Применяя хорошо подобранный полироль для фар, владелец автомобиля устраняет с их поверхностей микроскопические повреждения и царапины, снижающие световой поток. Эта процедура обеспечивает безупречный вид машине и гарантирует безопасность движения.
Причина помутнения
Снижение интенсивности освещения, обеспечиваемого фарами автомобиля, обусловлено негативным воздействием следующих факторов:
- механическое повреждение стекла в виде царапин, трещин, сколов, возникающих при попадании камней из-под колес, ударов веток кустов во время движения;
- загрязнение пылью, брызгами из луж;
- пожелтение, свойственное фарам из поликарбоната в результате длительного попадания прямых солнечных лучей;
- потеря блеска из-за намерзающего льда;
- помутнение после использования химических очищающих средств.
При появлении первых признаков повреждения следует провести полировку с использованием доступных средств.
Чем полировать
Процесс возвращения фарам на авто прозрачности включает в себя две последовательно выполняемые операции. Сначала поверхность шлифуется для устранения загрязнений и повреждений, а затем полируется.
Именно после нанесения средства для полировки фар, они приобретут необходимые гладкость и блеск. По этому нужно знать чем полировать фары автомобиля своими руками. С этой целью в домашних условиях используют пасты, полироли, а также народные составы в виде, например, зубной пасты.
Полироли
Представленные на автомобильном рынке средства для полировки фар автомобиля делятся в основном на следующие две группы:
- С матирующим действием. Полироли этой разновидности используются для восстановления прозрачности стекла, которое получило незначительные повреждения.
- С эффектом лакировки. Эти средства рекомендуются при обнаружении на поверхностях глубоких царапин или серьезных повреждений заводского покрытия.
- Среди ассортимента полиролей есть разновидности, ориентированные на восстановление старых автомобильных фонарей и обеспечение их защиты в процессе последующей эксплуатации.
Наждачная бумага
При довольно глубоких повреждениях фарные плоскости полируют наждачной бумагой. Чтобы обеспечить нужную степень очистки и гладкости, следует подобрать шлифовальную бумагу зернистостью в интервале Р600-Р2500.
Для первоначальной глубокой шлифовки берут наиболее грубую наждачку, Р600. Постепенно размер зерен уменьшается и последние движения проводят самой мелкозернистой бумагой — Р2500.
Алмазная паста
Если фары изготовлены из стекла, то усилий для их правильной реставрации потребуется больше и не всегда удается получить результат при помощи традиционных полировочных средств.
Чтобы самостоятельно восстановить прозрачность, пригодится специальная алмазная паста для полировки фар. Результативность обеспечивают включенные в ее состав крупинки алмаза размером от 2 до 3 мкм.
Проводится абразивная полировка разными способами. Наиболее сложной является ручная обработка. Для облегчения работы можно применять электрические инструменты.
Предварительно обрабатываемые плоскости моют от загрязнений и вытирают насухо. Пасту распределяют по губке и растирают по стеклу до полного исчезновения всех следов повреждений.
Зубная паста
Среди доступных и недорогих вариантов выделяют использование зубной пасты для полировки фар.
Чтобы не повредить пластик, исключают отбеливающие разновидности пасты, поскольку в их структурную формулу включены абразивные частицы. Способ применения прост: массу наносят на мягкую текстильную салфетку и круговыми движениями втирают в поверхность. Оставшиеся следы пасты смывают чистой водой.
Популярные производители
При подборе материалов, позволяющих вернуть фонарям машины прозрачность, одним из ключевых критериев является компания-производитель.
Удобные наборы, включающие шлифовальные и полировочные диски, пасту, а также маскирующую ленту, предлагает фирма 3М. При наличии необходимых материалов удается без проблем восстановить поврежденные фонари.
Хороший результат можно получить от высокого качества полиролей для фар компании Runway. Паста производится без силикона. Она легко наносится и тщательно удаляет с пластиковых плоскостей мелкие царапины, а также убирает желтизну.
Самостоятельная полировка фар своими руками, выполняемая пастой ГОИ Norma, которую предлагает компания Archimedes, позволяет убрать повреждения с пластика и стекла. Начинать работу рекомендуется с высокоабразивной разновидности, маркированной под № 4, а затем постепенно переходить к пасте под № 1, которая содержит самые мелкие частицы.
Получить качественно полированные фонари помогают наборы Willson, укомплектованные абразивной салфеткой, чистящим средством для полировки фар, рекомендуемым для пластиковых плоскостей, и губкой.
Без усилий снимает с автомобильных фарных поверхностей помутнение полировочная жидкость WowPolisher, производимая компанией Hamann.
Как полировать
Чтобы отполировать фары своими руками, следует подготовить следующие материалы и приспособления:
- пульверизатор;
- чистую воду;
- микрофибровые салфетки;
- полироль;
- набор шлифовальной бумаги с разнообразной зернистостью (Р600-Р2500) для пластика или шлифовальную машину для стекла;
- малярный скотч.
Если коротко осветить этап подготовки, нужно отметить, что важно фонари сначала помыть с моющими средствами, чтобы убрать пыль и скопившиеся загрязнения, а также обезжирить их.
Как отполировать пластиковые фары
Соблюдая последовательность действий, позволяющих самостоятельно отполировать пластиковые фары, удается значительно продлить их эксплуатационный период.
Чтобы избежать потемнения чувствительного к нагреванию поликарбоната, рекомендуется ручная полировка, выполняемая по следующему алгоритму:
- С целью защиты лакокрасочного покрытия автомобиля по периметру фар фиксируют малярный скотч.
- Несколько раз протирают поверхность пластика самой крупнозернистой наждачкой из приготовленного набора.
- Затем наждачную бумагу, которую в процессе обработки следует смачивать водой, постепенно заменяют на ту, что с меньшей зернистостью, завершая шлифовку самой мелкой разновидностью.
- Когда выравниваемые плоскости станут матовыми, из пульверизатора водой смывают оставшиеся частицы и переходят непосредственно к полировке. Подобранную пасту распределяют по губке и протирают плоскости до состояния необходимой прозрачности.
- Учитывают, что полировать стеклянные фары удобнее с применением шлифовальной машинки, меняя насадки с крупным абразивом на более мелкий, или с использованием алмазной пасты.
Соблюдая осторожность при выполнении всех этапов полировки, удается вернуть фарам прозрачность и обеспечить безопасность движения автомобиля. Важно подобрать необходимые материалы и инструменты для самостоятельного проведения процедуры.
Полировка фар своими силами (недорогой вариант)
Восстанавливаем прозрачность фар в домашних условиях [не для профессионалов]
Со временем пластик, который в современных автомобилях используется вместо стекла на фарах, начинает царапаться, как бы затуманиваться и постепенно перестает пропускать достаточное количество света от ламп. Это, как вы догадываетесь, нехорошо. Нужно покупать
Итак, большинство стекол фар сделано из поликарбоната – это такой вид пластика. Данный вид пластмассы очень прочный (достаточно сказать, что из него делают мотоциклетные шлемы) и легко переносит все невзгоды на дороге. Увы, есть у него определенный недостаток. Материал боится солнечного света. Для первоначальной защиты пластиковое стекло покрывают защитным фильтром от ультрафиолета. Со временем эта пленка разрушается в результате воздействия УФ-излучения, пыли, мелких камней, в итоге пластик начинает окисляться.
Смотрите также: Как правильно мыть фары
Если фары на вашем автомобиле начали «туманиться» или желтеть, знайте: начался процесс окисления. Не волнуйтесь, ведь восстановление не займет у вас много времени и сил. Просто следуйте шагам step by step, которые мы описали ниже, и вы сможете вернуть былую прозрачность стеклу.
Купите то, что вам понадобится в работе
В первую очередь нужно убедиться, что у вас есть все необходимое. Самый простой способ сделать это – приобрести набор для восстановления прозрачности фар (вбиваем в поисковике запрос: набор для восстановления фар купить), который будет включать в себя все необходимые компоненты.
Вы также можете отдельно приобрести весь необходимый набор средств по уходу, которые обычно поставляются в фирменном наборе, таким образом можно сэкономить, поскольку стоимость брендовых средств для восстановления достаточно велика. Для восстановления внешнего пластика фар вам понадобится:
- Несколько различных типов наждачной бумаги разной зернистости для сухой и мокрой шлифовки. Стандартно советуют брать наждачку с зернами 1000, 2000 или 3000, в зависимости от степени повреждений пластиковой поверхности;
- Полировальная паста;
- Восковая полировочная паста;
- УФ-герметик;
- Рулон малярного скотча и полотенца из микрофибры также должны быть в вашем списке покупок.
Приступаем к работе
Очистите фары
Первым шагом станет тщательная очистка поверхности фар. Для этого лучше всего воспользоваться специальным автомобильным шампунем, который растворит бензиновые и иные маслянистые отложения. Не забудьте очистить прилегающие к фаре области, чтоб скотч лучше приклеивался. Если нет желания самостоятельно подготавливать поверхность, отправляйтесь на ближайшую мойку.
Оклейте фары по периметру
Зачем клеить скотч вокруг фар?
Через минуту вы приступите к шлифовке. Важно, чтобы вы шлифовали только линзы, а не сдирали окружающую краску или портили иные элементы автомобиля. Поэтому используйте скотч, чтобы полностью закрыть рабочую поверхность фары и защитить остальные части автомобиля. Даже если вы очень аккуратный человек, наждачка все равно может соскользнуть, и привет – потертость на краске.
Полировка фар мелкообразивной наждачной бумагой
Добро пожаловать на важнейший этап работы. В процессе полировки вам пригодится все то, что вы приобрели, неважно, в наборе для восстановления фар или по отдельности.
Необходимо начать с самого крупноабразивного варианта наждачной бумаги, который у вас есть. Если вы последовали совету и приобрели бумагу зернистостью 1000, 2000 и 3000, возьмите наждачку с минимальным зерном. В нашем случае это 1000 (чем меньше число, тем более абразивным будет материал).
Намочите наждачную бумагу (для мокрой полировки) и фару водой, начинайте шлифовать объектив прямыми горизонтальными штрихами. Елозить по фаре не нужно, ведите бумагу в одном направлении, как и в предыдущие разы.
Убедитесь, что поверхность во время работы остается влажной – в противном случае вы рискуете сильно поцарапать пластиковую поверхность из-за накопления частиц песка. Смывайте мелкую пыль водой как с самой фары, так и с наждачной бумаги.
Ваши результаты будут зависеть от того, насколько хорошо вы поработаете на этом этапе. Как говорят профессионалы, в ручном режиме полировка крупным сортом наждачки займет порядка 5-10 минут.
Повторите процесс с менее абразивными сортами наждачной бумаги. В нашем случае это 2000, а затем и 3000 зернистость.
Единственная разница с последующими 2 этапами полировки будет заключаться в направлении движения при обработке. Поскольку на предыдущем этапе вы полировали горизонтально, теперь стоит проводить полировку в ином направлении, скажем, по диагонали. Таким образом вы постепенно получите ровную поверхность без царапин и затертостей.
Окончательная шлифовка должна проводиться в противоположном направлении по диагонали.
Не забываем следить за влажностью фары и наждачной бумаги. Даже очень мелкий абразив может нанести серьезный урон пластику. Пластик на фарах должен постепенно становиться все прозрачнее. Следите за прогрессом. В противном случае работу придется начинать заново.
Полироль и воск
Переходим ко второму этапу ремонта с использованием полироли и воска. Вытрите и высушите фары, затем выдавите часть полировального состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте полироль в течение нескольких минут круговыми движениями. Конечно, для полировки можно использовать полировочную машинку. Так быстрее, если умеете ей пользоваться. Но мы же с вами обсуждаем самый недорогой вариант восстановления, а что может быть доступнее единоличного ручного труда? Тем более, если вы не занимаетесь подобного рода ремонтом постоянно, зачем вам полировочный круг?
После того, как поликарбонат засиял как новенький, нанесите на него воск. Отполируйте поверхность мягкой тряпочкой такими же круговыми движениями, как вы полируете автомобиль. Это очистит и защитит поверхность в подготовке к заключительному шагу.
Используйте УФ-герметик
Заключительный, но крайне важный этап работы. Вы должны вновь нанести УФ-герметик на фары, поскольку старый, окисленный был полностью вами стерт на этапе избавления фар от мелких царапин.
Вся ваша тяжелая работа будет напрасной, если вы пропустите этот шаг, потому что герметик – это защитный слой, который предохраняет линзы от повторного запотевания.
Для нанесения герметика потребуется намочить бумажное полотенце и широкими мазками нанести на поверхность средство. Ключевой момент заключается в полном покрытии площади стекла фары.
Также перед применением обратите внимание на инструкции к УФ-герметику, который вы покупаете.
Общее правило заключается в нанесении одного слоя герметика, если в инструкции не написано другое. Дайте герметику высохнуть, загнав автомобиль в теплое, сухое помещение.
Повторимся, следовать инструкции, прилагаемой к герметику, ОБЯЗАТЕЛЬНО, в противном случае можно не получить качественного результата и работу придется проводить заново. А полировать фары можно ограниченное количество раз.
Проверка
Если результат вас устраивает, поздравляем – вы справились! Если нет, что ж, значит, первый блин получился комом, где-то вы не доглядели, что-то сделали неправильно и стоит обратиться к профессионалам.
Смотрите также: Как самостоятельно покрасить свой автомобиль: подробная инструкция к действию
Чтобы глубже окунуться в мир полировки, желательно посмотреть пару примеров видео на YouTube. К примеру, такое:
Видео взято с YouTube-канала Сделано в Гараже
Ну и, как обычно, если вы не уверены в своих силах, придется потратить больше денег и отправиться в мастерскую. Там уж точно сделают все возможное, чтобы фары вновь начали светить как новенькие.
И еще, конечно, есть самый дешевый способ: полировка фар зубной пастой. Его мы специально не стали рассматривать, потому что свято верим, что зубную пасту нужно использовать для чистки зубов, а для полировки фар лучше подходит реальная полироль.
Отвечая на вопросы: «чем отполировать фары в домашних условиях» и «как вернуть прозрачность и блеск фарам», автолюбители дают разные, иногда противоречивые ответы. На сегодняшний день, многие производители полиролей предлагают нашему вниманию целые линейки продукции, которые способны восстановить прозрачность и блеск поверхности фары. Наряду с этим рассмотрим оптимальные решения (по трудоемкости, необходимости в дополнительных инструментах) как отполировать фары своими руками подручными средствами.
Обратите внимание, что рассматриваемые ниже средства могут иметь как жидкую, так и твердую основу. В первом случае — это водная основа, масляная и спиртовая. На твердой основе полировальные средства обладают более высокой абразивностью, так как содержат пыль алмазную, корундовую или кварцевую.
Результат полировки
Это и будет основной критерий, не считая стоимости, по которому нужно правильно подбирать полировальную пасту.
Содержание:
Как выбрать полироль для фар
Одни стоят дороже, другие — дешевле, да и по эффективности они, как можно заметить, читая отзывы о полиролях, отличаются. Чтобы ваш выбор был как можно удачнее, выбирать полироли для фар нужно, опираясь не на цену товара, а на состояние и материал изготовления фары. Рассмотрим это подробнее.
Если у вас стеклянная фара
Стекло более подвержено сильным сколам с разной степенью ремонтопригодности. С другой стороны, не всякая твердая частица оставит на стекле след.
Так как ухудшение светопропускающей способности фары может быть обусловлено, помимо прочего, образованием грязного слоя (частицы дорожного полотна, пыль, инсекты и т.д., на скорости врезающиеся в поверхность фары), без образования трещин и глубоких царапин, то приведённых ниже стандартных наборов для полировки фар своими руками в домашних условиях будет достаточно.
Для справки: Современное автомобилестроение сделало выбор в пользу поликарбоната, как лучшего материала для изготовления фар машины. Соответственно, производители средств по уходу за автомобилем равняются на данную тенденцию, предлагая нам широкие линейки товаров для очищения до блеска и восстановления прозрачности оптических устройств автотранспортных средств. Но они подходят и для ухода за фарами из стекла.
Когда будет полироваться пластиковая фара
Пластиковая фара в процессе эксплуатации может не получить ни одного скола, как это бывает со стеклом, но зато на ней может образоваться плотный слой грязи, камни оставляют на поликарбонате многочисленные, мелкие и глубокие царапины. Поэтому обработка фар из пластика требует больше внимания. Есть и плюс: такой материал является достаточно податливым для того, чтобы полировка пластиковых фар вам удалась и своими руками, в домашних условиях.
Так как нагрев поверхности пластиковой фары вреден оптическим свойствам устройства, то следует избегать излишне усердного трения абразивными средствами. Если использовать полироли для фар будете вручную, то вы заметите, что фара нагрелась, а если используете электроинструмент, тогда количество оборотов в минуту не должно превышать 1500, медленно перемещайте инструмент по всей плоскости фары.
Тем более успешным будет восстановление прозрачности и блеска фары из пластика, когда их полировать нужно без глубокой шлифовки. За сохранность пластика отвечает наружный слой, который при шлифовке даже обычной среднеабразивной наждачной бумагой может быть снят, а заменить его вам придется специальной защитной пленкой, или же использовать специальное лаковое покрытие (например, Delta Kits).
Итак, когда помутнение и желтизна фары только замечены, можно использовать и неспециальные средства.
Подручные средства полировки фар
- Зубная паста. Особых рекомендаций по выбору пасты для полировки фар нет, так как абразивность этого продукта рассчитана на эмаль зубов, но не для пластика и стекла. Мельчайшие отбеливающие частицы могут немного улучшить визуальные характеристики фары, но многого ждать от зубной пасты и зубного порошка не следует.
- Мицеллярная жидкость без спирта. Да, это косметическое средство, но и оно может хорошо очистить фару из стекла и пластика.
- Полотенце вафельное. Пригодится для снятия остатков вышеуказанных средств с поверхности фары. Можете использовать и любую, умеренно жесткую ткань, лишь бы она не оставляла ворсинок.
- Паста ГОИ. Хорошее средство-полироль, о котором мало кто не знает, подходит и для обработки фар из поликарбоната, и для стеклянных фар. Если брать все четыре номера и с небольшим усилием пройтись пастой, нанесенной на жесткую ткань, то через некоторое время вы сможете увидеть полностью обновленные, сияющие фары! Начинать надо с высокоабразивной и заканчивая «мягкой», по номеру — от четвертого до первого, что, собственно, касается и обработки абразивными средствами в целом.
- Наждачная бумага. Набор наждачки разной абразивности поможет устранить царапины, довести до блеска поверхность фары. Градация абразивности: Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, начинать следует с крупнозернистой. Чтобы ускорить процесс, можно использовать абразивные круги, но следите за температурой поверхности фары, нагрев недопустим.
Приведенные ниже средства, хоть и пользуются популярностью для полировки фар своими руками, но не предназначены для глубокой шлифовки, не способны устранить глубокие царапины. Дорогостоящие высокоабразивные средства используются в автомастерских, наравне с таким же профессиональным набором электроинструментов.
Специальные средства по уходу за автооптикой
Специальные средства-полироли для фар предназначены для улучшения их оптических характеристик, по возможности, максимально приближая к исходным показателям. Как выше замечено, подавляющее большинство полиролей выпускается для восстановления прозрачности и блеска пластиковых фар, но они же подходят и для очищения фар из стекла. Просто их эффективность, при наличии на оптическом устройстве глубоких царапин и тем более сколов, будет намного ниже.
Лучшие полироли для фар из поликарбоната и стекла
Среди массы опробованных автолюбителями средств стоит выделить следующие:
Doctor Wax — Metal Polish
Doctor Wax — Metal Polish
На упаковке пасты Доктор Вакс полировки написано: «для металлов», но пусть вас это не смущает — плексиглаз, прозрачный пластик и фары средство полирует замечательно. Хорош тем, что не содержит грубых абразивных средств.
Turtle Wax Headlight Restorer Kit
Специальный набор для полировки блок-фар. Предназначен для стеклянных передних и задних фар, к средству прилагается все необходимое для работы: двусторонние шкурки высокого качества, перчатки, лаковые салфетки (2 шт.), два спрея.
Turtle Wax
Из опыта использования Turtle Wax Headlight Restorer Kit: аппликаторами можно не пользоваться, — потом пригодятся, а для лучше взять обычные вафельные полотенца. Расход небольшой — на две немаленькие фары может уйти около 1/6 флакона. Время работы до результата: от цвета «кофе с молоком» к сиянию и блеску — от получаса до 45 минут. Кстати, закрепить эффект, нанеся лак, получается не у всех, фары приобретают матовый оттенок и слой лака приходится удалять тем же средством.
Magic Liquid — Headlines Lens Restored
Magic Liquid, по отзывам опытных автолюбителей эта полировочная паста, значительно улучшает визуальные характеристики фар из пластика, но они должны быть без дефектов в виде глубоких царапин и большого количества микротрещин.
Magic Liquid
Исходя их характеристик и промо рекламы, Magic Liquid с успехом может применяться при восстановительных работах со всеми видами пластика, в том числе для пластиковых деталей салона автомобиля. Данное средство хорошо подходит для бережного очищения и полировки фар в домашних условиях своими руками.
3M Headlight restoration kit
Целый набор для полировки фар в домашних условиях: в комплекте держатель диска, круги шлифовальные (P500 — 6 шт.), маскирующая лента, полировальник из поролона, паста для полировки фар (30 мл.), держатель диска, полировальники для финишной обработки (Р800 — 4 шт.), полировальники градации Р3000.
3M Headlight
Потребуется также (не в комплекте) обычная дрель (работать должна не выше 1500 об/мин.), полотенца бумажные. Смывать средство можете водой из шланга или распылителя, но ни в коем случае не мокрой тряпкой.
3M Headlight restoration kit создан специально для самостоятельного восстановления прозрачности и блеска фар автомобиля. Что касается царапин, то мелкие будут устранены, так как данное средство все-таки абразивное, а крупные станут менее заметными.
DovLight
DOVLight
Предназначен для полировки фар из поликарбоната, имеет сравнительно невысокую стоимость, и очень высокую эффективность при минимальных затратах усилий и времени. Производитель гарантирует эффект сияющих фар уже через пять минут действия средства! Полировка выполняется всего в два-три этапа: сначала поликарбонатные фары протираются салфеткой №1, потом нужно тщательно, насухо протереть бумажным полотенцем. Протереть салфеткой №2, которая содержит активное средство полировки фар и оставить в защищенном от воздействия влаги месте на полчаса.Прилагается детальная инструкция по применению, но вы можете все понять, просто посмотрев видео:
Видеоинструкция по применению полироли
Скептики указывают на один нюанс: производитель не указывает, что нужно в завершение работы протереть фары насухо. Мол, чудес не бывает, все фары очень скоро станут тусклыми и желтыми.Но после обработки фар насухо их вытирать и не нужно: дело в том, что средство, по утверждению производителя, создает защитный слой, который устойчив к вымыванию даже в автомойках, а эффект держится, в зависимости от условий эксплуатации, около полугода, до 8 месяцев. Кстати говоря, это же средство подойдет и для полировки (косметического восстановления прозрачности) и внутри фары.
До этого мы рассматривали полировочные средства, но немаловажно правильно подобрать и инструменты, которые в некоторых случаях важны для достижения ожидаемого эффекта.
Полировка фар
Полировка фар своими руками — хороший метод сберечь бюджет и восстановить прежний уровень прозрачности. Для полировки пластиковой фары нужна наждачка, паста и шлифмашина
Подробнее
Послесловие:
Применение неспециальных средств (зубная паста, мицеллярная вода и т.п.) имеет место быть лишь в тех случаях, когда ухудшение видимости дороги обусловлено налипанием легкосмываемого слоя грязи.
Современные средства полировки фар дают возможность повысить уровень безопасности вождения за счет улучшения оптических свойств фар, как из стекла, так и из пластика.
Есть ли еще более лучшее решение? Да, это — профессиональная полировка фар в автомастерской. Там будут использоваться надежные электроинструменты, различные дорогостоящие полировочные пасты, как 3M Perfect-It Machine Polish №3, а также Headlight Restore Cream, WowPolisher, если вопрос цены для вас не критичен.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Полировка фар применяется в случаях помутнения, пожелтения или для устранения дефектов и царапин, полученных в результате мелких ДТП и происшествий.
купить набор для полировки фар. В наличии, как наборы «сделай сам», так и профессиональные наборы для полировки фар
Важно! Полировать можно только фары с пластиковым колпаком.
Перед полировкой фары необходимо тщательно вымыть и высушить. В случаях серьезных глубоких царапин, фару(ы) необходимо снять с автомобиля. В других случаях достаточно оклеить прилегающие к фаре поверхности автомобиля (кромки бампера, крыльев, решетки радиатора) бумажным, либо малярным скотчем. Нужно учитывать, что оклейку нужно делать в несколько слоев, чтобы не повредить поверхности в процессе работы полировальной машинкой.
Процесс полировки фар происходит, как правило, в три этапа:
Этап первый. Обработка поверхности наждачной бумагой
Каталог расходных материалов для полировки фар
Применяется в сложных случаях (глубокие царапины). Поверхность фары обрабатывается абразивным материалом поочередно с зернистостью 1000, 1500, 2000, 2500. Каждый последующий материал убирает последствия предыдущего. После обработки последним материалом поверхность фары должна стать равномерно матовой. На обработку каждой позицией, как правило, достаточно 2-3 минуты.
Абразивный материал (наждачная бумага) Meguiars Unigrit® Finishing Papers.
Рекомендация. Подбор зернистости зависит от повреждений, т.е. если на поверхности фары видны глубокие царапины, сколы, потертости, то начинать нужно полотном с зернистостью 1000. Последствия обработки убираем полотном 1500, затем полотном 2000 или 2500. Если же царапины неглубокие, то можно сразу начинать с менее абразивной наждачной бумаги.
Внимание! Обязательно в процессе обработки смачивать поверхность фары водой (таким образом вы смываете микрочастицы пластика и абразива).
Пояснение. В случае использования абразивных кругов, понадобится пневматическая или эксцентриковая машинка. Можно использовать как с пылеотводом, так и без. Таким образом, можно обработать всю поверхность фары за более короткое время, при этом поверхность будет обработана равномерно, без переходов остающихся при работе «наждачной» бумагой. Но нужно учитывать, что машинкой можно обработать только ровную поверхность, т.е. если повреждения наблюдаются ближе к краю фары, то нежелательно проводить машинную обработку (есть вероятность повреждения деталей кузова, либо самой поверхности фары на «переходе» к деталям кузова)!
Этап второй. Обработка поверхности полировальными пастами
Каталог паст для полировки фар
Поверхность фары обрабатывается абразивными полировальными пастами с разной режущей способоностью. Оптимальный вариант пасты «Meguiars» с маркировкой 83, 84 и 85 (в порядке увеличения степени абразивности). После обработки пастами убирается матовость, а также остаточные мелкие повреждения и микротрещины.
- Используем пасту Meguiars Diamond Cut Compound (85).
Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 7000 (200мм)/W 7006 (165мм). Обрабатываем поверхность фары равномерными перекрывающими движениями.
- Используем пасту Meguiars DualAction Cleaner/Polish (83).
Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 9000 (200мм)/W 9006 (165мм). Обрабатываем поверхность равномерными перекрывающими движениями.
Внимание! Обороты машинки устанавливать 1200-1500 об/мин. При большем количестве оборотов можно повредить поверхность фары. В процессе полировки фар, держите полировальную машинку так, чтобы полировальный круг располагался строго параллельно по отношению к обрабатываемой поверхности!
Этап третий. Окончательная располировка
Защитные покрытия для полировки фар
На этом этапе можно использовать мягкую бархатную или микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars . Цель — убрать остатки полировальной пасты и другие следы обработки. При этом вы сможете оценить качество проделанной работы, и, в случае необходимости, повторить процедуру полировки.
Полировка закончена. Остается установить фары на свои штатные места, если они снимались с автомобиля, либо убрать скотч, если проводилась оклейка, очистить автомобиль для сдачи клиенту.
Видео техонология полировки фар от компании Equalizer:
Купить набор и расходные материалы Equalizer для полировки пластиковых фар
Купить набор для полировки фар, купить полировальные пасты, и другие расходные материалы для полировки фар — здесь (Самовывоз, а так же — доставка по России)!
Чистая оптика радует красивым радужным переливом, она хорошо пропускает свет. Если вы заметили, что свет стал тускловатым, скорее всего — проблема в стекле. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии в ночное время, когда требуется включение ближнего или дальнего света, небезопасно.
Мутные и поцарапанные линзы теряют этот лоск и искажают световой поток, он становится не направленным, а размытым. Несложная полировка фар автомобиля, которую можно осуществить своими руками, позволит вернуть оптике первоначальный вид.
Почему автомобильные фары мутнеют?
В результате эксплуатации автомобиля линзы подвергаются разному негативному воздействию. Солнечные лучи способствуют помутнению, а грязь от колес, взвешенные микрочастицы песка, пыль, камни, ветки оставляют на стекле шероховатости и сколы. Повредить зеркальную поверхность можно, протирая светорассеиватели сухой ветошью, а также при мытье машины моющими средствами с крупными абразивными частицами. Помутнение оптики – проблема, которую можно решить самостоятельно.
Варианты решения проблемы
Восстановление светопроницаемости стекол автомобиля своими руками – дело кропотливое и ответственное. Существует несколько вариантов очистки в гаражных условиях:
- Произвести полирование поверхности с помощью полировальной машины.
- Использовать в работе наждачную бумагу разного коэффициента зернистости.
- Применение дрели с насадками для полирования поверхностей.
- Применение только полироли.
- Использование зубной пасты.
Важно: последний вариант применим в том случае, когда поверхность фар не повреждена. При серьезных повреждениях светопропускаемость фар можно восстановить, применяя абразивы, специальное оборудование и материалы.
Пошаговая инструкция по полировке фар своими руками
Чтобы заранее подготовить нужный материал и оборудование, мы предлагаем сразу ознакомиться с пошаговой инструкцией.
- Подготовка рабочего места и всего требующегося инструментария, материала.
- Подготовка линз, включающая их демонтаж или укрытие участков, граничащих со светорассеивателями.
- Непосредственные работы по шлифовке.
- Финишное полирование.
- Покрытие лаком.
Описание этапов
Далее разберем детально каждый из этапов, как производится процесс полирования с помощью шлифмашины и дрели
Подготовка фар. Прежде, чем отполировать фары, вымойте автошампунем или уксусным раствором, затем вытрите насухо мягкой впитывающей воду натуральной тканью или обычной бумажной салфеткой.
Осторожно: участки, граничащие с оптикой, защищают малярной лентой или пленкой, еще лучше снять оптику, так удобнее проводить зачистку и полирование.
Процесс шлифовки. Очистку фар своими руками можно производить шлифовальными кругами разнокалиберной градации или использовать дополнительно полировальные пасты. Сначала удаляют глубокие повреждения и желтизну, для этого наносят на светорассеиватель абразивный состав с самым крупным зерном.
Затем устанавливают насадку со средней зернистостью и в заключение — с самой малой зернистостью, шлифуют всю поверхность до идеально прозрачного состояния. Для зачистки мелких дефектов на шлифовальную машинку устанавливают абразивный круг с коэффициентом Р320, глубокие царапины и сколы обрабатывают кругом с зерном Р180.
В автомагазинах продаются уже готовые наборы для шлифования линз. В комплект входят несколько кругов разной градации: P500, P800, P3000. Для удобства они предлагаются в трех цветах. Перед каждым этапом обработки поверхность и сами круги надо смочить водой из пульверизатора. Если в процессе обработки круг и поверхность стали сухими, их надо опять опрыскать водой.
Для равномерного обрабатывания выбирается средняя скорость дрели, одинаково гладкая структура получится, если вы будете медленно перемещать круг по стеклу, не будете надавливать и слишком долго задерживаться на одном участке.
Подсказка: если круг забился, необходимо с него удалить пыль или же заменить его на новый.
В результате у вас должна появиться матовая с белым налетом поверхность. Прозрачные и блестящие участки необходимо обрабатывать дальше.
Нанесение полироли и лака. Полирующие пасты наносятся или вручную, или с помощью поролонового круга. Капля средства размером с горошину наносится на поролон, линза полируется до исчезновения помутнения и появления прозрачности. Если после полировки все равно видны царапины, всю работу надо проделать заново, пока не исчезнут все дефекты.
Завершающий этап – нанесение защитного лака. Как правильно наносить состав, указано в инструкции производителя лака.
Необходимо дать защитному слою хорошо высохнуть, затем можно снять малярные ленты. Желательно не пользоваться транспортом сутки.
Выбор инструмента для полировки
Как отполировать с помощью наждачной бумаги. Шлифовка наждачкой производится по такой же схеме, как и при полировке с помощью дрели или шлифовальной машинки. Для грубой обработки потребуется материал с максимальной фракцией 600, мелкие дефекты устраняются шкуркой с коэффициентом 1000. Финишная полировка производится наждачкой 2000. Перед работой рекомендуется шкурки замочить в воде на 8-10 минут. После каждой обработки светорассеивателей необходимо убирать пыль и ополаскивать поверхность из пульверизатора.
В заключение поверхность обрабатывается полиролью и растирается мягкой натуральной тканью.
Шлифование заключается в снятии поверхностного слоя. Полировать линзы в домашних условиях удобнее всего это сделать шлифовальной машиной или дрелью. Помимо этих инструментов необходимо приготовить:
- малярный скотч;
- автошампунь;
- мягкая влаговпитывающая ткань;
- шлифовальные круги (для шлифовальной машинки) или насадки (для дрели) разной абразивности;
- абразивные средства;
- полирующий состав;
- защитный лак.
Чтобы отполировать фары своими руками наждачной бумагой, потребуется следующий набор:
- наждачные шкурки разной зернистости;
- держатель для наждачной бумаги;
- автошампунь;
- салфетка;
- малярный скотч;
- полирующий состав;
- лак.
Полировка фар своими руками дрелью – самый оптимальный вариант, он дает и хороший результат, и экономию времени. К тому же у каждого водителя в домашнем хозяйстве всегда есть этот инструмент, что не скажешь о шлифовальной машине.
Вышеописанные методы полировки применимы для пластиковых фар. Пластик является более мягким материалом и хорошо поддается зачистке. Стеклянные фары своими руками полировать экономически не выгодно, необходимо специальное дорогостоящее оборудование. Если стекло сильно повредилось, дешевле купить новую оптику.
Работая по пластику шлифовальной машиной или дрелью, надо учитывать, что при сильных оборотах может произойти перегрев пластмассы и ее последующее помутнение, вплоть до деформации формы.
Выбор полировальной пасты
В специализированных магазинах представлен широкий ряд средств по уходу за автомобилем, включая полировальные составы для фар. Как и все абразивные средства, полировальные пасты выпускаются с разной зернистостью. Чтобы отполировать фары автомобиля пастой, необходимо приобрести три таких состава: крупнозернистую, среднезернистую и мелкозернистую пасты.
Сначала на светорассеиватель наносится состав с крупным абразивом, шлифовальной машинкой снимается самый верхний поврежденный слой. Далее идет обработка стекла среднезернистой пастой. Мелким абразивом удаляются все шероховатости, оставленные после обработки фар предыдущими составами. Для придания оптике прозрачности и блеска ее натирают вручную полиролью.
Для первоначальной обработки поверхности светорассеивателей, удаления царапин и сколов подойдет состав, в котором зернистость ниже 1000. Для тонкого полирования выбирают абразивные составы с коэффициентом зернистости выше P1200 или пасту ГОИ под номер 1 и 2.
Удалять остатки абразивных составов можно обычными бумажными салфетками или бумажными полотенцами, используемыми на кухне.
Для восстановления прозрачности стеклянных светорассеивателей обычные пасты не подойдут, поскольку стекло является более твердым по структуре, для его шлифования применяют специальные алмазные смеси.
Полировка зубной пастой. Технология полирования линз зубной пастой такая же, как при использовании полирующих паст. Марка средства может быть любой, главное, чтобы там были абразивные частицы. Процесс производится или с помощью щеточки, или с применением шлифовальных кругов.
Полировка фар (до и после)
Качественное полирование фар своими руками при любом методе дает хорошие результаты: прозрачность стекла восстанавливается на 80%. Но требуется полное соблюдение технологии, необходимо правильно подобрать материалы и составы, запастись терпением и выполнить всю работу предельно аккуратно. Качество новой оптики, конечно, не вернуть, но ездить спокойно на автомобиле с отполированными линзами можно ближайшие пару лет.
Процесс полировки фар своими руками: видео
Подробное видео поможет правильно выполнить все этапы работ.
Полировка фар своими руками эффективное и экономное решение проблемы плохого освещения дороги фарами. Некогда четкие лучи света, пронизывавшие тьму на внушительное расстояние и четко освещавшие дорогу, превратились в мутные пятна, которые создают видимость только на 3–4 метра перед автомобилем. Причина не в освещающих элементах, и не в сбившейся регулировке фар, необходимо отполировать поверхность фар.
Содержание этой статьи
Не нужно тратить время и деньги на замену лампочек и настройку лучей света – это ненамного улучшит ситуацию, единственным выходом в этой ситуации является полировка.
Почему фары со временем светят хуже?
Как и любая часть автомобиля – оптические приборы подвержены износу. Это выражается в потускнении стекла или пластика. Свету в этом случае труднее проникать через тусклый налет, меняется его преломление. Что же к этому приводит?
Многие считают, что регулярная мойка автомобиля – это страховка от мутных фар, но дело не совсем в чистоте.
По данной теме есть похожая статья — Полировка лобового стекла от царапин.
Во время движения о поверхность фары бьются мелкие и не очень частицы. В результате ударов образуются небольшие повреждения, которые становятся заметными со временем.
Устранить их при помощи обычного мытья водой или химией не получится. Единственным выходом из ситуации станет покупка новых фар или их полировка. Второй вариант намного экономичней, при этом улучшает работу оптических приборов минимум на 40%.
Почему нужно полировать фары? Видео:
Почему полировка фар в домашних условиях выгодна?
Прежде всего, самостоятельное осуществление этого процесса позволит сэкономить значительную сумму. Второй довод – это качество. Сам автовладелец сделает полировку фар с максимальным старанием, будет соблюдать технологию, чтобы не повредить поверхность и достичь идеального результата.
Такой гарантии не дает обращение на СТО. Здесь процедуру могут произвести частично, что приведет к быстрому помутнению фар.
Бытует мнение, что стеклянные фары обязательно нужно полировать у профессионалов, в то время как пластиковые можно восстанавливать самостоятельно.
Это ошибочное мнение, при четком соблюдении технологии полировки материал из которого изготовлен оптический прибор не имеет значения также как стоимость автомобиля. Каждый может провести эту процедуру и получить результат не хуже, чем на СТО. Исключением являются случаи, когда не хватает времени или не жалко денег.
Чтобы наглядно показать экономическую выгоду самостоятельного восстановления поверхности оптических приборов нужно узнать, сколько стоит полировка фар.
Средняя цена в зависимости от региона варьируется в пределах от 20 до 40 долларов. При этом стоит помнить, что цена в большинстве случаев обуславливает качество.
Набор для полировки фар стоит всего 20 долларов, его в среднем хватает на 3 процедуры. С учетом, что восстанавливать блеск и прозрачность оптических приборов автомобиля при интенсивной его эксплуатации нужно не реже, чем 1 раз в год, получается минимум тройная экономия.
Как отполировать фары своими руками?
Существует несколько способов полировки фар в домашних условиях. В части применения оборудования их всего 2:
- Механическая полировка.
- Ручная.
В части применения материалов и приспособлений их значительно больше:
Полировка фар при помощи бритвы.
Полировка фар зубной пастой.
Полировка фар пастой гои.
Полировка путем обжига.
Полировка с помощью специальных наборов.
Следует отметить, что технологический процесс для всех способов и средств одинаковый, за исключением случаев использования обжига и бритвы.
При механической полировке используются шлифмашинки и другой электроинструмент. Так, что на вопрос: «Чем полировать пластиковые фары?» достаточно много ответов, но не все они одинаково эффективны.
Простой способ полировки фар, видео:
Технологический процесс
Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.
Итак, что нужно для полировки:
Набор специальных средств.
Электроинструмент и соответственно электропитание.
Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.
Вода.
Резиновые или виниловые перчатки.
Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:
- Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
- Активатор.
- Лак для фар после полировки.
- Комплект полировальных кругов различной зернистости.
- Переходники для установки кругов на электроинструмент.
- Защитная лента для оклейки фар.
Наборы для ручной полировки состоят из:
- Активатор.
- Полироль для фар и прозрачного пластика.
- Средство для финишной обработки фары – лак.
- Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
- Салфетки.
- Виниловая перчатка.
Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.
Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.
Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.
После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.
Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.
По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.
Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.
Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.
После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.
Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.
Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.
Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.
Все, оптические приборы снова светят как новые.
Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.
При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.
Полируем фары своими руками, видео:
Нюанс механического способа полировки
Использовать электроинструмент необходимо очень аккуратно. Большие обороты и сильный нажим могут привести к повреждениям поверхности фар. Они могут быть тепловыми или механическими. Поэтому рекомендуется осуществлять полировку с небольшим усилием на средних оборотах. Обработка вручную в этой части несколько проще.
Полировка фар зубной пастой
Отполировать оптику автомобиля можно при помощи обычной зубной пасты. Это менее сложный технологический процесс, чем было выше описано, но, как правило, он малоэффективен, восстанавливает прозрачность не полностью и на весьма непродолжительное время.
Необходимо предварительно вымыть фару, после чего на нее наносится зубная паста и растирается в течение 5 минут до сухого состояния. В качестве растирочного материала желательно использовать войлок.
После механической обработки пастой нужно оставить ее на 15 минут. По истечении времени можно ее смывать. Поверхность фары стала прозрачной и гладкой, но желтизна местами осталась.
Полировка пастой гои
Для этого необходима сама паста, мягкий шлифовальный круг и болгарка (угловая шлифмашинка). Паста равномерно наносится на поверхность круга, путем его запуска на небольших оборотах и поднесения к нему кусочка пасты. Все теперь можно приступать к полировке.
Это быстрый способ, он более эффективен в части результата, чем вариант с пастой, но его длительность также невелика.
Метод полировки при помощи бритвы и обжига рассматривать не стоит. Это наиболее устаревшие и неэффективные технологии к тому же опасные для здоровья, их использование может привести к травмам.
Как отполировать фару изнутри?
Что делать, если после полировки, свет фар остается тусклым и рассеянным? Не нужно поддаваться панике и покупать новые оптические приборы. Необходимо просто очистить фару изнутри.
Несмотря на относительную герметичность, в блок проникает загрязнение, оно приводит к помутнению стекла или пластика, хотя наносит меньше механических повреждений, чем на внешней стороне.
Полировка фар изнутри связана с определенными технологическими трудностями, так как нужно снимать фару и разбирать ее. Без соответствующих навыков не рекомендуется это делать, лучше обратиться к специалистам. В противном случае можно остаться с нерабочей, но отполированной изнутри фарой.
Собственно технологический процесс мало чем отличается от обработки внешней стороны. Для проникновения в изгибы необходимо применять различные конусные поролоновые насадки. Их устанавливать можно на дрель или шуруповерт. Все остальные операции проводятся в той же последовательности.
Существует действенный способ очитки фары от загрязнения изнутри без применения значительных физических усилий, электроинструмента и специальных веществ. Нужно взять мягкую тряпочку, жидкое моющее средство для посуды и обычную воду.
Она наливается внутрь пластикового или стеклянного блока, сверху кладется тряпка и добавляется моющее средство. После этого раскачивающими движениями из стороны в сторону перемещать тряпку с водой по внутренней поверхности снятой фары в течение 30–40 минут.
После этого остается чистая, прозрачная, блестящая поверхность. Этот способ является действенным в случае, когда внутренняя плоскость фары загрязнена без механических повреждений. Он позволяет сохранить структуру без снятия слоя пластики или стекла.
Можно ли отполировать внутреннюю поверхность фары не разбирая ее?
Да это можно сделать. Существует несколько способов, один позволяет, вообще, не демонтировать фару. Сразу рассмотрим вариант, позволяющий не снимать стекло фары, разбирать ее.
1. Через технологическое отверстие внутрь помещаются поролоновые кусочки. После этого при помощи потока воздуха они гоняются внутри блока и деликатно удаляют загрязнение. Правда, придется потрудиться при извлечении поролона из фары.
Полировка кузова авто своими руками от царапин, полироли. — здесь больше полезной информации.
Также сложность заключается в том, что для осуществления этого метода понадобится компрессорное оборудование.
Вас заинтересует эта статья — Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки.
2. Второй способ не предусматривает демонтажа. Через технологическое отверстие (зачастую это место расположения лампы ближнего света) внутрь фары помещается небольшой магнит, завернутый в мягкую ткань, привязанный к прочной нитке или проволоке (необходимо, чтобы извлечь его из фары).
С внешней стороны подносится магнит, также завернутый в ткань, он притягивает внутренний, после чего круговыми движениями осуществляется очистка внутренней стороны фары. Данный метод не эффективен, если нет желтизны и помутнения.
Это, пожалуй, наиболее полный ответ на вопрос: «Как отполировать пластиковые фары самому?». Применение, вышеизложенной информации позволит сэкономить день, а может и заработать, полируя фары другим.
Владельцы транспорта стараются бережно относиться к своим машинам. Поэтому они пытаются всеми способами ухаживать за автомобилем. Одним из частых вопросов для автолюбителя стала полировка фар своими руками. Для этого можно применять бытовые средства или автомобильную химию из магазина. Результатом будет безопасность движения в ночное время, улучшение экстерьера машины. В обзоре рассмотрим, как полировать фары автомобиля.
Для чего полировать фары
Прозрачные и гладкие стекла машины придают ей привлекательный вид. Поэтому многие неопытные водители ошибаются, утверждая, что полировка – косметическая операция, которая не влияет на эксплуатацию машины.
На самом деле, даже небольшие царапины и потертости могут отрицательно влиять на яркость основного света автомобиля. Плохое освещение ночью или при недостаточной видимости угрожает безопасности, поэтому не стоит экономить на процедуре. Ее рекомендуется проводить регулярно, через 50 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации обработку можно делать чаще или реже.
Состояние дорог и погода способствуют повреждению оптики грязью, песком, дорожной солью. Они снижают прозрачность, оставляют сколы и царапины. Если на машине установлена пластиковая оптика, то лучше полировать ее через 30 000 км пробега. Стеклянные фары не требуют такой частой обработки. На стекло головного света можно наклеить «броню», которая увеличит срок службы и отсрочит обработку.
Чем отполировать фары автомобиля
Набор инструмента для такой работы важен, но также нужно знать технологию работы. Без этого невозможно получить результат. Существуют разные способы самостоятельной полировки. Например, по видам оборудования таких способов два:
- Механический.
- Ручной.
Если рассмотреть способы по материалам, то их больше. Об этом и пойдет речь в обзоре.
Специальные средства и приборы
Выполнить полирование фар только абразивными материалами невозможно. Потребуется защитить расположенные рядом поверхности от повреждений. Кроме того, нужен инструмент для работы с полиролью.
Из материалов потребуются:
- Вода.
- Малярный скотч.
- Поролон в качестве аппликатора.
- Защитный лак.
Чтобы не использовать ручной труд, можно применить шлифовальную машинку, которая предназначена для кузовных работ. Она позволит намного ускорить этот процесс. Если такой шлифмашинки нет, можно использовать подручные бытовые приборы: болгарку, электродрель. У них должно быть ограничение скорости вращения, а также специальные круглые оправки.
В продаже можно найти специальные наборы для полирования. Некоторые автовладельцы покупают их и проводят обработку оптики автомобиля. Но в таких комплектах содержится мало шлифовальной пасты и полироли, поэтому их может не хватить на два стекла.
Фирменные материалы дороже, но оправдывают себя положительными отзывами. Например, к таким профессиональным комплектам можно отнести:
- «Лавр».
- Dupli-Color HLR-100.
- ЗМ 39045.
- Sylvania.
- Philips HR K00XM.
- Rain-X.
Наждачная бумага
Если дефекты на поверхности большие, то их обработку нужно выполнять наждачной бумагой. Для этого подбираются виды шлифшкурки с разной зернистостью от Р 600 до Р 2500.
Процедура проводится в такой последовательности:
- Верхний слой пластика лучше убирать грубой шкуркой Р600. При этом ее рекомендуется периодически смачивать водой, чтобы не было перегрева поверхности и микротрещин.
- Кашицу, состоящую из стертого пластика постоянно убирают, чтобы был виден результат работы.
- Далее наждачную бумагу заменяют на более мелкую, и продолжать уменьшать зернистость по мере шлифовки, вплоть до Р2500.
Наждачная бумага – грубое средство обработки, которое применяют только для удаления глубоких дефектов. После шлифовки переходят к полированию.
Зубная паста
Самым распространенным из народных средств, применяемых для полировки автомобильной оптики, является зубная паста. Стоит она недорого, да и всегда есть дома. Для этого можно использовать даже недорогую пасту, какая есть в наличии. Она подходит для этой процедуры и известна давно своей эффективностью. Но есть некоторые тонкости в использовании зубной пасты.
Например, она не сможет удалить глубокие царапины, или хорошо отполировать стеклянные фары. Средство хорошо зарекомендовало себя в удалении желтизны и помутнений на пластиковых поверхностях.
Порядок работы:
- Очистить поверхность от загрязнений.
- Нанести состав.
- Растереть ее мягкой салфеткой.
- Поверхность промыть водой.
Так можно убрать мелкие повреждения и дефекты.
Другие средства
Существуют разные средства, которые выбирают автовладельцы. Одно из них – паста ГОИ. Для ее использования потребуется шлифовальная машинка, мягкий полировочный круг. Состав равномерно распределяется по поверхности круга: машинка включается на малых оборотах, а кусок состава подносится к кругу. После этого можно начинать полировку.
Это наиболее эффективный и быстрый способ в отношении достижения результата, по сравнению с зубной или полировочной пастой.
Как и чем отполировать пластиковые фары
Главной задачей подготовки к процессу является анализ состояния пластиковой поверхности. Это важный фактор, так как от него зависит перечень дальнейшей работы. В этом случае определяется необходимость черновой обработки с использованием грубой абразивной шлифовки. При выборе шлифовальной шкурки выявляется глубина повреждений. Они могут быть незначительными, тогда достаточно использовать только полировальную пасту.
Начальный этап
Процедуру можно проводить прямо на автомобиле, либо предварительно сняв фару. В последнем случае нужно демонтировать ее, согласно руководству по автомобилю, а в первом – достаточно защитить малярным скотчем края лакокрасочного покрытия кузова.
Важно знать!
Профессионалы чаще всего проводят процедуру полировки только на демонтированной оптике.
Самостоятельно полировать оптику шлифовальной машинкой неудобно, так как требуется приспособление для крепления.
Черновая обработка
Очистив прибор освещения, выравнивается поверхность шлифовальной шкуркой. Предварительно она замачивается на несколько минут. Черновую обработку можно закончить, если царапины исчезли, а вся поверхность стала матовой.
В данной работе существуют некоторые нюансы:
- Если на поверхности есть неглубокие дефекты, то лучше вначале обработать ее наждачной бумагой Р 1500. Это позволит сохранить защитное покрытие пластика.
- Если повреждения серьезные, то очищается полностью, начиная со шлифшкурки Р80. Далее зернистость бумаги постепенно уменьшают.
Самостоятельная работа заключается в поступательных движениях. Одним видом шкурки шлифование делается продольно, другим – поперек. При этом обязательно смачивание наждачной бумаги водой.
Некоторые мастера применяют для данной процедуры полировальную машинку, которая облегчает труд. Но для этого требуется осторожность, чтобы не перегреть пластмассу. Шлифование производится на 600 оборотах, постоянно смачивая шкурку водой и перемещая инструмент поступательно.
Внимание! Нельзя держать шлифовальную машинку на одном месте, так как пластик помутнеет и перегреется.
Чистовая обработка
Перечень работ этого этапа связан с результатами черновой обработки. Если защитный слой полностью очищен, то поверхность покрывается лаком, иначе она быстро пожелтеет. Если защита осталась, то достаточно произвести полировку и закончить работу.
Покрытие лаком
Для начала нужно выбрать лак, мастера советуют покупать марку «2К». Лакирование осуществляется после шлифшкурки Р1500. Нанесение проводится распылителем, так как растворитель может вступить в реакцию с пластиком. При покупке фирменного комплекта можно применять специальный лак, который наносится вручную.
Окончательная полировка
Чтобы создать прозрачность фары, которая предусмотрена заводом-изготовителем, потребуется окончательная полировка. Она проводится с использованием поролонового круга, губки-аппликатора и полировочных паст. Операция может выполняться после лакирования, а также без него.
Порядок действий:
- Смочить полировочный круг водой, хорошо отжать.
- Нанести пасту объемом с «горошину».
- Вращая круг на небольших оборотах, нанести пасту на фару.
- Просушить поверхность.
- Полировать круговыми движениями.
Если используются пасты марки «3М», то вначале берут №74, далее — №75.
Как отполировать стеклянные фары
Для полировки поверхности стекла потребуется более серьезный материал. Эта работа связана с длительностью и трудоемкостью. Слой пластика снять намного проще, чем стекла. Обычные материалы для полировки при этом не справятся, поэтому применяют алмазную пасту. Судя по названию, в состав входят мелкие частицы алмазов, которые по размеру не более 3 микрон.
Стекло чаще всего полируют электрическим инструментом, но иногда делают это руками. При этом нужно контролировать нагревание поверхности. Предварительно рекомендуется потренироваться с зубной пастой или шлифшкуркой. Они тоже способствуют удалению дефектов со стекла, и дешевле.
Вначале фару нужно очистить от загрязнений, а затем наносить алмазную пасту. Ее растирают куском поролона до тех пор, пока не будут удалены мелкие царапины, а вид поверхности не улучшится.
Рассмотренные способы полировки своими руками – самые распространенные. Если вам известны другие оригинальные способы, поделитесь ими в комментариях.
Blue Химическая полировка фар Набор фар Полировка фар Набор для восстановления полировщика Лак для фар
У этой ссылки нет зарядного устройства, есть только 3-метровая вилка прикуривателя. Если вам нужна другая комбинация комплекта для восстановления фар, пожалуйста, проверьте наши другие ссылки.
Набор для восстановления фар осветляет и восстанавливает пластиковые линзы, включая фары, задние фонари, противотуманные фары и направленного света.
Мы отправляем его по почте Нидерландов (или по почте в Китай), время доставки будет 25-30 дней для стран Европы, других стран, таких как Россия, Южная Африка и некоторые страны Ближнего Востока, необходимо около 45-90 дней. Если вы Нужны быстрые способы доставки, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы проверить стоимость доставки.
Для покупателя в Турции: Из-за таможенных пошлин, если вы можете сделать таможенное оформление, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отправим заказы. Если вы не знаете, как сделать clearacne, нам очень жаль, что мы не организуем доставку.
Для бразильских покупателей: наши продукты не включают таможенные пошлины. Пожалуйста, оставьте CPF, когда вы размещаете заказ. И когда посылки прибывают в Бразилию, пожалуйста, оплатите таможенные пошлины вовремя. У него есть срок для оплаты. Если вы не платите и посылки вернутся по почте. Если по этой причине мы не вернем деньги. Если вы не принимаете, пожалуйста, не размещайте заказ.
Как пользоваться:
1, используйте наждачную бумагу, чтобы полировать линзы одну за другой, P180 → P280 →
P360 → P600 → P800 → P1200.(Время полировки может быть немного больше, около 5 минут. P1200 нужно отполировать вручную. Ручная обработка различных шлифовальных бумаг с временем шлифования около 2-3 минут (попробуйте контролировать в это время, слишком короткое время шлифования не завершено, слишком длительное повреждение лампы), чтобы поверхность лампы была отполирована во влажной среде; необходимо продолжать распылять на поверхность лампы, при этом сильно выделяется тепло под воздействием тепла и легко повредить фары, в то время как время шлифования может быть для более глубоких царапин или трещин можно использовать P150 / P180 для полировки)
2, налейте 80-100 мл жидкости в чашку, прогрейте около 3 минут, затем подойдите к чашке к линзе, пар снова заставит линзу сиять (держите на расстоянии 1 см от линзы).Дайте ему остыть и утилизируйте жидкость после восстановления.
Примечание :
1, не используйте химические моющие средства для мытья автомобиля через месяц после восстановления. Это может привести к появлению трещин на линзе.
2. Не выпекайте линзу, когда делаете аэрозольную краску через месяц после реставрации. Это может привести к появлению трещин на линзе.
,Бесплатная доставка 6 * 800 г полировки фар комплект фары полироль глянцевые фары восстановление автомобиля свет ремонт царапинам
Эта ссылка только для жидкости для полировки фар. Упаковка включает в себя: 6 шт * 800 г жидкости
Набор для восстановления фар осветляет и восстанавливает пластиковые линзы, включая фары, задние фонари, противотуманные фары и направленного света.
Всем покупателям: Наша продукция не включает таможенные пошлины. Мы отправим посылку по почте FedEx или 3 посылки Нидерландов или со склада в Испании. Если вы не можете произвести таможенное оформление, мы отправим посылку Нидерландов 3 посылкой. Таможня может позволить вам оплатить пошлины. Малайзия, Сингапур, Таиланд будут использовать специальную линию. России нужно около 30-40 дней. Некоторое место нужно 45-60 дней.
Для покупателей из Бразилии: наша продукция не включает таможенные пошлины.Пожалуйста, оставьте CPF, когда вы размещаете заказ. И когда посылки прибывают в Бразилию, пожалуйста, оплатите таможенные пошлины вовремя. У него есть крайний срок для оплаты. Если вы не заплатите, и посылки вернутся по почте. Мы не вернем деньги. Если вы не принимаете, пожалуйста, не размещайте заказ.
Как пользоваться:
1, используйте наждачную бумагу, чтобы полировать линзы одну за другой, P180 → P280 →
P360 → P600 → P800 → P1200. (Время полировки может быть немного больше, около 5 минут.P1200 нужно отполировать вручную. Ручная операция различных шлифовальной бумаги время шлифования около 2-3 минут (попробуйте контролировать в это время, слишком короткое время шлифования не завершено, слишком длительное повреждение лампы), чтобы поверхность лампы полировалась во влажной среде Окружающая среда; , Необходимо продолжать распылять на поверхность лампы, выделяется большое количество тепла под воздействием тепла и легко повредить фары, при этом время шлифования может быть сокращено. Для более глубоких царапин или трещин можно использовать P150 / P180 для полировки)
2, налейте 80-100 мл жидкости в чашку, прогрейте около 3 минут, затем подойдите к чашке к линзе, пар снова заставит линзу сиять (держите на расстоянии 1 см от линзы).Дайте ему остыть и утилизируйте жидкость после восстановления.
Примечание:
1, не используйте химические моющие средства для мытья автомобиля через месяц после восстановления. Это может привести к появлению трещин на линзе.
2. Не выпекайте линзу, когда делаете аэрозольную краску через месяц после реставрации. Это может привести к появлению трещин на линзе.
,
Особенности:
- 100% новое и высокое качество
- Осветлитель фар, восстанавливает ясность
- Повысить видимость и безопасность
- Улучшает внешний вид и увеличивает ценность
- Никаких дополнительных инструментов не требуется и никаких неприятных запахов
Инструкция по применению:
Приготовление:
- Тщательно промойте фары, чтобы удалить грязь
- Защитите аккуратные и окрашенные поверхности вокруг линзы фар широкой липкой лентой.
наждачная бумага полированная:
- Для полировки используйте наждачную бумагу № 1, чтобы удалить желтую поверхность.
- Для полировки используйте наждачную бумагу № 2, чтобы шероховатая поверхность была гладкой
- Используйте № 3 наждачной бумагой для полировки, чтобы поверхность зеркала эффект
- Очистите поверхность фар, ожидая полного высыхания
Заключительные шаги:
- Оберните непыльную бумагу поверх губки
- Поместите ремонт фары на бумагу
- Наносить крест-накрест на глубину
- Удалите клейкую ленту, окружающую объектив
Предупреждение:
- Храните в недоступном для детей месте
- Избегать зрительного контакта.Не попадать на кожу или одежду.
- Избегать вдыхания паров. Использовать при достаточной вентиляции.
- Не глотай это.
- Тщательно вымыть после обработки. Закройте контейнер после каждого использования.
В пакет включено:
- 1 х № 1 наждачная бумага
- 1 х № 2 наждачной бумаги
- 1 х № 3 наждачной бумаги
- 1 х Губка
- 1 х жидкость для ремонта фар
- 1 х широкая клейкая лента
- 2 х беспыльной бумаги
1.ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ. (За исключением некоторых стран и APO / FPO)
2. Заказы обрабатываются своевременно после подтверждения платежа.
3. Мы только грузим к адресам подтвердили заказ. Ваш заказ адрес должен совпадать с адресом доставки.
4. Показанные изображения не являются фактическим товаром и предназначены только для ознакомления.
5. ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА ОБСЛУЖИВАНИЯ, предоставляемых перевозчиком, исключая выходные и праздничные дни. Время в пути может меняться, особенно в праздничные дни.
6. Если вы не получили посылку в течение 30 дней с момента оплаты, пожалуйста, свяжитесь с нами.Мы отследим посылку и свяжемся с вами как можно скорее с ответом
. Наша цель — удовлетворение клиентов!
7. Из-за разницы в состоянии склада и времени мы выберем доставку вашего товара с нашего первого доступного склада для быстрой доставки.
1. У вас есть 7 дней, чтобы связаться с нами и 30 дней, чтобы вернуть его со дня его получения. Если этот предмет находится в вашем распоряжении более 7 дней, он считается использованным
, и МЫ НЕ ВЫДАЕМ ВАМ ВОЗВРАТ ИЛИ ЗАМЕНУ.Нет никаких исключений! Стоимость доставки несет продавец и покупатель пополам.
2. Все возвращаемые товары ДОЛЖНЫ БЫТЬ в оригинальной упаковке, и вы ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ нам номер отслеживания доставки, конкретную причину возврата и ваш номер телефона.
3. Мы вернем ВАШУ ПОЛНУЮ СУММУ ВЫИГРЫШНОЙ ЗАЯВКИ, после получения товара в его первоначальном состоянии и упаковке со всеми компонентами и аксессуарами,
ПОСЛЕ ОБОИХ Покупатель и Продавец отменяют транзакцию с Aliexpress. ИЛИ, вы можете выбрать замену.
4. Мы будем нести всю стоимость доставки, если товар (ы) не так, как рекламируется.
1. 12-месячная ограниченная гарантия производителя на дефектные изделия (за исключением предметов, поврежденных и / или неправильно использованных после получения). Аксессуары поставляются с 3-месячной гарантией.
2. Дефектные элементы ДОЛЖНЫ БЫТЬ сообщены и возвращены в течение гарантийного срока (и в оригинальной упаковке, если это возможно). Вы должны сообщить нам, что дефект
и указать номер вашего заказа.МЫ НЕ РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА ИЗДЕЛИЯ с истекшим сроком гарантии.
Вы соглашаетесь со всеми вышеперечисленными правилами при заказе на Aliexpress!
Мы поддерживаем высокие стандарты качества и стремимся к 100% удовлетворенности клиентов! Обратная связь очень важна. Мы просим вас немедленно связаться с нами по телефону
ПЕРЕД тем, как вы дадите нам нейтральный или отрицательный отзыв, чтобы мы могли удовлетворительно решить ваши проблемы.
Невозможно решать вопросы, если мы не знаем о них!