ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как правильно пользоваться динамометрическим ключом? Использование, применение и затягивание динамометрическим ключом

Сегодня динамометрический ключ является одним из самых распространенных приспособлений в сфере ремонта различной техники. Для чего предназначен динамометрический ключ? Инструмент нужен для того, чтобы передать на крепеж необходимое усилие, которое обеспечивает надежную фиксацию скрепляемых деталей. Несмотря на то, что это приспособление применяется уже около 100 лет в различных сферах деятельности, где встречаются резьбовые соединения, у некоторых возникает вопрос, как же правильно пользоваться динамометрическим ключом.



Инструкция по эксплуатации и применению динамометрического ключа

Чтобы передать на резьбовое соединение необходимое усилие, нужно правильно использовать любой динамометрический ключ. При применении инструмента необходимо соблюдать основные рекомендации и правила пользования динамометрическим ключом:

  • Использование ключа в качестве обычного воротка или трещотки увеличит износ инструмента, поэтому ключ нужно применять только по назначению;
  • Применять только стандартные или высокие безударные торцевые насадки;
  • Для обеспечения точности передаваемого усилия рекомендуется использовать только один переход сборного инструмента, т.е одну торцевую головку между затягиваемым крепежом и присоединительным квадратом ключа;
  • Запрещается увеличение плеча рычага с помощью разнообразных удлинителей, например, трубы;
  • Не рекомендуется бросать или стучать по инструменту;
  • Если ключ был только купленили давно не использовался, то для того чтобы внутренние механизмы инструмента смазались, необходимо сделать несколько нагружений на минимальном значении диапазона крутящего момента;
  • После работы ключ лучше хранить в чистом и сухом месте. А при долгом хранении лучше произвести процедуру консервации, смазав корпус ключа тонким слоем масла;
  • После измерений инструмент необходимо выставлять на начальное нулевое значение, чтобы пружина механизма не растягивалась, сохраняя точность измерений инструмента;
  • Впоследствии пружина в ключах все равно ослабевает. Поэтому ежегодно или чаще необходимо производить проверку и регулировку (калибровку/поверку) инструмента на специальном стенде, чтобы повысить точность инструмента.

Ознакомившись с основными инструкциями по применению динамометрических ключей, предлагаем разобраться, как правильно затягивать болты динамометрическим ключом разных видов этого инструмента. В предыдущей статье мы рассматривали основные виды динамометрических ключей, их особенности, преимущества и недостатки.


Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа?

Данный вид ключей является самым распространенным и популярным инструментом среди профессионалов и любителей. Во время работы не нужно контролировать значения усилия. Принцип работы динамометрического ключа заключается в следующем: при достижении заранее выставленного значения силы, ключ издаст щелчок, который означает о завершении работы и инструмент, проскальзывая, не будет передавать на крепеж большее усилие, чем было установлено на шкалах инструмента.

Для того, чтобы правильно пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа необходимо знать, как выставляется нужное значение с помощью основной и вспомогательной шкалы.

Руководство по эксплуатации динамометрического ключа щелчкового типа:


  1. Раскрутить стопорную гайку внизу рукоятки ключа;
  2. Выставить значение нагрузки на основной вертикальной шкале с помощью вращающейся рукояти. И если необходимо, то нужно выставить значение крутящего момента на дополнительной круговой шкале внизу ручки, чтобы получить требуемое значение силы. Получается, что значение складываются с обеих шкал, фиксируя итоговое усилие;
  3. Закручиваем стопорную гайку внизу рукоятки ключа, чтобы зафиксировать выставленное усилие;

Теперь Вы знаете, как выставить момент затяжки на динамометрическом ключе. В зависимости от варианта ключа, шкалы могут иметь определенные отличия, например, различные цены делений, вид исполнения шкал или обозначение усилия в различных системах измерений (Н/м, Кг/м или в Футофунты lbf/ft). В каталоге AIST представлены различные щелчковые предельные ключи.


 

Закручивать резьбовое соединение необходимо до характерного звука ключа, который оповещает о достижении выставленного усилия. При щелчке сработает специальный фиксатор механизма ключа, который не даст передать на крепеж большее усилие, чем был выставлено на инструменте. После окончания работ необходимо выставить ключ на минимальное значение диапазона крутящего момента и закрутить фиксатор ключа.


Предлагаем посмотреть видео инструкцию: “Как пользоваться щелчковым динамометрическим ключом”




Подобные модели динамометрических ключей для автомобиля являются самыми востребованными на рынке. Имея небольшую стоимость инструмент удобен в работе, обеспечивает необходимую точность и прост в использовании.

Динамометрический ключ стрелочный: как пользоваться правильно?


В отличие от предыдущего вида инструмента, стрелочный ключ не имеет возможности выставить усилие заранее. Начало контролируемого диапазона динамометрических ключей от 0 Нм, поэтому значение прилагаемого усилия необходимо контролировать во время работы, что может показаться не очень удобным, особенно в труднодоступных местах. При этом точность измерений оставляет желать лучшего, так как можно приложить к крепежу большее усилие, поэтому при работе необходимо соблюдать крайнюю осторожность.

Как работает динамометрический ключ данного вида? Принцип действия довольно прост. Во время работы на определенный угол смещается рукоятка со шкалой значений, а указатель остается неподвижным.

Перед тем как пользоваться динамометрическим ключом подобного исполнения, необходимо изучить значения измерений шкалы и определить то положение указателя, при котором необходимо закончить работу. Шкала ключа может иметь различные значения измерений усилия. Это могут быть не только привычные Н/м, но и Кг/м или в Футофунты (lbf/ft), поэтому перед затяжкой необходимо точно определить, на каком значении шкалы необходимо закончить прикладывать усилие.

  • 1 Кг/м ~ 10 Н/м;
  • 1 Кг/м ~ 7,2 lbf/ft (Футофунты).

Как пользоваться динамометрическим ключом со стрелкой:

  1. Точно определить необходимое значение на шкале;
  2. Плавно, без резких движений производить затягивание резьбового соединения, контролируя показания указателя по шкале;
  3. Закончить работу при достижении необходимого усилия.

После просмотра видео станет понятно, как правильно пользоваться стрелочным динамометрическим ключом.


Первые два варианта инструмента относятся к шкальным динамометрическим ключам. В первом случае усилие устанавливается с помощью шкал, а во втором — контролируется по шкале.


Как затягивать цифровым динамометрическим ключом?


 

Подобный вид инструмента похож на предельный ключ, только вместо пружинного механизма, цифровой ключ использует электронную “начинку”, благодаря которой измеряется усилие. Принцип работы электронного динамометрического ключа: необходимое значение выставляется также заранее, а при его достижении ключ издает звуковой сигнал, оповещающий о завершении работы. На цифровом дисплее можно контролировать изменения прилагаемого усилия в конкретную точку времени.




Вся номенклатура данного инструмента является измерительными приборами, поэтому ключи требуют бережного хранения и должны использоваться строго по назначению.

Перед приобретением инструмента рекомендуем ознакомиться с материалом — Рекомендации по выбору динамометрических ключей

Динамометри́ческие ключи. Назначение, рекомендации по выбору, правила работы

Динамометри́ческий ключ — гаечный ключ со встроенным динамометром.

           

 
   
Назначение динамометрических ключей
Динамометрический инструмент — это прецизионный инструмент для затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом. При проектировании любых строительных конструкций, любого промышленного или строительного оборудования, любой техники, предполагается её сборка с определенным значением крутящего момента для каждого конкретного соединения. 
Рекомендации по выбору динамометрического ключа
Для начала необходимо определиться с типом динамометрического ключа: предельного типа — стрелочный, шкальный. Если вам необходимо видеть значение крутящего момента, выбирайте стрелочный или шкальный ключ. На циферблате стрелочного ключа 2 стрелки: первая показывает номинальное значение величины крутящего момента, вторая стрелка фиксирует максимальное значение момента затяжки. На шкальном ключе можно увидеть значение момента только когда вы им затягиваете. Для затягивания с особо высокой точностью (сборка узлов двигателя, ответственных строительных конструкций) используйте стрелочные ключи; для быстрой сборки с нужным моментом затяжки (затягивание анкерных болтов, затяжка болтов при шиномонтаже) применяйте ключи предельного типа. 
Правила работы с динамометрическими ключами
Прежде всего необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации на инструмент. Необходимо подбирать модель ключа так, чтобы нужный вам момент затяжки находился примерно в середине диапазона работы ключа. Ни в коем случае не превышайте максимальный момент на который рассчитан ключ, это повредит его механизм. Динамометрические ключи предельного типа следует хранить с установленным нулевым значением. Берегите корпус ключа от деформаций и повреждений — это может привести к подклиниванию внутреннего механизма и неточности показаний.

Источник:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%ED%E0%EC%EE%EC%E5%F2%F0%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%EA%EB%FE%F7

Таблица рекомендованной силы затяжки болтов и гаек


Выбирая динамометрический ключ, нужный момент затяжки должен быть на 25-30% меньше чем максимальный для вашего ключа. 

Выбираем динамометрический ключ и зачем он нужен велолюбителю

Если вы когда либо задавались вопросом зачем на деталях велосипеда написаны моменты затяжки, вы на правильном пути. В этой статье мы объясним почему важно их соблюдать, и как выбрать бюджетный динамометрический ключ.

Каждая деталь на велосипеде, которая фиксируется с помощью болта или другого резьбового соединение, должна быть прикреплена с определенным усилием, которое обычно называют моментом. На раме и других компонентах велосипеда вы можете увидеть маркировку с цифрой и Nm (Ньютон-метр)

Что такое момент затяжки?

По сути, момент затяжки – это мера того, насколько сильно вы скрепляете два компонента между собой. Момент затяжки определяет какое усилие нужно применить для надежного скрепления деталей.

Почему важно соблюдать рекомендации производителя?

Простое объяснение состоит в том, что если болты не закручивать до нужного момента, они могут либо расшататься, либо, если вы слишком затяните, повредятся детали, которые скреплены между собой – это может привести к серьезным последствиям.

Сет Эккарт, инженер-конструктор и координатор тестовых испытаний в Trek Bikes, говорит, что момент затяжки стал намного важнее в последние годы из-за более хрупких компонентов.

«Велосипедные компании используют все больше и больше материалов, таких как углеродное волокно, для экономии веса, но в результате компоненты становятся более деликатными», — говорит Эккарт. Поэтому инженеры этих продуктов проводят много времени, экспериментируя, какой момент подходит для каждого отдельного случая.

«Например, какой момент затяжки правильный для карбонового подсидела, чтобы рама не раскололась или сам подсидел не треснул, но вместе с тем все компоненты держались достаточно крепко».

Помимо этого, Джек Ной, советник по техническим вопросам в Canyon, объясняет, как чрезмерная затяжка может повредить детали, даже если вы не замечаете этого вначале.

«Если болт или зажим затянуты слишком сильно, это может легко повредить сам крепеж, зачистить резьбу, либо со временем «растянуть» резьбу и болт».

Зачем вам может понадобиться динамометрический ключ?

Вместо того, чтобы полагаться на «ощущения», самым простым способом определить правильный момент затяжки будет использовать динамометрический ключ.

Если вам необходимо заменить компоненты на велосипеде или вы хотите настроить посадку, отрегулировав высоту сиденья, наклон руля и т. д., тогда динамометрический ключ поможет затянуть все до правильного момента. 

Но даже если вы ничего не меняете, болты все равно нужно проверять время от времени, поскольку со временем они могут расшататься.

Немецкий производитель Canyon  вместе с велосипедом отправляет потребителю простой динамометрический ключ.

Какие бывают динамометрические ключи?

Существует несколько вариантов динамометрических ключей, и у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

Самый дешевый вариант – это динамометрический ключ стрелочного типа. 

«Я считаю, что для стабильной и точной работы лучше всего подойдёт именно ключ стрелочного типа», — говорит Джек Ной. «Вы видите когда приближаетесь к нужному моменту затяжки, вместо того, чтобы полагаться на щелчок – это уменьшает риск чрезмерного затягивания.»

«Но ключи стрелочного типа должны использоваться правильно, нужно применять силу в правильном направлении и следить за тем, чтобы игла не отрывалась от датчика. Однако ключи такого типа могут быть довольно громоздкими для узких мест на велосипеде».

Динамометрические ключи предельного типа, которые имеют установленный заводской предел момента затяжки подойдут если нужно работать с болтами с одинаковым моментом, обычно это 5nM. 

Ключ предельного типа ATD-1 от Park Tool можно настраивать на нужный вам момент от 4 до 6 nM, а в комплекте идет шестигранник на 3, 4 и 5 мм и 25 битов.

Если ремонт велосипедов для вас не просто хобби, то полноценный регулируемый динамометрического ключ со шкалой даст вам более широкий диапазон моментов затяжки. Пу сути, говорит Эккарт, вам нужно выбирать тот ключ, который удовлетворит все ваши потребности в качестве домашнего механика – для него это ключ предельного типа для быстрых работ и полностью настраиваемый инструмент для серьезного ремонта.

«Регулируемый динамометрический ключ определенно необходим продвинутым веломеханикам, ведь он имеет все необходимые настройки момента затяжки для велосипеда. Моя комбинация – это ключ предельного типа с предустановленными моментами и полностью регулируемый ключ от Giustaforza».

Как правильно использовать динамометрический ключ?

Использование динамометрического ключа это конечно не высшая математика, но есть несколько ключевых моментов на которые стоит обратить внимание.

«Прежде всего, нужно знать как именно ваш ключ достигает нужного момента затяжки,» — говорит Эккарт из компании Trek. «Все динамометрические ключи имеют разный щелчек, и очень важно знать как звучит и чувствуется именно ваш инструмент. Часто бывает, что люди продолжают крутить, когда уже давно пора остановиться.»

Кроме того, не пытайтесь закрутить болт «чуть больше». Доверяйте своему динамометрическому ключу – именно для этого он и нужен.

«Лучше всего начинать с нижнего предела рекомендованного момента», — добавляет Эккарт. «Если что-то плохо держится, то постепенно увеличивайте момент затяжки, но никогда не переходите к максимальной рекомендации».

Разумеется, компоненты крепятся с помощью разного количества болтов. Например, подсидел одним болтом, вынос к вилке двумя болтами, а вынос к рулю – четырьмя. Когда деталь крепится с помощью больше чем одного болта, момент затяжки должен быть разделен между ними.

«Вам нужно понемногу затягивать эти болты», — говорит Эккарт. «Закрепите их так, как если бы вы ставили колесо автомобиля, постепенно затягивая каждый болт крестообразным рисунком. Это поможет распределить нагрузку равномерно».

На что еще стоит обратить внимание?

Джек Ной указывает, что, хотя динамометрический ключ является важным и в целом надежным инструментом, вам также необходимо использовать здравый смысл, особенно в отношении качества и состояния деталей и болтов, которые вы пытаетесь закрутить.

«Как правило, крепеж можно затянуть на 10% ниже «максимального рекомендуемого» значения и по-прежнему обеспечить надежную защиту. Если диапазон задан, 12-14 nM, затяните до среднего значения – 13nM.»

«Вам нужно обратить внимание на то в каком состоянии находится болт и деталь. Если резьба покрыта жесткой старой уплотнительной смазкой или коррозией, то значение момента затяжки на динамометрическом ключе будет неточным из-за избыточного трения на резьбе».

Также, важно убедиться, что резьба и другие контактные точки чистые и в хорошем состоянии.

«Небольшое количество смазки под «головкой» болта предотвращает ложные показания динамометрического ключа из-за избыточного трения даже на двух чистых поверхностях и должно препятствовать «скрипу» при использовании», добавляет Ной. «Я заметил, что довольно часто покупателям приходилось превышать максимальные настройки момента затяжки, чтобы закрепить деталь (ставя под угрозу целостность самой детали) из-за слишком большого трения от образовавшейся грязи или коррозии».

Что нужно знать при сборке велосипеда?

Джек Ной лучше всех сможет ответить на этот вопрос, именно потому, что велосипеды Canyon доставляют напрямую к потребителю с завода, исключая веломагазин как посредника, который мог бы собрать велосипед вместо вас. В то время как основные детали прикручиваются на заводе, есть более мелкие детали, такие как седло и руль, которые нужно устанавливать самостоятельно. Здесь у него есть золотой совет для любого механика на дому.

«Помимо закручивания болта до правильного момента, другой частой причиной проскальзывания компонентов является отсутствие трения», — говорит он. «Например, каждый раз, когда карбоновую деталь прикручивают — даже к алюминиевой раме – следует использовать фрикционную пасту, чтобы добавить трения, – это поможет зафиксировать деталь на месте.»

«В некоторых случаях я вижу, что максимальная установка крутящего момента превышена из-за проскальзывания компонентов, и этого можно легко избежать, если очистить карбоновые детали и нанести свежую фрикционную смазку. Главное никогда не превышать максимальный рекомендованный момент затяжки»

 

Инструкция по выбору и использованию динамометрических ключей

Как выбрать динамометрический ключ

Приобретая инструмент, в качестве критериев следует принимать все перечисленные ранее признаки и различия.

Вместо резюме они будут перечислены ещё раз с комментариями и рекомендациями.

1 Максимально допускаемое усилие.

Каждый измерительный инструмент рассчитывается на определённый диапазон параметров. Лучше всего он работает в средней трети шкалы. Выбирая ключ, надо представлять какие значения затяжки придётся им контролировать.

Превысить максимальное значение не удастся физически – не хватит значений шкалы или не сработает щелчковый ограничитель. Работать в области минимальных значений не запрещено, но неудобно, потому т потеряется точность измерений. Поэтому, если необходимо проверять большой диапазон значений, лучше выбрать несколько ключей, рассчитанных на разные величины моментов.

2 Вид индикатора

Здесь приоритет имеют требования к точности. Цифровые показатели контролировать удобнее, чем аналоговые. Но понадобится периодически заменять элемент питания в электронном устройстве.

Щелчковый ограничитель рациональнее выбрать, когда предстоит многократно затягивать крепёж одинаковым моментом.

3 Ключ с накидной или рожковой насадкой

Выбирают исходя их доступа к проверяемому креплению. Учтите, что заменить накидную головку рожковой можно, а наоборот – нет.

4 Цена

Качественный инструмент стоит дороже. Это – известный факт.

Если инструмент нужен надолго, потратьтесь один раз. Деньги всё равно разойдутся, а инструмент останется.

Для одноразового небольшого объёма работ можно выбрать что-то подешевле. Свои деньги он отработает.

Только не ведитесь на совсем дешёвую подделку.

Купить динамометрический ключ BERGER

Моментные ключи и отвертки, устройства контроля крутящего момента силы. Динамометрические ключи.


Каталог динамометрического оборудования Stahlwille (Штальвиль) — 2012


Основной функционал (задачи) ключей:

  • измерять
  • контролировать
  • постоянно воспроизводить те же крутящие моменты (долговременная точность
  • быстро реализовывать постоянно изменяющиеся крутящие моменты

Основные измерительные механизмы предельных моментных (динамометрических) ключей

Система A — проскальзывающая муфта

В модифицированной форме (малые крутящие моменты) применяется в моментных отвертках.

Недостаток:

Резкий срыв опасен при больших крутящих моментах.

Преимущество:

При малых крутящих моментах невозможно приложить усилие выше допустимого.

Система B — коленчатый рычаг

Используется следующими изготовителями Norbar, Gedore, Belzer, Tonichi, Cleco, Richmont, Dresser, Sturtevant и Walter.

Недостаток:

Много мест трения, из-за этого возможно изменение погрешности измерений

Преимущество:

Ощутимый щелчок.

Система C — кулачковый механизм

Используется компанией Rahsol.

Недостаток:

Износ кулачка.

Система D — отклоняющийся кубик


Используется Hazet, Wera и VBW.

Недостаток:

Практически неслышный – неощутимый сигнал.

Преимущество:

Срабатывание по часовой – против часовой стрелки, малый износ.

Преимущества:

— Стержень находится под нагрузкой только в момент достижения установленного значения момента затяжки. Установка шкалы на минимальное значение не требуется!

— Двойной сигнал остановки четко ощущается рукой и на слух.

— Регулировка ключа через два отверстия в корпусе без разборки ключа.

— Возможно развинчивание резьбовых соединений.


Для чего нужен динамометрический ключ?

Для чего нужен динамометрический ключ?

Существует много видов ручного инструмента, предназначенного для закручивания и откручивания гаек- рожковые ключи, накидные, разводные и прочие. Так же существуют торцевые головки, они надёжней накидных и рожковых ключей, благодаря более плотному обхвату гайки, исключающему её проскакивание и слизывание граней.

В слесарных работах, а особенно в работах с двигателем, бывает необходимо зажать гайку со строго определённым усилием. Это нужно для того, чтобы исключить её откручивание в процессе эксплуатации, но при этом не пережать прокладку или прикручиваемую поверхность, и не сорвать резьбу. Для этого используют динамометрические ключи. Благодаря специальному устройству они контролируют усилие, с которым происходит затягивание.

Какими бывают динамометрические ключи и как ими пользоваться?

Этот инструмент делется на три основных типа, отличающихся не только механизмом, но и точностью измерения.

1. Стрелочный. Самый простой и дешевый вид. Имеет наименьшую точность измерений. Погрешность составляет до 10 %. Диапазон прилагаемых усилий до 280 Нм. Контроль работы производится визуально, что не всегда удобно. Специалисты не считают этот тип достойным внимания.


2. Щелчковый (трещотка). Наиболее распространённый тип инструмента. Его погрешность может составлять всего 4-6 %, что считается допустимой нормой. Диапазон 40-360 Нм. Большинство професииональных механиков предпочитают именно эту технологию из-за оптимального соотношения цены-качества.


3. Электронный. Имеет цифровую шкалу, и максимальную точность измерений. Погрешность не более 1%. Это самая дорогая категория динамометрических ключей. Диапазон усилий в пределах 20-350 Нм. Имеется звуковая и световая индикация порога прикладываемых усилий.


Существуют динамометрические ключи, приспособленные только на затягивание. Однако это не всегда удобно, особенно при работе с гайками, имеющими обратную резьбу. В этом случае необходимо приобрести инструмент, поддерживающий работу в нескольких позициях. Как правило, это фиксированный режим, режим откручивания и закручивания.

От того, как вы будете пользоваться динамометрическим ключом, зависит тип, который нужно приобрести. Профессиональные инструменты можно разделить на имеющие сменные наконечники, и с несъёмной трещоткой. Замена наконечников позволяет использовать не только обычный щелчковый механизм, но и специальные приспособления в виде рожковых или накидных насадок. 

Нужна ли инструкция к динамометрическому ключу.


Определить допустимый диапазон усилий прикладываемых к инструменту, можно даже на глаз. Чем он больше, тем большие усилия сможет выдержать. Рычаги длиной около 50см, как правило, рассчитаны на затягивания гаек с усилием не больше 100Нм. Этого вполне достаточно для большинства работ в автомобильной мастерской. Те, которые равны или больше 70см. выдержат уже до 350 Нм. Но не стоит определять характеристики «на глаз». Более точно определить параметры динамометрического ключа позволит инструкция, которая обязательно идёт в комплекте.

Принцип работы с таким инструментом заключается в следующем. Когда необходимо выдерживать определённые усилия при закручивании гаек или болтов, нужно предварительно выставить эту величину. Это делается при помощи специального механизма, расположенного в рукоятке рычага или рядом с ней. Вы либо накручиваете счётчик, либо перемещаете шкалу до необходимой величины. В случае, когда имеется электронная шкала, нужное усилие выставляется на ней. Если вы не знаете,

как пользоваться динамометрическим ключом настоятельно рекомендуется

обратиться к инструкции.

После использования инструмента, измерительный механизм необходимо

перевести в нулевое положение, поскольку несоблюдение этого правила

приведёт к быстрому расслаблению пружины, и как следствие некорректной

работе. Также очень важно не использовать ключ в качестве воротка для

откручивания чрезмерно затянутых и заржавленных гаек и, конечно же,

не рекомендуется применять к нему усилия больше тех, на которые он рассчитан. Соблюдая правила работы и хранения инструмента, вы долго сможете использовать его в работе, не опасаясь появления недопустимых погрешностей.

Динамометрические ключи или немного о культуре обслуживания современного велосипеда.

Скажу честно, если вы – счастливый обладатель велосипеда Kellys за 500 баксов, эту заметку вы можете не читать вообще. Во-первых вы его все равно толком обслуживать не будете, во вторых, если будете и сломаете, будет не жалко.

«Зачем он вообще нужен, этот динамометрический ключ?», — спросят многие.


Ответ достаточно обширен, но в контексте велохобби для сборки и обслуживания велосипедов с обилием карбоновых, титановых и алюминиевых деталей.

Для обслуживания сложных узлов: вилок, аммортизаторов, тормозных систем

Если вы пришли в мастерскую со своим карбоновеньким шоссером, а мастер там не имеет динамометрических ключей или просто ими не пользуется, помашите ему рукой и найдите нормального мастера! Либо учитесь обслуживать велосипеды самостоятельно!

Начнем с небольшой теории:

Большинство людей не чувствует грани между «дохуя» и «еще не дохуя», не только в закручивании резьбы, кстати )

Если у вас стальная рама, скрученная такими же стальными болтами, то вам, вероятно, никогда не познать радости настоящего веломаньяка, у которого лопнул подсидельный штырь стоимостью 300 евро. При чем, не просто лопнул, а после того, как он со словами «наверное нужно еще немножко» провернул шестигранник еще на 2 полных оборота.

Так вот, на каждой современной деталюшке для велосипеда из раздела «Мой легкий велосипед» вы найдете рекомендуемые моменты затяжки болтов. К примеру 5нм.



Вот Вы знаете, что такое 5Nm? А 12 тесла? Или может быть 1 рад?


Эти вполне измеримые физические величины ничего не говорят обывателю.


Даже простое пояснение типа 1Nm – это усилие в 1 ньютон, приложенное с рычагом в 1 метр помогает не сильно. По большей части из-за того, что усилие в 1 ньютон руками измерить не просто.

Потому и затягивают в большинстве своем на глаз, оперируя простым понятием «достаточно», которое вырабатывается с опытом. Как правило народ сначала недотягивает, сталкиваясь с тем, что детали начинают люфтить, штыри сползать и т.п., после чего в несколько подходов находится усилие затяжки «достаточное» по мнению пользователя для данного конкретного узла.

На практике же даже опытные веломеханики не всегда способны определить нужное усилие и момент затяжки элементарно может отличаться в 2 раза на двух соседних болтах.

«Да плевать!», — скажут многие, и даже в чем-то будут правы. Это не имеет большого значения при работе с чугунными бюджетными комплектующими. Но в случае тонкостенных карбоновых деталей или алюминиевых резьб большие отклонения от рекомендуемого усилия чреваты этим:

и этим:

и вот этим:

И хорошо будет, если ущерб ограничится стоимостью детали, куда печальнее бывает тормозить лицом об асфальт или что-то в роде.

При чем, опасно не только перетянуть резьбу, но и существенно недотянуть. Недотянутые резьбы склонны к самопроизвольному раскручиванию от вибраций, плюс недотянутые хомуты привозят к люфту детали, который всегда рано или поздно оборачивается повреждениями и поломками.

Теперь к практике.

Рекомендуемые усилия затяжки болтовых соединений зависят от двух вещей:


  • Материала и размеров резьбы. К примеру стальной болт можно тянуть сильнее, чем алюминиевый. А болт с резьбой М6 сильнее, чем болт М4 из аналогичного материала.

При чем, как и везде, имеет значение более слабое звено. Например, если вы вкручиваете стальной болт из хорошего материала в алюминиевую гайку, очевидно, что в гайке резьба сорвется раньше, чем у болта.

В случае, если этот болт стягивает хомут (а в случае велосипеда, речь очень часто идет именно о таких ситуациях), еще очень важна прочность детали, которую этот самый хомут стягивает. К примеру тонкостенную карбоновую трубку достаточно просто продавить хомутом, особенно если его стягивает массивный стальной болт.

Т.е. если вы, при примеру взяли вынос, на котором написано Max 8Nm, и начали обжимать им руль, на котором написано Max 5Nm, очевидно, нужно тянуть до 5Nm и не больше. Есть вероятность, что до 8-и Вы просто не дотянете.

Но знания самого момента мало, нужно еще и устройство, которое этот момент измеряет.

Если отбросить совсем гетто-варианты и ключи ценой, как самолет, то выбор сводится к 3-м типам:

Стрелочные ключи, в которых для замера момента используется «пружина» со шкалой.

Вот как-то так:

У них в плюсах цена

В минусах: через 2 года они меряют фазы луны

Динамометрические ключи предельного типа:

Наиболее гибкий и универсальный вариант

Плюсы: универсальность

Минус: цена, сложно возить с собой, фактически, инструмент для мастерской (домашней или профессиональной, без разницы)

Есть еще подобне по принципу работы ключи с фиксированным моментом

Плюсы – цена и компактность, удобно возить с собой, проверяя затяжку болтов на выносах, подсиделках и тп

Главный минус, не универсальны, настроены на 1 момент, как правило на 5Nm. Наиболее распространенный в современном велосипеде.

Скажу сразу, что к любому ключу нужен набор «бит» или «головок», которыми вы в последствии будете пользоваться (у некоторых вариантов эти головки входят в набор). К сожалению, найти набор нужных головок – задача не особо тривиальная.

Из своего опыта могу лишь порекомендовать наборчик King Tony, который после покупки решил сразу множество инженерных задач.

Итак, вы купили ключ и даже смогли найти набор головок. Это уже большой успех. Но нужно усвоить несколько важных правил работы с ними.

Динамометрический ключ – точный измерительный инструмент.

И обращаться с ним нужно соответствующим образом, если не хотите, чтобы он ошибался в 2 раза, при чем в неизвестную вам сторону


  • Храните ключи в заводских коробках, в местах, где они не будут подвергаться ударам, падать с полки, становиться игрушкой детей.

  • Оберегайте ключи от высокой влажности, низких температур и т.п. Правильнее будет хранить ключи в кладовке в квартире, а не на открытом балконе или неотапливаемом гараже.

  • Динамометрический ключ нуждается в регулярной процедуре поверки. Это больше касается инструментов, которые используются постоянно. Но даже инструмент, который достают из коробки 10 раз в год, нужно иногда подстраивать. Этим занимаются специально обученные люди, которых не сложно найти с помощью Google

  • Всегда храните ключ с минимально возможным установленным усилием!!!

  • Не дотягивайте после щелчка. Даже в случае, если вам нужно затянуть до 27Nm, а ключ есть только до 25-и. Если вы все таки уверены, что сможете дотянуть на глаз, не перетянув, воспользуйтесь обычным ключом, не ломайте точный инструмент!

Одна из популярных ошибок – затяжка в один подход. Т.е. нужно затянуть до 15Nm? Не вопрос, ставим 15 нм и крутим до щелчка. При этом велика вероятность перетянуть, особенно, если ключ имеет не очень явный «клик».

Гораздо правильнее будет тянуть в 2-3 захода. К примеру, нужно затянуть до 15Nm. Делаем это в 3 захода:


  • тянем болт до 9 Nm

  • дотягиваем его же до 12Nm

  • с третьего захода дотягиваем до 15Nm.

Согласен, хлопотно, но поверьте, один раз сорвав резьбу в шатунах или вилке стоимостью 500-1000 уе, вы измените свою точку зрения. К слову, сорвать алюминиевую резьбу совершенно не сложно.

Еще один технический момент. Ключ, который пролежал долго, может срабатывать при более высоком, чем нужно, моменте. Чтобы не иметь этой проблемы, нужно прогонять ручку регулировки момента с минимума до максимума и назад 2 раза перед тем, как начинать крутить важную резьбу.

А теперь главный вопрос:

«Я затянул до 5нм, а штырь не держится, сползает. Нужно затянуть сильнее?»

Ответ простой: «Нет!»

Для того, чтобы резьба с небольшим моментом держала нужную деталь, умные люди придумали 2 вещи:

Тредлоки или фиксаторы резьбы – этот такие составы, которые препятствуют раскручиванию резьбы от вибраций, бывают разные, главное не применять перманентные (красные) там, где не нужно )

Антифрикционные смазки – это такие типа абразивные «смазки», которые сильно увеличивают трение, в результате чего, детали, которые плохо фиксировались при паспортном усилии затяжки болтов, держатся как вкопанные.

Т.е. в случае, когда Вам нужно вставить подсидельный штырь в раму, нужно проделать несколько несложных действий:
1) нанести антифрикционный компаунд на штырь в том месте, где его будет обжимать хомут и на пару сантиметров ниже

2) нанести тредлок на болт, стягивающий этот хомут

3) вставить штырь на место и затянуть фиксирующий болт с паспортным усилием, желательно в 2-3 захода, если это позволяет ключ.

В случае больших резьб подход другой: нужны компаунды типа ASC-1, которые предотвращают прикипание резьбы и защищают соединение от электрохимической коррозии, но это – тема отдельного поста.

Что использую я?

Два ключа и набор головок.

Конкретные модели Вам мало чем помогут, но я использую ключи Jonnesway, как представителей относительно качественных китайских изделий с разумной ценой.

Не покупайте ключи Intertool! Никогда! Мой знакомый купил один, с диапазоном 2-24Nm, новый, настроенный на 5Nm он срабатывал на 12. Вероятность повредить деталь с таким ключом стремится к 100%.

Набор головок был приобретен King Tony.

Если взять мои велосипеды, но наиболее востребованными оказались следующие головки:

3, 4, 5, 6, 8, 10


Torx 10, 20, 25, 30


8mm, 10mm


с большой вероятностью они понадобятся и вам, так что, выбирая набор головок, смотрите, чтобы потом не пришлось докупать отдельные головки или биты.

Если говорить о выборе диапазона моментов, то в велосипеде он условно делится на 2 части:

5-15Nm – основная часть мелких велосипедных деталей.

35-50Nm – в этом диапазоне лежат рекомендуемые моменты для педалей, болтов стягивающих шатуны, локрингов для кассет и роторов CL.

Важно понимать, что точность ключа не одинаковая в разных частях диапазона и наиболее высока в сего середине. Т.е. оптимально иметь два ключа: поменьше с диапазоном, скажем 3-20Nm и побольше, например 20-80Nm.

Если финансы поджимают, а из больших резьб только локринг кассеты, можно ограничиться одним ключом для небольших моментов.

Моменты меньше 5-и встречаются не часто, в основном в обслуживании тонких механизмов типа демпфера вилок Lefty (0.6Nm, к примеру). Если вы планируете обслуживать их, вероятнее всего, вы и сами знаете все описанное выше.

Для таких моментов есть отвертки, например 1-5Nm и 0.1-1Nm. Но это большая редкость даже в очень серьезных мастерских.

Не стоит так же радостно покупать ключ со сверхшироким диапазоном, например 5-50, сейчас китайцы активно продвигают такие. Во первых точность у них хромает, во вторых затягивать болт с усилием 5нм массивным ключом с большим плечом – такая себе затея.

Таким образом, купив динамометрический ключ, набор головок, тюбик тредлока и банку антифрикционной смазки и, самое главное, поняв, как этим всем добром пользоваться, вы резко снижаете риск поломки дорогих деталей своего велосипеда. Конечно, квалифицированный механик, коих в Киеве можно пересчитать по пальцам одной руки, если отрубить 4, решает проблему сборки и обслуживания велосипедов, но не в каждом городе он есть и не всегда есть возможность найти время на поездку к нему.

Так, что если Вы таки планируете самостоятельно обслуживать свой велосипед, серьезно задумайтесь о покупке динамометрического ключа, лишним он точно не будет 😉

PS: И не проявляйте фантазию в выборе момента. Заканчивается это, как правило, одинаково )

Лучший динамометрический ключ в 2021 году

Динамометрические ключи — это прецизионные инструменты, используемые для обеспечения правильной затяжки гаек и болтов в автомобильных двигателях, авиации и промышленности. Они позволяют измерить силу, приложенную к застежке, чтобы затянуть ее. Без этого измерения нет надежного способа проверить правильность затяжки этих креплений.

Если вы когда-нибудь что-то подкручивали, просто прикрутите рукой двигатель своей машины, а потом забыли об этом; вы, вероятно, испытали довольно быстрое ослабление болта или гайки при запуске двигателя.Поскольку нет противодействующей силы, заставляющей гайку или болт оставаться затянутой, их легко ослабить. Однако правильно затянутые болт или гайка не открутятся даже после многих часов работы.

Гайки и болты работают так, что при затягивании они оказывают давление, называемое «силой зажима», на предметы, которые они удерживают вместе. Поскольку эти предметы более массивны, чем скрепляющие их детали, они отталкиваются, фактически микроскопически растягивая болт. Именно такое растяжение предотвращает ослабление болта.Растяжение похоже на растяжение пружины, позволяя головке болта и гайке поддерживать давление со сторон всего, что они удерживают.

Удерживающая сила застежки связана с сильным трением. Трение между головкой болта или стороной гайки и предметом, который они держат, предотвращает поворот головки болта или гайки. Пока имеется достаточная прижимная сила для поддержания этого трения, они не сдвинутся с места.

Хотя затяжка крепежных элементов с надлежащим крутящим моментом — это способ обеспечения достаточного усилия зажима, это усилие зажима может изменяться в зависимости от типа отделки крепежа и от того, использовались ли крепежи ранее.Резьба пары гайка и болт, которая была затянута и ослаблена несколько раз (без ржавчины), несколько полируется под давлением. Это увеличит силу зажима, прилагаемую каждый раз, если затянуть с одним и тем же крутящим моментом.

Тем не менее, значения крутящего момента, которые используются для гаек и болтов, учитывают тип материала, используемого в креплении, твердость этого материала и любое покрытие поверхности. Инженеры используют предварительно рассчитанные таблицы, в которых учитываются все эти факторы, при указании правильного крутящего момента, который будет использоваться.

Большинство современных динамометрических ключей представляют собой гаечные ключи с щелчком, что означает, что они издают слышимый щелчок, когда крепеж затягивается с заранее заданным моментом затяжки. Требуемый крутящий момент может быть установлен электронным способом, с помощью механического цифрового считывающего устройства или с помощью нониуса, в зависимости от конструкции динамометрического ключа. Вообще говоря, лучшими считаются электронные, так как с ними проще всего настраиваться и работать с ними. Штангенциркуль с нониусом требует знания того, как работать с нониусом.

Динамометрические ключи со шкалой или стрелкой и манометром на самом деле не являются динамометрическими ключами, а скорее измерителями крутящего момента.Хотя их можно использовать для затяжки крепежа до нужного значения крутящего момента, сделать это очень сложно.

Крутящий момент измеряется в фут-фунтах или дюймах-фунтах. Преобразование из фут-фунтов в дюйм-фунты выполняется просто; все, что вам нужно сделать, это умножить фут-фунты на 12. Один фут-фунт — это один фунт давления, приложенного к рычагу, где сила прилагается к одной ноге от точки опоры или вращения. Итак, если у вас есть два динамометрических ключа, один длиной в один фут, а другой — в два фута, и прикладывают одинаковое давление, фактический крутящий момент будет другим.Этот фунт силы превратился бы в два футо-фунта крутящего момента с динамометрическим ключом длиной два фута.

При выборе динамометрического ключа важно убедиться, что он покрывает весь диапазон крутящего момента, который вы будете устанавливать. Динамометрический ключ с максимальным крутящим моментом 120 футо-фунтов. не пойдет вам на пользу, если вам придется затянуть гайку с усилием 150 фут-фунт. Для всех необходимых диапазонов крутящего момента может потребоваться более одного динамометрического ключа, хотя можно получить один динамометрический ключ, который будет охватывать все необходимые значения крутящего момента для работы с двигателем автомобиля.Ознакомьтесь с нашим списком лучших динамометрических ключей в 2021 году.

Ударный ключ

против динамометрического ключа: насколько они отличаются?

У ударного и динамометрического ключей есть одна общая черта: основная функция. Эта функция, конечно же, заключается в затягивании и / или ослаблении крепежа, такого как гайка или болт.

Этой цели служат как ударные, так и динамометрические ключи, но мы углубимся немного глубже; можно было бы найти некоторые существенные различия между этими двумя инструментами. Эти различия достаточно значительны, чтобы вы могли предпочесть одно из устройств другому.

Этот гайковерт и руководство по динамометрическому ключу будут посвящены индивидуальным характеристикам динамометрических и ударных ключей, а также их сравнению друг с другом.

Что такое динамометрический ключ?

Динамометрический ключ — это ручной инструмент, который используется для приложения определенных уровней вращающей силы (или крутящего момента) к гайкам и болтам.

Это устройство используется, когда необходимо правильно затянуть застежку. На динамометрическом ключе выгравирована шкала в фут-фунтах (фут-фунтах).фунт) крутящего момента, который потребуется конкретному крепежу для правильной затяжки.

Динамометрический ключ можно откалибровать, обычно от 10 до 100 фут-фунтов. повернув его за ручку так, чтобы хомут поднимался вверх по трубе до тех пор, пока он не подчеркнет требуемую силу (в фунтах-футах).

Поэтому, если вы затягиваете гайку с проушиной, для которой требуется усилие в 25 футов, фунт, откалибруйте динамометрический ключ на 25 футов фунтов. по шкале.

На другом конце динамометрического ключа находится сам гаечный ключ с храповым механизмом.

Что такое гайковерт?

Ударный гаечный ключ — это электроинструмент, используемый для ослабления или затягивания гаек и креплений. Он известен своим высоким крутящим моментом, который требует очень небольшого усилия.

Гайковерты обычно приводятся в действие сжатым воздухом, но источники питания также могут быть электрическими и гидравлическими. Аккумуляторные электрические ударные гайковерты также становятся все более популярными.

Электродвигатель ударного гайковерта производит внезапные сильные скручивающие движения к крепежу (примерно каждые пять секунд).Это непрерывное и сильное (или, если хотите, сильное) скручивание с короткими интервалами — вот что в конечном итоге ослабляет или затягивает застежку.

Думайте об этом как о крошечном молотке, который снова и снова ударяет по застежке, пока она не затянется или не ослабнет.

Типы гайковертов: аккумуляторные, сетевые и пневматические. Они также бывают разных размеров, например дюйма, ⅜ дюйма, ½ дюйма, ¾ дюйма и 1 дюйм.

Ударный ключ

и динамометрический ключ: чем они отличаются?

Теперь, когда у нас есть более четкое представление о том, как работает каждый из двух инструментов, давайте посмотрим подробно, чем они отличаются друг от друга.

Самое главное отличие состоит в том, что гайковерты являются электроинструментами, тогда как динамометрические ключи требуют ручного управления. Это означает, что последнее требует гораздо больших физических усилий со стороны пользователя, чем первое. Фактически, вы можете использовать ударный ключ весь день и не болеть запястье.

  • Точность управления крутящим моментом

Кроме того, в случае динамометрического ключа пользователь имеет более точный контроль крутящего момента, чем при использовании ударного ключа.

Если вас беспокоит шум, то лучше использовать динамометрический ключ, так как он сам по себе беззвучен. С другой стороны, гайковерты шумят и могут нанести вред вашему слуху. Вот почему рекомендуется использовать средства защиты органов слуха при использовании ударного ключа.

Очевидно, что динамометрические ключи намного дешевле, чем гайковерты ударного действия, из-за их ручного качества. Это не означает, что ударные гайковерты дороги, хотя их цена зависит от их размера и типа, а аккумуляторные гайковерты обычно бывают более дорогими.

Преимущества динамометрического и ударного гаечного ключа

С учетом всего сказанного, давайте кратко рассмотрим преимущества каждого из этих двух типов ключей.

Плюсы гайковерта

Ударный гаечный ключ, учитывая его автоматическое качество, является гораздо более мощным инструментом. Кроме того, его использование требует гораздо меньше времени благодаря той же функции. Ударные гаечные ключи требуют от пользователя очень небольших физических усилий, поэтому даже использование их в течение всего дня не утомит вас.

Плюсы динамометрического ключа

Динамометрический ключ практически беззвучен, так как это ручной инструмент без двигателей.Это также более доступный из двух типов гаечных ключей. Однако одна из главных особенностей динамометрического ключа — это сверхточный контроль крутящего момента, который обеспечивает идеальную затяжку или ослабление. Динамометрические ключи также отлично подходят для обслуживания велосипедов.

Вердикт: какой выбрать?

Теперь, когда вы знаете назначение и различия между динамометрическими и ударными ключами, что выбрать?

Ваше решение должно основываться как на личных предпочтениях, так и на полезности каждого инструмента по отношению к тому, для чего вам нужно его использовать.

Хотя они могут иметь схожие функции, динамометрические ключи и гайковерты служат совершенно разным целям.

В то время как ударные ключи идеально подходят для ослабления или затягивания гаек, замерзших или заржавевших крепежных деталей и больших болтов, динамометрические ключи позволяют пользователю контролировать крутящий момент в ситуациях, когда затяжка крепежа имеет решающее значение.

Таким образом, учитывая различия, упомянутые в предыдущем разделе, а также непосредственно перед этим, мы надеемся, что вы сможете успешно оценить свои потребности в переноске и приобрести для себя подходящий инструмент из двух.

Конечно, рекомендуется иметь как ударные, так и динамометрические ключи, поскольку, как мы видели, они служат достаточно разным целям, чтобы оправдать покупку обоих.

Использование динамометрического ключа — VeloNews.com

Леннард Зинн

Как заставить работать: использование динамометрического ключа

Фото:

Динамометрический ключ — отличный инструмент. Это позволяет точно определить затяжку болта, что может снизить вероятность соскальзывания детали из-за недостаточной затяжки, а также поломки из-за слишком сильной затяжки.Обратной стороной динамометрического ключа является то, что он имеет длинное плечо рычага, и если вы затягиваете с неправильным крутящим моментом, вы можете затянуть намного сильнее, чем с помощью небольшого шестигранного ключа. к нему. Это не должно заменять ваше собственное ощущение затяжки болта; скорее, он должен быть дополнением к нему. Если вы подавитесь своим шестигранным ключом, чтобы затянуть небольшой болт, подавитесь и динамометрическим ключом таким же образом. Нет причин терять чувство затяжки болта, держась за конец рукоятки.Это может оказаться непрактичным со старыми динамометрическими ключами с изгибающимся рычагом и стрелкой, проходящей через калибр, но с современными ключами это невозможно. Ключи Moderntorque представляют собой полые гаечные ключи с храповым механизмом и пружиной, спускающейся по центру, и прикреплены к головке, которая может поворачиваться. Чтобы установить крутящий момент, вы поворачиваете ручку (которая сжимает или ослабляет пружину), и головка щелкает в сторону, когда вы достигаете этого крутящего момента. Если у вас хватит здравого смысла не затягивать болт стандартным гаечным ключом, тогда не позволяйте динамометрическому ключу уводить этот здравый смысл.Привыкнув к динамометрическому ключу, вы должны привыкнуть к различным моментам затяжки, чтобы лучше это понимать. Это будет происходить естественным образом при работе с ним. Когда вы снимаете детали, полезно также узнать, какой крутящий момент был. Возможно, вы захотите повторно затянуть с тем же моментом позже. Динамометрические ключи старого типа покажут вам крутящий момент, когда вы открутите болт, но с новыми динамометрическими ключами вы должны использовать систему измерения динамометрического ключа в обратном порядке. Поверните ручку с крутящим моментом ниже, чем вы думаете, чем затянут болт.Попробуйте ослабить болт. Если головка динамометрического ключа щелкает до того, как болт сдвинется с места, немного увеличьте момент затяжки. Повторяйте до тех пор, пока головка не защелкнется во время вращения болта. Теперь вы знаете момент затяжки болта. Я рекомендую затянуть знакомый вам болт, как обычно, с шестигранным ключом, а затем проверить, с каким моментом вы его затягивали. Отрегулируйте ключ до тех пор, пока головка не защелкнется, когда болт начнет затягиваться дальше. Интересно отметить, насколько естественным образом вы приближаетесь к рекомендованному крутящему моменту.Динамометрические ключи могут быть дорогими, и вам действительно понадобятся два из них для работы с велосипедами. Большой не может точно измерить крутящий момент для маленьких болтов. Маленький не может достаточно затянуть каретку или кривошипный болт, потому что у него недостаточно длинная ручка, а его шкала недостаточно высока. У вас, вероятно, уже есть метрические головки, но для велосипедов вам также понадобятся различные шестигранные биты, чтобы соответствовать гаечному ключу. Большинство шлицевых инструментов с кареткой теперь имеют привод 3/8 дюйма для динамометрического ключа, но для некоторых требуются концы гаечного ключа с открытым концом, которые защелкиваются на динамометрическом ключе.»Воронья лапка» увеличивает усилие рычага, поэтому вам необходимо уменьшить настройку крутящего момента на фактор, указанный на «гусиной лапке». При использовании динамометрического ключа важно быть уверенным, что используемая установка крутящего момента является правильной для этого болта. Лучший способ получить точную информацию о крутящем моменте — из руководства по эксплуатации компонента (да, я прошу вас прочитать это!) Или на веб-сайте производителя детали. В противном случае посмотрите на обобщенную таблицу крутящих моментов, но будьте осторожны, поскольку болт в этой таблице не тот, что у вас.Если вы не уверены, обратитесь к специалисту, прежде чем затягивать болт слишком сильно и испортить дорогую деталь. Предупреждение
Иногда болт все равно отклеивается, даже если он затянут точно в соответствии со спецификацией производителя. Очевидно, почему это может происходить со старой изношенной деталью, но то же самое случается и с новыми деталями. Дефекты материалов или изготовления, болты или отверстия с плохой резьбой можно легко удалить. Если болт слишком длинный (например, если вы забыли надеть шайбу), болт может выскочить из отверстия и сорвать резьбу просто потому, что он больше не сможет войти.Другой возможный источник проблем заключается в том, что производитель может опечатать (или просчитать) информацию о крутящем моменте для своих болтов или не изменить спецификацию крутящего момента при изменении материала (например, магния, который удерживает резьбу хуже, чем алюминий, например). гаечные ключи на велосипедах — относительно новое явление, и многие производители только недавно начали рассчитывать и распространять настройки крутящего момента. Крутящий момент указывается в единицах фут-фунт, дюйм-фунт и ньютон-метр (Нм). Я использовал дюйм-фунты в таблицах крутящего момента в своих журналах по техническому обслуживанию, но теперь я думаю, что Н-м было бы лучше по двум причинам.Во-первых, числа просты и легче запоминаются, например, 5, или 5,5, или 6 Н-м, а не 44, 49 и 53 дюйм-фунт. (коэффициент преобразования составляет 0,113 Н-м / дюйм-фунт). Другая причина в том, что у меня есть действительно хороший итальянский гаечный ключ, у которого единицы измерения — фут-фунт. и Н-м на нем и никаких дюйм-фунтов! (Маленькие динамометрические ключи обычно имеют только две из трех шкал; большие обычно имеют все три). Какими бы ни были единицы, динамометрический ключ очень похож на компьютер. Это мощный инструмент, но если вы введете неверную информацию, вы получите неверный результат.Но, как и в случае с компьютером, если вы привыкнете к нему и узнаете настройки крутящего момента, которых вы пытаетесь достичь, вы уже не захотите возвращаться к работе без него.

Мифы о динамометрических ключах

— Circle Track Magazine

Гайки и болты, крепящие самые важные компоненты гоночного автомобиля, — это нечто большее, чем просто их «достаточно затянуть». Болты не работают, просто зажимая что-то из-за давления, которое вы прикладываете, скручивая гайку.Сталь действительно может растягиваться на несколько тысячных дюйма. Эластичность стали, которая пытается вернуться к исходной длине, позволяет болту обеспечивать постоянную зажимную нагрузку. Кроме того, постоянное тяговое усилие, которое сохраняется еще долгое время после снятия гаечного ключа, помогает предохранить гайку от ослабления под действием вибраций, возникающих во время гонок.

Таким образом, если вы недостаточно растянете болт при затяжке крепежа, вы не получите «тянущего» или втягивающего усилия на гайку.Но если приложить слишком большое усилие, болт выйдет из строя. Чтобы убедиться, что наиболее важные крепежные детали надежно затянуты, можно использовать динамометрический ключ.

В своей наиболее распространенной форме динамометрический ключ просто измеряет крутящую силу или «крутящий момент», необходимый для закручивания гайки или болта при их затяжке. Это не идеальная система, потому что изменение трения может изменить показания крутящего момента, в то время как фактическое растяжение болта не зависит от трения, но измерение крутящего момента обычно является единственным способом измерения силы, прикладываемой к болту или шпильке. .

Вот почему надежный динамометрический ключ — один из самых ценных инструментов в арсенале любого механика. Он выполняет ту работу, которую не могут другие ручные инструменты, и поэтому механики и производители двигателей очень доверяют своему выбору динамометрического ключа. Может быть, поэтому вокруг этих гаечных ключей так много мифов. Все, от того, как их хранить, до того, как их лучше всего использовать.

В этой статье мы обсудили технологию динамометрических ключей и передовые методы использования этих специальных ключей с Дэном Эггертом, инженером по ручным инструментам с Snap-on Tools, одним из самых надежных производителей инструментов в гонках, и Крисом Рашке с ARP, который производит высококачественные крепежи и провела столько же исследований и разработок в отношении влияния крутящего момента на крепежные детали, сколько любая другая компания в гоночной индустрии.Мы пропустили мимо них несколько самых распространенных мифов, чтобы получить не только ответы, но и причины.

Динамометрический ключ, который уронили, нельзя доверять

Фактом жизни является то, что вещи падают, сбивают с рабочих столов и, как правило, обращаются со многими различными формами злоупотреблений, с которыми они могут или не могут справиться . Сбить свой накидной гаечный ключ с верстака несложно, но динамометрический ключ — это высокоточное оборудование, и с ним следует обращаться как с таковым.

Одно случайное падение в цех, вероятно, не имеет большого значения, но повторяющиеся падения могут повлиять на калибровку гаечного ключа. Это верно, даже если на нем нет признаков повреждения. Самый простой способ проверить свой динамометрический ключ — это сравнить его с другим гаечным ключом. Затяните болт одним гаечным ключом, а затем попробуйте затянуть тот же болт вторым гаечным ключом с той же настройкой крутящего момента. Если второй гаечный ключ потянет болт еще дальше до того, как будет отмечен такой же крутящий момент, вы знаете, что один выключен.Затем повторите тот же процесс, но в обратном порядке.

Конечно, это не самый научный метод. Даже если вы никогда не роняли или иным образом не злоупотребляли динамометрическим ключом, всегда полезно регулярно проверять его профессионально. Профессиональные магазины обычно имеют несколько гаечных ключей и отправляют их на профессиональную калибровку примерно каждые шесть месяцев. Если вы регулярно пользуетесь гаечным ключом, вам следует подумать о том, чтобы отправлять его примерно раз в год — или раньше, если вы подозреваете, что ваш гаечный ключ работает неправильно.

Одним из преимуществ покупки гаечного ключа в компании по производству профессиональных инструментов, такой как Snap-on, является то, что у нее есть такие услуги. Эггерт говорит, что у Snap-on действительно есть предприятия по всей стране, которые могут проверять и откалибровать динамометрические ключи. Все, что вам нужно сделать, это передать гаечный ключ водителю грузовика Snap-on всякий раз, когда он посещает ваш магазин (или вы можете остановить его), и он позаботится об этом за вас. Просто как тот.

Гаечный ключ всегда следует «разряжать» перед хранением

Если вы используете механический гаечный ключ щелевого типа, это окажется абсолютно верным.Динамометрический ключ с защелкой вдавливает шарик в фиксатор, который удерживается пружиной. Гаечный ключ обычно регулируется путем поворота ручки на гаечном ключе. Его закручивание сжимает пружину и требует большего крутящего момента, чтобы вырвать шар из фиксатора. Вот как он измеряет крутящий момент.

Но если пружина хранится с «нагруженным» гаечным ключом или настроена на высокий крутящий момент, давление на пружину может со временем ослабить ее. Чтобы защитить гаечный ключ, его всегда следует возвращать к минимальному значению, прежде чем убирать его обратно в ящик для инструментов.Для больших гаечных ключей (с шагом в фут-фунтах) минимальное значение обычно составляет 20 фут-фунт. Если по какой-то причине у вас есть динамометрический ключ щелевого типа, который полностью опускается до нуля, оставьте гаечный ключ установленным на 10 или 20 фунтов. Вы всегда должны поддерживать минимальное давление на пружину, чтобы шарик не мог полностью выпасть из фиксатора.

Для динамометрических ключей других типов это не проблема. В новейших цифровых динамометрических ключах используется электронный тензодатчик для измерения крутящего момента, поэтому, когда ключ не используется, единственное, что вам может потребоваться, — это удалить батареи, чтобы не было шансов, что коррозия испортит ваш дорогой цифровой гаечный ключ.

Посмотреть все 6 фотоДинамометрический ключ не может измерять трение. Для большинства крепежных деталей окончательный крутящий момент будет зависеть от типа используемой смазки. Моторное масло, например, имеет другой коэффициент трения, чем молибденовая смазка или новая смазка ARP Ultra Torque. Убедитесь, что ваше число крутящего момента учитывает используемый смазочный материал. Вы можете получить такую ​​информацию от производителей крепежа, таких как ARP.

Цифровые ключи не так точны, как старые механические ключи

Это неправда, и на самом деле правда может быть совершенно противоположной в зависимости от условий.Механические гаечные ключи обычно зависят либо от упомянутого ранее механизма фиксации шарика, либо от балки, которая изгибается по мере того, как к болту прилагается больший крутящий момент. Это относительно простые механизмы и надежные.

Но это не делает их более точными, чем самые современные цифровые динамометрические ключи. Например, динамометрические ключи Snap-on TechAngle являются электронными и невероятно точными. Они способны считывать с точностью до одной десятой фунта силы, в то время как большинство механических гаечных ключей считывают только с шагом в один фунт.Ключи TechAngle также поставляются с сертификатом калибровки, напечатанным специально для вашего ключа. Для гаечного ключа, который мы тестировали, ни одно измерение не отклонялось более чем на один процент (в диапазоне от 50 до 250 фут-фунт), а отклонение большинства из них составляло менее половины процента.

В некоторых механических динамометрических ключах для индикации крутящего момента используется шкала луча или циферблатный индикатор. Хотя они и точны, они также могут привести к ошибке пользователя из-за явления, известного как «искажение параллакса». Это причудливый способ сказать «ты не смотришь прямо на это».»

Параллаксное искажение происходит, когда зритель наблюдает за датчиком под углом. Например, представьте себе стрелку на круглом индикаторе с круговой шкалой, направленную прямо над пятью по шкале от одного до 10. Если смотреть прямо на датчик, игла явно указывает на пятерку, но если вы повернете голову в сторону в одном направлении, это может выглядеть так, как будто она находится над четверкой (как на картинке слева), и если вы повернете голову в другом направлении далеко достаточно, чтобы игла выглядела так, будто вместо этого указывала на шестерку.Это может быть реальной проблемой с динамометрическими ключами, в которых используется аналоговый датчик, особенно если вы работаете в тесноте в своем гоночном автомобиле и не можете расположить голову прямо над датчиком.

Это не проблема с гаечными ключами щелевого типа или с цифровыми датчиками. Но у некоторых гаечных ключей с цифровым отсчетом есть еще одно преимущество. Snap-on TechAngle, который мы тестировали, фактически считывает значение максимального крутящего момента после натяжения, чтобы вы могли точно сказать, какой крутящий момент был приложен.

Динамометрический ключ никогда не следует использовать для ослабления креплений

Это правда. Вы можете возразить, что если динамометрический ключ может выдерживать затяжку болтов с усилием 250 фут-фунтов, он должен быть в состоянии надежно справиться с ослаблением того же самого болта. И это правда, но когда дело доходит до ослабления застежки, не всегда известно, что потребуется для ее ослабления.

После нескольких циклов нагрева и накопления грязи и сажи, которые могут покрыть все в гоночном автомобиле, болт может задеть резьбу, и для его удаления потребуется гораздо больший крутящий момент, чем требовалось при первоначальной установке.Большинство из нас не следят за крутящим моментом при отворачивании болтов, поэтому вполне возможно превысить максимальную нагрузку крутящего момента гаечного ключа при ослаблении болтов. Гаечный ключ по-прежнему будет работать с точки зрения затягивания или ослабления болтов, но при превышении максимального предела крутящего момента ослабление этого затянутого болта может нарушить калибровку.

Посмотреть все 6 фотографийЕсли вам довелось работать с уличными двигателями, в которых используются болты, обеспечивающие предел текучести, гаечный ключ TechAngle от Snap-on также включает в себя угловой измеритель.Болты с крутящим моментом до текучести требуют, чтобы вы достигли определенного значения крутящего момента, а затем повернули болт еще на определенное количество градусов. Раньше для этого требовалось громоздкое устройство с циферблатом, но гироскоп внутри гаечного ключа TechAngle делает всю работу за вас.

Адаптеры могут повлиять на ваши показания

Да и нет. Независимо от того, используете ли вы стандартную или глубокую розетку, не проблема. Также не подходят адаптеры, подходящие, например, к 38-дюймовому гнезду привода на дюймовой трещотке привода или даже к коротким удлинителям.Но все, что перемещает головку или точку поворота динамометрического ключа из вертикального положения затягиваемого крепежа, может повлиять на ваши показания.

Сюда входят удлинители качания или гусиные лапки. Удлинители типа «гусиные лапки» необходимы на некоторых головках Chevy SB2 и других головках блока цилиндров, предназначенных только для гонок, в которых приоритет отдается расположению портов и производительности, а не простоте установки. Если вы оказались в ситуации, когда вам необходимо использовать какой-либо тип горизонтального удлинителя для динамометрического ключа, проконсультируйтесь с производителем, чтобы узнать, предлагает ли он какие-либо средства компенсации изменения рычага.

Гаечные ключи не могут измерять с шагом 5 фунтов или меньше

Ответ заключается в том, что это утверждение неверно, но все же не рекомендуется пытаться увеличить крутящий момент на уже затянутом болте на 5 фунтов или меньше.

Например, болты головки блока цилиндров обычно затягиваются в три этапа, чтобы улучшить постоянную зажимную нагрузку на головку блока цилиндров. Согласно общепринятому мнению, эти этапы должны находиться на расстоянии от 10 до 15 фут-фунтов. Итак, если вы устанавливаете головки на малый блок Chevy и конечное значение крутящего момента составляет 70 фут-фунтов, то болты следует затягивать до 40, затем 55 и, наконец, 70 фут-фунтов.

Меньшие приращения часто могут привести к неправильным показаниям. Например, почти всегда плохая идея брать болт, который уже был затянут до 65 футов на фунт, и доводить его до 70. Это правда, и если вы окажетесь в такой ситуации, вам следует ослабить болт, а затем снова затянуть. это до 70 фут-фунтов.

Многие думают, что причина в том, что динамометрический ключ не может измерить разницу в 5 фунтов в уже затянутом болте, но это неправда. Дело в том, что болт, который уже был затянут, обычно имеет предел разрыва (величина давления, необходимого для того, чтобы он снова сдвинулся), который выше, чем величина, на которую он был изначально затянут.Итак, для болта, который уже был затянут с усилием 65 фут-фунтов, сила, необходимая для его возобновления движения, может составлять 5 фут-фунтов или более по сравнению с исходными 65.

Урок здесь заключается в том, что, хотя ваш динамометрический ключ отлично способен считывать разницу между 65 и 70 фут-фунтами, если вам когда-нибудь понадобится изменить крутящий момент на уже затянутом болте менее чем на 15 фут-фунт, сначала ослабьте болт, чтобы он находился в расслабленном состоянии, и начните заново .

Разобравшись с этими мифами, вы готовы на долгие годы надежно использовать свой динамометрический ключ.

Как использовать динамометрический ключ

Большинство автомехаников согласятся. Динамометрический ключ — один из самых важных инструментов, которые вы можете иметь в своем ящике с инструментами. Что делает этих плохих парней полезными, так это то, что их можно использовать для затяжки болтов и гаек с определенным крутящим моментом.

Это особенно важно, когда работает с головками двигателя с натяжными болтами и другими компонентами двигателя. Регулировка и использование динамометрического ключа совсем не проблема, как только вы освоите его.Кроме того, тот факт, что вы можете установить уровень крутящего момента, гарантирует, что вы не будете затягивать крепежные детали слишком сильно или недостаточно, что снижает риск поломки.

Чтобы помочь вам в этом, вот как использовать и регулировать наиболее распространенные динамометрические ключи в зависимости от типа и выполняемой работы.

Как пользоваться цифровым динамометрическим ключом: лучшее из лучшего

Цифровые динамометрические ключи

— самые точные и простые в использовании. Но это верно только в том случае, если вы выберете правильный динамометрический ключ для правильной работы.

Что делает этот тип гаечного ключа лучше других, так это то, что он исключает возможность гадания при регулировке натяжения. Цифровые динамометрические ключи делают всю тяжелую работу за вас, обеспечивая при этом максимально возможный уровень точности.

Когда требуется максимальная точность, вам определенно следует выбрать именно этот тип динамометрического ключа, и вот как именно вы должны его использовать.

Step 1: В отличие от динамометрического ключа со шкалой или щелчком, с помощью цифрового динамометрического ключа установить уровень крутящего момента довольно просто.На большинстве моделей есть кнопка SET, позволяющая точно изменить значение крутящего момента до желаемого значения.

Шаг 2: После того, как вы установили значение крутящего момента, следующее, что вам нужно сделать, это запрограммировать параметр допуска. Таким образом вы установите верхний и нижний пределы как для контроля качества, так и для целей безопасности. Если вы не знаете, каким должен быть этот параметр, просто оставьте его на минимально возможном значении.

Шаг 3: Начните затягивать крепеж.Динамометрические ключи работают так же, как и любой другой гаечный ключ. Не пытайтесь сразу достичь значения крутящего момента. начните с легкого затягивания всех креплений один раз и сделайте это еще раз, пока не достигнете правильного значения.

Шаг 4: Остерегайтесь индикатора. Цифровые динамометрические ключи будут иметь либо зуммер, либо свет, который сообщит вам, когда следует прекратить прикладывать крутящий момент. Система зуммера, в отличие от динамометрических ключей со щелчком, проще в использовании и более точна.

Шаг 5: Даже после того, как индикатор сработал, продолжайте и проверьте свои показания еще раз.В большинстве случаев индикатор либо зеленый, либо красный. Последнее показывает, что крутящий момент не находится в зоне допуска, тогда как первый указывает, что все затянуто так, как должно.

Использование Динамометрический ключ со шкалой: доступный, но точный

Использовать динамометрический ключ со шкалой довольно просто. Просто затяните застежку, пока игла не достигнет желаемого момента на циферблате.

Шаг 1: В зависимости от выполняемой задачи установите значение крутящего момента после присоединения гнезда соответствующего размера и соединения его с крепежным элементом, который вы собираетесь затягивать.

Шаг 2: Установите динамометрический ключ под прямым углом к ​​болту, затем начните затяжку.

Шаг 3: Всегда следите за калибром, когда поворачиваете гаечный ключ. С динамометрическим ключом со шкалой легче отказаться, чем с цифровой моделью.

Как пользоваться динамометрическим ключом

Третий вид динамометрических ключей, которые вы можете купить, — это щелевые ключи. Это самый дешевый вариант, но также наиболее широко используемый автомеханиками.

Шаг 1: Приобретите динамометрический ключ подходящего размера для выполняемой задачи. Вариант 1/2 дюйма или 3/8 дюйма должен быть в состоянии справиться с большинством задач, но убедитесь, что у него есть подходящий диапазон для работы. Если требуемое значение крутящего момента рассчитывается в дюймах / фунтах, а не в футах / фунтах, возьмите вместо этого динамометрический ключ на ¼ дюйма.

Step2: Установите гаечный ключ на правильное значение. Для этого поверните ручку и установите «0» на правильный крутящий момент.

Step3: Зафиксируйте динамометрический ключ в правильном положении, затянув фиксатор внизу.

Step4: Медленно затяните болт или гайку. Вы должны прикладывать крутящий момент как можно плавнее, пока не достигнете установленного крутящего момента. Вы узнаете, когда дотронетесь до него, когда услышите или почувствуете легкий щелчок ручки

После того, как вы закончите использовать гаечный ключ, сбросьте крутящий момент на ноль, чтобы сбросить давление на пружину и обеспечить правильную калибровку динамометрического ключа как можно дольше.

Связанные

Лучший динамометрический ключ 2021 года — блог TrueCar

Neiko Pro 03709B Динамометрический ключ

Динамометрический ключ Neiko Pro 03709B работает в диапазоне от 50 до 250 футов / фунт. Его точность составляет +/- четыре процента. Прочность и конструкция динамометрического ключа делают его конкурентом других брендов, несмотря на кажущуюся низкую цену. Единственный недостаток Neiko Pro в том, что он тяжелый — шесть фунтов.Следовательно, он может быть не таким доступным.

Тем не менее, вы можете использовать его для работ, требующих более 120 футов / фунт. Этот динамометрический ключ экономичен, обеспечивает широкий диапазон крутящего момента и отличается превосходной конструкцией. Ключ имеет длину 25 дюймов и усилен термообработанной хромованадиевой сталью. Динамометрический ключ с приводным щелчком ½ дюйма имеет фиксаторы как для прямого, так и для обратного хода.

Промышленный бренд CDI 2503MFRPH Динамометрический ключ с защелкой

Если вам нужен высокоточный динамометрический ключ, обратите внимание на динамометрический ключ промышленного бренда CDI 2503MFRPH Snap-On.Диапазон крутящего момента составляет от 30 до 250 фут / фунт. Гаечный ключ CDI отличается высококачественной конструкцией, высокой точностью и готовой к эксплуатации в гараже конструкцией. Хотя это дорого, вам, возможно, никогда не придется покупать еще один динамометрический ключ, по крайней мере, на десятилетие, поскольку он предназначен для самых тяжелых работ.

Динамометрический ключ CDI имеет двойную шкалу с калиброванным двойным направлением. Он также содержит надежный фиксатор с подпружиненным стопорным кольцом. Шкала с лазерной маркировкой также легко читается. Он оснащен быстросъемными кнопками, которые обеспечивают исключительное удержание и извлечение гнезда.

Capri Tools 31000 Динамометрический ключ

Динамометрический ключ Capri Tools 31000 имеет привод 3/8 дюйма и компактную конструкцию. Размер обеспечивает доступ к труднодоступным местам под капотом. Он имеет погрешность +/- четыре процента для абсолютной точности. Резиновая рукоятка упрощает использование и предотвращает соскальзывание гаечного ключа.

У 31000 действительно узкий диапазон крутящего момента. Это связано с его компактной конструкцией. Однако это не имеет значения, если вы используете его для небольших работ и в ограниченном пространстве.Он имеет матовое хром-ванадиевое покрытие, высококонтрастную шкалу и технологию остановки импульса. Таким образом, вы чувствуете и слышите, когда достигнете желаемого крутящего момента.

Tekton 24335 Динамометрический ключ

Динамометрический ключ Tekton 24335 имеет диапазон крутящего момента от 10 до 150 фут / фунт. Он отлично подходит для работы механиком небольшого и среднего уровня. Его популярность обусловлена ​​доступной ценой, инновационным дизайном и точностью. Если вам нужен сверхмощный крутящий момент, вам нужно поискать в другом месте.Но если вам нужен надежный гаечный ключ для выполнения основных работ, Tekton Wrench предоставит его.

24335 издает щелчок, который вы можете почувствовать и услышать, когда он достигнет предустановленного значения. Он имеет высококонтрастную двухдиапазонную шкалу, которая легко читается даже при слабом освещении. Головка храповика движется вперед и назад и измеряет крутящий момент по часовой стрелке. Цельнометаллическая конструкция не содержит пластиковых деталей, которые могут легко сломаться.

Динамометрический ключ ACDelco ARM601-4

Динамометрический ключ ACDelco ARM601-4 — это электрический гаечный ключ.Он использует тензодатчик для измерения необходимого уровня крутящего момента для работы. На цифровом экране в реальном времени отображается приложенный крутящий момент. Это идеальный гаечный ключ для работ, в которых важна точная регулировка крутящего момента. Если вы достигнете предварительно установленного крутящего момента, гаечный ключ ACDelco предупредит вас.

Гаечный ключ имеет погрешность +/- два процента по часовой стрелке и +/- три процента против часовой стрелки. Это делает инструмент впечатляюще точным. Диапазон крутящего момента составляет от 3 до 99 фут / фунт. Поэтому вам нужно использовать его для небольших работ.На него предоставляется ограниченная гарантия ACDelco Tools сроком на 1 год в отношении дефектов материалов и изготовления.

Precision Instruments PREC3FR250F Динамометрический ключ на 1/2 дюйма

В динамометрическом ключе Precision Instruments PREC3FR250F на ½ дюйма не используется головка кликерного типа, чтобы показать, что вы достигли желаемого крутящего момента. Вместо этого он имеет один слышимый щелчок. Поскольку большинство гаечных ключей работают по звуковому методу, единственная настройка — это прослушивание одного щелчка вместо нескольких щелчков.

Для установки крутящего момента используется кнопка на ручке. Это простой и понятный подход. Динамометрический ключ имеет никелированное / хромированное покрытие и эргономичную рукоятку для удобства использования. Для вашего удобства вам также не нужно отказываться от инструмента после использования. Более длинный корпус позволяет преодолевать трудные участки.

Park Tool TW 5.2 Динамометрический ключ с трещоткой и щелчком

Динамометрический ключ Park Tool TW 5.2 с трещоткой и щелчком использует шкалу Ньютона в дюймах на фунт — от 115 до 536 дюймов / фунт, если быть точным.Эта система позволяет с большей точностью устанавливать крутящий момент. Вы можете увеличивать или уменьшать крутящий момент с шагом 0,4 нм. Просто поверните регулятор внизу ручки, а не на головке.

Он оснащен 1/4-дюймовым приводом с 3/8-дюймовым адаптером. Эргономичная ручка и дисплей делают гаечный ключ удобным в использовании и легко читаемым. Длина корпуса составляет 17 дюймов, что идеально подходит для тяжелых работ.

EPA Динамометрический ключ Auto Drive Click

Динамометрический ключ EPAuto Drive Click имеет диапазон от 20 до 200 дюймов / фунт — неплохо, учитывая низкую цену! Компактный ключ, сделанный из закаленной хромованадиевой стали, удобен в хранении и даже поставляется в прочном пластиковом футляре.Нескользящая ручка с рифленой ручкой гарантирует, что он останется в вашей руке.

Высокая контрастность и двухдиапазонная шкала легко читаются. Он предварительно откалиброван на +/- четыре процента. Сатинированная поверхность предохраняет ключ от ржавчины и коррозии. Он оснащен щелчком, чтобы сообщить вам, когда вы достигли желаемого крутящего момента. Вы можете перестать применять силу, когда услышите и почувствуете это.

Каждый продукт, представленный здесь, выбирается нашей редакцией автолюбителей, и все, что вы покупаете по нашим ссылкам, может приносить TrueCar комиссию.Несмотря на то, что цены точны и товары есть в наличии на момент публикации, предложения могут быть изменены без предварительного уведомления.

Динамометрический ключ

— Garber Metrology

Что это?

Динамометрический ключ используется для точного приложения определенного крутящего момента к гайке, болту или другому типу крепежа. Обычно это торцевой гаечный ключ со специальными внутренними механизмами для точного измерения используемого крутящего момента. Конрад Бар изобрел динамометрический ключ в 1918 году.

Крутящий момент — это величина силы, приложенной к инструменту или предмету. Крутящий момент часто используется для измерения силы, используемой для перемещения, поворота или поворота объекта. Он измеряется в единицах дюйм / унция, фунт, фут / фунт, а также в метрических единицах.

Как они работают?

Есть разные типы, такие как щелчок, луч и циферблат. Тип щелчка является наиболее точным и использует шарико-пружинный механизм. Пружина предварительно нагружена регулируемой резьбой, а затем к шару прилагается усилие.Когда сила, прилагаемая пружиной, превышает силу, шарик выскакивает из гнезда. Тип балки имеет рычаг, который указывает количество прилагаемой силы, которое можно прочитать, посмотрев на указатель и показания, которые он показывает на шкале. Тип циферблата, как следует из названия, показывает, где циферблатный индикатор регистрирует величину приложенного крутящего момента.

Как они используются?

Динамометрические ключи используются для точного приложения и измерения крутящего момента на гайках, болтах и ​​других крепежных деталях, используемых в различных отраслях промышленности, таких как строительство, автомобилестроение и при производстве тысяч различных типов машин и устройств, а также в домашних условиях. .Инженеры в этих различных дисциплинах имеют значения крутящего момента, назначаемые на этапе проектирования, чтобы гарантировать, что различные болты, гайки и другие крепежные детали затянуты надлежащим образом, чтобы сохранить безопасность и надежность и достичь рабочих параметров. Без использования динамометрических ключей многие из обычных продуктов и устройств, которыми мы пользуемся каждый день, были бы ненадежными, что значительно усложнило бы нашу жизнь.

Как обслуживать?

Чтобы поддерживать динамометрический ключ в хорошем состоянии, его следует содержать в чистоте, хорошо смазывать и защищать от влаги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *