ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Гипоидные передачи и пары, изготовление гипоидных шестерен

Гипоидная (гиперболоидная) передача, в отличие от обычной шестеренчатой, имеет криволинейные зубья. Они изгибаются по гиперболе, отсюда и название. Применяется исключительно в узлах, где оси зубчатых колес скрещиваются.В отличие от обычных конических шестерен у гипоидной пары есть так называемое гипоидное смещение осей колес. Если при их монтаже данное смещение не выдержать, то произойдет заклинивание. Величину смещения рассчитывают по математическим формулам.

Изготовление гипоидной пары на заказ является сложнейшей технической задачей и востребовано в сфере приборостроения. С ее помощью осуществляется точная передача вращения в станках, машинах и механизмах, создается привод ведущей оси трактора, автомобиля, локомотива, дрезины, а также привод динамо-машин ж/д пассажирских вагонов.

Применение гипоидной пары в легковых авто обусловлено плавностью работы в сравнении с конической передачей, а также высокой нагрузочной способностью, малой шумностью и высокой надежностью.

ООО «Калужский опытно-механический завод» изготавливает гипоидные шестерни на заказ разных типоразмеров. Работа осуществляется по ТЗ или чертежам заказчика в оговоренные сроки с учетом действующих ГОСТов. Также изготавливаем гипоидные пары по образцам.

Преимущества заводской продукции

Зубчатые гипоидные передачи, в отличие от конических, обладают рядом значимых преимуществ.

  1. На фоне одинаковой прочности у гипоидных шестерен зубья выдерживают большую нагрузку.
  2. За счет скольжения зубьев в продольной плоскости снижается шум, передача становится более плавная.
  3. Благодаря увеличенным габаритам шестерни и смещению осей на колесах повышается жесткость.
  4. Не требуется высокая точность при монтаже.

Помимо преимуществ, есть и недостатки, из-за которых не так широко внедрена гипоидная шестерня — сложность проектирования и изготовления, т. к. необходимо наличие специального оборудования, инструмента и, конечно же, высококвалифицированного персонала.

Также рабочая поверхность зубьев способна заедать, если материал недостаточно твердый. Единственный вариант получить качественный продукт — обратиться на завод, оснащенный современным зубошлифовальным и токарно-фрезерным оборудованием, где есть условия для закалки, цементации, термической обработки зубчатых колес (пар). Использование в качестве сырья высокопрочных углеродистых сталей обеспечивает надежность готовых изделий и соответствие действующим нормативам. Как правило, для изготовления гипоидных шестерен используются стали марок 18ХГТ, 12ХН3А и 12Х2Н4А.

Если вам требуется гипоидная передача, расчеты и чертежи можно отправить нам по электронной почте. Также мы имеем возможность и богатый опыт изготовления изделий по предоставленным образцам (в том числе сильно изношенным). Наше производство оснащено высокоточным оборудованием, а штат состоит из опытных специалистов. Высокое качество и надежность изделий подтверждается жестким контролем ОТК.

Кроме геометрических параметров и твердости, у гипоидных шестерен проверяется зацепление зубьев (пятно контакта зубьев), что гарантирует впоследствии бесперебойную их работу.

Отправьте заявку по электронной почте либо свяжитесь с нашими техническими специалистами, чтобы получить информацию о сроках изготовления гипоидной пары, ценах и способах доставки продукции по России. Если в наличии нет образцов гипоидных шестерен или чертежей, наши инженеры разработают требуемую документацию и оперативно передадут ее на производство.

ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 7. Москва, 2007, стр. 163-164

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: В.  Я. Солодилов

Гипоидная передача с косыми зубьями.

ГИПО́ИДНАЯ ПЕРЕДА́ЧА (сокр. от «ги­пер­бо­ло­ид­ная»), ме­ха­низм для пе­ре­да­чи вра­ще­ния ме­ж­ду скре­щи­ваю­щи­ми­ся ва­ла­ми, не ле­жа­щи­ми в од­ной плос­ко­сти, при по­мо­щи ко­нич. зуб­ча­тых ко­лёс; яв­ля­ет­ся уп­ро­щён­ным ва­ри­ан­том пе­ре­да­чи с ги­пер­бо­ло­ид­ны­ми зуб­ча­ты­ми ко­лё­са­ми, ко­то­рые из-за слож­но­сти в из­го­тов­ле­нии прак­ти­че­ски не при­ме­ня­ют­ся. На­чаль­ны­ми по­верх­но­стя­ми ги­по­ид­ных зуб­ча­тых ко­лёс слу­жат по­верх­но­сти усе­чён­ных ко­ну­сов (ко­рот­кие час­ти ги­пер­бо­лои­дов вра­ще­ния), вер­ши­ны осей ко­то­рых не сов­па­да­ют. В Г. п. ось ма­ло­го ко­ле­са сме­ще­на от­но­си­тель­но оси боль­шо­го ко­ле­са (рис.), в ре­зуль­та­те че­го по­яв­ля­ет­ся воз­мож­ность про­длить дли­ну обо­их ва­лов, т. е. пе­ре­да­вать вра­ще­ние на ме­ха­низ­мы, уда­лён­ные от при­во­да; угол скре­щи­ва­ния осей обыч­но ра­вен 90°.

В за­ви­си­мо­сти от на­зна­че­ния и тре­буе­мой на­груз­ки пе­ре­да­чи ги­по­ид­ные ко­лё­са мо­гут иметь ко­сые и кри­во­ли­ней­ные зу­бья, по­лу­чае­мые ме­то­дом об­кат­ки на зу­бо­рез­ных стан­ках. Бла­го­да­ря ли­ней­но­му кон­так­ту зубь­ев и боль­шо­му чис­лу пар зубь­ев, на­хо­дя­щих­ся в за­це­п­ле­нии, Г. п. об­ла­да­ет боль­шой на­гру­зоч­ной спо­соб­но­стью, напр., по срав­не­нию с ци­лин­д­рич. вин­то­вой пе­ре­да­чей; обес­пе­чи­ва­ет­ся хо­ро­шее при­ти­ра­ние со­пря­жён­ных по­верх­но­стей, плав­ная и бес­шум­ная ра­бо­та пе­ре­да­чи. Пе­ре­да­точ­ное чис­ло Г. п. не пре­вы­ша­ет 10, в не­ко­то­рых слу­ча­ях дос­ти­га­ет 30 и бо­лее. Для пре­ду­пре­ж­де­ния по­вы­шен­но­го из­но­са и соз­да­ния рав­но­мер­но­го сма­зоч­но­го слоя при­ме­ня­ют­ся мас­ла со спец. при­сад­ка­ми (ги­по­ид­ные смаз­ки), а так­же тер­мо­об­ра­бот­ка зубь­ев до вы­со­кой твёр­до­сти. Г. п. ус­та­нав­ли­ва­ют в при­во­дах ве­ду­щих ко­лёс ав­то­мо­би­лей и трак­то­ров, в тек­стиль­ных ма­ши­нах для пе­ре­да­чи дви­же­ния от од­но­го ва­ла мн.
де­сят­кам ве­ре­тён, в ме­тал­ло­ре­жу­щих стан­ках для обес­пе­че­ния вы­со­кой точ­но­сти об­ра­бот­ки при боль­шом пе­ре­да­точ­ном от­но­ше­нии и др.

Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле?

Сегодня гипоидная передача имеет широкое применение. Ею укомплектовывают автомобили, трактора, тепловозы, станки лёгкой и тяжёлой промышленности.

Знаете ли вы?Легковой автомобиль был оснащён гипоидной передачей в 1926 году американской компанией «Паккард».

Что такое гипоидная передача ее предназначение в автомобиле

Гипоидная передача представляет собой винтовую зубчатую передачу, работающую при помощи конических шестерней со скрещивающимися осями. В автомобиле она нужна для смены направления крутящего момента и перемены его величины, что улучшает характеристики главной передачи. С развитием автомобилестроения тип гипоидных передач завоёвывает большую популярность и используется не только в машинах представительского класса, но и бюджетных авто. В любом случае, это машины с ведущим задним приводом, где двигатель и редуктор главной передачи расположены параллельно движению, а крутящий момент на ведущую ось передаётся под прямым углом.

Как работает гипоидная передача редуктора

Разберёмся, как работает гипоидная передача и что это даёт в работе машины. В данной передаче момент силы передаётся от двигателя через сцепление, коробку передач и кардан на ось ведущей шестерни гипоидной передачи. Ось ведущей шестерни установлена параллельно осям первичного вала двигателя и вторичного вала коробки передач. За счёт криволинейной формы зубьев у шестерней этой передачи – предаваемый момент силы имеет большее значение, чем, например, в конической передаче. Это улучшает динамические и механические показатели работы машины.

Важно!В гипоидных передачах для смазки её элементов используют особые жидкости, обладающие высоким качеством и свойствами (противоизносные и противозадирные присадки), дающими возможность длительной бесперебойной эксплуатации.

Плюсы использования в автомобиле гипоидной передачи

Первое достоинство это расположение карданного вала. Он значительно опустился, что уменьшило размер его канала в салоне, равномерно распределило центр тяжести авто и повысило его устойчивость. Второе, плавная передача вращательного момента, что улучшило характеристику движения автомобиля.

Не менее значимый факт меньшая нагрузка и уровень шума. Эти показатели обусловлены тем, что в гипоидном типе зацепления участвует большее число зубьев, в сравнении с той же конической передачей.

Все эти факторы увеличивают долговечность машины, не говоря о комфорте передвижения. Поэтому гипоидный тип передачи – неотъемлемая принадлежность автомобилей высокого класса, таких, как «Инфинити».

Интересно! Решение о выпуске нового класса престижных автомобилей в компании «Nissan

» было принято в 1985 году. Авто получило название «Infiniti», в переводе – безграничность, бесконечность.

Гипоидная передача в машине: есть ли недостатки

К недостаткам гипоидной передачи относится возможность заедания вдоль линии контакта, возникающую из-за трения. Чтобы снизить такие вероятности шестерни главной передачи проходят специальную обработку в процессе изготовления.

Кроме трудности в изготовлении, есть усилие при вращении шестерён так, как их зубья изогнуты, это усилие передаётся и на оси. Эти моменты делают гипоидную передачу восприимчивой к износу.

Данная передача требовательна к качеству не только шестерен, но и остальных её элементов. При небрежной регулировке она заклинивает, особенно при смене направления вращения или включении задней передачи.

Внимание! Если вы застряли на просёлочной дороге, например в колее, вытаскивать севшую машину нужно только передним ходом, иначе может случиться поломка зубьев шестерней.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как работает гипоидная передача редуктора в автомобиле? — Рамблер/авто

Сегодня гипоидная передача имеет широкое применение. Ею укомплектовывают автомобили, трактора, тепловозы, станки лёгкой и тяжёлой промышленности.

Что такое гипоидная передача ее предназначение в автомобилеКак работает гипоидная передача редуктораПлюсы использования в автомобиле гипоидной передачиГипоидная передача в машине: есть ли недостатки

Знаете ли вы?Легковой автомобиль был оснащён гипоидной передачей в 1926 году американской компанией «Паккард».

Что такое гипоидная передача ее предназначение в автомобиле

Гипоидная передача представляет собой винтовую зубчатую передачу, работающую при помощи конических шестерней со скрещивающимися осями. В автомобиле она нужна для смены направления крутящего момента и перемены его величины, что улучшает характеристики главной передачи. С развитием автомобилестроения тип гипоидных передач завоёвывает большую популярность и используется не только в машинах представительского класса, но и бюджетных авто. В любом случае, это машины с ведущим задним приводом, где двигатель и редуктор главной передачи расположены параллельно движению, а крутящий момент на ведущую ось передаётся под прямым углом.

Как работает гипоидная передача редуктора

Разберёмся, как работает гипоидная передача и что это даёт в работе машины.

В данной передаче момент силы передаётся от двигателя через сцепление, коробку передач и кардан на ось ведущей шестерни гипоидной передачи. Ось ведущей шестерни установлена параллельно осям первичного вала двигателя и вторичного вала коробки передач. За счёт криволинейной формы зубьев у шестерней этой передачи – предаваемый момент силы имеет большее значение, чем, например, в конической передаче. Это улучшает динамические и механические показатели работы машины.

Важно!В гипоидных передачах для смазки её элементов используют особые жидкости, обладающие высоким качеством и свойствами (противоизносные и противозадирные присадки), дающими возможность длительной бесперебойной эксплуатации.

Плюсы использования в автомобиле гипоидной передачи

Первое достоинство это расположение карданного вала. Он значительно опустился, что уменьшило размер его канала в салоне, равномерно распределило центр тяжести авто и повысило его устойчивость.

Второе, плавная передача вращательного момента, что улучшило характеристику движения автомобиля.

Не менее значимый факт меньшая нагрузка и уровень шума. Эти показатели обусловлены тем, что в гипоидном типе зацепления участвует большее число зубьев, в сравнении с той же конической передачей.

Все эти факторы увеличивают долговечность машины, не говоря о комфорте передвижения.

Поэтому гипоидный тип передачи – неотъемлемая принадлежность автомобилей высокого класса, таких, как «Инфинити».

Интересно! Решение о выпуске нового класса престижных автомобилей в компании «Nissan» было принято в 1985 году. Авто получило название «Infiniti», в переводе – безграничность, бесконечность.

Гипоидная передача в машине: есть ли недостатки

К недостаткам гипоидной передачи относится возможность заедания вдоль линии контакта, возникающую из-за трения. Чтобы снизить такие вероятности шестерни главной передачи проходят специальную обработку в процессе изготовления.

Кроме трудности в изготовлении, есть усилие при вращении шестерён так, как их зубья изогнуты, это усилие передаётся и на оси. Эти моменты делают гипоидную передачу восприимчивой к износу.

Данная передача требовательна к качеству не только шестерен, но и остальных её элементов. При небрежной регулировке она заклинивает, особенно при смене направления вращения или включении задней передачи.

Внимание! Если вы застряли на просёлочной дороге, например в колее, вытаскивать севшую машину нужно только передним ходом, иначе может случиться поломка зубьев шестерней.

что это такое и как работает

Современный автомобиль представляет собой целый комплекс различных технических и инженерных решений. Благодаря слаженной работе всех агрегатов, устройств и механизмов различных типов удается в конечном итоге получить надежное, экономичное и комфортное транспортное средство.

Как известно, основными узлами автомобиля принято считать силовой агрегат и трансмиссию. Фактически, двигатель вырабатывает энергию, тогда как трансмиссия преобразует крутящий момент и передает его на колеса. 

При этом важным элементов в устройстве многих авто является гипоидная передача. Далее мы поговорим о том,  что такое гипоидные передачи, какие типы подобных передач бывают, как работает такая передача, а также какие плюсы и минусы имеет подобное решение.

Содержание статьи

Что такое гипоидная передача в автомобиле и ее особенности

Итак, различные передачи делятся по типу используемых шестерней. Передачи бывают коническими, цилиндрическими, гипоидными и т.д. Давайте рассмотрим гипоидную передачу более подробно.

Гиперболоидная (сокращенно гипоидная) передача представляет собой решение, где зубья передачи криволинейны, а их движение осуществляется по гиперболоиде (геометрическая фигура). Появилась такая передача давно (в 1920-х годах). Главной задачей ее внедрения в устройство авто стало снижение центра масс.

Затем, благодаря ряду очевидных преимуществ, гипоидная передача появилась на грузовых машинах и других типах техники. Гипоидной передачей стали заменять двойную передачу.

Основным отличием гипоидной передачи от других типов передач является то, что оси валов в обязательном порядке нужно сместить в соответствии со строгими математическими расчетами. Еще гипоидную передачу можно использовать только в узлах, где оси зубчаток будут скрещены. Важно понимать, что если проигнорировать первое и второе правило, произойдет заклинивание передачи.

Преимущества и недостатки гипоидной передачи

Итак, гипоидная главная передача или другая передача данного типа имеет целый ряд плюсов по сравнению с другими видами передач. Прежде всего, необходимо отдельно отметить минимальный уровень шума во время ее работы, что означает высокий акустический комфорт.

Это становится возможным благодаря тому, что сразу несколько зубьев одновременно находятся в зацеплении. Параллельно можно выделить высокую прочность по причине увеличенного диаметра шестерни, особенно в сравнении с другими видами передач.

Также следует отметить особое расположение зубчатых колес, которые не пересекаются, а перекрещиваются. Параллельно такое устройство позволяет  достичь заметного снижения нагрузки, которая распространяется на один зубец. Результат — высокоточная работа шестерен, повышенная надежность и значительно увеличенный ресурс.

Зубья гипоидной передачи отличаются высокой износостойкостью (особенно если сравнивать с конической передачей), что позволяет механизмам с такой передачей работать долго и безотказно.

В целом, машины, где используется гипоидная передача, получают лучшую устойчивость, а также более высокую плавность хода. Как правило, гипоидные передачи активно используются в устройстве автомобилей премиального класса. Другими словами, если автопроизводитель  стремится обеспечить лучшие характеристики, именно гипоидная передача является оптимальным решением.

  • Теперь о недостатках гипоидных передач. Казалось бы, с учетом всех преимуществ, минусов быть не должно. Однако на практике все не совсем так. Прежде всего, гипоидная передача является дорогостоящим механизмом, который требует высокой точности при изготовлении.

Вполне очевидно, что ее использование приводит к удорожанию агрегатов и узлов. Конечно, некоторые производители экономят на материалах и технологии производства, стараясь снизить конечную стоимость, однако на практике это часто становится причиной заклинивания и быстрого выхода из строя. При этом все чаще и чаще данный тип передач встречается даже на бюджетных авто.

Еще наиболее часто нарекания возникают в том случае, если такая гипоидная передача использована в редукторе. В этом случае главным минусом можно считать повышенные риски заедания шестерен. Заедания возможно по причине скольжения вдоль линии контакта.

На практике, гипоидная повсеместно используется в устройстве различных короссоверов и внедорожников с полным приводом. При этом качество изготовления далеко не всегда является высоким. 

Чтобы избежать проблем, необходимо использовать высококачественные трансмиссионные масла и жидкости, рассчитанные специально для использования с гипоидными передачами. Такие масла формируют особую устойчивую масляную пленку на поверхностях шестерен.

Эта пленка отличается стойкостью к разрыву под нагрузками, защищает детали от прямого контакта, снижает температуру в месте сопряжения и т.д. Все это необходимо, чтобы не допустить заклинивания гипоидной передачи.

Однако важно понимать, что к заеданию может привести не только некачественная или неподходящая по свойства смазка, но и низкое качество деталей, а также неточности или ошибки при сборке, подгонке, настройках и регулировках.

Еще нужно помнить, что в условиях высоких нагрузок и нерегулярного обслуживания  трансмиссии авто с использованием дешевых «расходников» при ремонтах и ГСМ низкого качества гипоидная передача может быстро выйти из строя. Если учесть, что механизм дорогой, многие автопроизводители  по понятным причинам вместо гипоидной передачи нередко используют другие доступные варианты, особенно в бюджетном сегменте.

Подведем итоги

Как видно, гипоидная передача в автомобиле является  решением, которое активно используется на машинах разных классов и марок. Такая передача позволяет обеспечить высокий уровень комфорта и производительности.

При условии соблюдения всех правил в рамках эксплуатации, а также правильном подходе во время ремонта и обслуживания, гипоидная передача отличается  надежностью и достаточно большим сроком службы по сравнению с аналогами.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка SMG (секвентальная коробка передач). Из этой статьи вы узнаете об устройстве, особенностях, принципах работы, а также плюсах и минусах коробок передач данного типа.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что хотя авто с гипоидной передачей нуждается в более качественном обслуживании, которое на практике получается несколько более дорогим, при правильном и грамотном подходе такая машина будет безотказно служить владельцу не одну сотню тысяч километров.

 

Читайте также

Что такое гипоидная передача? Достоинства и недостатки

Чтобы ваша машина ездила не достаточно залить бензин и нажать педаль газа, важно постоянно контролировать исправность всех органов «железного коня». Ведь машина — сложный механизм, в котором только правильное взаимодействие всех винтиков и «шестеренок» образует единое целое, которое и будет работать как часы.

Одной из таких важных составляющих бесперебойной работы автомобильного организма является гипоидная передача, по типу используемых шестерней. Выделяют еще два типа передач: коническая и цилиндрическая. Мы остановимся на гипоидном варианте.

Для начала разберемся с названием. Почему гипоидная? Это сокращенное от гиперболоидная. Дело в том, что зубья у такой шестеренки криволинейны и движутся по геометрической фигуре — гиперболоиде.

Гипоидную передачу изобрели почти 90 лет назад — в 1926 году. Ее основной задачей было снижение центра масс в легковушках. Позже, выяснив, что у нее есть еще масса достоинств, шестерню стали использовать и на грузовиках, таких как ЗИЛ — 133 Г и ЗИЛ — 433100 (вместо двойной передачи).

Чем же гипоидная передача отличается от двух других типов?

Главное. Обратить внимание на два момента: оси валов обязательно нужно сместить в соответствии со специальными математическими расчетами, плюс ее можно применять лишь в узлах, в которых оси зубчаток скрещиваются. Если эти два правила не будут соблюдены, передачу тут же заклинит.

Достоинства

В чем же ее достоинства по сравнению с остальными двумя типами передач? Среди основных мастера выделяют ее практически бесшумную работу (из-за того, что одновременно в зацепленном состоянии находятся несколько зубьев) и большую прочность (увеличен средний диаметр шестерни) по сравнению с канонической передачей.

Это достигается благодаря расположению зубчатых колес: не пересекающемуся, а перекрещивающемуся. Кроме того, уменьшена нагрузка, которую испытывает один зубец, благодаря этому работа всех шестеренок более надежна и долговечна.

Автомобили, в которых использована гипоидная передача отличает, ко всему прочему, еще устойчивость и плавность хода. Эти характеристики для автолюбителей играют едва ли не первостепенную роль при выборе «железного коня», и всегда находятся на особом контроле у автомобильных концернов, которые постоянно совершенствуются в направлении улучшения не только «мозга» машины, но и комфортности езды.

Поэтому гипоидную версию вы чаще всего можете наблюдать в автомобилях представительского класса. Таких как «Инфинити», «Лексус» и др. Больше того, зубья гипоидной передачи характеризуются большей сопротивляемостью усталости, если сравнивать с конической передачей. Но там, где есть плюсы, встречаются и минусы.

Недостатки

Давайте рассмотрим недостатки использования такой передачи в редукторе. К минусам использования такой шестерни можно записать, во-первых, ее дороговизну. Причина здесь в том, что изготовить ее не так просто. Однако, гипоидную шестерню уже активно внедряют даже в бюджетных авто из Поднебесной. Так что насчет дороговизны еще спорный вопрос. Еще из минусов — высокая вероятность заедания шестеренок. Это возможно из-за скольжения вдоль линии контакта.

Причина заедания, конечно, лечится. Водителям рекомендуют использовать только трансмиссионные масла, которые как бы обволакивают шестерни специальной пленкой и не допускают заедания. К заеданию может привести неправильная регулировка и низкое качество «расходников». Интересно, что этот недостаток такого типа передачи превратили в достоинство разработчики полноприводных авто и успешно его используют.

Плюс ко всему гипоидная передача славится тем, что быстро приходит в негодность. Вкупе с относительной дороговизной это может часто становится решающим фактором для изготовителей авто. И гипоидному редуктору они предпочитают более дешевые варианты.

И все же, если вам посчастливилось стать обладателем авто с гипоидной передачей, знайте, что приобрели надежную «лошадку». При грамотном уходе и периодическом контроле она будет трудится вам на радость.

В общем, ровных дорог вам!

Поделитесь информацией с друзьями:


Гипоидная передача редуктора

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 144

Автомобиль – технически сложное изделие. Если внимательно присмотреться к его конструкции, то практически везде, так или иначе, происходит изменение значения крутящего момента. Да это и неудивительно, ведь именно он поступает от двигателя к колесам машины. Для его преобразования, как по величине, так и по направлению, используются разнообразные узлы, в некоторых из них применяется гипоидная передача.

Что и как изменяется

Переход момента от одного узла до другого происходит при помощи специальных элементов – валов и зубчатых шестерней. Форма их зубьев, находящихся в зацеплении между собой, может быть разнообразная:

  • цилиндрическая;
  • коническая;
  • гипоидная (сокращение от слова гиперболоидная) и т.д.

Вид последней показан на рисунке:


Число зубьев на различных шестернях может отличаться, и расположены они могут быть по-разному друг относительно друга. Благодаря этому происходит изменение величины передаваемого момента, как по направлению, так и по величине. Устройство, осуществляющее подобное действие, носит название редуктора.

Гипоидная передача редуктора

По сути дела, с помощью редуктора в автомобиле происходят все изменения передаваемого от двигателя к колесам усилия. Та же самая КПП – это редуктор, в котором благодаря соединению различных пар шестеренок, имеющих разное количество зубьев, величина усилия изменяется по-разному. Другим элементом, где происходит изменение момента по направлению и величине, необходимо считать гипоидную главную передачу (ГП).

Просто в порядке напоминания – ГП предназначена для смены направления распространения крутящего момента (с осевого на перпендикулярное) на автомобиле, а также изменения его величины. Она может быть выполнена на шестернях любого типа, но в современных машинах обычно используется гипоидная передача, которая входит в состав редуктора заднего моста.


Почему для него применяется именно такая передача? Это обусловлено присущими ей особенностями, среди которых необходимо отметить:
  1. меньшие габариты при тех же характеристиках по отношению к другим типам шестеренок, которые могут использоваться в конструкции такого редуктора;
  2. уменьшенная нагрузка, прикладываемая к одному зубу, что обеспечивает надежную работу шестерен, а также позволяет им передавать большую нагрузку и служить при этом более длительное время;
  3. меньший уровень шума благодаря тому, что одновременно несколько зубьев находятся в зацеплении;
  4. возможность понижения центра масс автомобиля из-за того, что ГП выполняется со смещением.

Однако стоит отметить и недостатки, которые возможны у редуктора, в котором используется гипоидная передача. К ним стоит отнести повышенную вероятность заедания, возникающую из-за скольжения вдоль линии контакта. Для уменьшения этого, при изготовлении, гипоидные шестерни проходят специальную обработку. Водителям во избежание подобных неприятностей стоит применять только специальные сорта масла — трансмиссионные.

Использование в ГП гипоидных шестерней, в современном легковом автомобиле, стало общепринятой практикой. Отказ от шестерней любого другого типа, при построении подобного узла, обусловлен теми преимуществами, которые обеспечивает применение подобных шестерней.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Какие они и где используются?

Гипоидные редукторы — это тип спирально-конических редукторов, с той разницей, что у гипоидных редукторов оси не пересекаются и не параллельны. Другими словами, оси гипоидных шестерен смещены друг относительно друга. Основная геометрия гипоидного зубчатого колеса является гиперболической, а не конической геометрией спирально-конического зубчатого колеса.

В гипоидной коробке передач угол спирали шестерни больше, чем угол спирали шестерни, поэтому диаметр шестерни может быть больше, чем у шестерни конической шестерни.Это обеспечивает большую площадь контакта и лучшую прочность зубьев, что позволяет передавать больший крутящий момент и использовать высокие передаточные числа (до 200: 1). Поскольку валы гипоидных шестерен не пересекаются, подшипники можно использовать с обеих сторон шестерни, чтобы обеспечить дополнительную жесткость.

В гипоидных передачах расстояние между осями короны и шестерни известно как смещение.
Изображение предоставлено: odesie

Разница в углах спирали между шестерней и коронкой (большая шестерня) вызывает некоторое скольжение вдоль зубьев, но скольжение равномерное как в направлении профиля зуба, так и в продольном направлении.Это придает гипоидным коробкам передач очень плавную и бесшумную работу. Но также требуется специальное трансмиссионное масло с противозадирными присадками (EP), чтобы поддерживать эффективную смазку из-за давления между зубьями.


Это видео от Neugart GmbH демонстрирует конструкцию и работу гипоидной коробки передач.


Гипоидные редукторы обычно используются там, где частота вращения превышает 1000 об / мин (хотя выше 8000 об / мин рекомендуется использовать зубчатые передачи).Однако они также полезны для низкоскоростных приложений, требующих исключительной плавности движения или бесшумной работы. В многоступенчатых редукторах гипоидные передачи часто используются для выходного каскада, где требуются более низкие скорости и высокие крутящие моменты.

Чаще всего гипоидные коробки передач применяются в автомобильной промышленности, где они используются в задних мостах, особенно в больших грузовиках. Благодаря левому углу спирали на шестерне и правому углу спирали на заводной головке, эти приложения имеют так называемое смещение «ниже центра», что позволяет расположить карданный вал ниже в автомобиле.Это снижает центр тяжести автомобиля и в некоторых случаях уменьшает помехи внутреннему пространству автомобиля.


В этом видео от MAN Truck & Bus показано, как гипоидные передачи используются в тяжелых грузовиках для достижения максимальной эффективности и снижения расхода топлива.

Что такое гипоидное трансмиссионное масло? (Ответы на другие вопросы о трансмиссионном масле) — Блог AMSOIL

В этом посте мы ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о трансмиссионном масле, например, Что такое гипоидное трансмиссионное масло? Приступим.

Что такое масло для гипоидных передач?

Гипоидные шестерни, обычно встречающиеся в дифференциалах мостов, используются для передачи мощности от трансмиссии на полуоси. Это в основном спиральные конические шестерни, в которых шестерня входит в зацепление ниже средней линии зубчатого венца. При этом приводной вал опускается от днища автомобиля.

Гипоидное трансмиссионное масло содержит противозадирные присадки, обеспечивающие защиту и эффективную работу с гипоидными передачами. AMSOIL SEVERE GEAR® Synthetic Gear Lube обеспечивает превосходную защиту гипоидных передач.

Можно ли смешивать синтетическое и обычное трансмиссионное масло?

Да, синтетическое трансмиссионное масло обычно совместимо с обычным трансмиссионным маслом. Однако смешивание синтетических и обычных трансмиссионных масел может сократить ожидаемый срок службы масла и снизить его эффективность. AMSOIL не поддерживает увеличенные интервалы замены масла при смешивании масел.

Можно ли использовать обычное автомобильное трансмиссионное масло в судовом нижнем блоке?

Да, если он соответствует спецификации в руководстве пользователя.

Однако для лучшей защиты лучше всего использовать трансмиссионное масло, специально разработанное для судовых нижних агрегатов .

Судовые нижние блоки регулярно подвергаются воздействию воды, и загрязнение трансмиссионного масла водой увеличивает вероятность вспенивания, которое разрушает масляную пленку и приводит к износу. Судовые трансмиссионные масла специально разработаны, чтобы противостоять пенообразованию и сохранять рабочие характеристики при загрязнении водой.

AMSOIL Synthetic Marine Gear Lube противостоит пенообразованию, а обеспечивает улучшенную защиту от потери мощности и износа шестерен. даже при загрязнении водой до 15 процентов.*

* На основе испытаний AMSOIL синтетической судовой смазки 75W-90 в соответствии с ASTM 3233 и ASTM D892.

Трансмиссионное масло какого типа / веса мне следует использовать?

Для максимальной защиты и производительности лучше всего обратиться к руководству пользователя, чтобы получить рекомендации производителя. Там вы найдете указанную вязкость (75W-90, 75W-140 и т. Д.) И спецификацию (API GL-4, API GL-5, API MT-1 и т. Д.), Рекомендованные для вашего применения. Практически все гипоидные зубчатые передачи требуют GL-5 из-за необходимости значительной защиты от экстремального давления. .

Как часто нужно менять трансмиссионное масло?

Обратитесь к руководству пользователя или к производителю оригинального оборудования (OEM), чтобы определить, работает ли ваше приложение как нормальное или тяжелое, и следуйте соответствующим инструкциям. Синтетические трансмиссионные смазки AMSOIL также предоставляют рекомендации по интервалам замены как в нормальных, так и в тяжелых условиях эксплуатации, а также дают возможность сэкономить время и деньги за счет увеличения интервалов замены.

Какое трансмиссионное масло лучше всего подходит для моего дифференциала?

AMSOIL SEVERE GEAR Synthetic Gear Lube превосходно защищает шестерни и подшипники от суровых условий эксплуатации в тяжелых условиях.По своей конструкции он сопротивляется разрушению от высоких температур, предотвращая попадание кислот и поддерживая барьер для предотвращения контакта металла с металлом при кондиционировании уплотнений. Его конструкция, не содержащая воска, также улучшает характеристики текучести на холоде, улучшая топливную экономичность и характеристики в холодную погоду.

Превосходная прочность пленки
Контролирует тепловой разгон
Защищает от ржавчины и коррозии
Помогает снизить рабочие температуры
Максимальная эффективность
Большой срок службы масла, уплотнений и оборудования
Flexible easy-pack для чистой и быстрой установки

Гипоидные шестерни | KHK Шестерни

О гипоидных передачах

Гипоидные шестерни были разработаны американской компанией Gleason.Это конические шестерни, похожие на спирально-конические, за исключением того, что они передают движение между непересекающимися валами. Вал малой шестерни (сторона гипоидной шестерни) смещен относительно вала большей шестерни (сторона гипоидной шестерни). При правильном смещении вал-шестерня и вал большой шестерни могут проходить друг с другом без столкновения, что позволяет валам надежно удерживаться на обоих концах.

Обычно, по сравнению с коническими шестернями, гипоидные шестерни могут иметь более высокое понижение скорости. Их большое передаточное отношение позволяет передавать более тяжелые нагрузки по сравнению с коническими шестернями аналогичного размера.Кроме того, благодаря плавному зацеплению можно дополнительно подавить шум и вибрацию. Однако создание сетки очень сложное, а производство — более сложное. Что касается приложений, они в основном используются в автомобильных системах привода, таких как дифференциалы.

Как упоминалось ранее, можно получить очень высокое понижение скорости с помощью одной пары гипоидных шестерен. По сравнению с червячными передачами с аналогичным высокоскоростным редуктором гипоидные передачи обычно имеют следующие преимущества.

  • Шестерня и шестерня могут подвергаться термообработке, в результате чего достигается высокая жесткость, что приводит к уменьшению размера узла.
  • Меньшее скольжение и высокий КПД приводят к двигателям меньшей мощности.
  • По сравнению с червячной передачей, смещение между шестерней и шестерней небольшое, что приводит к экономии места.

Приложение — Гипоидная передача

Эта статья воспроизводится с разрешения автора.
Масао Кубота, Хагурума Ньюмон, Токио: Ohmsha, Ltd., 1963.

Гипоидная передача, изображенная на рис. 9.1 представляет собой тип зубчатого колеса, две оси которого не параллельны и не пересекаются, другими словами, скошены, и имеет форму, аналогичную спирально-конической зубчатой ​​передаче. Его шаговая поверхность состоит из конической поверхности и поверхности вращения, соприкасающейся с линиями (вписанный конус может использоваться в качестве замены, но он имеет точечные контакты), как показано на рис. 9.2. Он был разработан Глисоном для привода задних мостов автомобилей в 1925 году в США. Он до сих пор в основном используется для автомобилей.


Рис 9.1 Гипоидная передача


Рис 9.2 Поверхность тангажа гипоидной передачи

Гипоидная передача используется, когда включенный угол квадратный, а расстояние между осями относительно мало. Гипоидная передача рассматривается как промежуточное звено между конической зубчатой ​​передачей и червячной зубчатой ​​передачей. Однако гипоидная шестерня имеет некоторые преимущества перед спирально-конической шестерней, как показано ниже:

Во-первых, это увеличивает гибкость конструкции станка, поскольку ось может быть расширена в обоих направлениях, а высота оси может быть в некоторой степени свободно установлена.

Во-вторых, диаметр шестерни может быть увеличен, поскольку угол спирали шестерни больше, чем угол спирали шестерни. В результате прочность зуба увеличивается, а срок его службы увеличивается в несколько раз. Кроме того, жесткость вала также увеличится, если ось станет более толстой.

В-третьих, можно уменьшить количество зубьев за счет высокого отношения контакта. В результате вы можете выбрать передаточное число выше, чем у конической передачи.

В-четвертых, обеспечивается удовлетворительное состояние смазки, поскольку характеристика скольжения может быть получена во всех точках.

Напротив, есть некоторые недостатки: для этого требуются высокие технологии в проектировании и производстве, а материал и смазка требуют особой осторожности при зацеплении так близко к точечному контакту.

Ссылки по теме: Конические шестерни

Гипоидная передача — Neugart USA Corp.

Гипоидные редукторы можно отнести к категории конических редукторов. Особенностью гипоидных редукторов является то, что оси пересекаются в двух параллельных плоскостях. Поэтому у гипоидных редукторов есть смещение оси, в отличие от других конических редукторов.Направление вращения входного и выходного валов может быть одинаковым или противоположным, в зависимости от условий установки конических шестерен.

Гипоидные конические шестерни являются примером спирально-конических зубчатых колес. Основное преимущество гипоидной передачи состоит в том, что коническая шестерня может быть реализована с большим углом спирали из-за смещения оси. Это увеличивает общий охват зуба. По этой причине гипоидные редукторы способны передавать больший крутящий момент, чем один косозубый зубчатый редуктор.Из-за большего общего охвата также могут быть достигнуты более высокие коэффициенты.

Гипоидные редукторы отличаются исключительно низким уровнем шума. Однако они не подходят для очень высоких скоростей. С одной стороны, смещение оси приводит к дополнительному скольжению зуба в продольном направлении, что означает необходимость использования специальных смазочных масел, а с другой стороны, сила реакции зуба настолько велика, что конические роликовые подшипники используется для обеспечения достаточного срока службы подшипника при обычных скоростях движения.

Из-за потерь мощности, возникающих из-за монтажа и уплотнения, гипоидная передача больше подходит для выходного каскада в многоступенчатых редукторах. Здесь требуемые скорости ниже, а крутящие моменты соответственно выше. Одноступенчатые гипоидные редукторы уже возможны с передаточным числом конических редукторов от 3: 1 до 10: 1. Для достижения более высоких передаточных чисел гипоидную коробку передач можно комбинировать с планетарной передачей. Из-за большого диаметра пластин гипоидные редукторы особенно подходят для изготовления полых валов, если первичный вал необходимо использовать для прокладки трубопроводов или использовать зажимные наборы.Разделение крутящего момента возможно с помощью входного вала с двумя выходами.

Преимущества гипоидных редукторов:
  • Использование при ограниченном пространстве для установки
  • Высокий крутящий момент
  • Тихий
  • Компактный дизайн
  • Совместимость с другими типами редукторов
  • Возможен полый вал на входе вал

Недостатки гипоидных редукторов:
  • Сложная конструкция
  • Более низкий КПД, чем планетарный редуктор
  • Не подходит для высоких скоростей

Гипоидная передача — обзор

1 ВВЕДЕНИЕ

гипоидные шестерни изготавливаются либо торцевым фрезерованием (одиночное деление), либо торцевым фрезерованием (непрерывное деление) [1,2].Для достижения высокого уровня геометрической точности и качества поверхности зубчатые колеса с торцевым фрезерованием можно успешно шлифовать. Этот процесс отделки имеет ряд преимуществ. Это позволяет устранить деформации, вызванные термообработкой, и получить точные боковые поверхности с предварительно спроектированными и оптимизированными топографиями [3]. Это обеспечивает взаимозаменяемость деталей. Измельчение активных боковых поверхностей и корневых галтелей может повысить механическое сопротивление примерно на 15-20%, что положительно сказывается как на механической эффективности, так и на снижении шума.Кроме того, разница в производственных партиях минимальна [4].

Для гипоидных зубчатых колес с торцевым фрезерованием были предприняты различные попытки шлифования поверхности их зубьев [2], но до настоящего времени не было разработано точного метода, основным препятствием являлось их (удлиненная) эпициклоидальная продольная кривая зуба. Наиболее распространенным (если не уникальным) методом шлифования является так называемый процесс полузавершения [5,6]: однако из-за установки торцевого фрезерования его чашеобразный шлифовальный круг практически заменяет эпициклоидальную кривую шага на дуга окружности с очевидными ограничениями.Основным недостатком является неравномерное снятие припуска, которое может даже привести к сметанию части цементированного слоя или, наоборот, части поверхности зуба могут вообще не быть обработаны шлифовальным кругом. По этим причинам конические шестерни с торцевым фрезерованием обычно заканчиваются притиркой. Однако, хотя притирка может улучшить уровень шума зубчатой ​​передачи, она влечет за собой некоторые недостатки: она разрушает любую заранее спроектированную рельефную топографию (часто вызывая смещение пятна контакта к краям зуба), препятствует взаимозаменяемости деталей, абразивные частицы необходимо удалить, застрявшие на поверхности зуба, а возможность контроля процесса весьма ограничена.Все эти недостатки не позволили внедрить конические зубчатые колеса с зубчатой ​​фрезой в аэрокосмическую промышленность.

Было бы желательно сохранить номинальную геометрию зубчатых колес с торцевыми фрезами путем точного шлифования поверхностей их зубьев, поскольку эпициклоидальная кривая зубьев делает зубчатые колеса с торцевыми фрезерными зубьями менее чувствительными к ошибкам сборки и менее чувствительными к деформациям редуктора под нагрузкой, повышая стабильность. контакта. Этот факт тем более заметен, чем больше количество групп лезвий, то есть, грубо говоря, чем больше эпициклоидальная продольная кривая зуба отклоняется от дуги окружности (типично для торцевого фрезерования).Экспериментальное сравнительное исследование показывает, что зубчатая передача с торцевым фрезерованием в целом может работать лучше, чем ее эквивалент с торцевым фрезерованием [7].

В этой статье мы предлагаем метод одиночной индексации, направленный на точную шлифовку зубчатых колес с торцевыми фрезами шлифовальным кругом с раструбной чашкой, управляемым 6-осевым гипоидным генератором произвольной формы. Шлифовальный круг — это простое твердое тело вращения. Рассмотрен наиболее сложный (но выгодный) случай торцевого фрезерования инструментом с большим количеством ножевых групп.В отличие от полуавтоматического завершения, где один инструмент используется как для вогнутой, так и для выпуклой поверхности зуба (односторонний метод), здесь используются два разных шлифовальных круга (метод фиксированной настройки). Не генерируемые (формиатные) шестерни шлифуют однопараметрическим огибающим движением, то есть линейным контактом, в то время как генерируемые элементы шлифуют двухпараметрическим огибающим движением с точечным контактом. Поскольку в первую очередь стремятся к высокой геометрической точности, время производства нужно отодвинуть на второй план. Синтез необходимых движений станка достигается за счет полного использования возможностей 6-осевых гипоидных генераторов.Исключается столкновение между частями. Числовой пример включен, чтобы продемонстрировать эффективность предложенного метода.

Где я могу найти масло для гипоидных передач?

Когда дело доходит до масла, которое вы заливаете в мотоцикл, всегда разумно использовать именно то, что рекомендует производитель. Для получения дополнительной информации о том, какое моторное масло лучше всего использовать, ознакомьтесь с нашей статьей о замене масла.

На некоторых велосипедах моторное масло также смазывает трансмиссию, и, помимо масла в вилках, это единственное масло на вашем велосипеде, которое вам действительно нужно менять.Наиболее частым исключением являются велосипеды с карданной передачей, где задний дифференциал также требует смазки. В этом случае обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как часто следует менять эту жидкость и какой тип использовать.

Скорее всего, здесь для заднего дифференциала вашего велосипеда потребуется масло для гипоидной передачи. Гипоидное трансмиссионное масло — это ничего особенного, но оно разработано для очень специфического применения: смазка гипоидных передач. Гипоидные шестерни встречаются во многих осях и дифференциалах, где шестерни не параллельны, но также там, где шестерни немного смещены, что означает, что центр валов, на которых они ездят, не будет пересекаться, если вы продолжите воображаемую линию от шестерни.Здесь важно то, что гипоидные шестерни имеют разные нагрузки и силы, чем шестерни вашей трансмиссии, которые вращаются на параллельных валах. Это уникальное выравнивание шестерен требует специальной смазки, которая может выдерживать давление и температуру в коробке передач вашего велосипеда. По этим причинам, если ваш производитель предлагает масло для гипоидных передач, важно использовать его.

Как и для любого компонента, смазываемого маслом, вес масла также очень важен. Вес относится к вязкости, и слишком густое масло не будет смазывать везде, а слишком жидкое масло не выдержит нагрузки и вызовет плохую смазку при нагревании.

Большинство современных масел являются мультивязкими маслами, например 75W-90 или 10W-40. Это означает, что они изменяют вязкость при изменении температуры. Целью здесь является поддержание более постоянной вязкости в более широком диапазоне температур. Когда дело доходит до дифференциалов в велосипедах с приводом от вала, это может быть не так важно, поскольку температуры могут быть не такими экстремальными. Также возможно, что производитель вашего мотоцикла спроектировал его для использования масла одной вязкости или «прямогонного веса». Эти типы масел становится все труднее найти, но не волнуйтесь! В PJ1 мы можем удовлетворить ваши потребности в масле для гипоидных передач для прямых грузов! Если вы меняете масло в дифференциале велосипеда с приводом от вала, используйте гипоидное трансмиссионное масло PJ1! Масло PJ1 Hypoid Gear Oil — это масло с прямым весом 90, специально разработанное для смазки шестерен дифференциала вашего мотоцикла.Он сохранит свои свойства даже при высоком сдвиге и в течение длительных интервалов обслуживания, отвечая стандартам GL-4 и GL-5. Заберите бутылку у одного из наших сертифицированных дилеров.

Фото Билла Оксфорда на Unsplash

Гипоидные шестерни

www.spiroidgearing.com.
ITW Heartland — поставщик специальных прямоугольных зубчатых колес, способных обеспечивать высокий крутящий момент в небольших рабочих зонах, услуги прецизионной обработки, а также комплексный опыт проектирования и сборки станков. Узнать больше Или посетите www.spiroidgearing.com

AmTech International
AmTech поставляет OEM-клиентам гипоидные шестерни. Подробнее Или посетите сайт www.amtechinternational.com

B&R Machine and Gear Corp.
B&R Machine and Gear Corporation — семейный производитель зубчатых колес с 1974 года. Мы специализируемся на производстве зубчатых колес. предоставленные заказчиком спецификации чертежей и / или образцы. Подробнее Или посетите www.brgear.com

Cattini North America Corp.
Компания Cattini, основанная в 1954 году и с 1962 года полностью посвятившая себя производству оригинальных комплектующих, является итальянским мировым лидером в производстве шестерен для трансмиссии. Cattini разработала широкую производственную программу для шестерен, охватывающую практически все области применения силовых агрегатов и трансмиссий. Cattini теперь гордится тем, что обслуживает Америку через CATTINI NORTH AMERICA! Подробнее Или посетите сайт www.cattinina.com

Nichiei Company, Ltd.
Nichiei выделяется при формовании высокофункциональных прецизионных шестерен размером от 2 мм и точностью до.15 модуль и класс AGMA 11-12. Мы также специализируемся на литых зубчатых передачах из металла / пластика, а также на валах и фиксаторах прецизионных подшипников и предлагаем возможности для малых, средних и больших объемов. Пластиковые шестерни и компоненты подшипников обладают многими преимуществами по сравнению с металлическими, включая легкий вес, низкий уровень шума, низкое трение (без добавок и покрытий), коррозионную стойкость и более низкую стоимость. Компания Nichiei разрабатывала эту возможность прецизионного литья под давлением в течение 30 лет и поняла, что ключом к нашему успеху является предложение полностью интегрированного решения, от рекомендаций по материалам до анализа потока пресс-формы, проектирования и изготовления пресс-форм, прототипирования и производства, а затем к окончательной проверке детали.Такой высокий уровень интеграции гарантирует, что мы можем оправдать и превзойти ожидания наших клиентов. Подробнее Или посетите http://www.nichiei-ind.com/english/index.html

Regal Beloit
Power Transmission Solutions, подразделение Regal Beloit Corporation, является крупным производителем приводов, узлов и подшипников механической передачи энергии. Power Transmission Solutions обслуживает широкий спектр отраслей с интенсивным машинным оборудованием, включая лесное хозяйство и производство изделий из древесины, горнодобывающую промышленность и разработку карьеров, производство электроэнергии, а также отопление и вентиляцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *