Неэтилированный и этилированный бензин — что это такое?
Владельцы автомобилей иностранного производства и некоторых отечественных моделей машин сталкиваются с указанием в сервисной книжке «Использовать только неэтилированный бензин». Такое же предупреждение можно встретить и около топливного бака. Многие даже не догадываются, что этилированный и неэтилированный бензины имеют существенные различия между собой.
Не все знают, что бензин бывает этилированным и неэтилированным
Что такое этилированный бензин
Эта разновидность топлива широко использовалась для заправки автомобилей в прошлом столетии. Этилированный бензин имеет плохие характеристики и содержит тетраэтилсвинец — вещество, которое даже в небольших количествах способно вызвать смерть человека или причинить существенный вред здоровью.
Опасность тетраэтилсвинца
Одной из самых распространённых проблем, с которыми сталкиваются производители бензиновых двигателей, является самопроизвольное возгорание бензина.
В 1921 году американцы учёные сделали очень важное открытие — они пришли к выводу, что тетраэтилсвинец, токсичное синтетическое вещество, способно увеличивать сопротивляемость даже самого низкопробного и дешёвого бензина к самопроизвольному возгоранию. Это вещество очень заинтересовало несколько крупнейших корпораций, которые производили топливо для автомобилей. Совместными усилиями они построили завод, который в промышленных масштабах начал производить тетраэтилсвинец. О том, что это такое, производители предпочитали умалчивать и не сообщали потребителям, что вещество очень ядовито. Тем не менее тетраэтилсвинец начинает испаряться уже при нулевой температуре воздуха, крайне негативно воздействуя на центральную нервную систему, а также кору головного мозга.
Опасность этого вещества состоит ещё и в том, что оно может проникать в организм человека даже через неповреждённую кожу. Основными признаками отравления тетраэтилсвинцом становятся сильнейшие приступы паники и мощные галлюцинации.Несмотря на всю опасность производства этого вещества, завод работал на протяжении многих лет. Даже в 1978 году содержание свинца в крови практически всех жителей США значительно превышало норму. Завод был закрыт по распоряжению компетентных органов только через шестнадцать лет.
Причина больших масштабов использования этилированного топлива
Благодаря широкому использованию тетраэтилсвинца крупные компании, производящие автомобильные бензины, получили огромную прибыль. Они добились этого, сэкономив существенную часть средств на качестве топлива. Зачем покупать дорогой бензин, если можно приобрести самый дешёвый вариант и обогатить его недорогим тетраэтилсвинцом, который производится собственными силами? Именно таким способом можно было получить этилированный бензин, практически полностью идентичный по своим характеристикам более дорогим видам бензина.
Этот бензин опасен практически так же, как и тетраэтилсвинец. Именно поэтому он запрещён во всех странах Европы и в подавляющем большинстве штатов США. В России же этилированный бензин до сих пор распространён и не допускается к продаже только в Москве и Санкт-Петербурге. Опасность этого топлива в том, что его невозможно отличить от неэтилированного на глаз.
Опасность применения этилированного бензина привела к тому, что учёными был разработан его синтетический аналог — биобензин. Его отличие от этилированного бензина состоит в том, что в него вместо тетраэтилсвинца добавляется этиловый спирт. Это вещество также является токсичным, но оно не способно накапливаться в организме, а продукты распада этилового спирта абсолютно безвредные. Такой бензин очень широко распространён в Финляндии и Германии.
Чем отличается неэтилированный бензин от этилированного?
Для того чтобы понять, почему крайне важно заправлять автомобиль только неэтилированным бензином, необходимо вспомнить школьную программу химии, а конкретнее, что такое октановое число. Эта характеристика означает, что при определённой степени сжатия начинается самовоспламенение топлива. Чем выше уровень этого показателя, тем большая степень сжатия потребуется для детонации бензина. В идеальной ситуации бензин не должен воспламениться до тех пор, пока поршень, расположенный в центре двигателя, максимально не приблизится к наивысшей точке хода. В этот момент будет подана искра и бензин воспламенится, после чего поршень опустится вниз и будет происходить основное движение.
В том случае, если воспламенение топлива будет происходить до того, как поршень достигнет максимального уровня, длина рабочего хода поршня станет меньше, а, следовательно, работа будет осуществляться хуже. Поэтому насущной задачей всех производителей бензина является стремление добиться того, чтобы воспламенение бензина происходило только тогда, когда поршень достигнет своей высшей точки. Так как использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к бензину запрещена в европейских странах и США, наилучшим способом остаётся выпуск бензина с высокой степенью очистки. В первую очередь его необходимо очищать от примесей серы и иных веществ, негативно влияющих на качество топлива. Такая степень очистки достигается с помощью современного оборудования и качественной перегонки.
Таким образом, становится понятно, чем отличается неэтилированный бензин от этилированного. Ни для кого не секрет, что этилированный бензин вреден не только для здоровья водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Губителен он и для самого автомобиля. Под воздействием продуктов распада датчики кислорода постепенно покрываются налётом свинца, что существенно влияет на их нормальную работу. Воздушно-топливная смесь будет создаваться неправильно, начнутся проблемы с работой двигателя. Хуже всего сказывается использование неэтилированного бензина на катализаторе, который быстро приходит в непригодность под воздействием вредных веществ.
Как же отличить невооружённым взглядом неэтилированный бензин от вредного этилированного? В соответствии с международными требованиями безопасности производители этилированного топлива обязаны подкрашивать его специальными красителями, которые помогали бы отличить его от безвредного. Но на практике такими требованиями часто пренебрегают, несмотря на то что за такие нарушения грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Крупные компании не станут рисковать своим именем и репутацией и не будут продавать этилированный бензин под маской стандартного. Поэтому лучшим способом обезопасить себя от обмана станет заправка на сертифицированных АЗС. Если же заправляться у частников, то всегда есть риск, что они смешают дешёвое топливо с тетраэтилсвинцом и будут предлагать его под видом АИ 95 или АИ 92.
Конечно, неэтилированный спирт тоже содержит небезопасные элементы, которые при сгорании образуют вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу. Но их содержание сведено к минимуму. К тому же технологии очистки бензина совершенствуются с каждым годом, а качество топлива должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51105-97.
Бензин этилированный — Энциклопедия по машиностроению XXL
Ингибитор коррозии черных металлов в легких нефтяных дистиллятах (бензин, этилированный бензин) [415]. Применяется в концентрации 0,4—0,6 кг на 160 нефтепродукта. [c.194]Основные мероприятия по технике безопасности при применении этилированного бензина. Этилированный бензин следует хранить в отдельных резервуарах, а раздавать из специально выделенных для этого топливозаправочных колонок. [c.274]
В состав этилированного бензина для повышения его октанового числа и улучшения детонационной стойкости введена этиловая жидкость, являющаяся сильнодействующим ядом. Хотя этиловая жидкость добавляется в бензин в незначительных дозах (1,5 мл на 1 кг бензина), этилированный бензин приобретает вредные и опасные для здоровья людей свойства, вызывая тяжелые отравления при попадании на кожу, при вдыхании его паров, а также при случайном заглатывании. При заправке крана машинист должен находиться с подветренной стороны. [c.322]
Техника безопасности при обращении с этилированным бензином. Этилированный бензин ядовит, но он опасен только при несоблюдении правил безопасности. Использовать его можно только как топливо для двигателей. Не разрешается применять этилированный бензин для мойки деталей и бытовых целей, использовать как топливо для двигателей, работающих внутри помещений, для автобусов с передним расположением двигателей и мотоколясок. В автомобиле, имеющем топливный бак в кабине водителя, горловина бака должна быть выведена наружу. [c.222]
При заправке автомобиля топливом шофер и заправщик обязаны строго соблюдать порядок, установленный для данного вида топлива (бензин, этилированный бензин, бензол, газ и т. п.). [c.459]
Двигатели внутреннего сгорания сегодня являются основными загрязнителями воздушного бассейна. В ФРГ, например, автомобильный транспорт, потребляя 12 % общего расхода топлива в стране, дает 50 % общего количества вредных выбросов. Особенно плохо, что основная масса выхлопных газов от автомобилей выбрасывается в местах с высокой концентрацией людей (городах), причем на уровне роста человека (особенно детей), где газы не рассеиваются на большие расстояния, В выхлопных газах две содержатся твердый углерод (сажа), который является адсорбентом токсичных, в том числе канцерогенных веществ, оксиды азота NOоксид углерода СО и альдегиды, а при работе на этилированном бензине — и крайне токсичные соединения свинца.
Содержание указанных соединений в выхлопных газах зависит от типа двигателя, его состояния и регулировки, режима работы, применяемого топлива и др. Например, содержание NOx в отработавших газах дизелей и карбюраторных двигателей практически одинаково (до 2,5 г/м ), в то время как выброс СО в карбюраторных двигателях (доЕсли этиловый спирт нетоксичен, то метанол, как и этилированный бензин, сильный яд. Это обстоятельство следует принимать во внимание при оценке перспектив его применения. [c.184]
Марка или наименование я 0.1 аэ S X = 0 S S л м и и >,о 2 н о о а у о tt o5g S я X 3 я п 0.S и я ь 2а 5 Ь- м So 3 л из ii са l. с а [c.320]
Употребление этилированных бензинов, бензола и подобных им видов горючего для паяльных ламп категорически запрещается. [c.278]
Не разрешается приготовлять праймер на этилированном бензине или бензоле ввиду их высокой токсичности. [c. 614]
Особые меры предосторожности должны приниматься при соприкосновении с этилированным бензином, который содержит тетраэтилсвинец и ядовит. Загрязненные этилированным бензином цементно-бетонные и асфальтобетонные покрытия обезвреживают кашицей хлорной извести, смываемой водой через 15—20 мин после нанесения на загрязненные места. Для деревянных полов такую операцию проделывают дважды. [c.460]
Обезвреживать этилированный бензин сухой хлорной известью запрещается. Загрязненные этилированным бензином обтирочные материалы, ветошь и опилки собирают в металлическую тару с плотными крышками, а затем сжигают с принятием определенных мер предосторожности. [c.460]
Этилированный бензин нельзя использовать для освещения, а также для паяльных ламп, бензорезов, для чистки одежды, промывки деталей и других целей. [c.460]
Бензины, содержащие этиловую жидкость, называются этилированными. Они чрезвычайно ядовиты, поэтому при обращении с ними необходимо соблюдать особую осторожность не допускать попадания на тело и одежду, не вдыхать их паров. Этилированные бензины в отличие от неэтилированных окрашивают в различные цвета. [c.28]
Тетраэтилсвинец по своим свойствам ядовит и повышает токсичность бензинов. Токсичность ТЭС небольшая и при соблюдении правил обращения с этилированными бензинами не вызывает опасности для организма. [c.484]
В процессе производства в топливо могут вноситься небольшие количества кислот и щелочей, в процессе хранения в результате окисления могут образоваться органические кислоты. В зависимости от условий хранения в топливо может попасть вода. ТЭС в авиабензине ускоряет процесс окисления углеводородов, а при контакте ТЭС с водой в этилированном бензине образуются минеральные кислоты. [c.491]
Так как этиловая жидкость очень ядовита, то и этилированный бензин ядовит. Чтобы отличить неэтилированный бензин от этилированного, к последнему добавляют краситель, и бензин приобретает красно-оранжевую или сине-зеленую окраску. [c.77]
Этиловая жидкость хорошо растворима, обладает повышенной летучестью и способна проникать через кожу. Попадание этилированного бензина в организм человека вызывает очень тяжелое отравление, поэтому категорически запрещается засасывать бензин ртом, мыть им руки и одежду, продувать ртом топливопроводы и детали системы питания. При заправке баков этилированным бензином нужно следить, чтобы пары бензина не попадали на водителя. [c.77]
При соблюдении всех правил обращения с этилированным бензином он не представляет опасности для работающего с ним. [c.77]
Бензин. Бензин — это легковоспламеняющаяся огнеопасная жидкость, вызывающая раздражение при попадании на кол у, хорошо растворяющая краску. Обращаться с бензином так же, как с тарой из-под него, следует с особой осторожностью, так как оставшиеся в таре пары его легко воспламеняются. Кроме того, следует знать, что в этилированном бензине и.меется сильно действующий те- [c. 373]
Заправляя автомобиль этилированным бензином на заправочных колонках, следует находиться с наветренной стороны, а при ремонте деталей двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо их погрузить в керосин на 10—20 мин для обезвреживания отложившегося на них тетраэтилсвинца. [c.374]
Обезвреживание попавшего на кожу этилированного бензина производится промыванием участка кожи или одежды теплой водой с мылом. При попадании этилированного бензина в глаз его необходимо промыть 2-процентным раствором соды или теплой воды, а затем обратиться в лечебное учреждение. Для обезвреживания этилированного бензина можно использовать хлорную известь, растворенную теплой водой. Использование сухой извести для этой цели недопустимо. [c.374]
Участок, на котором был пролит этилированный бензин, посыпают песком, затем сметают его и наносят равномерный слой кашицы из хлорной извести (1,5 на 1 м ) и через 4—5 ч известь можно смыть. [c.374]
Учитывая ядовитость этилированного бензина, весь персонал, имеющий соприкосновение с ним, должен работать только в спецодежде и спецобуви, которыми он обеспечивается за счет предприятия, и иметь при себе средства индивидуальной защиты. [c.374]
На всех рабочих местах в автотранспортном предприятии, где используют этилированный бензин, должна быть теплая вода, емкость с керосином, мыло, чистая ветошь и полотенце. Необходимо знать, что пары этилированного бензина не менее ядовиты, чем сам бензин, поэтому категорически запрещается прием пищи в производственных помещениях, где работают с этилированным бензином, а также входить в спецодежде в другие помещения и даже выносить ее. [c.374]
Топливо этилированный или неэтилированный бензин с октановым числом не менее [c.22]
При перевозке бензина в таре грузоотправитель в на кладной, в графе Наименование груза , должен указать Бензин этилированный или Бензин неэтилированный . [c.15]
Основная масса отечественных бензинов — этилированные. При работе двигателей на этих бензинах в отработавших газах, выбрасываемых в атмосферу, содержатся соединения свинца, являющиеся вредными токсичными веществами. Поэтому содержание свинца в бензинах ограничивается следующими нормами для А-76 — не более 0,17 г/л, АИ-93 и АИ-98 — не более 0,37 г/л. В ряде случаев при замене неэтилированного бензина этилированным в условиях резко переменных режимов отмечается работа двигателя с некоторой детонацией. Объясняется это следующим. Вследствие высокой температуры кипения тетраэтилсвинца (200 °С) при резком нажатии на дроссель в цилиндры двигателя в первую очередь попадают низкооктановые быстроиспаряющиеся легкие фракции, что вызывает в начальный момент разгона автомобиля детонацию. При поступлении в цилиндры двигателя более тяжелых высокооктановых фракций с ТЭС детонация прекращается. Очевидно, при работе на этилированном бензине разгон должен быть более плавным, исключающим появление детонации в двигателе. [c.17]
В промышленно развитых странах применяется в основном два вида бензинов — Премиум с О. Ч. И. 97—98 и Регуляр с О. Ч. И. 90—94. В странах Европейского экономического сообщества (ЕЭС) доля бензинов Премиум составляет 78 %, а бензинов Регуляр — 22%, причем в Европе в настоящее время практически все бензины этилированные с содержанием свинца от 0,15 до 0,4 г/л. [c.21]
Осноти гм топливом, применяемым для г втомо бильных 1.,ар мораторных двигателей, являйся а в г о м о б) и л ь и ы 1 б е п з и н. (. огласно Г ( )СТ 2084-48 автомобильный бензин выпускается Т))сх м рок Л-66, А-70 и А-74. Цифры 66, 70 и 74 обозначают октановые числа этих бензинов этилированные бензины А-66 и А-70 являются массовыми автомобильными бензинами и отличаются один от другого только детонационной стой- [c.57]
Сроки проверки качества топлива. При хранении топлива должно регулярно проверяться его качество в установленном объеме. Сроки проверки, авиационный бензин этилированный — через 3 мес контрольный анализ, через б мес полный анализ топливо для ГТД и бензии Б-70 — через 6 мес контрольный анализ, полный анализ через 12 мес. [c.196]
В соответствии с различными принципами смесеобразования различаются и требования, которые предъявляют карбюраторные двигатели и дизели к применяемым в них жидким топливам. Для карбюраторного двигателя важно, чтобы топливо хорошо испарялось в воздухе, который имеет температуру окружающей среды. Поэтому в них применяют бензины. Основной проблемой, препятствующей повышению степени сжатия в таких двигателях сверх уже достигнутых значений, является детонация. Упрощая явление, можно сказать, что это — преждевременное самовоспламенение горючей смеси, нагретой в процессе сжатия. При этом горение принимает характер детонационной (ударной, несколько напоминающей волну от взрыва бомбы) волны, которая резко ухудшает работу двигателя, вызывает его быстрый износ и даже поломки. Для ее предотвращения выбирают топлива с достаточно высокой температурой воспламенения или добавляют в топливо антидетонаторы — вещества, пары которых уменьшают скорость реакции. Наиболее распространенный антидетонатор — тетраэтил свинца РЬ ( 2Hs)4 — сильнейший яд, действующий на мозг человека, поэтому при обращении с этилированным бензином нужно быть крайне осторожным. Соединения, содержащие свинец, выбрасываются [c.180]
Особую группу составляют канцерогенные полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), в том числе наиболее активный бенз(а)пирен, являющийся индикатором присутствия канцерогенов в ОГ. В случае применения этилированных бензинов образуются токсичные соединения свинца. [c.5]
Вместе с тем тепловые станции, транспортные средства ежеминутно выбрасывают в окружающую среду громадные количества вредных веществ. Только автомобили поставляют в атмосферу около 200 млн т оксида углерода, 40 млн т углеводорода и 20 млн т оксидов азота. А ядовитые бромиды и хлориды свинца, образующиеся при сжигании в двигателе этилированных бензинов Пыль, сажа, оксиды серы — начиненные ядом снаря- [c.16]
Запрещается использовать для обезжиривания поверхностей этилированный бензин, тетраэтилсвинец, толуол, бензол из-за сильного токсического воздействия на работающего. Производить обезжиривание разрешается только при работе приточновытяжной вентиляции. Использованные после обезжиривания обтирочные концы или ветошь необходимо вынести в специальные места, согласованные с пожарной охраной. [c.109]
Для профессий с вредными, условиями труда установлен сокращённый рабочий день, и рабочим предоставляется дополнительный отпуск. Так, шестичасовой рабочий день установлен для следующих профессий для рабочих, работающих с ртутью, свшцом, этилированным бензином, пескоструйщиков пра работе в закрытых помещениях, рабочих занятых на работах по окраске пульверизацией в закрытых камерах или внутри машин, с применением красок, содержащих бензол, толуол, метиловый спирт и др. Для персонала, обслуживающего рентгеновские установки, установлен пятичасовой рабочий день. Список профессий, для которых установлен сокращённый рабочий день, утверждён постановлением СНК СССР от 1 июля 1940 г. [c.787]
Важнейшим показателем бензина является детонационная стойкость, которая оценивается октановым числом. Если этот показатель ниже принятого для данного двигателя, то при сгорании смеси в цилиндрах возникает детонация, при которой работа двигателя недопустима. Чем выше октановое число бензина, тем большую степень сжатия может иметь двигатель. Например, для двигателя ЗМЗ-24Д, имеющего степень сжатия 8,2, рекомендуется использовать бензин АИ-93, для двигателей ЗМЗ-2401 и УАЗ, степень сжатия которых 6,7,—А-76. Здесь числа обозначают октановое число бензина, буква И — метод (исследовательский) его определения. Октановое число повышается при добавлении к бензину антидетонатора (этиловой жидкости). Бензины А-76 и АИ-93 могут быть как этилированными, так и неэтплиро-ванными. Этилированный бензин окрашивается в желтый (А-76) или оранжево-красный (АИ-93) цвет. Этилированный бензин токсичен, поэтому при обращении с ним необходимо соблюдать правила техники безопасности. [c.47]
При разборке двигателя, работающего на этилированном б ензине, детали необходимо поместить на несколько часов в ванну с керосином случае попадания этилированного бензина на кожу, ее необходимо немедленно промыть керосином, а затем горячей водой с мылом. Рабочую одежду (при работе с этилированным бензином) запрещается носить домой. [c.77]
Этилированный и ненеэтилированный бензин: что это такое
Несмотря на то, что в баки своих автомобилей мы заливаем неэтилированный бензин, что это такое с точки зрения химии мало кто знает. Любой автовладелец, открыв руководство по использованию современного автомобиля, может обнаружить там запись: «Использование этилированного бензина недопустимо».
Так как в России этилированный бензин был запрещен более 15 лет назад, то далеко не все автолюбители знают в чем разница между двумя видами бензина и чем грозит использование этилированной топливной смеси.
Этилированный и
неэтилированный бензин: что это такое?Часто единственное, что беспокоит водителя при заправке — это октановое число заправляемого топлива, а вот каким способом оно было получено, задумывается не каждый. Любой продаваемый на автозаправках бензин содержит присадки, повышающие октановое число смеси.
Для того чтобы приблизить октановое число топлива к 100, которое является эталонным, производители бензина могут использовать 2 метода:
- очищение смеси от посторонних примесей (в первую очередь от серы) и добавка присадок;
- этилирование с помощью свинцового химического соединения.
Повышение октанового числа приводит к снижению детонации, то есть самопроизвольному взрыву топлива в бензиновых ДВС.
Самовозгорание бензина крайне негативно сказывается на двигателе, поэтому производители искусственным образом и повышают октановое число топлива с помощью присадок.
Разница состоит в их химическом составе:
- этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец, впервые использованный в качестве присадки в США в 20-х годах;
- неэтилированный бензин содержит более экологически чистые присадки.
Несмотря на запрет использования автомобильного этилированного бензина, его до сих пор можно встретить в некоторых видах авиационного топлива, а также в химической промышленности.
Сейчас этилированный бензин состоит под запретом для использования в качестве автомобильного топлива, поэтому по умолчанию любой официально продающийся в России бензин — неэтилированный.
Нефтеперерабатывающие заводы используют присадки и тогда, когда изготавливают неэлитированное топливо. Что такое неэтилированный бензин, как он изготавливается и особенности его проверки на качество можно узнать из ГОСТа на бензин, использующегося в России.
Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного
Так как из-за запрета этилированного бензина теперь топливо никак не маркируется, то многие не догадываются о разнице между двумя видами топлива.
Присадки используются в любом виде бензиновых смесей, так как без них невозможно достигнуть необходимого октанового числа.
Разница между двумя видами топлива состоит в химическом составе используемых присадок:
- в этилированном бензине — тетраэтилсвинец;
- в неэтилированном используются ароматические амины, этиловый спирт, метил-третбутиловый спирт, ферроцен и др.
Неэтилированный бензин — токсичное вещество, которое наносит вред природе и может причинять урон здоровью человека.
Однако степень воздействия на природу и организм человека неэтилированного бензина намного ниже, чем смеси, содержащей свинец.
Чем грозит использование этилированного бензина
Еще не так давно, когда этилирование не было запрещено, заголовки газет кричали об опасности этилированного бензина. Однако после запрета прошло достаточно много времени, чтобы современные автомобилисты забыли о его существовании.
Многие ли задавались вопросом: «Чем опасен этилированный бензин? Что это такое и чем грозит человеку, окружающей среде и автомобилю?».
Об опасности этилированного бензина говорит тот факт, что он запрещен практически во всех странах мира, а встретить его в официальной продаже можно лишь в слаборазвитых странах.
Лишь в таких государствах, как Афганистан, Йемен, страны Африки и Северная Корея, продолжают использовать данный вид бензина в качестве автомобильного топлива.
- Тетраэтилсвинец, содержащийся в данном виде бензиновой смеси, как и любое соединение свинца, является крайне токсичным ядом, поражающим нервную систему человека. Особенно опасно производство данного химического соединения, во время которого неоднократно случались несчастные случаи, уносившие жизни людей. Свинец может накапливаться в человеческом теле, в почве и наносит вред окружающей среде. Легкое отравление парами тетраэтилсвинца грозит как минимум головной болью, однако частое или высокое воздействие паров свинца приводит к отравлению нервной системы, дыхательной системы, а также может вызывать рак.
- Немногим лучше дела обстоят и с автомобилем. Залитый в современные двигатели этилированный бензин вызовет быстрый выход из строя каталитического нейтрализатора (катализатора), так как он покроется нагаром, на 70% состоящим из свинца. Следующей жертвой данной марки бензина станет кислородный датчик. Существует опасность, что залитый этилированный бензин может вывести из строя поршневую группу, головку блока или стенки цилиндров.
Запрет на использование этилированного бензина не означает, что его нельзя встретить в открытой продаже.
Так как этилирование гораздо дешевле использования дорогих присадок, повышающих октановое число, то его нередко используют в мошеннических схемах для того, чтобы получить высокооктановый бензин сравнительно дешевым способом.
Поэтому нужно всегда заправляться только на проверенных заправках и избегать автозаправок с бензином сомнительного качества.
Тем более не стоит рисковать и покупать бензин неизвестного качества с рук при автомобильных поездках в слаборазвитых странах или регионах.
Даже однократное использование этилированного бензина нанесет вред автомобилю и может причинить ущерб здоровью.
Читайте также:
этилированный — это… Что такое этилированный?
- этилированный
- ethylated, ethylized, leaded
leaded
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- этилированное топливо
- этилированный авиационный бензин
Смотреть что такое «этилированный» в других словарях:
этилированный — (о бензине, топливе) [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN leaded … Справочник технического переводчика
этилированный — этил ированный; кратк. форма ан, ана … Русский орфографический словарь
этилированный бензин — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN doped fuel … Справочник технического переводчика
этилированный бензин — etiliuotas benzinas statusas T sritis chemija apibrėžtis Benzinas, kurio antidetonacinės savybės pagerintos etilo skysčiu. atitikmenys: angl. blended gasoline, US; blue gasoline, US; doped fuel; ethyl gasoline, US; ethyl petrol, GB; ethylized… … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
этилированный бензин — свинцовый бензин … Cловарь химических синонимов I
свинцовый бензин — этилированный бензин … Cловарь химических синонимов I
Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Тетраэтилсвинец — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
окрашенный бензин — этилированный бензин — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы этилированный бензин EN dyed gasoline … Справочник технического переводчика
очищенный бензин — этилированный бензин — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы этилированный бензин EN treated gasoline … Справочник технического переводчика
Вильямсон — I (A. W. Williamson) один из известнейших современных английских химиков, род. в 1824 г.; был в числе учеников Либиха и до последнего времени состоял (после Грема) профессором химии в University College (ныне Рамзай) в Лондоне. Научная… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Искоренение этилированного бензина сэкономит 2,4 трлн долларов для мировой экономики
Искоренение этилированного бензина «предотвратит более 1,2 миллиона преждевременных смертей в год, повысит IQ детей, сэкономит 2,44 триллиона долларов для мировой экономики и снизит уровень преступности», — заявила в понедельник, 30 августа, представитель программы ООН по окружающей среде. «Успешное соблюдение запрета на использование этилированного бензина является важной вехой для глобального здоровья и окружающей среды», — сказала Ингер Андерсен, исполнительный директор ЮНЕП.
По словам ЮНЕП, спустя почти столетие после того, как врачи впервые предупредили о токсическом воздействии этилированного бензина, Алжир — последняя страна, использовавшая это топливо, — исчерпал свои запасы в прошлом месяце, назвав эту новость знаменательной победой в борьбе за более чистый воздух.
Даже совсем недавно, два десятилетия назад, более 100 стран по всему миру все еще использовали этилированный бензин, несмотря на исследования, связывающие его с преждевременной смертью, плохим здоровьем и загрязнением почвы и воздуха.
Когда ЮНЕП начала свою кампанию в 2002 году, многие крупные державы уже прекратили использование топлива, включая США, Китай и Индию.
Но ситуация в странах с низкими доходами оставалась ужасной. К 2016 году, после того как Северная Корея, Мьянма и Афганистан прекратили продажу этилированного бензина, только несколько стран все еще работали заправочными станциями, поставляющими топливо, а Алжир, наконец, вслед за Ираком и Йеменом прекратил свою зависимость от загрязняющего вещества.
ЮНЕП предупредила, что использование ископаемого топлива в целом должно быть резко сокращено, чтобы предотвратить пугающие последствия изменения климата. Продажи автомобилей будут расти во всем мире экспоненциально, особенно на развивающихся рынках.
«Транспортный сектор отвечает за почти четверть глобальных выбросов парниковых газов, связанных с энергетикой, и к 2050 году он должен вырасти до одной трети», — заявила ЮНЕП, добавив, что в ближайшие десятилетия на улицы выйдут 1,2 миллиарда новых автомобилей.
«Это включает миллионы некачественных подержанных автомобилей, экспортированных из Европы, США и Японии в страны со средним и низким доходом. Это способствует потеплению планеты и загрязнению воздуха дорожным движением и неизбежно приводит к несчастным случаям», — заявили в глобальном органе.
Нефть выросла в понедельник, но осталась ниже сессионных максимумов, поскольку ураган Ида ослаб после вынужденного прекращения добычи нефти в США в Персидском заливе, а ОПЕК +, похоже, намерена продолжить запланированное увеличение добычи нефти.
Нефть марки Brent подорожала на 49 центов за баррель, или на 6,7 процента, до 73,19 доллара к 12:24 по восточному времени (16:24 по Гринвичу), достигнув ранее 73,69 доллара, самого высокого уровня с 2 августа. Цена на нефть в США выросла на 37 центов, или 0,51 процента, до 69,11 доллара за баррель. ранее достигла 69,64 доллара, самого высокого уровня с 6 августа.
Бензин в США подорожал почти на 2 процента, что оказало поддержку нефти. Перебои в подаче электроэнергии привели к закрытию нефтеперерабатывающих заводов на побережье Персидского залива, и торговцы взвесили возможность длительных перебоев в работе.
В этом году цена на нефть марки Brent выросла на 40 процентов, чему способствовало сокращение предложения Организацией стран-экспортеров нефти и ее союзников, известной как ОПЕК +, и некоторое восстановление спроса после обвала, вызванного пандемией в прошлом году.
ОПЕК + встречается в среду, чтобы обсудить запланированное увеличение добычи нефти на 400 000 баррелей в сутки, что станет дальнейшим ослаблением рекордного сокращения добычи, сделанного в прошлом году. Делегаты ОПЕК говорят, что они ожидают, что увеличение будет продолжено в соответствии с планом.
Нужен этилированный бензин?
Химическая энергия топлива, которое находится в двигателе, в процессе сгорания образует тепловую. Лучше всего такая процедура проходит тогда, когда процесс сгорания протекает в нормальных условиях, при постепенном повышении давления с средней скоростью 25 метров в секунду. Но бывает и такое, что при возникновении детонационного сгорания взрывные волны начинают перемещаться до скорости двух с половиной тысяч метров в секунду. Естественно, это провоцирует повышенное внутреннее давление, и резкое нарушение теплового режима двигателя.В результате, мощность двигателя угасает. Такие нарушения зависят от того, насколько способен бензин к сопротивлению детонационному сгоранию рабочей смеси. Оценивает это октановая шкала. Тетраэлсвинец, получивший широкое распространение во всём мире, регулирует октановые показатели двигателей. В зависимости от содержания тетраэлсвинца в бензине, повышается и его октановое число. К сожалению, тетраэлсвинец негативно воздействует на ЦНС человека.
Путями проникновения его в организм человека могут стать как кожа, так и пищеварительные пути. В чистом виде, это вещество использовать нельзя, поэтому также в бензин добавляют разные вещества, как к примеру бромистый этил, который предотвращает накапливание твердых остатков окислов и металлического свинца. Эти вещества выводят остатки с помощью образования летучих смесей. Так и появляется этилированный бензин. Наличие в структуре бензина ТЭС, делает его ядовитым – при попадании на кожу такое вещество быстро впитывается, и переносится через кровь в центральную нервную систему.
Но благодаря своим функциям, этилированный бензин используется довольно часто, и, если обращаться с ним осторожно – можно получить незаменимого помощника.
Этилированный бензин доставляется нами в такие города, как Москва, Тверь, Калуга, Владимир, Рязань, Ярославль, Воронеж, Санкт-Петербург, Смоленск, Тула, Липецк, Курск, Орел, Тамбов, Кострома, Иваново, Брянск, Белгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Волгоград, Крым.
Этилированный и неэтилированный бензин. В чём
29.11.2017, Просмотров: 2190
Большинство водителей знает о существовании этилированного бензина, но то чем он отличается от обыкновенного и безопасно ли использование такого топлива вообще, знают лишь единицы. Заезжая на заправку, водители часто не задумываются о составе заправляемого топлива, потому что их больше всего беспокоит только октановое число бензина, а то каким образом оно было достигнуто, имеет второстепенное значение. На самом то деле знать это обязательно, потому что от качества топлива зависит срок службы автомобиля и конечно же состояние кошелька его владельца. Начну всё по порядку.
Что же такое октановое число? Октановое число — это показатель, определяющий степень сжатия в камере сгорания, при которой происходит самовоспламенение горючей смеси ещё до появления искры от свечи зажигания, иначе говоря — это детонация. А детонация, в свою очередь, опасна тем, что при ней разрушается масляная плёнка на стенках цилиндров двигателя, что приводит к повышенному износу поршней, увеличивается нагрузка на шатунно-поршневую группу и возрастает температура, которая может привести к перегреву двигателя.Совокупность таких последствий значительно снижает КПД двигателя, уменьшает срок его службы и приближает надобность капитального ремонта, чего бы хотелось меньше всего. И для того, чтобы добиться нужного октанового числа, топливо подвергается одному из двух способов: фильтрации от других примесей и этилирование. Как правило, первый способ является самым надёжным и безопасным, однако намного дешевле добавить в бензин тетраэтилсвинец, чем сейчас промышляет большинство АЗС, заманивающих низкими ценами на топливо. Только мало кого волнует, что тетраэтилсвинец очень ядовитое вещество. Помимо пагубного воздействия на экологию, он разрушает выхлопную систему автомобиля, покрывая свинцовой плёнкой катализаторы и кислородные датчики, регулирующие топливную смесь.
После запрета этого вещества, на замену пришла железосодержащая присадка под названием «ферроцен», которая оказалась ничем не лучше предыдущей. Также не слишком давно разрешали использовать монометиланилин, однако выяснилось, что он разъедает резиновые уплотнения топливной системы автомобиля. Был случай, когда мой знакомый начал заправляться на АЗС с не самыми лучшими отзывами. Поездив на их бензине недельку, у него разъело шланг, идущий от бензонасоса к топливной рампе. Разрезав его в «поражённом» и живом вместе, очень заметно, что отличаются внутренние диаметры.
Также хочу отметить, все топливные присадки, которые, как пишут производители: «повышают КПД двигателя», «способствуют уменьшению образований нагара на стенках цилиндров», «увеличивают срок службы двигателя» и так далее — полный бред. Я не спорю, что во время использования, машина станет резвее, но сам срок службы мотора от этого не увеличится, а совсем даже наоборот, потому что в их состав входят те самые запрещённые вещества, о которых я упомянул ранее.
Теперь назревает следующий вопрос: как же обезопасить себя от некачественного топлива, ведь без химического анализа этилированный бензин определить невозможно? С введённым регламентом 2016 года, который определяет состав топлива, хотелось бы верить, что такие жёсткие требования к качеству топлива должны образумить продавцов не добавлять в него запрещённые вещества. Чтобы не подергаться риску, многие водители заправляют свой автомобиль бензином, у которого октановое число выше требуемого. Есть ли в таком действии смысл?Я скажу, что определённо есть. В случае, когда вместо 92 бензина заливают 95 это даже идёт на пользу. Первым делом улучшаются динамические характеристики автомобиля и снижается расход топлива. По подсчётам, при движении в городском цикле расход снижается от 15 до 20%, а по трассе около 4%. И если двигатель не перегружать, то даже не смотря на то, что АИ-95 дороже, в целом, такая замена будет выгодной. Исключением будет залить вместо 95, АИ-98, предназначенный для двигателей с повышенной степенью сжатия и турбонаддувом. В этом случае, вы просто переплачиваете за топливо, а плюсов при этом не будет никаких. А вот заливать в бак бензин с октановым числом ниже требуемого — 92 вместо 95, то я этого делать не советую. Разве что только в очень крайних случаях, потому что такой бензин при высокой степени сжатия двигателя будет детонировать.
И как бы печально это не прозвучало, но продавцы топлива экономят даже на самом октановом числе. По своему опыту знаю, что заправившись на одной АЗС, машина вялая, что намного ярче выражено когда собираешься кого-то обгонять, значительно повышается расход топлива и когда мотор под нагрузкой (едешь на крутой подъём или загружен автомобиль) слышно как кратковременно позванивают поршни. А заправишься на другой — автомобиль динамичный и мало кушает, что и соответствует нормальному и качественному бензину. Мне как-то рассказали о результатах проведённых замеров октанового числа в топливе по большинству АЗС моего города (Донецк, ДНР). Как оказалось на некоторых заправках, у бензина, который продаётся якобы с 92 октановым числом, на самом деле 87, а у 95 — 92. Получается, что заливая себе 95, ты платишь больше, а получаешь в результате 92 и кучу негативных эмоций в придачу.
Поэтому, чтобы обезопасить себя от некачественного топлива, всегда заправляйтесь только на проверенных АЗС, с хорошими отзывами от клиентов, потому что такие предприятия вряд ли будут рисковать своей репутацией, чтобы сэкономить свои затраты и чёрным способом увеличить прибыль. И если у вас есть уже такая АЗС, то старайтесь заезжать на заправку только туда. Это сэкономит и ваш бюджет и не отразится негативно на вашем автомобиле.World прекратил использование токсичных добавок: NPR
В декабре 1955 года мужчина объявил цену на этилированный бензин на станции в Эверетте, штат Массачусетс. В понедельник ООН заявила, что мир больше не использует токсичное топливо, положив конец столетию разрушительного загрязнения. Аноним / Ассошиэйтед Пресс скрыть подпись
переключить подпись Аноним / Ассошиэйтед ПрессВ декабре 1955 года мужчина объявил цену на этилированный бензин на станции в Эверетте, штат Массачусетс.В понедельник ООН заявила, что мир больше не использует токсичное топливо, положив конец столетию разрушительного загрязнения.
Аноним / Ассошиэйтед ПрессЗакончилось вековое царство разрушения этилированного бензина.
Последний оплот, Алжир, израсходовал последние запасы этилированного бензина в июле. Это согласно Программе ООН по окружающей среде, которая в течение 19 лет пыталась ликвидировать этилированный бензин по всему миру.
«Успешное соблюдение запрета на этилированный бензин является важной вехой для глобального здоровья и окружающей среды», — заявила в понедельник исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен.
По оценкам Организации Объединенных Наций, глобальный отказ от токсичного топлива позволил сэкономить 2,44 триллиона долларов в год благодаря улучшению здоровья и снижению уровня преступности, а также предотвратил более 1,2 миллиона преждевременных смертей.
Токсичный прорыв
В 1921 году исследователи из General Motors обнаружили, что добавление в бензин соединения, называемого тетраэтилсвинцом, может улучшить характеристики двигателя.(Не очень забавный факт: Томас Мидгли-младший, ученый, сыгравший ключевую роль в том, что оказалось катастрофическим открытием, также разработал хлорфторуглероды, класс хладагентов, которые впоследствии повредили озоновый слой.) были и другие добавки, которые могли служить той же цели — сегодня этанол широко используется как гораздо более безопасная альтернатива. Но свинец быстро стал стандартом.
Бензин, содержащий этанол, поступит в продажу в Де-Мойне, штат Айова, в июле 2013 года.Сегодня этанол является одной из присадок к бензину, которые служат той же цели, что и тетраэтилсвинец. Чарли Ридель / AP скрыть подпись
переключить подпись Чарли Ридель / APБензин, содержащий этанол, поступил в продажу в Де-Мойне, штат Айова, в июле 2013 года.Сегодня этанол является одной из присадок к бензину, которые служат той же цели, что и тетраэтилсвинец.
Чарли Ридель / APВ то время было хорошо известно, что свинец является ядом, и существовала обеспокоенность по поводу риска для рабочих, подвергшихся воздействию этой опасной добавки.
Но исследователи, работающие с автопроизводителями, нефтяными компаниями и химическими гигантами, заявили, что широкая публика не пострадает от низкого уровня воздействия этилированного бензина.
Оказалось, что это ужасная ложь. Дети, в частности, уязвимы даже для незначительных количеств свинца, а использование этилированного бензина связано с более низким IQ и более высоким уровнем насильственных преступлений. Воздействие свинца также вызывает сердечные заболевания, рак и другие заболевания, а при сжигании в двигателе свинец может легко загрязнить воздух, воду и почву.
Ученым потребовались десятилетия, чтобы установить ущерб, наносимый этилированным бензином.К тому моменту практически весь бензин в мире был добавлен к нему.
Развитые страны первыми отказались от него.
В Соединенных Штатах Агентство по охране окружающей среды начало работу по отказу от этилированного бензина в 1973 году. Начиная с 1970-х годов, новые автомобили разрабатывались для работы на неэтилированном бензине. Фактически, новое более чистое поколение автомобилей не могло работать на этилированном бензине — это разрушило бы их каталитические нейтрализаторы.
Новый неэтилированный бензин был дороже, но этот переход нельзя было остановить.
К середине 80-х годов большая часть бензина, используемого в США, была неэтилированным, хотя этилированный бензин для легковых автомобилей не был полностью запрещен в США до 1996 года. (Сегодня этилированное топливо можно использовать только в самолетах и внедорожниках. транспортных средств.)
Этому примеру последовало большинство других стран с высоким уровнем доходов.
Но в большинстве развивающихся стран этилированный бензин продолжал широко использоваться на рубеже тысячелетий. Поэтому в 2002 году ЮНЕП начала работу с правительствами и промышленностью над повсеместным отказом от этилированного топлива.
Машины выстраиваются в очередь на заправочной станции в Нью-Йорке 23 декабря 1973 года. Марти Ледерхандлер / Associated Press скрыть подпись
переключить подпись Марти Ледерхандлер / Associated PressМашины выстроились в очередь на заправочной станции в Нью-Йорке декабря.23, 1973 г.
Марти Ледерхандлер / Associated PressДолгожданная веха
Теперь, спустя столетие после того, как он был разработан, и через 50 лет после того, как были обнаружены его опасности, этилированный бензин — по крайней мере, в качестве разрешенного топлива для уличных транспортных средств — больше не существует.
Роб де Йонг, глава подразделения устойчивого транспорта ЮНЕП, работал над поэтапным отказом от этилированного бензина с момента его начала в 2002 году. Это означало убедить людей, которые когда-либо ездили только на этилированном топливе, в том, что стоит платить больше. деньги на переход исключительно на неэтилированный.
Он говорит, что подавляющее большинство развивающихся стран приняло решение о прекращении производства в течение десятилетия. Но горстка стран была несогласной, особенно Алжир, Ирак, Йемен, Мьянма, Северная Корея и Афганистан.
Он указывает на две основные причины. Во-первых, такие страны, как Ирак, Афганистан и Йемен, находились в состоянии войны. «Конечно, в этих странах работать непросто, и у них другие приоритеты», — говорит он.
Во-вторых, коррупция: «В некоторых из этих стран чиновники были подкуплены химической промышленностью, производящей эти добавки…. Их подкупили, чтобы купить большие запасы, — говорит он.
Борьба за более чистые автомобили продолжается
Последний из этих известных складов ликвидирован. Теперь де Йонг говорит, что он сосредоточится на потребностях развивающихся стран. для улучшения стандартов транспортных средств, более качественного дизельного топлива и быстрого перехода на автомобили с нулевым уровнем выбросов.
Он говорит, что долгая борьба за прекращение использования этилированного бензина преподала ценные уроки для борьбы с изменением климата, в том числе то, что это позволяет отвлечь потребителей и отрасли от прибыльного, но вредного продукта.
Но в отличие от этилированного бензина, по его словам, двухколейный подход не подходит для климата. Используя этилированный бензин, богатые страны очистили воздух на десятилетия раньше, чем остальная часть планеты, и смогли игнорировать тот факт, что загрязнение свинцом продолжалось в более бедных странах.
«Изменение климата глобально, — сказал он. «Вы все равно пострадаете от изменения климата, если мы не отремонтируем весь мировой флот.«
Бензин и окружающая среда — этилированный бензин
Этилированный бензин постепенно был снят с рынка США
Сочетание соображений здоровья и окружающей среды привело к запрету на продажу этилированного бензина для большинства видов использования в Соединенных Штатах.
Бензин среднего класса был введен в производство в 1986 году, когда Соединенные Штаты начали отказываться от этилированного бензина. На большинстве автозаправочных станций уже есть насосы для этилированного, неэтилированного и неэтилированного бензина премиум-класса (также называемого high-test ).
Поскольку потребление этилированного бензина сокращалось, бензин среднего класса был предложен в качестве дополнительного выбора для автомобилистов, которые хотели бензин с более высоким октановым числом, чем обычный неэтилированный. Предложение бензина среднего класса также было способом продолжить использование всех трех насосов для продажи трех марок бензина.
Опасность для здоровья, связанная со свинцом, была задокументирована с начала 1920-х годов. Генеральный хирург США установил добровольный стандарт содержания свинца в этилированном бензине.Стандарт был повышен в 1950-х годах.
Конгресс США принял Закон о чистом воздухе в 1970 году и создал Агентство по охране окружающей среды США (EPA). Закон о чистом воздухе установил стандарты качества воздуха, включая график поэтапного отказа от этилированного бензина.
Закон о чистом воздухе также впервые регулирует автомобильные выбросы монооксида углерода, оксидов азота и углеводородов. Автомобильная промышленность отреагировала на эти новые стандарты, разработав способы сокращения выбросов, такие как разработка каталитических преобразователей, которые преобразуют вредные выбросы в воду, двуокись углерода и газообразный азот.Этилированный бензин повреждает каталитические нейтрализаторы.
К 1975 году неэтилированный бензин был доступен повсеместно. С 1 января 1996 года этилированный бензин был запрещен Законом о чистом воздухе для использования в новых транспортных средствах, кроме самолетов, гоночных автомобилей, сельскохозяйственного оборудования и судовых двигателей.
Последнее обновление: 19 ноября 2020 г.
Как появился этилированный газ и почему мы его не упускаем
Bronwyn8 / Getty Images Автомобиль и водитель
Заправочная станция в Дейтоне, штат Огайо, продала первый галлон этилированного бензина в феврале 1923 года.Томас Мидгли-младший пропустил мероприятие. Инженер General Motors, обнаруживший, что тетраэтилсвинец, также называемый TEL, повышает октановое число бензина, был в Майами, Флорида, поправляясь после тяжелого отравления свинцом.
Миджли и его начальник Чарльз Кеттеринг, человек, запатентовавший электрический стартер в 1911 году, игнорировали известные риски для здоровья, связанные со свинцом. Воздействие влияет не только на нервную, сердечно-сосудистую и иммунную системы, но также может вызывать серьезные поведенческие проблемы и проблемы с обучением у маленьких детей.
Но в двигателях токсичное соединение устраняет детонацию, что в то время было проблемой всей отрасли. TEL считался защитником седел клапанов и двигателей с высокой степенью сжатия. Кеттеринг также знал, что это лучший выбор для GM, чем этанол, который имеет аналогичные преимущества, но не может быть запатентован.
В следующем году 32 человека из Standard Oil Company в Нью-Джерси заболели (в некоторых случаях до безумия), и пятеро из них умерли от воздействия TEL, что вызвало негативную реакцию общественности и промышленное расследование эффекты TEL, которые оказались фарсом.Медицинский консультант Standard Oil заявил, что смерть рабочих «совершенно не похожа на смерть от хронического отравления свинцом, которое часто случается с художниками».
Этилированный бензин был основным видом топлива, производившимся и продававшимся в Америке до 1975 года. Несмотря на то, что этилированный газ был назван причиной ограничения использования этилированного газа, проблемы со здоровьем, связанные с воздействием TEL, не были причиной его отказа через 52 года; это были выхлопные газы. Использование каталитических нейтрализаторов стало необходимым для соответствия более строгим нормам выбросов, изложенным в Законе о чистом воздухе 1970 года, и этилированный бензин оказался опасным для этих устройств.В 1975 году появились каталитические нейтрализаторы, а свинец не использовался. Новые автомобили продавались с кошками, закаленными седлами клапанов и этикетками «Только неэтилированное топливо». Практически в мгновение ока «заправляйте неэтилированный» стали требованием на заправочных станциях по всей Америке.
В конце концов, этилированный газ стал незаконным в дорожных транспортных средствах, сначала в Калифорнии в 1992 году, а затем по всей стране четыре года спустя. Несмотря на то, что многие называют проблему седла клапана мифом, владельцы старых автомобилей, опасаясь повреждения двигателя, пытались изменить головки блока цилиндров.Сегодня споры о клапанных седлах все еще бушуют в Интернете.
Хотя журнал Time в 2010 году назвал этилированный газ одним из 50 худших изобретений всех времен, он все еще продается в США для использования в внедорожниках, сельскохозяйственном оборудовании, самолетах, гоночных автомобилях и судовых двигателях.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
Этилированный бензин, представляющий огромную опасность для здоровья населения, наконец ликвидирован
В понедельник Организация Объединенных Наций объявила о важной вехе в области окружающей среды и здравоохранения: прекращении использования этилированного бензина в автомобилях и дорожных транспортных средствах во всем мире.
Последним противником был Алжир, располагавший большими запасами этилированного бензина; в июле эти запасы закончились, и теперь Алжир перешел на неэтилированный бензин.
Отравление свинцом наносит огромный вред обществу: повреждение мозга, хронические заболевания, снижение IQ, повышенная смертность. Десятилетия спустя воздействие свинца в детстве было связано с уровнем насильственных преступлений. Чрезвычайно высокий уровень свинца может привести к судорогам, коме и смерти. Более низкие уровни, как правило, вызывают менее заметный вред, но безопасного уровня воздействия свинца не существует: согласно последним предположениям ученых, любое воздействие свинца в любом случае причиняет вред.
Многие опасности свинца известны уже несколько десятилетий. Этилированный бензин был изобретен исследовательской лабораторией General Motors в 1920-х годах, и уже в то время люди заметили, что дети, подвергшиеся воздействию высоких уровней свинца, страдают от разрушительных последствий для здоровья.Но Томас Миджли-младший, изобретатель свинцового бензина, провел кампанию, чтобы убедить мир в его безопасности. (Мидгли также изобрел озоноразрушающие хладагенты, называемые ХФУ, которые в конечном итоге будут запрещены Монреальским протоколом 1987 года; его назвали «экологической катастрофой одного человека».)
Спустя более 50 лет после изобретения этилированного газа практически все автомобили по всему миру перекачивали свинец в виде аэрозоля в воздух.
Однако в 1970-х годах, после дополнительных исследований, твердо установивших вред свинца, богатые страны начали заниматься этой проблемой.В США Закон о чистом воздухе наложил ограничения на загрязнение свинцом, а несколько лет спустя Агентство по охране окружающей среды обязало газовые насосы подавать неэтилированный газ в качестве первого шага к переходу от этилированного топлива.
По оценкам EPA, количество свинца, используемого в автомобильном бензине в США, упало на 99 процентов в период с 1976 по 1989 год. Затем были измерены уровни свинца в крови. Уровень преступности тоже снизился. Эти преимущества были реализованы, несмотря на то, что свинец, который использовался в бензине (а также в красках и других потребительских товарах) до запрета на его использование, по-прежнему широко распространен в нашей почве и пыли и по-прежнему представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
В 1996 году EPA полностью запретило использование этилированного бензина для дорожных транспортных средств. В то же время Япония и Европа ввели собственные запреты. В 2000 году последовали Китай и Индия.
Как Организация Объединенных Наций отказалась от этилированного бензина во всем мире
Однако в 117 странах мира, в основном с низким уровнем доходов, все еще использовался этилированный бензин.
В 2002 году Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) предприняла последовательные усилия по поэтапному отказу от этилированного бензина, получившие название Партнерство за чистое топливо и транспортные средства.
Директор ЮНЕП Ингер Андерсен описывает его как «поддерживаемый ООН альянс правительств, бизнеса и гражданского общества», и его тактика была довольно гибкой: убеждать правительства в введении политических запретов, учить бизнес делать более чистые автомобили, находить инвестиции для лучших нефтеперерабатывающих заводов, и в одном случае, когда произошел массовый скандал со взяточничеством, когда выяснилось, что производитель этилированного бензина, химическая компания Innospec Ltd., боролась за законность своей продукции в Индонезии, давая взятки правительственным чиновникам.
Инициатива ООН была быстро принята в странах Африки к югу от Сахары, где 25 стран подписали план по отказу от использования бензина в 2005 году. бензин.
В 2011 году исследование Питера Л. Цая и Томаса Х. Хэтфилда показало, что постепенный отказ от этилированного газа увеличил мировой ВВП на 4 процента, или на 2,4 триллиона долларов (с учетом экономии на здоровье, а также социальных выгод от более высокого IQ и снижения преступности).
Они также оценили прямые выгоды в виде спасенных жизней в 1,2 миллиона человек в год. Поэтапный отказ от этилированного бензина был «самой важной стратегией» по борьбе с отравлением свинцом, заключают они, «с экономическими выгодами, превышающими затраты более чем в 10 раз».
И хотя в академических кругах ведется много споров о точной величине воздействия свинца на преступность, нет никаких сомнений в том, что отказ от свинцового топлива проходит почти любой анализ затрат и выгод: отравить все ваше население просто очень плохо, а переход от свинца топливо — один из самых дешевых способов резко снизить отравление свинцом.
К 2014 году автомобильный этилированный бензин был разрешен только в некоторых частях Алжира, Ирака, Йемена, Мьянмы, Северной Кореи и Афганистана.
К 2016 году это были только Алжир, Йемен и Ирак. И теперь, спустя два десятилетия после начала кампании, автомобили во всем мире будут использовать неэтилированный бензин.
Дорога впереди
Отказ от использования этилированного бензина в автомобилях — большой шаг вперед, и его стоит отметить. Но в борьбе за прекращение воздействия отравления свинцом на наш мир и на следующее поколение предстоит еще многое сделать.
В США использование этилированного бензина в автомобилях запрещено уже более 25 лет. Но свинец из этого бензина осел в почве и пыли и до сих пор способствует отравлению детей.
Центры по контролю и профилактике заболеваний отслеживают воздействие свинца по всей стране. В 2018 году, самом последнем году, по которому имеются данные, было обнаружено, что в большинстве штатов от 1 до 5 процентов детей имели в крови более 5 микрограммов на децилитр свинца — этого достаточно, чтобы потенциально вызвать у них серьезные проблемы со здоровьем и на всю жизнь. вред.(Дети, подвергающиеся воздействию свинца в США сегодня, в основном подвергаются воздействию свинца через проглатывание почвы и пыли. Часто пыль содержит свинец, потому что краска в старых домах содержит свинец.)
Во всем мире, по оценкам ЮНИСЕФ, примерно у каждого третьего ребенка уровни свинца превышают отметку 5 мкг / дл. Хотя этилированный бензин для автомобилей исторически был самым большим источником содержания свинца в населенных пунктах, есть и другие: тяжелая промышленность, ненадлежащая переработка и утилизация аккумуляторов, гниющие трубы и глиняные глазури на основе свинца.
В США топливо на основе свинца, хотя и запрещено на дорогах, по-прежнему разрешено в авиации и некоторых других специализированных сферах — и пока нет реального прогресса в их прекращении. Хотя они вызывают гораздо меньшее воздействие свинца, чем автомобильный этилированный бензин, тот факт, что безопасный уровень воздействия свинца неизвестен, все же должен заставить нас задуматься — даже меньшее воздействие из этих более редких источников может вызвать проблемы.
Отказ от этилированного бензина во всем мире сам по себе будет способствовать борьбе с отравлением свинцом, но в идеале он должен сопровождаться мерами по борьбе с другими путями попадания свинца в организм детей.Двупартийный законопроект об инфраструктуре, проходящий через Конгресс США, включает деньги на меры по восстановлению свинца и замену свинцовых труб, но, вероятно, этого недостаточно для замены всех стареющих свинцовых труб в США.
ЮНИСЕФ призывает «полностью исключить возможность воздействия свинца в местах, где дети живут, играют и учатся», и хотя это будет огромными расходами, они принесут огромную прибыль. Отравить следующее поколение — это настолько же недальновидно, насколько это возможно, и инвестиции в защиту свинца — это инвестиции в наше будущее.
Празднование достижений человечества и извлечение уроков из них
ООН часто критикуют как «раздутую, недемократическую», не сосредоточенную на самых больших мировых проблемах и не способную подвигнуть нас к значимым решениям.
Но устранение во всем мире этилированного бензина в автомобилях — настоящее достижение, достойное празднования — и заслуживающее изучения, чтобы увидеть, как мир может использовать тактику, победившую в борьбе с этилированным бензином, для борьбы с другими огромными проблемами, требующими международной координации, с которыми мы сталкиваемся. 21 век.
Команда, работающая над этим, уже сосредоточила свое внимание на следующем важном переходе для дорожных транспортных средств: переходе от бензиновых к альтернативам с низким и нулевым уровнем выбросов. Инициатива по этилированному газу «является свидетельством силы многосторонности в продвижении мира к устойчивости и более чистому и экологичному будущему», — заявил Андерсен, директор ЮНЕП, в пресс-релизе, сопровождающем объявление. «Мы полны сил изменить траекторию развития человечества к лучшему за счет ускоренного перехода к чистым автомобилям и электромобилям.”
Они также работают над прекращением использования свинцовых красок, еще одного основного источника воздействия свинца в быту.
Дорожная карта, которую ООН использовала для борьбы с этилированным бензином — комбинация технологических решений, которые упростили отказ от использования свинца в двигателях, создание политической коалиции, партнерство с бизнесом и несколько судебных преследований злоумышленников, которые использовали взяточничество для сохранения лидерства в бизнесе — это дорожная карта, которую можно применить и к таким проблемам, как изменение климата.
И помимо всего этого, стоит воспользоваться моментом, чтобы порадоваться достижениям человечества над смертью, болезнями и нашими собственными ужасами. Этилированный бензин и его массовое использование были одной из самых больших ошибок 20-го века. Его финал — один из первых глобальных триумфов 21-го.
Использованиеэтилированного бензина в автомобилях официально прекращено | Умные новости
Этилированный бензин был запрещен в США на протяжении десятилетий, но все еще использовался в других частях мира.Менее 20 лет назад 117 стран все еще использовали этилированный газ. Jleedev через Wikicommons под CC BY-SA 4.030 августа Организация Объединенных Наций (ООН) объявила, что последние запасы этилированного бензина в Алжире были официально исчерпаны в июле 2021 года, что ознаменовало собой глобальный конец использования этилированного топлива в транспортных средствах, говорится в заявлении. Официальные лица заявляют, что прекращение использования этилированного бензина предотвратит более 1,2 миллиона преждевременных смертей в год, и это важный шаг на пути к снижению уровня загрязнения воздуха во всем мире, сообщает Хелена Хортон для Guardian .
Этилированный бензин запрещен в США на протяжении десятилетий, но менее 20 лет назад 117 стран все еще использовали этилированный газ. Многие страны Африки к югу от Сахары и другие страны с низким уровнем дохода полагались на топливо, которое может вызвать ряд проблем со здоровьем всего тела, сообщает Молли Тафт для Gizmodo . По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), топливо связано с проблемами со здоровьем, связанными с сердечными заболеваниями, высоким кровяным давлением, инсультами, заболеваниями почек и снижением фертильности.По данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), химическое вещество также легко загрязняет воздух, почву и воду.
ООН сформировала коалицию под названием «Партнерство за чистое топливо и транспортные средства» (PCFV) в 2002 году, чтобы избавить мир от этилированного бензина. Группа провела кампанию, чтобы убедить потребителей платить больше за более безопасное, но более дорогое неэтилированное топливо, сообщает Камила Домоноске для NPR.
«Успешное соблюдение запрета на использование этилированного бензина является важной вехой для глобального здоровья и нашей окружающей среды», — говорится в заявлении Ингер Андерсен, исполнительного директора Программы ООН по окружающей среде.«Преодолевая столетие смертей и болезней, которые затронули сотни миллионов людей и ухудшили окружающую среду во всем мире, мы полны сил изменить траекторию развития человечества к лучшему за счет ускоренного перехода к чистым автомобилям и электромобильности».
Этилированный бензин был изобретен в 1920-х годах инженером General Motors Томасом Мидгли-младшим. В это время производители автомобилей искали химическое вещество, которое уменьшило бы детонацию двигателя. Мидгли-младший добавил в бензин тетраэтилсвинец, также известный как TEL, который эффективно глушил шумные двигатели.TEL может добиться такого снижения шума за счет повышения горючести или октанового числа топлива. Однако TEL был настолько токсичен, что, если бы он был поглощен кожей, это немедленно привело бы к отравлению свинцом — и производители знали об этом с самого начала, сообщает Gizmodo . С тех пор этанол заменил TEL в качестве более безопасной добавки к бензину для достижения той же цели, согласно NPR.
Опасения по поводу токсичности бензина впервые возникли в 1924 году, когда 15 рабочих нефтеперерабатывающих заводов в Огайо и Нью-Джерси умерли от подозрения на отравление свинцом.Однако только в 1960-х и 1970-х годах на национальном уровне были наконец признаны все более очевидные проблемы со здоровьем, связанные с отравлением свинцом.
Больше всего от воздействия свинца страдают дети, которые более чувствительны к этому химическому веществу, даже в небольших количествах. По данным Gizmodo , этилированный бензин связан с поведенческими проблемами и нарушениями обучения у детей. Продолжительное воздействие свинца на низком уровне влияет на все системы человеческого тела. Свинец по-прежнему содержится в некоторых красках, батареях и трубах, используемых для питьевой воды в определенных районах.
Закон о чистом воздухе был принят в 1970 году, в том же году, когда было создано Агентство по охране окружающей среды. К 1973 году Агентство по охране окружающей среды (EPA) начало поэтапно отказаться от этилированного бензина, сообщает NPR. К середине 1980-х бензин для транспортных средств, используемых в США, был в основном неэтилированным, но этилированный газ не был полностью запрещен или прекращен до 1996 года, согласно NPR. Многие страны с высоким уровнем доходов последовали их примеру, но этилированный бензин по-прежнему широко использовался в начале нового тысячелетия в странах с низким и средним уровнем доходов.
В то время как автомобили больше не потребляют этилированный бензин, авиационная промышленность по-прежнему использует Avgas, вид топлива, содержащего свинец, сообщает Дживан Равиндран для CNN.По данным CNN, отказ от этилированного газа привел к большей зависимости от дизельного топлива — другого топлива, которое может быть опасным для окружающей среды и здоровья человека.
Поскольку этилированное топливо больше не используется в транспортных средствах, ООН планирует продвигаться к постепенному отказу от ископаемого топлива в автомобилях и работать над обязательным использованием более чистого топлива, сообщает Guardian .
«Мы призываем эти же заинтересованные стороны черпать вдохновение из этого огромного достижения, чтобы гарантировать, что теперь, когда у нас есть более чистое топливо, мы также принимаем стандарты более чистых транспортных средств во всем мире — сочетание более чистого топлива и транспортных средств может сократить выбросы более чем на 80 процентов», — Андерсен объясняет в заявлении.
Ископаемое топливо ТопливоЭтилированный бензин теперь запрещен повсюду на Земле — Quartz Africa
Мир официально избавился от одного особенно коварного ископаемого топлива, которое на протяжении десятилетий было основной причиной проблем общественного здравоохранения в развивающихся странах, особенно в Африке.
Представители Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде объявили 30 августа, что Алжир, который был последней страной на Земле, которая использовала автомобильный этилированный бензин, прекратил его производство в начале этого года и исчерпал свои запасы в июле. Объявление завершает двухлетнюю кампанию ООН по прекращению глобального потребления этилированного бензина в легковых и грузовых автомобилях, выбросы которого связаны с раком, сердечными заболеваниями, инсультом, снижением когнитивных функций и другими проблемами со здоровьем, а также с воздухом и загрязнение воды.По оценкам ЮНЕП, поэтапный отказ будет предотвращать более 1,2 миллиона преждевременных смертей ежегодно.
На поэтапный отказ от этилированного газа ушло полвека
До 1970-х годов почти весь бензин содержал свинец, который добавляли в сырую нефть в процессе нефтепереработки, считая, что это повысит мощность автомобильных двигателей. Но по мере накопления доказательств того, что эта связь ведет к проблемам со здоровьем (и даже к волнам преступности), правительства начали восстать против нее. Япония запретила этилированный газ в 1980 году; большинство европейских стран и США последовали его примеру в 1990-х годах, а к 2000 году Китай и Индия отказались от него.
Но свинец по-прежнему широко использовался в топливе в Африке и на Ближнем Востоке. В 2002 году ЮНЕП организовала коалицию правительств африканских стран и нефтяных компаний для содействия поэтапному отказу от этилированного газа, предполагаемые преимущества использования которого, как было обнаружено, применимы только к очень старым автомобилям, эксплуатируемым в экстремальных условиях. К 2006 году свинец был историей в Африке к югу от Сахары, а к 2014 году он был обнаружен только в Алжире, Ираке, Йемене, Мьянме, Северной Корее и Афганистане.
Политические проблемы затруднили лоббирование этих стран, сказала Джейн Акуму, возглавляющая программы чистой мобильности в Африке для ЮНЕП.Но все они в конечном итоге согласились, в ответ на постоянное лоббирование со стороны группы ЮНЕП с целью заставить правительства признать риски для здоровья, изменить структуру налогов на топливо, чтобы неэтилированный газ стал более дешевым вариантом, и ввести законодательные запреты на импорт этилированного газа.
Далее: Исключение всех видов ископаемого топлива
Следующая цель, по словам Акуму, состоит в том, чтобы заставить больше правительств вводить ограничения на уровни серы в дизельном топливе, которые в Африке остаются на несколько порядков выше, чем разрешено в США и ЕС. и является основным источником астмы и других респираторных заболеваний.После этого главным призом станет переход большей части континента на электромобили. Это будет сложно, отчасти из-за отсутствия надежной инфраструктуры электроснабжения и зарядки, а также из-за того, что большая часть автомобилей, импортируемых в Африку, используется. Ускоренный переход на электромобили в ЕС и США может означать приливную волну дешевых подержанных автомобилей в Африке.
Но Южная Африка, Египет и другие страны ввели запреты на импорт подержанных автомобилей, и все большее число стартапов по доставке и мобильности на континенте используют электромобили.Таким образом, конец этилированного газа может быть лишь началом более чистого воздуха на всем континенте.
В первоначальной версии этого документа указывалось, что использование всего этилированного топлива было прекращено во всем мире. Фактически, этилированное топливо все еще используется в некоторых небольших самолетах, лодках, гоночных автомобилях и других специальных транспортных средствах. Объявление ООН касается только бензина для стандартных легковых и грузовых автомобилей.
Подпишитесь на the Quartz Africa Weekly Brief здесь , чтобы получать новости и анализ по африканскому бизнесу, технологиям и инновациям в своем почтовом ящике.
EPA делает последний шаг в отказе от этилированного бензина | О EPA
[пресс-релиз EPA — 29 января 1996 г.]
Администратор Агентства по охране окружающей среды Кэрол М. Браунер сегодня сделала последние шаги, завершая 25-летнюю работу Агентства по поэтапному отказу от свинца из бензина.
Браунер подписал окончательный регламент по устранению требований, которые стали устаревшими или ненужными в результате запрета, включая определенные требования к ведению учета и отчетности для нефтепереработчиков и импортеров бензина.Кроме того, от производителей автомобилей больше не будет требоваться размещать ярлыки «только неэтилированное топливо» на приборной панели и на впускной области топливного бака каждого нового автомобиля или вокруг нее. Удаление этих положений снизит затраты на соблюдение нормативных требований для отрасли.
«Исключение свинца из газа — одно из величайших экологических достижений всех времен», — сказал Браунер. «Тысячи тонн свинца были удалены из воздуха, и уровень свинца в крови наших детей снизился на 70 процентов.Это означает, что миллионы детей будут избавлены от болезненных последствий отравления свинцом, таких как необратимое повреждение нервов, анемия или умственная отсталость «. Принятые сегодня меры, хотя и носят процедурный характер, знаменуют собой конец четверти века работы. чтобы обезопасить американцев от воздействия свинца из газа.
Неблагоприятные последствия для здоровья от повышенных уровней свинца в крови варьируются от поведенческих расстройств и анемии до умственной отсталости и необратимого повреждения нервов. Плоды и дети особенно восприимчивы к низким дозам свинца, часто страдая от поражения центральной нервной системы или замедленного роста.
Свинец смешивают с бензином, прежде всего, для повышения октанового числа с начала 1920-х годов. Агентство по охране окружающей среды начало работать над сокращением выбросов свинца вскоре после своего создания, выпустив первые стандарты сокращения в 1973 году, в которых предусматривалось постепенное сокращение выбросов свинца до одной десятой грамма на галлон к 1986 году. Среднее содержание свинца в бензине в 1973 году составляло 2- 3 грамма на галлон или около 200 000 тонн свинца в год. В 1975 году легковые автомобили и легкие грузовики были произведены с более сложной системой контроля выбросов, которая включала каталитический нейтрализатор, который требовал неэтилированного топлива.В 1995 году этилированное топливо составляло лишь 0,6 процента от общего объема продаж бензина и менее 2 000 тонн свинца в год. С 1 января 1996 г. Закон о чистом воздухе запретил продажу небольшого количества этилированного топлива, которое все еще было доступно в некоторых частях страны для использования в дорожных транспортных средствах. Агентство по охране окружающей среды заявило, что топливо, содержащее свинец, может и дальше продаваться для бездорожья, в том числе для самолетов, гоночных автомобилей, сельскохозяйственного оборудования и судовых двигателей.
Помимо повышения октанового числа бензина, этилированный бензин также защищает седла выпускных клапанов (в транспортных средствах, предназначенных для работы на этилированном бензине) от чрезмерного износа.Обе эти цели теперь достигаются без использования этилированного бензина. Владельцы старых автомобилей с двигателями, предназначенными для этилированного топлива, могут использовать неэтилированный бензин с сопоставимым октановым числом. Для транспортных средств, эксплуатируемых при более высоких нагрузках, можно использовать присадку, заменяющую свинец, но владельцам следует уточнить у производителей транспортных средств, какие присадки-заменители свинца подходят.
Прямое окончательное правило, объявленное сегодня, будет вскоре опубликовано в Федеральном реестре .