ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Замена насоса омывателя лобового стекла на ВАЗ 2110: его характеристики, самостоятельная доработка форсунок

Содержание:

  1. Основные функции
  2. Основные неисправности
  3. Параметры насоса
  4. Замена
  5. Доработка форсунок

Изобретение омывателя стекла позволило обеспечить дополнительный комфорт и безопасность автомобилистам, пассажирам и всем участникам дорожного движения.

Когда омыватель работает хорошо, четко выполняет поставленные перед ним задачи, мало кто обращает на него внимание. До тех самых пор, пока устройство не начнет «барахлить» и подавать первые признаки неисправности.

Зачем он нужен?

Что делает водитель, если на улице слой пыли или какой-то грязи вдруг загрязнил лобовое стекло? Правильно, нажимает специальный рычаг под рулем своего ВАЗ 2110, включает в работу насос омывателя, который, в свою очередь, взаимодействует с дворниками и убирает весь этот мусор. А если насос вышел из строя? Тогда варианта два:

  1. Ехать дальше, не останавливаться, проглядывая сквозь загрязненное лобовое стекло, либо вовсе смотреть на дорогу, высунувшись через боковое стекло;
  2. Остановиться, протереть лобовое стекло вручную и продолжить движение.

Второй вариант более привлекателен. Но это временная мера, которая позволит добраться до гаража, где вы отремонтируете свой омыватель.

Помпа омывателя

Главные проблемы

У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Тип неисправности

Варианты поломок

Механические неисправности

Опустел бачок с омывающей жидкостью

Слетел шланг с насоса

Забились форсунки

Электрические неисправности

Сгорел предохранитель

Зажимы окислились

Сломался выключатель

Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.

Механические поломки

Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.

  1. Опустел бак с омывающим веществом. Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
  2. Слетел шланг. От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
  3. Забиты форсунки. Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.

Насос и бачок

Электрические поломки

Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.

  1. Сгорел предохранитель. Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
  2. Не работает выключатель. Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
  3. Зажимы окислились. Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.

Параметры насоса

При замене насосика омывателя для лобового стекла, необходимо подобрать аналогичное установленному ранее устройству.

Для автомобиля ВАЗ 2110 подходит определенный девайс с заводским обозначением 2010-5208009.

Приведем в таблице основные показатели и характеристики устройства.

 

Параметр

Показатель

Диапазон рабочих температур

От -40 до +125 градусов по Цельсию

Номинальное напряжение

12В

Габариты

108х45х37 миллиметров

Вес

Не более 120 грамм

Потребляемое количество тока

Не более 4,5 А

Развиваемое давление

Минимум 0,25 Мпа

Расход жидкости

Не меньше 30 мл/сек

Замена

Подобрав подходящий по характеристикам насосик, можно приступать к его замене на вашем автомобиле ВАЗ 2114.

Проверка показала, что причина не работающего омывателя заключается именно в помпе (насос). Следовательно, самое оптимальное решение в такой ситуации — полностью заменить этот самый насосик.

На работу вы потратите не более 30 минут. Ну, если вы совсем новичок в этом деле, тогда придется уделить данному вопросу примерно час своего времени. В данной ситуации нет никакой необходимости обращаться на станцию технического обслуживания. Вся работа легко выполняется своими руками.

  1. Снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батареи.
  2. Открутите крепежные гайки на бачке омывателя, что позволит без труда его снять.
  3. Отключите клеммы и протяните их вверх, после чего извлеките со своего посадочного места насос и электромоторчик.
  4. Изучите состояние резинки на предмет следов износа, разрыва. Но даже если она целая, с целью профилактики лучше сразу заменить ее на новую.
  5. Поставьте на место уже новый насосик.
  6. Верните обратно бачок с омывающей жидкостью, выполните подключение клемм.
  7. Проверьте количество жидкости, залитой в бачок. При необходимости добавьте или полностью ее замените, если она находится там не первый сезон.
  8. Подключите минусовую клемму аккумулятора.
  9. Проверьте работоспособность вашего омывателя уже с новым насосом.

Доработка форсунок

Если новый моторчик приступил к своей работе, жидкость без проблем поступает через трубки на форсунки, тогда вы все сделали совершенно верно. Но порой распылители не позволяют полноценно насладиться работой отремонтированного омывателя. Они распыляют незамерзайку недостаточно эффективно, потому требуют вмешательства.

Есть несколько вариантов справиться с данной ситуацией:

  1. Поставить новые, не изношенные штатные форсунки. Серьезных изменений не ждите, но в первое время омыватель точно будет работать лучше.
  2. Использовать веерные или двойные жиклеры, устройства от иномарки. Здесь главное подобрать все точно под разъемы. Подобные жиклеры качественнее распыляют воду, обеспечивают лучшее омывание лобовушки.
  3. Поставить дополнительную форсунку. Работа не самая простая, но позволяет получить определенные плюсы от этого.
  4. Заменить заводские трубки на более современные и качественные. Так вы сможете избежать замерзания жидкости в зимний период времени. Примечательно, но в данной ситуации великолепно демонстрируют свою эффективность трубки, используемые в аквариумах.

За омывателем и состоянием насоса следить необходимо регулярно. Вы ведь не хотите, чтобы этот девайс на вашем ВАЗ 2110 подвел вас в самый неподходящий момент?!

Форсунки омывателя

 Загрузка …


где он находится и какой предохранитель отвечает за стеклоомыватель? Замена предохранителя моторчика омывателя стекла

  1. Общее описание
  2. Как проверить?
  3. Замена

Отлаженная работа омывателя переднего стекла помогает хорошо просматривать дорогу в любую непогоду, но если он выходит из строя, то возможной поломкой может оказаться перегорание предохранителя. Для быстрого устранения такой неприятности в пути надо знать, как устроен механизм омывателя, и где располагаются предохранители.

Общее описание

При быстром движении, особенно в условиях зимней трассы, становится наиболее важной исправная работа стеклоомывателя. Поэтому перед путешествием необходимо проверить работоспособность всей системы, и заправить бачок специальной жидкостью.

Чаще всего она становится причиной замерзания всего механизма. При повышении влажности атмосферы замерзание некачественной жидкости для омывания стекла может случиться даже при температуре выше нуля градусов, так как трубка обдувается интенсивными потоками воздуха на лобовом стекле во время быстрой езды.

Отказ работы механизмов может произойти также по причине попадания дождевой воды в разбрызгиватель, который находится под положительным углом к линии горизонта. Такая неприятность быстрее случается, когда изношен насос, а трубки разгерметизированы. В освободившиеся полости легко стекает вода от осадков или конденсата.

Большая часть насосов в стеклоомывателях сделана на основе мембраны, которая также выходит из строя, о чем свидетельствует звук жужжания при включении механизма.

Вот какие неисправности могут быть в системе электроники.

  • Повреждение в системе проводки электрообеспечения.
  • Поломка электрических проводов, ведущих к насосу, который отвечает за подачу жидкости для разбрызгивания по стеклу.
  • Перегорание предохранителя омывателя лобового стекла, происходящего чаще всего из-за замерзания в механизмах насоса.
  • Поломка элементов в блоке, который стоит в системе электронного управления.

В систему стеклоомывателя входят: бачок для наполнения жидкостью, насос с мотором, трубки для подачи воды и форсунки, из которых жидкость попадает на стекло. Жидкость из форсунок набрызгивается на среднюю часть стекла, что обеспечивается действием насоса, который при некоторых видах поломок подлежит замене. Работоспособность движка в насосе определяется, когда при работающем на холостом ходу моторе помощник нажимает переключателем на консоли, отвечающие за нормальное функционирование омывателя. Даже при работающих щетках неисправный насос не издает звуков запуска двигателя и не подает воду. Но в тех случаях, когда щетки при включении не двигаются, речь может идти о перегорании предохранителя.

Как проверить?

Из нескольких предохранителей, расположенных в автомобиле, важно сначала определить, какой из них связан непосредственно с запуском механизма лобового стекла. У разных марок автомашин эта деталь может находиться как под рулем, так и под капотом, в общем блоке, где расположены всевозможные реле. При наличии руководства по эксплуатации конкретного автомобиля нужный предохранитель можно найти по схеме. А также можно запросить в интернете местоположение предохранителя омывателя стекла для данного вида машины с указанием года выпуска. Среди других предохранителей, находящихся в одном блоке, нужный в данном случае определяется названием washer. В тех случаях, когда выходит из строя весь блок управления электроникой, причиной отказа омывателя от работы могут являться сразу несколько предохранителей. Такое положение дел значительно усложняет задачу обнаружения именно того предохранителя, который связан с работой насоса для разбрызгивания воды по стеклу.

Для уточнения характера поломки по причине неработающего предохранителя к клеммам аккумулятора можно напрямую подсоединить моторчик насосной системы, оставляя его на месте и пользуясь съемными проводниками. Другой способ заключается в замене бывшего предохранителя на новый, и включения механизма для проверки. Насос может начать характерное жужжание, но если жидкость все еще не разбрызгивается на стекло, то необходимо отключить трубки, через которые поступает вода. Когда бак полностью заправлен, то причиной отсутствия подачи воды может являться неисправность мембраны или засоренных каналов.

Чтобы не менять весь насос, если механические детали в нем исправны, то можно заменить только предохранитель.

Замена

При работающем двигателе автомобиля питание приборов происходит от генератора, который заряжает аккумулятор, но при выключенном моторе электроблоки могут работать только от внутренней сети. В тех случаях, если сила тока по каким-то причинам становится больше допустимой для некоторых участков цепи, происходит замыкание, и перегорают предохранители, защищая при этом исправность отдельных приборов.

При наступлении неожиданных заморозков предохранитель на стеклоомывателе может выйти из строя. Например, на автомобилях марки Skoda предохранители можно найти под рулем, сняв крышку панели. Одна деталь в этих машинах отвечает за передний и задний механизмы омывания стекол. Номинал предохранителя составляет 10А, тогда как для «Калины» он бывает мощностью в 15А. При установке предохранителей большей мощности, например, на 20А, их хватает на более долгий срок службы, чтобы в дороге не случилось неприятности, и стекло не терли сухие щетки.

В разных марках автомобилей предохранители располагаются в различном порядке в зависимости от распределения всей электроники и основных узлов управления. При замене предохранителя прикуривателя чаще всего происходит знакомство с подробностями устройства электроники в каждой марке машин. Так, у «ВАЗ-2110» эта деталь омывателя стекол располагается рядом с местом водителя, в блоке управления. Из всего ряда предохранителей за включение движка насоса отвечает расположенный вторым сверху и справа, обозначенный цифрой 9. На иномарке «Фольксваген Джетта 6» наблюдается совсем другое положение такого же предохранителя, который можно найти под капотом, справа от мотора, в отсеке движка.

Поломки частенько застают водителя в дороге, и нет возможности быстро приобрести новую деталь, а также найти специалиста для ее установки. Поэтому важно на досуге знакомиться с наиболее частыми возможными поломками и изучать устройство своего автомобиля. Для этого необходимо прочесть соответствующий раздел в инструкции по эксплуатации, где показаны на чертежах или фотографиях расположения всех деталей, включая различные предохранители.

Весь механизм омывателя лобового стекла не представляется слишком сложным, чтобы его нельзя было отремонтировать прямо в пути, защитить стекла от истирания сухими щетками и не потерять возможность хорошо видеть дорогу при плохой погоде. Зная, где в автомобиле расположен предохранитель омывателя, его можно будет быстро найти и, имея в запасе новый, быстро решить проблему с исправностью моторчика насоса.

Для продления сроков службы дворников лобового стекла, необходимо придерживаться нескольких правил, которые соблюдаются в процессе эксплуатации автомобиля. Не следует продолжать использование щеток, если замечено, что жидкость из насоса перестала подаваться на середину лобового стекла. Необходимо поддерживать чистое состояние стекол, своевременно протирая их специальной тканью.

А также рекомендуется с определенной периодичностью смазывать изгиб держателя на участке поводка. Такая простая процедура может хорошо повлиять на эффективность очищения стекол и позволит щеткам лучше прижиматься к их поверхностям. Необходимо настраивать форсунки для подачи воды таким образом, чтобы максимальное давление было сосредоточено в районе движения щеток.

Не стоит активировать движение механизма стеклоочистителя в холодную погоду, если они замерзли или засыпаны снегом. Действие через силу снижает эксплуатационные ресурсы механизма и ускоряет выход из строя деталей.

Как обслуживать насос омывателя ветрового стекла

У вас плохая работа омывателя ветрового стекла? Или, может быть, ничего не происходит, когда вы используете рычаг стеклоомывателя? Может быть проблема с насосом омывателя ветрового стекла, но это то, что вы можете отремонтировать или исправить самостоятельно, если вам нравится возиться со своим автомобилем.

Здесь мы предоставляем полное руководство по обслуживанию насоса омывателя ветрового стекла, от устранения распространенных неисправностей до замены самого насоса.

Быстрые ссылки

  • Что такое насос стеклоомывателя и как он работает?
  • Где найти насос омывателя ветрового стекла?
  • Устранение распространенных неисправностей омывателя ветрового стекла
  • Сколько стоит замена насоса омывателя ветрового стекла?
  • Как заменить насос стеклоомывателя
  • Обслуживание насоса и системы стеклоомывателя

Что такое насос стеклоомывателя и как он работает?

Насос омывателя ветрового стекла представляет собой небольшой насос, который подает жидкость из бачка омывателя ветрового стекла к форсункам омывателя. Насос приводится в действие двигателем, который необходим для создания достаточного давления, чтобы нагнетать жидкость по трубкам подачи омывателя и из форсунок омывателя на ветровом стекле, фарах или заднем стекле.

Где найти насос омывателя ветрового стекла?

Насос омывателя крепится к основанию бачка стеклоомывателя. На некоторых автомобилях может быть два насоса и два мотора, обслуживающих как переднее, так и заднее ветровые стекла. Часто самый простой способ получить доступ к насосу омывателя ветрового стекла — снизу автомобиля, но на некоторых моделях вам может потребоваться снять одно из передних колес и получить доступ к нему через открытую колесную арку.

Если вы не уверены, где находится насос омывателя ветрового стекла, следуйте по линиям подачи форсунок омывателя от верхней части брандмауэра (место, где моторный отсек соединяется с пассажирским салоном). В качестве альтернативы в вашем руководстве должна быть представлена ​​схема компоновки двигателя.

Устранение распространенных неисправностей омывателя ветрового стекла

Насосы омывателя ветрового стекла могут выйти из строя, что повлияет на эффективность работы омывателей или приведет к полному прекращению их омывания. Некоторые распространенные:

Грязь в форсунках

Одной из наиболее частых причин проблем со стеклоомывателями являются забитые форсунки омывателя. Это происходит, когда мелкие частицы пыли и грязи попадают в форсунки, прикрепленные к верхней части капота, мешая работе распылителя.

The Fix

Используйте английскую булавку или иглу, чтобы проткнуть форсунки и прочистить засор. Возможно, вам придется распылить стеклоомыватель пару раз, пока засор не будет полностью очищен.

Засорение трубок подачи шайбы

Иногда грязь и осколки могут попасть внутрь подающих трубок, ведущих от резервуара к форсункам, что может привести к закупорке. Признаки забитого шланга омывателя включают прерывистый разбрызгивание или полное отсутствие омывателя стекла из форсунок.

The Fix

Начните с отсоединения шлангов от бачка омывателя ветрового стекла; они удерживаются на месте зажимами и резиновой втулкой, поэтому вам понадобится отвертка, чтобы ослабить их. Затем, взяв авиакомпанию или баллончик со сжатым воздухом, распылите форсунку так, чтобы мусор выдавился из конца шланга омывателя. Не делайте этого другим способом (распыляя по шлангу к форсункам), так как грязь и мусор попадут в головку форсунки, откуда их будет труднее удалить.

Неисправен насос омывателя ветрового стекла

Если после очистки форсунок и шлангов омыватель по-прежнему плохо работает, возможно, проблема связана с самим насосом. Вот что нужно сделать для устранения неполадок и диагностики насоса омывателя ветрового стекла:

  • Попросите кого-нибудь включить переключатель омывателя внутри автомобиля, пока вы кладете руку на бачок. Прислушайтесь к жужжанию насоса и посмотрите, чувствуете ли вы какую-либо вибрацию, когда переключатель активирован. Если не получается, насос неисправен; если вы можете, вероятно, есть засорение или утечка из резервуара.
  • Если насос не работает, выключите питание и откройте дно бачка омывателя. Возможно, электрические соединения покрыты грязью и грязью, и в этом случае простая очистка может решить проблему.
  • В противном случае вам необходимо отсоединить двигатель и насос от корпуса резервуара, который обычно крепится парой винтов. Когда вы это сделаете, снова включите зажигание и используйте электрический тестер, чтобы проверить, подается ли питание на насос и двигатель.
  • Если нет питания, вам может понадобиться заменить предохранитель, что относительно просто. Просто используйте свое руководство, чтобы найти блок предохранителей и заменить предохранитель насоса омывателя на новый.
  • При наличии питания может потребоваться замена насоса омывателя ветрового стекла; мы покажем вам, как это сделать ниже.

Сколько стоит сменный насос омывателя ветрового стекла?

Новый насос омывателя ветрового стекла будет стоить от 20 до 60 фунтов стерлингов в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Вы можете найти более дешевые альтернативы, используя такие сайты, как eBay.

Как заменить насос омывателя ветрового стекла

Заменить насос омывателя ветрового стекла очень просто; шаги ниже покажут вам, как это делается:

  • Отсоедините старый насос от резервуара, если вы еще этого не сделали, прежде чем отвинтить пробку, которая удерживает подающие шланги на месте.
  • Следуя инструкциям производителя, подсоедините новый насос к электрическому разъему, шлангам и резервуару.
  • Убедившись, что в баке достаточно жидкости для мытья стекол, протестируйте новый насос, чтобы убедиться, что он работает правильно, и все готово.

Обслуживание насоса и системы омывателя ветрового стекла

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы поддерживать эффективность стеклоомывателя и убедиться, что насос, шланги и форсунки продолжают работать должным образом. Вот некоторые вещи, о которых следует помнить:

  • Всегда следите за тем, чтобы в бачке была жидкость для мытья стекол. – Если вы включаете форсунки омывателя, когда в бачке нет омывателя, это создает большую нагрузку на насос и двигатель. , что может привести к развитию ошибок.
  • Будьте осторожны при добавлении стеклоомывателя – Не допускайте попадания грязи и пыли в бачок при добавлении стеклоомывателя в машину. Большинство крышек заливных горловин имеют фильтр для предотвращения попадания битов внутрь, но если у вас его нет, мы рекомендуем использовать воронку.
  • Содержите форсунки омывателя в чистоте – Во время мойки автомобиля найдите минутку, чтобы быстро продуть форсунки омывателя с помощью мойки высокого давления. Вы также должны стараться не допускать попадания грязи на форсунки во время очистки; работайте подальше от них, чтобы грязь не попала внутрь.

Поддерживать чистоту лобового стекла без разводов с Prestone легко. Наш высокоэффективный стеклоомыватель  удаляет грязь в любых условиях, обеспечивая полную видимость. Чтобы узнать больше, посетите нашу домашнюю страницу сегодня .

РЕШЕНО: Где находится насос омывателя ветрового стекла — Jeep Cherokee

492402

Jeep Cherokee — это линейка автомобилей, продаваемых Jeep в различных классах автомобилей. Первоначально продаваемый как вариант популярного Jeep Wagoneer, Cherokee превратился из полноразмерного внедорожника в один из первых компактных внедорожников и, в конечном итоге, в свое нынешнее воплощение в виде кроссовера.

54 вопроса Посмотреть все

Чарли Дэвис @часлибб

Рем.: 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Насос не находится в нише колеса. Не расположен перед лобовым стеклом под крышкой дворников. Где это находится ?????

Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 0

Отмена

Выбранное решение

Джимфиксер @jimfixer

Респ: 101.7k

18

181

301

Опубликовано:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *