Характеристики и функции автомобильных GPS-навигаторов (автонавигаторов)
Так как моделей навигаторов невероятно много, то разобраться, какая из них лучше, можно только на основе сравнительных характеристик навигаторов. Лучше всего это делать, выбрав несколько приглянувшихся для покупки устройств, а потом сопоставив между собой их возможности.
Проигрывание MP3-файлов есть во многих навигаторах. Слушать любимые аудиокомпозиции можно либо вставив флэш-карту в навигатор, либо записав музыку на внутреннюю память устройства. Сейчас в большинстве навигаторов под хранение данных отводится от 2 до 4 Гб.
Просмотр видео позволяет воспроизводить на экране навигатора фильмы и видеоклипы в различных форматах, но не стоит забывать, что функция видеоплеера не основная, и он не заменит вам полноценного DVD-проигрывателя. Тем не менее, с видео можно отлично скоротать время в пробке.
Просмотр фотографий и графических изображений также не редкость среди функций прибора. Обычно навигаторы воспроизводят многие распространенные форматы графических файлов, таких как JPEG или GIF.
FM-трансмиттер – это устройство, встроенное в навигатор, с помощью которого можно транслировать звук голосовых подсказок или музыки на штатную аудиосистему автомобиля. Это очень удобная функция при движении, так как зачастую динамики прибора не в силах заглушить шум самого автомобиля.
Hands-Free (дословно «свободные руки») – функция, которая позволяет пользоваться сотовым телефоном за рулем, не занимая при этом руки. Это возможно благодаря Bluetooth-соединению между вашим мобильником и самим навигатором, а также наличию в последнем микрофона и динамика. По-другому также эта функция называется «громкая связь».
Bluetooth – высокоскоростная беспроводная связь между различными устройствами, такими как GPS-навигатор, ноутбук, телефон, компьютер, КПК и другие. Bluetooth позволяет обмениваться данными между устройствами, например, загружать в устройство маршруты или новые карты, а также поддерживать функции hands-free и пробки.
Загрузка пробок – одна из самых востребованных функций. Получение информации о пробках позволяет навигатору проложить маршрут с учетом дорожных заторов и сэкономить вам кучу времени. Загрузка пробок может быть реализована посредством GSM/GPRS или Bluetooth-модулей в навигаторе. В навигаторах Garmin для этого требуется дополнительная антенна.
ТВ-тюнер – еще одно из возможных устройств, встроенных в навигатор, принимающее сигнал цифрового (Garmin nuvi 2585 LTR) или аналогово (xDevice PortoTV, Explay PN-970 TV) телевидения. Навигаторы с ТВ-тюнером имеют встроенную антенну или разъем для подключения внешней антенны.
GSM/GPRS – модуль поддержки сим-карты сотовой связи, который дает возможность вашему навигаторы быть также сотовым телефоном и интернет-браузером. Навигаторы с GPRS-модулем загружают данные о пробках.
Встроенный видеорегистратор – не так давно появившаяся, но полезная функция, позволяющая использовать его в качестве видеорегистратора, в некоторых моделях работает параллельно с самой навигацией (xDevice BlackBox 7).
AV-вход – специальный разъем, который позволяет передавать в навигатор данные с внешних источников, таких как DVD-плеер, игровая приставка, а также камера заднего вида, которую можно использовать для удобства парковки.
Время автономной работы – это время, в течение которого автомобильный или любой другой навигатор способен проработать на встроенном аккумуляторе или сменных элементах питания до их полной разрядки. Обычно автонавигаторы не отличаются длительным временем работы, этот параметр значительно выше у портативных (туристических) моделей и может достигать десятков часов. Но если вы собираетесь использовать автонавигатор и для пеших прогулок, не мешало бы поискать модель с емким аккумулятором часов на 8 (Garmin nuvi 500).
Размер встроенной (постоянной) памяти – эта характеристика имеет ключевое значение, если в устройстве не предусмотрен слот для дополнительной карты памяти. Во внутреннюю память обычно записывается программа навигации и карты, а также различная аудио, видео и фото информация.
Размер оперативной памяти – это объем памяти, используемой навигатором не для хранения постоянной информации, а для данных, которые он использует непосредственно при работе, например расчёте маршрута. Во многих моделях от этой характеристики зависит быстродействие устройства. Обычно объем памяти навигатора бывает от 32 до 512 Мб, но в среднем большинство моделей имеют 128 Мб оперативной памяти.
Чипсет – один из главных компонентов навигатора, с помощью которого осуществляется связь со спутниками и определение координат. На данный момент распространены чипсеты компаний SiRF и MTC. Первые отличаются высокой скоростью работы и точностью позиционирования (новый SiRFAtlas V и его предшественник SiRF Atlas IV), вторые – очень экономичны и отличаются сниженным энергопотреблением.
Число каналов приемника – по-другому можно сказать, что это количество спутников, с которыми одновременно может работать навигатор. Чтобы определить координаты машины, нужен сигнал хотя бы от трех спутников, но чем их больше, тем выше точность позиционирования. Многие GPS-приемники поддерживают 20, а некоторые и 32 канала, что вполне достаточно для езды по городу и за ним.
Частота процессора – как и в компьютере, это характеристика означает количество операций, совершаемых процессором в секунду, что определяет быстродействие системы в целом. Чем выше частота процессора, тем лучше.
www.digital-voice.ru
Адресная автопрокладка маршрута Не очень удобно искать на карте нужную улицу или дом, тем более в незнакомой местности. Поэтому при использовании данной функции, достаточно ввести конечную точку маршрута и приемник сам автоматически проложит маршрут с учетом выбранной настройки: кратчайший, быстрый или экономичный. В качестве конечной точки может выступать точный адрес, с указанием улицы и номера дома, либо объект из библиотеки «интересных» точек: аптека, кинотеатр, АЗС и т.п. Стоит отметить, что данная функция зависит не только от возможностей приемника, но и от используемой карты. Карта должна поддерживать функцию автопрокладки маршрута, и для этого должна содержать полную информацию о дорожной сети местности, с указанием направления движения, характера покрытия, дорожной разметки, знаков и т.п. |
Сенсорное управление Большинство автомобильных gps навигаторов имеют управление, реализованное с помощью кнопок и различного рода джойстиков. Не всегда удобно во время движения наводить курсор на требуемый объект на карте, либо выбирать очередную точку маршрута. Для упрощения этих задач, управление современных gps навигаторов осуществляется с помощью сенсорного дисплея. Кнопки меню отображаются непосредственно на экране, для выбора точки на карте достаточно ткнуть туда пальцем, текст можно вводить с помощью виртуальной клавиатуры. |
Голосовые подсказки. Интенсивность дорожного движения требует от водителя концентрации и внимательности. Поэтому любые отвлекающие факторы, связанные с контролем проложенного маршрута, могут привести к дорожному инциденту. Голосовое сопровождение маршрута, связанное с подсказками на ключевых точках маршрута, значительно снижает эти риски. Приятный женский (или мужской) голос заранее сообщит о ближайшем повороте, либо прибытии на конечную точку. А если приемник содержит базу радаров или постов ДПС, то предупредит о превышении скорости. |
Встроенные дорожные карты. Не всегда получается точно запланировать маршрут и заранее загрузить в прибор полный набор необходимых карт. Более того, внутренняя память которая используется в приемнике для хранения карт, имеет ограниченные размеры. Чтобы в любой ситуации иметь информацию о текущем местоположении, в независимости от загруженных карт, необходимо чтобы приемник содержал базовый набор дорожных карт. |
Путевые точки. Принципы автомобильной навигации зависят от информации дорожной сети, заложенной в используемые карты. Поэтому некоторые автомобильные gps навигаторы позволяют выбирать в качестве конечной точки маршрута только адреса домов, объекты из библиотеки точек (POI), перекрестки и т.п. Возникают ситуации, когда в качестве конечной точки необходимо задать точку на карте, которая может находиться вдали от дорожной сети. В Интернете содержаться большие базы различного рода путевых точек, которые можно загрузить в приемники: интересные культурные и природные памятники, тайники игры «Геокешинг», временные и стационарные посты ДПС и т.п |
Крепление. В зависимости от модели автомобиля и gps навигатора, установка прибора в салоне может осуществляться стационарно, либо временно. Стационарная установка подразумевает интеграцию приемника в приборную панель автомобиля. Временная установка осуществляется с помощью съемного механизма, который позволяет использовать gps навигатор только по необходимости и лишний раз не провоцировать воров. Крепление должно быть надежным, удобным, с несколькими степенями свободы, чтобы Пользователь имел возможность настраивать положение и угол наклона экрана приемника. |
Приемник GPS сигналов. Качество определения позиции и точность отображения местоположения на карте, зависит от программной и аппаратной реализации GPS приемника, в части приема и обработки навигационного сигнала. Качество приема сигнала характеризуется чувствительностью RF-части приемника. Обработка сигнала осуществляется с помощью специализированных микропроцессоров (чип-сетов). Современные чип-сеты обеспечивают надежный и уверенный захват сигналов со спутников даже в трудных окружающих условиях, связанных с высокими зданиями, либо густой листвой деревьев. Прорывом в этой области можно назвать появление чип-сета Sirf III, который на текущий момент использует большинство современных gps навигаторов. |
Инерциальные системы. В условиях плотной городской застройки, когда небо закрыто высокими небоскребами, количество «видимых» спутников может быть недостаточно для определения позиции. А любой туннель просто блокирует навигационные сигналы со спутников. Если очередная ключевая точка маршрута находится в туннеле, то есть большая вероятность, что gps навигатор не сможет о ней предупредить. Для решения подобных задач, в приемнике реализованы различные программные алгоритмы связанные с экстраполяцией движения автомобиля. Но все они хорошо работают только для прямолинейного движения. Поэтому некоторые современные навигаторы способны обрабатывать информацию от внешних датчиков, по которым можно определить характер движения – гироскопы, датчики поворота, инерциальные системы. Соответственно, подобные датчики должны быть установлены на автомобиль, откалиброваны и подключены к gps навигатору. |
Карты. Основные возможности автомобильных gps навигаторов, связанные с прокладкой маршрутов, определяются загруженными картами. Навигаторы различных производителей поддерживают только карты собственных, «закрытых» форматов. Соответственно карта компании Garmin не может быть загружена в в приемник компании Magellan. Более того, отдельная компания может иметь несколько форматов карт, которые загружаются только в определенные модели приемников. Карты могут отличаться детализацией, масштабом, информативностью данных о различных объектах. Функция возврата. В автомобильных gps навигаторах отсутствует большинство функций, реализованных в обычных «туристических» gps навигаторах, в том числе и «функции возврата». Эта функция позволяет точно повторить ранее пройденный путь и имеет большую практическую пользу на пересеченной местности, для которой отсутствую подробные дорожные карты. |
Функция выбора объекта. Одной из задач автомобильной навигации, может являться запрос информации о нескольких идентичных объектах и выбор ближайшего из них. При этом критерием для определения «ближайшего» должно является не геометрическое расстояние, а путь с учетом дорожной сети. |
Внешняя антенна. Подключение внешней активной антенны позволяет значительно улучшить качество приема сигнала в условиях леса и городских «каньонов». Антенна установленная на крыше автомобиля расширяет обзор до 360-и градусов, в том время как внутренняя антенна приемника имеет обзор ограниченный ветровым стеклом.. С другой стороны, подключение внешней антенны может оказаться необходимым условием в случае использования gps навигатора в автомобиле с термальным лобовым стеклом (с подогревом). |
Экран. Качество отображения информации на экране автонавигатора во многом определяется его размерами, разрешением и контрастностью. Опять таки, стоит упомянуть о безопасности движения – если водитель достаточно часто отвлекается на экран, пытаясь рассмотреть детали маршрута, то это может привести к аварии. Цветной экран значительно упрощает восприятие информации, выделяя объекты различных типов разными цветами, по аналогии с бумажными картами. Современные экраны менее чувствительны к яркому солнечному цвету, а различные варианты подсветки позволяют настроить яркость экрана и на ночное время. |
Размер картографической памяти. Используемые карты напрямую связаны с размером памяти gps навигатора в которой они будут храниться. Память может быть внутренней, реализованной на микросхемах, но при этом ее размеры будут не изменяемыми и не дополняемыми. Приемники использующие память в виде съемных носителей в собственных (Garmin) , либо общедоступных форматах (Multimedia Card, SD, miniSD) позволяют увеличивать размеры картографической памяти до нужных размеров. |
Интегрированные навигационные системы. Производители известных автомобильных марок предлагают покупателям в качестве одной из опций установку навигационной системы. В этом случае, функции gps навигатора будет интегрированы в состав мультимедийного центра, который включает также CD-проигрыватель, радио, бортовой компьютер и т.п. |
av-gps.com
Как выбрать GPS-навигатор: виды и функции навигаторов
GPS-навигатор – это прибор, который получает сигналы глобальной системы позиционирования NAVSTAR для того, чтобы определить свое текущее местоположение на Земле.
Спутниковая навигационная система GPS (Global Positioning System) или Система глобального местонахождения, а точнее, ее космический сегмент, состоит из 24 спутников (и 3 запасных), вращающихся на шести околоземных орбитах на высоте около 17 тысяч километров. Система GPS (официальное название системы – NAVSTAR) предназначена для определения местоположения объектов, она разработана по заказу Министерства обороны США и находится под его управлением.
В восьмидесятые годы ХХ века эту систему открыли для гражданского использования. Важным является тот факт, что система GPS работает 24 часа в сутки при любых погодных условиях по всему миру. Питание спутников GPS обеспечивается солнечными батареями, кроме того, на борту есть и резервные аккумуляторные батареи. Каждый спутник оборудован небольшими ракетными двигателями, предназначенными для коррекции орбитальных траекторий.
Содержание статьи
Классификация GPS-навигаторов
По своему назначению GPS-навигаторы делятся на:
Профессиональные навигаторы отличаются высокой точностью позиционирования и используются преимущественно в военных целях, для выполнения задач геодезии и картографии.
Профессиональные GPS-приборы характеризуются высоким качеством изготовления составляющих частей (особенно антенн), применяемым программным обеспечением, поддерживаемыми режимами работы (в частности, RTK, binary data output), рабочими частотами (L1 + L2), алгоритмами уменьшения влияния интерференционных зависимостей, солнечной активности (влияние ионосферы), поддерживаемыми системами навигации (в частности NAVSTAR GPS, ГЛОНАСС, Galileo, Beidou), длительным временем автономной работы и, разумеется, ценой.
Что касается бытовых GPS-навигаторов, то широкое распространение они получили после 1 мая 2000 года. До этого времени точность приемников искусственно понижали посредством внесения помех в данные, передаваемые спутником. Вследствие этого точность измерения местоположения объекта составляла ± 50-100 метров, что делало такие GPS-приемники непригодными для активного использования (в частности, в качестве автомобильного навигатора в условиях большого города).В настоящее время максимальная точность измерения бытового GPS-приемника составляет ± 3-5 метров, а профессионального до 1-10 мм (при наличии корректирующего сигнала от наземной станции – дифференциальный метод). Именно доступность и высокая точность измерения бытовой GPS-техники обусловили ее активное использование в самых разных сферах современной жизни.
Бытовые GPS-навигаторы подразделяются на:
Портативные устройства (туристические, автомобильные, спортивные)
Встроенные в качестве функционального элемента в другие приборы (в мобильные телефоны, коммуникаторы, КПК и т.п.)
GPS-трекеры и GPS-логгеры (устройства, осуществляющие запись и передачу координат на серверный центр и используемые для спутникового мониторинга автомобилей, людей, других объектов).
Устройства первой группы содержат свой собственный процессор для выполнения навигационных функций. Устройства второй группы, хотя и оснащены собственными GPS-чипсетами, но для выполнения своих задач пользуются навигационными программами, предназначенными для той операционной системы, которая установлена на основнм устройстве.
В отличие от первых двух групп, GPS-трекеры и GPS-логгеры, как правило, не имеют собственных дисплеев для отображения информации, и служат исключительно для сбора, передачи и хранения данных, которые затем могут быть обработаны и использованы в самых разных целях, например, для спутникового мониторинга автомобилей.
Туристические навигаторы
Портативные туристические навигаторы предназначены для туризма (пешего, горного, водного) и активного отдыха на природе. В большинстве случаев данные навигаторы имеют механически прочный водонепроницаемый корпус, способны работать и принимать сигналы спутников в сложных условиях, таких, как густой лес и горный ландшафт. Они дают возможность пользоваться топографическими картами местности. Кроме того, многие модели имеют дополнительные возможности, которые могут пригодиться в дальнем походе, такие как магнитный компас и барометрический высотомер. Туристические GPS-навигаторы имеют сравнительно небольшой дисплей и компактные размеры. Как правило, характеризуются значительным временем автономной работы, что является критически важным при длительных сложных походах. Автомобильные навигаторы
Современные автомобильные навигаторы способны прокладывать маршрут с учетом организации дорожного движения и осуществлять адресный поиск. Обычно они имеют большую базу объектов инфраструктуры, которая служит для быстрого поиска пунктов общественного питания, автозаправочных станций, мест для стоянок и отдыха.Некоторые из автомобильных навигаторов способны принимать и учитывать при прокладке маршрута данные о ситуации на дорогах, по возможности избегая серьезных транспортных заторов. Информация о пробках может быть получена навигатором при помощи мобильной связи, по GPRS протоколу или из радиоэфира по каналам RDS диапазона FM.
Спортивные навигаторы
Данные устройства применяют на тренировках и во время соревнований спортсмены, занимающиеся циклическими видами спорта на открытом воздухе (бег, лыжные гонки, езда на велосипеде). Они позволяют регистрировать параметры состояния организма спортсмена (частоту сердцебиения) совместно с параметрами движения (траектория, скорость, пройденный путь, набор высоты).Конструкция спортивных навигаторов – влагонепроницаемая, ударопрочная, с небольшими габаритами и весом. Изготавливаются они в виде наручных часов для ношения на руке или в прямоугольном корпусе для крепления на велосипедный руль. Имеют внешние датчики (контактный датчик сердечных сокращений, датчик оборотов педалей велосипеда, датчик шагов), которые обмениваются информацией с основным устройством по радиоканалу. Могут также иметь встроенный барометрический альтиметр.
Спортивные навигаторы сообщают спортсмену необходимые данные при помощи собственного дисплея, а также звуковых сигналов и вибросигналов. Получают заранее подготовленное задание на тренировку (дистанция, темп движения, заданное направление движения, частота сердечных сокращений) при помощи подсоединения к персональному компьютеру. Навигатор записывает информацию в собственную энергонезависимую память для последующей передачи в персональный компьютер, что позволяет проанализировать тренировку или выступление, а также вести спортивный дневник.
Функции GPS-навигаторов:
Определение географических координат.
Определение высоты над уровнем моря (при условии приема более четырех спутников или при наличии встроенного барометрического высотомера).
Определение точного времени (некоторые приемники имеют выход PPS).
Ориентация по сторонам света (у моделей без встроенного компаса – только направление при движении).
Установка направления на точку с координатами, заданная пользователем.
Определение текущей скорости, пройденного расстояния, средней скорости.
Отображение информации о состоянии дороги – пробки, дорожные работы и т.д. (в моделях, оснащенных TMC-приемником и при наличии службы «Канал автодорожных сообщений»).
Установка текущего положения на электронной карте местности (модели, оснащенные картами).
Определение текущего положения по отношению к треку (маршруту движения).
Просмотр фото-и видеоконтента, прослушивание музыки, Bluetooth, GPRS / EDGE, FM-радио, FM-трансмиттер, датчик освещенности, видеовход – дополнительные опции, которые могут быть полезными в автомобильных навигаторах.
Как выбрать навигатор?
Прочитав изложенный выше материал, можно сделать однозначный вывод: универсальных навигаторов не существует. Если навигатор имеет большой пятидюймовый дисплей, звуковое сопровождение и очень удобен и комфортен для автомобильных путешествий, то это вовсе не означает, что он пригоден для использования в условиях похода по высокогорью. Низкий уровень сигнала, большие габариты, низкое время автономной работы, простое исполнение корпуса – все то, что в автомобильном навигаторе является преимуществом или не несет принципиального значения, здесь превращается в критическую массу недостатков.
На вопрос о выборе навигатора значительно легче ответить, если для самого себя осознать, что именно должен «уметь» навигатор и в каких условиях и как часто планируется его использование.
Стоит отметить, что необходимым условием отличной работы любого GPS-навигатора является наличие качественного программного обеспечения и карт.
www.mir-vnutri-rukzaka.com
Как выбрать GPS-навигатор ? (Часть 2)
Как выбрать gps-навигатор.
В первой части статьи «Как выбрать GPS-навигатор» мы ответили на вопрос что такое GPS и GPS-навигаторы, перечислили виды навигаторов, сказали о том, что современный автомобильный GPS-навигатор представляет собой аппаратно-программный комплекс, в котором важны обе составляющие и рассмотрели аппаратную составляющую навигаторов.
Во второй части, мы поговорим о главном меню, первом включении, холодном, теплом и горячем старте GPS-навигаторов, а также, об их программной составляющей, основных (навигационных) и других функциях, дизайне и комплектации.
ГЛАВНОЕ МЕНЮ GPS-НАВИГАТОРОВ
Рис. 1. Меню GPS-навигатора.
Что касается главного меню навигатора – здесь много говорить не придется – но, прежде всего, должно быть удобным (рис. 1).
Вышесказанное так же относится и к меню, установленных в навигаторе программ, особенно навигационных. Выбирая навигатор, обратите внимание на интуитивность меню навигационной программы, размер и «понятность» использующихся в ней пиктограмм, количество уровней меню. Чем больше в меню уровней, тем труднее в нем разобраться и неудобнее пользоваться программой.
ПЕРВОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ GPS-НАВИГАТОРА
При первом включении (режим AutoLocate) – навигатор не имеет данных о своем положении относительно спутников. Т.о. ему необходимо «найти» видимые в данный момент на небосводе спутники, загрузить альманах (приблизительные данные о параметрах орбит всех спутников), получить эфемериды (точные корректировки параметров орбит и часов для каждого спутника) и лишь затем, определить свое текущее положение.
Так как данные передаются со спутников с относительно небольшой скоростью, то время определения местоположения навигатора в этом режиме может достигать 20-30 минут.
ХОЛОДНЫЙ, ТЕПЛЫЙ, ГОРЯЧИЙ СТАРТ
В случае если навигатор уже включался, при повторном приведении навигатора в рабочее состояние, в зависимости от того, сколько времени прошло с момента разрыва связи со спутниками, может происходить, так называемый: холодный, теплый или горячий старт. В зависимости от того какой именно происходит старт – время до возобновления работы навигатора может составлять от нескольких секунд до нескольких минут.
Холодный старт
Холодный старт – это восстановление связи со спутниками и приведение GPS-навигатора рабочее состояние после продолжительного периода бездействия. Например, если GPS-навигатор был выключен несколько дней.
Как правило, холодный старт требует продолжительного времени – несколько минут.
Это связанно с устареванием альманах в период бездействия GPS-навигатора и необходимостью получения приемником навигатора свежих данных о положении спутников и эфемерид.
Скорость холодного старта зависит от множества факторов: тип используемой антенны и чипсета, мощность сигнала, наличие отраженных сигналов и помех.
Теплый старт
Теплый старт осуществляется тогда, когда GPS-приемнику нет необходимости получать новые координаты позиционирования, т.е. в случае, когда альманах не успел устареть и в момент загрузки является актуальным. Например, после перезагрузки устройства, выключения для замены источника питания, подключения внешней антенны, другого непродолжительного выключения устройства.
В современных GPS-навигаторах время теплого старта редко превышает пару десятков секунд.
Горячий старт
Горячий старт осуществляется в случае, если GPS-приемнику требуется восстановить наблюдения за спутниками после неожиданного прекращения приема сигнала.
Современные автонавигаторы хорошо обрабатывают слабый и отраженный сигнал, но иногда возникают ситуации, когда сигнал может пропадать: при нахождении автомобиля в туннеле, в арках домов, во дворах, окруженных высотными домами, при нахождении под большими мостами.
Если в вышеописанной ситуации спутник кратковременно потерян, время, необходимое для горячего старта и восстановления навигации составит всего несколько секунд.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ GPS-НАВИГАТОРОВ
Программное обеспечение GPS-навигаторов условно можно разделить на две группы.
- Операционная система и другое (не навигационное) программное обеспечение.
- Навигационное программное обеспечение и карты.
Операционная система и другое ПО
Как уже упоминалось выше, большинство современных навигаторов, по сути, представляют собой небольшой компьютер, а раз так, значит, в основе всего лежит операционная система (она же – платформа). Наиболее распространенной ОС, устанавливаемой в GPS-навигаторах, была и остается Windows (Windows CE, Windows Mobile). В общем виде эта ОС мало чем отличается от других операционок Windows, поэтому мы пропустим ее подробное описание.
Кроме ОС Windows, в GPS-навигаторах можно встретить и другие платформы. Так, например, начиная с 2012 года, некоторые производители стали устанавливать в GPS-навигаторы набирающую сейчас популярность во многих мобильных устройствах ОС Android.
Если сравнивать Android с морально устаревшим, но раскрученным Windows – Android пока проигрывает из-за малого количества программ и несовершенства карт создаваемых под эту ОС. Возможно в будущем ситуация исправится, но вбирая автомобильный GPS-навигатор сегодня, все же лучше отдать предпочтительнее Windows.
Есть производители (Garmin), которые для своего «железа» создали собственные операционные системы. В основу ОС Garmin положена известная и заслуживающая только самых положительных отзывов ОС Linux, таким образом, все ОС от Garmin достаточно надежны, устойчивы в работе и производительны. Но в случае выбора Garmin пользователь платит за стабильность крайне ограниченным выбором софта.
Что касается другого «ненавигационного» ПО – как правило, к автонавигаторе можно встретить медиаплеер, иногда вьюер изображение, ридер электронных книг, др.
Соответственно, навигаторы могут решать ряд свойственных компьютеру, задач. Например, выступать в роли мультимедийного устройства воспроизводящего аудио и видео или работать с текстовыми и графическими файлами.
Примечание. Модели среднего и высокого класса, как правило, обладают поддержкой файлов TXT, PDF и файлов всех распространенных медиаформатов (AVI, MPEG, WMV, JPG, GIF, BMP, WMA, MP3, WAV), что позволяет водителю авто скоротать время в глухой пробке просматривая новый фильм, прослушивая любимую музыку или читая / прослушивая книгу / аудиокнигу. При этом весь необходимый контент может быть записан на карту памяти или USB-флешку подключаемую через стандартный USB-разъемом.
Навигационное программное обеспечение
На какой бы продвинутой платформе ни был GPS-навигатор, и какой бы другой, «ненавигационный», софт в нем ни стоял – в навигаторе всегда присутствует навигационное программное обеспечение.
Ведь согласитесь, люди покупают данные технические устройства не для просмотра фильмов, прослушивания музыки, игр или чтения электронных книг – они покупают навигатор по одной простой причине – чтобы в любой момент знать свое местоположение, иметь возможность отслеживать маршрут движения, пользоваться голосовыми подсказками и различными сервисами. И знать, какое навигационное ПО установлено в приобретаемом навигаторе, очень важно.
Поэтому, выбирая автомобильный GPS-навигатор, обязательно выяснить у продавца какое навигационное ПО в нем установлено, каковы возможности данного ПО и, по возможности посмотрите, как оно реально работает.
Примечание. Некоторые производители GPS-навигаторов реализуют изготавливаемые ими устройства исключительно со своим, предустановленным софтом (Garmin, TomTom), другие же, позволяют владельцу самому выбирать устанавливаемые в навигатор навигационные программные продукты.
Сейчас мы не станем делать подробный анализ всего существующего навигационного программного обеспечения. Его достаточно много и рассказ о нем заслуживает отдельной статьи. Но чтобы совсем не уходить от темы, скажем, что большинство навигационных программ созданы для работы с картами и включают в себя пользовательский интерфейс и картографические базы данных.
Чтобы у читателя, который впервые знакомится с устройством «автомобильный GPS-навигатор» сформировалось представление о том, что представляет собой типичная навигационная программа, рассмотрим одну из них в качестве примера.
В данном случае это будет одна из версий отечественной навигационной программы выпускаемой под брендом «Навител». Называется она «Навител Навигатор». Выбор именно этого навигационного программного продукта не является рекламой, а продиктован только тем, что ввиду своей дешевизны и доступности он сейчас устанавливается на большинстве бюджетных навигаторов и пользуется наибольшей популярностью у российских автолюбителей.
Примечание. Недавно под брендом «Навител» в продажу поступили недорогие и ничем не примечательные автонавигаторы, сделанные в Китае по ODM-контракту.
Общие сведения
«Навител Навигатор» – навигационное программное обеспечение, разработанное для различных устройств, оснащенных встроенными или внешними GPS-приемниками.
Программа позволяет загрузку подробных карт городов и областей России с номерами домов, названиями улиц, станций метро и другой полезной информацией. В числе прочего, спутниковая программа навигации обеспечивает голосовое сопровождение по маршруту. Программа оптимизирована под стандартное разрешение экрана, в ней реализовано быстрое масштабирование и прокрутка карты, а так же автоматическое переключение между картами различных масштабов.
В навигационной программе «Навител Навигатор» реализовано:
- Быстрое масштабирование и прокрутка карты.
- Автоматическое переключение между картами.
- Выбор ориентации карты по направлению движения, по направлению маршрута или по направлению на север.
- Полноэкранный режим.
- Полноценно поддерживаются режимы отображения карты как 2D, так и псевдо 3D;
- Всплывающие подсказки.
- Возможность конвертирования карт, доступных в Интернете, в формат NM2 и самостоятельное создание и редактирование карт с помощью программы GPSMapEdit.
- Возможность загрузки информации об оперативной дорожной обстановке (пробках) от компании Навител.
Основными задачами, выполняемыми программой, являются: определение и отображение текущей позиции на карте, автоматическая и ручная прокладка маршрутов, различные виды поиска объектов, расчет и отображение большого количества путевой информации, отображение и запись траектории движения в виде трека и многое другое.
Вместе с навигационной программой поставляется картографический редактор GPSMapEdit (демонстрационная версия), который позволяет пользователю создавать собственные и редактировать загруженные карты.
Пользовательский интерфейс
В программе «Навител Навигатор» доступны два режима работы.
- Режим «движение по маршруту».
- Режим «просмотр карты».
В режиме «движение по маршруту» пользовательский интерфейс программы выглядит следующим образом (рис. 2)
Рис. 2. Пользовательский интерфейс программы «Навител Навигатор» в режиме «движение по маршруту» .
В этом режиме на дисплее навигатора отображается карта содержащая наибольшее количество дорожной информации с проложенным на ней маршрутом, треугольный значок символизирующий автомобиль, информационные панели (нижняя панель несет информацию о названии проезжей части, по которой в данный момент осуществляется движение, на верхней панели отображается название проезжей части, которая будет следовать за предстоящим маневром), информационные поля (в них отображается разрешенная скорость движения по маршруту, время, прошедшее с начала движения по маршруту, протяженность маршрута, время прибытия в пункт назначения) и ряд пиктограмм, при нажатии на которые, можно изменять режим отображения карты, менять масштаб и наклон карты, выводить на экран различную информацию, перейти в меню и др.
В режиме «просмотр карты» интерфейс программы выглядит несколько иначе. На дисплей навигатора выводится карта, содержащая больше информации об объектах и не содержащая информацию о маршруте. Для просмотра карты достаточно нажать на любой ее области и переместите в нужную сторону.
Картографические базы данных
Навигационные программы работают и поставляются в комплекте с карт, без которых они просто не могут нормально функционировать. Ведь вам врятли чем-то поможет знание точных координат своего местонахождения, в случае если эти координаты не будут привязаны к соответствующей карте.
К выбору комплекта карт следует подходить основываясь на потребность в них. Одному пользователю GPS-навигатора (автотуристу или дальнобойщику), может обязательно понадобиться большой набор карт, другому, будет достаточно своего родного региона. Поэтому перед покупкой GPS-навигатора не помешает ознакомиться с картографической базой, входящей в комплект навигационной программы и убедиться, что в ней содержатся нужные карты.
Естественно, карты можно докупить и позже, но если вы точно знаете, что они вам понадобятся в ближайшее время – лучше приобрести полноценный комплект сразу. Учтите, что для каждой системы навигационного ПО издаются карты своего, соответствующего только этой системе формата и приобретая сразу все нужные карты вы избавите себя от их поиска в дальнейшем и дополнительных трат.
Что касается покрытия и содержания карт – выбирая автомобильный GPS-навигатор обратите внимание на то, отображают ли карты, установленные в его навигационной программе, территорию лежащую на некотором удалении от больших городов. Показывают ли она движение по полосам, силуэты строений, нумерацию домов, предлагают ли фотоподсказки на сложных развязках. Так же проверьте, как навигатор работает с поиском по сложным адресам (корпус, строение, номера домов с буквами и дробями) – для некоторых карт это «больная тема».
Большинство современных карт удовлетворяют потребности всех пользователей, но иногда, например, случаются такие случаи, когда они не покрывают территорию лежащую даже в пяти километрах от федеральной трассы М10, не говоря уже о каких-нибудь не густонаселенных районах.
Важным параметром карты является подробность отображаемой информации и хорошая база POI (point of interest) – объектов которые могут представлять интерес для пользователя навигатора. Такие объекты содержат информацию о себе: точное название, некое описание, координаты, контактную информацию. По мере приближения к точке интереса (POI), навигатор будет вас о ней предупреждать (но не стоит зацикливаться на максимальном количестве POI на карте, зачем, например, вам жителю Санкт-Петербурга, детальная информация о жилконторах города Мытищи).
Возможность обновления карт. Использование системы GPS бесплатно, но за продление лицензии на обновление используемых вместе с GPS-навигатором карт придется заплатить. С некоторым приближением можно сказать, что каждая карта обновляется раз в квартал.
Сайты-планировщики
К навигационному программному обеспечению также следует отнести и сайты-планировщики. В Сети существует немало подобных ресурсов. Они позволяют комфортно спланировать маршрут, сидя за удобной клавиатурой и большим монитором домашнего компьютера, и загрузить готовый маршрут в навигатор. Из большого числа таких сайтов можно выделить несколько. Например, в планировании поездок по России может помочь сайт autotrans.info, если планируется поездка в Украину – станет полезен сервис doroga.ua, а если вы собрались ехать в какую-то из стран Евросоюза – загляните на maps.google.com, mapquest.com, viamichelin.com.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ GPS-НАВИГАТОРОВ
Основные функции автомобильного GPS-навигатора – это навигационные функции, а именно: определение текущего местоположения транспортного средства и его отображение на карте; планирование и прокладка маршрута; редактирование маршрута; отслеживание правильности следования по маршруту и информирование пользователя в случае отклонения от него; информационное сопровождение пользователя по маршруту; и т.д.
Функция «Определение текущего местоположения транспортного средства и его отображение на карте»
При включении GPS-навигатора, после того, как связь со спутниками будет установлена и все данные будут получены, пользователь устройства, выбрав в главном меню пункт «GPS», попадает в навигационную программу, на страницу «Карта».
Примечание. Поскольку ранее нами упоминалась навигационная программа «Навител Навигатор», основные функции GPS-навигатора будут рассмотрены на примере этой программы.
Рис. 3. Страница «Карта».
На открывшейся странице загрузится фрагмент электронной карты, содержащий информацию о близьрасположенной местности, и на этом фрагменте карты отобразится текущее местоположение автомобиля (рис. 3).
При желании ознакомиться с местностью прилегающей к видимой на дисплее, пользователь навигатора может прокрутить карту в любом направлении или изменить ее масштаб от 5 метров до 1200 км.
Функция «Планирование и прокладка маршрута»
Для того чтобы спланировать и проложить предстоящий маршрут в навигационной программе предусмотрена соответствующая функция.
Она позволяет создавать маршрут двумя основными способами:
Первый способ реализуется на странице «Карта».
При прокладке маршрута на странице «Карта», пользователю достаточно указать точку назначения на карте и программа в автоматическом режиме сформирует от текущего местоположения до выбранной точки наиболее короткий путь и удобный по проходимости маршрут до нее.
Примечание. Для того чтобы воспользоваться функцией автопрокладки маршрута необходимо иметь маршрутизируемые карты.
Второй способ реализуется через функционал поиска.
При прокладке маршрута вторым способом, пользователь, может найти нужный объект который должен стать пунктом назначения по различным условиям:
Рис. 4. Вкладка «Найти».
- по адресу;
- по опорным пунктам;
- на карте от любой одной выбранной точки до любой другой;
- по названию путевой точки;
- в списке истории когда-то сделанного выбора;
- в списке «Любимые»;
- по введенным вручную или по скопированным координатам;
- по координатам Навител.SMS (рис. 4).
При прокладке маршрута вторым способом (через функционал поиска) навигационная программа, так же как и в первом случае, сформирует его в автоматическом режиме.
Примечание. Поскольку целью данной стать не является дать полное и подробное описание приведенной в качестве примера навигационной программы, мы не станем вдаваться в детали поиска по вышеперечисленным условиям (о них можно прочитать в руководстве пользователя прилагаемом к GPS-навигатору).
Функция «Редактирование маршрута»
Автоматически созданный программой навигатора маршрут можно редактировать, изменять его полностью или отдельные части, добавлять новые путевые точки (waypoints) и удалять не актуальные.
Функция «Отслеживание правильности следования по маршруту»
Когда автомобиль начинает движение из начальной точки, GPS-навигатор начинает отслеживать правильность следования по маршруту и в случае отклонения от него информирует водителя об отклонении.
Если водитель по какой-либо причине «схода с маршрута», он может выбрать то, как должен поступить GPS-навигатор в данной ситуации – «перепроложить» маршрут (в этом случае устройство создаст новый маршрут, автоматически перестроив путь до ранее заданного пункта назначения) или прекратить ведение по маршруту.
Функция «Звуковая сигнализация»
При включении функции «Звуковая сигнализация» навигатор оповещает водителя о каких-либо событиях. Например, о начале движения по маршруту, прохождении путевых точек, завершении маршрута, попадании в зону действия и приближении к радару, др.
Функция «Голосовое сопровождение по маршруту и интеллектуальная система голосовых подсказок»
Голосовое сопровождение повышает удобство и безопасность вождения. Когда голосовое сопровождение включено, водителю не надо отвлекать взгляд от дороги и следить за происходящими на дисплее навигатора изменениями. Интеллектуальная система голосовых подсказок сама сообщит о названии улицы, по которой вы в данный момент движетесь, предупредит о предстоящем повороте и подскажет, когда нужно перестроиться в другую полосу движения, выдаст оповещение об опасности, о превышении разрешенной скорости, приближении к железнодорожному переезду, искусственным неровностям дороги, и др.
Функция «Путевой компьютер»
Функция «Путевой компьютер» – это, по сути, расширенный и дополненный возможностями GPS-навигации аналог бортового компьютера автомобиля.
В зависимости от произведенных пользователем настроек, «путевой компьютер» может рассчитывать, контролировать и выводить на дисплей множество навигационных и системных параметров.
Рис. 5. Вкладка «Датчики».
Как правило, интересующие пользователя навигационные и системные параметры можно выбирать. В рассматриваемой нами в качестве примера программе, доступно тринадцать категорий, в каждой из которых можно выбрать от нескольких, до нескольких десятков, измеряемых параметров.
Для того чтобы увидеть текущие значения ранее выбранных параметров в виде таблицы (рис. 5), пользователю надо зайти в меню и выбрать «Датчики».
Функция Track-Back
В ходе движения по маршруту, навигационные программы записывают координаты пройденных точек в виде хронологической последовательности. Данные хронологические последовательности координат пройденных точек называются треками. Благодаря наличию треков, прибыв в пункт назначения, пользователь GPS-навигатора может задействовать функцию «Track-Back» и вернуться обратно по уже проложенному и пройденному им маршруту.
ДРУГИЕ ФУНКЦИИ
Рассказ о GPS-навигаторах был бы неполным, если бы мы обошли стороной другие, «ненавигационные» функции, существующие в этих устройствах, поэтому далее кратко скажем о них.
Функция беспроводного соединения с другими устройствами
Одно из преимуществ современных навигаторов – Bluetooth. С помощью Bluetooth (посредством SDIO- или CFIO-Bluetooth модулей) навигатор можно подключить к ноутбуку для загрузки нужных вам данных или к мобильному телефону.
В паре с подключенным по Bluetooth мобильным телефоном, навигатор, при отсутствии встроенного GSM / GPRS-модуля, способен выходить в Интернет также, как и при его наличии. Способность же навигатора выхода в Интернет имеет большое значение.
Во-первых, соединение с Глобальной Сетью позволяет задействовать онлайн-сервисы, присутствующие в большинстве современных навигационных программ, получать с них данные о дорожной обстановке и прокладывать маршрут в обход пробок.
Во-вторых, некоторые программы имеют собственные базы данных позволяющие в реальном времени обновлять карты и POI, что тоже не маловажно.
Примечание. В навигаторах с установленными браузерами, при наличии Интернет-соединения, пользователь, кроме работы с онлайн-сервисами и базами данных, также получает возможность во время остановки поработать с почтой, открыть в браузере нужный сайт или скачивать нужный файл.
Кроме возможности выхода в Интернет, способность GPS-навигатора подключаться по Bluetooth к мобильному телефону, также создает возможность наличия в нем и другой функции – функции громкой связи
Функция громкой связи
Функция громкой связи особенно понравится водителям, которые не любят обычные «наушные» гарнитуры, предпочитая им комплект «Hands Free».
При соединении GPS-навигатора с мобильным телефоном по Bluetooth, у водителя появляется возможность задействовать встроенный в навигатор микрофон и динамики, и вести телефонный разговор не беря в руки телефон и не используя гартитуру.
Функция FM-трансмиттер
Наличие в навигаторе функции FM-трансмиттер дает возможность соединить GPS-устройство со штатной автомобильной магнитолой. Работает это так: пользователь устанавливает произвольную «незанятую» частоту на навигаторе и на магнитоле и передатчик навигатора транслирует голосовые подсказки или другие воспроизводимые им аудио-файлы на аудиосистему автомобиля. В этом случае их можно будет прослушивать с помощью качественной автомобильной акустики, что очень удобно т.к. динамик многих навигаторов оставляет желать лучшего.
Функция трансляции видео в реальном времени
GPS-навигаторы оснащенные стандартным видеовходом часто поддерживают функцию трансляции видео в реальном времени. Наличие подобной функции трудно переоценить – она позволяет подключить к навигатору камеру заднего вида, с которой парковаться на узких улочках намного удобнее. Кстати, при наличии стандартного видеовхода, кроме камеры заднего вида, к навигатору можно подключать и внешний источник изображения – обычную видеокамеру или переносной DVD-плеер.
***
У некоторых моделей GPS-навигаторов можно встретить встроенный видеорегистратор (иногда с инфракрасной светодиодной подсветкой, что позволяет использовать его в темноте), встроенный диктофон (позволяющий делать голосовые заметки), встроенные игры, и даже встроенный телевизор.
ДИЗАЙН И ЦВЕТ
Что касается встраиваемых автомобильных GPS-навигаторов, следует сказать, что они изготавливаются исключительно под конкретную марку и модель автомобиля, таким образом, дизайн и цвет их передней панели всегда выполнен в стиле и цвете соответствующем общей стилистической и цветовой концепции салонов тех автомобилей для которых они создаются (рис. 6).
Рис. 6.
a) Навигационная DVD система для Mitsubishi Lancer X
b) Навигационная DVD система для Nissan Altima.
- Навигационные DVD системы для Mitsubishi Lancer EX
- Навигационные DVD системы для Nissan Altima
Относительно выбора дизайна и цвета съемных автомобильных GPS-навигаторов – здесь все зависит только от ваших личных предпочтений. Выбирайте дизайн и цвет на свой вкус и с учетом особенностей интерьера вашего авто.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
В заключение данной статьи, скажем несколько слов о комплектации GPS-навигаторов.
Рис. 7. Комплектация GPS-навигатора.
При покупке GPS-навигатора обратите внимание на наличие в коробке с приобретаемым устройством кредла, чехла, карты памяти, сетевого зарядного устройства, шнура питания от прикуривателя, адаптер для бытовой сети, внешней антенны, кабеля для видеовхода, USB-кабеля (рис. 7).
Некоторые модели поставляются в комплекте с камерой заднего вида, изображение от которой выводится прямо на экран навигатора.
В случае если в комплекте нет чего-то нужного вам, придется понести дополнительные затраты приобретая это отдельно.
Советы покупателю
Хотите увидеть советы покупателю? Кликните по одной из этих кнопок.
Удачной покупки!
Видео на десерт:
TechADV
метки: навигатор, как выбрать навигатор, GPS-навигатор, как выбрать GPS-навигатор, какой навигатор выбрать, какой GPS-навигатор выбрать
Понравилась статья?Поделитесь ей с друзьями!
techadviser.ru
Функции автонавигатора
Каждый пользователь лично для себя определяет какие функции GPS приемника являются для него наиболее важными. Кто-то обращает внимание на функциональность, объем памяти, удобство интерфейса. Для кого-то более важным является внешний вид, дизайн и то, как навигатор впишется в интерьер автомобиля. В любом случае, любому будущему пользователю автомобильного GPS навигатора будет полезна эта статья.
Стоит отметить, что при выборе приемника для использования в автомобильной навигации, список полезных функции будут немного отличаться от списка функция на которые обращают внимание при выборе портативных приемников. Ниже представлен перечень наиболее важных для автомобильной навигации функций на которые необходимо обратить внимание
На текущий момент можно выделить два типа автомобильных навигаторов. К первому типу относятся устройства специально ориентированные на автомобильное применение. Они имеют экраны больших размеров, голосовые подсказки, специальное крепление. В современных моделях, зачастую, управление осуществляется с помощью сенсорного экрана. Иногда, в приемниках данного типа отсутствует батарейный отсек и для питания используется внешний источника – бортовая сеть автомобиля.
Второй тип — портативные ( туристские ) навигаторы, которые можно использовать не только в автомобильной навигации, но в пеших походах. Такие устройства имеют экраны меньших размеров, в них отсутствует поддержка голосовых подсказок, а питание осуществляется либо от внешнего, либо от внутреннего источника, не всегда сенсорный дисплей. Эта статья в большей степени посвящена описанию функций приемников первого типа, строго ориентированных на использование в автомобилях.
Список важных функций
Адресная автопрокладка маршрута. Не очень удобно искать на карте нужную улицу или дом, тем более в незнакомой местности. Поэтому при использовании данной функции, достаточно ввести конечную точку маршрута и приемник сам автоматически проложит маршрут с учетом выбранной настройки: кратчайший, быстрый или экономичный. В качестве конечной точки может выступать точный адрес, с указанием улицы и номера дома, либо объект из библиотеки «интересных» точек: аптека, кинотеатр, АЗС и т.п. Стоит отметить, что данная функция зависит не столько от возможностей приемника, а от используемой карты. Карта должна поддерживать функцию автопрокладки маршрута, и для этого должна содержать полную информацию о дорожной сети местности, с указанием направления движения, характера покрытия, дорожной разметки, знаков и т.п.
Сенсорное управление. Большинство автомобильных навигаторов имеют управление, реализованное с помощью кнопок и различного рода джойстиков. Не всегда удобно во время движения наводить курсор на требуемый объект на карте, либо выбирать очередную точку маршрута. Для упрощения этих задач, управление современных навигаторов осуществляется с помощью сенсорного дисплея. Кнопки меню отображаются непосредственно на экране, для выбора точки на карте достаточно ткнуть туда пальцем, текст можно вводить с помощью виртуальной клавиатуры.
Голосовые подсказки. Интенсивность дорожного движения требует от водителя концентрации и внимательности. Поэтому любые отвлекающие факторы, связанные с контролем проложенного маршрута, могут привести к дорожному инциденту. Голосовое сопровождение маршрута, связанное с подсказками на ключевых точках маршрута, значительно снижает эти риски. Приятный женский (или мужской) голос заранее сообщит о ближайшем повороте, либо прибытии на конечную точку. А если приемник содержит базу радаров или постов ДПС, то предупредит о превышении скорости.
Встроенные дорожные карты. Не всегда получается точно запланировать маршрут и заранее загрузить в прибор полный набор необходимых карт. Более того, внутренняя память которая используется в приемнике для хранения карт, имеет ограниченные размеры. Чтобы в любой ситуации иметь информацию о текущем местоположении, в независимости от загруженных карт, необходимо чтобы приемник содержал специальный набор дорожных карт.
Путевые точки. Принципы автомобильной навигации зависят от информации дорожной сети, заложенной в используемые карты. Поэтому некоторые автомобильные навигаторы позволяют выбирать в качестве конечной точки маршрута только адреса домов, объекты из библиотеки точек (POI), перекрестки и т.п. Возникают ситуации, когда в качестве конечной точки необходимо задать точку на карте, которая может находиться вдали от дорожной сети. В Интернете содержаться большие базы различного рода путевых точек, которые можно загрузить в приемники: интересные культурные и природные памятники, тайники игры «Геокешинг», временные и стационарные посты ДПС и т.п
Крепление. В зависимости от модели автомобиля и навигатора, установка прибора в салоне может осуществляться стационарно, либо временно. Стационарная установка подразумевает интеграцию приемника в приборную панель автомобиля. Временная установка осуществляется с помощью съемного механизма, который позволяет использовать навигатор только по необходимости и лишний раз не провоцировать воров. Крепление должно быть надежным, удобным, с несколькими степенями свободы, чтобы Пользователь имел возможность настраивать положение и угол наклона экрана приемника.
Приемник GPS сигналов. Качество определения позиции и точность отображения местоположения на карте, зависит от программной и аппаратной реализации GPS приемника, в части приема и обработки навигационного сигнала. Качество приема сигнала характеризуется чувствительностью RF-части приемника. Обработка сигнала осуществляется с помощью специализированных микропроцессоров (чип-сетов). Современные чип-сеты обеспечивают надежный и уверенный захват сигналов со спутников даже в трудных окружающих условиях, связанных с высокими зданиями, либо густой листвой деревьев. Прорывом в этой области можно назвать появление чип-сета Sirf III, который на текущий момент использует большинство современных навигаторов.
Инерциальные системы. В условиях плотной городской застройки, когда небо закрыто высокими небоскребами, количество «видимых» спутников может быть недостаточно для определения позиции. А любой туннель просто блокирует навигационные сигналы со спутников. Если очередная ключевая точка маршрута находится в туннеле, то есть большая вероятность, что навигатор не сможет о ней предупредить. Для решения подобных задач, в приемнике реализованы различные программные алгоритмы связанные с экстраполяцией движения автомобиля. Но все они хорошо работают только для прямолинейного движения. Поэтому некоторые современные gps навигаторы способны обрабатывать информацию от внешних датчиков, по которым можно определить характер движения – гироскопы, датчики поворота, инерциальные системы. Соответственно, подобные датчики должны быть установлены на автомобиль, откалиброваны и подключены к устройству.
Карты. Основные возможности автомобильных навигаторов, связанные с прокладкой маршрутов, определяются загруженными картами. Дивайсы различных производителей поддерживают только карты собственных, «закрытых» форматов. Соответственно карта компании Garmin не может быть загружена в в приемник компании Magellan. Более того, отдельная компания может иметь несколько форматов карт, которые загружаются только в определенные модели приемников. Карты могут отличаться детализацией, масштабом, информативностью данных о различных объектах.
Функция возврата. В автомобильных навигаторах отсутствует большинство функций, реализованных в обычных «туристических» навигаторах, в том числе и «функции возврата». Эта функция позволяет точно повторить ранее пройденный путь и имеет большую практическую пользу на пересеченной местности, для которой отсутствую подробные дорожные карты.
Функция выбора объекта. Одной из задач автомобильной навигации, может являться запрос информации о нескольких идентичных объектах и выбор ближайшего из них. При этом критерием для определения «ближайшего» должно является не геометрическое расстояние, а путь с учетом дорожной сети.
Список полезных функций
Внешняя антенна. Подключение внешней активной антенны позволяет значительно улучшить качество приема сигнала в условиях леса и городских «каньонов». Антенна установленная на крыше автомобиля расширяет обзор до 360-и градусов, в том время как внутренняя антенна приемника имеет обзор ограниченный ветровым стеклом.. С другой стороны, подключение внешней антенны может оказаться необходимым условием в случае использования устройства в автомобиле с термальным лобовым стеклом (с подогревом).
Экран. Качество отображения информации на экране автомобильного навигатора во многом определяется его размерами, разрешением и контрастностью. Опять таки, стоит упомянуть о безопасности движения – если водитель достаточно часто отвлекается на экран, пытаясь рассмотреть детали маршрута, то это может привести к аварии. Цветной экран значительно упрощает восприятие информации, выделяя объекты различных типов разными цветами, по аналогии с бумажными картами. Современные экраны менее чувствительны к яркому солнечному цвету, а различные варианты подсветки позволяют настроить яркость экрана и на ночное время.
Размер картографической памяти. Используемые карты напрямую связаны с размером памяти в которой они будут храниться. Память может быть внутренней, реализованной на микросхемах, но при этом ее размеры будут не изменяемыми и не дополняемыми. Приемники использующие память в виде съемных носителей в собственных (Garmin) , либо общедоступных форматах (Multimedia Card, SD, miniSD) позволяют увеличивать размеры картографической памяти до нужных размеров. Как правили приемники старших моделей имеют расширенный обьем памяти ( 2-4 гб ) и соотвественно необосновано высокую цену ( от 50 — 150 $ за медленную внутреннюю память USB 1.1 против 5 — 10 — 20$ за внешнюю флеш SD/ mSD 2 — 4 — 8 гб !). Смысл платить больше?
Интегрированные навигационные системы
Производители известных автомобильных марок предлагают покупателям в качестве одной из опций установку навигационной системы. В этом случае, функции навигатора будет интегрированы в состав мультимедийного центра, который включает также CD-проигрыватель, радио, бортовой компьютер и т.п.
Преимущества интегрированных систем:
- «Завершенность» системы.
- Единое, удобное и простое управление
- Полная ориентация на автомобильную навигацию
- Дизайн «родного» интерьера
Недостатки:
- Высокая цена
- Ограниченность функций
- Возможные трудности связанные с покупкой или обновлением карт некоторых регионов (в том числе и России)
- «Привязка» к автомобилю
На что стоит обратить внимание
При покупке gps устройства рекомендуем обратить внимание на следующие пункты:
- Насколько удобен и интуитивно понятен интерфейс при вводе конечной точки маршрута. (Garmin и Altina — проще не бывает)
- Правильно ли прибор генерирует маршрут между, хорошо известными Вам, точками, не предлагает ли путь, которые в два раза длиннее, чем тот которым Вы привыкли пользоваться. ( Зависит от програмного обеспечения: в комплекте не Демо пакет?)
- Достаточно ли большой и удобный для чтения экран ? Не сильно ли ухудшается ли изображение при ярком дневном свете ? (В большинстве достаточно дисплея от 4 дюймов — большие кнопки клавиатуры для набора в поиске, удобные заставки развязок…)
- Входит ли в комплектацию устройство для крепления навигатора на приборной панели автомобиля, насколько одно удобно в использовании и надежно ? ( не актуально. Большинство новых моделей комплектуется авто-комплектом: держатель и кабель питания!)
- Насколько точно соответствует Ваше текущее положение месту, которое прибор определил на карте ? Вызвано ли это расхождение ошибкой позиционирования приемника, либо ошибкой «привязки» карты ? (спорно и не актуально)
- Какие карты загружены на текущий момент и какие могут быть загружены в приемник в дальнейшем ? Возможно ли это сделать самостоятельно и какие программные и аппаратные средства для этого нужны ? Как происходит переключение между картами при пересечении границ области, государства, региона – автоматические, либо требуется участие пользователя ( В большинстве можно обновить самостоятельно с форумов клуба)
- Насколько точны и актуальны карты ? Как часто осуществляется обновление карт, каков его механизм и сколько это стоит ?
- Возможно ли отметить текущее местоположение на карте, дать точке название и сохранить ее как отдельную точку ? Поддерживает ли приемник пользовательские путевые точки (waypoints) ? Какой набор символов доступен для описания этих точек ? (не актуально. Все современные модели позволяют маркировать обьекты текущего или удаленного положения)
- Имеет ли навигатор интерфейс для связи с компьютером, для выгрузки (или загрузки) списка путевых точек, маршрутов, треков ?
Похожее
av-gps.com
Функции автомобильного навигатора, для чего нужен?
Функций у автомобильных навигаторов зачастую бывает несколько, однако главной из них, безусловно, есть определение местоположения, прокладка маршрута движения автотранспортного средства, предоставление информации о пробках. Это позволяет выбирать оптимальные маршруты для движения, экономя тем самым время и деньги. Они также предоставляют и другие возможности. Это возможность получить информацию о придорожной инфраструктуре, публичных, торговых и прочих объектах, в том числе и сферы обслуживания.
Автомобильные навигаторы также могут выполнять функции, которые вообще не связаны с навигацией. Это воспроизведение музыки в разных форматах, просматривание и хранение видеофайлов, виртуальных словарей, программ, справочников. Нередко автомобильные навигаторы выполняют функцию видеорегистратора.
Отличные экраны и видеокамеры этих устройств предоставляют возможность масштабирования изображения, на котором можно четко увидеть самые мельчайшие детали. Это позволяет изучить местность, на которой находится автомобиль, сориентироваться на ней, и определиться, какой выбрать путь и каким поворотом воспользоваться в дальнейшем продвижении.
Для чего нужен автомобильный навигатор?
Автомобильный навигатор нужен для:
- прокладки маршрута через города и села, другие географические точки;
- поиска объекта по имеющемуся адресу;
- осуществления анализа потенциального маршрута;
- определения детального перечня значащих объектов, которые можно встретить на пути;
- предупреждения о постах ДПС и нарушениях;
- статистики пройденного маршрута и выбора вида транспортного средства для оптимизации движения.
Дополнительные функции автомобильных навигаторов значительно расширяют их возможности. Это возможность пользоваться связью в движении через канал Bluetooth, без риска быть оштрафованным. Возможность просматривать кинофильмы в высоком качестве, слушать музыку, просматривать фотографии, производить чтение электронных книг. Это устройство также можно использовать в качестве зеркала заднего вида, но для этого необходимо приобрести и установить на автомобиль видеокамеру.
Также это устройство предназначено для просматривания и хранения видеофайлов, виртуальных словарей, программ, справочников которые пригодятся в пути. Современный навигатор обладает по-настоящему универсальным функционалом.
navigator-gid.ru
Функции GPS-навигатора
Каждый из пользователей определяет для себя, какие из функций GPS навигатора являются для него более важными. Кто-то больше обращает внимание на удобство интерфейса, объем памяти, функциональность или дизайн или внешний вид. Но основные функции навигаторов следующие.
Сенсорное управление. Большинство GPS навигаторов обладает управлением, реализованным при помощи различных джойстиков и кнопок. Но не всегда удобно выбирать точку маршрута или наводить курсор на необходимый объект на карте. Для упрощения этой задачи в современных навигаторах осуществляется управление при помощи сенсорного дисплея.
Адресное проведение маршрута. При использовании такой функции навигатора нет необходимости в поиске нужного дома или улицы на карте, достаточно ввести окончательную точку маршрута и с учетом выбранной настройки приемник автоматически проложит кратчайший маршрут. В роли конечной точки может быть точный адрес с улицей и домом либо определенный объект, например, аптека или кинотеатр.
Встроенные карты. Запланировать точный маршрут не всегда получается, так же, как и загрузить набор необходимых карт. При этом внутренняя память, используемая для хранения карт, обладает ограниченными размерами. Что бы во всех ситуациях имелась функция определения текущего месторасположения, нужно, что бы в приемнике содержался базовый набор карт.
Приемник GPS сигнала. Точность отображения местоположений и качество определения позиции зависит от аппаратной и программной реализации приемника, в части обработки и приема навигационного сигнала. Характеризуется качество приема сигнала чувствительностью RF-части. Обработка этого сигнала осуществляется при помощи специальных (чипсетов) микропроцессоров. Современные чип-сеты обеспечивают уверенный и надежный захват сигнала со спутника даже в трудных условиях, которые могут быть связанными с густой листвой деревьев или высокими зданиями.
Функция возврата. Эта функция GPS навигаторов дает возможность точно повторять пройденный ранее маршрут и обладает большей практической пользой на пересеченной местности, для которой не имеется подобных дорожных карт.
Функция выбора объекта. Запрос информации об идентичных объектах, определение и выбор ближайшего из них может являться одной из задач навигации. При этом критерием для определения ближайшего от навигатора объекта должно являться не геометрическое расстояние, путь, учитывающий дорожную сеть.
navigator-gid.ru