штамповка дисков на авто с радиусом R14 4×100
На сегодняшний момент большое количество моделей автомобилей укомплектованы штампованными дисками R14. Главным преимуществом штамповок является их дешевизна. Штампованные диски R14 стоят дешевле литых или кованых, поскольку процесс их изготовления полностью автоматизирован и при производстве используется сталь, которая сама по себе недорогая.
Данная статья расскажет о достоинствах и недостатках, параметрах и маркировках, а также о способе изготовления штампованных дисков.
Как они выглядят
Штампованный автодиск R14Практически каждый представляет себе как выглядят штампованные диски, поскольку на данный момент штамповки являются самыми распространёнными автодисками — на них ездит порядка 70 процентов автомобилей. А также почти весь коммерческий транспорт оснащен именно штампами.
Многие считают внешний вид штампованных колёс их основным недостатком. Действительно, они не располагают таким дизайнерским разнообразием, как их кованые и литые собратья, и все похожи друг на друга. Кардинально отличаться могут только расцветками.
Срок службы
На уровень износостойкости штампованных дисков сильно влияют два показателя:
- деформация диска во время езды;
- коррозия.
Одна из главных опасностей для целостности любого автодиска — удары во время езды.
Особенно ярко это проявляется на плохих дорогах. Поскольку диски штамповка R14 изготавливаются из стали, они гораздо мягче и пластичнее, чем, например, литье. Но в данном случае это играет автолюбителям на руку. Если при попадании в яму литье даст трещину и станет непригодным, то штампы просто помнутся. Это несложно исправить. Автодиск необходимо будет просто прокатать по ободу и можно будет продолжить его эксплуатацию. При небольших повреждениях можно даже управиться самостоятельно кувалдой или молотком. Причем выправлять его можно не один раз.
Покрашенные штамповкиДополнительная информация!
Когда штампованный автодиск мнётся, он ещё и поглощает удары, тем самым оберегая подвеску.
Второй немаловажный фактор, сокращающий срок службы штампов, — они ржавеют. Соответственно, если автодиск сильно проржавеет, использовать его будет нельзя. Поэтому важно хранить автодиски в сухих закрытых помещениях. Также немного препятствовать неизбежной коррозии может покраска.
Таким образом, однозначно назвать сроки службы штампованных автодисков не представляется возможным. При должном уходе и аккуратной езде они могут прослужить и свыше 30 лет. Наоборот, если, например, оставить автодиск во влажном месте надолго, он может просто сгнить за несколько лет.
Как выбрать оригинальные колесные автодиски
Штампованные автодиски производят большое количество заводов по всему миру. На рынке представлены китайские, европейские и российские штамповки.
Популярный российский производитель штамповок ТЗСК. Часто на рынке можно найти продукцию китайского Trebl, которая не отличается прочностью. Крупнейший производитель штампов — украинский завод КрКЗ. Представлены и более дорогие варианты штампованных автодисков. Например, это штамповки KFZ, которые дороже, но качественнее. Автодиски этого бренда представлены в базовых комплектациях концернов «Фольксваген» и «Тойота».
Большое количество моделей автомобилей, особенно в базовой комплектации, снабжаются заводом именно штампованными дисками. И тот автомобилист, который желает обзавестись оригинальными дисками, должен искать продукцию, рекомендованную заводом-изготовителем его автомобиля.
ВАЗ 2113 на оригинальных штампахПараметры и характеристики штампованных дисков
R14 штамповка устанавливается на самые различные марки автомобилей: на отечественные и иномарки, на легковушки и грузовики. Соответственно, разброс габаритов штамповок, представленных на рынке, колоссален.
Вес
Штампованные автодиски, как правило, тяжелее литых (того же размера) на 2,5-5 килограмм. Это является их существенным недостатком.
И если, как было сказано выше, пластичность дисков штамповок 14 способствует сохранности подвески, то более тяжелый вес, наоборот, снижает ресурс подвески. Разгон и торможение на тяжелых штампованных автодисках дается сложнее. Расход топлива увеличивается из-за более серьезного веса, но не существенно.
КАМАЗ на штампахРадиус и размер колесных дисков R14 4×100
Очевидно, что для каждого автомобиля требуется свой размер дисков. Одним из основных показателей является диаметр. Автодиски R14 имеют диаметр 14 дюймов или 35,56 сантиметров.
Обратите внимание!
Диаметр автодиска измеряется по окружности, на которую монтируется шина.
Параметр 4х100 характеризует разболтовку. Первый индекс данной маркировки — это количество болтов (4). Второй индекс PCD – это диаметр окружности, проходящей через точки центров крепежных отверстий. Измеряется в миллиметрах.
Есть и другие важные параметры. В частности ширина автодиска, диаметр центрального отверстия.
Вылет — это расстояние от середины ширины диска до привалочной плоскости (места, которым диск соприкасается со ступицей). Данный показатель характеризует, насколько глубоко будет стоять колесо после установки на автомобиль.
Каждый автодиск имеет максимальную нагрузку.
PCDШтамповка автомобильных дисков с диаметром 14 дюймов
Штампованные автодиски так называются, потому что их изготавливают методом штамповки:
- Из стальной заготовки штамповочным прессом выдавливается тарелка — центральная часть. Продавливаются рёбра жесткости. Высверливаются отверстия под болты. Убирается ненужная кромка. Тарелка готова.
- Далее изготавливается обод. Длинный пласт стали нарезается. Сгибается в цилиндр. Сваривается по шву, шов срезается для гладкости. Цилиндр давится прессом, задается форма диска. Шлифуются края.
- Правильнее называть такой диск штампо-сварным. Поскольку штампуется только непосредственно центральная часть, а обод получается раскаткой, затем две части привариваются.
- В конце высверливается отверстие для ниппеля. Покрываются краской.
Таким образом, основными преимуществами штампованных дисков 14 размера является их экономичная цена (штамповки в 2-3 раза дешевле литья) и ремонтопригодность.
Из недостатков – подверженность коррозии, большой вес, хуже балансировка, а значит хуже устойчивость на дороге и управляемость.
Как выбрать колпаки на колеса правильно? Подбираем колпаки на колеса.
Сегодня почти на все новые автомобили устанавливаются литые диски. Обусловлено это, в первую очередь, технологическим прогрессом. Доступность и удешевление их производства сделали свое дело: если ещё лет 10 назад литые диски считались едва ли не элементом тюнинга автомобиля, то сегодня это обыденность. Тем не менее, простые штампованные диски все еще не теряют своей актуальности. А для защиты лакокрасочного покрытия штампованных дисков и деталей ступицы широко применяются колпаки. О том, как правильно выбрать колпаки на колеса, читайте в материале статьи.
Содержание:
- Почему колпаки на колеса до сих пор пользуются спросом
- Как выбрать колпаки на колеса по форме и размеру
- Способ крепления и дизайн колпаков
Почему колпаки на колеса до сих пор пользуются спросом
Как ни странно, но самые простые штампованные диски по-прежнему используются, и при этом используются довольно широко.
Штампованные диски покрываются обычным лакокрасочным покрытием, что подразумевает быстрое разрушение этого покрытия и потерю внешнего вида. Именно для защиты «штамповки» и применяются колпаки. Поэтому перед автовладельцами чаще стоит вопрос о том, как выбрать колпаки на колёса, нежели зчем их необходимо использовать.
Объясним, почему колпаки — однозначно, рациональное и полезное приобретение:
- Концепция штампованных дисков подразумевает применения дешевого лакокрасочного материала. Ведь основная идея — приемлемая функциональность по самой низкой цене. Поэтому в условиях российских дорог, где наличие песка и солей в зимнее время является нормой, а также при эксплуатации автомобиля по бездорожью внешний вид штампованных дисков довольно быстро теряется. Помимо этого, поврежденное лакокрасочное покрытие приводит к появлению коррозии. Колпаки же с большой эффективностью защищают колеса от воздействия агрессивных факторов окружающей среды.
- Помимо воздействия на сам диск, влага, соли и пыль могут проникать в детали ступицы. Часто крышка ступичной гайки прилегает неплотно, и под нее в ступичный подшипник постепенно проникает вода и мелкие абразивные частицы. Кроме того, влага попадает в резьбовое соединение колесных болтов и гаек, что в последующем может вылиться в проблемы с демонтажем колес.
Таким образом, колпаки при своей относительно небольшой стоимости не только защищают диски, но и снижают воздействие разрушающих факторов на детали ступицы.
Как выбрать колпаки на колеса по форме и размеру
Основным критерием выбора колпаков на колеса является размер диска. Если автовладельцу по какой-то причине неизвестен этот параметр, то найти его всегда можно на резине: числовое обозначение после буквы R на боковой стороне шины и есть радиус диска. Например, надпись R14 обозначает, что на автомобиле установлены диски радиусом 14 см. Исходя из этих данных и подбирается размер колпака.
Вторым немаловажным фактором является форма детали. При выборе формы есть только один фактор, который может влиять на возможность установки колпаков на колеса — это вид колесных болтов или гаек. Иногда на автомобили устанавливаются такие крепежные детали как, например, болты-секретки, которые имеют нестандартный профиль под ключ, или фасонные болты с элементами дизайна, выходящими за стандартные размеры. В этом случае плоские колпаки могут не подойти: понадобится модель с выпуклой поверхностью.
Немаловажное значение имеет наличие отверстий в колпаках. Если колпаки сделаны глухими, то это увеличит защищенность диска от пыли и влаги. Но, с другой стороны, в таком случае частично ухудшится вентиляция тормозных дисков или барабанов. Противоположный эффект будет у дисков с большим количеством фасонных отверстий.
Способ крепления и дизайн колпаков
Почти все колпаки крепятся несколькими пластиковыми скобами, которые подпружинены стальным кольцом. При выборе колпаков стоит обращать внимание на количество скоб и целостность кольца. Количество скоб должно быть не менее 8 штук: это обеспечит относительно надежное закрепление колпака на диске. Пружинное кольцо должно быть круглым, без изгибов и прочих деформаций. Если кольцо деформировано, то колпак будет закреплен ненадежно.
Некоторые колпаки крепятся непосредственно колесными болтами.
Это малораспространенная, но, пожалуй, самая надежная конструкция.
Для дополнительной фиксации часто применяются пластиковые одноразовые хомуты: такое крепление дает гарантию, что колпак останется на своем месте вне зависимости от условий эксплуатации. Основной недостаток использования пластиковых хомутов — их одноразовость. Например, если в дороге случится прокол колеса и понадобится его замена, то хомуты придется срезать. Поэтому необходимо иметь при себе несколько запасных хомутов. Также для безопасной замены колеса в дороге нужно знать, как работает винтовой домкрат и как им правильно пользоваться.
Выбор дизайна колпаков — дело субъективное. Поэтом дадим лишь несколько общих советов:
- Колпаки, выполненные «под хром», относительно недолговечны и быстро теряют свой внешний вид. Но если необходимость обновлять колпаки раз в 2–3 года из-за деградировавшего хромового покрытия вас не пугает, тогда этот вариант вполне приемлем.
- Большое количество разнообразных дизайнерских узоров с хрупкими элементами снижает общую прочность колпака. Такой колпак можно повредить уже в процессе снятия или установки, не говоря о внешних воздействиях на него при движении по плохой дороге.
- Колпаки, раскрашенные в яркие тона, могут вызвать дисбаланс общего вида автомобиля.
Но в целом стоит руководствоваться лишь личными предпочтениями, так как колпак — это скорее элемент дизайна, в котором нет каких-либо строгих правил.
В нашем магазине всегда есть в наличии огромный выбор колпаков самых разнообразных моделей под все известные размеры колес! Для оформления заказа оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по номеру 8 800 555-67-06.
топ 7 по прочности, красоте и стоимости
Большая часть автовладельцев рано или поздно приходит к тому, чтобы установить на свой автомобиль литые диски. Но вместе с этим желанием появляется и вопрос — как выбрать лучшие литые диски?
Предложений в магазинах масса, на любой вкус и кошелёк, а менеджеры с удовольствием распишут преимущества каждой модели. Не мудрено и запутаться.
Из этой статьи вы узнаете:
Сайт «Первый по шинам» составил рейтинг Топ 10 литых дисков по прочности красоте и стоимости.
Бренды, страны, качество и позиционирование
Литых дисков различных брендов на прилавках магазинов в России не просто много, а очень много. Любят российские автомобилисты выглядеть красиво.
Среди них есть общепризнанные европейские бренды с большой историей, немало российских производителей, а так же великое множество азиатских компаний. Так, например:
Alutec – Один из самых известных и любимых в России немецких производителей литых дисков, выпускает очень качественную и дорогую продукцию.
Dotz – Очень качественные немецкие диски с большим ассортиментом и относительно невысокой стоимостью.
Borbet – Очень известный бренд с большой историей, выпускает очень красивую и качественную продукцию.
Aez – Так же отличные высококачественные немецкие диски, выпускающиеся с применением самых последних технологических достижений.
Dezent – Немецкий бренд, выпускающий очень качественные диски, покрывающий их специально разработанными покрытиями, стойкими к внешним воздействиям.
OZ Racing – Горячо любимая российскими автовладельцами итальянская компания, выпускающая очень красивые и прочные диски.
МАК – Так же любимый в России итальянский бренд, выпускающий красивые и надёжные диски.
K&K – Российский производитель, выпускающий достаточно качественные диски, отличающиеся умеренной стоимостью.
СКАД – Главный конкурент компании K&K, так же выпускающий качественные диски за вменяемые деньги.
TechLine – Российский производитель дисков с большим ассортиментом предлагающий свою продукцию за относительно невысокую цену.
Replica (Replay) – самый известный производитель дисков, выпускающий точные копии заводских моделей практически на любой автомобиль.
Качество бывает разным, в зависимости от завода.Kosei – японский производитель, специализирующийся на производстве запчастей для авиации, выпускает качественные диски за вменяемые деньги.
Iwheels – известный в России бренд, производство находится в Китае, Сингапуре и на Тайване.
LS Wheels – так же любимый в России бренд, производство находится на Тайване.
Alcasta – Китайские диски, достаточно популярны в России благодаря низкой стоимости
LegeArtis – так же китайские диски с большим ассортиментом по низким ценам
CrossStreet – Ещё один представитель Китая, предлагающий свою продукцию недорого
Прочность дисков
Известное автомобильное издание Авторевю в 2015 году проводило тест литых дисков 12 различных брендов, популярных в России.
Согласно результатам этого теста некоторые модели литых дисков не смогли пройти этот тест по прочности, но зато другие прошли его с запасом. Результаты выглядят следующим образом:
- Alutec (тест пройден)
- Borbet (тест пройден)
- Mak (тест пройден)
- СКАД (тест пройден)
- K&K (тест пройден)
- Replica (Replay) (тест пройден)
- TechLine (тест не пройден)
- Lijitsu (тест не пройден)
- CrossStreet (тест не пройден)
- LegeArtis (тест не пройден)
- Alcasta (тест не пройден)
Общие наблюдения к тесту: все европейские бренды, имеющие большую историю и достаточно высокий ценник — проходят тест на прочность с запасом. Российские бренды – не все, но тоже проходят. Китайские и тайваньские бренды – проходят редко.
То есть, что касается прочности: диски европейских брендов вне конкуренции, российские так же рекомендуются к применению, но с оговорками. Китайские же лучше не брать вовсе, или пристально изучать.
Японские диски, к сожалению, в тест Авторевю не попали, поэтому однозначного ответа по поводу их прочности дать нельзя. Хотя отзывы по японским литым дискам, зачастую, самые положительные.
По поводу красоты можно сказать, что этот параметр довольно субъективный, поэтому в нашем рейтинге мы заменим его популярностью у покупателей и будем применять его, только если найдутся диски, абсолютно одинаковые по прочности и стоимости.
Для корректного сравнения по стоимости – выберем диски одного размера, к примеру, диаметром 15” с пятью крепёжными отверстиями по 114.3 окружности.
Топ 7 литых дисков
Таким образом, топ 7 лучших литых дисков будет выглядеть следующим образом:
- Dezent (Германия, примерно от 2600р)
- Mak (Италия, примерно от 3000р)
- Alutec (Германия, примерно от 4200р)
- Dotz (Германия, примерно от 4300р)
- K&K (Россия, примерно от 2500р)
- СКАД (Россия, примерно от 2800р)
- Replica (примерно от 3000р) (вне общего рейтинга)
Стоит сказать, что немецкие диски Dezent дешевле 3000 р ещё придётся поискать, но в целом их стоимость ниже, чем аналогичных дисков из Германии и Италии. Что касается дисков Replica, то они идут вне общего рейтинга потому, что это единственная фирма, выпускающая модели дисков – копий тех, на которых машина сошла с конвейера. Поэтому модели Replica всегда выбираются по модели, а не по стоимости.
Литые или штампованные
Иногда при выборе дисков у автовладельца возникает вопрос – а что лучше, литые диски или штампованные? Смысл покупать литые, если штампованные не хуже.
Любой менеджер магазина дисков в ответ на этот вопрос сразу же приведёт с десяток аргументов в пользу литых дисков. Среди них будут и красивый внешний вид, и меньший вес, и коррозионная стойкость, и даже экономия топлива.
Однако, самой главной причиной, по которой большинство автовладельцев ставят себе литые диски, является красивый внешний вид. На литых дисках автомобиль смотрится гораздо более выигрышно, чем на штампованных.
В то же время штампованные диски имеют свои преимущества перед литыми. Кроме низкой стоимости они ещё гораздо более прочные и ремонтопригодные. То есть — отлично подходят для езды по плохим и очень плохим дорогам, которых в России немало. Литые диски могут выдержать гораздо меньшие нагрузки и совсем не подлежат ремонту.
В то же время зимой литые диски могут дать фору штампованным благодаря лучшему качеству покраски, что снижает вероятность коррозии.
То есть – для автомобиля, большую часть жизни ездящего по городу лучше подойдут литые диски, а для автомобиля, ездящего в пригородах с плохими дорогами лучше подойдут штампованные диски.
Про подделки
Разумеется, на любой популярный товар всегда найдутся подделки, и литые диски не исключение. Чтобы не попасть на подделку лучше следовать нескольким простым правилам:
Во-первых, оригинальные диски нужно покупать в магазинах производителя. Если таких нет – нужно найти товарные сети, которые являются официальными дилерами. Если и таких нет – стоит поискать их в интернете с доставкой.
Во-вторых, внешний вид литых дисков не должен вызывать никаких подозрений, равно как и их упаковка. На подделках нередко можно заметить следы полукустарного производства, не говоря уже об их упаковках.
В-третьих, на самом диске обязательно должна быть оригинальная маркировка, выбитое название бренда или штрих-код. Сегодня у многих производителей оригинальность товара можно проверить по маркировке или штрих-коду на официальном сайте.
Эволюция автомобильного колеса
Как начинались колеса
Если бревно можно назвать колесом, то их история восходит к эпохе палеолита (каменного века), когда кто-то понял, что большие тяжелые предметы было легче перемещать, если они катались по бревнам. Первым настоящим колесом, вероятно, был гончарный круг, датируемый примерно 3500 г. до н.э., а первым колесом, созданным для транспортировки, вероятно, было колесо месопотамской колесницы примерно 3200 г. до н.э.
Древние египтяне придумали первое колесо со спицами, а греки пошли еще дальше, изобрели колесо H-типа с перекладиной. Кельты добавили железные обода вокруг колес около 1000 г. до н. Э. Колеса продолжали расти и меняться в зависимости от использования тренеров, повозок и тележек, но общий дизайн оставался практически неизменным на протяжении сотен лет.
Спицы из проволоки появились в 1802 году, когда Г. Б. Бауэр получил патент на спицу из проволоки, которая проходила через обод колеса и прикреплялась к ступице. Они превратились в спицы, используемые для колес велосипедов. Резиновые пневматические шины появились примерно в 1845 году, изобретенные Р.В. Томпсон. Джон Данлоп усовершенствовал шины, используя резину другого типа, которая сделала езду на велосипеде более плавной.
Ранние автомобильные колеса
Большинство историков автомобилей сходятся во мнении, что современные автомобильные колеса впервые появились в 1885 году, когда Карл Бенц создал колеса для Benz Patent-Motorwagen. В этом трехколесном транспортном средстве использовались колеса со спицами из проволоки и шины из твердой резины, которые очень напоминали колеса велосипеда. Шины улучшились в последующие годы, когда братья Мишлен начали использовать резину для автомобилей, а затем B.Ф. Гудрич добавил в резину углерод, чтобы продлить срок службы автомобильных шин.
В 1924 году производители колес использовали катаную и штампованную сталь для изготовления стальных дисковых колес. Эти колеса были тяжелыми, но их легко было изготовить и отремонтировать. Когда вышел Ford Model-T, он использовал деревянные артиллерийские колеса. Ford заменил их на колеса со сварными стальными спицами для моделей 1926 и 1927 годов. Белые безуглеродистые резиновые шины для этих колес прослужили всего около 2000 миль, а часто до ремонта требовалось пройти всего 30 или 34 миль. У этих шин были камеры, они легко прокалывались и иногда соскакивали с обода.
Развитие автомобильных колес продолжилось в 1934 году, когда появились стальные диски с заниженным центром, где середина колеса была ниже краев. Такая конструкция с отводным центром упростила установку шин.
Алюминиевые колеса старше, чем вы думаете — очень ранние спортивные автомобили использовали алюминиевые колеса. В 1924 году у Bugatti Type 35 были алюминиевые колеса. Их меньший вес заставлял колеса вращаться быстрее, а способность алюминия рассеивать тепло улучшала торможение. С 1955 по 1958 год Cadillac предлагал гибридные стально-алюминиевые диски со стилизованными под плавник алюминиевыми спицами, приклепанными к стальному ободу.Обычно они были хромированы, но в 1956 году Cadillac выложился на полную и предложил для своего Эльдорадо анодированное золото.
Развитие автомобильных колес ускорилось в 50-е и 60-е годы, поскольку в спортивных и гоночных автомобилях продолжали применяться алюминиево-магниевые сплавы для изготовления колес. Alfa Romeo представила легкосплавные диски для своей GTA в 1965 году, а Ford представил Mustang GT350 с опцией пятиспицевых колес Shelby / Cragar из литого алюминия с хромированным ободом. Они по-прежнему были приварены к стальному ободу, но в 1966 году Ford сделал доступными цельные литые алюминиевые диски с десятью спицами.
Колеса из магниевого алюминиевого сплава (или «магнитные» колеса) производства Halibrand стали выбором для автогонок с 50-х годов, а через некоторое время стали спецификацией дорожных автомобилей Shelby.
В 1960 году Pontiac последовал примеру моделей Panhard и Cadillac, использовав колесо с алюминиевым центром, приклепанным к стальному ободу хромированными гайками. Эти колеса должны были использовать адаптер, поставляемый производителем, чтобы соответствовать станкам для балансировки колес того времени. Колеса также имели большую центральную крышку, закрывающую выступы.Pontiac выпускал эти яркие колеса до 1968 года; они были дорогими, сейчас они редки и пользуются спросом у коллекционеров автомобилей.
Porsche вошел в мир легкосплавных дисков в 1966 году, когда они сделали легкосплавные диски стандартом для 911S. Porsche продолжал использовать легкосплавные диски на 911 в течение многих лет в версиях разных размеров, а также использовал их на своих моделях 912, 914, 916 и 944. Производители автомобилей класса люкс и мощных автомобилей продолжали использовать легкосплавные диски с 60-х годов.
В начале 1970-х годов Citroën даже выпустил колеса из пластмассы, армированные сталью. Citroën SM с этими полимерными колесами выиграл ралли Марокко в 1971 году.
Ferrari выпустила свои первые легкосплавные диски, магниевую версию для дорожных версий своего 275 GTB, в 1964 году. В том же году Chevrolet представила модель Corvette с доступными алюминиевыми колесами Kelsey-Hayes с центральным замком, которые Chevy заменил в 1967 году на болтовые. -на типах. Но с Corvette C3 в том же году Chevrolet прекратил выпуск легкосплавных алюминиевых колес с ребрами и не выпускал аналогичную версию до 1976 года.
Колеса стали больше в 90-х годах, стандартные размеры увеличились с менее 15 дюймов до более 17 дюймов, а к 1998 году даже достигли 22 дюймов. «Спиннеры», которые продолжают вращаться для визуального интереса, когда автомобиль не движется, также испытали. возобновила популярность в 90-е годы.
Футуристические конструкции колес включают «tweel», безвоздушное, непневматическое колесо со спицами, подходящее сейчас только для тихоходных строительных машин. У «твила», разработанного Michelin, есть серьезные проблемы с вибрацией на скорости более 50 миль в час, поэтому маловероятно, что они будут приняты для использования на дорогах, пока улучшения не решат проблему вибрации.
Так называемые «активные» колеса, также разработанные Мишлен, упаковывают все ключевые детали автомобиля, даже двигатель, в сами колеса. Активные колеса предназначены только для электромобилей.
Скорее всего, пройдут годы, прежде чем вы окажетесь на «твилах» или «активных колесах». А пока ваши стальные или легкосплавные диски доставят вас из пункта А в пункт Б. Несмотря на то, что они прочные и надежные, колеса нынешней конструкции могут пострадать от бордюров, выбоин, неровных дорог и столкновений.Возможно, вам придется заменить колеса, чтобы ваш автомобиль оставался безопасным, с хорошей управляемостью и топливной экономичностью. WheelerShip предлагает качественные сменные колеса для многих марок и моделей, от колес Honda Civic до колес для BMW и Jaguar. Мы можем помочь вам найти подходящее сменное колесо для вашего автомобиля, которое будет соответствовать оригинальному колесу как по дизайну, так и по материалам.
Размер колеса, вылет, диски, давление, разболтовка, проушина, PCD, сверление, DIA, тюнинг
Kia Morning I 2006 г. 1.0i
Поколение: I
Двигатель: I4, бензин
Мощность: 60 л. Отверстие
Шина | Обод | PCD | Центральное отверстие | Давление | |
---|---|---|---|---|---|
165/60 R14 75H Колеса OEM | 5Jx14 ET46 | 4×100 | 54.1 | 2,1 бар (31 фунт / кв. Дюйм) | Купить |
155/70 R13 75T Tuning | 4Jx13 ET46 | 4×100 | 54,1 | 2,1 бар (31 фунт / кв. Дюйм) | Купить |
155 / 70 R13 75T Тюнинг | 4. 5Jx13 ET46 | 4×100 | 54,1 | 2,1 бар (31 PSI) | Купить |
175/50 R15 75V Тюнинг | 5.5Jx15 ET46 | 4×100 | 54,1 | 2.1 бар (31 фунт / кв. Дюйм) | Купить |
Какие размеры колес рекомендует производитель
Kia Morning I 2006 1.0i в стандартной комплектации оснащается ободами 5Jx14 ET46 с шинами 165/60 R14 75H. Где:
- 5J — ширина обода в дюймах;
- 14 «- диаметр фитинга резины в дюймах;
- ET46 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка автомобильных шин 165/60 R14 расшифровывается следующим образом:
- 165 — ПРОФИЛЬНАЯ ширина (поперечное сечение шины ) в миллиметрах;
- 60 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная намотка корда;
- 14 — диаметр шины в дюймах..
Кроме того, к резине может быть применена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индексе нагрузки и индексе скорости. Индекс нагрузки — это двух- или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 75H:
- 75 — максимально допустимая нагрузка на шину 387 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км / ч.
Использование шин рекомендованных размеров поможет избежать проблем с управлением движением, безопасностью и других сложностей.Какие нестандартные размеры можно подогнать? Пожалуйста, обратитесь к таблице выше, чтобы узнать о возможных альтернативных размерах для настройки. Хотя могут быть и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски шире того же диаметра. Или подойдут колеса такой же ширины, но большего диаметра, что довольно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, можно найти копии с такими же параметрами, но с размером вылета более-менее 1-2 миллиметра. Перечислить все варианты невозможно.
При этом разболтовка одинакова для всех типов колес — 4х100. Таким образом, все диски крепятся на четырех болтах, а расстояние между ними составляет ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы автомобиля 54,1 мм.
Типичное давление в шинах — 31 фунт / кв. Дюйм (2,1 бар).
Общая сводная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Kia Morning 2006.
Диаметр | 13 «–15» |
---|---|
Ширина (мм) | 155–175 |
Соотношение сторон (%) | 50–70 |
Наименьший размер | 155/70 R13 |
Наибольший размер | 175/50 R15 |
Диаметр | 13 «–15» |
---|---|
Ширина (дюймы) | 4–5.5 |
Смещение (мм) | 46–46 |
PCD | 4×100 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для авто, нужно в первую очередь руководствоваться инструкцией производителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах в основном будет использоваться машина?
- Нужна повышенная проходимость?
- Какая часть дороги будет городскими дорогами, а какая — шоссе?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти и подобные вопросы помогут определить, какие параметры шин требуют особого внимания.
Как правильно выбрать автомобильные колеса для Kia Morning 2006?
3 типа колесных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листового железа методом штамповки на прессе. Сплав
- — изготовлен методом «литья» (надежнее штампованного).
- Кованые (лучшего качества и дороже предыдущих) — изготавливаются из легких сплавов методом штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей.Однако следует иметь в виду, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, также необходимо учитывать.
Таким образом, при ударе о дорожную яму штампованный диск погнется и не повредит шину, а кованая или литая шина может ее сломать. Существует вероятность того, что отформованный диск лопнет или треснет.
Также следует отметить, что ремонт «штамповки» дешевле, чем ремонт литых или кованых дисков. Но диски из качественного сплава и кованые диски меньше убивают подвеску, потому что она легче и имеет более совершенную геометрию (лучше сбалансирована).
Одни и те же колеса можно натирать шиной или не натирать на одном автомобиле — здесь поможет регулировка «схождения».
Какое давление в шинах?
Водитель обязан постоянно контролировать давление в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля. Неноминальные значения давления часто приводят к:
- нарушения вождения;
- неравномерный износ протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колесах собственного автомобиля.Это снижает нагрузку на подвеску, автомобилю на порядок легче «проходить» различные неровности дороги. Но следует отметить, что снижение давления даже на 0,1 PSI приводит к серьезным проблемам. К основным относятся:
- выше расход топлива;
- быстрый износ крайних участков протектора;
- менее маневренный.
Не менее проблематично накачанное колесо. Центральная часть воздушного шара начинает быстро складываться. Кроме того, если температура окружающей среды превышает 60 градусов Цельсия, шина может просто взорваться.Что приведет к выезду на встречную полосу.
adpcosmetics.com Запчасти для заднего колеса Polaris Pro Armor Sixr R14 Колеса и шины
adpcosmetics.com Запчасти для задних колес Polaris Pro Armor Sixr R14 Колеса и шины09 Ranger 570 EPS, x 7 дюймов, 09 Ranger Crew 570-4 4×4 EPS, 09 RZR XP 4 000 Ride Command Edition EPS. 09 Ranger Crew XP 000 EPS, 09 RZR XP 4 000 High Lifter Edition EPS, это колесо позволяет легко настроить вашу поездку, 09 RZR S4 000 EPS, 09 Ranger Crew XP 000 EPS, 09 General 4 000 EPS, Проверить пригодность для ваш конкретный автомобиль, 09 Ranger Crew XP 000 EPS, 09 RZR XP 000 DYNAMIX Edition EPS.09 Ranger Crew XP 900 EPS, 09 RZR 900 -, Настройте свою езду — доступны дополнительные цвета. 09 General 000 EPS, 09 Ranger Crew XP 000 EPS, 09 RZR XP 4 Turbo EPS DYNAMIX Edition, 09 Ranger 570 -, Задний R14: диски — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при покупке, отвечающей критериям. 09 Ranger Crew XP 900 -, 09 RZR S 000 EPS, 09 Ranger 570 4×4 Full Size, 09 General 000 Deluxe EPS, задний 14 дюймов, 09 General 000 EPS Limited Edition, купить Polaris Pro Armor Sixr Wheel, 09 RZR XP 4 Turbo LE, этот аксессуар предназначен для установки на следующие модели 09 ACE 500 -.09 Ranger XP 000 EPS High Lifter Edition. 09 Ranger Crew 570-4 4X4, 09 General 000 Ride Command Edition EPS. свяжитесь с нами, Задний R14: Автомобильный, 09 RZR S 900 -, 09 RZR 900 EPS, 09 RZR XP 4 Turbo EPS, обработанный или блестящий цвет, 09 RZR XP 000 Trails и Rock Edition EPS, 09 RZR XP Turbo EPS, 09 Общие 000 EPS Hunter Edition. 09 Ranger XP 900 -, 09 ACE 570 EPS, 09 Ranger Crew XP 000 EPS, 09 RZR XP 4 Turbo EPS, 09 RZR XP 4 000 DYNAMIX Edition EPS. x 7 дюймов, колесо Polaris Pro Armor Sixr Wheel, 09 RZR XP 000 High Lifter Edition EPS.x 8 дюймов, 09 Ranger Crew XP 000 EPS, Northstar HVAC Edition, продается отдельно, 09 Ranger Crew XP 000 EPS, 09 Ranger XP 000 EPS Ограниченная серия 0th Anniversary, 09 RZR XP 4000 EPS, 09 General 000 Premium EPS, The Sixr Wheel придает вашей поездке изящный стиль, 09 General 4 000 EPS Ride Command Edition. 09 RZR XP 000 EPS, x 8 дюймов, 09 Ranger XP 900 EPS, 09 RZR XP 000 Ride Command Edition EPS. 09 Ranger XP 000 EPS Premium, и задний 4 дюйма, 09 RZR XP 4 Turbo EPS, 09 RZR RS EPS, 09 Ranger 500 -, передний 14 дюймов, 09 Ranger XP 000 EPS Northstar HVAC Edition.Колесо Sixr придает вашей поездке изящный стиль, 09 Ranger XP 900 EPS, и предоставьте нам свой VIN, который можно найти на вашем автомобиле или в вашей страховой карточке, 09 RZR S 900 EPS, Front 4 in, 09 ACE 900 XC Edition, 09 Ranger XP 000 EPS, 09 Ranger EV-, Доступен в черном цвете.
Перейти к содержанию HOMESoporte2021-06-29T17: 59: 43 + 00: 00
Polaris Pro Armor Sixr Wheel Rear R14
MBMSO Мотоциклетные носки 2 пары Id Лучше быть на моих мотоциклетных носках Веселые мотоциклетные подарки для мотоциклистов. Байкеры.Средство для чистки уплотнений вилок Универсальный ремонт мотоциклов Протекающие уплотнения вилок за секунды Очиститель вилок Прочный портативный инструмент для обслуживания Инструмент для сальников мотоциклов Abimy, слайдер для носков ботинок Alpinestars S-MX 5, джинсовый жилет для мотоциклов Viking Cycle для женщин Синий, XXX-Large, U-образные зажимы Cycra Handguard Апельсин 1 1/8 Renthal Fat Bars / Neken. Наплечники KLIM Youth Black, Polaris 2004-2018 Ranger 6X6 800 Ranger 6X6 700 Kit Battery Bolt 2202802 New Oem. Polaris Pro Armor Sixr Wheel Rear R14 , Облицовка панели заднего заднего сиденья Обтекатель Обтекателя Для Ducati 1299 15-18 Carbon, Bruce & Shark.Комплект для монтажа плуга Open Trail 105545, Сменная прокладка / уплотнение / уплотнительное кольцо Cometic C9578. Внедорожные мотоциклы Fox Racing для мальчиков, сверхбольшая универсальная верхняя коробка для мотоциклов для спортивно-туристических мотоциклов Крейсерские мотоциклетные ящики и аксессуары Емкость 47 л Вмещает 2 шлема, Polaris 2015-2020 Rzr Pump Fuel 0455041 New Oem. Комплект рулевой тяги справа для Can-Am Commander 1000 XT 2013-2019. Polaris Pro Armor Sixr Wheel Rear R14 , Krator Черный Держатель пластины мотоцикла с вертикальным креплением на оси для Harley Davidson V-Rod Night Street V Rod,
Колесо заднее Polaris Pro Armor Sixr R14
Колесо заднее Polaris Pro Armor Sixr R14
Wheel Rear R14 Polaris Pro Armor Sixr, Купить Polaris Pro Armor Sixr Wheel, Rear R14: диски — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при соответствующих критериях покупки, бесплатная доставка и возврат, гарантия подлинности, делайте покупки сейчас, чтобы получать эксклюзивные предложения и многое другое. Заднее колесо Sixr R14 Polaris Pro Armor, заднее колесо Polaris Pro Armor Sixr Wheel R14.
с чего начать и что можно сделать
Для удобства пользования автомобилем каждый владелец вносит изменения в приборы автомобиля по своему вкусу. А если речь идет о дорогих автомобилях, то это происходит либо у официального дилера, либо в тюнинговых магазинах. А если брать бюджетные автомобили, то здесь все изменения придется вносить, по большей части, своими руками, так как в этом ценовом сегменте цена вопроса играет особую роль, то из-за того, что запчасти на Калину стоят не очень дорого, основные затраты связаны с внедрением в автомобиль элемента тюнинга.Есть часть работы, которую практически невозможно выполнить своими руками из-за отсутствия опыта или соответствующего оборудования, или того и другого. Наши советы помогут вам самостоятельно произвести тюнинг автомобиля «Лада Калина» хэтчбек без обращения к специалистам.
Двигатель
Силовой установке на Калине не хватает мощности, но можно внести ряд изменений, которые позволят мотору развивать больший крутящий момент.
- Увеличение пропускной способности впускной системы:
- расточка и шлифовка впускных каналов в головке блока цилиндров улучшит заполнение цилиндров горючей смесью, что положительно скажется на мощности двигателя;
- замена стандартных форсунок на форсунки более высокой производительности обеспечит во впускную систему правильную смесь для всех режимов работы двигателя;
- Замена впускного коллектора на ресивер с укороченным впускным трактом улучшит характеристики впускной системы на высоких оборотах двигателя.
- Заменив штатный фильтрующим элементом нулевого сопротивления, вы снизите сопротивление воздуха, что положительно скажется на наполнении баллонов горючей смесью.
- Уменьшая диаметр штока клапана на его диске, вы увеличиваете пропускную способность этой секции.
- Замена штатной выхлопной системы на прямоточную улучшит отвод выхлопных газов из камер сгорания и увеличит мощность силовой установки.
- Настроить электронный блок управления двигателем своими руками не получится, поэтому необходимо обратиться к специалистам для внесения корректировок под изменения, внесенные в механическую часть мотора.
Тормоза
При увеличении мощности силовой установки необходимо усиление и. При стандартной мощности двигателя достаточно стандартных тормозов с растяжкой, а при увеличении мощности двигателя нужно подумать об увеличении мощности тормозной системы.У Калины стандартный для этого класса тормозной контур — передний дисковый и задний барабанный. Эта схема считается довольно устаревшей и заменена схемой с дисковыми тормозами на всех четырех колесах. Такая схема может быть реализована и на «Калине». При достаточном мастерстве и наличии небольшого количества инструментов все работы можно выполнить своими руками. В случае отсутствия любого из вышеперечисленных необходимо обратиться на СТО. Все изменения тормозной системы должны выполняться людьми, имеющими опыт такой работы.Ввиду важности и ответственности работы доверить их можно только проверенным специалистам.
Колеса
С завода у машины не самые лучшие колеса. Но заменить их можно без особого труда. Литые диски заметно улучшают внешний вид всей машины. Хорошие шины лучше дороги, что положительно сказывается на управляемости автомобиля и сокращает тормозной путь.
Подвеска
Подвеску необходимо менять под нужды автовладельца.Самым универсальным вариантом будет установка регулируемой подвески. Регулировка подвески может быть как механической, так и пневматической. Второй вариант более сложный и затратный, так как самостоятельно установить такую подвеску не получится. Также необходимо учитывать стоимость деталей для реализации этого преобразования.
Кузов
Качество лакокрасочного покрытия играет важную роль во внешнем виде автомобиля. Возможна замена лакокрасочного покрытия в целом или по отдельным частям.Нестандартный цвет или установка различных бамперов и накладок помогут сделать вашу машину заметной в потоке. Изменить цвет кузова можно, перекрасив автомобиль, либо оклеив всю машину или ее отдельные элементы виниловой пленкой. заметно улучшить весь салон автомобиля. Они устанавливаются на стандартные крепления, поэтому вы даже можете заменить их своими руками. Установка порогов и арок придаст автомобилю более спортивный вид.
Со всеми вышеупомянутыми изменениями вы можете добиться от автомобиля всех желаемых характеристик.Тюнинг — процесс творческий, поэтому весьма вероятно, что с первого раза не все получится. Но когда вы делаете хэтчбек с целью улучшить свою машину, приходит опыт, который позволит вам добиться желаемого результата.
Тюнинг автомобилей можно разделить на 2 вида: технический и дизайнерский. Тюнинг Калина хэтчбек не исключение. Качество отечественных автомобилей как в техническом плане, так и в дизайне хоть и растет с каждым годом, но все же далеко от идеала. А если учесть вполне законное желание многих автомобилистов иметь технически «продвинутый» автомобиль или «крутой» на вид автомобиль, то поле деятельности для любого автомобиля очень широкое.
Многие элементы настройки можно выполнить вручную, другие потребуют навыков профессионала. И если для разработки дизайнерского тюнинга нужно больше художественного вкуса, то для технического нужен человек, хорошо разбирающийся в технологиях, в данном случае в автомобилях.
Правда, что касается дизайнерского тюнинга, то здесь тоже не все упирается в художественную часть. Стоит помнить, что автомобиль — это средство передвижения, которое в некоторых случаях может превратиться в источник опасности как для него самого, так и для окружающих.И Lada в этом плане не исключение.
Технический тюнинг Калина хэтчбек
Основные операции по техническому тюнингу автомобиля поменять:
- фильтр воздушный;
- фильтр нулевого сопротивления;
- чип-тюнинг;
- выпускной коллектор.
Это, в свою очередь, минимальный набор технических настроек. Своими руками можно сделать многое, но если автолюбитель не является опытным автомехаником, лучше доверить это мастеру.В конце концов, двигатель — это сердце автомобиля.
Воздушный фильтр. Этот фильтр очень плотный. Чтобы увеличить приток воздуха, открутите крышку фильтра и слегка надрежьте нижнюю часть уплотнения. Это даст небольшое увеличение мощности двигателя, но будет риск попадания в него пыли. Поэтому этот способ можно считать экономичным вариантом.
Фильтр придется менять в 2-3 раза чаще. Но за любую настройку приходится платить. В данном случае косвенный, вот и все.Плюс риск.
Фильтр нулевого сопротивления. Этот элемент отвечает за подготовку воздуха для горючей смеси. Такой агрегат обычно устанавливается на гоночные автомобили, но многие автолюбители хотели бы видеть его на своей машине.
Во многих автосервисах желающие без труда могут заменить воздушный фильтр на «нулевой». Это даст небольшое (до 5%) увеличение мощности двигателя за счет лучшего приготовления горючей смеси.
Чип-тюнинг. Это доработка программ, управляющих работой двигателя и подключением вспомогательных модулей для их более эффективной работы.Первоначально чип-тюнинг предполагал настройку двигателя с целью увеличения мощности.
В последнее время довольно много людей используют чип-тюнинг для настройки двигателя с целью экономии топлива. Это дает прирост мощности от 6 до 30% и без вреда для двигателя, если не «довести» настройки до крайностей (максимальная мощность или максимальная экономия).
Выпускной коллектор. Сразу стоит отметить, что если просто просверлить отверстие в глушителе, то можно получить рев на уровне гоночной машины, но все ограничится ревом.Выпускной коллектор собирает газы от нескольких клапанов, каждый клапан имеет свой патрубок.
В исходном коллекторе все трубы соединены в один. Это создает сильное противодавление, которое препятствует нормальной работе двигателя.
В спортивных моделях коллекционеров (их называют «пауками» за некоторую внешнюю схожесть) трубки более длинные, часто соединяются в два этапа: сначала попарно, а потом еще раз. Все это снижает противодавление выхлопных газов и освобождает двигатель.Желательно поменять всю выхлопную систему вместе с глушителем и прямоточным резонатором. Это добавит до 10% мощности.
Что можно сделать для увеличения мощности
Также для увеличения мощности можно заменить клапаны на кованые, поменять дроссельную заслонку, распредвал, делительную передачу, синхронизатор трансмиссии, выпускной ресивер и добавить свою Ладу к мощности в общей сложности в 100 «лошадок». Если выжать из двигателя все «кони», то эти затраты на тюнинг — то, что вам нужно.Но не забывайте и ходовую часть. Задние стойки можно оставить, а вот передние придется менять.
Тормоза в целом нареканий не вызывают, но, учитывая манеру использования, стоит заменить их на диски большего радиуса. Если автолюбитель — сторонник более тихой езды, то для экономии топлива будет достаточно чип-тюнинга.
Все эти работы будут эффективны для любой Калины, будь то тюнинг ВАЗ 1119 Калина или, например, тюнинг Lada Kalina 2.
Дизайнерский тюнинг Калина хэтчбек
Дизайнерский тюнинг хэтчбека Лада Калина может быть самым разнообразным. Тем для фантазии уже достаточно много, начиная от цвета (и расцветки) и заканчивая некоторыми изменениями кузова, салона, колес.
Литые диски. Здесь выбор огромен. Однако следует помнить, что хотя хэтчбек Lada Kalina лучше смотрится на «пятнадцатилетке», то, что больше 14, снижает ходовые качества (динамика автомобиля, торможение и т. Д.).Можно, конечно, раздуть колесные арки до 16, но это негативно скажется на динамике, и входить в крутые повороты на большой скорости, да и то не всегда, смогут только очень опытные гонщики.
Обвесы. Выбор очень большой. Но здесь стоит использовать комплект под ключ. Таких решений много, поэтому нет угрозы слиться с толпой. Но там все продумано и предусмотрено.
Некачественный тюнинг, сделанный в спешке своими руками, может привести к снижению управляемости и динамики.
Можно создать очень красивую машину, повесив на нее множество различных обвесов, но при этом превратить ее в «памятник». Так как все это будет хорошо, когда она стоит, и всем будет сложно на ней нормально ездить.
Салон тюнинга. Это одна из самых сложных задач. Сама машина не относится к дорогим маркам, поэтому делать салон по образу крутого авто как-то абсурдно. Но есть кое-что, что вы можете сделать. Более того: придется.Дело в том, что материалы внутренней отделки быстро тускнеют, тускнеют.
Таким образом, будет выгодно и красиво сделать флокирование — нанесение специального цветного синтетического волокна в электростатическом поле. Что касается интерьера, то такой тюнинг Lada Kalina 2 менее необходим. В этой модели материалы более качественные, износостойкие. Но для красоты вполне уместно.
Еще один момент, на который можно настроить салон — это внутреннее освещение.В этом случае можно установить на потолке дополнительные светильники (на основе светодиодных ламп), что придаст интерьеру довольно красивый вид и решит проблему освещения.
Автомобиль на премьеру. История и тюнинг ВАЗ 1119
История
ВАЗ 1119 — переднеприводный пятидверный хэтчбек из семейства Лада Калина. Прототип этого автомобиля появился самым первым из представленной серии — еще в 1999 году, раньше, чем прародитель семейства — ВАЗ 1118.Да — хотя прототип вышел первым, отцом семейства стал седан, заслуживший право быть первым серийным автомобилем. А собирать ВАЗ 1119 начали почти два года спустя — 21 июля 2006 года. Первая партия машин поступила в российские автосалоны 4 августа того же года.
Автомобиль ВАЗ 1119 (или LADA 1119) получил большую маневренность в городских условиях за счет более компактных габаритов, чем, скажем, представители семейств Samara, Samara 2 и LADA 110.К тому же хэтчбек ведет себя на дороге несколько увереннее, чем выпущенный ранее такой же седан. Автомобиль также обладает более высокими спортивными характеристиками, что привело к тому, что ВАЗ 1119 сегодня постепенно вытесняет с гоночных трасс довольно устаревшую «восьмерку».
Первые модификации ВАЗ 1119 оснащались восьмиклапанным бензиновым двигателем объемом 1,6 л с распределенным впрыском топлива. Позже вариации с 1,4-литровым 16-клапанным мотором и таким же 1.В продажу поступил 6-литровый агрегат. Все типы двигателей, которые устанавливались на ВАЗ 1119, полностью соответствуют стандарту Евро-3. Как и в случае с ВАЗ 1118, эта модель оснащена системой ABS с 2007 года.
Помимо оригинального ВАЗ 1119 на Волжском автозаводе была создана спортивная версия этого автомобиля — Lada Kalina Sport. Ее днем рождения можно считать 15 мая 2008 года. Именно в этот день был выпущен первый прототип новой машины. Летом того же года модель поступила в мелкосерийное производство.
Автомобиль получил две модификации с 6-клапанными двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. В отличие от оригинальной модели ВАЗ 1119, Lada Kalina Sport стала оснащаться немного измененными бамперами, патрубком выхлопной трубы и спортивными накладками на педали. При этом в данной модели не предусматривалась установка подушек безопасности, у нее была короткая рулевая рейка. Сам салон приобрел вид не спокойного горожанина, а прогрессивного спорткара (насколько это применимо к автомобилям ВАЗ).
Lada Kalina Sport, которую в какой-то мере можно считать последним тюнингованным ВАЗ 1119, была именно той машиной, на которой Владимир Путин, который тогда был премьер-министром Российской Федерации, принимал участие в испытаниях в 2008 году.На этой модели премьер принял участие в автопробеге по новой трассе Чита-Хабаровск. АвтоВАЗ предоставил В. Путину три автомобиля Lada Kalina 1.6 (один из них был за рулем Владимира Владимировича, два других ехали сзади на специально оборудованном прицепе) желтого цвета. По окончании гонки одна машина отправилась на Московский международный автосалон, две другие стали подарками для сотрудника Волжского автозавода и строителя, участвовавшего в строительстве трассы Чита-Хабаровск.
Тюнинг ВАЗ 1119
В настоящее время тюнинг ВАЗ 1119 получил широкое распространение в связи со вторым его призванием — гоночными трассами (в частности: кольцевые гонки, трек, ралли-кросс, автокросс). Конечно, спортивный тюнинг ВАЗ 1119 предусматривает ряд вмешательств в конструкцию автомобиля, которые должны выполняться только специалистами (их всегда можно найти у нас). Но, в любом случае, он должен включать в себя более-менее стандартные действия, широко распространенные для автомобилей семейства Lada Kalina.
Первое, для чего нужен тюнинг ВАЗ 1119 — это исправление заводских недостатков, что, к сожалению, не такая уж и большая редкость в этой серии. Второй — улучшить комфорт, технические характеристики и улучшить внешний вид автомобиля. То есть и здесь есть место техническому тюнингу, тюнингу салона и стайлингу ВАЗ 1119.
Внешний тюнинг ВАЗ 1119 (или просто — стайлинг ВАЗ 1119) часто включает установку настроенной оптики на фары и блок задних фонарей.Также в этом деле используются различные обвесы, которые могут придать автомобилю максимально спортивный вид. Сложно обойтись без спойлеров, литых или кованых дисков и т. Д.
Теперь о внутренней структуре. Чтобы улучшить ходовые качества хэтчбека из серии Лада Калина, первым делом нужно сделать акцент на тюнинге двигателя ВАЗ 1119. Направление дальнейших работ, в принципе, зависит от конкретной модификации автомобиля и типа двигателя, который в нем используется. Если автомобиль работает на базе восьмиклапанного двигателя (который использовался в ранних моделях), то в данной ситуации может быть два выхода — либо оставить родной поршень, доработав ГБЦ путем шлифовки и увеличив каналы, установка облегченных клапанов, маховиков, спортивного ресивера или дроссельной заслонки (или компрессора), прямоточного резонатора и глушителя, выпускного коллектора равной длины или перейти на 16-клапанный двигатель.Этот двигатель может быть подвергнут всем вышеперечисленным испытаниям. Дополнительно можно увеличить объем двигателя до 1,6 (в случае использования агрегата 1,4 л) или 1,8 л — установить коленчатый вал с увеличенным ходом с соответствующими поршнями и шатунами.
Литой диск Grant R14
Артикул: 21
Рекомендованная цена: 4 826 рублей
Высокая устойчивость ЛКП к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без крышки.Оригинальная крышка легкосплавного диска Grant R14 доступна для заказа (арт. № 21720310101400).
Колпак колеса Kalina R14
Артикул: 21920310201000
Рекомендованная цена: 877 рублей
Защищает штампованный обод колеса от грязи и подчеркивает индивидуальность вашего автомобиля.
Комплект дефлектора двери
Артикул: 99999219207600
Рекомендованная цена: 1714 руб.
Литой диск Grant R15
Артикул: 21
Рекомендованная цена: 5 188 рублей
Высокая устойчивость ЛКП к агрессивным средам, коррозии и сколам.Диск поставляется без крышки. Оригинальная крышка легкосплавного диска Grant R15 доступна для заказа (арт. № 21
0101420). Литой диск Kalina combi R14
Артикул: 21920310101510
Рекомендованная цена: 4 710 рублей
Высокая стойкость ЛКП к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без крышки. Оригинальная крышка легкосплавного диска Kalina Kombi R14 доступна для заказа (артикул 21920310101410).
Литой диск Kalina combi R15
Артикул: 21920310101520
Рекомендованная цена: 5 304 руб.
Высокая стойкость ЛКП к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без крышки. Оригинальная крышка легкосплавного диска Kalina Kombi R15 доступна для заказа (артикул 21920310101420).
Диск литой Magma R14
Артикул: 11187310101500
Рекомендованная цена: 5 382 руб.
Высокая устойчивость ЛКП к агрессивным средам, коррозии и сколам.Диск поставляется без крышки. Оригинальная крышка литого диска Magma R14 доступна для заказа (артикул 21720310101400).
Литой диск Orbis R14
Артикул: 21910310101510
Рекомендованная цена: 4 881 рубль
Высокая стойкость ЛКП к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без крышки. Оригинальный колпак легкосплавного диска Orbis R14 доступен для заказа (артикул 21720310101400).
Диск литой Sunway R14
Артикул: 11186310101501
Рекомендованная цена: 4 282 рубля
Высокая устойчивость ЛКП к агрессивным средам, коррозии и сколам.Диск поставляется без крышки. Оригинальный колпак легкосплавного диска Sunway R14 доступен для заказа (артикул 11186310101400).
Литой диск Sonar R14
Артикул: 21720310101504
Рекомендованная цена: 5 052 рубля
Высокая устойчивость ЛКП к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без крышки. Оригинальная крышка легкосплавного диска Sonar R14 доступна для заказа (номер детали 21720310101400).
Литой диск Status R14
Артикул: 21720310101502
Рекомендованная цена: 4 341 рубль
Высокая устойчивость ЛКП к агрессивным средам, коррозии и сколам.Диск поставляется без крышки. Оригинальная крышка легкосплавного диска в статусе R14 доступна для заказа (артикул 21120310101420).
Диск литой Torus R14
Артикул: 21720310101503
Рекомендованная цена: 4 461 рубль
Высокая стойкость ЛКП к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без крышки. Оригинальный колпак легкосплавного диска Torus R14 доступен для заказа (артикул 21120310101420).
Диск легкосплавный Fidesz R15
Артикул: 21910310101520
Рекомендованная цена: 6 250 рублей
Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам.Диск поставляется без крышки. Оригинальный колпак легкосплавного диска Fidesz R15 доступен для заказа (артикул 21910310101420).
Дефлектор капота
Артикул: 99999219207800
Рекомендованная цена: 1 901 руб.
Изготавливается из авиационного поликарбоната на высокоточном оборудовании под конкретную модель автомобиля. Они имеют стабильную форму и прочностные характеристики при низких (-40 С) и высоких (+50 С) температурах. Укомплектованы надежными застежками, обеспечивающими легкость и простоту установки.
Диск штампованный черный R14
Артикул: 21700310101501
Рекомендованная цена: 1 562 рубля
Обладает максимальной коррозионной стойкостью. Качественные сварные швы и покраска. Конструкция диска обеспечивает правильный приток воздуха к тормозам автомобиля.
Масла в огонь популярности среди тюнеров подлила модификация «Калина Спорт», единственный в России автомобиль с заводской спортивной программой доработок. Отличаясь невысокой ценой, он, тем не менее, мог бросить перчатку и более именитым «горячим» хэтчбекам от европейских производителей.
А вообще «Калина», пожалуй, самая спортивная машина в России (хотя скоро за этим званием рискнет перейти на совершенно новую). Вспомните «фирменный» кубок Lada Kalina и огромное количество ягодных моделей, специально подготовленных для самых разных соревнований от дрэг-рейсинга до чемпионата России по кольцевым гонкам.
Почему бюджетная Калина, а не более современная Приора? На этот вопрос отвечают сами разработчики. Управляемость Lada Kalina — лучшая в модельном ряду АвтоВАЗа, а умение ремонтировать на коленке незаменимо в профессиональном автоспорте.У спроса в спорте (и, соответственно, среди тюнеров) есть и обратная сторона медали — предложений по дополнительному оборудованию и запчастям для этой модели больше, чем для других.
Калинаидеальный тюнинговый донор. Внешний вид на любителя, поэтому каждый найдет, что и как доработать на свой вкус. Технически проблем тоже нет. Например, если в случае тюнинга установка турбины невыгодна из-за дороговизны и наличия заряженной версии МПС, то у российской модели под капотом достаточно места для безболезненной имплантации «улитки», и стоимость будет намного привлекательнее.
Что касается качества сборки, есть примеры, когда заводская сборка не соответствует никаким стандартам. Например, когда моему знакомому привезли продуктовый люк, выяснилось, что ручной тормоз вообще не работал и болтался в своей канавке, то есть не закреплен. Отсюда вывод — заменить или усилить такие недочеты во время тюнинга будет только одно удовольствие, а последующая эксплуатация не потрепает нервы.
А теперь — к стоимости запчастей. В списке будут показаны детали, которые легче всего найти на складе в розничных или интернет-магазинах.Стоимость также будет приблизительной (минимальной), так как даже одинаковые детали в разных магазинах различаются по цене. Однако все, чего нет в магазинах, можно сделать на заказ, так как мастеров огромное количество.
Внешний тюнинг Лада Калина
Бюджет 10 000 руб.
Альтернативная оптика, в частности задние фонари, от 3000 руб .;
Зеркальные накладки со светодиодными повторителями от 2000 руб .;
— Цены на обвесы вполне гуманные, например, пороги «Снайпер» стоят всего 1000 рублей.за комплект;
— Противотуманные фары от 1000 руб .;
Бюджет 10 000 руб.
Ручки КПП — от 300 руб .;
— Рули — от 1000 руб .;
— Накладки на педали — от 500 руб .;
— Кресла спортивные — от 6000 руб .;
— ремни 4-точечные — от 2500 руб., Ремни 6-точечные — от 4000 руб .;
Технический тюнинг Лада Калина
Стоит отметить, что Калина Спорт кардинально отличается от обычной.У нее в наличии дисковые тормоза, газомасляная подвеска, литые 15-колесные диски, темный салон и сиденья с развитой опорой. Словом, у него есть все нормальные параметры для хот-хэтча. Это заставляет задуматься, имеет ли смысл браться за доработку стандартного автомобиля, если проще (возможно, дешевле) взять версию Sport.
Бюджет 10 000 руб.
Коллектор выпускной для «Калины» можно искать от 3500 руб .;
— Некоторые из самых популярных амортизаторов от Plaza Sport начинаются примерно от 2000 рублей.часть;
Стойка растяжек от 1500 руб .;
— Резонаторы — от 2500 руб .;
— Распредвалы — от 2500 руб .;
— фильтры «Ноль» — от 1000 руб .;
Бюджет 50 000 руб.
Если вашей Калины нет в версии Спорт, то есть смысл в первую очередь доработать тормоза (на обычной Калине это барабанные тормоза). Задний комплект от Турбосмарт стоил около 15000 рублей;
Примеры тюнинга Лада Калина
1.Лада Калина Хэтчбек Спорт. Владелец — Кирилл Лавров, Тюмень.
Хозяин с помощью ребят из команды Kiwamaru Sport построил настоящий спорткар без всякой внешней мишуры. Участвует в национальном классе в Чемпионате России по гоночным гонкам, ранее проводившемуся в Чехии, в гонках на треке в классе N-1600.
Цитата: «Надо понимать, что мы зажаты рамками регламента чемпионата России. По сути, мы ездим на стандартном моторе, но заменяем все внутренние детали на кованые.Гонки, годы и результаты доказали, что ковка намного прочнее цельной бумаги и стоит своих денег. «
Что сделано и сколько стоит:
Двигатель:
… Поршни — 20000 руб .;
… Шатуны — 15000 руб .;
… Вал — 7500 руб .;
… Дополнительная головка под 4,5 мм со сборкой — около 20 000 руб .;
… Большой ресивер (больше воздуха и топлива) — 9000 руб .;
… Форсунки увеличенные (650 «кубиков») — 7 500 руб .;
… Шестерни разрезные (позволяют регулировать валы во время гонки) — 12 000 руб .;
Коробка передач и подвеска:
… К этому сезону собраны две трансмиссии с дисковой блокировкой дифференциала. Каждый стоит около 35-40 тысяч рублей;
… Профессиональный кулон собран вручную мастерами тольяттинской команды под руководством Артема Козявина. Стоимость около 30 000 рублей;
Экстерьер и интерьер:
… Внешних изменений мало — кованые 14-е диски и замена стекол на светлый пластик (кроме лобового и водительского).Тем не менее, общая стоимость переделок составляет 40 000 рублей;
… Каркас безопасности изготовлен по европейским стандартам и стоит 40 000 руб .;
… «Ковши» пропитанные негорючим составом — 12 000 руб .;
… 6-точечные ремни — 8000 руб .;
… Спортивный рогалик в замше (регулируется по вылету) — 3000 руб.
294000 руб.
2. Лада Калина спорт Time Attack. Владелец — Никонов Евгений, Москва.
Автомобиль тоже строился для спорта, правда, для любителей, упор на внешний вид здесь не делался.
Цитата: «Калина Спорт изначально идет с двигателем от Приоры 21126. Еще у нее дисковые тормоза по кругу и больше нет необходимости фармить другие».
Что сделано и сколько стоит:
Распредвалы новые — 10 000 руб .;
… Ресивер — 4000 руб .;
… форсунки Волга — 2000 руб .;
… Коллектор выпускной 4-1 — 3000 руб .;
… Чип-тюнинг — 6000 руб .;
… Подвеска Plaza sport — 50 мм.- 8000 рублей;
… Ковш в салоне 13000 руб. + 4-х точечные ремни — 2000 руб .;
… Резина Федерал ФЗ-201 — 20 000 руб .;
… Винил изготовлен знакомыми, стоит 2500 рублей.
Общая стоимость доработок: 57 500 руб.
.