ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Синий дым при запуске на холодную!

Все двигатели, независимо от того, в каких условиях используются и на каком топливе работают, имеют определенный ресурс работы. У каких-то двигателей он больше, а у каких-то он меньше. Одной из основных поломок, которая влечет за собой капитальный ремонт, является выработка в цилиндрах, износ компрессионных и маслосъемных колец на поршнях, износ втулок клапанов и износ маслосъемных колпачков, которые находятся непосредственно на клапанах. Все это можно самостоятельно продиагностировать. Следует просто обратить внимание на следующие признаки:

1. При запуске двигателя идет синий дым из выхлопной трубы;

2. Наличие масла на резьбе свечей зажигания (данный признак относится только к бензиновым двигателям и свидетельствует об износе маслосъемных колпачков на стержнях клапанов).

Если при запуске двигателя появляется синий дым, но потом он пропадает – это говорит о том, что в скором времени пропадать он не будет, и чем дольше владелец будет переносить строки визита на станцию технического обслуживания (СТО), тем дороже для него обойдется та самая «капиталка».


Нередки случаи, когда двигатель дымит синим дымом «на холодную», причиной этому может быть то, что после длительной поездки, когда масло в ДВС достаточно горячее и имеет более жидкую форму, оно протекает через изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Таким образом, масло попадает непосредственно в камеру сгорания уже тогда, когда двигатель заглушен. Из-за этого при первом пуске, когда горючая смесь воспламеняется, одновременно с топливом выгорает и то масло, которое находилось в камере сгорания. Синий дым при заводке двигателя может появиться от того, что на стенках цилиндров всегда образовывается масляная пленка, которая помогает скользить поршням. Это масло также выгорает, только дыма в таком случае гораздо меньше, и заметить его может человек, глаза у которого «натренированы», проще говоря, тот, кто имеет большой опыт эксплуатации транспортных средств.

Сизый дым у дизельных авто, диагностика, причины

Почему дымит дизельный двигатель синим дымом? Дизельные двигатели, как уже было сказано, также подвергаются постепенному износу.

Ускорить процесс износа может перегрев. Для того, чтобы его избежать, необходимо контролировать:

1. Количество тосола/антифриза в расширительном бачке;

2. Исправность датчика включения вентилятора охлаждения;

3. Исправность датчика температуры охлаждающей жидкости;

4. Целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения и печки;

5. Наличие подтеков масла между блоком цилиндров и головкой клапанов;

6. Исправность термостата.

Каким же образом перегрев влияет на то, что дизельный двигатель при запуске выдает сизый дым? А самым простым. Еще из школьного курса физики нам известно, что металлы при нагреве расширяются. И вследствие того, что рабочая температура двигателя увеличена как минимум в полтора раза, поршни немного расширяются и создают вертикальные канавки на стенках цилиндров. Маслосъемные кольца уже не могут «достать» масло из этих канавок, таким образом, оно попадает в камеру сгорания. Это сопровождается повышенным расходом масла, топлива, а также синим дымом из выхлопной трубы.

Если же перегрева никогда не было, но двигатель прошел больше 200000 километров пробега (не предел), а дым синий появился, это свидетельствует о залегании маслосъемных и компрессионных колец, либо об их износе. Для того, чтобы узнать точнее, придется вскрывать двигатель. Иногда достаточно просто снять головку блока цилиндров и рукой попробовать пошевелить поршни в цилиндрах. Если люфт большой, тогда следует снять поршни, замерить выработку в цилиндрах, посмотреть кольца. В самом худшем случае автовладельцу грозит «гильзовка» и фрезеровка. А в лучшем случае просто замена колец (только в том случае, если выработка в цилиндрах не критическая). Вот и все причины, по которым дизельный двигатель дымит сизым дымом.

Синий дым у бензиновых авто, диагностика, причины

Причины, по которым бензиновый двигатель дымит синим дымом, аналогичны причинам, которые описаны в разделе об дизельных двигателях.

Проверить, что именно случилось, можно замерив компрессию. Для этого понадобится:

1. Прибор для измерения компрессии;

2. 100 грамм моторного масла;

3. Еще один человек.

Для начала снимите со свечей высоковольтные провода и выкрутите все свечи. Посадите помощника за руль и вставьте прибор в отверстие для свечи. Человек в салоне должен выжать педаль газа, включить зажигание и несколько раз провернуть двигатель стартером, до тех пор, пока стрелка на приборе не отклонится на максимальное значение. Повторите для каждого цилиндра данную процедуру. Критически допустимое значение – 10 атмосфер. Если значение меньше 10-ти атмосфер, тогда в отверстие для свечи налейте масло и снова померяйте компрессию. Если компрессия выросла в полтора раза или больше, тогда проблема в поршневой группе, а если незначительно, тогда ищите проблему в головке блока цилиндров. Бензиновый двигатель больше всего «боится» перегрева.

Подводя итог: если вы заметили синий дым при запуске двигателя, лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания, провести диагностику и сделать ремонт. В таком случае Ваш железный конь будет служить вам верно долгие годы.

Источник: http://mytopgear.ru/interesting/engine/dvigatel-dyimit-sizyim-dyimom-v-chem-mozhet-byit-prichina/

Почему идет черный дым из выхлопной трубы

 Черный дым из глушителя – серьезный повод обратиться за помощью

Такая неприятность, как черный дым из выхлопной трубы может настичь каждого автовладельца, независимо от марки автомобиля и типа двигателя. Основная причина появления черного дыма, независимо от того, как он идет – периодически или постоянно – одна. Такой цвет выхлопа сигнализирует о переобогащенной смеси, то есть в камеры сгорания попадает слишком много топлива и смесь не успевает переработаться в полной мере. Также данный симптом может сопровождаться нестабильной работой двигателя, троением и т.д. Возникать черное дымление может в разных формах:

  • постоянно,
  • на холодном двигателе,
  • на горячем двигателе,
  • периодически.

Полезная информация:

О ремонте двигателя Ниссан

Причин того, почему идет черный дым из выхлопной трубы, достаточно много. Во многом, это зависит от того, какой у вас двигатель – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Самая распространенная причина появления черного дыма – это неисправность топливной системы или датчиков, когда смесь переобогащается топливом. Также часто встречается проблема, когда машина недолго дымит черным после пуска. И это допустимо при низких температурах. Но давайте обо всем более подробно.

Почему черный дым из выхлопной трубы

Неисправность игольчатого клапана на карбюраторных двигателях – самая распространенная причина появления черного дыма

Если из выхлопной трубы идет черный дым, нужно срочно определить причину. Последствия бездействия в данной ситуации могут быть очень плачевными. Причины выхлопа черного цвета, как было сказано, разнятся, в зависимости от типа двигателя, и следующая таблица поможет вам сориентироваться в ситуации, когда валит черный дым из выхлопной трубы.

Если дизельная машина дымит черным из выхлопной трубы, но двигатель работает ровно, то, скорее всего, следует проверить сажевый фильтр

Черный дым при запуске двигателя?

Если вы заметили черный дым из выхлопной трубы при запуске, а затем он пропал, то знайте, что в большинстве случаев это нормально.

Особенно, если за бортом глубокий «минус». Просто-напросто компьютер дает команду на подачу более обогащенной смеси, чтобы упростить запуск в мороз. Если же так происходит и при «плюсе», то загляните на диагностику.

Черный дым может возникать при пуске двигателя – это форсунки подают больше бензина для обогащенной смеси, упрощающей пуск

В любом случае, нелишним будет обратиться за диагностикой к специалистам, поскольку при запущенных случаях с излишней подачей топлива двигатель может получить гидроудар. А это означает сложный и дорогостоящий ремонт, в некоторых случаях сопоставимый со стоимостью авто на вторичном рынке.

Последствия гидроудара – он случается, когда владелец долго игнорирует черный дым их глушителя

Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, ведь мы беремся даже за ремонт двигателя BMW в Москве и других сложноремонтируемых марок.

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Камаз дымит белым дымом - Причины и последствия.
Топтехник.ру

Продукция Камского автомобильного завода, расположенного в Набережных Челнах, вошла в повседневную жизнь, стала популярной и распространена в сорока странах. Массовость, причина того, что некорректное поведение техники вызывает у потребителя интерес.

Во время работы силовой установки, частое явление, обильный выход выхлопных газов, дымит КамАЗ. Для исправного мотора, такое поведение характерно при запуске, через короткий промежуток времени это проходит. Если нет, симптом свидетельствует о проблемах в состоянии агрегата. Чем быстрей будет выявлена и устранена причина, почему дымит КамАЗ, тем дольше прослужит двигатель.

КамАЗ 6520 (самосвал):

О чём свидетельствует выхлоп КамАЗ

Выхлоп автомобиля, показатель состояния силовой установки. Как уже говорилось, дизельный двигатель КамАЗ в нормальных условиях не дымит. В противном случае, анализ выбросов (цвет дыма) даст ответ на вопрос о состоянии мотора. Показатель укажет на точную причину поломки, степень износа и состояние узлов. Поломки в форсунках и топливном насосе давления.

Выхлоп, это остатки несгоревшего горючего, выходящие в виде газа. Визуально продукты выброса видно при минусовой температуре, тогда смог представлен в виде пара.

При работе КамАЗ присутствует выхлоп таких окрасок:

  • Белый выпуск, с примесью чёрного, серого тона;
  • Синий выпуск, с примесью сизого тона;
  • Чёрный выпуск, с выбросом сажи.

КамАЗ дымит белым дымом причины

Белый тон выхлопа силовой установки вызван как безобидными причинами, так и причинами, требующими срочного решения. Дабы не сомневаться в техническом состоянии транспортного средства и избежать неприятной ситуации, надо в кратчайшие сроки определить, почему дымит КамАЗ белым дымом.

Причины белого выхлопа:

  • Образование конденсата в системе выхлопа.

Это безобидное явление. Скопившаяся за время стоянки влага по мере нагрева силовой установки испаряется, частицы пара смешиваются с отходами окисления и окрашивают выхлоп, делая его белым. Когда остатки конденсата испарятся, явление исчезнет.

КамАЗ дымит белым дымом:

  • Частичное окисление рабочей смеси

Следствие нарушения подачи и сбой при горении топливной смеси в камере. Такое поведение присуще исправленному двигателю в холодное время года, когда мотор не прогрелся и работает на холостом ходу. После того, как мотор прогрелся, выхлоп не заметен, это считается нормальным поведением. В противном случае, неполадки такие:

  • Механическое стирание насоса, плунжеров;
  • Падение показателя сжатия в гильзе цилиндра;
  • Повышенная сила нагнетания рабочей смеси.

Неполадки приводят к задержке воспламенения топлива по причине неправильного угла впрыска смеси. Несвоевременное устранение неисправности приводит к тому, что дизельный двигатель не заводится, троит, дёргается. Характерные признаки, уменьшение динамики разгона, снижение мощности, увеличение расхода топлива.

  • Попадание охладителя в камеру объёмного вытеснения.

Опасный вариант развития событий. Попадая в гильзу цилиндра КамАЗ, охладитель образует соединение с содержанием серы, которое негативно сказывается на ресурсе мотора. Жидкость в цилиндрах приведёт к гидравлическому удару, что разрушит поршневую группу, как следствие, полный выход из строя силовой установки.

Последствия гидравлического удара КамАЗ:

Охладитель в поршневом пространстве свидетельствует о неполадках:

  • Нарушение уплотнения блока;
  • Микроскопический разрыв в блоке, или в головке мотора;
  • Повреждение уплотнения коллектора впуска.

Помните, что до устранения неполадок, двигателем желательно не пользоваться. Иначе, ситуация усугубится и последствия будут непоправимы. Так же можете прочитать про Греется Камаз- Причины и последствия.

КамАЗ дымит чёрным дымом причины

Чёрный смог из выхлопной автомобиля, свидетельствует о неполном сгорании смеси.

Поводом тому, что КамАЗ дымит чёрным дымом, служит:

  • Избыточная подача дизеля в камеру объёмного вытеснения

. За подвод солярки в цилиндр двигателя отвечает насос высокого давления (ТНВД). Поэтому, неполадки связаны с работой этого агрегата, к ним относятся:

Чрезмерный износ форсунок насоса.

  1. По этой причине топливо попадает в цилиндр не равномерно, с пониженным напором.
  2. Сбой настроек подвода дизеля в топливном насосе.
  3. Солярка подаётся в камеру с запаздыванием, или опережением.
  4. Износ устройства управления оборотами.

Первые симптомы – двигатель не держит постоянные обороты, работает не уверенно.

КамАЗ дымит чёрным дымом:

  • Подвод двигателю ненадлежащего дизельного топлива.

Дизель, не отвечающий требуемому качеству, мешает прохождению нормального горения. Повышенное содержание серы, несоответствие дизеля показателю детонационной стойкости, ведёт к повышенному износу мотора.

  • Недостаток воздуха при сгорании топлива.

Причина, пришедший в негодность воздушный фильтрующий элемент, поломка перепускного клапана отработанных газов.

  • Несоответствие расхода дизеля, подаваемого в камеру расходу воздуха, нагнетаемого компрессором. Для устранения неполадок – отрегулировать корректор дымности на КамАЗ.

На режимах разгона двигателя, количество подаваемого дизеля растёт быстрей, величины воздуха. Как следствие, обр

Мотор дымит! Что делать? О чем говорит дым из выхлопной трубы? Можно ли ехать на машине? — Автосервис «Эксперт» — Ремонт и обслуживание автомобилей

При запуске двигателя почти у любого автомобиля до момента прогрева видны выделения из выхлопной трубы. Если с двигателем все в порядке, эти выделения – пар. Чем выше температура мотора, тем прозрачнее и меньше выхлоп. Однако, в ситуации, когда мотор прогрелся, а видимый выхлоп остался или ваша машина оказалась в мутном облаке – это тревожный признак.

На какую неисправность указывает дым из выхлопной трубы?

Признак чего? Это зависит от цвета дыма из выхлопной трубы. Он может быть черным, сизым, синеватым, белым и других оттенков. При этом, именно цвет выхлопных газов, указывает на характер происходящих в двигателе химических и физических процессов, и поэтому служит важным диагностическим признаком неисправности двигателя. Обычно речь идет о таких неисправностях, как неисправность цилиндропоршневой группы, механизма газораспределения, системы зажигания, системы управления впрыском, системы питания или системы охлаждения двигателя.

Что придает выхлопным газам характерный цвет?

• Неполное или неправильное сгорание топлива окрашивает выхлопные газы в черный или синий цвет.
• Признак попадания в антифриза в камеру сгорания – белый дым, т.е. скорее пар.
• Признак горения масла в цилиндре – сизый цвет дыма.
Однако, мы хотим сразу предостеречь вас от поспешных выводов. Потому что очень легко спутать причину со следствием, а неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, зачастую возникает вследствие неисправности другой. Чтобы не быть голословными, приведем пример:
Возникла неисправность в системе охлаждения двигателя, или термостат не сработал, или вентилятор или вытек антифриз. Следствие – двигатель перегрет, но ГБЦ не повело, прокладка не пробита, но поршневые кольца пригорели. В этом случае в цилиндры попадает масло, и мы видим сизый дым из выхлопной трубы, а у масла повышенный расход. Получается, что в этом случае неисправность появилась сразу в двух системах, и исправив следствие важно проверить работу всех основных систем, чтобы не пропустить причину!

Белый пар из выхлопной трубы – это нормально.

Самая распространенная паника по этому поводу – это появление обильного пара на морозе. Скажем сразу, что это вполне нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Почему мы упоминаем слово паника, потому что в данном случае облако сзади машины закономерно и это не дым, а пар. Откуда он берется? В холодной выхлопной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают. Кстати, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще. Стоит так же отметить зимние особенности:
• При температуре воздуха ниже -10 градусов белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе,
• При температуре воздуха ниже —20 градусов выхлоп приобретает густой белый цвет с сизым оттенком.

Белый дым из выхлопной трубы – признак неисправности двигателя.

Да, если мотор прогрелся, а белый выхлоп остался, то это симптом, указывающий на то, что в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. Это может произойти при повреждении прокладки ГБЦ, или из-за трещины в головке блока цилиндров. Попадая в раскаленный цилиндр, вода, содержащаяся в антифризе, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый пар, который смотрится как настоящий дым. Оттенок этого дыма-пара зависит от типа антифриза, температуры, влажности и освещенности на улице. Он даже может выглядеть не белым, а сизым, и напоминать дым при сгорании масла. Однако, этот цвет всё равно не позволит нам обмануться, т. к. мы имеем дело не с дымом, а паром, он сразу рассеивается, а после “масляного” дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Как определить какая именно неисправность вызвала дымление?

1.

Если вам кажется, что вы обнаружили излишний белый пар из выхлопной трубы, стоит убедиться, что проблема именно в системе охлаждения. Есть простой тест, для которого понадобится только один лист бумаги, который поможет уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для достаточно на 15 секунд закрыть отверстие выхлопной трубы листом бумаги, когда двигатель полностью прогрет. Если на листе не останется жирных следов, значит, масло из выхлопной трубы не летит.

2.

Следующим шагом, для распознавания причины появления белого дыма из выхлопной трубы, является проверка версии повреждения ГБЦ или самого блока цилиндров. Трещины в двигателе при его работе вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения. В некоторых случаях в системе охлаждения даже образуется газовая пробка. В этом случае, открыв пробку радиатора или расширительного бачка, вы можете почувствовать запах выхлопных газов и заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. При этом уровень антифриза будет пониженным. Важно знать, что в случае такой неисправности, после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается. Вы можете проверить эту версию, сжав рукой верхний шланг радиатора. При этом, обратите внимание на уровень жидкости в расширительном бачке. Он быстро увеличивается, ведет себя не стабильно, и в бачке можно заметить выход пузырьков газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из горловины.

3.

Еще стоит проверить масло на возможное образование эмульсии. Для этого достаточно открыть пробку маслозаливной горловины или вытянуть масляный щуп. Проходя по масляным каналам, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену от светло-голубого до желто-коричневого цвета. Эмульсия образуется, когда антифриз уходит в цилиндр. В этом случае он со временем проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске двигателя масло перемешивается с жидкостью, образует эмульсию и меняет цвет — становится непрозрачным и более светлым.
Стоит отметить, что если трещина или прогар не большого размера и антифриз через него сочится медленно, то эмульсия в масле может не образоваться и масло останется чистым, однако пена на пробке все-таки будет. Но, если дырка в цилиндре существенная, то антифриз, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. Из-за этого даже возможен гидроудар в цилиндрах, деформация и поломка поршневых колец, самих поршней, клапанов и шатунов.

4.

Четвертый шаг диагностики неисправности системы охлаждения двигателя – это проверка состояния свечей зажигания. Дело в том, что антифриз, попадая в двигатель, активно отчищает всё на своем пути. Поэтому, если одна из свечей будет выглядеть новой, т.е. будет хорошо отмыта – вы нашли место дефекта. Вы можете через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением и убедиться, что уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться. ВАЖНО! При проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, держать автомобиль на тормозе и включить передачу.

5.

Пятая версия, которую стоит проверить, это то, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через систему впуска. Это возможно из-за повреждения прокладки впускного коллектора, если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью. А так же из-за повреждения уплотнений узла дроссельной заслонки, как правило, это происходит на автомобилях азиатского рынка. В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, масло не превращается в эмульсию, зато есть, как правило, сладковатый запах антифриза в выхлопных газах и активное парение.

6.

Дальше следует снятие головки блока цилиндров и механическая диагностика двигателя. Рекомендована проверка состояния прокладки ГБЦ, шлифовка плоскости ГБЦ, опрессовка ГБЦ а так же осмотр камеры сгорания, тарелок клапанов и днища поршня.
При перегреве двигателя часто происходит прогар прокладки ГБЦ, который во многих случаях сопровождается деформацией плоскости головки блока цилиндров. В этом случае достаточно шлифовки плоскости ГБЦ и замены прокладки. А вот в случае, если при снятии головы нет явных дефектов, необходимо проверить головку на герметичность под давлением, эта операция называется опрессовка ГБЦ. При этом, вблизи седла выпускного клапана на стенке камеры сгорания часто обнаруживается трещина. Далее надо опустить поршень в нижнюю мертвую точку и внимательно осмотреть цилиндр. Очень большая редкость трещина в самом цилиндре, но убедиться, что её нет надо обязательно.
Еще раз напомним, что все неисправности, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, это следствие и цепочки неисправностей, и важно устранить их первопричину. Такие дефекты чаще всего возникли из-за перегрева двигателя, который в свою очередь произошел из-за того, что не работает термостат, датчик включения вентилятора, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.
Помните, что если вы заметили белый дым из выхлопной трубы, важно сразу разобраться в причинах его возникновения. Ездить на машине с таким дефектом нельзя, потому что как известно «водичка дырочку найдет» и такие дефекты быстро прогрессируют, а работа двигателя на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей. И если обратившись в автосервис сразу вы можете обойтись заменой прокладки ГБЦ, то через несколько сотен километров эксплуатации двигателя с эмульсией вы заработаете капиталку.

Черный дым из выхлопной трубы

В отличие от белого пара, черный – это именно дым, т.е. частички сажи, возникающие при неполном сгорании топлива. Поэтому черный дым из выхлопной трубы – это признак того, что топливовоздушная смесь излишне обогащена. Соответственно, мы можем сделать вывод о неисправностях системы питания, системы зажигания или системы управления впрыском. При этом закономерны большой расход топлива, плохой запуск и неустойчивая работа двигателя, высокая токсичность выхлопных газов, и потеря мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

Черный дым при карбюраторной подаче топлива

У автомобилей с карбюратором черный дым обычно возникает из-за неправильно установленного угла опережения зажигания или неисправности карбюратора. В этом случае возможен перелив топлива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.

Черный дым бензиновых двигателей

При инжекторной подаче топлива, управляющейся компьютером, переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности расходомера, лямда зонда, а также если льют форсунки. При этом существует опасность, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке. В этом случае возможен гидроудар.

Черный дым дизельных двигателей

У дизелей черный дым является свидетельством дефекта в работе топливной аппаратуры. Это проявляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.
При этом, стоит понимать, то всем без исключения двигателям вредно работать на переобогащенной смеси. Такая эксплуатация мотора вызывает его повышенный износ или даже задиры на стенках цилиндров, с которых избыточное топливо смывает масло и ухудшает смазку. Несгоревшее топливо может догорать в катализаторе, раскаляя его и создавая опасность возгорания автомобиля, а так же попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. Вы можете это обнаружить вынув масляный щуп и поняв что уровень масла повышен, а само масло имеет запах топлива.

Синий дым из выхлопной трубы – масляный дым.

Если белый дым из глушителя – это признак антифриза в цилиндрах, а черный дым – свидетельство переобогащенной смеси, то основная причина появления синего дыма — это горение масла в двигателе. Такой дым закономерно называют “масляным” и он мог бы радовать своим цветом глаз автолюбителей, если бы не был таким явным свидетельством проблем с двигателем. Действительно, цвет и фактура этого дыма может быть как плотной насыщенной с явной синевой, так и почти прозрачной голубой.
Цвет масляного дыма в каждом случае разный и зависит от множества факторов: степени прогрева двигателя, количества оборотов, состава и количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности, влажности и пр. В отличие от пара дым в котором содержится масло, долго держится в воздухе образуя облако с характерным запахом. Если к выхлопной трубе на несколько секунд поднести лист бумаги, на ней появляются жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.

Определение по характеру дымления степени износа двигателя

Опытные мотористы уже расспрашивая клиента об особенностях дымления мотора могут предположить, что их ждет внутри:
• Если синий или сине-белый дым явно виден только при прогреве двигателя, постепенно уменьшаясь и даже исчезая когда мотор прогреется, это скорее всего указывает на то того, что больших износов деталей нет. Объясняется такой эффект расширением деталей при нагревании. При прогреве мотора они лучше прилегают друг к другу и перестают пропускать масло.
• Если же после полного прогрева двигателя дымление усиливается – можно сделать вывод о большом износе деталей. В этом случае расширения деталей при нагреве не достаточно для герметизации течи масла, а горячее масло в свою очередь легче протекает в цилиндр через зазоры в деталях.
Естественно, что в случае горения масла в двигателе, масло имеет повышенный расход. При этом, есть статистика такого расхода:
• Если расход в районе пол литра масла на 100 км, масляный дым появляется в основном на переходных режимах работы двигателя.,
• По достижении одного литра на сотню км, масляный дым видно уже и на режимах равномерного движения, а на переходных режимах дым из выхлопной трубы становится густым сине-белым.
Кстати, если течи масла нет, а расход масла есть, но дыма из выхлопной трубы вы не наблюдаете, надо помнить, что в современных автомобилях существует возможность установки нейтрализатора, способного очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно большом расходе.

Парадокс компрессии

При диагностике причин появления сизого дыма важно помнить о том, что компрессия может быть как заниженной, так и завышенной:
• С одной стороны износ деталей цилиндропоршневой группы нередко сопровождается потерей компрессии и повышением давления картерных газов.
• С другой стороны большое количество масла, поступающее в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях, если эти зазоры не слишком велики, то результат измерения компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу.

Из-за каких дефектов масло попадает в камеру сгорания?

Сразу скажем, что у масла есть два пути в камеру сгорания:
1. через поршневые кольца;
2. через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

• Износ поршневых колец

Самая распространенная причина горения масла в двигателе – это дефект поршневых колец. При этом у верхних компрессионных колец износ часто происходит не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, испытывающим давление газов в цилиндре. Кроме того, износ канавок этих колец в поршнях создает насосный эффект и закачивает масло в цилиндр, даже если маслосъемные кольца еще в норме.

• Нарушение геометрии цилиндров

Что касается износа самих цилиндров, то у них более всего страдает место остановки верхнего кольца при достижении поршнем верхней мертвой точки, в то время как средняя часть цилиндра часто приобретает форму эллипса. При диагностике состояние цилиндропоршневой группы, производится серия замеров геометрии цилиндров: как минимум в двух вертикальных плоскостях и в трех-четырех уровнях по горизонтали, чтобы точнее определить овальность и эллипсность. Очень важно максимально точно выявить все отклонения формы цилиндра от окружности, т.к. они значительно ухудшают уплотнительные свойства колец.

• Задиры на цилиндрах

Задиры, царапины на поверхности цилиндрах так же становятся путями для попадания масла в цилиндр. Есть три стандартных варианта, при которых на цилиндре возникают царапины:
1. При плохой фильтрации масла, если между юбкой поршня и цилиндром попадают абразивные частицы.
2. После долгой стоянки автомобиля, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться очаги коррозии. В этом случае есть надежда, что детали могут приработаться и дым пропадет.
3. При нарушении технологии ремонта двигателя, если двигатель собран в грязи, поверхность отремонтированного цилиндра слишком грубая, либо цилиндр имеет неправильную форму, либо же использованы некачественные поршни и поршневые кольца.

• Износ маслосъемных колпачков

Следующая группа причин, по которым появляется сизый или синий дым из выхлопной трубы, а так же дополнительный расход масла связана с износом направляющих втулок и стержней клапанов, а также потерей эластичности маслосъемных колпачков. Это как раз те самые дефекты, при которых по мере прогрева двигателя количество дыма увеличивается, т.к. горячему более текучему маслу становится гораздо легче попадать в камеру сгорания через зазоры в изношенных деталях.
При торможении двигателем и на холостых оборотах, попадание масла в цилиндры еще усиливается, вызывая клубы дыма. Это происходит из-за того, что на этих режимах во впускном коллекторе возникает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада давления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. Последующее открытие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего “масляного” дыма.

• Неисправность турбокомперссора

В случае, если мы имеем дело с турбированным мотором, у которого среди тревожных симптомов синий дым и расход масла, есть основания подозревать износ подшипников и уплотнений ротора турбокомпрессора. При этом, износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую на выход из строя маслосъемных колпачков, включая масляный нагар на свечах. Дефектоционное отличие в том, что при этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла. Значительно сложнее выявить неисправность уплотнения турбины, т.к. масло поступает непосредственно в выхлопную систему и там догорает.

• Прогар клапана

Следующей причиной появления синего дыма из выхлопной трубы и повышенного расхода масла является неисправность системы зажигания или негерметичность клапанов. В случае прогара клапана дым приобретает бело-голубой оттенок. Естественно, что и в плане постановки диагноза такая явная неисправность очень проста. Достаточно выкрутить свечи и замерить компрессию. Цилиндр в котором прогорел клапан будет отличаться от других отсутствием компрессии и обильным черным нагаром на свече зажигания. Если двигатель с прогоревшим клапанам какое-то время эксплуатировали, то нагар на свече может превратиться в нарост.

• Дефект АКПП

Самой редкой поломкой, вызывающей синий дым из глушителя можно назвать дефект АКПП. Это происходит в случае разрыва мембраны регулятора, если у АКПП вакуумный датчик нагрузки. Конструкция этой системы такова, что полость АКПП соединена шлангом со впускным коллектором, и мотор при движении высасывает масло из коробки передач. При этом, масло поступает только в те цилиндры, около которых в коллекторе сделан отбор вакуума. Этот процесс сопровождается забрасыванием свечей зажигания и разбрызгиванием масла из свечных отверстий, что и позволяет определить дефект, т.к. коробочное масло имеет специфический запах и красный цвет.
И если обобщить, всё о чем мы говорили в отношении масляного дыма, то многолетний опыт работы подсказывает, что чем серьезнее неисправность, тем она более очевидна:
• Сильный перегрев двигателя вызывает деформацию юбок поршней, образуется большой зазор между поршнем и цилиндром
• Детонация обычно приводит к поломке перемычек между кольцами на поршнях, реже — к поломке самих колец.
• Деформированный поршень перекашивается, нарушая работу колец.
• Тот же результат может быть при деформации шатуна, например, из-за гидроудара при попадании воды в цилиндр или после обрыва ремня и удара поршня по не закрывшемуся клапану.
• Менее очевидный, но не менее серьезный дефект может появиться, например, в результате заливки в двигатель масла низкого качества, из-за которого поршневые кольца могут пригореть или залечь в канавках поршня, существенно снизив компрессию в цилиндре.
Как определить проблемный цилиндр
При холодном запуске двигателя, неисправный мотор часто торит, что может сразу указать неработающие цилиндры. Если этого не произойдет, на помощь приходит фонендоскоп, локализующий посторонние шумы и стуки при работе двигателя. Ну, и самый действенный способ, так как чаще всего, неисправность возникает в одном цилиндре или паре, локализовать повреждение можно просто сравнив состояние свечей зажигания и значение компрессии в разных цилиндрах.

Можно ли ездить на машине с синим дымом?

Если вы прочли не только подзаголовки этой статьи, но и её основное содержание, ответ на этот вопрос для вас очевиден. И вы сами четко понимаете, что эксплуатация двигателя с вышеописанными неисправностями, не только не комфортна для вас, но и губительна для автомобиля.

Приезжайте к нам на диагностику и ремонт двигателя, мы работаем круглосуточно и всегда готовы оказать квалифицированную помощь! тел (812)931-09-78, 948-13-40, 931-13-68
адрес: Большая Яблоновка д. 56.
есть эвакуатор!

Признаки неисправности или выхода из строя выхлопной трубы / трубки

Двигатели внутреннего сгорания при нормальной работе выделяют дым, известный как выхлоп. Выхлопные газы выходят из цилиндров двигателя после сгорания и проходят через выхлопную систему автомобиля для выхода из выхлопной трубы. Выхлопная система состоит из серии металлических труб, по которым выхлопные газы транспортируются к задней части или по бокам автомобиля, где они могут быть безопасно выпущены. Хотя выхлопная система относительно проста в эксплуатации, она играет важную роль в работе двигателя.Любые проблемы с системой или ее трубами могут вызвать проблемы с управляемостью автомобиля. Обычно неисправная или неисправная выхлопная труба или труба вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Чрезмерно громкий выхлоп с шипением

Один из первых симптомов проблемы с выхлопной трубой - чрезмерно громкий выхлоп. Если какая-либо из выхлопных труб или трубок сломается или потрескается, они могут вызвать утечку выхлопных газов, что приведет к чрезмерно шумному двигателю.Выхлоп может издавать шипение или постукивание, которое может стать более выраженным при ускорении.

2. Запах сырого бензина из выхлопа

Еще одним частым признаком возможной проблемы с выхлопными трубами является заметный запах выхлопных газов. Если какая-либо из труб или трубок выхлопной системы будет повреждена и протечет, выхлопные газы могут попасть в кабину, издавая запах сырого бензина.

3. Снижение мощности, ускорения и топливной экономичности

Проблемы с производительностью двигателя - еще один симптом потенциальной проблемы с выхлопными трубами или трубами.Если трубы повреждены или корродированы, они могут иногда вызывать утечку выхлопных газов, что может вызвать проблемы с производительностью автомобиля. Утечка выхлопных газов из разорванной трубы может вызвать снижение мощности, ускорения и топливной эффективности транспортного средства из-за потери противодавления.

4. Подвешивание или волочение выхлопной трубы

Еще одним более серьезным признаком проблемы с выхлопной трубой или трубкой является подвешивание или волочение выхлопных труб. Если какая-либо из труб сломается, они могут иногда зависнуть или затащить под автомобиль.Трубы могут быть видны сбоку от автомобиля или могут издавать шум, если они касаются земли.

Хотя выхлопные системы сконструированы специально для того, чтобы выдерживать высокие нагрузки и тепловые условия, связанные с выхлопом двигателя, они все же со временем подвержены коррозии и ржавчине. Обычно проблема с выхлопной системой очевидна. Если бы не шум, который обычно возникает, то влияние на работу двигателя, которое обычно имеет место. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля может быть проблема с выхлопной трубой или выхлопной трубой, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из YourMechanic, на осмотр автомобиля, чтобы определить, нуждается ли автомобиль в замене выхлопной трубы или трубы.

ᐈ Выхлопных газов, Стоковые фотографии и роялти-фри изображения Выхлопные газы

Роялти-Фри Изображения выхлопных газов | скачать на Depositphotos®Дымящаяся выхлопная трубаАвтомобильная выхлопная трубаДымящаяся выхлопная трубаВыхлопная труба и дымовые газыСвет в дыму, студийные огни сияют сквозь дым от дымовой машиныГустая струя туманаАварийный выход - пожар в офисеГлушитель автомобиля.Глушитель автомобиляЖенщина борется с смогом на улицах городаХромированная выхлопная трубаВыхлопная труба серебряного автомобиля выхлопная труба автомобиляГорит в дыму, студийные огни сияют сквозь дым от дымовой машины.ДымПромышленный дым из трубыКомплект выхлопных трубКрупным планом автомобиля двойная выхлопная трубаВыхлопная трубаКрупным планом автомобиля двойная выхлопная трубаАвтомобиль и облако выхлопных газовВыхлопная трубаМеханическая проверка выхлопных газовГорит в дыму, студийные огни сияют сквозь дым из дымовой машиныКрупный план детали двойного выхода хвоста Труба, городская пробка на городской улице, сенсор, измеряющий выхлопы автомобиля в гараже.Крупный план выхлопной трубы автомобиляДорожное движениеГородское движение в пробке на городской улице Пожар в офисеИконный автомобильАвтомобиль в ожидании технического осмотра в гараже. Автомобиль в ожидании технического осмотра в гараже. Свет в дыму, студийные огни сквозь дым от дымовой машины.Выхлопная труба и дымовые газы Хромированная выхлопная труба Выхлопная труба Двойной выхлоп автомобиля, концепция для выхлопных газов и твердых частиц Двойная выхлопная труба с дымом Выхлопная труба Крупным планом автомобиля Двойная выхлопная трубаЖенщина механик проверяет датчикКрупным планом автомобиля двойная выхлопная трубаДымящаяся труба угольной электростанции Двойная выхлопная труба автомобиля Глобальное потепление - Загрязнение воздуха Грязные двойные выхлопные трубы автомобиляГрязная выхлопная труба автомобиля Зимняя выхлопная труба автомобиля Измените концепцию, перевернув страницу загрязнения, открывающую природный ландшафт, изменение реальности, вдохновение надежды, защиту окружающей среды, изменение погоды, экологическая кампания.Измените концепцию, женщина переворачивает страницу загрязнения, раскрывая природный ландшафт, изменяя реальность, надежду, вдохновение, охрану окружающей среды, изменяя погоду, экологическая кампания. Курительные трубки, бизнесмен в загрязненном постатомном мире, свет в дыму, студийные огни, сияющие сквозь дым от дымовой машины Старая котельная Выхлопная трубаЗаводский дымВыхлопные трубыКрупный план сдвоенной выхлопной трубы автомобиляДве трубы на выхлопной трубе автомобиляВид угольной электростанции против солнца Дымовые трубы теплоцентралиДымовые облака из высокой бетонной трубыКрупный план сдвоенной выхлопной трубы автомобиля

Ник Громико, CMI® и Бен Громико

В соответствии со Стандартами практики InterNACHI инспектор должен проверить механические вытяжные системы в ванных комнатах.Независимо от того, какая система вентиляции может быть установлена ​​для остальной части дома, в ванных комнатах рекомендуется использовать вытяжные вентиляторы для удаления излишков влаги, очистки паров химикатов и т. Д. Вентилятор должен выводиться за пределы дома.
Вытяжной воздух из ванных, туалетных комнат, отсеков туалетов и других подобных помещений не должен:
  • попадать на чердак, под потолок, на коньковые вентили, в подпол или в другие места внутри здания; или
  • рециркулирует в доме или в другом жилом доме.
Открывающиеся окна в ванных комнатах - это удобная функция, но на них не следует полагаться для обеспечения надлежащей вентиляции ванной комнаты. (Изображение домашнего инспектора любезно предоставлено Тихоокеанской северо-западной национальной лабораторией) В соответствии с современными стандартами вытяжного воздуха, вентиляторы для ванных комнат могут работать с перерывами (с контролем людей) или непрерывно. Вентиляторы прерывистого действия должны иметь скорость потока 50 кубических футов в минуту или более, а вентиляторы непрерывного действия должны иметь скорость потока 20 кубических футов в минуту. Если вентилятор настроен на непрерывную работу, коэффициент звукового давления должен быть 1.0 или меньше. Вытяжные вентиляторы с рейтингом ENERGY STAR могут иметь низкий уровень шума, низкое энергопотребление и, в некоторых случаях, несколько скоростей для точечной вытяжки и непрерывной вентиляции.

Инструкция производителя

Вентилятор в ванной следует устанавливать в соответствии с инструкциями производителя.

Направление порта

Выходное отверстие вентилятора должно указывать в направлении точки подключения.

Герметичный Отверстия в потолке или стене должны быть вырезаны для вентилятора размером не больше, чем необходимо для его установки.После установки воздушное уплотнение между корпусом вентилятора и гипсокартоном можно заполнить герметиком или пенопластом. Воздуховод
Соединение вытяжного канала с отверстием вентилятора может быть выполнено с помощью механических креплений и / или мастики. Следует установить воздуховод с гладкой поверхностью, например из оцинкованного листового металла или ПВХ, размер которого указан производителем. Если используется гибкий алюминиевый воздуховод, его следует сильно растянуть, чтобы избежать ненужного провисания и минимизировать трение. В идеале воздуховод должен быть такого же диаметра, что и выходное отверстие в корпусе вентилятора.

Прямо как возможно

Вентилятор должен выходить прямо наружу. Воздуховод следует поддерживать так, чтобы он свисал как можно прямее, и располагать так, чтобы у него было как можно меньше изгибов. Как минимум, первые 3 фута воздуховода, отходящие от выпускного отверстия вентилятора, должны лежать прямо; установка с изгибом на 90 градусов, непосредственно примыкающим к выпускному отверстию вентилятора, может вызвать обратный поток воздуха в вентилятор.

Изгибы

Если изгибы необходимы, постепенные изгибы предпочтительнее изгибов под углом 90 градусов для оптимального потока и снижения шума воздушного потока.Воздуховод должен быть проложен так, чтобы он не мешал другим воздуховодам и оборудованию на чердаке. Воздуховод не должен быть раздавлен или перекручен. Если возможно, лучше всего расположить наконечник воздуховода на боковой стенке немного ниже вентилятора, чтобы воздуховод наклонялся вниз и в сторону от корпуса вентилятора, чтобы отводить конденсат от вентилятора. Швы воздуховодов следует заклеить мастикой или металлической лентой. Чтобы минимизировать конденсацию, на воздуховод можно установить изоляцию.

Иллюстрация любезно предоставлена ​​Тихоокеанской северо-западной национальной лабораторией

Для повышения производительности воздуховоды должны быть как можно более прямыми.Если необходимо изгибание, то от выпускного отверстия вентилятора до первого изгиба в участке воздуховода должно пройти 2–3 фута прямого воздуховода.


Иллюстрация любезно предоставлена ​​Тихоокеанской северо-западной национальной лабораторией

Колена в выхлопном канале должны быть плавными, а не поворачиваться на 90 градусов, если это возможно. Гладкий жесткий воздуховод предпочтительнее ребристого гибкого воздуховода.

Конденсация

Вентиляторы, которые выходят на потолок, чердак или внутрь здания, могут вызывать проблемы из-за чрезмерной влажности.Теплый влажный воздух будет конденсироваться на холодном каркасе чердака, утеплителе и других материалах. Если появится плесень, это может вызвать проблемы со здоровьем у чувствительных пассажиров. Конденсат может вызвать повреждение строительных материалов. Влага также снижает эффективность теплоизоляции.

Выпускное отверстие выхлопного канала снаружи дома должно располагаться на расстоянии не менее 10 футов от любого входа воздуха. В настенной крышке должна быть заслонка, которая закрывается, когда вентилятор не работает. Настенная крышка может поставляться с экраном или решеткой для защиты от птиц и других животных.Отработанный воздух не следует направлять на дорожку.

На фотографии выше показан вентилятор для ванной, выходящий в изоляцию мансардного этажа. Можно увидеть признаки водяных знаков на гипсокартоне.


Изображение любезно предоставлено Тихоокеанской северо-западной национальной лабораторией.

Вытяжной вентилятор в ванной может выходить через стену или подниматься через крышу.

Изолированный

Ящик может быть покрыт изоляцией чердака.Корпус вытяжного вентилятора должен быть закрыт изолированным герметичным коробом. Ящик может быть изготовлен из жесткого пенопласта. Швы можно заклеить лентой для домашнего обертывания. Герметик или аэрозольная пена можно использовать для уплотнения коробки к гипсокартону потолка и для уплотнения вокруг выхлопной трубы.


Коробка и воздуховод могут быть покрыты изоляцией чердака. Можно создать коробку из жесткого пенопласта для покрытия корпуса вытяжного вентилятора. Швы можно проклеить лентой, а края коробки заделать к гипсокартону потолка, чтобы сделать коробку герметичной.

(иллюстрация выше из Lstiburek, J. 2010. Guide to Attic Air Sealing. Подготовлено Building Science Corporation для Министерства энергетики США, Программа Building America)

Inspection

Инспектор может следить следующая процедура проверки (части которой намного превышают Стандарты практики проведения общего осмотра дома):

  1. Включите и выключите вентилятор.
  2. Послушайте его работу.
  3. Убедитесь, что вентилятор выходит прямо наружу.
  4. Убедитесь, что любые заслонки на внешнем конце могут свободно открываться.
  5. Убедитесь, что любые отверстия, сделанные в потолке для вентилятора или вытяжного канала, герметичны.
  6. Убедитесь, что вытяжной канал плотно прилегает к корпусу вентилятора с помощью как механических креплений и мастики для гибкого канала, так и механических креплений и мастики или аэрозольной пены для жесткого канала.
  7. Убедитесь, что компонент герметичен и изолирован.
  8. Проверьте, нет ли скоплений пыли, которые могут препятствовать потоку воздуха.
  9. Обратите внимание на признаки влажности или конденсации, связанные с установкой вентилятора.
  10. Проверить рейтинг сон. ASHRAE 62.2-2007 требует 3 сона или меньше для прерывистых (управляемых людьми) вытяжных вентиляторов кухни или ванны и 1,0 сон или меньше для постоянных вентиляторов.
  11. См. Вкладку «Соответствие» для расчета скорости вытяжки в соответствии с требованиями ASHRAE 62.2 и рекомендациями ENERGY STAR для периодической и непрерывной работы, а также требованиями IRC к размеру вентилятора и открываемым окнам.Если вентилятор для ванной используется в качестве основного средства для обеспечения требуемой вентиляции, рассчитайте требуемую интенсивность вентиляции в зависимости от размера дома и убедитесь, что проверенная скорость потока вентилятора соответствует этому требованию.
  12. Проверьте работу вентилятора, чтобы определить скорость потока, используя вытяжной шкаф, сетку потока, анемометр (в соответствии с процедурами AABC, NEBB или ASHRAE) или другим эквивалентным методом. Вентиляторы для ванной обычно оцениваются по тому, сколько кубических футов в минуту вентилятор будет выдавать при заводских настройках.Монтаж воздуховодов, выбор концевой заделки и установка могут привести к снижению измеренных кубических футов в минуту ниже заводского номинального значения. Чтобы гарантировать, что установленный вентилятор выдувает правильное количество кубических футов в минуту, EPA рекомендует подрядчику установить вентилятор с мощностью выше требуемого измеренного количества.

Дополнительная информация

  • Вытяжная система - это один или несколько вентиляторов, которые удаляют воздух из здания, заставляя наружный воздух поступать через вентиляционные отверстия или обычные пути утечки через ограждающую конструкцию здания.Примеры включают вытяжные вентиляторы для ванн, вытяжки и вентиляционные отверстия сушилки для одежды.
  • Под ванной обычно понимается любое помещение, в котором есть раковина (унитаз) и туалет (унитаз), ванна, душ или аналогичный источник влаги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *