На каких оборотах переключать передачи — таблицы, фото, видео
Обороты двигателя при переключении передач должны находится в оптимальном диапазоне. Умение переключать скорости по тахометру поможет продлить жизнь двигателю автомобиля.
Практически каждый водитель, который имеет серьезный опыт езды на механике, рассмеется, когда вы спросите у него на каких оборотах переключать передачи. Большинство опытных водителей скажет вам, что данное умение приходит с опытом и что машину нужно слушать и чувствовать, но так ли это на самом деле?
Читай также: Классификация коробок передач: виды и особенности эксплуатации
Благодаря коробке передач на современных машинах есть возможность использовать двигатель в оптимальных для него диапазонах рабочих оборотов. Это позволяет получить максимальную отдачу двигателя при максимальной экономичности.
Какие должны быть обороты двигателя при переключении передач?
На каких оборотах переключать передачи: советы, фото и видео / depositphotos
Читай также: Роботизированная коробка передач: проблемы и советы по эксплуатации
Чтобы найти золотую средину переключения передач стоит посмотреть на график максимального крутящего момента и наибольшей мощности. Путем опытных вычислений, инженеры пришли к выводу, что легковой автомобиль с бензиновым мотором от 1 до 2,5 литров объема будет давать наилучшую динамику и экономичность при переключении в диапазоне от 3000 до 4000 оборотов в минуту.
Чтобы не перегазовывать и не тратить лишнее топливо, не стоит давить на газ в полную силу. Так, для идеальных переключений достаточно нажимать на педаль ровно в половину хода.
Как переключать скорость по тахометру?
На каких оборотах переключать передачи: советы, фото и видео / depositphotos
Читай также: Вариаторная коробка передач: советы по уходу, плюсы и минусы
Если вы любите притопить на дороге и погоняться с другими автолюбителями, то рекомендации по оптимальному переключению скоростей будут немного отличаться. В таком случае, переключение стоит делать примерно на 5-6 тысячах, а на педаль лучше нажимать как минимум на две трети хода.
В случае со спортивным переключением, лучше привязываться к тахометру, а не к звуку работы мотора. Все дело в том, что при попытке достичь максимальной динамики автомобиля, двигатель будет работать на пределе своих возможностей, и соответственно издавать серьезный рев. Таким образом, чтобы не ошибиться с моментом переключения лучше поглядывать на тахометр.
Если вы хотите четко ориентироваться по тахометру и переключаться в идеальных условиях для вашего авто, то стоит открыть инструкцию и запомнить две характеристики:
- обороты, при которых достигается максимальный крутящий момент
- обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность
Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя, а максимальное ускорение – при максимальном крутящем моменте
На каких оборотах переключать передачи
На каких оборотах переключать передачи: советы, фото и видео / bosch-service
- Езда по ровной дороге
Читай также: Механическая, или автоматическая коробка передач — что выгоднее
Если вам предстоит долгое равномерное движение, к примеру, по шоссе в другой город, то нужно поддерживать средние обороты, чтобы не перегружать двигатель. При езде на высшей передаче с низкими оборотами водитель экономит топливо, но теряет в динамике, чтобы быстро разогнаться, придется резко скидывать передачу на одну вниз.
Если же постоянно ехать на нижней передаче с высокими оборотами, то у машины будет больший запас динамики, но начнется перерасход топлива.
- Обгон и подъем на горку
Если же вы хотите выехать на горку или идете на обгон, то переключаться не следующую передачу нужно немного позже (на повышенных оборотах). Все дело в том, что на большой скорости или при движении под горку, авто интенсивнее теряет скорость, чем на ровной поверхности.
- Остановка
Когда автомобиль замедляется, то передачи в идеале также переключать вниз друг за другом в оптимальном диапазоне оборотов. В то же время, если вы едете на 2-3 передачей, то некоторые водители переключаются сразу на нейтралку минуя 2 и 1 передачи.
Можно ли перескакивать передачи?
На каких оборотах переключать передачи: советы, фото и видео / depositphotos
Читай также: Как ездить на автомате: инструкция как правильно трогаться и тормозить
В идеале мотор должен проходить через все передачи как при разгоне, так и при торможении. В то же время, когда вы разгоняетесь перескочить передачу практически невозможно, ведь у мотора, как правило, будет серьезно падать динамика при пропуске одной передачи (к примеру, переключение со 2 на 4).
Если же говорить о торможении, то в некоторых ситуациях можно ставить коробку в нейтральное положение, а не переходить по всем передачам сверху вниз.
Поочередное переключение передач при торможении необходимо только в случае если вы находитесь в горной местности и осуществляете торможение двигателем
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Вам также может быть интересно:
- Как правильно тормозить двигателем
- Системы безопасности, которые обязательно должны быть в авто: AEB и LKA
- Как ездить в снег и гололед: советы для начинающих и опытных водителей
- Теги:
- двигатель
- коробка передач
- советы
- вождение
- лайфхаки
Глава 3.
2 Переключение передач — Учебник по вождению авто3.2.1 Как нужно переключать передачиНесколько слов о том, как собственно нужно переключать передачи. Что такое вообще «передачи»? В любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным) есть коробка передач (не важно, механическая или автоматическая). м.
Давайте разберемся на примере обычного велосипеда (думаю, в детстве такой был у каждого). Если помните, на велосипеде есть две шестерни: большая у педалей и маленькая на колесе (повторю, что речь идет о самом обычном велосипеде, например, «Украине» или «Орленке», рис. 3.8а). Так вот, две шестерни обеспечивают одну единственную передачу, поэтому для того, чтобы ехать быстрее, нужно быстрее крутить педали, а чтобы ехать медленнее — p крутить медленнее. Для того чтобы заехать на таком велосипеде на гору, нужно обладать очень неплохим здоровьем, поскольку это задача еще та. В спортивных же велосипедах (которые сейчас стали даже более распространены, чем обычные) и возле педалей, и на колесе шестерен очень много (рис. 3.8b). Если вы когда-нибудь смотрели велогонки, то могли заметить, что спортсмены обычно крутят педали в одном ритме — p так они рационально распределяют свои силы. Количество передач на таких велосипедах очень велико: обычно больше двадцати (гораздо больше, чем в легковых автомобилях). Именно благодаря такому большому количеству передач можно ехать на велосипеде с самыми различными скоростями и на любую горку, постоянно вращая педали в одном ритме.
Рисунок 3.8 На обычном велосипеде две шестерни обеспечивают одну единственную передачу, поэтому для того, чтобы ехать быстрее, нужно быстрее крутить педали, а чтобы ехать медленнее — p крутить медленнее, в спортивных же велосипедах и возле педалей, и на колесе шестерен очень много, что позволяет рационально распределять человеческие силы.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
3.2.2 Первая передача
Так вот, первая передача на автомобиле самая мощная.
Она создает максимальное тяговое усилие, но при этом автомобиль едет небыстро. У инженеров такая закономерность называется «золотым правилом механики» —p выигрываешь в усилии, значит проигрываешь во времени (или скорости), и наоборот —p выигрываешь во времени, значит проигрываешь в усилии. Попытаюсь объяснить это на следующем примере.Представьте себе, что вы, сидя за рулем автомобиля, захотите открыть дверь (рис. 3.9). Куда при этом лучше приложить руку, чтобы открыть дверь было легче всего —p возле дверных петель или туда, где находится дверная ручка? Конечно же, туда, где ручка. Но, открывая дверь таким образом, вы увидите, что даже после того, как рука будет полностью вытянута, дверь откроется еще далеко не до упора. Зато так открывать легко. Чтобы открыть дверь больше, придется перенести руку где-то на середину двери. Это действие можно сравнить с переключением на вторую передачу. Перенесёте руку еще ближе к дверным петлям —p это третья передача и так далее, пока не откроете дверь полностью.
В автомобиле все происходит подобным образом —p «подтолкнув» машину на первой передаче, мы добиваемся того, что «толкать» ее дальше становится легче. Постепенно разгоняя автомобиль, мы включаем вторую передачу, потом третью и так далее, пока не достигнем нужной скорости движения.
Рисунок 3.9 Открывать дверь автомобиля легче всего, приложив руку возле ручки двери. Но так она откроется не полностью. чтобы открыть дверь больше, нужно перенести руку где-то на середину двери. Если приложить усилие возле дверных петель —p открывать будет тяжело, но дверь откроется полностью. Эти действия можно сравнить с переключением на разные передачи —p первую, вторую и третью соответственно.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю3.2.3 Вторая передача
Обычно первая передача используется для движения автомобиля на скорости примерно от 0 до 20~25 км/ч. Вторая передача —p от 20~25 км/ч и примерно до 40 км/ч, третья —p от 40 до 60 км/ч; четвертая передача —p для скоростей свыше 60 км/ч. Пятая передача —p это отдельная тема для разговора. Как правило, такая передача обеспечивает «эконом-режим» и используется при движении в интервале скоростей от 90 до 120 км/ч (рис. 3.10).
Рисунок 3.10 Первая передача обычно используется для движения автомобиля на скорости примерно от 0 до 20~25 км/ч, вторая передача —p на скорости от 20~25 км/ч и примерно до 40 км/ч, третья —p от 40 до 60 км/ч, четвертую передачу включают для скоростей свыше 60 км/ч. пятая передача, как правило, обеспечивает «эконом-режим» и используется при движении в интервале скоростей от 90 до 120 км/ч.
Комментарии пользователей (3)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 3 комментариев)
3.2.4 Чем выше передача, тем выше скорость движения
Есть машины, которые развивают максимальную скорость на четвертой передаче, а есть такие, которые достигают максимума на пятой. Все зависит от конструктивных особенностей каждого отдельно взятого автомобиля и довольно подробно описывается производителем в прилагаемой к автомобилю документации. На самом деле это уже не столь важно — на этапе обучения максимальные скорости движения нас пока интересуют мало. В любом случае, чем выше передача, тем выше скорость движения. Но, если, например, нам необходимо преодолеть крутой подъем, а скорость движения при этом небольшая, то, понятно, на четвертой передаче мы не поедем —p нужно переключиться на вторую, а то и на первую передачу.
Интервалы передач не стыкуются между собой строго, то есть нет такого, что по достижении 25 км/ч и ни больше нужно непременно переключиться на вторую. На самом деле все эти диапазоны частично перекрывают друг друга —p на второй передаче автомобиль уверенно едет уже с 10 км/ч, а первую передачу можно «раскрутить» не до 25 км/ч, а до всех 40 км/ч (правда при этом будет очень громко «орать» мотор, но, тем не менее, динамика ускорения будет достаточно высокой). На второй можно разгонять автомобиль до 60~70 км/ч —p большого смысла тоже нет, но если нужно интенсивное ускорение, то вполне можно использовать. Третью можно включить уже на скорости примерно 30 км/ч, но автомобиль будет ехать «тяжеловато». Весь фокус выбора передачи для движения заключается в том, чтобы двигатель автомобиля легко «откликался» на педаль газа. Например, во время движения у нас возник вопрос: «А нужная ли нам передача включена в настоящий момент?» Для того чтобы это проверить, просто легко нажмите на педаль газа и машина должна «побежать» еще быстрее. Если вы чувствуете, что, несмотря на «орущий» двигатель, добавление газа не приводит к увеличению скорости, значит пора переключаться на следующую передачу. Если же при добавлении газа машина «мычит» и не может ускориться, поскольку двигатель начинает работать с перебоями, значит нужно переключиться на одну, а то и на две передачи вниз. Как правило, особых проблем с этим не возникает: постепенно понимание того, когда и какую передачу включать, перерастает в привычку и все необходимые действия производятся на полном автоматизме.
Комментарии пользователей (0)
Задать вопрос преподавателю
3.2.5 Проблемы на этапе обучения На этапе обучения проблема заключается в том, что на учебной площадке, которая, как правило, не настолько большая, до четвертой передачи дело никогда не доходит. Поскольку мы уже знаем, как именно переключаются передачи (вспомните первое занятие, когда вы учились правильно крутить руль и переключать передачи), то остается лишь освоиться с интервалами переключений, а в этом вам на первом этапе поможет инструктор. Я вам скажу, что спустя какое-то количество повторов, вы уже самостоятельно по шуму двигателя будете понимать, что настало время для переключения передачи, а рука сама будет тянуться к рычагу.
К слову сказать…
Иногда на спидометрах автомобилей рисуют деления, которые разграничивают скорость движения по соответствующим передачам. В других автомобилях с этой целью установлены тахометры —p приборы, показывающие скорость вращения двигателя и имеющие поделенный на зоны циферблат, благодаря которому также можно ориентироваться при выборе передачи (рис. 3.11). Я не призываю вас подробно рассматривать шкалы приборов во время движения —p гораздо лучше ориентироваться по звуку работы двигателя. В идеале, во время движения, глядя на «картинку» в лобовом стекле, прикидывать, с какой скоростью едет автомобиль, и сравнивать собственные предположения со спидометром. Ориентируясь по звуку двигателя и скорости движения, довольно просто (особенно со временем) определить соответствие включенной передачи реальной обстановке.
Рисунок 3.11 При выборе передачи можно ориентироваться по приборам на приборной панели, но гораздо эффективнее ориентироваться по звуку работы двигателя. в идеале, во время движения, глядя на «картинку» в лобовом стекле, прикидывать, с какой скоростью едет автомобиль, и сравнивать собственные предположения со спидометром.
Из опыта обучения вождению
Очень часто (так уж исторически сложилось) ко мне приходят люди, окончившие автошколы и получившие права. «Машину купил, права купил, ездить не купил… Надо что-то с этим делать…». Как правило, при езде по городу происходит следующее: мы едем на первой передаче, потом на второй, потом я предлагаю включить третью, а ученик спрашивает: «А может, не надо?…» После включения третьей, когда настает время включать четвертую, сидящий за рулем человек просто не понимает, что от него хотят: «В смысле четвертую? А мы на курсах никогда не включали четвертую…». О чем это говорит? Полноценно эксплуатировать автомобиль этого человека не научили, зато внушили страх, основанный на мысли: «Если я сейчас включу четвертую передачу, то машина как помчится!…» Очень важно понимать, что скорость движения автомобиля в первую очередь зависит от того, как сильно вы жмете на газ, и лишь где-то десятым пунктом от того, какая сейчас у вас включена передача. Мы сейчас говорим о механической коробке —p в автомате все делается без вашего участия и, как правило, там все зависит ТОЛЬКО от педали газа. Если вы разогнались на третьей передаче до скорости 60 км/ч, то, включив четвертую, вы можете ехать по прежнему те же 60 км/ч —p никто не сказал, что нужно непременно разгоняться дальше. Другой пример. Вы едете на скорости 55 км/ч, но дорога идет на уклон (пусть даже совсем небольшой). Это значит, что необязательно «доводить» третью до 60 км/ч, а можно включить четвертую пораньше —p со временем вы будете это чувствовать, не задумываясь.
Комментарии пользователей (1)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 1 комментариев)
3.2.6 Главный критерий для переключения передач
Самым главным критерием для переключения всех передач является плавность хода автомобиля. И как раз об этом стоит поговорить подробнее. Как правило, начинающий водитель, двигаясь по дороге, сначала разгоняется на первой передаче, потом при переключении на вторую происходит «спотыкание» — машина «дергается»; худо-бедно разогнавшись на второй, ученик переключается на третью — снова со «скачком» (рис. 3.12). И так продолжается на каждом переключении.
Причиной первого «спотыкания» является то, что человек, разогнавшись, отпускает педаль газа (поскольку двигатель «слишком громко рычит») и только после этого выжимает сцепление. Бывает, что, даже осознавая необходимость выжать сцепление раньше, чем отпустить газ, человек забывает о том, что глубина нажатия педали сцепления гораздо больше, чем глубина нажатия педали газа. То есть выходит, что сцепление только-только начинает выключаться, а газ уже отпущен. Именно поэтому очень полезно сделать следующее (особенно это касается перехода с первой на вторую передачу, поскольку в этом случае все рывки проявляются максимально). Чтобы избежать клевка при сбросе газа на первой передаче, необходимо сначала РЕЗКО выжать сцепление (буквально топнуть левой ногой по педали сцепления) и только вслед за этим отпустить педаль газа. Даже если двигатель при этом недовольно «рыкнет», это будет лишь говорить о том, что случилась другая крайность —p передержали газ; но при этом «клевка» не будет! На мой взгляд, «клевок» гораздо вреднее, чем немного «рыкнувший» мотор. Вам ведь не понравится, если вас взять за плечи и резко встряхнуть? Машине это тоже не нравится. Поэтому, чтобы этого избежать, выжимайте сцепление «пинком», резким «тычком», буквально топнув ногой, и только потом отпускайте газ.
Рисунок 3.12 Ошибки в переключении передач.
После того как вы отпустите педаль газа, двигатель выйдет на режим холостого хода —p нужно дождаться, чтобы он затих. Бояться этой паузы не нужно. Если вы вспомните велосипед, то после того, как вы быстро раскрутили педали и вдруг бросили их, велосипед еще долго будет катиться самостоятельно. То же самое происходит и с автомобилем: в тот момент, когда вы правильно резко выжмете сцепление, не допустив клевка и спотыкания, машина еще долго будет катиться (как минимум секунды три), не теряя скорости.
Рисунок 3.13 Правильное переключение передач.
Дождавшись холостого хода двигателя СПОКОЙНО (заметьте, резко выжимается только сцепление, все остальное переключается бережно и аккуратно!) переключитесь на следующую передачу (рис. 3.13).
Обратите особое внимание
Если вы будете переключать передачи молниеносно, то синхронизаторы в вашей коробке передач выйдут из строя уже «послезавтра» —p не отъездив на автомобиле и 20 тысяч километров, вам придется обратиться на станцию техобслуживания для ремонта коробки. Если вы понаблюдаете за тем, как переключаются передачи в различных машинах на перекрестках, то заметите, что в некоторых из них это происходит с «хрустом». Это как раз из-за того, что человек просто преждевременно «убил» свою коробку передач. Не нужно стараться переключать передачи слишком быстро! Делайте это аккуратно и плавно, чтобы машина успела понять, что вообще от нее хотят. Правильные действия при переключении передач позволят вам проездить на автомобиле столько, сколько вам захочется, а потом продать его так, чтобы купивший был счастлив и еще долго продолжал ездить, вспоминая вас добрым словом.
После того, как вы включите следующую передачу, чтобы сохранить ту же скорость движения и не допустить второго «клевка», вам нужно попасть оборотами двигателя так, чтобы скорость движения на включенной только что передаче строго соответствовала той скорости, которая уже есть в настоящий момент. Нужно понимать, что причиной второго «клевка» является разница в угловой скорости вращения вала двигателя и сцепления, существующая в момент их соединения (рис. 3.14). Для того чтобы справиться с этой проблемой, давайте вспомним наши действия при старте автомобиля (ведь там мы уже сталкивались с этим явлением). Поднимая педаль сцепления с высокой точностью, одновременно с этим постепенно добавляйте газ, пока двигатель не «подхватит» движение автомобиля. В этот самый момент задержите подъем педали сцепления и выдержите ту самую ПАУЗУ, о которой мы говорили при обсуждении старта автомобиля. После того как вы почувствуете, что автомобиль покатился легко, просто отпустите педаль сцепления. Даже если вы отпустите педаль чуть раньше и разница между скоростями вращения будет составлять примерно 200~300 об/мин, то вы практически ничего не почувствуете. Если же разница будет существенной (порядка 1000 об/мин) —p скорее всего, вы очень отчетливо ощутите «рывок».
Рисунок 3.14 Для того чтобы не было рывка при переключении передач, скорости вращения вала двигателя и сцепления должны сравняться.
Комментарии пользователей (3)
Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 3 комментариев)
Как управлять палкой | Digital Trends
Умение управлять автомобилем с механической коробкой передач важнее, чем может показаться. Даже если ваш ежедневный водитель работает на автомате, вы можете застрять в чужой стране, арендовав автомобиль у компании, у которой в наличии есть только рычаги переключения передач. Или вам, возможно, придется одолжить старый четырехскоростной грузовик вашего приятеля, чтобы перевезти диван по городу.
Содержание
- Шаг 1. Знакомство со сцеплением и рычагом переключения передач
- Шаг 2. Попрактикуйтесь в переключении передач с выключенным двигателем и включенным аварийным тормозом
- Шаг 3. Смоделируйте реальный сценарий вождения
- Шаг 4. Начните медленно и повторите
- Не забывайте получать удовольствие!
Хотя это может показаться пугающим, управлять рычагом переключения передач намного проще, чем кажется; миллионы людей делают это каждый день. Обучение требует немного терпения, а овладение им требует большого опыта. Если вы готовы начать — без каламбура — наше простое руководство научит вас всему, что вам нужно знать об управлении клюшкой.
Шаг 1: Ознакомьтесь со сцеплением и рычагом переключения передач
1 из 2
Майлз Бранман/Digital Trends Майлз Бранман/Digital TrendsЕсли вы являетесь владельцем автомобиля с механической коробкой передач или имеете к нему доступ, сядьте на место водителя и обратите внимание на различные функции и компоненты, когда автомобиль не работает. Почувствуйте сцепление, третью педаль, расположенную слева от тормоза. В этом суть разницы между автоматом и ручным управлением. Ознакомьтесь с его сопротивлением и когда вы почувствуете его сцепление. После этого найдите рычаг переключения передач или «джойстик», который обычно находится на центральной консоли между передними сиденьями или рядом с рулевым колесом. Убедитесь, что ваше сиденье отрегулировано так, чтобы вы могли легко дотянуться до всех трех педалей. Нужно уметь выжимать сцепление до конца.
Затем осмотрите схему переключения передач, вероятно, расположенную над рукояткой переключения передач. На этой диаграмме обычно показан ряд линий и чисел, соответствующих каждой передаче. Обратите внимание на расположение отдельных передач, в первую очередь заднего хода, доступ к которому часто осуществляется путем переключения вниз с пятой передачи. Иногда, например, на многих автомобилях Volkswagen задний ход можно найти, нажав на ручку переключения передач (или потянув вверх чехол переключения передач) и двигаясь вниз от первого. Также есть нейтральная передача, расположенная в «серой зоне» между каждой отметкой, позволяющая отпустить педаль сцепления, не останавливая автомобиль. Например, нажатие сцепления и переключение рычага переключения передач между первой и второй передачей переместит вас в нейтральное положение. Автоматические коробки передач делают все это… автоматически.
Шаг 2. Попрактикуйтесь в переключении передач при выключенном двигателе и включенном экстренном тормозе
Miles Branman/Digital TrendsВот золотое правило механических коробок передач: переключение начинается со сцепления, а заканчивается газом. При выключенном двигателе выжмите сцепление до пола и переведите рычаг переключения передач на первую передачу. Затем отпустите педаль, медленно нажимая на газ. Если бы двигатель был включен, это двигало бы транспортное средство вперед.
Чтобы перейти на вторую, отпустите газ и снова нажмите сцепление. В этот момент вы просто повторяете предыдущий шаг, только переходите ко второму, затем к третьему, затем к четвертому и так далее. Проще говоря, переключение передач требует следующих трех действий:
- Выжимание сцепления левой ногой.
- Ручное переключение правой рукой, обычно в порядке передачи.
- Медленно нажимая правой ногой на педаль газа, одновременно отпуская сцепление.
Чем быстрее вы едете, тем быстрее вы можете выжать сцепление, но имейте в виду, что плавность хода важнее скорости. Новичкам следует привыкнуть переключаться с первой передачи сразу на вторую, а не на третью.
Шаг 3. Смоделируйте реальный сценарий вождения
Miles Branman/Digital TrendsДля ускорения требуется переход на более высокие передачи. Как правило, вы должны переключать передачи, когда ваш автомобиль достигает примерно 3000 об/мин или когда двигатель кажется перегруженным. Следите за тахометром, если вы не уверены, когда переключаться, и убедитесь, что вы никогда не превышаете красную черту; вы повредите двигатель, если вы это сделаете. При выключенном двигателе потренируйтесь мысленно разгоняться примерно до 15 миль в час и переключаться с первой на вторую передачу. Переключитесь на третью, оставайтесь там несколько секунд, а затем представьте, что вы видите вдалеке сигнал светофора, который вот-вот станет красным. Пришло время понижать передачу.
Переключение на пониженную передачу означает переключение на более низкие передачи. Если кажется, что двигатель работает с перебоями, вам нужно переключиться на более низкую передачу, чтобы повысить его обороты и получить больше мощности. Выжмите сцепление и осторожно переключите передачу с третьей на вторую, чтобы попрактиковаться в переключении на более низкую передачу. Это обучающее видео поможет вам визуализировать правильное действие.
Для полной остановки требуется выжать сцепление и переключиться на нейтральную передачу, положение удобно расположено между передачами. Нейтраль обычно не указывается на переключателе передач, но ее легко найти. После того, как вы переместите рычаг в правильное положение, вы можете убрать ногу со сцепления, продолжая при этом движение автомобиля без остановки.
Шаг 4: Начните медленно и повторите
Miles Branman/Digital TrendsПрактика с выключенным двигателем не совсем сравнима с реальными сценариями, с которыми вы столкнетесь на дороге. Следующий шаг — попрактиковаться в вождении, желательно на ровной поверхности без движения или пешеходов — на парковках, проселочных дорогах и т. д. Уединенные места с низким трафиком также дают вам достаточно времени, чтобы снова начать движение, если вы заглохнете двигатель. Однако постарайтесь не паниковать, когда это произойдет; Глохание двигателя неизбежно идет рука об руку с обучением вождению палки.
Хотя вы можете заниматься в одиночку, подумайте о том, чтобы взять с собой друга, который умеет управлять палкой. Чтобы завести автомобиль, убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении, нажмите сцепление и поверните ключ зажигания. После того, как вы выбрали первую передачу, медленно двигайтесь вперед, когда автомобиль заведется, отпуская сцепление и одновременно нажимая педаль газа. Что бы вы ни делали, не ускоряйтесь слишком быстро. Когда тахометр показывает более 3000 или вы едете со скоростью примерно 15 миль в час, нажмите на сцепление и переключитесь с первой на вторую передачу, прежде чем отпустить ее, и повторяйте, пока не достигнете желаемой скорости. Освойте эту технику, и вы будете готовы прокатиться на таких автомобилях, как Mazda MX-5 Miata.
Старт на холмеСамая сложная часть вождения автомобиля с механической коробкой передач – трогание с места на крутом подъеме. Это потому, что вам нужно использовать педаль сцепления, чтобы включить первую передачу, педаль газа, чтобы заставить автомобиль двигаться, и педаль тормоза, чтобы автомобиль не катился назад. Это сложно — если только у вас нет трех футов. Может быть, вы делаете; мы не знаем.
В этом случае полезен ручной тормоз, обычно расположенный непосредственно между передними сиденьями. После того, как вы остановились, нажмите на ручной тормоз, чтобы автомобиль не откатился назад. Когда пришло время снова двигаться, начните, как обычно, на ровной поверхности, одновременно отпуская ручной тормоз. Здесь важно время. Слишком медленное отпускание ручного тормоза не позволит машине двигаться, а слишком быстрое отпускание приведет к скатыванию автомобиля назад. Однако сделайте это правильно, и тормоз будет удерживать машину достаточно долго, чтобы вы могли тронуться с места.
Не переживайте, если заглохнете; с кем не бывает. Включите ручной тормоз, включите нейтраль, запустите двигатель и сделайте еще один выстрел. Немного потренировавшись, вы сможете быстро перемещаться по центру Сан-Франциско. Кроме того, во многих автомобилях последних моделей функция удержания на подъеме останавливает автомобиль на несколько секунд, чтобы вы могли нормально трогаться с места, не удерживая ручной тормоз. В качестве альтернативы, если в вашем автомобиле нет ручного тормоза (у некоторых есть ножной аварийный тормоз), вам придется освоить старт в гору с трудом.
Общие условия передачи, которые следует знатьМуфта: Вообще говоря, муфта включает и выключает два независимых вала. В автомобиле он соединяет коленчатый вал (который является частью двигателя) с входным валом в трансмиссии (который передает мощность на ведущие колеса). По умолчанию он включен, но нажатие на педаль сцепления отключает его, чтобы вы могли переключать передачи.
Это видео с канала Learn Engineering дает хороший обзор сцепления и его роли в трансмиссии.
Сцепление, как оно работает?
Шестерня: В автомобиле шестерни передают мощность от вышеупомянутого коленчатого вала к карданному валу. Есть несколько передач, чтобы изменить то, как мощность двигателя вращает колеса автомобиля. Как и в велосипеде, меньшие шестерни используются для разгона автомобиля, а большие шестерни используются для создания и поддержания этой скорости.
Об/мин: Термин «обороты в минуту» соответствует показателю того, сколько оборотов вокруг фиксированной оси совершается за одну минуту. В автомобиле тахометр измеряет обороты коленчатого вала. Например, если вы работаете на холостом ходу со скоростью 850 об/мин, то коленчатый вал вашего автомобиля совершает 850 оборотов вокруг своей оси каждую минуту.
Тахометр: Часто расположенный внутри комбинации приборов, рядом со спидометром, тахометр измеряет число оборотов двигателя в минуту. Когда вы ускоряетесь, стрелка тахометра будет подниматься, пока не достигнет красной линии, когда часто срабатывает электронный ограничитель. Вы должны переключаться задолго до того, как стрелка достигнет красной линии.
Повышение передачи: Переключение переключателя с более низкой на более высокую передачу (например, с первой на вторую) называется переключением на более высокую передачу. Чтобы переключиться, вам нужно включить сцепление и переместить рычаг на нужную передачу.
Переключение на более низкую передачу: Обратное переключение на более высокую передачу. Это когда вы переводите ручку с более высокой передачи на более низкую.
Двойное сцепление: Обычно водители выключают сцепление и сразу переключают рычаг с одной передачи на другую. Этот переход зависит от части, называемой синхронизатором, для согласования скоростей вращения коленчатого вала и карданного вала. В качестве альтернативы водители могут выключить сцепление, чтобы перевести рычаг в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления, нажать ее еще раз, чтобы перейти от нейтрального к следующей передаче. Эта пауза синхронизирует коленвал и карданный вал. Вероятность того, что вам понадобится двойное сцепление, крайне мала, если только вы не водите машину с неисправной трансмиссией или очень старую.
Коробки передач с двойным/двойным сцеплением: В автоматических коробках передач с двойным или двойным сцеплением используются два отдельных сцепления. Каждый набор сцеплений имеет свой собственный набор шестерен, которые являются нечетными или четными. Например, на шестиступенчатом автомобиле одно сцепление отвечает за первую, третью и пятую передачи, а другое — за вторую, четвертую и шестую. Эти коробки передач автоматические, поэтому у них нет педали сцепления, но некоторые предлагают подрулевые лепестки.
Использование трансмиссии с двойным сцеплением дает несколько впечатляющих технических преимуществ. Один из них – молниеносное переключение передач. Еще одним преимуществом является то, что это не сломит банк. Коробки передач с двойным сцеплением являются одними из самых экономичных трансмиссий.
CVT: CVT (бесступенчатая трансмиссия) — это особый тип автоматической трансмиссии, в котором используется система ремней и шкивов для обеспечения бесчисленного количества радиомодулей. Мы думаем, что все можем согласиться с тем, что вам не нужно переключать передачи, когда их нет. Автомобиль с бесступенчатой трансмиссией использует двигатель, который обеспечивает одинаковую функциональность при одних и тех же оборотах, независимо от того, едете ли вы очень быстро или медленно, как черепаха. Как правило, вы можете найти эти системы во многих современных автомобилях, скутерах и квадроциклах. Они также в настоящее время доминируют на японском автомобильном рынке. Экономичные автомобили с вариатором могут значительно сократить расходы на бензин, особенно если вы живете в холмистом городе.
Не забывай веселиться!Одно из лучших преимуществ вождения с механической коробкой передач — это удовольствие, которое вы можете получить от вождения. Да, когда вы работаете с педалью сцепления в первый раз, требуется некоторое обучение и практика, но в конце концов оно того стоит. Помните, что некоторые люди учатся быстрее, чем другие, и это может занять немного больше времени, чем ожидалось. Не ждите, что вы будете совершенны; смиритесь с тем, что пробуксовка неизбежна, по крайней мере, в первые несколько раз. Избавьтесь от своих ошибок и сосредоточьтесь на вождении (даже если вам сигналят). Практика ведет к совершенству, поэтому чем больше вы работаете со сцеплением, тем больше это будет похоже на вашу вторую натуру. Мы можем заверить вас, что вы начнете с нетерпением ждать вождения, как только научитесь управлять механической коробкой передач.
Рекомендации редакции
- Лучшие автомобильные крепления для iPhone на 2022 год
- Как работают электромобили? Объяснение электродвигателей и аккумуляторов
- BMW поставляет автомобили без рекламируемых функций Apple и Google
- Офицеры в замешательстве, останавливая пустой беспилотный автомобиль
- Горит ли у вас индикатор проверки двигателя? Вот 10 возможных причин, почему
Как переключать все передачи в автомобиле с механической коробкой передач
Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.
После того, как вы научитесь выжимать сцепление и включать первую передачу на автомобиле с механической коробкой передач, пора выезжать на дорогу и начинать движение. Вам нужно будет понять и попрактиковаться в переключении коробки передач до самой высокой передачи и возвращении на первую. Вам придется распознавать, когда переключаться, и как узнать, какая передача является правильной.
Если вы продолжите движение на 1-й передаче, постепенно набирая скорость, вскоре ваш двигатель сообщит вам, что он не доволен. Будет громко, и машина будет чувствовать, как будто напрягается. Если вы посмотрите на тахометр, вы увидите, что он высокий, может быть, чуть больше 3000 об/мин, а может быть, и намного больше. Пришло время переключать передачи. Вот несколько советов по повышению передачи.
- Большую часть времени вы должны переключать передачи, когда тахометр находится где-то между 2500 и 3000. Ниже, чем это, и двигатель будет колебаться и, возможно, заглохнет. Выше, и вы чрезмерно нагружаете свой двигатель.
- Чтобы усложнить ситуацию, вам действительно следует смотреть на дорогу, а не на тахометр. Можно смотреть вниз, особенно когда вы впервые чувствуете правильный момент переключения передач. Ведь даже опытные водители поглядывают на спидометр. В конце концов, однако, вы захотите признать, что автомобиль готов к переключению.
- Для переключения на вторую передачу снимите ногу с педали газа, затем выключите сцепление, нажав на педаль сцепления до пола. Действия должны быть твердыми, но не резкими. Обороты упадут, и машина замедлится, но только немного.
- При выключенном сцеплении переместите рычаг переключения передач с 1-й на 2-ю передачу. Это должно ощущаться как движение в два шага: сначала переход от первого к нейтральному, а затем от нейтрального ко второму. Если вы ознакомились с коробкой передач в автомобиле, на котором ездите, вам не придется смотреть на ручку переключения передач, чтобы сделать это.
- Когда автомобиль находится на второй передаче, отпустите сцепление. Поднимите левую ногу плавно, но не слишком быстро и не рывками. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, когда ваша нога отрывается от педали сцепления. Можно полностью отпустить педаль сцепления перед тем, как вы начнете ускоряться.
- Также допустимо начинать давать газу непосредственно перед полным включением сцепления. Некоторые водители «нажимают» на педаль акселератора, слегка нажимая на нее до того, как педаль сцепления полностью поднимется. Увеличивает обороты, чтобы приблизить их к тому, что будет при ускорении на следующей передаче.
- Помните, сцепление имеет две пластины, которые соединяют двигатель и колеса. Когда вы отпустите педаль сцепления, вы почувствуете точку трения, поскольку пластины соприкасаются ровно настолько, чтобы автомобиль двигался вперед. Это похоже на момент укуса, который вы почувствовали, когда завели машину на первой передаче. В этот момент вы можете начать подавать газ, продолжая отпускать педаль сцепления.
- Если вы слишком сильно нажмете на педали акселератора и сцепления, вы услышите гул двигателя. Это потому, что двигатель работает, но сцепление не включено настолько, чтобы большая часть его мощности передавалась на колеса. Просто отпустите педаль сцепления до конца, и все будет в порядке. Плавным движением отпустите педаль сцепления; не «втыкайте» его.
Большинство водителей-новичков с ручным переключением передач делают несколько грубых переходов при переключении на более высокие передачи. Они будут переключаться слишком быстро и пытаться нажать на рычаг переключения передач до того, как педаль сцепления будет полностью нажата. Они будут проходить этот процесс слишком медленно, машина будет слишком тормозить и прыгать, когда они, наконец, нажмут на акселератор.
Все мы видели фильмы, в которых водитель выжимает сцепление, переключает рычаг переключения передач на новую передачу и нажимает на педаль газа. Это может выглядеть круто на большом экране, но это неправильный способ переключения передач.
Стремитесь к плавному переходу. Каждое движение — педаль сцепления, педаль газа, рычаг переключения передач — должно быть уверенным, но не торопливым. Подумайте о своих пассажирах. В идеале, вы бы хотели, чтобы переключение передач было настолько плавным, чтобы его почти не замечали. Продолжайте практиковаться, и у вас все получится.
Процесс одинаков для переключения со второй на третью, с третьей на четвертую и вплоть до пятой или шестой. На высоких передачах немного легче. Вы двигаетесь с более высокой скоростью, и у вас больше возможностей снова включить дроссельную заслонку и вернуться к скорости.
Когда вы переключаетесь с первой передачи на высшую, нет причин пропускать передачи. Не нужно переходить со второго на четвертое или с третьего на пятое. Это возможно, но вам может быть трудно разогнать машину, когда обороты слишком низкие для вашей скорости и передачи.
Как переключать передачи для быстрого ускорения в автомобиле с механической коробкой передач
Описанный выше плавный постепенный процесс идеально подходит для ситуации, когда у вас достаточно времени, чтобы разогнаться до крейсерской скорости.
Но что, если вам нужно ускориться в спешке? Например, когда вы съезжаете с автострады на съезде. Например, когда вы свернули с боковой дороги на шоссе с движением на высокой скорости.
В этих случаях вам нужно «расслабиться», повышая обороты на каждой передаче перед переключением. Как уже отмечалось, при этом вы увеличиваете нагрузку и износ двигателя. Но это не злоупотребление; вы используете двигатель, чтобы безопасно делать то, что нужно автомобилю.
Если вы делаете это неоднократно и без необходимости, это приводит к ненужному износу, но большинство людей быстро ускоряются только в некоторых случаях.
В этих случаях поднимите тахометр выше обычных 3000 об/мин. Только не позволяйте ему дойти до красной линии. С опытом вы сможете судить о том, как далеко ехать, по звуку двигателя.
Когда вы делаете фактическое переключение, все должно быть быстрее, но все же не рывками. Нажимайте педаль сцепления быстро, не заедавая ее, выполняйте двухступенчатое переключение передач с нейтрали на рычаг переключения скоростей, быстро, но не забивая ручку, быстро отпускайте педаль сцепления, но не щелкайте ею. Резко нажмите на педаль газа, но не вдавливайте ее в пол.
Избегайте заводки автомобиля с механической коробкой передач на первой или второй передаче. Постарайтесь перейти на третью передачу, прежде чем вы начнете повышать обороты тахометра.
Как переключать передачи автомобиля с механической коробкой передач на пониженную передачу
Существует ряд причин, по которым вы можете захотеть переключиться на более низкую передачу в автомобиле с ручным переключением передач. Возможно, вы поднимаетесь в гору или резко ускоряетесь с умеренной скорости. Возможно, вы приспосабливаетесь к замедлению движения.
Одной из наиболее распространенных причин, однако, является переключение передач по одной, когда вы замедляете свой автомобиль после движения на высокой передаче.
Переключение на более низкую передачу — не единственный способ снизить скорость автомобиля на шоссе. Вы также можете выключить сцепление, переключившись на нейтраль или нажав на педаль сцепления, и просто затормозить до упора. Тем не менее, переключение передач — важный навык, и бывают ситуации, когда это лучший способ замедлиться или остановиться.
Итак, теперь, когда вы подняли свой автомобиль с первой передачи на высшую, вот как вы переключаетесь между передачами.
- На высокой передаче плавно снимите правую ногу с педали газа. Двигатель замедлится, ваша скорость упадет, а число оборотов уменьшится. Если у вас достаточно места для остановки, обороты могут упасть примерно до 2000.
- В зависимости от того, насколько сильно вы замедляетесь, вам может понадобиться или не понадобиться тормозить. На более высоких передачах торможение должно быть плавным и легким. Пониженная частота вращения двигателя может значительно снизить скорость автомобиля.
- Затем нажмите педаль сцепления до упора. Убедитесь, что все так. Переключатель не будет двигаться плавно, если сцепление не будет полностью отключено.
- Переведите рычаг переключения передач на следующую низшую передачу. Вы должны были ознакомиться с коробкой передач в этом автомобиле до того, как начали ездить, поэтому вам не нужно было смотреть на рычаг переключения передач, когда вы его перемещаете. Как и при переключении на более высокую передачу, это движение состоит из двух частей: от более высокой передачи к нейтральной и от нейтральной к более низкой передаче.
- Можно пропустить передачу, например, перейти с четвертой на вторую. Бывают ситуации, когда это нормально, но нужно быть осторожным. Если вы переключитесь на слишком низкую передачу, обороты могут подскочить, а тахометр может выйти за красную черту, что может повредить двигатель. Никогда не переключайтесь с более высокой передачи на первую, если только вы не остановились или не подъезжаете к остановке.
- Переместив рычаг переключения передач, плавно снимите ногу со сцепления. Плавно нажмите на педаль газа. Это можно сделать после полного выключения сцепления или непосредственно перед тем, как полностью отпустить педаль сцепления. Вы почувствуете точку трения, в которой сцепление включается ровно настолько, чтобы двигатель начал вращать колеса. Вот когда вы можете снова включить дроссельную заслонку.
- Некоторые люди выступают за то, чтобы нажать педаль акселератора до полного включения сцепления. Это быстрее доводит обороты до того уровня, на котором вы будете ехать, когда вы находитесь на новой, более низкой передаче.
- Также можно переключаться на более низкие передачи вообще не используя педаль газа, а только с устойчивым нажатием на тормоз.
- Продолжайте процесс, передача за передачей, пока не дойдете до второй передачи. Обычно вы не переключитесь на первую передачу, пока не подъедете к остановке или даже не доедете до остановки. Исключение может быть, если есть ситуация, такая как пробка с остановкой и движением, когда вам придется ехать на жуткой скорости.
Если у вас есть время для постепенной остановки, подождите одну-две секунды между переключениями на более низкую передачу. Как и при переключении на более высокую передачу, вам нужен плавный переход. В идеале ваши пассажиры едва заметят, когда вы переключаете передачу.
Если вы окажетесь слишком близко к знаку «стоп», светофору или остановившемуся впереди автомобилю, нажмите на педаль тормоза, как в случае с автомобилем с автоматической коробкой передач, и не беспокойтесь о том, чтобы пройти через все препятствия. шестерни. Просто выключите сцепление, нажав на педаль сцепления или переключившись на нейтральную передачу, и остановитесь или установите любую требуемую низкую скорость.
Как использовать торможение двигателем при переключении на более низкую передачу в автомобиле с механической коробкой передач
Каждый раз, когда вы замедляетесь с включенным сцеплением, вы используете торможение двигателем. Чем ниже частота вращения двигателя, тем меньше мощности требуется для поворота колес. Ваш двигатель ломается еще больше, когда вы переключаетесь на более низкую передачу.
Иногда вам понадобится дополнительное торможение двигателем при переключении на более низкую передачу. В то время как вы можете переключаться на пониженную передачу в автоматической коробке передач, это намного проще и естественнее в автомобиле с механической коробкой передач.
Вы можете снизить скорость своего автомобиля за меньшее время, переключившись на пониженную передачу до того, как тахометр упадет до диапазона 2000-3000. Вы услышите, как двигатель немного перебирает обороты, и почувствуете довольно быстрое замедление автомобиля. Стрелка тахометра будет прыгать. Если она приближается к красной черте, немедленно переключитесь обратно на нейтраль и дайте автомобилю и двигателю замедлиться, прежде чем вернуться на более низкую передачу.
Используйте технику только при переключении на одну из средних передач, на третью или четвертую (или на пятую, если ваш автомобиль шестиступенчатый). Избегайте переключения на высоких оборотах на вторую и никогда не переключайтесь на первую.
Когда переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач
Когда вы освоитесь с переключением передач вверх и вниз, вы сможете уточнить свое понимание того, когда следует переключаться.
Когда вы впервые начинаете переключать передачи, будут моменты, когда обороты двигателя превышаются. Вы слишком долго ждали, чтобы переключиться на более высокую передачу, или слишком рано переключились на более низкую.
Иногда кажется, что машине не хватает мощности или она даже колеблется. Вы слишком рано переключились на повышенную передачу или слишком сильно замедлились, не переключаясь на пониженную.
Вот несколько советов, когда нужно переключать передачи, когда вы разгоняете автомобиль. Обратите внимание, что это общие рекомендации, которые применимы к большинству автомобилей, но не ко всем. Кроме того, увеличивайте скорость на каждой передаче, если вам нужно ускориться быстрее.
- Переключение с первой на вторую практически сразу. Надо редко заезжать первым. Исключением является очень медленное движение или движение с частыми остановками. В этих случаях вы обычно будете использовать управление сцеплением, которое вы изучили.
- Вторая передача подходит для скоростей до 25-20 миль в час, и есть несколько ситуаций, когда вы можете двигаться на второй передаче, например, на парковках, в школьных зонах и на улицах, где играют дети. Вторая передача предпочтительнее для медленных поворотов, например поворотов на 90 градусов при движении по городу.
- На скорости 15-20 миль в час переключитесь на третью. На третьем вы можете разогнаться до 30 миль в час. Вы можете немного покататься по городу на третьей передаче, особенно когда расстояние между знаками «стоп» или стоп-сигналами невелико.
- При скорости около 30 миль в час переключитесь на четвертую. Четвертая передача часто является хорошим выбором для вождения в деловых или жилых районах.
- Как только вы разгонитесь до 40 миль в час, переключитесь на пятую передачу. Если пятая — ваша высшая передача, то большую часть времени вы будете на пятой не только на автострадах и шоссе, но и на улицах больших и малых городов, где вы можете поддерживать скорость около 40 км/ч и выше.
- Если в вашем автомобиле есть шестая передача, это повышающая передача, предназначенная для движения по шоссе. Переключитесь на шестую, если вы едете со скоростью 55-60 миль в час и ожидаете, что какое-то время будете двигаться как минимум на этой скорости.
Используйте те же рекомендации миль в час, когда возвращаетесь вниз через шестерни. Переключитесь с шестой (если она у вас есть) на пятую, когда вы больше не собираетесь ехать со скоростью шоссе. Понизьте передачу до четвертой около 40 миль в час, до третьей около 30 миль в час и до второй около 15-20. Будьте осторожны при переключении на первое. Обычно вы идете первым только тогда, когда останавливаетесь.
Стоит еще раз сказать, что эти скорости являются ориентировочными, и ваша машина может немного отличаться.
Как переключаться между поворотами в автомобиле с механической коробкой передач
Часто при повороте приходится полностью останавливаться. В таких случаях нужно включить первую передачу. Однако повороты, где не нужно останавливаться, можно сделать за секунду.
- Перед входом в поворот включите вторую передачу. Вы можете добраться туда, переключая передачи вниз, пока не достигнете второй.
- В качестве альтернативы можно тормозить перед поворотом при выключенном сцеплении, т. е. с рычагом переключения передач в нейтральном положении или с нажатой педалью сцепления. В этом случае непосредственно перед поворотом переключитесь на вторую.
- Более мягкие повороты можно выполнять на третьей передаче. Примерами являются повороты менее чем на 90 градусов и повороты с одной крупной автомагистрали на другую, по которым движется оживленное движение.
- Постарайтесь замедлиться и затормозить до того, как дойдете до поворота. Лучше всего держать ногу на педали газа, слегка прибавляя газа, когда вы действительно поворачиваете. Ускоряйтесь вне поворота, а затем повышайте скорость, как обычно.
В некоторых случаях также можно оставить сцепление выключенным на протяжении всего поворота, но при этом у вас будет гораздо меньше контроля. Вы теряете тягу двигателя, передающего мощность на колеса.
Как переключать передачи в ненастную погоду на автомобиле с механической коробкой передач
Как и в случае с автомобилем с автоматической коробкой передач, вождение автомобиля с механической коробкой передач в плохих условиях требует большей осторожности. Вам нужно ехать медленнее и быть готовым замедлиться еще больше или остановиться в любой момент. Дождь и снег означают плохую видимость, а вода, снег или лед на дороге затрудняют сцепление с дорогой. Туман опаснее, чем вы думаете. Существуют не только проблемы с видимостью, но и помните, что туман состоит из капель воды. Поверхности, вероятно, будут влажными.
В дополнение к совету здравого смысла ехать медленнее и оставлять достаточно места, в плохих погодных условиях применяется несколько принципов выбора передачи.
- Старайтесь использовать пониженную передачу. Подождите дольше, чтобы переключиться при переключении на повышенную передачу, и переключитесь раньше при понижении передачи. Более высокие обороты обеспечивают лучшую тягу и контроль.
- Максимально держите сцепление включенным, особенно при переключении на более низкую передачу. В сухую погоду можно снижать скорость путем торможения с рычагом переключения передач в нейтральном положении или с нажатой педалью сцепления. Однако если дороги мокрые, лучше сохранить дополнительную тягу, которую вы получаете, когда двигатель соединен с колесами.
- Замедляйтесь еще больше, чем обычно, на поворотах и поворотах и используйте более низкие передачи для сохранения контроля.
Благодаря эффективному переключению на пониженную передачу вождение автомобиля с ручным переключением передач в сложных погодных условиях может быть безопаснее и проще, чем вождение автомобиля с автоматической коробкой передач.
Переключение передач при движении в гору на автомобиле с механической коробкой передач
Подниматься в гору легче, когда автомобиль находится на более низкой передаче. На колесах больше мощности. Иногда автомобиль с автоматической коробкой передач переключается на пониженную передачу, когда вы находитесь на холме. Однако это редко происходит именно тогда, когда вы хотите. С механической коробкой передач вы сами выбираете, когда переключаться на более низкую передачу.
Подъезжая к холму, держите автомобиль с механической коробкой передач на крейсерской передаче. Если вы можете безопасно сделать это, немного увеличьте скорость.
Если вы поддерживаете ту же передачу и такое же давление акселератора, вы почувствуете, что машина теряет мощность, когда вы начинаете набор высоты. В этот момент переход на следующую более низкую передачу увеличит ваши обороты в минуту и даст вам возможность поддерживать подъем.
Если это длинный или крутой подъем, и вы чувствуете, что теряете скорость на этой более низкой передаче, можно понизить еще одну передачу. Не опускайтесь до такой низкой передачи, чтобы тахометр загорелся красной чертой.
Не переключайтесь на вторую, если ваша скорость не упадет примерно до 20-25 миль в час, и не переключайтесь на первую, если вам не нужно остановиться или почти остановиться.
Переключение передач на спуске в автомобиле с механической коробкой передач
Знаки на горных спусках советуют водителям грузовиков использовать более низкие передачи, и это хороший совет для всех, кто едет на спуске. Кроме того, совету легче следовать в автомобиле с механической коробкой передач, чем в автомобиле с автоматической коробкой передач.
Если вы сохраняете свою крейсерскую передачу или другую более высокую передачу на спуске, вы можете оказаться «на тормозах». На одном длинном спуске или повторяющихся более коротких спусках тормоза могут перегреться и утратить тормозную способность.
Вы можете сохранить свои тормоза, используя механическую коробку передач для переключения на более низкую передачу. Вы можете использовать торможение двигателем, чтобы помочь вашей гидравлической тормозной системе.
Используйте оба типа торможения, но используйте ножной тормоз осторожно и экономно. Если вы обнаружите, что сильно нажимаете на педаль тормоза, пришло время перейти на более низкую передачу. Нажмите на педаль сцепления и переключитесь. Когда вы отпускаете сцепление, вы можете немного «щелкнуть» педалью газа, чтобы поднять обороты, но это не критично. Вы также можете держать правую ногу на педали тормоза или над ней.
На длинных спусках часто бывают повороты. Хорошо переключиться на пониженную передачу до того, как вы на самом деле достигнете кривой. Обычно вы хотите продолжать давать машине немного газа на повороте и начинать ускоряться примерно на полпути, но если вы спускаетесь с достаточно крутого холма, это может быть невозможно.
Есть искушение оставить сцепление выключенным и позволить машине катиться вниз по склону, но это лишает вас сцепления с дорогой и требует, чтобы вы переключались обратно на передачу, когда вам нужно ускориться. Кроме того, во многих штатах такой вид спуска запрещен законом.
Как переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач на поворотах
Основные принципы вождения на поворотах одинаковы, независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической коробкой передач или автомобилем с автоматической коробкой передач. Притормозите перед входом в поворот, используйте акселератор, чтобы поддерживать скорость в начале поворота, и увеличьте газ примерно на полпути, чтобы разогнаться на выходе из поворота. Сдвиг ручки облегчает выполнение этих действий.
На повороте шоссе, достаточно сильном для того, чтобы заставить машину снизить скорость, понизьте передачу на одну передачу, прежде чем войти в поворот. Если вам нужно затормозить, сделайте это, пока вы все еще находитесь на прямой. Рассчитывайте свою смену так, чтобы она была завершена и ваша правая нога была на педали акселератора до того, как вы действительно начнете поворачивать.
Для максимального контроля продолжайте слегка нажимать на педаль газа перед входом в поворот. Чуть больше газа выведет вас на внешнюю сторону поворота, а чуть меньше удержит вас внутри.
Примерно на полпути, когда вы раскручиваете руль, увеличьте ускорение. Вернитесь к более высокой передаче, когда вы вернетесь к своей скорости.
Как переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач при обгоне
Большую часть времени, когда вам нужно обгонять, вы едете на самой высокой передаче. Иногда лучше оставаться на этой передаче, чтобы проехать, а иногда лучше переключиться на одну передачу ниже.
Более низкая передача повысит ваши обороты и даст вам более быстрое ускорение, что может быть необходимо, а может и не быть.
Если вы проезжаете по многополосной автостраде, такой как автомагистраль между штатами, необходимость переключения на пониженную передачу будет возникать реже. Если вы едете по двухполосной дороге, скорее всего, вам будет срочно нужно переключиться на пониженную передачу, быстро разогнаться и быстро объехать.
Если ваши обороты приближаются к нижнему пределу диапазона, около 2000, подумайте о более низкой передаче. Если вы едете на высокой передаче с шестью скоростями, будьте более склонны к понижению передачи, чем если вы едете с пятью скоростями.
Если вы переключаетесь, переключитесь на более низкую передачу до или во время трогания с места. Когда вы достигнете точки, в которой вы больше не ускоряетесь, переключитесь обратно на более высокую передачу.
Выводы: переключение передач в автомобиле с механической коробкой передач
Теперь, когда вы понимаете, как и когда переключать передачи, вы готовы отправиться за руль в любой ситуации.