ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как проверить втягивающее реле стартера на исправность

В этой статье мы расскажем, как проверять втягивающее реле стартера для выявления неисправностей и рассмотрим способы их устранения.

Стартер автомобиля является тяговым электродвигателем, за счет которого производится раскручивание коленчатого вала для дальнейшего запуска силовой установки.

Раскручивание производиться посредством шестерни, установленной на роторе стартера, которая на момент запуска имеет зубчатое зацепление с венцом маховика.

Но зацепление между шестерней стартера и маховика нужно только до того момента, пока силовая установка не запустится.

Если бы зацепление было постоянным, стартер очень быстро выходил бы из строя.

Поэтому в конструкцию последнего включено втягивающее реле, посредством которого и производится введение в зацепление шестерни стартера с маховиком во время пуска мотора и выведение ее из зацепления после запуска.

Втягивающее реле объединено с реле стартера, при этом конструктивно это устройство не сложное, что обеспечивает его надежность в работе.

Но ничего нет вечного поэтому, и оно тоже может выйти из строя, хотя это происходит нечасто.

Неисправностей, которые могут возникнуть с данным элементом не так уж и много, но, если они возникли, зачастую запустить мотор либо невозможно, либо очень затруднительно.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

  • Износ его элементов;
  • Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
  • Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
  • Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

  1. В несрабатывание стартера при запуске;
  2. Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
  3. Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Конструкция втягивающего реле

Чтобы понять, как выявить неисправность для начала нужно разобраться с конструкцией и принципом работы втягивающего реле, а также реле стартера, поскольку размещаются они в одном корпусе.

Итак, имеется корпус, внутри которого установлено две катушки — втягивающая и удерживающая.С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой или пластиковой крышкой. В эту крышку с наружной стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.

Одна из клемм предназначена для подключения «плюсового» провода от АКБ, вторая – для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а третья – для подключения реле к замку зажигания.

С внутренней стороны крышки располагаются две контактные пластины «плюсовых» клемм.

Принципиальная схема.

Внутри корпуса с катушками располагается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.

С внешней стороны на якоре сделано ушко, которым он зацепляется за вилку включения бендикса с шестерней.

Принцип работы

Работает все это так: при неработающем двигателе, якорь втягивающего реле выдвинут из корпуса из-за воздействия на него пружины. Эта же пружина удерживает через вилку бендикс с шестерней в положении, когда зацепление не осуществляется.

При повороте ключа зажигания в положение запуска сначала срабатывает втягивающее реле.

Электроэнергия, подаваемая на катушки втягивающего реле, обеспечивает появления магнитного поля внутри корпуса.

Это поле воздействует на якорь, и он, преодолевая усилие пружины, входит внутрь корпуса, после этого втягивающая катушка отключается и перестает создавать магнитное поле, но во втянутом положении якорь удерживает своим магнитным полем удерживающая катушка.

При этом якорь тянет за собой вилку, а та в свою очередь перемещает вперед бендикс по валу ротора, и шестерня его входит в зацепление с венцом маховика.

Якорь, входя внутрь корпуса, толкает шток реле стартера, и смещаясь, замыкает между собой контактные пластины плюсовых клемм.

Электроэнергия от АКБ поступает на щетки электродвигателя стартера, и ротор его начинает вращаться. А поскольку шестерня в зацепление уже вошла, то ротор начинает вращать маховик.

После запуска силовой установки и провороте обратно ключа на замке зажигания, питание на удерживающую катушку прекращается, магнитное поле ее исчезает и якорь под воздействием пружины выходит из корпуса.

При этом он через вилку выводит из зацепления бендикс, и прекращает воздействовать на шток реле. Тот в свою очередь отходя, размыкает контактные пластины, и стартер полностью отключается.

Неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.

Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.

Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Проверка втягивающего реле

Проверить работоспособность данного элемента не так уж и сложно. Причем проверить его можно даже не снимая стартер с авто. Для примера, возьмем автомобиль ВАЗ-2110.

Итак, стартер на этом авто не срабатывает. Для начала нужно проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.

Если с проводкой все в порядке, нужно узнать, срабатывает ли вообще тяговое реле.

Для этого можно попросить кого-то повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует – оно неисправно и нужно его менять.

Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит – возможно, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластин.

Проверить так ли это, можно при помощи обычной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.

Далее отверткой замыкаются клемма, идущая от АКБ, с клеммой, идущей на стартер – получается прямая передача электроэнергии на электродвигатель, минуя реле. Если он заработал – искать причину нужно в реле.

Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это скорее даст понять, проблема заключается в стартере или же в проводке и АКБ.

Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.

Далее кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. Напряжение, на дисплее мультиметра должно соответствовать 12 В.

Если оно ниже – возможно батарея попросту разряжена и ее энергии не хватает на запуск двигателя, но при этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.

Замена втягивающего реле

Втягивающее реле не является ремонтируемым, и в случае неисправности, оно попросту заменяется.

Единственное, что можно поменять у него, так это якорь. Замена этого элемента на ВАЗ-2110 – операция несложная, сложнее снять сам стартер с авто.

Для замены потребуется демонтаж стартера с машины. Для этого автомобиль загоняется на яму, поскольку добраться до него можно только снизу. Если у авто имеется защита картера, то ее снимают в первую очередь.

Далее нужно отсоединить всю проводку, идущую к стартеру. Для снятия его понадобиться открутить две гайки его крепления, после чего он аккуратно вытаскивается из посадочного места.

Уже на снятом стартере, откручиваются два болта крепления втягивающего реле, и оно снимается, при этом якорь вместе с пружиной остается на стартере, поскольку он своим ушком зацеплен за вилку.

Перед установкой нового элемента, старый якорь снимается с вилки, а на его место устанавливается новый.

Далее новое реле ставиться на стартер и затягивается болтами крепления. Для закрепления пройденного материала, рекомендуем вам посмотреть обучающее видео про то, как ремонтировать и находить неисправности втягивающего реле стартера.

Как проверить реле стартера мультиметром?

В практике каждого владельца авто наверняка был момент, когда поворот ключа зажигания не приводил к желаемому результату – машина не завелась. Часто причиной возникшей проблемы становится электропроводка:

  • могла отсоединиться общая клемма;
  • разрядился аккумулятор;
  • возникла неисправность  контактной группы в замке зажигания;
  • неисправен стартер.

Последняя причина приводит в недоумение многих начинающих автомобилистов. Но чтобы решить проблему, мало понимать, что она есть, нужно знать, в чем именно она заключается. В этом вопросе отличным помощником станет мультиметр. Сегодня расскажем, как проверить реле стартера мультиметром.

Contents

  • 1 Стартер – принцип действия и частые причины отказа
    • 1.1 Почему реле называют втягивающим?
  • 2 Как проверить реле стартера мультиметром?
    • 2.1 Проверяем обмотки
    • 2.2 Вопрос — ответ

Стартер – принцип действия и частые причины отказа

Что такое стартер? По сути, он представляет собой двигатель постоянного тока.  При поступлении на него от АКБ напряжения 12 В, он начинает вращаться. Соединенный посредством ременной передачи с валом автомобильного двигателя, он передает вращение и на него. Именно такие процессы происходят каждый раз, когда водитель заводит машину.

Когда двигатель заведен, вне зависимости от того находится транспортное средство в движении или стоит, происходит обратный процесс: из двигателя постоянного тока стартер превращается в генератор. Двигатель, вращающий вал стартера, стимулирует выработку электрического тока напряжением от 12 до 14 В, заряжая аккумулятор.

Но стартер не может сработать сам по себе. Для управления им служит тяговое реле. Поэтому любая проверка стартера обязательно включает в себя и проверку тягового реле, поскольку именно оно «заведует» переводом стартера в режим генератора или двигателя.

Самыми уязвимыми элементами стартера являются:

  • втягивающее реле;
  • щетки генератора;
  • втулка и коллектор якоря;
  • бендикс;
  • демпферная пружина и вилка;
  • пятаки.

Основная причина их поломок заключается в том, что при запуске двигателя генератор испытывает предельные нагрузки, поскольку через его обмотки протекает ток величиной в сотни ампер.

Почему реле называют втягивающим?

Это название возникло благодаря особенностям движения якоря реле:

  • когда двигатель не работает, якорь реле подвергается воздействию пружины и поэтому выдвинут из корпуса;
  • при срабатывании ключа зажигания, на катушку реле подается электроэнергия, возникает магнитное поле;
  • оно действует на якорь с такой силой, что он преодолевает усилие пружины и перемещается внутрь корпуса («втягивается»).

Как проверить реле стартера мультиметром?

Втягивающее реле состоит из таких деталей как:

  • корпус;
  • якорь;
  • обмотки с электромагнитом;
  • два контакта;
  • пружина.
LT-Starter-V01-ru_B1.indd

До того как проверить втягивающее мультиметром, его нужно снять со стартера. При снятии настоятельно рекомендуется отметить расположение якоря по отношению к корпусу. Это очень важно, так как иногда место крепления с бендиксом может иметь нестандартную форму. Повернутое другой стороной при обратной сборке реле может вызвать проблемы в работе. Если винты, соединяющие реле со стартером не проворачиваются, по их головкам можно постучать молотком.

Когда нужно обратить внимание на не реле:

  • если двигатель заводится не сразу, а только после нескольких поворотов ключа зажигания;
  • когда после запуска двигателя слышится характерное жужжание.

Основными причинами поломки реле могут быть:

  • износ, выгорание и загрязнение контактных пластин;
  • обрыв или короткое замыкание катушек на корпус;
  • деформация возвращающей пружины;
  • межвитковое замыкание в одной или обеих обмотках.

Первые две причины можно диагностировать с помощью мультиметра, позволяющего провести прозвонку силовых контактов, а также удерживающей и втягивающей обмотки.

Проверяем обмотки

Втягивающую обмотку следует проверять так:

  1. Мультиметр переводят в режим прозвонки.
  2. Один из щупов подключают к клемме, идущей от замка зажигания.
  3. Второй щуп присоединяют к креплению провода электродвигателя стартера.
  4. Если слышен зуммер — обрывов проводки нет, она целая.

Удерживающую обмотку тестируют следующим образом:

  1. Тестер ставят на режим прозвонки.
  2. Один из щупов оставляют на  клемме замка зажигания.
  3. Вторым щупом нужно коснуться корпуса.
  4. Если слышен сигнал прибора – обмотка цела, если же нет – имеется обрыв.

Силовые болты проверяют в следующем порядке:

  1. Прибор настроен так же на режим прозвонки.
  2. Якорь вставляют в реле.
  3. Один из щупов соединяют с одним силовым болтом, второй – со вторым.
  4. Далее на якорь нажимают так, что подвижные контакты, расположенные в корпусе,  соединились.
  5. Если слышен зуммер тестера – силовые болты замкнуты подвижной пластиной, если звука нет – контакт отсутствует.

В случае, когда вместо писка на экране мультиметра возникли цифры, в местах контакта пластины есть большое сопротивление. Возможно, имеются механические повреждения или нагар. В такой ситуации без разборки устройства не обойтись.

Если все цепи оказались рабочими, а втягивающее реле так и не работает, значит, причины в другом. Если, к примеру, произошло межвитковое замыкание в катушках, деталь отремонтировать нельзя. Придется ее менять.

Таким образом, мультиметр позволяет довольно точно определить наиболее частые неисправности втягивающего реле, что позволяет своевременно принять решение о возможности ремонта детали, либо ее замене.

Вопрос — ответ

Вопрос: Можно ли проверить стартер на работоспособность мультиметром, не снимая его с места?

Имя: Кирилл

Ответ: Можно. Прибор ставят в режим замера постоянного напряжения. На положительную клемму втягивающего реле (большой болт на стартере, к которому идет толстый провод от аккумулятора) надевают крокодильчик (щуп красного цвета). Черный щуп мультиметра соединяют с массой автомобиля. Далее нужно, чтобы помощник повернул ключ зажигания. На дисплее мультиметра должна возникнуть число 12 В, а стартер начнет издавать щелчки.

 

Вопрос: Может ли недостаточно заряженный аккумулятор стать причиной несрабатывания стартера?

Имя: Никита

Ответ: Да, может. Поэтому стоит сразу проверить заряд АКБ мультиметром.

 

Вопрос: Во время пуска стартера тускнеют лампочки, получающие питание от бортовой сети машины. Что это значит?

Имя: Радик

Ответ: Проверьте тестером падения напряжения батареи в этот момент. Если оно падает до 9,5 – 10 В, возможно стартер берет на себя много пускового тока. Значит, его нужно проверить на выработку втулок. Из-за нее якорь, вращаясь, начинает задевать статор, что приводит к перегреву элементов и влечет риск межвиткового замыкания.

 

Вопрос: При нормальном заряде АКБ, проверенном мультиметром, бендикс почти не двигается. В чем проблема?

Имя: Альберт

Ответ: Проблема может заключаться с неисправности якоря. Тогда нужно вынуть якорь стартера из корпуса и проверить его. Для этого нужно измерить сопротивление между обмотками и корпусом ротора. Если прибор показывает от нуля до двух Ом, значит есть межвитковое замыкание и якорь, скорее всего, нужно будет менять. Если же показание равно нескольким миллионам Ом, то деталь исправна.

 

4 Признаки неисправного реле стартера и способы проверки

Реле стартера — это небольшая, но важная часть электрической системы вашего автомобиля. Если что-то пойдет не так, машина может не завестись. В этом сообщении блога будут обсуждаться симптомы неисправного реле стартера, как его проверить и как заменить. Мы также ответим на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о реле стартера!

Одним из наиболее распространенных признаков неисправного реле стартера является то, что двигатель не прокручивается или не запускается. Другие симптомы неисправного реле стартера включают остановку или неровную работу двигателя, отсутствие срабатывания реле стартера и щелкающий шум в области двигателя.

Содержание

Что такое реле стартера?

Реле стартера — это электрический компонент, используемый для управления стартером автомобиля и цепью соленоида стартера. Это сильноточный выключатель, который используется для подачи питания на стартер вашего автомобиля. Цепь замка зажигания обычно управляет им.

При повороте ключа в замке зажигания небольшой ток от аккумуляторной батареи поступает на реле стартера. Это активирует реле, которое затем позволяет гораздо большему количеству тока течь от аккумулятора к стартеру. Затем стартер проворачивает двигатель, и ваш автомобиль заводится.

Полнофункциональное реле стартера является важным элементом безопасности в цепи стартера. Если реле стартера выйдет из строя, машина не заведется. Это предотвращает запуск автомобиля, если есть проблема со стартером или любым другим компонентом электрической системы.

Как работает реле стартера? Как это работает с соленоидом стартера и стартером?

Реле стартера используется для подачи сигнала от замка зажигания на соленоид стартера, который, в свою очередь, активирует стартер. Реле стартера обычно имеет четыре контакта: один для аккумулятора, один для массы, один для входа выключателя зажигания и один для выхода на соленоид стартера.

При повороте ключа в положение «старт» через катушку протекает ток, приводя в действие электромагнит внутри. Это притягивает рычаг переключателя или плунжер, замыкая цепь и пропуская ток к соленоиду стартера. Затем соленоид активирует стартер, который запускает двигатель.

Аналогично при повороте ключа в положение «выключено» ток перестает поступать на катушку, что деактивирует электромагнит. Это освобождает рычаг переключателя или плунжер, размыкая цепь и перекрывая подачу тока к соленоиду стартера.

Итак, вы видите, что без исправно работающего реле стартера автомобиль не заведется. Если вы подозреваете, что ваше реле стартера неисправно, необходимо как можно скорее обратиться к специалисту для его проверки.

Где находится реле стартера?

В зависимости от марки и модели вашего автомобиля реле стартера можно найти в нескольких местах. Обычно он находится в блоке предохранителей, расположенном под капотом, рядом с аккумулятором. Однако в некоторых автомобилях есть блоки предохранителей в багажнике или под приборной панелью. Если вы не можете найти реле стартера ни в одном из этих мест, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать его точное местоположение.

Симптомы неисправного реле стартера

Теперь, когда мы знаем, что такое реле стартера и как оно работает, давайте обсудим симптомы неисправного реле стартера. Если вы заметили какой-либо из перечисленных ниже симптомов, необходимо как можно скорее обратиться к специалисту для проверки автомобиля.

  1. Автомобиль не заводится
  2. Щелчок
  3. Периодические проблемы с запуском0048

Поясним эти симптомы один за другим:

1. Автомобиль не заводится:

Одной из наиболее распространенных причин, по которой автомобиль не заводится, является неисправное реле стартера. Реле стартера отвечает за подачу питания на стартер; если он выйдет из строя, двигатель не заведется. Есть несколько признаков, которые могут указывать на неисправное реле стартера, например, двигатель не запускается при повороте ключа или стартер остается включенным после того, как вы вынули ключ.

Существует несколько причин, по которым реле стартера может выйти из строя, но наиболее распространенной является просто возраст или износ. В некоторых случаях плохое реле стартера может быть вызвано неисправным замком зажигания, но это относительно редко.

2. Звук щелчка:

Если реле стартера вышло из строя, вы можете услышать щелчок при повороте ключа в замке зажигания. Это связано с тем, что реле стартера отвечает за подачу питания на стартер. Неисправное реле стартера означает, что стартер может получать меньше энергии, чем необходимо для его правильной работы.

В результате вы можете услышать щелкающий звук при повороте ключа в системе зажигания автомобиля, поскольку стартер пытается включиться, но ему не хватает мощности для этого.

3. Периодические проблемы с запуском:

Если ваше реле стартера выходит из строя, вы можете заметить, что у вашего автомобиля возникают периодические проблемы с запуском. Это означает, что в один прекрасный день он может запуститься нормально, а на следующий — с трудом.

Одной из наиболее распространенных причин периодических проблем с запуском автомобиля является неисправное реле стартера. Реле стартера отвечает за подачу питания на стартер; если он выйдет из строя, двигатель не заведется. В некоторых случаях реле стартера может подвергаться коррозии или повреждению, что может привести к его периодическим отказам.

4. Стартер остается включенным:

Если ваше реле стартера вышло из строя, вы можете заметить, что стартер остается включенным даже после запуска двигателя. Одной из наиболее распространенных причин, по которой реле стартера остается включенным после запуска двигателя, является проблема с замком зажигания. Если замок зажигания не работает должным образом, это может привести к тому, что реле стартера останется включенным.

Другая возможность заключается в том, что где-то в системе запуска произошло короткое замыкание. Это может быть вызвано несколькими причинами, в том числе неисправным реле стартера или поврежденным проводом.

Как проверить неисправное реле стартера?

Неисправное реле стартера может привести к тому, что ваш автомобиль будет плохо заводиться или вообще не заводится. Вот список всего оборудования и расходных материалов, необходимых для проверки неисправного реле стартера:

  • Защитное снаряжение
  • Цифровой вольтметр
  • Заряженный автомобильный аккумулятор
  • Соединительные кабели
  • Проволочная щетка
  • Вода и пищевая сода
      8
        8 Теперь давайте посмотрим подробную процедуру проверки неисправного реле стартера:

        1. Правильно припаркуйте свой автомобиль:

        Перед началом тестирования вы должны припарковать свой автомобиль на ровной поверхности. Это поможет вам избежать несчастных случаев при работе с автомобилем.

        2. Наденьте защитное снаряжение:

        Прежде чем приступить к работе с автомобилем, убедитесь, что вы надели все необходимое защитное снаряжение. Это включает в себя перчатки, очки и защиту для ушей.

        3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора:

        Первое, что вам нужно сделать, это отсоединить отрицательный кабель аккумулятора от аккумулятора. Это предотвратит поражение электрическим током во время работы с реле стартера.

        4. Соберите припасы:

        Теперь вы должны собрать все припасы, необходимые для проверки реле стартера. Это включает в себя заряженную батарею, соединительные кабели, пищевую соду, воду и проволочную щетку.

        5. Проверьте соединения батареи:

        Теперь вам нужно проверить соединения батареи, чтобы убедиться, что они чистые и затянуты. Это можно сделать с помощью проволочной щетки, чтобы очистить клеммы от следов коррозии. Как только они очистятся, вам нужно использовать вольтметр, чтобы проверить напряжение батареи. Должно быть около 12 вольт. Если это не так, то вам необходимо заменить аккумулятор.

        6. Найдите реле стартера:

        Убедившись, что у вас достаточно сильный аккумулятор, следующим шагом будет поиск реле стартера. Обычно он находится в блоке предохранителей под капотом автомобиля. Как только вы его нашли, вам нужно удалить его проводку. Но не забудьте пометить каждый провод при снятии. Таким образом, вы не забудете последовательность, когда вернете их обратно.

        7. Проверка реле стартера:

        Теперь пришло время проверить само реле стартера. Вы можете сделать это, следуя этой процедуре здесь:

        • Найдите четыре клеммы на реле. Одна из них — клемма заземления (85), другая — входная клемма выключателя зажигания (86), одна обеспечивает питание от аккумулятора (30), а последняя — выход к соленоиду стартера (87).
        • После того, как вы установили, какая клемма какая, начните процесс тестирования реле.
        • Включите реле, подав питание на клемму, подключенную к аккумулятору. Для этого можно использовать перемычку.
        • С помощью другого соединительного кабеля необходимо соединить клемму заземления реле стартера с шасси автомобиля.
        • С помощью цифрового вольтметра измерьте значение сопротивления между контактами 30 и 87.
        • Ожидаемое значение должно быть около 0,5 Ом. Если значение не соответствует ожидаемому, то реле неисправно и его необходимо заменить.

        8. Очистите клеммы:

        После проверки реле стартера необходимо очистить клеммы на реле с помощью проволочной щетки. Это поможет предотвратить коррозию в будущем.

        9. Соберите все обратно:

        Последний шаг — собрать все обратно в порядке, обратном тому, который вы разбирали. Обязательно затяните все болты и верните провода в правильной последовательности. Как только все будет собрано, вы можете попробовать завести машину, чтобы увидеть, устранена ли проблема.

        Если вы выполните следующие шаги, вы сможете проверить неисправное реле стартера в блоке предохранителей и устранить любые проблемы, которые вы можете обнаружить. Но если у вас по-прежнему возникают проблемы с запуском автомобиля, вам может потребоваться обратиться к механику для дальнейшей диагностики.

        Как заменить неисправное реле стартера?

        Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, возможно, пришло время заменить реле стартера. Плохое реле стартера может вызвать всевозможные проблемы с запуском, поэтому важно как можно скорее диагностировать и устранить проблему. Вот пошаговое руководство по замене вышедшего из строя реле стартера:

        1. Определите реле стартера:

        В большинстве автомобилей реле стартера расположено рядом с аккумуляторной батареей или в блоке предохранителей. Обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля, если у вас возникли проблемы с его поиском.

        2. Отсоедините аккумуляторную батарею:

        Прежде чем приступить к работе с любыми электрическими компонентами автомобиля, во избежание несчастных случаев важно отсоединить аккумуляторную батарею.

        3. Ослабьте клеммы старого реле стартера:

        Найдя реле стартера, используйте гаечный ключ, чтобы ослабить клеммы, которые соединяют его с аккумулятором и другими электрическими компонентами.

        4. Отсоедините проводку:

        Осторожно отсоедините проводку замка зажигания от старого реле стартера. Отметьте каждый провод, который вы отсоединяете, чтобы вы знали, куда его подключить позже.

        5. Снимите старое реле стартера:

        Найдя реле стартера, снимите его с помощью отвертки или гаечного ключа.

        6. Установите новое реле стартера:

        Просто установите новое реле стартера в обратном порядке. Обязательно надежно затяните все точки соединения.

        7. Подсоедините аккумулятор и проверьте новое реле стартера:

        После повторного подключения аккумулятора запустите автомобиль, чтобы проверить, правильно ли работает новое реле стартера. Если нет, обратитесь к механику или к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для дальнейших действий по устранению неполадок.

        Стоимость замены реле стартера

        Средняя стоимость замены реле стартера составляет от 40 до 60 долларов. Стоимость рабочей силы оценивается от 25 до 40 долларов, а стоимость запчастей — около 20 долларов. В этот диапазон не входят налоги и сборы, поэтому итоговая цена может быть выше. Цены будут варьироваться в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля.

        Вывод

        Реле стартера является важным компонентом автомобиля. Он помогает обеспечить начальную мощность стартера, который, в свою очередь, запускает двигатель. Без реле стартера стартер не сможет нормально работать, и двигатель не запустится.

        В некоторых случаях реле стартера также может помочь защитить двигатель стартера от повреждений. Следуя описанным выше шагам, вы можете заменить неисправное реле стартера и вернуть свой автомобиль на дорогу. Однако, если у вас все еще возникают проблемы с запуском автомобиля, лучше всего обратиться к механику для дальнейшей диагностики.

        Часто задаваемые вопросы

        Что происходит, когда реле стартера выходит из строя?

        Когда реле стартера выйдет из строя, автомобиль может не завестись или завестись, а затем заглохнуть. Реле стартера отвечает за подачу питания на стартер, поэтому, если оно выйдет из строя, стартер не получит питание и не сможет завести автомобиль. Иногда реле стартера может выйти из строя, не вызывая никаких проблем. Однако, если реле стартера выходит из строя и вызывает проблемы, обычно это происходит из-за того, что контакты внутри реле изношены или подверглись коррозии.

        Можно ли завести автомобиль с неисправным реле стартера?

        Нет; нельзя завести машину с неисправным реле стартера. Чтобы завести автомобиль от внешнего источника, реле стартера должно быть в исправном состоянии. Если реле стартера не работает должным образом, оно не будет подавать необходимую мощность на стартер, и автомобиль не заведется. Пуск от внешнего источника увеличивает заряд батареи только на время, достаточное для запуска двигателя; это не исправит плохое реле стартера. Если у вас неисправно реле стартера, вам необходимо заменить его новым.

        Как долго вы можете ездить с симптомами неисправного реле стартера?

        Если вы испытываете симптомы неисправности реле стартера, лучше заменить реле стартера как можно скорее. Продолжение движения с неисправным реле стартера может привести к дальнейшему повреждению стартера или других электрических компонентов автомобиля. В некоторых случаях неисправное реле стартера может даже привести к остановке автомобиля во время движения.

        Как звучит неисправное реле стартера?

        Неисправное реле стартера может издавать щелкающий звук при попытке запустить двигатель или может привести к медленному вращению двигателя. Если реле стартера полностью повреждено, оно может вообще не издавать шума.

        Каков средний срок службы реле стартера?

        На этот вопрос нет однозначного ответа, так как реле стартера могут значительно различаться по качеству и долговечности. Однако многие эксперты считают, что средний срок службы реле стартера составляет от 50 000 до 100 000 миль. Это означает, что ваше реле стартера должно прослужить от 5 до 8 лет. Конечно, это всего лишь оценка, и ваш пробег может отличаться.

        Стартер или реле стартера?

        Большинство людей путают термины «стартер», «реле стартера» и «соленоид стартера». К вашему сведению, стартер — это электродвигатель, который помогает запустить двигатель, а реле стартера отвечает за подачу питания на стартер. Соленоид стартера представляет собой катушку провода, которая находится сверху стартера и помогает включать стартер. Короче говоря, если ваш автомобиль не заводится, это может быть проблема со стартером, реле стартера или соленоидом стартера.

        Какие компоненты системы зажигания?

        Основные компоненты системы зажигания включают выключатель зажигания, стартер, реле стартера, соленоид стартера и аккумулятор. Система зажигания отвечает за подачу искры, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя. Стартер проворачивает двигатель, чтобы запустить его, в то время как реле стартера и соленоид обеспечивают питание стартера. Аккумулятор подает электроэнергию на все остальные компоненты системы.

        Реле стартера 🏎️ Как диагностировать неисправное реле?

        Проблемы с запуском? Вы продолжаете слышать этот щелчок из машины всякий раз, когда пытаетесь запустить двигатель? Ну, в этом случае у вас может быть проблема с реле стартера. Но не стоит переживать, потому что там будет много чего покрыть.

        • Реле
        • Расположение
        • Схема
        • Симптомы
        • Диагностика и устранение
        • Стоимость
        • Заключение
        • Обход
        • Часто задаваемые вопросы

        Такая проблема может быть очень неприятной. Почему я это говорю? Ну, это действительно просто. Представьте, что вы пытаетесь завести машину, чтобы поехать на работу. Машина не хочет заводиться, и в итоге вы остаетесь дома или опаздываете на работу. Не идеальная ситуация, потому что ваш босс может разозлиться на вас.

        Вот почему вам нужно изучить все возможности, которые существуют и могут привести к тому, что вы потеряете способность заводить машину. Многие люди сразу же подумают, что проблема должна быть в батарее, но это не всегда так. Есть масса других компонентов, которые отвечают за запуск, например, это реле, соленоид, стартер. Все эти устройства работают вместе, чтобы обеспечить хорошую стартовую способность. Но как узнать, что реле неисправно? Ну, поэтому мы здесь.

        Сначала мы рассмотрим, что такое реле стартера. Затем мы посмотрим на местоположение, а также на схему. Позже мы обсудим симптомы, как диагностировать неисправное реле и какой ценой. Наконец, мы ответим на некоторые распространенные вопросы. Итак, если вы хотите узнать больше, следуйте дальше.

        Что такое электромагнитное реле стартера?

        Теперь, прежде чем мы узнаем больше о расположении этого электромагнитного реле стартера. Давайте сначала взглянем на основы, когда дело доходит до этого компонента. Нам нужно понять, что он делает и какую роль играет. Если вы чувствуете, что у вас есть знания, когда дело доходит до этого компонента, вы можете перейти к симптомам. Если не отставать от нас немного.

        Электромагнитное реле стартера — это просто электрический компонент, который действует как переключатель. Этот переключатель в основном замыкает электрическую цепь при активации и делает возможным запуск вашего автомобиля. Без этого переключателя вы не сможете завести свой автомобиль.

        Итак, если вы не можете завести машину и кто-то проворачивает над вами шутки, вам следует проверить, есть ли это реле на вашем автомобиле. Но где вы можете найти его, мы обсудим позже в статье.

        В более современных автомобилях этот компонент обычно устанавливается внутри блока предохранителей. Блок предохранителей — это просто большая коробка, которую часто можно найти внутри моторного отсека или рядом с педалями водителя. Этот блок предохранителей содержит все важные предохранители и реле, которые вам нужны, чтобы ваш автомобиль работал без проблем.

        Для получения дополнительной информации о местоположении предохранителя реле стартера для вашего автомобиля вы можете проконсультироваться в Интернете и найти свою конкретную марку и модель или просмотреть некоторые форумы, относящиеся к вашему автомобилю. Там масса полезных данных.

        Эти компоненты реле обычно напоминают черные квадратные коробки, которые прикреплены к блоку предохранителей рядом с предохранителями. Их несколько, и определить, какие из них могут быть довольно сложными.

        Для этого нужно посмотреть на крышку блока предохранителей. Обычно внутри блока предохранителей есть важная информация, которая говорит вам о назначении предохранителей и реле. Затем найдите то реле, которое вам нужно.

        Предохранитель реле стартера

        Теперь давайте кое-что проясним. Многие думают, что это предохранитель реле стартера. Которого на самом деле нет, реле не предохранитель.

        Плавкие предохранители имеют другое предназначение и предназначены для предотвращения некоторых проблем с электричеством при коротком замыкании электрической цепи. Когда напряжение слишком велико из-за неисправности компонента, предохранитель срабатывает, чтобы предотвратить возгорание вашего автомобиля.

        Если бы не было предохранителей, вождение автомобиля было бы намного опаснее, чем должно быть. Эти предохранители в основном спасают жизни. Заменить предохранитель гораздо проще, чем заменить весь автомобиль.

        С другой стороны, реле — это совершенно другой зверь. Эти устройства предназначены для замыкания цепи. Это означает, что они получают необходимую им информацию и завершают круг, и ваша машина может завестись.

        Если реле сломано, ваш автомобиль не сможет завестись и будут проблемы. В этой ситуации вы будете думать, что у вас другие проблемы с вашим транспортным средством и что-то еще сломалось.

        Но на самом деле простое реле может быть причиной всей этой головной боли для вас как владельца. Вот почему никогда не думайте, что предохранитель реле стартера является предохранителем. Это переключатель, который замыкает электрическую цепь, и это его работа. Теперь давайте перейдем к чему-то другому.

        Схема подключения реле стартера

        Теперь, прежде чем мы углубимся в симптомы неисправного переключателя стартера. Давайте посмотрим на схему подключения реле стартера. Как все работает вместе как единое целое и позволяет вашему автомобилю завестись? Давайте объясним.

        Все начинается с замка зажигания, вы вставляете ключ в замок и заводите машину. Все волшебство происходит от этого замка зажигания.

        Два сигнала от этого переключателя идут к разным компонентам. Один к реле стартера, другой к предохранителю. Сигнал от предохранителя поступает на положительную клемму аккумуляторной батареи, а сигнал от реле стартера поступает на соленоид стартера.

        Затем это реле говорит: «Эй, условия выполнены, давайте разомкнем цепь». Когда цепь разомкнута, питание от аккумулятора поступает на соленоид стартера. А затем от соленоида электричество поступает на стартер и заставляет машину заводиться. Просто как тот.

        Поначалу это может немного сбить с толку. Но используйте имеющиеся у вас исследовательские навыки и попробуйте выйти в Интернет и просмотреть несколько изображений схемы подключения реле стартера. Так вы сможете рассказать, как все работает вместе.

        Вам важно понять, что делают все эти компоненты, и убедиться, что они в рабочем состоянии.

        Если только вы не хотите стать автоэлектриком и хотите знать, как научиться измерять ток, сопротивление и другие величины. Для этого вам понадобится мультиметр. Позже, в статье, мы собираемся обсудить эти вещи более подробно. Теперь давайте сосредоточимся на симптомах неисправного реле стартера.

        Симптомы неисправного реле стартера

        Теперь, когда мы выяснили все об этом компоненте и узнали, что он на самом деле делает и как он работает. Теперь сосредоточимся на другом.

        А это симптомы неисправности реле стартера. С какими симптомами вы можете столкнуться при возникновении проблемы с этим компонентом? Как вы, наверное, знаете, всякий раз, когда компонент выходит из строя, возникает какой-то симптом.

        И по этим симптомам надо звонить и определять в чем может быть проблема. Итак, если вы хотите узнать, как диагностировать проблему, следуйте инструкциям.

        1. Автомобиль не хочет заводиться

        Первым в нашем списке признаков неисправного реле стартера, который мы рассмотрим, является ситуация, когда автомобиль вообще не хочет заводиться. И это самая распространенная ситуация, с которой вы столкнетесь, когда столкнетесь с такой проблемой.

        Автомобиль просто перестанет реагировать и не будет реагировать, когда вы пытаетесь его завести. Ничего не случится. В большинстве случаев даже не будет слышен щелчок.

        Дело в том, что это реле очень важно и контролирует практически все, что касается возможности запуска автомобиля. Если вы попали в такую ​​ситуацию, то у вас либо проблема с этим компонентом, либо проблема с соленоидом, либо полностью разряженный аккумулятор.

        Если батарея разряжена, то у вас не будет питания на аксессуарах. Итак, это простой способ проверить аккумулятор. Если аксессуары работают, то ваш аккумулятор, вероятно, в хорошем состоянии. Другие компоненты, такие как реле, стартер и соленоид, необходимо проверять отдельно с помощью мультиметра.

        2. Автомобиль иногда заводится Иногда не заводится

        Второй в нашем списке признаков неисправного реле стартера, который мы хотели бы осветить, является ситуация, когда автомобиль иногда заводится, а иногда ничего не происходит, даже ни одного щелчка.

        Это явный признак того, что данное реле работает с перебоями. Иногда это работает, а иногда нет. Это может быть связано со многими вещами.

        Но самые распространенные из них заключаются в том, что срок службы компонента подходит к концу и вскоре он полностью выйдет из строя. Или на соединениях этого узла скопился мусор или ржавчина.

        Стоит проверить соединения и определить, нет ли проблем с соединениями. Если накопилась ржавчина, то лучше очистить соединения. Или замените компонент совершенно новым блоком, чтобы избежать головной боли в будущем. Теперь перейдем к следующему симптому.

        3. Щелчок из стартера

        Другим распространенным симптомом в нашем списке признаков неисправного реле стартера являются частые щелчки.

        Эти щелкающие звуки могут быть вызваны слабым или разряженным аккумулятором или неисправным соленоидом. Но иногда это реле также может вызывать эти щелчки.

        Это происходит в том случае, когда компонент поврежден и не всегда справляется с задачей выполнения своей работы должным образом. Итак, когда вы слышите звук щелчка всякий раз, когда пытаетесь завести автомобиль. Это один из вариантов.

        Это происходит редко, но этот компонент также может вызывать этот щелкающий звук. Позже мы объясним, как вы можете диагностировать проблему и определить, является ли этот компонент причиной всех этих головных болей. Теперь перейдем к последнему симптому.

        4. Реле застряло в замкнутом положении

        И последний в нашем списке признаков неисправного реле стартера, который мы собираемся рассмотреть, это ситуация, когда этот компонент застрял в замкнутом положении.

        Да, верно, реле может застрять в замкнутом положении, и всякий раз, когда это происходит, возникает масса электрических проблем.

        Этот компонент должен находиться в выключенном положении после запуска двигателя автомобиля. Но если этот компонент все время находится во включенном состоянии, это может привести к какой-то катастрофе.

        Точнее, этот ток, который пойдет на стартер, может повредить стартер и соленоид в процессе. Это может быть очень дорогостоящим мероприятием для такого простого компонента, как это реле.

        Итак, всякий раз, когда вы замечаете, что что-то происходит, стартер работает, а из моторного отсека доносятся странные звуки. Это означает, что вам нужно решить проблему раньше, избежать дальнейшего повреждения этих компонентов и заплатить кучу денег, чтобы разобраться с ними.

        Вот почему вам необходимо диагностировать проблему. И это то, что мы собираемся скрыть дальше.

        Как диагностировать и заменить неисправное реле стартера?

        Теперь, когда мы рассмотрели признаки неисправного реле стартера, давайте сосредоточимся на другом. А именно процесс диагностики а так же замена этого важного реле.

        Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, связана ли эта проблема с реле. Итак, если аксессуары внутри автомобиля работают отлично, и у вас проблемы только с запуском двигателя, то это наверняка проблема либо с соленоидом, либо с реле.

        Если соленоид неисправен, то, скорее всего, вы услышите щелкающий звук. Если реле плохое то в 99% случаев не будет абсолютно ничего. Таким образом, в этом случае вы можете проверить блок предохранителей и найти реле, основываясь на информации на крышке.

        Найдя реле, просто снимите его с места, и теперь вы можете проверить, работает реле или нет. Вы можете сделать это с помощью мультиметра и небольшой батареи. Вам просто нужно проверить, есть ли сопротивление, когда на реле подается питание.

        Если есть, то цепь замкнута. Если сопротивление отсутствует, цепь разомкнута и реле не работает должным образом. Чтобы наглядно увидеть, как вы можете изучить этот процесс, вы можете посмотреть видео, которое мы приложили.

        Если вы обнаружите, что проблема заключается в реле, вам нужно будет только приобрести новое реле в местном магазине запчастей. Просто убедитесь, что вы получаете точное реле для вашего приложения. Не все реле одинаковы. Остерегайтесь этого факта. А сколько стоит замена реле? Давайте узнаем дальше.

        Стоимость замены реле

        Теперь, когда мы рассмотрели довольно много, когда речь заходит об этом реле. Давайте узнаем больше о стоимости этого компонента. Сколько вы можете заплатить, чтобы исправить это?

        Если вы делаете это в магазине, вам, вероятно, придется заплатить несколько сотен долларов. От 200 до 300 долларов, если быть точнее. Они возьмут вашу машину и проведут на ней некоторые тесты. А это стоит времени и денег. Таким образом, вы можете ожидать платить что-то в этом диапазоне.

        Что вы можете сделать, так это если вы уверены, что это проблема вашего автомобиля. Вы можете просто купить один из местного хозяйственного магазина и заменить его. Скорее всего, вы найдете его менее чем за 10 долларов. Таким образом, гораздо лучше потратить 10 долларов и не тратить в некоторых случаях 200 или более долларов на такую ​​простую вещь, как реле.

        Обход реле стартера

        Вы также можете использовать хитрость, чтобы обойти это реле, если хотите. Это будет идеально, если вы хотите завести машину и пойти в магазин, чтобы купить новое реле и заменить его.

        Процесс обхода очень прост и вы можете посмотреть его на видео. Вам нужен только один провод, чтобы обойти реле стартера. Просто убедитесь, что ваш автомобиль находится на нейтральной передаче, или припаркуйтесь, когда пытаетесь это осуществить.

        Вывод

        В этой статье мы достаточно подробно рассмотрели реле стартера. Мы впервые узнали, что это за реле и почему оно так важно. Без него вы практически не сможете завести автомобиль. Это очень важно.

        Затем мы рассмотрели симптомы неисправного реле и узнали, чего можно ожидать, когда у вас неисправное реле. А ответ в том, что двигатель не захочет заводиться.

        Затем мы узнали, как можно диагностировать проблему и заменить этот компонент. А также как можно обойти этот компонент.

        F.A.Q

        Теперь давайте ответим на некоторые распространенные вопросы, касающиеся этого компонента.

        Как работает реле стартера

        Этот компонент работает очень просто, он в основном создает замкнутую цепь, которая затем позволяет подавать электрический ток на соленоид и стартер для запуска двигателя автомобиля. Он там для того, чтобы защитить соленоид и стартер от возможных отказов.

        Где находится реле стартера

        Реле стартера обычно устанавливается рядом с другими предохранителями. Самое очевидное место для этого — под капотом. Есть большая пластиковая крышка, которая защищает предохранители. Удалите его, и у вас будет контакт с компонентом. Если его нет, вы можете проверить над педалями водителя. Здесь обычно находятся некоторые предохранители. Они также сидят за крышкой.

        Как определить неисправность реле стартера

        Это можно сделать на основании симптомов, а также путем стендового тестирования компонента. Если в машине есть мощность, но она не хочет заводиться и не подает никакого сигнала. Тогда этот компонент может быть причиной. Чтобы быть уверенным, вам нужно протестировать компонент на стенде с помощью мультиметра.

        Как проверить реле стартера

        Вы можете сделать это самостоятельно, купив аккумулятор на 12 В и мультиметр. Вам нужно включить реле, а затем проверить компонент и определить, есть ли у него сопротивление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *