Ремонт раздатки (Разборка раздаточной коробки) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. тут)
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.
Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. тут). |
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. тут).
Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста. |
Поддев отверткой за приливы картер,… |
…снимаем его… |
…и прокладку. |
Поддев отверткой стопорную шайбу,… |
…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла). |
Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси. |
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. тут).
Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага. |
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста. |
Снимаем крышку и прокладку. |
Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора. |
Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала. |
Вынимаем болт с пружинной шайбой. |
Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала… |
…и вынимаем шток с чехлом. |
Вынимаем вилку… |
…и муфту блокировки дифференциала. |
Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.
Снимаем фланец. |
Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста. |
Вынимаем вал в сборе из картера. |
С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо. |
Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,… |
…спрессовываем подшипник. |
Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки. |
Поддев отверткой,… |
…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста… |
…и прокладку. |
Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.
Детали вала привода заднего моста и задняя крышка. |
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки… |
…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом. |
Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…
…снимаем фланец. |
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки… |
…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала. |
Соединение уплотнено прокладкой. |
Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка. |
Снимаем лючок и прокладку. |
Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока
Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку. |
Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…
…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток. |
При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера. |
Пружину фиксатора вынимаем пинцетом. |
Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач… |
…и дистанционную пластиковую втулку. |
Вынимаем шток. |
Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.
Поддев отверткой,… |
…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо. |
Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов. |
Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности. |
Снимаем гайку и шайбу. |
В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.
Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами. |
Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.
Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала. |
Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки. |
Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.
Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки с дифференциалом. |
Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки. |
Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала. |
Разъединяем дифференциал и переднюю крышку раздаточной коробки. |
Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала. |
Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала… |
…и снимаем его. |
Снимаем пружинную шайбу. |
Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…
…и трехлапым съемником… |
…спрессовываем передний подшипник. |
При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.
На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала. |
Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала. |
При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.
Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла. |
Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала. |
С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу… |
…и вынимаем саму шестерню. |
Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его. |
Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов. |
Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов. |
Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала. |
Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста. |
Для снятие первичного и промежуточного валов…
…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала. |
Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Вынимаем из картера ведущий вал… |
… и промежуточный вал. |
Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,… |
…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту. |
Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи. |
Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала. |
Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики… |
…и снимаем сепаратор. |
Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника… |
…и снимаем его. |
Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.
При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем…
…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,… |
…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)… |
…и подшипники дифференциала. |
Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло (см. тут).
Раздаточная коробка VG-1600 с межосевым дифференциалом
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА VG-1600 С МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМОбщий вид раздаточной коробки с межосевым дифференциалом показан на рис. 12.
Рис. 12 Общий вид раздаточной коробки VG-1600: 1 — вилка включения блокировки дифференциала, 2 — межосевой дифференциал, 3 — сферический подшипник, 4 — цилиндрический роликовый подшипник, 5 — корпус масляного насоса, 6 — цилиндрический подшипник, 7 — стакан
Отдельные детали раздаточной коробки представлены на рис. 13.
Рис. 13. Детали раздаточной коробки VG-1600/300.
Межосевой дифференциал 2 планетарного типа — несимметричный. По схеме передачи силового потока представляет из себя один планетарный ряд с подводом мощности к водилу и распределением ее по направлениям: от коронной шестерни 73% мощности передается на задний мост и 27% мощности — на передний. Планетарный ряд с прямозубыми шестернями имеет пять сателлитов, установленных на осях с элементами их фиксации от осевых перемещений. Каждый сателлит вращается на двух сепараторных роликовых игольчатых подшипниках. Между торцевыми поверхностями водила и каждого сателлита с двух сторон установлены шайбы. Сателлиты и оси имеют одинаковую цифровую маркировку, т.к. выполняется их совместная обработка. Ведомая косозубая шестерня со стороны вала привода заднего моста установлена непосредственно на конический роликовый подшипник, внутренним кольцом запрессованный на стакан задней крышки. Со стороны привода переднего моста двенадцатью болтами крепится жесткое водило и фланец с зубчатой полумуфтой. На цилиндрическую поверхность фланца установлено внутреннее кольцо переднего конического подшипника. С другой стороны, водило опирается на цилиндрический подшипник, расположенный в расточке выходного вала заднего моста.
Выходной вал со стороны задней крышки установлен на двух подшипниках, один из которых шариковый, а другой подшипник цилиндрический роликовый — 4.
Особенностью конструкции является то, что шариковый подшипник по наружному кольцу установлен свободно с гарантированным зазором. От проворачивания наружного кольца под нагрузкой предусмотрены два прямоугольных паза, противоположно расположенных в торцевой плоскости наружного кольца подшипника, обращенных к переднему мосту, в один из которых заходит цилиндрический штифт, запрессованный в радиальное отверстие стакана задней крышки. На рис. 13 фланец с отверстием, сам штифт и паз шарикового подшипника хорошо видны как отдельные детали. Наружное кольцо цилиндрического роликового подшипника установлено по переходной подшипниковой посадке. Для исключения возможного перемещения наружного кольца шарикового подшипника в этой паре подшипников при сборке, подбором регулировочных колец под задней крышкой, обеспечивают натяг наружных колец обеих подшипников 0-0,05 мм.
Изготовитель раздаточных коробок применяет два конструкторских решения при установке выходного вала привода заднего моста. Одно описано выше, а другим является установка вала на двухрядный роликовый самоустанавливающийся сферический подшипник — 3. При этом стакан задней крышки в конструкции отсутствует. На рис. 12 оба варианта установки совмещены. В верхней части разреза (выше оси выходного вала) показан первый вариант с шариковым и цилиндрическим роликовым подшипником и стаканом — 7 крышки выходного вала, а в нижней — изображен сферический и роликовый подшипник (II вариант). При этом стакан отсутствует.
Затяжка двенадцати болтов M11x1,25 соединения корпуса водила с фланцем к ведомой косозубой шестерни выходного вала ведется в определенной последовательности (рис. 14) по правилу: момент плюс угол 90°.
Рис. 14 Схема затяжки болтов дифференциала.
Первый этап: затяжка динамометрическим ключом всех болтов моментом порядка 30 Н*м (50% затяжка).
Второй этап: затяжка, в той же последовательности, с доворотом на 90° без динамометрического ключа.
Начинать первый этап можно с любого болта.
При затяжке болтов только динамометрическим ключом мы имеем дело с большими погрешностями, связанными с наличием трения и потерь момента в резьбовом соединении, могущим достигать 30% показаний динамометрического ключа.
Правило затяжки — момент плюс угол 90° — по опыту зарубежных фирм, например, фирмы «Cummins» обеспечивает более точное соединение сопрягаемых деталей.
Характерная зависимость изменения относительной деформации болта — 8, от нагрузки, растягивающей болт приведена на рис. 15.
Рис. 15. Диаграмма нагружения болта при затяжке: 1 — линия нагружения, 2 — линия разгрузки, 3 — точка на диаграмме, соответствующая пределу упругости, 4 — точка нагружения болта при затяжке соединения, εост — остаточная деформация при разгрузке болта, Рзаг — усилие затяжки соединения
В связи с тем, что болт получает при первой затяжке остаточную деформацию εост, его многократное использование ограничено (как правило двукратное с контролем на специальном шаблоне).
Коронная шестерня со стороны выходного вала привода заднего моста имеет срезанные по высоте зубья на длине приблизительно 15 мм. Выходной вал по своему наружному диаметру имеет такие же укороченные зубья. Соединение
ограничивает смещение коронной шестерни относительно выходного вала, создает «плавание» ее при работе. Всё соединение фиксируется замочным кольцом, входящим в проточку коронной шестерни.
Следует заметить, что шестерня привода ведомых (выходных) валов в дифференциальных коробках также охватывается маслоудерживающим экраном в нижней части со стороны масляной ванны, как и в бездифференциальной конструкции. Наружное кольцо цилиндрического роликового подшипника вала привода переднего моста также установлено в выходной вал привода заднего моста через промежуточный штампованный стакан (толщиной приблизительно 1,5 мм) с круговым буртом, который в трех точках по окружности отогнут в проточку выходного вала привода заднего моста. Это исключает осевое перемещение наружного кольца.
Коронная шестерня имеет Zk=62 зуба, а солнечная Zc=23. Таким образом, параметр планетарного ряда — К
Wc — угловая скорость солнечной шестерни;
WK— угловая скорость коронной шестерни;
Известно кинематическое уравнение планетарного ряда:
где Wb— угловая скорость водила.
Передаточные числа от водила к солнечной и коронной шестерням определяется как отношение соответствующих угловых скоростей ведущих и ведомых звеньев механизма.
Разделив уравнение (1) на угловую скорость солнечной шестерни Wc, получим
передаточное число планетарного ряда привода переднего моста — Wb/Wc, при буксовании переднего моста.
Разделив обе части уравнения (1) на Wk, определим передаточное число планетарного ряда привода заднего моста при условии буксования заднего моста.
Это означает, что приблизительно 3/4 крутящего момента, при данной конструкции дифференциала, подводится к заднему мосту и лишь 1/4 момента — к переднему, т.е. разделение силового потока идет в соотношении 1:3 (27% и 73%).
Почему четыре сателлита в дифференциале раздатки Нива – лучше, чем два?
Во-первых, определимся, для чего нужна переделка этого узла. Тут однозначного ответа нет, поскольку цели, а соответственно, и подходы могут быть разными:
- для увеличения крутящего момента на пониженном ряду и, как следствие, повышения проходимости автомобиля на бездорожье;
- для усиления узла после установки колес большего размера и замены двигателя на более мощный;
- для устранения шумов и вибраций в РК стокового автомобиля из-за особенностей геометрии дифференциала.
Сегодня подробно рассмотрим два последних пункта, потому что они напрямую касаются темы дифференциала раздаточной коробки Нива, и затронем первый, так как ему еще будут посвящены последующие обзоры.
Уязвимость стандартной конструкции
Как правило, в целях улучшения внедорожных характеристик своего автомобиля нивоводы устанавливают колеса размером от 31’’, производят замену двигателя и главной пары. В этом случае, возрастает нагрузка на раздаточную коробку, а если конкретизировать — на ось сателлитов и шестерни дифференциала.
Стандартный дифференциал раздаточной коробки ВАЗ 2121, 2123 и других модификаций Нива имеет две шестерни, установленные на ось сателлитов. Ось, в свою очередь, фиксируется в корпусе при помощи стопорных колец, устанавливаемых с внешней стороны:
Если в стоковом автомобиле эта схема работает, то на подготовленном к бездорожью автомобиле Нива, в условиях экстремальных нагрузок, одной пары сателлитов становится недостаточно, чтобы «переварить» увеличенный крутящий момент, что и приводит к скоропостижной их поломке.
Это первый недостаток заводской конструкции дифференциала РК.
Второй, не менее существенный недостаток связан с особенностями геометрии корпуса дифференциала. Наличие биений в корпусе, заводских дефектов дисбаланс межосевого дифференциала и является одной из причин шумов, вибраций в раздаточной коробке.
Наличие всего одной пары сателлитов также является причиной дисбаланса, поскольку такая конструкция не осесимметрична. Мало того, поскольку ось сателлитов крепится в корпусе посредством наружных стопорных колец, она подвержена люфту, что также вносит вклад в общую разбалансированность конструкции.
Нельзя не упомянуть и о проблеме, сформулированной нами в первом пункте. Не секрет, что для модернизации раздаточной коробки нивоводы устанавливают комплекты понижения с различным передаточным числом.
Так вот, когда дело доходит до установки комплекта понижения в раздатку, камнем преткновения становится как раз межосевой дифференциал. Вернее, его корпус, без доработки которого втиснуть новую шестерню промвала не удастся.
Альтернатива танцам с бубном упражнениям с болгаркой только одна — замена дифференциала в РК на новый, усовершенствованной геометрии.
4 сателлита вместо двух: в чем преимущества?
Мы с нуля спроектировали и изготовили стальной дифференциал раздатки, в котором четыре сателлита, а не два, как в стоке. Тем самым, убили сразу двух зайцев:
- разгрузили сателлиты, что позволило предотвратить их поломку даже на тюнингованной Ниве;
- устранили дисбаланс, вызванный неосесимметричностью заводской конструкции.
Теперь о некоторых интересных деталях: ось сателлитов фиксируется в корпусе при помощи потайных пружинных штифтов, а не наружных стопорных колец. Такой способ крепления и исключает появление люфта при работе дифференциала РК Нива и делает всю конструкцию более сбалансированной
Замена дифференциала в РК Нива на дифференциал производства ИЖ-ТЕХНО оправдана не только для тюнингованной Нивы, но и для обычной, среднестатистической машины.
В этом случае, вы устраните одну из основных причин возникновения шума в раздатке — несбалансированного дифференциала, геометрия которого несимметрична. Плюс — увеличите запас прочности раздаточной коробки в целом.
Преимущества дифференциала РК Нива от ИЖ-ТЕХНО:
- позволяет увеличить крутящий момент, передаваемый раздаточной коробкой, что способствует более высокой проходимости автомобиля Нива на сложном рельефе и труднопроходимых участках;
- надежная фиксация осей сателлитов в корпусе дифференциала способствует равномерному распределению нагрузки на шестерни и предотвращает их преждевременный износ;
- высокоточный корпус правильной геометрии, выполненный без биений, не является причиной шумов и вибраций в раздатке Нива;
- корпус дифференциала изготовлен из высокопрочной легированной стали и значительно превосходит по прочности заводские корпуса, выполняемые из чугуна;
- дифференциал раздаточной коробки Нива комплектуется усиленными приводными валами на 24 шлица (на стандартный ставят только валы на 22 шлица), изготовленными из конструкционной легированной стали. Тем самым увеличивается ресурс узла в целом;
- корпус дифференциала подготовлен к установке комплекта шестерен понижения с различными передаточными числами, не требует доработки болгаркой.
В нашем каталоге вы можете более подробно ознакомиться с характеристиками и купить 4х сателлитный дифференциал для автомобиля Нива и Шевроле Нива.
Классификация раздаточных коробок по типу привода. — Студопедия
Содержание
Назначение………………………………………………………………………………………………2
Предъявляемые требования…………………………………………………………………..2
Классификации раздаточных коробок……………………………………………………2
Типовые конструкции……………………………………………………………………………..2
Уход в эксплуатации………………………………………………………………………………..7
Список литературы…………………………………………………………………………………..8
Назначение
Раздаточная коробка служит для распределения вращающего момента между ведущими мостами. Кроме того, в раздаточной коробке может осуществляться также увеличение момента, подводимого к ведущим колесам ТС. Как правило, в раздаточной коробке предусматривается устройство для включения и отключения переднего ведущего моста, а иногда от раздаточной коробки обеспечивается привод дополнительных агрегатов (например, коробки отбора мощности).
Требования, предъявляемые к раздаточным коробкам.
Они должны:
- распределять крутящий момент по ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля;
- иметь возможность создания больших передаточных чисел для преодоления повышенных сопротивлений движению автомобиля;
- иметь устройства, предотвращающие перегрузку деталей трансмиссии при включении демультипликатора;
- не создавать повышенный уровень шума;
- иметь высокий КПД.
Классификация раздаточных коробок по типу привода.
Если все выходные валы раздаточной коробки имеют жесткую механическую связь, привод называется блокированным. Если связь выходных валов раздаточной коробки обеспечивается через дифференциал, привод называется дифференциальным.
Существуют также раздаточные коробки, обеспечивающие временное подключение одной из ветвей трансмиссии посредством автоматических устройств отбора мощности.
В соответствии с конструктивной схемой трансмиссии раздаточные коробки передач могут отличаться числом выходных валов: обычно их два, но при параллельном приводе ведущих мостов грузового автомобиля может быть и три.
Конструкция раздаточных коробок.
Раздаточная коробка с блокированным приводом на передний и задний мосты автомобиля показана на рисунке. Картер 3 раздаточной коробки прикреплен к поперечине рамы автомобиля. В гнездах картера на шариковых подшипниках установлены ведущий вал 2, вал 7 привода заднего моста, промежуточный вал 8, вал 10 привода переднего моста. Кроме того, опорой ведущего вала служит радиальный роликовый подшипник, расположенный в гнезде вала 7 привода заднего моста, а опорой вала 7 — шариковый подшипник, размещенный в крышке 6. Зубчатые колеса раздаточной коробки — прямозубые.
Когда шестерня 4 перемещена в крайнее правое положение и ее зубья введены в зацепление с внутренним венцом шестерни 5, в раздаточной коробке включена вторая — прямая передача. Крутящий момент от вала 2 передается непосредственно на вал 7, а от него на задний ведущий мост автомобиля. Так как шестерня 9 занимает положение, показанное на рис., крутящий момент на передний мост не передается.
Для включения переднего моста шестерню 9 перемещают вправо, вводя ее в зацепление с колесом 11. При этом крутящий момент от ведущего вала 2 через зубчатые колеса 4, 5, 9 и 11 передается на вал 10 привода переднего моста.
Первую — понижающую передачу — включают перемещением шестерни 4 в крайнее левое положение, вводя ее в зацепление с колесом 1. Крутящий момент от ведущего вала через шестерню 4 будет передаваться на колесо 1, вал 8 и шестерней 9 соответственно на колеса 5 и 11 и на валы 7 и 10.
Механизм переключения передач раздаточной коробки имеет блокирующее устройство — замок, препятствующий включению первой передачи, когда выключен привод переднего моста, а также выключению этого привода при включенной первой передаче. Такой замок предохраняет механизмы привода колес заднего ведущего моста автомобиля от больших нагрузок, уменьшая вероятность их поломок. Замок имеет два сухаря 75 и 16, установленных в канале картера между ползунами 14 и 17. Под действием разжимной пружины сухари входят в углубления ползунов. На ползуне 14 переключения передач выполнено три углубления. В среднее углубление 12 сухарь 15 входит при нейтральном положении шестерни 4, в крайние 13 и 20 меньшей глубины — при включении соответственно прямой или понижающей передач. Между углублениями 12 и 13 на ползуне 14 сделана лыска. На ползуне 17 включения переднего моста выполнено два углубления: 18 (увеличенной глубины) для включения переднего моста и 19 для выключения переднего моста. В положении ползунов, показанном на рисунке (б), включены вторая — прямая передача и передний мост, а в положении, данном на рисунке, (в), — первая понижающая передача и передний мост. Выключить передний мост во втором случае невозможно, так как зазор между сухарями замка меньше углубления 18. При выключенном приводе переднего моста сухарь 75 из углубления 72 можно переместить только в углубление 13 по лыске на ползуне 14, имеющейся между этими углублениями.
Привод управления раздаточной коробкой имеет два рьгчага: рычаг переключения передач, соединенный с ползуном 14, и рычаг включения переднего моста, связанный с ползуном 17. Включать передний мост можно без выключения сцепления, так как угловые скорости зубчатых колес 9 и 11 практически одинаковы.
Раздаточная коробка автомобили ГАЗ-66:
· а — конструкция;
· 6 — положение деталей замка на прямой передаче;
в положение деталей замка на понижающей передаче.
Раздаточная коробка с дифференциальным приводом (с межосевым дифференциалом) на передний и задний мосты представлена на рисунке. Крутящий момент от коробки передач поступает на ведущий вал 2, на котором свободно установлены шестерня 5 низшей и шестерня 3 высшей передач, находящиеся в постоянном зацеплении с соответствующими колесами промежуточного вала 6. Колесо высшей передачи промежуточного вала находится также в постоянном зацеплении с колесом 12, установленным на корпусе межосевого симметричного дифференциала. Сателлиты 9, вращающиеся на оси 10, находятся в зацеплении с шестернями 8 и 11 дифференциала.
Коническая шестерня 11 дифференциала установлена на валу 14 привода переднего моста, а другая коническая шестерня 8 — на валу 7 привода заднего моста. Блокируют дифференциал муфтой 13, а включают высшую или низшую передачи муфтой 4.
Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»:
· 1 — привод спидометра;
· 2 — ведущий вал;
· 3 — шестерня высшей передачи;
· 4 — муфта включения передач;
· 5 — шестерня передачи;
· 6 — промежуточный вал;
· 7 — рал привода заднего моста;
· 8 и 11 — шестерни дифференциала;
· 9 — сателлит дифференциала;
· 10 — ось сателлита;
· 12 — зубчатое колесо корпуса дифференциала;
· 13 — муфта блокировки дифференциала;
· 14 — Вал привода переднею моста
.
Раздаточная коробка с дифференциальным приводом на передний и остальные два (промежуточный и задний) ведущие мосты показана на рисунке. В ней крутящий момент от ведущего вала 4 к валу 1 привода переднего моста и к валу 12 привода промежуточного и заднего мостов передается через несимметричный дифференциал. Все зубчатые колеса раздаточной коробки имеют косые зубья и находятся в постоянном зацеплении. Включение низшей передачи в раздаточной коробке осуществляется перемещением муфты 6 вправо, а высшей — влево.
Межосевой дифференциал раздаточной коробки выполнен по схеме, представленной на рисунке, (е). На корпусе дифференциала закреплено зубчатое колесо 13 (рис.), получающее вращение от шестерни 9 промежуточного вала 10. С корпусом дифференциала соединено водило 15, на осях которого установлены четыре сателлита 11. Сателлиты находятся в зацеплении с солнечной шестерней 16 и коронным зубчатым колесом 14. От шестерни 16, крутящий момент передается на вал привода переднего моста, а от колеса 14 — на вал привода промежуточного и заднего мостов.
В данной конструкции дифференциала одна треть момента передается на передний мост и две трети — на, задний и промежуточный мосты. При необходимости дифференциал может блокироваться муфтой 17. Наличие межосевого дифференциала в раздаточной коробке не исключает в этой конструкции дополнительных нагрузок между промежуточным и задним мостами.
При установке в трансмиссии раздаточной коробки привод зубчатых колёс 3 спидометра осуществляется от одного из ее валов.
Раздаточная коробка автомобиля «Урал-375»:
· 1 — вал привода переднего моста;
· 2 и 9 — зубчатые колеса промежуточного вала;
· 3 — шестерни спидометра;
· 4 — ведущий вал;
· 5 и 7 — шестерни ведущего вала;
· 6 — муфта включения передач;
· 8 — картер;
· 10 — промежуточный вал;
· 11 — сателлит дифференциала;
· 12 — вал привода промежуточного и заднего мостов;
· 13 — Зубчатое колесо корпуса дифференциала;
· 14 — коронное зубчатое колесо дифференциала;
· 15 — водило дифференциала;
· 16 — солнечная шестерня дифференциала;
· 17 — муфта блокировки дифференциала
Синхронизированная раздаточная коробка для Lada 4×4 (Нива) — журнал За рулем
Можно ли превратить гражданскую Ладу 4×4 в настоящий вездеход? Запросто! После нехитрых манипуляций знаменитый вазовский вседорожник получает ощутимую прибавку в проходимости.
В песке лучше не останавливаться — синхронизированная раздаточная коробка позволяет переключать передачи на ходу.В песке лучше не останавливаться — синхронизированная раздаточная коробка позволяет переключать передачи на ходу.
Вязкие участки берем только с ходу! С момента появления Нивы это даже не метод преодоления препятствий — это заповедь. Из-за особенностей двигателя, трансмиссии, наличия единственной блокировки и оригинальная старая Нива, и ее наследница Лада 4×4, и имеющая те же агрегаты Chevrolet Niva перед рядом препятствий нуждаются в разгоне. В народе такой способ штурма бездорожья так и называют — нивовский.
Можно и ползком
Материалы по теме
Начинаю традиционно — раскочегариваю Ладу 4×4 перед затяжным подъемом. Под колесами — рыхлый песок. Первая передача, натужно воет двигатель. В середине подъема намеренно прикрываю газ — автомобиль стремительно теряет ход. Всё, теперь двигатель задохнется и я застряну? Как бы не так! Не останавливаясь, подтыкаю пониженную передачу раздатки, и машина уверенно ползет к вершине.
Синхронизированная раздаточная коробка — настоящее чудо: в отличие от стандартной, позволяет переходить с повышенного ряда на пониженный и обратно без полной остановки. Надо ли говорить, насколько это расширяет внедорожный арсенал? А главное — синхронизировать можно любую нивовскую раздатку: комплект необходимых деталей выпускает тольяттинская фирма «ВАЛ-Рейсинг». В него входят две шестерни в сборе с синхронизаторами, пружинами и стопорными кольцами, муфта включения, промежуточный вал, доработанная вилка переключения. Установить детали на место штатных по силам не только слесарю рядового автосервиса, но и рукастому автолюбителю-гаражнику. Набор подходит и на вседорожник Chevrolet Niva. А наиболее рьяные поклонники офф-роуда могут даже заказать комплект с короткой пониженной передачей — с передаточным отношением 3,152 вместо 2,135.
В раздаточной коробке установлен комплект из двух шестерен с синхронизаторами, нового промежуточного вала, муфты и вилки переключения.В раздаточной коробке установлен комплект из двух шестерен с синхронизаторами, нового промежуточного вала, муфты и вилки переключения.
Помимо синхронизированной раздатки на оседланной мною машине установлены усиленные валы привода передних колес и полуоси заднего моста. Отличия от серийных — марка стали, иная технология упрочнения и способ крепления фланца полуосей. Кроме того, задний мост оснащен винтовым самоблокирующимся дифференциалом с коэффициентом блокировки 70%. Эти детали уже серийные, они есть в свободной продаже. А в переднем редукторе обкатывается новинка — принудительная блокировка дифференциала с электроприводом, подключаемая из кабины нажатием на кнопку.
Материалы по теме
Зимний волжский берег стал идеальным местом испытаний. Сочетание песка со льдом — прекрасная возможность поставить одни колеса на рыхлое, другие — на скользкое покрытие и оценить эффект от дополнительных блокировок. Попробовал все возможные сочетания: разнобой коэффициентов сцепления по осям, по бортам, по диагонали. Чтобы засадить Ниву с задним самоблоком, да еще при включенной межосевой блокировке, надо очень постараться.
А вот переднюю «принудиловку» я поначалу не раскусил. На относительно ровных поверхностях она лишь делала автомобиль неповоротливым и не давала явных преимуществ перед вариантом с одним лишь задним самоблоком. Поэтому я ее отключил и забыл о кнопке до тех пор, пока бес не погнал меня на песчаный рельеф.
Нива сидит на порогах. Бежать за лопатой и тягачом? Не понадобилось: благодаря межколесным блокировкам удалось выбраться самостоятельно.Нива сидит на порогах. Бежать за лопатой и тягачом? Не понадобилось: благодаря межколесным блокировкам удалось выбраться самостоятельно.
Вдоволь нарезвившись на склонах, решил одолеть выход из ямы, да еще с небольшой дюной на краю, - как пить дать сяду порогами! На стандартной машине пришлось бы разгоняться и практически прыгать, чтобы не повиснуть на днище. Но какой водитель будет так издеваться над собственным автомобилем? Вот и я, как бережливый владелец, решил схитрить в надежде на межосевую блокировку, дополненную задним самоблоком. То есть разогнаться так, чтобы потерять ход к моменту касания порогами на выходе из ямы. При этом передние колёса разгрузятся, но не оторвутся от зе
Раздаточная коробка Нива 2121: принцип работы, ремонт
Советский внедорожник ВАЗ 2121 был разработан в качестве вездехода как в условиях пути по бездорожью, так и в черте города. Первый полноприводный представитель АвтоВАЗа стал универсальным решением с повышенной функциональностью. Наиболее популярны Нива 21214 и Нива 21213.
Демультипликатор или раздаточная коробка необходима для распределения момента силы двигателя на оси автомобиля.
Среди возможностей раздаточной коробки на Ниву 2121 выделяют:
- позволяет внедорожнику преодолеть сложные участки дороги,
- блокировка межосевого дифференциала,
- повышение вращательного момента ведущих колес,
- отключение одного из ведущих мостов внедорожника,
- установка коробки отбора мощности для дополнительного оборудования.
Состав раздатки 2121
Устройство присутствует только на моделях с двумя ведущими мостами. Установка раздаточной коробки Нива происходит сзади от коробки передач. На саму РК ставится кардан (часть трансмиссии), соединяющий ее с задним мостом.
Коробка раздаточная советского производства включает в себя:
- корпусную часть,
- вал ведущий и промежуточный,
- шестерни,
- подшипники,
- сателлиты,
- вал привода переднего и заднего моста,
- муфты,
- сальники,
- фланцы,
- дифференциал,
- рычаги управления.
Жесткое соединение коробки передач с раздаткой проходит через промвал и муфту.
Для лучшей эффективности работы РК проводится установка подрамника, который уменьшает кручение задней части машины при передвижении на опасных местах дороги или при ее отсутствии.
ВАЗ 21213 и 21214
ВАЗ 21213 представляет собой внедорожник с полным приводом и возможностью заблокировать дифференциал. Раздатка Нивы 21213 обладает 3 положениями передачи:
- первой (ПЧ 1,2),
- второй (ПЧ 2,135),
- нейтральной.
При обычном движении устройство РК находится в первой передаче. Как работает нейтралка? Переключение в нейтраль полностью отключает трансмиссию, в таких условиях у авто нет возможности двигаться. Отметим, что нейтральное положение есть и у КПП.
Раздатки на Ниве 21214 отличаются только наличием привода датчика скорости.
Дифференциалы Нивы 2121
Дифференциал предназначен для распределения тяги двигателя на два колеса, позволяя им двигаться с разной скоростью. Среднее значение скорости колес отображается на панели. Таким образом, дифференциал – это то устройство, которое делает внедорожник внедорожником.
Если производители решили бы не включать дифференциал в структуру раздаточной коробки, то результатом стал бы частый износ резины. Это было бы счастье для производителей шин, но разработчики оказались умнее. К тому же дифференциал снижает нагрузку на ось.
Передаточные числа коробки передач
Передаточные числа коробки передач являются основой согласованной работы всей трансмиссии. Повышение числа позволяет автомобилю быстрее набирать скорость.
Функционал раздаточной коробки расширяет диапазон передаточных чисел, этот момент важен для движения грузовых автомобилей и внедорожников. Цель проста – тяговые качества автомобилей повышаются, так как действие в узком диапазоне сковывает транспорт.
Ремонт раздаточных коробок
Ремонт раздаточной коробки зависит от характера поломки. Чаще это механические повреждения, например, срезается вал между коробкой и раздаткой. Тревогу стоит бить, если слышите посторонние звуки при движении автомобиля.
youtube.com/embed/uaA7DstkBPk» allowfullscreen=»allowfullscreen» frameborder=»0″>
Самыми частыми видами поломки специалисты выделяют:
- сбой электронного блока управления муфтами,
- износ механических частей,
- некачественные материалы,
- смазывающие элементы низкого качества.
Из симптомов проблем с раздаткой стоит отметить протечку масла, перегрев самой коробки, «выбивание» передач, проблема с включением.
Важно соблюдать весь принцип работы раздаточной коробки, чтобы избежать незначительных поломок.
Загрузка…Обслуживание жидкостей для дифференциалов и раздаточной коробки
Икс Это текст отказа от ответственности в отношении файлов cookie.
Дифференциалы передают мощность от трансмиссии к колесам. Чрезвычайно высокие рабочие температуры могут вызвать термическое разрушение дифференциальной жидкости, что приведет к потере смазки и образованию отложений. Это может привести к шлифованию шестерен, оставляя после себя металлическую стружку и другой мусор.
Преимущества обслуживания жидкостей дифференциала и раздаточной коробки
Наши услуги по обслуживанию дифференциалов и раздаточных коробок Valvoline ™ (коробки передач) с использованием продуктов Valvoline Professional Series обладают термической стабильностью и помогают удалять отложения, одновременно предотвращая образование новых.Это помогает обеспечить надлежащую смазку редуктора.
Пробег Интервал
Многие производители автомобилей рекомендуют замену жидкости через регулярные промежутки времени для поддержания характеристик автомобиля. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных рекомендаций производителя.
Гарантия обслуживания дифференциальной жидкости
При использовании дифференциальной жидкости Valvoline Professional Series эта услуга подкрепляется пожизненной гарантией Valvoline, включающей до 4000 долларов США на запчасти и покрытие работ *. См. Полные условия данной Ограниченной пожизненной гарантии на сайте valvolineserviceplus.com.
* Покрытие автомобиля зависит от пробега на момент первого обслуживания. Покрытие вступает в силу после 500 миль. Налоги, прочие сборы, основные изменения и диагностика не оплачиваются.
Не все услуги доступны во всех регионах
© 2020 ООО Валволайн | | | | | |
Руководство Novak по Borg Warner 1305/1339 Раздаточная коробка QuadraTrac
- Адаптеры
- Трансмиссия к переходникам раздаточной коробки
- Механическая коробка передач
- SM420 на. ..
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241ОР, 242
- SM465 к …
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241ОР, 242
- T18 и T19 до…
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241ОР, 242
- NP435 к . ..
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241ОР, 242
- NV4500 в формате…
- Jeep Dana Модель 300
- T176, SR4, T4 и T5 к …
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- AX15 и NV3550 к …
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- AX5 в формате. ..
- Jeep Dana Модель 300
- T90 к …
- Jeep Dana Модель 20
- SM420 на. ..
- Автоматическая коробка передач
- Th450 к …
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241ОР, 242
- Th500 до…
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241, 241OR, 242
- TH700R4 / Early 4L60-E до . ..
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241ОР, 242
- 4L60-E на…
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241ОР, 242
- 4L80-E к …
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241ОР, 242
- 6L80 на. ..
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241J, 242
- AW4 к …
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Th450 к …
- Разведенный переходник раздаточной коробки
- Dana, модели 18 и 20
- Механическая коробка передач
- Адаптеры двигателя к трансмиссии
- Двигатели
- GM к…
- Джип Т90
- Джип Т98
- Jeep T98 (грузовики M715)
- Джип Т14 и Т15
- Джип Т18
- Серия CJ, ’72 -’75
- CJ Series, ’76 -’79 Грузовики и вагоны серии
- J, (I6 только) ’72 -’79
- Джип Т150
- Джип Т176
- Джип AX15
- Джип NV3550
- Джип NSG370
- AMC / Jeep Th500, TF727, TF909 / 999 Коробка передач
- Ford
- AMC Двигатели. ..
- AMC I6 и V8 до …
- Chevy Th450, Th500 и TH700R4
- Ford T18 и NP435 Трансмиссии
- GM SM420 Трансмиссия
- GM SM465 Трансмиссия
- Jeep AX15 Трансмиссия
- Jeep NV3550 Трансмиссия
- Джип / Мопар 4.0L I6 …
- Chevy Th450, Th500 и TH700R4
- AMC 2.5L I4 до …
- GM SM420 Трансмиссия
- GM SM465 Трансмиссия
- AMC I6 и V8 до …
- Ford V8 Двигатели для …
- Jeep T150 Трансмиссия
- Jeep T176 Трансмиссия
- Jeep AX15 Трансмиссия
- Jeep NV3550 Трансмиссия
- Форд 1. 8 — 2.3 Двигатели I4 для …
- Jeep T90 Трансмиссия
- Willys Jeep F & L 134 Двигатели для …
- Dodge NP435 Трансмиссия
- GM к…
- Трансмиссия к переходникам раздаточной коробки
- Крепления двигателя
- Chevy Двигатели
- Small Block V6 в …
- CJ Universals, ’46 -’86
- YJ Wranglers
- TJ / LJ Wranglers
- FSJ Грузовики, Вагонеры, Чероки
- C101 / C104 Commando
- Коммунальные машины и вагоны
- Грузовики серии FC
- Грузовики M715 и M725
- Small Block V8, Gen.I и II
(включая LT)
- CJ Universals, ’46 -’86
- YJ Wranglers
- TJ / LJ Wranglers
- XJ Cherokee / MJ Commanche
- FSJ Грузовики, Вагонеры, Чероки
- C101 / C104 Commando
- Коммунальные машины и вагоны
- Грузовики серии FC
- Грузовики M715 и M725
- Big Block V8 в. ..
- CJ Universals, ’72 -’86
- YJ Wranglers
- FSJ Грузовики, Вагонеры, Чероки
- C101 / C104 Commando
- Коммунальные машины и вагоны
- Грузовики M715 и M725
- Small Block V6 в …
- GM Gen. III + Vortec & LS в…
- CJ Universals, ’46 -’75
- CJ Universals, ’76 -’86
- YJ Wranglers
- TJ / LJ Wranglers
- JK Wranglers
- XJ Cherokee / MJ Commanche
- FSJ Грузовики, Вагонеры, Чероки
- FSJ Грузовики ’63 -’79
- FSJ Wagoneers
- C101 / C104 Commando
- Коммунальные машины и вагоны
- Грузовики серии FC
- M715 / M725 Грузовики
- Buick V6 & V8 Двигатели в. ..
- CJ Universals, ’46 -’86
- YJ Wranglers
- C101 / C104 Commando
- Коммунальные машины и вагоны
- Грузовики серии FC
- Ford Small Block V8 в …
- CJ Universals, ’46 -’86
- YJ Wranglers
- TJ / LJ Wranglers
- FSJ Грузовики, Вагонеры, Чероки
- Коммунальные машины и вагоны
- Mopar 318 и 360 V8 в…
- CJ Universals, ’72 -’86
- YJ Wranglers, ’87 -’95
- FSJ Грузовики, Вагонеры, Чероки
- FSJ Вагоны
- AMC 304-401 V8 в …
- CJ Universals, ’72 -’86
- C104 Commandos, ’72 -’73
- YJ Wranglers, ’87 -’95
- FSJ Грузовики, Вагонеры, Чероки
- Chevy Двигатели
- Охлаждение
- Радиаторы Performance
- Ранний Джип CJ
- Джип CJ
- Джип FSJ
- Джип JK
- Джип TJ
- Джип WJ
- Джип XJ
- Джип YJ
- Электровентилятор и кожух в сборе
- Радиаторы Performance
- Трансмиссии
- Трансмиссии под ключ
- Механическая коробка передач
- SM420 Пакеты
- SM465 Пакеты
- NP435 Пакеты
- T18 / T19 Пакеты
- Пакеты AX15
- Автоматическая коробка передач
- Th450 Пакеты
- TH700R4 Пакеты
- Th500 Пакеты
- 4L60E / 4L65 / 4L70 Пакеты
- Механическая коробка передач
- Детали
- T90
- T14
- T15
- Т150
- T176
- Т98
- T18 и T19
- NP435
- SM420
- SM465
- Рычаги переключения передач
- Трансмиссии под ключ
- раздаточные коробки
- Детали
- Дана Спайсер Модель 18
- Дана Спайсер Модель 20
- Dana Spicer Модель 300
- Новый процесс / NVG 231
- Новый процесс / NVG 242
- рычаги переключения передач
- Дана Спайсер Модель 20
- Dana Spicer Модель 300
- Новый процесс 207
- Новый процесс / NVG 231
- Новый процесс / NVG 242
- Новый процесс / NVG 241OR
- Детали
- Силовые агрегаты
- Подробнее. ..
- Детали двигателя
- Крышка двигателя
- Gen III + Детали двигателя
- Воздухозаборник
- Электроника
- Электропроводка и PCM
- Датчики скорости автомобиля
- Эмуляторы тахометра
- Крепление блока управления двигателем
- Детали сцепления и маховики
- Втулки направляющие
- Выхлопные коллекторы
- Заднее крепление
- Кондиционер
- Компоненты воздухозаборника
- Системы подачи топлива
- CJ, 1972-1986
- TJ Wranglers и XJ Cherokees, 1997-2004 гг.
- Одежда
- Детали двигателя
- Двигатели
- О двигателях
- Chevy Двигатели
- Малый блок V6
- Малый блок V8
- Большой блок V8
- GM поколения III + V8
- GM Атлас I6 и I5
- Бьюик V6
- Бьюик V8
- Chevy Двигатели
- О двигателях
ТОВАРЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
% PDF-1. 4 % 150 0 объект> endobj xref 150 76 0000000016 00000 н. 0000002316 00000 н. 0000001816 00000 н. 0000002498 00000 н. 0000002524 00000 н. 0000002570 00000 н. 0000002695 00000 н. 0000002729 00000 н. 0000002991 00000 н. 0000003082 00000 н. 0000003173 00000 п. 0000003252 00000 н. 0000003331 00000 н. 0000003408 00000 н. 0000003485 00000 н. 0000003562 00000 н. 0000003639 00000 н. 0000003716 00000 н. 0000003793 00000 н. 0000003870 00000 н. 0000003947 00000 н. 0000004024 00000 н. 0000004101 00000 п. 0000004178 00000 п. 0000004255 00000 н. 0000004332 00000 н. 0000004408 00000 п. 0000004485 00000 н. 0000004564 00000 н. 0000004642 00000 п. 0000004788 00000 н. 0000004824 00000 н. 0000004860 00000 н. 0000004986 00000 н. 0000006069 00000 н. 0000007130 00000 н. 0000008193 00000 п. 0000009251 00000 п. 0000010313 00000 п. 0000011067 00000 п. 0000011825 00000 п. 0000012572 00000 п. 0000013203 00000 п. 0000014348 00000 п. 0000015791 00000 п. 0000017318 00000 п.