ЭТМ, Э1ТМ, ЭМ Муфта электромагнитная | Муфта электромагнитная фрикционная многодисковая серии ЭТМ Гидрооборудование | Станция смазки Гидростанция И-СЭ ССД НП 500 СДР СВ-М Гидрораспределитель р80 Гидронасос НШ 50 НШ Насос НШ32 | HOYEA LEO Permco Zinga дилер
Электромагнитные муфты используются для передачи вращающего момента двигателя к рабочему механизму. Принцип их действия основан на электромагнитных свойствах связываемых элементов. Муфта состоит из двух частей, образующих замкнутую магнитную систему — ведущей и ведомой. Применение муфт поможет разделить пуск двигателей и механизмов, уменьшить время пускового тока, устранить удары как в электродвигателях, так и в механических передачах, обеспечить плавность разгона, устранить перегрузки, проскальзывания.
Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины.
Электромагнитные муфты подразделяются на муфты сухого и вязкого трения, а также муфты скольжения.
По заказу за отдельную плату поставляются запчасти:
— фрикционные диски внутренние ЭТМ…-2-10;
— фрикционные диски наружные ЭТМ…-2-11;
— щёткодержатели ЭМЩ2;
— щётки в сборе Щ2-0-02.
ХХ-габарит (05…15)
У-вид муфты:
1-сухая среда контактная
2-масляная среда контактная
3-сухая бесконтактная
4-масляная бесконтактная
5-сухая тормозная
6-масляная тормозная
Z-вид посадочного отверстия (1,2,3)
W-исполнение муфты:
Н-шлицевое
А-шпоночное
Технические характеристики муфт ЭТМ изменяются в процессе эксплуатации вследствие износа деталей, главный образом в результате приработке и последующего износа фрикционных дисков, а также зависят от температуры самой муфты и масла. Поэтому параметры новой муфты назначаются в определенным запасом, учитывающим возможное изменение их как в процессе износа, так и вследствие влияния теплового режима муфты, а также целого ряда других эксплуатационных факторов.
Основные параметры муфты электромагнитной ЭТМ
При встройке муфт ЭТМ…2 необходимо обеспечить фиксацию их в осевом направлении путем упора торцов втулки в соседние детали, расположенные на валу, с помощью проставочных шайб или втулок. Для муфт ЭТМ…2 и ЭТМ…4 внутренняя стенка поводка должна быть расположена от торца муфты на расстоянии не менее 4-10 мм (большие расстояния для больших муфт). Соосность поводка и втулки следует выдерживать в пределах 0,01-0,03 мм, а биение токоподводящего кольца после установки вала с муфтой в опоры не более 0,02-0,О4 мм в зависимости от размера муфты.
При встройке муфт ЭТМ…4 щёткодержатель желательно монтировать в расточке стенки или крышки корпуса узла. Возможна также установка с помощью фланцевого стакана с подшипниками на валу или парный монтаж двух катушкодержателей на общем стакане. Стаканы следует удерживать от проворачивания.
Все муфты могут устанавливаться на вертикальных валах якорем вниз, а малые муфты (габариты 05..08) также якорем вверх. В первом случае значения максимально допустимой скорости и теплорассеивающей способности снижаются до 70-80 % во втором — до 40-50 %.
Следует избегать погружения муфт, особенно типа ЭТМ…2, в масло.
Пример условного обозначения электромагнитной фрикционной муфты 09 габарита (с номинальным значением передаваемого момента 10 кГм), в бесконтактном исполнении, со шлицевым отверстием второго размера (28x34x6) с посадкой по наружному диаметру, с выводами длиной 500 мм:
Электромагнитная муфта трения ЭТМ094-2Н5
то же со специальным отверстием:
Электромагнитная муфта трения ЭТМ094-0Н5
Если заказывается муфта со специальным отверстием, то указывается его размер и допуск в цифрах.
1. НАЗНАЧЕНИЕ
1.1. Муфты электромагнитные фрикционные многодисковые серии ЭТМ с магнитопроводящими дисками предназначены для автоматического и дистанционного управления приводами различных машин и механизмов.
1.2. Муфты рассчитаны для работы в районах с умеренным и холодным климатом (исполнение УХЛ) и во всех районах на суше (исполнение О), кроме районов с очень холодным климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями (категория 4), а также в помещениях с повышенной влажностью (категория 5), при этом нижнее значение температуры такое же, как и для категории 4. Категории и исполнения по ГОСТ 15150—69.
Условия эксплуатации:
- высота над уровнем моря не более 1000 м;
- окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных паров и газов в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, а также тумана и брызг токопроводящих жидкостей и токопроводящей пыли;
- место установки муфт должно быть защищено от попадания воды и эмульсии;
- допустимая вибрация мест крепления муфт с частотой до 60 Hz при ускорении не более 1g;
- рабочее положение в пространстве горизонтальное. Допускается установка муфты с вертикальным положением оси вращения;
- муфты должны эксплуатироваться только в масляной среде (индустриальное масло).
1.3. Пример условных обозначений муфт:
ЭТМ 072А 2УХЛ4 — муфта 07-го габарита, контактная, со шпоночным посадочным отверстием 2-го ряда, исполнение УХЛ, категория 4;
ЭТМ 124-1-04—муфта 12-го габарита, бесконтактная, со шлицевым посадочным отверстием 1-го ряда, исполнение О, категория 4;
ЭТМ 136-3-04—муфта 13-го габарита, тормозная, со шлицевым посадочным отверстием 3-го ряда, исполнение О, категория 4.
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1. Классификация муфт приведена в таблице №1.
2.2. Питание муфт осуществляется от сети постоянного тока или от сети переменного тока через двухполупериодный выпрямитель.
Для муфт 05 — 07-го габаритов необходимо фильтровать пульсации на выходе выпрямителя. Величина фильтрующей емкости должна быть 1500 — 2000 μF.
2.3. Основные технические характеристики приведены в таблице №2.
2.4. Габаритные, установочные и присоединительные размеры приведены на рис. 1 — 4 и в таблице №3.
Рис. 1. Муфты контактные: Рис. 2. Муфты бесконтактные:
*2 отв.; ** n пазов I — см. рис. 1; *2 отв.; **3 отв.
Рис. 4 Гладкое посадочное отверстие
Рис. 3. Муфты тормозные:
I — см. рис. 1; II — см.рис. 2; *2 отв.
Таблица №4
Таблица №5
3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА
3.1. Муфта (рис. 1, 2, 3) состоит из следующих основных частей:
корпуса 1, пакета фрикционных дисков (внутренних 2 и наружных 3) и якоря 4. Муфта собрана на общей втулке 5, сидящей на ведущем (ведомом) валу.
С ведомым (ведущим) валом связан поводок 6 (в комплект поставки не входит), который соединяется с наружными дисками. Внутренние диски связаны со втулкой. Катушка возбуждения 8 муфты закреплена в корпусе 1 (для контактных и тормозных муфт) или в держателе 10 (для бесконтактных муфт).
Выводные концы катушек бесконтактной и тормозной муфт выведены наружу через специальное отверстие в держателе 10 или корпусе 1.
В контактной муфте один выводной конец катушки присоединяется к контактному кольцу 7, другой — к корпусу 1.
3.2. При подаче напряжения на катушку муфты якорь притягивается к корпусу и сжимает пакет фрикционных дисков, в результате чего момент передается с ведущего вала на ведомый.
3.3. Токоподвод контактных муфт осуществляется при помощи щеткодержателя 9.
4. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ
4.1. Муфты можно устанавливать как на горизонтальных, так и на вертикальных валах.
Муфту меньшего габарита допускается монтировать на вертикальном валу с верхним расположением якоря. Так как при монтаже на вертикальном валу значение остаточного момента будет выше, чем при монтаже на горизонтальном валу, то во избежание перегрева предельная частота вращения должна быть не более 30% (при верхнем расположении якоря) и не более 60% (при нижнем расположении якоря) значения, указанного в табл. 2.
4.2. При монтаже втулка муфты жестко связывается с ведущим (ведомым) валом при помощи шлицев или шпонки (рис. 4).
Держатель бесконтактной муфты крепится при помощи винтового соединения (отверстие d1, рис. 2).
4.3. Магнитопроводящие детали механизмов должны располагаться на расстоянии не менее 4—10mm (в зависимости от габарита муфты) от рабочего воздушного зазора.
4.4. Втулка муфты и поводок должны размещаться соосно с достаточной степенью точности. Рекомендуется выдерживать соосность в пределах 0,01 — 0,05 mm (в зависимости от габарита муфты). Чем выше частота вращения, тем меньше допустимое отклонение по соосности.
4.5. Шейки валов, предназначенные для муфт, не должны иметь биение более 0,02 mm.
4.6. Подача масла к муфте должна осуществляться по каналам вала или поливом.
5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1. Отрицательный полюс источника питания контактных муфт следует соединить с корпусом муфты.
5.2. В схеме питания необходимо предусмотреть защиту катушки от перенапряжения, возникающих при коммутации муфты.
5.3. Осмотр и ремонт следует производить при отключенной муфте.
6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
6.1. Перед установкой муфты осмотрите ее и проверьте комплектность.
6.2. Расконсервацию производите в таком порядке:
- погрузите муфту в ванночку с индустриальным маслом, нагретым до температуры 70 °С;
- протрите муфту ветошью, смоченной в бензине или растворителе, а затем насухо.
6.3. После установки муфты проверьте;
свободно ли перемещаются в поводке наружные диски;
величину зазора δ (см. рис. 2 и табл. 3) немагнитным щупом при номинальном напряжении.
7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Муфта не срабатывает |
Отсутствует контакт |
Проверьте токоподвод, устраните разрыв |
Повышенный остаточный момент |
Недостаточно свободное перемещение дисков в поводкеи на втулке из-за перекоса |
Осмотрите диски, устраните перекос |
Муфта передает полный момент при отключении |
Поломан диск; заклинило поводок |
Замените диски; устраните заклинивание |
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
8.1. В процессе эксплуатации муфта не требует регулировки, но необходимо следить за:
- величиной износа фрикционных дисков и щетки, чистотой и температурой масла;
- температурой катушки.
8.2. Износ дисков контролируйте по их толщине. Если он превышает 20% первоначальной толщины, диск рекомендуется изменить.
8.3. Износ щетки контактной муфты контролируйте по запасу хода этой щетки. Если при повороте щеткодержателя (при вывертывании) на один оборот контакт прерывается, щетку замените новой.
8.4. Температура масла должна быть 25—55 °С. Масло не должно содержать металлических примесей (мелкая стружка, чугунная пыль и т.п.). Для очистки масла рекомендуется применять магнитные фильтры.
8.5. Установившаяся температура катушки, измеренная методом сопротивления, не должна превышать 110 °С.
9. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
9.1. Муфту следует транспортировать и хранить в упаковке предприятия-изготовителя, предохраняющей ее от поломок и атмосферных осадков.
9.2. Муфту можно транспортировать только крытым транспортом при температуре от минус 50 до плюс 50 °С, относительной влажности 80% при температуре 20 °С (для муфт исполнения УХЛ) и при температуре от минус 40 до плюс 60 °С, относительной влажности 90% при температуре 27 °С (для муфт исполнения О).
9.3. Муфту следует хранить в закрытом вентилируемом помещении при температуре воздуха от минус 50 до плюс 40 °С и относительной влажности не более 80% при температуре 20 °С.
9.4. Хранение химикатов, кислот, щелочей, аккумуляторов в одном помещении с упакованной муфтой, а также резкие колебания температуры и влажности воздуха не допускаются.
9.5. Срок гарантии устанавливается — 2 года со дня установки муфты в месте её эксплуатации, при условии установки не позднее 6-ти месяцев со дня получения муфты потребителем.
www.gidro-kom.ru
Электромагнитные муфты ЭТМ в Санкт-Петербурге
Масляные электромагнитные муфты серии ЭТМ и ЭМ. Общая информация.
Электромагнитные муфты серии ЭТМ представляют собой устройства, обеспечивающие передачу вращения между ведущим и ведомым валами приводного механизма. Муфты ЭТМ применяются в отечественном станкостроении, но данная область применения не является единственной. При соблюдении условий нормального функционирования, муфты серии ЭТМ выполняют возложенную на них задачу и в смежных отраслях отечественной промышленности.
Электромагнитные муфты ЭТМ образованы двумя составными узлами: электромагнитом и, приводимым им в движение, фрикционным пакетом. Фрикционный пакет состоит из комплекта магнитопроводящих фрикционных дисков: внутренние диски закрепляются на ведущем валу, наружные, через соединительную часть приводного механизма — корзину или поводок, закрепляются к ведомому валу (ведомой детали).
При выключенной муфте, внутренние фрикционные диски вращаются вместе с ведущим валом приводного механизма, в котором используется муфта, наружные диски, вместе в ведомым валом, находятся в неподвижном состоянии. При включении муфты, электромагнит сжимает фрикционный пакет, прижимая внутренние фрикционные диски к наружным, вследствии чего между ними возникает сцепление и наружные диски начинают вращаться вместе со внутренними, приводя в движение ведомый вал (ведомую деталь). Расцепление фрикционного пакета, при отключении муфты, обеспечивается специальной волнообразной формой внутренних дисков.
Электромагнитные муфты подразделяются на следующие типы:
— Контактные муфты ЭТМ. Выводы электромагнитной катушки муфты данного типа закреплены один к корпусу, второй к токосъемному кольцу. Подача электрического тока на катушку происходит через непосредственный контакт внешней щетки, закрепленной в неподвижном щеткодержателе, с токосъемным кольцом муфты. К данному типу относятся следующие муфты: ЭТМ052, ЭТМ062, ЭТМ072, ЭТМ082, ЭТМ092, ЭТМ102, ЭТМ112, ЭТМ122, ЭТМ132, ЭТМ142.
— Бесконтактные муфты ЭТМ. Подача электрического тока, на электромагнитную катушку муфты данного типа, осуществляется по проводам, выведенным наружу через специальное отверстие в корпусе катушкодержателя. К данному типу относятся следующие муфты: ЭТМ054, ЭТМ064, ЭТМ074, ЭТМ084, ЭТМ094, ЭТМ104, ЭТМ114, ЭТМ124, ЭТМ134, ЭТМ144.
— Тормозные муфты ЭТМ. При включении данной муфты, за счет зацепления наружных фрикционых дисков с неподвижным поводком, происходит остановка и удержание ведущего вала приводного механизма. Подача электрического тока на катушку муфты происходит по проводам, выведеным наружу из корпуса муфты. К данному типу относятся следующие муфты: ЭТМ056, ЭТМ066, ЭТМ076, ЭТМ086, ЭТМ096, ЭТМ106, ЭТМ116, ЭТМ126, ЭТМ136, ЭТМ146.
В отдельный вид выделены электромагнитные муфты серии ЭМ. Данные муфты выполняют ту же функцию, что и муфты серии ЭТМ, так-же могут быть контактными, бесконтактными и тормозными, но в отличии от «цельных» муфт ЭТМ, муфты серии ЭМ являются «составными»: все элементы отделены друг от друга и собираются, при монтаже, непосредственно на валу приводного механизма. К данному типу относятся следующие муфты: ЭМ12, ЭМ22, ЭМ32, ЭМ32АР, ЭМ42, ЭМ42АР, ЭМ42АР1, ЭМ42АР2 ЭМ52, ЭМ62.
Все муфты, описываемые на данном сайте, являются МАСЛЯНЫМИ. То есть данные муфты рассчитаны на эксплуатацию в условиях, обеспечивающих постоянную смазку фрикционного пакета минеральным маслом. Подача масла, к электромагнитной муфте, осуществляется по каналам вала или поливом. При особо легких тепловых режимах допускается погружение части муфты в емкость с маслом.
spbmufta.ru
Муфта ЭТМ, параметры, цены
Муфта ЭТМ (электромагнитная)
Цены ЭМ, ЭТМ
Цены на аналоги импортных муфт
Электромагнитная муфта ЭТМ предназначена для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин. Широкое применение электромагнитных муфт ЭТМ находят в коробках передач, в автоматических коробках скоростей, механических подач и вспомогательных перемещений, используются как муфты сцепления.
Электромуфты ЭТМ обладают следующими свойствами:
- — защищают двигатель и исполнительную машину от перегрузок;
- — сохраняется прежнее значение крутящего момента;
- — смягчают толчки и удары за счет проскальзывания дисков
Габарит муфты ЭТМ | МнпНм | МвнНм | UнВ | Рк 20 С, Вт | nн(об/мин) | nmax (об/мин) | |||
…2 | …4 | …4П | …2 | …4 …4П …6 | |||||
ЭТМ 05 | 25 | 16 | 24 | 11.6 | 14.3 | 22.5 | 25 (1500) | 75 (4500) | 100 (6000) |
ЭТМ 06 | 40 | 25 | 24 | 13.5 | 20.4 | 21.5 | 25 (1500) | 66 (4000) | 83 (5000) |
ЭТМ 07 | 63 | 40 | 24 | 17.6 | 24 | 29 | 25 (1500) | 58 (3500) | 75 (4500) |
ЭТМ 08 | 100 | 63 | 24 | 17 | 21.9 | 44.3 | 16.6 (1000) | 50 (5000) | 66 (4000) |
ЭТМ 09 | 160 | 100 | 24 | 30 | 42.9 | 37.1 | 16.6 (1000) | 47 (2800) | 63 (3800) |
ЭТМ 10 | 250 | 160 | 24 | 39 | 43.9 | 60.1 | 16.6 (1000) | 41 (2500) | 60 (3600) |
ЭТМ 11 | 400 | 250 | 24 | 41.0 | 55.4 | 70.6 | 16.6 (1000) | 33.3 (2000) | 41.7 (2500) |
ЭТМ 12 | 630 | 400 | 24 | 36.0 | 83.5 | 96.5 | 12.5 (750) | 28.3 (1700) | 37.5 (2000) |
ЭТМ 13 | 1000 | 630 | 24 | 68.5 | 89 | 122.3 | 12.5 (750) | 25 (1500) | 33.3 (2000) |
ЭТМ 14 | 1600 | 1000 | 24 | 86.4 | 122.3 | 140 | 12.5 (750) | 22.5 (1350) | 33.3 (2000) |
Мнп — номинальный передаваемый момент
Мвн — номинальный вращающий момент
Uн — номинальное напряжение катушки
Рк 20 С — мощность катушки при температуре 20 С («холодная» мощность)
nн (об/мин) — номинальная частота вращения
nmax (об/мин) — предельная частота вращения
Электромагнитная муфта ЭТМ и другие в продаже
«Н»-шлиц, «А»-шпонка, «С»-сухая, «Б»-быстродейсвующая (цены указаны с НДС, скидка от количества: договорная)
Заказать
Муфты ЭТМ, ЭМ -цена указана в таблице ниже.
Цены на муфты по ЗАПРОСУ
td-elcom.ru
Ек» — Электромагнитные муфты фрикционные многодисковые серии ЭТМ (Э1ТМ) ..2, ЭТМ (Э1ТМ) ..4, ЭТМ (Э1ТМ) ..6
Электромагнитные муфты фрикционные многодисковые серии ЭТМ(Э1ТМ)…2, ЭТМ(Э1ТМ)…4, ЭТМ(Э1ТМ)…6.
1. НАЗНАЧЕНИЕ
1.1. Муфты электромагнитные фрикционные многодисковые серии ЭТМ с магнитопроводящими дисками предназначены для автоматического и дистанционного управления приводами различных машин и механизмов.
1.2. Муфты рассчитаны для работы в районах с умеренным и холодным климатом (исполнение УХЛ) и во всех районах на суше (исполнение О), кроме районов с очень холодным климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями (категория 4), а также в помещениях с повышенной влажностью (категория 5), при этом нижнее значение температуры такое же, как и для категории 4. Категории и исполнения по ГОСТ 15150—69.
Условия эксплуатации:
- высота над уровнем моря не более 1000 м;
- окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных паров и газов в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, а также тумана и брызг токопроводящих жидкостей и токопроводящей пыли;
- место установки муфт должно быть защищено от попадания воды и эмульсии;
- допустимая вибрация мест крепления муфт с частотой до 60 Hz при ускорении не более 1g;
- рабочее положение в пространстве горизонтальное. Допускается установка муфты с вертикальным положением оси вращения;
- муфты должны эксплуатироваться только в масляной среде (индустриальное масло).
1.3. Пример условных обозначений муфт:
ЭТМ 072А 2УХЛ4 — муфта 07-го габарита, контактная, со шпоночным посадочным отверстием 2-го ряда, исполнение УХЛ, категория 4;
ЭТМ 124-1-04—муфта 12-го габарита, бесконтактная, со шлицевым посадочным отверстием 1-го ряда, исполнение О, категория 4;
ЭТМ 136-3-04—муфта 13-го габарита, тормозная, со шлицевым посадочным отверстием 3-го ряда, исполнение О, категория 4.
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1. Классификация муфт приведена в
габарит | тип муфты | габарит | тип муфты | ||||
контактная | бесконтактная | тормозная | контактная | бесконтактная | тормозная | ||
05 | этм 052 | этм 054 | этм 056 | 11 | этм 112 | этм 114 | этм 116 |
06 | этм 062 | этм 064 | этм 066 | 12 | этм 122 | этм 124 | этм 126 |
07 | этм 072 | этм 074 | этм 076 | 13 | этм 132 | этм 134 | этм 136 |
08 | этм 082 | этм 084 | этм 086 | 14 | этм 142 | этм 144 | этм 146 |
09 | этм 092 | этм 094 | этм 096 | 15 | этм 152 | этм 154 | этм 156 |
10 | этм 102 | этм 104 | этм 106 |
2.2. Питание муфт осуществляется от сети постоянного тока или от сети переменного тока через двухполупериодный выпрямитель.
Для муфт 05 — 07-го габаритов необходимо фильтровать пульсации на выходе выпрямителя. Величина фильтрующей емкости должна быть 1500 — 2000 μF.
2.3. Основные технические характеристики приведены в
габарит | номинальный передаваемый момент, kgf•m | номинальное напряжение, v | сила тока, а (справочная), для муфт | предельная частота вращения муфт, min-1 (расчетная) | ||
контактных и тормозных | бесконтактных | контактных | бесконтактных и тормозных | |||
05 | 1,6 | 24 | 0,60 | 0,80 | 5000 | 7000 |
06 | 2,5 | 0,70 | 0,85 | 4500 | 6000 | |
07 | 4,0 | 0,85 | 1,20 | 4000 | 5000 | |
08 | 6,3 | 1,10 | 1,30 | 3500 | 4500 | |
09 | 10,0 | 1,40 | 1,20 | 3000 | 4000 | |
10 | 16,0 | 1,50 | 1,70 | 2800 | 3600 | |
11 | 25,0 | 1,70 | 1,80 | 2500 | 3300 | |
12 | 40,0 | 1,90 | 2,90 | 2200 | 3000 | |
13 | 63,0 | 2,50 | 3,50 | 2000 | 2900 | |
14 | 100,0 | 3,20 | 4,70 | 1800 | 2700 | |
15 | 160,0 | 4,00 | 6,00 | 1600 | 2500 |
2.4. Габаритные, установочные и присоединительные размеры приведены на рис. 1 — 4.
Рис. 1. Муфты контактные:
*2 отв.; ** n пазов
Рис. 2 Муфты бесконтактные:
I — см. рис. 1; *2 отв.; **3 отв.
Рис. 4 Гладкое посадочное отверстие
Рис. 3. Муфты тормозные:
I — см. рис. 1; II —
габарит | размер, mm | |||||||||||||||
d 1 | d2 | d3 | d4 | d 5 | d 6 | l 1 | l2 | l | l 1 не менее | l 2 | l3 | l4 | l5 | l6 | ||
бесконтактные муфты | тормозные муфты | |||||||||||||||
05 | 80 | 70 | 79 | 70 | 60 | 53 | 39 | 32 | 38 | 12 | 3 | 9,0 | 4,0 | 2 | 6 | 16 |
06 | 90 | 80 | 89 | 80 | 70 | 60 | 44 | 35 | 44 | 14 | 4 | 10,5 | 4,0 | 2 | 6 | 16 |
07 | 100 | 99 | 99 | 90 | 80 | 70 | 51 | 38 | 45 | 17 | 4 | 12,0 | 4,5 | 3 | 6 | 17 |
08 | 110 | 100 | 109 | 100 | 90 | 80 | 60 | 10 | 52 | 17 | 4 | 12,0 | 5,5 | 3 | 8 | 19 |
09 | 120 | 110 | 118 | 110 | 100 | 85 | 68 | 45 | 55 | 20 | 5 | 14,0 | 5,5 | 3 | 8 | 21 |
10 | 135 | 125 | 133 | 125 | 110 | 100 | 75 | 52 | 60 | 23 | 5 | 18,0 | 5,5 | 4 | 8 | 24 |
11 | 150 | 140 | 148 | 140 | 120 | 110 | 89 | 60 | 68 | 24 | 5 | 18,0 | 6,0 | 4 | 8 | 30 |
12 | 170 | 160 | 168 | 160 | 140 | 125 | 102 | 70 | 74 | 29 | 7 | 20,0 | 8.0 | 4 | 12 | 30 |
13 | 190 | 180 | 188 | 180 | 165 | 140 | 117 | 78 | 82 | 33 | 7 | 23,0 | 8,0 | 5 | 12 | 33 |
14 | 215 | 220 | 213 | 200 | 180 | 160 | 130 | 90 | 100 | 40 | 9 | 26,0 | 9,0 | 5 | 12 | 41 |
15 | 240 | 220 | 235 | 220 | 200 | 180 | 149 | 100 | 110 | 44 | 10 | 26,0 | 9,0 | 6 | 12 | 47 |
габарит | размер, мм | кол.-во, n | масса муфты, кг | |||||
δ | d 1 | d 2 | h, не менее | d 2 | контактной и тормозной | бесконтактной | ||
05 | 0,20 | 3 | m3 | 6 | 10 | 6 | 0,56 | 0,71 |
06 | 0,20 | 3 | m3 | 5 | 13 | 6 | 0,83 | 1,10 |
07 | 0,20 | 4 | m5 | 6 | 12 | 6 | 1,30 | 1,65 |
08 | 0,25 | 4 | m5 | 6 | 12 | 6 | 1,70 | 2,17 |
09 | 0,25 | 4 | m5 | 8 | 16 | 6 | 2,20 | 2,81 |
10 | 0,25 | 4 | m6 | 9 | 16 | 6 | 3,60 | 4,47 |
11 | 0,25 | 5 | m6 | 10 | 16 | 8 | 5,00 | 6,20 |
12 | 0,30 | 5 | m6 | 10 | 20 | 8 | 7,20 | 9,00 |
13 | 0,30 | 5 | m8 | 12 | 20 | 8 | 14,20 | 18,20 |
14 | 0,30 | 5 | m8 | 14 | 20 | 8 | 10,00 | 12,50 |
15 | 0,30 | 6 | m8 | 15 | 25 | 8 | 19,80 | 25,60 |
>3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА
3.1. Муфта (рис. 1, 3) состоит из следующих основных частей:
корпуса 1, пакета фрикционных дисков (внутренних 2 и наружных 3) и якоря 4. Муфта собрана на общей втулке 5, сидящей на ведущем (ведомом) валу.
С ведомым (ведущим) валом связан поводок 6 (в комплект поставки не входит), который соединяется с наружными дисками. Внутренние диски связаны со втулкой. Катушка возбуждения 8 муфты закреплена в корпусе 1 (для контактных и тормозных муфт) или в держателе 10 (для бесконтактных муфт).
Выводные концы катушек бесконтактной и тормозной муфт выведены наружу через специальное отверстие в держателе 10 или корпусе 1.
В контактной муфте один выводной конец катушки присоединяется к контактному кольцу 7, другой — к корпусу 1.
3.2. При подаче напряжения на катушку муфты якорь притягивается к корпусу и сжимает пакет фрикционных дисков, в результате чего момент передается с ведущего вала на ведомый.
3.3. Токоподвод контактных муфт осуществляется при помощи щеткодержателя 9.
4. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ
4.1. Муфты можно устанавливать как на горизонтальных, так и на вертикальных валах.
При монтаже на вертикальном валу электромагнитная муфта, начиная с 10-го габарита, ставится якорем вниз.
Муфту меньшего габарита допускается монтировать на вертикальном валу с верхним расположением якоря. Так как при монтаже на вертикальном валу значение остаточного момента будет выше, чем при монтаже на горизонтальном валу, то во избежание перегрева предельная частота вращения должна быть не более 30% (при верхнем расположении якоря) и не более 60% (при нижнем расположении якоря) значения, указанного в табл. 2.
4.2. При монтаже втулка муфты жестко связывается с ведущим (ведомым) валом при помощи шлицев или шпонки (рис. 4).
Держатель бесконтактной муфты крепится при помощи винтового соединения (отверстие d 1).
4.3. Магнитопроводящие детали механизмов должны располагаться на расстоянии не менее 4—10mm (в зависимости от габарита муфты) от рабочего воздушного зазора.
4.4. Втулка муфты и поводок должны размещаться соосно с достаточной степенью точности. Рекомендуется выдерживать соосность в пределах 0,01 — 0,05 mm (в зависимости от габарита муфты). Чем выше частота вращения, тем меньше допустимое отклонение по соосности.
4.5. Шейки валов, предназначенные для муфт, не должны иметь биение более 0,02 mm.
4.6. Подача масла к муфте должна осуществляться по каналам вала или поливом.
5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1. Отрицательный полюс источника питания контактных муфт следует соединить с корпусом муфты.
5.2. В схеме питания необходимо предусмотреть защиту катушки от перенапряжения, возникающих при коммутации муфты.
5.3. Осмотр и ремонт следует производить при отключенной муфте.
6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
6.1. Перед установкой муфты осмотрите ее и проверьте комплектность.
6.2. Расконсервацию производите в таком порядке:
- погрузите муфту в ванночку с индустриальным маслом, нагретым до температуры 70 °С;
- протрите муфту ветошью, смоченной в бензине или растворителе, а затем насухо.
6.3. После установки муфты проверьте;
свободно ли перемещаются в поводке наружные диски;
величину зазора δ (см. табл. 3) немагнитным щупом при номинальном напряжении.
7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность | Причина | Способ устранения |
---|---|---|
Муфта не срабатывает | Отсутствует контакт | Проверьте токоподвод, устраните разрыв |
Повышенный остаточный момент | Недостаточно свободное перемещение дисков в поводкеи на втулке из-за перекоса | Осмотрите диски, устраните перекос |
Муфта передает полный момент при отключении | Поломан диск; заклинило поводок | Замените диски; устраните заклинивание |
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
8.1. В процессе эксплуатации муфта не требует регулировки, но необходимо следить за:
- величиной износа фрикционных дисков и щетки, чистотой и температурой масла;
- температурой катушки.
8.2. Износ дисков контролируйте по их толщине. Если он превышает 20% первоначальной толщины, диск рекомендуется изменить.
8.3. Износ щетки контактной муфты контролируйте по запасу хода этой щетки. Если при повороте щеткодержателя (при вывертывании) на один оборот контакт прерывается, щетку замените новой.
8.4. Температура масла должна быть 25—55 °С. Масло не должно содержать металлических примесей (мелкая стружка, чугунная пыль и т.п.). Для очистки масла рекомендуется применять магнитные фильтры.
8.5. Установившаяся температура катушки, измеренная методом сопротивления, не должна превышать 110 °С.
9. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
9.1. Муфту следует транспортировать и хранить в упаковке предприятия-изготовителя, предохраняющей ее от поломок и атмосферных осадков.
9.2. Муфту можно транспортировать только крытым транспортом при температуре от минус 50 до плюс 50 °С, относительной влажности 80% при температуре 20 °С (для муфт исполнения УХЛ) и при температуре от минус 40 до плюс 60 °С, относительной влажности 90% при температуре 27 °С (для муфт исполнения О).
9.3. Муфту следует хранить в закрытом вентилируемом помещении при температуре воздуха от минус 50 до плюс 40 °С и относительной влажности не более 80% при температуре 20 °С.
9.4. Хранение химикатов, кислот, щелочей, аккумуляторов в одном помещении с упакованной муфтой, а также резкие колебания температуры и влажности воздуха не допускаются.
9.5. Срок гарантии устанавливается — 2 года со дня установки муфты в месте её эксплуатации, при условии установки не позднее 6-ти месяцев со дня получения муфты потребителем.
electromagnit-ek.ru
Электромагнитная муфта шкив компрессора кондиционера
Электромагнитная муфта
С помощью такого устройства, как электромагнитная муфта компрессора кондиционера, на вал последнего вращательный момент передается не постоянно, а только тогда, года это действительно необходимо. Состоит этот узел из таких основных частей, как шкив, прижимная пластина и электромагнитная катушка. Пластина жестко крепится к валу компрессора. В тот момент, когда на катушку подается питание, появляется магнитное поле, и прижимная пластина плотно прилегает к шкиву. В результате этого вращательное движение шкива транслируется на вал, и компрессор начинает работать.Как показывает практика, магнитная муфта компрессора обычно выходит из строя из-за возникновения проблем с подшипником вала. Он заклинивает, а вслед за этим «сгорает» катушка. Поэтому электромагнитная муфта сцепления автомобильного кондиционера чаще всего заменяется вместе с подшипником вала компрессора. Случается и так, что она приходит в негодность потому, что между шкивом и прижимной пластиной выставляется слишком маленький зазор, в результате чего возникает сильное трение.
Все автовладельцы, которым необходима электромагнитная муфта в сборе, купить ее могут в нашей компании, или лично подъехав на Угрешскую 12С1 (магазин и склад находятся рядом с третьим транспортным кольцом), или же заказав ее на сайте. Если заявка сделана до 15-00, то в пределах столицы деталь будет доставлена покупателю уже в тот же день. Цена на любой электромагнитный шкив у нас вполне демократична, а оплатить его покупатели могут одним из нескольких предлагаемых нами способов: наличными, безналичным перечислением, банковской картой, электронными деньгами. Наши квалифицированные специалисты при необходимости оказывают исчерпывающие консультации по вопросам подбора и монтажа этих важных узлов автомобильных кондиционеров.
Включение электромагнитной муфты:
Схема электромагнитной муфты:
Очень часто в электромагнитной муфте выходит из строя электромагнитная катушка и прижимная пластина, их можно приобрести отдельно.
Прочитайте статью Ремонт и замена электромагнитной муфты кондиционера
Прочитайте статью Диагностика прижимной муфты
Прочитайте статью Диагностика электромагнитной муфты кондиционера
Прочитайте статью Замена подшипника кондиционера. Диагностика и подбор
xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com