№ | А | Назначение |
Верхний блок предохранителей | ||
F1 | 25 | Система управления двигателем (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
F2 | 15 | Аварийная световая сигнализация |
F3 | 15 | Выключатель «массы» (на автобусах), магнитола |
F4 | 10 | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла, правый ряд плафонов освещения салона автобуса |
F5 | 10 | Реле фар, АБС (для автобусов) |
F6 | 10 | Сигналы торможения |
F7 | 20 | Звуковые сигналы, прикуриватель |
F8 | 20 | Электродвигатель отопителя, электронасос дополнительного отопителя |
F9 | 15 | Электродвигатель дополнительного отопителя |
F10 | 10 | Комбинация приборов, свет заднего хода, датчик скорости, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя |
F11 | 5 | Датчик концентрации кислорода (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
F12 | 15 | Система управления двигателем и топливный насос |
F13 | 10 | Указатели поворота |
Нижний блок предохранителей | ||
F1 | 25 | Резерв |
F2 | 15 | Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света |
F3 | 15 | Дальний свет левой фары |
F4 | 10 | Ближний свет правой фары |
F5 | 10 | Ближний свет левой фары |
F6 | 10 | Противотуманные фонари, сигнализатор противотуманных фонарей |
F7 | 20 | Резерв |
F8 | 20 | Резерв |
F9 | 15 | Плафон кабины, плафон (или плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -27057 с одним рядом сидений) грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотный фонарь, левый ряд плафонов освещения пассажирского салона автобуса |
F10 | 10 | Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя |
F11 | 5 | Резерв |
F12 | 15 | Габаритный свет с правого борта, корректор фар, плафон освещения вещевого ящика |
F13 | 10 | Габаритный свет с левого борта, сигнализатор габаритного света, фонарь освещения номерного знака |
Газель — общее обозначение серии грузовых (Газ 3302), грузопассажирских (Газель 2705) и пассажирских микроавтобусов ( ГАЗ-2217 «Соболь»). Наибольшей популярностью пользуется Газель 3302 с бензиновыми двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 406. Годы выпуска 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. Поле этого модель прошла рестайлинг и обновленная производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Газ 3302 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электросхемой ГАЗел 3302.
В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блока предохранителей (старого и нового образца).
Блок в салоне
Он находится под панелью с левой стороны, за защитной крышкой.
Блок старого образца
Схема
Описание
Верхний блок
1 | 16А Электродвигатель отопителя, электро насос системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений) |
2 | 8А Резерв электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений), реле электро вентилятора системы охлаждения двигателя (устанавливается на части автомобилей) |
3 | 8А Указатели поворота |
4 | 8А Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода, контрольной лампы диагностики |
5 | 8А Аварийная сигнализация |
6 | 8А Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, сигнала торможения |
7 | 8А Радиооборудование, дистанционный выключатель аккумуляторной батареи, |
8 | 8А Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла |
9 | 16А Прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы |
10 | 16А Резерв |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 16А.
Нижний блок
1 | 16А Противотуманные фары |
2 | 8А Светильник (светильники) освещения кабины, плафон грузового салона (ГАЗ-2705, -27057), подкапотный фонарь, светильники левого ряда сидений пассажирского салона и освещения подножки |
3 | 8А Подсветка комбинации приборов |
4 | 8А Задние противотуманные фонари |
5 | 8А Правый передний габаритный свет левый задний габаритный свет, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света |
6 | 8А Левый передний габаритный свет, правый задний габаритный свет, реле противотуманных фар |
7 | 8А Левая фара (ближний свет), электро корректор фар |
8 | 8А Правая фара (ближний свет), электро корректор фар |
9 | 16А Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света фар |
10 | 16А Правая фара (дальний свет) |
Блок нового образца
Схема
Обозначение
Верхний блок
1 | 25А Система управления двигателем (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
2 | 15А Аварийная световая сигнализация |
3 | 15А Выключатель «массы» (на автобусах), магнитола |
4 | 10А Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла, правый ряд плафонов освещения салона автобуса |
5 | 10А Реле фар, АБС (для автобусов) |
6 | 10А Сигналы торможения |
7 | 20А Звуковые сигналы, прикуриватель |
8 | 20А Электродвигатель отопителя, электронасос дополнительного отопителя |
9 | 15А Электродвигатель дополнительного отопителя |
10 | 10А Комбинация приборов, свет заднего хода, датчик скорости, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя |
11 | 5А Датчик концентрации кислорода (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
12 | 15А Система управления двигателем и топливный насос |
13 | 10А Указатели поворота |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 20А.
1 | 25А Резерв |
2 | 15А Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света |
3 | 15А Дальний свет левой фары |
4 | 10А Ближний свет правой фары |
5 | 10А Ближний свет левой фары |
6 | 10А Противотуманные фонари, сигнализатор противотуманных фонарей |
7 | 20А Резерв |
8 | 20А Резерв |
9 | 15А Плафон кабины, плафон (или плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -27057 с одним рядом сидений) грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотный фонарь, левый ряд плафонов освещения пассажирского салона автобуса |
10 | 10А Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя |
11 | 5А Резерв |
12 | 15А Габаритный свет с правого борта, корректор фар, плафон освещения вещевого ящика |
13 | 10А Габаритный свет с левого борта, сигнализатор габаритного света, фонарь освещения номерного знака |
Отдельно под панелью приборов с левой стороны установлено реле — прерыватель указателей поворота.
Блоки под капотом
Блок предохранителей
Находится справа, около аккумулятора и состоит из плавких вставок.
Назначение
Автомобилей с ABS (БПР-4)
- 60А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
- 40А АБС
- 25А АБС
- 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной, АБС и цепи стартера
Автомобили без ABS (БПР-2)
- 90А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
- 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера
Цепь стартера рассчитана на большой кратковременный ток, поэтому предохранителя в цепи нет.
Блок с реле
Схема
Обозначение
1 | Главное реле |
2 | Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения |
3 | Реле топливного насоса |
4 | Реле стартера |
Отдельно, над расширительным бочком, крепится реле стеклоочистителя.
Электро щиток
Старого образца
схема
Расшифровка
651.3747 | Реле стартера 651.3747 |
Б116.3705 | Катушка зажигания Б116 |
1412-3733 | Блок управления ЭПХХ 1412.3733 |
13.3734-01 | Коммутатор транзисторный 13.3734-01 |
13.3702-01 | Регулятор напряжения 13.3702-01 |
1902.3741 | Клапан электромагнитный (1902.3741000) |
Нового образца
Подойдет для двигатель Chrysler 2,4 L DОНС
Схема
Назначение элементов
15 | Реле 85.3747 |
16 | Реле осушителя 90.3747-10 |
17 | Реле 113.3747-10 |
19 | Блок управления МИКАС 11СR |
Электросхема Газель 3302
Больше информации про электрические цепи и их соединения в Газели 3302 можете узнать изучив данную схему.
А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.
Модельный год автомобиля
2003-2010
2013-н.в. (Газель Next)
Блок предохранителей в салоне
№ | А | Назначение |
Верхний блок предохранителей | ||
F1 |
25 | Система управления двигателем (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
F2 | 15 | Аварийная световая сигнализация |
F3 |
15 | Выключатель «массы» (на автобусах), магнитола |
F4 | 10 | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла, правый ряд плафонов освещения салона автобуса |
F5 |
10 | Реле фар, АБС (для автобусов) |
F6 | 10 | Сигналы торможения |
F7 |
Звуковые сигналы, прикуриватель | |
F8 | 20 | Электродвигатель отопителя, электронасос дополнительного отопителя |
F9 | 15 | Электродвигатель дополнительного отопителя |
F10 | 10 | Комбинация приборов, свет заднего хода, датчик скорости, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя |
F11 | 5 | Датчик концентрации кислорода (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
F12 | 15 |
Система управления двигателем и топливный насос |
F13 | 10 | Указатели поворота |
Нижний блок предохранителей | ||
F1 |
25 | Резерв |
F2 |
15 | Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света |
F3 |
15 | Дальний свет левой фары |
F4 |
10 | Ближний свет правой фары |
F5 |
Ближний свет левой фары | |
F6 |
10 | Противотуманные фонари, сигнализатор противотуманных фонарей |
F7 |
20 | Резерв |
F8 |
20 |
Резерв |
F9 |
15 | Плафон кабины, плафон (или плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -27057 с одним рядом сидений) грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотный фонарь, левый ряд плафонов освещения пассажирского салона автобуса |
F10 | 10 | Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя |
F11 | 5 | Резерв |
F12 | 15 | Габаритный свет с правого борта, корректор фар, плафон освещения вещевого ящика |
F13 | 10 | Габаритный свет с левого борта, сигнализатор габаритного света, фонарь освещения номерного знака |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-4 (для автомобилей с АБС) или БПР-2 (для автомобилей без АБС)
Автомобилей с ABS (БПР-4)
№ | А | Назначение |
F1 |
60 |
Световая цепь и плюсовая цепь генератора |
F2 | 40 | ABS |
F3 |
25 | ABS |
F4 |
90 | Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной, АБС и цепи стартера |
Автомобили без ABS (БПР-2)
№ | А | Назначение |
F1 |
90 | Световая цепь и плюсовая цепь генератора |
F2 | 60 | Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера |
Реле в моторном отсеке
№ |
Назначение |
1 |
Главное реле |
2 |
Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения |
3 |
Реле топливного насоса |
4 |
Реле стартера |
Реле стеклоочистителя
В моторном отсеке (над расширительным бачком)
Реле указателя поворота
Под панелью приборов со стороны водителя
Щиток моторного отсека (двигатель Chrysler 2,4 L DОНС)
№ |
Наименование запчасти |
15 |
Реле 85.3747 |
16 |
Реле осушителя 90.3747-10 |
17 |
Реле 113.3747-10 |
19 |
Блок управления МИКАС 11СR |
Газель Бизнес — семейство грузовых автомобилей и микроавтобусов выпускавшихся преимущественно с двигателями УМЗ 4216 в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году. После этого Газель Бизнес прошла рестайлинг и обновленная производилась в 2017, 2018, 2019, 2020 году и по настоящее время. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Газель бизнес 4216 со схемами блоков и фото — примерами их исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с полной инструкцией по эксплуатации Газель Бизнес.
Блок в салоне
Слева в панели приборов, под защитной крышкой, находится основной блок реле и предохранителей.
Фото — схема
Описание предохранителей
F1 | 10А Лампа габаритного света в левой блок — фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака |
F2 | 10А Лампа габаритного света в правой блок — фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя |
F3 | 15А Лампа ближнего света левой блок — фары, сигнализатор включения ближнего света |
F4 | 15А Лампа ближнего света правой блок — фары |
F5 | 15А Лампа дальнего света левой блок — фары, сигнализатор включения дальнего света |
F6 | 15А Лампа дальнего света правой блок — фары |
F7 | 10А Лампы противотуманного света в задних фонарях |
F8 | 10А Реле указателей поворота в режиме указания поворотов |
F9 | 15А Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации |
F10 | 10А Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения |
F11 | 20А Лампы противотуманных фар (опция |
F12 | 15А Блокировка дифференциала (опция) |
F13 | 10А Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя |
F14 | 10А Блок управления ABS |
F15 | 20А Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель |
F16 | 5А Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов) |
F17 | 15А Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя |
F17 | 5А Электропривод зеркал (опция) |
F18 | 25А Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя |
F18 | 15А Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ- 2752 и мод. с двумя рядами сидений) |
F19 | 20А Электро двигатели стекло подъемников (опция) |
F19 | 15/20А Отопитель |
F20 | 20А Электро стекло подъемники (опция) |
F21 | 20А Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка |
F22 | 15А Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев зеркал |
F23 | 10А Головное устройство звуковоспроизведения |
F24 | 5А Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция) |
F25 | 15А УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F25 | 5А ISF2.8s4129Р: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F26 | 20А УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного реле ISF2.8s4129Р: Подогреватель системы отопления (опция) |
F27 | 15А УМЗ-4216: Реле топливного насоса ISF2.8s4129Р: Резерв |
F28 | 5А УМЗ-4216: Блок управления двигателем, колодка диагностики ISF2.8s4129Р: Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.) |
F29 | 10А Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция) |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 21 на 20А.
1 и 2 — запасные.
Назначение реле
К1 | Реле стеклоочистителя |
К2 | Реле плафона двери |
К3 | Реле противотуманных фар |
К4 | Реле обогрева зеркал |
К5 | Реле ближнего света |
К6 | Реле насоса отопителя |
К7 | Реле звукового сигнала |
К8 | Реле дальнего света |
Блоки под капотом
Блок управления двигателем
Схема блока реле
Расшифровка
- Реле топливного насоса
- Реле муфты вентилятора
- Главное реле
Реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем.
Блок предохранителей
Он расположен на кронштейне крепления аккумулятора, за закрытой крышкой.
Схема
Обозначение
Блок предохранителей на автомобилях с ABS | |
1 | 90А УМЗ-4216: Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28, цепь кондиционера |
1 | 125А ISF2.8s4129Р: Подогреватель воздуха |
2 | 25А УМЗ-4216: Блок управления ABS |
2 | 40А ISF2.8s4129Р: Световая цепь автомобиля и цепь кондиционера |
3 | 40А УМЗ-4216: Блок управления ABS |
3 | 30А ISF2.8s4129Р: Блок управления двигателем |
4 | 90А УМЗ-4216: Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением |
4 | 6А F2.8s4129Р: Подогреватель топлива и общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, плюсовой генераторной, цепи стартера и кондиционера, плавкая вставка |
Блок предохранителей на автомобилях без ABS
- 90А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
- 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера
Дополнительный блок предохранителей на автомобилях с ABS и дизельным двигателем
- 40А Блок управления ABS
- 25А Блок управления ABS
Под капотом, на щитке передка, вблизи реле системы управления двигателем в жгут проводов КПМСУД введен предохранитель номиналом 15А для защиты газового блока управления.
Инструкция Газель Бизнес
Больше информации про ремонт и обслуживание Газель Бизнес можете найти в данной инструкции: «скачать«.
А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.
Сильно шумит бензонасос устранение неисправности
В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.
На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.
Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.
Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.
Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем
Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя
После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.
Почему не работает бензонасос на Газели
В работе погружного электробензонасоса, на автомобиле Газель, принимают участие: главное реле, реле бензонасоса, электронный блок управления, а защищают эту электрическую цепь предохранители. Кроме этого, если на автомобиле, установлена противоугонная система, то в схему добавиться ещё одно реле, которое будет отключать подачу напряжения на клеммы бензонасоса.
А те автомобили Газель , которые работают на газу, заводятся всё равно на бензине и у них в электрическую схему бензонасоса, также будет поставлено дополнительное реле, которое будет отключать работу бензонасоса, в момент перехода работы двигателя на газ.
Поэтому, поиск неисправностей, связанных с не рабочим бензонасосом на Газели, нужно начинать с проверки целостности предохранителей. Проверить нужно и состояние контактов, на предмет их окисления. Далее проверяем работу всех реле, которые задействованы на данном автомобиле в электрической схеме подачи напряжения на клеммы бензонасоса. Если это не помогло, то придётся проверять проводку и колодки от электронного блока управления до главного реле и реле бензонасоса.
Ещё одной частой причиной отказа в работе бензонасоса бывает окисление или подгорание минусового контакта, расположенного на бензонасосе внутри бака. Там стоит колодка белого цвета, только не путайте, пожалуйста, её с колодкой, которая расположена на поверхности бензобака. Обычно эта неисправность первоначально проявляется периодическим включением и выключением в работу бензонасоса. Если эта проблема возникла, то эти контакты придётся периодически чистить, снимая модуль или их один раз и навсегда соединить напрямую, минуя клемму.
К сожалению, водителю, самостоятельно не всегда удаётся найти неисправности связанные с отказом в работе погружного бензонасоса на автомобиле Газель и приходится искать грамотного автоэлектрика, для решения этой проблемы.
ГАЗ 2705 Проверка реле топливного насоса
Проверка реле топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||
|
ПРОВЕРКА
УПРАВЛЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Присоедините диодную контрольную
лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 (масса управления от прибора
управления двигателем) и контактом 17 (плюс) цоколя реле.2.
Включите стартер. При этом светодиод должен загореться. В противном случае найдите
обрыв провода к прибору управления впрыском и устраните его или замените прибор
управления (работа СТО)
ВНИМАНИЕ
Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен,
они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.
3
Вставьте предохранитель
топливного насоса.4.
Установите карман в районе расположения ног, при этом обратитесь к подразделу
Снятие и установка кармана со стороны водителя.
Бензонасос не выключается и перегревается
Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:
- подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
- замыкание в электропроводке на насос;
Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.
Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.
Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.
Диагностика и ремонт насоса
Важность того чтобы топливный насос поддерживался в постоянном работоспособном состоянии заключается в том, что если он будет работать некорректно начнутся постоянные поломки других узлов автомобиля ГАЗель 405, и инжектор может работать неправильно или вовсе выйти из строя. Начинать чинить бензонасос нужно с того, что необходимо определить в чем конкретно проблема, то есть продиагностировать его
Первым тревожным звоночком о том, что топливный насос неправильно работает это то, что ГАЗель 405 инжектор неравномерно едет, как бы рывками. Если появился именно этот признак, то не стоит унывать – ремонт возможен самостоятельно. Также если мотор ГАЗель 405 стал долго заводиться, а инжектор обычно заводится всегда с пол-оборота, это еще один нехороший признак того, что бензонасос начинает выходить из строя, хотя до полной поломки ему еще основательно далеко
Начинать чинить бензонасос нужно с того, что необходимо определить в чем конкретно проблема, то есть продиагностировать его. Первым тревожным звоночком о том, что топливный насос неправильно работает это то, что ГАЗель 405 инжектор неравномерно едет, как бы рывками. Если появился именно этот признак, то не стоит унывать – ремонт возможен самостоятельно. Также если мотор ГАЗель 405 стал долго заводиться, а инжектор обычно заводится всегда с пол-оборота, это еще один нехороший признак того, что бензонасос начинает выходить из строя, хотя до полной поломки ему еще основательно далеко.
Проверить топливный насос можно с помощью специального индикатора, который можно купить в любом магазине запчастей к ГАЗель 405 инжектор. Прибор этот устанавливается на бензонасос и сделать это можно своими руками, главное четко следовать инструкции и не ошибаться. Проверка происходит при заглушенном двигателе, все сделает сам прибор. Если было замечено значительное снижение давления в топливной сети за время менее 10 минут, то это означает, что топливный насос исправен, а виноват либо регулятор давления, либо форсунки автомобиля ГАЗель 405 инжектор.
Замена моторчика бензонасоса
Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.
В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.
2. Блок предохранителей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Таблица 7.1. Цепи, защищаемые
плавкими предохранителями
№ предохранителя | Приборы защищаемой цепи | Сила тока, А |
Левый блок | ||
1 | Резерв | 25 |
2 | Правая фара (дальний свет) | 15 |
3 | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фар | 15 |
4 | Правая фара (ближний свет), электрокорректор | 10 |
5 | Левая фара (ближний свет) | 10 |
6 | Реле электровентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стекол | 10 |
7 | Резерв | 20 |
8 | Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов | 20 |
9 | Задние противотуманные фонари | 15 |
10 | Радиоприемник | 10 |
11 | Блок системы управления двигателем | 5 |
12 | Лампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампа | 15 |
13 | Стеклоочиститель, реле омывателей фар | 10 |
Правый блок | ||
1 | Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари | 25 |
2 | Отопитель, обогрев заднего стекла, реле обогрева заднего стекла, дополнительный отопитель | 15 |
3 | Фонари заднего хода, приборы, датчик спидометра | 15 |
4 | Лампа стоп-сигнала, розетка переносной лампы | 10 |
5 | Контрольная лампа аварийной сигнализации | 10 |
6 | Левая фара (габаритный свет), реле противотуманных фар, контрольная лампа габаритных огней | 10 |
7 | Обогрев заднего стекла, плафоны, фара-искатель | 20 |
8 | Резерв | 20 |
9 | Электрический бензонасос (двигатель ЗМЗ-4062) | 15 |
10 | Блок системы управления двигателем (двигатель ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021) | 10 |
11 | Указатели поворота, боковые повторители, прерыватель, контрольная лампа указателей поворота | 5 |
12 | Обогрев сидений | 15 |
13 | Правая фара (габаритный свет), реле очистителя фар, лампа освещения багажного отделения, лампы освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя, фонарь медицинского знака | 10 |
Таблица 7.2. Цвет корпуса
предохранителей
№ | А | Назначение |
Верхний блок предохранителей | ||
F1 | 10 | Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака |
F2 | 10 | Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя |
F3 | 15 | Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света |
F4 | 15 | Лампа ближнего света правой блок-фары |
F5 | 15 | Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света |
F6 | 15 | Лампа дальнего света правой блок-фары |
F7 | 10 | Лампы противотуманного света в задних фонарях |
F8 | 10 | Реле указателей поворота в режиме указания поворотов |
F9 | 15 | Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации |
F10 | 10 | Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения |
F11 | 20 | Лампы противотуманных фар (опция |
F12 | 15 | Блокировка дифференциала (опция) |
Нижний блок предохранителей | ||
F13 | 10 | Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя |
F14 | 10 | Блок управления ABS |
F15 | 20 | Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель |
F16 | 5 | Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов) |
F17 | 15 | Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя |
F17 | 5 | Электропривод зеркал (опция) |
F18 | 25 | Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя |
F18 | 15 | Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ-
2752 и мод. с двумя рядами сидений) |
F19 | 20 | Электродвигатели стеклоподъемников (опция) |
F19 | 15* 25 | Отопитель |
F20 | 20 | Электростеклоподъемники (опция) |
F21 | 20 | Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка |
F22 | 15 | Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев
зеркал |
F23 | 10 | Головное устройство звуковоспроизведения |
F24 | 5 | Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция) |
F25 | 15 | УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F25 | 5 | ISF2.8s4129Р: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F26 | 20 | УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного реле ISF2.8s4129Р: Подогреватель системы отопления (опция) |
F26 | 20 | Погреватель системы отопления (опция) |
F27 | 15 | УМЗ-4216: Реле топливного насоса ISF2.8s4129Р: Резерв |
F28 | 5 | УМЗ-4216: Блок управления двигателем, колодка диагностики ISF2.8s4129Р: Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.) |
F29 | 10 | Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция) |
1 | 5 | Запасной предохранитель |
2 | 10 | Запасной предохранитель |
3 | 15 | Запасной предохранитель |
4 | 20 | Запасной предохранитель |
5 | 25 | Запасной предохранитель |
Реле | ||
К1 | Реле стеклоочистителя | |
К2 | Реле плафона двери | |
К3 | Реле противотуманных фар | |
К4 | Реле обогрева зеркал | |
К5 | Реле ближнего света | |
К6 | Реле насоса отопителя | |
К7 | Реле звукового сигнала | |
К8 | Реле дальнего света |
№ |
А |
Назначение |
Верхний блок предохранителей | ||
F1 |
10 |
Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака |
F2 |
10 |
Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя |
F3 |
15 |
Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света |
F4 |
15 |
Лампа ближнего света правой блок-фары |
F5 |
15 |
Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света |
F6 |
15 |
Лампа дальнего света правой блок-фары |
F7 |
10 |
Лампы противотуманного света в задних фонарях |
F8 |
10 |
Реле указателей поворота в режиме указания поворотов |
F9 |
15 |
Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации |
F10 |
10 |
Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения |
F11 |
20 |
Лампы противотуманных фар (опция |
F12 |
15 | Блокировка дифференциала (опция) |
Нижний блок предохранителей | ||
F13 |
10 |
Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя |
F14 |
10 |
Блок управления ABS |
F15 |
20 |
Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель |
F16 |
5 |
Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов) |
F17 |
15 |
Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя |
F17 |
5 |
Электропривод зеркал (опция) |
F18 |
25 |
Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя |
F18 |
15 |
Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ-
2752 и мод. с двумя рядами сидений) |
F19 |
20 |
Электродвигатели стеклоподъемников (опция) |
F19 |
15* 25 |
Отопитель |
F20 |
20 | Электростеклоподъемники (опция) |
F21 |
20 |
Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка |
F22 |
15 |
Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев
зеркал |
F23 |
10 |
Головное устройство звуковоспроизведения |
F24 |
5 |
Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция) |
F25 |
15 |
УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F25 |
5 |
ISF2.8s4129Р: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F26 |
20 |
УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного реле ISF2.8s4129Р: Подогреватель системы отопления (опция) |
F26 |
20 |
Погреватель системы отопления (опция) |
F27 |
15 |
УМЗ-4216: Реле топливного насоса ISF2.8s4129Р: Резерв |
F28 |
5 |
УМЗ-4216: Блок управления двигателем, колодка диагностики ISF2.8s4129Р: Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.) |
F29 |
10 |
Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция) |
1 |
5 |
Запасной предохранитель |
2 |
10 |
Запасной предохранитель |
3 |
15 |
Запасной предохранитель |
4 |
20 |
Запасной предохранитель |
5 |
25 |
Запасной предохранитель |
Реле |
||
К1 |
Реле стеклоочистителя |
|
К2 |
Реле плафона двери |
|
К3 |
Реле противотуманных фар |
|
К4 |
Реле обогрева зеркал |
|
К5 |
Реле ближнего света |
|
К6 |
Реле насоса отопителя |
|
К7 |
Реле звукового сигнала |
|
К8 |
Реле дальнего света |
Тестирование реле топливного насоса Ford на автомобиле не так сложно сделать.
С помощью этого руководства «Как сделать» я покажу вам, как это сделать, используя только мультиметр.
Вы сможете узнать, является ли реле топливного насоса, инерционный выключатель топливного насоса или топливный насос причиной отсутствия запуска на автомобиле или пикапе Ford.
Если в вашем впрыске топлива Ford, фургоне или автомобиле все еще есть реле Ford, этот плохой мальчик будет зеленого цвета (как тот, что в программе просмотра изображений).Если оно уже было заменено на вторичное, то это реле не будет зеленым, но будет иметь серый корпус.
Может помочь следующее руководство: Как проверить топливный насос (Ford 4.9L, 5.0L, 5.8L) (по адресу: Troubleshootmyvehicle.com ).
Для вашей перекрестной справочной информации:
- AutoZone part #:
- Дюральский 19911
- O’Reilly часть №:
- BWD R647
- Master Pro Зажигание 2DR-1039
- Другие:
- СТАНДАРТНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
- Деталь № RY46T
- СТАНДАРТНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ Деталь № RY46
- УПРАВЛЕНИЕ ОРИГИНАЛОМ ДВИГАТЕЛЯ Деталь № DR1039
- AIRTEX / WELLS Part # 1R1294
Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar El Relé De La Bomba De Gasolina (Relé Verde) (at: autotecnico-online.ком ).
Какие инструменты мне нужны для проверки реле?
Вам нужно несколько основных вещей, и они:
- Мультиметр
- Цифровой или аналоговый мультиметр будет работать.
- Если вам нужно купить один или вы хотите обновить его, ознакомьтесь с моими рекомендациями здесь: Покупка цифрового мультиметра для автомобильной диагностики .
- Проволока для пирсинга
- Этот инструмент экономит время первого порядка.Чтобы увидеть, как выглядит этот инструмент, нажмите здесь: Wire Piercing Probe.
- соединительных провода
- Вам понадобятся два из них с зажимами из кожи аллигатора на обоих концах (вы можете сделать это сами).
Описание реле топливного насоса
Реле топливного насоса Ford имеет 4 провода, которые подключаются к нему.
Каждый провод имеет определенную работу, и это их описание схемы:
ВАЖНО: Ваш конкретный автомобиль Ford может не иметь точно такие же цвета, перечисленные ниже.В этом нет ничего страшного, поскольку описания схем одинаковы. Вы сможете использовать информацию в этой статье для диагностики реле топливного насоса на автомобиле Ford, даже если цвета разъема реле топливного насоса отличаются!
Цепи топливного насоса Ford | ||
---|---|---|
Pin | Цвет провода | Описание |
1 | Тан с зеленой полосой * | Управление реле топливного насоса |
2 | Красный * | Power (от EEC Power Relay) |
3 | Коричневый * | Выход топливного насоса |
4 | Желтый * | Предохранитель зажигания (предохранитель топливного насоса) |
* Ваш конкретный автомобиль Ford может иметь разные цвета.
Основы реле: как работает реле топливного насоса
Основная цель реле — управлять большим количеством тока с меньшим (меньшим) током. Как? Вы можете спросить.
Ну, у каждого реле топливного насоса Ford есть две основные цепи, и для целей нашего обсуждения мы назовем их:
- Сильноточная цепь.
- Слаботочная цепь.
Оба они полностью независимы друг от друга, иными словами, напряжение / ток, протекающий через эти цепи, не смешиваются.
Сильноточная цепь — это цепь, которая подает напряжение (и, следовательно, ток) на топливный насос в бензобаке (или на рамной рампе).
Когда реле топливного насоса выключено (не активирует топливный насос), цепь высокого тока «разомкнута».
В состоянии «открыто» ток не подается на топливный насос.
Слаботочная цепь — это управляющая цепь, которая «замыкает» или «размыкает» цепь высокого тока. Под «замыканием» цепи высокого тока я конкретно имею в виду пропускание напряжения через реле (внутри) и на его пути к топливному насосу.
Чтобы получить больше подробностей, вот что радует, когда вы включаете ключ и заводите двигатель:
- Мощность (в форме от 10 до 12 Вольт) подается на схему 2 .
- Это напряжение поступает от реле мощности EEC.
- Мощность (в форме от 10 до 12 Вольт) подается на схему 4 .
- Это напряжение исходит от замка зажигания.
- Компьютер впрыска топлива затем заземляет цепь 1 .
- Это активирует реле топливного насоса для передачи тока из цепи 4 в цепь 3 .
- Контур 3 — это тот, который проходит к топливному насосу (через инерционный выключатель) и подает напряжение / ток, который необходим для активации.
- Прежде чем это напряжение достигнет топливного насоса, оно должно сначала пройти инерционный выключатель топливного насоса.
- Если инерционный выключатель сработал, он «разомкнет» цепь, и напряжение не достигнет топливного насоса.
Как вы можете видеть, на самом деле ничего сложного не происходит за кулисами с реле топливного насоса и тем, как оно активирует топливный насос при включении ключа и запуске двигателя.
Хорошо, урок теории работы закончен, давайте пройдем тестирование на следующей странице.
Где купить реле топливного насоса
Следующие реле вторичного рынка являются заменой зеленого реле топливного насоса:
,Реле топливного насоса представляет собой электронный компонент, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. Он часто находится в блоке предохранителей, расположенном в моторном отсеке, и выполняет функцию основного электронного выключателя, который управляет питанием топливного насоса. Реле топливного насоса обычно управляется зажиганием или модулем управления трансмиссией и при включении подает ток на топливный насос, чтобы он мог функционировать.Поскольку реле топливного насоса управляет питанием топливного насоса, любые неисправности в нем могут вызвать проблемы с топливным насосом, которые могут вызвать проблемы с управляемостью автомобиля. Обычно неисправное или неисправное реле топливного насоса вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о проблемах.
1. Двигатель глохнет
Одним из первых признаков проблемы с реле топливного насоса является внезапно заглохший двигатель. Если у реле топливного насоса есть проблема во время работы автомобиля, оно отключит питание топливного насоса, что приведет к остановке двигателя.Неисправное реле может привести к перезапуску автомобиля через некоторое время, а полностью неисправное реле — нет.
2. Двигатель не запускается
Другим признаком неисправного реле топливного насоса является то, что двигатель не запускается. Если реле топливного насоса выходит из строя, топливный насос останется без питания. Двигатель может по-прежнему заводиться при повороте ключа, однако он не сможет запуститься из-за недостатка топлива. Этот симптом также может быть вызван целым рядом других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется правильно диагностировать автомобиль.
3. Нет шума от топливного насоса
Другим симптомом, который может намекнуть на проблему с реле топливного насоса, является отсутствие шума от топливного насоса, когда ключ включен. Большинство топливных насосов издают тихий гул или хныканье, которые можно услышать изнутри автомобиля, если их внимательно слушать, или снаружи транспортного средства рядом с топливным баком. Если реле топливного насоса выйдет из строя, оно отключит питание топливного насоса, что сделает его неработоспособным и, следовательно, отключит звук при включении зажигания.
Хотя реле топливного насоса является очень простым компонентом, оно играет очень важную роль в правильной работе автомобиля. Если на вашем автомобиле появляются какие-либо из перечисленных выше симптомов или вы подозреваете, что у вашего реле топливного насоса возникла проблема, обратитесь к профессиональному технику, например одному из YourMechanic, для осмотра автомобиля, чтобы определить, следует ли заменить компонент.
,ТЕСТ 3: Перемыкание цепи топливного насоса
Хорошо, пока вы подтвердили, что реле топливного насоса на автомобиле или пикапе Ford получает питание от проводов, обозначенных номерами 2 и 4 .
На этом этапе тестирования мы собираемся соединить два провода (номера 3 и 4 ) вместе, чтобы вручную активировать топливный насос.
Хотя это не является абсолютно необходимым, вы должны подключить датчик давления топлива к клапану Шредера (на топливной рампе топливной форсунки), чтобы при включении питания топливного насоса можно было проверить, что давление топлива, которое выдает топливный насос достаточно, чтобы завести автомобиль.
Если вам нужен датчик давления топлива, я рекомендую этот:
Actron CP7838 Профессиональный тестер давления топлива
Этот датчик давления топлива недорогой (по сравнению с тем, сколько вы заплатите за один в местном магазине автозапчастей), и имеет адаптер для проверки давления топлива на автомобиле Ford и / или пикапе.
Хорошо, чтобы запустить этот тест, вам нужно сделать следующее:
- Подсоедините датчик давления топлива к клапану Шредера на топливной рампе.
- Отсоедините реле топливного насоса от его разъема.
- Найдите клеммы с номерами 3 и 4 .
- Используя перемычку, соедините клеммы 3 и 4 вместе.
- ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте слишком большие предметы для установки на охватывающие клеммы разъема, ИЛИ вы рискуете повредить металлические клеммы.
- Под «повреждением» я подразумеваю, что охватывающие клеммы будут постоянно открываться, а затем вызывать ложный контакт, который впоследствии станет головной болью для устранения неполадок.
- Включите ключ (но не заводите двигатель).
- Вы должны услышать гул топливного насоса (как он активирован) И вы должны увидеть повышение давления топлива на манометре топлива.
- Давление топлива должно быть от 35 до 45 фунтов на квадратный дюйм.
Хорошо, давайте интерпретируем результаты вашего теста:
СЛУЧАЙ 1: Топливный насос включился, и давление топлива соответствовало спецификации (35 — 45 фунтов / кв. Дюйм) .Это говорит о том, что топливный насос в порядке.
Этот результат теста косвенно говорит вам несколько вещей:
- что инерционный выключатель топливного насоса исправен (не сработал).
- Что проводка между топливным насосом и реле топливного насоса в порядке.
Следующий шаг — убедиться, что EEC Computer (компьютер впрыска топлива) активирует топливный насос. Для этого теста перейдите по ссылке: ТЕСТ 4.
СЛУЧАЙ 2: Топливный насос включен, но давление топлива НЕ БЫЛО в спецификации (35-45 PSI) .Это говорит о том, что топливный насос получает мощность, но он плохой и нуждается в замене.
Чтобы быть более конкретным: вы можете услышать включение топливного насоса, если приложите ухо к заправочной трубке топливного бака, но давление топлива не регистрирует никакого давления топлива, или давление топлива намного ниже минимума 35 фунтов на квадратный дюйм.
СЛУЧАЙ 3: Топливный насос НЕ включился и давление топлива НЕ БЫЛО в спецификации . Этот результат теста означает одну из двух вещей:
- , что топливный насос плохой.
- Для дальнейшей проверки вам необходимо подтвердить, что инерционный выключатель топливного насоса не сработал, нажав на кнопку и переустановив ее.
- Или, проверка на 10-12 В на самом разъеме топливного насоса (у бензобака). ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка того, что мощность (от 10 до 12 Вольт) фактически достигает топливного насоса, является очень важным шагом перед его заменой.
- Инерционный выключатель топливного насоса сработал и не пропускает ток к топливному насосу.
- Чтобы проверить это, найдите инерционный выключатель топливного насоса и нажмите на его кнопку. Если сработал инерционный переключатель, вы услышите (и почувствуете) щелчок при нажатии кнопки сброса. Если он не сработал, вы не услышите (или не почувствуете) ничего, когда нажмете кнопку сброса.
ТЕСТ 4: Проверка того, что компьютер активирует реле топливного насоса
Как вы, возможно, уже знаете, именно компьютер впрыска топлива активирует слаботочную цепь реле топливного насоса.
Это достигается путем заземления цепи внутри (внутри самого компьютера), и это можно легко проверить с помощью автомобильной контрольной лампы 12 Вольт (или мультиметра).
Есть несколько очень важных мер предосторожности, которые вы должны принять и помнить при тестировании этой схемы:
- Никогда не подавайте на эту цепь 12 Вольт (ни умышленно, ни случайно), иначе вы подожгите компьютер .
- Никогда не соединяйте цепи с номерами 1 и 2 вместе, иначе компьютер не зажарится.
- Этот тестовый шаг должен быть выполнен при проворачивании двигателя, поэтому вы должны быть осторожны!
Хорошо, чтобы запустить этот тест, вам нужно сделать следующее:
- Отсоедините реле топливного насоса от его разъема.
- Подсоедините зажим аллигатора 12-вольтной контрольной лампы к положительной (+) клемме аккумулятора.
- С металлическим наконечником контрольной лампы проверьте провод, обозначенный , номер 1 .
- Что я рекомендую вам сделать, так это исследовать разъем реле топливного насоса или проверить сам провод.
- Старайтесь не проверять переднюю часть разъема реле топливного насоса, чтобы не повредить охватывающую клемму.
- Попросите помощника провернуть двигатель, наблюдая за контрольной лампой.
- ВАЖНО: Примите все необходимые меры предосторожности и подумайте о безопасности при работе с коленчатым двигателем.
- Пока двигатель запускается, контрольная лампа 12 В должна загореться и остаться включенной.
- Когда закончите, выключите ключ.
- При выключенном ключе (или выключателе зажигания) контрольная лампа 12 В должна погаснуть.
Хорошо, давайте интерпретируем результаты вашего теста:
СЛУЧАЙ 1: Контрольная лампа 12 В загорелась (и оставалась включенной в течение всего времени вращения двигателя).Это нормальный и ожидаемый результат теста, который подтверждает, что ЭБУ системы впрыска топлива (электронный блок управления EEC) активирует реле топливного насоса.
Итак, если вы начали тестирование с самого начала, вы проверили и подтвердили, что:
- Низковольтная цепь реле топливного насоса (провод 2 ) получает питание (ТЕСТ 1).
- Сильнотоковая цепь реле топливного насоса (провод 4 ) получает питание (ТЕСТ 2).
- То, что топливный насос включается и выдает правильное значение давления топлива (от 35 до 45 фунтов на кв. Дюйм) (ТЕСТ 3).
- В этом тесте (ТЕСТ 4) вы подтвердили, что компьютер заземляет слаботочную цепь реле.
Следующим шагом является проверка того, что реле топливного насоса передает питание на топливный насос. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 5.
Я также рекомендую взглянуть на: ТЕСТ 6.
СЛУЧАЙ 2: Контрольная лампа 12 В НЕ ЗАПРЕЩАЛАСЬ . Убедитесь, что вы проверяете правильный провод и повторите тест еще раз.
Если ваша автомобильная контрольная лампа 12 В по-прежнему не загорается, то PCM не активирует реле топливного насоса.Я могу сказать вам, что компьютер впрыска топлива очень редко выходит из строя и не активирует реле топливного насоса (но я уверен, что это происходит).
Наиболее вероятные проблемы, вызывающие это отсутствие напряжения:
- Проблема «разомкнутой» между компьютером впрыска топлива (EEC Electronic Control Module) и разъемом реле топливного насоса.
- PIP (датчик зажигания профиля, который является датчиком положения коленчатого вала внутри распределителя) неисправен и не передает сигнал PIP (сигнал положения коленчатого вала) в компьютер впрыска топлива.
- Когда это происходит (плохой датчик PIP), вы также заметите, что НИКАКОЙ искры на любом проводе свечи зажигания.
- Катушка зажигания тоже не искрится.
Где реле топливного насоса …
Ага. Самый быстрый способ проверить, все ли в порядке, — это обойти реле, а затем прослушать, работает ли насос. Если это так, двигайтесь дальше и забудьте всю эту схему. Есть два способа сделать это. Когда я работаю над продуктом Chrysler (в котором используется множество деталей Mitsubishi), я отключаю реле, а затем вставляю перемычку, обычно в вытянутую скрепку для бумаг. Когда я работаю над автомобилем, с которым я не знаком, и, поскольку время означает деньги для моих клиентов, самый быстрый способ — это отключить реле, снять его крышку, подключить его таким образом, а затем сжать подвижный контакт.Вы можете держать это вовлеченным с маленькой резинкой.Реле соединяет две отдельные, но связанные цепи. Обходя / сжимая его, вы можете проверить всю сильноточную цепь. Если это работает, это оставляет сторону управления слабым током с проблемой, и это контролируется компьютером. Компьютеры редко не запускают реле должным образом, поэтому, когда он не включается, это происходит потому, что того, что говорит о том, что пора делать, нет. То есть сигналы кулачка и кривошипа в этом случае.
Вы можете проверить диагностические коды неисправностей, чтобы привести вас к цепи с проблемой, но сначала найдите механика, у которого есть сканер Chrysler DRB3. Многие независимые магазины купили их, потому что с дополнительной сменной картой они проведут тесты на выбросы для всех марок автомобилей 1996 года и новее. У меня есть один, потому что у меня есть много продуктов Chrysler 1980-х и 1990-х годов. В разделе «Входы и выходы» будут перечислены два датчика с «нет» или «присутствует» во время запуска, чтобы сообщить вам, поступают ли эти сигналы от этих датчиков.Вы должны получить код ошибки, слишком связанный с отсутствующим сигналом, но если батарея была отсоединена, коды будут стерты. Часто бывает очень трудно заставить их установить снова, просто проворачивая двигатель. Они чаще устанавливаются во время выбега на остановку сразу после сбоя датчика.
Я включил некоторые чертежи общих реле от продуктов Chrysler. Если в вашем автомобиле есть один из них, вы можете использовать скрепку для бумаг, в противном случае вы будете в большей безопасности, сжимая контакт.
Image (Нажмите, чтобы увеличить)воскресенье, 6 января 2019 года в 20:03 (Объединенный)
,