ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Что такое двигатель DOHC

Двигатель DOHC – (Double Over Head Camshaft, аббревиатура DOHC это обычный 16 клапанный двигатель) или двигатель с двумя распределительными валами сверху. Как вы наверное уже догадались, это обычный шестнадцати клапанный двигатель. Ничего сложного как я и обещал. Эта аббревиатура пришла к нам из стран Западной Европы. Именно там впервые появилось обозначение DOHC.

Причем двигатель DOHC имеет два различных типа двигателя, правда одно строение безнадежно устарело и практически не используется.

Первый тип двигателя DOHC, с двумя клапанами на цилиндр.

Такой тип двигателя DOHC имеет два распределительных вала в одной головки блока. Только один распределительный вал служит для впрыска топливной смеси (один клапан на цилиндр), а другой распределительный вал служит для вывода отработанных газов (также один клапан на цилиндр). Такой тип двигателя это усовершенствованная версия двигателя SOHC. Такие двигатели применялись в 1960 – 1970 х годах, на некоторых автомобилях, например – Fiat 125, Москвич 412 Р и на некоторых моделях компании FORD и Jaguar. Но уже в 1970 года такой тип двигателя сменил второй тип двигателя DOHC.

Второй тип двигателя DOHC, четыре клапана на цилиндр.

Современный тип двигателя DOHC, обычный шестнадцати клапанный двигатель. В строении используются два распределительных вала. Каждый распределительный вал толкает свои клапана. Как правило, один распредвал отвечает за впускные клапана (два на цилиндр), а другой за выпускные (также два на цилиндр).

Такой тип двигателя является усовершенствованной версией первого типа двигателя DOHC. При таком строении двигателя удалось существенно повысить мощность двигателя, а также плавность его работы. Такие двигатели ставятся и посей день, на 60 – 70 % автомобилей.

Справедливости ради, хочется отметить, что двигатели бывают и с тремя клапанами на цилиндр (12 клапанов) и пять (20 клапанов) – шесть (24 клапана), но это совсем экзотические модели.

Шестнадцати клапанный двигатель, это dohc тип двигателя, имеет ряд преимуществ по сравнению с двигателем SOHC.

Во-первых, это мощность двигателя, она больше на 15 – 20 л.с.

Во-вторых, плавность работы. DOHC (16 клапанов), работает плавнее и тише.

Третье, за счет быстрого такта работы потребляется меньше топлива.

Четвертое, такой двигатель очень быстро раскручивается, а значит динамика с места лучше.

Но есть и ряд недостатков.

Первое – двигатель DOHC, гораздо сложнее и дороже в ремонте.

Второе – требователен к качеству моторного масла. Требуется высококачественное масло.

 

 

anti-testdrive.ru

Что такое OHC и DOHC?

Модели двигателя.

расположение распредвала в двигателе

Один распред вал или два, в головке цилиндров.

OHC распредвал в масляном картере привод клапанов через штанги — толкатели и коромысла. DOHC распредвал в головке блока. привод кулачками через толкатели на клапанах. Каюсь перепутал ознакомтесь пожалуйста с материалом из википедии Двигатели с распредвалом в головке цилиндров [ OHC Двигатель с одним распределительным валом и клапанами в головке (Overhead Camshaft; так же, SOHC — Single OverHead Camshaft). В зависимости от конкретной конфигурации привода клапанов, выделяют двигатели с: Приводом клапанов коромыслами (Москвич-412, старые модели BMW, Honda) — клапаны расположены по бокам от распредвала (обычно, V-образно) , приводятся в движение насаженными на общую ось коромыслами, одни концы которых толкаются кулачками вала, а другие приводит в движение стержни клапанов; Приводом клапанов рычагами (ВАЗ-2101, −07, …) — распредвал над расположенными в ряд клапанами, приводит их посредством рычагов, опирающихся на шаровую опору, толкая их кулачками примерно посередине; минус — повышенная шумность, высокие нагрузки в месте контакта кулачков вала и рычагов, сложная регулировка клапанного зазора. ГРМ с приводом клапанов толкателями. Приводом клапанов толкателями (ВАЗ-2108, многие высокооборотные двигатели) — очень простой механизм с минимальной инерцией деталей, в котором распредвал расположен прямо над клапанами, расположенными тарелками вниз, и приводит их в движение через цилиндрические толкатели; минус — меньшая эластичность характеристики двигателя, сложная регулировка клапанного зазора. Схема OHC была наиболее распространена во вторую половину шестидесятых — восьмидесятые годы. Целый ряд двигателей такой схемы выпускается и в наше время, преимущественно для недорогих автомобилей (скажем, ряд двигателей для «Renault Logan»). В современных двигателях OHC как правило используется привод распредвала зубчатым ремнем (ремень ГРМ) , который находится в сухом отсеке двигателя вне объема, омываемого маслом. Нередко (например, ВАЗ-2108..09) этот же ремень приводит в движение и помпу системы охлаждения двигателя. Преимущества: меньшая шумность и возможность достижения более высоких оборотов из-за меньшей массы механизма. В двигателях компании Nissan, а также в старых двигателях OHC, таких, как ВАЗовские двигатели на моделях 2101..2106 (т. е. старше, чем 2105) — используется привод распредвала цепью, напоминающей велосипедную, но обычно сдвоенной. Цепь находилась в «мокром» отсеке мотора, т. е. омывалась моторным маслом. Нередко эта же цепь приводила в движение дополнительный вал, и, посредством его, бензонасос, масляный насос и прерыватель-распределитель зажигания. Преимущества: долговечность. Если большинство японских автомобильных двигателей требуют обязательной замены ремня ГРМ на пробеге около 100..120 тысяч км, то двигатели Nissan требуют не более чем осмотра цепи ГРМ, которая практически вечна. Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров (Double OverHead Camshaft). При этом существуют две серьёзно различающиеся разновидности этого механизма, отличающиеся количеством клапанов. DOHC с двумя клапанами на цилиндр. Эта схема является усложнённой разновидностью обычной OHC. В головке цилиндров расположены два распредвала, один из которых приводит впускные клапаны, второй — выпускные. Эта схема применялась в 1960-х — 1970-х годах на высокопотенциальных двигателях таких автомобилей, как «Fiat 125», «Jaguar», «Alfa Romeo», а также опытном двигателе гоночных автомобилей «Москвич-412Р» , «Москвич-Г4». В настоящее время не применяется, так что применительно к ней это название следует считать устаревшим. Схема позволяет значительно увеличить количество оборотов коленчатого вала без вредных последствий для ГРМ за счёт уменьшения его инерции, следовательно, увеличить мощность, снимаемую с двигателя. Например, мощность спортивной модификации двигателя «Москвича-412» составляла более 100 л.

touch.otvet.mail.ru

Двигатели Тойота — Газораспределительная система DOHC

Видео по теме:

3D анимация. Часть 1

 

3D анимация. Часть 2

DOHC – это вид газораспределительных систем двигателей внутреннего сгорания, его так же называют TwinCam. Аббревиатура DOHC произошла от английского Double OverHead Camshaft, что в дословном переводе означает — Два Верхних Распределительных Вала.

На двигателях Toyota схема DOHC имеет от четырех до пяти клапанов на цилиндр. Каждый распределительный вал приводит в действие свою пару клапанов (впускная пара и выпускная пара) при помощи толкателей.

Схема представляет собой усовершенствованный вариант системы SOHC, но вместо одного распределительного вала в головке блока цилиндров располагается два распределительных вала. Такая конструкция уменьшает инерцию клапанов из-за отсутствия коромысла у клапана, что позволяет достигать больших оборотов по сравнению с предшественником системой SOHC. А так же данная схема делает возможным спроектировать больший угол между впускными и выпускными клапанами, что позволит осуществить на высоких оборотах больший поток воздуха в цилиндры. Распределительные валы приводятся в движение либо цепью либо зубчатым ремнем. В последнее годы Тойота стала отдавать предпочтение однорядной цепи нежели зубчатому ремню. Однорядная цепь – это современное веяние тойотовских двигателей «третьей волны». С одной стороны цепь надежней. Ее можно менять реже чем ремень. Но с ременным приводом двигатель работает тише. А замена цепи в целом обходится дороже, потому что вместе с ней нужно менять ее натяжитель и успокоитель.

Преимущество системы DOHC заключается в возможности раскрутить коленчатый вал до высоких оборотов, чем можно снять с двигателя высокую мощность. А так же относительно просто компоновать газораспределительный механизм с фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i.

Недостатки системы DOHC заключаются в том, что используется гораздо больше деталей, соответственно это ее делает дороже, менее надежной и более сложной в ремонте, чем система SOHC.

toyota-engine.ru

OHV, OHC, SOHC и DOHC (парный кулачок) двигатель

Автомобильный иллюстрированный глоссарий

Проект двигателя OHV

8 клапанов с 4 цилиндрами двигатель OHV

OHV означает Клапан верхнего расположения — машинный проект, где распредвал установлен в машинном блоке, и клапанами управляют через подъемные приспособления, толкатели и коромысла (двигатель OHV, также известный как двигатель «Толкателя»). Хотя проект OHV является немного устаревшим, он успешно использовался в течение многих десятилетий. Двигатель OHV очень прост, имеет более компактный размер и доказанный быть длительным.
На нижней стороне трудно точно управлять моментом открытия или закрытия клапана в высоком обороте в минуту из-за более высокой инерции, вызванной большим количеством компонентов поезда клапана (коромысло толкателя-подъемного приспособления). Кроме того, очень трудно установить больше чем 2 клапана за цилиндр, или осуществить некоторые из последних технологий, таких как Переменный Момент открытия или закрытия клапана — кое-что, что могло быть легко сделано в двигателе DOHC.

OHC или двигатель SOHC

8 клапанов с 4 цилиндрами двигатель SOHC

OHC в общем означает Верхний Кулачок, в то время как SOHC означает Единственный Верхний Кулачок.
В двигателе SOHC распредвал установлен в головке цилиндра, и клапанами управляют или коромысла или непосредственно через подъемные приспособления (как на картине).
Преимущество состоит в том, что клапанами управляет почти непосредственно распредвал, который облегчает достигать прекрасного выбора времени в высоком обороте в минуту. Также возможно установить три или четыре клапана за цилиндр
Неудобство — то, что двигатель OHC требует зубчатого ремня привода или цепи со связанными компонентами — более сложный и более дорогой проект.

DOHC или Парный двигатель кулачка

16 клапанов с 4 цилиндрами двигатель DOHC

DOHC или Двойной Верхний Кулачок — эта установка используются во многих сегодняшних автомобилях. Так как возможно установить многократные клапаны за цилиндр и впускные клапаны места на противоположной стороне от долин выхлопа, двигатель DOHC может «дышать» лучше, означая, что это может произвести больше лошадиной силы с меньшим машинным объемом. Сравнитесь: У 3.5-литрового V6 DOHC двигатель 2003 Nissan Pathfinder есть 240 hp, подобные 245 hp 5.9-литрового V8 OHV двигатель Dodge Durango 2003.
Доводы «за»: Высокая производительность, возможная установить многократные клапаны за цилиндр и принять момент впрыска с изменяющимся опережением.
Доводы «против»: Более сложный и более дорогой проект.

Если Вы ищете детальную информацию ремонта для своего автомобиля, есть несколько вебсайтов, где за плату Вы можете получить доступ к руководству ремонта онлайн для Вашего автомобиля или грузового автомобиля. Следуйте за этими связями:

• Alldata сделай сам — онлайн автомобильный диагностический и информация ремонта
• eAutoRepair — профессиональное обслуживание и информация ремонта автомобильным энтузиастам.

autospravki.narod.ru

DOHC

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и технологии ГРМ, конструкция и особенности моторов системы OHV, OHC, SOHC, DOHC.

Его величество ДВС, король мотор 20 века, что ждет его в 21 веке! Не секрет, что на мощность и КПД двигателя на жидком топливе влияет Наполнение цилиндра топливовоздушной смесью. Инженеры прекрасно понимали, что обычный привычный ДВС — Двигатель внутреннего сгорания, будет постоянно совершенствоваться и форсироваться без предела и времени его жалкие менее 30% возможности технологично не реализованы даже сегодня и далее может быть еще совершеннее.  О типах ДВС поговорим в другой статье а сейчас, 4 тактные ДВС которые имеют по 4 цилиндра на мотор, двумя и более клапанами на цилиндр, заняли самое массовое и важное место в АВТО жизни 20 и 21 века и модернизировались вплоть до сегодняшних дней и еще будут долго совершенствоваться, как минимум в этом столетии. Первоначально распредвал — Распределительный Вал, это элемент распределительного механизма в виде вала, на котором размещены кулачки, которые через специальные устройства придают определенное движение клапану по заданному алгоритму.  Клапаны впускных и выпускных каналов, находились первоначально в блоке цилиндров, или возле блока в нижнем расположении так сказать,  по тому и тип такой системы прозвали. OHV,— OverHead Valve с нижним положением клапанов, иногда пишут I-Head, или Pushrod (с толкателями). Привод клапанов — приводиться в действие штангами-толкателями, через рокер (коромысла). Изобретена Дэйвидом Данбаром Бьюиком (David Dunbar Buick).

эволюция разделила клапана по сторонам, впуск и выпуск и подняла клапана выше уровня блока, что приводило к уменьшению температуры и повышению КПД, надежности и мощности, кроме того в ГБЦ появилась возможность использовать специальные дополнительные возможности, фазы газораспределения правильнее ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения примеры: CVVT- (Continuous variable valve timing) Система бесступенчатого изменения фаз газораспределения (CVVT) или ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения, работает по принципу регулирования момента  открытия и закрытия клапанов в соответствии со скоростью вращения коленчатого вала и зависимости от нагрузки. Каждый производитель по разному реализовал такой принцип в системах: Dual VVT, DVVT, VTEC и i-vtec, vvt-i и vvtL-i, VANOS и Double VANOS, VVC, MIVEC, CVTCS…. о которых мы поговорим позднее. Таким образом над БЦ — Блоком Цилиндров появился вполне определенный элемент конструкции  ДВС ГБЦ головка блока цилиндров, которая имела впускной и выпускной тракты с клапанами и механизмом ГРМ – газораспределительный механизм.

TURBO OHV дала вторую жизнь, старым забытым мускульным моторам

Таким образом ДВС с верхнеклапанными механизмом с распредвалом в ГБЦ головке блока цилиндров получил название OHC. Точнее сказать, ГБЦ типа SOHC — Single OverHead Camshaft, что означает один распредвал и клапанами в головке блоке цилиндров. Который практически сходу стал самым простым и популярным типом ГБЦ 70-90 годов.

Гонка повышения объема и формула: «больше воздуха + больше топлива» на цилиндр, цель которой погоня за мощностью, была в свою очередь остановлена именно прогрессом науки и новых технологий. Так, как большой громадный поршень всегда вызывает большое трение о стенки гильзы цилиндра, увеличивает перегрев, к тому же он имеет довольно большую массу и соответственно значительно снижает ресурс двигателя. Куда интереснее повысить обороты ДВС, но это очень высокотехнологичные изменения конструкции ДВС и наукоемкая работа, зато снижение трения позволяет выйти на высокие обороты, где имеется приличный запас мощности Повышение оборотов не нашло в 20 веке широкого применения, кроме спорта. Что если добавить на один коленвал еще два цилиндра, или еще три, четыре… и соответственно столько же ГБЦ? Полезный рабочий Объем изменится и повысится Крутящий Момент и мощность естественно, но есть одно но мотор станет больше и массивнее и прожорливее конечно.

Для малолитражек это был не выход.  Поменять прямолинейное расположение  цилиндра в блоке и вместо R-рядного двигателя можно получить, более компактный V-образный, либо оппозитный H-образный, можно сделать и радиальный двигатель, конечно непременное условие, полностью меняется конструкция двигателя, что влечет его за собой затраты производства и высокую цену. Есть еще один шаг! Допустим Мы увеличим клапан и проходное сечение канала ГБЦ. Хорошая идея, которая постоянно применяется при тюнинге ДВС, но больший по размеру клапан имеет массу значительно больше оригинала, инерционно не позволяет быстро крутить мотор, тем более вызывает большое трение на направляющей. Что делать? Увеличение диаметра канала также упирается в размер рубашки охлаждения.

А если добавить третий клапан, или четвертый, а может быть даже пятый клапан и все на один цилиндр, газодинамика станет ярче, отдача увеличится, этот факт имел место в развитии технологий.  Именно так поступили многие производители. Используя различные схемы и конструкцию исполнительных механизмов. Распредвал, или Распределительный вал — основная деталь газораспределительного механизма сокращенно (ГРМ), который выполняет функции эффективной синхронной работы впуска и выпуска, а так же тактов работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), стал изменяться и вместо привычных 8 кулачков появились12, 16 и т.д., но был и другой способ: например раздвоить рокер. Тогда  получается на один кулачек, два клапана на впуске, что обеспечивало лучшее наполнение и один выпускной вполне удовлетворяющий возможность выпуска отработанных газов.

На фото SOHC 8 valve 8 клапанный тип с одним распредвалом и SOHC 12 valve 12 клапанный

Механизм газораспределения, в разных марках автомобиля был схожим, для улучшения газодинамики в ГБЦ поначалу ставили увеличенные клапаны и впускные и около 75% размера от диаметра впускного выпускные клапаны. Громоздкая ограниченная рубашкой и прочими условиями конструкция стала развиваться и эволюционизировать, начали ставить два впускных и один выпускной клапан, это повышало продувку цилиндра, снижала температуру и положительно влияло на мощность и и КПД,

Такие приемы давно уже использовали такие известные марки автомобилестроения, как DODGE, SUZUKI,

SUBARU, HONDA, OPEL, MINI, HUNDAY, MITSUBISHI и другие фирмы, применяли, далее речь шла не о трех клапанах, а о четырех клапанах  на цилиндр, в 4 цилиндровых моторах появились 16 клапанов и при том на одном распредвале особенно эту волну подхватили Сузуки, Хонда, Митсубиши, Субару и Тоета, хорошие мощностные характеристики при малый объеме и расходе топлива, стали приветствовать покупатели японских автомобилей. ПРи всем при этом появлялись дополнительные возможности по применению VTEC, MIVEC, VVTi и т.д.

На фото SOHC 12 valve 12 клапанный тип с одним распредвалом и SOHC 16 valve 16 клапанный

SOHC 12 и шестнадцати клапанный, на одном распредвале в головке блока цилиндров двигатель стал нормой и культом среди авто производителей.   На практике реализовано множество конструкций ГБЦ с такими конструкционными особенностями. По роду деятельности слышал про то, что на Украине в 2005 году собираются сделать 12 клапанный ДВС МЕМз нового уровня, то есть мотор МЕМз 307 будет полностью переработан, новый блок с большим объемом и новая одновальная голова блока цилиндров с 3 клапанами на цилиндр. Я еще спросил у конструкторов неужели доживем и до 16 клапанов ЗАЗа? Но в жизни я пока такого мотора не встретил и навряд-ли он появится вообще. Так, что же это такое одновальный 12, или 16 клапанный мотор, который появился от китайского брата ЧЕРИ в новом ЗАЗе Форза? Мы привыкли, к DOHC два распредвала и нет вопросов. Но довольно дорого по деньгам, по тому принципиально было разместить на одном валу, дополнительные исполнительные механизмы клапанов и осуществлять по алгоритму, передачу через рокера на клапаны, не забывая про привычные пружины тарелки и т.д. Как бы банально не выглядел такой механизм, он долго шефствовал на флагманах митсубиши. Потом клонируясь в Хюндай и Китай всех мастей. 12 клапанами на цилиндр ГБЦ не ограничилась и не только впускные клапана, но и выпускные клапана присели на такую же идею и 16 клапанный двигатель SOHC — ДВС с одним распределительным валом и клапанами в головке блока цилиндров (Overhead Camshaft; или, SOHC — Single OverHead Camshaft).

Основная идея DOHC – ДВС с двумя распределительными валами и клапанами в головке цилиндров (Double Overhead Camshaft). Идея проста  нужно поместить распределительные валы, над каждым рядом (впускных и выпускных) клапанов и отказаться от передачи через кулачки от — коромысел, штанг, рокеров и т.п. посредников, используя прямые толкатели. Зачем?

А, что бы каждый клапан сделать еще легче, пусть их будет на цилиндр не два, а больше. Они будут легкие, чем стоковые клапана. И даже при увеличении оборотов в полтора раза на пружины станут приходиться существенно меньшие нагрузки, вот вам и возможность крутить мотор выше.» Заглянем в сегодняшний мир новейшего авто ЗАЗа, там то же 16 клапанный двс.

ZAZ FORZA (ФОРЗА) новое поколение ЗАЗа, на платформе китайского ЧЕРИ А11(13). А откуда ЧЕРИ? А от Хундая, тот в свою очередь от РОДИТЕЛЯ этого движения MITSIBISHI motors,которые сотрудничало с ДОДЖ и хотя нам утверждают, что мотор австрия, но ацтеко лишь довел мотор до 107 сил, при ЕВРО-4 не более. Собственно Кольт образца 2010 в красивой китайской упаковке? Это и есть новейший ультра ZAZ с евро4, которая в купе с неадекватно длинной коробкой, явно замедляют динамику.

И, что же под капотом этого стильно чуда ЧЕРИ А13 типа ЗАЗ ФОРЗА. Все тот же МИстубиши по лицензии.

МИВЕК там отсутствует напрочь, все проще то, что было десять лет назад у митсубиши хорошо пригодиться новому ЗАЗу. 1,5 мотор 16 клапанов, 108 ps ОГО! Сил, но вялая динамика разгона.

Отсталая КПП, с довольно длинными передачами? А зачем? А, что бы экономить и меньше нагружать китайский Автопром выпуском новых запчастей. Собственно меньше-ли будет есть литров из-за такого подбора передач, это еще вопрос стиля вождения. Да конечно ПЕРВЫЙ БЛИН, всегда, первый, итак звучит гордо ЗАЗ ФОРЗА, форса форсаж типа, но пока слабенький форсаж в отиличие от киайцев,

наверное будет версия посильнее и с АКПП. ВАЗу нанесен очередной удар, при том более технологичным способом, все таки у нас «япона мать китайская» заграничная платформа, а ВАЗа все блудила по старому Опелю с Косвордом 30 летней давности и стремилась к 2,0 «Орлу» OPEL. Время покажет, кто их ху…, как говорят американцы, а Мы вернемся к моторам. Итак типа ВАЗ из МЕМз 8 клапанов, он же Митсубиши.

Красивый дизайн Автомобиля ЗАЗ Форза ZAZ Forza новый интересный но народным стать ему пока не суждено, как Ланосу понадобятся годы.

ВАЗ перекинулся через ступень 12 клапанов сразу на 16, а чего бабок у завода прилично, че там мелочится. А Хундай к примеру «Пони» прошел такую цепочку в своем развитии, имея в ряду чудо 12 клапанной техники. Как видим не так сложно, но куда интереснее выглядит на одном распредвале 16 клапанов. Картина для сущности процесса в действии. Вполне работоспособная комбинация нашла свое воплощение в жизни.

Заметим, что при обрыве ремня ГРМ шансы загнуть клапана и встретить поршень на вынос с кулаком дружбы из Шатуна! абсолютно аналогична DOHC, с той лишь разницей, что при замене ГРМ ремня и шестеренок будет на одну меньше, чем у донс. Все таки экономичность присутствует у ЗАЗа традиционно. Итак подводя итог новому ЗАЗу мы рады, но он дорогОЙ 90 000 грн это около 11 000 $ честно не мало по сравнению с той же Калина. Поживем с полгода и увидим насколько китайский автопром «надежный» на новом детище АВТОЗАЗ. Статья может быть интереснее

если показать примеры например 5 клапанов на цилиндр, на тех же 4 цилиндрах, которые между прочим наиболее часто встречаются на группе VW-Audi Scoda 20valve,
собственно отношение проходного сечения клапана к наполнению цилиндра имеет первостепенное значение, особенно для повышения мощности. Пять клапанов на цилиндр далеко не предел, можно и шесть и даже восемь клапанов на цилиндр, вот пример четыре цилиндра V4 32valve вот такая реальность жизни.

nauhau.com.ua

CVVT – система изменения фаз газораспределения

Особенностью CVVT (Continuous variable valve timing) является применение специальной муфты, которая способна по указанию управляющей электроники поворачивать распределительный вал на определённый угол относительно его первоначального положения, тем самым изменяя момент, продолжительность и степень открытия клапанов. Наиболее часто такая система устанавливается на впуске. С повышением оборотов муфта проворачивает вал по ходу вращения, что ведёт за собой более раннее открытие впускных клапанов и, как следствие, лучшее наполнение цилиндров на высоких оборотах. Такая система изменения фаз газораспределения встречается все чаще, так как она наиболее эффективна.

ДВС могут отличаться расположением и количеством распределительных валов. Два основных типа:
SOHC – Single Over Head Camshaft – один распределительный вал верхнего расположения;
DOHC – Double Over Head Camshaft – два распределительных вала верхнего расположения.
Применение двух валов позволяет увеличить количество клапанов в каждом цилиндре.

Чем больше клапанов, тем больше воздуха может поступить в цилиндр, тем больше топлива может сгореть за 1 цикл (повышается мощность и момент).
При уменьшении массы клапана, как правило, увеличивается скорость его открытия и закрытия – улучшается наполнение цилиндров (повышается мощность), и уменьшаются механические потери (повышается экономичность).

 

 

Поделиться ссылкой:

salecar.pro

Как устроен автомобильный двигатель DOHC?

Двигатель DOHC Многие автомобилисты, открывая капот, видели на своем двигателе надпись «DOHC». Но немногим известно, какую информацию несет в себе данное название. В данной статье мы постараемся разобраться, что такое двигатель DOHC, и опишем главный принцип работы такого двигателя, а также раскроем все недостатки и достоинства системы. Что ж, начнем.

1. Что такое DOHC

Аббревиатура «DOHC» расшифровывается как Double OverHead Camshaft. Если перевести ее на русский язык, становится ясно, что это двигатель с парой распределительных валов. Поэтому, «в народе» более распространены две другие аббревиатуры: «ДВРВ» и «ДОШЦ». По сути, DOHC – это двигатель, который имеет пару распределительных валов в головке цилиндров и по четыре клапана на каждый цилиндр. Размещение распределительного вала в двигателях DOHC осуществляется непосредственно над каждым рядом впускных и выпускных клапанов. Между ними нет никаких «посредников» в виде штанг, коромысел или же рокеров.

Под капотом

Для того чтобы каждый клапан был еще легче, автоконструкторы установили на цилиндр не два, а четыре более легких клапана. Благодаря этому, даже если обороты увеличатся в полтора раза, на пружины будут возложены намного меньшие нагрузки. Конструкция данного двигателя предполагает наличие пары впускных клапанов маленького диаметра, через которые в цилиндр поступает приблизительно в полтора раза больше рабочей жидкости, нежели через один большой. Более того, при такой конструкции горючая смесь быстрее сгорает, благодаря чему возрастает КПД и экономичность двигателя.

2. Принцип работы двигателя ДВРВ

Для того чтобы обеспечить привод двух распределительных валов в головке цилиндров, двигатель данного образца использует зубчатый ремень, набор шестерен или же цепь.

Наиболее экономичным вариантом здесь будет ремень, так как он относительно недорогой, нет необходимости в его постоянном смазывании, к тому же он практически не издает никаких шумов. Но есть и существенный недостаток, так как он может оборваться и создать для двигателя настоящую катастрофу: клапан, как правило, наталкивается на поршень, вследствие чего они оба разрушаются и повреждают одновременно блок и гильзу цилиндра.

Интересно знать! Наиболее мощными двигателями внутреннего сгорания являются те, которые используются в космических ракетах. Несмотря на то, что основной характеристикой данного двигателя является не мощность, а тяга, которая измеряется в килограммах, высчитать мощность ракетного двигателя все же можно – она составляет около 27 гВт (т. е. 27 миллиардов Ватт)! Для того, чтобы достигнуть такой мощности, двигателю необходимо сжечь 2,5 тонны топлива за одну секунду.

Двигатель DOHC Цепь является более надежным, но и более шумным устройством. Главный ее недостаток – это постепенное вытягивание. Решить проблему могут устройства, предназначенные для автоматического натяжения, но для цепи необходима еще и установка герметичного картера, так как она должна приводиться в действие в масляном «тумане». Набор шестерен является довольно сложным, дорогостоящим и, к тому же, очень шумным приспособлением, но он, в отличие от первых двух приспособлений, наиболее надежный.

Ни для кого не новость, что высота степени сжатия пропорциональна КПД двигателя. Исходя из этого факта, современные двигатели работают с высокими степенями сжатия. Наиболее подходящая форма для камеры сгорания – в данном случае, полусферическая – плавно преобразовывается в шаровой сегмент.

Перед конструкторами двигателя DOHC возникла задача: с одной стороны, нужно было сделать шарообразной камеру сгорания, с другой стороны, «шатер» необходимо сделать покатым, причем с углами, более скругленными.

Конструкторы пришли к итогу, что добиться этого можно исключительно при уменьшении угла между впускными и выпускными клапанами. Следовательно, получается, что конструкторы должны были добиться увеличения степени сжатия и, наоборот, уменьшения угла между клапанами.

Так как в двигателе DOHC на один цилиндр имеются четыре клапана, свеча в камере сгорания располагается в одном месте – в центре. Высота головки цилиндров увеличивается за счет длинных газовых каналов, а свеча оказывается на самом дне глубокого колодца. Воспользовавшись специальным ключом, можно произвести замену или вывернуть свечи зажигания.

Двигатель DOHC Довольно значимый недостаток скрывался в схеме привода клапанов данного двигателя. Вначале, для того чтобы произвести регулировку клапанных зазоров, необходимо было вынимать валы, нарушать установку фаз газораспределения, а также подобрать нужную толщину регулировочных шайб между толкателем и кулачком. Потом нужно все это собрать заново, повторно замерить зазор, и если вы ошиблись с прокладками – делаем все сначала.

Все придуманные автоконструкторами регулировочные устройства только утяжеляли детали клапанного привода. Поэтому было решено использовать гидравлический компенсатор зазора (зазор подбирается в зависимости от того, холодный или горячий двигатель, а также изношено ли гнездо клапана).

Знаете ли Вы?Самым большим двигателем является судовой. Показатели одного из них следующие: диаметр цилиндра — 960мм, количество цилиндров – 14, объём одного цилиндра – 1820 л, мощность достигает 108920 л.с.

Двигатель ДВРВ работает по принципу гидравлического привода, который на сегодняшний день применяется на большинстве двигателей с клапанным механизмом. Гидропривод является своеобразной «гидравлической вставкой» между приводным двигателем и нагрузкой (может быть автомобиль или механизм) и осуществляет одинаковые с механической передачей (редуктор, кривошипно-шатунный механизм, ременная передача и т.д.) функции.

Двигатель DOHC Гидропривод служит для преобразования механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки, а именно, данный привод занимается преобразованием вида движения выходного звена мотора, его параметров, а также регулировкой, защитой от перегрузок и др. Это главная функция гидропривода.

Еще одной, не менее значимой функцией привода такого образца является передача мощности от приводного двигателя к рабочим органам автомобиля (к примеру, в одноковшовом экскаваторе — поступление мощности от двигателя внутреннего сгорания к ковшу или к гидродвигателям привода стрелы, к гидродвигателям поворота башни и т.п.).

Схема, по которой в гидроприводе передается мощность, следующая:

1. От приводного двигателя осуществляется передача вращающегося момента непосредственно на вал насоса, от которого рабочая жидкость получает энергию.

2. По гидролиниям, через регулирующую аппаратуру, в гидродвигатель поступает рабочая жидкость, там происходит преобразование гидравлической энергии в механическую.

3. Наконец, рабочая жидкость возвращается по гидролиниям либо в бак, либо к насосу.

3. История создания

Под капотом Всемирно известный двигатель DOHC является «детищем» так называемой «банды четырех». Это группа креативных, опытных и стремительных изобретателей, которые являлись талантливыми инженерами компании Peugeot и очень любили погонять на дороге. Исходя из последнего, они решились разработать теоретическую часть автомобильного двигателя. На то время, когда обороты двигателя едва доходили до 2000, «банда четырех» задумалась над произведением быстрого и мощного, а также сверхэкономичного и сложного автомобильного двигателя, которого еще не видал автомобильный мир.

По идее Зуккарелли, была предложена основа устройства. Он был убежден, что замена некоторых конструктивных особенностей приведет к успеху весь проект. Таким образом, он предложил поместить каждый распределительный вал над клапанами. В результате, все ненужные элементы конструкции отпадают сами собой. А для того, чтобы обеспечить большую легкость клапанов, он предложил воспользоваться четырьмя легкими клапанами вместо двух, более тяжелых. Таким образом, данные новшества стали инновационными и позволили осуществить основные поставленные цели.

Интересно знать! Максимальная температура рабочего газа в камере сгорания может доходить до 2000оС! Каким образом там ничего не плавится? Все дело в том, что эти температурные показатели имеют циклический характер, а сам металл до такой температуры нагреваться не может, поэтому она не успевает передаваться в полной степени от газа к металлу.

4. Преимущества и недостатки системы ДВРВ

Двигатель DOHC Разобравшись в том, что собой представляет двигатель ДВРВ, нам остается лишь рассмотреть основные недостатки и достоинства данного двигателя. Начнем с хорошего. Итак, система ДВРВ, которая имеет в своем составе два распределительных вала, считается более экономичной, так как топливная жидкость расходуется в меньшем количестве, а также более мощной (силовые показатели увеличиваются в несколько раз, а точнее – 10-20 лошадиных сил).

Несомненно, те, кто увлекаются быстрой ездой, не оценят по достоинству данный аспект, но для городского транспорта такой прирост мощностей двигателя станет довольно заметным и значительным.

Также к достоинствам двигателя DOHC можно отнести и практически бесшумный режим работы. В отличие от своих «сородичей», данные двигатели работают тихо и не причиняют никакого дискомфорта водителю.

А теперь о плохом. Главным недостатком системы ДВРВ является сложность ее конструкции, которая влияет на ремонтопригодность и регулировку узлов системы, которая распределяет газ. Это говорит о том, что стоимость производственных процессов, а также ремонтных работ такого двигателя будет намного выше по сравнению с другими двигателями. Двигатель ДВРВ работает исключительно при использовании дорогого, качественного синтетического масла. Данный факт, в первую очередь, относится к системам с гидрокомпенсаторами.

Подводя итоги, можно сказать, что двигатель с двойным распределительным валом DOHC является настоящим прорывом в наше время, так как позволяет на 30 процентов уменьшить расход топлива, причем без вреда мощностным показателям. Несомненно, обслуживание такого рода двигателя обойдется вам дорого, но все расходы могут легко компенсироваться экономичным использованием топлива и производительной работой двигателя.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *