ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Для чего нужен датчик детонации двигателя

Двигатель работает с разной степенью эффективности. Она возрастает при оптимальности свойств угла опережения зажигания. Он не должен быть поздним — иначе понизится приемистость. Двигатель нуждается в большей производительности, расход топлива возрастает.

Но и ранний угол небезопасен — это приведет к детонации, а в таких условиях клапаны прогорают особо сильно. Среди современных производителей не принято производить серии с маленьким углом, но его характеристики не выходят за пределы детонационной области. Чтобы владелец вовремя получал уведомления о переходе в стадию детонации, существует специальный датчик.

ДД производят в двух разновидностях:

  • Резонансные.
  • Широкополосные.

Если установлен широкополосный — о разновидности детонации узнают через специальные шумы. Резонансные опознают частоту детонации, они эффективны только если она уже возникла.

Рекомендуется соблюдать условия эксплуатации нормального уровня.

Тогда блоку питания будут свойственны табличные особенности, то есть, его работа стандартна. Если описываемое явление все же происходит, ДД создает сигнал, он передается на блок управления, происходит доработка характеристики зажигания (угол опережения снижается). Корректировка продолжается до тех пор, пока условия не приравниваются к естественным.

Понимая, как работает датчик детонации двигателя, вы разберетесь и с принципом работы двигателя. Алгоритм последовательности известен под таким наименованием, как closed loop. Его роль в работе систем управления очень важна — многие важные параметры удается урегулировать.

Роль датчика детонации — в подробностях

Датчик детонации входит в категорию пьезоэлементов, его источником питания служит контроллер ЭБУ. Для крепления самого датчика применяется блок цилиндров. Так прибор получает доступ к «считываемой» информации о вибрациях. Когда двигатель работает, есть риск, что бензин сдетонирует. Контроллер же, не без участия датчика, всегда вовремя сигнализирует об этом.

Главная задача такой детали, как датчик детонации — корректировка положение угла опережения зажигания. Добиться единообразного показателя октанового числа топлива невозможно, и этот недостаток возмещает обсуждаемая деталь.

Если послышался звук, о котором говорят — «стучат пальцы», значит, образовалась детонация. Ее причина кроется в неверном ходе процедуры сгорания топлива, с опережением зажигания, на фоне перечисленных выше проявлений. Звук слышится из-за микровзрывов горючей смеси, не переносящей высоких температур, и создается впечатление, что это металл стучит о металлическую поверхность.

Почему датчик детонации перестает быть полезным

Если датчик детонации вышел из строя — проявления будут понятны. Причин, по которым происходит поломка детали, несколько:

  1. Плохой бензин. Его марка должна быть как можно выше.
  2. Настройки угла опережения зажигания выставлены неверно. Значения углов опережения максимального и статического характеров необходимо держать под контролем, а если обнаружились расхождения — надо проверять активность датчика детонации.
  3. Состав рабочей смеси обедняется, что приводит к увеличению температуры ее сгорания. Процесс детонации возникает из-за слишком маленького испарения топлива. Это приводит к недостаточному объему поглощаемого количества теплоты. Визуально о повышении температуры можно узнать по появлению налета на свечах зажигания.
  4. Противодавление в системе, образующееся по множеству причин, не позволяет горячим газам покидать камеру сгорания.
  5. Двигатель эксплуатировался в критических условиях.

Что будет без датчика

При активации двигателя угол опережения выставляется на минимальную позицию. Постепенно она возрастает, и процесс длится до образования детонации. О неисправности датчика скажут следующие проявления:

  • Достигается максимальное значение, а затем выдерживается определенное число тактов.
  • Сигнал устойчивый, но он не приходит.
  • Показания угла опережения сразу приходят в минимальное значение.

Сначала неисправности не выявится — контроллер точно определяет, есть ли поломка. Предположим, что мотор приводился в активность в критическом режиме. Запусков может быть как угодно много — в итоге, создаются все условия для полного выхода двигателя из строя.

Машина ездит и с неисправным датчиком детонации. Наибольший риск представляют именно запуски, их общее количество.

Подведем итоги. Будет ли видна очевидная польза ДД? Нет. Она, скорее, скажет о неисправности пальцев, о том, что в двигатель залит бензин низкого качества. Если у вас под рукой есть специальная система автодиагностики — вы проверите исправность ДД самостоятельно. Заменить деталь может только другой датчик.

Но роль детали очень важна. он отвечает за работу двигателя, предупреждая явление детонации, контролируя ее степень. благодаря подаваемым показателям определяют причины и особенности самого явления. Благодаря работе ДД система управления может вовремя откорректировать характеристики, вызвавшие детонацию.

Как осуществляется замена

Датчик монтируется с левой части двигателя. Нужно найти середину между деталями блока цилиндров. Добиться цели самостоятельно непросто. Даже у достаточно больших машин эта деталь мала в размерах. Это не единственное препятствие.

Для крепления датчика применяется болт, к которому непросто пробраться. Намного быстрее процедура проводится в специальных сервисах.

Зачем нужен датчик детонации и как его поменять на Chery Amulet

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  


В статье:

  • Что такое детонация в двигателе и чем она грозит
  • Что способствует возникновению детонации в двигателе
  • Для чего нужен датчик детонации и как он функционирует
  • Как проявляется неисправность датчика детонации
  • Инструкция по замене ДД в Chery Amulet
  • Как снизить вероятность появления детонации

Что такое детонация в двигателе и чем она грозит

Вероятно, многие автолюбители в своей практике хотя бы раз сталкивались со специфическим стуком в двигателе, о котором в народе обычно говорят «пальцы стучат». На самом деле поршневые пальцы здесь ни при чем.

Этот звук исходит от стенок камеры сгорания при возникновении резкой ударной волны. И в этом случае мы имеем дело с явлением, которое именуется детонацией. Когда сгорание воздушно-топливной смеси происходит нормальным образом, фронт пламени распространяется с относительно невысокой скоростью.

Рост температуры и давления при этом происходит равномерно по всему объему камеры сгорания. Но при определенных условиях скорость распространения фронта пламени может резко возрастать и достигать сверхзвуковых величин в несколько сотен или даже тысяч м/с.

Значительное нарастание давления при этом носит взрывной характер, но оно наблюдается не по всему объему, а сосредоточено во фронте пламени. Таким образом образуется ударная волна, которая с огромной силой обрушивается на стенки камеры сгорания, производя характерный металлический стук. Ситуация усугубляется тем, что процесс сопровождается повышенным нагревом двигателя.

Если ничего не предпринимать для борьбы с детонацией, она способна довольно быстро привести к тяжелым повреждениям силового агрегата. Помимо стучащих звуков и перегрева двигателя детонация проявляется потерей мощности, особенно при повышенной нагрузке.

Схожие симптомы — резкое падение мощности под нагрузкой, стук в двигателе, хотя и не столь ярко выраженный — имеет совершенно другой процесс, который называется калильное зажигание. Это самопроизвольное воспламенение горючей смеси при контакте с раскаленными деталями двигателя или частицами нагара.

Калильное зажигание обычно возникает при длительной работе агрегата на максимальной мощности. Этот процесс также способен принести вред двигателю, хотя и не настолько сильный, как детонация. Решить проблему калильного зажигания может подбор свечей с более высоким калильным числом.

Что способствует возникновению детонации в двигателе

  1. Чересчур раннее зажигание.
  2. Сильный нагрев двигателя или высокая температура окружающей среды.
  3. Заниженное октановое число используемого бензина. Чем выше октановое число, тем большей детонационной стойкостью обладает топливо.
  4. Нагар в цилиндрах. Он способен повысить степень сжатия, что, в свою очередь, приведет к повышению давления и температуры в цилиндрах.
    Образованию нагара может способствовать, в частности, длительная эксплуатация автомобиля с минимальными нагрузками.
  5. Попадание смазки в камеру сгорания. Моторное масло понижает стойкость воздушно-топливной смеси к детонации.
  6. В некоторых случаях увеличивать вероятность возникновения детонации могут конструктивные особенности камеры сгорания. Из-за неудачной конструкции возможны, к примеру проблемы с теплоотводом.
  7. Небольшую детонацию во время запуска мотора могут вызывать неправильно работающие свечи зажигания.

Для чего нужен датчик детонации и как он функционирует

Не ищите датчик детонации (ДД) на своем автомобиле, если вы обладатель старой модели с карбюраторным двигателем и без электронного блока управления (ЭБУ). На всех современных машинах с инжектором датчик установлен на корпусе двигателя. В Chery Amulet он находится в верхней части блока цилиндров и прикручен к корпусу болтом.

Это небольшое устройство имеет в своем составе пьезоэлемент, который служит чувствительным элементом.

Пьезокерамическая пластина реагирует на возникающие при детонации вибрации и преобразует механические колебания в электрическое напряжение, которое с выхода датчика подается в ЭБУ.

В зависимости от величины напряжения блок управления корректирует момент опережения зажигания и таким образом оперативно устраняет возникающую детонацию.

Как проявляется неисправность датчика детонации

Как правило ДД работает должным образом и не создает неприятностей владельцам авто. В случае выхода датчика из строя электроника реагирует, устанавливая максимально позднее зажигание. Тем самым ЭБУ уберегает двигатель от повреждения из-за детонации. Мотор при этом запускается и работает, а водитель может и не заметить возникшую проблему. На неисправность датчика детонации могут указывать следующие симптомы:

  • падение мощности двигателя;
  • ухудшение динамики;
  • повышенный расход бензина;
  • выхлоп иногда становится дымным.

Индикатор неисправности двигателя может загораться периодически (при повышенной нагрузке) или гореть постоянно.

Инструкция по замене ДД в Chery Amulet

Прежде чем приступать к замене датчика детонации, убедитесь в исправности проводов, соединяющих датчик с блоком управления, и надежность контактов в разъемах. Кроме того причиной некорректной работы датчика детонации может быть его неплотное прилегание к корпусу двигателя из-за ослабшего крепления. Процедура замены датчика детонации в автомобиле Чери Амулет совсем несложная. Во избежание повреждения электроники сперва отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

  1. Сжав пружину фиксатора, разъедините разъем с проводами, которые идут к датчику.
  2. Выкрутите болт, которым ДД крепится к блоку цилиндров. Для этого понадобится ключ на 10.
  3. Снимите датчик и не забудьте посмотреть на маркировку устройства, чтобы при необходимости приобрести соответствующую модель.
  4. Установка производится в обратном порядке. Момент затягивания болта крепления — 20±0,5 Н·м.

Никаких демпфирующих прокладок между корпусом датчика и корпусом двигателя быть не должно! Оценить работоспособность снятого датчика детонации можно путем измерения напряжения на его выходе.

Для этого потребуется мультиметр в режиме вольтметра. Плюсовой щуп измерительного прибора подсоедините к сигнальному выводу датчика, а минусовой — к его корпусу (там, где вставляется болт крепления).

Если постучать по датчику, например, рукояткой отвертки, вольтметр должен зафиксировать импульсы напряжения. Их амплитуда составит несколько десятков милливольт, поэтому на приборе нужно включить соответствующий предел измерения.

Если напряжение отсутствует, значит датчик неисправен. Еще лучше вместо вольтметра воспользоваться осциллографом, который даст более точные показания.

Как снизить вероятность появления детонации

Вероятность детонации возрастает в сильно разогретом агрегате. Это означает, что важным фактором профилактики возникновения детонации является поддержание в надлежащем порядке системы охлаждения двигателя.

Регулярно контролируйте уровень охлаждающей жидкости и меняйте ее с требуемой периодичностью (40 тыс. км. пробега или раз в 4 года). Следите за состоянием радиатора и соединительных шлангов системы. Не забывайте проверять исправность вентиляторов и водяного насоса.

Если детонация возникла после заправки, дело, скорее всего, в некачественном бензине. Его лучше слить и заправиться на более надежной АЗС. Возможно, стоит перейти на использование более высокооктанового бензина, если это допускается автопроизводителем. Более высокое октановое число говорит о большей устойчивости топлива к детонации.

Что такое датчик детонации?

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Есть миллион и одна вещь, которая может выйти из строя с двигателем автомобиля. В прежние времена только владелец и/или технический специалист должны были решать возможные проблемы, пока не определяли, что сломано или неисправно. Однако современные автомобили стали настолько умными, что могут обнаруживать проблемы по мере их возникновения, для чего и нужны датчики.

По всему транспортному средству установлены десятки датчиков, которые постоянно считывают функциональность и состояние автомобиля. Некоторые считывают уровень кислорода, воздуха или температуры, в то время как другие, такие как датчики детонации, следят за вибрациями и уровнями звука, чтобы вы не получили дыру размером с поршень в самом двигателе.

Но датчик детонации — это не только это, поэтому, пожалуйста, позвольте Информационной команде Drive объяснить и ответить на вопрос, что такое датчик детонации?

Датчик детонации Duralast для Acura RSX 2003 г., Autozone

Что такое детонация?

Детонация двигателя, также известная как детонация двигателя, представляет собой звук и реакцию, возникающую при повторном незапланированном воспламенении или взрыве в цилиндре, отдельном от обычного контролируемого зажигания от свечи зажигания. Другими словами, детонация — плохая новость для вашего двигателя. Для этого должно произойти несколько вещей.

По сути, зажигание свечей зажигания создает фронт пламени, который проходит через оставшееся пространство цилиндра. Движение этого фронта пламени сжимает оставшуюся воздушно-топливную смесь. Повышенное давление означает повышенную температуру, а в некоторых случаях оно становится настолько горячим, что вызывает повторное возгорание. Второе воспламенение создает второй фронт пламени, и когда эти две реакции сталкиваются, вы получаете детонацию.

Как звучит стук в двигателе?

Стук в двигателе обычно звучит как стук, стук или щелчок, исходящие от двигателя. Звук часто становится более заметным при нажатии педали газа и/или ускорении.

В этом видео отчетливо виден пример стука, хотя мы не одобряем какие-либо методы или действия, предпринятые в этом ролике:

Что такое датчик детонации?

Датчик детонации представляет собой небольшое «слушающее» устройство в двигателе или на нем, которое обнаруживает нерегулярные вибрации и звуки, исходящие от блока цилиндров.

Датчик детонации улавливает вибрацию и звук, исходящие от блока цилиндров, преобразует их в электронный сигнал и отправляет этот сигнал в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем компьютер автомобиля оценивает информацию и определяет, следует ли изменить угол опережения зажигания.

Это также может вызвать появление индикатора проверки двигателя (CEL) или возможное отключение части двигателя, чтобы уберечь себя от дальнейшего повреждения.

Где находится датчик детонации?

Датчик детонации обычно крепится непосредственно снаружи блока цилиндров, но в некоторых случаях он располагается под впускным коллектором.

Как работает датчик детонации?

В подавляющем большинстве датчиков детонации используется пьезоэлектрическая керамика или элементы. Согласно Science Direct , «пьезоэлектрическая керамика — это интеллектуальный материал, который преобразует механический эффект (например, давление, движение или вибрацию) в электрический сигнал и наоборот. Благодаря электромеханическому эффекту пьезоэлектрическая керамика используется в широком спектре приложений, таких как датчики движения, часы, ультразвуковые преобразователи мощности, литотриптеры, ультразвуковая очистка, ультразвуковая сварка, активные гасители колебаний, высокочастотные громкоговорители, приводы для атомно-силовых микроскопов, и многие другие.» Прохладный.

Датчик детонации Bosch., Bosch

Что вызывает детонацию двигателя?

Существует несколько причин детонации двигателя. Вот несколько возможных причин:

  • Плохое время : Искра не зажигается в нужное время.
  • Неподходящая смесь воздуха и топлива : Неправильное соотношение воздуха и топлива может вызвать проблемы с зажиганием.
  • Отложения внутри цилиндра : Грязь, грязь и загрязнители могут попасть в цилиндры и создать всевозможные проблемы.
  • Неисправные, неработоспособные или неправильные свечи зажигания : Неправильный тип свечи зажигания, свечи зажигания с отложениями или неправильный зазор свечи зажигания могут вызвать плохую искру или неправильную синхронизацию искры.

Что такое предварительное зажигание?

Предварительное зажигание часто путают с детонацией, но это две разные вещи. Хотя детонация часто возникает примерно в то же время, что и зажигание от свечи зажигания, предварительное зажигание происходит до того, как происходит зажигание от свечи зажигания. Чаще всего это происходит, когда поршень движется вверх.

Рекомендуемые продукты для свечей зажигания

Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected]

Автомобильный датчик детонации — функция и устранение неполадок

НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ: ПРИЗНАКИ

стратегия экстренной программы.

 

Частые признаки неисправности:

  • Предупреждение двигателя. короткие замыкания
  • Обрыв проводки
  • Короткое замыкание проводки
  • Механические повреждения
  • Неправильный монтаж
  • Коррозия

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ АВТОМОБИЛЯ: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Проверка мультиметром

Проверьте проводку к блоку управления, проверив непрерывность и короткое замыкание на корпус для каждого провода, ведущего к разъему блока управления.

Подключить омметр

Уставка:

Подключить омметр между разъемом датчика детонации и снятым разъемом блока управления. Уставка:

Проверить штифт на массу с помощью омметра

Проверьте соответствие соответствующего контакта разъема жгута проводов массе с помощью омметра и снятом разъеме блока управления. Уставка: не менее 30 МОм.

 

Внимание:
Соединительный штифт может действовать как экран и, таким образом, иметь непрерывность на землю.

Насколько полезна эта статья для вас?

Совершенно бесполезно

Очень полезно

Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Ваш отзыв**

Капча*

Спасибо! Но прежде чем ты уйдешь!

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *