Драгрейсинг | это… Что такое Драгрейсинг?
Толкование
- Драгрейсинг
Дрэг-рейсинг — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (1/4 мили). Реже проводятся заезды на 1/2 мили (ок. 804 м) либо на мерную милю (1609 м). По сути дрэг-рейсинг, является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространенными дисциплинами являются гонки автомобилей и мотоциклов с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, и даже тракторов и газонокосилок.
Дрэгстеры
Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта, однако для профессиональных заездов строятся специальныя автомобили, именуемые дрэгстерами.
В России
До недавних пор в России заезды вида «Дрэг рейсинг» были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД. Но 2002 год был ознаменован проведением по всей России ряда показательных мероприятий, не имевших спортивного статуса. Соревнования моментально собрали аудиторию от 1,5 до 15 тысяч зрителей. На сегодняшний день только в Москве более 20 тысяч последователей данного вида спорта.
Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации Дрэг Рэйсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья.
29 мая 2005 года была закончена работа по строительству первой трассы в России для Дрэг Рэйсинга. Трасса находится в 200 км. от г. Красноярска возле п. Балахта и санатория «Красноярское Загорье». Через год, 24 июня 2006 года, трасса была названа в честь Дерешева Михаила. Ежегодно на трассе проходят соревнование по Дрэг Рэйсингу — «GT-Сейшн Сибири и Дальнего Востока».
В настоящее время существует два хорошо оборудованных дрэг-стрипа в России: в московском Тушино и на трассе «Красное кольцо» в Красноярске, где проходит крупнейшие в России соревнования по Дрэг Рейсингу — Drag-Bitva. Примечательно, что оба стрипа были сооружены в 2007 году.
Дрэг-рейсинг в играх
Wikimedia Foundation. 2010.
Нужен реферат?
- Драгоценности
- Драгрэйсинг
Полезное
О Драгрейсинге на Драг-Байках / Чтиво / БайкПост
- Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
- Читателей: 1244 | Постов: 95
Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…
Начнем с истории.
Американцы утверждают, что история дрэгрейсинга — чисто американского изобретения — началась в 1948 году на специально построенном для дрэгрейсинга треке в калифорнийском городе Голета. В то время молодежь Америки активно занималась автомототворчеством, используя довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели для конструирования гоночной техники, целью которых было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). Видимо, 402 метра — оптимальная дистанция для максимального ускорения, на которой можно было наблюдать и старт и финиш этих американских «бомб на колесах. Иной раз они не выдерживали и этой дистанции и взрывались…
Все в дрэгстерах подчинено одной цели — достижению максимального ускорения на дистанции 402 метра.
Самый мощный дрэгстер высшего класса top fuel — стреловидный, ракетообразный корпус 8 — 9 метров длиной.
Второй класс дрэгстеров называется funny car (по-английски — «смешная машина»).
Третий класс — pro stock. Это серийные двухдверные купе или седаны, тюнингованные под ход роды с форсированными двигателями.
И, что интересует нас — Pro stock bike — это двухколесные дрэгстеры, сделанные на базе форсированных мотоциклов (будь-то ямаха, сузуки, хонда или что-то другое) они имеют композитный кузов, прикрывающий мотокорпус и задние ролики, цель которых — не опрокинуться на старте. Модернизированные двух- или четырехцилиндровые двигатели позволяют двухколесным дрэгстерам проходить 402-х метровую дистанцию менее, чем за 7,4 секунды.
Дрэгрейсинг считается одним из самых безопасных видов гонок, (т.к. здесь нет поворотов и контактной борьбы, дрэгстеры идут параллельно по треку, поначалу отделенные друг от друга отбойниками. )
Секунда — скорость дрэгстера достигает 160 километров в час, две секунды — около 300 километров, пять секунд — более 500. Впечатляет, не правда ли…
После чего пилоту остается нажать на рычаг выброса тормозного парашюта – обычные тормоза на таких скоростях не функционируют.
а вот предлагаю посмотреть короткие видео с этим видом гонок…
а вот самый мощный мотоцикл для драга — RAPOM V8
Расход топлива (чистый спирт) — 70 литров на 100 км.
Вес: составляет свыше 450 кг.
Двигатель: крупный блок Mopar объемом 8193 куб. см, тюнингованный фирмой ICE Racing.
Нагнетатель: 8.71 Littlefield.
Мощность: 750-900 кВт в зависимости от скорости вентилятора и используемого топлива.
Коробка передач: коробка API с двумя передачами и одной задней передачей.
Колеса: спереди — 15 x 5.5 Prostar с покрышками 180/70 Metzeler Marathon, сзади — 15 x 15 Prostar с покрышками 29×18.5 Micky Thompson Sportsman Pro.
Тормоза: спереди — две шестипоршневые плавающие скобы Harrison «Big», сзади — шестипоршневая скоба Harrison «Mini».
- драг,
- мото,
- спорт,
- соревнования,
- гонки
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Список драйверов | NHRA
Camping World — Top Fuel
- Top Fuel
- Веселая машинка
- Pro Stock
- Pro Stock Motorcycle
- Заинтересованы в дрэг-рейсинге?
Заинтересованы в дрэг-рейсинге?
Driver | Position | DOB | Residence | Sponsor | Social | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Steve Torrence | 01 | April 17, 1983 | Kilgore, Texas | Capco Racing/Torrence Motorsports | |||
Brittany Force | 02 | July 08, 1986 | Yorba Linda, California | Monster Energy Top Fuel Dragster | |||
Майк Салинас | 03 | 27 апреля 1961 | Сан-Хосе, Калифорния | Гоночный драгстер | |||
Justin Ashley | 04 | December 12, 1994 | Plainview, New York | Phillips Connect Vita C Shot dragster | |||
Billy Torrence | 05 | April 28 , 1958 | Килгор, Техас | Capco Racing/Torrence Motorsports Dragster | |||
Антрон Браун | 06 | March 01, 1976 | Pittsboro, Indiana | Matco Tools/Lucas Oil/Toyota Top Fuel dragster | |||
Leah Pruett | 07 | May 26, 1988 | Avon, Indiana | Dodge Power Брокерский драгстер | |||
Клэй Милликан | 08 | 09 февраля 1966 г. | Драммондс, Теннесси | 0038 | |||
Shawn Langdon | 09 | September 03, 1982 | Indianapolis, Indiana | DHL/Kalitta Air | |||
Doug Kalitta | 10 | August 20, 1964 | Ann Арбор, Мичиган | Mac Tools Dragster | |||
Терри Макмиллен | 10 | 30 августа 1954 | Индиан, | Эл0038 | Amalie Motor Oil Dragster | ||
Josh Hart | 11 | September 16, 1983 | Ocala, Florida | R+L Carriers/TechNet dragster | |||
Alex Laughlin | 12 | 07 сентября 1988 г. | Гранбери, Техас | Драгстер Havoline/Scott Palmer Racing | |||
Джо Моррисон | 13 | December 23, 1969 | Flemington, New Jersey | High Tech Cam/EJK Insurance dragster | |||
Buddy Hull | 14 | August 26, 1980 | Mansfield, Texas | Vertex Roofing and General Contractors dragster | |||
Кебин Кинсли | 15 | 08 июня 1962 | Арлингтон, Техас | Hennen Motorsports | |||
Tripp Tatum | 15 | November 13, 1970 | Germantown, Maryland | Tripp Tatum Racing | |||
Pat Dakin | 16 | February 28, 1946 | Dayton, Ohio | Commercial Metal Fabrications | |||
Cameron Ferre | 16 | 24, 19 июля85 | Huntington Beach, California | Haddock Racing | |||
Doug Foley | 17 | June 03, 1964 | Mooresville, North Carolina | Foley & Lewis Racing | |||
Кайл Вуртцель | 18 | 29 апреля 1980 г. | Варшава, Индиана | Xtreme Edge Dragster | |||
Krista Baldwin | 19 | July 20, 1993 | Pittsboro, Indiana | McLeod Racing/Lucas Oil Dragster | |||
Greg Carrillo | 20 | April 08, 1959 | Glendale, Arizona | Мексиканский ресторан Сантьяго Драгстер | |||
Арти Аллен | 21 | 13 сентября 1965 | Джексонвилл, Флорида | Allen Speed and Machine Shop/AWA Contracting Co. dragster | |||
Jim Maroney | 24 | June 21, 1968 | Gilbert, Arizona | American Flowtech | |||
Scott Palmer | 25 | 11 сентября 1963 г. | Cassville, Missouri | Magic Dry Organic Absorbent Dragster | |||
Steve Chrisman | 26 | July 23, 1954 | Anaheim, California | Litton Financial Dragster | |||
Brandon Welch | 27 | May 26, 1983 | La Mesa, California | ||||
Остин Прок | 28 | 21 августа 1995 г. | Данвилл, Индиана | Montana Brand/Rocky Mountain Twist | |||
Rob Passey | 29 | December 26, 1965 | Salt Lake City, Utah | ||||
Terry Totten | 31 | September 27, 1966 | Gretna, Небраска | Lone Star Dragster | |||
Стив Фариа | 32 | 18 апреля 1950 | Туларе, Калифорния | System 1 Dragster | |||
TJ Zizzo | 32 | August 19, 1975 | Lincolnshire, Illinois | Rustoleum Dragster | |||
Lex Joon | 34 | March 23, 1958 | Индианаполис, Индиана | Hot Wheels Premium Car Care/Lex Joon Racing | |||
Рон Смит | 35 | October 28, 1942 | Kapowsin, Washington | Ron Smith Motorsports Dragster | |||
Ike Maier | 39 | August 03, 1953 | Tottenham, Ontario | ||||
Луиджи Новелли | 40 | 20 декабря 1942 г. | Крит, Иллинойс | Драгстер National Machine Repair | |||
Dan Mercier | 182 | December 15, 1965 | St. Michel | Mercier Dragster | |||
Tony Schumacher | 356 | December 25, 1969 | Austin, Texas | Maynard Family /Scag Power Equipment Top Fuel драгстер | |||
Майк Бучер | 357 | 12 апреля 1962 | Станция Колумбия, Огайо | Hope over Heroin/Vita C Shot dragster | |||
Terry Brian | 410 | August 28, 1963 | Overton, Texas | ProFab Dragster |
Drivers Listing | NHRA
Camping World — Funny Car
- Top Fuel
- Funny Car
- Pro Stock
- Pro Stock Motorcycle
- Заинтересованы в дрэг-рейсинге?
Заинтересованы в дрэг-рейсинге?
Driver | Position | DOB | Residence | Sponsor | Social | |
---|---|---|---|---|---|---|
Ron Capps | 01 | June 20, 1965 | Carlsbad, California | NAPA Auto Parts Toyota GR Supra Funny Car | ||
Мэтт Хаган | 02 | 18, 19 ноября82 | Христиансбург, Вирджиния | Dodge Power Brokers Dogh | ||
Круз Педрегон | 04 | 19 сентября 1963 г. 0038 | ||||
John Force | 05 | May 04, 1949 | Yorba Linda, California | PEAK Chevrolet Camaro SS | ||
Alexis DeJoria | 06 | September 24, 1977 | Остин, Техас | Bandero Tequila/ROKIT Toyota GR Supra | ||
Дж. Р. Тодд | 07 | 906,379 Декабрь81Jupiter, Florida | DHL Toyota GR Supra | |||
Robert Hight | 08 | August 20, 1969 | Yorba Linda, California | Auto Club Chevrolet Camaro SS | ||
Тим Уилкерсон | 09 | 29 декабря 1960 г. | Спрингфилд, Иллинойс | Леви, Рэй и Шоуп Форд Шелби Мустанг | ||
Jim Campbell | 10 | December 29, 1962 | Huntington Beach, California | DiPinto International Logistics Dodge Charger | ||
Blake Alexander | 11 | September 26, 1988 | Шарлотта, Северная Каролина | Head Inc. /Pronto Auto Parts Ford Mustang | ||
Пол Ли | 12 | September 16, 1957 | Orange, California | McLeod Racing/FTI Performance Charger | ||
Terry Haddock | 13 | December 15, 1970 | Temple, Texas | Circle Racing Wheels Mustang | ||
Бобби Боде III | 14 | 23 апреля 2002 г. | Дир-Парк, Иллинойс | Ar-Bee 9 Пластиковые пакеты Ford Mustang0038 | ||
Chad Green | 15 | May 15, 1973 | Midland, Texas | Bond Coat Ford Mustang | ||
Dave Richards | 16 | June 13, 1978 | Веллингтон, Флорида | Paul Richards Racing/Prestige Ford Mustang | ||
Дейл Кризи мл. | 17 | 31 июля, 1959 | Bleecher, Illinois | Tek-Pak Chevrolet Camaro | ||
Jeff Diehl | 18 | 27 июля 1964 | 7777. | |||
Майк Макинтайр мл. | 20 | 21 августа 1984 г.0038 | ||||
Chris King | 23 | December 28, 1975 | Chicago, Illinois | VitaCshot.com Toyota | ||
Steven Densham | 26 | May 07, 1982 | Bellflower , Калифорния | Densham Motorsports Mustang | ||
Гэри Деншем | 28 | 20 октября 1946 года Bellflower | 0038 | Densham Motorsports Mustang | ||
Alex Miladinovich | 29 | August 20, 1976 | Orange, California | Hot For Teacher Toyota | ||
John Smith | 31 | 30 января 1967 г. |