ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Ускоряем разгон ВАЗ 2109: тюнинг двигателя

Каждый пешеход, переходя дорогу, неоднократно замечал ряд автомобилей столпившихся на одной линии и ожидающих красного света, дождавшись которого устремляются вперёд. Казалось бы, в этом марафоне скорости должны побеждать дорогие иномарки, но часто это бывает отнюдь не так. Нам лично приходилось видеть, как тот же старенький ВАЗ 2109 давал «джазу» многим спорткарам, стоящим с ним в ожидании. В такой ситуации напрашивается очень логичный вопрос: «Как он это делает?»

Вопрос этот актуален только для любителя, так как человек, ориентирующийся в мире авто, сразу догадается в чём тут секрет. На самом деле факторов очень много, поэтому не стоит думать что всё так просто и, поменяв лишь одну составляющую, можно добиться быстрого идеального результата. Стоит так же учитывать, что сотрудники ГИБДД не одобряют подобный тюнинг авто по понятным причинам.

С чего же начать?

Заглянем под капот авто и путём лёгких умозаключений сообразим о причастности к этой истории мотора.

Именно двигатель — «сердце» любого авто, и разбирательства следует начинать именно с него. Завод по производству серийных моделей оснащает типичный ВАЗ 2109 карбюратором ёмкостью в 1.5 литра, дающий шанс снять мощность с вала двигателя примерно в 70 лошадиных сил.

Не много, не мало, но для обычной поездки вдоль города вполне достаточно. Но в случае, если вас не устраивает обычная езда с ветерком, а сердце, как в одноименной песне требует «перемен» и хочется чего-то пожестче, придется задумать о тюнинге и улучшении данной детали. Есть варианты покупки другого авто, смены двигателя, но кому нужны эти лишние хлопоты, не говоря уже о финансовой составляющей этого вопроса. Если бы у нас были миллионы, стали бы вообще открываться такие темы о тюнинге авто и смене двигателей? Все бы уже давно рассекали по городу на новеньких Ауди, а проблема со сменой оборудования отпала сама собой.

Вернёмся к сути вопроса. Как вы уже успели догадаться, одним из лучших вариантов усилить разгон является именно смена карбюратора, ну или модернизация, тут уж кому как удобней.

Стоит так же обратить внимание на смену кулачкового вала с целью увеличить время впуска-выпуска топливовоздушной смеси, что достигается иной формой кулачков на этом самом валу.

Всем известно, что заводское производство «экономит» на параметрах автомобиля из-за проклятых ГОСТов, которые им навязывают. Но мы-то не завод и нам неведомы все эти искусственно созданные ограничения, а поэтому имеем полное право распоряжаться своей машиной так, как хотим. По этой причине установкой нового высококачественного фильтра мы вряд ли кому-то навредим. Есть, правда, и ряд недостатков, например, отказ от стандартного фильтра, будущая участь которого остаётся для всех тайной, или же повышение уровня шума, но мы не думаем, что это скажется в значительной степени, поэтому не будем сильно заострять на этом внимание.

Существует так же альтернативный вариант установки дополнительной системы впрыска, но в таком случае необходимо отказаться от корпуса авто, да и места для фильтра остаётся не так много, что также является значительным минусом. За всё в нашей жизни надо платить и улучшая один параметр, мы должны быть готовы к ухудшению другого. Средняя стоимость этой «самоделки» обойдётся покупателю примерно в 100-150 долларов, но мощность двигателя приятно порадует благодаря увеличению на 5% от своих прежних показателей.

А что нам за это будет?

Спортивные автомобили славятся своими шумовыми эффектами, и проезжая по вашей улице, иногда оставляют впечатление начала атомной войны. Объяснить это довольно просто — выпускная система всего лишь настроена немного иначе, чем у других машин этой серии, что приводит к неприятным для жителей города и приятным для водителя шумам. Чувствуется мощность, сокрытая под капотом вашего почти мустанга.

Проиграв в шуме, вы получите другой более приятный нюанс — повышения мощности двигателя в пределах 3-5 лошадей, что заставит ликовать от радости любого автолюбителя.

Тут нужно привести явный пример с установкой любого изделия фирмы «Ремус», стоимость этих деталей относительно недорогая (250-300$), но результат не заставит долго себя ждать. После установки подобной штуки ваш ранее задыхающийся старый ВАЗ 2109 откроет второе дыхание и загремит совсем на другой лад.

Если идти строго по инструкции, приведенной выше, уделить внимание жиклёрам и немного разобраться с вопросами зажигания, то можно увеличить мощность двигателя от 5 до 10 лошадиных сил, без какого-либо ущерба для моторесурса.

Есть распространённый в народе способ увеличения объёма двигателя до 1600 кубических сантиметров, осуществляемый путём замены карбюратора на сдвоенный, горизонтального типа (фирмы «Вебер»).

Или же изменение программы контроллера для впрыска смеси в цилиндр. Комбинируя различные способы можно достичь желаемого результата с наименьшими потерями других характеристик. Улучшение мощности не будет мгновенным результатом проделанной работы (до 100-110 лошадей). Не смотря на использование качественного топлива, внимательной слежки за ходовой частью своего авто эти способ чреваты частым перебором ДВС ВАЗа, что вероятнее всего относится к отрицательным качествам данного тюнинга.

Риск оправдан

Экстремалы автомобилестроения, рискуя буквально всем, устраивают полную модернизацию двигателя внутреннего сгорания. Сказать, что это рискованно — это ничего не сказать. От старых запчастей в новом движке остаётся только блок. При этом меняется почти всё от увеличения объёма рабочего хода до скорости впрыскивания топливовоздушной смеси. Вся эта система накрывается сверху 16-клаппаной головкой от ВАЗ, что в дальнейшем ведёт к возрастанию лошадиных сил до 120-130.

Не пытайтесь повторить подобные операции без предварительного обучения у более опытных товарищей, этот метод модернизации доступен только высококвалифицированный тюнинговым центрам. Распредвал и систему впуска, в принципе, может заменить любой автослесарь, тут особых знаний и усилий не потребуется, но в нашем случае этих незначительных навыков явно недостаточно.

Стоить помнить, что такое оперативное вмешательство способно уничтожить трансмиссию новоявленного авто. Первым делом под удар попадёт коробка передач, затем прикажет долго жить сцепление и на закуску сгорят приводы. Я думаю, последствия очевидны. Поэтому «дешёвое» вмешательство в жизнь ДВС приведёт к дорогой модернизации, а то и замене всей трансмиссии.

Некоторые чудаки умудряются даже сокращать ступеньки в передаточных числах между первой и второй передачами. Но цель оправдывает средства, и такой способ тоже имеет право на своё существование.

Не забываем о других частях авто

Как уже было сказано выше, больше всего страдает сцепление, и, естественно, его тоже следует менять. Одним нравится использовать обычные импортные комплекты, другим же, более продвинутым, нравится металлокерамика. Последним «пациентом» во всей этой схеме являются ШРУСы, которым при увеличении мощности двигателя придётся очень часто уделять внимание вплоть до замены. Тормозные колодки тоже будут не до конца «довольны» новым условиям работы. Установка полуосей окажет некоторую помощь в этом вопросе, но если постоянно выжимать из своего «коня» полную мощь, то польза их будет не долгой. Новый движок не обрадуют и старые подвески, уже привыкшие к маленькому фронту работы. Сложность в удержании центра тяжести, особенно при поворотах, даст о себе знать в ближайшее время.

На помощь придут пружины западных аналогов, а замена газовых «однотрубников» спасут автомобиль от неприятной участи. Правда, придётся немного прижаться к земле, но зато система будет быстро реагировать на малейшие колебания руля в любом направлении.

Уделяя столько внимания скоростным характеристикам, позволяющим удерживаться на «плаву», мы забыли совсем о тормозах. Очень сложно переоценить важность этих «ребят», особенно когда едешь на бешеной скорости, с бесчисленным множеством лошадей под капотом. Благо и тут существуют альтернативные варианты от старшего брата «девятки» ВАЗ 2112. Тормозные колодки усовершенствованного друга по прочностным и качественным характеристикам удовлетворят требования нового ДВС, а вот цена заставит приятно удивиться, ведь она почти идентична старым колодкам.

Вот, пожалуй, и всё, после всех вышеперечисленных действий от вашей прежней машины старым останется только корпус, да и тот можно модернизировать — было бы желание!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Тюнинг ВАЗ своими руками.

Чего не стоит делать » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Каждый понимает слово «тюнинг» по-своему. Кто-то вкладывает деньги и время в мотор и подвеску, а кто-то просто хочет выделиться. Благо союз, время таких шедевров тюнинга как реальные шторы на окнах, громадные брызговики с отражателями и резиновая игрушка на фаркопе, закончился и теперь все необходимое нет нужды изготавливать – его можно просто купить…

Предлагаем Вашему вниманию краткое пособие по антитюнингу в домашних условиях…

Если хетчбеки ВАЗ 2109 и ВАЗ 2112 обычно тюнингуют все-же в «спортивную» сторону, то седанам 21099 и 2110 достается не хуже классики… Но если у трезвомыслящих людей такое творение вызывает не более, чем улыбку, то хозяева просто таки гордятся своими творениями!

Для того чтобы Вас заметили процесс домашнего тюнинга необходимо начинать разумеется с внешности автомобиля! В первую очередь нужно поставить на машину громаднейших размеров спойлер, чем больше, тем круче… ну Вы поняли… (примерно от 60 долларов). Второе обязательное условие – наличие «мухобойки». Если в Вашем населенном пункте приличный трафик – Вам попросту не обойтись от специальных протекторов на бампера!

Следующим этапом будет установка козырьков на наружные зеркала (ну а вдруг солнце светить будет?) и насадка на глушитель, по возможности со свистком.
Если Вам показалось этого мало – можно украсить машину несколькими антеннами на липучках и комплектом дешевых турецких молдингов на двери.
У курцов, т.е. практически у всех, неизменным спросом пользуются «ветровики» (накладки на двери чтобы в салон не так ветер дул при открытом окне) – удовольствие ездить с открытыми окнами и так чтобы не очень дуло обойдется Вам от 15 долларов.

Владельцам «зубил» доступна какая эксклюзивная опция как накладки под дверные ручки. Владельцы «десяток» лишены такой радости потому завидуют белой завистью…

Тюнинг фар – вообще отдельный разговор… Для этого на любом рынке есть просто уйма разных «фишек». От пластиковых накладок до «гелиевых лампочек» и лампочек «под ксенон».

Тюнинг подвески попросту невозможен без широких (ну как для ВАЗа) турецких дисков. Но вот беда – колеса могут не поместиться в колесных нишах, поэтому придется потратится еще и на специальные прокладки под пружины чтобы поднять машину.

На этой впечатляющей ноте внешний тюнинг как правило заканчивается…
Настает время салона…

Тюнинг салона ВАЗ почему-то начинается с отгораживания себя от внешнего мира, а это лучше всего сделать тонировкой. Лучше взять корейскую пленку, хотя подойдет и более дешевая китайская. Если пленка осталась – ее можно пустить на задние фонари, а иногда и на фары. Ничего страшного, что света потом не видно, зато красотище-то какое.

Следующий шаг – тюнинг органов управления, т.е. того с чем водитель чаще всего «сталкивается». Этот этап тюнинга просто немыслим без мехового чехла на руль или резинового с шипами. При желании можно заменить и сам руль (стандартный ВАЗовский руль действительно уродский, тут не в чем упрекнуть) на турецкий «под дерево» или китайский резиновый. Но не стоит забывать о том, что в тон рулю нужно оформить и рычаг переключения КПП. Купили меховой чехол на руль – купите и для набалдашника КПП!

Теперь смело можно уделить свое внимание сидениям. Тут никак не обойтись без чехлов. Можно велюровые, можно меховые, а можно и откровенную синтетику. Только тогда нужно не забыть и сразу взять еще и антистатик с отражателями, чтобы и током не било, и красиво было…

Казалось-бы на этом все, но нет! Авторынок может предложить еще много забавных вещиц, которые обязательно скрасят Ваши серые будни в дороге. Вам обязательно предложат необъятных размеров панорамное салонное зеркало типа «аэродром». Вполне возможно, что Вы станете счастливым обладателем машины теперь уже с часами и термометром. На новое панорамное зеркало можно повесить мягкую игрушку или просто пару компакт дисков – говорят от радаров защищает…

Если у Вас обычная «высокая» торпеда, или вообще еще «низкая» — ее обязательно нужно как-то украсить. Например ароматизированной короной.

Не стоит забывать и о световом тюнинге — спрашивайте у продавцов на местном авторынке пепельницы с неоновой подсветкой. Это просто крик моды!

В качестве финального штриха можно купить держатель для «мобилы» на присоске или магните и блокнот с ручкой на присоске (крепится к лобовому стеклу).

Чтобы уж наверняка, то нужно заняться еще автозвуком. Нужно чтобы буцкало как нада! Вот только стоит это примерно как сама машина. Но мы бы не были нами если-бы не нашли выход и из этой ситуации! Для этого нам понадобится магнитола «Урал» и колонки «Ригонда». Качество конечно не то, что у заморской аппаратуры, но буцкать и создавать видимость автозвука вполне может…

На эти-же деньги можно прикупить несколько действительно нужных вещей для машины. Например, обработать ее антикором или поставить сигнализацию… Но ведь антикор снаружи не видно, да и уганять машину в таком «обвесе» навряд-ли кто-то решится…

 

Обсуждаем все это на форуме

Как сделать тюнинг ваз 2109 своими руками?

Многие профессиональные специалисты советуют начинать тюнинг транспорта с тормозной системы и заканчивать двигателем. Главная задача – это как можно лучше и качественнее усовершенствовать автомобиль.

По тюнингу ваз 2109 своими руками можно начинать рабочий процесс с перепрошивки салона. Это объясняется тем, что универсальная обшивка непрочная, поэтому быстро протирается и приходит в негодность. Для этого следует использовать парагененратор, поскольку при помощи его, материал можно хорошо растянуть. 

Первый этап – это полный демонтаж старого материала, который следует аккуратно снять со всего салона, включая и потолок.

Для фиксации нового материала используется специальная клеевая основа, которая наносится в два слоя с интервалов в десять минут и только после этого крепится новый обшивочный материал.

После того как клей качественно подсохнет, следует сделать все нужные прорези. Во время данного процесса можно дополнительно установить новые светодиодные лампы светильники. Также можно обтянуть руль кожей, что значительно улучшит дизайн салона.

Если вы решили самостоятельно провести тюнинг двигателя, помните, что следует быть предельно внимательным, поскольку все прекрасно знают, что это сердце автомобиля.

Часто профессионалы любители добавляют в двигатель цилиндрическую головку для блока, кроме того часто меняют поршневую систему, или устанавливают турбину. Именно такие доработки придают дополнительную уверенность в рабочем процессе.

Изменение карбюратора

Данный тюнинг проводят для того чтобы придать транспорту  дополнительную мощность. Основной способ заключается в том, что добавляют дополнительный второй карбюратор. Кроме того часто шлифуют впускной коллектор.

Ходовую часть  меняют и улучшают двумя способами – значительно усиливают подвеску или тормозную систему.

Если вы решили сделать тюнинг подвески, тогда можно просто заменить старые элементы и детали на новые – это придаст дополнительную жесткость автомобильному транспорту. Кроме того можно установить газово-масляный амортизатор. Так же можно срезать пружину за счет этого подвеска снизится и авто будет более устойчивым.

Ваз 2109: тюнинг двигателя своими силами


Тюнинг под капотом

Автор: Михаил30. 03.201511.02.2020

Немало владельцев автомобилей практикуют улучшение их характеристик во всех планах – от внешнего вида и салона до технических характеристик двигателя, подвески и т. д. Что же касается автомобилей непосредственно отечественного производства, то их владельцы вряд ли были, есть и будут удовлетворены их техническими качествами. Если обладатели авто ВАЗ-2109 имеют возможность сделать модернизацию своего любимца, то это может стать результатом существенного прироста мощности.

  • Один из способов улучшения технических показателей двигателя ВАЗ-2109
  • Альтернативный метод модификации мотора
  • Превращение обыкновенной «девятки» в скоростного монстра
  • Чип-тюнинг в ВАЗ-2109
  • Нюансы, влияющие на возможность тюнинга мотора
  • Ошибки при проведении работ по модификации двигателя
  • Видео тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Основы модификации

Целью любых изменений является повышение мощности и улучшение динамических характеристик. Тюнинговый агрегат становится более выносливым. В понятие качественной модернизации входит монтаж обновленных элементов:

  • головка блока цилиндров;
  • спортивный ресивер;
  • интеркулер или турбина;
  • распределительный вал;
  • поршневая группа.

В процессе работ над ГБЦ изменяется форма и диаметр клапанов впуска, камеры сгорания. Часто на ВАЗ-2109 ставят запасные части от других автомобилей, например, дополнительный карбюратор и коллектор, которые берутся от «Оки». Такая модификация невозможна, если на вашем ВАЗ-2109 стоит инжекторная модель силовой установки.

Что такое прошивка

Это специальная программа, которая содержит в себе определенный набор коррекций и калибровок, что позволяет управлять двигателем в автоматическом режиме. Также в ней используется набор показаний с разных датчиков:

  • массового расхода воздуха;
  • положения коленчатого вала;
  • детонации;
  • положения дроссельной заслонки.

На основании этих датчиков прошивка может выдавать сотни вариантов калибровок. Все это необходимо для слаженной и эластичной работы мотора на разных его оборотах. Прошивка «залита» в электронный блок управления двигателем. Именно ЭБУ определяет, сколько топливной смеси и каком соотношении нужно подать в тот или иной цилиндр в данный период времени.

Чип-тюнинг – это программное изменение прошивки ВАЗа путем замены одних настроек на более «продвинутые». Стоит отметить, что такие прошивки могут быть построены под разные задачи. Так, одна программа «запилена» под экономию топлива, другая – под высокую мощность и крутящий момент.

Увеличение мощности карбюраторного двигателя

Что такое тюнинг двигателя? Обычно, это увеличение динамики и мощности двигателя. Видоизменяются различные составляющие, которые подвергаются шлифовке, полировке и расточке. Тюнинг двигателя Ваз 2109 может быть спокойно проведен самостоятельными силами. Для этого применяют различные методы, в зависимости от суммы денег, которой располагает владелец транспортного средства. Самый дорогой вариант тюнинга – это замена штатного двигателя на более мощный силовой агрегат.

Ошибки при проведении работ по модификации двигателя

К большому сожалению, много автолюбителей выбирают именно экономию, а не качество. Многие автосервисы предлагают одинаковые услуги, но за разные денежные суммы. Понятно дело, что большинство будет искать место, где сделают все необходимые работы за наиболее приемлемую сумму. В частности это касается именно владельцев недорогих автомобилей, таких, как ВАЗ-2109. Покупка такой машины свидетельствует об ограниченных финансовых средствах, что станет результатом намеренного выжимания всех существующих и несуществующих возможностей из двигателя в не очень качественном, но дешевом автосервисе.

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, стоит понимать, какие силовые агрегаты устанавливались на транспортное средство, а также рассмотреть основные технические характеристики.

В процессе производства на «девятку» ставилось три варианта карбюраторных двигателей:

21081 (1,1 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,1 литр (1099 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива6,7
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

2108 (1,3 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,3 литра (1289 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

21083 (1,5 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Первый двигатель

Изначально «девятка» укомплектовывалась одним бензиновым мотором на 1. 3 литра, который выдавал до 64 лошадиных сил. Данный агрегат является восьмиклапанным, с карбюраторным типом питания. Инжекторные прототипы появились лишь в начале 2000 годов.

С таким двигателем автомобиль набирал «сотню» за 16 секунд. При этом максимальная его скорость по паспортным данным составляла 148 километров в час.

Меняем пружины и амортизаторы на двигателе ВАЗ 2109

Начинать тюнинг двигателя ваз 2109 лучше с выбора пружин и амортизаторов. Наиболее комфортные амортизаторы – это газо-гидравлические амортизаторы низкого давления. Они способны обеспечить быструю обработку неровностей дороги, а также предотвратят перегрев масла. Если после тюнинга двигателя ваз 2109 должен получиться спортивный автомобиль, то лучше выбирать газо-гидравлические амортизаторы высокого давления. Такие амортизаторы гарантируют минимальный крен на поворотах и высокую устойчивость автомобиля.

Экстремальные варианты: нагнетатели и турбокомпрессоры

Однако есть и еще один метод форсирования, как нельзя лучше подходящий «древнему» мотору со сравнительно низкой степенью сжатия. Речь, естественно, о наддуве, причем вариантов много – можно применить классический метод американского хот-роддинга, установив приводной нагнетатель (самый дешевый источник – разборки праворульных автомобилей, ключевые слова – SC-12, SC-14), можно с большим объемом работ выбрать турбокомпрессор.

Однако одновременно этот способ форсирования является и самым сложным в настройке: обеднение смеси, неправильно выбранные углы опережения зажигания способны «убить» мотор очень быстро. При высоких давлениях наддува придется не только понижать геометрическую степень сжатия, но и полностью перебирать мотор, заменяя поршни, шатуны и коленвал более прочными в сравнении со штатными, так что такой проект станет одновременно и наиболее дорогим.

В заключение отметим, что такие незамысловатые варианты «тюнинга», как «нулевые» фильтры и прямоточные глушители бесполезны без доработок, описанных в этой статье.

С чего начать?

Модификацию двигателя рекомендуется начинать с осмотра и усовершенствования коробки передач и тормозов.

Это должно послужить своеобразным фундаментом для будущих работ и только тогда можно приступать к индивидуальной настройке мотора.

Иногда для повышения мощности двигателя вполне хватает полировки, шлифовки и расточки его деталей. Звучит довольно просто, но на деле эти работы требуют терпения, мастерства, внимательности и ответственности. Когда же требуется рука профессионала, то лучше обратиться в качественный и надежный автосервис. Хотя при наличии желания, свободного времени и знания особенностей мотора ВАЗ-2109 можно попытаться улучшить его и собственными силами, подробнее читайте на https://autosteering.ru/catalog/rulevoe-upravlenie/remkomplekty/dlya-rulevyh-reduktorov-52.

На данный автомобиль преимущественно ставят двигатели маркировки ВАЗ-21083. При помощи форсирования объём такой модели можно легко увеличить до одной целой семи десятых литра. Это максимум, и при попытках превзойти этот предел элементы мотора будут изнашиваться гораздо быстрее обычного из-за постоянных чрезмерно высоких температур. Вариантов модификации существует множество и выбор зависит как от личных предпочтений владельца, так и от наиболее подходящей стоимости работ.

Что улучшает качество работы двигателя?

При создании ДВС проводится проектирование системы с учетом дальнейшей эксплуатации в определенных условиях. Неточность при проектировании, а также допущенные ошибки определяют то, что мотор отечественного производства уступает по многим показателям зарубежным аналогам. Некоторые изменения могут несколько решить проблемы, поэтому тюнинг двигателя ВАЗ 2109 следует проводить с учетом того, какая работа приведет к необходимому результату.

Улучшение качества работы можно провести следующим образом:

  • Провести снижение показателя силы трения в цепи «цилиндр-поршень-кольцо». Сила трения возникает при непосредственного контакте двух элементов. Чем она больше, тем больше усилий требуется для изменения положения одного из контактирующих элементов. В случае ДВС большая сила трения приводит к износу элементов и значительному снижению мощности.
  • При использовании меньшего количества поршневых колец, а также моделей с наименьшей толщиной можно значительно повысить мощность установленного двигателя.
  • Уменьшение массы шатунов, поршней и пальцев также обуславливает повышение мощности. Это связано с тем, что для приведения в движение более тяжелых деталей требуется больше усилий или определенной мощности.

Вышеприведенные изменения требуют проведения разборки двигателя и использования новых деталей, что определяет повышение стоимости тюнинга и необходимость наличия навыков монтажа ДВС при самостоятельном проведении работы.

Увеличиваем объем двигателя ВАЗ 2109

Начать тюнинг двигателя ваз 2109 можно с увеличения объёма до 1600. Для этого необходима установка вместо карбюратора распределенного впрыска, что поможет увеличить мощность до 100 л.с. Также при увеличении мощности, надо обращать внимание на безопасность. Следует установить более надежные тормоза. Можно просто установить тормозные колодки «ATE». Следует обратить внимание на трансмиссии и подвески. Если ранее был карбюраторный мотор, то лучше его сменить на бесконтактную систему зажигания.

Превращение обыкновенной «девятки» в скоростного монстра

Создать настоящую спортивную машину, проделав на ВАЗ-2109 работы по форсированию мотора, не так уж и сложно. Помимо этого потребуются вновь вышеупомянутые облегченные элементы в виде коленвала, шатунов, маховика и поршней. Также необходимо обзавестись такими деталями, как новенький редуктор, новое качественное сцепление и масляные форсунки. И это только начало списка необходимых деталей. Не обойдутся работы по такому сказочному превращению отечественного автомобиля и без спортивного глушителя, системы зажигания бесконтактного типа и радиатора, сделанного из меди.

И вот, наконец-то, дело доходит до самого двигателя. Полностью заменяем установленный карбюратор, а также все иные обновления в составе мотора. В этом деле необходимо иметь чёткое понятие важности каждого элемента и знание того, как он влияет на характеристики автомобиля. Чтобы улучшить технические показатели за счёт карбюраторного мотора, необходимо осуществить следующие работы:

Что же касается инжектора, то физических работ не требуется при форсировании моторов электрифицированных автомобилей. В данном случае достаточно будет поколдовать над настройками самого ЭБУ мотора. Не следует забывать о предельной осторожности во время работы с двигателем и иными системами автомобиля.

Варианты тюнинга двигателя

Ваз 21093 двигателя тюнинг

Как и было сказано выше, тюнинг двигателя подразумевает несколько способов. Все они имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Модернизация двигателя первым способом

Такой вариант подразумевает установку и замену следующих составляющих:

  • Шатунов облегченных, которые ставятся под размер 121 мм.
  • Облегченного коленвала, поршневый ход которого должен составить 78 мм.
  • Облегченных поршневых колец.
  • ГБЦ, позаимствованной у Лада Калина.
  • Кованых поршней, имеющих диаметр 82,5 мм.
  • Распредвала с размером 11,3 мм.

Примечание. Такая доработка двигателя дает немалую мощность, которая в л/с равняется 98. Это дает также возможность развивать максимальную скорость в 183 км/ч.


Легкий тюнинг двигателя Ваз 2109

Способ второй

Этот способ предусматривает модернизацию двигателя с вмешательством в деятельность трансмиссии и карбюратора. В этом случае, такая модернизация не потребует слишком высоких денежных затрат, если конечно работы будут проведены своими силами. Итак:

  • Первым делом монтируется новый фильтр, который должен иметь диаметр в 70 мм. У этого фильтра должно быть прямоточное выпускное устройство. Это даст возможность увеличить мощь двигателя на 10 л/с.
  • Устанавливаем 5-ступенчатую трансмиссию.
  • Монтируем новый масляный радиатор.

Вариант третий

Подразумевает данный способ модернизации двигателя установку следующих частей:

  • Масляных форсунок новых.
  • Облегченных поршней.
  • Облегченного коленвала.
  • Нового редуктора.
  • Облегченного маховика.
  • Усовершенствованного сцепления.

Кроме вышеперечисленного, на автомобиль устанавливается масса новых составляющих, включая бесконтактную систему зажигания, спортивный глушитель(см.Замена глушителя на Ваз делаем качественно), медный радиатор и так далее.

Карбюратор


Тюнинг карбюратора

Этой части автомобиля уделяется особое внимание при усовершенствовании двигателя. В частности, карбюратор заменяется вместе с другими частями:

  • В первую очередь, снимается пружина из вакуумного привода заслонки второй камеры. Это дает неплохой прирост мощности.
  • Можно также доработать вакуумный привод, подсунув в конструкцию самодельное кольцо из проволоки.
  • Заменяется диффузор.
  • Подвергается замене распылитель насоса.

Альтернативный метод модификации мотора

Вторым способом улучшения технических возможностей двигателя ВАЗ-2109 является его обновление с сопутствующим вмешательством в строение трансмиссии и карбюратора. Такие работы не требуют титанических усилий и огромных финансовых затрат.

В первую очередь необходимо приобрести семидесятимиллиметровый фильтр со специальным прямоточным выпускным устройством и установить его, что позволит моментально увеличить базовую мощность на десять ЛС. После этого нужно установить новенький качественный масляный радиатор и пятиступенчатую работоспособную трансмиссию. Это позволит существенно повысить характеристики двигателя, а главное – дёшево и надежно.


Установка нового масляного радиатора и трансмисси

Тюнинг: основное описание

Тюнинг карбюраторного двигателя предусматривает в первую очередь расточку блока цилиндров. Это делается для того, чтобы увеличить камеру сгорания, а соответственно и давление внутри нее.

Также, устанавливаются облегченные детали, которые дают возможность уменьшить вес мотора, что даст увеличение динамики разгона.

Что лучше карбюратор или инжектор? | Автор темы: Rayne

Разница Дмитрий в системе питания, я вот езжу на инже и не парюсь, если было бы хуже чем карб, их бы не выпускали, логично? Dmitry (Kozue) Ну да такто…

Alexey (Dwain) Вроде говорят, что инж бодрее.

ХЗ сам не ездил, у меня карб не жалуюсь)

Misha (Lance) Карб лучшее и дешевле делать

Alexey (Dwain) МИША +1!

Igor (Falak) И жрет на карбе больше и зимой постоянные дрочевания, то добавить подсос то убавить, карбюратор прошлый век, а те кто говорят что карбюратор лучше, просто на инже не ездили, и завидуют тем у кого инж! ИМХО

Alexander (Stiles) Инжектор проще зимой. Двигателя почти не слышно. И рвёт отлично. Советую инжектор. (У самого был и карб. и инжектор)

Andrey (Yizream) Но при доработке движа надо мозги перешивать

Nikita (Tamasa) инжектор полюбас

Vadim (Jaquelin) С инжектором станишь на дороге и всё, а в карбюраторной мона поковыряться….

Igor (Falak) И че наковыряешь?

Denis (Andjela) Инжектор да шустрый удобный это без вариантов, у самого карбюр плюс фильтр 0 не хуже чем инж лупит:), ну хочу себе моно-впрыск.

Igor (Falak) это как настроить и инж и карб, но в любом случае карб жрет больше

Alexey (Dwain) инжекор шустрее и экономнее.

Misha (Lance)  #7 Игорь Владиславович 22 мар 2009 в 1:46 И жрет на карбе больше и зимой постоянные дрочевания, то добавить подсос то убавить, карбюратор прошлый век, а те кто говорят что карбюратор лучше, просто на инже не ездили, и завидуют тем у кого инж! ИМХО

Тебе трудно чтоли руку под руль опустить и взять в руку подсос? ))))

Igor (Falak) Я с утра выхожу, завожу зимой, и иду домой чай пить, через 20 минут прихожу сажусь в теплую машину и не надо мерзнуть, или вообще с брелока завожу когда не сильно холодно Согласись Мишаня удобнее

Andrey (Yizream) не карбюратор отстраивать надо у меня 9ка минимум 15 ест заебала уже

Misha (Lance) Не знай кто тебе так настроил но у меня 8литров ест и прет а на счет того что там инжектор можно с пульта завести и карб тоже можно сделать

Igor (Falak) Миша вот если бы у тебя был выбор карб взять или инж, чтобы взял?

Misha (Lance) Карб он мне больше нравиться

Tags:

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 карбюратор видео

Сопутствующие доработки: маховик и системы подачи топлива

Побочный эффект установки коленвала с увеличенным радиусом кривошипа, поршней большего диаметра – это рост моментов инерции движущихся частей мотора. Он становится ощутимо «тупее» на набор оборотов, при том, что «классический» двигатель изначально не спортивен.

Поскольку в суммарный момент инерции огромный вклад (до 80-90%) дает инерция маховика (его диаметр максимален, а момент инерции вращения пропорционален квадрату радиуса), наиболее эффективно для облегчения раскрутки двигателя именно снижение маховика и сцепления. В ставших уже классическими книгах Э.Г. Сингуринди, посвященных подготовке серийных автомобилей к соревнованиям, этот вопрос рассмотрен вплоть до приведения конкретных чертежей.

Хотя при облегчении маховика и страдает его механическая прочность, при грамотном срезании металла это не дает практического влияния на надежность. После доработки обязательна динамическая балансировка маховика в сборе с коленвалом.

Тюнинговые маховики позволяют добиться еще большего снижения момента инерции в сравнении с обточенным чугунным. Однако чрезмерное облегчение – также «вещь в себе», поскольку отрицательно сказывается на «низах» (труднее трогаться, ехать внатяг).

Система питания «классики», будь то карбюратор или впрыск топлива на последних выпусках, мало подходит тюнингованному двигателю. Причем наиболее перспективен именно впрыск: дело не только в возможности точной настройки подачи топлива и зажигания, что само по себе дает максимальную отдачу от мотора, но и в более выгодной конфигурации впускного тракта, особенно с тюнинговыми ресиверами.

Для работы карбюратора необходимо создание разрежения в его диффузоре, то есть даже в самых «экстремальных» вариантах тюнинга, когда на каждый цилиндр устанавливается индивидуальный карбюратор, все равно присутствует паразитное сопротивление впускного тракта, снижающее наполнение цилиндров.

В системах впрыска же бензин подается в коллектор под давлением, и появляется возможность максимально снизить сопротивление (расточенные каналы ГБЦ и коллектор, дроссель увеличенного диаметра, настроенный под конкретный двигатель ресивер). Штатные ЭБУ допускают легкую перепрошивку, программы для редактирования калибровок системы впрыска и готовые тюнинговые прошивки также доступны.

С учетом все той же максимальной унификации тольяттинского конвейера установка впрыска топлива на изначально карбюраторный двигатель не составляет проблем: штатная передняя крышка заменяется на новую, с приливом под датчик положения коленчатого вала, меняется старый шкив КВ на новый, с нарезанным реперным венцом. ГБЦ также проще всего установить от «инжекторной» модели (отличаются формы каналов впуска, отсутствуют лишние теперь каналы подачи охлаждающей жидкости в карбюраторный коллектор). С учетом того, что мы говорим о комплексном тюнинге, лучше всего сразу взять головку блока от «Нивы» со впрыском топлива.

Нюансы, влияющие на возможность тюнинга мотора

Если вы решили провести модернизацию двигателя ВАЗ-2109, в первую очередь необходимо его хорошенько вымыть. Это особенно важно в случае обращения к сотрудникам автосервиса, ведь вряд ли они захотят иметь дело с грязным мотором. Кроме того, его загрязненность может стать причиной будущих неисправностей во время работы, так как грязь легко проникает в ключевые места мотора, от которых напрямую зависит его работоспособность.

Иным важным нюансом является система подогрева двигателя. Её можно установить без особых трудностей и благодаря ей при будущей эксплуатации машины в холодные периоды года можно будет избежать нежелательного чрезмерного переохлаждения элементов мотора.


Двигатель автомобиля

Исследования показали, что автомобиль теряет значительную часть своей мощности именно на выход отработавших газов из системы. Соответственно, если доработать систему выхлопов, можно существенно увеличить мощность двигателя. Этот метод хорош тем, что не требует наличия опытной слесарной руки. Еще в нем нет необходимости дорабатывать непосредственно мотор. Двигатель остается в прежнем состоянии. Но для того чтобы газы освобождались с большей скоростью, нужно тщательно просчитать конструкцию выхлопной системы своей машины. Вся суть доработки заключается в увеличении диаметра труб, изменении их профиля и внутренней полировке. Способ менее сложный, чем два предыдущих, но тоже весьма трудоемкий.

Что это может дать? Благодаря доработке системы выхлопов мощность двигателя возрастает на 15 процентов. Если учесть, что в ходе работ вы ни разу не разбирали мотор, а просто «тюнинговали» трубы, то данный способ можно считать одним из самых результативных среди всех прочих.

Способы тюнинга силового агрегата

Существует масса способов улучшить характеристики двигателя. Перед работами учитывайте, что в случае ошибки вам придется полностью менять агрегат. У каждого способа изменения характеристик мотора есть свои достоинства и недостатки. Приведем несколько относительно безопасных способов тюнинга:

Существует масса методик, с помощью которых на карбюраторной и инжекторной модели можно изменить характеристики. Большинство работ проводят механическим способом. Если вы до итого момента ни разу не сталкивались с текущим ремонтом двигателя, при этом слабо понимаете принцип его устройства, то проведение модернизации доверьте профессионалам. Они предложат вам программу изменений и сделают работу качественно.

Установка мотора с иномарки

Какой двигатель на ВАЗ-2109 можно установить с иномарки? Это вопрос очень сложный, так как единого ответа на него нет. Некоторые автомобилисты советуют ставить мотор от немецких «Ауди» и «Фольксвагенов» 90-х годов выпуска. Но одним из самых подходящих вариантов является установка мотора от «Опеля Вектры».

Однако каким бы этот мотор ни был, монтировать его лучше с родной КПП. А это уже дополнительные затраты, причем в большей мере с финансовой стороны. Плюс ко всему, вам придется вписывать новый мотор в техпаспорт.

во что поиграть на PC


Strict Standards: Declaration of PluginAceadminpanel_ModuleLang::Get() should be compatible with ModuleLang::Get($sName, $aReplace = Array, $bDelete = true) in /var/www/u0624073/data/www/blogeblog.ru/plugins/aceadminpanel/classes/modules/lang/Lang.class.php on line 21

Warning: session_regenerate_id(): Cannot regenerate session id — headers already sent in /var/www/u0624073/data/www/blogeblog.ru/engine/modules/session/Session.class.php on line 73

Warning: session_start(): Cannot send session cookie — headers already sent by (output started at /var/www/u0624073/data/www/blogeblog. ru/plugins/aceadminpanel/classes/modules/lang/Lang.class.php:21) in /var/www/u0624073/data/www/blogeblog.ru/engine/modules/session/Session.class.php on line 76

Warning: session_start(): Cannot send session cache limiter — headers already sent (output started at /var/www/u0624073/data/www/blogeblog.ru/plugins/aceadminpanel/classes/modules/lang/Lang.class.php:21) in /var/www/u0624073/data/www/blogeblog.ru/engine/modules/session/Session.class.php on line 76

Strict Standards: Declaration of PluginAceadminpanel_ModuleViewer::_SortBlocks() should be compatible with ModuleViewer::_SortBlocks($a, $b) in /var/www/u0624073/data/www/blogeblog.ru/plugins/aceadminpanel/classes/modules/viewer/Viewer.class.php on line 24

%d0%a2%d1%8e%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3%20%d0%92%d0%90%d0%97%202109%20%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b8%d0%bc%d0%b8%20%d1%80%d1%83%d0%ba%d0%b0%d0%bc%d0%b8 / Поиск по тегам / Компьютерные игры: во что поиграть на PC

Сюда еще никто не успел написать

Индустрия, связанная с таким словосочетанием как компьютерные игры очень велика и включает в себя не только PC игры, но и онлайн игры, которые в свою очередь тоже делятся на несколько классов. Есть браузерные игры, есть клиентские игры. Но основная их общая черта, все они являются компьютерными играми. На компьютере игры все равно разнообразнее и ярче, чем на приставке. На нашем сайте вы всегда сможете выбрать самые достойные компьютерные игры. Мы делаем обзоры игр, решаем проблемы с компьютерными играми и помогаем людям с любыми вопросами, которые касаются игр для ПК. Самое главное, что модераторы и администрация ресурса помогут Вам очень быстро с вашим вопросом относительно игр или прохождения. Компьютерные игры — это наша страсть. PC игры не оставят Вас равнодушными, всегда найдется игра в которую Вам захочется погрузится не на один час. Самыми популярными компьютерными играми являются — RPG и Action. Самые известные представитель данных игровых жанров — Diablo и Counter Strike. Эти две игры знает каждый школьник, некоторые проводят в них по несколько часов в день, для других эти игры — профессия и неплохой заработок.

Тюнинг ваз 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого

Выпуск ВАЗ 2108 стал новым словом в советском автомобилестроении. Это первенствоваламашина, выгодно отличающаяся от хороших автомобилей ВАЗ наличием переднего привода. Эта модель создавалась продолжительно, поскольку не хватало технических разработок для большого приближения переднего привода к русским дорогам.

Создание авто началось в 70-е годы прошлого столетия, а первый автомобиль заметил свет в середине 80-х годов. Модель ВАЗ 2108 отличается от прошлых моделей не только обустройством салона и внешним видом, но и техническими показателями, исходя из этого тюнинг ВАЗ 2108 имеет собственные особенности.

Тюнинг «восьмерки»

Эта модель автомобиля – хорошая возможность для тюнинга собственными силами, поскольку представляет собой сырой, местами недоработанный материал. Существует огромное количество идей для тюнинга ВАЗ 2108. Восьмера снаружи и внутренне весьма похожа на девятку, вернее напротив, исходя из этого тюнинг ВАЗ 2109 делается приблизительно в таком же духе, как и тюнинг восьмерки.

ВАЗ 2108 возможно доработать до современного джипа либо кардинально поменять начинку, что ее не сможешь отличить от заводской. В целом, тюнинг данного авто содержится в доработке внешнего вида, технических деталей и салона. Одним словом, процесс получается творческий.

Многие обладатели ВАЗ 2108 чтобы выделиться среди других автомобилей обожают переделывать собственный авто под спортивный вариант. Для этого постоянно совершенствуются внешние подробности ВАЗ. Возможно заменить боковые зеркала, воздухозаборники и обвесы, поменять диски на литые, добавить крылья. Кроме этого возможно установить диодные габариты, каковые окажут помощь улучшить уровень качества света.

Все эти несложные манипуляции разрешат поменять внешний стайлинг авто до неузнаваемости.

Возможно продолжительно задаваться вопросом, из-за чего до сих пор отечественные соотечественники ездят на таких моделях авто. А ответ очевидно несложен и кроется в их дешёвой стоимости. К тому все нужные для ремонта подробности существенно дешевле импортных аналогов.

И пускай многие уверены в том, что дешево – это не показатель качества и т. д., однако, первый опыт вождения автомобиля многие проходят именно на ВАЗ, а особенно на ВАЗ 2114 тюнинг.

Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2108

Для тех, кто кроме внешней привлекательности ценит в автомобиле и мощностные характеристики, стоитзадуматься о тюнинге двигателя. Тут возможно реализовать пара улучшений. К примеру, возможно перейти на другой тип двигателя. Это возможно инжектор.

Для ВАЗ 2108 тюнинг двигателя при инжекторной совокупности есть самый приемлемым вариантом. Тут возможно улучшить компрессор, другие компоненты и турбонаддув.

В случае если нет жажды либо возможности поменять тип двигателя с карбюраторного на какой-либо второй, то возможно сделать тюнинг методом установки фильтров, чистки и расширения каналов, повышения количества цилиндров и других замен. Такая доработка делается и при тюнинге ВАЗ 2106.

Для тех, кто больше применяет собственный авто в городе, возможно обратить внимание на показатель крутящего момента, его направляться поддерживать на заданном уровне при средних и малых оборотах. В этом окажет помощь замена вала в совокупности двигателя.

По окончании проведения тюнинга распределительного вала нужно тюнинговать цилиндры. Так как при повышении хода вала, возрастает и наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, что снабжает больший крутящий момент. Исходя из этого замена цилиндров – это следующий этап тюнинга двигателя.

При жажде кроме этого возможно заменить трубу для отвода выхлопных газов. Превосходно для этого подойдет конструкция из 4 труб, каковые переходят соответственно в две, а после этого в одну трубу. Это кроме этого разрешает поддерживать оптимальное значение крутящего момента для тюнингованного двигателя.

При впуске в двигатель стоит дроссельная заслонка, которую кроме этого возможно доработать. Для этого нужно расширить ее диаметр. За счет этого возрастет пропускная свойство заслонки. Из всего сказанного выше возможно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 2108 собственными руками – это в полной мере реально.

Кроме тюнинга двигателя возможно сделать тюнинг тормозной трансмиссии и системы.

Тюнинг салона ВАЗ 2108

К тюнингу салона возможно подойти с обновления ручки переключения передач, чехлов на сиденья, установки новой музыкальной совокупности. без сомнений, качественный звук музыки, что доносится из салона, додаёт лишь плюс тюнингованному автомобилю. У ВАЗ 2108 тюнинг салона воображает по-настоящему творческий процесс.

Тут возможно делать все: от замены подсветки лампочками на диодную подсветку до полной замены кресел на новые аналоги с вторых машин. Кроме этого возможно поработать над тюнингом руля. А такие обновки, как держатель для сотового телефона, электрические стеклоподъемники и другие приятные мелочи делают поездку в салоне самая комфортной.

В целом, все как при тюнинге ВАЗ 2109, автомобили так как практически однообразные.

Тюнинг электрооборудования восьмерки

Электрооснащение автомобиля дает широкий простор для фантазии, дабы сделать тюнинг 2108 (фото). К таковому относятся разные дополнительные фары, как на ВАЗ 2114 тюнинг, подсветка, электрические стеклоподъемники, привода и системы подогрева на зеркал. Кроме этого возможно улучшить музыкальное оборудование и установить навороченную сигнализацию.

Но кроме крутых наворотов, стоит обратить внимание на перенос катушки зажигания чуть выше либо установку такой же дополнительной. Возможно кроме этого оборудовать дополнительный коммуникатор, что точно понадобится. Возможно заменить родные провода авто на силиконовые.

Это будет хорошим вложением средств. Стоит обратить внимание и на приобретение хороших стеклоочистителей.

Возможно назвать хорошим тюнингом добротные стеклоочистители для фар, проведение герметизации предохранительного блока, и улучшенные опрыскиватели для лобового стекла. Хорошее ответ – усиление ламп фар, приобретение импортных ремня и свечей генератора. Поверьте, эти улучшения будут более действенными, чем установка, к примеру прочих элементов и кондиционера комфорта.

Тюнинг совокупности охлаждения на ВАЗ 2108

В данной совокупности автомобиля имеется пара моментов, каковые направляться сходу доработать. Необходимо заняться вентилятором радиатора. Для этого нужно сделать тумблер для принудительного включения вентилятора.

Кроме этого логично будет заменить датчик на более холодный.

Не следует торопиться заменять охлаждающую жидкость на более дорогую, поскольку улучшения охлаждения от этого не случится. Делать замену необходимо только при необходимости, а цена жидкости будет зависеть только от денежных возможностей.

Тюнинговать ВАЗ 2108 возможно по разным параметрам, но без сомнений одно – эта рабочая лошадка даст широкое поле для творчества собственному хозяину.

А вот и занимательное видео про тюнинг ВАЗ 2108:

А тут еще ВАЗы, каковые удачно тюнингуют:

Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.

Ближайшие записи:

Тест драйв ВАЗ 2108