ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Тормозной путь — калькулятор, формула и расчет онлайн

Калькулятор тормозного пути позволит оценить тормозной путь автомобиля, движущегося с заданной скоростью. Для использования укажите тип дорожного покрытия, на котором тормозит автомобиль и скорость, при которой начинается торможение. Калькулятор рассчитает сколько метров пройдет автомобиль при торможении.

Калькулятор тормозного пути

Формула тормозного пути

Формула для нахождения тормозного пути

Формула для нахождения тормозного пути применяется в подразделениях ГИБДД. Именно она используется в нашем калькуляторе. В этой формуле:

S — тормозной путь,

Кт — тормозной коэффициент (для легкового автомобиля равен 1),

V — скорость автомобиля,

Kсц — коэффициент сцепления.

Понятия и пояснения

Тормозной путь — это путь, который проходит автомобиль с момента, когда сработал тормозной механизм до полной остановки автомобиля. На него влияют:

  • состояние и тип дорожного покрытия,
  • состояние шин автомобиля,
  • начальная скорость автомобиля,
  • масса автомобиля,
  • исправность тормозной системы.

Остановочный путь — путь с момента обнаружения опасности до полной остановки автомобиля. Понятно, что тормозной путь входит в остановочный. Кроме того в остановочный путь входят:

  1. путь, который проехал автомобиль с момента обнаружения опасности до нажатия на педаль тормоза;
  2. путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы.

Первый параметр зависит от множества факторов, определяющим из которых является времени реакции водителя. По результатам многочисленных экспериментов, оно может меняться от 0,3 до 1,5 секунды. В среднем можно считать время реакции водителя равное 1 секунде. Кроме этого существует понятие «нормативное время восприятия сложной ситуации» равное 0,8 секунды. Также установлено, что время реакции у женщин, при возникновении сложной дорожной ситуации может достигать 2,5-3 секунд, тогда как у мужчин 1,5-2 секунды. Кроме этого на время реакции влияет:

  • опыт водителя,
  • его эмоциональное состояние,
  • возраст,
  • время суток и погодные условия,
  • прием медикаментов,
  • состояние алкогольного или иного опьянения,
  • место возникновения опасной ситуации.

Время срабатывания тормозной системы зависит от ее типа и технического состояния. Тормозная система с гидравлическим приводом срабатывает за 0,2 – 0,3 секунды, с пневматическим за 0,5 –0,6 секунд.

Ваша оценка

[Оценок: 135 Средняя: 4.2]

Расчет тормозного пути Автор admin средний рейтинг 4.2/5 — 135 рейтинги пользователей

Как правильно вычислить дистанцию, тормозной и остановочный путь автомобиля: формулы расчета

Формулы расчета остановочного и тормозного пути, а также безопасной дистанции.

В теоретическом экзамене есть вопрос о среднем времени реакции водителя, правильным ответом на который является 1 секунда. Также в билетах ГИБДД имеется вопрос, связанный с безопасной дистанцией. Есть вопросы, касаемые торможения. Но, как говорится, теория – это теория, которая, увы, с практикой, как правило, не имеет ничего общего.

Во-первых, то, что вы учили в билетах, является теорией, основанной на усредненных значениях и различных исследованиях. Фактически же время реакции водителя, остановочный и тормозной путь зависят от многих факторов и не могут быть точно рассчитаны для всех случаев. Тем не менее каждый водитель должен уметь рассчитывать эти параметры хотя бы приблизительно. 

 

Тормозной путь автомобиля

Тормозной путь – это расстояние, которое будет пройдено автомобилем между контактом водителя с педалью тормоза и полной остановкой транспортного средства. Также стоит понимать различия между «нормальным торможением» и «экстренным торможением». В том числе не нужно забывать, что погодные условия влияют на тормозной путь. Если на дороге есть снег, тормозной путь, естественно, увеличивается. 

 

 

Вот формула расчета тормозного пути:

 

(Скорость в км / ч: 10) x (скорость в км / ч: 10) = тормозной путь в метрах

 

Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 50 км/ч по городу и подъезжаете к пешеходному переходу, по которому идут дети. Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10) = 25 (метров). Таким образом, тормозной путь вашей машины составляет 25 метров. Поэтому вы должны учитывать длину тормозного пути, чтобы спокойно своевременно начать тормозить и остановиться перед пешеходным переходом. 

 

Имейте в виду, что при экстренном торможении вы обычно нажимаете педаль тормоза полностью. В этом случае, как правило, тормозной путь сокращается вдвое. Вот формула тормозного пути при экстренном торможении:

 

 

(Скорость в км / ч: 10) x (скорость в км / ч: 10) / 2 = тормозной путь в метрах 

 

Пример расчета: вы едете по городу со скоростью 50 км/ч, и вдруг на дорогу выкатывается мяч, за ним бежит ребенок. Вам нужна экстренная остановка автомобиля.

Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10)/2 = 12,5 (метров). Тормозной путь вашей машины при экстренном торможении составит 12,5 метра. 

 

 

Время и путь реакции водителя

Время реакции водителя – это время, которое пройдет с момента обнаружения водителем опасности на дороге до начала принятия мер по ее предотвращению.

 

Путь реакции водителя – это путь, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности на дороге до нажатия педали тормоза. 

Вот формула расчета пути, который пройдет автомобиль в момент реакции водителя на опасность: 

 

 

(Скорость в км / ч: 10) x 3 = путь реакции в метрах

 

Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 100 км/ч по проселочной дороге и внезапно на дорогу выбегает лось. 

Расчет: (100 км/ч : 10) х 3 = 30 (метров). То есть, после того как вы среагируете на опасность на дороге, ваша машина проедет примерно 30 метров. Добавьте к этому тормозной путь автомобиля.

 

Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!

 

Остановочный путь автомобиля

Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности на дороге до полной остановки машины. 

 

 

Если вы хотите рассчитать остановочный путь автомобиля, вы должны добавить к тормозному пути автомобиля путь, пройденный за время реакции водителя. Вот как это можно сделать:

 

(Скорость в км / ч: 10) х 3 + (скорость в км / ч: 10) х (скорость в км / ч: 10)

Первое значение в выражении – это путь реакции водителя, пройденный автомобилем, пока водитель реагирует на опасность на дороге. Второе выражение – это формула расчета тормозного пути. Для того чтобы вычислить остановочный путь транспортного средства, необходимо оба результата сложить вместе. 

 

Пример расчета:  вы едете на своей машине со скоростью  50 км/ч. Расчет: (50 км/ч : 10) х 3 = 15 метров пути проедет машина при реагировании на опасность на дороге (50 км/ч : 10) x (50 км/ч : 10) = 25 метров составит тормозной путь автомобиля. В итоге, сложив оба значения, получаем, что остановочный путь транспортного средства составит 40 метров. 

 

Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!

 

Дистанция

  • Три длины автомобиля. Любой, кто путешествует в городских условиях, должен соблюдать дистанцию ​​не менее 15 метров, или три длины автомобиля.
  • Половина спидометра:
    для безопасной дистанции за пределами населенных пунктов обращайте внимание на скорость автомобиля. Для того чтобы вычислить безопасную дистанцию, разделите на 2 текущую скорость, которую показывает спидометр. В итоге вы получите дистанцию до других автомобилей в метрах. Пример: на скорости 70 км/ч вы должны держаться до впереди идущего автомобиля на расстоянии не менее 35 метров. Причем это касается сухого асфальта в летнее время. 
  • Двойное расстояние: в случае плохой видимости или плохих дорожных условий вы должны удвоить безопасную дистанцию.

как увеличивается тормозной путь при увеличении скорости

Успеть остановиться: что такое скорость реакции, тормозной и остановочный путь 

Наверняка вы знаете, что в два раза более тяжелый автомобиль при соударении с препятствием будет обладать в два раза большей кинетической энергией, что в свою очередь создаст в два раза большее разрушительное воздействие при одинаковой скорости движения.

Современные автомобили, даже легковые седаны и универсалы, теперь весят на порядок больше моделей, произведенных 20, 30 лет назад. Поэтому учитывать этот факт в современности как никогда важно, так же как и стараться никогда не допускать ситуации, при которой позднее торможение приведет к столкновению. А что для этого нужно знать? Правильно, основы! И основы, связанные с торможением, можно уместить буквально в одной строке: 

Остановочный путь автомобиля — это расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. То есть реакция + тормозной путь . Чуть более развернуто: остановочный путь включает в себя расстояние, пройденное автомобилем за время скорости реакции водителя и время срабатывания тормозной системы.

Увы, многие водители при экстренном торможении забывают про эту важнейшую формулу и мало того, что не реагируют вовремя, но и не умеют работать со «средней педалью», то производя недостаточно интенсивное торможение, то тормозя грубо — «педаль в пол», когда нужно чуть приотпустить педаль или тормозить прерывисто.

Впрочем, вам должно быть интересно, что мы имеем в виду на самом деле? В конце концов, любой, у кого есть водительские права и кто умеет водить, знает, что делать с педалью тормоза. Вы просто нажимаете на нее, и автомобиль замедляется, пока не остановится.

Только знаете ли вы, что делать, когда вам нужно будет использовать полную производительность тормозов и эффективно выполнять то, что в просторечии называется экстренным торможением? Не все умеют тормозить в чрезвычайной ситуации! Попробуем это исправить…

Многолетние исследования автопроизводителей показывают, что многие водители в критической ситуации не слишком интенсивно нажимают на педаль тормоза. Чтобы исправить это, был создан помощник по торможению, известный как система BAS*, которая «дожимает» педаль тормоза, когда компьютер рассчитывает, что торможение происходит в экстренном режиме.

*Система BAS (система помощи при экстренном торможении автомобиля) — автомобильная электронная система, анализирующая скорость прикладываемого водителем усилия к педали тормоза.

Но все эти вспомогательные системы хоть и действенные, однако присутствуют не в каждом автомобиле. Поэтому гораздо важнее научиться тормозить в экстренной ситуации эффективно самому, для чего требуется знать технические азы.

О пути реакции, торможения и остановки

фото: auto-swiat.pl 

Азы, которые необходимо знать всем водителям, чтобы соизмерять свои возможности и возможности автомобиля.

Тормозной путь автомобиля
  • расстояние, которое проезжает автомобиль или другое транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Именно этот путь измеряется приборами во время испытаний торможения автомобиля.

Но это еще не все расстояние, которое вам нужно, чтобы безопасно сбросить скорость и остановиться перед препятствием, поскольку для начала водитель должен среагировать на изменение ситуации на дороге. Заметить опасность, нажать на тормоза.

Скорость реакции водителя
  • время, которое требуется водителю после обнаружения препятствия (опасности на дороге), до начала предпринятия активных действий (торможение).

Основные факторы, влияющие на увеличение времени реакции: возраст водителя, его самочувствие, сосредоточенность на дороге.

Если даже вы сосредоточены на дороге, то есть, например, не разговариваете по телефону, не переключаете станции на радио, не прокладываете маршрут на картах и так далее, у любого водителя все равно уйдут доли секунды на ответную реакцию на сложившуюся дорожную ситуацию. За это время машина проедет определенный отрезок пути, еще не начав торможение, и этот путь, конечно, напрямую зависит от скорости движения.

Смотрите также
Путь реакции водителя
  • это путь, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности на дороге до нажатия педали тормоза.

Но даже после того, как водитель нажмет на тормоз, потребуется еще какое-то количество долей секунды, чтобы система отреагировала и прижала колодки к тормозным дискам (или колодки к барабанам). За это время автомобиль снова проедет определенный путь, и снова он напрямую будет зависеть от скорости движения.

Основные факторы, влияющие на увеличение тормозного пути: погодные условия и интенсивность торможения.

Таким образом, у нас есть: скорость реакции, путь реакции и тормозной путь. Все вместе они дают нам остановочный путь.

Остановочный путь
  • расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. ВАЖНО! Остановочный путь не равно тормозной путь. Как мы уже сказали выше, остановочный путь включает в себя расстояние, пройденное автомобилем за время скорости реакции водителя и время срабатывания тормозной системы.

Считаем, как скорость влияет на остановочный путь*

фото: cartoq.com

Предположим, что ваша машина движется со скоростью 50 км/ч (такие знаки на дорогах городов России можно встретить все чаще), а время отклика вашей и тормозной систем пусть будет одна секунда (и это еще оптимистичный вариант).

Итак, получается, с момента, как вы заметите опасность, и до мгновения, когда автомобиль начнет сбрасывать скорость, машина проедет порядка 15 метров.

Само торможение на сухой асфальтированной дороге должно занять еще 25 метров. Итого 40 метров — примерно такое расстояние потребуется для гипотетической остановки с 50 км/ч.

Расчет: (50 км/ч : 10) х 3 = 15 метров пути проедет машина при реагировании на опасность на дороге (50 км/ч : 10) x (50 км/ч : 10) = 25 метров составит тормозной путь. Сложив оба значения, получаем, что остановочный путь транспортного средства составит 40 метров. Это приблизительное значение, которое может сильно варьироваться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения на разных автомобилях, даже в одинаковых условиях.

То есть, если вы хотите рассчитать остановочный путь автомобиля, вы должны добавить к тормозному пути автомобиля путь, пройденный за время скорости реакции водителя. Подробнее читайте здесь:

Смотрите также

Поскольку, как мы помним из лекций в автошколе, тормозной путь пропорционален квадрату скорости , то при скорости 70 км/ч общее значение увеличится примерно на 40%, что значительно увеличит расстояние для торможения. Помните об этом в первую очередь! Чем быстрее скорость движения — тем длиннее будет тормозной путь, причем в геометрической прогрессии.

Так что нужно для интенсивного (правильного) торможения?

 фото: pinterest.co.uk

1. Нажимайте на педаль тормоза с действительно большим усилием

Клише? Может быть, но не каждый водитель знает, что тормозную педаль нужно не только нажимать как можно сильнее, но и держать ее в таком положении все время, что бы ни происходило, за редким исключением. Безусловно, мы говорим про нас с вами — среднестатистических водителях, а не про чемпионов по ралли-рейдам. И, конечно, это справедливо для современных машин, оборудованных ABS.

Почему давить на тормоз в экстренной ситуации нужно сильно и не стоит бояться этого делать?

Все объясняется достаточно просто — наличие ABS . Дело в том, что эта система при включении (на педали тормоза появится мелкая дрожь или даже весьма ощутимые толчки) не позволит блокировать колеса и будет регулировать этот момент вплоть до максимальных значений давления тормозных суппортов на тормозные диски. Но у нее есть нюанс, который проявляется при торможении на снегу, льду или на влажном асфальте, — работающая ABS увеличивает тормозной путь!

Да, этот момент компенсируется тем, что автомобиль в целом будет оставаться управляемым, но расстояние будет проходить большее. 

Поэтому, сложив A и B, получаем следующее: торможение на автомобилях, укомплектованных ABS, в экстренной ситуации, близкой к ДТП, стоит производить как можно интенсивнее. Жмите на педаль тормоза так сильно, как только можете. Только так можно будет сократить тормозной путь в подобных ситуациях!

Не зря сами автопроизводители устанавливают систему помощи при экстренном торможении автомобиля (BAS).

КСТАТИ! Как действовать при возникновении опасности по Правилам дорожного движения?

Ответ на данный вопрос дается во втором абзаце пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

2. Исключение из правил во время интенсивного торможения 

Единственное исключение из правил — «жми сильно на педаль тормоза на автомобилях с антиблокировочной системой» — необходимость резко обойти препятствие.

Речь идет о необходимости резкого маневра во время экстренного торможения. Шина, соприкасаясь с проезжей частью, может передавать определенное тормозное усилие. При экстренном торможении шина усилием торможения тянет машину назад (замедляет ее).

Если вы захотите резко изменить направление движения, при продольном приложении сил к шинам (при торможении) это может быть затруднительно, поскольку поперечное усилие, которое может реализовать шина при интенсивном торможении, низкое.

Поэтому когда вы производите экстренное торможение, но понимаете, что придется совершить маневр (помните, в ПДД маневры в экстренных ситуациях не предусмотрены!), отпустите педаль тормоза непосредственно перед поворотом руля и объедьте препятствие.

 фото: drive2.ru

3. Стоит ли тренироваться тормозить правильно?

Если вы за свою безопасность и за безопасность других участников движения — это самый верный путь к самосовершенствованию! Да, тренировки — это важно и очень серьезно. Потому что невозможно научиться правильно управлять автомобилем через теорию, без применения и оттачивания знаний на практике. Тем более в предаварийной ситуации водитель будет действовать на инстинктах и отработанной моторике, и если она будет верна, то результат, скорее всего, будет со знаком плюс — он избежит ДТП .

Сможет ли неподготовленный водитель вовремя отпустить тормоз для объезда препятствия, правильно загрузить переднюю ось, если его автомобиль оборудован механической коробкой передач, и четко сманеврировать? Вряд ли! Скорее всего, он даже не будет знать, что делать. А времени при таких маневрах катастрофически мало!

Поэтому ответ очевиден: тренироваться стоит, но только под руководством опытного инструктора. Который и в теории вас поднатаскает, и на практике все покажет.

Ведь машины у всех разные и не каждая оборудована ABS, BAS, а в этом случае без практики никак не научиться использовать «русскую АБС», то есть прерывистое нажатие на тормозную педаль.

4. Чем новее автомобиль — тем он эффективнее тормозит?

Если вы читаете сравнения автомобилей, вы, вероятно, обращаете внимание на результаты измерений тормозного пути. Прогресс в этой области заметен и идет в двух направлениях:

  • с одной стороны, производители шин изобретают все более «липучие» резиновые смеси;
  • с другой стороны, идет параллельный прогресс в электронике, контролирующей процесс торможения.

Что это значит? А то, что современный автомобиль на новых, качественных покрышках в любых условиях будет тормозить лучше старой машины. Впрочем, это и логично.

фото: ACZ / Auto Świat

Например, в то время как в начале двухтысячных тормозной путь (не остановочный путь) со 100 километров в час в районе 40 метров в классе компактных автомобилей или семейных седанов был нормальным, сегодня такие автомобили уже могут тормозить и за 33 метра.

Смотрите также

Первый: если у вас старая машина на старых шинах, поддерживайте безопасное расстояние от впереди идущих автомобилей по правилу «двух секунд». Высчитывается оно следующим образом:

Необходимо отметить ориентир, который проехал впереди идущий автомобиль, и сосчитать до двух. Если за это время ориентир был пройден — дистанцию увеличиваем.

Только на старой машине лучше увеличить дистанцию в полтора раза, до 3 секунд или даже больше, если погодные условия тому не способствуют. Например, в гололед это правило увеличивается до 6 секунд.

Также можно поставить хорошие шины. Даже на устаревшем автомобиле они серьезно улучшат показатели.

Второй: купить новый автомобиль и пользоваться правилом «двух секунд».

Надеемся, наши рассуждения были для вас полезными и мы смогли помочь вам разобраться в основах физики и технике торможения.

Обложка: 1GAI.ru / pinterest.co.uk / drive2.ru / auto-swiat.pl / cartoq.com

что это и как рассчитать

Всем водителям не следует забывать о том, что при нажатии на тормоз авто мгновенно не останавливается. Для этого нужно некоторое время, зависимое от многих факторов. Согласно ПДД, необходимо соблюдать безопасную дистанцию между своим и идущим впереди авто, чтобы при надобности успеть затормозить. Для расчета данной дистанции нужно знать, что такое тормозной путь. Кроме того, большинство людей путают остановочный и тормозной путь.

Тормозной путь: что это

Независимо от опытности и профессионализма водителя, за рулем случаются ситуации, когда нужно оперативно остановить авто:

  • На дороге неожиданно возникает животное или люди;
  • Возникает поломка авто;
  • Другие водители нарушают ПДД, создавая аварийную обстановку;
  • Происходят непредвиденные ситуации: препятствия, неровная дорога и т.д.

Чтобы остановить авто, водители пользуются тормозом. Тормозной путь транспорта – это отрезок, преодолеваемый машиной за время при срабатывании тормозной системы до достижения нулевой скорости.

Читайте также: Срочный выкуп аварийных авто

Факторы, влияющие на тормозной путь

Отрезок торможения разный, в зависимости от ситуации и условий. Факторы, воздействующие на данное расстояние, разделяются на 2 категории:

  1. Факторы, зависящие от автомобилиста;
  2. Факторы, не зависящие от водителя.

Состояние дорог и погода – это условия, на которые не влияет тот, кто сидит за рулем авто. Логично, что в снежную погоду необходимо больше времени, чтобы затормозить машину, чем в сухую. На отрезок торможения также влияет и покрытие трассы. На гладкой дороге, сделанной без включения камня, при торможении отрезок, который проедет транспорт, увеличится.

На заметку! На трассе, покрытой ямами, тормозной отрезок будет маленьким.

Это объясняется тем, что автомобилисты на плохих дорогах развивают небольшую скорость. Больше факторов, зависящих от водителя:

  • Устройство и работоспособность тормозной системы. Важно исправное состояние машины, включая и тормоза, не изношенность колодок, а также оптимальное давление в шинах;
  • Скорость. При малой скорости отрезок торможения уменьшается, и наоборот большая скорость приведет к увеличению расстояние, которое потребуется транспортному средству для остановки;
  • Используемые шины. Износ протектора должен быть оптимальным, а используемая резина должна быть по погоде. Довольно часто многие аварийные ситуации происходят из-за несвоевременной замены шин и из-за езды на некачественной, изношенной резине, которая не способна обеспечить необходимые характеристики и безопасность при езде;
  • Наличие ABS-системы. Такая система на сухом асфальте помогает быстро останавливать авто, в гололед она позволяет сохранять управление, но при этом увеличивается дистанция торможения;
  • Загрузка машины. Легче остановить легкий автомобиль, чем транспорт, который хорошо загружен. Нагруженная машина тормозит на более длинном отрезке;
  • Трезвость водителя. У трезвого человека более быстрая реакция на изменение ситуации на трассе, поэтому при необходимости он быстрее затормозит машину. Поэтому стоит отказываться от алкоголя, планируя сесть за руль. Это позволит избежать аварий и обезопасит людей;
  • Отсутствие отвлекающих моментов при езде. Часто медленная реакция водителя связывается с тем, что он не смотрит за дорогой и отвлекается. В настоящее время зачастую внимание отвлекает сотовый телефон и другие гаджеты, которые сводят людей с ума, не позволяя отказываться от них даже за рулем. Из-за замедленной водительской реакции увеличивается тормозной отрезок.

Формула для вычисления тормозного пути

Порой нужно рассчитывать тормозной отрезок, к примеру, в следующих условиях:

  • криминалистическая экспертиза;
  • испытания транспорта;
  • проверка работоспособности тормозной системы после ее доработки.

Чтобы произвести подобное вычисление, применяется формула:

Sторм = Кэ * V * V/(254 * Фс), где: S торм. – тормозной отрезок; V – скорость транспорта; Кэ – коэффициент торможения; Фс – коэффициент сцепления, который бывает различным. Так:

  • При мокрой дороге – 0,4;
  • При сухой – 0,7;
  • При гололеде – 0,1;
  • При снеге – 0,2.

Как тормозной путь зависит от дороги?

Коэффициент торможения – это постоянная величина, равняющаяся в основном единице. Рассмотрим пример. Автомобиль едет в летний сезон со скоростью 70 км/ч по сухому асфальту. Нужно вычислить тормозной путь.

S = 1*70*70/(254*0,7) = 28 метров – это и будет отрезок торможения.

Необходимо знать, что тормозной отрезок авто прямо пропорционален квадрату ее скорости. Так, при двойном увеличении скорости, к примеру, с 30 км/ч до 60 км/ч, отрезок торможения увеличился в 4 раза.

Отличие тормозного и остановочного пути

Остановочный и тормозной пути – это различные понятия, но их часто приравнивают и путают. Под остановочным путем понимается расстояние, прошедшее автомобилем после осознания водителем необходимости остановиться до достижения транспортом нулевой скорости. Тормозным путем называется отрезок, который проходит авто от срабатывания тормозов до остановки. Так, остановочный отрезок содержит не только отрезок торможения, но и отрезок, прошедший машиной, пока водитель реагировал на сложившуюся ситуацию.

Вычисление полного времени остановки и итогового тормозного пути

В итоге, величина данного пути содержит не просто дистанцию торможения, но и расстояние водительской реакции. Для вычисления расстояния, пройденного машиной за время водительской реакции, нужно использовать такую формулу:

S реакции = V/ 10*3, где V – скорость машины.

Так, общий тормозной путь станет равным сумме 2-х величин: тормозного пути и отрезок водительской реакции. S итог = Sреакции + Sторм.

Вспоминаем об авто, двигающемся в летнее время со скоростью 70 км/ч по сухой дороге, вычисляем расстояние реакции.

S реакции = 70/10 * 3 = 21 метр

Теперь, когда известно, что тормозной путь — 28 метров, а дистанция реакции – 21 метр, можно вычислить его общее значение: S итог = 28+ 21 = 49 метров

Под полным временем остановки понимается временный промежуток, за который автомобиль проходит общий путь торможения. Это время объединяет время, которое тратится на тормозной отрезок, и время водительской реакции.

Он вычисляется по формуле , где:

  • tp — время водительской реакции;
  • tc — время, когда срабатывает тормозной привод;
  • vo — начальная скорость торможения;
  • tH — время увеличения тормозных сил;
  • g — ускорение свободного падения;
  • Kэ — коэффициент эффективности торможения;
  • φ — коэффициент продольного сцепления колес авто с дорогой.

 

Важно! Общепринятой нормой времени водительской реакции считается 1 секунда. Общий остановочный отрезок включает расстояние водительской реакции и отрезок торможения. На данные величины воздействуют некоторые факторы. Для сокращения величины итогового значения нужно следовать скоростному режиму, проверять исправность авто, быть за рулем в трезвом состоянии и учитывать загрузку машины. Не стоит забывать, что многие ситуации и обстоятельства зависят от самого человека. Поэтому нужно самостоятельно проверять, не нарушать и быть внимательным, чтобы избегать неприятных случаев.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Как быстро и выгодно продать дорогое авто