ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как установить гидроусилитель руля — легкий руль

Пожалуй, многие слышали, что такое гидроусилитель руля, и знают, для чего он нужен. Тем не менее, тема, более подробно раскрывающая принцип работы и назначение данного устройства, до сих пор является актуальной.

Оборудование, которое позволяет с легкостью вращать рулевое колесо, состоит из следующих элементов:

  • насоса, как правило, ротационного типа;
  • разнообразных трубок и шлангов;
  • резервуара, в который заливается специальное масло.

Схема ГУР

ГУР не отличается простотой конструкции и нуждается в периодическом обслуживании. Однако данное устройство отличается надежностью, и если за его состоянием следить и своевременно устранять малейшие недостатки, то прослужит он достаточно долго и не потребует серьезного ремонта. Нельзя не отметить, что установка гидроусилителя руля является дорогостоящей, что объясняется сложным строением данного механизма и трудоемкостью самого монтажа.

Что такое «Легкий руль»

Легкий руль

В настоящее время особой популярностью у владельцев отечественного автопрома пользуется дополнительное оборудование под названием «Легкий руль». Данный механизм представляет собой модернизированный штатный редуктор. По своим внешним характеристикам он выглядит как обычный ГУР, однако, его внутреннее строение отличается от заводских аналогов.

В его конструкции присутствует третья опора, предназначенная для вала. Она позволяет уменьшить чувствительность ударов, передающихся рулевому колесу, и снизить изгибающий момент. На замену стоявших ранее бронзовых втулок пришли игольчатые подшипники, благодаря которым увеличился срок службы такого редуктора.

Кроме того, в маятниковый рычаг тяг так называемой рулевой трапеции внедрены шариковые подшипники качения, которые установлены в устройство вместо пластмассовых втулок, используемых ранее. Благодаря шариковым подшипникам существенно снизился износ деталей и их трение друг о друга.

Это делает маятниковый рычаг весьма долговечным. Можно утверждать, что в негодность придет скорее весь автомобиль, чем данный механический агрегат.

Установка усилителя руля на автомобили ВАЗ

Схема ЭГУР

Монтаж данного механизма на автомобиль не вызывает никаких затруднений. Перед инсталляцией усилителя руля не требуется осуществлять никаких регулировок. Пожалуй, основное преимущество данного устройства состоит в том, что для его установки не понадобится сверлить никаких отверстий и придумывать, как внедрить в подкапотное пространство дополнительные кронштейны для его крепежа.

И маятниковый рычаг, и редуктор монтируются на штатные места. Необходимо всего лишь открутить гайки, отсоединить старый механизм и установить новое изделие. Единственной сложностью, с которой можно столкнуться при монтаже усилителя, является изъятие из рулевых тяг шплинтов, однако такая проблема ожидает только тех, кто давно не производил замену рулевых тяг.

Если вы решите заняться монтажом усилителя руля такого типа самостоятельно, то на всю процедуру у вас уйдет не более трех часов. Все зависит от опыта, которым вы владеете в ремонте автомобилей, и наличия необходимого инструмента под рукой. Время же установки такого механизма в специализированном автосервисе варьируется от двух и более часов, однако при желании можно сделать все своими силами и избежать лишних расходов.

Достоинства усилителя руля для ВАЗ

Устройство системы гидроусилителя рулевого управления

Нельзя не отметить, что никаких изменений подкапотного пространства не требуется, чтобы произвести установку «Легкого руля». Улучшающие особенности конструкции размещены внутри корпуса редуктора и скрыты от посторонних глаз. Таким образом, при прохождении технического осмотра сотруднику ГИБДД не удастся доказать, что вы несанкционированным путем вмешались в конструкцию автомобиля.

Узнав, как установить гидроусилитель руля и стоимость данных работ, возможно, многие автовладельцы ВАЗов остановят свой выбор на оборудовании «Легкий руль», которое характеризуется следующими преимущественными характеристиками:

  • не требует при своей установке наличия особых навыков и умений;
  • снижает практически в два раза усилия, которые прилагаются водителем для вращения рулевого колеса;
  • не нуждается в дополнительном обслуживании в процессе длительного периода эксплуатации;
  • отличается надежностью и долговечностью;
  • не вносит в конструкцию автомобиля видимых изменений.

Единственным минусом, которым обладает «Легкий руль», является его малозаметная работа при парковке. Однако и с этим недостатком можно мириться, когда на более высоких скоростях автомобиль становится более маневренным и управляемым.

Одним словом, модернизированный штатный редуктор привнесет в вашу машину приятные изменения, а для его приобретения и установки понадобится не так уж и много денежных средств.

Видео

В этом видео показано, как установлен гидроусилитель руля на Ниву:

Автомобили семейства Patriot получили новый надежный гидроусилитель руля

Внедорожники UAZ Patriot и UAZ Pickup получили спроектированный
с учётом особенностей автомобилей современный гидроусилитель руля
и стали ещё более удобными и безопасными

На автомобили UAZ Patriot и UAZ Pickup установили новый комплект рулевого механизма и шланги гидроусилителя от крупного западного производителя.

Внедренные изменения позволили улучшить характеристики (настройки) гидроусилителя, которые спроектированы с учётом особенностей UAZ Patriot и UAZ Pickup.

Чувствительность, точность и информативность рулевого управления теперь стали гораздо выше. В комплекте с ГУР применён насос гидроусилителя, изготовленный по лицензии известного немецкого производителя ZF Lenksysteme. Благодаря его работе удалось обеспечить прогрессивные характеристики привода рулевого управления. Это означает, что с увеличением скорости движения автомобиля возрастает усилие на рулевом колесе, снижающее вероятность ошибки при управлении.

Для повышения надёжности системы в конструкции новых шлангов использован более устойчивый вариант их крепления к механизму и насосу. В результате совместной работы был значительно увеличен ресурс карданного вала рулевого управления и исключён дефект проявляющегося в процессе эксплуатации стука конструкции.

В целом система рулевого управления, с учётом ранее внедрённых рулевых тяг с необслуживаемыми в эксплуатации наконечниками, стала более надёжной и долговечной с улучшенными потребительскими свойствами.

Внедрение новых изменений не отразилось на стоимости автомобилей.
Обновленные модели уже поступили к дилерам.

Более подробную информацию можно узнать у официальных дилеров марки UAZ на территории России,
по горячей линии UAZ: 8-800-100-00-42 (звонок по России бесплатный) или на сайте www.uaz.ru.

Подписаться на рассылку

Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 opex.ru

Array
(
    [DATE_ACTIVE_FROM] => 20.02.2021 15:14:00
    [~DATE_ACTIVE_FROM] => 20.02.2021 15:14:00
    [ID] => 512130382
    [~ID] => 512130382
    [NAME] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130
    [~NAME] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130
    [IBLOCK_ID] => 33
    [~IBLOCK_ID] => 33
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] =>  

Подготовительный этап

При возникновении следующих признаков во время работы гидроусилителя руля на ЗИЛ приступить к процессу прокачки:

  • Рулевой колесный механизм испытывает усиление давления, туго поворачивается. Делать поворотные перемещения становится затруднительно.
  • Образование нестандартных шумовых помех. Насосный механизм запускается с грохотом или такие признаки появляются у ГУП.
  • Еще пригодная жидкость вытекает из гидравлики.
  • Неконтролируемые перемещения рулевого механизма. Неисправность золотникового механизма за счет засоренности действующих каналов или ошибки при сборке.
  • Образование пенного состава внутри расширительной емкости (поверх состава). В таком случае возможно, что произошло смешивание средств или нарушена работа насосного механизма.

С появлением какого-то из перечисленных признаков следует приступить к процедуре прокачки гидроусилителя руля на ЗИЛ-130. Именно из возникновение и приводит к логичному вопросу, как прокачать ГУР на ЗИЛ-130.

Стоит ли эту работу делать своими силами? Это зависит от желания, навыков конкретного владельца транспортного средства, а также необходимости экономии. На стоимость жидкости влияют параметры. Для прокачки понадобится 1-3 литра.

Другие нарушения в работе

Каждый указанный ниже случай поломки потребует отдельной разборки для исправления нарушения в ГУР ЗИЛ-130:

  • Раздаются высокочастотные помехи (свист). Возможно, ослаблен приводной механизм ремня.
  • Возникновение вибраций, толчков руля. Рабочая жидкость не соответствует техническим характеристикам производителя, произошло нарушение работы насоса или механизма, который распределяет жидкость.
  • Отсутствие ответа и перемещения колес на управление рулевым механизмом.

Перечень поломок механизма

Поломки – явление обыденное для опытных водителей таких машин. Перечислим основные, которые тем или иным образом будут оказывать влияние на состояние гидроусилителя руля ЗИЛ-130:

  • износ приводного ремня или ослабление потребуют замены конструктивного элемента;
  • появление воздушных потоков в системе говорят о необходимости замены жидкости;
  • поломка насоса нуждается в ремонте или полной замене компонента;
  • уровень масла ниже требуемого потребует дозаправки бака масляной жидкостью.

Необходимость замены масла

Во время эксплуатации гидроусилителя жидкость уменьшается. Поэтому не обеспечивается необходимое давление, затрудняется управление автомобилем. Кроме этого, у жидкости может:

  • измениться физический показатель при повышенных температурах;
  • происходить загрязнение.

Поэтому рекомендуемая замена производится каждые 10-20 тысяч км пробега или через 2-3 года.

Полная замена потребует 2-3 литра масла, которое при нагревании расширяется, поэтому нужно оставить часть пространства свободным. Для этого проводятся 2 замера: горячий, холодный.

Замена масла

Существует конкретный алгоритм последовательности замены жидкости, прокачки гидроусилителя руля ЗИЛ-130. У производителей оборудование имеет отличительные особенности. Поэтому перед началом работ следует внимательно ознакомиться с технической документацией к автомобилю. Шаги:

  1. Поднять автомобиль с помощью подъемного механизма или вывести работу передних колес.
  2. Когда наступает необходимость, слить старый состав, очистить емкость бака. При выполнении такого действия шланг, работающий к возврату, убрать с бачка, зафиксировать колпачок, который не допустит слива отработанного состава. К освободившемуся сливному устройству бачка присоединить рукав, протянув к свободному сосуду. Туда будет сливаться старая жидкость из гидравлики.
  3. Максимальное количество жидкости выкачивается с помощью шприца, выливается в новую емкость. При незначительном остатке следует перейти к следующему шагу.
  4. Залить новый состав внутрь емкости бачка гидроусилителя руля на ЗИЛ-130 до самого верха.
  5. Прокрутить рулевое колесное устройство налево и направо, достигая края по 5 раз. Этот процесс позволит обеспечить беспрепятственное вытекание отработанного материала через рукав.
  6. Параллельно необходимо постоянно наблюдать за границей масляного продукта расширительной емкости. Иначе не исключается проникновение через рукав воздушной массы внутрь.
  7. При снижении уровня следует долить до нормы новую жидкость.
  8. Ненадолго запустить двигатель, а затем заглушить.
  9. Заливается рабочая жидкость до отметки МАХ, а затем проделывается эта процедура еще раз, уже после запуска мотора. Такой цикл выполняется последовательно и не менее 5-ти раз.
  10. Если во время работы к расширительному баку прекращается попадание воздушного потока из обратного шланга, прекратить прокачку. Следовательно, гидроусилитель не содержит воздуха, а к сосуду протекает чистая смесь.
  11. Возвратный шланг нужно вернуть в первоначальное положение за счет подсоединения к баку.
  12. Продолжить наполнение бачка для достижения показателя МАХ, затем запустить мотор.
  13. Проверить выполненную работу: нужно не быстро, раз 5 перемещать руль влево и вправо до упора. Дойдя до края, сделать небольшие перерывы (5-6 секунд). При наличии воздуха он переместится до расширительного бака. По ходу проверки следить за посторонним шумом от работы насоса.
  14. Сигналом об окончании прокачки будет показатель отсутствия воздушных пузырей сверху состава.
  15. Проверить закрытие емкостей.

Дополнения

Воздушная масса попадает в систему при техническом обслуживании гидроусилителя руля ЗИЛ-130. Например, во время процесса замены смеси. Рекомендации при заливке:

  • Скорость должна быть приблизительно равна 5,5 литров за минуту. При таком варианте риск попадания во всасывающую магистраль воздуха минимален.
  • Если бачок все-таки содержит пузыри, следует дать отстояться жидкости 20 минут, тогда воздух выйдет из нее.
  • Если заполнить маслом бачок до предела, воздушной массе не останется места. Через 5 минут уровень начнет снижаться. Доливать внутрь масло до рекомендуемой отметки, пока объем не станет постоянным.

При прокачке гидроусилителя следует придерживаться рекомендаций производителя, использовать проверенную жидкость с высоким качеством.

Критерии нормального функционирования

Исправный гидроусилитель руля на ЗИЛ-130 соответствует требованиям бесперебойной работы:

  • возврат рулевого устройства до нейтрального положения под воздействием разности давления участков гидросистемы;
  • поворотный момент колеса не превышает определенных размеров;
  • бесшумно работает;
  • возможность максимального угла поворота колеса при вращении руля;
  • погашенные точки, удары, передающиеся от колеса к рулю во время движения по неровной поверхности;
  • при поломке сохраняется полноценное управление;
  • поворот колеса пропорционален повороту руля;
  • минимально возможное время между поворотом руля и срабатыванием системы;
  • безаварийная продолжительная работа.
  • простота обслуживания.

Достоинства и недостатки системы

Как правило, сложное оборудование имеет как плюсы, так и минусы. Не стал исключением гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Преимущества:

  • смягченные толчки, удары от колес;
  • уменьшение числа рулевых витков, необходимых при выполнении поворота;
  • облегченный поворот руля.

Недостатки:

  • Большой расход топлива. Каждый дополнительный элемент, запускающийся от двигателя, будет расходовать дополнительное топливо.
  • Уменьшение мощности устройства за счет наличия работающего насосного механизма.
  • ГУР невозможно регулировать электронным блоком (эконом варианты).

Эксплуатация и обслуживание

Для достижения продуктивной работы гидроусилителя, увеличения срока службы, следует придерживаться правил:

  1. Прокачивать ГУР согласно вышеописанной последовательности.
  2. Заливать только проверенные производителем рабочие смеси, заменять с рекомендуемой частотой, а также при наличии перегруженности гидроусилителя во время эксплуатации.
  3. Следить за пыльником рейки руля. Если элемент порвался, то грязь, пыль будут попадать внутрь. Это приведет к выходу ГУР из насоса. Тогда возникает гул гидроусилителя руля.
[~DETAIL_TEXT] =>

Подготовительный этап

При возникновении следующих признаков во время работы гидроусилителя руля на ЗИЛ приступить к процессу прокачки:

  • Рулевой колесный механизм испытывает усиление давления, туго поворачивается. Делать поворотные перемещения становится затруднительно.
  • Образование нестандартных шумовых помех. Насосный механизм запускается с грохотом или такие признаки появляются у ГУП.
  • Еще пригодная жидкость вытекает из гидравлики.
  • Неконтролируемые перемещения рулевого механизма. Неисправность золотникового механизма за счет засоренности действующих каналов или ошибки при сборке.
  • Образование пенного состава внутри расширительной емкости (поверх состава). В таком случае возможно, что произошло смешивание средств или нарушена работа насосного механизма.

С появлением какого-то из перечисленных признаков следует приступить к процедуре прокачки гидроусилителя руля на ЗИЛ-130. Именно из возникновение и приводит к логичному вопросу, как прокачать ГУР на ЗИЛ-130.

Стоит ли эту работу делать своими силами? Это зависит от желания, навыков конкретного владельца транспортного средства, а также необходимости экономии. На стоимость жидкости влияют параметры. Для прокачки понадобится 1-3 литра.

Другие нарушения в работе

Каждый указанный ниже случай поломки потребует отдельной разборки для исправления нарушения в ГУР ЗИЛ-130:

  • Раздаются высокочастотные помехи (свист). Возможно, ослаблен приводной механизм ремня.
  • Возникновение вибраций, толчков руля. Рабочая жидкость не соответствует техническим характеристикам производителя, произошло нарушение работы насоса или механизма, который распределяет жидкость.
  • Отсутствие ответа и перемещения колес на управление рулевым механизмом.

Перечень поломок механизма

Поломки – явление обыденное для опытных водителей таких машин. Перечислим основные, которые тем или иным образом будут оказывать влияние на состояние гидроусилителя руля ЗИЛ-130:

  • износ приводного ремня или ослабление потребуют замены конструктивного элемента;
  • появление воздушных потоков в системе говорят о необходимости замены жидкости;
  • поломка насоса нуждается в ремонте или полной замене компонента;
  • уровень масла ниже требуемого потребует дозаправки бака масляной жидкостью.

Необходимость замены масла

Во время эксплуатации гидроусилителя жидкость уменьшается. Поэтому не обеспечивается необходимое давление, затрудняется управление автомобилем. Кроме этого, у жидкости может:

  • измениться физический показатель при повышенных температурах;
  • происходить загрязнение.

Поэтому рекомендуемая замена производится каждые 10-20 тысяч км пробега или через 2-3 года.

Полная замена потребует 2-3 литра масла, которое при нагревании расширяется, поэтому нужно оставить часть пространства свободным. Для этого проводятся 2 замера: горячий, холодный.

Замена масла

Существует конкретный алгоритм последовательности замены жидкости, прокачки гидроусилителя руля ЗИЛ-130. У производителей оборудование имеет отличительные особенности. Поэтому перед началом работ следует внимательно ознакомиться с технической документацией к автомобилю. Шаги:

  1. Поднять автомобиль с помощью подъемного механизма или вывести работу передних колес.
  2. Когда наступает необходимость, слить старый состав, очистить емкость бака. При выполнении такого действия шланг, работающий к возврату, убрать с бачка, зафиксировать колпачок, который не допустит слива отработанного состава. К освободившемуся сливному устройству бачка присоединить рукав, протянув к свободному сосуду. Туда будет сливаться старая жидкость из гидравлики.
  3. Максимальное количество жидкости выкачивается с помощью шприца, выливается в новую емкость. При незначительном остатке следует перейти к следующему шагу.
  4. Залить новый состав внутрь емкости бачка гидроусилителя руля на ЗИЛ-130 до самого верха.
  5. Прокрутить рулевое колесное устройство налево и направо, достигая края по 5 раз. Этот процесс позволит обеспечить беспрепятственное вытекание отработанного материала через рукав.
  6. Параллельно необходимо постоянно наблюдать за границей масляного продукта расширительной емкости. Иначе не исключается проникновение через рукав воздушной массы внутрь.
  7. При снижении уровня следует долить до нормы новую жидкость.
  8. Ненадолго запустить двигатель, а затем заглушить.
  9. Заливается рабочая жидкость до отметки МАХ, а затем проделывается эта процедура еще раз, уже после запуска мотора. Такой цикл выполняется последовательно и не менее 5-ти раз.
  10. Если во время работы к расширительному баку прекращается попадание воздушного потока из обратного шланга, прекратить прокачку. Следовательно, гидроусилитель не содержит воздуха, а к сосуду протекает чистая смесь.
  11. Возвратный шланг нужно вернуть в первоначальное положение за счет подсоединения к баку.
  12. Продолжить наполнение бачка для достижения показателя МАХ, затем запустить мотор.
  13. Проверить выполненную работу: нужно не быстро, раз 5 перемещать руль влево и вправо до упора. Дойдя до края, сделать небольшие перерывы (5-6 секунд). При наличии воздуха он переместится до расширительного бака. По ходу проверки следить за посторонним шумом от работы насоса.
  14. Сигналом об окончании прокачки будет показатель отсутствия воздушных пузырей сверху состава.
  15. Проверить закрытие емкостей.

Дополнения

Воздушная масса попадает в систему при техническом обслуживании гидроусилителя руля ЗИЛ-130. Например, во время процесса замены смеси. Рекомендации при заливке:

  • Скорость должна быть приблизительно равна 5,5 литров за минуту. При таком варианте риск попадания во всасывающую магистраль воздуха минимален.
  • Если бачок все-таки содержит пузыри, следует дать отстояться жидкости 20 минут, тогда воздух выйдет из нее.
  • Если заполнить маслом бачок до предела, воздушной массе не останется места. Через 5 минут уровень начнет снижаться. Доливать внутрь масло до рекомендуемой отметки, пока объем не станет постоянным.

При прокачке гидроусилителя следует придерживаться рекомендаций производителя, использовать проверенную жидкость с высоким качеством.

Критерии нормального функционирования

Исправный гидроусилитель руля на ЗИЛ-130 соответствует требованиям бесперебойной работы:

  • возврат рулевого устройства до нейтрального положения под воздействием разности давления участков гидросистемы;
  • поворотный момент колеса не превышает определенных размеров;
  • бесшумно работает;
  • возможность максимального угла поворота колеса при вращении руля;
  • погашенные точки, удары, передающиеся от колеса к рулю во время движения по неровной поверхности;
  • при поломке сохраняется полноценное управление;
  • поворот колеса пропорционален повороту руля;
  • минимально возможное время между поворотом руля и срабатыванием системы;
  • безаварийная продолжительная работа.
  • простота обслуживания.

Достоинства и недостатки системы

Как правило, сложное оборудование имеет как плюсы, так и минусы. Не стал исключением гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Преимущества:

  • смягченные толчки, удары от колес;
  • уменьшение числа рулевых витков, необходимых при выполнении поворота;
  • облегченный поворот руля.

Недостатки:

  • Большой расход топлива. Каждый дополнительный элемент, запускающийся от двигателя, будет расходовать дополнительное топливо.
  • Уменьшение мощности устройства за счет наличия работающего насосного механизма.
  • ГУР невозможно регулировать электронным блоком (эконом варианты).

Эксплуатация и обслуживание

Для достижения продуктивной работы гидроусилителя, увеличения срока службы, следует придерживаться правил:

  1. Прокачивать ГУР согласно вышеописанной последовательности.
  2. Заливать только проверенные производителем рабочие смеси, заменять с рекомендуемой частотой, а также при наличии перегруженности гидроусилителя во время эксплуатации.
  3. Следить за пыльником рейки руля. Если элемент порвался, то грязь, пыль будут попадать внутрь. Это приведет к выходу ГУР из насоса. Тогда возникает гул гидроусилителя руля.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

В настоящее время техника становится усовершенствованной за счет применения новых технологий. Тем не менее, возникающие во время интенсивной работы спецтехники неисправности требуют пристального внимания и профессионализма. Одним из частых вопросов становится, как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Рассмотрим подробнее.

[~PREVIEW_TEXT] =>

В настоящее время техника становится усовершенствованной за счет применения новых технологий. Тем не менее, возникающие во время интенсивной работы спецтехники неисправности требуют пристального внимания и профессионализма. Одним из частых вопросов становится, как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Рассмотрим подробнее.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 24.02.2021 20:13:59 [~TIMESTAMP_X] => 24.02.2021 20:13:59 [ACTIVE_FROM] => 20.02.2021 15:14:00 [~ACTIVE_FROM] => 20.02.2021 15:14:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/kak-prokachat-gidrousilitel-rulya-zil-130/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/kak-prokachat-gidrousilitel-rulya-zil-130/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => kak-prokachat-gidrousilitel-rulya-zil-130 [~CODE] => kak-prokachat-gidrousilitel-rulya-zil-130 [EXTERNAL_ID] => 512130382 [~EXTERNAL_ID] => 512130382 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 20. 02.2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 [SECTION_META_KEYWORDS] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 [SECTION_META_DESCRIPTION] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 [SECTION_PAGE_TITLE] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 [ELEMENT_META_TITLE] => Как прокачать ГУР на ЗИЛ 130 | как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ 130 | Opex. ru [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Как прокачать ГУР на ЗИЛ 130, как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ 130 — консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 20.02.2021 15:14:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [~TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [~TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www. opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 [ELEMENT_CHAIN] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 [BROWSER_TITLE] => Как прокачать ГУР на ЗИЛ 130 | как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ 130 | Opex.ru [KEYWORDS] => Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130 [DESCRIPTION] => Как прокачать ГУР на ЗИЛ 130, как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ 130 — консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

При возникновении следующих признаков во время работы гидроусилителя руля на ЗИЛ приступить к процессу прокачки:

С появлением какого-то из перечисленных признаков следует приступить к процедуре прокачки гидроусилителя руля на ЗИЛ-130. Именно из возникновение и приводит к логичному вопросу, как прокачать ГУР на ЗИЛ-130.

Стоит ли эту работу делать своими силами? Это зависит от желания, навыков конкретного владельца транспортного средства, а также необходимости экономии. На стоимость жидкости влияют параметры. Для прокачки понадобится 1-3 литра.

Каждый указанный ниже случай поломки потребует отдельной разборки для исправления нарушения в ГУР ЗИЛ-130:

Поломки – явление обыденное для опытных водителей таких машин. Перечислим основные, которые тем или иным образом будут оказывать влияние на состояние гидроусилителя руля ЗИЛ-130:

Во время эксплуатации гидроусилителя жидкость уменьшается. Поэтому не обеспечивается необходимое давление, затрудняется управление автомобилем. Кроме этого, у жидкости может:

Поэтому рекомендуемая замена производится каждые 10-20 тысяч км пробега или через 2-3 года.

Полная замена потребует 2-3 литра масла, которое при нагревании расширяется, поэтому нужно оставить часть пространства свободным. Для этого проводятся 2 замера: горячий, холодный.

Существует конкретный алгоритм последовательности замены жидкости, прокачки гидроусилителя руля ЗИЛ-130. У производителей оборудование имеет отличительные особенности. Поэтому перед началом работ следует внимательно ознакомиться с технической документацией к автомобилю. Шаги:

Воздушная масса попадает в систему при техническом обслуживании гидроусилителя руля ЗИЛ-130. Например, во время процесса замены смеси. Рекомендации при заливке:

При прокачке гидроусилителя следует придерживаться рекомендаций производителя, использовать проверенную жидкость с высоким качеством.

Исправный гидроусилитель руля на ЗИЛ-130 соответствует требованиям бесперебойной работы:

Как правило, сложное оборудование имеет как плюсы, так и минусы. Не стал исключением гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Преимущества:

Для достижения продуктивной работы гидроусилителя, увеличения срока службы, следует придерживаться правил:

Гидроусилитель рулевого управления КрАЗ

Категория:

   Автомобили КрАЗ

Публикация:

   Гидроусилитель рулевого управления КрАЗ

Читать далее:



Гидроусилитель рулевого управления КрАЗ

Гидравлический усилитель уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес автомобиля, снижает ударные нагрузки в рулевом механизме и на рулевом колесе, возникающие из:за неровностей дороги, и повышает безопасность движения.

Гидроусилитель представляет собой агрегат, состоящий из силового цилиндра и распределителя.

В силовом цилиндре расположен поршень со штоком, на наружном конце которого имеется шарнирная головка для крепления гидроусилителя к кронштейну. Герметизация Цилиндра обеспечивается передней и задней крышками. Посредством задней крышки 6 силовой цилиндр соединяется с распределителем.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Распределитель состоит из золотникового устройства и корпуса шарниров с шаровыми пальцами, установленными между сухарями. Причем шаровой палец рулевой сошки расположен в подвижном стакане, который посредством регулировочной пробки и стяжного болта соединен с золотником. Смазка рабочих поверхностей шаровых пальцев и сухарей осуществляется через пресс-масленку.

При работающем насосе в распределитель непрерывно нагнетается жидкость, которая в зависимости от положения золотника 19 либо возвращается обратно в бачок, либо попадает в одну из рабочих полостей силового цилиндра. При этом другая полость силового цилиндра соединена через сливную магистраль с бачком.

Рис. 27. Гидроусилитель рулевого управления:
1 — стопорное кольцо; 2 — шток поршня; 3 — защитный колпак; 4 — цилиндр; 5 — контргайка; 6 — задняя крышка цилиндра; 7 — уплот-нительное кольцо; 8 — гайка; 9 — сухари шарового пальца; 10 — корпус шарниров; 11 — шаровой палец продольной рулевой тяги; 12 — пресс-масленка; 13 — шаровой палец рулевой сошки; 14 — пружина сухарей; 15 — стакан шарового пальца; 16 — ограничитель хода пружины; 17 — пробка ограничительная; 18 — болт золотника; 19 — золотник; 20 — крышка корпуса золотника; 21 — корпус золотника; 22 — стопорный винт- 23 — уплотнитель шаровых пальцев; 24 — трубка подачи и слива масла из задней полости цилиндра; 25 — винт; 26 — поршень; 27 — кольцо поршневое; 28 — трубка подачи и слива масла из передней полости цилиндра; 29 – трубка подачи масла от насоса в корпус золотника- 30 — трубка слива масла в бачок; 31 — держатель трубок; 32 – передняя крышка цилиндра; 33 — уплотнитель подшипника; 34 — шарнирный подшипник. неработающем двигателе поворотом рулевого колеса в обе сторон с одновременным осмотром соединения.

Шаровой палец, к которому подсоединена рулевая сошка, должен иметь свободное (суммарное) перемещение относительно корпуса шарниров не более 5 мм при неработающем двигателе и не более 2 мм при работающем двигателе. Если перемещение шарового пальца превышает указанные величины, необходимо вывернуть из пробки стопорный винт, завернуть пробку до упора, а затем отвернуть до совпадения резьбового отверстия в пробке с ближайшей прорезью стакана и законтрить стопорным винтом, завернув его до упора.

Для доступа к регулировочной пробке и гайке необходимо снять гидроусилитель и подвергнуть его частичной разборке. При сборке гидроусилителя обеспечить взаимное положение бобышек под трубки.

Если при повороте рулевого колеса отсутствует усиление в одну сторону, необходимо устранить люфт в распределительном устройстве гидроусилителя, для чего: снять переднюю крышку, подтянуть гайку болта до выбора зазора между гайкой и золотником и вновь зашплинтовать.

—-

Гидроусилитель способствует уменьшению усилия, затрачиваемого водителем на поворот рулевого колеса, разгружает рулевой механизм и рулевое колесо от ударов, возникающих при движении по неровной дороге, повышает маневренность и безопасность движения.

Гидроусилитель (рис. 81) включен в кинематику рулевого управления параллельно, что позволяет управлять автомобилем даже в случае его отказа или отказа масляного насоса усилителя. Силовой цилиндр изготовлен из стальной трубы диаметром 83 мм. Его внутренняя поверхность подвергается обработке до диаметра 67,5± 0,05 мм с высокой степенью чистоты. С обеих сторон цилиндр закрыт крышками на резьбе М80Х2 и законтрен контргайками. Крышки отлиты из ковкого чугуна КЧ35-10, в их канавках установлены уплотнительные резиновые кольца. Доступ масла в полости цилиндра обеспечивается через отверстия в крышках с резьбой М16х1,5, в которые вворачиваются болты 33 крепления маслопроводов.

Внутренняя перегородка передней крышки со стороны поршня отделяет полость цилиндра от передней части корпуса шарниров, ввернутого в крышку на резьбе М56Х1,5. Резьбовое соединение застопорено контргайкой. Через отверстие в задней крышке диаметром 25 мм проходит шток силового цилиндра. Герметичность соединения обеспечивается уплотнительными резиновыми кольцами и стальным штампованным грязесъемным колпаком.

Рис. 81. Гидроусилитель:
1— стопорное кольцо; 2 — шток; 3 —защитный колпак; 4 — цилиндр; 5—35 — контргайки; пальца; 10 — корпус шарниров; 11 — шаровой палец продольной рулевой ‘тяги; 12 — пресс-шарового пальца; 16 — ограничитель хода пружины; 17 — ограничительная пробка пальца стопорный винт; 23 — уплотнитель шарового пальца; 24 — короткая трубка от распределителя распределителя к цилиндру: 29 — трубка от насоса к гидроусилителю; 30 — сливная трубка болт; 34 — шарнирный подшипник 6 — задняя крышка; 7, 36 и 37 — уплотнительные кольца; 8 — стопорный винт; 9 — сухарь масленка; 13 — шаровой палец сошки руля; 14 — пружина шарового пальца; 15 — стакан сошки руля; 18 — стяжной болт; 19 — золотник; 20 — крышка; 21 — корпус золотника; 22 — к цилиндру; 25 — пробка; 26 — поршень; 27 — поршневое кольцо; 28 — длинная трубка от от гидроусилителя; 31 — держатель трубопроводов; 32 — передняя крышка; 33 — приводной

Поршень на шейке штока крепится с помощью корончатой гайки и шайбы. В головку штока с внутренним диаметром 47±0;008 мм устанавливается шариковый подшипник 34 типа 2ШС20 (ГОСТ 3635—54), удерживаемый от осевого перемещения двумя стопорными кольцами и уплотненный двумя резиновыми кольцами.

Корпус шарниров изготовлен из стали, после термообработки его твердость равна НВ 241—268. В отверстие корпуса диаметром 39,5+0’06 мм до упора в буртик установлен термообработанный сухарь. В центре сухаря предусмотрено отверстие для прохода смазки к сферической поверхности диаметром 44 мм, сопрягающейся со сферой шарового пальца продольной рулевой тяги. Палец изготовлен из высококачественной, стали 40ХН и термообработан по специальной технологии, обеспечивающей высокую твердость шаровой поверхности и вязкую сердцевину. Второй сухарь прижат к шаровому пальцу пружиной и специальной резьбовой пробкой. Длина пружины, изготовленной из пружинной проволоки диаметром 8 мм, в свободном состоянии равна 39,4±0,5 мм, а под нагрузкой 190±40 кгс — 36±0,3 мм. Такая же пружина установлена в наконечнике продольной рулевой тяги.

В стакане, установленном в корпусе шарниров диаметром 48+0-1 мм, монтируется шаровой палец сошки руля, головка которого зажата сухарями, пружиной и ограничительной пробкой. Поворота этих сухарей вокруг продольной оси не допускают направляющие штифты, вваренные в стенку стакана.

Шаровой палец сошки руля изготовлен из стали 40ХН и тер-мообработан по специальной технологии; диаметр его шаровой головки 38 мм. Пружина имеет те же параметры, что и пружина шарового пальца . Ограничитель хода пружины, изготовленной из стали 40-или 35, поджат в пружине ограничительной пробкой, ввернутой в резьбовую часть стакана М42Х1,5. Пробка изготовлена из стали 35 и термообработана до твердости НВ 241—285. На резьбовой части пробки расположены два радиальных отверстия с резьбой М5. Пробка стопорится винтом.

Золотник, изготовленный из стали и термообработанный до твердости HRC 24—30, закреплен с помощью болта. После обработки золотник и крышка рассортировываются на три группы, благодаря чему обеспечивается высокая точность сопряжения с минимальными зазорами. Левая шейка золотника перемещается в расточке корпуса, а правая — в отверстии запорного кольца диаметром 18+о,оз5 мм уплохнение подвижных соединений в направляющих осуществляется с помощью резиновых колец из маслостойкой резины, размещенных в канавках корпуса и запорного кольца. С торца корпус золотника закрыт стальной литой крышкой. Корпус золотника прикреплен к корпусу шарниров с помощью трех болтов М8Х25, а крышка — к корпусу золотника тремя болтами МбХ 16.

Шарнир в головке штока гидроусилителя соединен с кронштейном. Палец в кронштейне зафиксирован от проворачивания стяжным болтом. Шаровые пальцы гидроусилителя соединены соответственно с продольной рулевой тягой и сошкой руля.

К концам медных трубок гидроусилителя диаметром 10 мм и толщиной стенки 1 мм латунным припоем присоединены наконечники, связанные с помощью приводных болтов 33 с силовым цилиндром и распределительной головкой. Наконечники уплотнены медными прокладками толщиной 2-мм.

Распределитель гидроусилителя регулирует поток жидкости, поступающей из насоса в силовой цилиндр. При работающем насосе жидкость постоянно циркулирует по замкнутому кругу: насос — распределитель — бачок — насос. Крайние пазы корпуса золотника распределителя (рис. 82) сообщаются с нагнетательной полостью насоса, средний паз — со слИвной магистралью, левый паз — с левой полостью силового цилиндра, правый паз—с правой полостью силового цилиндра. Имеющиеся на торцах золотника реактивные камеры удерживают золотник в нейтральном положении. При этом зазор между кромками пазов на золотнике и корпусе находится в пределах от 0,3 до 0,4 мм.

В нейтральном положении золотника вся жидкость, поступающая из насоса, отводится через зазоры из нагнетательной полости в сливную. Перемещения поршня в силовом цилиндре, а следовательно, и управляемых колес автомобиля в этом случае не происходит. При повороте рулевого колеса сошка на валу сектора рулевого механизма через шаровой палец перемещает золотник в сторону от нейтрального положения. При этом нагнетательная и сливная полости в корпусе золотника разобщаются и жидкость начинает поступать в соответствующую полость силового цилиндра, перемещая тем самым цилиндр относительно поршня. Движение цилиндра передается управляемым колесам через шаровой палец и связанную с ним продольную рулевую тягу.

Если прекратить вращение рулевого колеса, золотник останавливается, а корпус его надвигается на золотник и устанавливается в нейтральном положении. Поворот управляемых колес автомобиля прекращается. Давление в рабочей полости силового цилиндра увеличивается с повышением сопротивления повороту колес. Одновременно увеличивается давление и в реактивной камере золотника, под действием которого золотник постоянно стремится вернуться в нейтральное положение. Чем больше сопротивление повороту колес, тем больше усилие, с которым золотник стремится вернуться в нейтральное положение, тем больше и усилие на рулевом колесе.

Для возможности кратковременного управления автомобилем при неработающем усилителе в корпусе распределителя установлен обратный клапан, перепускающий жидкость из одной полости силового цилиндра в другую.

Рис. 82. Схема работы гидроусилителя:
а — нейтральное положение; б — поворот вправо; в — поворот влево; 1 — сливной цилиндр; 2 — шаровой палец продольной рулевой тяги; 3 — шаровой палец сошки руля; 4 — корпус шарниров; 5 — корпус золотника; 6 — золотник; 7 — нагнетательный трубопровод; 8 — сливная магистраль; 9 — сошка руля; 10 — продольная рулевая тяга; 11 — поршень

Проверку зазоров в шарнирах гидроусилителя следует проводить при неработающем двигателе путем поворота рулевого колеса в обе стороны с одновременным осмотром соединения шаровых пальцев с их сухарями. Зазоры возрастают в связи с увеличением свободного хода рулевого колеса (более 25°) вследствие появления зазоров в шарнирных соединениях гидроусилителя и рулевых тяг.

В соединении шарового пальца с сухарями зазора не должно быть. Для устранения появившегося зазора необходимо вывернуть из пробки стопорный винт, завернуть пробку до упора, а затем отвернуть ее на 1/12 оборота и законтрить винтом. В процессе эксплуатации допускается свободное перемещение шарового пальца относительно корпуса шарниров не более 5 мм при неработающем двигателе и не более 2 мм при работающем двигателе. Чтобы восстановить нормальную величину перемещения пальца, необходимо вывернуть из пробки стопорный винт, завернуть пробку до упора, а затем отвернуть ее до совпадения резьбового отверстия в пробке с ближайшей прорезью в стакане и законтрить пробку винтом.

Для доступа к пробкам необходимо снять и частично разобрать гидроусилитель. При сборке нужно обеспечить первоначальное положение бобышек под трубки.

Рекламные предложения:


Читать далее: Насос гидроусилителя КрАЗ

Категория: — Автомобили КрАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум


В чем разница между гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР) руля?

Автопроизводители делают всё, чтобы езда на автомобиле доставляла комфорт и удовольствие. Это касается буквально всего в машине, в том числе и рулевого управления. Руль должен поворачиваться легко, без усилий, а не с трудом, как это было в прежние времена на старых транспортных средствах.

В настоящее время сложно себе представить автомобиль без усилителя руля, то есть специального устройства, который помогает поворачивать колёса машины. Многие знают, что такие усилители бывают двух видов: гидравлические, то есть приводимые в действие гидравликой (ГУР), и электрические, работающие с помощью электродвижка (ЭУР). Давайте разберемся в чем разница между гидроусилителем или электроусилителем руля?

Принцип работы ГУР

Гидравлические усилители вращения рулевой колонки появились ещё в прошлом веке и поначалу устанавливались только на грузовики. Это понятно. Управлять многотонной машиной гораздо сложнее, чем легковой. Однако, автопроизводители со временем стали применять ГУР в том числе на легковых машинах, тем самым повышая их привлекательность по сравнению с другими марками. На данный момент гидравликой оснащается примерно 60% новых машин.

Гидроусилитель руля — это достаточно сложный механизм, состоящий из нескольких элементов:
— насос, связанный ременной передачей с коленчатым валом двигателя;
— бачок для гидравлической жидкости;
— поршень, установленный в рулевой рейке;
— гидро-распределитель, задающий направление движения поршню.

Все эти элементы соединяются между собой металлическими трубками, в которых находится гидравлическая жидкость. Её задача – передавать давление, создаваемое насосом, поршню, который затем толкает вал рейки и таким способом помогает поворачивать колеса машины. В целом ГУР работает следующим образом.

После того, как запускается двигателя автомобиля, насос, вращаемый коленвалом, накачивает давление в системе. Пока водитель не поворачивает руль, излишек давления сбрасывается в расширительный бачок. При попытке повернуть баранку автомобиля распределитель открывает нужную магистраль и направляет жидкость в одну из камер, находящуюся с правой или левой стороны от поршня.

Под давлением поршень перемещается и толкает вал рулевой рейки одновременно с тягой, присоединенной к поворотному кулаку переднего колеса. Таким образом существенно уменьшается величина усилия, которая необходима водителю для поворота руля.

Если руль машины повернуть в другую сторону, распределитель перекроет первую магистраль и откроет вторую, давление возникнет в другой камере и поршень двинется в обратном направлении.

Принцип работы ЭУР

Электроусилители руля были внедрены позже, чем гидравлические, и стали массово применяться только после 2000 года, постепенно завоевывая автомобильный рынок мира.

Оба этих механизма выполняют одну и ту же функцию — облегчают автовладельцу рулевое управление автомобилем. Однако разница между ними заключается в том, что ЭУР перемещает вал рейки с помощью специального электродвигателя, а ГУР с помощью насоса и гидравлической жидкости.

При этом движок в электрическом усилителе руля управляется отдельным электронным блоком (ЭБУ). Принцип работы следующий:

После запуска двигателя на блок управления подаётся напряжение, но ЭУР в это время ещё не действует. После малейшего поворота руля, это движение улавливает специальный датчик, который передаёт импульс ЭБУ. По сигналу датчика контроллер даёт команду электродвигателю вращать рулевой вал в ту или иную сторону посредством шестеренчатой передачи.

Плюсы и минусы гидроусилителя руля

ГУР имеет ряд достоинств, благодаря которым он в своё время получил широкое распространение на автомобильном рынке. Вот самые главные:

— более низкая себестоимость производства, которая в свою очередь влияет на конечную цену нового автомобиля;
— благодаря использованию ГУР можно получить большую мощность, которая необходима при эксплуатации тяжелых грузовиков и микроавтобусов;
— надёжная конструкция гидроусилителя, которая проверена годами применения.

Тем не менее ГУР обладает и недостатками. Основной из них — это необходимость контроля уровня жидкости в системе и периодичность обслуживания. Нужно следить, чтобы не протекали сальники поршневого механизма, распределителя и насоса, вовремя менять и подтягивать ремень, смазывать подшипники.

Среди других минусов, которые менее существенны, это небольшое увеличение расхода топлива за счёт того, что насос гидроусилителя работает постоянно, пока включен двигатель.

Достоинства и недостатки электроусилителя руля

В сравнении с ГУР электрический усилитель имеет ряд преимуществ:

— такая система, включающая электродвигатель и блок управления с датчиком, не нуждаются в регулярных осмотрах и обслуживании;
— меньшие габариты механизма, то есть не занимает много места;
— ЭУР не потребляет электроэнергию без необходимости и, выходит, не расходует дополнительное топливо.

Электроусилитель руля также имеет и другие достоинства, например, касающиеся изменения настроек его работы в зависимости от условий езды. Кроме того, ЭУР используется в современных автомобилях премиум-класса, потому что может управляться бортовым компьютером.

Главный недостаток электрического усилителя — это его высокая цена. Чем больше стоимость механизма и его элементов, тем дороже обойдется ремонт. Часто вышедший из строя ЭУР приходится полностью менять. Кроме того, электрический усилитель имеет меньшую мощность, а это осложняет его использование для грузовиков и тяжелых транспортных средств.

Какой усилитель руля лучше?

Опыт показывает, что оба усилителя достаточно надёжны в эксплуатации. Хотя поломки происходят и с тем, и с другим. При выборе между ГУР или ЭУР необходимо рассматривать каждую ситуацию отдельно: какой автомобиль, каким бюджетом обладает водитель и тд. Решать вам, а характеристики каждого приведены выше.

Стоит только отметить, что электроусилители руля постоянно совершенствуются и вытесняют гидравлику с рынка благодаря более современной и простой конструкции. Возможно со временем их стоимость будет снижена, а мощность возрастет.

Гидроусилитель руля — это… Что такое Гидроусилитель руля?

Nissan Avenir, гидравлический усилитель рулевого управления
1 — бачок гидроусилителя
2 — насос гидроусилителя
3 — рулевая рейка
4 — корпус гидроусилителя
Основная статья — Следящий гидропривод

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.[1]

Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (хотя руль при этом становится более «тяжёлым»).

В отечественной автопромышленности впервые был применён на автомобиле ЗИЛ-130.

Назначение и устройство гидроусилителя рулевого управления

Чтобы уменьшить усилия, затрачиваемые при повороте рулевого колеса, смягчения ударов, передающихся на рулевое колесо при наезде управляемых колес на неровности дороги, и повышения безопасности при разрыве шин переднего колеса, в конструкцию рулевого управления некоторых автомобилей вводят специальные гидроусилители.

Устройство

Пример гидроусилителя, совмещённого с рулевым механизмом — гидроусилитель, применяемый на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

Основные части гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130:

  • Корпус
  • Корпус золотника
  • Крышки
  • Винт
  • Золотник
  • Упорные шариковые подшипники
  • Плунжеры
  • Пружины плунжеров
  • Регулировочная гайка
  • Шариковая гайка
  • Шарики
  • Поршень с зубчатой рейкой
  • Кольца поршня
  • Зубчатый сектор с валом
  • Регулировочный винт
Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130:

При прямолинейном движении — золотник за счёт плунжеров и пружин удерживается в нейтральном положении, при этом все каналы открыты. Масляный насос получает вращение от коленчатого вала через ремённую передачу и накачивает масло в усилитель. Из усилителя масло уходит на слив в бачок гидроусилителя.

При повороте — при вращении руля винт вращается и вкручивается в шариковую гайку. При этом он смещается вместе с золотником и подшипниками и смещает плунжеры, сжимая пружины. Как только подшипники упрутся в корпус, винт с золотником перестанет смещаться, а смещаться начнёт шариковая гайка с поршнем и рейкой, при этом как бы накручиваясь на винт. При смещении золотника центральный канал от насоса останется связанным с одним из боковых каналов, а другой боковой канал останется связанным с каналом слива. При смещении поршня усилие будет передаваться от рейки сектору, а от него через вал сошке. Так как центральный канал от масляного насоса связан с одним из боковых каналов, то масло пойдёт из него в одну из полостей гидроцилиндра и будет давить на поршень, помогая смещать его и облегчая усилие, прилагаемое на рулевое колесо.

При прекращении вращения руля — винт перестаёт вкручиваться в гайку и минимальное движение поршня передаётся на винт и золотник. Золотник возвращается в нейтральное положение. Все каналы открываются, масло от насоса начинает уходить на слив, и усилитель прекращает свою работу. Кроме того, возвращению золотника в нейтральное положение способствуют пружины, давящие на плунжеры и на подшипники.

При увеличении сопротивления повороту — начнёт возрастать давление в линии от насоса через золотник в одну из полостей гидроцилиндра. Эта линия связана с полостью между плунжерами, где находятся пружины. Повышенное давление будет давить на плунжеры, а они — на подшипники. Плунжеры будут стараться вернуть золотник в нейтральное положение. Часть масла начнёт уходить на слив, а водитель почуствует дополнительное сопротивление вращению руля — следящее действие за усилием.

При неработающем двигателе — насос не накачивает масло и усилитель не работает. Управление автомобилем может осуществляться. При вращении руля поршень смещается и вытесняет масло из одной полости в другую через обратный клапан, и масло не мешает движению поршня.

Пример гидроусилителя, совмещённого с продольной тягой — гидроусилитель, применяемый на автомобилях МАЗ и КрАЗ-255

Основные части гидроусилителя руля автомобиля КрАЗ-255:

  • Цилиндр с поршнем и штоком
  • Корпус пальцев
  • Корпус золотника
  • Золотник
  • Обратный клапан
  • Стакан с сухарями, пальцем и пружиной
  • Палец продольной тяги с сухарями и пружиной
  • Упоры пальцев
Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля КрАЗ-255:

При прямолинейном движении — золотник находится в нейтральном положении, все каналы открыты и масло от насоса уходит на слив.

При повороте — усилие от рулевого колеса передаётся через рулевой механизм на сошку. Сошка тянет шаровый палец, а он смещает стакан и золотник примерно на 1 мм. Как только стакан упрётся в корпус, усилие будет передаваться корпусу, а от него через другой шаровый палец продольной тяге и далее. Так как золотник сместился, канал от насоса остался связанным только с одной полостью цилиндра, а другая полость осталась связана с каналом слива. Масло, поступающее в цилиндр, смещает корпус за счёт давления в ту сторону, в которую его тянет сошка, облегчая водителю поворот руля. Масло, поступающее в цилиндр, давит на корпус за счёт давления, а опорой для него является поршень и шток, соединенные с балкой переднего моста.

При прекращении поворота руля — золотник возвращается в исходное положение за счёт остаточного давления масла, которое давит на торец золотника. Торцевая полость золотника связана с основным каналом отверстием в бурте.

При увеличении сопротивления повороту — растёт давление в усилителе, которое действует и на торцевую поверхность золотника и старается вернуть его в исходное положение, создавая дополнительное сопротивление на рулевом колесе. Следящее действие осуществляется по принципу остановки вращения руля.

Эксплуатация

Automatic transmission fluid (ATF) Dextron III

Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т. п., необходимо проверить герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д.

Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1—2 года производить замену рабочей жидкости.

В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5 сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.

В качестве рабочей гидравлической жидкости (а также смазочного масла деталей гидроусилителя) применяется:

На советских грузовых автомобилях применяется веретенное (индустриальное) масло.
На современных автомобилях применяется или жидкость для гидроусилителей (Power steering fluid) или жидкость для автоматических трансмиссий (Automatic transmission fluid или ATF или Dextron III).

Перед заливкой масла в агрегат нужно читать инструкцию по эксплуатации.

Сервомеханизмы

Сервомеханизм является разновидностью гидравлического усилителя рулевого управления. Применяются сервомеханизмы на гусеничной технике для уменьшения усилия, прилагаемого на рычаг управления при повороте.

Устройство сервомеханизма трактора Т-130:

  • Корпус
  • Толкатели
  • Поршни
  • Пружины
  • Рычаги с валиками
  • Плунжер
Принцип работы сервомеханизма трактора Т-130:

При прямолинейном движении — отверстия в поршнях открыты и масло через них уходит от насоса на слив. При повороте — усилие от рычага передаётся толкателю. Толкатель прижимается к поршню, закрывает отверстие в поршне и давит на него. Перед поршнем начинает возрастать давление, за счёт него смещается плунжер и закрывает канал ко второму поршню. Так как масло теперь поступает только к закрытому поршню, давление возрастает настолько, что начинает смещать поршень, от поршня усилие передаётся на рычаг-валик-рычаг-вилка. При отпускании рычага — отверстие в поршне открывается, масло уходит на слив, давление падает, и все детали возвращаются в исходное положение.

См. также

Примечания

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.
Газовые ускорители

— Hydraulics International

Каталог газовых ускорителей с пневматическим приводом

одностороннего действия


двойного действия


Двухступенчатый


одностороннего действия

Приблизительная точка остановки: Максимальное безопасное давление, фунт / кв. Дюйм (бар) Объемное смещение за цикл
Модель
( Коэффициент площади x
Приводной воздух PSI
) + ( Вспомогательный фактор x
Вход газа, фунт / кв. Дюйм
)
Выход Впуск IN 3 (CM 3 )
5G-SS-7 7 x Drive Air (без помощи от впуска газа) 2500 (172) 2500 (172) 13.2 (216)
5G-SS-14 14 x Drive Air (без помощи от впуска газа) 4500 (310) 4500 (310) 7,0 (115)
5G-SS-30 30 x Drive Air (без помощи от впуска газа) 9000 (621) 9000 (621) 3,1 (51)
5G-SS-50 50 x Drive Air (Нет помощи от впуска газа) 15000 (1034) 15000 (1034) 1.76 (29)
5G-SS-75 75 x Drive Air (без помощи от впуска газа) 30000 (2068) 30000 (2068) 1,2 (20)
5G-SD-60 60 x Drive Air (без помощи от впуска газа) 9000 (621) 9000 (621) 3,1 (51)
5G-SD-100 100 x Drive Air (без помощи от впуска газа) 15000 (1034) 15000 (1034) 1.76 (29)
5G-SD-150 150 x Drive Air (без помощи от впуска газа) 30000 (2068) 30000 (2068) 1,2 (20)

двойного действия

Приблизительная точка остановки: Максимальное безопасное давление, фунт / кв. Дюйм (бар) Объемное смещение за цикл
Модель
( Коэффициент площади x
Приводной воздух PSI
) + ( Вспомогательный фактор x
Вход газа, фунт / кв. Дюйм
)
Выход Впуск IN 3 (CM 3 )
5G-DS-4 (4 x Drive Air) + (1.00 x впуск газа) 1250 (86) 1250 (86) 24,1 (395)
5G-DS-7 (7 x приводной воздух) + (1,00 x впуск газа) 2500 (172) 2500 (172) 26,4 (433)
5G-DS-14 (14 x приводной воздух) + (1,00 x впуск газа) 4500 (310) 4500 (310) 14 (229)
5G-DS-30 (30 x приводной воздух) + (1,00 x впуск газа) 9000 (621) 9000 (621) 6.2 (102)
5G-DS-50 (50 x приводной воздух) + (1,00 x впуск газа) 15000 (1034) 15000 (1034) 3,52 (58)
5G-DS-75 (75 x приводной воздух) + (1,00 x впуск газа) 30000 (2068) 30000 (2068) 2,4 (39)
5G-DD-14 (14 x приводной воздух) + (1,00 x впуск газа) 2500 (172) 2500 (172) 26,4 (433)
5G-DD-28 (28 x Drive Air) + (1.00 x впуск газа) 4500 (310) 4500 (310) 14 (229)
5G-DD-60 (60 x приводной воздух) + (1,00 x впуск газа) 9000 (621) 9000 (621) 6,2 (102)
5G-DD-100 (100 x приводной воздух) + (1,00 x впуск газа) 15000 (1034) 15000 (1034) 3,52 (58)
5G-DD-150 (150 x приводной воздух) + (1,00 x впуск газа) 30000 (2068) 30000 (2068) 2.4 (39)

Двухступенчатый

Приблизительная точка остановки: Максимальное безопасное давление, фунт / кв. Дюйм (бар) Объемное смещение за цикл
Модель
( Коэффициент площади x
Приводной воздух PSI
) + ( Вспомогательный фактор x
Вход газа, фунт / кв. Дюйм
)
Выход Впуск IN 3 (CM 3 )
5G-TS-4 (4 x Drive Air) + (1.00 x впуск газа) 1250 (86) 1250 (86) 12 (197)
5G-TS-7/14 (14 x приводной воздух) + (2,00 x впуск газа) (b, c) 4500 (310) 2500 (172) 13,2 (216)
5G-TS-7/30 (30 x приводной воздух) + (4,29 x впуск газа) (b, c) 9000 (621) 2500 (172) 13,2 (216)
5G-TS-7/50 (50 x Drive Air) + (7.14 x вход газа) (b, c) 15000 (1034) 2500 (172) 13,2 (216)
5G-TS-14/30 (30 x приводной воздух) + (2,14 x впуск газа) (b, c) 9000 (621) 4500 (310) 7 (115)
5G-TS-14/50 (50 x приводной воздух) + (3,57 x впуск газа) 15000 (1034) 2500 (172) 7 (115)
5G-TS-14/75 (75 x Drive Air) + (5.36 x вход газа) (b, c) 30000 (2068) 4500 (310) 7 (115)
5G-TS-30/50 (50 x приводной воздух) + (1,66 x впуск газа) (b, c) 15000 (1034) 9000 (621) 3,1 (51)
5G-TS-30/75 (75 x приводной воздух) + (2,50 x впуск газа) (b, c) 30000 (2068) 9000 (621) 3,1 (51)
5G-TS-30/92 (92 x Drive Air) + (3.06 x впуск газа) (b, c) 30000 (2068) 9000 (621) 3,1 (51)
5G-TS-50/92 (92 x приводной воздух) + (1,84 x впуск газа) (b, c) 30000 (2068) 15000 (1034) 1,76 (29)
5G-TD-14/28 (28 x приводной воздух) + (2,0 x впуск газа) (b, c) 4500 (310) 2500 (172) 13,2 (216)
5G-TD-14/60 (60 x Drive Air) + (4.28 x вход газа) (b, c) 9000 (621) 2500 (172) 13,2 (216)
5G-TD-28/60 (60 x приводной воздух) + (2,14 x впуск газа) (b, c) 9000 (621) 4500 (310) 7 (115)
5G-TD-28/100 (100 x приводной воздух) + (3,57 x впуск газа) (b, c) 15000 (1034) 4500 (310) 7 (115)
5G-TD-28/150 (150 x Привод воздуха) + (5.36 x вход газа) (b, c) 30000 (2068) 4500 (310) 7 (115)
5G-TD-60/100 (100 x приводной воздух) + (1,66 x впуск газа) (b, c) 15000 (1034) 9000 (621) 3,1 (51)
5G-TD-60/150 (150 x приводной воздух) + (2,50 x впуск газа) (b, c) 30000 (2068) 9000 (621) 3,1 (51)

Гидравлические усилители

Гидравлические усилители
Гидравлический усилитель, также называемый гидроусилителем (рис.7-24), прикреплен непосредственно к главному цилиндру и использует давление насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы помочь оператору нажать на педаль тормоза. Гидравлический усилитель содержит золотниковый клапан с открытым центром, который регулирует давление насоса при торможении. Узел рычага контролирует положение клапана, а поршень наддува обеспечивает необходимое усилие, которое приводит в действие главный цилиндр. См. Рис. 7-25 для разбивки деталей узла бустера.

В систему гидроусиления встроен аккумулятор.Аккумулятор, который является либо подпружиненным, либо сжатым газом, заполняется жидкостью и находится под давлением при каждом нажатии на тормоза. Если система рулевого управления с гидроусилителем выйдет из строя из-за нехватки жидкости или обрыва ремня, гидроаккумулятор сохранит достаточно жидкости и давления как минимум для двух торможений.

СТОЯНОЧНЫЕ ТОРМОЗА
Стояночные / аварийные тормоза необходимы для безопасной эксплуатации любого автомобильного или строительного оборудования. Стояночные тормоза, взаимосвязанные с рабочими тормозами, обычно встречаются на автомобилях (рис.7-26). Ножная педаль приводит в действие этот тип стояночного / аварийного тормоза или ручку, установленную на приборной панели.

Рисунок 7-24.- Гидравлическая система повышения мощности.


Рисунок 7-25.- Гидравлический усилитель в сборе.


Рисунок 7-26.- Стояночный / аварийный тормоз автомобильного типа, на оси.

Они соединены тягой с рычагом выравнивателя (рис.7-27) стержень в сборе и тросы, подключенные к механизму стояночного / аварийного тормоза внутри барабанов / дисков (рис. 7-26) на задних колесах.

Для строительной техники производятся несколько типов стояночных / аварийных тормозов, такие как тормозные механизмы с внешним приводом, барабанные и дисковые (рис. 7-28). Это тормоза трансмиссии, обычные для тяжелой строительной техники. Обычно они устанавливаются на выходном валу трансмиссии или раздаточной коробки непосредственно в трансмиссии.

Рисунок 7-27.- Тяга эквалайзера.

Теоретически этот тип системы предпочтительнее для тяжелого оборудования, поскольку тормозная сила умножается через трансмиссию на передаточное число главной передачи. Кроме того, тормозное действие идеально выравнивается через дифференциал. У этой системы есть некоторые недостатки, однако система трансмиссии подвергается серьезной нагрузке, а также транспортное средство может двигаться при подъеме, поскольку дифференциал не заблокирован.

Рисунок 7-28.- Примеры стояночного / аварийного тормоза трансмиссии, смонтированная трансмиссия.

Стояночный / аварийный тормоз должен удерживать автомобиль на любом уклоне. Это требование распространяется как на легковые, так и на грузовые автотранспортные средства, оборудованные либо тормозом закрытого типа на каждом заднем колесе, либо одним тормозом, установленным на приводной магистрали. Справочник правил безопасности федеральных автотранспортных средств , пар. 393-52. перечисляет требования к аварийному тормозу.

Модернизация усилителя гидравлического тормоза

| VD76-VD79 Landcruiser (ABS) 2012-2019

Описание

Комплект для модернизации усилителя гидравлического тормоза в соответствии с VDJ76, 78, 79 Toyota Landcruisers (ABS)

В комплекте Marks 4WD используются гидроусилители тормозов AC Delco, поставленные AC Delco в США.Затем наша мастерская полностью разбирает и обрабатывает каждую единицу для непосредственной установки болтов на конкретную модель автомобиля.

Гидравлический агрегат этого типа на протяжении десятилетий использовался в тормозных системах в большинстве тяжелых автомобилей Ford и Chevrolet, где они хорошо зарекомендовали себя в плане надежности и производительности.

Гидравлический усилитель тормозов подключается к существующему насосу рулевого управления с гидроусилителем, не влияя на работу или ощущение заводского рулевого управления.

Поскольку давление в тормозной системе увеличивается при использовании гидравлического блока с примерно 1000 фунтов на квадратный дюйм до примерно 2000 фунтов на квадратный дюйм, мы рекомендуем заменить старые заводские резиновые тормозные магистрали на наши тормозные магистрали из нержавеющей стали с оплеткой из нержавеющей стали, одобренные Marks 4WD ADR.

Наши инженеры полностью протестировали тормозную систему на транспортных средствах, чтобы убедиться, что они соответствуют действующим австралийским автомобильным стандартам, что позволяет нам предоставить необходимую документацию, чтобы помочь с одобрением устройства для вашего 4WD.

Результаты испытаний торможения на скорости 100 км / ч демонстрируют, почему обновление является важным дополнением к вашему автомобилю. (Примечание: результаты будут зависеть от размеров шин, модели автомобиля и модификаций)

Испытательный автомобиль — LandCruiser 79 серии с двойной кабиной и весом 3780 кг

  • Стандартный заводской вакуум — 98 метров
  • Гидроусилитель — 58 метров
Преимущества нашего обновления
  • Пониженное усилие на педали
  • Повышенная останавливающая способность
  • Более отзывчивая педаль тормоза
  • Разработано в соответствии с требованиями VSB14
Набор содержит
  • Оригинальный гидроусилитель тормозов AC Delco — модифицированный для каждой модели автомобиля
  • Все необходимые шланги, хомуты, болты и шайбы
  • Инструкции
Дополнительные элементы
  • Одобренные ADR тормозные магистрали с оплеткой из нержавеющей стали — созданы для вашего конкретного автомобиля и подъемника подвески
  • Колодки высокотемпературные тормозные
  • Высококачественные шлицевые тормозные диски
  • Новый главный тормозной цилиндр
Банкноты
  • Шланги, поставляемые с этим агрегатом, подходят только для автомобилей с правым рулем

Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставлять отзывы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *