что это такое, как работает, неисправности
Замена карбюратора на инжектор, широкое использование электронных систем управления и контроля всех рабочих параметров стали причиной отказа от классической системы акселератора с тросовым приводом. На смену ему пришла электронная педаль газа, обеспечивающая повышенную чувствительность и точность срабатывания. Для того, чтобы такой механизм служил вам как можно дольше, следует понимать принцип действия электронного акселератора, возможные проблемы с ним и возможности их диагностики.
Что такое электронная педаль газа
Традиционная механическая педаль управляет дроссельным механизмом посредством троса – при нажатии на нее тросик натягивается и открывает заслонку дросселя. Наиболее эффективны такие педали были на карбюраторных двигателях, однако с появлением и распространением инжекторных двигателей возникла потребность в более эффективном способе управления подачей топлива. Таковым стала электронная педаль газа.
По своей сути педаль, в данном случае, выступает в качестве кнопки, изменение положения которой через специальную плату трансформируется в электрический сигнал, который подается на блок управления двигателем. Далее в зависимости от положения педали изменяется интенсивность подачи топлива в двигатель.
Принцип работы электронной педали газа
В общих чертах можно описать принцип функционирования такой педали следующим образом:
- Водитель нажимает на электронную педаль газа, изменяя ее положение.
- Специальные датчики анализируют угол отклонения педали от изначального положения.
- Полученная информация пересылается от датчиков в электронный блок управления.
- ЭБУ на основе этих сведений формирует ту или иную команду дроссельной заслонке.
- Заслонка открывается на требуемый угол.
Как видно из приведенной информации, принцип действия электронной педали существенно сложнее, чем механической. Это не просто рычаг, натягивающий и ослабляющий трос, а полноценный электронный модуль, связанный с датчиками и прочими компонентами.
К другим особенностям функционирования педалей газа этого типа можно отнести следующие моменты:
- В качестве основы электронных педалей самых разных производитель используется реостат.
- Для передачи сигнала с педали на ЭБУ используются специальные дорожки с группой проводящих контактов.
- Для обеспечения высокой точности передающие контакты во многих случаях дублируются.
Читайте также: Что такое кикдаун и для чего он нужен.
Неисправности электронной педали газа
В работе электронной педали газа могут возникать те или иные поломки и неисправности, которые окажут негативное влияние на интенсивность набора оборотов, стабильность работы двигателя, а также на саму возможность движения. Для своевременного выявления таких неполадок следует уметь распознавать их симптомы.
Если не проходит сигнал с 1 датчика положения педали:
- после регистрации неполадки загорается сигнальная лампа на панели приборов;
- двигатель работает в холостом режиме, пока не будет завершена проверка второго датчика;
- при работоспособности только второго датчика набор оборотов происходит медленно;
- дополнительные системы, оказывающие воздействие на режим работы двигателя, в частности, круиз-контроль, будут деактивированы.
Если отсутствует сигнал с обоих датчиков положения педали:
- загорается лампа EPC;
- автомобиль не откликается на нажатия педали газа;
- холостые обороты достигают 1500.
Возможно также возникновение неполадок в работе датчиков дроссельной заслонки. Если не проходит сигнал по одному такому датчику, то автомобиль реагирует следующим образом:
- загорается лампа EPC;
- отключаются дополнительные системы, влияющие на работу двигателя;
- на педаль акселератора автомобиль реагирует в штатном режиме.
В ситуации, если не проходят сигналы одновременно с 2 датчиков заслонки, проявляются следующие неполадки:
- отсутствует реакция на педаль газа;
- отключается привод дроссельной заслонки;
- холостые обороты увеличиваются до 1500.
Для определения причины выхода из строя электронной педали следует сопоставить характер ее работы с приведенными выше симптомами. Это с высокой точностью поможет определить, в каких именно датчиках возникла проблема. Однако зачастую это затруднительно, в особенности для тех автовладельцев, которые впервые столкнулись с выходом из строя этого устройства. В таких случаях лучше отправиться на диагностику в специализированный сервисный центр.
На СТО считают информацию с ЭБУ, расшифруют код ошибки, зафиксированной системой самодиагностики, и на основании этого определят точную причину поломки. Это не только сократит общие затраты времени, но и обеспечит более высокое качество и точность ремонта.
Что лучше электронная педаль газа или тросиковая
На этот вопрос по-прежнему нет единого ответа. Многие предпочитают машины с механическим педалями, утверждая, что такая система гораздо надежнее и долговечнее. Некоторая доля истины в этих словах есть, однако нужно учитывать, что и тросиковый механизм не работает вечно. Со временем тросик может растянуться, что сделает работу педали менее эффективной. Также, в результате износа тросик может разорваться.
В целом же, статистика показывает, что ресурс электронных педалей существенно выше. Кроме того, они более удобны – владельцам автомобилей, оборудованных такими педалями, не требуется использовать подсос при холодном запуске, электроника сама все отрегулирует и настроит. Кроме того, залить свечи на таком автомобиле значительно сложнее.
Видео на тему
Похожие публикации
Отличия электронной педали газа от механической
Современные автомобили всё чаще стали обзаводиться электронным акселератором, древний тросовый привод стандартной дроссельной заслонки неминуемо вытесняется с рынка. И это нормальное течение развития технологий, архаичные карбюраторные системы тросиковые приводы должны уйти на покой. Эра инжекторов заставила производителей массово заменять механические педали на более умные и точные системы.
Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы
Что интересного в тросике
Привод в виде тросика используется, как правило, в машинах, оснащённых карбюратором, что немудрено, карбюратор – это самый механический компонент, здесь впрыск топливной смеси тоже механический.
Что с электронной педалью
Электроника, сменившая аналоговые технологии, поставила более высокие технологичные планки, регулировка происходит по-другому. Как только появился инжектор, стало понятно, что без проектировки электронных систем подачи топливной смеси не обойтись.
Часто стали возникать трудности в плане совместимости электронной инжекторной системы с устаревшими механическими устройствами. Так что, появилась электронная педаль, которая имеет иной принцип работы. При нажатии на гашетку датчики фиксируют угол её наклона, информация передаётся в главный блок управления, тот анализирует всё, и направляет команду, собственно, дроссельной заслонке, которая реагирует на команду. В этом случае регулировка подачи топлива происходит гораздо точнее. Данные с датчиков учитываются и процессе смесеобразования, разные ездовые режимы – разные параметры смеси.
Отличия электронной педали газа от механической
Какие ещё отличия
Электронный акселератор, это уже больше, чем простой механический узел, теперь это сложный модуль, который содержит целый ряд узлов. В основе всего механизма лежит реостат, который присутствует практически во всех электронных заслонок. Работа педали осуществляется посредством специализированных каналов, обеспечивающих сигнальные импульсы. Первый сигнал – от датчика контроля положения педали, от него он направляется в ЭБУ мотора, далее сигналы на шаговый двигатель, который и является тем последним компонентом, который, собственно, двигает дроссельной заслонкой.
Некоторые эксперты считают, что классический тросиковый привод системы газа гораздо надёжнее, чем электронная система. Однако это утверждение ошибочно. Конечно, можно говорить о том, что электроника может отказать, но ведь и трос может порваться, лопнуть, перетереться, особенно при сильном морозе. Кроме того, статистика показывает, что электронная педаль более долговечна, работает дольше. При этом электронная система не требует практически никакого внимания, ухаживать и обслуживать её не нужно.
Что такое электронный акселератор, как работает
Не главным преимуществом, но приятным бонусом можно считать отсутствие подсоса, здесь всё автоматизировано, нет никакой необходимости играть в ловлю искры на холодную. При инжекторной системе играть педаль газа не нужно, система самостоятельно регулирует оптимальные значения для заслонки. Многие ли сегодня помнят, что значит залить свечи. большинство современный водителей этого даже не знали.
Другие записи по теме:
Электронная педаль газа: преимущества и принцип работы
Электронная педаль газаТрадиционной механической педали удается брать в управлении дроссельный механизм благодаря тросу. То есть, если вы нажмете на педаль, то происходит натяжение тросика, в результате чего открывается заслонка дросселя. Наибольшая эффективность у такой педали наблюдается на карбюраторных моторах. Но, когда появились инжекторные двигатели, тут же возникла необходимость в более эффективном варианте. Таковым стала создание электропедали газа.
Электронная педаль газа – примитивная технология, благодаря которой упрощается эксплуатацию машины. Ее отличие, безусловно, в надежности, долговечности. Впервые электронные педали возникли на машинах еще в девяностых годах, после чего эта тенденция начала активно развиваться. Тросовый механизм с каждым годом все больше и больше удаляется в прошлое.
Суть работы электронных педалей газа:
Электронная педаль газа не обладает как таковой связью с мотором, то есть за всю работу отвечает электроника, которая способна считывать нужный показатель, после чего все данные отправляются в блок управления.
Принцип работы данной педали довольно простой. Система оснащена специальными датчиками, они способны давать анализ скоростному режиму и углу отклонения педали. Все необходимые информативные данные проникают в мозговую часть автотранспорта, после чего проходит какая-то доля сек, после чего происходит подача топлива.
В электропедаль включен реаостат и плата с дорожками, они могут дублировать друг друга, а так же могут распознавать каждое действие, которые производит водитель с педалью.
Основные положительные моменты электронной педали газа:
К главным плюсам электропедалей можно отметить превосходную стабильность в работе, долгий срок эксплуатации. Крайне редко электронные педали способны принести какие-то хлопоты своим владельцам.
Несомненным бонусом является то, что электропедаль способна работать вместе с остальными системами. Ее без труда можно использовать на инжекторных машинах, таким образом, обеспечивается максимальная безопасность, а также улучшается отдача.
Не стоит забывать и про еще несомненным плюс. Он заключается в том, что использование электронной педали считается максимально простым. Пожалуй, многие помнят, на как карбюраторных автомобилях как время от времени приходилось играть с педалями, чтобы поддерживать обороты в нужном режиме.
В целом, стоит отметить, что электронной педали, как современной и надежной, многофункциональной системе удается активно вытеснять механические акселераторы.
Отличная статья 0
Насколько эффективна электронная педаль газа
Электронный дроссель появился в автомобилестроении более десяти лет назад, а модификации этого изобретения начали появляться в прошлом веке, предположительно с 1997 года, Первым, кто представил систему электронного управления двигателем.
Автомобилисты приобрели автомобиль с аналогичной педалью и увидели, что она похожа на педаль газа с механическим дросселем.Многие спрашивают, зачем он был изобретен и как сделать его таким же активным, как на механическом дросселе.
Электронная педаль газа имеет ряд преимуществ, но также имеет свои недостатки. Достоинством этой новой парадигмы является уменьшение экстремума Перегудова, при котором происходит выброс вредных веществ, токсичной атмосферы. Большое количество автомобилистов недовольны задержкой работы мотора, возникающей при быстром нажатии на педаль тормоза. Однако, правда, без задержек, так как блок управления моментально реагирует на смещение положения педали, увеличение оборотов двигателя запускается без рывка плавно, что довольно свойственно водителям со стажем. Следует отметить, что отсутствие механической связи между дроссельной заслонкой и педалью газа вызвано рельефными конструкциями систем, работа которых может негативно сказаться на работе двигателя (электрическая устойчивость, АБС, воздушный антисамос, климат-контроль, антибукс и т. Д. )
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Официально электронная педаль газа ремонту не подлежит. Есть мастера, которые берутся за устранение дефектов и поломок, но когда срок гарантии автомобиля еще не закончился, лучше обойтись без них. При неисправности педали газа ехать в ремонт в автосалон не стоит — вам там помочь не могут. Правильнее будет обратиться в официальный сервис, где обязательно потребуют наклеить таблички о ремонте.Вы имеете право потребовать замены вашего автомобиля на другой при условии, что ремонт автомобиля производился официальной службой не менее трех раз.
В конце статьи необходимо сказать, что в последнее время на рынке стали появляться разные устройства, так называемые фиктивные педали газа. Есть такие как «Джетер», «Педальный усилитель», «шпоры» и многие другие. В Интернете много статей об этих устройствах, где сказано, что они превосходят чип-тюнинг. Насколько хороши эти устройства? Они смонтированы в открытом проводе электрической педали газа.Принцип работы таков: устройство обманывает электронный блок управления двигателем, показывая, что вам нужно больше времени при самом малом ходе педали.
Как это понимать? Это означает, что при нажатии педали 5% ЭБУ будет думать, что педаль уже опущена на 60%. Это все равно, что если наполовину нажать на педаль газа, то есть вы платите за воздух. Может, лучше такой прибор не покупать, а просто накачать педаль пополам?
Принцип работы газоанализаторов— Инструментальные средства
Технологии обнаружения газов:
В настоящее время используются различные технологии обнаружения газа для обнаружения или измерения таких опасных газов, как h3S, углеводороды и т. Д.… В нефтегазовой промышленности.Среди наиболее часто используемых:
• Каталитический шарик
• Металлооксидный полупроводник (также известный как «твердотельный»)
• Точечный инфракрасный короткий путь
• Открытый (длинный путь) инфракрасный
• Фотоакустический инфракрасный
• Электрохимический для обнаружения токсичных газов
• Электрохимический для обнаружения кислорода
• Теплопроводность
• Фотоионизация
• NDIR 9Принцип работы каждой технологии обнаружения газа кратко описывается следующим образом:
Также читайте: Вопросы и ответы по системе обнаружения газа
1. Каталитический шарик
Принцип действия датчика обнаружения газа каталитических шариков
Схема датчика обнаружения газа с каталитическими шариками 2. Металлооксидный полупроводник
Принцип датчика обнаружения газа полупроводника оксида металла
Схема датчика обнаружения газа полупроводникового оксида металла Также прочтите: Вопросы для интервью по пожарной и газовой системе
3.Точечный инфракрасный короткий путь
Точечный инфракрасный датчик обнаружения газа с коротким путем, принцип действия
Схема Точечного инфракрасного датчика обнаружения газа с коротким оптическим трактом 4. Открытый (длинный путь) Инфракрасный
Принцип действия инфракрасного датчика обнаружения газа открытого и длинного пути
Схема Точечного инфракрасного датчика обнаружения газа с коротким оптическим трактом Также прочтите: Вопросы интервью по системам управления и SCADA
5.Теплопроводность
Принцип датчика обнаружения газа по теплопроводности
Схема датчика обнаружения газа по теплопроводности 6. Фотоионизация
Принцип действия фотоионизационного датчика газа
Схема фотоионизационного датчика обнаружения газа 7. Электрохимический прибор для обнаружения токсичных газов
Принцип действия датчика электрохимического обнаружения токсичных газов
Схема электрохимического датчика обнаружения токсичных газов Также читайте: Основы систем Вопросы и ответы для интервью
8. Фотоакустическое инфракрасное излучение
Принцип действия фотоакустического датчика обнаружения газа
Рабочий фотоакустический датчик обнаружения газа Принцип работы, преимущества и недостатки
Рабочий фотоакустический датчик обнаружения газа Drive by Wire Throttle Принцип работы, преимущества и недостатки
Технология Drive by Wire Throttle — это то, что с помощью электроники прикрепляет дроссель к педали газа. Как вы, возможно, знаете, дроссельная заслонка отвечает за регулирование количества топлива, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. Когда вы нажимаете педаль газа, она подает сигнал дроссельной заслонке, чтобы впустить больше топлива в двигатель. Чем сильнее вы нажимаете на педаль газа для ускорения, тем больше топлива попадет в двигатель.
Технология дроссельной заслонки ранее полагалась на механическую систему управления, которая состояла из тросов и гидравлического давления. В настоящее время большинство транспортных средств имеют систему дроссельной заслонки с проволочным приводом, которая состоит из электронных элементов управления, деталей, датчиков, компьютерных микросхем и других компонентов.Это значительно улучшает работу тормозной системы и рулевого управления.
Конечно, есть люди, которые все еще предпочитают механические компоненты для управления дроссельной заслонкой, а не привод с помощью проводной технологии. Чтобы помочь вам решить, что лучше, ниже приведены преимущества и недостатки системы электропривода.
5 основных преимуществ
Ниже приведены 5 основных преимуществ привода с помощью проволочного дросселя.
Пониженная масса — Механические системы управления дроссельной заслонкой увеличивают вес автомобиля.Дроссельная заслонка с проволочным приводом весит меньше, потому что в ней меньше деталей. Когда у вас есть автомобиль, который весит меньше, он снижает давление в двигателе.
Улучшенное управление — В механической системе дроссельной заслонки было мало мест в кабине, где можно было расположить органы управления. К счастью, технология привода по проводам позволила производителям автомобилей располагать органы управления в любом месте кабины, которое они хотели. Таким образом, водителям легче управлять транспортным средством, поскольку это дает им большую гибкость.
Лучшая экономия топлива — Поскольку технология привода по проводам весит меньше, двигатель не должен работать так тяжело. Это означает, что ему тоже не нужно столько топлива. В результате вы сэкономите на газе.
Экологичность — У вас будет отличный расход топлива, потому что вы не сжигаете столько топлива на милю. Это значительно сократит выбросы углерода, что полезно для защиты окружающей среды. Многие новые автомобили построены с использованием технологий, которые учитывают влияние выбросов углерода на окружающую среду.Технология Drive-by-Wire — это только начало экологичных автомобильных инноваций.
Дополнительные функции безопасности — Технология привода дроссельной заслонки работает вместе с несколькими электронными системами безопасности в автомобиле. Например, благодаря использованию этой технологии стали возможными такие функции безопасности, как обнаружение слепых зон, адаптивный круиз-контроль, электронный контроль устойчивости и помощь при движении с полосы движения. Автомобиль с механическим управлением дроссельной заслонкой никогда не сможет обладать этими функциями.
Два основных недостатка
Ниже приведены два основных недостатка привода с помощью проволочного дросселя.
Взлом — Единственный реальный недостаток технологии управления дроссельной заслонкой состоит в том, что она уязвима для взлома. Поскольку он управляется электронным способом, кто-то с беспроводным или проводным подключением может заблокировать систему управления и отключить ее. Либо так, либо они могут заставить его делать плохие вещи, которые снижают производительность вашего двигателя. Вот почему некоторые люди предпочитают механическое соединение дроссельной заслонки, потому что никто не сможет его взломать.Это заставляет людей чувствовать себя в большей безопасности.
Читайте также: Функции и плохие симптомы электронного контроля устойчивости в автомобиле
Неисправный датчик — Электронные компоненты и датчики могут быть чрезвычайно полезными, когда они функционируют, но они также могут быть кошмаром, когда они не работают функционирует. Если бы только один датчик в этом приводе из-за технологии дроссельной заслонки вышел из строя, это немедленно вызвало бы проблемы с подачей топлива в двигатель. Это означает, что ваши навыки вождения снизятся до такой степени, что вам придется ремонтировать систему.
Как устранить неисправность автомобиля, который не реагирует на нажатие педали газа
Педаль газа — это простой рычаг, соединяющий водителя с более сложным дросселем и корпусом дроссельной заслонки. Именно с помощью этой связи дроссельная заслонка или компьютер выполняет все свои регулировки в зависимости от требований водителя к скорости. Если связь не отвечает, причиной может быть несколько факторов. Здесь, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, мы можем приступить к диагностике и порекомендовать ремонт вашей педали газа, которая не отвечает.Всегда помните, диагностируя любую проблему, в первую очередь начинайте с наиболее распространенных проблем.
- Примечание : имейте в виду, что не все шаги и разделы руководства относятся к вашей конкретной марке и модели. Существует множество конструкций дроссельных заслонок и множество различных деталей, которые им сопутствуют.
Часть 1 из 2: Визуальный осмотр педали газа
При первоначальном осмотре есть несколько дефектов, дефекты которых видны невооруженным глазом.Всегда начинайте с более простых исправлений, прежде чем переходить к худшему из возможных сценариев.
Шаг 1: Найдите видимые препятствия на педали газа . Поищите любые препятствия или предметы, которые мешают педали. Что-нибудь прокатилось под педалью? Не спутался ли шнур? Отодвиньте коврик и убедитесь, что он не оказывает сопротивления.
Шаг 2: Найдите видимые препятствия на дроссельной заслонке . Откройте капот и найдите корпус дроссельной заслонки.Корпус дроссельной заслонки может быть открыт, а для доступа к некоторым деталям потребуется снять.
Ищите физические предметы, чрезмерное скопление ила, какое-либо препятствие или сломанный корпус дроссельной заслонки.
Шаг 3: Найдите видимые повреждения или деформации в системе . Посмотрите на рычаг на стороне привода брандмауэра, чтобы убедиться, что он прямой и правильно выровнен.
Посмотрите на рычажный механизм в моторном отсеке, чтобы убедиться, что рычаг дроссельной заслонки прямой, неповрежденный и плотный.Любое дополнительное провисание, изгибы или разрывы рычажного механизма вызовут множество проблем с дроссельной заслонкой.
Предполагая, что корпус дроссельной заслонки, трос и педаль работают нормально, вам нужно будет глубже изучить систему и ее компоненты, чтобы диагностировать неработающую педаль газа. Далее перечислены некоторые из распространенных проблем, которые вызывают аналогичные симптомы.
Часть 2 из 2: Рассмотрим наиболее распространенные проблемы
Без каких-либо серьезных дефектов в компонентах дроссельной заслонки, скорее всего, ваша проблема (проблемы) будет вызвана чем-то более трудным для определения.Самый быстрый способ диагностировать проблему — устранить следующие компоненты. Вы можете удалить новые детали, которые были недавно заменены, или компоненты, которые, как вы знаете, работают правильно.
Если вы этого не сделали, просканируйте коды OBD, чтобы они могли указать вам правильное направление. Вы можете сделать это в большинстве магазинов автомобильных запчастей по всей стране.
Шаг 1: Рассмотрим датчик положения дроссельной заслонки . Грязный или забитый датчик положения дроссельной заслонки не будет снимать точные показания и давать точные выходные данные для использования компьютером.Это может вызвать опасные последствия для водителя.
Обычно они доступны и могут быть очищены. Если это причина ваших проблем, достаточно простой очистки. В худшем случае вам нужно будет заменить весь блок.
Шаг 2. Проверьте топливный фильтр на предмет засорения. . Забитый топливный фильтр не позволит необходимому количеству топлива добраться до двигателя вовремя. Водитель может нажать на педаль газа, и все компоненты дроссельной заслонки могут потребовать правильное количество топлива, но насос сталкивается с сопротивлением фильтра и не может позволить потоку пройти к двигателю.
Если топливный фильтр засорен, единственный ремонт, который можно сделать, — это заменить фильтр. Это не обслуживаемые единицы.
Шаг 3: Проверьте топливный насос на предмет неисправности. Неисправный топливный насос не будет подавать необходимый газ в трубопроводы и двигатель. Опять же, если это так, все компоненты дроссельной заслонки могут работать правильно, но кажется, что они не реагируют.
Чтобы отремонтировать топливный насос, вам нужно уронить бак или получить к нему доступ через панель доступа (если есть).Посмотрите на состояние помпы и убедитесь, что всасывающий патрубок не засорен. Предполагая, что насос чистый и вышел из строя, вам необходимо заменить весь топливный модуль. Старые автомобили могут иметь отдельный насос, но в большинстве современных автомобилей все части будут объединены в один модуль.
Шаг 4. Проверьте датчик массового расхода воздуха . Датчик массового расхода воздуха сообщит компьютеру, какое количество воздуха забирается в двигатель, чтобы подобрать необходимое количество топлива. Воздушно-топливная смесь имеет решающее значение для работы двигателя.Если датчик вышел из строя и в двигатель подается неправильное количество воздуха и топлива, водитель не сможет контролировать двигатель. Это может указывать на то, что педаль газа не работает.
Обычно они не обслуживаются, но в случае неисправности их необходимо заменить. Это можно сделать легко, и, вероятно, потребуется сделать это на стареющем автомобиле.
Шаг 5: Посмотрите на электронный модуль управления дроссельной заслонкой . Неисправности модуля электронного управления дроссельной заслонкой являются одной из наиболее распространенных проблем при неработающей педали газа.
Это датчик, который считывает, насколько сильно вы нажали педаль газа, и передает эту информацию в компьютер, который управляет дроссельной заслонкой. Эта информация также используется при вычислении момента зажигания и других компонентов.
Если модуль неисправен, автомобиль будет работать в «ограниченном режиме». Это функция, которая позволяет автомобилю двигаться с низкой скоростью, чтобы вывести его из опасной зоны. Есть и другие симптомы, которые могут вызвать аналогичные проблемы с дроссельной заслонкой.
Если электронный модуль управления дроссельной заслонкой неисправен, вам необходимо заменить один или все задействованные компоненты. Требуется дальнейшее тестирование. Домашний ремонт этих систем не рекомендуется.
Нечувствительная педаль газа может быть очень неприятной и вызывать у вас множество вопросов. При правильных знаниях запутанная проблема может стать кристально ясной. Если ваш автомобиль находится в аварийном режиме или не работает, обратитесь к профессиональному механику, например, из компании YourMechanic, чтобы он проверил вашу педаль газа за вас.
Электронное управление дроссельной заслонкой
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, БЛОГ автомобилей, ссылки, указатель Ларри Карли, авторское право 2019 AA1Car. comЭлектронное управление дроссельной заслонкой (ETC) или «Управление приводом дроссельной заслонки» (TAC) заменяет рычажный механизм дроссельной заслонки на все более и более поздних моделях автомобилей. Механическое соединение или кабель между педалью акселератора и корпусом дроссельной заслонки был заменен датчиком положения педали газа и дроссельной заслонкой с электронным управлением.
Throttle-By-Wire устраняет проблемы заедания и заедания, которые иногда возникают с механическими связями, а также отказы возвратной пружины, которые могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки (неуправляемый двигатель). Электронное управление дроссельной заслонкой также помогает снизить выбросы и улучшить топливную экономичность. Но главное преимущество состоит в том, что Throttle-By-Wire позволяет компьютеру двигателя интегрировать управление крутящим моментом с круиз-контролем, контролем тяги и контролем устойчивости.
Компьютер намного умнее водителя, когда дело доходит до выбора оптимального открытия дроссельной заслонки, особенно в ситуациях, когда транспортное средство начинает терять сцепление с дорогой или выходит из-под контроля. Водитель может не реагировать достаточно быстро, поэтому компьютер отключает дроссельную заслонку, чтобы восстановить сцепление с дорогой и уменьшить пробуксовку колес или занос.
Благодаря круиз-контролю интеграция управления дроссельной заслонкой в систему управления двигателем устраняет необходимость во внешних вакуумных сервоприводах или двигателях для поддержания постоянной скорости автомобиля. Это также делает возможным «адаптивный» круиз-контроль (с некоторыми дополнительными датчиками), чтобы транспортное средство могло соответствовать скорости движущегося впереди транспортного средства и поддерживать безопасную дистанцию следования.
Скорость холостого хода в некоторых приложениях с дроссельной заслонкой по-прежнему контролируется отдельным клапаном управления холостым воздухом (IAC) на корпусе дроссельной заслонки, который позволяет воздуху обходить дроссельную заслонку. Но на других (например, Ford Mustang) клапана IAC нет, а частота вращения холостого хода регулируется положением вала дроссельной заслонки.
Электронное управление дроссельной заслонкой также обеспечивает некоторые гарантийные преимущества для производителя транспортных средств, ограничивая «грубое вождение» со стороны водителей-водителей.Если вы нажмете педаль до металла на автомобиле с помощью Throttle-By-Wire, вы никого не впечатляете, покурив шины. Этого не произойдет — если не будет выключателя для отключения контроля тяги. Даже в этом случае компьютер может ограничить крутящий момент двигателя до определенных пределов, чтобы защитить трансмиссию и трансмиссию от возможных повреждений. В некоторых приложениях (Mustang) компьютер слегка «подтягивает» открытие дроссельной заслонки между переключениями передач, чтобы уменьшить резкость и ударную нагрузку на трансмиссию и трансмиссию.
Throttle-By-Wire на полицейской машине Ford Crown Vic 2008 года выпуска.ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ
В 1988 году BMW была первым производителем автомобилей, который предложил электронное управление дроссельной заслонкой на своих автомобилях 7-й серии. В 1997 году Chevrolet выбрала систему управления приводом дроссельной заслонки (TAC) на своем C5 Corvette. Сегодня вы найдете электронное управление дроссельной заслонкой на Ford Crown Vic, Focus, Five Hundred, Fusion и Mustang, Saturn ION и L-Series, Cadillac CTS, STS и XLR моделях, Toyota Camry и Prius, различных моделях Mercedes, Nissan Maxima, Volkswagen Jetta и Passat, а также многие другие автомобили, даже пикапы с дизельным двигателем.
КАК РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ
Электронное управление дроссельной заслонкой состоит из трех основных компонентов:
* Датчик положения на педали акселератора (на самом деле есть 2 или 3 датчика положения для резервирования).
* Корпус дроссельной заслонки с электронным управлением и небольшим электродвигателем для открытия / закрытия дроссельной заслонки (в большинстве случаев для вращения вала дроссельной заслонки используются редукторы).
* Модуль управления (PCM или отдельный модуль ETC, который общается с PCM через CAN-шину или канал последовательной передачи данных).Когда педаль газа нажата, электрическое сопротивление потенциометров внутри датчиков педали изменяется. Модуль управления отмечает изменение положения и предполагает, что водитель хочет ехать быстрее. Затем модуль проверяет входные данные других датчиков (например, обороты двигателя, нагрузку на двигатель через датчик MAP, возможно, даже скорость автомобиля и передачу, на которой работает трансмиссия) и вычисляет, насколько необходимо открыть дроссельную заслонку. Затем модуль отправляет команду электродвигателю на корпусе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку на определенную величину.Затем пара датчиков положения дроссельной заслонки на валу дроссельной заслонки регистрирует изменение положения дроссельной заслонки и передает сигналы обратной связи модулю управления, чтобы модуль знал точное положение дроссельной заслонки и что все работает правильно.
БЕЗОПАСНАЯ РАБОТА ЭЛЕКТРОННОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Для резервного копирования и отказоустойчивой работы педаль акселератора обычно имеет два или даже три датчика положения. В Mustang 2005 года используются три датчика. Два уменьшают свое сопротивление (увеличивают напряжение) при нажатии педали, а третий увеличивает свое сопротивление (снижает напряжение).Пока сигналы датчика положения увеличиваются и уменьшаются на одну и ту же величину (зеркально отражают друг друга), предполагается, что схема работает правильно. Но если какие-либо сигналы положения не совпадают, это указывает на неисправность, и модуль устанавливает код и включает контрольную лампу неисправности (MIL). На Mustang при неисправности электронного управления дроссельной заслонкой также загорается маленькая желтая сигнальная лампа гаечного ключа.
На большинстве автомобилей неисправность электронной дроссельной заслонки переводит систему в режим «хромоты», который ограничивает частоту вращения двигателя.На Mustang это означает только холостой ход. На Corvette максимальная скорость составляет 30 миль в час. Система управления дроссельной заслонкой будет оставаться в режиме хромоты до тех пор, пока неисправность не будет диагностирована и устранена.
ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ
Большинство неисправностей, которые происходят в системах управления дроссельной заслонкой, — это то, чего вы ожидаете, например, датчики положения педали или дроссельной заслонки, которые изнашиваются и пропускают или выдают беспорядочные сигналы, отказы двигателя в корпусе дроссельной заслонки и электрические проблемы, такие как ослабление или корродированные разъемы проводки.
Для диагностики требуется считыватель кода или сканирующий прибор. Общие коды неисправностей OBD II для возможных неисправностей датчика положения педали включают P0120 — P0124, P0220 — P0229, а также любые коды серий P1 или P2, улучшенные OEM для этого конкретного автомобиля.
Если в двигателе на корпусе дроссельной заслонки возникает неисправность, это будет обнаружено по сигналам обратной связи от датчиков положения дроссельной заслонки. Общие коды OBD II для такого рода проблем включают P0638 и P0639, а также любые коды серий P1 или P2, улучшенные OEM для этого конкретного автомобиля.
Система Throttle-By-Wire также контролирует датчики положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки. Ошибка здесь может установить любой из тех же кодов OBD II, только что перечисленных для датчика положения педали, или коды серий P1 или P2, улучшенные OEM для этого конкретного автомобиля.
Диагностика включает считывание кода (ов) неисправности, чтобы определить цепь, в которой возникла проблема, затем проверка напряжения или сопротивления педали или датчиков положения дроссельной заслонки с помощью DVOM или проверка работы двигателя управления дроссельной заслонкой (визуальное наблюдение дроссельной заслонке, когда двигателю поступает команда двигаться, и / или проверяя рабочий цикл, заданный модулем управления, с помощью диагностического прибора).
После определения неисправности неисправную деталь можно заменить. Затем коды можно очистить, и, надеюсь, все снова будет работать правильно.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ
В некоторых системах требуется специальная процедура повторного обучения, когда детали были заменены или жгут проводов управления дроссельной заслонкой был отсоединен. Процедура повторного обучения необходима для того, чтобы модуль управления мог определить положение покоя педали газа и дроссельной заслонки.На некоторых автомобилях это происходит автоматически каждый раз при включении ключа. Но в других случаях требуется сканер или специальная ручная процедура. См. Конкретные инструкции в документации по обслуживанию OEM.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
Датчик положения педали может быть частью педального узла или отдельным компонентом, установленным в верхней части педали.
Корпус дроссельной заслонки обычно заменяется в сборе, если двигатель вышел из строя.Однако датчики положения дроссельной заслонки обычно можно заменить отдельно. Блоки корпуса дроссельной заслонки довольно дороги (OEM-блоки обычно стоят 700 долларов и более), поэтому точная диагностика важна для предотвращения ненужной замены деталей и возврата по гарантии. То же самое касается блока управления ETC (если используется) или PCM.
Примечание: Невозможно преобразовать электронный дроссель обратно в обычный механический рычажный механизм дроссельной заслонки. Электроника настолько интегрирована в современные двигатели, что подобные модификации могут нарушить работу всей системы.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКЕ
* Кривые двух потенциометров педали газа будут разными при просмотре на DSO (осциллографе). Они должны отражать друг друга. Один должен отреагировать более высоким размахом напряжения, в то время как другой снизится от холостого хода до WOT. Именно эти два сигнала используются контроллером ЭСУД для расчета среднего напряжения, используемого для определения окончательного положения дроссельной заслонки.
* На Ford Mustang датчик TPS имеет 4 цепи:
* 5-вольтовый источник опорного напряжения.
* Возврат сигнала (земля).
* Напряжение TP1 с отрицательной крутизной напряжения (5-0 вольт).
* Напряжение TP2 с положительной крутизной напряжения (0-5 вольт).* Датчик положения педали акселератора (APP) в Ford Mustang имеет три датчика и в общей сложности 7 цепей:
* 2 цепи опорного напряжения (5 вольт).
* 2 цепи возврата сигнала (заземления).
* Напряжение APP1 с отрицательной крутизной напряжения (5-0 вольт).
* Напряжение APP2 с положительной крутизной (0-5 вольт).
* Напряжение APP3 с положительной крутизной (0-5 вольт).Сигнал положения педали преобразуется PCM в градусы хода педали (угол поворота). Затем программное обеспечение преобразует эти градусы в числа, которые затем используются для управления положением дроссельной заслонки.
* Использование DSO очень ценно при диагностике проблем электронного управления дроссельной заслонкой. Посмотрев на напряжение TPS и рабочий цикл прямоугольной волны серводвигателя, можно увидеть работу системы.При изменении напряжения TPS должно произойти соответствующее изменение рабочего цикла серводвигателя дроссельной заслонки. Эта взаимосвязь покажет, правильно ли работает система или есть проблемы в цепях обратной связи или управления.
Статьи по теме:
Toyota Непреднамеренное ускорение: возможные причиныДатчики положения дроссельной заслонки (TPS)
Диагностика круиз-контроля
Диагностика сети контроллеров (CAN)
Устранение неисправностей топливных форсунок
Поиск и устранение неисправностей Диагностика электронного впрыска топлива и топливного насоса
Диагностика топливной системы: поиск лучший подход
Устранение неисправностей Проблемы неуверенности
Помпаж на холостом ходу (причина и способ устранения)
Устранение неисправностей в системе управления частотой вращения холостого хода
Диагностика безвозвратных электронных систем впрыска топлива
Устранение неисправностей и очистка топливных форсунок
Электрические топливные насосы
Диагностика топливного насоса
Как заменить электрический топливный насос в баке
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Нужна информация из руководства по техническому обслуживанию вашего автомобиля?
Mitchell 1 DIY инструкции по ремонту
Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:
Самостоятельный ремонт авто
CarleySoftware
OBD2HELP.