ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

6 советов тем, кто хочет научиться водить автомобиль в кратчайшие сроки

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Анна Колпакова

получила права

Профиль автора

Я инженер по тестированию ПО, но сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком.

Я решила получить права на случай, если придется возить малыша в детский сад. В этом материале я расскажу о психологической и финансовой сторонах процесса вождения: тонкостях взаимодействия с инструктором, первых ощущениях на дороге и стоимости занятий.

Процесс обучения состоит из двух частей — теоретической и практической. Теорию я проходила онлайн, билеты решала в мобильном приложении «Дром ПДД», а практиковалась с инструктором, которого нашла на сайте «Профи-ру».

Обучение оказалось серьезным вызовом не только для меня, но и для моей семьи. Это как большой курс, который нужно во что бы то ни стало пройти, а сил почти нет. Вождение давалось мне средненько, хотя сам процесс доставлял удовольствие. Но эмоционально это очень выматывало. Постоянная синхронизация семейных дел и обучения истощала. Нужно было держать в голове планы — свои, ребенка, мужа, инструктора, что добавляло немало стресса.

Как получить водительские права

Но постепенно появилась стабильность. Мы с инструктором пришли к двум занятиям в неделю длительностью по два часа. Мне стало легче, но чувство незавершенности процесса не давало расслабиться. Хотелось получить готовый инкремент в виде прав.

Совет № 1

Определите свою зону ответственности и учитесь принимать самостоятельные решения

Во время занятий я столкнулась с любопытным явлением. Зоны ответственности не всегда ясны. Инструктор должен одновременно контролировать процесс вождения и самого ученика. Если оба не чувствуют свои зоны ответственности, будет непросто. Например, мне приходилось частенько одергивать себя, чтобы не превратиться в тупого исполнителя чужой воли, а думать своим умом. Нужно было одновременно подчиняться указаниям, но быть достаточно самостоятельной для принятия решений.

Прежде я никогда не садилась за руль автомобиля. Всю жизнь я находилась в автомобиле в качестве пассажира, которому абсолютно неважно, как устроено движение на дороге. В голове была пустота…

Поначалу разметка, знаки, светофоры и даже автомобили — для меня все это словно не существовало. В ходе занятий я стала обращать внимание на элементы дороги. Подобно ребенку, мозг которого пока еще не содержит всей полноты картины, я открывала для себя мир фрагментарно, постепенно связывая все в единую систему. Инструктор напоминал, что я могу задавать вопросы, но как можно задавать вопросы, когда почти не знаешь темы, а имеющиеся знания пока не уложились в голове хоть в какую-то систему.

/new-ekzamen-pdd/

«Рано или поздно все получится»: как сдать экзамен на водительские права

Думаю, что и у инструкторов часто встречается синдром профессора. Когда всем ученикам они рассказывают примерно одинаковые вещи и повторяют их изо дня в день, но каждый из учеников слышит это всего один раз. В результате у профессора складывается чувство, что он говорил тысячу раз каждому из учеников одно и то же, и он с отчаянием восклицает: «Ну я же вам в тысячный раз повторяю!»

Совет № 2

Не отвлекайтесь на посторонние темы

Я старалась быть интересной во время занятия. Рассуждала так: инструктор каждый день учит людей, и это ему наверняка наскучило. Мне нужно говорить на посторонние темы. Но вождение стало захватывать меня все сильнее, и каково же было мое удивление, когда всякий раз инструктор с готовностью отвечал на мои вопросы! А когда я спрашивала снова и снова о трамваях, о поворотах, он еще и старался объяснить нюансы.

Со временем я поняла, что разговорами на посторонние темы я как раз отвлекаю инструктора, а главное, отвлекаюсь сама. Значит, получаю меньше и не даю реализоваться профессиональным навыкам инструктора. Обесценивается вся суть его работы. Поэтому гораздо уместнее общаться по теме. Тогда есть и польза, и взаимное удовлетворение от сотрудничества.

Совет № 3

Подумайте заранее, что именно вам нужно от обучения

Моя серьезная ошибка была в том, что я сама не определила цель обучения. Инструктор говорил, что учит меня водить, а не сдавать экзамен. Я до последних занятий не понимала смысл его слов. Я пыталась поймать двух зайцев.

В итоге я потратила некоторое количество бесполезных часов на попытки подготовиться к экзамену. Выглядели они жалко. Инструктор по моей просьбе сам собрал площадку и прогнал маршрут по шоссе Революции, там, где ездят на экзамене. Остальные занятия я приставала с вопросами о формальных правилах и о том, как могут придраться.

Мне стоило быть чуточку внимательнее к ситуации и лучше сконцентрироваться на собственной технике, а не на сдаче экзамена. На момент первого занятия я не прошла всю важную часть теории о дорожном движении. Было очень трудно, ведь инструктор давал уже знания конкретных ситуаций на дороге. У меня же в голове не было знаний даже основ.

/avto-uchebnik/

Курс: как рулить тачкой

Совет № 4

Обсудите с инструктором нюансы его подхода к обучению

У моего инструктора имелось глубокое убеждение, что если встряхнуть как следует, поддать пинка, придать ускорение, то ученик лучше усвоит урок. Хотя я понимала, что иногда мотивы его были благие, фактически это выглядело как проявление агрессии. Мой организм яростно сопротивлялся, я замирала и в конце концов окончательно путалась.

Проводились замечательные исследования, в которых выяснилось, что те ученики, кто великолепно усвоил тему, при всплеске адреналина показывали даже лучший результат, а те, кто едва понимал, что к чему, делали все наоборот — хуже. Можно предположить, что во время обучения ученик относится ко второй категории, и кричать на него бесполезно, даже наоборот, вредно. Я, например, не просто начинаю плохо усваивать, я замираю. В результате я теряла чувство контроля ситуации и превращалась как раз в тупого исполнителя чужой воли.

/georgia-license/

Я получила водительские права в Грузии за 5200 Р

Совет № 5

Попробуйте договориться с инструктором о разнообразных маршрутах

Почти все занятия мы ездили по одному маршруту. Инструктор объяснял это тем, что я не освоила азы. Вот только на одинаковом маршруте я получала и один и тот же опыт, заучивала конкретную ситуацию, а не систему в целом. Ехала я не напрягаясь, повторяя ошибки, словно заучивая их. Поэтому я бы порекомендовала стараться ездить по разным маршрутам.

Совет № 6

Пользуйтесь навигатором, чтобы понимать конечную цель пути

Инструктор заранее говорил, куда повернуть, но со своей стороны я не видела маршрута. Отсутствие понимания направления давало некоторое чувство бессмысленности происходящего, хотя фактически это, конечно, не так. Цель: научиться ездить. Но как бы я ни старалась уяснить это, организм сопротивлялся.

На экзамене инспектор, конечно, сам говорит, куда поворачивать, но я бы порекомендовала дополнить персональные занятия навигатором. Так появится и цель, и некоторая дополнительная уверенность в своих действиях. Ведь будет исключена глупая ошибка недопонимания слов инструктора.

Итоги

Общение с инструктором. Хоть инструктор был мужчина уверенных лет, он был очень умен, красив. И в какой-то момент я почувствовала… Что же вы подумали? В какой-то момент я почувствовала, что начало получаться ездить, но при этом он, казалось, не замечал новую меня и даже немного пролонгировал процесс обучения. Возможно, это все только мои ощущения. А если объективно, общение с инструктором было очень здоровым с точки зрения соблюдения границ и отсутствия обидных намеков на слабый пол.

Расходы. Мне было комфортно еще и с финансовой стороны. Отсутствие нужды позволяет чувствовать себя комфортно, прекрасно общаться с тем, кому платишь. В идеале оба не должны испытывать большой нужды в деньгах. Тогда отношения из меркантильной плоскости переходят в плоскость более высокую, человеческую.

Расходы на обучение вождению — 68 000 Р

58 часов занятий с инструктором58 000 Р
Онлайн-обучение в автошколе10 000 Р

58 часов занятий с инструктором

58 000 Р

Онлайн-обучение в автошколе

10 000 Р

С первой попытки я сдала только теоретическую часть экзамена. Вождение — площадку, хотя формально ее отменили — я, конечно, провалила. Но в итоге экзамен все-таки сдала.

Всем планирующим получать права я рекомендую определиться с самого начала, что вам нужно: научиться ездить или сдать экзамен. Если научиться ездить, то брать занятия со сторонним инструктором, но садиться за руль с уже пройденной теорией. Также можно попросить инструктора пользоваться навигатором и ездить по разным маршрутам. Тем, кто планирует сдать экзамен, — советую брать инструктора от автошколы, отрабатывать технику, приемы на площадке. Затем брать дополнительные занятия и ездить по экзаменационным маршрутам.

А мамам и папам в отпуске по уходу за ребенком я советую быть готовыми к серьезному испытанию, но не бояться, ведь в итоге вы получите права прямо во время отпуска по уходу за ребенком. Тем самым вы закроете большую задачу и станете более независимы и мобильны.

Читатели пишут.Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Рассказать свою историю

Как научиться водить машину женщине с нуля

Стереотипы о женщинах за рулём давно пора отправить на свалку истории. По данным статистики, виновниками большинства ДТП являются мужчины, а вот девушки водят гораздо аккуратнее и осмотрительнее. Женщинам не стоит ставить крест на своих водительских способностях. А вот как быстро научиться водить машину с нуля, мы расскажем в этой статье.

Редакция сайта

Теги:

Автомобили

Обучение

Shutterstock

Как научиться водить машину на механике женщине

Наибольшее число страхов связано именно с вождением автомобиля, оснащённого механической коробкой передач.

Несмотря на «замороченность», у механической трансмисии есть свои поклонники. Некоторые утверждают, что именно такой автомобиль даёт ни с чем не сравнимое удовольствие при вождении (речь, конечно, идёт преимущественно об элитном автопроме). Желание водить авто с МКПП – это фактор, который вам, безусловно, поможет в процессе обучения. Если же такого желания нет, вы можете обучиться сразу на АКПП – к счастью, в 2020-м закон предусматривает такую возможность.

Если же вы твёрдо нацелены освоить механику, главное – преодолеть страх и отработать навыки вождения, как говорится, до автоматизма. В машинах с механической коробкой передач основную сложность, как правило, представляет сцепление, которое важно научиться правильно выжимать и отпускать. Хитрый трюк, которым нужно овладеть, – плавно отпускать сцепление, одновременно нажимая на газ.

Помните, что на разных моделях автомобилях педаль сцепления работает несколько по-разному, поэтому при смене машины нужно время, чтобы привыкнуть к новым ощущениям.

Конечно же, нужно точно запомнить расположение педалей, чтобы в стрессовой ситуации их не перепутать. Кроме того, в памяти должна запечатлеться чёткая схема включения поворотников, использования ближнего и дальнего света. Чем больше практики, тем увереннее вы будете себя чувствовать за рулём.

Быть водителем-теоретиком ещё никому не удавалось.

И, конечно, никто не отменял знание правил дорожного движения, которое, во-первых, даст вам представление о том, как действовать на дороге, а во-вторых, обеспечит безопасность за рулём.

Обучаться вождению лучше под руководством опытного инструктора и следовать его указаниям. Если инструктор ведёт себя нервно и раздражённо, неадекватно реагирует на ваши ошибки, его лучше как можно скорее сменить, чтобы надолго не приобрести стойкое отвращение к езде на автомобиле.

Перед выездом в город убедитесь, что вы взяли с собой водительское удостоверение, свидетельство о регистрации СТС и полис ОСАГО. Именно эти документы просят для проверки сотрудники ГИБДД.

Также следует проверить следующие детали:

  • уровень масла и охлаждающей жидкости;
  • наличие достаточного количества стеклоомывающей жидкости;
  • исправность фар;
  • состояние автомобиля в настройках на мониторе;
  • давление в шинах;
  • отсутствие посторонних звуков при работающем двигателе.

Как правильно переключать передачи

Отрабатывать переключение передач можно по следующей инструкции:

  1. Заведите двигатель, плавно троньтесь с места, продвиньтесь на несколько метров.
  2. Быстро и плавно нажмите на педаль сцепления, одновременно приподняв ногу на педали газа.
  3. Не отпуская педали сцепления, включите вторую передачу.
  4. Плавно отпустите сцепление.
  5. Немного нажмите на педаль газа.

Как двигаться задним ходом

Чтобы безопасно начать движение задним ходом, нужно:

  1. Выжать сцепление, запустить двигатель.
  2. Включить заднюю передачу, не бросая педали сцепления, опустить рычаг стояночного тормоза.
  3. Несильно нажать на педаль газа, плавно и постепенно отпустить сцепление. В результате автомобиль начнет движение назад.

Как парковаться

Парковку на автомобиле с МКПП осложняет то, что он может случайно откатиться. Чтобы этого избежать, действуйте следующим образом:

  1. Выберите безопасное место для стоянки. Машина не должна мешать другим транспортным средствам и пешеходам.
  2. Нажмите на педаль сцепления, а затем на педаль тормоза.
  3. Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, отпустите сцепление.
  4. Заглушите двигатель, поставьте машину на стояночный тормоз.
  5. Уберите ногу с педали тормоза.

Как научиться водить машину-автомат женщине

Водить автомобиль с автоматической трансмиссией проще, чем «механику». В этом случае вам нужно лишь выучить положения селектора: N – нейтральное, P –паркинг), R – движение назад, D – движение вперёд. Конечно, важно также отточить свои действия до автоматизма, чтобы езда давалась легко и уверенно.

Машина с АКПП даёт вам массу преимуществ, избавляя от проблем со сцеплением и переключением передач.

Вот несколько советов, которые помогут вам быстрее освоиться во время первых самостоятельных поездок:

  1. Не спешите и не суетитесь. Ездите спокойно, отслеживая поведение автомобиля, не пытайтесь лихачить.
  2. Перед поездкой постарайтесь узнать как можно больше о своём автомобиле и его особенностях. Прочтите инструкцию, почитайте форумы, расспросите опытных водителей.
  3. По возможности во время первой поездки не выбирайте загруженные транспортом дороги.
  4. В жилой зоне тоже лучше не ездить: дороги узкие, много препятствий, часто ходят пешеходы.
  5. Всегда смотрите в зеркала перед совершением любого манёвра.
  6. В первый день за рулём лучше не включать громко музыку – она может вас отвлекать.
  7. Отправляйтесь в первую поездку по маршруту, который вам хорошо знаком, чтобы вы могли сосредоточиться на отработке навыков вождения.
  8. Паркуйтесь так, чтобы можно было легко выехать, избегайте рискованных мест, где велика вероятность задеть соседние машины.

Как не бояться водить машину женщине

Знания – сила. Чем лучше вы осведомлены об устройстве автомобиля и правилах дорожного движения, тем меньше вы будете бояться.

Старайтесь обуздать свой перфекционизм и не воспринимать свои ошибки слишком трагично. Уверенность за рулём обязательно придёт с опытом.

Кроме стресса, связанного с неопытностью, на женщин также давят многочисленные народные шутки и анекдоты об «обезьяне с гранатой», «блондинке за рулём» и так далее. Эти стереотипы не добавляют уверенности. Но оглянитесь вокруг – женщин-водительниц сегодня не меньше, чем мужчин, и многие из них водят просто виртуозно! Наверняка вы сможете вспомнить немало опытных автолюбительниц и в своём ближайшем окружении.

Что ещё может вам помочь в преодолении страха?

Есть универсальное упражнение, которое поможет расслабиться в автокресле. Сядьте за руль, глубоко дышите, почувствуйте, какие мышцы напряжены и попытайтесь их расслабить. Сделать это можно, намеренно напрягая эти зоны до предела, а затем отпуская напряжение. Если вы чувствуете зажим в области шеи и плеч, сделайте несколько вращений головой.

Убрать напряжением важно, чтобы на дороге вы были более собранной и сосредоточенной, но при этом не нервной.

Не пренебрегайте регулярным посещением занятий в автошколе. Это вырабатывает привычку и закрепляет навыки вождения, что бесценно для ощущения себя уверенным водителем.

Не стоит накручивать себя просмотром видео о ДТП или других негативных ситуациях, связанных с дорожным движением.

Если преодолеть страх никак не удаётся, возможно, его причины лежат глубже – и тогда стоит обратиться к психологу, чтобы разработать грамотную тактику по обузданию своей тревожности.

Основы вождения | Подросток-водитель, источник

Начните с основ вождения

Начните практиковаться в вождении, когда автомобиль безопасно припаркован на подъездной дорожке. Создайте правильную среду обучения, ограничив отвлекающие факторы, чтобы вы могли сосредоточиться на обучении своего подростка основам вождения.

Обязательно попрактикуйтесь в управлении приоритетами, используя Инструмент регистрации и оценки и Руководство по целям, чтобы держать вас и вашего подростка на правильном пути.

Посмотрите это видео, чтобы создать правильную среду обучения, чтобы вы могли сосредоточиться на обучении подростка основам вождения автомобиля:

После того, как вы убедитесь, что ваш подросток освоил основы вождения, включая регулировку скорости, правильное пристегивание ремня безопасности и понимание органов управления, самое время начать практиковаться в  шести условиях вождения.

ВИДЕО

Знакомство с автомобилем

Цель:
Помогите водителю-новичку понять расположение и принцип работы органов управления и индикаторов приборной панели.

Активность:
Прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля, когда ваш подросток за рулем. Попросите вашего подростка попрактиковаться в использовании элементов управления, рассказывая вам, для чего используется каждый элемент управления и что означают световые индикаторы.

Распространенные ошибки:

  • Непонимание работы органов управления
  • Тратить слишком много времени на поиск элементов управления
  • Путаница со световыми индикаторами

Знак Ученик понял :

  • Может легко сказать вам, где находятся элементы управления и что они делают

ВИДЕО

Правильная регулировка сиденья

Цель:
Помогите водителю-новичку научиться правильно регулировать сиденье для обеспечения комфорта и безопасности.

Упражнение:
Попросите подростка отрегулировать сиденье так, чтобы обе руки находились в положениях «9 часов» и «3 часа», а живот находился на расстоянии 10 дюймов от рулевого колеса. Верхняя часть подголовника должна быть примерно на 3 дюйма ниже верхней части головы. Подросток должен легко переключать ногу с педали тормоза на педаль газа.

Распространенные ошибки:

  • Отсутствие четкого обзора всего ландшафта за лобовым стеклом
  • Сидит слишком далеко или слишком близко от руля или педалей
  • Слишком низко ссутулился на сиденье

Знак Ученик понял:

  • Может легко регулировать сиденье каждый раз

ВИДЕО

Правильная регулировка рулевого колеса

Цель:
Помогите водителю-новичку научиться правильно регулировать рулевое колесо.

Упражнение:
Попросите подростка отрегулировать руль так, чтобы верхняя часть руля была не выше верхней части плеч. Двигайте рулевое колесо вверх и вниз, пока оно не станет удобным и не будет легко поддерживать положение на 9 и 3 часа.

Распространенные ошибки:

  • Рулевое колесо может мешать обзору подростка
  • Слишком далеко или слишком близко

Знак Ученик понял:

  • Проверяет ощущение руля каждый раз, когда садится на водительское сиденье

ВИДЕО

Регулировка ремней безопасности

Цель:
Помогите водителю-новичку научиться правильно регулировать ремни безопасности.

Упражнение:
Попросите подростка отрегулировать ремень безопасности так, чтобы он проходил низко на бедрах. Плечевой ремень должен проходить через грудь, а не через переднюю часть шеи, за спину или под руку.

Распространенные ошибки:

  • Поясной ремень на животе, а не на бедрах
  • Неправильно отрегулированный плечевой ремень
  • Ремни безопасности слишком ослаблены

Знак Ученик понял:

  • Использование правильно отрегулированных ремней безопасности становится привычкой

ВИДЕО

Правильная регулировка зеркал

Цель:
Помогите новому водителю научиться правильно регулировать зеркала.

Упражнение:
Попросите подростка отрегулировать боковые зеркала так, чтобы в качестве ориентира был виден лишь небольшой участок сбоку автомобиля. Отрегулируйте зеркало заднего вида, чтобы обеспечить наилучший полный обзор из заднего окна. Проверьте настройки зеркал вашего подростка, выйдя из машины и спросив, видно ли вас в зеркалах.

Распространенные ошибки:

  • Отсутствие четкого обзора по бокам и сзади автомобиля
  • Слепые зоны слишком велики

Знак Ученик понял:

  • По привычке регулирует зеркала перед каждой поездкой

Teen Driving 101: Пошаговый тест основных навыков вождения

Прежде чем позволить подростку сесть за руль, просмотрите этот контрольный список навыков вождения.

Как узнать, готов ли ваш ребенок к вождению?

Когда пришло время научить вашего подростка водить машину, родители должны начать с того, чтобы убедиться, что их подросток хорошо разбирается в автомобиле и его элементах управления. Родители также могут узнать в своих страховых компаниях, есть ли у них программы, помогающие научить подростка водить машину. Например, программа State Farm ® Steer Clear ® — отличный способ для подростков и молодых водителей улучшить свои навыки вождения.

Повторитель правил дорожного движения

Правила вождения и способы обучения студентов периодически меняются. Если прошло некоторое время с тех пор, как вы изучали текущие правила, может быть полезно просмотреть материалы вашего ученика, прежде чем давать им указания.

Начните с осмотра автомобиля

Прежде чем отправиться в путь, начните с обучения подростка основам: продемонстрируйте, как безопасно отрегулировать сиденье, а также боковые зеркала и зеркала заднего вида в соответствии с их потребностями. Сделайте любые другие необходимые приспособления, такие как наклон рулевого колеса.

Просмотрите элементы управления и функции автомобиля. Объясните подростку, как работает каждый из этих элементов:

  • Элементы управления приборной панели
  • Регулировка рулевого колеса и сиденья
  • Регулировка зеркала
  • Сигналы поворота
  • Фары
  • Элементы безопасности, такие как подушки безопасности и ремни безопасности
  • Стеклоочистители
  • Аварийное освещение
  • Стояночный тормоз/отпускной
  • Запуск/выключение двигателя
  • Газ, тормоза (особенно ABS)
  • Предупреждающие световые индикаторы на приборной панели (например, низкий уровень топлива, масла, индикатор температуры)

Также не забудьте показать подростку, где находится регистрационная карта, страховая карта и руководство по эксплуатации автомобиля.

Почувствуйте транспортное средство

Когда ваш подросток впервые сядет за руль автомобиля, начните с самого безопасного и удобного места, например, с пустой парковки. Попросите вашего подростка попрактиковаться в применении газа и тормоза, езде прямо, поворотах и ​​движении задним ходом.

Когда вы увидите, что ваш подросток начинает осваивать эти навыки, обратите внимание и усложните ситуацию в следующий раз. Например, вместо того, чтобы просто остановиться и начать движение, попросите подростка въехать на парковочное место и выехать из него.

Чтобы научиться добираться из точки А в точку Б, а также понять, как сильно нажимать на тормоза, чтобы остановиться, или как далеко поворачивать руль, может потребоваться несколько поездок.

Это также хорошее время, чтобы напомнить водителю-подростку, чтобы он обращал внимание на свое окружение:

  • Смотрите вперед и по сторонам.
  • Проверить зеркала.
  • Постоянно сканируйте на наличие опасностей.
  • Научите своего подростка сохранять чистое «безопасное пространство» вокруг машины, чтобы было место для реакции на любую опасность. Чем дальше он или она будет отходить от впереди идущего автомобиля, тем лучше ваш подросток сможет видеть, что впереди. Видение лучше и дальше дает дополнительное время, чтобы отреагировать на меняющиеся условия движения.

Начните с малоскоростных участков с низкой интенсивностью движения

После того, как ваш подросток освоится с основными принципами управления автомобилем, перенесите обучение на тихие улицы, где ваш подросток сможет попрактиковаться в том, чтобы оставаться на одной стороне дороги, предвидеть выезд автомобилей с проезжей части и научиться подтягиваться к знаку стоп.

В течение следующих нескольких уроков придерживайтесь дорог с более низким ограничением скорости (менее 35 миль в час). Подчеркните, что указанное ограничение является лишь ориентиром для определения приемлемой скорости в отличных условиях. Подростку следует ехать еще медленнее в плохую погоду, с интенсивным движением или в местах с большим количеством пешеходов.

Контрольный список навыков для начинающих

Меняйте маршруты, чтобы попрактиковаться в следующем:

  • Повороты: скорость и использование сигналов
  • Плавное торможение: постепенное замедление до полной остановки
  • Плавное ускорение: постоянное увеличение до безопасной скорости в пределах установленного предела
  • Приближение к перекресткам, регулируемым стоп-сигналами или светофорами
  • Определение полосы отчуждения
  • Однополосные и многополосные дороги (низкие скорости)
  • Перестроение и как безопасно влиться в поток
  • Поддержание соответствующей скорости
  • Сканирование и выявление опасностей
  • Соблюдение безопасного расстояния
  • На одной дороге с велосипедистами, пешеходами и школьными автобусами
  • Вождение в школьной зоне
  • Реакция на приближающуюся машину скорой помощи
  • Использование поворотных полос

Когда ваш новый водитель начнет осваивать эти навыки, обратите внимание на то, в каких из них он уверен. Когда вы оба освоитесь, продолжайте знакомить подростка с разным временем дня, интенсивностью движения и погодными условиями на знакомых дорогах.

К этому моменту ваш подросток освоил основы и нуждается в большой практике, чтобы привыкнуть к дороге. В течение следующих нескольких часов практики вождения придерживайтесь низкоскоростных дорог с низким трафиком. Старайтесь каждый раз выбирать другой маршрут, чтобы убедиться, что ваш подросток получает разнообразие, необходимое для того, чтобы стать безопасным водителем. Также подумайте о работе с инструктором по вождению.

Вождение по шоссе

Вождение по многополосному шоссе в первый раз может быть пугающим. Начинайте с подростка, ведя машину в более спокойное время дня, чтобы научиться вливаться в поток машин, оставаться в полосе движения и использовать более высокие скорости и безопасное расстояние без дополнительного стресса в час пик. Как только вы оба освоитесь с этим, постепенно переходите к более загруженным дорожным ситуациям.

Прежде чем выехать на шоссе, подготовьте своего нового водителя к:

  • Высоким скоростям, требующим увеличения тормозного пути
  • Необходимость проверки слепых зон перед перестроением
  • Вождение рядом с большими грузовиками
  • Предвосхищение развязок по знакам
  • Предоставление «безопасного пространства» вокруг вас на случай, если вам нужно съехать с дороги для другого транспортного средства или мусора
  • Поиск остановившегося или замедляющегося движения вперед

Контрольный список продвинутых навыков

Навыки, которыми должен овладеть новый водитель при работе на высокой скорости в условиях интенсивного движения:

  • Вхождение в поток
  • Идентификация дорожных знаков и съездов
  • Навигация по пунктам взимания платы
  • Обгон и обгон
  • Поддержание надлежащей скорости
  • Быть вежливым с другими
  • Соблюдение безопасного расстояния

Сложные задачи

Сложные условия вождения опасны для всех водителей, но чрезвычайно опасны для начинающих водителей. После того, как вы и ваш подросток почувствуете уверенность в его или ее способности справиться с любой дорожной ситуацией при дневном свете и хорошей погоде, убедитесь, что у вашего подростка есть много возможностей ездить по дорогам любого типа ночью, в дождь, снег и туман. Обсудите использование таких функций, как антиобледенитель, противотуманные фары и яркие фары.

Пока вы и ваш водитель-подросток не освоитесь с вождением в «ухудшенных» условиях, он или она не должны делать это без присмотра, даже если это разрешено законом.

Как я узнаю, что мой подросток готов водить машину один?

Ваши инстинкты, вероятно, лучший способ узнать. Помните, даже если ваш подросток по закону достаточно взрослый, чтобы получить права, вам решать, готов ли он или она.

Вопросы для размышления

  • Достаточно ли практиковался мой подросток в различных условиях, чтобы мы оба были уверены в способности моего подростка справиться с большинством ситуаций?
  • Продемонстрировал ли мой подросток способность обнаруживать опасности и быстро на них реагировать?
  • Заметил ли я, что поиск опасностей стал для моего подростка привычкой?
  • Всегда ли мой подросток пристегивается ремнем безопасности и напоминает ли об этом другим?
  • Избегает ли мой подросток пользоваться мобильным телефоном или отправлять текстовые сообщения за рулем?
  • Ждет ли мой подросток, чтобы остановиться, чтобы справиться с отвлекающими факторами или ситуациями, которые отвлекают его или ее взгляд от дороги? Считаю ли я, что мой подросток будет вести себя так же, когда я не в машине?
  • Мой подросток агрессивно ездит или ускоряется?
  • Знает ли мой подросток, что нужно остановиться, если он расстроен, расстроен или зол?
  • Проявлял ли мой подросток ответственность в других сферах своей жизни, и доверяю ли я ему или ей ответственно управлять моей машиной?
  • Согласен ли мой подросток с вашими правилами безопасного вождения и правилами проживания?

Если вы считаете, что требуется больше времени и практики, прежде чем ваш подросток станет водителем, поговорите с ним о причинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *