ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Отвечают рулевые наконечники. Как поменять рулевые тяги и наконечники на авто

Одной из самых главных составляющих безопасного движения, является исправность рулевого механизма. Этот механизм автомобиля состоит из различных элементов, работоспособность и износ которых влияют на комфорт и безопасность, как водителя, так и его пассажиров.

Следовательно, сильный износ деталей не только нежелателен, а совершенно недопустим. Одной из составляющих механизма рулевого управления является наконечник рулевой тяги , которому посвящена данная статья. Ниже разберемся в причинах и признаках износа, произведем осмотр детали и последовательность действий при ее замене.

Диагностика позволяет определить когда необходимо менять наконечники.

Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком.

Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.

Предназначение и конструктивные особенности

Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.

Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:

  • корпус, в который встроена полуось;
  • шаровый палец, на котором нарезана резьба;
  • вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
  • крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
  • чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
  • кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
  • пружина, которой чехол крепится к корпусу;
  • гайка для пальца.

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.

ЧТО ПОНАБИТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • съемник для выпрессовки пальца наконечника из рычага, если такого нет, сгодится и молоток с монтировкой, но поменять будет куда сложнее;
  • штангенциркуль;
  • медная смазка и WD-40.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверкипотребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
  3. Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
  4. Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
  5. Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака.

Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОГО НАКОНЕЧНИКА

Часто случается так, что сами рулевые наконечники находятся в исправном состоянии, но при визуальном осмотре выявлен разрыв пыльника. Если оставить его в таком состоянии, то в скором времени он придет в негодность и его придется менять.

Последовательность работ при замене пыльника рулевого наконечника такая же, как и при полной, с той лишь разницей, что после его выпрессовки из поворотного кулака стойки, нужно снять кольцо фиксирующее пыльник и поменять поврежденный на новый.

Перед этим рекомендуется удалить остатки старой смазки, а новый пыльник набить литолом. Важно не переусердствовать когда делаете это, иначе новый пыльник может порваться от излишков смазки.

Система рулевого управления любого транспортного средства имеет сложную конструкцию. Изменение траектории движения автомобиля и поворот колес обеспечивается взаимосвязью нескольких элементов, в число которых входят рулевые наконечники. Они функционируют по принципу шарового шарнирного соединения, обеспечивая связь рулевой тяги с поворотным кулаком.

Несмотря на свою прочность, деталь не обладает большим ресурсом эксплуатации, и подлежит замене каждые 35-40 тыс. км пробега. Именно это условие является залогом корректного и бесперебойного функционирования механизма рулевого управления.

Для чего предназначен наконечник рулевой тяги?

В конструкции системы управления автомобиля деталь предназначается для передачи усилия от рулевой колонки к поворотной колесной паре посредством изменения угла соприкосновения. Поэтому этот элемент выглядит как обычный шаровой шарнир, который имеет подвижные детали. В зависимости от конструкционных особенностей рулевой трапеции на транспортном средстве может быть установлено до шести таких деталей.

Итак, разобравшись, для чего нужен рулевой наконечник, переходим к изучению его устройства. Без этого невозможно полностью понять рабочий принцип элемента.

Конструкционные особенности и устройство

Рулевые наконечники постоянно подвергаются высоким нагрузкам, поэтому они имеют простую и прочную конструкцию, работа которой построена по принципу обеспечения взаимосвязи и перераспределения усилия между элементами системы управления транспортным средством. Говоря проще, они выступают в роли связующего звена между рулевым приводом и управляемыми колесами, обеспечивая необходимый угол их поворота.

Конструкция наконечников представлена следующими частями, каждая из которых выполняет свои функции:

  1. Корпус в середине которого находится полуось.
  2. Крепежный элемент, выполненный в виде шарового пальца с резьбовым соединением.
  3. Тефлоновый вкладыш, который фиксирует палец в посадочном месте и препятствует его перемещению. Благодаря этому обеспечивается надежное соединение наконечника с поворотным кулаком.
  4. Крепежная гайка шарового пальца.
  5. Защитная крышка корпуса, которая не позволяет сторонним частицам проникать внутрь шарового шарнира детали, предохраняя его от повреждения.
  6. Неопреновый чехол для защиты механизма со стороны расположения пальца.
  7. Стопорное кольцо чехла для его фиксации.
  8. Пружина соединяющая корпус детали с чехлом.

Практически все детали имеют подобное устройство, при этом они могут различаться лишь своими размерами (зависит от модели транспортной техники), и материалами изготовления их составных элементов.

Распространенная неисправность наконечников рулевых тяг

На новых транспортных средствах рулевые наконечники очень редко выходят из строя, равносильно, как и, на автомобилях с пробегом при установке новой детали. Поскольку элемент находится в исправном состоянии, его тефлоновый вкладыш еще не разрушен, следовательно, он плотно фиксирует палец, полностью исключая люфт. Интенсивная эксплуатация автомобиля вызывает естественный износ вкладыша, из-за чего он уже не может удерживать шаровый палец, что является причиной возникновения люфта наконечника и ухудшения управления.

Важно! Пренебрежение своевременной заменой неисправного наконечника обязательно приведет к повреждению рулевой тяги. Не трудно представить, к чему это может привести во время движения на большой скорости. Поэтому, неисправная деталь подлежит срочной замене.

Признаки повреждения


Диагностические мероприятия необходимо проводить как только были выявлены первые признаки ухудшения управления транспортного средства, поскольку это является прямым свидетельством выхода из строя одного либо нескольких наконечников. Помимо этого, следует обратить внимание на глухой звук в передней части автомобиля во время выполнения маневров и возникновение ощутимой вибрации рулевого колеса, особенно во время движения по дорогам с плохим покрытием.

Выполнить проверку исправности наконечников можно и самостоятельно. Для этой процедуры потребуется разве что помощь друга. А последовательность проведения ее такова:

  1. Автомобиль необходимо загнать на рампу, и затянуть стояночный тормоз.
  2. Чтобы определить наличие люфта, нужно покрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время один человек находится под автомобилем и наблюдает за ходом наконечника.
  3. Помимо выявления люфта, следует проверить целостность пыльников, которые защищают шарнир, а также состояние затяжки всех резьбовых соединений.

Итог

Поскольку состояние покрытия наших дорог оставляет желать лучшего, наконечники рулевых тяг являются расходными элементами, которые подлежат обязательной замене после 35-45 тыс. км пробега. После выполнения процедуры их замены необходимо обязательно сделать «сход-развал» на автомобиле. Отметим, что большинство наконечников выпускается ремонтопригодными, то есть, для восстановления их работоспособности достаточно заменить вкладыш из тефлона.

По Правилам дорожного движения основным критерием исправности рулевого управления автомобиля является суммарный люфт, который для легковых автомобилей и созданных на их базе грузовых автомобилей и автобусов не должен превышать 10 градусов. Но рулевое управление — это не просто «баранка», по свободному ходу которой измеряется суммарный люфт, а совокупность узлов, обеспечивающих при вращении «баранки» водителем необходимое направление движения автомобиля путем поворота его передних колес.


Какой из этих узлов чаще всего становится виновником превышения допустимого суммарного люфта, делая невозможным прохождение транспортным средством государственного технического осмотра и получение допуска на участие в дорожном движении? По статистике обращений на СТО самое беспокойное место в рулевом управлении — наружные наконечники рулевых тяг.

Как снаружи выглядит эти наконечники, не знает, наверное, только ленивый.


А вот что делается внутри них и по каким причинам они выходит из строя, покажет вскрытие экземпляра, конструкцию которого в общих чертах можно назвать типичной для наконечников, используемых в современных автомобилях.

Как видим, наконечник представляет собой шаровой шарнир, состоящий из сравнительно небольшого набора деталей.

Исходя из функционального назначения наконечника, главные в этом наборе — шаровой палец и вкладыши из полимерного материала, называемые также сухарями.

Вкладыши охватывают шаровую головку пальца, при этом нижний сухарь через круглую нажимную пластину постоянно поджимается к пальцу конической пружиной. Этим, во-первых, устраняются зазоры, появляющиеся в шарнире из-за износа сухарей и головки пальца, во-вторых, демпфируются динамические нагрузки, передающиеся наконечнику при качении колеса через дорожные неровности. То и другое увеличивает срок службы наконечника.

Помещены упомянутые детали в корпус с нижней крышкой-заглушкой. Крышка завальцована в корпус, между ними предусмотрено уплотнение, предотвращающее попадание грязи внутрь корпуса со стороны заглушки.

С противоположной стороны в корпус завальцован пылезащитный чехол, назначение которого понятно из названия. С учетом того, что палец может поворачиваться относительно корпуса в разных направлениях, уплотнение хвостовика пальца обеспечивается специальным профилем кромки отверстия в чехле.

При таком устройстве смазка закладывается внутрь шарнира при его производстве и в ходе эксплуатации не обновляется в течение всего срока службы узла. Как рулевой наконечник соединяется одной стороной с рулевой тягой, а другой — с рычагом поворотного кулака колеса, увидим чуть ниже, а пока разберемся, что регламентирует срок службы рассмотренной конструкции.

Поскольку все упирается в люфт, стало быть, под подозрением оказываются детали, которые способны изнашиваться. В этом плане самым слабым звеном представляются сухари. Их износ обуславливается не только трением о головку пальца, но и ударами, которые приходится испытывать сухарям при неаккуратных проездах ям на высокой скорости, что может вызывать смятие материала сухарей.

Пружина в наконечнике гасит удары, но ее демпфирующие способности вовсе не беспредельны — все зависит от силы удара, а она определяется скоростью, с которой колесо налетает на край выбоины в дороге.

Шаровую головку пальца при изготовлении цементируют и полируют, поэтому если она и изнашивается, то гораздо медленнее сухарей. Зато она способна ржаветь. Палец во взятом для распила наконечнике демонстрирует это как нельзя лучше.

О том, что он когда-то был отполирован, не напоминает ничто. Впрочем, и такой коррозии, как на хвостовике пальца, на головке не видно. Поверхность головки покрыта слоем чего-то черного, сквозь этот слой ржавчина пробивается лишь отдельными точками.

Но так головка выглядела лишь до тех пор, пока я не потер ее наждачной бумагой.

Черный слой сошел легко, после чего скрытое под ним стало явным. Поверхность шара оказалась изрытой коррозийными раковинами. Они должны работать наподобие терки, чем ускоряют износ сухарей. А черный слой — это то, во что, по всей видимости, от времени превратилась смазка, некогда заложенная в шарнир.

Но чтобы головка пальца начала ржаветь, в наконечник должна проникнуть влага. А попасть внутрь шарнира она может через трещины и разрывы, появившиеся в пылезащитном чехле, либо если перестала быть герметичной кромка отверстия в чехле. Поскольку в пыльнике распиленного наконечника трещин обнаружено не было, скорее всего, именно негерметичность отверстия под хвостовик стала подоплекой выхода наконечника из строя.

Износ и коррозия — других эксплуатационных причин, вызывающих необходимость замены рулевых наконечников, не бывает. Соответственно, чтобы наконечники не выходили из строя раньше срока, требуется соблюдение только двух условий — герметичность пылезащитных чехлов и отсутствие больших нагрузок в местах контакта шаровой головки пальца с вкладышами.

К сожалению, держать пыльники под контролем, периодически проверяя их состояние на предмет появления трещин и разрывов, есть смысл лишь в тех конструкциях наконечников, где возможна замена чехла. Для наконечника, попавшего под отрезной диск «болгарки», такое не предусмотрено. Со вторым условием долговечности наконечников проще — достаточно не «летать» на автомобиле, не разбирая дороги.

В кинематической схеме рулевого привода рулевые наконечники связывают рулевые тяги с рычагами поворотных кулаков колес. Стержнем с внутренней резьбой, являющимся продолжением корпуса, наконечник навертывается на резьбовой конец рулевой тяги, а с поворотным рычагом наконечник соединяется хвостовиком пальца.

Это означает, что для замены наконечника требуется разобрать всего лишь два резьбовых соединения, что при желании сэкономить позволяет менять наконечники самостоятельно без серьезных затрат времени и сил.

Логика соединений подсказывает порядок работы: сначала старый наконечник нужно разъединить с поворотным рычагом, затем вывернуть из рулевой тяги.

Новый наконечник устанавливается в обратном порядке.

Подводный камень только один. Крепление к поворотному рычагу обеспечивается резьбовой частью хвостовика, но чтобы соединение пальца наконечника с рычагом было беззазорным, часть хвостовика и ответное отверстие в бобышке поворотного рычага делают коническими. Проблематично бывает отсоединить палец от рычага.

В идеале необходимо иметь приспособление для выпрессовки пальца. При его отсутствии придется выбивать палец из рычага. Лучше это делать с помощью выколотки. Процедуру можно облегчить, если перед выбиванием пальца несколько раз ударить молотком по бобышке поворотного рычага. Ничего страшного с бобышкой произойти не должно, но если опасения имеются, бить по бобышке можно через ту же выколотку, если она латунная или сделана из другого сравнительно мягкого материала.

Трудности с выворачиванием наконечника из рулевой тяги возникают редко, а чтобы их вероятность свести к минимуму, перед установкой нового наконечника резьбовую часть тяги желательно смазать.

Поскольку замена наконечника предполагает снятие колеса, а в полевых условиях работы будут проводиться с использованием домкрата на смотровой канаве или вовсе на земле, нужно не забывать о безопасности и в обязательном порядке принять все меры предосторожности.

Экономический эффект от ремонта своими силами есть всегда, но не выйдет ли экономия боком? Чтобы этого не случилось, на СТО придется все-таки наведаться.

Дело в том, что после установки нового наконечника, скорее всего, изменится общая длина рулевой тяги вместе с наконечником, что приведет к нарушению установки колеса в той части, которая называется схождением.

Можно, конечно, подсчитать количество оборотов, которые придется сделать, чтобы открутить старый наконечник, и ровно на столько же оборотов завернуть новый, однако необязательно, что деталь, купленная в запчастях, окажется точной геометрической копией замененной детали. Поэтому после замены наконечника на развал-схождение лучше съездить.

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от исправности основных систем автомобиля – двигателя, тормозной, топливной системы, подвески, рулевого управления. Управляемость автомобиля, усилия, прикладываемые для поворота руля, своевременный отклик колес на руль – за всё это отвечает система рулевого управления, состоящая из рулевого механизма и привода. Именно привод (тяги, рычаги, цапфы) выступает связующим звеном между вращением руля и поворотом колес.

Нередко в процессе эксплуатации автомобиля о рулевых тягах вспоминают только при обнаружении очевидных признаков неисправностей. Более того, проблемы с тягами в некоторых случаях схожи с нарушением развала-схождения или неполадками в подвеске, поэтому про систему управления машины автовладельцы вспоминают в последнюю очередь.

Необходимо помнить о том, что неисправная рулевая тяга с изношенными наконечниками может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Поэтому автолюбителям следует знать, как проверяется и выполняется замена наконечника рулевой тяги и других элементов привода.

Для чего нужны рулевая тяга и рулевой наконечник

В системе управления автомобиля рулевая тяга необходима для передачи усилия (вращения) руля на поворотные кулаки колес. Шарниры наконечников рулевых тяг обеспечивают свободное вращение всех подвижных деталей привода. Усилие на колеса, соответствующее заданному углу поворота передает непосредственно привод.

Сложный механизм конструкции системы рулевого управления объясняется тем, что при поворотах каждому колесу необходимо задать разный угол. Если бы угол поворота был бы одинаковым, то при маневрах возникало бы скольжение внутреннего колеса, приводящее к износу самой резины и снижению управляемости машины.

Разный угол поворота достигается благодаря особой конструкции части рулевого управления автомобиля, включающей в себя тяги, шарниры и поворотные рычаги. Угол поворота напрямую зависит от угла наклона рычагов.

Почему изнашиваются рулевые наконечники?

К основным причинам неисправностей и износа рулевых тяг относятся:

  • Деформации тяг и рычагов, возникающие при сильных ударах (наезд на большой скорости на препятствие, попадание в яму).
  • Износ шарниров и их несвоевременная замена.
  • Разрушение пыльника рулевой тяги из-за пыли, грязи.

В основном неисправности рулевых тяг возникают из-за механических повреждений, дефектов защитного чехла, приводящих к попаданию пыли, грязи, влаги. Срок службы наконечников, как правило, составляет порядка 30-40 тыс. км пробега. Диагностика рулевых тяг может потребоваться гораздо раньше указанного пробега – периодичность проверки и замены напрямую зависит от качества дорог, стиля вождения авто.

Среди признаков неисправностей следует отметить:

  • Сторонние шумы, стуки подвески.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Тугое вращение руля.

Как проверить наконечник рулевой тяги

Самостоятельная проверка рулевых тяг заключается в осмотре деталей системы управления на подъемнике или в яме. Предварительно узнать о проблемах с рулевыми наконечниками можно по стуку, возникающему при поворотах руля в стороны на ровном участке дороги.

Осмотр рулевых наконечников и проверка тяги включает в себя:

  • Визуальный осмотр деталей на предмет отсутствия деформаций.
  • Проверка защитных чехлов шарового шарнира наконечника (отсутствие трещин, через которые может попадать пыль, вода, грязь).
  • Определение люфта наконечников – движение по оси пальцев не должно превышать 1.5 мм.

Если вы не знаете, как проверить рулевые наконечники на вашем автомобиле, у вас отсутствует возможность надлежащей диагностики, то лучше обратиться в специализированный автосервис.

Как поменять рулевой наконечник?

Заменить наконечник рулевой тяги на автомобиле можно самостоятельно, воспользовавшись руководством по обслуживанию вашей машины или рекомендациями ниже. Предварительно потребуется подготовить инструмент, новый наконечник.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять и заменить рулевую тягу потребуются следующие инструменты:

  • Ключ-баллоник для снятия болтов креплений колес.
  • Домкрат для подъема части автомобиля.
  • Ключи на 17 и 19 для откручивания механизма тяги
  • Плоскогубцы универсальные при отворачивании болтов, извлечении шплинта.
  • Съемник либо молоток для извлечения болта наконечника.
  • Динамометрический ключ для обеспечения точного усилия при установке новой детали.

Как снять рулевой наконечник?

Снятие детали выполняется в несколько этапов:

  1. С помощью ключа-баллоника ослабляются болты колеса машины.
  2. Домкратом автомобиль частично приподнимается, болты выворачиваются полностью и колесо снимается.
  3. Если замена и обслуживание системы рулевого механизма и подвески в целом выполнялась давно, то место установки наконечника можно смазать средством WD-40.
  4. Руль выворачивается до упора в сторону.
  5. Механизм тяги откручивается и извлекается вместе с наконечником.
  6. Из гайки пальца извлекается шплинт, откручивается фиксирующая гайка.
  7. За счет воздействия на поворотную тягу съемником или молотком извлекается болт наконечника.
  8. Сам шарнир выворачивается из старой тяги по часовой стрелке.

Обратите внимание, что после снятия и установки нового наконечника необходимо выполнить развал-схождение колес. Если вы осуществляете работы самостоятельно, то при извлечении шарнира из тяги необходимо точно посчитать количество оборотов и при установке новой детали учитывать это. Можно сделать пометки для каждого колеса, указав количество оборотов.

Как установить новый наконечник

Новый рулевой наконечник устанавливается на тягу и закручивается против часовой стрелки на то количество оборотов, на которое выкручивалась старая деталь. При этом гайка затягивается не «на глаз», а строго с усилием, указанным в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Точно рассчитать прикладываемые усилия поможет динамометрический ключ. После этого устанавливается шплинт, и остальные работы проводятся аналогично снятию, но в обратном порядке.

Работы по самостоятельной замене наконечников при наличии некоторых навыков, знании устройства автомобиля, соответствующих инструментов не представляют особой сложности. Главное, что нужно помнить при обслуживании системы рулевого управления – это необходимость регулировки развал-схождения после установки новой тяги или наконечника. Поэтому для обеспечения надлежащей управляемости машины после самостоятельного ремонта следует обратиться в автосервис или на СТО для регулировки колес.

Одной из самых главных составляющих безопасного движения, является исправность рулевого механизма . Этот механизм автомобиля состоит из различных элементов, работоспособность и износ которых влияют на комфорт и безопасность, как водителя, так и его пассажиров.

Следовательно, сильный износ деталей не только нежелателен, а совершенно недопустим. Одной из составляющих механизма рулевого управления является наконечник рулевой тяги , которому посвящена данная статья. Ниже разберемся в причинах и признаках износа, произведем осмотр детали и последовательность действий при ее замене.

Диагностика позволяет определить когда необходимо менять наконечники.

Причины износа рулевых наконечников

Самой главной причиной износа являются неровное полотно отечественных дорог. Именно из-за ям детали подвергаются большой нагрузке, что уменьшает их срок службы. Столь же явной причиной может быть стиль вождения автомобиля.

К примеру, резкая смена направления движения аналогично становится причиной неполадок рулевого управления. Все это не только касается наконечников, но также распространяется и непосредственно на тяги и рулевую рейку .

Самостоятельная диагностика рулевых тяг и наконечников

Самый простой способ определения дефектов рулевых механизмов – это проверка на люфт рулевого колеса, или на его свободный ход.

Для этого необходимо на пустом участке дороге разогнать транспортное средство до 60 км/ч и начать поворачивать руль в стороны. Перед этим обязательно стоит убедиться в безопасности маневров.

В идеале автомобиль должен моментально отзываться на положение руля, когда это происходят с запозданием, пора задуматься над ремонтом и заменой запчастей.

Еще один достаточно простой способ диагностики — это на небольшой скорости отпустить руль, при этом авто должно держать курс строго прямо. Если машину ведет в сторону, это может служить признаком износа рулевых наконечников, но такой способ проверки не является точным, поскольку даже плохая балансировка колес, или разное давление в шинах может стать причиной отклонения от курса.

Об изношенных деталях могут говорить и посторонние звуки, идущие от передней подвески.

Также помочь может визуальный осмотр. Для этого необходимо максимально выкрутить руль в противоположную сторону от наблюдаемого колеса, для доступа к наконечникам. Затем осмотреть деталь на отсутствие трещин и разрыва пыльника.

Для более глубокого анализа, придется воспользоваться подъемником либо ямой, если такой возможности нет, достаточно будет поднять авто при помощи домкрата.

На уже вывешенном автомобиле нужно проверить передние колеса на горизонтальный люфт, когда он присутствует это говорит об износе деталей рулевого управления. У рулевых наконечников также будет и вертикальный люфт, который можно проверить рукой или монтировкой.

В случае выявления дефекта, детали придется менять.

Замена наконечников рулевых тяг

Для примера процесс замены рассмотрим на автомобиле ВАЗ. В целом замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 ничем не отличается от других моделей этого производителя, и для ВАЗ 2110, 2112 и прочих легковых автомобилях будет похожа.

Что понабиться в процессе работы

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • съемник для выпрессовки пальца наконечника из рычага, если такого нет, сгодится и молоток с монтировкой, но поменять будет куда сложнее;
  • штангенциркуль;
  • медная смазка и WD-40.


Процедура замены наконечников

Сначала поднимаем автомобиль, если есть подъемник отлично, если нет, то пользуемся домкратом . Снимаем колесо. Для удобства желательно вывернуть до упора рулевое колесо в обратную сторону от обслуживаемой стороны.

Далее очищаем все от грязи пыли и достаем шплинт. Ключом на 19 откручиваем гайку крепления самого наконечника к поворотному рычагу. Если гайка не поддается откручиванию — пользуемся WD-40.

Теперь нужен съемник для извлечения пальца из рычага, если такого приспособления нет, то можно воспользоваться молотком и монтировкой. Правда придется попотеть, и не факт, что все получится. Часто приходится использовать большой рычаг, например лом.

Теперь осталось снять сам наконечник с тяги. Сначала стоит замерить штангенциркулем расстояние от контргайки до края наконечника. Необходимо это для того, чтобы после замены сохранились приблизительные настройки сход-развала.

После этого приступаем к демонтажу, для начала фиксируем саму тягу ключом на 24, и откручиваем контргайку по часовой стрелке при помощи ключа на 27. Осталось только открутить сам наконечник от рулевой тяги против часовой стрелки.

Очень важно! Если вначале вы не пользовались штангенциркулем, то лучше посчитайте количество оборотов при снятии детали, потому что в дальнейшем это поможет сохранить приблизительно правильный угол регулировки колес .

Замена пыльника рулевого наконечника

Часто случается так, что сами рулевые наконечники находятся в исправном состоянии, но при визуальном осмотре выявлен разрыв пыльника. Если оставить его в таком состоянии, то в скором времени он придет в негодность и его придется менять.

Последовательность работ при замене пыльника рулевого наконечника такая же, как и при полной, с той лишь разницей, что после его выпрессовки из поворотного кулака стойки, нужно снять кольцо фиксирующее пыльник и поменять поврежденный на новый.

Вывод

Как видим, сам процесс достаточно прост, при наличии нужных инструментов и внимания можно запросто поменять все самостоятельно. Так же рекомендуем после такого ремонта, отправится на регулировку угла развала/схождения.


Замена рулевых наконечников и тяг своими руками

Эксплуатация автомобиля по некачественным дорогам приводит к быстрому износу подвески. Полный ремонт всех узлов обойдется на любой машине достаточно дорого, но некоторые операции могут выполняться самостоятельно водителем без помощи работников станции техобслуживания, например, замена рулевой тяги или наконечников.

В любом колесном автомобиле есть руль, который через червячную либо реечную передачу передает усилие для одновременного поворота ведущих колес. Ремонтные комплекты популярных марок авто для этой операции продаются практически в каждом специализированном магазине. Остается лишь подготовить нужный инструмент, и можно приступать.

Неисправности рулевых тяг

Перед тем как заменить рулевую тягу, нужно знать, что наиболее часто выходящими из строя элементами подвески являются шаровые шарниры наконечников рулевых тяг. Выработку можно будет заметить после снятия. Заметные люфты образуются после частичного стирания сферического элемента конструкции.

Когда был дефицит запчастей, то на старых «классических» ВАЗах автовладельцы пытались самостоятельно восстанавливать эти элементы. Однако, это было ненадолго. Сейчас замена наконечников рулевых тяг проходит без таких мучений.

О проблеме с этой частью подвески водителю подскажет явный стук в передней части. Затягивать с ремонтом в такой ситуации не стоит, так как если поломка случится на ходу автомобиля, то аварии будет сложно избежать.

Признаки неисправности

Замена рулевых наконечников обычно начинается с диагностики. Выявить проблему можно по таким признакам:

  • происходит увеличение люфта рулевого колеса;
  • появилось тугое вращение руля;
  • слышны стуки в подкапотном пространстве и рулевом управлении;
  • возникает биение руля;
  • если автомобиль движется прямо без поворота рулевого колеса, то могут возникать спонтанные «виляния» машины в разные стороны.

Достаточно одного из этих признаков, чтобы начинать диагностировать подвеску на предмет работоспособности наконечников рулевых тяг.

Можно сделать самостоятельную проверку этого узла:

  • на боковой регулировочной тяге должен быть плотно затянут хомут;
  • резиновые пыльники должны быть без повреждений, чтобы грязь или пыль не проникали внутрь работающего соединения, не допускается наличие даже небольших проколов или трещин;
  • допустимым считается рабочее смещение вдоль оси пальца на 1-1,5 мм; это можно проверить самостоятельно, когда напарник будет вращать рулевое колесо, а водитель придерживать рукой под машиной контролируемый узел.

Выявленные недостатки нужно устранить с помощью замены отработавших деталей.

Как поменять рулевые наконечники

Работа по замене наконечников укладывается в несложный алгоритм:

  • Поднимаем одну сторону автомобиля с помощью домкрата и снимаем колесо для дальнейшей работы;
  • Выкрутить корончатую зашплинтованную гайку с пальца;
  • Выбить с помощью съемника и молотка палец из его положения, но при этом не повредить ударом сошку;
  • Снять с муфты наконечник;
  • Удалить резиновый пыльник и разъединить рейку с тягой;
  • Установить новую тягу.

Перед снятием старой тяги желательно замерить расстояние от соединительной муфты до условной оси наконечника. Новую тягу надо выставить по замеренным размерам. Далее проводит всю сборку в порядке, обратном разборке. При закручивании хомута надо быть осторожным и не перетянуть его.

Менять желательно оба наконечника, это сэкономит время и предупредит возможные проблемы с подвеской.

После самостоятельной замены наконечников необходимо отрегулировать в автомобиле развал/схождение. Сделать эту процедуру надо на специальном профессиональном стенде. Без нее может быстро «съесться» резина, что приведет к дополнительным ненужным расходам.

Интересное по теме:

загрузка. ..

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как заменить рулевые тяги на Чери Тиго, Chery Tiggo FL, Вортекс

Удобное и корректное управление автомобилем обеспечивается благодаря целому ряду блоков и устройств. При этом внимание необходимо уделять всем составляющим, включая рулевые тяги.

Данная запчасть Чери Тиго отвечает за передачу усилия от рулевой рейки на ступицы, благодаря чему происходит поворот колес в заданном направлении под определенным углом. За счет тяг также происходит сохранение угла между внутренним и внешним колесом при повороте.

Что касается самой рулевой тяги, то она практически никогда не повреждается, за исключением прямого сильного механического воздействия или при серьезных авариях. Соответственно, практически не нуждается в замене. Однако это касается только разборных деталей.

При использовании такой тяги проводится только замена рулевых наконечников, которые со временем перестают нормально работать из-за износа элементов.

Если же на автомобиле стоит неразборная тяга, то в случае выхода из строя наконечников придется проводить замену всего блока.

Быстрая замена рулевых тяг Чери Тиго

Для проведения работ подготавливаем набор инструментов и новые комплектующие. Потребуются преимущественно ключи, новые пыльники, хомуты и непосредственно тяга.

Выполняем такие действия:

  • Необходимо открутить гайку на 32, которой тяга крепится к рулевой рейке.

  • Чтобы упростить откручивание к ключу на 32 привариваем головку на 12, а лишнюю часть ключа срезаем болгаркой.

  • Далее будет использоваться длинная проставка и вороток.
  • Выкручиваем тягу внимательно считая количество оборотов. Это позволит в дальнейшем установить на том же уровне новую деталь.

  • Резьба в месте прикручивания к рейке на болт под 16.

  • Подготавливаем новые рулевые тяги Чери Тиго.
  • Закручиваем новую тягу, диаметр резьбы в которой 21.5 мм.

  • Вал обрабатываем WD-40 чтобы убрать всю пыль, которая могла попасть за время работ, иначе он может быстро износиться.

  • Ставим новые пыльники и хомуты.

  • Вкручиваем новую тягу в палец соблюдая количество оборотов.

На этом работы по замене тяги завершены. Останется только прикрутить на место колесо и защиту двигателя. Особых проблем в процессе выполнения работ возникнуть не должно.

Шина

Leslie | Замена внутренней рулевой тяги и внешней рулевой тяги в Харрисон-Тауншип, штат Мичиган,

Прибл. Время: 60 минут | Диапазон цен: Узнать цену

Основы замены внутренней и внешней поперечной рулевой тяги в Leslie Tire

Независимо от типа рулевой системы в вашем автомобиле, вы используете внутренние и внешние рулевые тяги. Являясь важной частью системы рулевого управления и подвески вашего автомобиля, рулевые тяги действуют как связующее звено между системой рулевого управления и рулевым рычагом, прикрепленным к рулевому колесу.Когда вы поворачиваете рулевое колесо, рулевой рычаг перемещает передние колеса через систему рулевого управления. Внутренняя и внешняя рулевые тяги соединяются с рулевым рычагом для перемещения колес вашего автомобиля. В обычной реечной системе рулевого управления внутренние рулевые тяги соединяются с рулевой рейкой, а внешние рулевые тяги соединяются с рулевыми рычагами. Тяги позволяют управлять рулем и поворачивать, перемещая колеса в желаемом направлении. Без правильно функционирующих рулевых тяг рулевой механизм больше не будет работать должным образом.Поскольку внутренние и внешние рулевые тяги играют такую ​​важную роль, замена рулевых тяг по мере необходимости важна для общего технического обслуживания автомобиля.

Почему вам следует выполнять услуги по замене внутренней и внешней рулевой тяги в Leslie Tire?

Сложное, неустойчивое и неожиданное рулевое управление — признаки того, что ваши рулевые тяги — внутренние, внешние или обе — могут нуждаться в замене. Одним из признаков того, что ваши рулевые тяги могут быть ослаблены, является чрезмерный и неравномерный износ шин. Еще одним признаком являются вибрации и грохот, исходящие от передней части вашего автомобиля.Рулевое управление, которое тянет или отказывается возвращаться в центральное положение, также сигнализирует о том, что ваши внутренние и внешние рулевые тяги следует проверить и, возможно, заменить нашим обслуживающим персоналом. Несоосность колес может быть признаком плохой внутренней или внешней рулевой тяги. При выходе из строя внешней поперечной рулевой тяги носок меняет направление, и рулевое управление начинает тянуть. Щелчки или скрежет под передними колесами — еще один признак неисправности рулевых тяг. Если вы заметили какие-либо предупреждающие признаки неисправной рулевой тяги, позвоните нам или свяжитесь с нами через Интернет и позвольте нашему обслуживающему персоналу определить, требует ли ваша система рулевого управления замену рулевой тяги.

Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене внутренней и внешней поперечной рулевой тяги в Харрисон-Тауншип, Мичиган, Уотерфорд, Мичиган, Честерфилд, Мичиган, и прилегающих районах.

Обслуживаемых площадей: Харрисон Тауншип, Мичиган | Уотерфорд, Мичиган | Честерфилд, Мичиган | и прилегающие районы

Замена поперечной рулевой тяги — Kanga Motorsports

Замена поперечной рулевой тяги

Первым делом при замене поперечной рулевой тяги является снятие старой. Если вы собираетесь переделывать настройку подвески или также заменять конец внутренней тяги, вы можете просто удалить всю тягу. В противном случае держите конец штока в бутылке на месте и просто открутите конец рулевой тяги.

Прежде чем что-либо снимать, первое, что вам нужно сделать, это разблокировать контргайки с помощью гаечных ключей. Теперь гораздо проще делать это на машине, когда ничего не движется. Размер контргайки для рулевой тяги, кажется, варьируется от устройства к устройству, поэтому удобно иметь в наличии разводной гаечный ключ.

Затем откручиваем тягу от стойки. Измерьте расстояние от рычажного механизма до вертикального шарнира, чтобы при повторной сборке вы могли установить свою установку в шаровом парке.

Если вам очень повезет, рулевая тяга просто выпадет из стойки. Но этого никогда не происходит, вместо этого ослабьте гайку сверху, она должна быть на 15 мм, но это также зависит от устройства. Не снимайте гайку полностью. Затем вы собираетесь ударить молотком по стороне стойки, прилегающей к поперечной рулевой тяге, надеюсь, это расшатает рулевую тягу и ее можно будет легко удалить. К сожалению, более вероятно, что это не сработает, установите верхнюю гайку, чтобы защитить резьбу на конце рулевой тяги, вы хотите сохранить ее на случай, если новая гайка окажется неправильной. Затем с помощью молотка ударьте по гайке и стяжной штанге, чтобы освободить ее. Если это не сработает, распылите немного проникающей жидкости и уйдите, возвращайтесь, когда будете меньше разочарованы.

Если вы заменяете внутренний конец штока, также подсчитайте количество прокладок, используемых в верхней и нижней части шара на конце штока. Вам необходимо собрать таким же образом, чтобы ограничить количество отбойников.Также измерьте расстояние от рычажного механизма до центра конца штанги, чтобы при сборке упор был в упоре шара. Ослабьте болт, удерживающий шток на месте, и захватите все маленькие прокладки. Нам нравится надевать их на болт и завинчивать гайку, чтобы они не исчезли позже, магнитный лоток для деталей также удобен.

Замена конца поперечной рулевой тяги Nissan Sentra | Стоимость и услуги

Диапазон для всех автомобилей

Бесплатная мгновенная цитата

Средняя цена магазина 428 долл. США

РемонтСмит Прайс 243 долл. США

Средняя цена магазина РемонтСмит Прайс $ Сообщите нам свой автомобиль, чтобы получить гарантированную цену на тормоза от RepairSmith.

Этот диапазон охватывает среднюю замену конца внешней поперечной рулевой тяги. Сообщите нам свой автомобиль, чтобы получить гарантированную цену от RepairSmith.

Сообщите нам свой автомобиль, чтобы получить гарантированную цену на тормоза от RepairSmith.

В наш ремонт входит:

Сертифицированный механик •
12 месяцев | Гарантия на 12000 миль

Простое онлайн-бронирование • 7 дней в неделю

Симптомы неисправности конца внешней поперечной рулевой тяги

Ослабленное рулевое управление

Это неприятное чувство, когда рулевое колесо не полностью соответствует тому, что делает ваша машина. Но это именно то, что может случиться с мертвыми рулевыми тягами, поскольку рулевое управление будет слабым и неопределенным.

Неравномерный износ шин

Тяги играют роль в регулировке углов установки колес вашего автомобиля. Если это расклад. . . хорошо . . . не выровнены, тогда шины будут изнашиваться неравномерно.

Тянет

Нет, вы этого не представляете.Или, может быть, да, и в этом случае проблемы посерьезнее, чем ваши рулевые тяги. Но если ваша машина тянет влево или вправо во время движения, вероятно, проблема связана с рулевыми тягами.

Грохот или стук

Разве вам не нравятся странные звуки, доносящиеся из машины? Да, они просто лучшие. Если вы слышите стук или лязг, это может быть ваши рулевые тяги прислали вам свой некролог.

Получить цитату 1 год | Гарантия на 12000 миль

Процедура ремонта и замены внутренней и внешней поперечной рулевой тяги SUBARU

Основная процедура замены наконечника рулевой тяги SUBARU после снятия колеса выглядит следующим образом:

Фотографии этой процедуры доступны здесь.

Конец рулевой тяги Subaru состоит из конца внутренней рулевой тяги, на который навинчивается внешний конец рулевой тяги. Конец внутренней рулевой тяги ввинчивается в рулевую рейку.

Если конец рулевой тяги неисправен, на него действительно следует немедленно обратить внимание, поскольку отказ любого из этих компонентов может привести к потере управляемости.

  1. Снимите шплинт корончатой ​​гайки конца внешней рулевой тяги SUBARU. Примечание: на ржавых ремнях SUBARU шплинт будет очень ржавым.В этих случаях я просто использую пневматический гаечный ключ на корончатой ​​гайке, и он сразу же срезает старый шплинт.
  2. Если нужно заменить конец внутренней поперечной рулевой тяги SUBARU, проще всего ослабить контргайку в это время (до шага 4 ниже). Для удержания контргайки может быть полезен линейный или конусный гаечный ключ, который с меньшей вероятностью закруглит края гайки, чем простой гаечный ключ с открытым зевом.
  3. Снимите корончатую гайку на конце внешней рулевой тяги SUBARU. Некоторое количество качественного проникающего масла, нанесенного заранее, может помочь процессу.
  4. Извлеките конец внешней поперечной рулевой тяги SUBARU из корпуса ступичного подшипника. Может оказаться полезным постукивание по концу внешнего конца рулевой тяги молотком. Можно использовать съемник конца рулевой тяги, но следует соблюдать осторожность, чтобы не выдавить смазку из пыльника конца внешней рулевой тяги, если старый конец внешней рулевой тяги будет использоваться повторно.
  5. Отвинтите старый конец внешней поперечной рулевой тяги SUBARU от конца внутренней рулевой тяги. Это простая левая нить. ПРИМЕЧАНИЕ. Может оказаться полезным подсчитать количество оборотов конца рулевой тяги при отвинчивании ее от конца внутренней рулевой тяги.Запишите получившиеся витки, например, 11 + 1/2 витка.

При замене конца внутренней рулевой тяги SUBARU:

  1. При замене конца внутренней рулевой тяги SUBARU снимите пружинные зажимы на пыльнике конца внутренней рулевой тяги и снимите пыльник конца внутренней рулевой тяги.
  2. Используйте отвертку или долото, чтобы открепить проушины на стопорной шайбе, которая находится между концом внутренней поперечной рулевой тяги и рулевой рейкой. Это узкий зазор, поэтому, если к нему нет надлежащего доступа, этот шаг обычно можно пропустить, и на следующем шаге уши расслабятся.
  3. Используйте инструмент для снятия конца внутренней рулевой тяги, чтобы отсоединить конец внутренней рулевой тяги от рулевой рейки. Это обычная «левосторонняя» нить. (Примечание: процедура SUBARU показывает, что перед выполнением этой операции необходимо затянуть зазор рулевого механизма. Я никогда не возился с этим, так как зазор и так обычно достаточно мал. Я считаю, что этот шаг предназначен для защиты стойки от возможных повреждений из-за кручения от крутящий момент, прилагаемый при ослаблении конца внутренней рулевой тяги.)
  4. Отвинтите конец внутренней рулевой тяги SUBARU от рулевой рейки.
  5. Обязательно удалите старую стопорную шайбу.
  6. Установите новую стопорную шайбу. Некоторые люди повторно используют старую стопорную шайбу и вращают ее так, чтобы неиспользованная часть совпадала с канавками на конце внутренней рулевой тяги. Я всегда использую новую стопорную шайбу, потому что она дешевая и именно то, что рекомендуется в сервисной процедуре SUBARU.
  7. Вкрутите новый конец внутренней рулевой тяги в рулевую рейку. В сервисной процедуре SUBARU это не указано, но я всегда кладу на потоки какой-нибудь фиксатор потока (красный или синий Loctite).Иногда конец внутренней рулевой тяги в противном случае ослабнет. Да, стопорная шайба не даст ей вывинчиваться слишком далеко, но она все равно может повредить резьбу в стойке, если она ослабнет. Красный Loctite затруднит последующее удаление, но вероятность его расшатывания снижается. Loctite blue по-прежнему должен обеспечивать дополнительную удерживающую способность, при этом его нельзя будет ослабить, если конец рулевой тяги когда-либо потребуется снова заменить.
  8. Установите на место концевой пыльник внутренней рулевой тяги. Используйте новый ботинок, если старый в плохом состоянии.Проще всего использовать новый пыльник сейчас, а не разбирать его снова, чтобы заменить позже. (ПРИМЕЧАНИЕ. Установить пыльник конца внутренней рулевой тяги на стойку может быть непросто. Секрет — в силиконовом аэрозоле. Тогда он будет скользить, как масло. Обычная смазка просто не справится. Спасибо за этот совет.)
  9. Убедитесь, что пружины и зажимы установлены правильно на пыльнике конца внутренней рулевой тяги.

Повторная установка конца внешней рулевой тяги SUBARU

  1. Убедитесь, что контргайка навинчена на конец внутренней рулевой тяги.
  2. Навинтите новый конец внешней рулевой тяги на конец внутренней рулевой тяги. Если вы считали количество оборотов при нарезании резьбы на конце старой внешней поперечной рулевой тяги, навинтите на новый конец внешней поперечной рулевой тяги такое же количество оборотов. ПРИМЕЧАНИЕ. Он не будет идеальным, но он настолько близок, насколько это возможно на данный момент. По окончании работы следует проверить палец ноги.
  3. Вставьте конец внешней поперечной рулевой тяги обратно в корпус ступичного подшипника. Я предпочитаю покрывать заглушку противозадирным составом, чтобы ее было легче удалить позже, если понадобится.
  4. Установите на место корончатую гайку с правильным моментом затяжки и процедурой. Отверстие для шплинта должно быть видно сквозь замок, чтобы можно было установить новый шплинт.
  5. Установите новый шплинт.
  6. Затяните контргайку до нужного момента.
  7. Теперь колесо можно переустановить, автомобиль сдвинуть с места и проверить схождение. Носок регулируется путем навинчивания или вывинчивания конца наружной рулевой тяги на конец внутренней рулевой тяги после ослабления контргайки.При подсчете поворотов, как в описанной выше процедуре, палец будет близок, но, по моему опыту, все равно потребуется некоторая корректировка на один-три оборота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *