ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Домкрат — Энциклопедия журнала «За рулем»

Домкрат (от голл. dommekracht) – устройство для подъема и непродолжительного удержания груза. При замене штатного или покупке дополнительного автомобильного домкрата нужно учитывать особенности конструкции, от которых зависят не только удобство работы, но и его возможности.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В комплектацию автомобилей старых выпусков входили винтовые и реечные домкраты с грузоподъемностью от 500 кг. Под такие домкраты с откидывающимся подхватом на кузове автомобиля должны быть предусмотрены специальные гнезда-проушины, которые часто бывают забиты грязью и льдом или деформированы, что затрудняет их применение. Неправильная установка приводит к повреждению боковых поверхностей крыльев, дверей или порогов. Кроме того, если пороги и гнезда ослаблены коррозией, возникает опасность падения автомобиля, к тому же далеко не все поставляемые вместе с автомобилем домкраты имеют приемлемую устойчивость и приспособленность к различным ситуациям.
На сегодняшний день из огромного разнообразия современных домкратов можно выбрать устройства, удовлетворяющие требованиям как автомобилиста, намеревающегося возить его с собой и использовать только для своей машины, так и крупного автосервиса, в котором постоянно обслуживаются автомобили разных классов.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность (обозначается в килограммах или тоннах) – максимальное усилие, которое способен развить домкрат. Она должна быть не менее грузоподъемности штатного домкрата или половины снаряженной массы автомобиля.
Опорная площадка – нижняя опорная часть домкрата. Ее размеры должны обеспечивать минимальное вдавливание в грунт при заданной грузоподъемности, а выступы (форма) поверхности – предотвращать боковое скольжение домкрата.
Подхват – часть домкрата, предназначенная для упора в автомобиль или поднимаемый груз. На винтовых или реечных домкратах для старых моделей отечественных автомобилей представляет собой откидывающийся стержень, на других, как правило, жестко закрепленный кронштейн (подъемную пяту).

Минимальная (начальная) высота подхватаmin) – наименьшее расстояние по вертикали от опорной площадки (дороги) до подхвата в его нижнем рабочем положении. Начальная высота должна быть небольшой, для того чтобы домкрат вошел между дорогой и элементами подвески или кузова.
Максимальная высота подъемаmax) – наибольшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата при поднятии груза на полную высоту. Недостаточная величина Нmax не позволяет использовать домкрат для поднятия транспортных средств или прицепов, у которых места, предназначенные для установки домкрата, находятся на большой высоте.
Максимальный рабочий ход домкрата (Lmax) – наибольшее перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения. Если этот параметр недостаточен, домкрат может не «оторвать» колесо от дороги.
Усилие на приводной рукоятке – сила, которую необходимо прикладывать при поднятии груза. Зависит от веса поднимаемого автомобиля и типа домкрата. У некоторых видов меняется в процессе подъема.

Устойчивость – способность домкрата сохранять рабочее положение под действием сил, стремящихся сдвинуть автомобиль в продольном или поперечном направлении. Эти силы возникают при наклоне самого домкрата, из-за порыва ветра, уклона дороги и т.д. Устойчивость в основном зависит от размера опорной площадки и особенностей конструкции.
Универсальность – приспособленность домкрата для поднятия автомобилей всех типов при различных дорожных условиях, а также при ремонтных работах: в качестве силового элемента, для демонтажа шины и т.д.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ БУТЫЛОЧНЫЕ ДОМКРАТЫ

Имеют грузоподъемность от 2 до 100 т и более, бывают одно- и многоплунжерными (телескопическими). Несущими элементами являются не только корпус и выдвигаемый плунжер (поршень), но и специальная жидкость (рабочее тело). Корпус – это одновременно и направляющий цилиндр для плунжера, и резервуар для рабочей жидкости. Подъемная пята у домкратов грузоподъемностью до 20 т находится в верхней части винта, ввернутого в плунжер. Это позволяет при необходимости, выворачивая винт, увеличить начальную высоту домкрата.

Усилие от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. При ее движении вверх жидкость из резервуара поступает в полость насоса, а при нажатии выдавливается в полость рабочего цилиндра, выдвигая плунжер. Обратное перетекание жидкости предотвращается клапанами. Для опускания груза открывается запорная игла и рабочая жидкость вытесняется из полости рабочего цилиндра обратно в резервуар.
Существуют конструкции гидравлических домкратов, где для привода насоса используется электродвигатель, подключаемый к бортовой сети автомобиля, или пневмопривод.
При выборе гидравлического бутылочного домкрата необходимо учитывать не только его грузоподъемность, но и высоты подхвата и подъема, так как рабочего хода при достаточной грузоподъемности может не хватить для поднятия автомобиля. Они требуют контроля за уровнем жидкости, состоянием и герметичностью сальников. При не частом использовании таких домкратов рекомендуется при хранении не затягивать до конца запорный механизм. Их работа возможна только в вертикальном положении и только, как и для любых гидравлических домкратов, для подъема, а не для удержания груза.

(+) Невысокое усилие на приводной рукоятке, жесткость конструкции.
(-) Сложность устройства, большие вес и начальная высота, зачастую недостаточная устойчивость, небольшой рабочий ход (у одноплунжерных).

ПОДКАТНЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ДОМКРАТЫ

Представляют из себя низкий корпус на колесиках, из которого гидроцилиндром поднимается рычаг с подъемной пятой. Удобству работы способствуют съемные площадки, изменяющие высоты подхвата и подъема. В компактных моделях рукоятка делается складной и не является многофункциональной.
Подкатные гидравлические домкраты можно разделить на три группы.

ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Их грузоподъемность — до 3 т.
(+) Быстрота подъема, большой рабочий ход.
(-) Хрупкость конструкции.

ДЛЯ АВТОСЕРВИСОВ И ШИНОМОНТАЖНЫХ МАСТЕРСКИХ

Имеют грузоподъемность до 4 т. Могут иметь педаль предварительного подъема для быстрого получения нужной высоты подхвата.
(+) Жесткость конструкции, хорошая устойчивость, быстрота подъема, большой рабочий ход.
(-) Возможность работы только на ровном и твердом покрытии.

ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦАВТОТЕХНИКИ (ИНКАССАЦИЯ, АВТОПОГРУЗЧИКИ И Т.П.)

Имеют грузоподъемность от 2 до 20 т.

Также могут снабжаться педалью предварительного подъема и допускают использование дополнительных приспособлений, например раздвижной траверсы для поднятия стороны автомобиля. У некоторых моделей с помощью приводной рукоятки можно поднимать или опускать груз, а также перевозить домкрат.

(+) Жесткость конструкции, хорошая устойчивость, высота подъема при использовании дополнительных приспособлений может доходить до 1 м.
(-) Большой вес (от 60 до 225 кг), затруднена оперативная подготовка домкрата к работе.

ПОДКАТНЫЕ НОЖНИЧНЫЕ ДОМКРАТЫ


Подъем осуществляется за счет выдвигания поршня из гидроцилиндра, при этом изменяется угол между шарнирно закрепленными рычагами. Иногда имеют два уровня подхвата, что дает возможность приподнимать автомобили с небольшим дорожным просветом на значительную высоту. Могут снабжаться карданной системой управления, клапаном давления и ручкой для переноски. Грузоподъемность таких домкратов обычно составляет от 4 до 7 т.
(+) Жесткость конструкции, мобильность, невысокое усилие на приводной рукоятке, небольшая начальная высота, значительная высота подъема.
(-) Большой вес, высокая стоимость, возможность работы только на ровном и твердом покрытии.

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДОМКРАТЫ


Подъем груза производится подачей сжатого воздуха. Эти домкраты могут быть выполнены в подкатном варианте, имеют низкую начальную высоту подхвата и грузоподъемность от 2 до 40 т. Применяются только как автосервисное оборудование.

(+) Хорошая устойчивость, отсутствие для подъема усилия со стороны человека, небольшая начальная высота, значительная грузоподъемность.
(-) Большой вес, высокая стоимость, возможность работы только с компрессорным оборудованием.

РОМБИЧЕСКИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ДОМКРАТЫ

Грузоподъемность таких домкратов составляет 1-2 т. Имеют в качестве несущих элементов четыре шарнирно соединенных рычага в виде ромба.
Подъем производится при изменении углов между рычагами, что увеличивает расстояние между опорной площадкой и подхватом. Для удобства хранения и транспортировки ромбические домкраты могут поставляться в пластиковом кейсе.
(+) Жесткость конструкции, невысокое усилие при подьеме, большая опорная поверхность.
(-) Значительный вес.

ДВУХСТУПЕНЧАТЫЕ ДОМКРАТЫ

Имеют два уровня подхвата – один расположен на верхнем торце цилиндра, а второй обеспечивается площадкой, связанной с его нижней границей. Такие домкраты предназначены для работы с тяжеловесной техникой и имеют грузоподъемность от 5 до 25 т.

(+) Жесткость конструкции, хорошая устойчивость, невысокое усилие на приводной рукоятке, малая начальная высота, значительная высота подъема.
(-) Большой вес, высокая стоимость.

РЕЕЧНЫЕ ДОМКРАТЫ HIGH JACK

Конструкция этих домкратов насчитывает более 100 лет. Основной несущий элемент такой конструкции – рейка с отверстиями. По рейке передвигается механизм с маталлическими пальцами, которые перещелкиваются и поднимают подхват, как по лестнице.
Переключатель «верх-низ» позволяет перемещаться в нужном направлении на одно отверстие рейки при каждом ходе приводной ручки, к тому же возможно пошаговое опускание под нагрузкой. Использование удлиненной ручки позволяет снизить усилие при подъеме.
Для безопасной работы с домкратами этого типа необходимо соблюдать соответствующие требования инструкции по эксплуатации (должна поставляться в комплекте с домкратом). Такие устройства с большой высотой подъема пользуются популярностью у любителей езды по бездорожью, так как его неустойчивость используется для освобождения застрявшего автомобиля из колеи, а конструкция домкрата позволяет задействовать его в качестве лебедки. Реечные домкраты High Jack имеют грузоподъемность 3 т.

(+) Большие рабочий ход и максимальная высота, постоянное усилие на протяжении всего рабочего хода, неприхотливость в эксплуатации, универсальность.
(-) Большие вес и габариты.

НАДУВНЫЕ ДОМКРАТЫ

Представляют собой воздухонепроницаемую оболочку (подушку), которую для подъема автомобиля наполняют через шланг отработавшими газами из выхлопной трубы.
Их можно разместить под автомобилем независимо от расположения опорных домкратных мест на кузове. Опасаться надо лишь соприкосновения с элементами выхлопной системы, имеющими высокую температуру. Надувной домкрат работает на любом типе дорожного покрытия, даже на снегу или в грязи, и имеет грузоподъемность до 4 т, при этом подъем автомобиля занимает менее одной минуты. Оставлять под нагрузкой их можно не более чем на 5-10 минут, например для замены колеса.

В комлекте поставляются два коврика, улучшающие защиту от загрязнения и повреждения подушки, а также сумка для компактного хранения устройства.
(+) Хорошая устойчивость, простота использования, компактность в транспортном положении, минимальная начальная высота, малый вес (2-3 кг), быстрота подъема (до 1 мин).
(-) Требования к отсутствию утечек в системе выпуска отработавших газов. После работы на грязной дороге часть поверхности подушки и коврики загрязняются и требуют очистки.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Работая с домкратами, необходимо соблюдать основные правила техники безопасности.
При замене колеса и при производстве ремонтных работ с вывешиванием автомобиля требуется:
зафиксировать колеса с противоположной домкрату стороны в обоих направлениях, для этого можно использовать специальные башмаки;
после поднятия кузова на необходимую высоту, независимо от конструкции домкрата, установить под несущие элементы кузова (пороги, лонжероны и т.д.) надежную подставку. Ни в коем случае не работать под автомобилем, если он стоит только на домкрате!
устанавливать домкрат таким образом, чтобы при поднятом автомобиле возможность соскользнуть или сорваться была минимальной.

wiki.zr.ru

Домкрат автомобильный: какой лучше

У каждого хорошего автомобилиста в багажнике хранится вместе с запаской, прочими нужными запчастями и инструментами такое приспособление, как домкрат. Эта штука может выручить Вас в очень неприятной ситуации. Представьте себе такой вариант развития событий: Вы далеко за городом, едете в лесополосе, и тут вдруг у Вас прокалывается колесо. Что же делать?

Конечно же, первая мысль современного водителя, который, так сказать, мазуты «не нюхал» – вызвать эвакуатор. Но телефон звонить отказывается, так как сеть не «ловит». Вот так с пробитым колесом можно просидеть вплоть до ночи, когда по этой дороге точно никто ехать не будет. А вот если у Вас есть домкрат, то исправить подобную поломку можно максимум за 15 минут. Но вот домкраты бывают разные. Какой же именно выбрать? Вот это уже вопрос серьезный.

Существует несколько видов домкратов, которые отличаются своими характеристиками. Какой именно купить – решать Вам.

Механические домкраты

Эти устройства очень просты по своей конструкции, но, одновременно с этим, крайне редко подводят. Также их плюсом является компактность. Именно по причине таких характеристик, такие домкраты пользуются особым спросом у водителей небольших машин. Мобильность у них хорошая, а вот большой груз они не поднимут. Механических домкратов бывает несколько.

Реечный домкрат

Это простое и эффективное устройство состоит из стойки с зубцами и вращающейся ручки или рычага. Двигаться может как по горизонтали, так и по вертикали. Чрезмерных усилий для поднятия транспортного средства подобным домкратом не потребуется, так как в конструкцию внедрили удлиненную ручку, благодаря которой не требуется слишком большой силы.

Реечный домкрат сконструирован так, что его можно применять как лебедку, к тому же эффективность будет гораздо выше, ведь так машину можно подтянуть вперед, оттянуть назад или же сдвинуть вбок. При использовании такого приспособления Вам не удастся отрегулировать высоту подъема автомобиля с высокой точностью, но такой домкрат позволяет бортировать колеса.

Реечные домкраты бывают разные по размеру, так как они рассчитываются под разные виды машин. Зачастую, такие устройства используются при ремонте грузовых машин, так как у них достаточно высокий подхват (подъемная рейка).

Реечные домкраты типа Hight-Jack, Hi-Jack и Hi-Lift способны поднять и удерживать вес до 3 т на высоте до 1,35 м. Реечные домкраты достаточно компактны, безопасны, надежны, крупные и увесистые, с их помощью можно поднять низко стоящие грузы, также у них плавный и большой рабочий ход. Кроме внушительных габаритов и веса, у таких домкратов есть еще несколько минусов.

Например, реечный домкрат перед поднятием груза нужно дополнительно зафиксировать, так как в силу конструкторских особенностей у него недостаточно большая площадь опоры, потому он может упасть под весом большого груза. Также в машине должны быть специальные выемки, в которые устанавливаются наконечник подхвата или лапка рейки. В противном случае реечный домкрат невозможно будет использовать.

Винтовой домкрат

Это устройство состоит из струбцины и двух плеч на шарнирах. Он может быть вертикальным и горизонтальным (ромбовым). Главная работая часть – винт. Именно во время вращения винта Вы подымаете или опускаете груз. Грузоподъемность домкрата зависит от шага на резьбе винта: чем больше шаг, там больше груз можно поднять таким домкратом. Винт и корпус формируют несущую часть вертикального винтового домкрата. Вообще, у винтовых домкратов высота подхватов небольшая, как и габариты.

Чтобы поднять машину подобным домкратом, нужно просто покрутить рукоятку. Устанавливать и эксплуатировать такой домкрат очень легко, не нужно прикладывать больших усилий для вращения рукоятки. Но все же винтовой и реечный домкраты похожи тем, что площадь опоры у них маленькая, поэтому им не хватает устойчивости. Поднять таким домкратом удастся не так много, как кажется. Самым распространенным среди автолюбителей является ромбовый винтовой домкрат.

В этой конструкции струбцина сжимается два плеча, которые закреплены шарнирно. Ром формируют 4 рычага, которые соединены шарнирным методом. Этот ромб является опорой всей конструкции, а во время использования – удерживает вес. От того, как меняются углы между рычагами, зависит изменение интервала между подхватом и опорной площадкой. При покупке легковой машины Вам, скорее всего, дадут такой домкрат в комплекте с автомобилем. Такие устройства очень легко использовать, они не требуют чего-то особенного от машины.

Их можно использовать при поднятии автомобиля с низким клиренсом. Но с его помощью невозможно поднять большой вес. Даже если нужно поднять обычную легковушку, то придется очень постараться для того, чтобы это сделать.

Также такой домкрат не очень-то долговечен.

Гидравлические домкраты

Из названия понятно, что такой подъемник работает на жидкости. ГД подразделяются на одно- и многоплунжерные по типу конструкции, а также на ручные и электрические по типу привода. Главными несущими деталями такого домкрата являются корпус, плунжер (подвижный поршень), рабочая жидкость (зачастую, гидравлическое масло). Поршень двигается по корпусу, который играет роль резервуара для масла или другой жидкости. Сила, которая прикладывается к приводной рукоятке, передается на нагнетающий насос через рычаг.

Когда движение идет вверх, то масло переходит в полость насоса, а во время нажатия масло нагнетается в полость рабочего цилиндра, что заставляет выдвигаться плунжер. Чтобы жидкость не перетекала обратно, в домкрате установлены клапаны для нагнетания и всасывания.

Специалисты и пользователи отмечают жесткость, устойчивость и компактность гидравлического домкрата. Также этому устройству присуща плавность хода, высокие показатели грузоподъемности, он «умеет» точно останавливаться. Также к достоинствам такого домкрата можно отнести и малые показатели усилий, которые нужно прикладывать к приводной рукоятке, дабы поднять авто.

Гидравлический домкрат устроен так, что с его помощью можно поднять груз с наименьшей высоты практически у основания конструкции. Это дает возможность поднимать такие грузы, которые невозможно поднять домкратом с механическим способом привода. Но, одновременно со всеми своими плюсами, гидравлический домкрат работает медленно, а за один цикл работы груз он может поднять на небольшую высоту.

Также могут возникнуть проблемы с транспортировкой и хранением такого домкрата, так как он всегда должен находится вертикально потому, как рабочая жидкость может вытечь из резервуара. Также невозможно в таком домкрате с большой точностью определить высоту опускания. У такого домкрата может быть более серьезная помолка по сравнению с механическим подъемником. Разные ГД может поднять груз разной массы (2 – 200 т).

Гидравлические домкраты делятся на классические бутылочные (телескопические, одноштоковые), подкатные и специальные (ромбовые, зацепные, двухуровневые). Специальные домкраты предназначены для того, чтобы подымать грузы большой массы на существенную высоту (больше 1,5 м). Также специальные гидравлические подъемники могут фиксировать и держать груз на поднятой высоте.

Одноштоковые бутылочный ГД достаточно прост по конструкции и в эксплуатации, что дает возможность эффективно его использовать при выполнении работ разной сложности.

Очень эффективен в работе подкатный домкрат. Он сконструирован таким образом, что плунжер выдвигает рычаг с подъемной пятой. Чтобы легче было использовать такой подъемник, вместе со стальным корпусом к нему приделаны колесики.

Чтобы не прикладывать больших усилий для поднятия груза, в гидравлическом подкатном подъемнике есть длинная приводная ручка. Но использовать такой домкрат можно только в том случае, если од грузом ровная и твердая поверхность.

Пневматический домкрат

Такой подъемник незаменим, если необходимо поднять груз на неровной, рыхлой или болотистой поверхности. С его помощью можно быстро поднять груз, а особенно, если между грузом и опором маленький зазор. Принцип работы данного подъемника заключается в использовании сжатого воздуха, который подается с помощью насоса или компрессора.

Работать домкрат может от электросети или генератора. Груз подымается воздухом, который поступает в подушку. Так как сильно сжатый воздух трудно удерживать в цилиндре, то пневматические домкраты редко используются рядовыми автомобилистами.

Внешне пневматический подъемник – это эластичная пневмоподушка, выполненная из резины с армоматериалом, и насос/поршень, расположенный в цилиндре. За счет того, что подушка в первозданном виде плоская, то ее можно положить под груз даже при минимальном расстоянии между поверхностью. Также площадь обхвата достаточно большая. Пневматический домкрат бывает двух- и трехселекционным. Они отличаются максимальной высотой и показателем грузоподъемности.

Кроме всех вышеперечисленных домкратов, есть его подъемники пневмогидравлические, надувные и другие.

Пневмогидравлический подъемник объединяет в себе гидравлику и пневматике. Используются такие подъемники в автосервисах, так как могут поднять вес от 2 до 80 т. Надувные домкраты имеют вид прочной подушки, которую накачивает компрессор. Также в качестве рабочего газа могут использоваться выхлопы от машины. У таких домкратов большая опорная площадь, небольшая высота подхвата. Они очень компактные в первозданном виде. Надуваются такие подушки очень быстро, благодаря чему машину можно очень быстро поднять, даже с неровной опоры.

Критерии выбора подъемника для машины

Грузоподъемность

Домкрат для легкового автомобиля может поднять вес от 1 до 2 т. Именно этот параметр определяет сферу использования домкрата. Поэтому перед покупкой подъемника нужно узнать вес своей машины, а к этому числу прибавить 200 кг. Если купить плохой домкрат, то высока вероятность того, что он сломается после первого использования, из-за чего может нарушится время ремонта. Это очень опасно в том случае, если Вы что-то ремонтируете под машиной. Также во время подъема может пострадать кузов машины.

Самыми популярными среди рядовых автолюбителей считаются механические подъемники, которые могут поднять от 1,5 до 2 т веса. С их помощью легко можно поднять седан весом 1,3 т.

Высота подъема

Этот параметр также определяет его назначение. Нужно, чтобы домкрат поднимал машину на такую высоту, чтобы под авто можно было свободно пролезть, чтобы выполнить ремонт. Чтобы это было возможно, специалисты рекомендуют подбирать такой подъемник, у которого есть небольшой запас по поднимаемой высоте, чтобы ремонтировать авто было удобней, а также чтобы учитывался свободный ход амортизации.

Запаса по высоте в 30 – 50 см будет достаточно для того, чтобы менять колеса или рейку рулевой системы было удобно. Чтобы поднять машину достаточно высоко, нужно будет использовать подставки. Чтобы этого не делать, желательно купить реечный домкрат, которым можно будет легко вытащить большой внедорожник из грязи.

Высота подхвата

Также очень важный показатель, согласно которому можно определить назначение домкрата. Он определяет минимальную высоту, с которой будет подыматься машина. Важно, чтобы подъемник можно было легко поместить под машиной и установить его на месте под кузовом машины. При этом нужно учитывать тот факт, что машина с грузом будет проседать. Поэтому перед выбором домкрата нужно оценить высоту подхвата и узнать минимальный клиренс машины.

Например, ромбический домкрат невозможно будет использовать для поднятия «передка» машины, так как в сложенном виде он достаточно высокий. Если клиренс машины меньше 15 см, то лучше будет использовать подкатный или винтовой домкрат, высота подхвата которых варьируется от 6 до 9 см.

Кроме этих показателей, нужно еще обращать внимание на качество подъемника. Если домкрат был изготовлен неаккуратно или из плохих материалов, то вышеперечисленные характеристики могут быть хуже заявленных. Нужно смотреть на внешнее состояние домкрата, проверить его работу, оценить надежны ли крепления узлов, нет ли люфта и свободного хода, устойчив ли подъемник в любом положении. Домкраты, которые работают на гидравлике и пневматике, нужно проверять на предмет утечек рабочего газа или жидкости. В механическом подъемнике нужно проверять, на сколько плавным является подъем, и не заедают ли детали. Самое главное в работе любого домкрата – это его надежность и безопасность.

Немаловажную роль играют вес и размеры подъемника. Он должен быть таким, чтобы его легко можно было перевозить в багажнике, положив туда еще что-то.

Вопрос с домкратами исчерпан, так как теперь Вы не запутаетесь в выборе этого приспособления для своей машины.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Как правильно выбрать реечный домкрат – какой реечный домкрат выбрать

Реечные домкраты являются очень популярными ручными приспособлениями, которые нашли широкое применение в различных строительных, промышленных работах, а также в ремонтных работах с автомобилями, железнодорожным и морским транспортом. Они имеют механическую конструкцию, приводящуюся в действие ручным приводом. Несмотря на то, что для поднятия грузов с большим весом с помощью реечных домкратов требуется немало физических усилий, их надежность, долговечность и удобство в использовании поддерживают устойчивый спрос на них.

Такие домкраты имеют прочную реечную конструкцию со стопорным механизмом, удерживающим груз на высоте. Есть две разновидности по механизму привода: зубчатый и рычажный

Зубчатые и рычажные
Зубчатые домкраты имеют шестеренчатый механизм, работающий вращением рукоятки. Груз удерживается на высоте с помощью храповика. Рычажные домкраты выдвигают рейку с помощью качания рукоятки. Среди обеих разновидностей есть модели, позволяющие поднимать грузы от 3-х до 20-ти тонн и более. Но стоит отметить, что работа с рычажными моделями требует чуть меньше физических усилий, так как длинный рычаг увеличивает прилагаемую силу.

Одно из важных достоинств реечных домкратов — это возможность передвижения груза как по вертикали, так и по горизонтали. К тому же, они имеют низкий подхват от 9 см, что позволяет использовать в работе с грузами, низко расположенными к земле.

На что нужно обращать внимание при выборе реечного домкрата?

1. Грузоподъемность

Первое, что важно учитывать при выборе реечного домкрата — это грузоподъемность. Реечные домкраты могут иметь грузоподъемность более 20-ти тонн. При выборе домкрата нужно определиться с вопросом, для каких работ он нужен. В строительстве и промышленности широко применяются домкраты с грузоподъемностью в 3-5 тонны. Реечные домкраты широко используются и автомобилистами для проведения различных ремонтных работ под автомобилем. В этом случае более популярны домкраты с грузоподъемностью в 3 тонны. Но при этом не стоит забывать, что такие домкраты не предназначены для долгого удержания груза на высоте, и рекомендуется использовать специальные опоры. Домкраты с грузоподъемностью в 20 тонн используются преимущественно в ремонтных работах на железнодорожном пути, привокзальной инфраструктуре и тяжеловесных транспортных средствах.

Для долгосрочного использования реечных домкратов рекомендуется избегать их постоянных максимальных нагрузок. Выбор домкратов с запасом грузоподъемности на 30% значительно продлит их срок службы и безопасность проводимых работ.

2. Опорная площадка

Второе — это опорная площадка. Выбирая домкрат, нужно обратить внимание на размер площади и материал опорной площадки. Она должна быть изготовлена из чугуна или из высококачественной стали. Размеры площадки должны обеспечивать ее устойчивость на грунте. При относительно маленьких размерах опорной площадки домкрат может углубиться в грунт, тем самым снижая уровень высоты подъема.

3. Подхват

Третье — это подхват, его расположение и особенности. Домкраты с низкой высотой подхвата могут использоваться для грузов, ближе расположенных к земле. Такие домкраты универсальны в поднятии грузов с разной высотой подхвата.

4. Наибольшая высота подъема

Четвертое, нужно выбирать домкрат, исходя из наибольшей высоты подъема. Реечные домкраты с большой высотой подъема очень удобны для поднятия автомобилей при проведении различных ремонтных работ или для вытаскивания из грунта.

5. Устойчивость

Пятое — это устойчивость, что зависит от качества материалов и сборки. Важно, чтобы опорная часть домкрата и контакты между его частями обеспечивали плавный ход и надежное удержание.

Какой домкрат выбрать?

На российском рынке пользуются большим интересом реечные домкраты американского, российского и китайского производства. Тут следует отметить, что американским реечным домкратам HI-Jack, как знают их многие, уже более 100 лет. Они популярны благодаря своей прочной реечной конструкции, поднимающей тяжелые грузы до 1 метра. Их длинная рычажная рукоятка увеличивает применяемую силу и обеспечивает плавное и относительно легкое поднятие. Несмотря на свою более высокую рыночную цену, они пользуются большим спросом благодаря долгому сроку службы в 15 лет. Эти модели очень популярны среди владельцев внедорожников, так как их можно использовать в самых разных условиях. Среди американских моделей можно выбрать домкраты из стали и более качественные модели из чугуна со стальными частями.

Домкраты российского производства никак не уступают своим качеством. Они имеют доступную цену и высокую надежность. Среди российских моделей есть большой ассортимент зубчатых и рычажных домкратов с разными грузоподъемностями, которые широко используются во многих строительных и производственных предприятиях. Их срок службы достигает 7-ми лет.

Китайские реечные домкраты являются аналогами российских моделей и имеют почти те же технические характеристики. Однако они не пригодны к интенсивной эксплуатации. Они имеют довольно доступную цену и могут применяться с определенным запасом грузоподъемности.

Мы предлагаем большой ассортимент реечных домкратов от американских, российских и китайских производителей. С техническими характеристиками и ценами можете познакомиться в нашем каталоге в категории «реечные домкраты».

grmeh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *