ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

unom.ru > Чем отличаются масла GL-4 и GL-5

Многие потребители задаются вопросом: в чем разница между трансмиссионными маслами стандартов API GL-4 и  API GL-5? Кроме того, часто производители смазочных материалов указывают на своих продуктах соответствие обоим стандартам одновременно — API GL-4 / 5.

Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок. Стандарт API GL-5 — для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. 

Таким образом, в соответствии с классификацией, масла API GL-5  обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Абсолютно корректно утверждать, что масла  API GL-5 перекрывают требования стандарта  API GL-4. Проблема заключается в том, что классификация трансмиссионных масел, не учитывает технологических особенностей ряда коробок передач.

Если проследить историю развития трансмиссионных масел, то можно отметить, что несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки для защиты от износа. Впоследствии они были заменены на серо-фосфорные пакеты присадок из-за того, что свинец оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Затем было замечено, что сера вызывает коррозию деталей из меди и других мягких металлов. Однако около 20 лет назад были разработаны пакеты присадок для нейтрализации коррозии от серо-фосфорных добавок. 

Ключевым моментом является то факт, что в среднем в маслах категории  API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах  API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают специальное защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте медных деталей  оказывается, что это покрытие более прочное, чем поверхность деталей из меди или других мягких деталей.

В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. 

Ряд исследований показали, что при использовании масел категории API GL-5 в коробках, где требуется применение масел  API GL-4, вызывает появлении меди в использованном масле в 2-4 раза больше, чем при применении масел API GL-4. Как правило, синхронизаторы сделаны из меди и они подвержены повышенному износу, при использовании смазочных материалов с высоким содержанием серо-фосфорных  присадок. Некоторые производители смазочных материалов, указывая стандарт  API GL-4 / 5, прямо указывают, что продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами. 

С другой стороны стандарт  API GL-5 уже не всегда отвечает требованиям современной техники, что вызвало появление нового международного стандарта SAE J2360. Соответственно возникает закономерный вопрос, насколько трансмиссионные масла API GL-4 / 5, содержащие умеренный пакет противозадирных присадок для коробок передач с синхронизаторами, хороши для применения в других высоконагруженных агрегатах.

   

Компания Lubri-Loy рекомендует при выборе трансмиссионного масла четко следовать рекомендациям завода изготовителя автомобиля. Ассортимент  Lubri-Loy позволяет выбрать оптимальный продукт для удовлетворения требований различных производителей оригинального оборудования ОЕМ. 

В связи с тем, что многие современные коробки подвержены серьезным нагрузкам, компания  Lubri-Loy производит масло стандарта API GL-4 из полностью синтетической базовой основы: Lubri-Loy® Premium Synthetic Gear Oils 75w90 API GL-4. 

Для самых суровых условий эксплуатации, включая грузовую технику, компания  Lubri-Loy производит полностью синтетическое трансмиссионное масло Lubri-Loy® Premium Synthetic 75w90 GL-5 Limited Slip Gear Oils. API GL-5, Meritor O76-N, International TMS 6816, Mack GO-J, SAE J2360 API MT-1 (PG-1), PG-2, MIL-L-2105E, Eaton Roadranger® 6 x L60-1.

Более подробно ознакомиться с трансмиссионными маслами Lubri-Loy можно пройдя по ссылке.

В статье использованы материалы с сайтов: www. lubrizol.com, www.widman.biz, drivelinenews.com

Gazpromneft GL-5 80W-90 — Масло трансмиссионное

arrowdropgithub

Gazpromneft GL-5 80W-90 – трансмиссионное масло, разработанное для применения в узлах трансмиссии, подверженных высоким нагрузкам (главная передача, ведущие мосты), где требуется уровень эксплуатационных свойств API GL-5. Масло эффективно защищает детали гипоидных передач от износа и задира.

Купить и заменить на СТО GES Купить онлайн

Лист технической информации

Скачать

Одобрения

Отправить на почту информационный буклет

Получите полную информацию о продукте, а также перечень близлежащих торговых точек, где можно преобрести выбранный Вами товар и множество другой продукции.

Вход в личный кабинет

Для сохранения продукта войдите в ваш личный кабинет

Информационный буклет продукта Gazpromneft GL-5 80W-90 отправлен Вам на почту.

К разделам каталога

Сохраните информацию о продукте

Отправьте информацию себе на почту

Проверить подлинность

Кто вы?

Сотрудники «Газпромнефть — смазочные материалы» готовы предоставить вам всю необходимую информацию о компании, продукции и сотрудничестве.

Выберите категорию заявителя
  • Покупатель
  • Партнёр
  • Поставщик / подрядчик
  • Работник общества
  • Прочие заинтересованные лица

Вперед

Укажите ваш правовой статус

Назад Вперед

Выберете тип обращения
  • Отзыв о качестве продукции
  • Отзыв по вопросам охраны окружающей среды
  • Отзыв по вопросам промышленной безопасности и охраны труда
  • Организация экскурсий на завод
  • Пожелания
  • Обращение к Техническому специалисту
  • Претензии / жалобы
  • Запрос паспорта безопасности для продукции рынков РФ, РК, РБ (русский язык)
  • Запрос SDS на продукцию, идущую на экспорт (английский язык)
  • Прочие отзывы

Назад Вперед

Ваше сообщение

Введите код

Я ознакомлен(-на) с Правилами обработки персональных данных и даю своё согласие на их обработку.

Назад

Спасибо! Ваше сообщение отправлено

Мы стремимся с каждым днем становиться лучше и ценим ту обратную связь, которую получаем от наших потребителей и партнеров. Наши специалисты обязательно свяжутся с вами после рассмотрения вашего обращения.

Закрыть Новое сообщение

  • 1Выберите категорию заявителя
  • 2 Укажите ваш правовой статус
  • 3 Выберете тип обращения
  • 4 Укажите ваши контактные данные

В чем разница? – Rx Mechanic

Замена трансмиссионного масла – важная процедура для вашего автомобиля, и вы должны получить продукт с правильными характеристиками для вашего автомобиля. Говоря о спецификациях, у нас есть класс GL в классификации API, которая знакомит нас с gl4 и gl5.

Многие люди хотят знать о функциональности этих двух масел и о том, можно ли их использовать взаимозаменяемо. Мы предоставим дополнительную информацию о типах масел, чтобы помочь вам сориентироваться в этой теме.

Что означает GL в масле?

Отправной точкой в ​​обсуждении GL4 и GL5 является расшифровка значения GL. Это означает трансмиссионную смазку, показывающую обозначение продукта, предназначенного для коробки передач автомобиля. Под классом GL вы найдете другие типы масел с номерами от 1 до 6.

Масло GL1 не содержит противозадирных присадок. EP означает экстремальное давление, а присадки улучшают характеристики масла в различных условиях. Масло GL2 содержит жирные вещества, а масло GL3 содержит мягкие противозадирные присадки.

Что касается основных игроков этой статьи, то и GL4, и GL5 имеют противозадирные присадки, но у последнего их больше, что обеспечивает более высокий рейтинг противозадирных присадок. Наконец, у вас есть GL6, который подходит для гипоидных передач с большим вылетом.

В чем польза добавок? Некоторое время назад свинец был основной добавкой в ​​редукторных маслах, что способствовало снижению скорости износа зубчатых передач. Результатом стали отличные рабочие характеристики трансмиссионного агрегата и повышенная долговечность.

Однако свинец оказал неблагоприятное воздействие на окружающую среду, что привело к постепенному отказу от него в пользу смеси фосфора и серы. Комбинация создает защитное покрытие на металлических поверхностях шестерни, предотвращая истирание и ударные нагрузки.

Что такое GL4?

Обозначение масла GL4 — автомобильное, в котором используются гипоидные или спирально-конические шестерни. Транспортные средства имеют умеренные скорости и нагрузки для оптимальной работы этой утилиты. В зависимости от марки масла, некоторые из них могут работать с небольшими транспортными средствами, в то время как другие являются универсальными и подходят как для небольших, так и для тяжелых транспортных средств.

Целью GL4 в основном являются механические коробки передач и трансмиссии.

GL4 по сравнению с GL3; в чем разница? Трансмиссионное масло GL3 также используется в спирально-конических зубчатых передачах, но содержит меньше противозадирных присадок, чем GL4. Можно ли использовать их взаимозаменяемо? Вы можете использовать GL4 в системах GL3, чтобы извлечь выгоду из поддержки высоких нагрузок и противоизносных свойств первого.

Что такое GL5?

Подбрасывая монету в этом обсуждении, мы представляем вам трансмиссионное масло GL5. Он имеет экстремальное номинальное давление, что является одной из причин его предпочтения для высокоскоростных и высоконагруженных применений. Его целью в основном являются гипоидные передачи автомобильных осей.

Вы можете считать GL5 эквивалентом трансмиссионного масла GL4, хотя и в большем масштабе. Вы можете использовать его в качестве замены GL4, так как они имеют схожие характеристики. Gl5 и GL6 — еще одна важная точка сравнения. GL6 идеально подходит для автомобилей с гипоидными передачами с большим смещением шестерни, например, в самоблокирующихся дифференциалах.

MIL-PRF-2105E — военный GL5, выпущенный где-то в середине 1990-х годов. Это в основном для использования на военных транспортных средствах.

Отличия Gl4 и Gl5

Основное различие между GL4 и GL5 в том, что в первом содержится больше присадок для повышения его экстремального давления. Присадками в данном случае являются соединения фосфора и серы. Они помогают, создавая жертвенный слой на поверхностях зубчатых колес, чтобы снизить скорость их износа.

Другим контрастным моментом является их использование, поскольку GL4 подходит для тяжелых условий эксплуатации гипоидных передач без коэффициента ударной нагрузки. С другой стороны, вы используете GL5 для высоконагруженных гипоидных передач с ударными нагрузками. Кроме того, он не предназначен для использования на коробке передач. GL4 и GL5 работают в условиях высокого давления, хотя последний имеет высокую совместимость с окружающей средой с экстремальным давлением.

Часто задаваемые вопросы

В: Можно ли использовать GL5 вместо GL4?

GL5 и GL4 имеют схожие свойства и содержат приличное количество присадок для повышения их предела экстремального давления. Вы можете использовать GL5 вместо GL4, хотя это не означает, что вы должны это делать. Для наилучшей работы трансмиссионной системы вашего автомобиля используйте рекомендованный тип масла.

В: Что лучше; GL4 или GL5?

В случае с редукторными маслами класса GL мы взвешиваем лучшие в соответствии с их пределом экстремального давления. Масла GL5 занимают первое место в рейтинге экстремальных давлений из-за высокого содержания серы и фосфора. Тот факт, что вы можете использовать его в смеси с маслом GL4, показывает, что оно является лучшим в своей категории.

В: Могу ли я использовать GL4 в дифференциале?

Дифференциал представляет собой набор автомобильных шестерен, передающих мощность от двигателя к колесам. Чтобы дифференциал работал эффективно, его нужно смазывать. GL4 отлично справляется с коробками передач, трансмиссиями, дифференциалами и раздаточной коробкой. Масло GL4 универсально, если учесть множество областей его применения.

В: Что означает GL4 в трансмиссионном масле?

В соответствии со спецификациями API у нас есть масла GL, классифицированные по номинальному давлению. GL4 — это класс масла, то есть трансмиссионная смазка класса 4. Эта четверка означает, что оно имеет приличный уровень присадок серы и фосфора, что увеличивает его экстремальное давление. Масло является одним из лучших в рейтинге экстремальных давлений, уступая только маслу GL5.

В: Безопасен ли желтый металл GL4?

Желтые металлы относятся к меди, бронзе и латуни, которые используются в системах с низкой нагрузкой, например, в мотоциклах. Недостатком желтых металлов в шестернях является то, что они могут подвергаться коррозии при воздействии таких элементов, как сера. Вы можете найти следы металлов в масле. GL4 содержит серу, предназначенную для повышения его износостойкости. Однако это же соединение вызывает коррозию желтых металлов.

В: Является ли GL5 синтетическим?

Синтетические масла отлично обслуживают ваши редукторы и, как правило, чисты. Масло GL5 имеет синтетические версии с минеральными присадками, такими как фосфор и сера, которые улучшают его характеристики. Найдите подходящего продавца трансмиссионного масла, чтобы приобрести подходящий продукт для вашего автомобиля.

В: Какой вес у трансмиссионного масла GL5?

В большинстве случаев вы найдете масло GL5 с вязкостью 80W-9. Этот код веса показывает его толщину в различных условиях. 80 — это толщина масла в зимних условиях, а 90 — при 100 градусах Цельсия. Глядя на его показатели производительности, понимаешь, что GL5 отлично справляется с экстремальными условиями.

В: Безопасен ли желтый GL5?

Желтый сейф относится к редукторным маслам, не вызывающим коррозию желтых шестеренчатых металлов, таких как медь, латунь и бронза. GL5 имеет присадки серы и фосфора для повышения его предела экстремального давления. Сера разъедает желтый металл; таким образом, GL5 не является безопасным для желтого цвета.

Заключительное слово

Приобретая трансмиссионное масло для своего автомобиля, благоразумно свериться со спецификациями, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный продукт. При обсуждении GL4 и GL5 мы узнаем, что для повышения эффективности масла содержат добавки серы и фосфора. Выберите правильный продукт для своих шестерен в соответствии с рекомендованной производителем спецификацией для продления срока службы.

Различные типы трансмиссионного масла меня смущают. Что означают GL1, GL3, GL4, GL5 и т. д.?

Шестерня и трансмиссия

Автор: Кара Сэмвейс

Классические редукторные масла имеют 4 уровня эффективности, и они действительно следуют за развитием конструкции редуктора.

GL1 имеет самый низкий уровень производительности и используется только в винтажных коробках передач. Оно очень похоже на моторное масло, имеет очень низкое содержание присадок, но доступно с гораздо более высокой (более густой) вязкостью, подходящей для коробок передач с простыми сальниками. В линейке масел Millers Green Gear Oil GL1 есть 2 продукта: Millers Classic Green Gear Oil 90 GL1 и Millers Classic Green Gear Oil 140 GL1.

GL3 представляет собой следующий уровень производительности и имеет очень ограниченное применение. В основном предназначен для французских и итальянских (Fiat и Alfa) автомобилей с очень мягкими синхронизаторами. Обладает очень низкими противозадирными характеристиками (экстремальное давление) и не содержит концентрирующих присадок, используемых в более поздних двигателях. Для этих целей мы рекомендуем наш продукт Millitran 4, SAE 50.

GL4 — это первый серьезный уровень производительности EP, предназначенный для многих коробок передач и бортовых передач с середины 1930 и далее. Millers производит следующие масла GL4: Millers Classic Gear Oil EP 80w90 GL4 и Millers Classic Gear Oil EP 140 GL4.

GL5 Спецификация предназначена для высоконагруженных гипоидных дифференциалов, которые устанавливаются на большинство автомобилей, начиная с 1960 года. Millers предлагает следующие масла GL5: Millers Classic Differential Oil EP 90 GL5, Millers Classic Differential Oil 85w140 GL5 и Millers Limited Slip EP 90 GL5 для самоблокирующихся дифференциалов.

Чтобы просмотреть и приобрести продукты из нашего полного ассортимента классических трансмиссионных и трансмиссионных масел, нажмите здесь.

Шестерня и трансмиссия | Часто задаваемые вопросы | Трансмиссионные масла

Дифференциал повышенного трения

ByCara Samways

Дифференциал повышенного трения – какой тип масла требуется? Дифференциал повышенного трения (LSD) – это тип дифференциала, который позволяет двум его выходным валам вращаться с разной скоростью, но ограничивает максимальную разницу между двумя валами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *