ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Форсунки самое простое и самое сложное устройство

Форсунки – самое простое и в то же время самое сложное устройство на автомобиле.

Принцип действия их прост – электромагнит втягивает сердечник, игла открывает "проходное сечение" – бензин поступает во впускной коллектор.

 

На самом деле все обстоит значительно сложнее. Вспомним школьный курс физики.

Что такое обмотка? Катушка индуктивности. Для тех, кто еще не знал (а так же для тех, кто уже забыл) напомню, как протекает ток через нее.

 При появлении тока через проводник появляется магнитное поле. Изменение магнитного поля вызывает появление ЭДС противоиндукции (закон Фарадея). Ток в катушке нарастает плавно. При достижении максимального магнитного поля (называемого  насыщением) изменение магнитного поля прекращается, ЭДС противоиндукции прекращается, ток (а равно и магнитное поле) достигает своей максимальной величины.

        Как себя ведет в это время игла? Обозначим через «А» ток через форсунку, а через «h» высоту подъема иглы.

 

Как мы видим, в зоне поднятия и опускания иглы проходное сечение не определено (игла вроде бы не закрыта, но и не поднята полностью). Производительность форсунки непонятна….

        Наша задача -  сократить это время. Как этого добиться? Способ только один – уменьшить индуктивность катушки. Сократить количество витков….  Увеличим ток через обмотку?

 «Перегреем» ее. Ставим токоограничивающий резистор.

Таким образом, форсунка работает при меньшем, чем 12 в напряжении. К примеру, фирма TOYOTA применяет 5-вольтовые форсунки, а фирма Ситроен – аж 3-х вольтовые!
Токоограничивающий резистор раньше стоял под капотом. Но прогресс не стоит на месте, и его расположение может меняться….Фирма Mitsubishi, например, располагает этот резистор в блоке управления.
И только с появлением новых технологий (сплавов), появилась возможность избавиться от этого резистора. Современные форсунки могут быть и 12-вольтовыми. Обмотка сделана не из меди, а из латунных сплавов.

Таким образом, держа в руках форсунку, определить ее рабочее напряжение невозможно. Наиболее часто на нее подают 12 вольт.
Отсюда появился очень распространенный миф о том, что якобы ультразвуковая очистка «убивает» форсунки. Нет! «Убивает» их не ультразвук, а те «Кулибины», которые подают на них 12 вольт! Ведь вы же не знаете, на какое напряжение рассчитаны форсунки! Лично я решал эту проблему просто – у меня был «убитый» аккумулятор, вольт эдак на 4-6. Форсунка открывается – этого достаточно!
Очень оригинально эту проблема решена в стенде Web Sonic фирмы WeberMS. Этот стенд не определяет напряжение открытия форсунок – он ограничивает ток через них. Напряжение срабатывания получается автоматически.

Чистка форсунок

Не прекращаются споры, что лучше – ультразвук или Wynns? Попробуем разобраться. Для непосвященных поясню – Wynns это способ химической очистки форсунок. Просто он так называется по имени фирмы, являющейся лидером в производстве препаратов для химической очистки форсунок. В данном проекте участвует много фирм (включая наш родной сольвент – хуже, но дешевле!).
Не секрет, что в бензинах всегда присутствует определенное кличество смолистых компонентов, которые образуют нерастворимые отложения на деталях топливного тракта. Так же как и отложения в камере сгорания (клапанах) делятся на два типа – твердые и мягкие. 
Вы когда нибудь видели печную трубу? Снаружи очень мягкий налет, внутри очень твердое вещество. Так же и в форсунках. Смолистые отложения накапливаются во всех деталях топливного тракта – но большее влияние они оказывают именно в зоне иглы форсунки. Изменяют проходное сечение – меняют производительность и форму распыла.
Сначала образуются мягкие отложения. Очень хорошо смываются химическими методами. Например, фирма WYNN,S рекомендует чистку форсунок своим препаратом каждые 20. 000 км (по другим источникам от 15.000 до 25.000). Ну а теперь скажите мне – кто из вас видел клиентов, которые следуют этим рекомендациям?
Эти мягкие отложения превращаются в твердые. Химическими методами уже не смываются…. Ультразвук использует разность прохождения звуковой волны в разных средах (ведь металл отличается от твердых отложений!?). Возникают кавитационные пузыри, отрывающие отложения от основного металла. Твердые отложения отрываются от деталей форсунки и превращаются в мягкие. Вот тут и кроется основная проблема ультразвуковой очистки (про химию мы забыли – она с твердыми не борется – не может!).
Как удалить продукты распада из зоны их образования? 
1.Обеспечить противоток жидкости (обратный поступлению топлива). Достижимо только подбором частоты открытия форсунок для обеспечения резонанса (по моим данным, в Москве не применяют).
2. Твердые отложения превратить в мягкие с помощью ультразвука. Ну а мягкие удалить с помощью химии. Наиболее прогрессивный метод. 
3.Никак не удалять. Наиболее распространенная методика (увы….)..

Химия или ультразвук?
Итак, возьмем Винс.
Вариант 1. Клиент каждые 20.000 чистит форсунки (таких не бывает, но теоретически предположим). Химия значительно эффективнее ультразвука. Отложения мягкие - смываются хорошо. Вся смытая гадость поступает в самое узкое место – игла – но тут же вымывается и вреда не наносит.
Вариант 2. Клиент приезжает на сервис после 100.000 км. Химия хорошо смывает все мягкие отложения и даже местами отрывает частицы твердых. Которые задерживаются в самых узких местах – игла. Проработав на лицензированной станции ВИНС, моя личная статистика говорит о том, что в 50 % данный вид очистки случаев не помогает, а в 50% случаев вредит. 

Наиболее актуально данная проблема стоит для форсунок двигателей с непосредственным впрыском топлива (это GDI,NeoDi, D4 –Япония, FSI – Мерседес и примкнувший к нему WV). В этом случае статистика весьма печальна - химия только вредит – смытая грязь забивает ТНВД, форсунки…. Стоимость ремонта после промывки весьма высока.
Но это тема отдельной статьи, которая в скором времени появиться на этом сайте.
 

   Автор:

Федор Рязанов (

father), руководитель образовательного центра ИнжекторКар

Форсунка топливная, конструкция, принцип работы

Слово «форсунка» произошло от английского «force-pump», что переводится как нагнетательный насос. Технический прогресс, позволивший создать высокоточные надежные топливные форсунки, привел к революции в двигателестроении, машиностроении, авиации, кораблестроении.

Уже давно не выпускаются двигатели внутреннего сгорания, не оснащенные устройствами для впрыска топлива. Без этой системы, которую называют инжектор, невозможно добиться приемлемых показателей экономичности и экологичности моторов. Форсунки являются главным исполнительным механизмом в системе впрыска.

Что такое форсунка

Это устройство, которое предназначено для точной дозировки и распыления под давлением жидкостей, реже порошков и газов. Наибольшее применение они получили в современных двигателях внутреннего сгорания, где для выполнения экологических норм требуется строго дозированная подача распыленного горючего. Мелкодисперсные капли бензина, солярки, сжиженного газа или мазута лучше перемешиваются с воздухом, чем струя, что приводит к более полному сгоранию топливно-воздушной смеси. Увеличивается мощность, улучшается экономичность двигателя внутреннего сгорания. Существенно уменьшаются выбросы токсичных отработанных газов.

История изобретения и совершенствования

Первую в мире форсунку предложил русский изобретатель Александр Иванович Шпаковский. Случилось это в 1864 году. Изделие было создано для распыления порошка, но из-за несовершенства конструкции распространения не получило. Более удачным оказался опыт российского и советского инженера Владимира Григорьевича Шухова, в 1880 году предложившего устройство, работающее с жидким топливом.

Его прибор, который использовался для распыления мазута, благодаря простой конструкции и технологичности, получил широкое применение. В некоторых отраслях техники форсунки Шухова применялись до середины XX века. Все современные конструкции основаны на принципах, заложенных этим конструктором.

Толчок к массовому применению инжекторов дало изобретение Рудольфом Дизелем двигателя с воспламенением от сжатия, названного в его честь дизелем. В первом двигателе сжатый воздух перемешался с угольной пылью, выступавший в качестве горючего материала.

Дизель столкнулся с трудностями в точной дозировке смеси. Решить их удалось, заменив угольную пыль керосином и применив форсунки. С этого момента началось усиленное совершенствование систем впрыска топлива. Первым на этом пути оказался Роберт Бош, который предложил несколько типов впрыскивающих устройств, а главное, сумел соединить форсунки с насосом высокого давления. Этот принцип и лежит в основе современных систем впрыска топлива, когда распыленное горючее впрыскивается в двигатель необходимыми порциями при давлении, превышающим атмосферное.

В дальнейшем инжекторы полностью вытеснили карбюраторы на бензиновых моторах. Дизели получили высокоточные приборы, распыляющие топливо под давлением несколько сотен, а то и тысяч атмосфер. Такие форсунки выдерживают до миллиарда циклов впрыска, изготавливаются с микронными допусками, высокое быстродействие обеспечивает длительность импульса до десятитысячной доли секунды.

Расположение и принцип работы форсунок

Топливная форсунка состоит из нескольких основных частей:

  • герметичный корпус;
  • фильтр;
  • запорный клапан;
  • распылитель.

В зависимости от типа привод клапана может быть механическим, электрогидравлическим, электромагнитным, с помощью пьезоэлемента. Топливный насос нагнетает горючее под давлением. Топливо первоначально проходит через фильтр, препятствующий попаданию механических загрязнений на распылитель. Затем либо по команде электронного блока управления, либо под действием гидромеханического воздействия, запорный клапан открывается. Топливо поступает на распылитель, в торце которого имеется несколько калиброванных отверстий. Проходя через них, струя топлива превращается в мелкодисперсную взвесь. Чем меньше размер капель, тем качественнее распыление.

Форсунки устанавливаются на двигатель таким образом, что входное отверстие находится снаружи блока и подсоединено к топливопроводу. В системе, которая впрыскивает топливо во впускной тракт, распылитель располагается внутри впускного коллектора. В системах непосредственного впрыска — в камере сгорания, выше верхней мертвой точки хода поршня. В местах соединения корпуса форсунок со стенками блока (коллектора) установлены термостойкие уплотнители, препятствующие проникновению неучтенного воздуха в цилиндр.

Виды форсунок

Топливные форсунки, которые устанавливаются на двигатели внутреннего сгорания, различаются по принципу работы, по расположению. Если применяется одна для всего двигателя, которая установлена во впускном коллекторе, такая называется центральной, а система — моновпрыском.

Если каждый цилиндр снабжает топливом индивидуальная форсунка, установленная во впускном коллекторе напротив впускных клапанов, конструкция называют распределенным впрыском топлива. Форсунки, производящие впрыск прямо в камеру сгорания минуя клапаны, называются форсунками непосредственного впрыска.

По принципу работы различают следующие виды:

  • механические;
  • электромагнитные;
  • электрогидравлические,
  • пьезоэлектрические форсунки.

Механические, пьезоэлектрические и электрогидравлические устройства в настоящее время применяются на дизельных двигателях. Современные бензиновые моторы оснащаются электромагнитными инжекторами.

Механические форсунки

В механических инжекторах запорный клапан управляется давлением жидкости. При высоком давлении клапан закрыт. Когда давление падает ниже определенной величины, под действием возвратной пружины игла клапана поднимается и горючее поступает на распылитель. Механическая форсунка очень проста: корпус, запорная игла с двумя пружинами, распылитель. Недостаток механических систем — наличие сложного в изготовлении и обслуживании, дорогого дозатора-распределителя.

Электрогидравлические форсунки

Электрогидравлические инжекторы используются в современных дизельных двигателях и заменили механические устройства. Используются как в системах с индивидуальными ТНВД (насос-форсунки), так и в системах common rail. В последнем случае топливо под небольшим давлением заканчивается в топливную рампу отдельным насосом. Затем топливный насос высокого давления перекачивает горючее в форсунки.

Топливо поступает в две камеры: над запорной иглой и под ней, давление в них одинаково. Игла удерживает клапан в закрытом положении под действием пружины. По команде электронного блока управления открывается сливной электромагнитный клапан, давление в емкости над иглой падает. При достижении порога, который может преодолеть усилие пружины, форсунка открывается. После этого сливной клапан закрывается, давление в камерах выравнивается, запорная игла перекрывает поток топлива.

Электромагнитные форсунки

Эти устройства применяются в бензиновых двигателях, поскольку не рассчитаны на работу в условиях чрезмерно высокого давления топлива, характерного для дизельных моторов.

На обмотку поддается сигнал от электронного блока управления двигателем. Под действием образовавшегося магнитного поля якорь, с которым соединена запорная игла, смещается, и открывает клапан. При отключении сигнала игла под действием пружины возвращается на место, выходное отверстие закрывается.

Пьезоэлектрические форсунки

Пьезоэлектрическая форсунка является самым современным исполнительным механизмом в системах впрыска топлива и используется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Иглу приводит в действие пьезоэлектрический элемент, изготовленный из керамики. Под действием электрического тока керамика определенных сортов увеличивает свой размер. При расширении запорная игла выталкивается вверх.

Основное достоинство топливных пьезофорсунок — высокое быстродействие, что позволяет осуществлять впрыск топлива несколько десятков раз за один цикл. Другим преимуществом таких систем  является способность выдерживать давление до 2 000 бар.

Конструкция, применяемая при производстве форсунок для инжектора, определяет область их применения.

Техническое обслуживание форсунок

Современные автомобильные форсунки способны надежно работать в течение длительного времени. Каких-либо специальных мер по обслуживанию этих устройств не предусмотрено, смазывать и регулировать там нечего. При использовании качественных горюче-смазочных материалов случаи выхода из строя форсунок в двигателе до выработки своего ресурса встречаются крайне редко.

Опасаться следует некачественного топлива, воды, механических воздействий при ударах.

Даже при использовании чистого топлива форсунки нуждаются в периодической промывке. Такая необходимость быстрее всего возникает при частых коротких поездках.

После того, двигатель заглушен, в форсунках остается бензин, который продолжает испаряться. На стенках выходных отверстий распылителя появляются отложения. Хоть бензин и обладает моющими свойствами, на каком-то этапе он перестает справляться с этими наростами, и выходные сопла закоксовываются. Форсунки теряют производительность, что приводит к падению мощности из-за переобедненной смеси, неровной работе двигателя.

Способы очистки форсунок

Очистка форсунок — ответственное дело, которым должны заниматься подготовленные специалисты. В средствах массовой информации, на автомобильных форумах часто можно встретить мнение, что не стоит тратиться на дорогостоящую процедуру промывки форсунок. Достаточно залить в бензобак очиститель топливной системы.

Делать этого не стоит. В бензобаке, каким бы чистым не был заливаемый бензин, всегда скапливаются отложения, конденсируется влага. Очиститель топливной системы не работает выборочно. Он начнет с бензобака. Все отложения прямым путем, поскольку фильтр с ними не справится, направятся в форсунки. В итоге, в лучшем случае, все равно придется промывать форсунки, а в худшем их заменить.

Существуют способы очистки на двух типов:

  • демонтаж форсунок и промывка на специальном стенде очищающими жидкостями, либо в ультразвуковой ванне;
  • промывка непосредственно на двигателе посредством подключения резервуара с промывочной жидкостью вместо штатного бензобака.

Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Промывка без демонтажа менее трудоемка, в дополнение удаляется нагар на клапанах. Но работа двигателя на промывочной жидкости приводит ухудшению консистенции масла и выводит из строя свечи зажигания. Разумно проводить такую процедуру вместе с техническим обслуживанием, когда в любом случае свечи и масло будут заменены.

Демонтаж форсунок требует более высокой квалификации исполнителя, занимает больше времени. Но преимущества данного метода перевешивают недостатки:

  • производительность форсунок измеряется непосредственно на стенде;
  • визуально выявляется негерметичная игла распылителя, когда закрытая форсунка подтекает;
  • видно качество распыления, стабильность конуса;
  • легко оценить состояние уплотнительных колец: подсасывание воздуха через них неприятный и трудно диагностируемый дефект.

Если преследовать профилактические цели, можно делать промывку без демонтажа системы. В случаях, когда двигатель работает неровно, расходует много бензина, других неприятностях, форсунки лучше снять и промыть на стенде.

Для чего нужен фильтр форсунки

Важную роль играет входной фильтр в виде мелкоячеистой сеточки, установленный перед запорным клапаном. Он предохраняет от механических примесей, загрязнений. Если при чистых выходных отверстиях производительность форсунки снижена, виноват фильтр.

Он считается разовым, поскольку форсунка не разбирается. Можно продуть его сжатым воздухом или даже заменить. Вынуть сетку поможет подходящий саморез. Замена забитого фильтра вернет автомобилю былую резвость и экономичность.

Топливные форсунки двигателя: устройство и обслуживание, промывка

Здравствуйте, уважаемые читатели! В статье будет описано устройство и принцип работы форсунки двигателя автомобиля и методы технического обслуживания – химическая промывка и ультразвуковая чистка инжектора.

Форсунка топливной системы – один из важных компонентов, влияющих на параметры работы двигателя внутреннего сгорания, требует периодического обслуживания по ее очистке от отложений, возникающих на рабочих частях в процессе ее эксплуатации.

От качества образования топливно-воздушной смеси в камере сгорания зависит мощность, расход топлива и запуск двигателя. Поддержание форсунок в чистом состоянии продлевает срок их службы и увеличивает моторесурс двигателя.

Виды топливных форсунок

Существует несколько видов топливных форсунок (инжекторов), используемых в двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей, и методов их промывки.

В зависимости от топлива, используемого в автомобильном двигателе, форсунки классифицируются на:

  • форсунки для бензинового двигателя;
  • форсунки для дизельного двигателя.

Бензиновые инжекторы применяются в отличающихся друг от друга системах впрыска топлива, а дизельные инжекторы имеют разные физические методы управления впрыском топлива.

Устройство форсунки бензинового двигателя

Современные форсунки для бензинового двигателя бывают двух вариантов исполнения: форсунка впрыска топлива во впускной коллектор и впрыска в камеру сгорания (непосредственный впрыск).

Топливные инжекторы состоят из корпуса с топливными каналами, катушки и иглы клапана с якорем электромагнита. Управление количеством подачи топлива производится электромагнитным клапаном.

Топливо под давлением подается в корпус инжектора через тонкое сито, и она либо закрыта (нет сигнала на входе), либо открыта (есть сигнал на входе).

При непосредственном впрыске топлива сопло каждого инжектора оснащено несколькими выходными отверстиями. Такой впрыск называют многоструйным.

Преимущество многоструйного впрыска перед одноструйным: факел распыла оптимальным образом адаптирован к камере сгорания по форме и углу расположения.

Сопло каждого инжектора оснащено шестью отверстиями. Каждая из шести струй индивидуально адаптирована к условиям камеры сгорания.

Центральное положение топливной форсунки обеспечивает более равномерное распределение и оптимальное приготовление смеси в камере сгорания.

При расположении форсунки под углом к вертикальной оси хода поршня сопло имеет семь выпускных отверстий. Впрыск осуществляется в камеру сгорания под точно вычисленным углом, поэтому выпускные отверстия расположены эксцентрически.

Впрыскивание под точно определенным углом препятствует тому, чтобы бензин попадал в открытые впускные клапаны.

1. Топливная форсунка. 2. Свеча зажигания. 3. Выемка в днище поршня. 4. Струя впрыскиваемого топлива. A Центральное расположение выпускных отверстий. B Эксцентрическое расположение выпускных отверстий.

Кроме того, каждая из семи конических струй индивидуально адаптирована к условиям камеры сгорания. За счет этого создается структура струи, чья форма обеспечивает оптимальное приготовление горючей смеси в камере сгорания.

Существенным различием является более высокое давление и значительно более короткое время, имеющееся в распоряжении для впрыскивания бензина в камеру сгорания. Рисунок показывает сравнение впрыска во впускной коллектор и непосредственного впрыска бензина.

1. Впрыск во впускной коллектор. 2. Непосредственный впрыск бензина. 3. Количество впрыскиваемого топлива. 4. Полная нагрузка. 5. Холостой ход. 6. Время впрыскивания в миллисекундах.

В большинстве современных автомобилях с впрыском горючей смеси во впускной коллектор, давление составляет 3,8-4,0 атм, тогда как при непосредственном впрыске, изменяется от 20 до 120 атм в зависимости от нагрузки на двигатель.

Впрыск во впускной коллектор осуществляется за два оборота коленчатого вала. При частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин соответствует продолжительности впрыска около 20 мс.

Потребление топлива при непосредственном впрыске на холостых оборотах значительно ниже по отношению к полной нагрузке, чем при впрыске во впускной коллектор (коэффициент 1:12). Продолжительность впрыска в режиме холостого хода составляет примерно 0,4 мс.

Устройство форсунки дизельного двигателя

В дизельных двигателях применяется несколько типов топливных форсунок – это инжекторы с электромагнитными клапанами и пьезоэлектрические. О них я и расскажу подробнее.

С помощью инжекторов осуществляет

Загрязненные форсунки — признаки и диагностика

  • теряется динамика;

  • проблемы с запуском;

  • утечка топлива и запах в салоне;

  • вибрация мотора.

  • Увеличенный топливный расход. Порой данная проблема говорит о том, что инжектор засорен. Процесс создания воздушно-топливной смеси может ухудшиться даже при малейшем засорении, так как сопло форсунок имеет слишком малый размер. Все это приводит к тому, что КПД работы мотора понижается. При загрязнении сопло форсунки не способно подавать необходимое количество бензина. Из-за этого слишком много топлива сгорает прямо в коллекторе.

    Падение оборотов. Когда в цилиндр попадает топливо с избытком, обороты двигателя начинают падать. Водитель может сразу ощутить это, так как падают динамические показатели. Помимо этого, во время движения обороты постоянно ходят в разные стороны. В нормальном состоянии они находятся на одном уровне.

    Утечка топлива. Если поврежден корпус инжектора, нельзя избежать утечки. В результате, бензин просто не поступает к форсункам. Как правило, утекает он через уплотнители. Такое явление может сопровождаться появлением паров бензина в салоне.

    Неполадки с запуском и зажиганием. Когда форсунки засоряются, в силовой агрегат не проходит необходимое количество бензина. Из-за этого в процессе работы автомобиль пропускает зажигание. Это ощущается в виде задержек, когда выжимается педаль газа.

    Вибрации. Так как неисправность инжектора приводит к сбою зажигания, во время работы двигатель начинает дрожать и выдавать вибрацию. Это случается из-за некорректной работы цилиндров.

    Диагностика. Если ориентироваться на симптомы, которые указаны выше, и проводить правильную диагностику, можно быстро найти неисправность. Как правило, автомобилисты, чтобы проверить форсунки, снимают их вместе с рамой. Диагностику следует проводить в паре с кем-то:

    • подключить все контакты рампы и форсунок;

    • под все форсунки поставить емкости;

    • подсоединить топливные шланги к рампе;

    Форсунки судовых дизелей, конструкция - MirMarine

    Форсунки судовых дизелей бывают двух типов: открытые и закрытые. Форсунки открытого типа из-за существенных недостатков в последнее время на дизелях не устанавливают.

    При использовании форсунок открытого типа топливо от топливного насоса высокого давления через форсуночную трубку подается к форсунке, подводящий канал которой является продолжением трубки, далее топливо поступает на распылитель и в цилиндр. Ввиду отсутствия запорного устройства топливо начинает поступать в цилиндр, как только давление в топливопроводе станет больше давления в цилиндре. Поэтому первые частицы топлива, поступающего в цилиндр, имеют сравнительно большие размеры, плохо перемешиваются с воздухом и сгорают неполностью. То же самое происходит и в конце подачи, когда давление топлива снова падает. Для уменьшения отрицательного влияния этих явлений на качество распыливания и сгорания топлива топливные насосы дизелей с форсунками открытого типа имеют кулачные шайбы специального профиля, позволяющие сократить время нарастания давления и подачи топлива в цилиндр до минимальных значений.

    У форсунок закрытого типа на пути топлива перед соплом устанавливают специальный запорный клапан игольчатого типа, нагруженный пружиной. Первоначальная затяжка пружины зависит от типа двигателя, способа смесеобразования и других причин и принимается от 140 до 300 бар; для некоторых дизелей — до 400 бар. Высота подъема иглы игольчатого клапана зависит прежде всего от количества подаваемого топлива в цилиндр за один впрыск и колеблется от 0,35 до 1,1 мм— более высокий подъем иглы привел бы к перегрузке и быстрому износу пружины. Закрытые форсунки позволяют подавать топливо в цилиндр при высоких давлениях даже при работе двигателя на малых оборотах. Сопло у форсунок небольших дизелей выполняют обычно вместе с распылителем, у форсунок крупных дизелей — отдельной деталью, которую по мере износа отверстий заменяют.

    Форсунки больших дизелей имеют специальные каналы для подачи охлаждающей жидкости в район распылителя и сопла. Охлаждение форсунки уменьшает нагарообразование в районе сопла и возможность закоксовывания его отверстий. В качестве охлаждающей жидкости применяют дизельное топливо или пресную воду. При охлаждении форсунок водой устанавливают обычно индивидуальную систему охлаждения с собственным холодильником для охлаждения пресной воды. Периодически путем анализа проверяют, нет ли в охлаждающей воде топлива, и в случае его появления немедленно выясняют, в какой форсунке появилась неплотность, и заменяют ее.

    Все форсунки закрытого типа работают по одинаковому принципу и отличаются только устройством распылителей, которые бывают дырчатыми и штифтовыми. Устройство многодырчатого и штифтового распылителей показано на рис. 54. Топливо от топливного насоса по каналу 1 проходит в полость 3. Когда общее усилие, действующее на конусную площадку 4, превышает упругость пружины, игольчатый клапан 2 приподнимается и топливо попадает в камеру сгорания в первом случае через отверстия, а во втором — через щелевой канал 5 (между игольчатым клапаном и распылителем). Форсунки со штифтовыми распылителями не нашли широкого применения, так как вследствие интенсивного износа распылителя ширина канала увеличивается и качество распыла ухудшается.

    Конструкция стандартной форсунки закрытого типа двигателей ДР 30/50-3 показана на рис. 55. К стальному кованому корпусу 4 форсунки при помощи нажимной гайки 3 крепится распылитель 2 с игольчатым клапаном 1, который через толкатель 5 нагружен пружиной 6, натяжение пружины регулируют винтом 7 и фиксируют контргайкой 11. Топливо от топливного насоса подается через щелевой фильтр 8 по каналу А в полость под игольчатый клапан 1. Когда усилие, созданное давлением топлива на конусную площадку иглы, превысит начальное натяжение пружины (200—205 бар), игла поднимается и топливо через восемь сопловых отверстий диаметром 0,35 мм попадет в камеру сгорания. Угол между отверстиями 140°. Подъем иглы равен 0,5 мм и ограничен нижним торцом корпуса 4 форсунки. Топливо, просочившееся через зазор между иглой и распылителем, отводится по каналу В в присоединенную к корпусу с помощью штуцера 12 сливную трубку. Уплотнение сливной трубки осуществляется прокладками 13.

    Для прокачивания форсунки после профилактики и ремонта служит невозвратный шариковый клапан 9, прижимаемый к гнезду болтом 10. Уплотнение между форсункой и цилиндровой крышкой — красномедная прокладка 14.

    Подобные форсунки просты по конструкции, однако имеют ряд недостатков, главными из которых следует считать: отсутствие специальной ограничительной шайбы подъема иглы, что приводит к износу корпуса форсунки; при износе отверстий распылителя приходится заменять весь комплект (у форсунок с отдельно выполненным соплом заменяют только последний). Отсутствие специального охлаждения тоже упрощает конструкцию форсунки, однако приводит к нагарообразованию и закоксовыванию отверстий распылителя.

    В последнее время получили распространение гидрозапорные и гидромеханические форсунки.

    У гидрозапорных форсунок для регулирования давления начала впрыска применяется гидравлический запор (вместо пружины), у гидромеханических форсунок — пружина в комплекте с гидравлическим запором.

    Схема гидрозапорной форсунки с гидравлически управляемой иглой показана на рис. 56. Топливо по топливоподающему каналу попадает в полость Б под иглу форсунки. Запирающая жидкость поступает в полость В и действует на поверхность А, площадь которой и давление запирающей жидкости определяют расчетным путем. Игла приподнимается тогда, когда усилие, создаваемое давлением топлива на конусную площадку иглы, превышает усилие, создаваемое запирающей жидкостью на поверхность А. Жидкость для запирания иглы подается специальным насосом. Иногда для запирания форсунки используют то же топливо, которое подается к форсунке топливными насосами высокого давления.

    Преимущества гидрозапорных топливных систем перед механическими: увеличивается срок службы распылителей благодаря смазке иглы гидросмесью, свободной от механических и химических примесей; можно изменять давление запирания в соответствии с режимом работы двигателя; обеспечивается одинаковое усилие запирания игл по всем форсункам; повышается экономичность дизеля за счет улучшения качества впрыска.

    Похожие статьи

    Чем отличается инжектор от форсунки?

    Система впрыска топлива сменила устаревшую карбюраторную систему подачи топлива. Начиная с 80х годов прошлого столетия, система впрыска стала быстро распространяться и сегодня используется во всех бензиновых и дизельных двигателях автомобилей. Это стало возможным благодаря развитию электроники. В этой системе топливо подается в камеру сгорания двигателя дозировано под давлением через форсунки. Такой способ подачи называют инжекторным. Основное достоинство инжекторной системы в том, что топливо расходуется экономно, а выхлопные газы менее токсичны.

    Что такое форсунка

    Форсункой называют регулируемый распылитель жидкого или газообразного вещества. Область применения форсунки достаточно широкая: разбрызгивание воды, нанесение декоративных покрытий, очищение и охлаждение различных предметов и устройств, например, машин, удаление пыли.

    Устройство форсунки

    Наибольшее распространение устройство получило благодаря массовому применению в современных автомобилях бензиновых и дизельных двигателей с системой подачи топлива инжекторного типа. Форсунка является конечным звеном системы и непосредственно подает распыленное топливо дозированными порциями от топливного насоса в двигатель.

    Форсунка характеризуется:

    • Временем срабатывания на открытие и закрытие.
    • Дальностью распыления и углом распыляющего конуса (факела).
    • Мелкостью распыления вещества в факеле.
    • Динамикой и цикличностью подачи.

    Конструкция форсунки состоит из сопла, электромагнитного клапана с иглой для регулировки и двух каналов. По одному каналу подается распыляемое вещество (топливо, газ или вода), а по второму «носитель» – воздух, за счет которого вещество распыляется ровным факелом. Соединение компонентов двух каналов образует воздушно-топливную смесь.

    Виды и отличия форсунок

    Классифицируют форсунки по типу подачи:

    • Механические.
    • Электромагнитные.
    • Электрогидравлические.
    • Пьезоэлектрические.

    Используется электромагнитная форсунка с бензиновым двигателем. Работает форсунка с помощью программы, зашитой в электронном блоке. Этот блок подает напряжения на обмотку клапана. Возбуждаемое электромагнитное поле отжимает пружину и поднимает клапан с иглой. Через свободное сопло впрыскивается топливо. Напряжение снижается и игла опускается на седло.

    Электрогидравлическая форсунка работает в дизельных двигателях. Базовыми узлами конструкции являются два дросселя: впускной и сливной, электромагнитный клапан и камера управления. У данного типа форсунок прижим иглы к седлу обеспечивает давление топлива. С блока управления идет сигнал и через сливной дроссель из камеры управления топливо поступает в сливную магистраль. Впускной дроссель задерживает выравнивание давления в камере управления и подающей магистрали. Усилие прижима на поршне уменьшается и клапан открывается, топливо подается.

    Пьезоэлектрическая форсунка считается наилучшей конструкцией для впрыска и применяется в дизельных двигателях. Основное ее достоинство в скорости срабатывания, превышающей скорость электромагнитного клапана в 4 раза. За счет этого обеспечивается точное дозирование подаваемого топлива и возрастает число впрысков в течение цикла.

    В корпус форсунки вмонтирован пьезоэлемент, обеспечивающий управление, Устройство состоит из толкателя, клапана переключения, иглы и пьезоэлемента, собранных в одном корпусе. В закрытом положении давление топлива прижимает иглу к седлу, подобно устройству электрогидравлической форсунки.

    Под действием напряжения, поступающего на пьезоэлемент происходят колебания длины пьезокристала, что связано с усилием на поршне толкателя. Регулировочный клапан смещается, топливо уходит в сливную магистраль. Происходит разрежение давления и игла поднимается, освобождая сопло. Порция топлива подается в двигатель.

    Объем порции топлива зависит от времени воздействия на пьезоэлемент и давления в топливной рампе.

    Инжектор

    Инжектор (Inject–вдувать, впрыскивать) – это по сути форсунка, то есть устройство распыления топлива или составлющая инжекторной системы, подающей топливо методом впрыска в двигателях внутреннего сгорания. Инжектором еще называют всю систему впрыска.

    Инжектор включает в себя несколько форсунок, установленных под каждым цилиндром. Они объединены с помощью топливной рампы, соединенной с бензонасосом.

    Работу системы контролируют датчики и передают сведения в электронный блок управления, регулирующий открытое и закрытое положение форсунок. Цикличное наполнение в цилиндрах контролирует датчик массового наполнения. Он следит за расходом воздуха и в соответствии с этим рассчитывает наполнение цилиндра. Датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости следит за включением электровентилятора и подачей топлива.

    Типы систем впрыска разделяют в зависимости от места подачи горючего и числа сопел:

    • Одноточечные или моновпрыск.
    • Многоточечные или распределенные.
    • Прямые или непосредственные.

    Одноточечный(центральный) впрыск обеспечивает одной форсункой все цилиндры. Многоточечный, когда к каждому цилиндру подведена своя форсунка. При непосредственном типе горючее через форсунки попадает прямо в цилиндры.

    Самым простым считается одноточечный впрыск, потому что имеет мало электроники, но и менее эффективный.

    Многоточечная система осуществляет более мощный впрыск. Самая экономичная и сложная система. Установка такой системы повышает производительность двигателя на 10%. Основные ее преимущества в автоматической настройке и точном наполнении цилиндров. Двигатель разгоняется благодаря этому гораздо быстрее. Близкое расположение впускных клапанов уменьшает потери на оседание и подача топлива осуществляется рационально.

    Вывод

    Инжектор и форсунка выполняют одинаковое действие, периодически подают порцию вещества. Их иногда даже объединяют в одно понятие. Понятие инжектора больше связано с автомобильной тематикой.

    Различие между инжектором и форсункой в том, что форсунка это элемент в системе подачи топлива. А инжектор является более широким  названием всей системы впрыска.

    Dieselogic | Инжекторы Duramax | Форсунки Cummins

    Магазин на автомобиле

    Год:

    Выберите год20212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911991988198719861985198419831982198119801979

    Модель:

    Модели не найдены

    1 /продукты.aspx 0 0

    ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ

    Омар, вам очень понравилось обслуживание клиентов, и спасибо за то, что вы задержались, чтобы решить дилемму доставки. Я ценю, что вы делаете все возможное. Не говоря уже о моих новых турбо-камнях и моем грузовике, который едет как зверь! Еще раз спасибо за все, что вы делаете. Отличное обслуживание клиентов и прямая работа с владельцем, который заботится о своих клиентах, в наши дни, к сожалению, редкость. Терри D

    Терри Дафф

    Крис из Dieselogic проделал отличную работу по поиску информации, необходимой мне, чтобы получить правильные форсунки для моего грузовика, когда Dodge и Cummins не смогли.

    Мэтью Диксон

    Отличный продукт и отличные люди, с которыми можно работать, от стойки заказов до технических специалистов. Спасибо, что нашел компанию, которая поддерживает то, что они продают. Благодарю вас!

    Роджер Бьюкенен

    Очень профессиональный и знающий. У меня было время позвонить мне, чтобы убедиться, что я заказал нужные детали.

    Зейн Петти

    Мисс Бриттани из Dieselogic очень внимательно отнеслась к моим потребностям в инжекторах и очень хорошо осведомлена о моем 6. 0 Мой грузовик работает отлично. 20430 миль и еще раз спасибо, Бретань.

    Лазаро Салдана

    Хорошее обслуживание клиентов, разослали по электронной почте несколько вопросов и получили ответы, позвонили и поговорили с Крисом о некоторых вещах и дали хорошие четкие объяснения!

    Натан Вулери

    Отличный сервис! Было так быстро и легко! Буду использовать их каждый раз!

    Эд Крум

    Я недавно заказал набор восстановленных форсунок для моего 06 duramax lbz, и пока они работают безупречно, и это решило, что мой код низкого давления в топливной рампе просто взял грузовик на 500 миль туда и обратно, и он ни разу не пропустил удар

    Кристофер Коул

    Dieselogic было отличным местом для общения, этот человек был милым, что мне действительно нравилось, так это то, что я занимаюсь сам, и очень часто, когда вы звоните и задаете вопросы, люди хотят заставить вас чувствовать себя глупо из-за вопросы, которые вы задали и не хотите иметь с вами дело, но Dieselogic не был таким. они были очень любезны и купили мне комплект, который я искал, по хорошей цене.

    Хизер Данэм

    Омар проделал потрясающую работу, отвечая на все мои вопросы и обработав мой заказ! Очень хорошее обслуживание клиентов! Очень рекомендую вести бизнес с этим парнем!

    Кристофер МакКарди

    Dieselogic - гордый поставщик высококачественных и высокопроизводительных дизельных форсунок для многих дизельных двигателей от таких производителей, как Chevy, GMC, Ford, Dodge, BMW, Hummer, Audi, Mercedes, Volvo и Volkswagen.Используя самые современные методы с нашей запатентованной оптоволоконной испытательной машиной NEO, мы можем предложить вам новые дизельные форсунки, чтобы вернуть к жизни ваш старый дизельный двигатель. Обновив или модернизировав свою систему подачи топлива нашими высококачественными деталями и узлами, вы можете получить новую систему подачи топлива со свежими турбонагнетателями, инжекторами, свечами накаливания, топливопроводами и многим другим. Ваш двигатель будет работать с большей эффективностью и мощностью после добавления этих деталей Dieselogic.Используйте наш веб-сайт с удобной навигацией, чтобы найти именно те детали, которые вам нужны для своих дизельных двигателей.


    Это всего лишь образец домашней страницы. Вы можете редактировать этот контент в теме «HomeTopIntro» в консоли администратора вашего магазина.

    Это пример текста, оптимизированного для SEO.Вы можете редактировать все, что видите. Вы можете оформить свою домашнюю страницу так, как вам нравится.
    Посмотрите наше портфолио, чтобы узнать, чем занимаются некоторые из наших клиентов. ВОТ!

    Вы можете редактировать все эти элементы в теме «HomeTopIntro» в консоли администратора вашего магазина.

    Форсунки ASNU Performance

    АСНУ Основана в 1990 г. Переключить навигацию
    • Дом
    • Продукты
    • Дистрибьюторам
      • Дистрибьюторы машин ASNU
      • Дистрибьюторы форсунок Performance
    • Обслуживание
    • Пресса и загрузки
      • Новости
      • СМИ
      • Видео
      • Загрузки
      • Советы ASNU
    • События
    • Связаться с нами
    • Машины
      • Обзор машин
      • ASNU Classic GDI
      • АНУ Юниор
      • Пьезоадаптер ASNU
      • Блок адаптера ASNU GDI / FSI
      • 2-тактный блок GDI ASNU
    • Форсунки
      • Обзор форсунок
      • Технические характеристики форсунок Performance
      • Инструкции по установке инжектора
      • BMW
        • E30 M3 (1985-1992)
          • S14B20 / S14B23 / S14B25
        • E34 525i / 525ix (1990-1992 гг. )
          • M50B25
        • E36 325i / 325is (1991-1992)
          • M50B25
        • E36 M3 (1990-2000)
          • S50B30 / S50B32
        • E46 M3 (2000-2006)
          • S54B32
        • Mini Cooper S (2000-2006)
          • R53
      • Fiat
        • 500
      • Форд
        • Focus ST170 (2002-2005)
          • Фокус ST 170 ALDA
        • Mustang GT (1986-2015)
          • Мустанг GT
        • Mustang GT500 (2007-2012)
          • Мустанг GT500
      • GM
        • L76
          • L76
        • L92
          • L92
        • L99
          • L99
        • LS3
          • LS3
        • LS5
          • LS5
        • LS7
          • LS7
        • LS9
          • LS9
      • Honda
        • Гражданский Type R EP3 (2001-2006)

    Разъемы, заглушки и переходники для топливных форсунок; Форсунки для автомобилей, грузовиков, судов и мотоциклов

    Если вы ищете разъемы для топливных форсунок, то вы обратились по адресу. Неважно, сломали ли вы старый разъем топливной форсунки с трещиной, поврежденный нагревом, или устанавливаете новые разъемы для нового набора высокопроизводительных форсунок на новый двигатель.


    В наши комплекты разъемов топливных форсунок входят все детали, необходимые для замены, восстановления или ремонта сломанных разъемов топливных форсунок с использованием существующего жгута проводов. Нет необходимости отрезать старый сломанный разъем от жгута проводов вашего автомобиля.
    Вы можете демонтировать имеющийся сломанный разъем / заглушку топливной форсунки, используя инструмент для снятия клемм (или очень маленькую и тонкую отвертку или стоматологический зонд).Вы повторно используете существующие провода; сначала отрежьте старые металлические клеммы, а затем обожмите новые металлические клеммы на существующем проводе жгута. Просто вставьте новые металлические клеммы / штифты в новый нейлоновый разъем / штекер топливной форсунки. Нет необходимости в сращивании и нет необходимости рыскать по свалкам в поисках соединителей топливных форсунок.


    Injector Repair LLC предлагает множество различных типов разъемов / заглушек для топливных форсунок практически для всех автомобилей, грузовиков и судов.
    Вам нужно будет визуально идентифицировать свой разъем и сравнить его с изображением, приведенным ниже, в нашей онлайн-тележке.


    Советы по выбору правильного типа разъема топливной форсунки.

    Соединители топливных форсунок подвержены износу из-за старения и износа. Расположение топливных форсунок на двигателе подвергает их воздействию сильного тепла, вибрации и химических испарений. Со временем это приведет к износу нейлонового корпуса разъемов и его поломке.

    • Сломанный разъем не остается на месте, и его необходимо заменить, чтобы транспортное средство было надежным и безопасным.
    • Сломанный разъем не герметизирует контакты должным образом и пропускает влагу, что в конечном итоге вызывает коррозию металлических клемм.
    • Повторное использование сломанного разъема топливной форсунки вызывает проблемы !!!!!

    У нас также есть переходники для преобразования разъемов EV1 в EV6 и инструменты для снятия клемм.


    Советы по выбору правильного типа разъема топливной форсунки.


    Набор инструментов для клемм проводов Lisle 57749

    Набор из 3 клеммных инструментов для снятия проводов с клемм (вилок / разъемов) без повреждений. Инструменты терминала работают на большинстве обычных терминалов, а также на терминалах Pack-Con и Weatherpack, которые можно найти на автомобилях GM. Синий терминал подходит для многих приложений Ford.

    38,50 долл. США


    Переходник Jetronic / Minitimer EV1 с розеткой на женский USCAR EV6

    • Также известен как адаптер Bosch Style EV1 с розетки на EV6.
    • Этот адаптер поставляется полностью собранным и готовым к использованию по принципу «plug and play».
    Всего 4,50 доллара за штуку.


    Переходник типа Jetronic / Minitimer (EV1) на штекер USCAR (EV6)

    • Также известен как переходник «гнездо EV1 - штекер» от Bosch Style EV1.
    • Этот адаптер поставляется полностью собранным и готовым к использованию по принципу «plug and play».
    Всего 4,50 доллара за штуку.


    Комплект разъемов топливной форсунки с внутренней резьбой Jetronic / Minitimer (EV1)

    • Также известен как разъем топливной форсунки с внутренней резьбой в стиле Bosch EV1
    • Доступен в трех версиях: Тип A с боковой разблокировкой
      Тип B с верхней разблокировкой с коротким корпусом
      Тип C с верхней разблокировкой с длинным корпусом
    • Комплект разъемов включает металлические клеммы и уплотнительные прокладки
    • Доступен вариант с 6-дюймовым гибким кабелем с термостойким / маслостойким проводом 20 калибра
    • Дополнительная информация

    Женский Jetronic / Minitimer / EV1, тип A

    Разъем топливной форсунки с боковым выпуском

    Женский Jetronic / Minitimer / EV1, тип B

    Верхний выпуск с коротким соединителем топливной форсунки

    Женский Jetronic / Minitimer / EV1 Тип C

    Верхний выпуск с удлиненным разъемом топливной форсунки

    A vs. Сравнение B и C
    EV1, розетка

    Комплект разъемов топливной форсунки с наружной резьбой Jetronic / Minitimer (EV1)

    • Также известен как разъем топливной форсунки с наружной резьбой в стиле Bosch EV1
    • Доступен в трех версиях: Тип D, E и F
    • Комплект разъемов включает металлические клеммы и уплотнительные прокладки
    • Доступен вариант с 6-дюймовым гибким кабелем с термостойким / маслостойким проводом 20 калибра
    • Дополнительная информация

    Мужской тип D Jetronic / Minitimer EV1 разъем топливной форсунки

    Тип разъема топливной форсунки типа E Jetronic / Minitimer EV1 типа E

    Мужской Джетроник / Минитимер ЭВ1 тип разъема топливной форсунки Ф


    Комплект разъема топливной форсунки с внутренней резьбой USCAR Style (EV6)

    • Также известен как разъем топливной форсунки с внутренней резьбой Bosch EV6
    • Доступен в трех версиях: Тип A Белый
      Тип B Красный
      Тип C Желтый
    • Комплект разъемов включает металлические клеммы и уплотнительные прокладки.
    • Доступен вариант с 6-дюймовым гибким кабелем с термостойким / маслостойким проводом 20 калибра
    • Дополнительная информация

    Женский тип USCAR / EV6 типа белый разъем топливной форсунки

    Женский тип B USCAR / EV6 красный разъем топливной форсунки

    Гнездовой разъем USCAR / EV6, тип C, желтый разъем топливной форсунки - это герметичный разъем / разъем, который поставляется в предварительно собранном виде, и его необходимо будет разобрать.Этот разъем также имеет красную скользящую защелку / фиксатор для фиксации на месте на топливной форсунке.


    Комплект разъема топливной форсунки с наружной резьбой USCAR Style (EV6)

    • Также известен как разъем топливной форсунки с наружной резьбой типа Bosch EV6
    • Доступен в двух версиях: белом и красном
    • Комплект разъемов включает металлические клеммы и уплотнительные прокладки
    • Доступен вариант с 6-дюймовым гибким кабелем с термостойким / маслостойким проводом 20 калибра
    • Дополнительная информация

    Штекерный разъем топливной форсунки белого цвета в стиле USCAR / EV6

    Мужской соединитель топливной форсунки типа USCAR / EV6 красный


    GM «Mini» Комплект разъемов для топливных форсунок с внутренней резьбой Delphi / Multec 2

    • Этот разъем топливной форсунки типа GM использовался на многих (не на всех) автомобилях GM, начиная примерно с 2000 года.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *