ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как часто надо менять масло в АКПП?

Вечная дилемма автовладельцев: когда менять масло в АКПП, вообще надо ли это или лучше оставить все, как есть? Кто-то хаотично просматривает инструкцию коробки в поиске слов производителя “на весь промежуток использования”, а кто-то уверен, что следует менять масло в АКПП каждые 10-15 тысяч километров пробега. Где истина? В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос замены рабочей АТФ в автомате, расставив все точки над “И”.

Нужно ли менять масло в АКПП и какие у него функции?

Моторное масло и жидкость в трансмиссии выполняют различные функции. И последняя очень важна для АКПП — без нее коробка бы просто не смогла работать в принципе. Так как от АТФ (ATF, Automatic Transmission Fluid) зависит работа ряда компонентов коробки, она имеет специфический, уникальный состав. От нее зависит:

  • Работа узлов и компонентов АКПП — масло их смазывает;
  • Температура в системе — жидкость отводит тепло от деталей, которые нагреваются во время работы;
  • Работа гидравлики. Масло является основой для функционирования гидравлической системы в момент переключения передачи;
  • Работа ГДТ (гидротрансформатора). АТФ направляет крутящий момент от коленного вала мотора к планетарному ряду АКПП.

Такой широкий спектр “ответственности” жидкости подразумевает, что со временем она будет менять свои свойства, исчерпывать полезные компоненты в составе. Причем, в зависимости от факторов эксплуатации авто, это может происходить очень быстро.

Почему ATF теряет свои полезные свойства и стареет?

Любая смазка рано или поздно теряет свои изначальные характеристики и свойства, становясь хуже качеством. Учитывая нагрузку за масло, с ним это происходит регулярно. Обусловлено это рядом причин:

  • Нагрузка на АКПП и, как следствие, на масло. Это и езда на холодном АТФ, и длительные простои в пробках, быстрый старт (тапка в пол) и т.п.;
  • Загрязнение жидкости через радиатор, призванный охлаждать ее. Через радиатор поступает пыль, мелкий мусор;
  • Попадание в АТФ металлической стружки. В конструкцию АКПП входит множество металлических деталей, которые во время работы трутся друг о друга, вырабатывая продукт износа. Он попадает в масло, когда фильтр полностью забит и поврежден.

Помимо этого со временем масло вырабатывается, теряет свою вязкость и качество, становится редким. Как результат, оно перестает выполнять свои функции, напрямую воздействуя на состояние, практически, всех компонентов автоматической коробки.

Поэтому очень важно, жизненно необходимо для АКПП, систематически проверять цвет масла, его качество, вязкость, наличие мусора, запах. И при обнаружении критических отклонений от нормы, масло подлежит замене.

Период замены масла в АКПП

Период замены указывает производитель автомата. Конечно, этот период достаточно условный.

Для большего количества автомобилей с автоматом на борту замена ATF рекомендована каждые 50-60 тыс пробега при условии стандартного использования авто. В вариаторе замена ATF должна проходить не реже каждые 50 000 пробега. Роботизированные коробки требуют замены масла каждые 60-80 тысяч пробега. DSG и Powershift (хоть они и не имеют ГДТ) рекомендован промежуток пробега в 50-60 тысяч километров, а после масло нужно менять.

Очень важен в вопросе замены стиль езды и частота, тип эксплуатации автомобиля. Если стиль езды маневренный, агрессивный (дрифт), автомобиль часто едет по грунту, бездорожью, перевозит тяжелый груз, буксирует прицеп, ежедневно простаивает в трафике, то все вышеуказанные периоды замены масла должны сокращаться, как минимум, на 30%. Это же утверждение подходит к случаям, когда машиной пользуются в холод и жару, или же авто часто едет на пределе. Например, участвует в гонках или автовладелец — любитель большой скорости езды длительное время.

Признаки необходимости замены масла в АКПП

Проблемы с маслом (низкое качество и потеря смазочных свойств, недостаток или избыток) всегда отображается отклонениями в работе АКПП и, как следствие, использования транспортного средства. Чаще всего автомобиль начинает дергаться, терять динамику движения, наблюдаются зависания в переключении передачи или одна из передач полностью выпадает. Такие симптомы говорят о том, что проблема усугубилась и нужно замена масла. Необходимо обратиться в специализированное СТО по ремонту АКПП, а также провести диагностику на анализ состояния компонентов автомата.

Частные случаи замены ATF в определенных марках авто

Большинство автомобилей более-менее одной ценовой категории с классической АКПП на борту требуют замены масла с традиционным периодом — 30-60 тысяч км пробега в зависимости от нагрузки на узел. Автомобили марки Toyota до 1999 года выпуска относятся к этому списку. Но более свежие автомобили Тойота требуют особого внимания. Дело в том, что в современных автомобилях с обновленной модификацией коробки на борту используется масло нового поколения — Toyota Genuine ATF WS или Toyota Genuine ATF type T-IV, которое даже при больших нагрузках следует менять не чаще каждых 90 000 км пробега. Если же автомобиль используется в обычном режиме без повышенных нагрузок, то автовладельцу остается лишь периодически проверять состояние масла или действовать наугад — самостоятельно решать о замене масла, когда тому сопутствовали какие-либо обстоятельства. Например, коробка сильно перегрелась или автомобиль ехал на холодном масле не один раз.

Как поменять масло в АКПП

Чаще всего под заменой масла подразумевается частичный слив отработанного масла и разбавление остатка свежей жидкостью. По факту неизвестное количество грязного масла остается в гидротрансформаторе и разбавляется неизвестным количеством чистой жидкости. Масло смешивается, но еще на этапе такой частичной замены в АКПП оно становится не в идеальном состоянии. Стоит ли указывать на то, что частичная замена масла АКПП прибыльна сервисным центрам. Ведь работа не из дешевых (как и само масло), рекомендуется ее выполнять каждые 30-60 тысяч пробега, а в результате получать сомнительный результат. Но данный способ остается востребованным и актуальным, так как в любом случае выгоднее, чем полная замена рабочей АТФ.

Полная замена масла АКПП — второй способ, наиболее эффективный и результативный. Он подразумевает полное вытеснение старого, отрабоaтанного масла с помощью специального аппарата и заливку свежего. Параллельно с этим меняется фильтр, поддон или прокладка поддона. На вопрос “Что лучше полная или частичная замена масла в АКПП” ответ очевиден. Полная замена жидкости лучше и дарит 100% эффективность.

Однако не всем автомобилям позволено использовать ее. Например, в некоторых моделях Honda поддон несъемный, что исключает возможность полностью заменить жидкость. Чтобы это выполнить, необходимо колоть поддон и после покупать, устанавливать новый, что не рационально.

Масло в коробке менять не нужно: это правда?

20 лет назад для сохранения технических характерик масла все автопроизводители, как под копирку, рекомендовали замену масла определенный промежуток пробега. Но с развитием прогресса производителям удалось достичь эффекта адаптации коробки-автомат к нагрузкам и стилю вождения, характеристикам АТФ. И тогда автопроизводители-передовики, в частности Mercedes, Audi и BMW, сделали огромный прорыв — заявили, что нет необходимости заменять масло в коробке. Надпись “на полный срок службы” появилась на пятиступенчатой коробки серии 722.6, а чуть позже на всех коробках вида ZF. Но все же производители Мерседес и БМВ мелким шрифтом указывали, что при сложных условиях использования транспортного средства замена масла нужна. В короткий промежуток времени такую тенденцию взяли все производители автомобилей, значительно увеличив интервал замены рабочей жидкости. Результат можно увидеть, сравнив технические характеристики современных коробок и тех узлов, которые устанавливались в авто в конце 20 века.

Сейчас же все производители, даже передовики, указывают интервал пробега для замены масла. Например, Мерседес рекомендует замену масла на коробку версии 722.6 (с которой начиналось несменное масло) каждые 50 тысяч км пробега или раз в три года. Наиболее усовершенствованные модификации коробок — семиступенчатые модели 722. 9 требуют замены каждые 125 000 км пробега или раз в 5 лет.

Европейские производители нередко продолжают указывать, что АТФ залита на полный период эксплуатации ТС. Но здесь есть очень важный нюанс. Автопроизводители подразумевают, что срок эксплуатации авто будет не дольше 5-6 лет, после чего машина меняется на новую. В наших реалиях авто зачастую приобретается на гораздо длительный период. Это подразумевает острую необходимость в замене масла каждые 5 лет при условии стандартной эксплуатации авто без лишних нагрузок. Стоит добавить, что каждая замена рабочей жидкости предполагает замену фильтра.

Можно ли поменять масло самому?

Поменять масло самостоятельно при наличии инструментов и опыта возможно, но мы не рекомендуем делать этого. Лучше обратиться в специализированную автомастерскую, где окажут профессиональную помощь. Проводить манипуляции самостоятельно рискованно по ряду причин:

  1. Замена рабочей жидкости подразумевает замену фильтра и прокладки поддона. Для самостоятельного выполнения требуется инвентарь, который есть не у всех;
  2. На СТО проведут профилактическую диагностику с выявлением потенциальных поломок АКПП, которые можно устранить, не дав им развиться;
  3. Самостоятельно слить всю отработанную АТФ невозможно без наличия специального агрегата;
  4. Использование масла другого сорта, которым будет разбавлена жидкость, находящаяся уже в системе, приведет к серьезным негативным последствиям.

Как правильно менять масло в акпп

Если же вы все-таки решили провести работу своими руками, но не знаете, как поменять масло в АКПП, начните с его анализа. Для начала нужно проверить объем масла в АКПП с помощью щупа, который предусмотрен в комплектации.

Далее необходимо проанализировать качество масла, слив его в чистый сосуд. Если масло черного цвета — это говорит о том, что оно требует замены.

Если же вы почувствовали запах гари, исходящий от масла, или в жидкости увидели стружку — это повод обратиться к специалистам. Стружка и запах гари говорит о том, что масло уже давно потеряло свои смазывающие характеристики, следствием чего стало усиленное трение металлических компонентов и их полный износ. В таком случае нужно провести диагностику с полным осмотром каждой детали. Если же отнестись к этому халатно, то металлическая стружка со временем неизбежно попадет в электрогидравлику, что приведет к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Какое масло лить в АКПП?

Идеальный вариант — оригинальное масло, которое уже залито в систему производителем, или тем, которое максимально приближено по качеству и составу к оригиналу. Полным аналогом будет ATF, на емкости которой указан тот же номер запчасти, установленной на борт авто. Но при этом можно применять не только определенный бренд, указанный производителем, но и любой другой. Главное, чтобы это был качественный продукт.

Иные АТФ можно использовать тоже, но с очень большой осторожностью. лучше проконсультироваться у специалистов, чтобы в дальнейшем не навредить коробке. Перед заливом нового масла, особенно, если выполняется частичная замена, нужно детально ознакомиться со свойствами и техническими характеристиками выбранной жидкости. Нередко выбранный на замену продукт по качеству является лучше, чем то, которое было залито производителем. Ведь первоочередная цель производителя — предоставить не высококачественный продукт, а продукт, оптимальный по цене для производства, чтобы получить наибольшую финансовую выгоду.

Не стоит забывать, что при частичной замене масла два вида жидкости непременно смешиваются, поэтому отклонения в качестве, составе и других характеристиках АТФ скажется на работе и общем состоянии АКПП. Именно поэтому очень важно использовать оригинальную АТФ.

Нужно ли менять фильтр в АКПП при замене масла

Фильтр меняется опционально, при необходимости. если установлен одноразовый бумажный фильтр, то он требует постоянной замены каждый раз при смене рабочей жидкости. Если же фильтр многоразовый металлический, то он требует тщательной промывки от продуктов износа и засоров.

Также рекомендуется менять прокладку поддона картера АКПП. Новая прокладка станет гарантией герметизации всех соединений после разбора коробки и замены масла.

Подведем итоги

Используя ТС с автоматической коробкой передач, рекомендовано не только систематически менять масло, но и контролировать его объем, качество самостоятельно. Для этого требуется разместить щуп в отведенное отверстие до упора, посмотреть уровень масла на отметке щупа, а после вытереть его чистой салфеткой или бумагой. Цвет АТФ будет говорить о том, пора ли ее заменить или нет:

  • Свежей, хорошее масло чистое, прозрачное, имеет розовый или красный оттенок. Цвет жидкости будет меняться в зависимости от пробега автомобиля — это норма. Однако самое главное, чтобы она была прозрачной;
  • Если масло мутное, непрозрачное, через него не видно ткань или бумагу, это говорит о том, что оно уже загрязнено пылью и другими частицами, требует замены. При этом в зависимости от степени загрязнения замена может быть как полной, так и частичной;
  • Если же в масле наблюдается стружка — заметные частицы металла, масло пахнет горелым, то необходимо отправиться в СТО и провести диагностику коробки. Такие загрязнения АТФ говорят о том, что одной ее заменой уже не обойтись. Наверняка потребуется ремонт коробки с заменой некоторых стершихся деталей.

Чтобы не указывали производители, мы рекомендуем рационально относиться к вопросу замены масла в АКПП и проводить ее регулярно, систематически, не откладывая в долгий ящик. Не забывайте, что указанный автопроизводителем период замены — вопрос относительный. Он может варьироваться в зависимости от нагрузки на коробку, стиля вождения, условий эксплуатации и многое другое.

Работа по замене масла в условиях СТО занимают не больше одного дня (чаще всего несколько часов), а по сумме гораздо дешевле, чем ремонт комплектующих, который может потребоваться, если своевременно не заменить его. Поэтому периодически проверяйте количество трансмиссионной жидкости и посещайте автомастерскую для ее плановой замены.

Замена масла в АКПП: зачем, когда и в каких случаях уже поздно

Вопрос «когда менять масло» для всех обладателей АКПП сродни шекспировскому «быть или не быть». Вопрос глобальный, всеобъемлющий, требующий немедленных действий и при этом совершенно бесполезный по сути. Ведь если вы задумались над этим, то, скорее всего, менять масло уже поздно.

Масло в любой автоматической коробке передач выполняет сразу множество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для гидравлической системы управления. Для того, чтобы все части коробки работали как надо, масло должно сохранять свои свойства в довольно небольшом интервале значений. Небольшое отклонение параметров за допустимые рамки – и вот уже одна из частей АКПП работает не так. И это сказывается на поведении автомобиля: появляются рывки, потеря тяги, да, наконец, машина попросту перестает ехать. Что же происходит с маслом и коробкой?

Как работает масло в АКПП

Пожалуй, не помешает небольшое введение в конструкцию современных АКПП. И если вы последние 30-40 лет провели в летаргическом сне или на необитаемом острове, докладываю обстановку: почти все коробки эволюционировали из систем с чисто гидравлическим управлением в электронноуправляемые.

Изначально гидродинамический трансформатор, он же ГДТ, работал совместно с планетарной коробкой передач, в которой переключения выполнялись подачей давления на ту или иную группу фрикционов или тормозную ленту с помощью пневмогидравлических дозаторов. Этот глобальный принцип остался.

Иногда в коробках по-прежнему есть ГДТ, иногда его заменяет комплект сцеплений, иногда редукторы выполнены в виде классических планетарных, но встречаются и вальные конструкции (в основном у Хонды), а также цепные и ременные передачи вариаторов.

Но за редкими исключениями все так же система управления подает давление на исполнительные узлы, давление создает маслонасос, а масло все так же смазывает, охлаждает и непосредственно управляет переключениями передач.

Больше всего от «классической» схемы ушли простейшие «роботы» с одним сцеплением и коробки Getrag 6DCT250 – в этих АКПП масло используется только для смазки и охлаждения редукторов коробки, сцепления у них охлаждаются воздухом, а система управления стоит с электроприводом. Все остальные АКПП в той или иной степени страдают от необходимости совмещения маслом кучи разных функций.

А эти функции масло способно выполнять только в том случае, если оно имеет строго определенную вязкость и смазывающие свойства. Тут-то вы, видимо, догадались, что вечно сохранять эти качества масло не может.

Как изнашивается масло в коробке?

Любая ATF (automatic transmission fluid, т.е. жидкость автоматических трансмиссий) со временем начинает терять свои характеристики. Прежде всего – от перегрева из-за жесткой езды в сочетании с грязным радиатором, а также от попадания в масло микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ. Поэтому действия мастеров, которые берут пробу масла, чтобы оценить, не пахнет ли оно горелым и сохранило ли оно свою прозрачность, не лишены логики.

Но даже если масло абсолютно чистое и не перегретое, оно все равно теряет свойства с возрастом. Вырабатываются противозадирные и задающие вязкость присадки, теряет свои свойства и основа. В реальной эксплуатации ко всем этим неприятностям добавляется еще и загрязнение масла продуктами его же разложения, а также продукты износа коробки. Помимо уже упомянутых фрикционов и накладок ГДТ, к ним относятся также частицы износившихся подшипников и редукторов.

Кстати, обратите внимание на материал фрикционов, не зря для него выбран сравнительно мягкий картон, а не более надежная керамика, ведь продукты износа картона не так сильно вредят АКПП. Впрочем, в запущенных случаях и без всякой керамики частички золы, металла и картона выгрызают целые каверны в алюминии гидроплит и клапанах коробок передач. Что произойдет, если фрикционы изготовить из карбона или керамики, можете представить себе сами.

В общем, уже и так понятно, что масло стареет и теряет свойства, а потому нуждается в замене. Но почему-то очевидно это не всем.

Откуда взялось мнение, что масло в АКПП менять не нужно?

Для сохранения характеристик масла примерно на одном уровне буквально двадцать лет назад все автопроизводители рекомендовали менять масло в АКПП с интервалом в 30-60 тысяч километров. Но прогресс не стоял на месте, появились электронные системы управления коробками, многократно повысилась приспособляемость трансмиссии к условиям движения и к характеристикам рабочей жидкости.

И тогда самые «передовые» производители впервые заявили, что масло отныне больше можно не менять. Я не побоюсь показать пальцем, это в первую очередь почтеннейший Mercedes-Benz и его конкуренты по «большой немецкой тройке», Audi и BMW. Причем Mercedes разрешил подобный интервал для своей революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а вот конкуренты своих трансмиссий не имели, и красивая надпись «масло залито на весь срок службы» появилась поначалу в техпаспортах только машин, оснащенных трансмиссиями производства ZF. Впрочем, и Mercedes, и BMW мелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации.

Автомобильная индустрия ориентируется на лидеров, и столь экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем сильно повысили почти все производители машин. К чему это привело, можно увидеть на примере сравнения надежности автоматических трансмиссий начала и конца девяностых годов XX века. Практика убедительно доказала, масло менять необходимо, причем по регламенту, заранее.

И сейчас даже у большой немецкой тройки интервал замены масла прописан в паспорте автомобиля. Например, для MB последних пяти лет выпуска в тех же самых АКПП серий 722.6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тысячах километров или через три года, а для более новой семиступенчатой 722.9 – каждые 125 тысяч пробега или каждые пять лет.

Да и в целом дилеры большинства марок рекомендуют производить замену масла раз в 60-80 тысяч пробега, несмотря на остальные предписания.

Проблем в том, что при столь большом интервале замены свойства свежего и старого масла очень сильно разнятся. Даже при условии относительной исправности коробки передач это порождает множество проблем. И в лучшем случае требует адаптации АКПП к новой рабочей жидкости, а в худшем – приводит к неработоспособности и быстрому выходу из строя.

Не меняем

При интервале обслуживания в 60-80 тысяч километров соблюдать его становится тяжело. Во-первых, машина может сменить владельца, и от какого пробега считать замены – непонятно. При продаже пробег часто сматывают, на слово полагаться вряд ли можно, а сервисные книги зачастую «потеряны» или просто ведутся не очень аккуратно после года-двух эксплуатации. Да что там – о замене банально забывают даже сами дилеры. Вот и получается, что покупая вроде бы исправную машину с «автоматом», нет никакой уверенности в том, сколько прошло масло в коробке передач.

И еще раз повторю уже высказанный тезис:

Для некоторых моделей АКПП штатный интервал замены в наших условиях движения и при нашем темпераменте откровенно великоват.

Многие владельцы машин малодушно ищут аргументы в пользу решения не менять масло. Кое-какой смысл в этом есть. Изношенная коробка часто вполне прилично работает на масле с фрикционной крошкой и с неизвестно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока. Параллельно с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина, которая приехала на замену масла своим ходом, перемещается на эвакуаторе в сторону «коробочного» сервиса.

Дело за малым, обосновать свой страх достаточно легко: достаточно отыскать в какой-то из версий руководств пользователя заветное «на весь срок службы», и вот уже есть желание и повод не менять масло осознанно.

И вот что удивительно: коробка может еще очень долго ездить, и ездить неплохо. А владелец машины тем временем подает это как пример своей ловкости и ума. Ведь он не платил за замену масла, адаптации, не тратил время, и все отлично, он молодец! Ну что ж, все проблемы он передаст вместе с авто следующему владельцу, который тоже встанет перед сложным выбором, но у него шансов на удачное развитие событий будет уже меньше.

Если нормативный интервал замены масла уже давно пропущен, и коробка поработала на грязной ATF тысяч 50-60 тысяч километров, то дальнейшая ее судьба предрешена. Если поменять масло, она, скорее всего, выйдет из строя. Если не менять, то тоже выйдет.

Многие выбирают второй вариант: тогда остается только молиться высшей божественной силе или, в варианте для атеистов, теории вероятности. Молиться, чтобы остаточного ресурса АКПП хватило как можно на подольше. Желательно – настолько подольше, чтобы успеть «слить» машину следующему владельцу.

Меняем

Прекрасно, когда история технического обслуживания машины известна и написана грамотными мастерами и владельцем. Масло меняется по регламенту или даже чаще. Ведь не секрет, что почти все современные АКПП очень сильно его загрязняют из-за активного использования накладок блокировки ГДТ. А «преселективы» с мокрыми сцеплениями (например, DSG DQ250 и DQ500) и вовсе работают сцеплением в масляной ванне. При этом в масло попадают продукты износа накладок в очень большом объеме, а в силу особенностей конструкции коробок и малого рабочего давления фильтры не могут полностью задержать все посторонние частицы.

Поэтому давайте-ка обозначим еще раз:

Масло в АКПП нужно менять, причем как можно чаще. Менять раньше регламентного срока – через 30-40 тысяч километров – отличная идея.

Но как ни странно, это довольно редкий случай. Но практика показывает, что когда авто находится в одних руках и обслуживается аккуратно, хотя бы по спецификациям положенным для «сложных дорожных или климатических условий», даже хрупкие современные агрегаты таких машин проявляют чудеса живучести. Увы, куда чаще в серии владельцев находится один экономный, чрезмерно хитрый или просто жадный и торопливый.

Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п.

Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия. Не всегда, но с помощью дилерского сканера со специализированным софтом можно определить самочувствие коробки, просто подключившись к блоку управления. Итак, если АКПП чувствует себя хорошо, нет ни ошибок, ни рывков, ни пробуксовок, то можно попробовать вернуть ее к полноценному интервалу технического обслуживания.

Самый лучший, но и самый рискованный способ – это полная замена масла прокачкой или вытеснением. В этом случае все старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым, после чего адаптации сбрасываются с помощью все того же дилерского сканера.

Вопреки распространенному мнению, способ с вытеснением масла почти всегда срабатывает отлично, если коробка работала хорошо до замены.

Тогда после замены она будет работать не хуже. Исключения редки, и касаются в основном случаев, когда наличие проблем все же игнорировалось.

Очень часто масло пытаются заменить, когда проблемы уже появились, и тут уже действовать «в лоб» не стоит. Если АКПП продемонстрировала какой-нибудь «первый звонок», методика действий меняется. Хороший мастер сам отговорит вас от полной замены и предложит частичную смену жидкости – в этом случае просто сливается лишь часть масла, без подключения насоса. Продукты износа «разбавляются», и через небольшой пробег операция повторяется.

Такой способ позволяет избежать двух проблем. Во-первых, резкой смены характеристик масла, из-за которых сильно изменятся условия работы узлов коробки и поступления большого количества моющих присадок, что, как мы уже выяснили, может вызвать забивание гидравлики. Заодно можно обойтись без дилерского сканера и специального оборудования для замены масла, что делает такой способ предпочтительным для небольших сервисов. Кстати, если вы обратите внимание, то байку о недопустимости замены масла вытеснением «форсят» в первую очередь именно маленькие СТО и их адепты. Что позволяет без труда понять, что очередной «религиозный» взгляд на ремонт автомобиля имеет под собой вполне прочную экономическую основу.

В интервале между заменами масла обычно оценивают влияние работ на поведение агрегата, и если налицо положительная динамика, то замены продолжают. Иногда в конце меняя масло уже вытеснением. Если изменения негативные, то нужно просто подождать.

Способ, несомненно, более безопасен с точки зрения последствий замены, но слегка напоминает отрубание хвоста по частям, к тому же масло таким образом неизбежно сохраняет солидную часть загрязнений, несмотря на восстановление других характеристик.

Резюмируя:

Способ частичной замены подойдет только для случаев «средней запущенности». Если сроки регламента соблюдены, меняйте масло вытеснением.

В случаях, когда состояние старого масла в коробке говорит о серьезном износе конструкции, а ее поведение свидетельствует уже не о «первом», а, скорее, «десятом» звонке, то стоит применить другой способ. Если у владельца есть желание сменить масло и не вкладываться сразу в капремонт АКПП, обычно есть смысл в совмещении замены масла с чисткой и тестированием гидроблока, а также заменой прокладок.

Фактически это уже не замена масла, а ремонт коробки, но основным фактором «выздоровления» в этом случае послужит именно замена рабочей жидкости, с устранением негативных факторов замены. Практикуется метод в основном на продольно-расположенных агрегатах с нижним расположением гидроблока, на которых легко снимается картер АКПП и сам гидроблок, что обеспечивает сравнительно небольшую цену такой операции. Иногда после таких действий по замене и чистке состояние «автомата» приходит в норму, но, если честно, то шансы невелики. Куда чаще итогом будет либо минимальное улучшение ситуации или… полный выход коробки из строя.

Что в итоге?

Масло менять нужно. Пока не придумают способ обойти старение технических жидкостей и износ механической части АКПП, эта операция неизбежна. Экологическое лобби и маркетологи не на вашей стороне, они мало заинтересованы в долгой эксплуатации автомобиля. Как, впрочем, и еще множество других людей.

Не стоить верить в сказки про чудесные жидкости, которые сохраняют АКПП годами – волшебство пока недоступно, и срок старения зависит лишь от температуры работы, объема и рабочих условий.

Меняйте масло без фанатизма, но чем активнее вы водите, чем чаще стоите в пробках и чем горячее ваш мотор, тем чаще. Необязательно целиком, можно частично, но с интервалом в половину или даже треть от рекомендованного заводом. Главное, делайте это не тогда, когда ваша автоматическая коробка передач уже наполовину мертва и замена масла превращается из профилактики в шаманство.

Опрос

А вы меняете масло в АКПП?

id == data.answer_id»>Ваш голос

Всего голосов:

Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?

Частота замены трансмиссионной жидкости зависит от нескольких факторов, которые мы описываем в этом посте.

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Automatic Transmission Fluid

Автомобилисты иногда спрашивают: «Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?» Это зависит от вашего автомобиля и манеры вождения. Рекомендуемые замены трансмиссионной жидкости варьируются от каждых 30 000 миль (48 000 км) до никогда. Да, это верно. Вот несколько советов, как определить, как часто менять трансмиссионную жидкость.

Замена трансмиссионной жидкости: как часто? См. Руководство по эксплуатации

Рекомендации производителя оригинального оборудования (OEM) относительно частоты замены жидкости для автоматических трансмиссий охватывают широкий диапазон пробега в зависимости от года выпуска, марки и модели.

Кроме того, если ваш стиль вождения такой же, как у большинства автомобилистов, и подпадаете под определение «суровый» (буксировка, перевозка, ежедневные короткие поездки на расстояние менее 10 миль и т. д.), многие OEM-производители рекомендуют чаще менять трансмиссионную жидкость.

Вот лишь несколько примеров, иллюстрирующих различия между марками и моделями автомобилей.

Год/Марка/Модель Нормальная служба Тяжелая служба
2021 ОЗУ* 1500 Никогда (коробка передач с пожизненной заправкой) Заменить, если жидкость «загрязняется»
Шевроле 2021* Сильверадо* Никогда (коробка передач с пожизненной заправкой) Каждые 45 000 миль (72 000 км)
Форд 2021* F-150 150 000 миль (240 000 км) 150 000 миль (240 000 км)
2003 Honda* CR-V* 90 000 миль (145 000 км) 30 000 миль (48 000 км)

Эти различия иллюстрируют важность проверки рекомендаций в руководстве пользователя. Он предоставит рекомендации по техническому обслуживанию, как правило, в таблице сзади. Многие OEM-производители предоставляют цифровые руководства пользователя в Интернете, поэтому, если вы потеряли свое, попробуйте выполнить быстрый поиск.

Несколько слов о коробках передач с заправкой на весь срок службы.

Они становятся все более распространенными, поскольку OEM-производители ищут способы избавить автомобилистов от нежелательного обслуживания. Звучит так, как будто все в порядке, но важно менять жидкость в этих агрегатах, особенно если вы буксируете или перевозите.

Предполагается, что хватит на весь срок службы автомобиля, но как вы думаете, что произойдет, если трансмиссия выйдет из строя после истечения гарантии? Вы застрянете с огромным счетом за ремонт, вот что. Будьте активны и замените жидкость хотя бы один раз в течение срока ее службы.

Замена трансмиссионной жидкости: как часто? Go By The Book

Следуйте рекомендациям в руководстве пользователя.

Но сколько из нас послушно следуют за ними до мили? Многие автолюбители совершенно забывают о своей трансмиссии до тех пор, пока она не начнет резко переключаться, дергаться или колебаться. С глаз долой, из сердца вон, да?

Нехорошо, особенно если буксировать или тащить.

Тепло убивает трансмиссии

Со временем трансмиссионная жидкость окисляется (химически разрушается). Высокая теплота, выделяемая при буксировке и транспортировке, ускоряет процесс.

Разложившаяся жидкость может привести к образованию шлама и нагара, которые забивают узкие масляные каналы и способствуют засаливанию сцепления. Вскоре ваш автомобиль может начать плохо переключаться.

В таких случаях не лучше ли использовать трансмиссионную жидкость с резервной защитой от перегрева на тот случай, если срок эксплуатации станет препятствием для рекомендуемого обслуживания?

Получите резервную термозащиту для вашей трансмиссии

AMSOIL Signature Series Synthetic Automatic Transmission Fluid Встроенная резервная защита означает, что срок службы составляет В 2 раза больше интервала замены OEM для тяжелых условий эксплуатации . Это означает, что вы можете быть уверены, что ваша передача защищена, даже если обслуживание задерживается.

Симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости

Не только нагрев приводит к плохому переключению передач. Низкий уровень трансмиссионной жидкости также может вызвать ряд проблем, в том числе…

  • Нестабильные, рывковые переключения
  • Нерешительность
  • Всплеск
  • Повышенная температура коробки передач

Низкий уровень трансмиссионной жидкости = плохое переключение передач

Трансмиссионная жидкость выполняет ряд жизненно важных функций, одна из которых — действовать как гидравлическая жидкость, обеспечивающая переключение передач.

Когда компьютер вашего автомобиля сообщает трансмиссии о необходимости переключения передач, гидравлическое давление (обеспечиваемое жидкостью) сжимает ряд пластин внутри пакета сцепления, чтобы соединить двигатель с выходным валом трансмиссии и направить мощность на колеса.

Низкий уровень жидкости может привести к тому, что насос трансмиссионной жидкости всосет воздух во входное отверстие. Когда воздух и жидкость смешиваются, они образуют пену, которая снижает давление в гидравлической системе и мешает четким и стабильным переключениям передач, которых вы желаете во время вождения.

Низкий уровень трансмиссионной жидкости также может препятствовать полному заполнению гидротрансформатора, что снижает передачу крутящего момента и вызывает колебания и потерю мощности. В крайних случаях автомобиль даже не тронется с места, пока вы не заведете двигатель.

Сколько трансмиссионной жидкости мне нужно?

Сколько трансмиссионной жидкости требуется вашему автомобилю, варьируется от 8-9 литров для небольших легковых автомобилей до более 20 литров для большегрузных автомобилей.

Как и при определении частоты замены трансмиссионной жидкости, проверьте объем трансмиссионной жидкости в руководстве по эксплуатации.

Вы также можете ознакомиться с Руководством по продуктам AMSOIL, в котором указано, сколько трансмиссионной жидкости требуется вашему автомобилю для большинства марок и моделей.

Узнайте, сколько трансмиссионной жидкости мне нужно

Низкая трансмиссионная жидкость может привести к износу

Трансмиссионная жидкость также смазывает шестерни, диски сцепления и уплотнения. Он образует защитный слой между зацепляющимися зубьями шестерни, который предотвращает контакт металла с металлом и помогает уменьшить износ.

Помогает предотвратить износ дисков сцепления, которые испытывают значительное трение при переключении передач. Жидкость также смазывает уплотнения и делает их гибкими, чтобы они не высыхали и не протекали. Узнайте обо всех задачах, которые должна выполнять трансмиссионная жидкость.

Низкий уровень жидкости может предотвратить образование прочной, однородной смазывающей пленки на компонентах, способствующей износу. Пузырьки пены могут разрушиться, когда они проходят между зубьями шестерни, обеспечивая контакт металла с металлом и еще больше ускоряя износ.

Проверка трансмиссионной жидкости

Чтобы ваш автомобиль работал и переключал передачи с максимальной производительностью, проверяйте жидкость примерно раз в месяц, чтобы обеспечить правильный уровень. Прочтите этот пост о том, как проверить трансмиссионную жидкость. Если уровень жидкости постоянно низкий, обратитесь к механику, чтобы выяснить причину и устранить проблему.

Итак, при определении частоты замены трансмиссионной жидкости следуйте рекомендациям в руководстве по эксплуатации. Для дополнительного спокойствия на случай, если вы превысите эти рекомендации, вы можете положиться на синтетическую трансмиссионную жидкость AMSOIL, обеспечивающую резервную защиту.

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Automatic Transmission Fluid

Больше похоже на это

  • Как

Что делать, если снегоуборочная машина не заводится?

Снегоуборочная машина, которая не запускается, обычно связана с топливом.

  • Как

Как часто следует менять дифференциальную жидкость?

Интервалы замены жидкости зависят от вашего автомобиля, условий вождения и качества трансмиссионного масла.

  • Как

Что такое дифференциальная жидкость, трансмиссионное масло или трансмиссионная смазка?

Чрезмерное давление на трансмиссионную смазку может привести к катастрофическому отказу.

Когда следует менять жидкость в автоматической коробке передач?

При планировании регулярного технического обслуживания вашего автомобиля такие вещи, как проверка протектора шин, тормозных колодок и моторного масла, обычно занимают первое место в списке. Но даже если у вас автоматическая коробка передач, вам следует добавить в этот список замену трансмиссионной жидкости, даже если вы считаете, что вам не нужно ее менять.

Механик чинит машину | Getty Images

Почему жидкость для автоматических коробок передач так важна

Mobil напоминает нам, что жидкости в вашем автомобиле выполняют важнейшую функцию по обслуживанию и смазке различных деталей. Поскольку автоматическая трансмиссия автомобиля работает через ряд передач, чтобы переключать и регулировать передачи и скорость для вас, правильная смазка этих частей имеет решающее значение для долговечности трансмиссии и вашего автомобиля.

Во время обычного вождения и использования шестерни выбрасывают металлическую стружку в трансмиссионную жидкость. Накопление этой стружки и грязи вызовет проблемы с вашей коробкой передач, если их не остановить. Поскольку трансмиссия является жизненно важной системой в автомобиле, если что-то пойдет не так или выйдет из строя, вы потенциально останетесь в затруднительном положении.

Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач?

Вообще говоря, вы должны менять жидкость для автоматической коробки передач каждые два года, отмечает Go Auto. В качестве альтернативы вы можете рассмотреть возможность замены его каждые 30 000 миль. В зависимости от того, сколько миль вы проезжаете каждый год, может потребоваться более двух лет, чтобы набрать это количество миль.

Если у вас возникли проблемы с работой трансмиссии, такие как шумное переключение передач или проблемы с переключением передач, вам может потребоваться заменить жидкость для автоматической коробки передач раньше рекомендованного времени.

Кроме того, рекомендуется проверить жидкость для автоматической коробки передач с помощью щупа на двигателе под капотом. Вам нужно следить за темной жидкостью или запахом гари. Утечка трансмиссионной жидкости, скапливающаяся под автомобилем, является еще одним предупреждающим признаком того, что вам необходимо провести техническое обслуживание автомобиля.

Разница между жидкостью для автоматической коробки передач и жидкостью для механической коробки передач

Не вдаваясь в подробности, основное различие между жидкостью для автоматической коробки передач и жидкостью сцепления для механической коробки передач заключается в том, как работает каждый механизм.

В автоматической коробке передач трансмиссия решает, когда переключать или переключать передачи, в зависимости от таких факторов, как скорость вашего вождения, движение по ровной или наклонной дороге. Вам, как водителю, не нужно ничего нажимать, кроме педали газа, а все остальное сделает машина.

В руководстве водитель транспортного средства определяет и включает педаль сцепления и физически переключает передачи с помощью ручки переключения передач. Эти действия работают вместе, чтобы перевести автомобиль на другую передачу. Водитель сам определяет, в какой момент и как часто переключать передачи. Вы также должны помнить о том, чтобы не попасть в красную черту в руководстве, что может привести к повреждению или перегреву двигателя, если вы слишком долго переключаете передачи.

Сравнение ручного и автоматического процессов влияет на износ трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *