ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

принцип работы, преимущества и недостатки

Большинство автолюбителей знакомо лишь с традиционными типами двигателей с жидкостной СОД. А ведь существуют и моторы, где используется воздушное охлаждение двигателя, и это не только ЗАЗ 968. Давайте подробно рассмотрим устройство, принцип действия воздушной системы охлаждения, а также недостатки и преимущества такого решения. Эта информация будет полезна для каждого автолюбителя.

Назначение

В процессе работы ДВС температуры в камере сгорания могут достигать 2000 градусов. Если не будет надежной системы охлаждения, повысится расход масла и горючего. Перегрев приведет к быстрому износу и поломке двигателя.

Если мотор не будет достаточно прогреваться, это также будет на нем негативно сказываться. Если наблюдается переохлаждение, это грозит снижением мощности, интенсивным износу, повышенным расходом горючего.

Более того, в большинстве современных автомобилей, кроме основных задач, данная система выполняет и второстепенные функции. Первым делом это обеспечение работы отопителя. Также система призвана охлаждать не только сам двигатель, но и масло, жидкость в автоматической коробке передач. Иногда она действует и на дроссельный узел вместе с впускным коллектором.

В современной системе (будь то жидкостное или воздушное охлаждение двигателя) рассеивается до 35 процентов тепла, произведенного в результате горения топливо-воздушной смеси.

Устройство и принцип действия

В воздушной системе самым главным является воздушный поток. При помощи воздуха тепло отводится от камер сгорания, ГБЦ, масляных радиаторов. Система представляет собой вентилятор, охладительные ребра в цилиндрах и на ГБЦ. Также в устройстве имеется съемный кожух, дефлекторы и решение для контроля за работой системы. Вентилятор системы охлаждения двигателя оснащен сеткой для защиты лопастей от попадания посторонних предметов.

Дополнительные ребра позволяют увеличить площадь поверхности, которая контактирует с воздухом. За счет этого воздушное охлаждение двигателя эффективно справляется со своей задачей.

Поток воздуха при работе двигателя в принудительном порядке подается к мотору при помощи лопастей вентилятора – они преимущественно изготовлены из алюминия. Не нужно объяснять, наверное, почему включается вентилятора охлаждения на холодном двигателе. Воздушный поток проходит между ребрами, а затем равномерно разделяется за счет дефлекторов и проходит через все горячие детали двигателя. Таким образом, мотор не нагревается чрезмерно.

Вентилятор подает в систему охлаждения поток воздуха объемом 30 кубических метров в минуту. Этого достаточно для обеспечения нормальной работы мотора с невысокой мощностью и небольшим объемом.

Как устроен вентилятор?

Данный узел является основным в воздушном охлаждении двигателя. Главная деталь – это ротор вентилятора. Чтобы оптимизировать воздушный поток, форму и конструкцию элементов тщательно просчитали инженеры.

Вентилятор представляет собой направляющий диффузор и ротор, оснащенный восемью лопатками, расположенными радиально. Диффузор обладает своими лопастями – они имеют переменное сечение. Главная их задача – создать направленный воздушный поток. Они сделаны неподвижными и равномерно распределены по окружности.

Лопасти на направляющем аппарате призваны менять направление потока воздуха – воздушный поток движется в сторону, которая противоположна вращению ротора. Это повышает давление воздуха и улучшает охлаждение двигателя.

Вентилятор на ранних конструкциях приводился в движение от шкива коленчатого вала с помощью приводного ремня. Направляющее устройство неподвижно и закреплено на блоке двигателя. В более современных четырехтактных двигателях воздушного охлаждения вентилятор приводится в действия за счет электродвигателя. Но таких моделей мало.

Естественная система воздушного охлаждения

Это считается наиболее простым решением. На внешней поверхности блока двигателя установлены специальные ребра, через которые и отдается максимальное количество тепла. Данную систему можно встретить на мотоциклах, различных мопедах и скутерах, поршневых моторах самого разного назначения.

Преимущества

Главное среди всех прочих преимуществ воздушного охлаждения двигателя – это простота конструкции. В системе отсутствует помпа, радиатор, термостат, патрубки и хомуты, трубки подвода и оттока антифриза.

Второе важное преимущество – высокая ремонтопригодность. Например, в тракторных силовых агрегатах имеются индивидуальные цилиндры. Если случилась поломка, то при необходимости можно заменить цилиндр или устранить неисправность. В двигателях с жидкостным охлаждением в случае повреждения какого-либо из цилиндров придется менять блок полностью либо выпрессовывать гильзы.

Для примера не стоит далеко ходить. Возьмем двигатель Tatra T815. Это мотор с воздушным охлаждением. Головки блока здесь сделаны раздельными. В случае необходимости ремонта не нужно снимать ГБЦ полностью. Даже очень серьезные работы по ремонту можно производить без демонтажа блока двигателя.

Двигатели, оснащенные воздушным охлаждением, более ресурсные. Если в моторе с жидкостной системой повредятся патрубки или ослабятся хомуты, то агрегат эксплуатировать нельзя, так как охлаждающая жидкость уйдет. Также существует опасность выброса горячей жидкости из системы. Всех этих недостатков лишены воздушные системы.

Даже серьезные повреждения охлаждаемой поверхности на блоке двигателя или ГБЦ не смогут помешать дальнейшему использованию мотора. Это очень большой плюс. Кроме того, двигателю нужно значительно меньше времени для выхода в рабочий режим – нет необходимости в прогреве жидкости, что актуально зимой. Все это обуславливает значительно меньшие затраты на обслуживание и эксплуатацию подобных силовых агрегатов.

Недостатки

Не обошлось и без недостатков. Прежде чем приобрести авто, оснащенный подобной системой охлаждения, следует знать основные минусы данных решений.

Так, работа двигателя сопровождается непомерно громким шумом. Шум этот создает работающий вентилятор. Еще один минус – это размеры, так как мотор комплектуется обдувающими устройствами. Даже при современных темпах развития технологий, воздушные потоки неравномерно направлены, а значит, есть риск локальных перегревов. Двигатели такого типа очень чувствительны к качеству бензина, масла, предъявляются высокие требования к состоянию основных деталей в моторе.

Но автомобили с такой системой прочно заняли свое место в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащают грузовые авто, есть несколько легковых моделей. На воздушном охлаждении работает сельскохозяйственная и военная техника, некоторые дизельные двигатели.

Популярные мифы

Первым известным автомобилем с воздушным охлаждением был «Запорожец». Он полностью подорвал доверие отечественного водителя к такой системе. Часто автовладельцы жаловались на сильные перегревы, недостаточную мощность и частые выходы из строя. При этом немецкий «Жук» с примерно такой же системой пользовался большой популярностью, спрос на него был очень хороший.

Давайте, основываясь на характеристиках немецкого автопрома, подробно рассмотрим и разрушим популярные мифы, которые преследуют двигатели такой конструкции.

ДВО проигрывает жидкостной системе за счет перегревов

Это не истина в последней инстанции. На самом деле температурные характеристики, наоборот, следует считать преимуществом. Естественно, за счет пониженной теплопроводности воздух просто не сможет так быстро отводить тепло, как в системах с антифризом.

Но разница между температурой на цилиндрах и температурой внешних сред значительно больше, чем между жидкостью и стенками блока и ГБЦ. Погода в меньшей степени способна влиять на температурный режим охлаждения. Двигатели с жидкостной системой имеют повышенный риск перегрева летом. Особенно это актуально в жаркий знойный день. Также владельцы могут столкнуться с проблемой, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. В «воздушниках» такого нет.

Габариты

Выше среди недостатков мы выделили пункт о габаритах. Если сравнить между собой размеры моторов с разными типами охлаждения и прочими одинаковыми характеристиками, то преимущество все равно будет за «воздушником».

Даже несмотря на то, что вентилятор и дефлектор – это достаточно громоздкие устройства, параметры «воздушника» меньше, чем в варианте с жидкостным охлаждением.

Кроме того, для размещения традиционной водяной системы нужно больше пространства под капотом, чтобы разместить дополнительное оборудование. На кузове установлен немаленький радиатор с вентилятором. Немало места занимают шланги и патрубки.

«Воздушники» проигрывают в надежности

Статистика показывает, что в одном из пяти случаев отказа мотора виной является жидкостное охлаждение. Причина здесь в следующих деталях – термостат, радиатор, помпа. Даже самый современный двигатель воздушного охлаждения Tatra образца 89 года более надежен, чем мотор нового «Поло-Седан» или «Соляриса».

Что же касается «воздушников», то вероятность поломки значительно ниже, так как конструкция намного проще – только вентилятор и дефлектор.

«Воздушники» громкие

А вот это правда. Но даже огромный самосвал «Татра» не ревет, мотор просто более шумный. В особенностях конструкции не предусмотрено каких-либо эффективных звукопоглощающих систем. В жидкостных двигателях такие системы есть. Кроме того, шум усиливается за счет прохождения воздушных потоков через ребра цилиндров и головок.

Типичные неисправности

При всей надежности воздушных систем, поломки случаются и здесь. Одна из популярных неисправностей – это электроника. В системе имеется датчик температуры. Для тех, кто не знает, где находится датчик температуры двигателя: он расположен в масляном поддоне. В результате завышенных показаний данного датчика система может дать сбой.

Если на панели приборов загорелась лампа неисправности, то чаще всего причина заключается в обрыве ремня. Реже всего диагностируются проблемы, связанные с термостатом.

Особенности выбора масла

Есть мнение, что нужно использовать специальное масло для двигателей с воздушным охлаждением. И это так. Дело в том, что температура нагрузки на детали поршневой группы в двигателях с воздушным охлаждением значительно выше, чем у агрегатов с водяным.

В основе этих специальных масел чаще всего лежат полиальфаолефиновые масла грубой очистки на базе минеральной или синтетической природы. К этому комплексу применен комплект присадок, обеспечивающих надежную защиту двигателя, противостоящих залеганию колец, улучшающих энергосбережение. В любых маслах уже имеются добавки, которые эффективно защищают агрегат от заклинивания за счет устойчивой базовой формулы.

О ремонте и обслуживании

Для эксплуатации данных двигателей владелец должен немного понимать принцип работы системы и знать, где находится датчик температуры двигателя. В остальном, это надежная охлаждающая система, аналогов по простоте устройства которой нет. Не нужно раз в два года менять антифриз, не нужно использовать герметик для устранения течей, периодически менять помпу. И таких «не нужно» достаточно много.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет двигатель с воздушным охлаждением. Как видите, это весьма надежные агрегаты. Однако, как показывает статистика, серийных авто с такими ДВС очень мало. В большинстве автопроизводители практикуют классическое жидкостное охлаждение двигателя. Воздушное можно встретить разве что на некоторых грузовиках и на скутерах.

Шесть мифов о «воздушниках»: чем воздушное охлаждение круче жидкостного

                  Моторы-«воздушники» получили отставку совершенно зря. Достоинств у них столько, что любой новомодный турболитр с даунсайзингом в придачу позавидуют. И о многих плюсах воздушного охлаждения некоторые сегодня даже не догадываются.

На первый взгляд – взгляд потребителя, владельца семейной легковушки или целого коммерческого автопредприятия – преимущества двигателей с воздушным охлаждением лежат на поверхности:

  • «воздушник» конструктивно проще мотора с жидкостным охлаждением
  • он надежнее;
  • он дешевле в эксплуатации.

О минусах воздушного охлаждения все тоже как будто наслышаны, и напомнить о них здесь стоило бы лишь для соблюдения баланса аргументов. Но на самом деле есть только один значимый для потребителя недостаток мотора с воздушным охлаждением:

  • «воздушник» более шумный.

Все остальные минусы или давно потеряли актуальность, или всегда были досужими сказками. Так что есть повод поговорить об этих незаслуженно подзабытых агрегатах подробнее.

Из истории «воздуха»

Двигатель Porsche 911 Carrera 4


Да, было время, когда автомобильные моторы с воздушным охлаждением проигрывали собратьям с охлаждением жидкостным (тогда говорили – водяным, поскольку антифризы были понятием чисто теоретическим). Двигатели-«воздушники» получались менее мощными, перегревались летом и не прогревались зимой. Из-за температурных проблем ресурс такого двигателя был меньше, часто случались отказы. Но все эти вопросы были решены к 1950-м годам, когда воспрянувшая после Второй мировой Европа начала пересаживаться с велосипедов на компактные автомобильчики. Дешевые и неприхотливые «воздушники» начали массово применять не только на VW Beetle, но и на Citroen 2CV, Fiat 500, NSU Prinz и прочих автомобилях. И это мы еще не говорим о целой плеяде серийных заднемоторных спорткаров Porsche, 4-, 6- и 8-цилиндровые моторы которых вплоть до 1998 года охлаждались воздухом!


Двигатель ЗАЗ-968А «Запорожец»


В то время как немецкий «Жук» с его обдуваемым воздухом оппозитником во всем мире мигом стал образцом простоты и безотказности, в нашей стране сложилось устойчивое и по сей день не искорененное предубеждение против моторов воздушного охлаждения. Дескать, они и греются безбожно, и ломаются через день, да и силенок у них маловато. Виноват во всем бедолага «Запорожец», которому пришлось отдуваться за честь всех «воздушников» перед лицом целого СССР. Вместе с сомнительным качеством сборки ЗАЗикам досталась мизерная по масштабам СССР сервисная сеть. Сам по себе мелитопольский силовой агрегат МеМЗ был неплох, но обслуживаемый в кустарных условиях, заправляемый «автолом» и ремонтируемый «на коленке», он в самом деле не был примером надежности. Поэтому прежде чем продолжить повествование, хочу попросить читателя ассоциировать понятие «воздушник» не с «Запором», а с «Жуком» или хотя бы с «Ситроен де шво». Так будет честнее.


Двигатель «Запорожец» МеМЗ-968


1. Он греется – неправда

На самом деле, температурные особенности моторов-«воздушников» можно отнести не к минусам, а к плюсам. Да, из-за меньшей теплоемкости и теплопроводности воздух не может так быстро отобрать тепло, как вода или антифриз. Но с другой стороны разница температур между стенками цилиндров и забортным воздухом больше, чем между теми же стенками и циркулирующей в системе охлаждающей жидкостью. Поэтому тепловой режим «воздушника» меньше зависит от погоды – то есть вероятность перегрева двигателя-«водянки» даже с самым большим радиатором в жару намного выше.


Схемы систем воздушного охлаждения


Еще одно очень важное преимущество «воздушника» – в три-четыре раза более быстрый прогрев после холодного пуска. Отсюда – и экономия топлива, и продление ресурса, и лучшая экология, и, наконец, удобство для водителя. Только у самых сложных «жидкостных» моторов образца 2010-х годов, имеющих три контура системы охлаждения, получается достигнуть подобных показателей прогрева.

2. Он громоздкий – неправда

Внешне «воздушник» может казаться более массивным, поскольку его цилиндры и головки со всех сторон окружены кожухами-воздуховодами, да и вентилятор обдува с дефлектором обычно выглядит более чем внушительно. Но предметное сравнение габаритов двух моторов с одинаковыми диаметром цилиндров и ходом поршня, но разными системами охлаждения, говорит о том, что габариты если и отличаются, то как раз в пользу «воздушника» – зачастую он оказывается чуть компактнее. Но главное даже не это.


Двигатель VW Beetle


Что касается размеров, справедливо будет принимать во внимание габариты не одного только двигателя, но и тех его неотъемлемых компонентов, которые крепятся отдельно, на кузове. Вот тут и проявляется неопровержимое преимущество «воздушника»: говоря современным языком, он выполнен в форм-факторе «моноблок», в то время как «водянка» имеет вынесенный на кузов громоздкий радиатор с вентилятором и системой шлангов. Которые, естественно, компактности силовому агрегату не добавляют.

3. Он ненадежный – неправда

На самом деле надежность двигателя с воздушным охлаждением существенно выше, ведь по статистике система жидкостного охлаждения служит причиной 20% всех отказов двигателя. А у «воздушника» как раз отсутствуют компоненты, обладающие низкой отказоустойчивостью: радиатор, термостат, помпа, трубопроводы, сальники и прочие уплотнения. Вентилятор и дефлекторы для обдува цилиндров воздухом устроены существенно проще, поэтому вероятность их отказа мизерна. Кстати, по этой же причине затраты на обслуживание «воздушников» также ниже.


Двигатель Porsche 911


4. Он шумный – правда

Что есть, то есть – шумит. И поделать с этим ничего нельзя. Точнее, идеи есть, но воплотить все их очень сложно. Беда в том, что у «воздушника» нет такой эффективной шумоизоляции, как двойные стенки рубашки охлаждения, заполненной водой или антифризом. И более того, все шумы мотора (механические, газообмена, горения) порой усиливаются ребрами цилиндров и головок. Поэтому конструкторы борются в первую очередь с источниками шумов, повышая жесткость деталей и применяя подпружиненные разрезные шестерни приводов, гидрокомпенсаторы клапанов, материалы с точно подобранным коэффициентом температурного расширения. Аэродинамические шумы вентилятора можно значительно уменьшить, но это дело нелегкое – нужны серьезные усилия конструкторов и технологов.


Двигатель Fiat 500


5. Малый ресурс – неправда

В первые 50 лет автомобильной эры к воздушному охлаждению конструкторы относились легкомысленно – дует мощный вентилятор на оребренные цилиндры, да и ладно. Но такое охлаждение часто было неравномерным, с застойными зонами и местными перегревами. Цилиндры деформировались, нарушались установленные зазоры цилиндропоршневой группы, масло коксовалось и выгорало. В результате детали изнашивались более интенсивно, чем у моторов с водяной "рубашкой", которая более равномерно распределяла выделяемое через стенки цилиндров тепло и отбирала его. Но организовать ровный обдув воздухом всех горячих зон двигателя оказалось не так уж сложно, и со временем двигатели-«воздушники» получили рациональное распределение тепла.

Еще один нюанс, уже из области высоких материй: при воздушном охлаждении проще организовать более высокую температуру стенок цилиндров (независимо от их головок). «Лишние» 15-20 °C снижают потери на трение колец о цилиндры (масло-то на стенках более жидкое!), а также уменьшают их износ (в том числе и коррозионный) и замедляют старение масла за счет его меньшего окисления. Выше уже было сказано о том, что мотор с воздушным охлаждением работает в холодном состоянии в несколько раз меньшее время, чем мотор с водяным – а значит, и время интенсивного износа трущихся пар намного меньше.


Двигатель Porsche 911 GT2


6. Он хилый – неправда

Причина для подобного обвинения есть, но суть проблемы такова, что ею можно пренебречь. Дело в том, что при увеличении нагрузки температура охлаждаемых воздухом цилиндров и их головок быстро повышается, а значит, повышается температура воздуха, поступающего в цилиндры. Отсюда – худшее весовое наполнение цилиндров рабочей смесью и кратковременное падение отдачи двигателя. Но исследования ученых-моторостроителей показывают, что разница коэффициента наполнения цилиндров у «воздушников» и «водянок» не превышает 3,5%. И это при 2 000 об/мин, а с ростом оборотов разница вообще стремится к нулю. Таким образом, теоретически существующую особенность эффективного наполнения цилиндров конструкторы решают за счет повышения рабочих оборотов двигателя. И, разумеется, данный вопрос вообще не касается наддувных двигателей воздушного охлаждения.

Так почему же?

Каждый, кто дочитал эту не самую простую статью до конца, вслух или мысленно уже задался вопросом: и по какой же причине от такого замечательного типа охлаждения отказались даже спецы из Porsche, которые одних только 911-х с «воздушниками» выпустили более 400 000 экземпляров? Причин много, и мы их рассмотрим в следующей статье. Но сразу скажем: мотор не виноват. Не все ведь в этом мире зависит от технарей и техники...


Читайте также:


Воздух нам не нужен: почему воздушное охлаждение проиграло «водянкам»


Комплекса подобных трудностей можно избежать, если… обратиться к жидкостному охлаждению. Вода, как теплоноситель с высокой теплопроводностью и хорошей теплоемкостью, легко сглаживает температурные неравномерности блока цилиндров и их общей головки – поэтому нет потребности в столь сложных конструкторских изысканиях, расчетах и испытаниях.


Причина №2

Сложнее создавать модификации и проводить апгрейд


В отличие от 1950-60-х годов, времен расцвета «воздушников», нынешние конструкторы (а точнее – маркетологи) любят создавать несколько версий одного двигателя – с разным рабочим объемом и степенью форсировки. В случае с воздушным охлаждением это означает не только перерасчет параметров системы обдува, но и каждый раз полную переделку самих цилиндров и головок, которым при изменении объема и степени форсировки требуется новое оребрение – соответственно, с полным циклом новых расчетов и испытаний.

Между тем при изменении мощности мотора с жидкостным охлаждением бывает достаточно вдобавок к расточному блоку просто доработать систему питания, помпу и радиатор.


Причина №3

Сложнее решать вопрос отопления


Излишков тепла, которые можно направить на отопление салона, у моторов с воздушным охлаждением в принципе достаточно. Но рационально использовать их оказалось сложнее, чем в случае с «тосольным» радиатором. Приходилось делать оребренными выхлопные патрубки, «обнимать» их кожухами-рубашками для теплообмена с потоком воздуха, направляемым в салон – да еще принимать меры, чтобы в этот воздух не попали выхлопные газы. Но для серьезных зим подобный вариант был недостаточно эффективен. Поэтому, чтобы наладить в машине с мотором-«воздушником» действительно комфортный микроклимат, в иных случаях оказалось проще использовать автономный бензиновый отопитель – как у наших «Запорожцев». Такая печка получалась сложной и трудно контролируемой. Сегодня, в эпоху компьютеризированного климат-контроля, этот нюанс «воздушников» оказался весьма весомым аргументом «против».


Причина №4

Сложнее решить вопрос шумоизоляции


По своей сути двигатель с оребренными цилиндрами и большим вентилятором более шумный, чем тот, который закрыт «экраном» водяной рубашки системы охлаждения. В особенности – в диапазоне высоких частот, которые наиболее заметны для уха человека. Но еще в прошлом веке инженеры нашли несколько путей решения: малошумные центробежные вентиляторы, слой виброгасящего материала на направляющем кожухе, уменьшенные (за счет тщательно подобранных материалов) зазоры в клапанном механизме и паре поршень-цилиндр. А если совсем по-честному, то при теперешних материалах автохимии и технологиях электронного шумоподавления «заглушить» любой двигатель не было бы проблемой. Но зачем городить огород, если можно просто занести излишнюю шумность «воздушника» в его пассив и засчитать еще одно очко в пользу «водянок»?


Причина №5

Трудоемкость сборки двигателя


Один из самых существенных факторов, повлиявших на отставку моторов с воздушным охлаждением – их низкая технологичность, то есть неважная по сравнению с «водянками» приспособленность к массовому конвейерному производству. Причина в том, что каждый цилиндр охлаждаемого воздухом мотора обычно выполнен отдельно, а не в привычном нам едином блоке. (Исключения конечно были – например, четырехцилиндровые моторы Honda 1300.) Во-первых, очень непросто поштучно отливать цилиндры и головки с их длинными тонкими ребрами, у каждого из которых – строго определенное сечение и зачастую замысловатая форма. В некоторых случаях цилиндры делали из двух металлов – чугунная гильза и алюминиевая ребристая рубашка, заливаемая на чугун после соответствующей подготовки.


Двигатели автомобилей, использующие воздушное охлаждение

Автор Дмитрий На чтение 2 мин. Просмотров 733 Опубликовано

На сегодняшний день в мире существует небольшое число компаний, выпускающих автомобили с двигателем воздушного охлаждения. Сделаем пояснение: в подобных моторах – система жидкостного охлаждения не предусмотрена, а поверхность цилиндров должна принудительно обдуваться холодным воздухом.

Раньше двигатели с воздушным охлаждением для авто – производились большим количеством компаний. К известным сегодня Subaruи Tatra(последняя – перестала делать моторы для легковых авто) надо прибавить концерн VW и малоизвестную фирму «Феномен» из Германии. Ну а для бюджетного «Citroen 2CV» мотор с воздушным охлаждением – был единственно приемлемым решением из всех возможных.

Причиной отказа от двигателей с «полностью воздушным» охлаждением является невозможность их эксплуатации без вентилятора для обдува, который отнимает значительную мощность. Двухцилиндровые малолитражные двигатели – и то нередко наделены «традиционным» охлаждением, хотя по параметрам они близки к моторам мотоциклов.

Проблемы и методы их решения

Современный двигатель воздушного охлаждения Tatra или Subaru – наделен теплоотводящей поверхностью большой площади. Ее значение более чем в 5 раз превосходит площадь, которая характерна для моторов старых конструкций.

Подобное решение – позволяет свести недостатки к минимуму. Но, несмотря на кажущуюся перспективность, двигатели с воздушным охлаждением – являются скорее эксклюзивными, чем массовыми решениями. Надо учесть значительный вес ребер охлаждения, а также, сложность изготовления подобных двигателей в «массовых» объемах. Но основной причиной отсутствия распространенности двигателей с воздушным охлаждением является то, что у большинства компаний нет опыта их производства.

Известно, что КПД тепловой машины будет тем выше, чем ниже температура охлаждения. Здесь воздушное охлаждение – проигрывает, но не намного. Значительной в большинстве случаев остается мощность, расходуемая охлаждающим вентилятором, что связано с необходимостью продувать воздух через межреберные каналы. Это является главной проблемой мотора, охлаждаемого только воздухом.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Двигатель воздушного охлаждения: особенности, принцип работы

Чтобы уберечь двигатель от перегрева, тем самым увеличивая срок безотказной эксплуатации автомобиля, необходима действенная система охлаждения. Предстоящее исследование посвящено «воздушникам», их устройству, а также достоинствам и недостаткам. Изучив предлагаемую информацию, можно сравнить принудительное охлаждение воздухом с жидкостным, чтобы сделать правильный выбор системы.

Чем привлекателен двигатель воздушного охлаждения

В функционирующем моторе температура цилиндров способна достигать 2000 градусов, тогда как оптимально допустимым считается режим 80-90 градусов. Разумеется, в таких экстремальных условиях ни одна деталь не прослужит долго. Для сохранности рабочих фрагментов автомашины двигатель нуждается в достаточно надежной системе охлаждения. Подобные конструкции имеют две разновидности:

  1. система, использующая воздушное охлаждение. Здесь в качестве защиты работающего агрегата от перегрева выступает воздух;
  2. жидкостное охлаждение ранее, в былые времена осуществлялось обычной водой. Технический прогресс отразился на создании специального вещества, названного антифризом. Также для снижения температуры мотора применяется тосол.

В настоящей публикации подробно рассматривается первая разновидность систем, оберегающих функционирующий двигатель от чрезмерного перегрева. Это позволит несведущему автолюбителю ознакомиться с устройством и принципом работы сложного технологического механизма.

Функции охлаждающих систем

Следует отметить, что поддержание оптимального температурного режима в двигателе автомобиля требует защиты не только от непомерного перегревания, но также от промерзания. Переохлаждение агрегата способно вызвать конденсацию топливно-воздушной смеси, вызванную соприкосновением горючего с прохладной поверхностью цилиндров.

Попадая в картер силовой установки, она приводит к разжижению смазочного вещества, что отражается потерей большинства его полезных характеристик.

Смешивание топлива с маслом вызывает досадное падение мощности мотора. Функционально важные детали двигателя быстрее изнашиваются. Также отрицательным моментом является загустевание масла в переохлажденном агрегате. Ухудшение своевременной подачи смазочного вещества в цилиндры приводит к непомерной растрате горючего, функциональная способность двигателя существенно понижается.

Помимо выполнения основной функции, системы охлаждения дополнительно обеспечивают:

  • понижение температуры отработанных газов в системе рециркуляции;
  • вентиляцию и кондиционирование воздуха в салоне автомобиля. Также они отвечают за отопление;
  • своевременное охлаждение моторного масла;
  • поддержание оптимального температурного баланса в турбокомпрессорных агрегатах;
  • охлаждение рабочей жидкости, заполняющей коробку-автомат.

Назначение и принцип действия системы воздушного охлаждения

Установлено, что перегревающийся двигатель вызывает непомерный расход топлива, также тратится большое количество машинного масла. Важные для нормального функционирования автомобиля детали быстро выходят из строя вследствие скорого износа. К тому же, нарушение температурного режима может привести к необоснованной потере мотором необходимой мощности.

С помощью воздушной системы охлаждения в двигателе поддерживается оптимальная температура. Также ее предназначением является контроль подогрева воздуха в салоне автомобиля. Она следит за своевременным охлаждением смазочных материалов, снижает температуру рабочей жидкости, заполняющей коробку-автомат, а порой поддерживает оптимальный режим в дроссельном узле и приемном коллекторе.

Принцип действия системы заключается в отведении тепла потоком воздуха от чрезмерно нагревающихся деталей работающего двигателя. Таким путем охлаждаются цилиндры, головки блока и масляного радиатора.

Воздушный поток к двигателю нагнетается принудительно алюминиевыми лопастями вентилятора, защищенного специальной сеткой от нежелательного попадания случайных предметов, способных повредить агрегат. Дефлекторы равномерно распределяют воздух, поступающий через ребра охлаждения, между всеми деталями функционирующего мотора.

Конструкция вентилятора

Следует отметить, что принудительное воздушное охлаждение невозможно без специального устройства. Вентилятор, являющийся необходимым звеном рассматриваемой системы, состоит из следующих деталей:

  • направляющего диффузора, оснащенного по окружности стационарными, радиально расположенными лопастями переменного сечения, влияющими на равномерное распределение воздушного потока;
  • ротора, имеющего восемь особых лопаток, размещенных по радиусу;
  • алюминиевых лопастей, нагнетающих поток воздуха в требуемом направлении;
  • кожуха, предотвращающего попадание тепла из внешнего пространства;
  • защитной сетки, предохраняющей механизм от случайного проникновения посторонних предметов внутрь устройства.

Лопастями диффузора изменяется направление воздушного потока, и он устремляется в сторону, противоположную вращению ротора. Это способствует увеличению атмосферного давления, вызывая лучшее охлаждение двигателя.

Преимущества и недостатки системы охлаждения двигателя воздухом

Отдельно следует заметить, что иногда для обеспечения нормального температурного режима вполне достаточно естественной циркуляции атмосферных потоков. Внешняя поверхность цилиндров мопедов, мотоциклов, поршневых и прочих простейших двигателей оснащается специальными ребрами, способствующими отдаче тепла во внешнюю среду.

Сложная конструкция автомобильного мотора требует принудительного охлаждения. Воздушному потоку необходимо придать определенное направление. Для этой цели используются вентиляторы.

Двигатели с воздушным охлаждением обладают следующими достоинствами:

  1. чрезвычайной простотой конструкции, значительно упрощающей процесс ремонта или замены пришедших в непригодность деталей;
  2. сравнительно небольшим весом;
  3. основательной надежностью;
  4. приемлемой стоимостью;
  5. хорошими характеристиками холодного запуска мотора.

Однако, прежде чем выбрать автомобиль, имеющий двигатель воздушного охлаждения, следует ознакомиться и с недостатками рассматриваемых систем. Они характеризуются:

  1. непомерным шумом, который создается работающим вентилятором;
  2. увеличением размера двигателя в связи с необходимостью дополнительного пространства для размещения обдувающего устройства;
  3. неравномерностью направленности воздушных потоков, что определяет возможность локального перегрева;
  4. чрезмерной чувствительностью к качеству горючего, смазочных материалов, а также повышенными требованиями к состоянию запчастей.

Тем не менее, воздушное охлаждение приобрело свою нишу в автомобилестроении. Такими моторами оснащают грузовики, сельскохозяйственную технику и машины с дизельными ДВС.

Распространенные мифы о «воздушниках», истина или вымысел

К сожалению, недостатки «Запорожца» окончательно подорвали доверие отечественных автолюбителей к воздушной системе охлаждения двигателя. Ее обвиняли в сильном нагревании, недостаточной мощности и быстром выходе из строя. В то время, как немецкий «Жук», оснащенный подобной системой, пользуется неизменной популярностью у потребителей, радуя производителя постоянным повышенным спросом.

Равняясь на характеристики германского автомобиля, подробно исследуем некоторые довольно распространенные легенды, преследующие двигатели, охлаждаемые воздухом.

Утверждение 1. «Воздушник» проигрывает жидкостной системе за счет сильного нагревания

Отнюдь не является непреложной истиной. В действительности температурные особенности, наоборот, можно считать достоинством двигателя, охлаждаемого воздушным потоком. Разумеется, пониженная теплопроводность не позволяет воздуху отбирать тепло с достаточной скоростью, обеспечиваемой водой или антифризом.

Однако, отличие температур на поверхности цилиндров и во внешней среде значительно больше разницы между стенками и жидкостью, перемещающейся внутри системы. Поэтому, погодные условия в меньшей степени влияют на тепловой режим «воздушника». Возможность перегрева мотора с жидкостным охлаждением в жару намного выше.

Утверждение 2. Большие габариты

Также весьма спорно. При сравнении размеров двух двигателей, имеющих равные диаметры цилиндров и одинаковый ход поршня, но оснащенные разными системами охлаждения, преимущество зачастую оказывается на стороне «воздушника».

Несмотря на довольно внушительный вид вентилятора с дефлектором и достаточно громоздкие кожухи, окружающие цилиндры с головками, его параметры оказываются несколько компактнее, чем у жидкостного агрегата.

К тому же, «водянка» занимает значительно большее пространство за счет дополнительного оборудования, выносимого за пределы двигателя. На кузове находится весьма громоздкий радиатор, оснащенный вентилятором. Также большое количество всевозможных шлангов отнюдь не добавляют компактности.

Утверждение 3. Воздушные системы проигрывают жидкостным в надежности

Не соответствует действительности. Статистические исследования утверждают, что в одном из пяти случаев отказа двигателя вина ложится на жидкостное охлаждение. Причиной являются отказоопасные детали наподобие термостата, радиатора, помпы и пр.

Простота конструкции обеспечивает надежность вентилятора с дефлектором, объясняемую низкой вероятностью поломки. Кроме того, привлекательным моментом, свидетельствующим в пользу «воздушника», считается снижение расходов на обслуживание системы.

Утверждение 4. Воздушное охлаждение слишком громкое

К сожалению, является истинным. Конструктивными особенностями воздушной системы не предусмотрены эффективные звукопоглощающие устройства, которыми располагает жидкостной двигатель. Кроме того, ребра цилиндров и головок «воздушника» иногда, наоборот, усиливают шумы, производимые функционирующим мотором.

Конструкторы предусмотрели звукоизоляцию жидкостной системы, осуществляемую благодаря удвоенным стенкам рубашки охлаждения, внутри которой циркулирует антифриз или вода. Поэтому на этой позиции «воздушник» действительно оказался в проигрыше.

Утверждение 5. Воздушные двигатели быстрее изнашиваются

Является правильным применительно к устаревшим системам. Вентилятор просто нагнетал потоки воздуха на ребра цилиндров, не обеспечивая достаточной равномерности обдува. Современные двигатели характеризуются рациональным распределением тепла.

К тому же, более высокая температура на стенках цилиндров «воздушников» способствует сокращению потерь, вызываемых трением колец о цилиндры благодаря лучшему разжижению смазочных материалов. Это объясняет меньший износ деталей. Масло меньше подвергается окислению, что замедляет его старение, позволяя экономить на частой замене.

Утверждение 6. Недостаточная мощность

Не совсем верно. Причиной подобного обвинения является ухудшение весового наполнения цилиндров рабочей жидкостью, вызывающее непродолжительное падение мощности двигателя. Это происходит благодаря повышению температуры цилиндров и головок с увеличением нагрузки, что ведет к нежелательному нагреванию воздуха внутри системы.

Однако, при большем количестве оборотов разница в коэффициенте наполнения у воздушных двигателей и жидкостных моторов становится меньше 3,5%, установленных исследованиями, практически устремляясь к нулю. Поэтому, бороться с потерей отдачи можно, увеличивая обороты.

Заключение

Итак, проведенное исследование доказало, что охлаждение воздухом ничуть не хуже жидкостного, а по некоторым параметрам и вовсе превосходит его. Не пора ли производителям задуматься о возобновлении выпуска автомобилей с воздушными системами? Спрос потребителей будет расти, несмотря на печальный опыт злосчастного «Запорожца».

Двигатели с воздушным охлаждением 651 моделей по цене от 6 290 руб: отзывы, фото, характеристики

Ваш город E-mail: [email protected]
  • Возврат
  • Доставка и оплата
  • Пункты самовывоза
  • Контакты
  • Промо-акции
  • Бренды
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Товары со скидкой
+8(800) 350-75-69 +7(495) 105-97-40

Воздушное охлаждение против двигателей с жидкостным охлаждением и масляное охлаждение: объяснение

Воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение - в чем разница? История взлетела!

Я никогда не был таким большим энтузиастом мотоциклов, как сейчас. Если я вернусь на несколько лет назад, то весь мой интерес / мнение о мотоциклах сильно отличается от того, что есть сейчас. Как и общая хунта, в то время меня больше беспокоило, какой новый байк запускается, каков объем двигателя и какова номинальная мощность - в основном гламурные поверхности! Меня меньше всего интересовало, как генерируется эта мощность или какие технологии используются для работы мотоцикла.

В то время речь шла в основном о небольших двигателях, в основном от Hero 100 ccs (тогда Hero Honda), которые были оснащены обычным воздушным охлаждением. Но когда Bajaj представила свои более крупные Pulsars с «масляным охлаждением», а затем R15 с «жидкостным охлаждением», мы начали осваивать глобальные технологии в Индии.

Очень интересно узнать, как работает охлаждение двигателя, и мы простыми словами обсудим различные способы, которые производители используют для этого.

Почему охлаждение двигателя?

Как мы все знаем, двигатели преобразуют энергию, произведенную при сжигании топлива, в механическую энергию; в нашем случае это поворот колес.Но не вся энергия, генерируемая при сгорании, преобразуется в механическую энергию, большой кусок рассеивается в виде тепловой энергии. Когда мы пытаемся запустить двигатель на более высоких оборотах, выделяется большее количество тепла (из-за трения между механическими частями), что приводит к нагреву двигателя.

Для плавной работы двигателя, а также для поддержания оптимальной производительности двигатель необходимо охладить, и здесь на помощь приходит «технология охлаждения». Мы можем классифицировать двигатели по трем категориям в зависимости от используемого метода охлаждения…

  • С воздушным охлаждением
  • с масляным охлаждением
  • С жидкостным охлаждением

Воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение - за и против

Двигатель с воздушным охлаждением:

Как следует из названия, в двигателях этого типа в качестве охлаждающего агента используется воздух.Это наиболее распространенная форма охлаждения двигателя, доступная на большинстве индийских мотоциклов. Цилиндр двигателя с внешней стороны окружен ребрами, как вы можете видеть на рисунке ниже. Эти ребра способствуют охлаждению за счет увеличения площади поверхности, на которую воздействует воздух для охлаждения.


Плюсы: Двигатели с воздушным охлаждением проще в производстве, дешевле и довольно просты в обслуживании. Они обычно используются для велосипедов малой вместимости, когда цена имеет значение, а высокая производительность не является важным требованием.

Минусы: Наименее эффективен из всех и поэтому не может использоваться в высокопроизводительных двигателях

Этот тип метода очень примитивен, и двигатель довольно быстро нагревается, если он постоянно работает на более высоких оборотах. Характеристики мотоцикла ухудшаются, если двигатель становится горячим, а работа очень горячего двигателя может даже привести к заклиниванию двигателя.

Мотоциклы с воздушным охлаждением - Почти все пригородные мотоциклы, такие как Splendor, Shine, Pulsar 150 и т. Д.

Двигатель с масляным охлаждением:

Этот тип технологий был продан и популярен в Индии компанией Bajaj, когда они представили его на своих более крупных пульсарах.Мы уже знаем, что моторное масло циркулирует внутри двигателя во время его работы, и вместе с двигателем масло также нагревается при работе и начинает терять свою вязкость (проще говоря - густоту). Это напрямую влияет на его смазывающие способности.

Таким образом, если двигатель работает при более высокой температуре, масло становится более жидким, и с уменьшением смазки увеличивается трение между частями двигателя.

Чтобы избежать этого и убедиться, что масло поддерживает оптимальную рабочую температуру; масло циркулирует между «маслоохладителем» (на фото выше).Этот маслоохладитель охлаждается потоком воздуха и охлаждает моторное масло. Это более холодное моторное масло снова отправляется обратно в двигатель через другую рубашку.

Этот процесс снижает рабочую температуру масла и помогает поддерживать его вязкость. По сути, масляное охлаждение - это просто воздушное охлаждение с дополнительным охлаждающим механизмом.

Плюсы - Это более эффективно, чем простое воздушное охлаждение. Он дешевле, технологичнее и проще в обслуживании.

Минусы - Не так эффективно, как жидкостное охлаждение, и не может быть установлен на высокопроизводительные двигатели.

Мотоциклы с масляным охлаждением - Pulsar 220, Apache 200, Karizma ZMR.

Двигатель с жидкостным охлаждением:

Это самый популярный метод, используемый почти всеми высокопроизводительными машинами в Индии и за рубежом. Концепция «жидкостного охлаждения» в мотоциклах очень похожа на то, что используется в автомобилях. Он обеспечивает стабильную работу при езде на высоких скоростях, в гору, в пробках и т. Д.В системе жидкостного охлаждения используется сеть каналов вокруг цилиндра для циркуляции охлаждающей жидкости.

Эта охлаждающая жидкость поглощает тепло, выделяемое двигателем во время работы. В условиях высокой производительности, таких как двигатель, работающий на более высоких оборотах, двигатель быстро нагревается; это приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости.

Затем охлаждающая жидкость направляется в радиатор, который рассеивает тепло за счет воздушного потока или электрического вентилятора. Затем эта более холодная охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю.Эта постоянная циркуляция охлаждающей жидкости позволяет контролировать температуру двигателя.

Радиатор Dominar 400 с жидкостным охлаждением

Плюсы : Двигатели с жидкостным охлаждением работают более холодно, могут поддерживать высокие скорости в течение длительного времени, а их производительность также не снижается. Они также имеют более длительный срок службы по сравнению с двигателем с воздушным охлаждением. Эффективность двигателя с жидкостным охлаждением намного выше, чем у его аналога с воздушным охлаждением.

Минусы : Они дороже и сложнее в изготовлении. Относительно дороже в обслуживании.

Мотоциклы с жидкостным охлаждением - Yamaha R15, Bajaj Dominar 400, KTM Duke 390 и т. Д.

Воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение - очевидно, что есть другие аспекты и более глубокие детали по этому вопросу, но эта статья предназначена для обеспечения базового понимания на как можно более простом языке. Наверное, чуть позже последует более подробный рассказ…

6 машин, которые заставляют нас полюбить двигатели с воздушным охлаждением

Будь то плоский двухцилиндровый двигатель мощностью 12 л.с. или огнедышащий монстр с турбонаддувом, воздушное охлаждение определенно нашло свое место в автомобильном сообществе

Эта технология в настоящее время устарела в конструкции дорожных автомобилей, но эти автомобили использовали простой поток воздуха для охлаждения двигателей.Изначально использовавшиеся в бюджетных гражданских автомобилях для широких масс из-за простоты использования и отсутствия необходимого обслуживания, двигатели с воздушным охлаждением до относительно недавнего времени находили свое место в некоторых серьезных машинах.

В настоящее время вы найдете эту элементарную технологию только в транспортных средствах с велосипедным двигателем, поэтому давайте с ностальгией взглянем на некоторые из прошлых автомобильных достижений в области воздушного охлаждения.

Фольксваген Жук

Несмотря на неудачное происхождение в гитлеровском рейхе, Volkswagen Beetle - один из самых продаваемых автомобилей всех времен.Переводя как «Народный автомобиль», Гитлер сам сказал инженерам и дизайнерам, что автомобиль должен иметь воздушное охлаждение, поскольку не каждый немец может позволить себе гараж. Антифриз для охлаждающей жидкости тоже был редкостью и дорогим в 1930-е годы.

Оригинальный дизайн производился с 1937 по 2003 год, когда закрылось последнее производственное предприятие в Мексике. Используя простой четырехцилиндровый двигатель, впервые разработанный Фердинандом Порше, Beetle имел объем от 1,1 до 1,6 литра, с целью перевозки пяти человек на скорости 100 км / ч, при этом расходуя не более семи литров топлива на соответствующие 100 км.Без «Жука» можно с уверенностью сказать, что пара других автомобилей в этом списке и близко не подошла бы к существующим, так что этот популярный баг заслуживает серьезного уважения.

Порше 935

935 был участником гонок на выносливость Porsche в конце 1970-х годов, взяв за основу 930 911 Turbo.Он использует довольно большой турбонагнетатель и механический впрыск топлива для создания беспрецедентного уровня турбо-лага, но с возможностью производства до 833 л.с.

Porsche оставил плоский шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением в модели 935 до 1978 года, когда было введено водяное охлаждение для повышения надежности небольших, но мощных двигателей. Этот печальный шаг произошел из-за поломки прокладки головки блока цилиндров на автомобилях 1977 года, в которых одиночный турбонагнетатель был заменен на твин-турбо, что привело к чрезмерной нагрузке на блок цилиндров.

Citroen 2CV 4x4 Сахара

Изображение с Wikimedia Commons

Citroen 2CV - это определение «простой, но эффективный», а также потенциально самый дешевый путь в автоспорт через гоночные чемпионаты, посвященные отважной французской легенде.Самым интересным из обширного парка вариаций 2CV является модель 4x4 Sahara. Предназначенная для французских колоний в Северной Африке, Sahara поставлялась с полным приводом, а также с двумя двигателями - один спереди, а другой - сзади, оба приводили в движение свои оси.

Раздельные трансмиссии позволяли приводить в движение обе оси в любое время, создавая тягу и привод, если одна ось начинала буксовать. Используя два 12-сильных плоско-сдвоенных двигателя с воздушным охлаждением, Sahara быстро стал фаворитом среди любителей бездорожья.Чистая производительность никогда не была отличной, так как с одним работающим двигателем 2CV Sahara имел максимальную скорость всего 40 миль в час. Однако включите второй двигатель, и легкий внедорожник сможет развивать скорость до 65 миль в час.

Татра 700

Tatra в какой-то момент решила, что охлаждение двигателя V8 - это хорошая идея, и 700 стал самым необычным автомобилем в этом списке.Производимый в объемах 3,5 и 4,4 литра, задний OHV V8 каким-то образом превратился в этот чешский роскошный автомобиль.

Хотя Татры никогда не производились в больших количествах, седаны, такие как 700, управлялись местными промышленными боссами и сановниками в знак престижа и власти. Можно с уверенностью сказать, что 700 не имел ни малейшего успеха, и производство закончилось в 1999 году после начала в 1996 году из-за плохих показателей экспорта в остальную Европу. Но назовите ли мне другую компанию, у которой хватило смелости построить седан V8 с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением?

Порше 911993 GT2

Названный в честь гоночной серии, для которой требовались данные омологации, 993 GT2 был последним 911-м с воздушным охлаждением, когда-либо произведенным Porsche.С расширенными колесными арками и массивным задним антикрылом с потрясающими встроенными воздухозаборниками первый в истории GT2 проложил путь для самых экстремальных дорожных автомобилей в линейке 911.

Производя 438 л.с. и 432 фунт-фут крутящего момента от двигателя с воздушным охлаждением, 993 быстро стал известен как «вдовец» из-за того, что он был задним приводом и имел небольшую снаряженную массу в 1295 кг. 3,6-литровая плоская шестерка с двойным турбонаддувом была способна разогнать GT2 от 0 до 100 км / ч всего за 3,9 секунды и разогнаться до 187 миль / ч - впечатляющие цифры для автомобиля середины 90-х.Всего было выпущено 57 автомобилей, что соответствует семизначной стоимости на сегодняшнем безумном рынке Porsche.

Трабант 601

Автомобиль, который доминировал в странах Восточного блока во время холодной войны, Trabant 601 (также известный как «Трабант») был построен, чтобы противодействовать построенному в Западной Германии Volkswagen Beetle.Хотя он был дешевым и надежным, он имел независимую подвеску и легкий композитный кузов.

Из-за нехватки средств на исследования и разработки компании Trabant пришлось остановиться на двухтактном двигателе с воздушным охлаждением, который был выпущен до Второй мировой войны, что поставило его в невыгодное положение по сравнению с его четырехтактным конкурентом Volkswagen. Блок объемом 595 куб. См был способен производить около 25 л.с., а в сочетании с четырехступенчатой ​​коробкой передач он мог достигать 67 миль в час с серьезным разбегом.Несмотря на это, было построено более двух миллионов автомобилей, так что не могло быть все так плохо!

У вас есть любимый автомобиль с воздушным охлаждением? Может быть, вы даже каждый день делаете что-нибудь, что возвращает нас к этим простым дням? Прокомментируйте ниже свои впечатления от воздушного охлаждения.

с воздушным охлаждением в сравнении с двигателями мотоциклов с жидкостным охлаждением

Одно из соображений, которое следует учитывать при покупке мотоцикла, - это разница между мотоциклами с воздушным и жидкостным охлаждением. В зависимости от того, где и как вы планируете ездить, воздушное или жидкостное охлаждение мотоцикла может сыграть большую роль в вашем решении о покупке и в том, насколько вы оцените свою машину.

Обычно высокопроизводительные мотоциклы имеют жидкостное охлаждение. Все мотоциклы MotoGP, которые стоят миллионы долларов, имеют жидкостное охлаждение, но опять же, когда вы в последний раз ездили на мотоцикле на гоночную трассу? Может быть, мотоцикл с воздушным охлаждением подойдет. Читайте дальше, чтобы узнать о преимуществах и недостатках двигателей мотоциклов с воздушным охлаждением и жидкостным охлаждением.

  • Мотоциклы с воздушным охлаждением работают шумнее.
  • На круизерах будет больше воздушного охлаждения, так как большинство круизеров обычно работают на более низких оборотах, чем спортивные байки.
  • Спортбайки, как правило, имеют жидкостное охлаждение.
  • Двигатели с воздушным охлаждением обеспечивают большую простоту, так как на один компонент меньше, который может сломаться, нуждается в замене или обслуживании.
  • Радиаторы жидкостного охлаждения иногда бывают хрупкими, а внешние или неоригинальные маслоохладители также могут быть дорогими и могут сломаться в случае аварии.
  • Велосипеды с воздушным охлаждением могут быть дешевле.
  • Мотоциклы с воздушным охлаждением, вероятно, более подходят для использования с одноцилиндровыми двигателями (большой удар) или параллельными сдвоенными двигателями.
  • В V-Twins задний цилиндр мог оставаться более горячим, чем в противном случае.
  • В двигателях с жидкостным охлаждением циркулирующая жидкость выравнивает горячие точки в головке блока цилиндров. Это лучше для контроля детонации и выбросов. Поверхности камеры сгорания можно поддерживать достаточно горячими, чтобы способствовать более полному сгоранию, но не настолько горячими, чтобы способствовать детонации или высоким выбросам NOx.
  • Жидкостное охлаждение лучше для длительного срока службы, поскольку позволяет более жесткие допуски сборки.
  • Двигатели с жидкостным охлаждением передают тепло радиатору в передней части мотоцикла, что делает длительную поездку или блокировку дорожной сети более приемлемой для водителя.

Некоторые дополнительные примечания из раздела комментариев:

  • Двигатели с воздушным охлаждением работают лучше, что делает их менее эффективными и более загрязняющими.
  • Водяные рубашки в двигателе действуют как звукоизоляторы, поэтому двигатели с жидкостным охлаждением тише двигателей с воздушным охлаждением.
  • Велосипеды с жидкостным охлаждением могут вращаться выше, потому что у них более высокие допуски из-за их способности к самоохлаждению.
  • С воздушным охлаждением требует меньшего обслуживания (охлаждающая жидкость требует замены охлаждающей жидкости каждые 10 000 км).

То, что вам нужно, полностью зависит от вашей поездки. Спортбайк или другой двигатель с высокими оборотами, возможно, вы захотите получить что-нибудь с жидкостным охлаждением. Скутер или круизер, вероятно, могут обойтись воздушным охлаждением. Многие люди говорят, что Harley-Davidson Sportsters никогда не перегревается, но если они действительно нагреваются, всегда есть что-то, что вы можете сделать, например, перейти на полностью синтетическое мотоциклетное масло или установить охладитель масла OEM или вторичного рынка.

Мой личный опыт использования велосипедов с воздушным и жидкостным охлаждением

Лично я перешел с японского мотоцикла с жидкостным охлаждением на Harley-Davidson с воздушным охлаждением. Я был студентом и ехал в центр Торонто, и мотоцикл стал слишком горячим для меня. Я снова перешел на жидкостное охлаждение. Конечно, я живу в самом густонаселенном городе страны, поэтому ваши впечатления от мотоцикла с воздушным охлаждением могут сильно отличаться от моих. Фактически, Harley-Davidson имеет наибольшую долю мотоциклов объемом более 750 куб. См на рынке, и подавляющее большинство их линейки составляют мотоциклы с двигателями мотоциклов с воздушным охлаждением.

Дело не в правильном или неправильном, хорошем или плохом, а в том, чтобы дать вам понять, в чем разница.

Хорошо ли работает мотоциклетный двигатель с жидкостным охлаждением зимой?

Вы также можете ознакомиться с этой историей, которую мы только что сделали, отвечая на вопрос читателя о том, насколько хорошо и как мотоцикл с жидкостным охлаждением работает зимой.

Есть другие вопросы?

Вам также могут быть интересны такие статьи, как Дисковые тормоза против барабанных тормозов или Валовой привод противРеменный привод против цепного привода. Загляните в нашу библиотеку знаний о мотоциклах здесь или задайте вопрос в поле для комментариев ниже!

Двигатель VW Beetle с воздушным охлаждением: Полное руководство

Двигатель с воздушным охлаждением очень прост, и это основная причина, по которой он часто использовался в мотоциклах, стационарных насосах и дорожных инструментах с бензиновым двигателем. В этом руководстве мы рассмотрим несколько тем о двигателе с воздушным охлаждением: принцип работы двигателя, процесс снятия двигателя, процесс переустановки двигателя…

Двигатель с воздушным охлаждением

Эти двигатели были не только простыми, но и сами по себе. также были очень легкими из-за отсутствия радиаторов, водяных насосов, термостатов, охлаждающей жидкости или шлангов.«Плоский четырехцилиндровый двигатель» - это двигатель внутреннего сгорания с горизонтально расположенными цилиндрами. Этот двигатель было легко обслуживать: с самого начала разработки на большинстве этих двигателей использовалось расположение полностью отдельных цилиндров, чтобы воздух мог обтекать каждый цилиндр. Благодаря этому отдельные цилиндры можно было быстро снять с двигателя, чтобы получить доступ к поршню и шатуну.

В те времена двигатели с воздушным охлаждением были столь же эффективны, как и конструкции с водяным охлаждением, однако у них было несколько недостатков.Одним из недостатков этих двигателей было то, что они были очень шумными (из-за отсутствия водяной рубашки и шума охлаждающего вентилятора).

Как работает двигатель

Вам не нужно быть механиком, чтобы понять, как работает двигатель VW Beetle. Когда вы помещаете небольшое количество бензина в небольшое замкнутое пространство и зажигаете его, выделяется огромное количество энергии в виде расширяющегося газа. Если вы можете создать цепную реакцию, которая позволяет вызывать ожоги сотни раз в минуту, и если вы можете уловить эту энергию и полностью использовать ее, то вы создали двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания работает в 4 фазы:

  1. Такт впуска : впуск холодного воздуха через поршень вверху, впускной клапан открывается, и поршень движется вниз и всасывает смесь бензина и воздуха из впускного коллектора в цилиндр. Чтобы этот цикл заработал, нужно смешать лишь крошечную каплю бензина с воздухом в карбюраторе.
  2. Такт сжатия : когда цилиндр или цилиндр теперь заполнены топливно-воздушной смесью, впускной и выпускной клапаны закрыты, и поршень снова начинает движение на такте сжатия.Сжатие смеси усиливает быстрое горение в цилиндре. Чем сильнее вы сможете сжать воздушную смесь перед зажиганием, тем больше у вас будет мощности после зажигания.
  3. Рабочий ход : непосредственно перед тем, как поршень достигнет верхней точки своего хода, точки открываются, вызывая всплеск высокого напряжения в катушке, которое подается на свечу зажигания, и свеча зажигания испускает искру для воспламенения сжатого смесь бензин / воздух. Бензиновый заряд в цилиндре сгорает очень быстро, вызывая очень высокое давление в цилиндре, приводя поршень вниз, передавая мощность химической реакции в цилиндре через линейную мощность через поршень и шатун на вращательную силу в коленчатом валу.
  4. Такт выпуска : как только поршень достигает нижней точки своего хода, поршень движется обратно вверх, и выпускной клапан открывается, чтобы выпустить выхлопные газы из цилиндра в выхлопную трубу.

Компоненты большинства систем воздушного охлаждения довольно просты. Вентилятор охлаждения расположен в воздуховоде полукруглой формы. Канал также закрывает головку блока цилиндров, а его внутренняя часть снабжена перегородками, которые направляют поток воздуха через ребра охлаждения двигателя и маслоохладитель.Под цилиндрами воздух направляется через термостат, который управляет клапаном с помощью рычага. Клапан регулирует количество воздуха, поступающего на маховик, тем самым поддерживая правильную температуру двигателя. После прохождения двигателя и термостата воздух вытесняется из задней части автомобиля или проходит через систему теплопередачи, которая подает горячую воду к отопителю автомобиля.

Одной из проблем, связанных с использованием двигателей с воздушным охлаждением, является обеспечение автомобиля соответствующей системой обогрева и запотевания.Двигатели с водяным охлаждением всегда имеют постоянную подачу горячей воды, и ее достаточно легко превратить в горячий воздух. Двигатели с воздушным охлаждением обычно имеют автономный нагреватель или используют тепло выхлопной системы. Некоторые старые модели имеют системы отопления, сочетающие оба этих метода.

Головка блока цилиндров и цилиндры или «бочки», если использовать термин мотоцикл, двигателя VW Beetle с воздушным охлаждением отлиты с ребрами. Эти ребра распределяют тепло двигателя по большой площади. Если ствол сделан без плавников и имеет длину 15 см (6 дюймов).) долго, все тепло будет распространяться по этой длине. Если ствол изготовлен с 10 ребрами, каждые 5 см (2 дюйма) глубиной, такое же количество тепла будет рассеиваться на 100 см (40 дюймов). Это снизит общую температуру ствола и обеспечит больший доступ воздуха к поверхностям, которые больше всего нуждаются в охлаждении. Вентилятор с приводом от двигателя направляет поток холодного воздуха на ребра. Вентилятор необходим, потому что двигателю с воздушным охлаждением требуется очень большой поток воздуха: для охлаждения двигателя требуется в 4000 раз больше воздуха, чем воды, по объему, поэтому на поток воздуха, создаваемый автомобилем, нельзя полагаться.

Определение поршня : поршни перемещаются вперед и назад в цилиндрах в соответствии с тактами цикла сгорания (4 фазы) и герметично соединены с обработанными сторонами цилиндров поршневыми кольцами.

Определение маховика : Маховик представляет собой круглую, тяжелую механически обработанную стальную деталь, прикрепленную к передней части коленчатого вала. Маховик служит тройной цели. Обработанная поверхность действует как часть сцепления.По всей внешней окружности есть зубцы, с помощью которых стартер запускает двигатель для запуска. Он также служит тяжелым вращающимся телом, прикрепленным болтами к концу коленчатого вала, чтобы поддерживать инерцию вращения двигателя в течение его циклов, изменяя импульсы мощности на плавную выходную мощность. Двигатель с воздушным охлаждением разгоняется быстрее с легким маховиком (который чаще всего используется в дрэг-рейсингах).

Определение коленчатый вал : этот компонент крепится к маховику с помощью четырех штифтов и гайки сальника.Он работает в четырех подшипниках, называемых коренными подшипниками, которые являются массивными и смазываются под давлением. Коленчатый вал имеет четыре кривошипа, или ходы, которые служат для преобразования возвратно-поступательного движения четырех поршней через шатуны в круговое движение коленчатого вала и маховика в сборе. Подшипники шатуна также смазываются под давлением. И коренной, и шатунный подшипники представляют собой тонкие вкладыши, которые можно заменять по мере износа.

Определение ребра : охлаждающее ребро - это поверхность, которая выступает от объекта для увеличения скорости теплопередачи в окружающую среду или из нее за счет увеличения конвекции.Количество проводимости, конвекции или излучения объекта определяет количество тепла, которое он передает.

Определение вентилятор : вентилятор - это нагнетатель, который направляет воздух вниз через промежутки между ребрами, чтобы отводить тепло в атмосферу.

Определение перегородка : скорость передачи тепла от стенок цилиндра может быть существенно увеличена за счет использования перегородок, которые заставляют воздух проходить через пространство между ребрами.

Снятие двигателя

Необходимость демонтажа двигателя с воздушным охлаждением обычно является результатом механической поломки или повышения производительности. Процесс снятия довольно прост, если у вас есть несколько дополнительных рук, которые могут вам помочь. Перед тем как начать, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты: небольшой домкрат для тележки, четыре стойки домкрата, пьедестал домкрата и что-то для изготовления двух оснований двигателя (кирпичи, доски и т. Д.).

Снятие двигателя VW Beetle с домкрата.
  1. Отсоедините провод массы аккумуляторной батареи.
  2. Ослабьте гайки на задних колесах, так как их нужно будет снять.
  3. Поднимите переднюю часть автомобиля до упора с помощью домкрата и надежно закрепите его на опорах.
  4. Снимите задние колеса.
  5. Вернитесь к передней части машины. Поднимите домкрат тележки, используя опору домкрата. Максимально поднимите переднюю часть автомобиля и выдвиньте опоры домкрата или надежно поместите под них деревянные бруски, если это необходимо.
  6. Вернитесь назад и повторите процесс.Продолжайте поднимать переднюю и заднюю часть автомобиля до тех пор, пока она не поднимется достаточно высоко, чтобы кожух вентилятора вышел из самой нижней точки под задней частью автомобиля, когда двигатель будет вытянут.
  7. Временно извлеките опору домкрата из-под автомобиля.
  8. Снимите воздушный фильтр и все выхлопные шланги с корпуса вентилятора.
  9. Осторожно снимите шланги для свежего воздуха и отложите их в сторону, где они не будут повреждены.
  10. Снимите провода генератора / генератора.
  11. Отсоединить жгут проводов в моторном отсеке, АКПП, фонари заднего хода, реле давления масла.
  12. Отсоедините трос акселератора и протяните его спереди через корпус вентилятора.
  13. Удалите всю заднюю жестяную посуду вокруг шкива двигателя, а также небольшие кусочки жестяной посуды в форме «коробочки» возле внешних концов трубки нагревателя.
  14. Удалите всю резину вокруг задней части двигателя.
  15. Если ваш автомобиль оснащен распределителем подачи вакуума с серебряным вакуумным баллоном сбоку, ослабьте зажим распределителя с помощью торцевого ключа 10 мм и поверните распределитель до упора влево, чтобы освободить вакуумную камеру. в противном случае он ударится о задний фартук при опускании двигателя.
  16. Снимите глушитель следующим образом:
    • Снимите заглушки на соединениях трубок подогревателя впускного коллектора. [Дэйв - Если я не ошибаюсь - они, должно быть, уже были сняты, чтобы переместить нижнюю заднюю жестяную посуду - я думаю, они прикручены к этой задней жестяной посуде, не так ли - работают по памяти здесь.]
    • Отвинтите трубы подогревателя от глушитель.
    • Снимите гайки, болты и зажимы, которые соединяют выпускные трубы теплообменника с фланцевыми трубами на глушителе.
    • Снимите четыре гайки (по две с каждой стороны), которые крепят глушитель к задним головкам цилиндров. Обратите внимание, что на большинстве моделей VW с правой стороны (рядом с оребрением головки цилиндров) есть кусок металлической трубки подогревателя карбюратора, который прикреплен к одной из шпилек выпускного фланца.
    • Оттянуть глушитель назад и снять с автомобиля.
  17. Заберитесь под автомобиль и снимите кабели обогревателя с рычагов в сборе на коробках обогревателей и гибкие трубки с коробок обогревателей.
  18. Снимите топливопровод с топливного насоса и воткните в конец карандаш. Протяните топливопровод вперед через брандмауэр и надежно прикрепите хомут для шланга к двигателю. Снова закрепите топливопровод, чтобы он не попадал на жестяную посуду двигателя. Это помогает иметь почти пустой бак, чтобы уменьшить любые утечки из топливопровода.
  19. Восстановите основание под центром двигателя и поместите на него домкрат.
  20. Сделайте платформы из блоков и древесины номинального диаметра 2 дюйма по обе стороны от пьедестала, на котором стоит домкрат, под коробками обогревателя.Общая высота этих платформ должна быть на пару дюймов выше, чем нижняя точка домкрата после выключения двигателя, чтобы домкрат и подставку можно было снять, оставив двигатель опираться на двухблочный / деревянный блок. платформы.
  21. Поместите кусок 2 × 4 поперек домкрата тележки по центру под масляным поддоном. Прикрепите домкрат деревом к картеру двигателя для дополнительной поддержки.
  22. Поддерживая двигатель домкратом с частью 2 × 4 под масляным поддоном, снимите четыре гайки / болта, которые соединяют двигатель с трансмиссией.Каждая из этих связей отличается; они описаны следующим образом:
    • Верхний правый: это свободный болт, который также служит верхним болтом стартера. Его проще всего отсоединить, сняв гайку внутри моторного отсека перед кожухом вентилятора с правой стороны, используя накидной гаечный ключ на 17 мм (накидной ключ). После снятия гайки просто потяните болт вперед и оставьте его на месте.
    • Слева вверху: Это также свободный болт, расположенный внутри рычага сцепления в верхней части коробки передач.Гайка в моторном отсеке не закрывается на двигателях с масляным радиатором, поэтому болт необходимо снимать спереди, так как перед кожухом вентилятора нет доступа. Лучше всего для этого использовать удлинитель на 6 дюймов на трещотке 1/2 дюйма с гайкой 17 мм. Подойдите к болту длинным выступом над тросом сцепления. Хороший свет под ним очень помогает.
      Доступ упрощен на более старых двигателях с «внутренним маслоохладителем», поскольку гайка имеется перед кожухом вентилятора, как и с правой стороны.
    • Внизу справа и слева: эти две точки соединения представляют собой шпильки, которые выходят вместе с двигателем. Гайки расположены на концах вилок рамы на нижней стороне коробки передач. Их легче всего снять с помощью накидного гаечного ключа на 17 мм.
  23. Вытяните двигатель на домкрате тележки; при необходимости покачивайте его вверх-вниз, вперед-назад. ОЧЕНЬ медленно опустите двигатель, потянув его достаточно назад, чтобы освободить приводной вал коробки передач; не опускайте его слишком сильно, пока двигатель не оторвется от приводного вала коробки передач.
  24. Немного опустите насадку, оттяните назад, немного опустите насадку, оттяните назад и т. Д. Поддерживайте двигатель одной рукой за корпус вентилятора, чтобы он не опрокидывался вперед-назад или из стороны в сторону при опускании. Это.
  25. Внезапно вы обнаружите, что двигатель поддерживается только домкратом.
  26. Осторожно опустите двигатель, чтобы блоки обогревателя опирались на блочно-деревянные платформы.
  27. Осторожно снова поднимите двигатель и снимите по одному блоку с каждой стороны, затем опустите двигатель на боковые опоры и опустите опору домкрата на один уровень.Повторяйте процесс до тех пор, пока двигатель не будет опущен как можно дальше с помощью домкрата (он все еще будет опираться примерно на три или четыре блока). Снимите домкрат и все оставшиеся части основания домкрата.
  28. Запустите ходоуменьшитель примерно на полпути под двигателем.
  29. Вручную поднимите одну сторону двигателя и снимите одну из оставшихся опор. Повторите эти действия с другой стороны и так далее, пока двигатель не будет опираться на ходоуменьшитель.
  30. Вытащите двигатель (на ходовой части) из-под автомобиля, чтобы с ним можно было работать.

Переустановка двигателя

После того, как вы внесли необходимые настройки в двигатель, вы должны вернуть его на место. Переустановка двигателя, по сути, производится в порядке, обратном снятию.

  1. Протрите сопрягаемые поверхности двигателя и трансмиссии. Слегка смажьте шлицы заднего ведущего вала механической коробки передач порошком дисульфида молибдена. На двигателях, оборудованных стартерами Bosch, смажьте ведущую втулку стартера в картере коробки передач универсальной смазкой.
  2. Расположите двигатель под задней частью автомобиля.
  3. Разместите опорные блоки под коробками обогревателей с обеих сторон. Вместе с помощником поднимите одну сторону двигателя и поместите под нее еще один блок, а затем другую сторону. Поднимите двигатель достаточно высоко, чтобы под ним работал домкрат.
  4. Осторожно поднимите двигатель, размещая по одному блоку на каждой из двух опор с каждой стороны и при необходимости добавляя слои к опоре домкрата. Держите двигатель рукой за верхнюю часть корпуса вентилятора, чтобы он при этом не шлепнулся.
  5. Поместите две нижние шпильки двигателя в отверстия в нижней части кожуха раструба. Продолжайте медленно поднимать двигатель, пока он не выровняется (в той же плоскости, что и трансмиссия). Внимательно посмотрите на высоту домкрата, чтобы убедиться, что двигатель «совмещен» с валом коробки передач.
  6. Включите первую передачу, включите стояночный тормоз, затем вручную проверните коленчатый вал до зацепления шлицев.
  7. Толкайте и покачивайте, толкайте и покачивайте - при необходимости немного проверните коленчатый вал. Сначала он может немного сопротивляться, а затем «встанет» на место.
  8. Если резиновое уплотнение двигателя между стойкой двигателя и корпусом не повреждено, убедитесь, что оно правильно выровнено и надежно расположено в канавке, предусмотренной для него по периметру моторного отсека.
  9. Пока двигатель все еще поддерживается домкратом, замените четыре гайки / болта, которые соединяют двигатель с трансмиссией.
  10. Затяните все четыре монтажных крепежа с усилием 22 фунт-сила-футов.
  11. Уберите две боковые опоры, которые использовались для поддержки двигателя при его подъеме.Оставьте постамент домкрата на месте, так как он будет использоваться для опускания автомобиля.
  12. Пропустите топливопровод через втулку в олове брандмауэра с левой стороны. Присоедините топливопровод к топливному насосу.
  13. Убедитесь, что направляющая трубка троса акселератора правильно расположена через корпус вентилятора и отверстие в верхней части жестяного кожуха. Проденьте трос акселератора в направляющую трубку и прикрепите его к карбюратору.
  14. Присоедините кабели нагревателя к узлам рычага на коробках нагревателя.
  15. Присоедините гибкие муфты к коробкам нагревателя и закрепите хомутами на обоих концах.
  16. Заново подсоедините жгут проводов в моторном отсеке:
    • Черный провод от замка зажигания к клемме (+) на катушке;
    • Черные провода от вывода (+) обмотки холостого хода к выключателю холостого хода, автоматической воздушной заслонке и фонарям заднего хода;
    • Разделите провод от лампочки «масло» на комбинации приборов к переключателю давления масла.
  17. Подсоедините провода генератора:
    • Толстый красный провод от клеммы B + на генераторе через межсетевой экран к батарее;
    • Зеленый провод от клеммы D + на генераторе, который необходимо соединить с синим проводом, идущим вперед к световому индикатору «Alt» на комбинации приборов.
  18. Установите глушитель на место следующим образом:
    • Поместите прокладки на четыре болта (по два с каждой стороны), где глушитель крепится к задним головкам цилиндров.
    • Примечания: Используйте два прокладок на каждой стороне, чтобы обеспечить плотное seal.Place прижимного кольца и пончик прокладку на трубах выхода теплообменника.
    • Установите глушитель на задние головки цилиндров и выпускные патрубки теплообменника.
    • НЕОБХОДИМО закрепить гайки на задних головках цилиндров.
    • Прикрутите трубы подогревателя к глушителю с помощью новых прокладок, затем затяните гайки задней головки цилиндров как можно сильнее.
    • Присоедините выпускные патрубки теплообменника к патрубкам фланцев на глушителе с помощью хомутов, болтов и гаек. Перед тем, как полностью затянуть гайки, убедитесь, что кольцевая прокладка установлена ​​правильно.
    • Установите заглушки на соединения труб подогревателя впускного коллектора.
  19. Установите на место жестяную посуду заднего двигателя.
  20. Установите на место шланги свежего воздуха.
  21. Установите на место воздухоочиститель и трубку сапуна картера.
  22. Снова подсоедините заземляющий браслет к аккумуляторной батарее.
  23. Отрегулируйте сцепление.
  24. Залейте моторное масло.
  25. Отрегулируйте клапаны.
  26. Заменить колеса.
  27. Опустить кабину.
  28. Выполнить тюнинг двигателя.

Замена двигателя

Как вы уже знаете, вы можете настроить Beetle под свои нужды. Вы можете перекрасить кузов, поменять руль, установить новые подножки и многое другое. Конечная часть вашего проекта - замена двигателя VW Beetle . Возможности замены двигателя не безграничны, но, безусловно, огромны.

Очень популярным двигателем для замены является Subaru EJ25 или EJ257, особенно если вам нужна большая мощность. 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом от Subaru WRX STI.

Замена двигателя VW Beetle на Subaru EJ25

Некоторые другие двигатели, которые можно заменить на Beetle:

  • Двигатель Mazda 20B-REW
  • Двигатель Mazda KF-ZE 2.0L V6
  • Двигатель Honda K20Z1
  • Двигатель Toyota 4-AGE Redtop

Учтите эти советы при выборе подержанного сменного двигателя:

  1. Во-первых, обратите внимание на признаки утечки из прокладки головки блока цилиндров.Прокладки головки могут протекать изнутри и снаружи. Внутренняя утечка может показать охлаждающую жидкость в масле или грязную пленку в сливной емкости. Внешняя утечка покажет влажность вокруг основания головки цилиндров, когда она встречается с блоком.
  2. Проверить пробег. Двигатели Subaru служат долго, для них даже есть клуб на полмиллиона миль. Тем не менее, соглашайтесь на двигатель с меньшим расходом.
  3. Поищите недостающие детали или перережьте провода. Часто на свалке бывает несколько одинаковых машин, но убедитесь, что вы не упустили ничего важного.
  4. Проверните двигатель с помощью гаечного ключа и головки, проверьте, насколько хорошо сжатие. Также пощупайте клапаны, ударяющиеся о головку или сломанный шток.
  5. Снимите крышки кулачкового ремня и посмотрите, в каком состоянии ремни, и если зубцы ремня ГРМ выскочили - все выемки SOHC на шкивах кривошипа и кулачка направлены вверх, на DOHC есть отметки на ремне, которые совпадают с кулачком и насечки шкива кривошипа.

Сменный комплект двигателя

Вам будет сложно найти полностью подготовленный сменный комплект двигателя .Тем не менее, мы можем отправить вас в путь с материалами, которые вам понадобятся, для полной замены двигателя. Вот краткий обзор:

  • Двигатель, жгут проводов и ЭБУ
  • Переходная пластина и маховик
  • Сцепление
  • Масло и фильтр
  • Комплект ремня ГРМ с водяным насосом и натяжителем
  • Заглушка для линии усиления тормозов
  • 90 градусов ⅝ ” для шланга обогревателя
  • Ремень генератора
  • Датчик массового расхода воздуха к воздушному фильтру 3 ”
  • Воздушный фильтр
  • Топливный насос
  • Топливный фильтр
  • Топливопровод высокого давления 5/16 или 3/8 с переходниками 5/16
  • Более крупный фитинг и возвратная линия для топливного бака
  • Радиатор
  • Линии охлаждения
  • Сливной кран для облегчения стравливания воздуха из системы
  • Пробка гайки датчика O2
  • Вакуумные колпачки
  • Блокировка рециркуляции отработавших газов выбросов)
  • Разъем и кронштейн троса дроссельной заслонки
  • Датчик скорости автомобиля
  • Выхлопная система (или выхлопная система)
  • Металлический маслоотделитель 9 0022
  • Металлический корпус термостата
  • Откидная крышка впускного коллектора
  • Зажимы для шлангов, вакуумная линия, кожух для проводов, изолента и другое оборудование

Детали двигателя

Если вам нужны детали VW с воздушным охлаждением для вашего Beetle или Bug, посетите наш раздел частей для получения дополнительной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *