п.25 «Движение во дворах и жилых зонах»
Тест по теме «Дорожное движение и безопасность человека»
7 класс
- С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?
А. 14 лет
Б. 7 лет
В. 12 лет
2.Как называется боковая часть дороги?
А. Обочина
Б. Перекресток
В. Ограждение
- Какой поворот опаснее: левый или правый?
А. Правый.
Б. Левый
В. Оба
- Водители-лихачи очень любят его совершать.
А. Происшествие
Б. Столкновение
5.Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?
А. Светофору
Б. Регулировщику
В. Никому
- Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
А. Один
Б. Три
В. Два
- Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
А. Рука поднята вверх;
Б. Руки опущены
В. Руки разведены в стороны
- Как выглядят запрещающие знаки?
А. Знак в виде синего круга;
Б. Знак в виде красного круга;
В. Знак в виде красного треугольника;
- Что показывает стрелка спидометра?
А. Скорость
Б. Время
В. Температуру
- Как называется пересечение дорог и улиц?
А. Шоссе
Б. Обочина
В. Перекресток
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
А. 14 лет
Б. 16 лет
В. 10 лет
- Как называется изменение направления движения?
А. Остановка
Б. Поворот
В. Дорожка
- Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров.
А. Ступенька
Б. Ремень
В. Поручни
- С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля?
А. 12 лет.
Б. 16 лет.
В. 14 лет.
- Остановка – это …
А. Вынужденное прекращение движения на время до 5 мин.
Б. Вынужденное прекращение движения на время свыше 5 мин.
В. Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Дата публикации — 15.04.2020
- «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
- Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
- Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
- Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, используемый для движения, остановки и стоянки.
- Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки, безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
- В отличие от предыдущего случая, на этой дороге каждая из проезжих частей (I и II) используется для движения только в одном направлении. Связано это с наличием в разрывах разделительной полосы знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа»
- В качестве примера приведена дорога, на которой три проезжие части. Две из них (II и III) односторонние, установлены знаки 5.5 «Дорога с односторонним движением», а одна (I) двусторонняя.
Полосы для движения
- Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Дорожные знаки, по которым можно определить количество полос
- 5.15.1 — «Направления движения по полосам»
- 5.15.2 — «Направления движения по полосе»
ГОСТ Р 52399-2005
ГОСТ Р 52399-2005
Группа Т52
ОКС 43.080
ОКП 48 0000
Дата введения 2006-05-01
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004* «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.0-2012. — Примечание изготовителя базы данных.
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 297-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования (далее — автомобильные дороги).
Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ 23457-86* Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 52289-2004, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 краевая полоса: Полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств.
3.2 полоса безопасности: Специально подготовленный участок дорожного полотна, примыкающий к границе проезжей части, который допускает регулярные заезды транспортных средств для избегания аварийных ситуаций.
3.3 укрепленная часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, имеющая дорожную одежду.
3.4 грунтовая часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, не имеющая дорожной одежды.
3.5 стояночная полоса: Укрепленная часть поверхности земляного полотна, предназначенная для остановки и стоянки на ней транспортных средств, обозначенная специальными дорожными знаками.
3.6 проезжая часть: Основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств.
4 Геометрические элементы плана и продольного профиля автомобильной дороги
4.1 Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости в зависимости от расчетной скорости движения приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости
Расчетная скорость, км/ч | Наибольший продольный уклон, ‰ | Наименьшее расстояние видимости, м | |
для остановки | встречного автомобиля | ||
140 | 30 | 275 | — |
120 | 40 | 250 | 450 |
100 | 50 | 200 | 350 |
80 | 60 | 150 | 250 |
60 | 70 | 85 | 170 |
50 | 80 | 75 | 130 |
40 | 90 | 55 | 110 |
30 | 100 | 45 | 90 |
Примечания |
4.2 Во всех случаях, где по местным условиям возможно регулярное появление на дороге людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы, отстоящей от бровки земляного полотна для дорог, проектируемых для расчетной скорости 100 км/ч и выше на расстояние 25 м, для остальных дорог — 15 м.
4.3 На дорогах в горной местности допускаются затяжные уклоны. Длина участка с затяжным уклоном в горной местности определяется в зависимости от величины уклона, но не более значений, приведенных в таблице 2. При более длинных затяжных уклонах необходимо включение в продольный профиль участков с уменьшенными продольными уклонами (не более 20‰), а также площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 2.
Таблица 2 — Длина участков с уменьшенными продольными уклонами
Рельеф местности | Продольный уклон, ‰ | |||||
40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | |
Предельная длина участка с затяжным уклоном, м | ||||||
Равнинный и слабохолмистый | 600 | 400 | 300 | 250 | 200 | 150 |
Сильно пересеченный | 1500 | 1200 | 700 | 500 | 400 | 350 |
4.4 Размеры площадок для остановки автомобилей на затяжных подъемах должны обеспечивать размещение расчетного количества (но не менее 3) грузовых автомобилей. Место их расположения выбирается из условий безопасности стоянки, исключения возможности осыпей, камнепадов и, как правило, у источников воды.
4.5 На затяжных спусках с уклонами более 50‰ предусматриваются противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км с правой стороны по ходу автомобиля.
5 Элементы поперечного профиля автомобильной дороги
5.1 Основные параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории по ГОСТ Р 52398 следует принимать по таблице 3.
Таблица 3 — Параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог
Параметры элементов дорог | Автома- | Скоростная дорога | Автомобильные дороги обычного типа (нескоростная дорога) категории | |||||
IА | IБ | IB | II | III | IV | V | ||
Общее число полос движения, шт | 4 и более | 4 и более | 4 и более | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,5 | 3,75 | 3,5 | 3,0 | 4,5 |
Ширина обочины, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 2,0 | 1,75 |
Ширина краевой полосы у обочины, м | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | — |
Ширина укрепленной части обочины, м | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,0 | 2,0 | 1,5 | 1,0 | — |
Наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ограждений, м | 6,0 | 6,0 | 5,0 | 5,0 | — | |||
Наименьшая ширина центральной разделительной полосы с ограждением по оси дороги, м | 2 м + ширина ограждения | |||||||
Ширина краевой полосы безопасности у разделительной полосы, м | 1,0 | |||||||
Примечания |
5.2 Поперечные профили автомобильных дорог должны соответствовать профилям, приведенным на рисунках 1-12.
Рисунок 1 — Поперечные профили автомобильных дорог категорий IA, IБ, IB с ограждениями
Размеры в метрах
ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, — ширина разделительной полосы, — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457
Рисунок 1 — Поперечные профили автомобильных дорог категорий IA, IБ, IB с ограждениями
Рисунок 2 — Поперечные профили автомобильных дорог категорий IA, IБ без ограждений
Размеры в метрах
ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, РП — разделительная полоса
Рисунок 2 — Поперечные профили автомобильных дорог категорий IA, IБ без ограждений
Рисунок 3 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IB без ограждений
Размеры в метрах
ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, РП — разделительная полоса
Рисунок 3 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IB без ограждений
Рисунок 4 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при четырех полосах движения
Размеры в метрах
ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, — ширина разделительной полосы, — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457
Рисунок 4 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при четырех полосах движения
Рисунок 5 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при четырех полосах движения
Размеры в метрах
ПБ — краевая полоса у разделительной полосы, ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, РП — разделительная полоса
Рисунок 5 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при четырех полосах движения
Рисунок 6 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при двух полосах движения
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457
Рисунок 6 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II с ограждениями при двух полосах движения
Рисунок 7 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при двух полосах движения
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины
Рисунок 7 — Поперечные профили автомобильных дорог категории II без ограждений при двух полосах движения
Рисунок 8 — Поперечные профили автомобильных дорог категории III с ограждениями
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457
Рисунок 8 — Поперечные профили автомобильных дорог категории III с ограждениями
Рисунок 9 — Поперечные профили автомобильных дорог категории III без ограждений
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины
Рисунок 9 — Поперечные профили автомобильных дорог категории III без ограждений
Рисунок 10 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IV с ограждениями
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины, — ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457
Рисунок 10 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IV с ограждениями
Рисунок 11 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IV без ограждений
Размеры в метрах
ПЧ — проезжая часть, КП — краевая полоса у обочины
Рисунок 11 — Поперечные профили автомобильных дорог категории IV без ограждений
Рисунок 12 — Поперечные профили автомобильных дорог категории V
Размеры в метрах
ОБ — обочина, ПЧ — проезжая часть
Рисунок 12 — Поперечные профили автомобильных дорог категории V
5.3 Краевые полосы у обочин и полосы безопасности на разделительной полосе должны иметь дорожную одежду такой же прочности, что и проезжая часть.
5.4 Укрепленная часть обочины за пределами краевой полосы на дорогах категорий I-IV должна иметь дорожную одежду с покрытием из каменного материала, обработанного вяжущим материалом. Прочность дорожной одежды должна быть достаточной для недопущения остаточных деформаций от стоящего автомобиля с расчетной нагрузкой на ось.
5.5 Обочины автомобильных дорог предназначаются для временного размещения неисправных или поврежденных в дорожно-транспортных происшествиях автомобилей. Для остановок и стоянок автомобилей должны быть предусмотрены стояночные полосы на поверхности земляного полотна, отделенные от проезжей части ограждениями или разделительным островком, или площадки для остановок и стоянок автомобилей за пределами земляного полотна. Расстояние между стояночными полосами и площадками для стоянок должно назначаться в соответствии с нормами проектирования.
5.6 Ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине полос движения основной проезжей части.
5.7 Ширину обочин автомобильных дорог в местах устройства переходно-скоростных полос и дополнительных полос на подъем для дорог категорий IA, IБ, IB допускается уменьшать до 1,5 м, для дорог остальных категорий — до 1,0 м. Грунтовая часть таких обочин должна быть 0,50-0,85 м в зависимости от жесткости ограждений; остальная часть обочины должна иметь укрепление, соответствующее категории дороги.
5.8 При устройстве дополнительных полос движения на подъем их ширину следует принимать равной ширине полосы основной проезжей части.
5.9 На дорогах категории V с однополосной проезжей частью следует предусматривать устройство разъездов, расстояние между которыми определяется в соответствии с нормами проектирования.
5.10 Ширину разделительной полосы на участках дорог, проложенных по ценным землям, на особо трудных участках дорог в горной местности, на больших мостах, а также при проложении дорог в застроенных районах и в других обоснованных случаях допускается уменьшать до ширины, равной ширине полосы для установки ограждений плюс 1 м с каждой стороны.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2006
Определение по ПДД что означает проезжая часть?
Обеспечение комфортного и безопасного продвижения — это есть одно из главных условий нахождения на дороге любых транспортных средств.
Дамба либо насыпь, плотина асфальтированная или бетонированная, мощёная бутом часть земельного участка, предназначенная для проезда транспорта — может называться дорогой.
Она состоит из следующих главных конструктивных узлов:
- может иметься полоса, разделяющая потоки,
- обочина,
- тротуар (если предусмотрен),
- трамвайный путь (в условиях города).
Чем является проезжая часть по ПДД?
В понятиях правил дорожных движений указано следующее обозначение: «Проезжая часть» — определяется, как элемент дороги, который назначен для проезда безрельсового транспорта.
Часто она покрыта асфальтом, однако это не является отличительной чертой проезжей части. По определению – это место, предназначенное для проезда автомобилей и мотоциклов.
Также она иногда оформляется другим материалом:
- щебнём,
- брусчаткой,
- бутовым камнем,
- может иметь обычную грунтовую основу.
Как распознать проезжую часть?
Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:
«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.
Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.
Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.
У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».
То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:
- соседствуют с проезжей частью,
- разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС,
- могут являться крайней правой частью дороги,
- но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.
Полосы
Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.
«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.
Особенная разметка
Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.
Сплошная узкая полоса:
- отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях,
- показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге,
- означает грань дороги, на которую въезд не разрешён,
- также определяет место, где могут парковаться транспортные средства,
- и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.
Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.
Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.
В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.
Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).
Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.
Обустройство проезжей части
Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.
Дорожные слои по организации могут состоять:
- из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое,
- из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются,
- монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.
Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.
Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:
- смешать песок с глиной в соответствующих частях,
- далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше,
- сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент,
- существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком,
- затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.
Остановка
Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.
В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.
Количество проезжих частей на дороге
Сколько нужно линий движения для автомобилей (безрельсовых ТС) обычно обозначается стрелками, полосой или же специальными значками.
Если же они не присутствуют, тогда водители должны сами определить ширину своей полосы движения, не забывая учитывать также габариты других транспортов, двигающихся рядом и соблюдая интервал между ними.
Ширина проезжей части
Проезжая часть дороги, имеющая асфальтированное покрытие, по стандартам должна иметь ширину не меньше семи с половиной метров.
Дороги, у которых более простейшее покрытие, могут иметь ширину дорожного полотна менее семи метров.
Подводя итог, мы можем заключить — проезжая часть призвана обеспечить безопасное продвижение безрельсовых транспортов, таких, как автомобили и мотоциклы.
Если же на ней нет обозначающих запрещающих знаков — могут находиться велосипеды и мопеды, а также велосипеды и пешеходы — при отсутствии дорожки или обочин и тротуаров.
Загрузка…Конспект открытого занятия
по правилам дорожного движения
Воспитателя Гиниятуллина Светлана Михайловна
Тема: Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках.
Цель занятия: ознакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее»
и «одностороннее» движение транспорта, расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия дорожной
среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного
движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах-; добиваться понимания, осознания и осмысления символов — схема-
тичных обозначений на дорожных знаках.
Наглядные пособия: иллюстрации, плакаты, дорожные знаки, раздаточный материал: задания, тесты.
Содержание занятия
1. Организационный момент:
1. Работа с журналом.
2. Эмоциональный настрой.
— У нас начинается занятие. Я желаю вам быть внимательными, старательными, и, если вы такими будете, у вас всё получится. Тем более что занятие сегодня необычное. Унас сегодня гости, посмотрите на них и больше не отвлекаитесь.
2. Проверка домашнего задания: Презентация (использовать компьютер, проектор)
Загадки:1. Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
(«Дети».) ( новое)
2. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идет дороги-
Берегите свои ноги!
(<<Дорожные работы>>.) ( об улицах)
3. В городские наши дебри
Забежали чудо- зебры.
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом.
(«Пешеходный переход».) ( дорогах)
4. На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
(Светофор.) ( дорожных)
5. У дороги в доме
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка.
Не играют в домино,
В салки или прятки
А весь день глядят в окно.
Все ли там в порядке?
Гном зеленый говорит:
«Все спокойно, путь открыт! »
Если выйдет красный,
Значит, путь опасный!
Днем и ночью темною
Окна в нем не гаснут.
Спрятался зеленый гном
И появился красный.
Очень это важная,
Нужная работа.
Непутевым гражданам
Мигнуть у перехода.
(Светофор.) ( знаках)
— Почему на дороге два светофора?
-Какое же предложение у нас получилось, отгадав все загадки?
Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках.
Вот и тема нашего занятия.
Познакомимся с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, расширим словарный запас по дорожной азбуке,
будем соблюдать Правил дорожного
движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах-; узнаем схема-
тичное обозначение на дорожных знаках.
3. Беседа с учащимися
Улица — это дорога, проходящая по городу или насе-
ленному пункту.
— На каких улицах находятся школа и дома, где вы
живёте?
— Улицы бывают разные. Короткие называют переулками.
По ним обычно проезжает мало машин. Широкие и длинные улицы называются
шоссе. Например, улица Азина – это большая и её можно назвать шоссе. Место, где пересекается много улиц, назы-
вается площадью. Есть большие дома, которые стоят сразу на нескольких ули-
цах с разными названиями.
— Можно ли детям играть на улицах и дорогах? (Ответ: нельзя.)
Можно только во дворах и парках, на стадионах, детских и спортивных площадках. Кататься санках по улицам и доро-
гам нельзя. Можно только во дворах, на детских площадках и стадионах.
— Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
(Ответ: проезжая часть.) Пешеходы должны ходить по тротуару,
а не вдоль дороги. Тротуар всегда возвышается над проезжей частью дороги,
чтобы на него не заезжали машины. В городе очень большое движение
транспорта. Некоторые водители, у которых нет культуры поведения, объезжая
машины, могут заехать на тротуар, что им запрещено делать. Поэтому нужно
всегда смотреть вокруг, нет ли машин, даже на тротуаре. Опасность может воз-
никнуть внезапно, и надо уметь ее избежать. Ребята,
а нам нужно быть в двойне внимательными на дороге так как у нас нет тротуаров и в школу выидёте по краю дороги.
— Почему люди и машины при встрече расходятся и разъезжаются именно вправо? Откуда возникло такое правило?
Оно возникло очень давно, в глубокой древности. Когда-то, тысячу,
а то и больше лет назад, люди ходили вооруженными. Они носили с
собой меч или кинжал, топор или булаву. Путешествовать в те давние
времена было довольно опасно. Идет человек или едет верхом по доро
ге.
В правой руке у него оружие, в левой — щит.
Видит, что кто-то.
идет или едет навстречу,. Враг или друг? Как выгоднее с ним разми
нуться?
Ясно — так, чтобы быть на всякий случай прикрытым щитом.
Чтобы неожиданный удар пришелся по щиту, а не по открытому боку.
Вот так и появилась, по-видимому, привычка расходиться и разъез
жаться правой стороной.
-На некоторых улицах, где особенно многолюдно, тротуары отделяют от про-
езжей части дороги металлическим ограждением. Через него ни в коем случае
нельзя перелезать — можно сразу попасть под машину.
По дорогам движется много машин. Чтобы они не сталкивались и для безо-
пасности водителей и пешеходов на проезжей части дороги делают дорожную
разметку, т.е. рисуют линии и стрелки.
4. Работа с раздаточным материалом:
Перед вами две иллюстрации:
-Сплошная белая линия (одна или две)
разделяет проезжую часть дороги и нужна для того, чтобы одни машины ехали
в одном направлении, а другие — в противоположном.
Движение транспорта называется двусторонним. Если машины едут только
в одном направлении, то такое движение называется односторонним. На боль-
ших дорогах (шоссе) делают широкую разделительную полосу, иногда с газоном
или кустами. Пешеходам находиться на ней запрещено.
— Вы ребята не должны выходить
на проезжую часть больших дорог без сопровождения взрослых. Транспорт там
движется в несколько рядов, и водители могут не заметить одиноко стоящего
на проезжей части ребенка из-за его маленького роста. Это может закончиться
аварией.
Переходя дорогу со взрослыми, вы должны помнить, что надо держаться
за руку. На широкой проезжей части дороги с двусторонним движением,
если пешеходы не успели ее перейти, они могут остановиться на линии, разде-
ляющей транспортные потоки противоположных направлений, чтобы пропус-
тить транспорт.
5. Работа со словарными словами:
— Изучаем новые слова:
НОВОЕ ОБ УЛИЦАХ, ДОРОГАХ
И ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ
Рисунок 1
Рисунок 2
Изучаем новые слова.
Двустороннее движение— когда одни маши-
ны едут в одном направлении, а другие — в про-
тивоположном, как на рисунке 1.
Одностороннее движение— когда транспорт
едет только в одном направлении, как на рисунке 2.
1.Напиши в пустых клетках: двустороннее и одно-
стороннее движение.
с
т
о
н
н
д
в
и
ж
е
н
и
е
с
т
о
н
н
д
в
и
ж
е
н
и
е
Вспомните, как называется часть дороги, по которой движется транспорт.
2. Отгадать и написать в квадратиках,
как называется часть дороги, по которой движется транспорт (ответ: проезжая
часть).
з
ч
а
с
т
ь
(Насколько дети поняли новые слова из дорожной лекси-
ки Формирую умение правильно произносить слова и понимать их смысл,
задать вопросы, направленные на активизацию их употребления в речи. )
— Ребята, существуют разные дороги: узкие, широкие, с двусторонним
и односторонним движением, с трамвайными путями. Эти дороги надо уметь
правильно и безопасно переходить.
— Вывод: Подойдя к проезжей части любой дороги, надо остановить-
ся, сказав себе: «Будь осторожен!»Когда вы останавливаетесь и настраива-
ете себя на переход дороги, другие мысли «уходят» из головы. Вы будете сосредоточены,
внимательны. Если так делать всегда, появляется привычка, обеспечивающая
безопасность.
— Ребята, вспом-
нить три дорожных знака, которые указывают место перехода улицы. Это «Пе-
шеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеход-
ный переход».
— Чем дорожный знак «Пешеходный переход» для
пешеходов отличается от знака с таким же названием для водителей.
(Для справ-
ки: знак для водителей устанавливается в городе за 50-100 м, а за городом —
за 150 — 300 м до перехода и предупреждает, что впереди пешеходный переход.)
Задание 4. Ребята
рассмотрите дорожные знаки «Движение на велосипеде запрещено», «Въезд
запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Дети».
-Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки обведены по краям
красной каймой.
Закрепление материала: — Найти общее на рисунках
дорожных знаков (ответ: красная кайма).
Движение Въезд Движение Дети
на велосипеде запрещён пешеходов
запрещено запрещено
Задание 1
Мальчик при переходе дороги уронил варежку.
Подумай, как он должен поступить?
Задание 5 — нарисовать и раскрасить
дорожные знаки «Пешеходный переход» для пешеходов, «Подземный пеше-
ходный переход» и «Надземный пешеходный переход», «Пешеходный пере-
ход» для водителей.
6. Итог занятия
Контрольные вопросы:
1. Зачем нужны дорожные знаки?
2. Какого цвета ободок на запрещающих
дорожных знаках?
Сплошная белая линия (одна или две)
разделяет проезжую часть дороги и нужна для того, чтобы одни машины ехали
в одном направлении, а другие — в противоположном.
Как же называется такое движение транспорта?
Движение транспорта называется двусторонним. Если машины едут только
в одном направлении, то такое движение называется односторонним
Решение этого кроссворда состоит из 7 букв длиной и начинается с буквы О
Ниже вы найдете правильный ответ на боковая часть дороги, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Понедельник, 18 Марта 2019 Г.
другие решения
ты знаешь ответ ?
связанные кроссворды
- Обочина
- Место остановки машин на шоссе 7 букв
- Боковая часть, край (дороги, пути) 7 букв
- Боковая часть дороги 7 букв
- Окраина, край (леса, поля и т. п.) 7 букв
- Отвод у простых саней или край тележного кузова 7 букв
- Скат длинной насыпи, возвышенности 7 букв
похожие кроссворды
- Боковая часть дороги 7 букв
- Боковая часть, край (дороги, пути) 7 букв
- Боковая, отходящая в сторону часть пути, дороги, реки, горного хребта 11 букв
- Боковая часть загородной дороги
- Боковая часть дороги
- Место, где дороги расходятся в стороны, раздвоение дороги
- Боковая часть гитары
- Боковая часть корпуса музыкальных инструментов
- Боковая часть строения
- Верх\нижн\боковая часть трала, сост. из сетных пластин
Боковая Часть Дороги 7 Букв
Решение этого кроссворда состоит из 7 букв длиной и начинается с буквы О
Ниже вы найдете правильный ответ на Боковая часть дороги 7 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Четверг, 18 Апреля 2019 Г.
ты знаешь ответ ?
связанные кроссворды
- Обочина
- Место остановки машин на шоссе 7 букв
- Боковая часть, край (дороги, пути) 7 букв
- Окраина, край (леса, поля и т. п.) 7 букв
- Отвод у простых саней или край тележного кузова 7 букв
- Скат длинной насыпи, возвышенности 7 букв
- Край дороги 7 букв
похожие кроссворды
- Боковая часть дороги
- Боковая часть, край (дороги, пути) 7 букв
- Боковая, отходящая в сторону часть пути, дороги, реки, горного хребта 11 букв
- Боковая часть загородной дороги
- Боковая часть дороги
- Место, где дороги расходятся в стороны, раздвоение дороги
- Боковая часть гитары
- Боковая часть корпуса музыкальных инструментов
- Боковая часть строения
- Верх\нижн\боковая часть трала, сост. из сетных пластин
стран, которые едут налево
Джозеф Кипроп 11 января 2019 года в обществе
Фото шоссе в Англии, показывающее движение вождения по левой стороне.Почти 75% стран мира требуют, чтобы водители ездили по правой стороне движения. Несмотря на то, что большинство водит машину справа, не существует глобальной стандартной системы вождения, которая заставляет некоторые страны требовать движения слева. Левые драйверы включают большинство бывших британских колоний, а правые — США, Латинская Америка и большинство европейских стран.Ниже приводится краткое изложение стран, которые едут слева.
Список стран, которые едут слева
Азия
15 азиатских стран едут налево. Эти страны включают Гонконг, Индию, Бруней, Бангладеш, Бутан, Малайзию, Пакистан, Сингапур, Индонезию и Шри-Ланку. История вождения слева в Японии началась в период Эдо (1603-1867).В 1872 году англичане проложили первую железнодорожную линию в стране. Он был левосторонним и заложил основы левостороннего вождения в Японии. Восточный Тимор начал движение слева в 1976 году под управлением Индонезии и продолжает делать это и сегодня. Макао и Гонконг, в отличие от материкового Китая, едут налево. Таиланд никогда не был колонизирован, но также двигается налево.
Африка
африканских стран имеют левостороннее движение, включая бывшие британские колонии Кении, Южной Африки, Зимбабве, Лесото, Ботсваны, Малави, Замбии, Намибии, Свазиленда, Уганды и Танзании.Другие бывшие британские колонии, включая Сьерра-Леоне и Нигерию, перешли на правостороннее движение, потому что они граничат с бывшими французскими колониями. Мозамбик, колонизированный португальцами, движется налево, хотя его бывшая европейская держава перешла на правостороннее движение в 1920-х годах. Мозамбик граничит с нациями, которые движутся также слева. Маврикий также придерживается левостороннего движения.
Австралия и Океания
Австралия и ее территории (включая Остров Рождества, Кокосовые острова и Остров Норфолк) движутся слева.Новая Зеландия и ее территории (Острова Кука и Токелау) также включены в список водителей-левшей. Другие территории, которые движутся слева, включают бывшие британские колонии Фиджи, острова Питкэрн, Кирибати, Тувалу и Ниуэ. Науру, Самоа, Папуа-Новая Гвинея, Тонга и Соломоновы Острова также имеют левостороннее движение.
Европа
Первый закон о левостороннем движении в Великобритании был принят в 18 веке в Лондоне.Этот закон требовал, чтобы движение на Лондонском мосту оставалось левым. Закон о шоссе 1835 года сделал этот закон применимым в Британской империи. Хотя большинство европейских стран перешли на правостороннее движение в 20-м веке, Великобритания по-прежнему продолжает движение влево. Гернси, остров Мэн в дополнение к Джерси, будучи коронным государством Великобритании, также держится левой стороны. Ирландия, Мальта и Кипр также имеют левостороннее движение.
Вест-Индия
По-прежнему остаются заморские территории Великобритании в Вест-Индии, такие как Ангилья, острова Теркс и Кайкос, Монтсеррат, Каймановы острова и Британские Виргинские острова.К странам, ранее входившим в состав Британской империи и движущимся с левой стороны, относятся Сент-Китс и Невис, Ямайка, Тринидад и Тобаго, Сент-Винсент и Гренадины, Барбадос, Сент-Люсия, Багамские острова, Антигуа и Барбуда, Доминика и Гренада. Виргинские острова США также имеют левостороннее движение.
История левостороннего движения
Исторически сложилось так, что большинство людей всегда были правши.Предполагается, что движение левшей началось во времена конных путешествий. Левая позиция, но у них преимущество в том, что у них есть легкий доступ к мечу с правшей в случае столкновения с врагом.
Список стран, которые едут слева
мест с левосторонним управлением | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ангилья | |||||||||||||||||
Антигуа и Барбуда | |||||||||||||||||
Австралия | |||||||||||||||||
Бангладеш | |||||||||||||||||
Барбадос | |||||||||||||||||
Бермудские острова | |||||||||||||||||
Бутан | |||||||||||||||||
Британские Виргинские Острова | |||||||||||||||||
Бруней | |||||||||||||||||
Каймановы острова | |||||||||||||||||
Остров Рождества | |||||||||||||||||
Кокосовые (Килинг) острова | |||||||||||||||||
Острова Кука | |||||||||||||||||
Кипр | |||||||||||||||||
Доминика | |||||||||||||||||
Восточный Тимор | |||||||||||||||||
Восточный Тимор Эсватини | |||||||||||||||||
Фолклендские острова | |||||||||||||||||
Фиджи | |||||||||||||||||
Гренада | |||||||||||||||||
Гернси | |||||||||||||||||
Гайана | |||||||||||||||||
Гонконг | |||||||||||||||||
Индия | |||||||||||||||||
Индонезия | 90 043|||||||||||||||||
Ирландия | |||||||||||||||||
Остров Мэн | |||||||||||||||||
Ямайка | |||||||||||||||||
Япония | |||||||||||||||||
Джерси | |||||||||||||||||
Кения | |||||||||||||||||
Кирибати | |||||||||||||||||
Лесото | |||||||||||||||||
Макао | |||||||||||||||||
Малайзия | |||||||||||||||||
Мальдивские Острова | |||||||||||||||||
Мальта | |||||||||||||||||
Маврикий | |||||||||||||||||
Маврикий | |||||||||||||||||
Монтсеррат | |||||||||||||||||
Мозамбик | |||||||||||||||||
Малайзия | |||||||||||||||||
Малайзия Непал | |||||||||||||||||
Новая Зеландия | |||||||||||||||||
Ниуэ | |||||||||||||||||
Остров Норфолк | |||||||||||||||||
Пакистан | |||||||||||||||||
Папуа-Новая Гвинея | |||||||||||||||||
Острова Питкэрн | |||||||||||||||||
Остров Святой Елены, Вознесение и Тристан-да-Кун га | |||||||||||||||||
Сент-Китс и Невис | |||||||||||||||||
Сент-Люсия | |||||||||||||||||
Сент-Винсент и Гренадины | |||||||||||||||||
Самоа | |||||||||||||||||
Сейшельские Острова | |||||||||||||||||
Сейшельские Острова | |||||||||||||||||
Сингапур | |||||||||||||||||
Сингапур | |||||||||||||||||
ЮАР | |||||||||||||||||
Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова | |||||||||||||||||
Шри-Ланка | |||||||||||||||||
Суринам | |||||||||||||||||
Танзания | |||||||||||||||||
Таиланд | |||||||||||||||||
Багамские острова | |||||||||||||||||
Токелау | |||||||||||||||||
Тонга | |||||||||||||||||
Тринидад и Тобаго | |||||||||||||||||
Теркс и Кайкос | |||||||||||||||||
Тувалу | |||||||||||||||||
U.Виргинские острова | |||||||||||||||||
Уганда | |||||||||||||||||
Великобритания | |||||||||||||||||
Замбия | |||||||||||||||||
Зимбабве |
Путеводитель по странам, которые едут налево
«Никому не нравится ехать не по той стороне дороги, поэтому мы составили руководство о том, какие страны едут слева, а какие — справа, чтобы вас не застали врасплох …»Большинство страны, которые были британскими колониями, все еще движутся по левой стороне дороги, включая огромные массивы суши, такие как Индия, Австралия и Южная Африка, а также Карибский бассейн. Европа, как правило, движется по правой стороне, за исключением Великобритании, Ирландии, Мальты и Кипра, поэтому, если вы арендуете автомобиль в Великобритании или любой другой стране, по которой вы едете по левой стороне, вам нужно знать об этом, прежде чем отправиться в путь.Гайана (бывшая британская колония) — единственная страна в Южной Америке, которая едет налево.
Две другие трети стран мира движутся направо, включая США, Китай и Россию. Канада обычно ехала налево, но изменила направление вправо, чтобы сделать пограничные переходы с США более управляемыми.
Причины этих различий являются историческими. Британские всадники раньше ездили по левой стороне дороги в Соединенном Королевстве, таким образом, оставляя свободную правую руку, чтобы приветствовать прохожих или, в случае необходимости, достать свой меч.Тем не менее, в США коммандеры сидели на левой руке во время езды на повозке и поэтому держали правую руку свободной для битья других лошадей. Они решили начать движение справа, чтобы они могли видеть проезжающие колеса других вагонов и избегать столкновений.
стран, которые едут на LEFT
Поэтому, где бы вы ни находились за рулем своего автомобиля, убедитесь, что вы знаете, прежде чем выехать на дорогу, по какой стороне дороги ехать, и, если вы не уверены, обязательно спросите у стойки проката автомобилей!
,
Почему одни страны едут налево, а другие справа?
Лошадь и повозка на левой стороне дороги на Гастингс-стрит, Ванкувер, Британская Колумбия (1880 г.)
Несмотря на события в США, некоторые районы Канады продолжали движение налево до вскоре после Второй мировой войны. Территория, контролируемая французами (от Квебека до Луизианы), двигалась справа, но территория, занятая англичанами (Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд), оставалась левой.Британская Колумбия и атлантические провинции перешли вправо в 1920-х годах, чтобы соответствовать остальной части Канады и США. Ньюфаундленд ехал налево до 1947 года и присоединился к Канаде в 1949 году.В Европе оставшиеся левые страны переключились одна за другой на движение справа. Португалия совершила переход в 1928 году. Изменение произошло в тот же день во всей стране, включая колонии. Территории, которые граничат с другими левосторонними странами, были освобождены.Вот почему Макао (ныне особый административный район Китая), Гоа (ныне часть Индии) и португальская Восточная Африка (ныне Мозамбик) сохранили старую систему. Восточный Тимор, граничащий с левосторонним движением Индонезии, все же изменил направление вправо, но в 1975 году индонезийцы возобновили левостороннее движение.
В Италии практика правого вождения впервые началась в конце 1890-х годов. В первом кодексе итальянских автомобильных дорог, изданном 30 июня 1912 года, указывалось, что все транспортные средства должны двигаться с правой стороны.Однако города с трамвайной сетью могут сохранить левостороннее движение, если будут размещены предупреждающие знаки на границах города. Постановление 1923 года несколько строже, но Рим и северные города Милан, Турин и Генуя могут оставаться в стороне до дальнейших распоряжений Министерства общественных работ. К середине 1920-х годов правое вождение наконец стало стандартом по всей стране. Рим внес изменения 1 марта 1925 года, а Милан — 3 августа 1926 года.
До 1930-х годов в Испании отсутствовали национальные правила дорожного движения.Некоторые части страны двигались направо (например, Барселона), а другие части двигались налево (например, Мадрид). 1 октября 1924 года Мадрид перешел на правостороннее движение.
Когда нацисты вошли в Австрию 12 марта 1938 года, Гитлер приказал всей Австрии перейти на движение справа.
Распад Австро-Венгерской империи не вызвал изменений: Чехословакия, Югославия и Венгрия продолжали двигаться налево. Сама Австрия была чем-то вроде любопытства.Половина страны проехала слева, а половина справа. Неудивительно, что разделительной линией была именно область, затронутая завоеваниями Наполеона в 1805 году.Австрийские штаты Форарльберг, Тироль и Каринтия, а также западная половина Зальцбурга перешли на правостороннее движение с 1921 по 1935 год. Когда Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Гитлер приказал остальной Австрии совершить переход за одну ночь. Изменения привели в замешательство общественность, потому что автомобилисты не могли видеть большинство дорожных знаков.В Вене оказалось невозможным заменить трамваи в одночасье, поэтому, в то время как все остальное движение направлялось на правую сторону дороги, трамваи продолжали движение в течение нескольких недель налево. Чехословакия и Венгрия, в числе последних государств на материковой части Европы, оставшихся слева, изменились вправо после вторжения Германии в 1939 году и в конце 1944 года соответственно.
Между тем, сила права продолжала неуклонно расти. Американские автомобили были спроектированы так, чтобы их можно было водить направо, располагая органы управления водителя на левой стороне автомобиля.С массовым производством надежных и экономичных автомобилей в Соединенных Штатах первоначальный экспорт использовал тот же дизайн, и из-за необходимости многие страны изменили правила дорожного движения.
,Большинство районов мира, которые раньше были британскими колониями, все еще движутся по левой стороне дороги, включая Австралию, Карибские острова, Индию и Южную Африку.Япония также двигается слева. Европа обычно движется по правой стороне, кроме Кипра, Ирландии, Мальты и Великобритании. Гайана и Суринам — единственные страны в Южной Америке, которые едут налево. Если вы планируете арендовать автомобиль в Великобритании или любой другой стране, которая едет слева, и вы обычно едете справа, вам следует проявлять крайнюю осторожность в течение первых нескольких миль, пока вы не почувствуете себя комфортно при движении по другой стороне дороги.
Около двух третей стран мира движутся направо, включая США, Китай и Россию.Канада обычно ехала налево, но изменила направление на право, чтобы сделать пересечение границ с Соединенными Штатами Америки более управляемым.
Причины движения по разным сторонам дороги исторические. Британские всадники ездили по левой стороне дороги, таким образом, их правая рука была свободна, чтобы приветствовать прохожих или достать меч. Но в США Коммандеры (которые водили животных) обычно сидели на левой руке, когда водили повозку, и, следовательно, держали свободную правую руку, чтобы бить других лошадей.Чтобы избежать столкновений, они решили начать движение справа, чтобы они могли видеть проезжающие колеса других вагонов.
Некоторые другие крупные страны, которые ранее не упоминались и которые находятся слева, — это Багамы, Бангладеш, Острова Кука, Фолклендские острова, Гонконг, Индонезия, Кения, Малайзия, Новая Зеландия, Шри-Ланка, Таиланд и Зимбабве. См. Таблицу и изображение ниже для получения полного списка стран, которые едут слева, или нажмите здесь для получения дополнительной информации о том, какие страны движутся слева, или нашу полноразмерную карту здесь.
ПРИВОД НА ЛЕВОЙ
ПРИВОД НА ПРАВО
,