Электрика автомобиля: краткое обучение для автолюбителя
Содержание статьи
Электрический ток
Современный автомобиль не может работать без электричества. При помощи электрического тока происходит зажигание рабочей
смеси в бензиновых двигателях, пуск двигателя стартером, приводятся в действие световая и звуковая сигнализация, контрольно-измерительные
приборы, освещение и дополнительное оборудование. Кроме того, тенденции мирового автомобилестроения в последнее время направлены на все более
широкое применение электрической тяги в автомобилях (гибридные силовые установки, топливные элементы и электромобили).
Для получения электрической энергии на автомобиле устанавливают источники электрического тока- генератор и аккумуляторную батарею.
Аккумулятор используется для пуска двигателя и для питания электроприборов при неработающем двигателе. Генератор питает электрооборудование автомобиля при работающем двигателе, и, кроме того, подзаряжает аккумуляторную батарею. Генератор превращает механическую энергию от вращения коленвала в электрическую, а аккумулятор- химическую энергию в электрическую.
Генератор и аккумулятор относятся к источникам электрического тока, все остальные электроприборы автомобиля являются его потребителями. Источники и потребители электрического тока соединяются между собой с помощью проводников, в качестве которых, как правило, служит медный провод. Провод обязательно должен находиться в изоляции во избежание замыкания с другими проводниками и, как следствие, перегорания электроприборов.
Все материалы по электропроводности делятся на проводники и непроводники (изоляторы). Не вдаваясь в дебри физики, просто отметим, что в проводниках
находится большое количество свободных электронов, которые хаотично движутся. При приложении электрического напряжения к проводнику свободные электроны начинают двигаться в одном направлении, создавая электрический ток. В изоляторах же свободных электронов практически нет, поэтому и ток создавать нечем. К проводникам относится большинство металлов, уголь, водные растворы щелочей и кислот. К изоляторам- резина, пластмассы, стекло и т.п.
Если источник тока, провода и потребители соединить между собой в замкнутый контур, то мы получим электрическую цепь, по которой потечет электрический ток. Характерной особенностью электрической цепи на автомобиле является то, что одним из проводов служит масса (металлические части кузова автомобиля), а другим проводом служат изолированные провода. Поэтому такая электрическая цепь называется однопроводной.
Между полюсами (выводами) любого источника тока существует электрическое напряжение (обозначается U), измеряемое в вольтах. Сила электрического тока (обозначается I) измеряется в амперах. Всякий проводник и потребитель создает сопротивление электрическому току (обозначается R), которое измеряется в омах. Между этими тремя величинами существует зависимость, которую выражает знаменитый закон Ома: I = U / R
На автомобилях приборы электрооборудования питаются постоянным током. Постоянным называется ток, который движется в проводнике только
в одном направлении, в отличие от переменного тока, который движется в проводнике попеременно то в одном, то в другом направлении.
В каждом источнике постоянного тока различают два полюса: положительный (+) и отрицательный (-). Условно считают, что постоянный ток в цепи движется
от положительного полюса к отрицательному. На автомобилях отрицательный полюс источника тока соединяют с массой (если, конечно, кузов металлический).
Потребители или источники тока могут быть соединены между собой последовательно или параллельно. При последовательном соединении отрицательный полюс одного источника тока соединяют с положительным полюсом другого. В результате такого соединения общее напряжение будет равно сумме напряжений всех источников тока. При параллельном соединении источников тока соединяют между собой одноименные полюса- положительные с положительными, отрицательные с отрицательными. При таком соединении общее напряжение будет таким же, как у одного источника тока, а сила тока увеличится во столько раз, сколько источников тока соединены между собой.
При последовательном соединении потребителей весь ток проходит через каждый потребитель. Если выйдет из строя один из потребителей, обесточивается вся цепь. При параллельном соединении ток, разветвляясь, поступает к каждому потребителю отдельно. В этом случае выход из строя любого потребителя не влияет на работоспособность остальных.
Магнетизм и электромагнетизм
Все знают, что такое магнит. Также все замечали, что магниты притягивают к себе стальные предметы не только при непосредственном соприкосновении, но
и на расстоянии, что свидетельствует о наличии вокруг них магнитного поля. Каждый магнит имеет два полюса, которые условно называют северным (N) и южным (S). При сближении одноименных полюсов двух магнитов они отталкиваются, а при сближении разноименных полюсов- притягиваются.
Магнитное поле, созданное вокруг магнитов, состоит из магнитных силовых линий, направленных от северного полюса к южному. С удалением от магнита величина магнитного поля уменьшается.
Магнитное поле вокруг проводника с токомЕсли через проводник пропустить электрический ток, то вокруг него создается кольцевое магнитное поле без выраженных полюсов. Если же проводник свернуть в виде спирали, то при прохождении по нему тока магнитное поле образует на концах спирали полюса- северный и южный. Если в середину такой катушки поместить стальной сердечник, то образуется электромагнит, имеющий все свойства обычного магнита (очень наглядно это показано в мультфильме “Ивашка из дворца пионеров”, где главный герой с помощью электромагнита расправляется с Кащеем Бессмертным).
Простейший электромагнитМагнитное поле электромагнита можно увеличивать или уменьшать, изменяя силу тока или количество витков катушки. С увеличением силы тока или количества витков электромагнита увеличивается его магнитное поле.
Если проводник с током поместить в магнитное поле магнита (электромагнита), то в результате взаимодействия магнитных полей проводника и магнита проводник будет выталкиваться, т.е. электрическая энергия будет превращаться в механическую. На этом явлении основана работа электродвигателей.
Принцип работы генератораПринцип работы электродвигателяДля превращения механической энергии в электрическую используют явление электромагнитной индукции. Если замкнутый проводник вращать в магнитном поле, то в проводнике возникает электрический ток. Величина тока зависит от длины проводника, скорости пересечения,плотности магнитного поля и угла, под которым пересекаются магнитные силовые линии. На этом явлении основана работа генератора.
Вы, конечно же обратили внимание, что картинки практически одинаковы? Не удивляйтесь, это свидетельство обратимости электрических машин. Обратимость электрических машин — одинаковое устройство преобразователей электрической энергии в механическую и механической в электрическую. Таким образом, электрические машины взаимозаменяемы: любой электродвигатель может использоваться в качестве генератора и наоборот. Приоритетная функция электрической машины определяет её конструктивные особенности, вследствие которых обратимость становится неравномерной. Говоря по-русски, электрогенератор будет работать лучше, чем используемый в качестве генератора соответствующий по размерам электродвигатель, и наоборот.
Обозначения на электрических схемах
Обозначения на схемах электрооборудования автомобиля, как правило, интуитивно понятны. Но, для общего развития, не мешает знать и некоторые специфические условные обозначения.
Обозначения на электрических схемахИТАК, запомните:
- Постоянный ток условно течет от плюса к минусу.
- Нельзя соединять напрямую минусовой и плюсовой провода, минуя потребителей, иначе произойдет короткое замыкание.
- Минусовой провод присоединяется к “массе” автомобиля.
- В электротехнике существуют только две неисправности: нет контакта, там где он должен быть, и есть контакт, там, где его не должно быть.
avtonov.info
Стартер | РЕМОНТ | Иномарки | Отечественные |
Замена втягивающего реле на снятом стартере | от 500 | 300 | |
Замена щеточного узла на снятом стартере | от 800 | 500 | |
Замена приводной шестерни (бендикса на снятом стартере | от 1000 | 800 | |
Замена направляющих втулок | от 600 | 400 | |
Дополнительный слесарный ремонт | от 200 | 200 | |
Генератор | РЕМОНТ | Иномарки | Отечественные |
Снятие/установка генератора | от 800 | от 600 | |
Замена подшипников | от 800 | 600 | |
Замена диодного моста без паяния | от 800 | 600 | |
Замена диодного моста с паянием | от 1000 | 800 | |
Замена реле зарядки | — | — | |
Диагностика генератора без с/у | 600 | 300 | |
Дополнительный слесарный ремонт | от 200 | >200 | |
Замена аккумуляторной батареи | от 200 | >200 | |
Замена ремня привода генератора | — | — | |
Двигатель (ДВС) | РЕМОНТ | Иномарки | Отечественные |
Компьютерная диагностика ДВС | 1000 | 600 | |
Диагностика и ремонт электропроводки | 600 | 300 | |
Замена датчика уровня масла | от 300 | 200 | |
Замена датчика уровня топлива | — | — | |
Замена датчика уровня охлаждающей жидкости | от 200 | 200 | |
Замена датчика включения вентилятора | от 400 | 200 | |
Замена датчика коленчатого вала | от 300 | 300 | |
Замена датчика распределительного вала | от 200 | 200 | |
Замена датчика детонации | от 200 | 200 | |
Замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) | от 200 | 200 | |
Замена датчика положения дроссельной заслонки | от 300 | 300 | |
Замена регулятора холостого хода | от 300 | 300 | |
Замена свечей | от 350 | 350 | |
Замена катушки зажигания | от 200 | 200 | |
Замена коммутатора | от 200 | 200 | |
Замена контактной группы | от 300 | 200 | |
Замена распределителя зажигания | от 500 | 400 | |
Топливная система | РЕМОНТ | Иномарки | Отечественные |
Диагностика цепей питания топл.системы | 300 | 300 | |
Автосвет | РЕМОНТ | Иномарки | Отечественные |
Замена передней лампы без с/у фары | 100 | 100 | |
Замена передней лампы со с/у фары | От 250 | 250 | |
Замена лампы противотуманных фар без с/у защиты | От 200 | 200 | |
Замена лампы противотуманных фар со с/у защиты | 300 | 300 | |
Замена лампы указателя повороа без с/у | 100 | 100 | |
Замена лампы указателя повороа со с/у | 200 | 200 | |
Замена лампы заднего фонаря без с/у | 100 | 100 | |
Замена лампы заднего фонаря со с/у | 150 | 150 | |
Замена ламп в панели приборов | 500 | 500 | |
Замена лампы освещения салона | 100 | 100 | |
Замена лампы освещения номерного знака | 100 | 100 | |
Диагностика и ремонт цепей питания ламп | 200 | 200 | |
ABS | РЕМОНТ | Иномарки | Отечественные |
Компьютерная диагностика системы ABS | 1000 | 1000 | |
Замена колесного датчика системы ABS | от 350 | 350 | |
Диагностика цепей питания системы ABS | от 300 | 300 | |
Подушки безопасности (AirBag) | РЕМОНТ | Иномарки | Отечественные |
Компьютерная диагностика системы srs | 800 | 800 | |
Замена водительской подушки безопасности | от 1000 | 800 | |
Замена пассажирской подушки безопасности | от 800 | 800 | |
Дополнительное оборудование | РЕМОНТ | Иномарки | Отечественные |
Установка автосигнализации с центральным замком | 3500 | 3500 | |
Установка автосигнализации с автозапуском | от 5000 | 4000 | |
Переустановка автосигнализации | 2000 | 1500 | |
Подключение блока комфорта (доводчик стекол) | от 800 | 800 | |
Подключение к сигнализации системы автозапуска | от 1500 | 1500 | |
Снятие и установка новой автомагнитолы | от 500 | 500 | |
Подключение автомагнитолы | от 800 | 800 | |
Подключение и установка передних динамиков | от 1500 | 1500 | |
Подключение задних динамиков | от 1800 | 1800 | |
Подключение усилителя для subwuffer | от 2000 | 2000 | |
Подключение 6-ти канального усилителя | от 4500 | 3500 | |
Замена панели приборов | от 800 | 500 | |
Замена мотора отопителя | от 1000 | 700 | |
Замена мотора охлаждающей жидкости | от 800 | 500 | |
Замена блока предохранителей | от 300 | 300 | |
Замена передней фары | от 300 | 300 | |
Замена задней фары | от 300 | 200 | |
Замена звукового сигнала | 300 | 200 | |
Замена мотора омывателя | от 150 | 150 | |
Замена трапеции стеклоочистителя | от 1300 | 1300 | |
Замена резистора отопителя | от 300 | 300 | |
Подогрев | РЕМОНТ | Иномарки | Отечественные |
Комплект подогрева сидений | от 3300 | от 3300 | |
Установка подогрева сидений (2 кресла) | от 4600 | 4600 | |
Нагревательные элементы | 700-3200/шт. | 700-3200/шт. | |
Провод (обычно 4-6 м.) и термоусадка | 250 | 250 | |
Клеммы и предохранитель | 250 | 250 | |
Услуга установки обогрева | 1000 | 1000 | |
Доп. предохранитель и реле | 1000 | 1000 |
autoelect.ru
Электрооборудование автомобиля. Устройство и работа. Особенности
Электрооборудование автомобиля представляет весь перечень устройств, которые вырабатывают, передают, а также потребляют электрическую энергию в машине. В целом это сложный комплекс систем, устройств и приборов, которые обеспечивают функционирование всех частей автомобиля, автоматизацию процессов, а также создают уют, комфорт и безопасность для людей.
Все главные узлы и агрегаты электрического оборудования взаимосвязаны между собой с помощью проводов. Они выступают в качестве своеобразной нервной и кровеносной системы. В одном случае по ним передается сигнал для запуска того или иного устройства, в другом случае они передают электроэнергию для питания приборов. Обрывы проводов могут привести к воспламенению или невозможности работы конкретного устройства в машине. А поломка какого-либо электрооборудования может привести к аварии, невозможности запуска автомобиля или его эксплуатации.
Виды
В качестве источников электротока выступают устройства, которые преобразуют электроэнергию. Это генератор и аккумулятор, где генератор преобразует механическую энергию в электрическую, а аккумулятор — химическую в электрическую. В качестве потребителей электрической электроэнергии выступает устройство, преобразует электроэнергию в другие виды, к примеру, движения, света, тепла. К ним можно отнести систему запуска движка, лампочки, измерительные устройства, электроприборы в виде стеклоочистителей, печки, прикуривателя, радио, кондиционера и тому подобное.
Аккумулятор используется для питания потребителей электротоком во время запуска движка, во время его низких оборотов, либо в момент, когда он отключен. Генератор питает электротоком все электрические устройства, в том числе заряжает аккумулятор. Мощность и емкость данных устройств должна отвечать аналогичным параметрам потребителей при различных режимах работы машины.
Электрооборудование автомобиля в виде потребителей энергии классифицируются на 3 составляющие:
- Кратковременного действия.
- Длительного действия.
- Основного действия.
К устройствам основного действия относятся устройства, которые нужны для поддержки работоспособности машины. Это устройства впрыска, запуска, управления движком, система подачи топлива, АКП, электрический усилитель и так далее.
К устройствам длительного действия относятся устройства в виде кондиционеров, освещения, безопасности, навигационной аппаратуры, противоугонных устройств, печки и тому подобное.
К устройствам кратковременного действия относятся устройства в виде систем запуска, прикуривателя, подачи сигнала, свечей накаливания и так далее.
В качестве устройств управления выступают предохранительные щитки, блоки управления и реле. Они согласуют функционирование источников и потребителей энергии. При помощи блоков управления обеспечивается контролирование потребления электроэнергии, напряжения и нагрузок на устройствах, управление обогревателями, очистителями стекол, системой освещения и так далее. Кроме проводки в бортовой системе применяются шины данных, при помощи которых соединяются электронные блоки управления.
Устройство
Аккумулятор является одним из важнейших элементов электрооборудования автомобиля. Он представляет химический источник электротока, который работает при помощи накопления и последующей отдачи энергии. Накопление и передача заряда обеспечивается переходом ряда элементов из одного состояния в другое. Главными характеристиками аккумуляторной батареи является емкость и напряжение. Его корпус выполнен из пластика, стойкой к кислоте. В нем имеется 6 секций, в которых находятся элементы, выполненные из пластин и сепараторов. Эти элементы соединяются с помощью мостиков, а корпус закрывается пластмассовой крышкой. На батарее имеются два выхода, к которым подсоединяются клеммы проводов. Аккумулятор находится в подкапотном отсеке машины.
Электрический генератор — это устройство, которое смахивает на электрический двигатель, но имеет принципиальное от него отличие. Данный элемент создает электроэнергию благодаря вращению его якоря посредством ременной передачи, получающее вращательное движение от ДВС. Генератор имеет 2 обмотки, благодаря чему обеспечивается стабилизация напряжения, которое он вырабатывает. Принцип его работы базируется на эффекте самоиндукции.
Далее необходимо выделить элементы, которые обеспечивают запуск и последующую работу ДВС, а значит и непосредственное перемещение машины.
Стартер – это своего рода электродвигатель, который совершает вращение благодаря энергии аккумуляторной батареи. Его главная цель кроется в начальном старте. Затем появляется электрическая икра, вследствие чего происходит воспламенение топлива. В результате двигатель начинает работать. Чтобы создать такую искру, используется повышающая катушка, свечи, а также распределитель искры.
Повышающая катушка выполнена из ферромагнитного сердечника с 2-мя обмотками. На одной из обмоток находится меньшее число витков, благодаря чему создается магнитное поле. Это поле создает магнитное поле на второй обмотке, но уже с более высоким напряжением. В результате при подаче напряжения на свечи создается искра.
Электрическая свеча представляет элемент, который создает искру непосредственно в цилиндре ДВС. У нее есть контакт, к которому подходит провод с высоким напряжением. На цилиндрах имеются электроды с наименьшим зазором, в которых и происходит создание искры. Между свечами и катушкой располагается распределитель, который и передает высокое напряжение непосредственно на свечу, которая должна в необходимый момент времени подать искру на цилиндр.
Система освещения используется при перемещении машины при недостаточной освещенности окружающей среды. В данную систему включены фары, задние фонари, лампочка освещения номера, лампочки освещения в салоне, отделения багажа, отсека мотора, зоны педалей и так далее.
Световая сигнализация используется с целью предупреждения других участников движения о маневрах, поворотах, заднем ходе, то есть о смене направления перемещения машины. Данная система имеет передние сигнальные лампочки, задние фонари, боковые повторители поворотов, лампы на панели приборов, выключатели, стоп-сигналы и другое электрооборудование автомобиля.
Фары необходимы для освещения окружающего пространства. В первую очередь они необходимы для освещения дороги, чтобы водитель имел представление об окружающей обстановке. Каждая машина имеет фары, которые расположены симметрично. Передние фары в большинстве случаев выполнены в одном корпусе. В нем могут находиться ряд элементов: дальний, а также ближний свет, ходовые и габаритные огни. Иногда в них даже размещаются поворотники.
Ближний свет необходим в случаях, когда наблюдается поток встречного транспорта. Его главная особенность заключается в том, что он не слепит водителей встречного транспорта, при этом хорошо освещает правую сторону дороги. Дальний свет также используется с целью освещения, но только в том случае, когда нет встречного потока. Его главная особенность в том, что этот свет выделяется своей мощностью и интенсивностью, благодаря чему он освещает пространство на довольно большое расстояние, которое находится впереди машины.
При помощи габаритных огней и поворотников водитель дает важную информацию всем участникам движения о габаритах своего автомобиля, а также планируемых остановках и изменениях направления движения. Также в машине имеется прикуриватель, могут быть розетки usb и так далее.
В зависимости от текущей комплектации машины в ней могут иметься или отсутствовать следующее электрооборудование автомобиля: системы безопасности, которые включают в себя электронатяжители ремней, автоматическую коробку с управляющей электроникой, электронные элементы помощи водителю, маршрутный компьютер, помощь при подъеме в гору, подушки безопасности и так далее.
Применение
Электрооборудование автомобиля включает множество элементов, включая различные системы, проводку, элементы питания и так далее. В первую очередь оно предназначено для производства электрической энергии и ее доставки потребителям электроэнергии. Сегодня количество элементов, которые потребляют электрическую энергию, в том числе проводов, которые необходимы для доставки, распределения и управления, возросло в разы. Общая длина проводов и их толщина могут иметь суммарную массу более 50 кг. Это очень много, учитывая то, что количество электрических устройств все время увеличивается. Имеется большая вероятность, что к 2025 году сеть проводов в машинах может достичь почти 100 кг.
Для снижения веса электрических проводов сегодня широко применяются шины, которые предают цифровые сигналы. С помощью такой архитектуры можно существенно снизить вес и количество применяемых проводов. Это приводит к тому, что удается избавиться от сотен метров проводки, в том числе снизить стоимость затрат, ведь применяемая в проводах медь стоит довольно дорого.
В будущем проводка и электрооборудование автомобиля станет еще меньше, ведь будет применяться схема с одним центральным процессором. Именно сюда будет стекаться вся информация, процессор будет контролировать все системы электрооборудования машины. Все функции будут выполняться операционной системой. Исчезнет порядка 75 управляющих блоков, которые сегодня имеют собственные программы и алгоритмы действия.
Естественно, что благодаря уменьшению управляющих блоков и числа проводов. Электрооборудование автомобиля станет на порядок легче и компактнее. Это прибавит стабильности, ведь меньшее число компонентов обеспечивает меньшее количество сбоев. Автомобиль станет подобен компьютерному устройству. К нему можно будет с легкостью подключать новые девайсы и изменять параметры существующих. В большей части случаев можно будет поменять программу, то есть загрузить обновление, чтобы убрать ошибку.
Похожие темы:
electrosam.ru
Автоэлектрика для начинающих или что нужно понимать в электрических компонентах автомобиля
Представить современные автомобили без электрики просто невозможно. Ведь только благодаря «бегущим электронам» заводится двигатель автомобиля, обеспечивается комфортная езда, работа практически всех датчиков.
Сегодня в любом транспортном средстве можно пользоваться wi-fi (если предварительно его установить), заряжать телефон и многое другое. Поэтому, знания автоэлектрики обязательно пригодятся не только механикам и другим специалистам данной сферы, но и каждому водителю, который желает в совершенстве понимать особенности функционирования его «железного коня». Если же Вы не обладаете подобными знаниями – автоэлектрика для начинающих это именно то, что Вам нужно.
Чтобы основы автоэлектрики не показались Вам слишком занудными и запутанными, мы подготовили для Вас достаточно простую статью, которая ознакомит с самыми важными аспектами данного вопроса. Ознакомимся не только с системами, которые оснащены электрическими соединениями, но и с их возможными неполадками, советами по правильной эксплуатации.
Что именно стоит понимать под словом «Автоэлектрика для начинающих»?
Электронное оснащение современных автомобилей достаточно сложное. Если снять главную панель в салоне – то под ней Вы обнаружите бесчисленное количество разноцветных проводков, которые соединяются друг с другом, с различными устройствами, уходят под капот и расходятся по всему салону. Для тех людей, кто никогда не имел дела с автомобилями, подобное зрелище не расскажет абсолютно ничего. А вот опытный водитель сможет сходу назвать, какой проводок соединяет те или иные устройства. Не менее хорошо в электронике разбираются и автомобильные воры, которые без ключей могут замкнуть необходимый круг и завести двигатель.
В целом же, электроника значительно облегчает и упрощает процесс вождения автомобиля. Благодаря электронному блоку управления, который практически независимо от водителя управляет работой практически всех систем и деталей, в разы уменьшается вероятность аварий. Ну и несомненное преимущество автоэлектрики – это комфорт, который она дарит внутри салона: освещение, кондиционирование, музыка и т.д.
Без электрики наш автомобиль даже не сдвинется с места, поскольку двигатель попросту не заведется. К слову, это и является первостепенной задачей автоэлектрики. Если говорить конкретно о данной системе автомобиля, то основными электрическими источниками энергии любого авто несомненно являются аккумуляторы и электрогенераторы.
Если уже переходить к менее важным элементам автомобильной электрики, то следует обратиться к всевозможным источникам освещения, как внешним габаритам, так и внутренним подсветкам. То есть, речь идет обо всех видах автомобильных фар, габаритных огнях и стоп-сигналах, поворотниках и аварийках. Без электрической подпитки не сможет функционировать звуковое оповещение и не будет работать практически ни один датчик (ведь если в ночное время на датчиках не будет подсветки, Вы не сможете получить абсолютно никакой информации об автомобиле и его движении).
Другими словами, каждый современный автомобиль просто таки понатыкан электроникой. Однако, если поломкам подвержен даже такой массивный агрегат, как сам двигатель, то электроника способна выходить из строя еще чаще. Более того, из-за неисправной работы электрических соединений или из-за попадания на них капель воды может наступить гидроудар или разрыв двигателя. Поэтому, далее поговорим о том, где следует искать неполадки и почему они возникают.
Что может вывести из строя электрическое оснащение автомобиля?
Еще одна характеристика автоэлектрики, это ее чрезмерная деликатность, из-за которой она и может выходить из строя. Наиболее частой причиной возникновения подобных неисправностей является не что иное, как некачественные контакты, которые плохо соединены или же нарушены из-за большого количества грязи. Стоит также понимать, что жгуты всех проводов подвергаются естественному износу, то есть, периодически перетираются, что требует их полной замены или же дополнительной обмотки хотя бы при помощи изоленты. Неправильное функционирование автоэлектрики также может быть вызвано различными дефектами датчиков, которые важно установить еще до начала эксплуатации автомобиля.
Те, кто только проходит основы автоэлектрики, должны знать следующее. Все монтажные блоки, электрические цепи и лампочки могут работать в разы дольше, если они не будут подвержены воздействию пыли, грязи и влаги. Но не менее часто к неисправностям приводит халатность сборщиков, которые оставляют «непропаи» в контактах. Как результат, система будет работать с перебоями, а конце может и вообще перегореть. Тогда менять придется не один контакт, а все ее детали. Чтобы двигатель не вышел из строя, мы также должны обеспечивать правильную работу его датчиков. Вернее, ее должны обеспечить еще конструкторы, однако именно от того, как автовладелец будет эксплуатировать автомобиль, будет зависеть и работоспособность этих самых датчиков.
Советы по автоэлектрике или как продлить ее жизнь?
Ну что же, автоэлектрика – не такое и сложное дело, и если ее могут освоить даже девушки, то мужчинам не понимать хотя бы ее основы просто грешно. Также, необходимо ориентироваться и понимать, каким образом поддерживать исправность всех этих систем, чтобы иметь возможность не только вовремя определять неисправности, но и получить возможность их устранить. Чаще всего из строя может выходить предохранитель, что наименее страшно для всей автоэлектрики. В случае возникновении подобного не нужно переживать, поскольку исправить ситуацию вполне возможно собственными руками, как и многие другие неисправности:
важно только то, что дубликаты должны использоваться точно такого же номинала, как и старое устройство;
самостоятельно можно проводить и зарядку аккумулятора. Однако, здесь существует одна очень важная особенность: при его установке многие путают полюса, что может привести к довольно неприятным последствиям. Поэтому, будьте очень внимательны.
чтобы продлить жизнеспособность автомобильного генератора, не рекомендуется «прикуривать» машину при морозных температурах;
при соединении разных деталей учитывайте их мощность. К примеру, подсоединять тонкий провод к слишком мощном усилителю категорически нельзя, поскольку провод может расплавиться и вызвать замыкание;
когда Вы самостоятельно решили установить противотуманки, рекомендуется вместе с ними приобрести новые предохранители и реле, что обеспечит превосходное функционирование и не вызовет никаких проблем несовместимости;
при запуске двигателя автомобиля панель приборов должна обязательно светится. При чем, несколько секундный сигнал должны подать даже те датчики, которые отвечают и сигнализируют об неисправности отдельных систем.
часто случается, что во время движения в салоне автомобиля появляется запах гари. Это самый верный признак того, что произошло замыкание или загорание электропроводки.
В этом случае продолжать движение категорически нельзя, поскольку последствия могут привести даже к детонации топлива. Поэтому, сразу же остановитесь, откройте капот и снимите клеммы с аккумулятора. Поскольку самостоятельно Вы передвигаться не сможете, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в гараж или же прямо в автосервис.
Надеемся, что наши разъяснения и рекомендации помогли Вам набраться уверенности для того, чтобы иметь возможность без страха отправляться в длительные путешествия на собственном автомобиле. Автоэлектрика – это совсем не сложно, главное не лениться интересоваться данным вопросом и внимательно присматриваться ко всем деталям автомобильного механизма. Надеемся, что с поломками и неисправностями Вам не придется сталкиваться. Счастливого пути и пусть вся Ваша электроника работает бесперебойно!
Источник:https://auto.today
cto-torsion.by
Заработок на ремонте автоэлектрики и автодиагностике. Бизнес идея для собственного сервиса.
Продолжаем рассматривать различные варианты заработка в сегменте профильных автосервисов, и в этой статье мы поговорим об автоэлектрике. Современные автомобили оснащают большим количеством электроузлов, начиная от датчиков дождя, умной оптики и заканчивая продвинутыми сигнализациями и аудиосистемами. Выход из строя электрооборудования, например того же ABS чревато снижением уровня безопасности, а если сломается генератор, то автомобиль вообще встанет и все эти задачи и решает опытный специалист по автоэлектрике.
Перед тем как реализовать бизнес идею запуска сервиса по ремонту автоэлектрики, важно самому стать мастером в этой нише. Опытность и знания персонала – это основа данного бизнеса. И работа в этом направлении деятельности – это скорее само занятость с элементами бизнес процессов. Если опираться на персонал, то после ухода мастера, вы не сможете оперативно найти хорошего спеца, и ваш бизнес встанет, отсюда потеря денег и репутации. Именно поэтому мы рекомендуем начать разбираться в этом вопросе самостоятельно.
Для начала можно пойти на курсы автоэлектриков, изучить азы, параллельно изучая теорию, а в частности электрические схемы различных марок авто. Далее – это работа в автосервисе с опытным мастером. По времени это может занять 2 – 3 года, но в итоге, за этот период вы будете уже понимать, что и как работает, какое оборудование использовать и какие поломки наиболее частые для различных моделей машин. Только после этого можно приступать к запуску собственного технического сервиса.
Какие задачи решает автоэлектрик?
Содержание статьи
Если говорить в общем, то это все вопросы, связанные с электроузлами, проводкой, и электроникой. Вот список наиболее частых рабочих задач.
- Компьютерная диагностика узлов, чипов, микросхем и агрегатов.
- Обнуление кодов неполадок.
- Ремонт модулей: ABS, VSC, TRK, EFI, SRS.
- Чистка электромагнитных клапанов.
- Разблокировка ремней после срабатывания SRS.
- Ремонт спидометров и тахометров.
- Адаптация блока управления двигателем.
- Подключение и настройка автомагнитол, иммобилайзеров.
- Ремонт электроусилителя руля.
- Восстановление работы узлов после воздействия влаги.
- Установка и ремонт сигнализаций.
- Ремонт блока микроконтроллеров.
- Диагностика агрегатов: ABS, трансмиссии, двигателя, датчиков, систем безопасности.
- Адаптация коробок передач.
- Установка, замена, ремонт оптики.
- Работа с инжектором.
- Тестирование и замена аккумулятора.
- Ремонт генератора.
Это далеко не полный список проблем, которые решает опытный специалист автоэлектрик, а у грамотного мастера загруженность работой на месяц вперед. Отдельной нишей идет обслуживание грузовых автомобилей, там есть свои нюансы, но заработок там еще выше.
Помещение для работы
Для того чтобы открыть полноценный пункт по ремонту автоэлектрики вам нужно найти помещение, которое будет подходить под ряд параметров.
- Площадь помещения от 20 кв.м. Для этих целей можно купить или арендовать гараж и немного переоборудовать его под полноценную мастерскую.
- Локация помещения не столь важна, но размещение возле оживленной дороги будет дополнительной рекламой для вашего сервиса. Тут скорее нужно смотреть, чтобы к месту работы был удобный подъезд и стоянка хотя бы на пару авто.
- Коммуникации: электричество, вентиляция, отопление (как вариант буржуйка).
- Оборудование санузла, будет большим плюсом для вашей работы.
Для размещения инструмента в гараже, нужно будет закрепить настенные конструкции, смонтировать несколько металлических стеллажей, и установить рабочий стол.
Оборудование
Стоит отметить, что оборудования у автоэлектрика, весьма много, поскольку такие мастера сталкиваются с нетривиальными задачами, и чтобы их решить потребуется тот или иной инструмент. Мы разделили список необходимого оборудования на несколько категорий.
Механические инструменты.
- набор отверток различного формата.
- отвертка под биты, с набором бит + удлинители.
- плоскогубцы и кусачки различного вида.
- пластиковые лопатки для разборки салона.
- съемники автомагнитол.
- канцелярские ножи.
- штангенциркуль.
- пинцет.
- набор головок с трещеткой.
- шестигранники.
- обжимной инструмент для контактов.
- протяжки различной длины.
- гаечные ключи.
- молоток, напильники, ножовки.
- домкрат и подставки.
Электроинструмент.
- налобные фонарики + переносной свет.
- строительный фен.
- шуруповерт.
- паяльник и паяльная станция.
- клеевый пистолет.
- зарядное устройство.
Диагностическое оборудование.
- контролька.
- мультиметр.
- токовые клещи.
- нагрузочная вилка для диагностики аккумулятора.
- ареометр.
- ноутбуки смартфон.
- сканеры работающие по проводу и блутуз, для различных марок авто.
- осциллограф.
- компрессорметр.
Расходные материалы: клеммы, концевые выключатели, изолента, термоусадка, провода, пластиковые стяжки, гофра, крепежи, предохранители разных номиналов, радиокомпоненты, автомобильные реле, кнопки, лампочки.
Весь набор оборудования можно собирать постепенно, начиная с базовых вещей и постепенно докупая остальное. Также, есть варианты покупки б/у инструментов, что позволит на старте сэкономить около 30% – 40% бюджета на эту статью расходов.
Где искать клиентов?
Для того чтобы обеспечить загруженность рабочего графика, вам нужно будет тратить деньги и время на рекламу, особенно на начальных порах. Конкуренция в этой нише есть и чтобы получить свою долю рынка потребуется использовать различные рекламные подходы.
- Сотрудничество с СТО и прочими мастерскими, связанными с ремонтом авто (нужно искать те сервисы, где нет такой услуги).
- Реклама на досках объявлений.
- Расклейка листовок в гаражных зонах района, где вы будете работать.
- Собственный сайт в комплексе с контекстной рекламой.
- Реклама на собственном авто.
- Социальные сети, в формате личной страницы, чтобы ваши знакомы и друзья, знали, чем вы занимаетесь и в случае необходимости могли к вам обратиться.
А в целом, ремонт автоэлектрики, как бизнес, завязан на опытном мастере, и при качественном выполнении услуг, вас будут рекомендовать всем знакомым, и база постоянных клиентов будет расти.
Документы
Оформление деятельности – это неотъемлемый процесс, который вам нужно будет сделать чтобы избежать проблем с проверяющими службами.
- Открыть ИП.
- Указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – 45.20. Для Украины код – 45.20.
- Подписать договор аренды или купли продажи на помещение.
- Получение разрешения на работу от СЭС и пожарной службы.
- Оформить на работу персонал (если будете в будущем брать помощника).
В случае возникновения проблем с оформлением бумаг, вы можете обратиться к опытному юристу в вашем городе, который поможет вам решить этот вопрос.
Сколько нужно денег для старта?
Как только дойдет дело до составления бизнес плана сервиса по ремонту и монтажу автоэлектрики, важно учесть все статьи расходов, которые могут вас ожидать, чтобы составить сумму стартового капитала.
Начальные вложения:
- переоборудование и мебель в помещение – $800 — $1100
- покупка оборудования – от $2000
- покупка расходных материалов – от $100
- оформление документов – $150
- рекламная продукция (визитки, листовки, сайт) – $350
Ежемесячные платежи:
- аренда за помещение – от $10 за 1 кв.м.
- налоги – $150
- реклама – $80
- пополнение запасов расходных материалов – от объема выполненных заказов.
Есть несколько путей сэкономить бюджет на старте. В первую очередь это покупка б/у инструментов. Второе – это возможность постепенно комплектовать мастерскую расходными материалами путем использование старых приборов и узлов. Третье – если у вас есть свой гараж – это существенно повысить рентабельность бизнеса, так как уйдет существенная статья расходов.
Плюсом является еще, то что процесс сотрудничества происходит по следующей схеме: диагностика авто и выявление проблем – заказ запчастей – ремонт – сдача заказа. Исходя из этого, вам не нужно будет закупать запчасти, все это вы сможете покупать по факту поступления такой необходимости.
Сколько можно заработать?
Чтобы оценить уровень заработка сервиса по ремонту автоэлектрики, можно ознакомиться с усредненным прайс-листом компаний, которые этим занимаются.
- Диагностика электрики — от $8
- Компьютерная диагностика двигателя — от $10
- Компьютерная диагностика всех систем авто — от $16
- Диагностика аккумулятора — от $2
- Замена аккумуляторной батареи — от $2
- Диагностика стартера — от $16
- Ремонт стартера — от $12
- Замена стартера — от $16
- Диагностика генератора — от $8
- Ремонт генератора — от $16
- Замена генератора — от $16
- Замена автомобильных ламп — от $4
- Замена катушки зажигания — от $4
- Замена свечей зажигания — от $4
- Замена проводов зажигания — от $4
- Ремонт электропроводки — от $40
- Замена лямбда-зонда — от $20
- Установка ксенона — от $20
- Установка сигнализации — от $56
- Установка аудиосистемы — от $25
- Установка парктроника — от $60
- Установка камеры — от $40
- Установка видеорегистратора — от $20
Цены указаны с припиской «от», и могут отличаться в вашем регионе, лучше перепроверьте их в интернете или посетите конкурентов под видом клиента и узнайте вилку цен на их услуги.
Выводы. Открытие бизнеса по ремонту автоэлектрики – это востребованная и выгодная ниша, в которой можно неплохо зарабатывать, но для того, чтобы быть успешным, нужно стать настоящим специалистом своего дела. Опыт, работа с различными марками авто, хороший инструмент и диагностическое оборудование – все это позволит вам стать профессионалом своего дела.
biznes-club.com
Автоэлектрика – Схема-авто – поделки для авто своими руками
Обязательное оформление автостраховкиАвтоэлектрика3
В обязательном порядке подлежит страхованию гражданско-правовая ответственность для транспортных средств. На автомобильный транспорт можно оформить осаго
АвтоэлектрикаЗачем нужны пневмобаллоны для грузовых автомобилей52
Неважное качество дорог заставляет водителей отыскивать возможности для модернизации грузовиков. Одним из способов защиты машин считаются пневмобаллоны
АвтоэлектрикаКогда стоит купить парктроник111
При покупке нового или подержанного автомобиля его владелец старается внести некоторые улучшения, которые касаются безопасности поездок, уровня комфорта.
ESR тестер на базе Arduino.Автоэлектрика14.4k.
Всем привет! Давно хотел себе сделать ESR тестер и наконец решился. Мониторчик 16х2 ранее уже у меня имелся, ну а дальше пошло-поехало. Приобрел корпус
Ремонт генератора своими руками.Автоэлектрика11.9k.
Здравствуйте! Сегодня я покажу, как отремонтировал свой генератор, который, возможно, кто-то другой выбросил бы на свалку. Когда вчера я ехал домой, было
Как подключить видеорегистратор без прикуривателя.Автоэлектрика28.9k.
Долго собирался с мыслями и искал время для того, чтобы правильно подключить свой видеорегистратор. Дело было не только в том, чтобы не болтался провод
Электронное реле с функцией плавного включения света фарАвтоэлектрика32.5k.
Каждый водитель знает, как порой утомляет желтизна обычных ламп накаливания в фарах автомобиля. Устанавливать ксеноновые лампы нежелательно, хотя они и
Подсветка блока САОУ ВАЗ 2110-2112Автоэлектрика5.8k.
Сегодня немного пофантазировал и сделал подсветку переключателей печки. Стиль выбирал красно-синий. Использовал светодиоды красного цвета 1206 и резисторы 470 Ом.
Плафон подсветки салона своими руками.Автосвет11.8k.
Мыслей о замене ламп в салонном плафоне у меня, собственно, особо не было. =) Но в интернете встречалось огромное количество самодельных плат со светодиодами
Замена галогеновых ламп, на мощные светодиодные. Версия 2.0Автосвет22.2k.
Здравствуйте дорогие читатели. Кто-то скажет, что уже был подобный обзор. То скажу, что да. Был. После того как увидел знакомый эти лампы, сказал, что
Инжекторная катушка на карбюраторных двигателях.Автоэлектрика19.1k.
Решил здесь поделиться как модернизировать систему зажигания карбюраторных ВАЗ с не сильно большой переделкой, то есть фактически одну катушку заменить на другую.
Напоминание о не выключенных габаритах на ВАЗ 2110Автоэлектрика8.9k.
Часто случается, когда выходя из автомобиля мы забываем выключить габариты. А габариты питаются от аккумулятора автомобиля, следовательно если долго их
Простая схема автомобильного кондиционераАвтоэлектрика18.1k.
В настоящее время есть куча разновидностей управления автомобильным кондиционером, >которые основаны на всякие датчики- датчик температуры салона, датчик
Делаем электронное реле системы охлажденияАвтоэлектрика12.5k.
Электровентилятор просто необходим для охлаждения двигателя, особенно когда на улице жара, а вы стоите в пробке. Итак в этой статье поговорим как сделать электронное
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкостиАвтоэлектрика5.3k.
Датчик температуры из себя представляет терморезистор (полупроводниковый резистор), расположенный в латунном корпусе. Он предназначен для того чтобы сообщить
xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai
Работа для мастеров по автоэлектрике в Москве
Популярные вопросы
Кто создаёт заказы?
Все заказы создают клиенты самостоятельно. Если информации недостаточно, её можно уточнить с помощью специальной формы или в чате, откликнувшись на заказ.
Для кого подходит PROFI.RU?
Для частных специалистов и организаций. PROFI.RU — это универсальный канал привлечения клиентов. Мастер, представитель компании или салона на равных условиях могут откликаться на подходящие заказы и находить новых клиентов.
Как PROFI.RU привлекает клиентов?
PROFI.RU привлекает клиентов через рекламу в интернете. Благодаря маркетингу каждую неделю на сайте появляется более 70 тысяч заказов.
За что нужно платить?
Для большинства специальностей — за отклики на заказ, то есть за предложение своих услуг клиенту. Отклики — это ваша реклама, которую видят те, кто потенциально заинтересован в ваших услугах. Если клиент не просмотрит отклик, мы вернём за него деньги.
Репетиторы и спортивные тренеры работают по другой системе — платят комиссию за закрытый заказ.
Как получить отметку «Паспорт проверен» или «Данные проверены»?
Частные специалисты могут пройти проверку паспорта, а компании — проверку юридических данных. Проверенные анкеты чаще привлекают клиентов.
Как искать подходящие заказы?
В анкете вы сможете настроить фильтры: указать специализацию, стоимость работы и район, в котором работаете. Система будет предлагать заказы, которые больше всего вам подходят.
Как получить оплату за услуги?
Об удобном для вас способе оплаты вы договариваетесь напрямую с клиентом и получаете всю сумму от него. Через нас оплата не проходит.
Я получу каждый заказ, на который откликнусь?
Не обязательно. На один заказ могут откликнуться несколько мастеров или компаний. Клиент сам выбирает подходящий вариант. Если клиент не откроет ваш отклик, мы вернём за него деньги. Узнать, просмотрен отклик или нет можно в личном кабинете.
profi.ru