ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Как определить правую и левую сторону автомобиля

Дальний Восток — однозначно праворульный регион. Конечно, последнее время народ всё активнее покупает новые авто в салонах, привозит машины из США, но как ни крути — большинство авто в регионе — с правым рулём. В связи с этим частенько возникают споры, какой руль лучше, безопаснее, моднее и так далее. Мне лично без разницы, с какой стороны у авто руль. У меня были праворульные авто. Сейчас евромобиль. Как ездил так и езжу. Но есть те, кто никак не уймётся. Вот яркий пример. Здесь mudRec написал 10 причин ухода от правого руля. Ну а я по пунктам попробую разобрать сии причины. Кому не интересно — под кат не ходим.

И так, жирным — причины Юрия, ниже, курсивом — моё мнение на этот счёт. Орфография автора сохранена.

1. Органы управления.
Водитель, привыкший к левому рулю, усевшись за правый начинает путаться в управлении. Основная проблема – включение поворотников, когда инстинктивно дергается другая рука, и включаются дворники.К этому косяку привыкаешь за пару-тройку дней. Но первые дни, включив по ошибке дворники, водитель пугается и, на мгновение, входит в ступор. Этого мгновения может быть достаточно для создания аварийной обстановки.


Сев на автомобиль с левым рулём я ни разу не перепутал дворники с поворотниками. Причём раньше, когда я ездил на ПР, такие пересесты мне приходилось выполнять каждый месяц. По приезду на вахту — левый руль. По возвращении домой — правый. Я не буду спорить, что так у каждого. Это зависит от человека, наверное. Но тогда у этого человека будут проблемы при смене автомобиля вообще — ведь в каждой машине всё немного по другому.

2. Мертвая зона в левом зеркале.
Левое зеркало – одно из основных. Водитель смотрит в него начиная движение, выезжая с развязки, совершая обгон. Правым зеркалом пользуются намного меньше. Поэтому в России правое зеркало не является обязательным.
На «праворуком» автомобиле в левом зеркале есть «мертвая зона» — когда обгоняющий вас автомобиль уже не видно в зеркале, но еще не видно «боковым зрением». Чтобы убедиться в безопасности собственного маневра – приходится не доверять зеркалу, постоянно отвлекаться от дороги и поворачивать голову.

На «леворуких» автомобилях такого эффекта нет: что твориться с лева водитель всегда увидит либо в левое зеркало, либо «боковым зрением». Не поворачивая головы и не отвлекаясь от дороги.
А вот это мне очень странно слышать от автомобилиста со стажем более 1 недели. «Мёртвая зона» есть у обоих зеркал — и у правого и у левого. Соответственно опять же разницы нет, в любом случае после взгляда в зеркало нужно поворачивать голову, это учат в автошколе. Кстати, в первый же день за рулём именно «мертвая зона» ПРАВОГО зеркала моего автомобиля чуть было не стала причиной ДТП, благо второй автомобилист был опытнее меня и успел среагировать. «Мертвая зона» есть у всех однозонных зеркал, какими бы большними они не были, и каким бы большим не был другой автомобиль, есть положение, при котором его не видно ни в одно из зеркал. Лень поворачивать голову? Панорамное зеркало заднего вида вам поможет.

3. Обгон вслепую.
Об этой проблеме знают почти все. Чтобы убедиться в безопасности обгона, водителю «праворукого» авто нужно «вылезти» на встречную полосу – что само по себе уже не безопасно.
Другой вариант – немного отстать от впереди идущего автомобиля, чтобы улучшить обзор. В этом случае, убедившись в безопасности, придется сильнее жать на газ – чтобы сначала опять догнать автомобиль и затем совершить обгон.

И снова мы возвращаемся в автошколу. При выполнении обгона по правилам мы как раз таки и используем второй вариант. Независимо от того, каким рулём оснащено транспортное средство. Так что опять же — мимо… Хотя именно в этой ситуации встречается наибольшее количество дебилов. Но умственное развитие не зависит от расположения рулевого колеса, не так ли?

4. Слепящие фары.
На автомобилях с нормальным левым расположением руля, чтобы освещать в темноте дорожные знаки, расположенные на обочине, фары светят чуть-чуть вправо.

На праворуких автомобилях, все наоборот — фары светят чуть-чуть влево, создавая этим двойную опасность. Во-первых – ослепляя встречных водителей. Во-вторых – недостаточно освещая дорожные знаки.
Исправить ситуацию простой регулировкой невозможно – это особенность конструкции фар.

Вот это наверное, единственный пункт, с которым я, хоть и частично, но соглашусь. Да, фары исправить нельзя. НО! Работаю таксистом я убедился в том, что главное это не то куда они светят, а то, какой свет в них стоит. Если стоят правильные лампочки — то ничто никого не ослепит, по крайней мере до такой степени, чтобы не видеть дорогу. А пробегающего пешехода в свете встречных фар заметить сложно, опять же независимо от того с какой стороны у вас руль.

5. Правый обзор.
Реальная ситуация: Автобус остановился в «кармане» остановки. Мы с другом едим по первому ряду мимо автобуса. За «правым» рулем сидит друг, я – пассажир слева. Вышедший из автобуса пешеход, решил обойти автобус. Спереди…

Находясь в автомобиле слева, я заметил этого пешехода, когда он прошел только половину ширины автобуса. Заметил его шагающие ноги, в просвете под автобусом. И уже начал инстинктивно жать несуществующий тормоз.
Друг, сидя на правом месте водителя, физически не мог видеть пешехода. Он заметил его только через секунду после моего окрика, когда капот машины и пешеход были на одном уровне.
Хорошо пешеход догадался притормозить, и аккуратно высунуть голову за автобус.

Вот здесь прямо хочется, чтобы Юра мне ответил — ты правда обладаешь экстрасенсорными способностями? Видишь СКВОЗЬ половину автобуса в ширину и столько же в длину, раз ты увидел ноги пешехода ПОД автобусом? А если судить по времени — через секунду после оклика капот и пешеход оказались на одном уровне — вы находились от этого места в нескольких метрах. Всё это вызывает у меня сильные сомнения в реальности ситуации. Ибо я управляя автомобилем что с ЛР что с ПР всегда практически полностью останавливаюсь в таком случае. Ибо я — обычный человек. И пешехода смогу заметить только тогда, когда он из за автобуса выйдет.

6. Невидимое препятствие в левом ряду.
Представьте: оживленная четырехполосная прямая дорога (2 полосы в каждом направлении). Водитель праворукого авто едет в потоке по второму ряду (60 км./ч.). Например, за тонированным джипом. Джип, не снижая скорости, показывает правый поворот, и перестраивается в первый ряд. Наверное, чтобы дальше повернуть налево?
Нет. Джип ушел в первый ряд, чтобы объехать остановившийся во втором ряду автомобиль (пропускающий встречные, чтобы развернуться). А вот водитель праворукого авто, ехавший за джипом, уже не успеет среагировать и затормозить (с правой стороны, водитель заметит препятствие только тогда, когда джип полностью переместиться в левый ряд).

Поправочка. Водитель не успеет остановиться в нескольких случаях. И ни один из них не будет иметь отношения к расположению руля. Это — несоблюдение дистанции, скоростного режима, болтание по телефону, разглядывание интересной девушки в соседнем авто, но никак не руль. Ибо водитель автомобиля с ЛР также ничего не увидит из за тонированного джипа. И ситуация станет ему ясна примерно на четверть секунды раньше, чем водителю ПРа. Четверть секунды, 60 км/ч. 4 метра проедет за это время автомобиль. Много? В некоторых случая — даже очень. Но опять же — дистанция, дистанция и ещё раз дистанция. Лосиный тест на скорости 60 километров в час выполнятся на 2 метрах — именно столько проезжает авто при перестановке. Вполне хватит.

7. Поворот налево из средней полосы.
На перекрестках, где средняя полоса предназначена для поворотов налево, водители праворуких машин стоят бамперами друг к другу, не решаясь повернуть – так как с правого места совершенно не видно встречную полосу. Ситуация, примерно, как при обгоне.
Таким образом, такие автомобили либо лишние секунды сдерживают всю очередь за ними, ожидая, когда на светофоре загорится желтый и можно будет безопасно проехать, либо выползают на встречную полосу, создавая помехи встречным авто (см. п. 5), либо поворачивают наугад — вдруг повезет…


Соглашусь в той части, что гораздо удобнее просто наклонить голову, чем вытягивать шею. Но это вопрос комфорта. На самом деле — гораздо проще с любым рулём никуда не торопиться и повернуть, когда загорится соответствующий сигнал светофора. Минута вам абсолютно ничего не решит. Даже минута сорок секунд, если вы стоите к примеру на Пионерской.

8. Поворот направо.
Поворачивая направо, водитель праворукого автомобиля из-за стойки между лобовым стеклом и дверью может не заметить пешехода (например, ребенка), выбежавшего на пешеходный переход.
На машине с левым рулем, поворачивающей налево, это практически исключено – при повороте водитель издали видит состояние всего пешеходного перехода.

Это зависит не от руля. А от автомобиля и опыта водителя. Стойка закрывает обзор что на ЛР, что на ПР. Она не становится прозрачнее от положения руля. Она есть. Добротная. Железная. И через неё не видно. Но на это и есть на голове шея — чтобы головой можно было двигать, правда?

9. Парковка в полуметре от края дороги.
Бордюр, ограждающий края проезжей части, не всегда достаточно низок, чтобы свободно открыть дверь автомобиля. А иногда, сразу за бордюром располагают заборчик, ограждающий газон.
Парковать праворукий автомобиль в таком месте, придется в полуметре от обочины, просто для того, чтобы водитель смог выйти, не поцарапав дверь автомобиля о бордюр либо забор.
В итоге – автомобиль припаркован практически посередине полосы, создавая значительный препятствия и огромные пробки.

Ну как бы то ни было, в центре на бульварах, на пересечных паркуются вплотную к бордюру. И что, автомобили все с левым рулём? Нет. Просто бордюр сделан в соответствии с ГОСТом. Если в центре у нас припарковаться по середине полосы, бочину снесут сразу же.

10. Безопасность пассажира.
Ответственность за пассажира несет водитель. Пассажир праворукого автомобиля, открывая левую дверь, играет в «русскую рулетку» — в левое зеркало заднего вида ему ничего не видно (оно настроено для водителя), а оборачивать голову назад пассажиры часто забывают.
Кроме того, некоторые праворукие автомобили (особенно микроавтобусы) имеют только одну дверь для посадки пассажиров на задние ряды сидений – расположенную слева. Использовать такой автомобиль в качестве семейного, особенно когда есть дети, просто безответственно.

Опять же куча ответов на сию посылку. Самый первый — так пусть пассажиры едут сзади. А на самом деле — зачем останавливаться на проезжей части? Если водитель так печется о здоровье пассажиров, то пусть остановится в парковочном кармане, на остановке, заедет во двор наконец!

0. Номерной знак.
На многих автомобилях с правым расположением руля невозможно установить российский номерной знак, не добавив в нем пару лишних отверстий и не изогнув его полукругом.

«Переходная» рамка под российский номер также не всегда помогает – чаще всего ее приходится крепить в другом месте, например на бампере автомобиля. Предварительно проковыряв в бампере пару отверстий. А потом придумывать, как удачно провести проводку и подключить лампочки освещения номерного знака.
На безопасности это конечно не сказывается. Поэтому не в счет. Но вы получаете безнадежно испорченный бампер и ужасный внешний вид автомобиля.

Упс, какая ошибочка. Здесь речь идёт не об авто с ПР, а именно о ЯПОНСКИХ авто. Только почему то автор к примеру не трогает авто американские — к ним тоже нащи номера не подходят. А руль у них — слева. Так в чём проблема то? В руле, всё ещё будете утверждать? Это я ещё не упомянул тот факт, что давно ничего не нужно дырявить, ковырять, изгибать или искать. Всё давно придумано. С наибольшим комфортом как для владельца так и для авто.

В качестве резюме.
Использовать правый руль или левый — личное дело каждого. Даже ГИБДД официально заявляла, что расположение руля не влияет на аварийность. Другой момент, что для большинства дальневосточников правый руль ассоциируется с японским автопромом. Но закавыка в том, что цены на этот автопром на авторынках неоправданно высоки. За те деньги, которые я потратил на НОВЫЙ европейский автомобиль на авторынках Хабаровска и Владивостока я мог бы расчитывать на 7-летнюю «Хонду-Одиссей» к примеру. Новое авто или 7-летнее? Для меня выбор очевиден. И то что «да эта семилетка ещё проходит ого-го» для меня не аргумент. Прогресс не стоит на месте. И с точки зрения безопасности та же «Лада-Гранта» будет ой как безопаснее 10-летней «Хонды-Фит» при одинаковой стоимости. Ну а то что кто то не может преодолеть вау-фактор (ну как же я да на «Гранте») и не понимает, что на «Гранте» свет клином не сошёлся, впрочем как на японском автопроме тоже — с тем я ничего поделать не могу. Да и не хочу, ибо зачем? У человека своё мнение, у меня своё. Он едет на японце, я на французе, кто то на русском авто. Всё одинаково. А выбирает для себя каждый сам. Free will, brother. Free will… (с) «Город Ангелов».

В разделе Авто, Мото на вопрос А как узнать где у машины левая сторона, а где правая? заданный автором Просвет лучший ответ это . обычно, по ходу машины, впрочем как и у всего остального транспорта ))

Как мы узнаем, где правая или левая стороны? Ученые считают, что этот процесс связан с внутренним самоощущением левой и правой сторон тела. Это следует обязательно принимать во внимание при обучении детей понятиям «справа» «слева». Поэтому начинайте обучение детей с помощью их тела и только потом переходите на изучение обуви, сторон.

litezona.ru

Где у машины левая и правая сторона

Вот мы ездим с вами по правой стороне и не задумываемся.
И ведь не только Англия, Япония и Австралия (что известно всем) ездят по левой.

На сегодняшний день 66% населения Земли ездит по правой стороне и 34% по левой. Честно говоря, я до сих пор думал, что правосторонний процент будет поболее…

синий — левостороннее движение (в основном бывшие британские колонии)
голубой — страны, где раньше было правостороннее, а теперь левостороннее (Намибия)
фиолетовый — страны, ранее использовавшие оба типа движения, сейчас правостороннее
красный — страны, перешедшие с левостороннего на правостороннее движение
темно-красный — правостороннее движение.

В те далекие-далекие времена, когда ездили на лошадях и повозках, не было определенных правил…

При определении стороны для движения учитывались некоторые предпосылки:
— при езде в одноместном экипаже или экипаже с вынесенным вперёд сиденьем кучера, чтобы разъехаться, нужно потянуть вожжи более сильной правой рукой;
— при езде с форейтором (кучером, управляющим упряжкой, сидя на одной из лошадей) он всегда сидит на левой лошади — это облегчает посадку-слезание и позволяет управлять правой рукой.

Но:
— при езде верхом предпочтительнее левостороннее движение — «боевая» правая рука находится на ударной позиции по отношению к встречному всаднику. Кроме того, садиться на лошадь с левой стороны удобнее, так как в этом случае меч меньше мешает;
— при езде в многоместном экипаже тоже левостороннее — находясь на правой стороне, кучер не заденет пассажира хлыстом. Для экстренного разъезда можно ударить коней по правой стороне.

Интересный факт:
На Красной площади 9 мая два открытых автомобиля ЗИЛ ездят в левостороннем движении.

Иногда левосторонними делаются некоторые разъезды, например по улице Лескова в Москве, а также улицы — например, набережная реки Фонтанки в Санкт-Петербурге (в последнем случае стороны движения разделены рекой).

Так как большинство людей правши, то при встречном разъезде легче направить экипаж (осла, козла, лошадь, верблюда) было легче более сильной правой рукой. Вероятно, именно по этой простой причине и возникла сначала традиция, а потом и норма разъезда на дорогах. Вот так и появилось правостороннее движение.

В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

На Западе первый закон, регламентирующий движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.

Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.

Получается, в Англии больше заботились о людях (прохожих). Отсюда и возникло левостороннее движение.

Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях — Индии, Пакистане, Австралии, где также было принято левостороннее движение.

А в 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.

Правостороннее движение часто связывают с Францией и с её влиянием на многие другие страны.
Сам Наполеон Бонапарт закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны. И тут всё было связано с политикой. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — приняли правостороннее движение. Кто был против — Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми».

В Австрии же сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а в других правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией, вся страна перешла на правостороннее.

Как это не покажется странным, но и в США вначале было левостороннее движение. И постепенный переход на правую сторону произошел только к концу XVIII века. Принято считать, что значительный вклад в это внес французский генерал Мари-Жозеф Лафайет, воевавший за независимость США от британской короны.

Но во многих провинциях Канады левостороннее движение сохранялось вплоть до 20-х годов двадцатого столетия.

В Италии же в разных городах были разные правила.

Страны, изменившие движение

Смена сторон автомобильного движения в Окинаве произошла 30 июля 1978 года, в этот день японская префектура перешла с правостороннего на левостороннее автомобильное движение.

Первоначально в Окинаве, как и во всей Японии, ездили по левой стороне дороги, но после поражения Японии во Второй мировой войне префектура перешла под контроль США. 24 июня 1945 года Соединённые Штаты ввели в Окинаве правостороннее движение.

Но даже после возвращения Окинавы под контроль японских властей в 1972 году, в ней сохранилось правостороннее движение. Хотя, в соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении, в каждой стране может быть только одно направление движения.

Движение во всей префектуре было закрыто в 22:00, 29 июля 1978 года. Восемь часов спустя в 06:00, 30 июля 1978 года движение было возобновлено, но уже по левой стороне дороги.

Определенное западло получилось с автобусами…
Местным автобусным компаниям пришлось переместить пассажирские двери с правой стороны на левую во всех автобусах.

До 1938 года Чехословакия имела левостороннее движение. В 1925 году, приняв Парижскую Конвенцию, Чехословакия приняла решение «в течение разумного периода времени» перейти на правостороннее движение. В итоге в 1931 году правительство приняло постановление, предполагающее в течении 5 лет произвести необходимые изменения. Но вновь это не было сделано, в основном по причине больших финансовых затрат, а также широкого сопротивления сельского населения. В конце концов в ноябре 1938 года парламент наконец решил перейти на правостороннее движение с 1 мая 1939 года.

Оккупация протектората Богемии и Моравии Германией 15 марта 1939 года, ускорили изменения. Несколько мест перешли в тот же день (например, Острава). Остальные области протектората перешли 17 марта, а Прага получила еще несколько дней, чтобы осуществить изменения и перешла 26 марта.

3 сентября 1967 года известен как День «Н» — буква H обозначает швед. Högertrafik — правостороннее движение.

Швеция оставалось на то время единственной страной в континентальной Европе с левосторонним движением. причем даже при левостороннем движении подавляющее большинство авто были леворульными. Сторонники перехода на правю сторону считали, что это уменьшит аварийность на дорогах. А также в Европе началась тенденция смены устаревших круглых фар на прямоугольные, что грозило во временем вылиться в дополнительные затраты при переходе.

Но… На референдуме 1955 года по вопросу смены стороны движения 85 % участников высказались против. Тем не менее, в 1963 году шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение.

Вопрос: зачем нужен был референдум?))

Пришлось проделать огромную работу: переставить дорожные знаки и светофоры на другую сторону улицы, провести переконфигурацию перекрестков, упорядочить автобусные остановки, на всех автомобилях произвести регулировку либо замену фар.При этом еще и заменили желтую дорожную разметку на белую.

Отдельная тема — автобусы. У них же правый руль и двери слева… У 8000 автобусов за государственный счет сделали к левым дверям еще и правые)) А некоторые автопарки (особо умные, в частности Гётеборг) закупил новые автобусы, а старые сплавил куда-нибудь — например, в Пакистан))

Много внимания уделялось информированию населения, чтоб не было неожиданностью =)
Был выпущен специальный 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован (вплоть до рисунков на женском нижнем белье) специальный логотип.

Бесплатно раздавали двухцветные водительские перчатки: левая красная, правая зелёная.

По радио постоянно транслировалась информационная песня «Держи вправо, Свенссон».

В День «H» в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

Смена стороны для движения прошла спокойно и в первые два дня не было ни одного ДТП со смертельным исходом.

Несмотря на этот переход, метро и поезда в Швеции остались и по сей день с левосторонним движением.

Воодушевившись примером Швеции, Исландия в 1968 году провела аналогичную оперцию под тем же самым названием.

Сменили левый руль на правый бывшие британские колонии в Африке Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана из-за соседства со странами — бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение.

И наоборот, бывшая португальская колония Мозамбик сменила правый руль на левый из-за соседства с бывшими британскими колониями.

Самоа в сентябре 2009 года перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем.

Корея поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после японской оккупации.

Как переехать с одной стороны на другую

Встает вопрос: как пересечь границу между странами с левым и правым движением?
Для этого строят весьма занимательные автомобильные развязки.

Например, двухуровневая развязка после моста Лотос, соединяющего правосторонний континентальный Китай с левосторонней бывшей португальской колонией Макао:

Или мост Flipper между Гонконгом и континентальным Китаем, построенный голландской фирмой NL Architects:

На первых машинах в большинстве случаев руль находился с правой стороны. Причем вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину. Кроме того, при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть (при левостороннем движении он выходил бы прямо на проезжую часть).

На автомобилях, выпускавшихся в начале XX века, расположение руля ещбыло различным: часто место водителя делали со стороны тротуара (то есть делали правый руль при правостороннем движении и левый при левостороннем).

В дальнейшем стандартом стало расположение руля со стороны, противоположной тротуару — это обеспечивает лучший обзор при обгоне; кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси это делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной — стали думать о пассажирах, а не о водителях.

А первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал всем известный Ford T.

Почтовые автомобили в СССР

В СССР выпускался такой фургон Москвич-434П — почтовый фургон с «неправильным» расположением руля.
Это делалось для удобства водителя, который мог выходить сразу на тротуар и не подвергаться лишней опасности. При правом расположении руля водитель почтовой машины имел облегчённый доступ к почтовым ящикам, расположенным возле проезжей части. Иногда почту можно было положить в почтовый ящик и не выходя из автомобиля.

А это самый редкий серийный «Запорожец» — почтовый фургон с правым (!) рулем ЗАЗ-965С, выпускавшийся в 1960-62 годах.

Карьерные самосвалы, строительная и с/х техника

Карьерные самосвалы обычно не ездят по дорогам общего пользования и поэтому не зависят от местных ПДД.

На универсально-пропашных тракторах место тракториста обычно размещается на продольной оси машины, что дает одинаково хороший обзор левой и правой стороны.

Российский Дальний Восток

Исторически в России повсеместно принято правостороннее движение.
В Приморском, Хабаровском, Камчатском краях, в Амурской области и на острове Сахалин большая часть автомобилей оснащены рулём с правой стороны при правостороннем движении. Это происходит вследствие того, что автомобильный парк пополняется преимущественно подержанными праворульными автомобилями из Японии, где принято левостороннее движение.

Из-за особенностей организации движения в центре города, две улицы во Владивостоке — Семёновская и Мордовцева — с августа 2012 года по март 2013 имели левостороннее движение.

Различия в конструкциях автомобилей

Водительское место и руль располагаются слева на автомобилях, предназначенных для правостороннего движения, и справа — на автомобилях для левостороннего. Это позволяет лучше видеть встречный транспорт и тем самым облегчает выполнение манёвров.

Стеклоочистители («дворники») для лучшего обзора со стороны водителя также имеют правое и левое направление. В леворульных машинах они обращены направо, а в праворульных налево. Некоторые модели авто имеют симметричное расположение дворников.

Расположение педалей «сцепление — тормоз — газ» стало стандартом. Однако, до Второй мировой войны на праворульных авто положение педалей могло варьироваться. Например, в конце 1930-ых годов в Чехословакии некоторые авто имели расположение «сцепление — газ — тормоз».

Рычаг переключения передач всегда расположен на центральной консоли автомобиля. Это считается основной проблемой при смене авто с правым и левым рулем. Порядок скоростей всегда одинаков.

Переключатели указателей поворотов обычно находится слева (за исключением австралийских, японских и старых британских автомобилей). А вот ручка управления громкостью на магнитоле у праворулек расположена справа — ближе к водителю.

Расположение лючка бензобака не связано со стороной движения — горловина для подачи топлива может быть с любой стороны, даже сзади. Оказывается… это обусловлено расположением бензобака и способствует равномерному заполнению очередей на заправках))

Выхлопная труба находится со стороны осевой линии (слева для правостороннего движения, справа — для левостороннего). Но — у леворульных автомобилей японского производства, как правило, выхлопная труба находится все-таки справа.

Фары должны светить так, чтобы свет был направлен немного в сторону прилегающей обочины — чтобы освещать пешеходов и не слепить встречных водителей. Исправляется это только заменой оптики на соответствующую стороне движения.

Согласно Венской конвенции о дорожном движении, временно въезжающий в страну автомобиль должен соответствовать техническим нормам той страны, в которой он зарегистрирован. Так что на въезде в Англию фары менять не обязательно.

На сегодня пока всё…
У кого будут какие замечания и уточнения, милости просим))

P.S. Для тех, кто в школе во время уроков истории курил в туалете!

На стыке XIX-XX веков существовала такая страна, как Австро-Венгрия. В ее состав входили 17 земель, в т.ч и королевство Галичина и Ладомерия, а также герцогство Буковина, которые сейчас входят в состав Украины.

Читайте это и больше не спрашивайте меня, когда в Украине было левостороннее движение!

По какой стороне дороги ездить правильнее, человечество не решило до сих пор.

И хотя в пользу правостороннего движения свидетельствуют как археологические раскопки (такой порядок был принят уже в Римской империи), так и выбор большинства (68 процентов современных автолюбителей передвигаются именно по правой стороне), однозначного мнения на этот счет нет. 32 процента дорог в мире продолжают оставаться левосторонними.С первыми безлошадными экипажами, появившимися в конце XIX века, возникли и новые сложности. Только разобрались, по какой именно стороне дороги ехать, как вдруг нагрянула следующая проблема: слева или справа сидеть водителю?
Первые автомобили не имели рулевого колеса и управлялись рычагом, торчавшим из пола посередине. Чтобы сладить с ним, следовало прикладывать немалую силу, поэтому водитель располагался слева и рулил правой рукой. Первая «баранка» появилась в 1893-м на французском Panhard. Вращать рулевое колесо нужно было двумя руками. Первоначально водитель размещался ближе к краю дороги, при левостороннем движении — слева, при правостороннем — справа. Так лучше видно обочину, обгоняемые конные повозки и, кроме того, удобнее выходить из машины.
Однако поток безлошадных транспортных средств возрастал, и теперь водителю больше внимания надо было обращать на встречные и обгоняющие его машины. И первым автомобилем с левым рулем для правостороннего движения стал Ford Е 1908 года. В компании Генри Форда посчитали, что такое расположение рулевого колеса не только удобнее для управления, но и безопаснее для пассажиров, которым в противном случае пришлось бы высаживаться на проезжую часть и обходить машину. Правда, довольно долгое время предпринимались попытки поместить руль в центре, как на прототипах Panhard Dynamic, Tatra 77 и Land Rover Centre Steer. Тогда водитель сидел между двумя пассажирами. Но в этом случае он одинаково плохо видел и обочину, и встречную полосу.
Уже в 1920-м на большинстве автомобилей руль стоял со стороны встречного потока. Но вплоть до 1960-х итальянская Lancia выпускала праворульные автомобили для езды в горах — водителю нужно было отслеживать расстояние до края пропасти. А вот в США и Канаде почтовые машины до сих пор выпускаются с правым рулем. Это сделано для того, чтобы почтальон смог положить письмо в ящик, не выходя из авто.
Кстати, положение руля никак не влияет на порядок педалей автомобиля: во всех странах он закреплен формулой ABC — Accelerator Brake Clutch (газ-тормоз — сцепление). И только в первой половине XX века он мог выглядеть по-другому (например, сцепление — газ -тормоз). Порядок передач также не различается: и на лево-, и на праворульных моделях низшие ступени находятся слева. Фары везде регулируются так, чтобы свет направлялся немного в сторону обочины — это нужно для освещения пешеходов и во избежание ослепления встречных водителей. Местонахождение горловины бензобака от положения руля и особенностей движения не зависит. Это сделано для равномерного продвижения очередей на заправках.
В Швеции вплоть до 1967 года все машины были с левым рулем и двигались слева, что обуславливалось особенностями местных дорог — очень узких и с опасными обочинами. Однако это доставляло большие неудобства при поездках к к правосторонним» соседям — в Норвегию, Данию и Финляндию. Но шведы упорно не хотели ездить по правой стороне, и на референдуме 83 процента всенародно сказали нет попыткам изменить порядок движения. Но спустя восемь лет парламент вопреки воле народа все же принял решение о переходе на правосторонние стандарты. И 3 сентября 1967 года, в 04:50 по местному времени, столичные водители поехали по правой стороне. В других городах переход затянулся — необходимо было переоборудовать все перекрестки, нарисовать новую разметку и повесить дорожные знаки. Кстати, в первый же месяц после дорожной реформы аварийность в Швеции упала почти до нуля — просто водители очень боялись и ездили предельно осторожно.
Когда-то принадлежащий португальцам Мозамбик, напротив, сменил правый руль на левый, перейдя, таким образом, на стандарты приграничных государств. Тем же соседним странам, в которых принят разный порядок передвижения, приходится придумывать способы перехода с одной стороны на другую прямо на границе. Там, где трафик небольшой, обычно ограничиваются дорожной разметкой и знаками. Но в случае с крупными магистралями, как, например, между континентальным правосторонним Китаем и левосторонним анклавом Макао, приходится строить хитрые многоуровневые развязки. Причем, въезд в «левостороннюю» страну на праворульном автомобиле, и наоборот, не противоречит Венской конвенции о движении 1968 года. Правда, в Австралии модели с левым рулем запрещены. Исключение сделано только для раритетных авто, выпущенных до 1980 года. А в Новой Зеландии на автомобиль с «неправильным» рулем требуется на то специальное разрешение. Под ограничения не попадают только дипломаты и. исследователи Антарктики. Те и другие, как правило, используют импортные машины. В Камбодже («праворульной» на 80 процентов) в 2001 году официально запретили автомобили с левым расположением рулевого колеса.
В России почти весь Дальний Восток ездит на «праворульных» японских машинах по правой стороне — опять-таки сказывается соседство, И пока российскому правительству с этим фактом остается только мириться.

automotogid.ru

левая и правая сторона автомобиля



Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Авто, Мото

А как узнать где у машины левая сторона, а где правая? и получил лучший ответ

Ответ от Meлибoя[новичек]
… обычно, по ходу машины, впрочем как и у всего остального транспорта ))

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А как узнать где у машины левая сторона, а где правая?

Ответ от Mila[гуру]
По руке, если ты не левша.

Ответ от Михаил Фальконе[гуру]
Где руль — там пусть будет ЛЕВО))

Ответ от Пользователь удален[гуру]
…там, где брошка — там перёд.. :))

Ответ от Angola[новичек]
левая где водитель сидит а правая где пасажир
понял?

Ответ от Elena m[гуру]
когда ты сидишь за рулем — отсюда и считать, ориентируясь на руки(право-лево) и зад-перед машины
задний правый стоп — это по правую руку от вас под багажником
Девушка, вам нельзя водить машину!!! Это диагноз!

Ответ от Pegas[гуру]
Садишься в машину(в нормальной позе) справа от тебя — правая сторона, слева — левая

Ответ от Зелёный оптимист.[гуру]
Сядь норнально и вертеЦа перестань! Сразу фсё найдёшь!

Ответ от Real podonok[гуру]
думаю компас тебе поможет ставишь машину на варшавке, в районе нагатинской по направлению к красной площади (спроси у людей, обязательно подскажут)и смотришь: право, там где восток, лево — соответственно запад. перед север, зад — юг. соответственно задний правй стоп это на юго восток. но смотри, чтоб электомагнитные излучени не мешали работе компаса!!!

Ответ от =-Пашка -=[гуру]
откуда тебе постоянно сигналят др. водители — это левая сторона.., не трудно догадаться — где правая

Ответ от Пользователь удален[гуру]
обнеми её сзуаду ифсё помнёшь =)

Ответ от Nikolay Yrevich[активный]
А что тут особенного где левая, а где правая сторона. Я считаю так если ты сидишь за рулем машины то у тебя левая рука это левая сторона машины по ходу движения, а правая соответственно ( правая сторона).
Ну, а если поглядеть с другой стороны допустим вы стоите впереди машины лицом на капот, тогда получается все наоборот. Вот вам и ребус на ваш ответ.
У меня также конфуз вышел с магазином заявок, я заказал брызговик левый задний, а прислали правый задний вот и получается кто прав, а кто виноват?
Вот почему я читаю ваши комменты сомнения меня взяло на этот счет, все таки как читается сторона автомобиля если вы заказываете какую нибудь деталь…

Ответ от Semi4 …[новичек]
там правильно сказали что считается по ходу движения! сзади надо смотреть . Разбит перед встал спиной и вспоминаешь где лева, а где право .


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Левостороннее и правостороннее движение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Левостороннее и правостороннее движение

2oa.ru

Где у автомобиля правая и левая сторона — Защита имущества

В разделе Авто, Мото на вопрос А как узнать где у машины левая сторона, а где правая? заданный автором Пользователь удален лучший ответ это . обычно, по ходу машины, впрочем как и у всего остального транспорта ))

Как мы узнаем, где правая или левая стороны? Ученые считают, что этот процесс связан с внутренним самоощущением левой и правой сторон тела. Это следует обязательно принимать во внимание при обучении детей понятиям «справа» «слева». Поэтому начинайте обучение детей с помощью их тела и только потом переходите на изучение обуви, сторон.

Учим определять правую и левую руку

Сначала научите ребенка определять правую и левую руку. В возрасте около 3 лет выражается доминирующая рука. Присмотритесь, какой рукой малыш чаще берет вилку и ложку, рисует, бросает мяч. У большинства детей такой рукой будет правая. Поэтому говорите ему – правая рука — это та, которой ты рисуешь. Когда он это запомнит, сможет определить, что другая рука (которой он не держит карандаш) – левая. После того, как ребенок научится определять левую и правую руку, объясните, что все части тела, которые находятся с правой стороны, тоже правые — нога, ухо, глаз, колено, локоть, а с левой стороны – левые. Закрепляйте эти понятия в процессе повседневных занятий, например, сопровождая процесс одевания пояснениями. Дети любят выполнять упражнения на внимание, например, «дотронься левой рукой до правой ноги», «дотронься правой рукой до левого уха» и т.д.

Учим определять правую и левую стороны

В возрасте около 4-5 лет дети должны уметь определять направления и отношения между предметами, а также использовать эти знания: располагать и перемещать предметы, передвигаться в указанном направлении. Объясните ребенку, что все то, что ближе к правой руке – находится справа, с правой стороны, что ближе к левой руке – слева. Это касается и направлений – направо, налево. Поиграйте в игры на освоение линейного пространства – поставьте в ряд игрушки и загадайте одну из них. Пусть ребенок попробует угадать, какую игрушку вы задумали. В случае неправильного ответа направляйте его, используя слова «левее», «правее».

Во время прогулки обращайте внимание на маршрут: «сейчас мы повернем направо», «слева от нас проехал автобус». Многие дети учатся определять направления движения, слушая навигатор в машине их родителей. Вначале они слышат: «через 100 метров поверните налево», последующий поворот машины налево помогает в определении левой стороны. Прекрасным упражнением на закрепление понятий «лево», «право» у дошкольников являются графические диктанты, во время которых дети рисуют линии по клеточкам в нужном направлении под диктовку взрослого.

Зеркальное отражение

Самое сложное — это научить ребенка определять право и лево по отношению к собеседнику. Оденьте с ребенком браслеты или часы на правую руку и станьте лицом к друг другу. Пусть ребенок посмотрит, что предмет (часы или браслет) оказался перевернутым, так как положение предметов относительно друг друга изменилось. Можно проделывать подобное упражнение и с зеркалом.

Почаще употребляйте термины «лево» и «право» в повседневной речи – и ребенок без труда выучит эти необходимые в жизни слова.

Последние комментарии

Поговорим мы здесь о месте расположения руля. И о критериях определения правильности. Где правильно справа или слева?

Как известно руль бывает с двух сторон: справа и слева. Немного из истории… Изначально в Англии руль был просто справа и не только у машин! У лодок и первых самолётов правое смещение баранки и места посадки водителя очевидно.

Потом появились мысли как лучше, практичнее и так далее. В общем почти весь мир перешёл на левое расположение рулевого колеса. Если глубже окунуться в историю, то расположение руля всегда определялось безопасностью, в той же Англии, например, лорд сидел всегда за водителем, сесть рядом было моветон, а безопасность дворецкого, который и сидел слева – не достойна обсуждения. Безопасность же шофера была на высоте: он выходил на тротуар, а не на проезжую часть. Машин же было тогда так мало, что вопрос обзора ещё просто не стоял.

Первенцем руля слева был Генри Форд, впервые озаботившийся безопасностью переднего пассажира, правда безопасность водителя была принесена в жертву. Его идеи подхватили практичные немцы, внедрившие это нововведение в Чехию в 1938 году.

“А как там на Руси с расположением руля?” – спросите вы. У нас всё совсем забавно. Вопреки просвещённой Европе в России указом императрицы Елизаветы было введено правостороннее движение, мотивировка проста: правая рука сильнее, поэтому ямщикам проще разъезжаться, тянув кобылу возжой вправо. Так и разъезжались. А на первых Руссобалтах и прочих русских машинах руль был справа, как у просвещённых англичан. Первой леворульной машиной вообще стал ГАЗ-АА, в простонародьи полуторка. Мы задружили с немцами и указом Ежова Россия села за руль слева.

Так история и переместила руль налево. Видеть удобнее и лады. Но дороги стали меняться, а у нас и вообще страна большая, подвернулась строптивая Япония под бок. И поползли в Россию право-рульки. Вопрос обзора оказалось тоже решается. Приборы там всякие, а кто и на русский авось полагается. И упёрся весь вопрос в безопасность пассажира, который спереди, или водителя. Сидеть слева на право-рульке пассажиру правда неловко, страшновато, очень доверять водителю надо, чтобы спокойно себя там чувствовать. Несогласны? Попробуйте.

Теперь посмотрим с другой стороны. Я имею ввиду водителя и покупателя автомобиля в одном, том же лице. Японцы были дешевле немцев и стопудово надежнее, а значит дешевле в обслуживании корейцев, я уж про китайский автопром и говорить не буду. Просто прикиньте сколько стоит во Владивостоке или даже Хабаровске немецкое авто с учётом доставки. Вот и получилось, что Дальний Восток сидит за рулём справа.

Я слышал от людей, живущих там такие слова: “Вы просто представить себе не можете, что это за машины” или так “Проедьте на одной машине хотя бы 200 000 км потом поговорим”. Я проехал и с другими проехавшими поговорил. Плюсы есть. Да только и минусов хватает! Сидеть за рулём справа может не каждый. Факт. Люди всегда чего-нибудь боятся, почему бы не бояться этого?! А паника всесильна. Потому и платят за машины чуть больше, а то и не чуть, лишь бы слева. Молва людская тоже вещь не слабая. Мне довелось слышать угрозы в адрес безответственных и безнравственных людей, владеющих этими киллерами на колёсах. Вот, мол, ради своей мелкой выгоды подвергают опасности живых, нормальных людей. А было и вообще занятно: незнакомая женщина в открытое окно сказала мне: ” А ну пересядь, нечестивый!” Заметьте, если последить, то эти люди, для своей мелкой выгоды творят, порой, просто ужас что!

В общем условности всё это, с какой стороны руль. Довелось мне слышать такой отзыв: “Если человек – водитель, то ему хоть в багажник руль поставь – справится, а если – нет, то и руль слева не поможет!” И не могу сказать, что это уж так далеко от истины! Отмечу только, что справа за рулём могут сидеть не все, чуть сложнее, надо держать себя немного строже. А руль? Пёс с ним, главное, чтобы не два, с разными водителями!

Вот, что я думаю про расположение руля: не на крыше и славно!

С какой стороны у вас руль?

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

«>

nadouchest.ru

Какая сторона у машины правая

Дальний Восток — однозначно праворульный регион. Конечно, последнее время народ всё активнее покупает новые авто в салонах, привозит машины из США, но как ни крути — большинство авто в регионе — с правым рулём. В связи с этим частенько возникают споры, какой руль лучше, безопаснее, моднее и так далее. Мне лично без разницы, с какой стороны у авто руль. У меня были праворульные авто. Сейчас евромобиль. Как ездил так и езжу. Но есть те, кто никак не уймётся. Вот яркий пример. Здесь mudRec написал 10 причин ухода от правого руля. Ну а я по пунктам попробую разобрать сии причины. Кому не интересно — под кат не ходим.

И так, жирным — причины Юрия, ниже, курсивом — моё мнение на этот счёт. Орфография автора сохранена.

1. Органы управления.
Водитель, привыкший к левому рулю, усевшись за правый начинает путаться в управлении. Основная проблема – включение поворотников, когда инстинктивно дергается другая рука, и включаются дворники.К этому косяку привыкаешь за пару-тройку дней. Но первые дни, включив по ошибке дворники, водитель пугается и, на мгновение, входит в ступор. Этого мгновения может быть достаточно для создания аварийной обстановки.

Сев на автомобиль с левым рулём я ни разу не перепутал дворники с поворотниками. Причём раньше, когда я ездил на ПР, такие пересесты мне приходилось выполнять каждый месяц. По приезду на вахту — левый руль. По возвращении домой — правый. Я не буду спорить, что так у каждого. Это зависит от человека, наверное. Но тогда у этого человека будут проблемы при смене автомобиля вообще — ведь в каждой машине всё немного по другому.

2. Мертвая зона в левом зеркале.
Левое зеркало – одно из основных. Водитель смотрит в него начиная движение, выезжая с развязки, совершая обгон. Правым зеркалом пользуются намного меньше. Поэтому в России правое зеркало не является обязательным.
На «праворуком» автомобиле в левом зеркале есть «мертвая зона» — когда обгоняющий вас автомобиль уже не видно в зеркале, но еще не видно «боковым зрением». Чтобы убедиться в безопасности собственного маневра – приходится не доверять зеркалу, постоянно отвлекаться от дороги и поворачивать голову.
На «леворуких» автомобилях такого эффекта нет: что твориться с лева водитель всегда увидит либо в левое зеркало, либо «боковым зрением». Не поворачивая головы и не отвлекаясь от дороги.

А вот это мне очень странно слышать от автомобилиста со стажем более 1 недели. «Мёртвая зона» есть у обоих зеркал — и у правого и у левого. Соответственно опять же разницы нет, в любом случае после взгляда в зеркало нужно поворачивать голову, это учат в автошколе. Кстати, в первый же день за рулём именно «мертвая зона» ПРАВОГО зеркала моего автомобиля чуть было не стала причиной ДТП, благо второй автомобилист был опытнее меня и успел среагировать. «Мертвая зона» есть у всех однозонных зеркал, какими бы большними они не были, и каким бы большим не был другой автомобиль, есть положение, при котором его не видно ни в одно из зеркал. Лень поворачивать голову? Панорамное зеркало заднего вида вам поможет.

3. Обгон вслепую.
Об этой проблеме знают почти все. Чтобы убедиться в безопасности обгона, водителю «праворукого» авто нужно «вылезти» на встречную полосу – что само по себе уже не безопасно.
Другой вариант – немного отстать от впереди идущего автомобиля, чтобы улучшить обзор. В этом случае, убедившись в безопасности, придется сильнее жать на газ – чтобы сначала опять догнать автомобиль и затем совершить обгон.

И снова мы возвращаемся в автошколу. При выполнении обгона по правилам мы как раз таки и используем второй вариант. Независимо от того, каким рулём оснащено транспортное средство. Так что опять же — мимо… Хотя именно в этой ситуации встречается наибольшее количество дебилов. Но умственное развитие не зависит от расположения рулевого колеса, не так ли?

4. Слепящие фары.
На автомобилях с нормальным левым расположением руля, чтобы освещать в темноте дорожные знаки, расположенные на обочине, фары светят чуть-чуть вправо.
На праворуких автомобилях, все наоборот — фары светят чуть-чуть влево, создавая этим двойную опасность. Во-первых – ослепляя встречных водителей. Во-вторых – недостаточно освещая дорожные знаки.
Исправить ситуацию простой регулировкой невозможно – это особенность конструкции фар.

Вот это наверное, единственный пункт, с которым я, хоть и частично, но соглашусь. Да, фары исправить нельзя. НО! Работаю таксистом я убедился в том, что главное это не то куда они светят, а то, какой свет в них стоит. Если стоят правильные лампочки — то ничто никого не ослепит, по крайней мере до такой степени, чтобы не видеть дорогу. А пробегающего пешехода в свете встречных фар заметить сложно, опять же независимо от того с какой стороны у вас руль.

5. Правый обзор.
Реальная ситуация: Автобус остановился в «кармане» остановки. Мы с другом едим по первому ряду мимо автобуса. За «правым» рулем сидит друг, я – пассажир слева. Вышедший из автобуса пешеход, решил обойти автобус. Спереди…
Находясь в автомобиле слева, я заметил этого пешехода, когда он прошел только половину ширины автобуса. Заметил его шагающие ноги, в просвете под автобусом. И уже начал инстинктивно жать несуществующий тормоз.
Друг, сидя на правом месте водителя, физически не мог видеть пешехода. Он заметил его только через секунду после моего окрика, когда капот машины и пешеход были на одном уровне.
Хорошо пешеход догадался притормозить, и аккуратно высунуть голову за автобус.

Вот здесь прямо хочется, чтобы Юра мне ответил — ты правда обладаешь экстрасенсорными способностями? Видишь СКВОЗЬ половину автобуса в ширину и столько же в длину, раз ты увидел ноги пешехода ПОД автобусом? А если судить по времени — через секунду после оклика капот и пешеход оказались на одном уровне — вы находились от этого места в нескольких метрах. Всё это вызывает у меня сильные сомнения в реальности ситуации. Ибо я управляя автомобилем что с ЛР что с ПР всегда практически полностью останавливаюсь в таком случае. Ибо я — обычный человек. И пешехода смогу заметить только тогда, когда он из за автобуса выйдет.

6. Невидимое препятствие в левом ряду.
Представьте: оживленная четырехполосная прямая дорога (2 полосы в каждом направлении). Водитель праворукого авто едет в потоке по второму ряду (60 км./ч.). Например, за тонированным джипом. Джип, не снижая скорости, показывает правый поворот, и перестраивается в первый ряд. Наверное, чтобы дальше повернуть налево?
Нет. Джип ушел в первый ряд, чтобы объехать остановившийся во втором ряду автомобиль (пропускающий встречные, чтобы развернуться). А вот водитель праворукого авто, ехавший за джипом, уже не успеет среагировать и затормозить (с правой стороны, водитель заметит препятствие только тогда, когда джип полностью переместиться в левый ряд).

Поправочка. Водитель не успеет остановиться в нескольких случаях. И ни один из них не будет иметь отношения к расположению руля. Это — несоблюдение дистанции, скоростного режима, болтание по телефону, разглядывание интересной девушки в соседнем авто, но никак не руль. Ибо водитель автомобиля с ЛР также ничего не увидит из за тонированного джипа. И ситуация станет ему ясна примерно на четверть секунды раньше, чем водителю ПРа. Четверть секунды, 60 км/ч. 4 метра проедет за это время автомобиль. Много? В некоторых случая — даже очень. Но опять же — дистанция, дистанция и ещё раз дистанция. Лосиный тест на скорости 60 километров в час выполнятся на 2 метрах — именно столько проезжает авто при перестановке. Вполне хватит.

7. Поворот налево из средней полосы.
На перекрестках, где средняя полоса предназначена для поворотов налево, водители праворуких машин стоят бамперами друг к другу, не решаясь повернуть – так как с правого места совершенно не видно встречную полосу. Ситуация, примерно, как при обгоне.
Таким образом, такие автомобили либо лишние секунды сдерживают всю очередь за ними, ожидая, когда на светофоре загорится желтый и можно будет безопасно проехать, либо выползают на встречную полосу, создавая помехи встречным авто (см. п. 5), либо поворачивают наугад — вдруг повезет…

Соглашусь в той части, что гораздо удобнее просто наклонить голову, чем вытягивать шею. Но это вопрос комфорта. На самом деле — гораздо проще с любым рулём никуда не торопиться и повернуть, когда загорится соответствующий сигнал светофора. Минута вам абсолютно ничего не решит. Даже минута сорок секунд, если вы стоите к примеру на Пионерской.

8. Поворот направо.
Поворачивая направо, водитель праворукого автомобиля из-за стойки между лобовым стеклом и дверью может не заметить пешехода (например, ребенка), выбежавшего на пешеходный переход.
На машине с левым рулем, поворачивающей налево, это практически исключено – при повороте водитель издали видит состояние всего пешеходного перехода.

Это зависит не от руля. А от автомобиля и опыта водителя. Стойка закрывает обзор что на ЛР, что на ПР. Она не становится прозрачнее от положения руля. Она есть. Добротная. Железная. И через неё не видно. Но на это и есть на голове шея — чтобы головой можно было двигать, правда?

9. Парковка в полуметре от края дороги.
Бордюр, ограждающий края проезжей части, не всегда достаточно низок, чтобы свободно открыть дверь автомобиля. А иногда, сразу за бордюром располагают заборчик, ограждающий газон.
Парковать праворукий автомобиль в таком месте, придется в полуметре от обочины, просто для того, чтобы водитель смог выйти, не поцарапав дверь автомобиля о бордюр либо забор.
В итоге – автомобиль припаркован практически посередине полосы, создавая значительный препятствия и огромные пробки.

Ну как бы то ни было, в центре на бульварах, на пересечных паркуются вплотную к бордюру. И что, автомобили все с левым рулём? Нет. Просто бордюр сделан в соответствии с ГОСТом. Если в центре у нас припарковаться по середине полосы, бочину снесут сразу же.

10. Безопасность пассажира.
Ответственность за пассажира несет водитель. Пассажир праворукого автомобиля, открывая левую дверь, играет в «русскую рулетку» — в левое зеркало заднего вида ему ничего не видно (оно настроено для водителя), а оборачивать голову назад пассажиры часто забывают.
Кроме того, некоторые праворукие автомобили (особенно микроавтобусы) имеют только одну дверь для посадки пассажиров на задние ряды сидений – расположенную слева. Использовать такой автомобиль в качестве семейного, особенно когда есть дети, просто безответственно.

Опять же куча ответов на сию посылку. Самый первый — так пусть пассажиры едут сзади. А на самом деле — зачем останавливаться на проезжей части? Если водитель так печется о здоровье пассажиров, то пусть остановится в парковочном кармане, на остановке, заедет во двор наконец!

0. Номерной знак.
На многих автомобилях с правым расположением руля невозможно установить российский номерной знак, не добавив в нем пару лишних отверстий и не изогнув его полукругом.
«Переходная» рамка под российский номер также не всегда помогает – чаще всего ее приходится крепить в другом месте, например на бампере автомобиля. Предварительно проковыряв в бампере пару отверстий. А потом придумывать, как удачно провести проводку и подключить лампочки освещения номерного знака.
На безопасности это конечно не сказывается. Поэтому не в счет. Но вы получаете безнадежно испорченный бампер и ужасный внешний вид автомобиля.

Упс, какая ошибочка. Здесь речь идёт не об авто с ПР, а именно о ЯПОНСКИХ авто. Только почему то автор к примеру не трогает авто американские — к ним тоже нащи номера не подходят. А руль у них — слева. Так в чём проблема то? В руле, всё ещё будете утверждать? Это я ещё не упомянул тот факт, что давно ничего не нужно дырявить, ковырять, изгибать или искать. Всё давно придумано. С наибольшим комфортом как для владельца так и для авто.

В качестве резюме.
Использовать правый руль или левый — личное дело каждого. Даже ГИБДД официально заявляла, что расположение руля не влияет на аварийность. Другой момент, что для большинства дальневосточников правый руль ассоциируется с японским автопромом. Но закавыка в том, что цены на этот автопром на авторынках неоправданно высоки. За те деньги, которые я потратил на НОВЫЙ европейский автомобиль на авторынках Хабаровска и Владивостока я мог бы расчитывать на 7-летнюю «Хонду-Одиссей» к примеру. Новое авто или 7-летнее? Для меня выбор очевиден. И то что «да эта семилетка ещё проходит ого-го» для меня не аргумент. Прогресс не стоит на месте. И с точки зрения безопасности та же «Лада-Гранта» будет ой как безопаснее 10-летней «Хонды-Фит» при одинаковой стоимости. Ну а то что кто то не может преодолеть вау-фактор (ну как же я да на «Гранте») и не понимает, что на «Гранте» свет клином не сошёлся, впрочем как на японском автопроме тоже — с тем я ничего поделать не могу. Да и не хочу, ибо зачем? У человека своё мнение, у меня своё. Он едет на японце, я на французе, кто то на русском авто. Всё одинаково. А выбирает для себя каждый сам. Free will, brother. Free will… (с) «Город Ангелов».

Как мы узнаем, где правая или левая стороны? Ученые считают, что этот процесс связан с внутренним самоощущением левой и правой сторон тела. Это следует обязательно принимать во внимание при обучении детей понятиям «справа» «слева». Поэтому начинайте обучение детей с помощью их тела и только потом переходите на изучение обуви, сторон.

kalina-2.ru

Где у машины левая и правая сторона

Вот мы ездим с вами по правой стороне и не задумываемся.
И ведь не только Англия, Япония и Австралия (что известно всем) ездят по левой.

На сегодняшний день 66% населения Земли ездит по правой стороне и 34% по левой. Честно говоря, я до сих пор думал, что правосторонний процент будет поболее…

синий — левостороннее движение (в основном бывшие британские колонии)
голубой — страны, где раньше было правостороннее, а теперь левостороннее (Намибия)
фиолетовый — страны, ранее использовавшие оба типа движения, сейчас правостороннее
красный — страны, перешедшие с левостороннего на правостороннее движение
темно-красный — правостороннее движение.

В те далекие-далекие времена, когда ездили на лошадях и повозках, не было определенных правил…

При определении стороны для движения учитывались некоторые предпосылки:
— при езде в одноместном экипаже или экипаже с вынесенным вперёд сиденьем кучера, чтобы разъехаться, нужно потянуть вожжи более сильной правой рукой;
— при езде с форейтором (кучером, управляющим упряжкой, сидя на одной из лошадей) он всегда сидит на левой лошади — это облегчает посадку-слезание и позволяет управлять правой рукой.

Но:
— при езде верхом предпочтительнее левостороннее движение — «боевая» правая рука находится на ударной позиции по отношению к встречному всаднику. Кроме того, садиться на лошадь с левой стороны удобнее, так как в этом случае меч меньше мешает;
— при езде в многоместном экипаже тоже левостороннее — находясь на правой стороне, кучер не заденет пассажира хлыстом. Для экстренного разъезда можно ударить коней по правой стороне.

Интересный факт:
На Красной площади 9 мая два открытых автомобиля ЗИЛ ездят в левостороннем движении.

Иногда левосторонними делаются некоторые разъезды, например по улице Лескова в Москве, а также улицы — например, набережная реки Фонтанки в Санкт-Петербурге (в последнем случае стороны движения разделены рекой).

Так как большинство людей правши, то при встречном разъезде легче направить экипаж (осла, козла, лошадь, верблюда) было легче более сильной правой рукой. Вероятно, именно по этой простой причине и возникла сначала традиция, а потом и норма разъезда на дорогах. Вот так и появилось правостороннее движение.

В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

На Западе первый закон, регламентирующий движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.

Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.

Получается, в Англии больше заботились о людях (прохожих). Отсюда и возникло левостороннее движение.

Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях — Индии, Пакистане, Австралии, где также было принято левостороннее движение.

А в 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.

Правостороннее движение часто связывают с Францией и с её влиянием на многие другие страны.
Сам Наполеон Бонапарт закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны. И тут всё было связано с политикой. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — приняли правостороннее движение. Кто был против — Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми».

В Австрии же сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а в других правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией, вся страна перешла на правостороннее.

Как это не покажется странным, но и в США вначале было левостороннее движение. И постепенный переход на правую сторону произошел только к концу XVIII века. Принято считать, что значительный вклад в это внес французский генерал Мари-Жозеф Лафайет, воевавший за независимость США от британской короны.

Но во многих провинциях Канады левостороннее движение сохранялось вплоть до 20-х годов двадцатого столетия.

В Италии же в разных городах были разные правила.

Страны, изменившие движение

Смена сторон автомобильного движения в Окинаве произошла 30 июля 1978 года, в этот день японская префектура перешла с правостороннего на левостороннее автомобильное движение.

Первоначально в Окинаве, как и во всей Японии, ездили по левой стороне дороги, но после поражения Японии во Второй мировой войне префектура перешла под контроль США. 24 июня 1945 года Соединённые Штаты ввели в Окинаве правостороннее движение.

Но даже после возвращения Окинавы под контроль японских властей в 1972 году, в ней сохранилось правостороннее движение. Хотя, в соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении, в каждой стране может быть только одно направление движения.

Движение во всей префектуре было закрыто в 22:00, 29 июля 1978 года. Восемь часов спустя в 06:00, 30 июля 1978 года движение было возобновлено, но уже по левой стороне дороги.

Определенное западло получилось с автобусами…
Местным автобусным компаниям пришлось переместить пассажирские двери с правой стороны на левую во всех автобусах.

До 1938 года Чехословакия имела левостороннее движение. В 1925 году, приняв Парижскую Конвенцию, Чехословакия приняла решение «в течение разумного периода времени» перейти на правостороннее движение. В итоге в 1931 году правительство приняло постановление, предполагающее в течении 5 лет произвести необходимые изменения. Но вновь это не было сделано, в основном по причине больших финансовых затрат, а также широкого сопротивления сельского населения. В конце концов в ноябре 1938 года парламент наконец решил перейти на правостороннее движение с 1 мая 1939 года.

Оккупация протектората Богемии и Моравии Германией 15 марта 1939 года, ускорили изменения. Несколько мест перешли в тот же день (например, Острава). Остальные области протектората перешли 17 марта, а Прага получила еще несколько дней, чтобы осуществить изменения и перешла 26 марта.

3 сентября 1967 года известен как День «Н» — буква H обозначает швед. Högertrafik — правостороннее движение.

Швеция оставалось на то время единственной страной в континентальной Европе с левосторонним движением. причем даже при левостороннем движении подавляющее большинство авто были леворульными. Сторонники перехода на правю сторону считали, что это уменьшит аварийность на дорогах. А также в Европе началась тенденция смены устаревших круглых фар на прямоугольные, что грозило во временем вылиться в дополнительные затраты при переходе.

Но… На референдуме 1955 года по вопросу смены стороны движения 85 % участников высказались против. Тем не менее, в 1963 году шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение.

Вопрос: зачем нужен был референдум?))

Пришлось проделать огромную работу: переставить дорожные знаки и светофоры на другую сторону улицы, провести переконфигурацию перекрестков, упорядочить автобусные остановки, на всех автомобилях произвести регулировку либо замену фар.При этом еще и заменили желтую дорожную разметку на белую.

Отдельная тема — автобусы. У них же правый руль и двери слева… У 8000 автобусов за государственный счет сделали к левым дверям еще и правые)) А некоторые автопарки (особо умные, в частности Гётеборг) закупил новые автобусы, а старые сплавил куда-нибудь — например, в Пакистан))

Много внимания уделялось информированию населения, чтоб не было неожиданностью =)
Был выпущен специальный 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован (вплоть до рисунков на женском нижнем белье) специальный логотип.

Бесплатно раздавали двухцветные водительские перчатки: левая красная, правая зелёная.

По радио постоянно транслировалась информационная песня «Держи вправо, Свенссон».

В День «H» в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

Смена стороны для движения прошла спокойно и в первые два дня не было ни одного ДТП со смертельным исходом.

Несмотря на этот переход, метро и поезда в Швеции остались и по сей день с левосторонним движением.

Воодушевившись примером Швеции, Исландия в 1968 году провела аналогичную оперцию под тем же самым названием.

Сменили левый руль на правый бывшие британские колонии в Африке Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана из-за соседства со странами — бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение.

И наоборот, бывшая португальская колония Мозамбик сменила правый руль на левый из-за соседства с бывшими британскими колониями.

Самоа в сентябре 2009 года перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем.

Корея поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после японской оккупации.

Как переехать с одной стороны на другую

Встает вопрос: как пересечь границу между странами с левым и правым движением?
Для этого строят весьма занимательные автомобильные развязки.

Например, двухуровневая развязка после моста Лотос, соединяющего правосторонний континентальный Китай с левосторонней бывшей португальской колонией Макао:

Или мост Flipper между Гонконгом и континентальным Китаем, построенный голландской фирмой NL Architects:

На первых машинах в большинстве случаев руль находился с правой стороны. Причем вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину. Кроме того, при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть (при левостороннем движении он выходил бы прямо на проезжую часть).

На автомобилях, выпускавшихся в начале XX века, расположение руля ещбыло различным: часто место водителя делали со стороны тротуара (то есть делали правый руль при правостороннем движении и левый при левостороннем).

В дальнейшем стандартом стало расположение руля со стороны, противоположной тротуару — это обеспечивает лучший обзор при обгоне; кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси это делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной — стали думать о пассажирах, а не о водителях.

А первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал всем известный Ford T.

Почтовые автомобили в СССР

В СССР выпускался такой фургон Москвич-434П — почтовый фургон с «неправильным» расположением руля.
Это делалось для удобства водителя, который мог выходить сразу на тротуар и не подвергаться лишней опасности. При правом расположении руля водитель почтовой машины имел облегчённый доступ к почтовым ящикам, расположенным возле проезжей части. Иногда почту можно было положить в почтовый ящик и не выходя из автомобиля.

А это самый редкий серийный «Запорожец» — почтовый фургон с правым (!) рулем ЗАЗ-965С, выпускавшийся в 1960-62 годах.

Карьерные самосвалы, строительная и с/х техника

Карьерные самосвалы обычно не ездят по дорогам общего пользования и поэтому не зависят от местных ПДД.

На универсально-пропашных тракторах место тракториста обычно размещается на продольной оси машины, что дает одинаково хороший обзор левой и правой стороны.

Российский Дальний Восток

Исторически в России повсеместно принято правостороннее движение.
В Приморском, Хабаровском, Камчатском краях, в Амурской области и на острове Сахалин большая часть автомобилей оснащены рулём с правой стороны при правостороннем движении. Это происходит вследствие того, что автомобильный парк пополняется преимущественно подержанными праворульными автомобилями из Японии, где принято левостороннее движение.

Из-за особенностей организации движения в центре города, две улицы во Владивостоке — Семёновская и Мордовцева — с августа 2012 года по март 2013 имели левостороннее движение.

Различия в конструкциях автомобилей

Водительское место и руль располагаются слева на автомобилях, предназначенных для правостороннего движения, и справа — на автомобилях для левостороннего. Это позволяет лучше видеть встречный транспорт и тем самым облегчает выполнение манёвров.

Стеклоочистители («дворники») для лучшего обзора со стороны водителя также имеют правое и левое направление. В леворульных машинах они обращены направо, а в праворульных налево. Некоторые модели авто имеют симметричное расположение дворников.

Расположение педалей «сцепление — тормоз — газ» стало стандартом. Однако, до Второй мировой войны на праворульных авто положение педалей могло варьироваться. Например, в конце 1930-ых годов в Чехословакии некоторые авто имели расположение «сцепление — газ — тормоз».

Рычаг переключения передач всегда расположен на центральной консоли автомобиля. Это считается основной проблемой при смене авто с правым и левым рулем. Порядок скоростей всегда одинаков.

Переключатели указателей поворотов обычно находится слева (за исключением австралийских, японских и старых британских автомобилей). А вот ручка управления громкостью на магнитоле у праворулек расположена справа — ближе к водителю.

Расположение лючка бензобака не связано со стороной движения — горловина для подачи топлива может быть с любой стороны, даже сзади. Оказывается… это обусловлено расположением бензобака и способствует равномерному заполнению очередей на заправках))

Выхлопная труба находится со стороны осевой линии (слева для правостороннего движения, справа — для левостороннего). Но — у леворульных автомобилей японского производства, как правило, выхлопная труба находится все-таки справа.

Фары должны светить так, чтобы свет был направлен немного в сторону прилегающей обочины — чтобы освещать пешеходов и не слепить встречных водителей. Исправляется это только заменой оптики на соответствующую стороне движения.

Согласно Венской конвенции о дорожном движении, временно въезжающий в страну автомобиль должен соответствовать техническим нормам той страны, в которой он зарегистрирован. Так что на въезде в Англию фары менять не обязательно.

На сегодня пока всё…
У кого будут какие замечания и уточнения, милости просим))

P.S. Для тех, кто в школе во время уроков истории курил в туалете!

На стыке XIX-XX веков существовала такая страна, как Австро-Венгрия. В ее состав входили 17 земель, в т.ч и королевство Галичина и Ладомерия, а также герцогство Буковина, которые сейчас входят в состав Украины.

Читайте это и больше не спрашивайте меня, когда в Украине было левостороннее движение!

По какой стороне дороги ездить правильнее, человечество не решило до сих пор.

И хотя в пользу правостороннего движения свидетельствуют как археологические раскопки (такой порядок был принят уже в Римской империи), так и выбор большинства (68 процентов современных автолюбителей передвигаются именно по правой стороне), однозначного мнения на этот счет нет. 32 процента дорог в мире продолжают оставаться левосторонними.С первыми безлошадными экипажами, появившимися в конце XIX века, возникли и новые сложности. Только разобрались, по какой именно стороне дороги ехать, как вдруг нагрянула следующая проблема: слева или справа сидеть водителю?
Первые автомобили не имели рулевого колеса и управлялись рычагом, торчавшим из пола посередине. Чтобы сладить с ним, следовало прикладывать немалую силу, поэтому водитель располагался слева и рулил правой рукой. Первая «баранка» появилась в 1893-м на французском Panhard. Вращать рулевое колесо нужно было двумя руками. Первоначально водитель размещался ближе к краю дороги, при левостороннем движении – слева, при правостороннем – справа. Так лучше видно обочину, обгоняемые конные повозки и, кроме того, удобнее выходить из машины.
Однако поток безлошадных транспортных средств возрастал, и теперь водителю больше внимания надо было обращать на встречные и обгоняющие его машины. И первым автомобилем с левым рулем для правостороннего движения стал Ford Е 1908 года. В компании Генри Форда посчитали, что такое расположение рулевого колеса не только удобнее для управления, но и безопаснее для пассажиров, которым в противном случае пришлось бы высаживаться на проезжую часть и обходить машину. Правда, довольно долгое время предпринимались попытки поместить руль в центре, как на прототипах Panhard Dynamic, Tatra 77 и Land Rover Centre Steer. Тогда водитель сидел между двумя пассажирами. Но в этом случае он одинаково плохо видел и обочину, и встречную полосу.
Уже в 1920-м на большинстве автомобилей руль стоял со стороны встречного потока. Но вплоть до 1960-х итальянская Lancia выпускала праворульные автомобили для езды в горах – водителю нужно было отслеживать расстояние до края пропасти. А вот в США и Канаде почтовые машины до сих пор выпускаются с правым рулем. Это сделано для того, чтобы почтальон смог положить письмо в ящик, не выходя из авто.
Кстати, положение руля никак не влияет на порядок педалей автомобиля: во всех странах он закреплен формулой ABC – Accelerator Brake Clutch (газ-тормоз – сцепление). И только в первой половине XX века он мог выглядеть по-другому (например, сцепление – газ -тормоз). Порядок передач также не различается: и на лево-, и на праворульных моделях низшие ступени находятся слева. Фары везде регулируются так, чтобы свет направлялся немного в сторону обочины – это нужно для освещения пешеходов и во избежание ослепления встречных водителей. Местонахождение горловины бензобака от положения руля и особенностей движения не зависит. Это сделано для равномерного продвижения очередей на заправках.
В Швеции вплоть до 1967 года все машины были с левым рулем и двигались слева, что обуславливалось особенностями местных дорог – очень узких и с опасными обочинами. Однако это доставляло большие неудобства при поездках к к правосторонним» соседям – в Норвегию, Данию и Финляндию. Но шведы упорно не хотели ездить по правой стороне, и на референдуме 83 процента всенародно сказали нет попыткам изменить порядок движения. Но спустя восемь лет парламент вопреки воле народа все же принял решение о переходе на правосторонние стандарты. И 3 сентября 1967 года, в 04:50 по местному времени, столичные водители поехали по правой стороне. В других городах переход затянулся – необходимо было переоборудовать все перекрестки, нарисовать новую разметку и повесить дорожные знаки. Кстати, в первый же месяц после дорожной реформы аварийность в Швеции упала почти до нуля – просто водители очень боялись и ездили предельно осторожно.
Когда-то принадлежащий португальцам Мозамбик, напротив, сменил правый руль на левый, перейдя, таким образом, на стандарты приграничных государств. Тем же соседним странам, в которых принят разный порядок передвижения, приходится придумывать способы перехода с одной стороны на другую прямо на границе. Там, где трафик небольшой, обычно ограничиваются дорожной разметкой и знаками. Но в случае с крупными магистралями, как, например, между континентальным правосторонним Китаем и левосторонним анклавом Макао, приходится строить хитрые многоуровневые развязки. Причем, въезд в «левостороннюю» страну на праворульном автомобиле, и наоборот, не противоречит Венской конвенции о движении 1968 года. Правда, в Австралии модели с левым рулем запрещены. Исключение сделано только для раритетных авто, выпущенных до 1980 года. А в Новой Зеландии на автомобиль с «неправильным» рулем требуется на то специальное разрешение. Под ограничения не попадают только дипломаты и. исследователи Антарктики. Те и другие, как правило, используют импортные машины. В Камбодже («праворульной» на 80 процентов) в 2001 году официально запретили автомобили с левым расположением рулевого колеса.
В России почти весь Дальний Восток ездит на «праворульных» японских машинах по правой стороне – опять-таки сказывается соседство, И пока российскому правительству с этим фактом остается только мириться.

Загадка. С какой стороны руль у автомобиля на фото, слева или справа?

Почему вы так думаете, обоснуйте свой выбор.

Ответ на загадку из Инстаргам «С какой стороны руль у автомобиля на фото?»

Силуэт автомобиля снят ровно сверху. Если приглядеться к положению зеркал заднего вида, то сможем заметить что их положения разные. Даже по степени выступления за контуры дверей, мы можем понять что они стоят под разными углами.

Как мы знаем оба зеркала заднего вида ориентируются так, что бы в них было видно из одной точки, либо сидя на правом сидении либо на левом.

Всегда зеркало ближнее к водительскому месту будет открыто от дверки на больший угол, а дальнее больше прижато.

Отсюда можно судить что водитель находится в этом автомобиле справа. Стало быть и руль у этой машины расположен справа.

womaninred.ru

Как вы определяете, где у машины право, а где лево? Надо сидеть внутри или стоять напротив?))

лежать на заднем сиденье)))))))

по ходу движения

вопрос истенной блондинки! не обижайся! ну конечно внутри, ты же в машине едешь, а не на встречу бежишь! конечно по ходу движения определяется право и лево!

по ходу движения авто, то есть сидеть внутри

У вас скакой стороны руль?

Определяется по ходу а/м.

девушка, не забивайте голову такими пустяками! кто за рулем, тот пусть и определяется. вам руль противопоказан

а я до сих пор не различаю, где право, а где лево…. поэтому мне всё равно, где стоять или сидеть))

Вот говорят, что блондинки неправильные вопросы задают, а я брюнетка, но мне тоже интересно, почему я должна представлять себя в чужой машине, чтобы понять, где у неё какая сторона. Вот если Вы на дом смотрите, Вы же не думаете, как он выглядит изнутри, и где у него право, а где лево? Право — справа, и все!

Главное, чтоб не одна была. Вдвоем разберетесь. Можно и сидеть и стоять.

с одной стороны сено привязано, с другой солома!!!

Самое главное сзаду не подходить))) а то и лягнуть могёт)))

СТРОГО ТОЛЬКО ПРЯМО ЧТО ВСЁ МОГУ определитя)))))))

я определяю внутри)

Сидеть внутри, конечно!

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *