Крепления автомобильного глушителя: виды, причины выхода из строя и порядок замены
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
string(10) "error stat"
Глушитель выполняет важную роль в работе автомашины, но немаловажным является и то при помощи чего он крепится к кузову этой техники. Подобные крепления в зависимости от марки авто отличаются друг от друга. Они имеют разную форму, конфигурацию и строение, могут быть выполненными из разных материалов.
Для фиксации глушителя могут использоваться специальные хомуты, которые охватывая его, крепятся через специальные подвесы к кронштейнам, расположенным на кузове авто. В некоторых моделях авто применяется для этого целая амортизационная система. Но на отечественных машинах они фиксируются при помощи специальных подвесов, которые удерживаются на скобах крепления глушителя. При этом подвесы производят из качественной, надежной резины, прочной на разрыв и способной выдерживать воздействия факторов окружающей среды.
Люди практичные со смекалкой изготавливают из подручных материалов собственные крепления, и необходимо отметить они показывают неплохие результаты, надежно удерживают этот элемент авто, не дают возможности оторваться ему при сильных механических воздействиях.
Выхлопная система работает в достаточно агрессивной среде, он подвергается резким колебаниям, тряске, повышенным и пониженным температурам, работает в условиях повышенной влажности. По этой причине его крепление, должно выдерживать сильные нагрузки на растяжение и быть устойчивым к факторам окружающей среды. Кроме этого, крепление не должно допускать возможности соприкосновения глушителя с кузовом авто или прочими деталями, так как от его повышенной температуры они могут повредиться. Также постоянно находящаяся в движении выхлопная труба может нанести им механические повреждения.
Составные части
Состоит крепление глушителя из кронштейнов, установленных на кузове машины и специальной резинки, которая носит название подушки или подвеса. Скоба крепления глушителя устанавливается на болты и гайки. На нее одевается подушка, которая предназначена для создания определенного расстояния между глушителем и кузовом, а также для гашения его колебательных и вибрационных движений.
Ремонт крепления глушителя
Как бы ни были прочны подушки, но время и суровый режим эксплуатации отражаются на них негативным образом. По причине повышенного износа они тоже выходят из строя. Поэтому со временем требуют замены. Ремонт крепления кажется на первый взгляд делом простым и незамысловатым. Но это не так, ведь учитывая то, что на находящиеся под днищем авто крепления постоянно воздействует влага они могут заржаветь и отвинтить их будет достаточно сложно. Также, если нет ямы, нужно будет барахтаться под самой машиной, что существенно утрудняет процесс отсоединения глушителя.
Но если при этом еще и нет денег для приобретения подушки или для обращения в сервисный центр, тогда приходится включать смекалку и придумывать крепление самому (создавать из подручных материалов) – не будешь же ездить без глушителя.
Несколько вариантов установки крепления глушителя своими руками
В первую очередь необходимо расположить авто на ровной поверхности без уклона, поддомкратить заднюю часть машины со стороны размещения глушителя. Подставить полена или кирпичи под балку, прочие жесткие места авто, способные выдержать его тяжесть и не деформироваться при этом. Установить под колесами опорные элементы, которые не позволят машине покатиться, когда вы будете отвинчивать соединения, прилагая достаточно большие усилия и используя рывки.
Убедившись что авто надежно зафиксировано, стелим под него теплую подложку, чтобы не простудиться, и приступаем к отсоединению глушителя. Для этого понадобятся 2 ключа на 10 и пассатижи. Перед тем как отвинчивать соединения рекомендуем их обработать водой или специальными разъедающими ржавчину составами, это существенно облегчит труд, и резьбовые соединения при этом останутся целыми. Далее снимаем старый подвес и устанавливаем новый. Фиксируем в нем хомут и охватываем его концами тело глушителя, соединяем их и, продев в отверстия болт, надежно прижимаем при помощи гайки к этому элементу авто. Вуаля. Вот мы и отремонтировали крепление глушителя.
Если нет денег на приобретение запасных частей, вместо крепления можно использовать ремень ГРМ, который по причине износа вы уже собирались выбросить. Для его установки понадобится:
- дрель;
- 4 болта с шайбами и гайками длиной не менее 2-3 см.;
- головка на 13;
- ключи на 10.
Снимаем кронштейн, вытаскиваем из него поврежденный подвес, просверливаем в кронштейне с одного и другого края отверстия в том мете, где стоял подвес, отрезаем кусок ремня, проделываем в нем отверстия, привинчиваем при помощи болтов и гаек его концы к кронштейну. Вот и готово крепление для глушителя.
Также можно создать цанговое соединение. Порывшись в старых вещах можно найти, отвинтить или снять цангу из других изделий и применить ее в качестве зажима для скоб.
Для фиксации глушителя можно использовать зажимы из нержавейки. С их помощью производится поочередное соединение кронштейна с подвесом и самой подушки с трубой глушителя.
Как показывает практика, эти соединения также достаточно долго служат и надежно удерживают глушитель на безопасном от земли и кузова расстоянии.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Как установить глушитель самостоятельно
Владельцы «железных коней» сталкиваются с необходимостью замены глушителя достаточно часто. Большинство машин обладают выхлопной трубой с устройством, позволяющим легко поставить глушитель, разве что, исключая некоторые моменты. Как установить глушитель самостоятельно — дельные советы в нашем материале.
Можно неисправный глушитель отремонтировать!
Изучите — как отремонтировать глушитель и начнем его правильно устанавливать.
Как установить глушитель самостоятельно
Для того чтобы поставить глушитель самостоятельно, можно воспользоваться эстакадой либо смотровой ямой. На нее нужно загнать автомобиль, поставив под колеса упоры.
Тогда выхлопную систему необходимо осмотреть: если вы давно не меняли глушитель, для начала нужно обработать все внешние соединения жидкостью против ржавчины, или использовать для этих целей простой уксус либо керосин.
В случае, когда части глушителя соединяются с внутренним соединительным кольцом — фланцами, самые большие затруднения во время замены может создать, разве что, ржавчина. Нужно отвернуть болты креплений, снять фланцы и поставить новый глушитель.
Когда соединение частей выполнено «труба в трубу», необходимо сделать следующее:
Сначала с помощью двух молотков нужно «обстучать» соединение. При ударе один из них лучше держать, как основание для трубы. При обстукивании нужно попросить помощника покачать заднюю часть глушителя из стороны в сторону. Таким образом немного осыплется внутренняя ржавчина, соединение станет слабее, и тогда его получится разъединить.
Если и обстукивание не смогло помочь, нужно взять плоскую отвертку, вставив ее в разрез, находящийся на внешней трубе. Тогда металл трубы по разрезу нужно отгибать при ударе. Этот прием точно ослабит соединение, так что расшевелить трубы глушителя получится быстро.
Если же необходимо заменить, лишь, приемную трубу (называемую «штанами»), либо поменять у глушителя прокладку на выпускном фланце, для начала необходимо подготовить соединение. Для этого гайки нужно смазать антикоррозийным составом и без излишних усилий, аккуратно обстучать гайки крепления фланца в приемной трубе глушителя по торцовой головке.
Как установить глушитель самостоятельно — соединения необходимо откручивать осторожно, без лишних усилий, чтобы они не повредились: в противном случае нужно будет разобрать двигатель, чтобы высверлить обломок резьбы. Для откручивания лучше пользоваться ключами «вороток» и «головка». При использовании рожковых ключей в будущем будет невозможно захватить гайку даже при использовании торцовой головки. При откручивании нужно делать поступательные движения, чтобы нитки резьбы очищались.
Теперь пора поставить новый глушитель, установив детали без перекосов. Лучше использовать новые крепежные гайки и болты, также и хомуты, прокладки. Во время установки элементы резьбы обязательно нужно смазать графитовой смазкой, чтобы они не прикипели друг к другу в дальнейшем. Хомуты сильно затягивать не нужно, чтобы не деформировать трубу глушителя, ведь потом такое соединение будет очень сложно разобрать.
Нужно пользоваться специальным сборочным герметиком, предназначенным для выхлопной системы, и следить, чтобы он не попал в саму трубу. Такие маленькие хитрости позволяют новому глушителю служить дольше, а также упростить его дальнейший демонтаж.
Как установить глушитель самостоятельно мы рассказали — это довольно легко! Смотрим видео — как это делают профессионалы:
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!sochi-avto-remont.ru
Меняем глушитель на машину своими силами
Нередко перед владельцами транспортных средств возникает необходимость по замене глушителя. Большинство автомобилей имеет такое устройство выхлопной системы, что установка глушителя обычно не вызывает особых затруднений, хотя и здесь есть некоторые тонкости.
Для самостоятельной установки глушителя, вы можете использовать эстакаду или смотровую яму. Поставьте на нее свою машину не забыв установить упоры под колеса. Произведите осмотр выхлопной системы. Если замена не производилась уже давно, выполните обработку всех соединений с помощью антикоррозийной жидкости. Для этого можно использовать обычный керосин или уксус.
При соединении частей с помощью фланцем имеющих внутренние соединительные кольца, самую большую трудность при замене вызывает наличие на них ржавчины. Открутите болты и крепления, выполните демонтаж фланцев и произведите установку нового глушителя. При соединении частей по технологии «труба в трубу» вам нужно поступить следующим образом.
Для начала произведите обстукивание соединений воспользовавшись двумя молотками. Один из них нужно использовать в качестве основания для трубы. Пусть ваш помощник при обстукивании покачивает заднюю часть глушителя в разные стороны. Внутренняя ржавчина должна немного осыпаться, и произойдет ослабление соединения, после чего можно произвести его разъединение.
Если это не помогло, нужно сделать следующее. Вставьте плоскую отвертку в разрез внешней трубы и отогните металл трубы вдоль разреза. Этот прием поможет ослабить соединение и расшатать трубу.
При замене только приемной трубы или прокладки, сначала нужно подготовить соединение. Далее нужно смазать гайки антикоррозийным составом и аккуратно не прикладывая силы, произведите обстукивание гаек крепящих фланцы трубы глушителя.
Откручивать соединения нужно осторожно, не прикладывая дополнительных усилий, чтобы избежать их поломки в резьбе и дополнительных работ по высверливанию обломка. Для того чтобы открутить гайки воспользуйтесь «головкой» и «воротком». При использовании рожковых ключей возникает риск сорвать шапку болта. Во время откручивания крутите болт вперед и назад для очищения ниток резьбы.
Установите новый глушитель. Избегайте перекосов деталей при их установке. Воспользуйтесь новыми крепежными болтами и гайками, новыми прокладками и хомутами. Выполняя установку, не забудьте произвести смазывание элементов резьбы с помощью графитовой смазки. Не нужно сильно затягивать хомуты, во избежание деформации трубы.
Воспользуйтесь специальным сборочным герметиком для выхлопной трубы, и не допускайте его попадания внутрь. Эти небольшие хитрости продлят срок работы нового глушителя и упростят его разбору в будущем.
avtooverview.ru
Крепление глушителя из резины | РтиИваз
Резиновые подвески крепление глушителя…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. В рубрики авто ремкомплекты мы уже рассмотрели сайлентблоки ваз, сегодня речь пойдет о крепление глушителя из резины. Невозможно представить сегодня современную машину без глушителя и крепления к нему. Он снижает шум выхлопов двигателя, до минимума фильтруя не отработанные вредные газовые смеси, преобразовывая их в безвредные.
Тяжелые условия эксплуатации автомобиля приводят быстрому выходу со строя составных частей, слабым звеном, которых является крепеж резиновый. Наверняка замечено вами, они всюду встречаются разбросанные по дороге, так как, подвергаясь большим нагрузкам, таким как резкий перепад температур особенно зимой, влажности, вибрации растяжению на ямах и кочках рвутся очень часто и являются одним из наиболее востребованных комплектов запчастей авто.
Без этой важной эластичной детали машины невозможно обойтись, так как, удерживая конструктивно определенным висячем положении глушитель, авторезина предотвращает касания кузова, а также дороги. Если в дороге крепеж эластичный порвался не ездите так друзья, есть вероятность потерять глушитель. Временно заматывайте проволокой или жгутом аптечки. Эта мера, вынужденная по возможности в пути установите на место новую деталь, купив в автомагазине запчастей Лады.
Фотографии «RTI»-резинотехнических изделий для подвески глушителей автомобилей ВАЗ:
Чтобы иметь какое-то представление, ВАШЕМУ обзору представлены, фотоматериалы резинотехнических изделий «RTI» креплений глушителей разной формы, также размеру их конструкторские номера предназначение для каждой марки автомашины ВАЗ.
Начнем обзор «RTI» фото картиной самой востребованной автомобилистами авторезины подвески крепежа для Лады 2108; 2109; 2113; 2114; 2115.
Комплект состоит из пяти штук одинаковых по форме и размеру так называемых «пряников» из резины. Рвутся очень часто, так как переносят, уже писал в начале статьи об этом большие температурные и физические нагрузки на себе. Имеет конструкторский номер:
- ВАЗ -2108-1203073-09 все подушки одинаковые количество ремкомплекта 5-штук
Пряник Лады 2108
Далее ВЫ видите на фото, комплект креплений глушителя из трех частей двух лент с крючками и одного ромбика на автомашины «классика» 2101-2107.
Конструкторские номера:
- ВАЗ-2101-1203047р одинаковые ленты с крючками количество ремкомплекта 2-штуки
- ВАЗ-2101-1203072 ромбик количество ремкомплекта 1-штука
лада 2101-2107
Крепление так называемый «будильник» глушителя на Лады ВАЗ 2110; 2111; 2112; 2113; 21213 не в прямом смысле он просто похож не него. Конструкторы усилили «пряники» от ВАЗ 2108, изменив его форму и размер в лучшую сторону, поэтому служат дольше. Конструкторский номер:
- ВАЗ-21213-1203073 будильник количество в ремккомплекте 4-штуки
Лада 2110
Подушка системы выпуска газов от Калины 1118 также деталь крепежа чем-то напоминает тот же пряник или будильник только другой формы и размера.
Конструкторский номер:
- ВАЗ-1118-1203073 будильник количество ремкомплекта 4-штуки
Лада 1118
Вот мы дошли до подушки системы выпуска газов Приоры 2170, тоже похож на пряник или будильник.
Конструкторский номер:
- ВАЗ-2170-1203073 будильник количество ремкомплекта 4-штуки
Лада 2170
Друзья вовремя меняйте по регламенту изношенные запасные части авто в том числе крепление глушителя опережая неприятные события тем самым сохраните, машину исправным на долгие годы.
Вам так же будет интересно:
Фотография резинотехники по каталогу блога
Стойка стабилизатора ваз
Патрубки систем охлаждения
Крепление глушителей в комплекте для Renault Logan
Какой размер сальников на Ладе
Сильно греется двигатель
Поделиться в социальных сетях
www.rtiivaz.ru
как снять и поменять без ямы, почему гремит и стучит + фото, видео » АвтоНоватор
Автомобили ВАЗ 14- й и 15-й моделей и сегодня востребованы у российских водителей. Машины неприхотливы в эксплуатации, не требуют бдительного внимания и редко нуждаются в ремонте. Однако и у них имеется «больное» место — это глушители. Поэтому владельцам ВАЗ 2114/2115 необходимо быть готовыми к тому, что рано или поздно придётся ремонтировать или проводить замену «глушака» на своей машине.
Для чего нужен глушитель автомобиля
Независимо от марки и года выпуска автомобиля, все его системы служат одной цели — обеспечить стабильную работу мотора и движения. Выхлопная система может казаться незначительной на фоне таких систем, как тормозная или топливная. Однако именно выхлопная система автомобиля оказывает самое непосредственное влияние на работоспособность двигателя.
Глушитель — неотъемлемая часть выхлопной системы. Его основное предназначение в том, чтобы выводить за пределы машины отработанные газы. Помимо этого, деталь служит ещё и для понижения шумов, так как остатки топлива могут сгорать в трубах выхлопной системы.
Труба выводится с задней левой стороны автомобиля
Как крепится
Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к кузову автомобиля. Для того чтобы труба была надёжно зафиксирована и не вибрировала при движении, используется два способа креплений:
Болты и гайки для крепления труб глушителя изготавливаются из специальных термоустойчивых сплавов
Непосредственно к выпускному коллектору глушитель крепится болтовыми соединениями, которые гарантируют полную герметичность стыков. Средняя часть также фиксируется болтами и гайками. А резонатор и выхлопная труба подвешиваются на специальные крючки на днище на резинках. Эти подвески легко снимаются и надеваются, но при этом обеспечивают жёсткость фиксации даже во время езды по неровным дорогам.
Схематичное устройство выхлопной системы на ВАЗ 2114/2115
Газовыпускная система ВАЗ 2114/2115 состоит из нескольких частей. Подсоединяясь друг к другу последовательно, все части в итоге служат одной цели — снижение шумов и вывод за пределы кузова выхлопов.
1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей
Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115
Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.
Помимо этого, во время каждой замены рекомендуется менять болты креплений. Нужно выбирать изделия из термостойких материалов, так как в обратном случае болты быстро прикипят к днищу и их невозможно будет открутить.
Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.
Какие инструменты понадобятся
Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:
два рожковых ключа на 13;
молоток;
зубило;
тормозная жидкость или смазка WD-40;
отвёртка с плоским тонким лезвием.
Как снять глушитель без ямы
Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму — в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.
Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:
Поддомкратить задний левый край автомобиля.
Убедиться в стойкости машины.
Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.
Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.
После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком. Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.
После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается. Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.
Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.
Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками
Как установить новый и правильно его закрепить
Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов. Установка изделия производится в обратном порядке:
Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.
После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.
Далее приступить к закручиванию гаек на болтах. Закрутить до упора, но без фанатизма, так как можно сорвать резьбу.
Опустить машину с домкрата.
После этого рекомендуется проверить работоспособность ВАЗа. Достаточно будет завести мотор и немного погазовать.
Видео: замена глушителя
Как отремонтировать «глушак» своими руками
Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.
Причины выхода из строя
Чаще всего глушители «прогорают» — то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:
использование самодельного устройства — кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;
механические удары о неровности дороги — вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;
ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.
В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности — достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки — бульканья, резкие хлопки, стуки.
Почему стучит глушитель
Эта деталь на ВАЗ 2114/2115 может издавать стуки только в двух случаях:
В любом случае необходимо сразу же принять меры для устранения данной неисправности. Чаще всего проблема кроется в сильном износе резиновых подвесок. Достаточно поменять их и глушитель вновь примет своё штатное положение под днищем машины.
Подвески стоят недорого, благодаря чему можно без затрат купить новые изделия
В некоторых случаях «глушак» начинает стучать тогда, когда были неправильно установлены его элементы — например, после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно будет ещё раз проверить правильность установки всех крепёжных соединений и прокладок.
Что делать, если «глушак» забился
В процессе эксплуатации автомобиля в трубах выхлопной системы неминуемо будут накапливаться грязь, копоть, примеси топлива и другие осадки. Постепенно они, оседая на стенках глушителя, будут забивать его рабочее пространство.
Водитель может заметить это только по поведению своего автомобиля:
Сначала при обгонах трудно будет набирать скорость.
Потом даже при равномерном движении машина будет с трудом держать заданный скоростной режим.
Чёрные выхлопы из трубы, потеря динамики мотора.
Чистить глушитель — процедура утомительная и долгая. К тому же если трубы забиты, то, вероятнее всего, после чистки обнаружатся и другие дефекты — вроде ржавчины или прогаров. Поэтому целесообразнее просто поставить новый.
Полностью прогорела термоизоляция
Владельцу автомобиля нужно внимательно следить за тем, чтобы покрытие резонатора всегда было герметичным. Бочонок покрывается специальными термоизоляционными материалами, которые в процессе эксплуатации машины рано или поздно сгорают. Если вовремя не поменять изоляцию, то вскоре придётся менять и сам глушитель.
Для этого трубы демонтируются из-под машины, разъединяются по частям. На поверхность наклеивается специальное термоустойчивое полотно, которое можно купить в любом автомагазине. Такая защита обеспечит более длительный срок службы и существенно снизит шум работы мотора.
Как поставить латку
Достаточно часто на трубах глушителя появляются прогары и дыры. Если отверстие ещё не увеличилось до большого диаметра, имеет смысл заварить его, то есть поставить заплатку.
Имея такие обширные повреждения, глушитель уже не подлежит восстановлению
Для этого потребуется идентичный корпусу трубы материал и умения сварщика. Перед тем как накладывать латку, нужно качественно обработать края трубы: убрать ржавчину, зачистить корпус до чистого металла и обезжирить места сварки растворителем.
Заплатка накладывается на дыру (латка должна быть минимум в два раза больше дыры по площади) и прихватывается с нескольких сторон. После этого можно накладывать сварной шов. После того как стык остыл, нужно очистить его от шлаков и покрасить место работы термостойкой краской.
Таким образом, все работы по замене и ремонту глушителя можно выполнить самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам. Единственную трудность может вызвать только сварка, так как для этого потребуется и оборудование, и навыки сварщика.
carnovato.ru
Советы по правильной установке глушителя
Зачем знать какие-то правила о установке глушителя?
Во-первых, это необходимо для того, чтобы самостоятельно суметь поменять некую деталь выхлопа.
Во-вторых, так вы сможете контролировать, насколько правильно выполняют подобную операцию в автосервисе.
Описание процедуры
Для ремонта глушителя могут подойти разнообразные инструменты: как сварочный аппарат или болгарка, так и простой гаечный ключ. Как правило, процедура выглядит следующим образом: в первую очередь демонтируют старый глушитель.
Интересно, что сделать это в большинстве случаев сложнее, чем установить новый глушитель. Здесь следует проявить аккуратность и осторожность, чтобы в процессе съема не были повреждены детали автомобиля, которые находятся по соседству, а также другие детали выпускной системы, еще целые. Чаще всего страдания приходятся на долю гофры.
Если соединительная труба глушителя прикипает сильно, скажем, к резонатору, то придется приложить немало усилий, что прикипевшие трубы разъединить. В такой ситуации глушитель раскачивают из одной стороны в другую сторону, и с ним вместе качается весь выхлопной тракт.
Гофра глушителя порвется, если не проявить должную осторожность. Нечаянный удар может стать причиной повреждения катализатора, который может попросту рассыпаться. Это приведет к дополнительным тратам немалого размера, которых можно избежать, если проявлять немного внимательности. Когда будете устанавливать новую деталь, рекомендуется использовать новые резиновые подвесы, гайки, крепежные болты, хомуты, прокладки.
Бывает, что установщики не дают гарантию на поставленный резонатор или глушитель, если резиновые подвесы не менялись. Не стоит слишком сильно затягивать хомуты, потому что это может привести к деформации трубы, после чего будет очень проблематично разобрать такое соединение. Большая часть соединений не будет отличаться герметичностью и долговечностью, если не будет использован специальный сборочный герметик для выхлопной системы.
Однако применяйте его осторожно в соединениях перед лямбда-зондом и катализатором, не допускайте попадания внутрь трубы герметика. Лямбда-зонд будет выведен из строя, если на него попадет герметик, а катализатору падание на него герметика грозит частично забитыми сотами.
Вдобавок ко всему, стоит следить за тем, чтобы детали не встали с перекосом или чрезмерно натянули резинки. Глушитель, установленный таким образом, скорее всего очень быстро отвалится. Часто бывает так, что глушитель и резонатор, установленные на конвейере, представляют собой единое целое, но в качестве запчастей продажа глушителей осуществляется раздельно. В такой ситуации можно использовать как сварочный аппарат, так и соединительные муфты. Пусть вас не пугает появление дополнительного сварного шва – в любом случае все глушители собираются с использованием сварки, а едва ли соединение «на болтах» можно назвать более надежным, чем сварной, и коррозия с ним отнюдь не меньше. Важной нам кажется необходимость предусмотреть вероятность демонтажа глушителя для того, чтобы в будущем было реально провести какие-либо другие ремонтные работы – порой цельную деталь снять труднее.
Всё кажется достаточно простым, однако реальное положение вещей таково, что установка глушителя – дело куда более сложное, чем, к примеру, установка бампера или тормозных колодок. Для обычных деталей предназначены определенные посадочные места, и довольно трудно перепутать что-либо при их замене – для этого нужно быть абсолютным чайником. Что касается установки глушителя, то здесь вариантов порой бывает огромная масса – столько, на сколько градусов труба может вращаться вокруг своей оси, то есть на 360 градусов. Определиться с наиболее подходящим порой бывает нелегко. Пожалуй, эта причина является одной из главных, в связи с которой количество автосервисов, которые специализируются на тормозной системе, не слишком много. И нет ни одного автосервиса, который специализировался бы на установке тормозных колодок или амортизаторов.
unicat.by
Ремонт глушителя своими руками без сварки: клей, герметик и лента
Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.
Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.
Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.
Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.
В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.
Причины поломки глушителя и меры профилактики
Болезнь проще предупредить, чем потом заниматься её лечением. Такое утверждение справедливо и в отношении поломок автомобиля.
Конечно, всех нюансов на дороге избежать невозможно. Но зная об опасностях, которые грозят элементам выхлопной системы автомобиля, можно постараться профилактическими мерами отсрочить появления той или иной неисправности.
Если автомобиль используется постоянно, то рано или поздно проблемы с глушителем возникнут вне зависимости от качества материала, из которого изготовлена данная деталь. Располагаясь в нижней части авто эта деталь постоянно подвергается абразивному воздействию попадающего на её поверхность песка и камней. А если при движении автомобиля между колёсами оказывается достаточно габаритный твёрдый предмет, то от сильного удара глушитель может быть полностью разрушен.
Поэтому основное правило продления жизни агрегата — это осторожное вождение автомобиля.
Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством резьбовых соединений, поэтому если гайки будут недостаточно хорошо затянуты, эту деталь можно потерять во время движения автомобиля. Чтобы этого не произошло следует время от времени контролировать состояние резьбовых соединений этого элемента выхлопной системы.
Глушитель часто приходит в негодность от прогорания металла, но этот процесс полностью остановить невозможно. Немного замедлить выход из строя этой детали в результате термического и коррозионного воздействия можно только при обработке внутренней поверхности этой детали с помощью графитовой пропитки.
Если несмотря на все предпринятые профилактические меры глушитель прогорел или его корпус повредился в результате механического воздействия, то многих владельцев сразу начинает интересовать вопрос, как соединить трубы глушителя без сварки.
Выполнить такой ремонт можно в домашних условиях при помощи специального герметизирующего состава.
Ремонт глушителя холодной сваркой
Холодной сваркой называется двухсоставной клей, которым можно склеивать металлические изделия. Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, ведь на эту деталь воздействует очень высокая температура выхлопных газов.
Клеевой состав холодной сварки хорошо переносит высокие нагрузки и температуру, поэтому при появлении прогара в глушителе, либо трещины от механического воздействия необходимо снять деталь с автомобиля и выполнить следующие действия:
- Тщательно очистить повреждённое место. Очистка осуществляется крупной наждачной бумагой или с применением насадок на дрель или «болгарку».
- Очищенный от ржавчины и нагара металл тщательно обезжиривается с помощью растворителя.
- На повреждённое место наносится холодная сварка. Для нанесения пластичного вида клея следует воспользоваться перчатками.
- После нанесения состава необходимо выждать около часа, а затем отполировать слой застывшего клея.
- Спустя сутки деталь можно будет установить на автомобиль и эксплуатировать без каких-либо ограничений.
Ремонт глушителя холодной сваркой необходимо производить в тёплом помещении. Только при температуре выше +5 градусов двухкомпонентный состав клея вступит в реакцию с металлической поверхностью.
Видео:
Керамическая лента для ремонта
Керамическая лента является популярным и эффективным средством для ремонта глушителя.
Небольшое отверстие в глушителе заделывается в такой последовательности:
- Металл очищается от ржавчины и нагара.
- Керамическая лента смачивается водой.
- Отверстие заделывается путём многократного обматывания глушителя керамической лентой.
Данный метод является временным, но в течение всего срока эксплуатации «забинтованного» глушителя, его функция не будет нарушена, а в случае повторного прогорания можно легко намотать новый слой керамической ленты.
Ремонт глушителя герметиком
В торговой сети можно встретить специальные высокотемпературные герметики для выхлопной системы автомобиля.
Такие средства в своём составе имеют специальные цементные либо керамические добавки. Которые при воздействии высокой температуры застывают и образуют слой, который препятствует выходу отработанных газов из повреждённого участка выпускной системы автомобиля.
Процесс ремонта глушителя с помощью герметика обычно осуществляется в такой последовательности:
- Повреждённое место тщательно зачищается с помощью наждачной бумаги.
- Очищенная поверхность слегка увлажняется.
- Герметик наносится тонким слоем на повреждённый участок глушителя и деталь выдерживается в течение 30 минут.
- Глушитель устанавливается на место.
- На 10 — 15 минут заводится двигатель автомобиля для осуществления просушки заделанной герметиком трещины.
- Через 10 — 12 часов автомобиль с отремонтированным агрегатом можно будет эксплуатировать.
Использование герметика для ремонта позволяет надолго отсрочить приобретение новой детали.
Отзывы
Отзывы о различных средствах ремонта глушителей можно встретить в Интернете, но выбрать средство, которым можно было бы гарантировано вернуть работоспособность детали бывает очень непросто.
Автослесари занимающиеся ремонтом выхлопной системы, при отсутствии возможности приобрести новый глушитель или с помощью сварки ликвидировать повреждения. Рекомендуют приобрести дорогой керамический герметик и с его помощью заделать отверстие.
Для увеличения надёжности покрытия высокотемпературным герметиком, поверх нанесённого состава, специалисты советуют намотать несколько слоёв жести, которую затем необходимо надёжно закрепить широким хомутом.
При правильном выполнении такого ремонта, глушитель прослужит ещё значительное количество времени. А при образовании новых точек прогара можно будет повторить вышеописанные действия в новом месте.
Заключение
Как отремонтировать глушитель без сварки подробно описано в данной статье. Все перечисленные способы ликвидации повреждения этой детали являются реально работающими, поэтому выбор метода полностью зависит от владельца автомобиля.
При наличии свободного времени и желания испытать все методы устранения такой поломки, можно начать ремонт глушится с помощью холодной сварки. Которая стоит недорого и приобрести такой клей можно в любом специализированном интернет-магазине.
Загрузка…plavitmetall.ru