ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Сигнализация «Лады-Калина», часть вторая. Пароль! — журнал За рулем

Что делать автомобилисту, у которого противоугонка неожиданно отказала — в определении причин он путается, а помощи ждать долго либо не от кого?

На этот случай есть резерв. Разработчики предусмотрели возможность пуска двигателя без считывания кодового ключа: нужно сообщить контроллеру некий пароль. На «Калине» его задают, нажимая на педаль газа. Алгоритм записан в энергонезависимую память контроллера. Конечно, изначально этот пароль не активирован: если зажигание включено, а мотор не работает, то на панели приборов, не мигая, горит символ «Проверь двигатель». Если же пароль активирован, то через минуту после включения зажигания символ погаснет: вводи, мол, нужные цифры — и запускай.

Процедура записи пароля похожа на обучение АПС.

1. Вставив обучающий ключ в замок, включаем и выключаем зажигание, затем вынимаем: 6 секунд мигает индикатор АПС — за это время нужно успеть…

2.  …включить зажигание рабочим ключом. Звучат три сигнала зуммера, затем еще два — выключаем зажигание и вынимаем ключ. Снова мигает индикатор 6 секунд — нужно успеть…

3. …включить зажигание обучающим ключом… Три сигнала, затем два — выключаем зажигание, но ключ не вынимаем. Вскоре прозвучит один сигнал — и индикатор замигает чаще.

4. Включаем зажигание — вспыхнул символ «Проверь двигатель». Примерно через минуту погаснет — пора вводить пароль. Он должен состоять из шести цифр. Пределы — 111111 и 999999. Выбирайте на свой вкус. Для этого…

5. Нажать на педаль газа до упора. Загорится лампа «Проверь двигатель». Удерживать не более 3 с, отпустить — лампа погаснет.

6. Вводим цифры кода. Допустим, первой будет «3». Для этого трижды делаем следующее: нажимаем на педаль — горит «Проверь двигатель», тут же (держать не дольше 3 с!) отпускаем педаль, лампа гаснет — вот так три единицы тройки мы ввели. В четвертый раз, нажав на педаль, удерживаем ее около 5 с, пока лампа сама не погаснет — вот теперь первая цифра кода («3») записана в память контроллера. Дело за другими пятью цифрами.

Если пароль активирован, а иммобилизатор подвел, двигатель пускаем так. Включим зажигание рабочим ключом — примерно через минуту погаснет лампа «Проверь двигатель». Вводим наш пароль. Если после шестой цифры при нажатой педали лампа через 5 с не погаснет — пароль введен верно, двигатель запустится. Ошиблись — лампа будет мигать. Придется повторно вводить пароль. Если же мотор случайно заглох, система дает вам 5 секунд на пуск, иначе придется вновь вводить пароль.

Помимо функции иммобилизатора, на АПС возложено еще несколько: управление включением задних противотуманных фонарей, задержка отключения питания стеклоподъемников на 30 с после выключения зажигания, информация (прерывистый звуковой сигнал) о ключе, забытом в замке зажигания, или о включенных габаритных огнях (два сигнала при открывании двери водителя), наконец — задержка выключения освещения салона.

А как работает дистанционное управление? Замки дверей открываются, по усмотрению владельца, в два этапа. Если нужна только водительская — нажмем на кнопку брелока один раз. Повторное нажатие открывает остальные двери. Последние можно заблокировать изнутри, нажав на кнопку, расположенную рядом с кнопками стеклоподъемников (фото 1).

Концевые выключатели на дверях «Калины» скрыты в замках (фото 2) — их присутствие выдают лишь электроразъемы. Из ряда выпадает капотный выключатель (фото 3). Если замки не срабатывают при нажатой кнопке брелока и не загорается его индикатор, следует заменить его батарейку (типа CR2032). Если же брелок в порядке, а система на его сигналы не реагирует, то не исключено, что произошла ресинхронизация кодов пульта дистанционного управления, например, из-за того, что свыше 1000 раз кнопку брелока нажимали вне зоны приема сигнала. В этом случае систему заново обучают. Блок системы дистанционного управления расположен под задним сиденьем (фото 4).

Как видим, кое в чем «Калина» приблизилась к иномаркам. Ее охранная система удобна и, будем надеяться, покажет себя надежной. Конечно, находятся автовладельцы, не доверяющие АПС из-за якобы неизбежных ее капризов, и тратят деньги на установку других противоугонок, полагая, что они «круче». Здесь необходимо отметить, что еще никто не создал систем абсолютно надежных, избавленных от возможных дефектов (причем цена и надежность никак не связаны). Едва ли не большинство отказов противоугонных систем, установленных в сервисах или гаражными мастерами, на совести тех, кто прокладывает провода, соединяет, изолирует и т. п. — и все спустя рукава… Штатная система, поставленная на заводе, от огрехов тоже не застрахована, но все же возможность халтуры здесь поменьше.

Добавим: еще никто не изобрел электронных, механических, любых других средств защиты, стопроцентно гарантирующих невозможность взлома. Это издержки того, что мы живем в просвещенный век, когда уровень подготовки взломщиков Форт-Нокса никак не ниже квалификации сторожей.

ЗАПИСЬ ПАРОЛЯ (ШПАРГАЛКА)

1.  Об. ключом вкл. — выкл. зажиг., вынуть: индик. АПС мигает 6 с — успеть:

2. Р. ключом вкл. зажиг.: 3 сигн. — 2 сигн. — выкл. зажиг., вынуть, индик. АПС мигает 6 с — успеть:

3. Об. ключом вкл. зажиг.: 3 сигн. — 2 сигн., выключ. — ключ не вынимать! — 1 сигн. + частое мигание инд. АПС.

4. Включить зажиг.: «пр. дв.» горит — затем гаснет.

5. Ввести пароль из шести цифр. Порядок ввода:

6. Цифра «3»: нажать — «пр. дв.» горит — отпустить — гаснет. Повторить три раза. В четвертый раз — держать педаль нажатой, пока «пр. дв» не погаснет. Цифра «3» введена.

Сигнализация «Лады-Калина», часть вторая. Пароль!

Сигнализация «Лады-Калина», часть вторая. Пароль!

Сигнализация «Лады-Калина», часть вторая. Пароль!

Сигнализация на Лада Калина: точки подключения и установка

Сигнализация – важная часть современного автомобиля и Lada Kalina – не исключение. Во-первых, она облегчает доступ в салон машины, во-вторых, защищает ее от угона и несанкционированного проникновения в салон. Самое время узнать, как самому установить сигнализацию на Калину.


Что умеет штатная сигнализация Калины 1

Лада Калина выпускается с 2004 года, но уже тогда на нее начали устанавливать штатные охранные системы. Основные компоненты этой сигнализации:

  • блок управления;
  • исполнительные механизмы в виде дверных приводов и гудка;
  • радиоключ;
  • штатный иммобилайзер.

Основной способ попасть в машину – воспользоваться ключом. На нем имеется три кнопки – это:

  • постановка на охрану;
  • снятие с охраны;
  • отпирание багажника.

Нажатием одной из кнопок, автовладелец управляет охранной системой. При постановке на охрану, запираются все двери и багажник. Система переходит в режим охраны. При вскрытии двери, машина оповещает автовладельца звуковыми сигналами гудка о проникновении.

Также, двери не закроются, если концевик одной из дверей не исправен или дверь не закрыта. В режиме охраны машину невозможно завести. Система будет подавать сигналы тревоги.

На брелоке есть кнопка открытия багажника. Удерживая ее или нажимая два раза подряд, можно отпереть багажник без снятия с охраны, к примеру, чтобы загрузить багаж. Если багажник не будет открыт в течение 20 секунд, то система вновь перейдет в режим охраны.

Недостатки штатной системы:

  • отсутствие автозапуска;
  • малая дальность действия;
  • отсутствие датчика удара и наклона.

Последний пункт может быть исправлен, так как штатная сигнализация дает возможность установить датчики удара или наклона. Все остальные недостатки легко устраняются установкой полноценной автосигнализации.

Какую сигнализацию можно установить на Калину

Лада Калина 1 поколения не оснащалась CAN-шиной, а значит, в нее можно установить любую сигнализацию, использующую аналоговые сигналы для работы. Предпочтение лучше всего отдать системам с обратной связью и автозапуском.

Среди производителей, можно отметить следующих:

  • Starline;
  • Scher-Khan;
  • Pharaon;
  • Sheriff;
  • Pandora.

Эти сигнализации отличаются более стабильной работой, повышенной надежностью и имеют представительства во многих городах, что упрощает процесс установки и технической поддержки на протяжении гарантийного периода. 

Как самому поставить сигнализацию на Лада Калина 1

Чтобы установить охранную систему на Lada Kalina, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Внимательно изучить инструкцию по установке и схему.
  2. Изучить карту монтажа для автомобиля ВАЗ-2117.
  3. Подключиться к нужным точкам в машине.
  4. Правильно установить все элементы сигнализации в машине.

Каждый этап следует рассмотреть отдельно, так как в них много нюансов.

Точки подключения на Лада Калина

Самая основная инструкция по установке сигнализации – это точки подключения. Без этой информации, поставить охранную систему в машину очень сложно. Суть установки системы сводится к тому чтобы соединить провода сигнализации с точками, указанными в таблице ниже:

За что отвечаетЦвет провода и полярность Где искать
ЦЗ — отпираниеРозово-черный (минус)Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
ЦЗ — запираниеРозово-белый (минус)Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
Концевик дверейБело-синий (минус)Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
Указатели поворотаСине-черный и синий (плюс)Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
Концевик двери водителяКрасно-синий (минус)Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
ГенераторКоричнево-белый (плюс)Жгут проводов щитка приборов
Сигнал ручного тормозаКоричнево-синий (минус)Жгут проводов щитка приборов
СтартерКрасный (плюс)Замок зажигания
Зажигание Сине-черный (плюс)Замок зажигания
+12 ВКоричневый (плюс)Замок зажигания

Используя точки подключения, необходимо смотать провода таким образом, чтобы они шли группой к тем местам, где должны быть подключены.

Обратите внимание, что ЦЗ управляется минусом, а значит, нужно использовать соответствующую схему сигнализации. Она есть в инструкции. В качестве примера есть схема из сигнализации Starline A92:

Что нужно знать о монтаже

Монтаж начинается с разборки салона автомобиля. Разбирать нужно те детали, за которыми будет осуществляться подключение или установка какого-либо элемента сигнализации. В случае с Лада Калина, разобрать нужно:

  • щиток приборов;
  • водительская стойка двери;
  • рулевая колонка;
  • водительский порог.

Разобрав все, принимается решение о том, где будет монтирован блок, а уже после этого, провода сигнализации сматываются в жгуты, которые идут к разным местам автомобиля. Не менее важное – правильно разместить основные элементы:

ЭлементКуда прятать
АнтеннаУстанавливается на лобовом стекле автомобиля. Это необходимо для улучшения дальности сигнализации. Ни в коем случае, не клейте антенну на шелкографию, так как она имеет частицы металла, ухудшающие работы радиоприбора.
СветодиодМонтируется на стойке водительской двери. Для этого стойку нужно просверлить, а в полученное отверстие поставить светодиод.
Датчик удара и наклонаДатчиков может быть два. В любом случае, устанавливать их нужно на металлические части машины. Как правило, клеят на двухсторонний скотч и усиливают саморезами по металлу или пластиковыми стяжками.
Блок автозапускаКрепится к основному блоку. Блок может быть встроенным в сигнализацию.
Блок сигнализацииЕго необходимо спрятать подальше. Как правило, его монтируют за щиток приборов и крепят к жгутам проводов при помощи стяжек. Допускается монтаж на металлические части, но при условии, что в блок встроен датчик удара.
Кнопка VALETЭто сервисная кнопка сигнализации. Ее задача – программирование функций и аварийное отключение системы при утере брелока. Кнопка должна быть установлена в скрытом, но доступном месте.
Датчик температурыКрепится к патрубку отопителя.
СиренаУстанавливается в подкапотном пространстве.

Не менее важной частью сигнализации с автозапуском на Калине является обходчик иммобилайзера. Он позволяет запускать машину с брелока без участия штатного ключа. От него понадобится только чип, который есть в запасном ключе.

Чип прячется внутри антенны обходчика, а его приемное кольцо наматывается на замок зажигания. При запуске, система будет использовать чип от обходчика и не снижает эффективность работы штатного иммобилайзера. 

Настройка основных функций

После установки сигнализации, ее нужно настроить. Осуществляется это в режиме программирования. Как им пользоваться и как входить – расписано в инструкции к сигнализации. У разных моделей это осуществляется по-разному. 

Среди настраиваемых функций популярны:

  • Длительность работы автозапуска.
  • Длительность импульса закрытия двери (для доводчика окон).
  • «Вежливая подсветка». Необходима для задержки постановки в охрану дверей, чтобы исключить ложное срабатывание при не выключенном плафоне освещения. Ведь на Калинах плафон отключается спустя 30 секунд после закрытия дверей. 

В обязательном порядке нужно настроить датчик удара. На нем расположены два винта. Один регулирует датчик 1-го уровня – легкий удар, а второй – датчик 2-го уровня – сильный удар. Подкручивая винты, можно отрегулировать чувствительность.

Проверять настройки допускается на жестких частях кузова – стойках передних дверей и только ударами ладони или кулака. 

Как проще – поставить самому или довериться автоэлектрику

Установка сигнализации – занятие крайне ответственное и требует особых знаний в электротехнике. Важно уметь понимать и читать автомобильные электрические схемы, а также логику работы охранных систем.

Если таковых знаний не имеется, лучше доверить работу грамотному автоэлектрику. Однако важно учитывать, что профессиональные установщики немало берут за свою работу.

Подведем итоги

Установка сигнализации на Лада Калина – занятие не сложное. Самое главное – соблюдать рекомендации инструкции и иметь под рукой карту монтажа. Тогда весь процесс займет не более 3-4 часов.

Куда девать коробку панели сигнализации?

Ящик с панелью сигнализации должен находиться в месте, недоступном для злоумышленника или кого-либо еще, кто может попытаться взломать вашу панель сигнализации. Обычно вам не потребуется доступ к корпусу панели, если только вы не вносите изменения в оборудование. Помните, что вам нужно будет провести провода к этому месту.


Проводная система обычно размещается в бежевом металлическом корпусе. Этот кожух обеспечивает дополнительную защиту системы. Вы даже можете запереть корпус для дополнительной безопасности. В металлическом корпусе предусмотрены различные отверстия, чтобы можно было высунуть любые провода или антенны. Это рекомендуемый способ хранения проводной панели управления сигнализацией.

Поскольку обычно доступ к панели не требуется, лучше всего скрыть систему от обычного просмотра. Вы должны поместить его в такое место, где злоумышленник не сможет легко его обнаружить. Популярные места включают подвалы, чердаки и кладовые. Имейте в виду, однако, что вам нужно будет провести провода к этому месту. Хорошей идеей будет разместить его в центральном месте, где вам будет легче провести провода к остальной части здания. Также имейте в виду, что могут быть введены некоторые дополнительные средства защиты, чтобы гарантировать, что экстренная отправка по-прежнему будет отправлена ​​​​в случае разрушения системы.

Помните, что вам не нужен доступ к панели для управления вашей системой. Проводные системы сигнализации управляются с клавиатуры. Вы должны разместить клавиатуру проводной панели рядом со входом, чтобы к ней был легкий доступ. Таким образом, вы можете быстро ставить и снимать систему с охраны всякий раз, когда вы приходите и уходите. Даже если злоумышленник уничтожит клавиатуру, это не повлияет на остальную часть системы. Многие злоумышленники ошибочно полагают, что сигнальные клавиатуры являются системами безопасности. Но на самом деле они просто контроллер. А если у вас есть Total Connect 2.0 или Alarm.com, вы также можете управлять своей системой из мобильного приложения на своем телефоне.

Практика хранения панели сигнализации в скрытом месте применима только к проводным системам. В беспроводных системах панель и клавиатура находятся в одном блоке. Эти устройства обычно располагаются в легкодоступном месте для быстрой постановки и снятия с охраны. Даже если система будет разрушена, такие функции, как Advanced Protection Logic или Crash & Smash, помогут гарантировать, что пользователь все равно получит экстренную отправку. Некоторые пользователи могут предпочесть, чтобы их беспроводная панель находилась в спальне или где-то еще, а дополнительная беспроводная клавиатура находилась рядом с главным входом.

Был ли этот ответ полезен для вас?

Мы предлагаем мониторинг сигналов тревоги по цене от 10 долларов США в месяц

Нажмите здесь, чтобы узнать больше



Сопутствующие товары

Honeywell ВИСТА-21iP

Панель управления интернет-сигнализацией

Honeywell VISTA-20P

Проводная панель управления сигнализацией

Цена по прейскуранту: $220.00

Наша цена: $162,99

Honeywell VISTA-15P

Панель управления сигнализацией

Цена по прейскуранту: $178.00

Наша цена: $131,99

СТИ ЭМ08073.5

Металлический корпус шкафа

Прейскурантная цена: 43,00 $

Наша цена: $30,99

Продукция Mier BW98B

Бежевый металлический шкаф сигнализации

Продукция Mier BW106BP

Бежевый металлический шкаф сигнализации с задней панелью

Прейскурантная цена: $124.

00

Наша цена: $85,99

Продукция Mier BW106B

Бежевая металлическая панель управления сигнализацией

Старая цена: 96,00 $

Наша цена: $66,99

Продукция Mier BW108

Бежевый металлический шкаф сигнализации

Цена по прейскуранту: $50.00

Наша цена: $36,99


Ответил

Где должны быть расположены блоки управления пожарной сигнализацией?

NFPA Today — 31 июля 2020 г.

Вернуться на целевую страницу блогов


Время от времени мы получаем вопрос о расположении блоков управления пожарной сигнализацией (FACU). Этот вопрос обычно возникает, когда кто-то спрашивает, соответствует ли NFPA 72, пожарная сигнализация и сигнализация с кодом 9.

0099  указывает место, где они должны быть расположены.

Краткий ответ: нет, NFPA 72 не указывает, где должен быть установлен блок управления пожарной сигнализацией. В кодексе просто указано, что система должна быть установлена ​​в соответствии с планами, спецификациями и стандартами, утвержденными уполномоченным органом.

Вот и все. Если бы я писал это в пятницу днем, я мог бы назвать это полным блогом и двигаться дальше. Но поскольку я пишу это в начале недели (чтобы опубликовать в пятницу утром) и выпил изрядное количество кофе, давайте рассмотрим здесь некоторые другие соображения.

Одно из мест, где может потребоваться конкретное местоположение, — это строительные нормы и правила или нормы безопасности жизнедеятельности. Лучшим примером этого могут быть высотные здания, где коды требуют, чтобы блок управления пожарной сигнализацией располагался в центре управления аварийными ситуациями. Однако почти для всех других зданий NFPA 1,

, Кодекс пожарной безопасности , NFPA 101, , Кодекс безопасности жизнедеятельности и NFPA 5000, , Строительные нормы и правила безопасности , говорят, что устройство должно быть установлено в удобном месте, приемлемом для орган, обладающий юрисдикцией. Слово «удобно» всегда приятно согласовать.

Как мы можем видеть между NFPA 72, а также правилами строительства, пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности большая часть окончательного решения остается за AHJ. Многие юрисдикции принимают свой собственный особый язык и включают его в свои строительные нормы после принятия или включают дополнительную информацию через ресурсы или другие средства, часто доступные на их веб-сайтах. Во многих юрисдикциях будет указано, что FACU должен располагаться рядом с главным входом, иначе потребуется разрешение, если он расположен в другом месте. Во многих случаях, когда FACU не расположен рядом с главным входом, AHJ потребуются панели оповещения рядом с главным входом и/или другими точками входа в зависимости от ожидаемых точек реагирования пожарной охраны, чтобы при реагировании на тревогу они могли быстро оценить, что произошло. система пожарной сигнализации указывает, включая зону или конкретное место, из которого исходит тревога.

Еще один момент, который следует учитывать при размещении FACU, заключается в том, что, если он не расположен в постоянно оккупированной зоне, в FACU необходимо обеспечить раннее обнаружение пожара. Это необходимо сделать с помощью автоматического дымового извещателя или автоматического теплового извещателя, если условия окружающей среды не позволяют установить автоматический дымовой извещатель. Новое требование к редакции NFPA 72 от 2019 года также определяет максимальную и минимальную высоту установки контрольного оборудования как 6 футов (1,8 м) и 15 дюймов (375 мм) соответственно.

Итак, как видите, однозначного ответа на вопрос, где нужно установить блок управления пожарной сигнализацией, нет. По большей части NFPA 72 и другие применимые кодексы оставляют это определение на усмотрение AHJ. Дизайнеры должны знать о любых конкретных критериях в определенных юрисдикциях, и, как всегда, получение поддержки от AHJ как можно раньше может предотвратить головную боль на этапе рассмотрения плана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *