ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Передние фары — галогенные, ксеноновые, светодиодные

Передние фары в системе освещения автомобиля занимают центральное место. Они освещают дорогу перед автомобилем, а также служат для обнаружения автомобиля и его намерений другими участниками движения. Все это обеспечивает необходимый уровень безопасности и комфорта.

Передняя фара объединяет, как правило, несколько приборов освещения в одном корпусе: фара ближнего света, фара дальнего света, габаритный фонарь, фонарь указателя поворотов, дневные ходовые огни (при наличии). Объединенная конструкция носит название блок-фара. Основными световыми приборами в ней являются фары ближнего и дальнего света. К передним фарам относятся и противотуманные фары, которые устанавливаются отдельно.

Ближний свет фар является основным для движения в темное время. Он характеризуется ассиметричным характером (световой пучок растянут вдоль правой стороны), наличием светотеневой границы (теневая область выше, яркая область ниже определенной границы).

В фаре ближнего света реализован компромисс между ослеплением других водителей в разумных пределах и достаточно высоким уровнем освещения.

Дальний свет фар обеспечивает максимальную дальность освещения дороги, т.к. не имеет ограничений. С другой стороны фара дальнего света создает максимальное ослепление других водителей, поэтому ограничивается в применении. Система адаптивного освещения значительно повышает эффективность использования дальнего света на автомобиле.

Передние фары современного автомобиля являются сложными техническими системами и в своем роде произведениями искусства. Они индивидуальны для каждой новой модели автомобиля. В зависимости от комплектации автомобиль может иметь несколько конструкций фар. Ведущими производителями автомобильного освещения являются компании Hella, Al-Automotive Lighting, Philips.

Классическая фара объединяет источник света, отражатель и рассеиватель. В передних фарах применяются следующие источники света: лампа накаливания, галогенная лампа, газоразрядная лампа, светодиоды.

Лампа накаливания представляет собой вольфрамовую нить, помещенную в стеклянную колбу. При работе лампы происходит нагрев нити, который сопровождается испарением вольфрама с поверхности. Нить утончается и со временем перегорает. Помимо этого, при испарении вольфрама происходит потемнение лампы.

В галогенной лампе вольфрамовая нить окружена галогенным газом (йод, бром), что позволяет поднять температуру нити и увеличить уровень освещения. Срок службы галогенной лампы (до 1000 часов) намного больше обычной лампы накаливания, т.к. нагревание вольфрама происходит по замкнутому циклу. При испарении вольфрам соединяется с газом и циркулирует по колбе. При соприкосновении с нитью накаливания соединение распадается, а вольфрам оседает на нити.

В газоразрядной лампе (High-intensity discharge, HID) световой поток создается за счет нагрева газа высоким напряжением. В автомобильных газоразрядных лампах используется ксенон, имеющий высокую световую эффективность. Для розжига и питания ксеноновой лампы требуется дополнительное оборудование, которое значительно увеличивает стоимость фары. Срок службы газоразрядной лампы достигает 2000 часов.

Светодиоды (Light Emitting Diode, LED) в качестве автомобильных источников света набирают стремительную популярность. Они имеют срок службы до 3000 и более часов, потребляют меньше энергии и обеспечивают приемлемый уровень освещенности. В настоящее время светодиоды широко используются в качестве источников света внутреннего (

подсветка приборов, индикаторные лампы) и внешнего (задние фары, дополнительные стоп-сигналы, дневные ходовые огни) освещения. С 2007 года светодиоды белого спектра свечения начали использоваться в качестве источников ближнего и дальнего света.

Источники света характеризуются рядом параметров: напряжение, мощность, световой поток. Производным этих параметров является световая отдача (световой поток на единицу мощности), выступающая своеобразным показателем эффективности и экономичности лампы.

Основные характеристики источников света для сети 12В приведены в таблице:

Источник света

Мощность, Вт

Световой поток, лм

Светоотдача, лм/Вт

Лампа накаливания

3-27

22-500

10-18

Галогенная лампа

55-65

1450-2100

22-32

Ксеноновая лампа

35

2800-3200

80-90

Светодиоды (на фару)

до 20

500-1000

30-50

 

Отражатель в зависимости от типа фары обеспечивает отражение света от источника непосредственно на дорогу или оптическую линзу. Отражатель изготавливают из пластмассы или металла. Более универсальные пластмассовые отражатели, позволяющие создать любые геометрические формы. На поверхность отражателя нанесен тонкий слой алюминия.

Основные типы отражателей: параболический, свободной формы и эллипсоидный. Параболический отражатель используется в классических фарах, в которых уровень освещенности пропорционален размеру отражателя (больше отражатель больше света).

Отражатель свободной формы (Homogeneous Numerically Calculated Surface, HNS) разделен на отдельные участки (вертикальные, радиальные), которые имеют свое фокусное расстояние и оптимизированы на определенный характер отражения света. Отражатель типа HNS обеспечивает высокую однородность освещения. Геометрическая поверхность отражателя разрабатывается с помощью компьютерного моделирования.

Параболический отражатель и отражатель свободной формы составляют основу отражательных (рефлекторных) фар.

Эллипсоидный отражатель является частью полиэллипсоидной системы освещения (Poly Ellipsoid System, PES). Эллипсоидный отражатель совместно с оптической линзой позволяет значительно сократить размеры фары при сохранении уровня освещения и направленности светового пуска. Эллипсоидный отражатель имеют проекционные (прожекторные) фары, в обиходе их называют линзованные фары.

Роль рассеивателя в современных фарах минимальна, т.к. распределение света осуществляется в основном отражателем. С 1992 года широко используются пластмассовые рассеиватели.

Галогенные фары

В настоящее время галогенные фары являются самым распространенным типом фар. В них в качестве источника света используется галогенная лампа. Галогенные фары используются для ближнего и дальнего света. Конструктивно фары могут быть разделены и совмещены, т.н. би-галоген. В фарах ближнего света используются отражатели свободной формы или эллипсоидные отражатели, для дальнего света – отражатели свободной формы или параболические отражатели.

Создание светотеневой границы ближнего света в совмещенных фарах производится двумя способами: светоотражающий колпачок на галогенной лампе с двумя нитями накаливания, световой экран в проекционной системе. Поддержание определенного положения фары относительно плоскости кузова обеспечивает электромеханический корректор.

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары имеют большую популярность благодаря высокому уровню освещения. Фары предлагаются в качестве базового оборудования автомобилей бизнес и премиум класса, а также опционально для бюджетных автомобилей. В отличие от галогенных фар ксеноновые фары имеют более сложную конструкцию. Помимо собственно фары в систему включен блок зажигания и электронный блок управления, которые обеспечивают воспламенение газа импульсом напряжения переменного тока 10-20 кВ и питание электроэнергией во время работы.

Ксеноновые фары могут быть рефлекторными и прожекторными, при этом прожекторные фары более популярны у потребителя. Отдельно для ближнего и дальнего света ксеноновые фары применяются достаточно редко. В основном используются би-ксеноновые фары, в которых функции ближнего и дальнего света реализованы в одной фаре. Создание светотеневой границы в би-ксеноновых фарах осуществляют несколькими способами:

  • световой экран в проеционных фарах;
  • перемещение газоразрядной лампы по горизонтали в отражательных фарах.

Би-ксеноновые фары оборудуются, как правило, модулем поворота в вертикальной и горизонтальной плоскости. Это значительно расширяет область применения фары. Ввиду особенности конструкции ксеноновые фары в обязательном порядке снабжаются автоматическим корректором фар и стеклоомывателем фар.

Светодиодные фары

Светодиодные фары для головного света начали применяться совсем недавно и примеров их использования не так много – ряд моделей Audi, Cadillac, Lexus. Например в Audi R8 светодиодная фара состоит из трех многокристаллических светодиодов. Каждый многокристаллический светодиод включает два простых светодиода, каждый со своим отражателем. Световой поток от всех светодиодов преобразуется в общей проекционной линзе. Для создания светотеневой границы в светодиодной фаре используется световой экран. Несмотря на значительные преимущества, светодиодные головные фары применяются пока очень редко.

Ряд производителей предлагают светодиодные лампы с цоколем для постановки в штатные места галогенных ламп. Такие светодиодные лампы, несмотря на то, что светят очень ярко, не обеспечивают требуемого уровня освещения.

 

 

Какие автомобильные фары лучше — Галогенные, Ксеноновые, LED или Laser? » 1Gai.Ru

 

Удивительно друзья, что еще совсем недавно все автомобильные фары были совершенно одинаковыми по типу используемых источников света. Практически во всех автомобилях использовалась только одна технология источника света. В связи с тем, что по своей конструкции и типу используемых лампочек фары в разных автомашинах были одинаковыми, то большинство этих фар не отличались своим оригинальным дизайном. Но теперь как мы знаем все изменилось.

 

BMW 9, будущее в настоящем

 

Фактически за несколько лет технологии ближнего и дальнего света в автомобилях совершили удивительный рывок в современность, и все благодаря инновационным разработкам автопроизводителей машин. Сегодня на автомобильном рынке представлено огромное число различных технологий, которые используются в автомобильных фарах. У каждой технологии имеются свои плюсы и минусы. Мы точно уверены, что в ближайшем будущем автопроизводитель продолжит удивлять нас своими стремительными прогрессивными технологиями. Предлагаем нашим читателям подробный обзор самых распространенных технологий, используемых сегодня в осветительных приборах во всех современных автомашинах.

 

Галоген.

 

На начальном этапе развития мировой автопромышленности все автомобильные компании сталкивались с определенными трудностями по развитию электрического освещения в своих первых автомобилях. Даже в тот момент, когда автопроизводство машин во всем мире встало на конвейнерный поток, инженеры всех автокомпаний по-прежнему продолжали ломать голову над созданием идеального ближнего и дальнего света для автомобиля. Главной проблемой, с которой сталкивались специалисты автокомпаний являлось следующее, это энерго-эффективность самого освещения. Любому источнику света была необходима определенная и достаточная энергия. При использовании обычных ламп накаливания затрачивалось слишком много энергии для их питания, что естественно приводило к повышенному расходу топлива.

 

Удивительно другое, лишь только в начале 60-х годов во всей автопромышленности наконец-то утвердился единый стандарт использования обычных ламп накаливания в фарах автомобилей. До этого самого времени ничего такого не было.Также поразительно и другое, что до недавнего времени обычные лампы накаливания практически использовались в автопромышленности в качестве единого стандарта.

 

Кроссоверы и мини-вены, которые выйдут в 2015 году

 

Стоит здесь отметить, что обычные вольфрамовые лампы накаливания по-прежнему применялись в автопромышленности, не смотря на появление в 1959 году вольфрамово-галогенных ламп, которые были гораздо надежнее и эффективнее. Но тем не менее, массового распространения эти лампы так и не получили. Позднее, в начале 70-х годов на некоторых автомобилях автопроизводители стали устанавливать в передние фары машин галогенные фары нового поколения, которые в отличие от обычных ламп накаливания требовали уже в два раза меньше энергии и служили в несколько раз дольше. Но в то же самое время этим новым лампам накаливания так и не суждено было стать основным стандартом оснащения  автомобильных фарах, длилось это вплоть до недавнего времени.

 

Совсем недавно в автомобилях стали чаще применяться и использоваться галогенные лампы, которые по своей сути представляют собой ту обычную модифицированную лампочку накаливания. Традиционная нить накаливания заключена в галогеной лампе в специальную колбу, в которую под давлением закачен специальный газ. Под напряжением специальная дуга (нить) под давлением газа начинает давать очень сильное свечение, которое в несколько раз превышает уровень свечения простой обычной лампы.  

 

Начиная с 1990 года во всех автомобильных фарах стали практически использоваться уже различные технологии отражения света в зависимости от типа использования лампочек ближнего и дальнего света. Также, начиная с 1990 года во многих автомашинах автопроизводители стали использовать в фарах вместо стекла, обычный пластик. Материал из поликарбоната намного прочнее и легче традиционного стекла. В том числе, с начала 90 годов все автопроизводители стали использовать спасательные отражатели передних фар, которые разрабатывались с помощью сложных программных расчетов (пример на фото слева — Ford Ranger). Как правило в фарах с отражателями использовались обычные лампочки накаливания.

 

Но в это же самое время автопроизводители стали еще предлагать в качестве альтернативы и фары с направленными линзами (на фото справа — Mazda MX-5), в которые устанавливались галогенные лампы. Линзы фар позволяли галогенным лампам давать яркое направленное свечение (т.е. луч света). 

 

Лучшие и худшие автомобили 2013 года

 

Низкая себестоимость галогенных ламп и срок их службы от 500 до 1000 часов, позволили галогеновым лампочкам закрепиться на рынке автопромышленности и постепенно вытеснить из данного сегмента традиционные лампочки накаливания. Но прогресс не стоит на месте. На авторынке все очень быстро меняется. Производители не покладая рук продолжают и продолжают разрабатывать и осваивать новые технологии, и все с одной целью, повысить энергетическую эффективность источников света в автотранспорте. Естественно существуют и минусы этих галогеновых ламп, например, это не идеальная эффективность затрат самой энергии. Большая часть этой энергии тратится просто впустую. В среднем, одна галогеновая лампа потребляет 55 Вт энергии большая часть которой превращается просто в тепло, а не в тот-же свет.

 

Газоразрядные лампы (Ксеноновые HID).

 

Газоразрядные лампы (альтернативное название — Ксеноновые лампы, происходят от названия инертного газа, который закачивается в этот тип ламп) используют смесь редких металлов и специальный газ. Внешне эти ксеноновые лампы схожи с галогеновыми. Но технология у них разная. В отличие от галогеновых ламп, в которых свечение дает специальная нить окруженная газом, в газоразрядных лампах само свечение дает закаченный под давлением газ, который нагревается специальной металлической пластиной.

 

Ксеноновые лампы светят в два в три раза ярче, чем галогеновые. 

Из-за очень яркого свечения газа эти газоразрядные фары, как правило, оснащаются производителями, также системой самовыравнивания линз и омывателем фар. Все это защищает водителей встречных автомобилей от ослепления.

Благодаря автоматической регулировке ксеноновых фар пучки света направлены вниз.

 

Не смотря на очень яркое свечение газоразрядная лампа потребляет намного меньше энергии, чем та жа галогенная. Обычно такая ксеноновая лампочка потребляет всего 35 Вт энергии. Приблизительный срок службы этой лампы составляет около 2000 часов.

Единственный минус фар, это медленный разогрев газа в самой лампе, что при начальном включении фар не позволяет максимально ярко давать направленный пучок света. Для полного разогрева лампы требуется некоторое время. 

 

Ксеноновые фары легко отличить от галогенных, благодаря синему оттенку свечения по краям и очень яркому лучу белого света. Многие автомобили оснащаются ксеноновыми лампами только лишь ближнего света, когда как дальний свет работает на галогеновых лампах. В некоторых же марках и моделях автомашин используется БИ-Ксеноновые фары, у которых и ближний и дальний свет оснащается газоразрядными лампами.

 

Газоразрядные лампы стали доступны в середине 90-х годов прошлого века. Но не смотря на их эффективность и надежность они тоже не стали стандартными источниками света, которыми сегодня оснащается большинство автомобилей. Дело все в их высокой стоимости. Поэтому эти лампы оставили местечко для последующих  возможностей появления на свет других новых технологий.

 

Светодиодные фары.

 

Светодиоды (LED) прошли долгий путь своего развития, начиная от своего первого появления на компьютерах и до того момента, чтобы стать ключевыми компонентами на автомобилях, телевизорах и телефонах.

 

Видео презентация адаптивного дальнего света от компании Volvo

 

Чтобы понять на сколько глубоко светодиоды вошли в автомобильную промышленность, хотелось сначало бы отметить, что на всех выпускаемых автомобилях в мире приборная панель освещается практически с помощью этих LED ламп. (!) Даже кнопки в салоне автомашины также подсвечиваются светодиодами. В том числе вместе с ними и сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы также подсвечивается этими LED лампами.

 

Все дизайнеры автомобилей в мире очень полюбили эти светодиоды, поскольку их маленький размер позволяет встраивать их даже в самые мелкие и тонкие элементы автомобиля.

Светодиодные источники освещения — это колоссальный прорыв технологий, который принес пользу не только самой автопромышленности, но и многим отраслям экономики. Самое удивительное здесь другое, а именно, что эти современные LED лампы по своей яркости практически уже приблизились к тем же газоразрядным лампам (ксеноновым). Но это еще не все плюсы ламп. Эти LED лампы в огромное число раз быстрее достигают своей максимальной яркости, чем ксеноновые. К примеру, обыкновенные и галогеновые лампы достигают своей максимальной яркости где-то за полсекунды, а вот те же светодиодные лампы достигают такого же максимального накала уже всего за миллионную долю секунды!!!

 

Так например, при использовании этих светодиодов в задних фарах автомобиля (при торможении) намного улучшилась реакция водителей, которые движутся позади автомобиля, приблизительно где-то на 30%.

Вдобавок ко всему, некоторые производители светодиодных ламп добились почти долговечности работы этих ламп, которая достигает на сегодняшний момент 15 тысяч часов работы.

 

Если Вы прикоснетесь к автомобильной лампе накаливания или галогенной лампе, то скорей всего вскрикните от боли, так как эти лампочки очень сильно нагреваются. Но, если Вы прикоснетесь также к светодиодной лампе, то Вам предстоит долгое время удерживать свою руку на лампе, чтобы она почувствовала на себе тепло.

 

Это самое главное преимущество LED ламп. Они максимально эффективно используют потребляемую энергию и далее преобразовывают ее в свет, но не в тепло, как предыдущие лампы. Все это стало возможным благодаря именно тому, что данные светодиодные лампы большую часть своего тепла просто сохраняют внутри, а не выплескивают его на поверхность лампы. 

 

С первого момента появления светодиодных ламп и установки их в автомобильные фары, таковые изначально устанавливались только лишь на роскошных и дорогих автомобилях, стоимость которых начиналась от 200 тыс. долларов США. Сегодня светодиоды появились уже на многих автомобилях эконом класса. Наступление светодиодных технологий практически охватило всю машиностроительную автопромышленность. Светодиодные фары претендуют в ближайшее время стать основным источником стандарта ближнего и дальнего света.

 

Лазерные фары.

 

В конце этого года компания «BMW» представит публике на своей новой гибридной модели i8, новые инновационные лазерные передние фары. Лазерные технологии будут доступны в машине в качестве дополнительной опции. Так что совсем скоро поклонники автомобилей БМВ смогут увидеть совершенно иной «взгляд» новых агрессивных передних фар.

 

Если Вы думаете, что новые лазерные фары будут так-же как и ксеноновые ослеплять встреченных водителей, если на автомобиле не будет отрегулирована и работать автоматическая регулировка наклона фар, то Вы полностью друзья ошибаетесь. Технология лазерных фар совершенно полностью иная.

 

Лазерный луч света направляется через фосфорный газ. При прохождении луча лазера этот газ дает более яркое свечение, чем у газоразрядных ламп, но вот далее этот яркий свет просто отражается и рассеивается освещая тем самым равномерно дорогу, он совсем не ослепляет встречные автомашины. 

Как утверждают разработчики, эти лазерные фары намного энерго-эффективнее, они могут освещать дорогу на расстоянии до 600 метров впереди идущего автомобиля. К примеру, светодиодные фары дальнего света могут освещать дорогу только на расстоянии 300 метров впереди идущего транспорта.

 

Как зарабатывают деньги на перепродаже автомобилей в Китай

 

В заключении уважаемые читатели хотелось бы отметить, что каждый тип световых ламп на автомобилях должен быть строго использован в определенном виде фар, поскольку, при использовании ламп в фарах непредназначеных под определенный тип источника света, снижается эффективность ближнего и дальнего света, и фары уже могут ослеплять водителей встреченных машин.

 

Так например, ксеноновые лампы должны использоваться только в фарах со специальными линзами, эти фары должны быть оборудованны омывателем и автоматической корректировкой угла наклона.

 

Галогенные лампы не должны использоваться в фарах с отражателем, который предназначен именно под традиционные лампы накаливания. Использования светодиодных ламп в обычных фарах, также не допустимо, поскольку яркость освещения дороги не будет соответствовать стандарту безопасности в соответствии с ГОСТом. Удачи друзья!

Какие фары лучше: светодиодные, лазерные или галогенные?

Фары — одни из самых крутых технологических элементов, украшающих ваш автомобиль. Фары не только необходимы для того, чтобы ваш автомобиль выглядел хорошо, они также являются одним из самых важных инструментов безопасности вашего автомобиля. Технология фар претерпела огромные изменения за эти годы, и сегодняшние фары являются самыми безопасными и яркими из когда-либо существовавших.

В настоящее время существуют еще три основных технологии фар, с которыми вы можете столкнуться при покупке нового автомобиля: галогенные, светодиодные и лазерные. Но в чем разница между этими типами фар и какой из них лучше?

Галогенные фары

Галогенные фары

— абсолютная классика. Они украшают нижнюю часть автомобилей практически каждого автопроизводителя, и они по-прежнему популярны. Невероятно, что многие автопроизводители все еще имеют наглость предлагать эти лампы для всего модельного ряда своих автомобилей. Одно можно сказать наверняка; вы не найдете эти предметы старины рядом с суперсовременными автомобилями, такими как высокотехнологичный Rivian R1T.

Самое безумное, что Mercedes предлагает эти очень дешевые фары во многих своих моделях, даже в некоторых супердорогих внедорожниках. Всегда неприятно видеть эти дорогие автомобили с галогенными фарами (которые всегда сопровождаются столь же уродливыми корпусами фар), особенно когда Toyota уже давно предлагает Corolla со светодиодными фарами.

Принцип работы галогенных фар довольно прост. Внутри стеклянного корпуса находится вольфрамовая нить, заполненная газообразным галогеном. Когда электричество проходит через нить накала, она начинает нагреваться и излучать желтоватый свет, который вы привыкли видеть.

Это в основном прославленная лампа накаливания, но галоген позволяет лампе работать дольше, чем обычная лампа накаливания. С точки зрения плюсов и минусов, единственными настоящими плюсами галогенных фар являются простота обслуживания и дешевизна замены ламп.

В остальном это все минусы. Лампы очень сильно греются и не очень ярко светят, и они не очень хорошо справляются со своей основной задачей — освещением дороги впереди. Мало того, они потребляют намного больше энергии, чем сопоставимые светодиодные лампы. Самый большой недостаток этой технологии заключается в том, что из-за неэффективного характера их светового излучения они в конечном итоге несут ответственность с точки зрения того, сколько энергии требуется для их работы.

Светодиодные фары

Светодиодные фары

постепенно становятся повсеместными в автомобильном ландшафте. Нетрудно понять, почему, поскольку они превосходят галогенные лампы во всех объективных категориях. Мало того, что светодиодные лампы выглядят намного холоднее, чем галогенные, они также более эффективны. Они работают намного холоднее, чем галогенные лампы, и вам не придется заменять их так часто, как галогенные лампочки.

Тот факт, что они работают так холодно, указывает на их преимущество в эффективности по сравнению с галогенными лампами. Галогенные лампы тратят большую часть потребляемой ими энергии на выделение большого количества тепла; в свою очередь, светодиодный свет в высшей степени эффективен при освещении.

Светодиоды

можно использовать для замены всех ламп накаливания в автомобиле, особенно в салоне, где лучше использовать лампы, не разряжающие автомобильный аккумулятор или генератор. Светодиодные фонари также позволяют использовать корпуса фар, которые могут быть стилизованы по усмотрению производителя. Не только это, но и такие производители, как Audi, оснащают свои автомобили усовершенствованными светодиодными фарами в стиле «матрицы».

Самое лучшее в усовершенствованной матричной фаре — это способность системы взаимодействовать с датчиками, сканирующими дорогу, и корректировать их диаграмму направленности в режиме реального времени в зависимости от информации, которую передают датчики. Представьте себе преимущества постоянного включения дальнего света, но таким образом, чтобы он не ослеплял встречный транспорт. Эти фонари являются огромным элементом безопасности и обеспечивают бесконечно большую функциональность, чем когда-либо могли бы быть галогенные лампы.

Единственным недостатком светодиодных светильников является сложность обслуживания этих устройств. Галогенную лампу определенно намного проще обслуживать, когда вы просто меняете перегоревшую лампочку. Однако светодиодные лампы также дороже, чем обычные галогенные лампы, потому что они содержат чипы и более сложные электронные компоненты. Несмотря на это, светодиоды служат намного дольше, поэтому вам не придется часто менять эти лампочки.

Лазерные фары

Эти фары звучат как в научно-фантастическом фильме. Однако не волнуйтесь; ваш сосед не будет стрелять в вашу машину смертоносными лазерными лучами из своего нового BMW. Лазерные фары не очень распространены, но они являются одними из самых ярких доступных ламп и уже дебютировали на флагманских автомобилях, таких как Audi R8 и BMW i8.

Подобно тому, как Tesla Model S Plaid является королем потрясающей статистики электромобилей, лазерные фары — абсолютные монстры по сравнению с любыми другими фарами. В них используется суперфутуристическая технология с использованием синего лазера, направленного на концентрацию фосфора внутри корпуса фары.

Когда фотоны лазера попадают на фосфор, возникает огромный взрыв ослепительно белого света. Этот свет во много раз ярче, чем у светодиодов, и делает лазерную фару королем войн люменов. Фактически, световой поток настолько яркий, что BMW не активирует лазерную функцию на некоторых своих фарах, пока автомобиль не превысит определенную скорость, и они также включают антибликовую меру.

Разгон до необходимой скорости для использования лазерных фар не должен быть проблемой для ослепительно быстрых электромобилей BMW. Кроме того, эти фонари могут освещать дорогу в два раза дальше, чем светодиодные фонари, обеспечивая улучшенную видимость и безопасность в большинстве условий.

Очевидно, что возможность лучше видеть дорогу — это огромный плюс для безопасности вождения, но за все это приходится платить. Эта технология все еще очень дорогая, и регулярное техническое обслуживание этих устройств, вероятно, лучше доверить специалистам. Замена неисправной лампочки в одной из этих систем — это работа, в которой вы вряд ли добьетесь успеха, если у вас нет диплома инженера-электрика.

Что дальше для автомобильного освещения?

Не так давно мысль об установке светодиодов в качестве основной системы фар автомобиля казалась нелепой. Теперь светодиоды потенциально могут остаться в пыли с появлением автомобилей, оснащенных лазерными фарами.

Будет интересно посмотреть, какие новые технологии придут на смену лазерным фарам. Учитывая бешеную скорость, с которой автомобильные технологии развивались за последние несколько лет, это не должно занять слишком много времени.

LED и галогенные фары: в чем разница?

Передние фары появились на заре автомобилестроения, эволюционируя от первых ацетиленовых ламп, которые уже использовались в конных повозках, до адаптивных лазерных блоков, которые можно найти в последних моделях высокого класса.

В настоящее время наиболее распространенными типами фар являются галогенные и светодиодные. Производители постепенно отказываются от галогенных фар в пользу светодиодных, но у обоих есть свои преимущества, и в этой статье мы углубимся в плюсы и минусы обоих типов, чтобы дать вам лучшее представление о том, какой из них лучше для вас.

Что такое галогенная фара?

Светоизлучающая нить, похожая на ту, которая используется в галогенных лампах.

Галогенные фары существуют с 1960-х годов. вольфрамовая нить, заключенная в стеклянную колбу, наполненную галогеном и смесью других благородных газов. Галогенные лампы излучают желтоватый свет.

Каковы плюсы и минусы галогенных фар?

Плюсы :

  • Дешевая замена
  • Качество менее яркого желтоватого света

Минусы:

  • Не очень яркий
  • Высокое энергопотребление

Галогенные лампочки широко используются в большинстве автомобилей начального уровня по всему миру благодаря низким затратам на их производство и замену.

Заменить галогенную лампочку также намного проще, чем заменить неисправный светодиодный блок, однако вы можете делать это чаще, поскольку срок службы галогенных ламп короче, чем у светодиодов. Тем не менее, средняя стоимость галогенной лампы составляет от 5 до 20 фунтов стерлингов, поэтому необходимость заменять их каждые несколько лет вряд ли обойдется в кругленькую сумму.

Галогенные лампы не очень эффективны, они потребляют примерно на 80% больше энергии, чем светодиодные фары. Это может создать дополнительную нагрузку на электрическую систему автомобиля и со временем повлиять на общую эффективность.
Они также не светят так ярко, как светодиоды, поскольку часть потребляемой энергии преобразуется в тепло, а не в освещение. Тем не менее, более тусклое качество света и желтоватое свечение меньше беспокоят других участников дорожного движения.

Что такое светодиодная фара?

LED — это аббревиатура от Light Emitting Diode. Светодиодные фары излучают свет, пропуская электричество через крошечные полупроводники, которые излучают фотоны. Этот электрический процесс освещает дорогу впереди. Светодиодные фары излучают очень яркий белый свет.

Каковы плюсы и минусы светодиодной фары?

Плюсы:

  • Меньшее энергопотребление
  • Очень яркий луч
  • Предлагает улучшенное управление фарами
  • Долгий срок службы

Минусы:

  • Может ослепить встречный транспорт
  • Дорого для замены

Большим преимуществом светодиодных фар является их низкое энергопотребление по сравнению с излучаемым ими светом. Они примерно на 80% более эффективны, чем традиционные галогенные лампы, что снижает нагрузку на электрическую систему автомобиля, что, в свою очередь, может улучшить экономию топлива. Это особенно важно для электромобилей, где каждый сэкономленный ватт означает увеличение пробега между зарядками.

Светодиоды гораздо более универсальны, чем галогенные, они могут иметь самые разные формы и размеры, а их высокотехнологичная природа позволяет более точно регулировать адаптивное управление фарами. Некоторые конструкции, часто называемые матричной технологией, могут даже отключать отдельные светодиоды, чтобы не ослеплять встречные автомобили.

Светодиодные фары имеют гораздо больший предполагаемый срок службы, чем галогенные (до 10 раз дольше), но когда они выходят из строя, их замена стоит гораздо дороже. Недавнее исследование показало, что сменная светодиодная фара для Suzuki Swift стоит почти 700 фунтов стерлингов. Светодиодный блок VW Polo был ближе к 9 фунтам стерлингов00.

Эти затраты частично связаны с тем, что большинство производителей используют герметичные фары, поэтому вам придется заменять всю фару в сборе, а не только светодиодный блок.

На бюджетном автомобиле 15-летней давности перегоревший комплект светодиодных фар может привести к списанию всего автомобиля. Однако цены всегда снижаются по мере того, как новые технологии становятся все более распространенными. И поскольку большинство производителей уже переходят на светодиодные фары — более 60% всех новых автомобилей во всем мире имеют светодиодные фары в стандартной комплектации — это должно иметь место и здесь.

Можно ли заменить галогенные лампы на светодиодные?

Нелегально в Великобритании. Есть много поставщиков вторичного рынка, предлагающих сменные комплекты светодиодных фар для автомобилей с галогенными фарами (комплект требуется, поскольку различия в мощности и охлаждении между типами ламп означают, что вы не можете просто поменять лампочки), но, к сожалению, это незаконно. к законодательству, которое не предусматривает процесс сертификации для вторичного рынка светодиодных фар. Некоторые считают это несправедливым и проводят кампанию за обновление законодательства, но все, что мы можем сделать, это сообщить вам, каковы правила.

В 2021 году также было обновлено руководство по испытаниям Министерства транспорта, в котором тестерам сообщалось: «Существующие галогенные фары не следует переделывать для использования с газоразрядными (HID) или светодиодными (LED) лампами. Если такое преобразование было сделано, вы должны вывести из строя фару [в результате автомобиль выйдет из строя]».

Какая фара лучше – галогенная или светодиодная?

Поскольку производители автомобилей уже на пути к внедрению светодиодных фар в стандартную комплектацию, дни галогенных ламп сочтены.

Если вы покупаете новый автомобиль, выбор часто уже сделан за вас, хотя на моделях класса люкс иногда можно установить адаптивные светодиодные фары или даже лазерные фары. Более высокое качество света, длительный срок службы и более низкое энергопотребление светодиодных ламп делают их отличным выбором в целом, а затраты на замену должны снижаться по мере увеличения темпов внедрения на рынке.

Галогенные фары по-прежнему занимают свое место в бюджетных автомобилях, а также на рынке подержанных автомобилей. Низкие затраты на замену являются самым большим преимуществом, гарантируя, что перегоревшая лампочка или поврежденный блок фары не приравниваются к непомерно высокой стоимости замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *