ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Износ шин. Виды и причины износа покрышек – статья от компании «ШИНОавтоСЕРВИС»

С пробегом техническое состояние шин изменяется, что влияет на эксплуатационные свойства автомобиля и на безопасность движения. Поэтому важно следить за равномерностью износа всех шин, а также не допускать эксплуатации транспортного средства, остаточная высота протектора шин которого ниже минимальной допустимой. Задача предупреждения преждевременного износа и разрушения шин весьма сложна и связана с умением определять их виды, безошибочно выявлять причину, вызвавшую каждое конкретное разрушение шины. На повышенный износ ваших автомобильных покрышек влияет множество факторов, или если прямо говорить, нарушений. Дело в том, что многие автовладельцы не соблюдают элементарных правил технического обслуживания своего или рабочего автомобиля.

Происходит это либо по неведению, либо по своей халатности. Благодаря периодическому и своевременному осмотру шин автомобиля вы сможете получить полную и необходимую информацию о состоянии колес и шин, степени износа, выявить опасные для безопасности движения дефекты, определить причины износа шин и особенности эксплуатации автомобиля.

Кроме безопасности, состояние шин влияет на управляемость, динамику движения автомобиля, а также на расход топлива. Последнее особенно важно для грузовых автомобилей и автовладельцев с большим ежедневным пробегом. Некоторые производители шин в своих рекламных проспектах утверждают, что их шины не только долго прослужат, но и позволят при этом сэкономить топливо. Давайте разберёмся, насколько шины действительно влияют на расход топлива автомобиля. В грузовике это конечно заметнее, чем в легковушке, в связи с большим количеством колес и высокими нагрузками. Сопротивление качению всего автомобиля состоит из целого списка сопротивлений: это сопротивление воздуха, преодоление сил инерции во время разгона, внутреннее сопротивление узлов двигателя и трансмиссии и сопротивление шин. Не будем подробно останавливаться на всех этих факторах и сосредоточим внимание на шинах.

Общее сопротивление качению шин тоже складывается из нескольких компонентов. Вопреки сложившемуся мнению, трение шины о дорожное покрытие составляет всего лишь 5%. Немногим больше (примерно 15%) приходится на сопротивление воздуха. Львиная же доля затрачиваемой энергии (около 80%) расходуется на деформацию шины. Если шину вообще без нагрузки покатить по дороге, то перед тем как остановиться, она будет двигаться достаточно долго. Но если шину нагрузить так, чтобы ее нижняя часть начала деформироваться (сжиматься), после первоначального импульса она очень быстро остановится. Это наглядно демонстрирует, сколько энергии расходуется на постоянную деформацию шин.

Таким образом, у автовладельцев может появиться желание покупать шины, которые будут деформироваться минимально, и, следовательно, создавать меньшее сопротивление качению. Сейчас на рынке такой вариант вполне можно найти. Как правило, это недорогие шины бюджет-класса. Более жесткий каркас хоть и дает некоторую экономию топлива, в то же время может преподнести неприятный сюрприз в виде взрыва шины. Нужно лишь наехать на какой-либо предмет с острыми краями (камень, железку и т.

п.). Кстати, подобная ситуация может случиться и с шинами премиум-класса. Некоторые водители, в основном грузовых автомобилей, специально перекачивают колеса, чтобы сэкономить топливо, не задумываясь, что при этом появляется неравномерный износ.

Геометрия ходовой тоже оказывает существенное влияние на потребление горючего. Даже незначительные отклонения влекут за собой лишние затраты. Во-первых, быстрее изнашиваются шины, а во-вторых, больше сгорает топлива. Когда колеса, образно говоря, едут в разные стороны, расходуется дополнительная энергия на их «волочение». Например, если на одном метре колесо «уходит» всего на 2,5 мм, то на километре получается, что колесо «утащит» в сторону на 2,5 м. Через 1000 км получится, что колесо вашего автомобиля «уволокли в сторону» на 2,5 километра при полной нагрузке.

Нормальный износ шин

Осмотр шин автомобиля дает вам возможность получить информацию о состоянии шин и колес, об особенностях использования автомобиля, о его возможных дефектах, а также о стиле вождения. Так, например, спортивный стиль вождения приводит к другой картине износа шин, чем спокойный. Для корректной оценки необходимо осматривать все колеса. Особенно ярко это видно на примере легкового заднеприводного автомобиля, так как в нем по-разному распределяется нагрузка между ведущими и управляемыми колесами.

Износ шин в зависимости от температуры воздуха

Зависимость износа шин от скорости движения

Во время движения шина изнашивается — это определяется с помощью измерения высоты оставшегося протектора. Износ шины должен быть равномерным по всей окружности, при достижении минимальной высоты протектора шина считается изношенной полностью и подлежит замене. Износ шины в первую очередь определяется стилем вождения. Резкое ускорение и торможение изнашивает шину быстрее, чем равномерное движение.

В связи с разной нагрузкой ведущие и управляемые колеса имеют разную картину износа. Управляемые колеса больше изнашиваются по бокам, так как именно на эту часть шины приходится основная нагрузка в повороте. Шины на ведущих колесах изнашиваются больше посередине, так как именно эта часть шины контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу. На автомобилях с передним приводом износ «суммируется» — в этом случае изнашивается вся шина равномерно и ее центральная часть и боковые стороны.

Односторонний износ (возможное снижение ходимости от 15% до 30%) — встречается чаще других, так как причин его появления несколько. Односторонний износ шин может быть вызван ошибкой в геометрии подвески. Для определения причины в этом случае необходимо проверять схождение и развал колес. Износ на внешней стороне шины может быть вызван избыточным положительным схождением или развалом колес. Износ на внутренней части шины наоборот является причиной избыточного отрицательного схождения колес или развала колес. Езда с нулевым развалом приводит к равномерному, но усиленному износу шин. Кроме того, это увеличивает сопротивление шины качению и увеличивает расход топлива. Кроме шин управляемой оси, одностороннему износу могут быть подвержены и шины других осей — снова из-за проблем с геометрией. Это либо отсутствие соосности, либо деформация самих осей. На рулевых шинах для тягачей односторонний износ может появиться в связи с условиями эксплуатации транспортного средства. Ещё одной из причин является прохождение поворотов на повышенных скоростях.

Чтобы не допустить появления одностороннего износа, нужно следить за состоянием ходовой, периодически проверять геометрию и отказаться от агрессивного стиля вождения.


Двусторонний и центральный износы (возможное снижение ходимости от 5% до 10%) появляются по одной и той же причине — несоответствие давления в шинах. При давлении ниже нормы шина начинает больше изнашиваться по краям, и получается двусторонний износ. То же происходит и при перегрузе — шина даже с нормальным давлением едет, как приспущенная. Любители перекачивать шины получают другой результат: нагрузка по пятну контакта распределяется не равномерно, а ближе к центру, значит, шина изнашивается быстрее в центральной части протектора.

Тот, кто следит за давлением в шинах и не перегружает машину, с такими проблемами не сталкивается.

Многочисленные места износа по окружности

Пятнистый износ (возможное снижение ходимости от 10% до 20%) является прямым следствием дисбаланса. Особенно характерен он для шин рулевой оси, но может появляться на всех осях. Если такой износ стало видно невооруженным глазом, проблема налицо. Балансировка исправит ситуацию, но лишь частично: колесо, потерявшее округлость, будет изнашиваться более интенсивно. Поэтому игнорировать балансировку при покупке и установке новых шин себе дороже. Повторяющиеся места износа по окружности шин могут быть причиной неисправности подвески (рычаги, амортизаторы, пружины). После диагностики и ремонта подвески шину нужно заменить, так как такой характер износа больше не обеспечивает ее равномерное вращение, и колесо будет «бить».

Локальный износ в виде пятна

Износ в виде пятна на одном месте — это результат экстренного торможения с заблокированным колесом. Равномерность вращения колеса в этом случае также нарушена и шину придется заменить. Если оставить автомобиль на длительное время на стоянке, то существует риск образования на шинах плоских площадок, которые потом во время движения будут вызывать биение колес. Рекомендуется увеличить давление в колесах, если оставляете автомобиль на длительный срок. Аналогичный эффект может вызвать также остановка автомобиля после интенсивного спортивного вождения — разогретые шины легко деформируются в местах контакта с дорожным покрытием и практически «застывают» в таком состоянии. Этот дефект исправить легко — после прогрева шин они снова приобретут круглую форму.

Гребенчатый (пиловидный) износ (возможное снижение ходимости от 10% до 20%) — это одна из форм неравномерного износа. Его часто можно наблюдать у шин ведущей оси с блочным рисунком протектора. Он вызван тем, что во время движения шина деформируется — в месте контакта с дорогой протектор вдавливается внутрь (блоки сминаются и протаскиваются по дорожному покрытию), а по мере вращения колеса дальше снова выпрямляется. Это приводит к тому, что на фронтальной кромке протектор изнашивается больше, чем на задней. Результатом такого износа становится увеличения шума качения шин. Избежать появления гребенчатого износа невозможно, но с помощью перестановок можно снивелировать его негативное влияние на ходимость шины. Водители тоже могут повлиять на ситуацию: если на педаль газа наступать по возможности плавно, гребенчатый износ будет минимальным. Для выравнивания такого износа шины обычно переставляют местами, так как шины на неведущем мосту больше подвержены такому износу. Низкое давление в шинах также увеличивает пиловидный износ.

Езда с неправильным давлением в шинах

Из-за недостаточного давления в шине она прогибается посредине и в результате интенсивно изнашивается по краям. Избыточное давление в шине приводит к обратному эффекту — изнашивается ее средняя часть. Достоверно известно, что идеальную шину создать невозможно. Если сделать ее экономичной, она будет слишком жесткой и небезопасной. И наоборот, мягкая долговечная шина с хорошим сцеплением неминуемо будет обладать повышенным сопротивлением качению. Производители стремятся найти оптимальное решение, но это в любом случае будет компромиссом между долговечностью, надежностью, безопасностью и экономичностью.

Источник: www.avtoregion36.ru/information/article/iznos

Износ шин — как определить износ резины


Многие элементы подвергаются изнашиванию, но в силу частоты использования это заметнее всего на шинах. Каждый автомобилист хотя бы один раз сталкивался с такой проблемой. Найти решение очень просто — достаточно купить новую резину. Но в следующий раз важно определить, почему это произошло.

Многое зависит от скорости движения транспорта, температуры воздуха, полотна дороги, давления, которые испытывают шины, степени загруженности авто и т.д. Есть множество факторов, влияющих на износ шин, но свой изначальный вид при длительной эксплуатации эти элементы колеса теряют в любом случае. Правда, если правильно обходиться с резиной и знать все нюансы, можно продлить ее срок годности.

Наиболее распространенные причины износа шин:

  • постепенное старение резинового покрытия. Это зависит от условий использования и хранения шин. Неправильная эксплуатация и хранение под солнечными лучами, в теплом или холодном, влажном помещении превышают допустимый износ;
  • одностороннее истирание. В этом случае резина может стираться с внешней стороны, не исключен износ шин с внутренней стороны;
  • использование шин с неправильным давлением;
  • неполадки в пружинах, рычагах, амортизаторах;
  • нарушение баланса шины и колеса;
  • экстренное торможение или долгий простой могут вызвать дефект.

Виды износа

В целом износ резины можно разделить на два вида:

  • нормальный износ, когда резина отработала все свое предназначение;
  • преждевременный, который вызывает множество вышеперечисленных причин.

Если о нормальном износе можно лишь сказать, что срок эксплуатации шин заслуженно подошел к концу и нужно приобрести новые, то, что касается преждевременного износа, выделяют такие виды:

  • повреждение центральной части протектора;
  • грыжа на боковине;
  • трещины на резине;
  • износ краев протектора, этому часто подвергаются грузовые авто;
  • износ в виде плоских пятен;
  • односторонний неравномерный износ.

Все о неравномерном износе

Шины часто лысеют уже после пары тысяч километров. Это первый признак неравномерного износа, который специалисты называют пятнистым. Чаще всего он говорит о низком качестве резины, проблемах с автомобилем или неопытности водителя. Старт с пробуксовкой, резкое торможение и агрессивная езда могут «убить» любые шины. Даже если есть зимняя резина, автомобиль может слететь с дороги. Исправить ситуацию можно, если заменить резину или отрегулировать на специальном стенде на СТО.

Можно выделить три основные причины износа:

  • сила бокового вращения;
  • волочение;
  • физико-химический состав.

Изнашиваются шины как с внутренней, так и с внешней стороны при повышенном давлении, быстром торможении и неумелой езде. Если износ неравномерный и одна сторона стерлась больше, чем другая, то шины можно поменять местами, но выполнять это действие должен профессионал. Самый оптимальный вариант исправления ситуации — обращение в шиномонтаж.

Чем грозит езда на изношенной резине?

Каждый водитель сам решает, ездить ему на лысой резине или купить новую, но лучше не рисковать собственной жизнью и жизнями других. Рекомендуется регулярно проводить диагностику и следить за состоянием шин.

Шины со стертым протектором могут привести к ДТП в любое время года и при любой погоде. Думать о том, что хорошая резина нужна только в гололед — ошибка. Стертый протектор не обеспечивает должного сцепления даже с качественным дорожным покрытием в сухую погоду. В дождь поведение авто вообще непредсказуемо. Аквапланирование лысой резины вполне может привести к аварии.

Сложно с лысой резиной и тормозить, особенно на скользкой поверхности. Сильный разворот машины, неожиданные повороты могут привести к ДТП. Чаще всего именно такие ситуации случаются с теми, кто не проводит своевременную диагностику и не покупает новую качественную резину. Важно отметить, что средний срок любой резины — 5 лет.

Как определить износ шин?

Водитель должен регулярно проверять степень износа. Такие шины очень часто прокалываются, скользят по воде, приводят к аварии, снижают торможение и устойчивость на трассе. Общий предельно допустимый уровень износа составляет 1,6 мм.

Выделяют такие способы определения:

  • применение специального индикатора износа;
  • измерение глубины профиля.

Индикатор износа шин

Наиболее оптимальный и популярный способ измерения износа резины — индикатор износа, который, как правило, располагается в глубине продольных канавок. Каждая модель шины обладает своей глубиной протектора, которую нужно проверять, используя специальные методы, поскольку, когда эта глубина стирается, становится опасно ездить по мокрым, скользким или ледяным поверхностям.

Как можно определить неравномерный износ?

Используя технические средства, быстрее и проще всего определить глубину износа резины. Для этого необходим специальный прибор. Этот прибор можно купить в любом СТО или магазине запасных автомобильных частей.

Как пользоваться специальным прибором для измерения износа?

Его необходимо разместить прямо в канавке протектора и после этого включить. Так как прибор электрический, на его экране должны отобразиться цифры. Оптимальное значение — 2 мм толщины для летней резины и 5 мм для зимней. Если специальный прибор показал меньшие цифры, то нужно срочно менять резиновое покрытие.

Как определить, что ваши колесные диски изношены, и как продлить их срок службы

Вам не нужно, чтобы мы говорили вам, что колеса являются одним из наиболее важных компонентов вашего велосипеда, и если вы используете ободные тормоза, обода могут изнашиваться — это потому, что независимо от того, алюминиевые у вас колеса или карбоновые, каждый раз, когда вы тормозите, вы не только сбриваете небольшое количество материала с тормозных колодок, но и сбрасываете его с поверхности колесных дисков.

Если ваши диски слишком изношены, эффективность торможения будет скомпрометирована, что далеко от идеала, а в крайних случаях вы рискуете полностью выйти из строя колеса, потому что в стенке обода недостаточно материала, чтобы справиться с силами, действующими на обод шины высокого давления.

Но как узнать, что ваши диски изношены? Мы здесь, чтобы помочь с некоторыми главными советами о том, на что следует обратить внимание.

— 26 лучших колес для шоссейных велосипедов — уменьшите вес велосипеда или получите аэродинамические приросты с новыми ободами

Алюминиевые диски

Как мы уже говорили выше, диски в основном изнашиваются, потому что они используются в качестве тормозной поверхности ободными суппортными тормозами. Если у вас дисковые тормоза, это то, что исключается, поскольку дисковый ротор, установленный на ступице, является тормозной поверхностью, а не ободом.

Многие диски имеют индикатор износа. Он разработан, чтобы очень просто определить, когда срок службы обода приближается к концу, и устранить любой риск, связанный с тем, когда его следует заменить.

Существует два распространенных типа: канавка или отверстие. Канавка, как на картинке выше, добавлена ​​по всей окружности обода в центре тормозной поверхности. Со временем эта канавка становится более мелкой, и когда она исчезает, пора заменить обод.

Другим распространенным индикатором износа является небольшое отверстие в боковине, как на фото вверху статьи. Когда это отверстие исчезнет, ​​вы поймете, что пора заменить обод. Легкий.

Почему изнашивается обод?

Постоянное давление тормозной колодки на алюминиевый обод медленно изнашивает обод. Это так просто. Та черная грязь, которую вы смываете со своего велосипеда после мокрой и грязной поездки? Это ваши алюминиевые диски изнашиваются.

— Как установить тормозные колодки суппорта

«В ходе выполнения этой второй функции в качестве тормозной поверхности обод может подвергаться износу, особенно в результате интенсивного или длительного использования. Ободья могут изнашиваться по самым разным причинам, например, из-за скопления гравия или грязи на тормозных колодках или из-за использования изношенных или плохо отрегулированных тормозных колодок. Они могут изнашивать или повреждать боковые стенки обода, и пользователь может этого не заметить», — говорит Мавик.

Срок службы обода зависит от многих факторов. В основном это сводится к тому, сколько вы ездите и как часто тормозите, а также местность, на которой вы ездите. Жить в горах? Вы, вероятно, будете использовать свои тормоза довольно часто. Поездка в плоском городе? Может быть, не так сильно, по крайней мере, не так сильно, как попытка затормозить с 80 км/ч!

Мы спросили Бена Хиллсдона из Shimano, как долго может прослужить обод. Он говорит: «Трудно сказать, потому что это зависит от силы вашего торможения и чистоты ваших колодок и обода. Если вы можете избежать чрезмерного затягивания тормозов и регулярно ли чистите свой велосипед, уделяя особое внимание тормозной дорожке. на колесах и лицевой стороне тормозной колодки, вы значительно продлите срок службы ваших колес».

Олли Грей из компании Hunt говорит, что многие переменные, включая состав тормозных колодок, частоту торможения, рельеф местности и погодные условия, могут влиять на срок службы обода. «Продолжительность жизни может упасть в довольно большое окно», — объясняет он. «В худших случаях срок службы обода у гонщиков может составлять всего 1500 миль, а в лучших случаях, возможно, до 12000 миль! Так что, как вы можете видеть, это сложно подсчитать».

Не все диски одинаковы. Некоторые из них спроектированы так, чтобы быть максимально легкими, поэтому боковые стенки будут тоньше, чтобы уменьшить вес, в то время как обода, предназначенные для более тяжелой езды, такой как туризм и поездка на работу, будут иметь больше материала на тормозной поверхности и прослужат дольше. Обода с керамическим покрытием могут увеличить срок службы обода, но стоят намного дороже, чем обычные обода, но могут быть хорошим вариантом, если вы проезжаете много миль.

Чистка колесных дисков

Стоит уделить пристальное внимание колесным дискам. Сделайте это частью регулярного графика мойки и технического обслуживания велосипеда, уделяя особое внимание профилю и состоянию ободов, а также тормозных колодок. Вы захотите удалить любой мусор или песок, которые могут попасть в тормозную колодку, так как это может повредить тормозную поверхность обода.

Регулярная чистка колесных дисков и тормозных суппортов — это хорошая рекомендация, такая же важная, как и чистка цепи и переключателей. Регулярный визуальный осмотр предупредит вас об изношенном ободе или тормозных колодках. Для очистки дисков вы можете просто использовать то же чистящее средство, которое вы используете для остальной части велосипеда, например Muc-Off или горячую мыльную воду, для очистки дисков и тормозов. Вы можете использовать изопропиловый спирт или обезжириватель, чтобы очистить диски более тщательно, и использовать одну из этих губок с мочалкой с другой стороны.

Если вы хотите по-настоящему очистить диски, вы можете приобрести что-то вроде абразивной резины для колес Mavic.

Обратив внимание на тормозные колодки, вы захотите удалить любой мусор, камни или стекло, которые иногда могут застрять в резине. Оставленный нетронутым, этот мусор повредит обод, а также приведет к снижению эффективности торможения. Легче снять колеса, чтобы поближе рассмотреть тормозные колодки. Используйте пару пинцетов и вытащите любой мусор. Кроме того, удалите скопившуюся грязь в канавках.

Тормозные колодки изнашиваются намного быстрее, чем обода, это нормально, они так устроены. Вы можете выбрать различные типы тормозных колодок для различных условий. Как правило, более мягкий компаунд продлевает срок службы обода по сравнению с тормозной колодкой из более жесткого компаунда.

Состав используемых тормозных колодок также может иметь значение. Олли Грей из Hunt говорит нам: «Опять же, есть несколько переменных, которые следует учитывать, но на базовом уровне: более мягкие составные колодки, которые обеспечивают большую модуляцию и лучше всего используются в сухие/летние месяцы, не ухудшат тормозную поверхность обода, поскольку они сами изнашиваются. Более жесткие колодки лучше подходят для круглогодичной езды, но из-за их более твердого состава со временем тормозная гусеница будет больше изнашиваться».

Shimano рекомендует использовать колодки определенного качества для определенных тормозных суппортов. «Все клинчерные колеса ободных тормозов Shimano имеют алюминиевую тормозную поверхность, поэтому с ними вам не нужно использовать определенный тип состава колодок, хотя мы рекомендуем колодки определенного качества для соответствия определенным тормозным суппортам. Независимо от того, используете ли вы суппорты Shimano Dura Ace, Ultegra или 105, все они совместимы со стандартными тормозными колодками R55C4 или карбоновыми тормозными колодками R55C4-A», — объясняет Бен Хиллсдон из Shimano.

Новый обод имеет плоскую тормозную поверхность. Сильно изношенный обод легко определить по вогнутой форме. Вы можете определить это на глаз или использовать что-то с прямым краем, небольшой инструмент, чтобы определить изогнутую форму обода. Вогнутая форма обода вызвана уменьшенной толщиной обода, материал буквально истерся при всех торможениях.

Такая уменьшенная толщина в конечном итоге приведет к разрушению конструкции, поскольку тонкий обод не сможет удерживать борт шины под высоким давлением. Это может произойти либо при накачивании шины, либо, что еще хуже, во время езды. Последнее, безусловно, то, чего вы хотите избежать.

Диски из углеродного волокна

Это все, что касается алюминиевых дисков, но что, если у вас карбоновые диски? Вообще говоря, вы должны следовать тем же шагам, что и с алюминиевыми дисками, регулярно проверяя наличие мусора в тормозной колодке и регулярно очищая все поверхности.

Что касается проверки износа обода, стоит проконсультироваться с производителем ваших карбоновых ободов, чтобы узнать, что они рекомендуют. Вогнутый обод, как и алюминиевый, является явным признаком изношенного карбонового обода, так что это одна вещь, которую нужно проверить.

Но на глаз сложнее определить износ карбонового диска — вы не найдете удобных индикаторов износа, как на алюминиевом диске, поэтому обратите особое внимание на карбоновую поверхность.

Вообще говоря, обода из углеродного волокна состоят из специального слоя материала, уложенного поверх тормозной дорожки, чтобы обеспечить хорошие характеристики торможения, предотвратить накопление тепла и продлить срок службы обода. Под этим верхним слоем находится необработанное углеродное плетение. Если вы так часто использовали свои карбоновые колеса, что этот структурный слой обнажился, возможно, пришло время заменить обод. Иногда обод может обесцвечиваться в этой области, или вы можете видеть сквозь верхний слой углерода.

Олли Грей из Ханта подтверждает это, добавляя, что вам нужно проверить наличие углеродного переплетения. «Углеродные тормозные гусеницы гораздо более устойчивы, чем тормозные поверхности из сплава, и, как правило, не проявляют такого же изгиба / обрушения, как поверхности из сплава. Хотя они будут изгибаться внутрь до определенной степени, это обычно не является контрольным сигналом. Что вы должны искать вместо этого тканые волокна самого углерода начинают обнажаться или изнашиваться», — говорит он.

«Если вы проводите рукой/пальцами по тормозной поверхности и чувствуете, что она шероховатая или волокнистая, обычно это признак износа смолы. Однако, как указано выше, эта смола на углеродных тормозных гусеницах довольно эластична, и, конечно, карбоновые тормозные колодки имеют более мягкий состав, что опять-таки способствует увеличению срока службы. На сегодняшний день мы не знаем ни одной из наших карбоновых колесных пар, находящихся на дороге, с истекшим сроком службы».

Вы также можете заметить дрожание при торможении, которого не было, когда карбоновые колеса были новыми. Это может быть признаком износа тормозной дорожки, и это хороший момент для профессионального осмотра обода.

Каждая марка карбоновых дисков рекомендует определенную тормозную колодку, и настоятельно рекомендуется придерживаться этой рекомендации, так как использование другой карбоновой тормозной колодки может отрицательно сказаться на ободе.

«Вы должны использовать подходящие тормозные колодки для ваших конкретных дисков. Использование неподходящих или загрязненных тормозных колодок приведет к чрезмерно высокой температуре торможения, что может привести к преждевременному износу и/или выходу из строя обода, что может привести к серьезным травмам и/или смерти, — предупреждает Ципп.

Итак, теперь вы знаете, как определить изношенный обод. Что вы можете сделать для замены изношенного обода? В большинстве случаев вы можете заменить обод, и все хорошие велосипедные магазины с радостью сделают эту работу за вас. Создание колеса не так страшно, как вы можете себе представить, если вы хотите выполнить работу самостоятельно, и в Интернете есть множество хороших руководств по сборке колес, если вы хотите пойти по этому пути.

— Когда следует менять шины?

Итак, нужно ли вам проверять износ обода, если у вашего велосипеда дисковые тормоза?

Развал-схождение и характер износа шин

Если при движении по шоссе рулевое колесо нужно повернуть под невероятным углом, возможно, настало время проверить развал-схождение. Правильная развал-схождение делает вождение более безопасным, комфортным и менее затратным. В этой статье мы обсудим сход-развал и то, как они влияют на ваш автомобиль.

Развал-схождение относится к соотношению ваших колес друг с другом и с автомобилем. Со временем колеса могут медленно смещаться из-за износа, ударов о выбоины, грубого вождения и даже аварий. Когда это произойдет, вы заметите некоторые нарушения в работе вашего автомобиля и управлении им.

Тест на дрифт

Когда вы едете по ровной ровной дороге, уберите руки с руля на секунду (без других транспортных средств и, конечно же, не на высокой скорости). Если автомобиль продолжает двигаться прямо, выравнивание в порядке. Если он начинает дрейфовать вправо или влево, то выравнивание требует некоторого внимания. Если вам не повезло, и вам приходится бороться с вашим транспортным средством, пытающимся сделать нежелательный поворот, вам нужно немедленно исправить выравнивание!

Этот простой тест — лишь один из многих, которые могут предоставить важную информацию о сход-развале. Другие признаки того, что что-то не выровнено должным образом, включают вибрации, неровное рулевое колесо, даже когда автомобиль не поворачивает, плохие характеристики амортизаторов при наезде на выбоины и снижение расхода топлива.

Анализ характера износа

Наряду с проверкой производительности вы можете изучить характер износа ваших шин и узнать, какие существуют проблемы с развал-схождением. Если вы видите большой износ на внутреннем или внешнем крае по сравнению с центром, у вас проблема с развалом. Гладкий протектор на одной стороне шины и гораздо менее изношенный протектор на противоположной стороне свидетельствует о проблеме с флюгированием, множественных проблемах с системой подвески. Если передние части ваших шин ближе друг к другу, чем задние, это, вероятно, означает схождение. Хотя это звучит сложно, вам нужно вынести из этого тот факт, что неправильная развал-схождение сократит срок службы ваших шин.

Другие преимущества развал-схождения

Изношенные шины — это достаточно плохо, но есть и другие недостатки вождения автомобиля с плохим выравниванием. Когда шины не выровнены должным образом, для поддержания движения автомобиля по прямой линии требуется больше энергии. Вместо того, чтобы свободно вращаться, колеса испытывают более высокое трение, которое лишает их импульса. Это, в свою очередь, требует от двигателя большей мощности для поддержания заданной скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *