ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как выбрать литые диски правильно

Правильно и грамотно подобранные диски на автомобиль – это не только ваша безопасность и забота о пассажирах, но и небольшой расход топлива наряду с увеличенным сроком службы трансмиссии и завораживающим видом стильного авто.

как выбрать литые диски

Попробуем разобраться, как правильно выбрать литые диски и грамотно их эксплуатировать. В расчёт будут взяты мнения толковых специалистов этой области и рекомендации популярных производителей легкосплавных изделий.

Виды дисков

Все колёсные диски можно поделить на две группы – стальные и легкосплавные (литьё). Конструкция штампованных колёс проста и незамысловата. Листовую сталь выштамповывают и отдельные части соединяют между собой точечной сваркой. Затем диск окрашивают и отправляют в магазин или на конвейер.

Такой способ оснащения автомобиля дисками прост и недорог. Значительная масса авто сходящих с конвейера имеют именно такие колёса. Установка литья – это уже дополнительная опция, за которую нужно выложить приличную сумму.

какой литой диск выбрать

Перед тем как выбрать литые диски взамен стальных, в пользу последних можно сказать, что они обладают большей ударной вязкостью, а значит, после сильных ударов не рассыпаются и не трескаются, а лишь деформируются. Эта особенность позволяет восстановить диск, даже если закраины сильно смялись.

Весомый недостаток штампованных изделий, который является критичным для многих автолюбителей, – это масса. Причём уменьшить её нельзя, потому как недостаточная толщина стенок значительно снижает показатели прочности всего колеса. Помимо этого, стальные модели подвержены коррозии, если нарушена целостность защитного покрытия. Сюда же можно отнести однообразный и приевшийся внешний вид, трудности с балансировкой колеса и отрицательное влияние на динамику разгона.

Литые диски

Перед тем как выбрать литые диски, нелишним будет узнать некоторые преимущества. Легкосплавные модели имеют обширные возможности для дизайна наряду с высокой точностью изготовления. Они в состоянии отвести большую часть тепла от основных узлов, но самое главное – это лёгкость конструкции. Судить о конкретных достоинствах тех или иных моделей можно, если известно, каким образом они отлиты и с использованием какого сплава. Так что в этом случае колесо колесу рознь.

как выбрать литые диски на автомобиль

Рядовые модели изготавливают методом литья или ковки из устойчивых сплавов, где основой выступает алюминий, титан или магний. Магниевые и титановые модели гораздо прочнее и легче алюминиевых дисков. Перед тем как выбрать литые диски на магниевой основе, знайте, что они менее стойки к коррозии, а значит, придётся постоянно заботиться о многослойном защитном покрытии. Что касается титана, то это уже элитная группа, которая комплектуются на очень дорогих, спортивных и просто престижных автомобилях. Для повседневной езды по нашим дорогам титановые модели просто жалко использовать. Несмотря на всю прочность таких изделий, они подвержены царапинам.

Трудности выбора

Перед тем как выбрать литые диски на автомобиль, помните, что покупка должна определяться вашими потребностями и, естественно, суммой в кошельке. Если ваша стезя – это мегаполисы и крупные города, то идеальным вариантом будет магниевое или алюминиевое литьё. Есть свободные финансы? Пожалуйста, титановые модели красивы, сверхнадёжны и будут прекрасным дополнением элитного антуража.

как правильно выбрать литые диски

Если вы цените надёжность, часто ездите за городом по плохим дорогам и не посещаете светские вечеринки на своём авто, то лучше остановиться на стальных, штампованных или кованых изделиях. Они в этом случае будут не только практичнее, но и сэкономят вам львиную долю семейного бюджета.

Как правильно выбрать литые диски на авто

Для того чтобы грамотно подобрать ту или иную модель диска именно под свой автомобиль, необходимо чётко уточнить некоторые критичные параметры. Первым делом узнаём ширину и диметра диска. Затем уточняем расположение крепёжных отверстий и их количество. Далее, обращаем внимание на диаметр ступицы вашего авто и показатель вылета. Все основные установочные размеры можно посмотреть в каталогах производителей шин и дисков или самому всё померить с помощью специального инструмента. Перед тем как выбрать литые диски на машину, и если вдруг возникли какие-то сомнения, лучше заехать в толковый шиномонтаж и там всё прикинуть, нарисовав на листке бумаги все интересующие нас размеры и параметры.

Диаметр диска

Этот параметр подбирается согласно рекомендациям производителя вашего авто. Он должен в точности соответствовать посадочному диаметру колеса. В последнее время всё чаще встречаются экстремалы, которые стремятся увеличить монтажный диаметр. К примеру, 15-дюймовую посадку перекатывают под 16-ти, 17-ти или даже 18-ти дюймовые диски.

как выбрать литые диски на машину

Всё это делается для установки низкопрофильной резины, которая, с одной стороны, увеличивает ездовые показатели в лучшую сторону, а с другой, усиливает нагрузку на основные узлы подвески. Да и комфортность управления автомобилем на такой резине не самая лучшая. Перед тем как выбрать литые диски того или иного диаметра, вы сами должны решить для себя, что важнее – спортивные характеристики или удобство вождения?

Ширина обода

Если рекомендации производителя для ваших дисков относительно монтажного диаметра не превышают отметки в 14 дюймов, то ширина обода будет колебаться в пределах 0,5-1,0 дюйма. Для монтажного диаметра больше 15 дюймов показатель ширины будет немногим выше – 1,1-1,5” для обода.

Какой литой диск выбрать, решать вам, но лучшим, да и более практичным вариантом будет изделие заводской ширины. Эксплуатация нестандартных для вашего автомобиля моделей колёс чревато изменениями проектного профиля шины, вследствие чего могут значительно ухудшиться основные ездовые характеристики (сопротивление уводу, реакция на рулевое колесо и боковая жёсткость).

Вылет колеса

Вылет – это расстояние между крепёжной плоскостью колеса и продольной плоскостью обода (симметрия). Вылет колеса может иметь только три значения: нулевой, положительный и отрицательный. Показатель обозначается числительным или буквенным значением. К примеру, ЕТ40 (мм) – это положительный вылет, а ЕТ-40 – уже отрицательный, поэтому не надо путаться и принимать знак «минус» за «тире» или «дефис». Буквенное значение принято обозначать словами OFFSET и DEPORT.

как правильно выбрать литые диски на авто

Отдельно стоит отметить, что чем больше величина вылета, тем глубже автомобиль садится в колёсные пазы. А чем меньше этот показатель, тем сильнее колесо выпирает из ниши наружу. Большинство автовладельцев стремятся к уменьшению этого показателя. Вообще, не совсем правильно отступать от стандартных значений, которые были установлены на заводском конвейере, но иногда, в силу определённых обстоятельств (частая езда по ухабистым или, наоборот, идеально ровным дорогам) можно подрегулировать вылет в нужную сторону для более комфортной езды.

fb.ru

Выбор литых дисков, что и как выбрать, помощь и советы в выборе

27/07/2009

Когда речь заходит о покупке дисков на автомобиль, нередко не обойтись без помощи специалистов. Ведь наиболее распространенные ошибки автолюбителей при самостоятельном выборе, на первый взгляд, банальны, но оборачиваются либо потерей денег, либо не в лучшую сторону влияют на безопасность водителя и его пассажиров.

Во-первых, диск может элементарно не подойти к ступице автомобиля. К примеру, Вы подобрали подходящие по размеру «опелевские» диски для «ВАЗа» или «Жигулей», а потом, уже при установке дисков, выяснили, что подходят они только с виду. На деле отверстия для посадки диска и значение диаметра ступицы у этих автомобилей отличаются.

Бывает и так, что внешне размеры вроде бы соответствуют, но вставать на место диск не желает. В чем причина — смогут объяснить специалисты профессионального торгово-сервисного центра, у которых под рукой есть тематическая литература. На сайте есть специальный сервис для подбора дисков на автомобиль, который покажет все имеющиеся в наличии варианты. Не отходя от компьютера, можно получить консультацию специалистов интернет-магазина.

Во-вторых, нередко автолюбители не учитывают, что для легкосплавных дисков, которые более объемны в зоне крепления, и болты нужны более длинные. В том числе, и так называемые «секретки». Короткие, которые идут с автомобилем, как штатные, «зацепив» несколько нитей резьбы, в дороге могут сорваться. Наверное, нет смысла описывать последствия такой неприятности: отвалившееся колесо, потерявшая управление машина.

Противоположный недосмотр: крепежные болты, которые вы купили, оказались слишком длинными для диска. В этом случае они при вращении задевают неподвижные детали автомобиля. К примеру, пружину троса ручника в заднем барабане «Жигулей». Подобрать болты оптимальной длины самому сложно. Опять-таки это тот случай, когда нужна консультация или непосредственная помощь специалиста.

Конечно, можно купить оригинальные диски, которые изготовитель рекомендует под определенную машину. Нередко «оригиналы» — немецкого производства. Для BMW, Mercedes или Audi оригинальный диск обязательно будет с комплектом крепежных болтов. У него только один недостаток — высокая цена.

Хотите сочетания цены и качества? Можно рассмотреть вариант «второй комплектации» дисков. Это качественные диски, которые выпускаются заводами в тех же: Германии, Тайване или Италии. Крепежные кольца, болты или гайки к ним поставляются «валом». Специалисту нетрудно разобраться, какой крепеж нужен для того или иного диска. Он точно знает, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, скажем d75, которые одинаково подходят для «Мерседес» и «Ауди», на первый автомобиль нужны кольца 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, на второй автомобиль — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5. Впрочем, на некоторые модели «Мерседес» требуются крепежные гайки/болты 14х1,5. Бывает, что об этих тонкостях не знают рыночные продавцы или торговцы небольших магазинчиков. Поэтому такие покупки лучше делать в специализированных центрах.

Каждому автолюбителю хочется сделать свою машину не похожей на остальные, выделяющейся на фоне общего потока. Стильные диски — один из самых доступных способов обеспечить ей индивидуальность, и для тех, кто хочет увидеть, как будут выглядеть новые диски на его автомобиле, у нас есть удобный сервис — примерка дисков по марке автомобиля онлайн. Но сначала следует выяснить, что нужно сделать в том случае, когда выбранные колесные диски не идеально подходят автомобилю.

Магний или алюминий?

Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»

Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям — диски из алюминиевого сплава. Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла. Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!

Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.

Эксплуатация

Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно «село» на машину… Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина — в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.

Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.

Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.

Сертификация

Бытует мнение, что легкосплавные диски уступают по прочности обычной стальной штамповке. Реальность такова, что расколоться литой диск может только при ударе, который и «штамповку» выведет из строя. Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков куда жестче американских, европейских или японских. При их разработке учитывалось состояние дорог в нашей стране. Поначалу, когда импортеры только осваивали наш рынок, они нередко отзывали продукцию, чтобы доработать ее в соответствии с российскими требованиями. Другое дело, что при покупке диска не лишним будет попросить продавца показать сертификат качества на товар.

Выполнение этих рекомендаций поможет сделать хорошую, качественную покупку. В итоге Вы получите не только внешнюю эстетику автомобиля, но и гарантию безопасности при его эксплуатации.

Поделиться

www.kolesa-darom.ru

Как выбрать литые диски для своего автомобиля

как выбрать литые дискиКаждый водитель со стажем прекрасно понимает тот факт, что колёсные диски в первую очередь обеспечивают безопасность вождения, а их эстетическая составляющая для формирования общего гармоничного дизайна кузова — функция второстепенная. По этой причине следовать за модными тенденциями пренебрегая качеством, в данном случае довольно глупо и попросту опасно. Учтите, что данная деталь автомобиля – далеко не идеальный выбор для тюнинга, поскольку, как уже было сказано, она ответственна за более весомую функцию. Исходя из этого и следует подбирать новые литые диски, уделяя максимум внимания требованиям производителя вашего транспортного средства, а также критериям качества продукции.

Дорогие и бюджетные модели

Прежде чем вы отправитесь за покупками, мы рекомендуем освежить матчасть по данному вопросу, и вспомнить нюансы, которые отличают дорогие литые модели от дешёвых аналогов. Те кто уже интересовался и приценялся к дискам, должны быть в курсе, что разные легкосплавные диски одного типоразмера существенно отличаются в цене. Как же найти золотую середину между стоимостью и качеством, гарантировав автомобилю достойные ходовые качества и максимальный уровень безопасности?

Качество рассматриваемой продукции напрямую зависит от технологии изготовления и особенностей используемого сплава металлов. А поскольку оценить эти параметры «на глазок» весьма и весьма проблематично, мы рекомендуем изучить отзывы о конкретном производителе и результаты тестирования приглянувшейся модели в интернете. Если таковых во всемирной паутине найти не удалось, то данная покупка весьма рискованна.
Автомобильные диски не подлежат сертификации в независимых лабораториях, как например моторные масла. По этой причине обычно критериями оценки литых дисков являются: стоимость изделия, отзывы покупателей и, конечно же, здравый смысл самого автовладельца.

различные литые дискиЦена легкосплавного диска формируется из:

  • Себестоимости.
  • Стоимости рабочей силы на территории, где размещено производство.
  • Стоимости доставки к месту реализации.

К этим параметрам необходимо также прибавить плату за торговую марку. Изделие известного бренда при прочих равных параметрах будет заметно дороже.

Также цена зачастую имеет и маркетинговую составляющую. Примером тому может служить демпинг, иначе реализация по себестоимости, которую компании практикуют с целью завоевания новых рынков сбыта. Так вот, что до литых автодисков, то в этом случае платить за бренд разумно, а конкретно за модный дизайн – нет.

Как бы там ни было, приобретая новые диски, следует быть очень бдительным и осторожным, дабы вам не подсунули подделку. Качество контрафактных дисков чаще всего ниже среднего, и покупать их «с рук» у незнакомых реализаторов мы не рекомендуем. Однако существуют и исключения. Большинство автолюбителей сталкивались либо слышали о дисках виртуального бренда Replica, имеющих достойное качество, по сути, являясь подделкой. С другой стороны, сегодня всё больше подделывают именно известные торговые марки, поэтому купить низкокачественную копию довольно просто.

Важные параметры диска

Далее попробуем разобраться, насколько критичны такие характеристики, как ширина и диаметр, а также вылет диска? Главное правило – диаметр и ширина колёсного диска должны чётко соответствовать типоразмерам, которые предусмотрены производителем транспортного средства. Компромиссов здесь быть не может, чтобы не говорили продавцы колёс. Допустимые параметры дисков легко отыскать на наклейке в проёме водительской двери, на внутренней стороне люка бензобака и в инструкции по эксплуатации каждого конкретного авто. Вылет диска также должен соответствовать требованиям автопроизводителя, однако, в отличие от предыдущих параметров, это конкретное число, а не диапазон допустимых значений.

Вполне естественно, что широкие диски большого радиуса выглядят выгоднее и дороже, чем зачастую пользуются продавцы убеждая клиентов будто единственным значимым параметром является общий диаметр колеса. По факту, конструкция подвески авто создана под определённые усилия и нагрузки, распределение которых рассчитывается под шины конкретной ширины и высоты профиля. Кроме того нужно уяснить, что низкопрофильная резина передаст подвеске значительно большее усилие при любом попадании автомобиля в яму или ударе, что обязательно скажется на сроке службы ходовой части машины и комфортабельности езды.

вылет дискаВылет диска и вовсе отдельная история. Недобросовестные (или неграмотные) продавцы уверяют клиентов в том, что диск подходит в том случае, если просто становится на ступицу, а допустимое отклонение от указанных параметров может составлять +/-5. Объясняют этот псевдофакт данные мастера тем, что единых стандартов нет, а вариантов вылета диска очень много, и потому далеко не у каждого производителя имеется в линейке продукции диски, в точности соответствующие рекомендуемым вашему автомобилю. Будьте с такими продавцами крайне осторожны, ведь они просто пытаются «впарить» вам свой товар любой ценой, не заботясь о последствиях.

В действительности же, вылет диска отвечает за распределение боковых нагрузок, которые передаются ключевым узлам подвески, что делает данный параметр определяющим фактором, обеспечивающим корректное функционирование подвески в различных режимах эксплуатации. Поэтому несоответствие вылета диска упомянутым рекомендациям способно спровоцировать преждевременный выход из строя рулевых тяг и шаровых опор, а также привести и к более печальным последствиям.

В заключение хочется сказать, какие бы обещания не давал вам реализатор на рынке или представитель бренда в рекламе, факт нормальной посадки диска на ступицу (без касаний рулевых наконечников и суппорта) не является гарантией того, что модель идеально подходит вашему автомобилю. Литые диски следует подбирать так, чтобы абсолютно все параметры строго соответствовали одному из типоразмеров, указанных автопроизводителем. В противном случае, возникшие неисправности подвески могут создать угрозу для жизни пассажиров и самого водителя. И никакие эстетические предпочтения или модные тенденции не являются оправданием нарушения этих требования. Ни при каких обстоятельствах.

wheel-info.ru

Как правильно подобрать литые диски? Советы специалистов.

autoset-13-01    С приходом весны сезон красивых дисков объявляется открытым! И теперь стоит задуматься о том, на чем вы будете колесить по городу, тем более что уже все шиномонтажи активно переобувают машины в «лето». А вместе с «летом» можно подумать и о покупке новых дисков для своего автомобиля.

    Но как правильно выбрать диски, точно подходящие к вашему авто?

autoset-13-10    Еще один важный вопрос, какой выбрать крепеж для дисков и что такое

центровочные кольца?

    Каковы могут быть негативные последствия от неправильного подбора дисков? В первую очередь, может пострадать ваш автомобиль: диск будет задевать стойку амортизатора или тормозной суппорт; изменение геометрии и смещение точек опоры автомобиля значительно увеличит нагрузки на элементы подвески, вызывая их преждевременный выход из строя. Без центровочных колец и с неправильным крепежом возрастает риск того, что диск слетит во время движения.

    Сталкиваясь ежедневно с вопросами подбора дисков, один из ведущих сетевых игроков на рынке автомобильных шин и дисков – компания «Автосеть», выработала готовые решения для подбора дисков и крепежа.

    Теперь обо всём по порядку. 

    Как не запутаться и сделать правильный выбор среди множества дисков от бюджетных до премиальных, от более чем 50 производителей и более 500 различных моделей практически для всех легковых автомобилей и внедорожников?

    Вариантов традиционно два:

    1. Вы точно знаете все параметры нужных вам дисков:

autoset-13-11    Например: 7,5×19 PCD 5/114,3 ET38 Dia 67,1, где:
    7,5 – посадочная ширина диска;
    19 – посадочный диаметр диска;
    PCD – параметры отверстий для крепежа:
    5 – количество отверстий;
    114,3 – двойное расстояние от центра диска до центра крепёжного отверстия в мм;
    ET38 – вылет, т.е. расстояние между плоскостью симметрии диска и привалочной плоскостью диска в мм;
    Dia – диаметр ступичного отверстия в мм.

    Необходимо подбирать диски таким образом, чтобы параметр PCD совпадал абсолютно точно, а параметр Dia для литых дисков — был равен или больше, а для стальных дисков Dia должен точно совпадать. Остальные параметры могут варьироваться.

    Например, для литых дисков ET может варьироваться ±5 мм от рекомендованных значений для заданной ширины диска, для стальных — ±2 мм. Этот параметр также будет разным для разной ширины диска, которую необходимо подбирать в зависимости от типоразмера применяемых шин. Также при переходе на другой посадочный диаметр необходимо понимать, что и ширина диска и вылет могут поменяться. Также геометрия внутренней части диска должна быть такой, чтобы не задевать тормозные суппорта.

    Выглядит достаточно запутанно, поэтому ошибиться в выборе достаточно легко. Понравившийся дизайн диска не всегда окажется именно в том размере и с теми параметрами, которые подходят на ваш автомобиль. Для выбора недостаточно знать только параметр «диски на 18». В этом вопросе лучше обратиться к справочникам или профессионалам.

    2. Вы не знаете параметров диска, вы хотите выбрать из тех моделей, которые подходят на ваш автомобиль.

    В этом случае параметры диска можно найти в специализированных справочниках, и уже зная их, подбирать диски.

autoset-13-12    Мы рады сообщить, что разработали очень удобную форму подбора дисков обоими вариантами. Это реализовано на нашем корпоративном сайте. 

    При поиске дисков по параметрам можно оставить некоторые поля пустыми, чтобы посмотреть все возможные варианты.

    При подборе по марке автомобиля будут учтены возможные допуски по значениям ширины и вылета диска, диаметра ступичного отверстия, поэтому вы сможете увидеть все возможные варианты.

    Также есть упрощённый подбор с помощью Мастера подбора.

    В любом случае помимо списка самих дисков вы получите информацию о тех параметрах, которые вообще подходят на ваш автомобиль: по всем доступным посадочным диаметрам.

    Также будет доступна информация о параметрах крепежа.

autoset-13-07

    Правильный выбор и заказ дисков теперь вы можете сделать самостоятельно с минимальной вероятностью ошибки. Также по многим дискам есть галерея, благодаря которой можно посмотреть, как выглядят диски в живую на разных автомобилях.

    Традиционно, мы осуществляем бесплатную доставку дисков по всей стране, а также скидки на профессиональный шиномонтаж.

    В рабочее время у вас всегда есть возможность получить профессиональную консультацию в подборе дисков у наших специалистов, как по телефону, так и непосредственно в наших шинных центрах по всей стране.

    Мы предоставляем возможность бесплатно «примерить» диск на автомобиль в процессе подбора в нашем шинном центре, и убедиться, подходит ли диск по дизайну.

    Мы постарались сделать правильный подбор дисков достаточно простым. Однако есть ещё два нюанса, в которых не все продавцы дисков могут помочь своим покупателям:

    1. Подбор правильного крепежа дисков. В большинстве случаев крепёж стальных дисков не подходит для крепежа литых дисков. Это связано с тем, что тип крепёжного элемента может отличаться. Например, болты и гайки могут быть плоские, сферические, конусные. При одинаковых параметрах резьбы для разных дисков могут понадобиться различные крепёжные элементы.

    2. Подбор центровочных колец для дисков. После покупки и установки дисков некоторые сталкиваются с проблемой: диск плохо «сидит» на ступице. Это может быть вызвано тем, что в новом диске диаметр ступичного отверстия больше, чем на вашей ступице. В этом случае необходимо использовать центровочные кольца.

autoset-13-08

    Оба нюанса мы учли в своей работе и, помимо дисков, предлагаем своим клиентам полный ассортимент крепёжных элементов и колец в наличии. Естественно, мы поможем вам с выбором этих немаловажных аксессуаров. При этом, данные элементы не являются для нас чем-то эксклюзивным, поэтому и очень привлекательны по цене. Производитель крепежа – ведущий итальянский концерн Bimecc.

    Приглашаем за новыми дисками в «Автосеть». Корпоративный сайт с возможностью самостоятельного подбора: www.autoset.by
    Сеть шинных центров по всей стране: Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Минск, Могилёв, Бобруйск.

autoset-13-09

    * На правах рекламы. Комментарии отключены.

autogrodno.by

Как подобрать колесные диски: советы и характеристики

Решили обновить колеса на авто, но не можете понять, какие параметры на что влияют? Даем ответы в этой статье.

Покупка новых колесных дисков – редкое событие даже для опытных автовладельцев. Есть несколько причин для обновления колесной базы автомобиля:

  • текущие диски имеют критические повреждения;
  • это способ изменить внешний вид авто;
  • новые диски покупают для второго комплекта резины – так можно быстро и самостоятельно «переобуваться», без поездки на шиномонтаж.  

Без колесных дисков, с установленными шинами, машина не сможет передвигаться. 

Какие параметры важны при подборе автомобильных дисков

Колесные диски различаются дизайном, материалами и типоразмерами. За дизайн и материалы отвечает тип диска. Допустимые типоразмеры колес указываются в руководствах по эксплуатации автомобиля – для каждой модели может быть предусмотрено несколько допустимых значений по некоторым параметрам. Чтобы сделать правильный выбор, примите во внимание:

  • вид диска;
  • посадочный диаметр;
  • тип разболтовки;
  • ширину и вылет диска;
  • диаметр центрального отверстия;
  • наличие хампов. 

Виды колесных дисков 

Колесные диски разделяют на виды по материалу и способу производства. Бывают штампованные, литые или кованые диски. Основное различие между этими видами заключается в типе используемого материала и способе производства.  

Штампованные диски

Самые распространенные – штампованные диски, сделанные из прокатной стали методом горячей штамповки и последующей сварки двух деталей – обода и лицевой части диска. Большинство таких дисков имеют простой дизайн и похожи друг на друга. Ими комплектуют базовые версии бюджетных автомобилей. 

К плюсам штампованных дисков можно отнести дешевизну, более мягкий ход и простоту ремонта даже при сильном повреждении. В случае удара они гнутся, а такую деформацию можно исправить. 

Штампованные колесные диски имеют несколько недостатков – они тяжелые, подвержены коррозии и выглядят непрезентабельно. Их используют в сочетании со сменными пластиковыми колпаками. 

Литые диски

Большинство литых автомобильных дисков производят из сплавов на основе алюминия. Их отливают в заготовленной формах. Такой вариант заметно легче, в сравнении со штампованными. Легкосплавные колеса улучшают скоростные характеристики автомобиля за счет лучшей обтекаемости и веса, а внешний вид цельнолитого элемента улучшает визуальное восприятие вашего автомобиля. 

Есть и недостатки: литые диски не гасят удары от неровностей на дороге, а при сильном ударе могут треснуть или расколоться, после чего не подлежат восстановлению. Небольшие трещины удаляют сваркой и полировкой с последующей балансировкой.

Стоимость одного комплекта «литья» обычно в 2-4 раза выше стоимости стальных дисков.

Кованые диски

Кованые колеса редко встречаются в продаже. Это наиболее дорогой вариант. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки из алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана. Структура такого металлического колеса наиболее крепкая, отличается небольшим весом и пластичностью. 

При сильном ударе она ведет себя как штампованное стальное колесо – не трескается, а гнется, что оставляет шансы на восстановление диска. 

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр – это размер окружности колеса в дюймах. В зависимости от размера шин он может меняться на один-три дюйма. Информация о допустимом диаметре диска обычно указана производителем, и ее следует подбирать по марке модели авто. Легкую путаницу вводит обозначение параметра – с помощью буквы «R», например R15 или R17 – многие принимают это обозначение за радиус. Это диаметр!

Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.

Разболтовка

При неправильной разболтовке не удастся прикрутить колесо. Разболтовку колеса определяют два параметра: 

  • количество крепежных отверстий;
  • диаметр их расположения (PCD).

Диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия, как и их количество заданы производителем авто и этого параметра стоит придерживаться строго. Установка диска с отклонением по PCD даже в пару миллиметров приведет к тому, что на ходу такое колесо будет сильно «бить». Помимо этого, незатянутые болты будут откручиваться сами собой. 

Для монтажа используются специальные гайки и болты, предназначенные для крепления колес. Их можно купить в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

Ширина диска и форма закраины

Ширина колеса также указывается в дюймах и обозначает расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода. Форма закраины, места где диск соединяется с шиной, бывает разной и маркируется буквами – самая популярная J. Полноприводные автомобили иногда комплектуются дисками с формой обода JJ. 

При выборе необходимой ширины диска существует допустимая погрешность. Для определения ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм, то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Допустимая погрешность составляет примерно 4 мм.

Так, увеличение ширины колеса, вкупе с широкими покрышками, может положительно сказаться на тормозной динамике и запасе по боковым нагрузкам. Однако это повышает общую массу авто и увеличивает расход топлива. 

Вылет диска

Вылет диска обозначается ЕТ.  Это расстояние между плоскостью, которой диск соприкасается со ступицей и серединой диска по ширине. Вылет бывает положительным, отрицательным или нулевым. Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает наружу. 

Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом, оптимальный показатель указывается производителем модели авто. Это меняет колею и ведет к ускоренному износу элементов ходовой части. Машина станет менее управляемой, а диск может задевать детали тормозов и подвески.

Меняют вылет только на профессиональных спортивных авто, обязательно регулируя и другие параметры.

Диаметр ступичного отверстия

Посадочное кольцо ступицы и центральное отверстие диска должны быть одинакового диаметра. У автомобильных дисков диаметр центрального отверстия измеряется в миллиметрах. 

Если он меньше посадочного кольца на ступице, колесо установить не получится. Диск с центральным отверстием больше стандартного (указывается производителем в документации) прикрутить можно. Для плотной установки, в таком случае, применяют дополнительные центровочные кольца. Такой вариант работает только при установке литых дисков – со штампованными должно быть строгое соответствие. 

Наличие хампов

На колесе используется маркировка с буквой «H». Она отвечает за особенности кольцевых выступов – хампов. Они удерживают бескамерную шину на дисках. В большинстве случаев на колесе размещают два хампа (h3). Если используется одинарный хамп, то дополнительно указывают его форму:

  • FH – плоский;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный.

Колеса без хампов применяются только у некоторых ретро-автомобилей, на которых используются покрышки с камерой.

Начинающему автовладельцу легко запутаться в обширных параметрах и технических характеристиках запчастей. По большинству из них есть таблицы для разных марок и моделей авто, по которым можно узнать, например, диаметр ступицы и тип разболтовки. Важно определиться с предпочитаемым типом дисков: выберете ли тяжелые, но недорогие и надежные штампованные диски, или отдадите предпочтение стильному, но дорогому и хрупкому «литью». Оба варианта широко представлены в нашем каталоге – выбирайте новые колеса и в путь!

shop.by

Уроки мастерства: как подобрать диски для автомобиля

Уроки мастерства: как подобрать диски для автомобиля

Правила подбора дисков по автомобилю весьма просты, но, тем не менее, сколько бы мнений вы ни читали, всегда кажется, что что-то упустил. Давайте попробуем разобраться.

Уроки мастерства: как подобрать диски для автомобиля

7 граней мастерства


   Откроем небольшой секрет — большинство автоматических подборов колесных дисков по автомобилю несовершенно. Причина кроется даже не в программистах, а ,скорее, в самих производителях колесных дисков. Да и в производителях автомобилей в том числе. 
   Покажем на примере подбора дисков для БМВ 3 (сам когда-то являлся обладателем данного автомобиля, потому и знаю, что просто так не разобраться). 1.png
    
      Мы видим довольно внушительный список допустимых размеров для БМВ.
    Всё отличие 11 вариантов допустимых размеров — это различные комбинации диаметра, ширины обода и вылета диска. Для большинства автомобилей все намного проще — до 2х вариантов в каждом диаметре. Вам нужно определиться с диаметром и желаемой шириной диска, затем сделайте подбор и выбирайте колеса по своему вкусу. 
    Тем не менее, всегда стоит проверять, что именно предлагает подбор дисков на ваш автомобиль. В первую очередь обращайте внимание на ширину обода диска. Для «широкой» резины необходимо взять и диск пошире, все просто. Обычно диски и шины пошире выбирают на летний сезон, а на зимний — поуже. 
    Подобрать же «летние/зимние диски» пока не позволяет ни один подбор, так как такое понятие отсутствует в принципе. 
Подробнее о том, как выбирать диски по типоразмерам — в следующем пункте. Если же не хотите особо изучать техническую часть подбора  — просто спросите менеджера, подойдут ли вам понравившиеся диски. Это самый простой способ.

2. Подбор дисков по типоразмерам — все просто!

Сначала, конечно же, вам придется узнать типоразмеры колес для автомобиля. Следует помнить, что основной параметр — это PCD ( сверловка, разболтовка) диска. Остальными параметрами можно «играть».
Нам надо провести небольшой анализ 3 показателей.

   Ширина обода диска — узнаём точную требуемую ширину и для себя делаем пометку, что можно брать +- 0.5 дюйма от оригинальной ширины. Если же вы предполагаете взять диски на 1 дюйм шире, чем оригинальные — будьте внимательны с выбором шин, скорее всего, шины придется выбрать также на 10-20 мм пошире.

   Диаметр центрального отверстия диска — (Dia) — этот показатель важен для тех, у кого автомобиль на гарантии. Если взять диски с диаметром ЦО больше оригинального, поставить переходные кольца (или же не ставить, по желанию), то это при сезонной переобувке заметит дилерский техцентр и может снять подвеску с гарантии. НО, если ваш автомобиль уже не на гарантии, то диски с диаметром ЦО больше оригинального можно брать. Довольно часто заводы-производители выпускают диски с dia 73.1 — это универсальный размер для того, чтобы с переходными кольцами диски подходили на большое количество автомобилей.

Главное,что DIA выбранного диска был больше оригинального типоразмера, иначе диск не «налезет» на ступицу автомобиля.


   Вылет диска — ( мысль зреет, допишем в ближайшее время) — этот показатель никак не фигурирует в техническом паспорте автомобиля. Это примерный показатель, которым можно смело играть как в одну так и в другую сторону. Например, на Форд Фокус оригинальными параметрами вылета являются и 50 мм и 52,5 мм. На Мазду 3 аналогично, оригинальный считается 50, но легко встают и с 45мм, при этом ВАЖНО, что сами автосалоны смело покупают диски с таким вылетом и дают на них гарантию. Да, если Вы купите диски с большой разницей в вылете где-нибудь кроме автосалона — они могут придраться, если узнают. Так что лучше всего тактично умолчать. Почему придраться могут — автосалоны много зарабатывают на доп. оборудовании.

3. Какой бренд колесных дисков выбрать?

   Выбрать бренд колесных дисков сложно, как и выбрать бренд, например, телефона. Подходы у производителей такие-же: кто-то гонится за красотой, кто-то за надежностью, кто-то просто штампует «односезонные» товары. На что следует опираться при выборе?

  Первое, если вам это важно, узнавайте страну производителя у понравившегося бренда. К примеру, если в названии написано Japan  — это совсем не значит, что диски сделаны в Японии.
Второе, узнайте, сколько выбранный бренд продается на рынке РФ. 
Третье, наверное, самое главное, найдите побольше отзывов. 
Четвертое, узнайте, какие технологии используются при изготовлении. 

   Наши специалисты стараются периодически публиковать правдивые обзоры тех брендов, которые размещаются на нашем сайте. С указанием всех плюсов и минусов. Можете изучить информацию на нашем сайте, либо спрашивайте у менеджеров — они всегда в курсе информации об особенностях того или иного бренда.

4. Какой дизайн выбрать?

   Тут даже советовать особо нечего — что нравится, то выбирайте. Но все же есть несколько нюансов.

   Цвет дисков на фотографии может несколько отличаться от того, что в реальности. Особо отличаются оттенки серого и серебристого цветов.   Да и часто бывает такое, что на фото диски смотрятся «не очень», но стоит их установить на автомобиль, как диски «заиграют» в новом свете. 
   При общении с клиентами мы стараемся рассказывать, какие диски смотрятся интересней. Приятно бывают услышать, что оказывается «действительно красивые диски, а так сразу и не скажешь».

5. Какие вопросы следует задать продавцу? 

     Вот этот пункт почему-то никто нигде не указывает. Видимо, магазины не любят, когда им задают правильные вопросы. 
     Главное, что стоит задавать вопросы и советоваться по всем 4 пунктам, которые были описаны выше. Менеджер в большинстве случаев знает больше вас и искренне готов помочь. Это, действительно, важно!
     Далее, уточните следующие моменты:
  • Не сняты ли диски с производства? Будет обидно пробить колесо и не найти замену.
  • Не нужен ли крепеж? Для литых и стальных дисков необходим разный крепеж.
  • Каковы условия возврата? Обычно, в течение 2х недель в оригинальной упаковке и не бортированные.
  • Неплохо было бы попросить сравнить качество у понравившихся брендов. 
  • Узнайте про скидки и действующие акции. Например, у нас иногда продаются диски дешевле себестоимости по спец. предложениям. 
  • Когда лучше «переобуться»? У менеджеров тут большой опыт. Мы знаем когда примерно начинаются «сумасшедшие дни» на шиномонтажах и можем дать несколько дельных советов.
  • «Что бы Вы выбрали на моем месте» — иногда очень полезный вопрос. Если у менеджера нет своего мнения  — это непрофессионально. А вдруг он не разбирается в дисках?

6. ТОП 5 вопросов, на которые отвечают наши менеджеры. 

  • Здравствуйте, у вас диски/колеса/шины есть? — Нет, мы пошутили ( не удержался, самый популярный вопрос).
  • Это цена за комплект?
  • Можно приехать посмотреть?
  • Где и когда произведены данные диски?
  • А они правда японские?
  • А какие подарки у вас есть?

7. Что должен рассказать продавец о предполагаемых к продаже дисках.

1. Рассказать об условиях возврата и гарантии.
2. Как правильно произвести примерку колесных дисков перед монтажом шин. Это действительно важно!
3. По возможности, проконсультировать об опыте установки данных дисков на Ваш автомобиль. Как минимум, проанализировать параметры диска.
4. Предложить крепеж (болты, гайки) и подобрать его размеры.
5. Если для данного бренда действует какая- либо акция, то менеджер по умолчанию должен уведомить клиента о ее существовании.


Подведем итоги.
После прочтения данной статьи у Вас должно появиться четкое понимание того, как надо вести себя с продавцами колесных дисков, что спрашивать, что смотреть, где просить помочь.
Если останутся вопросы — звоните!

Коллектив магазина 4moving.

www.4moving.ru

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Rак выбрать диски для автомобиля

Литые диски на сегодняшний день могут считаться лидерами по популярности среди всех существующих видов автомобильных колёс.

Это обусловлено множеством серьёзных преимуществ, которые дают основания отдавать им предпочтение перед кованными и штампованными изделиями.

Литые диски для автоЛитые диски для вашего автомобиля

Если говорить о том, какие качества литых дисков для авто помогли им стать настолько востребованными, можно назвать следующие факторы:

  • маленькую массу. Этот фактор ощутимо влияет на ходовые качества авто, на изнашиваемость всех элементов подвески, на скоростные характеристики, на плавность управления. Очевидно, что, чем меньше масса, тем лучше будет работать колесо;
  • высокую теплопроводность. Она гарантирует, что не произойдёт перегрева тормозной системы авто;
  • такие изделия хорошо защищены от воздействия ржавчины — их покрывают специальным оксидным защитным слоем;
  • точность изготовления. Даёт гарантию точной посадки и балансировки. Если вы решили установить на своё авто литые диски, можете быть уверены: износ всех элементов подвески будет гораздо меньше, чем при использовании кованных или литых колёс;
  • широкий ассортимент дизайнов — такие колёса станут ещё одной изюминкой внешнего оформления вашего авто. Существует огромное количество очень эффектных дизайнерских решений при изготовлении литых дисков.
Литые диски имеют высокую теплопроводностьЛитые диски хорошо защищены от воздействия ржавчины

Литые колёса для автомобиля имеют и определенные недостатки. Если изучить отзывы автолюбителей, можно составить следующий перечень негативных факторов:

  • большое количество брака. Литье осуществляется громадными объёмами, при которых часто не удаётся проконтролировать качество продукции;
  • хрупкую структуру. При сильном ударе такие изделия могут попросту расколоться;
  • литые диски чаще всего не подлежат ремонту. При повреждении вам нужно будет подобрать и приобрести новые;
  • поштучная продажа встречается достаточно редко — в основном предлагают приобрести комплект для автомобиля.

Характеристики литых дисков для авто

При приобретении литых дисков очень важно правильно сделать выбор и приобрести именно тот вариант, который подойдёт для вашего автомобиля.

Поэтому перед тем, как выбрать литые диски, необходимо убедиться, что они вам подойдут. Для этого оценивается ряд параметров. Именно они скажут вам о том, подойдут ли выбранные изделия для вашего авто:

  • посадочная ширина (ширина обода) — это размер между внутренними кромками бортовых закраин. Правильно подобранная шина должна иметь соответствующую посадочную ширину. В противном случае очень велик риск возникновения аварийной ситуации;
  • посадочный диаметр (диаметр обода). Это размер кольца изделия. Он должен соответствовать внутреннему диаметру шины, которую мы на него устанавливаем;
Ряд параметров колесного дискаПараметры литого диска
  • PCD (диаметр расположения отверстия для фиксации). Зависит от того, сколько отверстий для крепления мы имеем, и расстояния между ними. Существуют специальные коэффициенты, которые подставляются в формулу расчёта — они зависят от количества отверстий. Здесь очень важно проследить за тем, чтобы это значение было допустимым для марки вашего автомобиля. Только в этом случае можно правильно отцентровать колесо при установке;
  • DIA (диаметр посадочного отверстия). Обязательно должен соответствовать посадочному размеру на ступице машины. Это необходимо для правильной центровки. Современные производители часто идут в сторону повышения универсальности. Посадочное отверстие делается большего размера. В таких случаях при установке колеса применяются кольца-переходники;
  • что это такое вылет диска — это расстояние от сечения крепления до центральной оси симметрии обода. В маркировке он может не указываться, но в документации автомобиля присутствует. От этого параметра зависит то, насколько нагружена подвеска;
Вылет литого дискаВылет колесного диска
  • число хампов. Эти выпуклости служат для того, чтобы фиксация шины была максимально надёжной;
  • X-фактор. Расстояние между внутренней поверхностью колеса и плоскостью его фиксации. Благодаря ему можно ставить колесо на авто, где есть вылет системы торможения за пределы плоскости фиксации.

Все вышеперечисленные параметры дают представление о том, как выбрать литые диски для автомобиля, чтобы они вам подошли и не стали причиной аварийной ситуации или преждевременного износа ходовой части. Почти все эти характеристики указаны в маркировке изделий. Взглянув на неё, можно составить представление о том, насколько для вашего автомобиля подходит тот или иной вариант.

Расшифровка колесного дискаПараметры колесного диска

Критерии выбора при покупке литых дисков

Как мы выяснили выше, приобретая колёса для своего автомобиля, вы должны определить, исходя из приведённых параметров, насколько изделие подходит для данной модели. Рассмотрим, на что ещё следует обратить внимание в момент покупки:

  • На марку и модель вашего автомобиля. Идеальным является выбор продукции, изготовленной специально для вашей модели. Если это не так, смотрите, чтобы изделие подошло вам по всем характеристикам и размерам.
  • На условия эксплуатации. Вы должны примерно представлять себе, в каких условиях собираетесь ездить. Очевидно, что для езды во внедорожных условиях или лесистой местности вам понадобятся более надёжные колёса, чем для использования на ровных дорогах в условиях города.
  • Материал для изготовления. Это может быть алюминиевый или магниевый сплав. Каждый из этих металлов имеет свои преимущества и недостатки. Определите, какой из них вам лучше подойдёт.
  • Форма и внешний вид. Это не только дизайн автомобиля, но и дополнительные сложности, например, при мытье машины.
  • Обязательно убедитесь в том, что покупаемый вами товар имеет сертификат качества от производителя.
  • Не гонитесь за дешёвыми неизвестными колёсами. Отдавайте предпочтение более дорогим изделиям от производителей с именем.
Выбор колесных дисковОдин из критериев выбора диска это — форма и внешний вид

Преимущества известных производителей

Очень часто можно услышать о том, что не стоит покупать диски от неизвестных производителей, а лучше выбрать что-нибудь более дорогое и известное. Почему же так? Ведь всегда хочется сэкономить, а известные марки стоят довольно дорого.

Ответ прост: экономя на покупке, вы потом можете много потерять в период эксплуатации. Известные бренды лучше выбирать по следующим соображениям:

  • эффективная система контроля качества на серьёзных предприятиях даёт меньше вероятности для получения брака;
  • высокое качество используемых материалов — дополнительная гарантия того, что изделие получится надёжным и будет соответствовать всем требованиям и нормам;
  • у каждого серьёзного производителя есть свои эксклюзивные рецепты производства. Они повышают качество и эксплуатационные характеристики продукции;
  • более дешёвый вариант может хорошо себя вести на ровной дороге, но тряска имеет все шансы привести к потере эксплуатационных свойств;
  • покрытие на дорогой продукции более надёжно. Вы можете не беспокоиться по поводу возникновения коррозии;
  • репутация — это вещь, которую трудно заработать, но очень легко потерять. Любой производитель понимает это. Солидные фирмы работали на свое имя долгие годы и стараются не потерять его.
Отдавайте предпочтение известным мировым брендамВыбирайте диски известных производителей

Заключение

Правильный выбор литых дисков — это гарантия того, что они прослужат вам долго и не станут причиной возникновения опасности на дороге.

Для грамотной оценки качеств изделия и его соответствия необходимым требованиям служит маркировка — в ней указывается вся информация об изделии, его размерах и параметрах.

Научитесь читать маркировку, определите, какие характеристики необходимы для вашей машины, и не гонитесь за дешевизной. Это 3 кита, на которых стоит безопасность вашего автомобиля на дороге — помните об этом!

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *