ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

устройство, неисправности, чистка и проверка

Топливная форсунка (ТФ), или инжектор, относится к деталям топливной системы впрыска. Она управляет дозированием и подачей ГСМ с его последующим разбрызгиванием в камере сгорания и соединением с воздухом в единую смесь.

ТФ выступают в роли главных исполнительных деталей, относящихся к системе впрыска. Благодаря им происходит разделение топлива на мельчайшие частицы путем разбрызгивания и его поступление в двигатель. Форсунки для любого типа моторов выполняют одинаковое назначение, однако различаются конструкционно и по принципу действия.

Топливные форсунки

Данный вид изделий отличается индивидуальным изготовлением под конкретный тип силового агрегата. Иначе говоря, универсальной модели этого устройства не существует, поэтому переставлять их с бензинового мотора на дизельный нельзя. В качестве исключения можно привести пример гидромеханических моделей от BOSCH, устанавливаемых на механические системы, работающие на непрерывном впрыске.

Они находят широкое применение для различных силовых агрегатов в качестве составного элемента системы «K-Jetronic», хотя и имеют несколько модификаций, не связанных между собой.

Расположение и принцип работы

Схематично форсунка – это электромагнитный клапан, управляемый программно. Она обеспечивает подачу топлива в цилиндры в установленных дозах, причем установленная система впрыска определяет вид используемых изделий.

Как устроена форсунка

Топливо в форсунку подается под давлением. При этом блок управления мотором посылает электроимпульсы на электромагнит инжектора, которые активируют работу игольчатого клапана, отвечающего за состояние канала (открыто/закрыто). Количество поступающего топлива определяется длительностью поступающего импульса, влияющего на промежуток нахождения игольчатого клапана в открытом состоянии.

Расположение форсунок зависит от конкретного типа системы впрыска:

• Центральный – размещаются перед дроссельной заслонкой во впускном трубопроводе.

• Распределенный –всем цилиндрам соответствует отдельная форсунка, размещаемая у основания впускного трубопровода и осуществляющая впрыск ГСМ.

• Непосредственный –форсунки находятся вверху стенок цилиндра, что обеспечивает впрыск напрямую в камеру сгорания.

Форсунки для бензиновых моторов

Бензиновые моторы комплектуются следующими типами инжекторов:

• Одноточечные – подают топливо, расположены до дроссельной заслонки.

• Многоточечные – за подачу ГСМ на цилиндры отвечают несколько форсунок, располагаемых перед трубопроводами.

ТФ обеспечивают подачу бензина в камеру сгорания силовой установки, при этом конструкция таких деталей неразборная и не предусматривает ремонт. По стоимости они дешевле тех, что устанавливаются на дизельных моторах.

грязные форсунки

Как деталь, обеспечивающая нормальную работу топливной системы автомобиля, форсунки часто выходят из строя по причине загрязнения расположенных на них фильтрующих элементов продуктами сгорания.

Подобные отложения перекрывают распылительные каналы, что нарушает работу ключевого элемента – игольчатого клапана и прерывает поступление топлива в камеру сгорания.

Форсунки для дизельных моторов

Правильную работу топливной системы дизельных двигателей обеспечивают два типа устанавливаемых на них форсунок:

• Электромагнитные, за работу которых отвечает специальный клапан, регулирующий поднятие и опускание иглы.

• Пьезоэлектрические, работающие за счет гидравлики.

Правильная настройка форсунок, а также степень их износа влияет на работу дизельного мотора, выдаваемую им мощность и объем расходуемого горючего.

Поломку или неисправность работы дизельной форсунки автовладелец может заметить по ряду признаков:

• Увеличился расход топлива при нормальной тяге.

• Машина не хочет двигаться с места и дымит.

• У авто вибрирует двигатель.

Проблемы и неисправности форсунок двигателя

Для поддержания нормальной работы топливной системы необходимо проводить периодическую чистку форсунок. По мнению специалистов, процедура должна выполняться каждые 20-30 тыс. км пробега, но на практике необходимость в таких работах возникает уже после 10-15 тыс. км. пробега. Это связано с некачественным топливом, плохим состоянием дорог и не всегда правильным уходом за машиной.

К самым актуальным проблемам, преследующими форсунки любого типа, относится появление на стенках деталей отложений, являющихся следствием использования низкокачественного топлива. Результатом является появление загрязнений в системе подачи горючей жидкости и возникновение перебоев в работе, потеря мощности мотором, чрезмерный расход ГСМ.

Причинами, влияющими на работу форсунок, могут быть:

• Чрезмерное содержание серы в ГСМ.

• Коррозия металлических элементов.

• Износ.

• Засорение фильтров.

• Неверная установка.

• Воздействие высоких температур.

• Проникновение влаги и воды.

Надвигающиеся неполадки можно определить по ряду признаков:

• Появление незапланированных сбоев при старте двигателя.

• Существенное увеличение расхода топлива в сравнении с номинальными значениями.

• Появление выхлопов черного цвета.

• Появление сбоев, нарушающих ритмичность работы мотора на холостом ходу.

Способы чистки форсунок

Для решения вышеназванных проблем требуется периодическая промывка топливных форсунок. Для устранения загрязнений применяют ультразвуковую очистку, используют особую жидкость, выполняя процедуру вручную, либо добавляют специальные присадки, позволяющие очистить форсунки без разбора мотора.

Заливка промывки в бензобак

Наиболее простой и щадящий способ очистки загрязненных форсунок. Принцип действия добавляемого состава заключается в постоянном растворении с его помощью имеющихся отложений в системе впрыска, а также частичное предотвращение их появления в будущем.

промывка форсунки с помощью присадок

Такая методика хороша для новых машин либо автомобилей с небольшим пробегом. В этом случае добавление промывки в бак с топливом выступает профилактикой, позволяющей поддерживать силовую установку и топливную систему машины в чистоте. Для машин с серьезными загрязнениями топливной системы данный способ не подходит, а в ряде случаев может нанести вред, усугубив имеющиеся проблемы. При большом количестве загрязнений смытые отложения попадают в форсунки и забивают их еще больше.

Чистка без снятия с двигателя

Промывка ТФ без разбора двигателя выполняется путем подключения промывочной установки непосредственно к мотору. Такой подход позволяет отмыть скопившуюся грязь на форсунках и топливной рампе. Двигатель на полчаса запускается на холостом ходу, подача смеси происходит под давлением.

промывка форсунок с помощью аппарата

Данный способ не используется на сильно изношенных двигателях, а также не подходит для автомобилей с установленной системой КЕ-Jetronik.

Чистка со снятием форсунок

При сильных загрязнениях двигатель разбирают на специальном стенде, снимают форсунки и выполняют их индивидуальную очистку. Подобные манипуляции дополнительно позволяют определить наличие неисправностей в работе форсунок с их последующей заменой.

снятие и промывка

Чистка ультразвуком

Очистка форсунок выполняется в ультразвуковой ванне для предварительно снятых деталей. Вариант подходит при сильных загрязнениях, не убирающихся очистителем.

Операции по очистке форсунок без снятия с двигателя в среднем обходятся владельцу автомобиля в 15-20 у.е. Стоимость диагностики с последующей чистой для одной форсунки в ультразвуке либо на стенде составляет около 4-6 у.е. Комплексные работы по промывке и замене отдельных деталей позволяют обеспечить бесперебойную работу топливной системе еще на полгода, добавив 10-15 тыс. км. пробега.

устразвуковая чистка топливных форсунок

где находятся и для чего нужны?

Многие владельцы автомобилей, заезжая к мастерам на станции технического обслуживания, выслушивают от них о том, что необходимо промыть или заменить форсунки. При этом автолюбители не знают, что это. Что такое форсунка в автомобиле и для чего она нужна?

Краткое описание

Все существующие сегодня дизельные и бензиновые двигатели внутреннего сгорания имеют в своей конструкции систему для впрыска топлива. Форсунка является аналогом насоса, подающего мощную, но очень тонкую струю топлива. Это неотъемлемая часть системы впрыска. Где находятся форсунки и каков их принцип работы, будет рассказано далее.

Виды форсунок

Форсунка является электромагнитным клапаном, управляемым при помощи специальной программы в блоке, управляющем двигателем автомобиля. Именно благодаря форсунке топливо подается в цилиндры дозами. Если говорят про инжектор, то здесь имеется в виду система управляемых форсунок.

Есть несколько видов форсунок, которые предназначены:

  • для распределенного впрыскивания топлива;
  • центрального впрыскивания;
  • непосредственного впрыскивания.

Принцип функционирования форсунок

Топливо от рамы к каждой отдельно взятой форсунке подается под необходимым определенным давлением. От блока управления на электромагнит форсунок поступают электрические импульсы. Именно они задействуют игольчатый клапан, предназначение которого – открывать и закрывать форсуночный канал. От длительности поступления электрического импульса зависит длительность открытия игольчатого клапана и количество подаваемого топлива. Эту длительность регулирует блок, управляющий двигателем. Кроме того, разные типы форсунок могут создавать несколько форм факела топлива, а также менять его направление. А это очень сильно влияет на смесеобразование в двигателе.

Расположение

Многие не знают про форсунки в автомобиле. Где находятся эти элементы? Их расположение зависит от типа впрыска:

  • При центральном впрыске топлива одна или пара форсунок находятся внутри впускного трубопровода, возле дроссельной заслонки. Так, форсунка является заменой уже устаревшего устройства – карбюратора.
  • При распределенном впрыске топлива для каждого цилиндра устанавливаются свои форсунки в автомобиле. Где находятся они в этом случае? У основания трубопровода для впуска, в который и осуществляется впрыск топлива форсункой.
  • При непосредственном впрыске топлива они располагаются в верхней области стенок цилиндра. Они впрыскивают топливо в саму камеру сгорания.

Вот такое расположение имеют форсунки в автомобиле. Где находятся эти части, стало ясно.

Промывка

По той причине, что в топливе присутствуют вредные примеси, на форсунках часто оседает нагар. Их необходимо промывать. Операция эта подразумевает вымывание ненужной грязи из форсуночной системы. Форсунки можно промывать при помощи специальной жидкости. Ее еще называют специальной присадкой. При этом сами форсунки с двигателя можно даже не вынимать. Присадка эта добавляется в топливо, а двигатель заставляют поработать на этой смеси пару тысяч километров. Можно осуществлять и более быструю промывку, при этом не снимая форсунки с двигателя. Для этой цели применяют специальную установку. Она подсоединяется к мотору на место топливного насоса. В сами форсунки подается сольвенте. Это специальное топливо для промывания. Время такого процесса – около пятнадцати минут.

Форсунки от нагара можно очищать также при помощи ультразвука. Этот способ уже подразумевает снятие их с двигателя.

Итоги

Таким образом, становится ясно, что такое форсунки в автомобиле, где находятся, как работают, для чего нужны. Очевидно, что это очень важные части двигателя, без которых его работа невозможна. Необходимо следить за их исправностью, а также регулярно их промывать.

Замена топливных форсунок. Алгоритм действий

Топливная система автомобиля со временем утрачивает свою функциональность. Возникновение загрязнения приводит к изменению в режиме работы двигателя. Потеря мощности и задымление выхлопных газов — только малая часть возникающих проблем. Для исправления такой ситуации понадобиться замена форсунок или их обслуживание. Использование специальных присадок способно помочь не допустить загрязнения, но не является панацеей. Разобраться как поменять забившуюся форсунку — достаточно просто, следует только частично разобрать топливную систему.

Назначение и причины поломки инжектора

Форсунка обеспечивает впрыск точно отмеренной порции топлива в камеру внутреннего сгорания. Любое отклонение от рассчитанных показателей сказывается на движении автомобиля. В процессе эксплуатации замена топливных форсунок практически неизбежна. Для обеспечения оптимальных показателей работы двс потребуется, чтобы затяжка инжектора после его замены была точно выдержана. Дороговизна подобного ремонта в сервисном центре делает такую задачу, как установка форсунок, достаточно актуальной.

Среди всех элементов автомобиля инжектор наиболее подвержен загрязнению. Воздействие высоких температур и недостаточное качество горючего приводит к появлению налёта, имеющему структуру лака. Такой засор изменяет точно рассчитанные характеристики впрыска топлива, что негативно отражается на работе мотора. Чтобы понять, как снять форсунки, следует изучить устройство автомобиля. Дизельный двигатель имеет более сложную систему установки инжекторов и потребуется точно запомнить всю последовательность разборки.

Загрязнение форсунки снижает её пропускную способность, и даже установка фильтров мало помогает в решении таких проблем. В любом топливе есть тяжёлые частицы, а глушение мотора приводит к ещё большему их появлению из-за отсутствия охлаждения инжектора. В результате чего лёгкие частицы топлива испаряются, а более тяжёлые оседают в виде лакообразных отложений. Такое засорение сказывается на приготовлении горючей смеси, что отражается на производительности топливного насоса и двигателя в целом.

Признаки неисправности форсунок

Ресурс работы инжектора составляет не менее 100 тыс. км, но низкокачественное горючее и несвоевременное обслуживание топливных фильтров способно значительно сократить этот срок. Засорение форсунки будет требовать её калибровки или замены, а основные признаки неисправностей имеют следующий вид:

  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и слабая динамика разгона;
  • Затруднённый запуск силовой установки;
  • Остановка двигателя на холостом ходу;
  • Появление резких звуков при старте мотора;
  • Повышенное содержание СО в отработанных газах;
  • Неисправность датчика уровня кислорода;
  • Увеличение показателей расхода топлива.

До проведения разборки можно попробовать определить неисправность инжектора. Эта методика облегчит демонтаж форсунок с двигателя, и потребуется снять только неработающую деталь. Проведение такого тестирования эффективно и не представляет сложностей. Каждая форсунка поочерёдно отключается и отсутствие задымления мотора или другие признаки безошибочно укажут на неработающий инжектор. Вся проводка форсунок перед выполнением демонтажа обязательно отключается, а давление в топливной системе следует сбросить.

Подготовка к замене форсунок

Процесс демонтажа инжектора требует наличия инструмента независимо от того, какое расположение форсунок имеет топливная система автомобиля. Разборка отличается в зависимости от модели транспортного средства и типа впрыска горючей смеси. В большинстве случаев, чтобы заменить форсунки понадобится следующий инструмент:

  • Ключ-трещотка и набор торцевых головок;
  • Силовые пассатижи и плоскогубцы;
  • Набор ключей и отвёрток;
  • Карбклинер для чистки двигателя;
  • Тряпки или ветошь.

Современный инжектор представляет собой сложное электромагнитное устройство, которое обычно устанавливается на топливной рампе. Существуют и другие вариации системы впрыска, что требует изучения особенностей автомобиля. При выполнении таких работ проводка и трубка форсунки нуждаются в аккуратном обращении для недопущения поломок. Демонтаж инжектора, выполняемый впервые, может потребовать посторонней помощи, а при замене необходимо прописать новый код в блок управления.

Демонтаж и замена форсунок

Пробег автомобиля более 100 тыс. км предусматривает диагностику и обслуживание инжектора. Можно самостоятельно провести весь цикл работ по замене или снять форсунки вместе с рампой и передать их в сервисный центр для дальнейшей диагностики и промывки. В любом случае основной процесс разборки гораздо дешевле выполнить самостоятельно и такие работы будут иметь следующий порядок:

  • Отключение питания автомобиля – производится снятием минусовой клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Сброс давления в топливной системе – регулятор давления обычно находится на топливной рейке и представляет собой клапан, нажатие на который приведёт к сливу излишков горючего, для чего потребуется поставить ёмкость для сбора;
  • Отключение соединительной колодки – позволит получить свободный доступ к топливной системе. Такое разъединение проводки форсунок также необходимо для демонтажа инжекторов и выполняется с осторожностью, чтобы не повредить клипсы;
  • Разборка топливопровода – требуется отсоединить всё оборудование чтобы достать до топливной заслонки и сдвинуть отвёрткой зажим, который расположен вдоль рампы. Такие операции помогут освободить место где находятся форсунки и провести демонтаж;
  • Снятие впускного коллектора – понадобится раскрутить болты, что наиболее удобно сделать ключом с трещоткой. Затем коллектор потребуется вытащить, что обеспечит доступ к месту где установлены форсунки. Снимая рампу, следует осмотреть её на наличие явных дефектов;
  • Демонтаж инжектора – с помощью отвёртки сдвигается фиксатор и освобождаются уплотнительные кольца на заменяемой форсунке. Вытаскивать их следует предельно аккуратно, раскачивая в разъёме, чтобы не повредить корпус рампы.

Дизельный двигатель или силовой агрегат с непосредственным впрыском имеет более сложную топливную систему. Для проведения таких работ по их обслуживанию могут понадобиться специальные съёмники. Чтобы понять, как установить форсунки в такой машине требуются минимальные знания о технологии прямого впрыска. В этом случае топливо из инжектора поступает непосредственно в двигатель что затрудняет процесс обслуживания.

Диагностика и замена инжектора

Форсунки имеют огромный ресурс работы, и в некоторых случаях, достаточно выполнить очистку. При их замене на неоригинальные потребуется прописка форсунок, такая информация вносится в электронный блок управления и необходима для работы двигателя. Важно выдерживать и момент затяжки форсунок, который колеблется в пределах 40–90 Нм и зависит от конкретной модели.

Работа инжектора, хотя и кажется сложной, при детальном рассмотрении становится понятной каждому автолюбителю. Современная рампа форсунок имеет свои особенности в обслуживании, которые не способны помешать провести разборку и замену деталей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Снятие топливной рампы, замена форсунок Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)

1. Шпилька 2. Кольцевые уплотнения (зеленые) 3. Топливная форсунка (передняя) 4. Зажимы 5. Топливная форсунка (задняя) 6. Кольцевые уплотнения (черные) 7. Защитная накладка топливной рампы 8. Топливная рампа 9. Шланг подачи топлива 10. Колпачок быстросъёмного штуцера А. К центральному топливопроводу под днищем 

1. Сбросьте давление в топливной системе (см. тут).

2. Отсоедините «минус» аккумулятора.

3. Тонктим инструментом (отвёрткой) отожмите фиксирующее крепление…

4. …и уберите расширительный бачок в сторону, на сколько позволит шланг.

5. Снимите впускной коллектор (см. тут)

6. С помощью плоскогубцев сожмите усики держателя проводки…

7. …и снимите держатель. Так же снимите второй держатель проводки


Красными стрелками обозначены держатели

 

8. Ослабьте, а затем отверните четыре болта кожуха топливной рампы, в порядке, обратном показзанному на рисунке…

9. …и снимите кожух.

10. Снимите колпачок со штуцера топливной рампы.

11. Тонким инструментом отожмите фиксирующие элементы…

12. …и снимите наконечник со штуцера топливной рампы.

 

13. Отсоедините разъёмы от форсунок.

15. И уберите жгут проводки с разъёмами в сторону.

16. Отверните два болта крепящие топливную рампу к ГБЦ…

17. …и снимите топливную рампу

Снятие форсунок с рампы

2. Подденьте тонким инструментом зажим

3. …и снимите его с рампы.

4. Снимите топливную форсунку с рампы.

 

5. Так же снимите остальные форсунки.

Помните, что топливные форсунки ремонту не подлежат.

7. Независимо от состояния, заменяйте уплотнительные кольца при каждом снятии форсунок.


Уплотнительное кольцо форсунки

Внимание:
Верхнее и нижнее кольцевое уплотнение отличаются. Не перепутайте их.
Со стороны топливной рампы: чёрное
Со стороны распылителя: зелёное


2: Зажим 3: Кольцевое уплотнение (черное) 5: Кольцевое уплотнение (зеленое)

Вставьте топливные форсунки в топливную рампу следующим образом:

а. Вставьте зажим (2) в канавку на топливной форсунке (4).

• Вставляйте зажим так, чтобы выступ (F) на топливной форсунке совместился с вырезом (D) на зажиме.
b. Вставьте топливную форсунку в топливную рампу (1) с закрепленным зажимом.
• Вставляйте его, соблюдая центрирование.
• Вставьте топливную форсунку так, чтобы выступ (В) топливной рампе вошел в вырез (С) на зажиме.
• Убедитесь, что фланец (А) топливной рампы надежно зафиксировался в установочной канавке (Е) на зажиме.
c. Проверьте правильность установки, убедившись, что топливная форсунка не проворачивается и не соскакивает.

Установите топливную рампу в сборе на ГБЦ, подсоедините к рампе топливопровод, поверните ключ в положение «ON» (не запуская двигатель), создав давление, проверьте на наличие утечек топлива на стыках соединений топливопровода и уплотнений форсунок. После запустите двигатель и повторите проверку.


Замена топливных форсунок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Ищете инструкцию по замене форсунок в двигателе на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства? Если да! То в таком случае мы с вами сегодня ознакомимся с подробной инструкцией по замене форсунок. Для наглядности ход замены форсунок будет подкреплён фотографиями, а в конце статьи вас ждет небольшой видео-ролик в котором говорится о том как быстро можно снять форсунки с автомобиля.

Краткое содержание:

Где находятся форсунки?
Сами форсунки располагаются на топливной рампе в количестве четырех штук, то есть одна форсунка распыляет топливо строго на один цилиндр. Ниже приведено фото той самой топливной рампы и форсунок которые на ней расположены. Форсунки указаны красными стрелочками.

Когда нужно менять форсунки?
Они подлежат замене в том случае, если:

  • Двигатель у вашего автомобиля начал хуже ехать.
  • А так же если при работе двигателя, расход топливо у вашего автомобиля повысился.
  • Еще при неисправности форсунок, двигатель как правило начинает плохо запускаться.
  • После запуска, двигатель так же может неустойчиво держать обороты на холостом ходу.
  • Еще возможно двигатель у вашего автомобиля, на холостом ходу начнет работать на более больших оборотах.
  • И в завершение, при неисправных форсунках в выхлопных газах увеличивается содержание токсичных веществ.

Примечание!
Но не всегда же топливные форсунки необходимо заменять на новые, иногда помогает возобновить их работу просто элементарная чистка! (Как произвести очистку форсунок от грязи, смотрите в статье: «Чистка форсунок»)

Как заменить форсунки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:

Примечание!
Все четыре форсунки снимаются и устанавливаются идентично, поэтому для наглядности мы будет показывать снятие лишь одной форсунки!

1) В самом начале операции, снимите топливную рампу с вашего автомобиля. (Как снять рампу, см. в статье: «Замена топливной рампы»)

2) Когда рампа будет снята, положите её на ровную поверхность и после чего от нужной вам форсунки отсоедините колодку проводов.

Примечание!
Для того что бы отсоединить колодку проводов, сожмите пружинную скобу которая её крепит и только после этого отсоедините её!

3) Теперь при помощи отвертки, отодвиньте по направлению рампы металлический фиксатор который крепит топливную форсунку.

Примечание!
Полностью снимать фиксатор с рампы не нужно, достаточно лишь его сдвигание в сторонку!

4) Далее возьмитесь рукой за форсунку и покачайте её, вследствие чего извлеките её из рампы.

5) Следом проверьте в каком состоянии находится уплотнительное кольцо корпуса форсунки, и уплотнительное кольцо распылительной части топливной форсунки, для этого:

Взяв в руки отвертку, подденьте с её помощью оба уплотнительных кольца и проверьте их состояние.

Примечание!
Если кольца находятся в хорошем состоянии, то в таком случае их можно будет не выкидывать, а оставить на запас и в дальнейшем использовать на новой форсунки. Перед установкой старых колец, обязательно смажьте их моторным маслом!

Установка:
Установка новых форсунок происходит в обратной последовательности, то есть:

1) Сперва проверяется состояние уплотнительных колец форсунки.

Примечание!
Состояние колец проверяется только в том случае, если вы собираетесь устанавливать Б/У форсунку на свой автомобиль!

2) Далее топливная форсунка вставляется в отверстие рампы, а после установки она фиксируется фиксатором.

3) И в завершение к топливной форсунки подсоединяется колодка проводов, а после подсоединения, топливная рампа устанавливается на свое место.

Дополнительные видео материалы:
Чуть ниже вы найдете виде-ролик в котором подробно будет осуществляться замена топливных форсунок. А самого главное это то что замена будет осуществляться в быстром режиме, то есть без снятия дроссельного узла, в общем сморите видео:

Как снять форсунки на Приоре (топливные) — «Клуб-Лада.рф»

Двигатель глохнет, не тянет или троит? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить. А Вы знаете, как заменить форсунки на Приоре своими руками?

Снятие топливной рампы

Потребуется: сбросить давление в топливной системе, снять воздушный фильтр двигателя, приготовить крестовую и плоскую отвертки, рожковый ключ «на 22», ключом «на 17», пассатижи, головку «на 10», «на 13» и шестигранник «на 5».

Порядок действий:

  1. Отсоединить колодку от проводов форсунок, и снять ее с кронштейна.
  2. Отвернуть винт крепления прижимной планки трубки подвода топлива к рампе, используя крестовую отвертку.
  3. Отвернуть штуцер трубки подвода топлива к рампе с помощью ключа «на 17», удерживая наконечник трубки рампы ключом «на 22». В противном случае рампу можно сломать.
  4. Снять трубку подвода топлива из наконечника трубки рампы, и снять уплотнительное резиновое кольцо.

  1. Ослабить затяжку хомута крепления шланга вентиляции картера, используя крестовую отвертку. Снять шланг с крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Отвернуть саморез крепления направляющей трубки крестовой отверткой.
  3. Снять трубку с указателем уровня масла вверх.
  4. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов с впускного трубопровода,  ослабив пассатижами затяжку хомута.

Отсоединить наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора привода. Отвести дроссельный узел от впускного трубопровода (см. замена дроссельного узла). Отсоединить колодки с проводами от катушек зажигания (от 1, 2 и 3 цилиндров), и отвести жгут проводов в сторону (см. замена свечей зажигания).

  1. Отвернуть две гайки верхнего крепления впускного трубопровода, используя головку «на 10».
  2. Затем два болта и три гайки нижнего крепления с помощью головки «на 13».
  3. Отсоединить колодку с проводами от датчика фаз. Снять катушки зажигания с 1, 2 и 3го цилиндров. Закрыть отверстия под катушки зажигания ветошью.
  4. Сдвинуть на себя впускной трубопровод и приподнять вверх, выводя его из-под жгута проводов.

  1. Отвернуть два винта крепления топливной рампы к ГБЦ, используя шестигранник «на 5».
  2. Снять все четыре форсунки из отверстий ГБЦ, потянув рампу вдоль осей форсунок. Снять рампу с форсунками и жгутом проводов.
  3. Топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов.


Снятие топливных форсунок Приоры

  1. Отсоединить колодку с проводами от форсунки, нажав на пружинный фиксатор.
  2. Снять скобу, поддев отверткой.
  3. Снять форсунку из топливной рампы, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца.
  4. Снять уплотнительные кольца форсунки, поддевая плоской отверткой.


Перед установкой форсунок необходимо заменяем уплотнительные кольца. Затем нанести на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборка и установка топливной рампы с форсунками выполняется в обратной последовательности.

Кстати, а Вы знаете, как чистить форсунки?


Ключевые слова:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

где находятся и для чего нужны?

Многие владельцы автомобилей, заезжая к мастерам на станции технического обслуживания, выслушивают от них о том, что необходимо промыть или заменить форсунки. При этом автолюбители не знают, что это. Что такое форсунка в автомобиле и для чего она нужна?

Краткое описание

Все существующие сегодня дизельные и бензиновые двигатели внутреннего сгорания имеют в своей конструкции систему для впрыска топлива. Форсунка является аналогом насоса, подающего мощную, но очень тонкую струю топлива. Это неотъемлемая часть системы впрыска. Где находятся форсунки и каков их принцип работы, будет рассказано далее.

Виды форсунок

Форсунка является электромагнитным клапаном, управляемым при помощи специальной программы в блоке, управляющем двигателем автомобиля. Именно благодаря форсунке топливо подается в цилиндры дозами. Если говорят про инжектор, то здесь имеется в виду система управляемых форсунок.

Есть несколько видов форсунок, которые предназначены:

  • для распределенного впрыскивания топлива;
  • центрального впрыскивания;
  • непосредственного впрыскивания.

Принцип функционирования форсунок

Топливо от рамы к каждой отдельно взятой форсунке подается под необходимым определенным давлением. От блока управления на электромагнит форсунок поступают электрические импульсы. Именно они задействуют игольчатый клапан, предназначение которого – открывать и закрывать форсуночный канал. От длительности поступления электрического импульса зависит длительность открытия игольчатого клапана и количество подаваемого топлива. Эту длительность регулирует блок, управляющий двигателем. Кроме того, разные типы форсунок могут создавать несколько форм факела топлива, а также менять его направление. А это очень сильно влияет на смесеобразование в двигателе.

Расположение

Многие не знают про форсунки в автомобиле. Где находятся эти элементы? Их расположение зависит от типа впрыска:

  • При центральном впрыске топлива одна или пара форсунок находятся внутри впускного трубопровода, возле дроссельной заслонки. Так, форсунка является заменой уже устаревшего устройства – карбюратора.
  • При распределенном впрыске топлива для каждого цилиндра устанавливаются свои форсунки в автомобиле. Где находятся они в этом случае? У основания трубопровода для впуска, в который и осуществляется впрыск топлива форсункой.
  • При непосредственном впрыске топлива они располагаются в верхней области стенок цилиндра. Они впрыскивают топливо в саму камеру сгорания.

Вот такое расположение имеют форсунки в автомобиле. Где находятся эти части, стало ясно.

Промывка

По той причине, что в топливе присутствуют вредные примеси, на форсунках часто оседает нагар. Их необходимо промывать. Операция эта подразумевает вымывание ненужной грязи из форсуночной системы. Форсунки можно промывать при помощи специальной жидкости. Ее еще называют специальной присадкой. При этом сами форсунки с двигателя можно даже не вынимать. Присадка эта добавляется в топливо, а двигатель заставляют поработать на этой смеси пару тысяч километров. Можно осуществлять и более быструю промывку, при этом не снимая форсунки с двигателя. Для этой цели применяют специальную установку. Она подсоединяется к мотору на место топливного насоса. В сами форсунки подается сольвенте. Это специальное топливо для промывания. Время такого процесса – около пятнадцати минут.

Форсунки от нагара можно очищать также при помощи ультразвука. Этот способ уже подразумевает снятие их с двигателя.

Итоги

Таким образом, становится ясно, что такое форсунки в автомобиле, где находятся, как работают, для чего нужны. Очевидно, что это очень важные части двигателя, без которых его работа невозможна. Необходимо следить за их исправностью, а также регулярно их промывать.

Проверка дюз печатающей головки

Проверка дюз печатающей головки


Справочное руководство

Как сделать / Техническое обслуживание

Использование утилиты проверки дюз
Использование кнопок панели управления

Если вы обнаружите, что напечатанное изображение неожиданно тусклое или на напечатанном изображении отсутствуют точки, вы можете определить проблему, проверив сопла печатающей головки.

Вы можете проверить дюзы печатающей головки со своего компьютера с помощью утилиты проверки дюз в программном обеспечении принтера или с самого принтера с помощью кнопок на панели управления принтера.

Использование утилиты проверки дюз

Обратитесь к соответствующему разделу ниже, чтобы использовать утилиту проверки дюз.

Примечание:
Не используйте утилиту проверки дюз во время печати; в противном случае ваша распечатка может быть испорчена.

Для пользователей Windows

Выполните следующие действия, чтобы использовать утилиту проверки дюз.

Убедитесь, что в податчик листов загружена бумага формата A4 или Letter.
Щелкните вкладку Utility и нажмите кнопку Nozzle Check .
Следуйте инструкциям на экране.

Для пользователей Macintosh

Выполните следующие действия, чтобы использовать утилиту проверки дюз.

Откройте диалоговое окно «Печать» или «Параметры страницы» и нажмите кнопку со значком «Утилита», затем нажмите кнопку Nozzle Check в диалоговом окне «Утилита».
Следуйте инструкциям на экране.


[Вверх]

Использование кнопок панели управления

Выполните следующие действия, чтобы проверить дюзы печатающей головки с помощью кнопок на панели управления.

Выключите ваш принтер.
Убедитесь, что в податчик листов загружена бумага формата A4 или Letter.
Чтобы включить принтер, нажмите и удерживайте кнопку бумаги и кнопку питания.
Сначала отпустите кнопку питания. Когда начнется проверка дюз, отпустите кнопку бумаги.

Принтер распечатает шаблон проверки дюз. Ниже представлены образцы распечаток.

Хороший образец
Печатающая головка требует очистки

Если страница проверки дюз печатается неудовлетворительно, проблема в принтере. Это может быть забитое сопло для чернил или смещенная печатающая головка. См. Раздел Очистка печатающей головки для получения подробной информации о чистке печатающей головки. Для получения информации о выравнивании печатающей головки см. Выравнивание печатающей головки. На странице проверки дюз также указывается количество чернил, оставшихся в каждом картридже. Проценты, отображаемые на странице проверки дюз, отражают приблизительное значение.


[Вверх]

, 2001 г.
Версия 1.00E, Авторские права © SEIKO EPSON CORPORATION

Выполнение настроек в меню обслуживания

Выполнение настроек в меню обслуживания Настройки программного обеспечения принтера

/ Для Windows

EPSON Status Monitor 3
Проверка дюз
Очистка головки
Выравнивание печатающей головки
Замена картриджа с чернилами
Скорость и прогресс

Утилиты принтера EPSON позволяют вам проверять текущее состояние принтера и поддерживать определенные функции вашего принтера с вашего компьютера.

Чтобы использовать утилиты, щелкните вкладку Maintenance в программном обеспечении принтера, затем нажмите кнопку той утилиты, которую вы хотите использовать. Обратитесь к разделу ниже, чтобы получить доступ к программному обеспечению принтера.

Примечание:
  • Буква в круглых скобках после имени утилиты указывает сочетание клавиш для этой утилиты. После выбора меню нажмите Alt и букву на клавиатуре, чтобы открыть эту утилиту.
  • Не используйте утилиты проверки дюз, очистки головки или выравнивания печатающей головки, если принтер подключен к компьютеру через сеть.

См. Соответствующий раздел ниже.

EPSON Status Monitor 3

EPSON Status Monitor 3 предоставляет информацию о состоянии принтера, такую ​​как количество оставшихся чернил, и проверяет наличие ошибок принтера.

Эта утилита доступна только при соблюдении обоих следующих условий:

  • Принтер подключается непосредственно к главному компьютеру через параллельный порт или порт USB.
  • Ваша система настроена для поддержки двунаправленной связи.


[Вверх]

Проверка форсунок

Утилита проверки дюз проверяет дюзы печатающей головки на предмет засорения. Проверьте сопла, если вы заметили снижение качества печати, и после очистки, чтобы убедиться, что сопла печатающей головки очищены.Если проверка дюз показывает, что печатающая головка нуждается в чистке, вы можете получить доступ к утилите очистки головки непосредственно из утилиты проверки дюз.
См. Проверка дюз печатающей головки.


[Вверх]

Очистка головки

Утилита очистки головки очищает печатающую головку. Если вы заметили, что качество печати ухудшилось, вам может потребоваться очистить печатающую головку. Сначала используйте утилиту проверки дюз, чтобы убедиться, что печатающая головка нуждается в очистке. Вы можете получить доступ к утилите проверки дюз непосредственно из утилиты очистки головки.
См. Очистка печатающей головки.


[Вверх]

Выравнивание печатающей головки

Утилиту Print Head Alignment можно использовать для улучшения качества печати ваших документов. Возможно, потребуется отрегулировать выравнивание печатающей головки, если вертикальные линии не выровнены или если на ваших документах появляются белые, черные, темные или светлые полосы. Используйте эту утилиту для повторного выравнивания печатающей головки.
См. Выравнивание печатающей головки.


[Вверх]

Замена чернильного картриджа

Утилита для замены чернильного картриджа поможет вам заменить чернильный картридж до того, как закончились чернила.Чтобы использовать эту утилиту, нажмите кнопку Ink Cartridge Replacement в диалоговом окне Utility и следуйте инструкциям.

Чтобы заменить картридж с чернилами с помощью панели управления принтера, см. Следующее.
См. Использование кнопок панели управления принтера.
Чтобы заменить пустой чернильный картридж, см. Следующее.
См. Использование кнопок панели управления принтера.


[Вверх]

Скорость и прогресс

В этом диалоговом окне вы можете выполнить настройки, относящиеся к скорости и прогрессу печати.

Доступны следующие настройки:

Примечание:
Конкретные функции, доступные в программном обеспечении принтера, зависят от модели принтера и версии Windows, которую вы используете.

Копии на высокой скорости

Чтобы печатать несколько копий документа быстрее, выберите Высокая Скоростных копий .Это ускоряет печать за счет использования места на жестком диске в качестве кэша при печати нескольких копий документа.

Показать индикатор прогресса

Чтобы индикатор выполнения отображался каждый раз при печати, выберите Показать Индикатор выполнения .

Порт принтера EPSON (Windows Me, 98 и 95)

Для моделей принтеров, использующих параллельный порт, вы можете увеличить скорость передачи данных, выбрав EPSON Printer Port .

Пользователи параллельного порта могут еще больше увеличить скорость печати, включив передачу DMA.
См. Включение передачи DMA.

Всегда буферизовать тип данных RAW (для Windows XP и 2000)

Установите этот флажок, чтобы клиенты на базе Windows NT буферизовали документы, используя формат RAW вместо формата EMF (метафайл) (приложения на базе Windows NT по умолчанию используют формат EMF).

Попробуйте использовать эту опцию, если документы, помещенные в буфер в формате EMF, печатаются некорректно.

Буферизация типа данных RAW требует меньше ресурсов, чем EMF, поэтому некоторые проблемы («Недостаточно памяти / места на диске для печати», «Низкая скорость печати» и т. Д.) Можно решить, установив флажок Always spool RAW datatype .

Примечание:
При буферизации типа данных RAW ход печати, отображаемый индикатором выполнения, может отличаться от фактического хода печати.

Настройки мониторинга

Щелкните эту кнопку, чтобы открыть диалоговое окно Параметры мониторинга, в котором вы можете выполнить настройки для EPSON Status Monitor 3.

Вы можете сделать следующие настройки.

Выберите уведомление

Отображает текущие настройки уведомлений об ошибках.

Установите флажки для типов ошибок, о которых вы хотите получать уведомления.

Примечание:
Нажмите кнопку Default , чтобы вернуть все настройки Select Notification к значениям по умолчанию.

Выберите значок ярлыка

Установите флажок «Значок ярлыка » и выберите тип значка, чтобы значок ярлыка размещался на панели задач Windows. Вы можете щелкнуть значок ярлыка на панели задач, чтобы открыть EPSON Status Monitor 3, или щелкните значок правой кнопкой мыши, чтобы получить доступ к некоторым служебным программам принтера.

Разрешить мониторинг общих принтеров

Установите этот флажок, чтобы разрешить мониторинг общего принтера другими компьютерами.


[Вверх]

Как очистить печатающую головку для повышения эффективности использования чернил

После того, как ваш принтер использовался для ряда проектов, пользователи часто сталкиваются с проблемами качества. Это может включать в себя полосы, выцветание или даже отсутствие текста на отпечатках, и часто это может быть результатом грязной печатающей головки.

Что такое печатающая головка? Ответ проще, чем вы можете себе представить. Печатающая головка — это компонент принтера, в котором размещены чернильные картриджи. Обычно он находится под крышкой вашего принтера и со временем может забиться чернилами.

Независимо от того, какой тип картриджа вы используете — совместимый, многоразовый или фирменный — чернила могут высохнуть и вызвать проблемы с внешним видом ваших отпечатков. Если не решить эту проблему, ваш принтер может выйти из строя, и, возможно, его придется полностью заменить.

Печатающую головку обычно можно очистить одним из двух способов: с помощью программного обеспечения на вашем ПК или вручную, вынув печатающую головку .
Вот краткое изложение того, как вы можете очистить головку принтера от экспертов HP:

1. Запустите функцию « Очистить печатающую головку » со своего компьютера.

2. Если описанный выше шаг не помог, откройте крышку принтера, а затем отключите его от электрической розетки.

3. Извлеките каждый картридж с чернилами и протрите контакты тканью.

4. Очистите контакты печатающей головки.

6. Подключите принтер к электрической розетке.

7. Разрешите принтеру загрузиться и запустить автоматическую последовательность запуска.

8. Распечатайте тестовый лист, чтобы увидеть, решила ли эта простая процедура проблему.

9. Возможно, вам придется повторить эту процедуру еще несколько раз.

10. Если ничего не помогает, отнесите принтер в ремонтную мастерскую.

Важно помнить, что эти детали очень хрупкие. Если вы решите выполнить ремонт самостоятельно, будьте осторожны, чтобы не повредить контакты как на печатающей головке, так и на картриджах с чернилами. Если они повреждены, вероятно, вам придется отнести принтер для ремонта к специалисту.

Как работают принтеры

Струйные принтеры работают за счет разбрызгивания крошечных капель жидких чернил на поверхность бумаги.С помощью капель меньшего размера можно получать более четкие изображения. Чернила бывают трех основных цветов (голубой, желтый и пурпурный), а также черного. Комбинируя цвета вместе в определенном узоре, образуются другие оттенки цветовой палитры.

Чтобы получить четкие, ясные отпечатки, чернила должны наноситься с высокой точностью. Один из способов добиться этого — купить лучший домашний принтер. Другой — убедиться, что вы используете только чернила высочайшего качества. Когда вы покупаете струйный принтер HP, вы получаете и то, и другое — при условии, что вы заботитесь о принтере и покупаете только подлинные продукты HP Ink.

Когда следует чистить печатающую головку?

Печатающая головка может загрязняться после того, как она некоторое время бездействовала. Рекомендуется выполнять несколько заданий печати каждый месяц, чтобы сохранить качество печати и предотвратить высыхание чернил в картриджах. Однако, даже если вы печатаете несколько раз в неделю, вы все равно можете столкнуться с проблемами печатающей головки HP.

Вы довольно быстро узнаете, вызывает ли у вас печатающая головка проблемы. Если ваш компьютер или ЖК-экран вашего принтера сообщает вам, что картриджи полны, но чернила не попадают на бумагу, то, скорее всего, вы имеете дело с забитой печатающей головкой.Расплывчатые документы и изображения, которые кажутся блеклыми, также свидетельствуют о том, что пора удалить излишки чернил.

Перед тем, как начать процесс очистки, вам необходимо выполнить проверку дюз, чтобы убедиться, что они действительно вызывают проблемы. Обычно вы можете сделать это либо с вашего компьютера, либо с вашего принтера на более новых моделях. Это поможет избежать прикосновения к печатающей головке и повреждения контактов картриджей с чернилами или самой печатающей головки.

Зачем нужно техническое обслуживание принтера

Вы не проехали бы на машине более 5000 миль без замены масла, так зачем же вам эксплуатировать принтер в течение длительного периода времени, не выполняя регулярных задач по техническому обслуживанию? Ты бы не стал.

Очистка печатающей головки — это всего лишь одно из средств обеспечения бесперебойной работы. Это также одна из самых простых задач дома или в офисе.

Часто бывает достаточно автоматического режима обслуживания

Современные принтеры HP оснащены инновационным программным обеспечением, которое распознает первые признаки неисправности и автоматически переводит принтер в режим обслуживания. Обычно это включает такие задачи, как очистка и выравнивание печатающей головки.

Однако, если вы не печатали какое-то время, может потребоваться выполнить один или два дополнительных шага для очистки чернильных головок на принтере HP.

Полосатые распечатки требуют дополнительных действий

Программное обеспечение печати или дисплей самого принтера могут уведомить вас о необходимости обслуживания. Еще один способ узнать, что ваши печатающие головки загрязнены, — это если ваши задания на печать выходят частично или с полосами. Если на дисплее вашего принтера отображается сообщение о том, что у вас мало чернил, но у вас полный картридж, это также может быть признаком грязной печатающей головки.

Независимо от того, уведомляет ли принтер вас или вы подозреваете, что проблема связана с качеством ваших отпечатков, не выполняйте печать, пока не выполните следующие действия.

Перед чисткой принтера

Сначала убедитесь, что вы используете подлинные картриджи для принтера HP. Принтеры HP созданы для максимальной эффективности и качества благодаря использованию оригинальных компонентов HP. Убедитесь, что ваш картридж является продуктом HP с чернилами и подходит для вашей модели.

Если вы видите, что картридж имеет признаки повреждения, взорвался или не подходит правильно, извлеките картридж и вставьте новый. Подождите, пока принтер выполнит задачи автоматического обслуживания нового картриджа, и повторите попытку печати.

Как очистить печатающую головку HP с моего компьютера?

1. Запустите процесс очистки печатающей головки струйного принтера, нажав кнопку «Пуск».

2. Доступ к панели управления , которая позволяет вам видеть несколько меню, включая « Printers and Scanners » (вы найдете список всех принтеров, к которым вы подключались ранее, а также тех, которые вы используете в настоящее время) .

3. Щелкните значок принтера и выберите « Свойства » (это окно позволяет увидеть, сколько чернил доступно в картриджах, и есть ли какие-либо проблемы, связанные с вашими устройствами).

4. Если вы видите указание на то, что все чернильные картриджи полны, но ваши задания на печать нечеткие или нечеткие, это явный признак того, что вам необходимо очистить печатающую головку.

5. Выберите « Printing Preferences », а затем вкладку « Service ».

6. Оттуда у вас есть возможность выбрать « Printer Services » в следующем окне.

7. Вы увидите команду « Очистить печатающие головки », которая запустит процесс очистки печатающей головки без ее физического удаления.

Как почистить печатающую головку HP вручную?

Если вы пытались очистить печатающую головку с помощью программного обеспечения, но по-прежнему замечаете проблемы с заданиями на печать, возможно, вам придется очистить ее вручную. Опять же, важно соблюдать осторожность при обращении с картриджами с чернилами и печатающей головкой, поскольку они легко повреждаются.

1. Включите принтер, затем откройте дверцу доступа (зависит от модели).

2 . Каретка принтера переместится в центр, и вы получите доступ к печатающей головке и картриджам.

3. Подождите, пока картриджи перестанут двигаться, прежде чем отключать устройство от электрической розетки — около 3 секунд (это удерживает каретку принтера в одном месте, чтобы вы могли удалить засоренную печатающую головку).

4. Извлеките картриджи, подняв или нажав на язычок, удерживающий их на месте, и вытащив их (снимайте по одному и старайтесь не оставлять картриджи вне принтера более 30 минут).

5. Положите картриджи на чистый лист бумаги на их стороне, убедившись, что сопло направлено от любой поверхности.

Сначала очистите точки контакта картриджа с чернилами.

6. Используйте ткань без ворса, чтобы стереть излишки чернил с контактов, расположенных в нижней части каждого картриджа, но не счищайте и не касайтесь самого сопла.

7. Контакты должны быть направлены в сторону от любой поверхности, чтобы избежать повреждений, а сопло не должно быть направлено вниз, в противном случае вы можете вызвать вытекание остальной части чернил в камере (положить ее на бок — ваше лучший вариант).

8. Если чернила остались на контактах, используйте тампон из ваты или поролона, смоченный водой в бутылках, чтобы аккуратно очистить их (Примечание: НЕ используйте спирт или другую чистящую жидкость для очистки точек контакта или печатающей головки) .

9 . Высушите точку контакта чистым тампоном или дайте высохнуть на воздухе в течение 10 минут перед заменой картриджа с чернилами в принтере.

10. Закончив с одним картриджем, положите его набок на чистый лист бумаги и используйте тот же метод для очистки остальных картриджей.

Пришло время очистить саму печатающую головку.

11. Найдите точки соприкосновения на каретке внутри принтера и аккуратно вытрите их безворсовой тканью.

12. Убедитесь, что на контактах принтера не осталось чернил.

13. Как и в случае с чернильными картриджами, если у вас возникают проблемы с удалением излишков чернил, используйте ватный тампон и минеральную воду, пока он не станет чистым.

14. Подождите около пяти минут, пока каретка высохнет, а затем снова вставьте картриджи в принтер.

15. Вставьте их на место и убедитесь, что они надежно закреплены, прежде чем подключать шнур питания.

16. Закройте крышку печатающей головки и дождитесь завершения процесса инициализации, прежде чем пытаться напечатать какие-либо документы.

Что делать, если мой принтер все еще не работает?

Если проблемы с качеством или ошибки печатающей головки по-прежнему возникают, возможно, существуют другие проблемы. Прежде чем предпринимать какие-либо другие действия, рекомендуется очистить печатающую головку и картриджи еще четыре или пять раз.

Кроме того, оставьте принтер отключенным от сети на ночь и дважды проверьте сопла картриджей, чтобы убедиться, что они не заполнены. Перед чисткой нужно дать всему высохнуть.

Старые или поврежденные картриджи также могут снизить производительность вашего принтера. Если описанные выше действия не устранили проблему, решением может быть замена картриджей.

Еще раз прочистите контакты печатающей головки, прежде чем вставлять новые картриджи.После процесса инициализации попробуйте распечатать другой документ, чтобы убедиться, что ваши изображения четкие, нет ли полос или выцветания. Если с вашим принтером все еще есть проблемы, возможно, пришло время отнести его в ремонтную мастерскую, которая специально работает с принтером. бренд, который вы приобрели.

Вызов эксперта из HP®

Опытный эксперт HP может определить проблему и исправить вашу печатающую головку, чтобы у вас больше не было проблем с вашими заданиями на печать. Он также может дать рекомендации по содержанию вашего принтера в чистоте, чтобы вы могли избежать подобных проблем в будущем.

Также не используйте агрессивные чистящие средства для очистки принтера и не разбирайте его. Вы не хотите делать ничего, что могло бы аннулировать гарантию на ваш принтер или картридж HP.

Представители HP готовы помочь с выбором лучшего решения для очистки печатающей головки для вашей конкретной модели принтера и могут предложить решения или варианты ремонта, которые позволят вам быстро возобновить печать.

Об авторах: Дэниэл Хоровиц и Линси Кнерл — соавторы для HP® Tech Takes .Дэниел — автор из Нью-Йорка, он писал для таких изданий, как USA Today, Digital Trends, Unwinnable Magazine и многих других СМИ. Линси — писатель из Среднего Запада, оратор и член ASJA. Она стремится помочь потребителям и владельцам малого бизнеса более эффективно использовать свои ресурсы с помощью новейших технических решений.

Популярные оригинальные струйные печатающие головки HP

Технический совет: понимание и устранение засорения дюз

Всего просмотров: 28 452

Вы замечаете нежелательные белые линии на отпечатках?

У ваших отпечатков странный цветовой оттенок или они кажутся тусклыми, но вы не используете фильтр?

Ваш принтер печатает пустые страницы?

Ваши форсунки забиты.

Не паникуйте: мы разработали пошаговый процесс устранения неполадок, который вы можете использовать для восстановления забитых сопел струйных принтеров.

В этой статье мы рассмотрим причины, симптомы и способы устранения засорения печатающей головки.

Спешите починить принтер? Сразу переходите к решениям.

Прежде чем мы рассмотрим восстановление ваших форсунок, важно понять, что в первую очередь вызывает засорение, чтобы вы могли предотвратить образование новых засоров.

Что вызывает засорение сопел печатающей головки?

Наиболее частые причины:

  1. бездействие
  2. пыльная среда
  3. низкая влажность

Давайте пройдемся по списку.

Бездействие: вы печатаете недостаточно

По нашему опыту, причиной номер один засорения печатающей головки является нечастое использование.

Если ваш принтер простаивает в течение длительного времени, пока не нужно будет напечатать следующее задание (часто с разницей в недели или месяцы), чернила не циркулируют по каналам. При бездействии печатающая головка высыхает, и дюзы забиваются.

По крайней мере, мы рекомендуем выполнять проверку дюз каждые несколько дней, чтобы чернила циркулировали через печатающую головку.

У вас пыльная среда для печати

Если ваша среда печати пыльная, частицы пыли могут попасть внутрь печатающей головки, заблокировать сопла и помешать им сработать.

Пыльная печатающая головка — верная причина головной боли.

По возможности переместите принтер в непыльное место. Когда принтер не используется, держите его закрытым, а коврики или другие пыльные полы накройте непыльным ковриком под принтером.

Часто упускают из виду относительную влажность

Важно проверять уровень относительной влажности в среде для печати, чтобы убедиться, что она составляет от 40% до 60%.Когда относительная влажность ниже 40%, вероятно, что чернила высохнут и вызовут засорение сопел.

Чтобы повысить влажность в помещении для печати, подумайте о покупке испарительного увлажнителя без запотевания. Кроме того, если принтер расположен рядом с обогревателем или вытяжным отверстием, переместите принтер или вентиляционное отверстие, чтобы свести к минимуму поток сухого воздуха.

Чернила с истекшим сроком годности могут повредить печатающую головку

Проверьте свои чернила, чтобы убедиться, что срок их годности не истек. Чернила с истекшим сроком годности могут превратиться в осадок (раствор высыхает) или содержать плесень (только чернила на водной основе).Сопла вашей печатающей головки не предназначены для пропускания шлама и плесени через систему точной подачи красок, поэтому старые чернила могут необратимо повредить ее.

Мы не рекомендуем использовать чернила с истекшим сроком годности.

Также важно всегда хранить чернила должным образом (в прохладном, сухом месте, вдали от прямых солнечных лучей и использовать своевременно).

Теперь, когда вы знаете, какие факторы вызывают засорение форсунок , давайте рассмотрим признаков засорения форсунок.

Признаки засорения форсунок

Двумя основными симптомами засорения дюз являются полосы и изменение цвета на отпечатках.

Давайте поговорим о полосах. Что такое полосатость? Полосы — это нежелательные и неожиданные горизонтальные белые линии, идущие по всей ширине отпечатка. Белые линии появляются там, где должны были быть нанесены чернила, но соответствующие сопла не срабатывают должным образом из-за засорения.

Другой тип полос, темные полосы, может быть вызван смещением печатающей головки и это тема для другого раза.

На ваших отпечатках резко изменился цвет? Цвета выглядят тусклыми или они полностью отсутствуют? Например, ваше изображение может иметь розовый оттенок, что может означать, что голубые сопла не распыляют чернила.

В приведенном выше примере печати показаны образцы полос и сдвигов цвета.

В самых крайних случаях засорение дюз может привести к пустым отпечаткам.

Когда все сопла забиты по всей поверхности, принтер распечатает пустую страницу.

Знать причины и симптомы засорения печатающих головок важно, чтобы предотвратить их в будущем и распознать их, если они действительно возникнут, но если вы читаете эту статью, вы, скорее всего, захотите узнать…

Как исправить забитые форсунки

В зависимости от серьезности проблемы, решение может быть таким простым, как проверка дюз с последующей очисткой головки.Или это может быть более сложным, например, рассмотрение стоимости новой печатающей головки по сравнению со стоимостью покупки нового принтера (после истечения срока гарантии).

Вот несколько общих шагов по устранению неполадок для подтверждения и устранения засоров форсунок. Примечание. : очень важно запускать ручные проверки и чистку сопел в соответствии с шагами ниже . Автоматическая проверка и очистка форсунок не рекомендуется , поскольку они, как правило, неточны и вводят в заблуждение.

Пошаговая инструкция по восстановлению форсунок

  1. Запустите проверку дюз, чтобы узнать, в каких цветовых каналах дюзы забиты.Если вы заметили сломанный узор в каком-либо из каналов или отсутствующий канал (см. Изображение выше), то…
  2. Выполните обычную / регулярную очистку головки для пары (ей) каналов с засорами.
  3. Выполните еще одну проверку дюз, чтобы проверить результат очистки.
  4. Если форсунки восстановлены, ваша работа сделана. Если форсунки все еще отсутствуют, повторите шаги 1-3 не более 3 раз. Если после третьего раза форсунки все еще забиты…
  5. Повторите шаг 4, но на этот раз запустите «мощную» очистку головки вместо обычной очистки.
  6. Повторите мощную очистку головки не более 3 раз и распечатайте проверку дюз после каждой очистки. Если в восстановлении сопел наблюдается прогресс в мощной очистке головки, выполните обычную очистку головки в конце, чтобы восстановить правильное давление чернил на печатающей головке.
  7. Форсунки все еще забиты? У вас есть несколько вариантов в зависимости от текущего статуса гарантии.
  8. У вас гарантия?
    1. Обратитесь к производителю принтера, чтобы получить новую печатающую головку или заменить неисправные печатающие головки.
  9. Нет гарантии?
    1. Рассмотрите стоимость замены печатающей головки (около 2000 долларов США), плюс командировочные и трудовые затраты по сравнению с приобретением нового принтера. Рекомендуемое
    2. Если вы отчаянно пытаетесь восстановить принтер, на который не распространяется гарантия, вы можете попробовать потушить крышку. Этот процесс не рекомендуется ни Spectraflow, ни Epson. Выполнение этой процедуры может привести к аннулированию гарантии и / или сделать ваш принтер непригодным для ремонта. Считайте это последней попыткой уберечь принтер от центра утилизации.
      1. Процесс заключается в том, чтобы налить дистиллированную воду на бумажное полотенце, пока оно не станет влажным, а затем поставить на него печатающую головку на 4-8 часов.
      2. Теоретически вода может прочистить форсунки, если дать достаточно времени, чтобы растворить засор. Ваш опыт может отличаться, и вам, возможно, придется повторить процесс лужения несколько раз.

Основные выводы

Когда дело доходит до обслуживания печатающей головки, будьте активны . Ваша цель — предотвратить засорение форсунок до их запуска (особенно, если срок гарантии почти истек).

Вы можете избежать засорения сопел, регулярно используя принтер для циркуляции чернил. Если вы печатаете нечасто, по крайней мере, выполняйте ручную (не автоматическую) проверку дюз каждые 3-5 дней, чтобы чернила прошли через всю печатающую головку. При регулярном использовании выполняйте ручную проверку дюз перед печатью. Если вы заметили разрывы в шаблоне для проверки сопел или полностью выпавшие каналы, выполните действия по очистке, описанные выше.

Установка оборудования для предварительной обработки: как очистить форсунки

УСТАНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ

КАК ОЧИСТИТЬ СОПЛА

После использования машины вы хотите очистить форсунки, чтобы они оставались в хорошем рабочем состоянии.

Никогда не стоит оставлять сопла на открытом воздухе, если они проходят предварительную обработку. Предварительная обработка очень липкая, как клей, и если дать ей высохнуть на соплах, они могут забиться. Ежедневно ополаскивать форсунки дистиллированной водой после использования, важно поддерживать их в рабочем состоянии. Если вы заметили, что форсунки распыляют не так сильно или широко, как раньше, вы можете восстановить их, выполнив следующие действия по очистке.

Для очистки форсунок вам понадобится:

• ультразвуковой очиститель
• дистиллированная вода
• очиститель предварительной обработки (номер детали: 807068)

Заполните очиститель равными частями дистиллированной воды и очистителя для предварительной обработки, а затем вставьте сопла в очиститель, убедившись, что очищающий раствор покрывает их.

Накройте и включите очиститель на 7 минут (максимум 15 минут). Во время работы пылесоса очистите черные уплотнительные кольца дистиллированной водой.

Дайте соплам высохнуть. Вы также можете высушить их сжатым воздухом.

Если одна из форсунок забита, вы можете использовать щетку с мягкой щетиной, например зубную щетку, чтобы попытаться очистить ее. Не используйте щетки с жесткой щетиной для чистки сопел, так как они могут поцарапать и повредить их. Кроме того, не вставляйте ничего в отверстие сопла, так как это может изменить форму распыления.Также будьте осторожны, не используйте денатурированный спирт для чистки черных уплотнительных колец, так как это может привести к их высыханию и усадке. Если уплотнительные кольца не подходят должным образом, форсунка не будет распылять должным образом.

Ниже перечислены позиции, связанные с заменой форсунки:


Номер детали сопла из латуни: TPU800050

Номер детали сопла из нержавеющей стали: TPU800050-SS


Номер детали для быстрой замены: 803369


Номер детали уплотнительного кольца: 803368

Что такое печатающая головка и как она работает?

У всех струйных принтеров, представленных на рынке, есть одна общая черта: печатающая головка.Все струйные принтеры малого и большого формата оснащены печатающими головками, которые наносят чернила на все типы носителей. Современные печатающие головки содержат камеры, в которые поступают чернила, и крошечные сопла, которые распыляют чернила. До того, как появились печатающие головки, отпечатки делались на печатных машинах, которые имели прямой контакт с носителем. Процесс часто был грязным и дорогостоящим, а прессы были очень большими. Современные печатающие головки не касаются печатных носителей, уменьшая беспорядок и снижая стоимость печати. Струйные печатающие головки распыляют чернила на бумагу или другой носитель контролируемым образом для получения желаемого изображения.

Но как именно работают печатающие головки? Все ли печатающие головки созданы равными?

Хотя все они выполняют одну и ту же базовую работу, не все печатающие головки одинаковы. Разные производители используют печатающие головки с разной технологией. В настоящее время существует два основных типа печатающих головок, в каждой из которых используется свой метод распыления чернил. Это два типа: Piezo и Thermal . Хотя обе печатающие головки устанавливаются по запросу, способы подачи чернил в печатающую головку и из нее различаются.

Пьезо-струйные печатающие головки в настоящее время используются в струйных принтерах Epson, в том числе в их малоформатных и широкоформатных принтерах. Пьезо-печатающие головки не используют тепло для вытеснения чернил из сопла. Вместо этого печатающие головки Piezo имеют слой — обычно тонкую пленку — который подвергается воздействию электрического заряда, который заставляет пленку вибрировать. Вибрация заставляет верхнюю часть пленки изгибаться и изгибаться, создавая давление и выталкивая чернила из сопла на бумагу. Возможность быстро вибрировать и сгибать пленку позволяет более точно контролировать, насколько быстро чернила выталкиваются из сопла.

Пьезо-печатающие головки совместимы с широким спектром красок, поскольку они не используют тепло в процессе печати. Совместимые чернила включают чернила на водной основе, масляные, экосольвентные и сольвентные. Типичная печатающая головка Piezo имеет 720 сопел для каждого цвета, что может потребовать нескольких проходов и может снизить скорость печати. Пьезо-печатающие головки могут управлять размером капли чернил, что может повысить разрешение печати в некоторых приложениях при использовании капель меньшего размера. Пьезо-печатающие головки имеют более длительный срок службы и рассчитаны на срок службы принтера (обычно около 3-5 лет).Если пьезопечатающая головка нуждается в замене, она стоит дороже и требует авторизованного сервисного специалиста.

Термопечатающие струйные печатающие головки , которые в настоящее время используются в струйных принтерах Canon и HP, используют для печати тепловые и водные чернила. Вместо использования мембраны для создания давления и вытеснения чернил на бумагу, тепло используется для кипячения чернил и создания воздушного пузыря из паров чернил. Затем воздушный пузырек взрывается, когда он проходит через сопло печатающей головки. Как только чернила вытеснены, камера быстро остывает, и процесс повторяется.

Термопечатающие головки совместимы с чернилами на водной или водной основе. Типичная термопечатающая головка, используемая в плоттерах Canon, имеет 2560 сопел для каждого цвета, а для матового черного цвета — 5120 сопел, поскольку требуется два матовых черных картриджа. Печатающие термоголовки могут изнашиваться быстрее в зависимости от того, сколько печатается на бумаге и на каком носителе. Принтеры, в которых используются термопечатающие головки, разработаны для простой замены печатающих головок и могут быть выполнены пользователем без обращения в сервисный центр. Замена печатающих термоголовок обходится дешевле.

В зависимости от того, что вы собираетесь печатать, может быть хорошей идеей взглянуть на печатающую головку, используемую в рассматриваемом плоттере. Пьезо-печатающие головки используются в плоттерах, которые печатают вывески и баннеры, поскольку они могут использовать чернила на основе растворителей, экосольвентов и масла. Эти чернила более долговечны для предметов, которые будут находиться на улице. Если вы печатаете техническую документацию, презентации или плакаты, которые будут внутри, то подойдут плоттеры с любой печатающей головкой.

Large Document Solutions включает в себя плоттеры Canon, Epson и HP различных размеров для любых приложений.Вы можете проверить выбор на странице плоттеров на нашем сайте.

Предварительная калибровка — Охрана окружающей среды пестицидов

Перед тем, как приступить к калибровке опрыскивателя, внимательно проверьте его, чтобы убедиться, что все компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии.

Для подготовки опрыскивателей:

  1. Снимите сопла и сетки и промойте их в мыльной воде с помощью мягкой щетки. Удалите отложения из отверстия насадки зубочисткой или сжатым воздухом.(Никогда не используйте нож или металлические предметы для чистки сопел. Это их испортит.) Никогда не пытайтесь прочистить сопло, продувая его ртом.
  2. Вдали от колодцев или источников воды тщательно промойте бак для опрыскивателя и частично заполните его чистой водой.
  3. Подайте давление в опрыскиватель и промойте шланги и штангу большим количеством воды.
  4. Установите форсунки на место. Для штанговых опрыскивателей с несколькими форсунками убедитесь, что все форсунки одного размера и типа. Выберите правильный размер, тип и юстировку сопла для ваших нужд (см. Выбор наконечника сопла).
  5. Подайте давление в распылитель и проверьте форсунки на равномерность подачи, распыляя воду на тротуар и наблюдая за появлением полос по мере высыхания распылителя. Мокрые полосы непосредственно под форсунками могут быть результатом повреждения или износа наконечников форсунок, низкого рабочего давления или малой высоты штанги. Мокрые полосы между форсунками могут быть результатом неправильного выравнивания или высоты штанги. Засоренные форсунки могут образовывать полосы в любом месте рисунка распыления неисправной форсунки. Замените сопло, образующее сильные или легкие полосы, и еще раз проверьте равномерность рисунка.
  6. Проверьте все шланги, фитинги и насос на герметичность.
  7. Проверить все манометры. Если датчик заржавел или имеет сомнительную точность, замените его.
  8. Если вы используете опрыскиватель с несколькими форсунками на штанге, выполните следующие действия, чтобы убедиться, что все форсунки выпускают примерно равное количество распыляемого раствора (для этой процедуры используйте воду):

Шаг 1.

Найдите емкость, помеченную в унциях. Когда распылитель работает при желаемом давлении, уловите выход из каждой форсунки на 30 секунд и запишите количество унций из каждой форсунки.

Шаг 2.

После улавливания брызг из каждой форсунки по отдельности, сложите уловленное количество и разделите на количество форсунок, чтобы получить средний расход на форсунку.

Шаг 3.

Если производительность любого сопла более чем на 10 процентов выше или ниже среднего, очистите или замените это сопло.

Шаг 4.

Еще раз проверьте выход из всех форсунок. Используйте новые выходные данные, чтобы вычислить новое среднее значение. При необходимости произведите соответствующую замену форсунки.

Пример выходной мощности форсунки Перед тем, как приступить к калибровке распылителя, внимательно проверьте его, чтобы убедиться, что
все компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии.
Сопло Выходной тест №1

(унций через 30 секунд)

Выходной тест №2

(унций через 30 секунд)

1 25 25
2 20 24
3 24 25
4 23 25
5 25 24
6 24 26
7 23 25
8 28 26
Итого 192 унции

разделен на 8 форсунок

200 унций

разделен на 8 форсунок

Среднее значение = 24 унции = 25 унций
Выходной тест №1, в среднем: 24 унции

10% из 24 (0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *