ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Дроссельная заслонка: назначение, конструкция, принцип работы

С самого момента изобретения принцип работы дроссельной заслонки не изменился. Да, она «обросла» дополнительными датчиками, моторчиками и патрубками, управляется бортовым компьютером, делается из более технологичных материалов, но ее суть осталась неизменной. Как раньше она регулировала подачу воздуха в карбюратор, так и теперь дроссельный узел подает воздух в двигатель.
Однако, несмотря на свою «табуреточную» простоту, дроссельная заслонка выполняет важную функцию, и любые ее сбои моментально сказываются на работе двигателя.

Что такое дроссельная заслонка, назначение, виды

Дроссельная заслонка – это механический клапан, который регулирует объем воздуха, поступающего в камеру сгорания. Угол открытия определяет, сколько воздуха проходит через нее за единицу времени и попадает в цилиндры. В зависимости от угла открытия, воздух может проходить беспрепятственно, частично, либо не проходить вообще.

Типовая схема дроссельной заслонки

Когда водитель нажимает педаль газа, это и есть управление углом открытия заслонки. «Педаль в пол» – она максимально раскрывается и двигатель выдает полную мощность. На холостых оборотах, наоборот, пропускает минимум воздуха, чтобы смесь была богаче. Другими словами, она реагирует на действия водителя, а электронный блок управления (ЭБУ), в свою очередь, реагирует на положение заслонки, подавая соответствующее количество топлива.

Где находиться дроссельная заслонка в автомобиле

Как уже было сказано, схема оказалась настолько удачной, что не претерпела изменений в своем базовом принципе до сегодняшних дней. Но, конечно, дроссельная заслонка тоже совершенствовалась, как и остальные элементы автомобиля. Так что в настоящее время на автомобилях используются три типа:

  1. Механические;
  2. Электромеханические;
  3. Электронные.

Механическая заслонка, принцип работы

Это самый простой и примитивный вид, который до сих пор используется в некоторых автомобилях.

Устройство механической дроссельной заслонки

Принцип работы заключается в следующем:

  1. Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой тросом и поворотными рычагами. Нажимая на педаль, водитель напрямую воздействует на поворотный диск заслонки и он открывается на нужный угол;
  2. Угол раскрытия фиксирует датчик положения, который передает информацию на блок управления двигателем. Соответственно, он косвенно отвечает за объем подачи топлива на форсунки.

Датчики положения на дроссельной заслонке могут быть двух типов:

  1. Потенциометрический (датчик угловых перемещений). Его конструктивные особенности – реостат со спиралью и скользящим контактом, который соединен с осью поворота дроссельной заслонки;

    Устройство потенциометрического датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке

  2. Магниторезистивный. Он состоит из ползунка, соединенного с осью заслонки, и резистивных дорожек, над которыми ползунок перемещается. За счет отсутствия прямого контакта между элементами этот датчик более долговечный, чем потенциометрический.
Схема магниторезистивного датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке

На холостом ходу заслонка полностью закрыта, так что для работы двигателя воздух идет в обход через регулятор холостого хода – отдельный байпасный канал, где находится электроклапан. И для дополнительной подачи воздуха (например, если на холостом ходу водитель включает кондиционер или другое электрооборудование) предусмотрен еще один канал, также идущий в обход впускного коллектора.

В современных механических датчиках предусмотрена система подогрева каналов холостого хода, чтобы в холодный сезон предотвратить обледенение. К специальным патрубкам подведена охлаждающая жидкость от двигателя, которая выполняет функцию подогрева.

Электромеханическая дроссельная заслонка

Устройство электромеханической дроссельной заслонки

Ее устройство почти такое же, как у механической, но с небольшим дополнением: на ней установлен электропривод для работы на холостом ходу, который управляется ЭБУ. По сути, этот привод выполняет работу регулятора холостого хода: дает воздуху поступать в двигатель, даже если водитель не «газует».
Остальные элементы остались те же: тросовая система соединений, датчик положения заслонки.

Электрическая (электронная) заслонка, принцип работы

Электронная дроссельная заслонка

Тут всё «по-взрослому»: никаких тросов и рычагов, только умная и быстрая электроника. Такая система ставится на современные автомобили, в которых есть возможность выбирать режим движения.

К электронной системе управления дросселем относятся:

  1. Датчики положения педали газа. В зависимости от того, как сильно водитель «газует», меняются показания датчика, передаваемые на ЭБУ;
  2. Датчик положения дроссельной заслонки;
  3. Электропривод заслонки с редуктором и возвратным механизмом.
Типовая схема работы электронной дроссельной заслонки

Электронная заслонка управляется ЭБУ на всех режимах. Кроме того, она дает возможность переключать режимы: в спокойной городской езде не позволит слишком резко рвануть с места, а в режиме «драйв», наоборот, подстегнет двигатель на старте.

Что лучше, механическая или электрическая заслонка?

Спорить о том, какая система лучше, занятие неблагодарное. Зависит от того, какие приоритеты у автовладельца.

К примеру, механический дроссель можно считать «прошлым веком», поскольку не ставится на современные автомобили, но в то же время он отлично выполняет свои функции. И имеет однозначные плюсы: меньше слабых мест (каждый дополнительный датчик или моторчик – дополнительная деталь, которая может поломаться) и простота ремонта или замены. Однако будем откровенны, с сегодняшними стандартами экономии топлива и экологической безопасности механической заслонке уже не справиться.

Электронный дроссель имеет больше шансов на поломку, даже чисто статистически, ведь в нём есть дополнительные элементы. Как только любой датчик выходит из строя, начинаются «танцы с бубном» и поиск ошибок. Однако представить современный автомобиль без точного и тонкого управления двигателем, для чего нужна именно электронная заслонка – просто невозможно. Поэтому механические дроссели потихоньку уходят в прошлое, а им на смену приходит электроника.

Неисправности, регулировка и ремонт

1. Основное слабое место – датчик положения дроссельной заслонки. Именно он чаще всего выходит из строя, в результате чего начинаются сбои в работе двигателя:

  • Автомобиль не заводится или заводится плохо;
  • На холостом ходу начинаются «сюрпризы»: двигатель либо работает слишком активно, либо глохнет;
  • Пропадает плавность движения, появляются рывки и провалы в работе мотора;
  • Ухудшается динамика разгона, внезапно пропадает тяга;
  • Увеличивается расход топлива;
  • На панели приборов включаются индикаторы неисправностей, в частности, может загораться и гаснуть «Check Engine».

Однако ни один из этих признаков не указывает напрямую на неисправность именно дроссельной заслонки. Для определения причины придется провести диагностику.

2. Еще одна проблема, хоть не такая неприятная, как поломка датчика – засорение обходных каналов. В этом случае симптомы будут связаны только с работой двигателя на холостом ходу. Плавающие обороты, внезапная остановка – всё это может быть поводом для проверки и чистки дросселя.

3. Третья неисправность – подсос воздуха через сам блок дроссельной заслонки или сквозь пробой во впускном коллекторе. В результате в двигатель поступает кислорода больше нормы и повышаются обороты тогда, когда этого не требуется. К тому же нет ничего хорошего в том, что в цилиндры поступает воздух в обход фильтра.

Если нарушена герметичность соединения дросселя и впускного коллектора, либо сама заслонка не закрывается нормально, это решается путем ее чистки и повторной установки. Однако подсос воздуха может идти и через другие слабые места, так что лучше обратиться на СТО за квалифицированной помощью. Возможно, «травят» уплотнители форсунок, место подвода вакуумного усилителя тормозов, есть другие неисправности на пути воздуха к цилиндрам. Проблемы нужно найти и устранить.

4. И, наконец, может сбиться адаптация заслонки. Адаптация – это настройка ЭБУ, чтобы он корректно увязывал положение педали газа с положением дросселя. Сбой адаптации может произойти при отключении аккумулятора или ЭБУ, снятии самой заслонки для чистки и ремонта, ее замена и т.д. Провести адаптацию можно и самостоятельно, но лучше доверить это специалистам. Стоит услуга недорого, делается быстро, напортачить там сложно.

Работа дроссельной заслонки зависит от других элементов системы подачи воздуха. В частности, на нее влияет качество воздушного фильтра: если владелец автомобиля нарушает регламент ТО, фильтр пропускает меньше воздуха, чем необходимо, и появляются проблемы, с признаками неисправности.

Также важно состояние антифриза, если он подается для обогрева регулятора холостого хода. И, конечно, сбои в работе ЭБУ могут привести к проблеме с подачей воздуха. В свою очередь, дроссельная заслонка при поломке может наделать много неприятностей, особенно при работе двигателя на переобогащенной смеси.

Берегите свою машину, и она будет служить верой и правдой!

Дроссельная заслонка — Словарь автомеханика

Дроссельная заслонка (ДЗ), в сокращенном виде можно встретить просто дроссель – составная часть двигателя, с помощью которого происходит управление приходом воздуха во впускной коллектор. Само понятие дроссель иногда применяется некорректно. К примеру, в авиационной технике принято называть дросселем устройство, меняющее тягу ДВС, но корректное его название — рычаг тяги.

Устройство и работа дроссельной заслонки

В системе создается пониженное давление, и его изменение зависит от того, насколько у двигателя высоки обороты. В результате открывания дроссельная заслонка регулирует приход воздуха и суммарный объём смеси, поступающие в цилиндры.

Когда ДЗ открывается, в коллектор приходит большее количество воздуха, а форсунки, срабатывающие от сигналов устройства контроля, впрыскивают большее количество топлива.

В реальности ДЗ — это клапан, повышающий давление в системе до атмосферного, когда он открыт, и понижающий до вакуума, когда закрыт. Дроссельный узел устроен следующим образом: в корпусе-трубе смонтирована ось, а за её середину крепится заслонка округлой формы. ДЗ вращается на оси от привода. Поэтому поперечный разрез трубы, открытый для прохождения воздуха периодически возрастает и уменьшается.

В двигателях дизельного типа ДЗ отсутствуют. В них используется другой принцип – регулируемое поступление топлива.

В той конструкции, которая была изобретена для работы карбюраторных двигателей, привод ДЗ был механическим. Ось приводилась в движение тросом, прикреплённым к педали акселератора. Когда появились инжекторы, такая конструкция очень долго не претерпевала никаких изменений. И когда конструкторы разработали привод с электрическим двигателем, место педали заменила электронная система управления, которая подаёт в блок ДЗ управляющий сигнал.

Устройство дроссельного узла

ДЗ с механическим приводом довольно часто используется в недорогих авто, например, автомобили выпусков до 2003 года. Механическая дроссельная заслонка проста и дешева в изготовлении, и это гарантирует её применение почти уже 150 лет. Но современный электронный блок уже не повинуется воле водителя в полном объем, подобно в случае с механической ДЗ. Водитель может регулировать количество бензина и воздуха, попадающих в двигатель при помощи несколько датчиков:

  • положения ДЗ;
  • положения педали газа;
  • датчик-выключатель на педалях сцепления и газа и т. п.

Датчики и устройство электронного контроля вместе с электроприводом ДЗ дают возможность оптимально управлять расходом топлива в различных режимах движения, а также и поддерживать на определённом уровне холостой ход двигателя.


Наиболее часто встречающиеся неисправности

Основную неисправность дроссельной заслонки вызывает сам атмосферный воздух проходящий через неё при работе ДЗ. Во время движения мельчайшие частицы пыли могут проникать даже через превосходный воздушный фильтр. Также загрязнение может вызывать и масляная пыль, проникающая через систему вентиляции картера. Пыль и масло смешиваются и образуют на ДЗ достаточно твёрдый налет. Со временем этот налёт покрывает края пластины, и ДЗ перестает закрываться до конца. По причине загрязнения дроссельной заслонки автомобили наиболее часто попадают в ремонт.

Типичные признаки загрязнения ДЗ:

    Частая причина неправильной работы узла дроссельной заслонки — загрязнение заслонки.

  1. трудности запуска двигателя;
  2. нестабильный холостой ход;
  3. рывки при движении, когда скорость меньше 20 км/ч.

Способы устранения неисправностей

Обычно все проблемы с дроссельным узлом решает чистка дроссельной заслонки. Чтобы очистить ДЗ, обычно можно просто отсоединить патрубок воздушного фильтра. После этого нужно брызнуть на ДЗ аэрозолем для очистки карбюраторов или инжекторов. Данное вещество растворит налёт. И после этого налёт можно удалить простой ветошью или бумажной салфеткой.

Чтобы решить более серьёзные неисправности, нужно снять узел дроссельной заслонки, затем извлечь резиновые уплотнители и снова побрызгать этим же аэрозолем. Если ДЗ механическая, и в ней не предусмотрена встроенная электроника, то будет разумно опустить ее на ночь в сосуд с бензином.

Стоит помним что прежде чем чистить дроссельный узел нужно убедится в том что чистка ему не навредит, поскольку есть заслонки которые категорически противопоказано чистить!

На любой СТО можно почистить ДЗ довольно быстро и относительно недорого. Стоимость работы может зависеть от её сложности и степени загрязнения системы.

Если же проблема с дросселем касается не механического управления, а электронного, то проблемы решаются после диагностики, возможно неисправность ДЗ решится после настройки или замены датчика положения дроссельной заслонки.

Связанные термины

Электронная дроссельная заслонка

20.12.2016


Электронная дроссельная заслонка — чудесная вещь!

И для экологии хорошо, и мощность удобно регулировать, и регулятор холостого хода не нужен! Вот только что за ней уход нужен об этом многие забывают, или просто не знают.

На современных машинах даже ошибка есть — «Расход воздуха слишком мал» . Если вылезла такая — загляни в первую очередь в воздушный фильтр на предмет загрязненности, а затем и в дроссель. Иногда можно увидеть такое…


Обратите внимание на приведённый скрин. Это показания с диагностического прибора. На холостом ходу угол открытия дроссельной заслонки более 6 градусов, тогда как нормальные показания (без нагрузки) не более 4 градусов.

Сняли, помыли заслонку, вон какая красота.


Вот и показания сразу вошли в норму.
Есть, конечно же, соблазн сэкономить немного денег и провести эту операцию самому, тем более, как пишут в интернете «ничего сложного тут нет». НО!

Нередки случаи, когда люди, самостоятельно помывшие дроссель, или дядя Ваня в гараже помыл приезжают с бешеными глазами и плавающими холостыми оборотами и просят «сделать что-нибудь».

Не нужно забывать, что в блоке управления двигателем сохраняются старые значения положения дросселя, и он не понимает что делать, когда дроссель помыли. После промывки обязательно нужна адаптация дросселя под новые положения.

Доверяйте профессионалам
Иначе может быть как-то так…


Вот что бывает, если долго не мыть дроссельную заслонку. Дроссель электронный, ручки вот они. Для тех кто не в курсе- дроссель должен быть закрыт.

В этом случае хозяин до того запустил автомобиль (долгое время не обслуживал или экономил на всём), что дроссельная заслонка просто застыла в одном положении, и только специнструмент в виде мощной отвертки помог ей сдвинуться с места. Здесь только замена узла, отмыть не удалось…

Иноземцев Тимофей Александрович
(ник на форуме — tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
[email protected]
© Легион-Автодата


Электронная дроссельная заслонка | АвтобурУм

14.09.2019, Просмотров: 1286

Электронное управление дроссельной заслонкой позволяет ECM (Engine Control Module) регулировать крутящий момент, подстраивая режим работы двигателя под условия движения. Благодаря этому удается снизить расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу. Давайте рассмотрим, как работает электронная дроссельная заслонка, устройство и принцип работы элементов управления.

Компоненты системы

  • Блок управления двигателем (ECM). Определяет по входным сигналам от датчиков положения педали акселератора запрашиваемую водителем мощность двигателя. В соответствии с вычислениями и учетом других параметров управления ДВС (к примеру, требования тормозной системы, АКПП) блок управляет электродвигателем модуля дроссельной заслонки (ДЗ). Основой ECM являются функциональный вычислительный и контрольный вычислительный модули.
  • Модуль педали газа с основным и резервным датчиком положения.
  • Датчик выжима педали сцепления.
  • Датчик нажатия педали тормоза.
  • Дроссельная заслонка с электродвигателем и датчиками положения.
Принцип работы электронной педали газа

До появления электронной педали акселератора нажатие на педаль через систему тяг и тросов приводило к повороту оси ДЗ. Следующим этапом развития инжекторных двигателяей стало отслеживание угла открытия ДЗ с помощью резистивных датчиков положения. В работу двигателя электроника вмешивается только в режиме холостого хода и при активации круиз-контроля.

В системе с электронным перемещением ДЗ механическая связь между заслонкой и педалью отсутствует. Угол нажатия педали отслеживается с помощью датчиков двух типов:

  • контактные измерители. Построены на основе потенциометра со скользящим контактом. Перемещение ползунка по резистивной дорожке ведет к изменению сопротивления в цепи. ЭБУ посылает на датчик опорное напряжение в 5 В. Изменение сопротивления ведет к падению или возрастанию напряжения на сигнальном проводе.

  • Бесконтактные датчики. На корпусе неподвижно закреплены два датчика (Hall IC). На вращающейся оси закреплены магниты. Смещение магнитов ведет к изменению интенсивности магнитного поля, что влияет на выходное напряжение датчика Холла.

Внутри корпуса педального узла всегда размещена пара потенциометров, следовательно, две выходные системы – основная и резервная. При нажатии на педаль меняются оба выходных напряжения. По соотношению уровней сигналов ЭБУ мониторит исправность датчиков. На графике ниже указаны уровни сигналов, используемые на автомобилях Mitsubishi с системой впрыска MPI. Уровни напряжения основного и резервного датчика отличаются в два раза.

На некоторых системах низкий уровень сигнала на резервном датчике будет соответствовать высокому уровню на основном. Соответственно, если на одном измерителе напряжение при нажатии педали падает, то на втором оно должно пропорционально возрасти.

Дроссельная заслонка с электронным управлением

Модуль дроссельного узла состоит из корпуса, дроссельной заслонки, датчиков положения и электродвигателя постоянного тока. Как и в электронной педали газа, для отслеживания положения ДЗ используется пара контактных либо бесконтактных датчиков на эффекте Холла.

Вращение от статора электродвигателя на ось ДЗ передается через пластиковые шестерни. На корпусе имеется механический ограничитель хода, упираясь в который дроссельная заслонка полностью закрывается. В штатном режиме заслонка полностью никогда не закрыта во избежание закусывания ее в корпусе при нагреве. Ограничитель необходим для адаптации ДЗ, в процессе которой ЭБУ запоминает крайнее положение заслонки в открытом и закрытом состоянии. В штатном режиме заслонка останавливается не доходя до нижнего механического ограничителя.

Функция самодиагностики

В случае отсутствия сигнала с датчиков положения ДЗ заслонка перемещается в аварийное положение, при котором двигатель работает только в режиме повышенного холостого хода (порядка 1500 об./мин). На приборной панели при этом может загореться Check Engine или контрольная лампа EPC.

В случае потери связи с датчиками либо любой аномалии в их показаниях в энергонезависимую память записывается соответствующий код неисправности. Считать ошибки можно через разъем OBD-II с помощью мультимарочного или специализированного сканера. В случае замены, ремонта, связанного с разборкой модуля ДЗ, или чистки узла, необходимо провести адаптацию дроссельной заслонки.

Управление холостым ходом

В системе с электронно-управляемой дроссельной заслонкой отсутствует регулятор холостого хода (РХХ). Его функцию на себя берет электродвигатель ДЗ. Поворачивая заслонку на определенный уровень, ЭБУ дозирует воздух для поддержания оборотов холостого хода. Повышенные обороты холостого хода при прогреве, а также возросшая на двигатель нагрузка (включение кондиционера, фар и прочих мощных потребителей) также компенсируется открытием заслонки.

Базовая частота холостого хода рассчитывается из базовой матрицы с использованием сигнала датчика температуры ОЖ.

Неисправности
  • Загрязнение ДЗ
  • Неисправность контактных датчиков положения. Из-за постоянного движения ползунка в местах контакта с дорожкой на резистивном слое появляются протиры. Характерно, что симптомы неисправности начинают проявлять себя в зоне частичной нагрузки. Также плохой контакт возможен из-за ослабления нажима ползунка, образования на резистивной дорожке отложений. Бесконтактные датчики на эффекте Холла такой особенности не имеют и выходят из строя намного реже.
  • Обламывание, слизывание зубов на пластиковых шестернях. Происходит при долгой эксплуатации авто с грязной дроссельной заслонкой, когда для ее перемещения электродвигателю приходится прилагать большее усилие.
  • Подсос воздуха в месте фиксации оси заслонки в корпусе модуля.
  • Износ щеток, коллектора электродвигателя.

Также не стоит забывать о стандартных проблемах с электропроводкой, окислах в разъемах питания.

как работает подача воздуха в двигатель?

В этой статье пойдёт речь об узле, который контролирует подачу топлива в мотор, он позволяет нам контролировать работу силового агрегата и регулировать его обороты нажатием педали газа. Итак, нам предстоит выяснить, что такое дроссельная заслонка, как она устроена, и какие у неё имеются разновидности.

Дроссельная заслонка: что это такое

Первым делом пройдёмся по теории. Как Вы уже, наверняка, знаете, чтобы двигатель работал, нам необходимо подать в его цилиндры топливно-воздушную смесь, которая в зависимости от типа агрегата воспламеняется сама от сжатия или от искры свечи зажигания.

Как бы то ни было, необходимо два компонента – топливо и кислород. Первый мы подаём дозировано из бака, а второй — берём из окружающей среды.

 

Чем больше забортного воздуха, а с ним и кислорода попадёт внутрь, тем активней будет происходить процесс горения смеси и тем больше выделится энергии, которая затем преобразуется в лошадиные силы и крутящий момент мотора. Контролируя объёмы поступающего воздуха, мы можем управлять параметрами двигателя.

Вот что такое дроссельная заслонка и зачем она нужна. Она, по сути, является клапаном, открывающим и закрывающим доступ кислорода к цилиндрам, а мы, являясь водителями, регулируем степень открытия этого механизма педалью газа.

Механическая или электрическая заслонка: что лучше?

Мы с Вами выяснили, что это дроссельная заслонка является тем сам клапаном, который заставляет мотор крутиться быстрее или медленнее, регулируя подачу кислорода к его цилиндрам.

Теперь давайте рассмотрим разновидности этого устройства и их конструктив. Различают такие типы заслонок:

  • с механическим приводом;
  • с электрическим приводом.

Механическая система является классикой и встречается не только на старых автомобилях, но и на вполне современных, но только в бюджетном сегменте.

Её суть заключается в том, что связь между педалью газа и заслонкой осуществляется простым металлическим тросом. Логика работы устройства элементарна – нажали на газ, дроссель открылся и пустил воздух к цилиндрам.

Помимо непосредственно самой поворачивающейся заслонки и тросика, идущего к ней, в состав узла входит датчик положения и регулятор холостого хода.

Назначение первого понятно – датчик отслеживает, насколько сильно открылась заслонка, и передаёт эту информацию, к примеру, в блок управления мотора.

Что же касается регулятора, то он нужен для того, чтобы на холостом ходу двигатель получал необходимую для минимальных оборотов порцию кислорода. Представляет он собой отдельный небольшой клапан с электроприводом.

Что такое дроссельная заслонка с электрическим приводом?

Она гораздо более современная и технологичная. Главное отличие от механической системы заключается в отсутствии непосредственной связи с педалью, всем управляет электроника.

В этом случае отдельные датчики следят за тем, насколько сильно мы нажимаем на газ и уже компьютер принимает решение, как сильно отклонить заслонку при помощи электропривода.

Кстати, в этой разновидности нет необходимости устанавливать отдельный клапан для регулировки оборотов на холостом ходу – воздух в любом случае проходит через основную дроссельную заслонку.

К слову, преимуществ электрической системы перед механической масса. Так как всем процессом заправляет электроника, удаётся достичь лучшей экономичности двигателя и меньшего уровня выбросов вредных веществ.

Короче говоря, механические варианты хоть и просты в конструкции, но уже являются устаревшими не только физически, но и морально.

Надеюсь, теперь у Вас не возникнет вопроса: «А что такое дроссельная заслонка и зачем она нужна?» Подписывайтесь, ведь публикации статей об устройстве автомобилей продолжаются.

 

нужна ли эта процедура и как ее проводить?

Многие автовладельцы, имея достаточно знаний и мастерства, обслуживают свои транспортные средства самостоятельно. Какие-то проблемы с автомобилем, действительно, диагностируются и решаются просто, без обязательного участия специалистов.

Одной из таких проблем является загрязнение дроссельной заслонки, о котором свидетельствуют трудности с запуском двигателя, его «провалы» на холостых оборотах, движение ТС рывками, повышенный расход топлива.

Чистку дроссельной заслонки несложно провести самостоятельно: понадобится лишь несколько инструментов и около часа свободного времени. Ниже мы расскажем, как это сделать правильно.

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха, необходимого для формирования топливно-воздушной смеси, во впускной коллектор двигателя. Заслонка приоткрывается в момент нажатия на педаль газа – чем интенсивнее это происходит, тем больше воздуха поступает в камеру сгорания и тем большее количество оборотов выдает двигатель.

Большинство бюджетных автомобилей оборудованы дросселем с механическим приводом. Его заслонка имеет датчик положения (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.

Проблемы в работе механического дроссельного узла может заметить и устранить любой автовладелец, хоть немного знакомый с устройством ТС.

Дроссели с электронным приводом, которыми оборудованы более дорогие модели автомобилей, самостоятельно разбирать не стоит во избежание дополнительных проблем. Сбои в их работе обычно решаются в специализированных сервисных центрах.

Воздух, поступающий внутрь двигателя через дроссельную заслонку, далеко не стерилен. Мелкие твердые взвеси, которые не задержал воздушный фильтр, оседают в масляном слое на корпусе дросселя и его заслонке.

Причинами загрязнения дроссельной заслонки могут стать также:

  • Некачественное топливо
  • Износ цилиндро-поршневой группы
  • Неисправность системы вентиляции картерных газов

Толстый слой грязно-масляного налета на заслонке может привести к ее периодическому «залипанию». Из-за большого количества нагара она перестает закрываться полностью и пропускает лишний воздух. В этих случаях очистка просто необходима!


О том, что пора проверить состояние дросселя, свидетельствуют сложности с запуском двигателя, потеря его мощности и динамики, нестабильный холостой ход, периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа.

Проблемы в дроссельном узле могут возникать не только из-за образования отложений: иногда причиной становится выход из строя датчика положения, сбои в работе привода и другие неисправности. Выяснить это точнее вам помогут специалисты.

Поверхностное мытье дроссельной заслонки (без снятия узла) не обеспечит должного результата, поэтому оно возможно только в крайнем случае.

Демонтировать дроссель совсем несложно – для этого вам понадобится минимальный набор инструментов и материалов: отвертка, гаечные ключи, очиститель, чистая ветошь или салфетки.

Итак, начнем.

Дроссельный узел с фильтром очистки воздуха связывает воздушный патрубок – снимите его. Далее уберите корпус воздушного фильтра, который крепится к двигателю.

В процессе работы проверьте состояние резиновых уплотнителей: помните, что усохшие детали ослабляют затяжку болтов, вызывают люфт корпуса фильтра и подсос воздуха в дроссельную заслонку.

Обратите внимание, что между заслонкой и воздушным фильтром находится уплотнительное кольцо. Наденьте его на фильтр, чтобы было легче собрать все обратно.

Если заслонка оборудована механической тягой, аккуратно снимите ее, немного поддев и отведя в сторону. Затем отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав соответствующие разъемы.

Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку.

Прежде чем приступать к ее очистке, закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой во избежание загрязнения.

Для мытья заслонки, в принципе, подойдет любой очиститель. Многие, например, пользуются очищающими средствами для карбюратора.

Стоит, однако, сказать, что наиболее эффективны и безопасны для применения материалы на основе органических растворителей – например, российского бренда MODENGY. В составе очистителя этой марки, помимо растворителей и углеводородного пропеллента, содержатся функциональные добавки, усиливающие его свойства.

Очиститель металла MODENGY растворяет загрязнения различной химической природы, в том числе нефтепродукты, буквально за несколько минут – в то время как многие другие составы нужно выдерживать на поверхностях в несколько раз дольше.

Средство имеет аэрозольную форму фасовки, поэтому позволяет обойтись без дополнительного инструмента для нанесения.

Снаружи чистить заслонку до зеркального блеска не нужно, так как она быстро покроется пылью. Главное – тщательно вымыть ее изнутри, особенно в местах соприкосновения с корпусом фильтра. Очистке подлежат также каналы поступления добавочного воздуха, шток регулятора холостого хода и колодец под него.

После того, как заслонка была очищена и высушена, осмотрите весь узел на предмет целостности заводского защитного покрытия на внутренних стенках дросселя и заслонки.

Если в процессе эксплуатации или неаккуратной очистки (некоторые принимают темное покрытие за грязь) оно было повреждено, стоит заняться его восстановлением – тем более что специальные антифрикционные составы сейчас можно найти в свободной продаже.

Помните, что качественное покрытие препятствует налипанию пыли и максимально продлевает срок службы дроссельного узла. Для частного применения наиболее удобны составы в аэрозольной фасовке – они просты в применении и не требуют специальных навыков.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие (АТСП) для деталей двигателя, в том числе дроссельной заслонки, имеется в линейке материалов MODENGY™.

АТСП с мелкодисперсными частицами дисульфида молибдена восстанавливает изношенное заводское покрытие, тем самым обеспечивая защиту деталей от трения и износа. Состав наносится путем распыления и высыхает за 12 часов при комнатной температуре, что очень удобно для автовладельцев, как правило, не располагающих специальными печами для полимеризации. Оптимальная толщина слоя покрытия достигается при нанесении в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого около 10 минут. 

Перед нанесением MODENGY™ Для деталей ДВС производитель рекомендует обработать поверхность заслонки Специальным очистителем-активатором MODENGY™. Он не только эффективно очищает, но и гарантирует хорошую адгезию покрытия.

После завершения всех процедур по очистке дроссельной заслонки можно приступать к сборке узла.

Вначале поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку в паз, закрутите крепящую скобу.

Установите тягу, если она была снята, предварительно смазав наконечники любой пластичной смазкой (необязательно, но крайне желательно). Проверьте ход тяги рукой: он должен быть плавным, без рывков и «закусываний».

Прикрутите на место воздушный фильтр и наденьте воздушный патрубок.

После очистки дроссельной заслонки с механическим приводом регулятор холостого хода потребуется настроить заново. Для этого на 15 минут снимите клеммы с аккумулятора, затем оденьте их и заведите двигатель.  Выдержите его на холостом ходу около 10 минут. Затем заглушите на 10 секунд и снова заведите. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль будет готов к эксплуатации.

Периодичность очистки дроссельной заслонки зависит от режима эксплуатации автомобиля. Чем он интенсивнее и сложнее, тем чаще придется уделять время этому узлу – не реже чем каждые 40-50 тыс. км пробега.

При спокойном режиме эксплуатации ТС осмотреть заслонку можно к 100 тыс. км пробега. При этом следует учесть, что степень загрязнения дроссельного узла зависит от технического состояния двигателя – чем оно хуже, тем быстрее заслонка будет покрываться налетом. В данном случае целесообразнее будет отремонтировать ЦПГ, чем каждые 10 тыс. км разбирать дроссель.

Неправильная чистка дроссельной заслонки не только неэффективна, но и небезопасна. 

Именно поэтому НЕ СТОИТ:

  • Чистить заслонку, не снимая ее (эффективность такой процедуры сомнительна)
  • Прилагать чрезмерные усилия и использовать грубые материалы для механической очистки – во избежание повреждения самой заслонки, находящегося рядом датчика или специального антифрикционного покрытия
  • Забывать настраивать регулятор холостого хода после чистки

Итак, вы убедились, что обслуживать дроссельную заслонку своими силами можно и нужно. Регулярная очистка этого узла позволит продлить срок его службы и повысить эффективность работы двигателя в целом.

Возврат к списку

дроссельная заслонка — Итальянская и английская версия WordReference


Преобразование в ‘ throttle ‘ (v): (⇒ сопряженное)
дросселей
v 3-е лицо единственного числа
дросселирование
v pres p глагол, настоящее причастие : — глагол ing используется описательно или для образования прогрессивного глагола — например, « поет, птица», «Это поет, ».«
задушено
v прошедшее глагол, прошедшее простое : Прошедшее время — например,« Он увидел человека ».« Она засмеялась ».
задушили
v past p глагол, причастие прошедшего времени : Форма глагола, используемая описательно или для образования глаголов — например, « заперта, дверь», «дверь была заперта ».

WordReference English-Italiano Dictionary © 2021:

Основные переводы / Принципиальные переводы
дроссель,
рычаг дросселя
n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.
(транспортное средство) Acceleratore нм sostantivo maschile : Identifica un essere, un oggetto o un Concetto, который принимает genere maschile: medico, gatto, Strumento, Assegno, dolore
0 468
informale ) gas nm sostantivo maschile : Identifica un essere, un oggetto o un Concetto che accept genere maschile: medico, gatto, Strumento, Assegno, dolore
Дроссельная заслонка открыта и мотоцикл рванулся вперед.
Мотоциклетный автомобиль на газе и на мотоцикле в аванти.
throttle [sb] ⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект — например, « Say something». «Она нашла кота». (удушить, задушить) strangolare⇒, strozzare⇒, soffocare⇒ vtr verbo transitivo o transitivo pronominale : Verbo che richiede un complemento oggetto: « Lava la mela prima di mangiar la» — » Не mi aspettavo un successo così grande «
Убийца задушил свою жертву.
L’assassino strangolò la vittima.
Traduzioni aggiuntive
дроссель n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (регулятор топлива) ( meccanica 03) a farfalla nf sostantivo femminile : Identifica un essere, un oggetto o un Concetto che accept genere femminile: scrittrice, aquila, lampada, moneta, felicità
Двигатель не работал должным образом из-за неисправный дроссель.
Il motore non funzionava bene a causa di una valvola a farfalla difettosa.
throttle [sth] ⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект — например, « Say something». «Она нашла кота». (уменьшить расход топлива) ( flusso di carburante ) strozzare⇒, restringere⇒, parzializzare⇒, ridurre vtr verbo transitivo o transitivo pronominale : Verbo che richiede un complemento oggetto: « Lava la prima di mangiar la «-» Не mi aspettavo un successo così grande «
Пилот задушил двигатель, чтобы снизить скорость самолета.
Il pilota ridusse la manetta del motore per diminuire la velocità dell’aereo.

WordReference English-Italiano Dictionary © 2021:

Compound Forms / Forme composte
at full throttle adv наречие : Описывает глагол, прилагательное, наречие или придаточное слово — например, «пришел быстро », « очень редко», «происходит сейчас », «упадет вниз ». « (транспортное средство: на максимальной скорости) газ tutto, tavoletta
( informale ) a manetta
при полном газе 900b79 adv : Описывает глагол, прилагательное, наречие или придаточное предложение — например, «прийти быстро », « очень редко», «происходит сейчас », «упасть вниз ». образное (человек: как можно быстрее) ( figurato ) a tutto gas
( figurato, informale ) a manetta
дроссельный клапан n номер : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (устройство в двигателе: контролирует подачу топлива) valvola a farfalla nf sostantivo femminile : Identifica un essere, un oggetto o un Concetto, который предполагает женское начало: scrittrice, aquila, lampada, monetà , felicit
throttle ‘ si trova anche in questi elementi:

Итальянец:


Дроссельная заслонка — Контролируйте, кто может отправлять вам электронную почту

Как мне войти в учетную запись, используя адрес Throttle?

Самые большие поклонники

Throttle любят использовать Throttle для своих социальных сетей и других онлайн-аккаунтов. Таким образом, уведомления не будут беспокоить вас весь день; вы знаете, что они придут к вам в одном ежедневном электронном дайджесте.

Расширение браузера Throttle автоматически заполнит поля формы входа сгенерированным адресом, поэтому вам не нужно беспокоиться о его поиске для входа.

Не будут ли этим недовольны маркетологи?

Throttle также отлично подходит для законных отправителей. Вот некоторые преимущества, которыми они пользуются от своих подписчиков, использующих Throttle:

  • Автоматический белый список — когда подписчик авторизует ваш информационный бюллетень с помощью Throttle, вы автоматически попадаете в белый список, поэтому нет необходимости просить пользователя сделать это вручную.
  • 100% доставляемость — Святой Грааль массовой рассылки: вы получаете 100% доставляемость с пользователями Throttle.
  • Нет отчетов о спаме. Первый и единственный шаг пользователя к предотвращению нежелательной почты — это отозвать доступ, поэтому вам не нужно беспокоиться о сообщениях о спаме с подписчиками Throttle.
  • Более высокий коэффициент конверсии — во время нашего тестирования мы кое-что не предсказали, но выяснили очень быстро: пользователи Throttle с гораздо большей вероятностью подпишутся на вашу рассылку, потому что им не нужно сначала беспокоиться о проверке вашей политики конфиденциальности.
  • Оптимизированное время доставки. Лучшее, что вы можете сделать, — это усреднить лучшее время для отправки ваших массовых рассылок всем вашим пользователям, даже если это не лучшее время для большинства из них. Пользователи Throttle выбирают наиболее удобное время для получения вашего контента.
  • Полная поддержка HTML5 + CSS3 — Ваша электронная почта отображается в поддерживаемом пользователем браузере без каких-либо исключений. Вы можете использовать все преимущества HTML5 и CSS3, которые захотите.

Могу ли я использовать собственный домен для сгенерированных адресов?

Да.Пользователи Pro могут использовать свой собственный домен для сгенерированных адресов Throttle. После настройки он работает автоматически.

Какая информация имеет доступ к Throttle?
Как Throttle уважает мою конфиденциальность?

Throttle не нужен доступ к вашей учетной записи электронной почты, чтобы делать то, что он делает — он решает проблему до того, как она попадет в ваш почтовый ящик. Это означает, что вам не нужно жертвовать своей конфиденциальностью, чтобы использовать Throttle. Единственные данные, к которым у Throttle есть доступ, — это сообщения, которые вы ему отправляли.Мы никогда не продаем ваши данные никому ни по какой причине.

Будет ли Throttle работать с моей учетной записью iCloud, Gmail и т. Д.?

Да! Throttle даже не нужен доступ к вашей учетной записи электронной почты, потому что он решает проблему еще до того, как она попадет в ваш почтовый ящик. Это означает, что он совместим с любой учетной записью электронной почты, и вам не нужно ставить под угрозу свою конфиденциальность, чтобы использовать Throttle.

Могу ли я «дросселировать» больше, чем просто информационные бюллетени?

Совершенно верно.Самые большие поклонники Throttle любят использовать Throttle для своих социальных сетей и других онлайн-аккаунтов. Таким образом, уведомления не будут беспокоить вас весь день; вы знаете, что они придут к вам в одном ежедневном электронном дайджесте.

Поймал ли Дроссель мошенников?

Вы делаете ставку! Как раз во время бета-тестирования некоторые из наших пользователей испытали самые первые случаи:

  • Когда их адрес электронной почты был продан тысячам спаммеров (в результате было отправлено более 6000 писем)
  • Когда у отправителя произошла утечка данных, и спамеры украли адреса (в результате были отправлены сотни электронных писем)
  • Когда у отправителя произошел сбой программного обеспечения, в результате которого было отправлено более 500 писем

Подробнее о первом случае здесь.

Что, если я захочу в какой-то момент перенести свои подписки из Throttle?

Вот почему мы предлагаем функцию пользовательского домена Pro. На странице пользовательского домена вы сможете настроить поддомен на одном из ваших собственных доменов, который будет использоваться для вашего адреса Throttle. Тогда все ваши адреса будут выглядеть так: «[email protected]». Если вы когда-нибудь захотите выполнить миграцию, вы можете просто настроить рассылку в домене и пересылать ее по любому адресу, по которому вы хотите продолжать получать эти сообщения.

Запросы API дросселирования для повышения пропускной способности

Чтобы предотвратить перегрузку вашего API из-за слишком большого количества запросов, Amazon API Gateway дроссели запросы к вашему API с использованием токена алгоритм ведра, в котором токен учитывается при запросе. В частности, API Gateway устанавливает ограничение на постоянную скорость и количество запросов на все API в твой счет для каждого региона.В алгоритме ведра токенов пакет — это максимальное ведро. размер.

Когда отправка запросов превышает установленную частоту запросов и пределы пакетов, API Шлюз не выполняет запросы о превышении лимита и возвращает ошибку 429 Too Many Requests отзывы клиенту.При обнаружении таких исключений клиент может повторно отправить не удалось запросы способом, ограничивающим скорость, при соблюдении регулирования шлюза API пределы.

Как разработчик API, вы можете установить ограничения для отдельных этапов или методов API, чтобы повысить общую производительность всех API в вашем аккаунте.В качестве альтернативы вы можете включить планы использования для ограничения клиента отправка запросов в рамках указанных ставок и квот. Это ограничивает в целом запрашивать представления, чтобы они не выходили за рамки ограничения на уровне аккаунта ограничения в регионе.

Как ограничение дросселирования настройки применяются в API Gateway

Перед настройкой параметров ограничения для вашего API в настройках сцены и, при необходимости, план использования, полезно понять, как в Amazon API Gateway применяются настройки ограничения регулирования.

Amazon API Gateway предоставляет два основных типа настроек, связанных с регулированием:

  • Ограничения регулирования на стороне сервера применяются ко всем клиентов.Эти ограничения существуют для предотвращения вашего API — и вашего аккаунт — от слишком большого количества запросов.

  • Ограничения регулирования для каждого клиента применяются к клиентам, которые используйте ключи API, связанные с вашей политикой использования, в качестве идентификатора клиента.

Настройки, связанные с регулированием шлюза API

, применяются в следующем порядке:

Уровень аккаунта регулирование по регионам

По умолчанию API Gateway ограничивает установившуюся частоту запросов в секунду (об / с) через все API в аккаунте AWS для каждого региона.Он также ограничивает пакет (то есть максимальное размер корзины) для всех API в аккаунте AWS для каждого региона. В API Gateway взрыв limit соответствует максимальному количеству одновременных запросов, которые API Шлюз может выполнить в любой момент, не возвращая ошибку 429 Too Many Requests error ответы.Дополнительные сведения об ограничении квот см. В разделе Квоты и важные примечания Amazon API Gateway.

Чтобы понять эти ограничения дросселирования, вот несколько примеров, предел 5000 и предел скорости на уровне аккаунта 10000 запросов в секунду в Область:

  • Если вызывающий абонент отправляет 10 000 запросов в течение одной секунды равномерно (для например, 10 запросов в миллисекунду), API Gateway обрабатывает все запросы без бросая любой.

  • Если вызывающая сторона отправляет 10 000 запросов в первую миллисекунду, API Gateway обслуживает 5000 из этих запросов, а остальные регулируются за одну секунду.

  • Если вызывающий абонент отправляет 5000 запросов в первую миллисекунду, а затем равномерно распространяет еще 5000 запросов на оставшиеся 999 миллисекунд (для например, около 5 запросов в миллисекунду), API Gateway обрабатывает все 10 000 запросов в течение одной секунды без возврата 429 Too Many Запрашивает ответов об ошибках.

  • Если вызывающий абонент отправляет 5000 запросов в первую миллисекунду и ждет, пока 101-я миллисекунда для отправки еще 5000 запросов, API Gateway обрабатывает 6000 запрашивает и регулирует остальные в течение одной секунды.Это потому, что на скорость 10000 об / с, API Gateway обслужил 1000 запросов после первых 100 миллисекунд и, таким образом, опорожнение ведра на столько же. Следующего всплеска из 5000 запросов 1000 заполняют корзину и помещаются в очередь для обработки. В другие 4000 превышают вместимость ковша и выбрасываются.

  • Если вызывающий объект отправляет 5000 запросов в первую миллисекунду, отправляет 1000 запросов на 101-й миллисекунде, а затем равномерно распределяет еще 4000 запросов через оставшиеся 899 миллисекунд, API Gateway обрабатывает все 10 000 запросы в течение одной секунды без троттлинга.

В более общем смысле, в любой момент, когда ведро содержит b и максимальная емкость корзины составляет B , максимальное количество дополнительных токенов, которые могут быть добавлено в ковш Δ = B-b . Это максимальное количество дополнительных токенов соответствует максимальному количеству дополнительных одновременных запросов, которые клиент может отправить без получения ответов об ошибках 429 . В общем, Δ меняется во времени. Значение изменяется от нуля, когда ведро полный (то есть b = B ) до B , когда ведро пустое (то есть b = 0 ).Диапазон зависит от скорости обработки запроса (скорость при какие токены удаляются из корзины) и скорость ограничения скорости (скорость, при которой жетоны добавляются в ведро).

На следующей схеме показано общее поведение Δ , максимальное количество дополнительных одновременных запросов в зависимости от времени. Схема предполагает что токены в корзине уменьшаются в совокупности р , начиная из пустого ведра.

Предел ставки на уровне аккаунта может быть увеличен по запросу.Чтобы запросить увеличение из ограничения на регулирование на уровне аккаунта для каждого региона, обратитесь в AWS Центр поддержки. Дополнительные сведения см. В разделе Квоты шлюза API.

Метод по умолчанию регулирование и переопределение регулирования метода по умолчанию

Вы можете установить регулирование метода по умолчанию, чтобы переопределить запрос на уровне аккаунта. ограничения регулирования для определенного этапа или для отдельных методов в вашем API.В лимиты регулирования метода по умолчанию ограничены лимитами скорости на уровне аккаунта за Региона, даже если вы установите пределы регулирования метода по умолчанию выше, чем ограничения на уровне аккаунта.

Вы можете установить ограничения регулирования метода по умолчанию в консоли API Gateway, используя то Регулирование метода по умолчанию настройка в Этапы .Инструкции по использованию консоли см. В разделе Параметры этапа обновления.

Вы также можете установить пределы регулирования метода по умолчанию, вызвав ссылки API.

Настройка API-уровня и регулирование на уровне стадии в плане использования

В плане использования вы можете установить ограничение по умолчанию для каждого метода для всех методов на уровне API или стадии ниже Создайте план использования , как показано в разделе Создание плана использования.

Настройка уровня метода регулирование в плане использования

Вы можете установить дополнительные ограничения регулирования на уровне метода в Использование Планы , как показано в разделе Создание плана использования. В консоли API Gateway они устанавливаются указав Resource = , Method = в Настройка регулирования метода Настройка. Например, для примера PetStore вы можете укажите ресурс = / pets , метод = GET .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.