ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Диагностика подвески своими руками — узнаем основные неисправности

Важность данного узла отрицать невозможно. Она соединяет кузов автомобиля с дорогой и входит в состав шасси. Подвеска отвечает за безопасность движения, что предполагает строгий контроль за ее исправностью и целостностью всех деталей конструкции. С целью поддержания исправности проводится диагностика подвески. Далее мы расскажем о том, как это происходит и можно ли осуществить ее самостоятельно.

  • Как проводится диагностика подвески?
  • Как проводится диагностика подвески: особенности процесса
  • Характерные признаки. Или когда необходима диагностика подвески?

Как проводится диагностика подвески?

Как уже было сказано, подвеска отвечает за безопасное движение по дороге. Любая неисправность может привести к аварийной ситуации, нанесению повреждений кузову автомобиля или невозможность дальнейшего движения. Поэтому сегодня существует несколько способов диагностики состояния подвески автомобиля.

Первый способ, которым пользовались несколько десятилетий назад –

диагностика подвески своими руками. Им пользовались владельцы «Жигулей», «Москвичей» и «Волг», которые колесили по дорогам бывшего СССР. Для того чтобы проверить целостность и исправность амортизаторов необходимо раскачать машину. Она в свою очередь должна сделать 1,5 качка, также в те времена практиковалось определение поломок по характерным для них звукам в задней подвеске. Сегодня такие методы малоэффективны. Поэтому существует более современный метод – компьютерная диагностика подвески автомобиля. Данный метод требует особых навыков и умений, а так же не может осуществляться без специального современного оборудования. Данный вид диагностики применяется только для автомобилей с электронной системой управления, а для устаревших моделей не подходит. Данный вид диагностики подразумевает считывание данных с помощью датчиков, а результат выдается в процентном соотношении от заводских параметров.

Также сегодня проводится проверка исправности подвески на вибростенде. Этот способ приближает автомобиль к состоянию во время движения, что позволяет увидеть все неисправности и определить, откуда исходит стук или скрип. Однако данный способ диагностики подвески не всегда правдив, так как стенды различных компаний имеют разнообразные настройки, что может повлиять на правильность и адекватность результатов.

Если сравнивать результаты, полученные с различных стендов с результатами компьютерной диагностики, то результаты могут разительно отличать друг от друга, а такая информация теряет свою пользу. Тем не менее, существуют методы для самостоятельной оценки исправности подвески вашего автомобиля.

Как проводится диагностика подвески: особенности процесса

Дабы убедиться в том, что ваш железный друг прочно стоит на колесах, а движение по дороге принесет только положительные эмоции необходимо осмотреть все составляющие подвески передней и задней. Приподняв автомобиль над полом, или спустившись в яму гаража, можно приступать к обследованию всех частей ходовой части.

Первой и важной особенностью данного процесса является необходимость осмотра тормозной системы. Колодки, диски и прочие детали также отвечают за безопасность, а их расположение позволяет провести обследование одновременно с подвеской. Чаще всего проводится диагностика передней подвески в первую очередь. Это объясняется тем, что в ней сконцентрирована львиная доля всех важных узлов и механизмов, которые помогают управлять автомобилем. Также диагностика подвески, расположенной впереди, производится в первую очередь так как она принимает на себя все удары первой, а значит и повреждения могут быть во много раз сильнее, чем на задней.

Первый визуальный контакт должен произойти с пыльниками и чехлами. Они должны быть целыми. Если же резиновая деталь порвана, то и узел, который она защищает, подвергается повреждениям. Именно он является первым кандидатом на замену.

Вторым шагом будет проверка амортизаторов. Здесь важно убедиться в целостности деталей и в отсутствии протечек масла. Допускается масляный налет на амортизаторах, а если вы заметили подтеки, то это уже первый признак неисправности. Далее третий шаг, это обследование пружин. Они должны быть целыми. Если вы заметили на их поверхности трещины или сколы, изменения в посадке кузова. Это означает, что замена данной части подвески не за горами.

Шаровые опоры, их осмотр и проверка – это четвертый шаг. Они проверяются в подвешенном состоянии при помощи монтировки. Покачивания вверх и вниз не должны давать ощутимого движения для руки проверяющего. В ином случае есть повреждение.

Пятый шаг – это обследование сайлент-блоков. Они не должны быть деформированы, на них не должно быть трещин или отслоений. С помощью монтировки можно нажать на него. При этом не должно быть ощутимых подвижек.

Шестой шаг состоит в проверке исправности опор стабилизаторов, подшипников верхних опор и тяг. Они не должны показывать люфт при раскачивании. Седьмой шаг заключается в проверке рулевой тяги. Данный процесс необходимо выполнять с напарником. Один человек крутит рулевое колесо, а другой под машиной проверяет целостность и прочности креплений и наконечника.

Если же один из данных узлов и механизмов дает люфт или заметны повреждения, то следует его заменить. Также замене подлежат износившиеся пыльники и чехлы. Диагностика подвески должна осуществляться регулярно, что позволяет вовремя заметить неисправности и заменить деталь. Не менее важную роль играет задняя подвеска. У переднеприводных легковых автомобилей данная часть ходовой является второстепенной. Однако это не исключает износа, поломок и трещин в ней. Задняя подвеска также страдает от плохого дорожного покрытия и препятствий на дороге. Поэтому после диагностики передней подвески необходимо приступить к осмотру и проверке целостности задней. Ее также можно проводить своими силами или же на автосервисе. Этот процесс занимает меньше времени благодаря тому, что на задней подвеске нет систем управления автомобилем.

Таким образом, соблюдая все пункты пошаговой инструкции, каждый автовладелец сможет определить неисправность вовремя, сэкономить средства и ответить на вопрос, как провести диагностику подвески своими руками, без дорогостоящих услуг автосервиса.

Характерные признаки. Или когда необходима диагностика подвески?

Большинство водителей ездят до тех пор, пока не услышат под днищем автомобиля неприятные звуки.

Одними из самых частых признаков поломки или изношенности частей подвески является стук, хруст, скрип. Стук, как правило, свидетельствует о том, что износились резиновые детали, ослабли крепления узлов между собой. Причиной стука может быть любой узел подвески, поэтому для того чтобы узнать его источник и устранить его необходимо провести диагностику.

Хруст. Многие водители жалуются на хруст во время поворота рулевого колеса. В данном случае необходимо проверить все детали, участвующие в его креплении и участии в управлении автомобилем. Скрип может говорить о том, что изношены резиновые части системы. Однако на слух определить сложно, что конкретно неисправно и что нужно менять. Поэтому услышав один из этих звуков нужно провести диагностику подвески и приступить к замене неисправной детали. Кроме этих признаков, многие автовладельцы говорят о том, что машину начинает заносить во время движения, теряется устойчивость на поворотах.

Подводя итог можно сказать, что диагностика подвески передней и задней должна проводиться регулярно особенно учитывая состояние дорог, возможность перегрузки автомобиля и многие другие факторы. Этот процесс должен войти в привычку каждого автовладельца. Ведь в большинстве случаев от состояния подвески зависит ваша жизнь и жизнь ваших родных.

Диагностика подвески автомобиля своими руками

Главная » Подвеска

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 336

Содержание

  1. Вступление
  2. Способы оценки состояния подвески
  3. Проверка ходовой части
  4. Диагностика задней подвески
  5. Выводы

Вступление

Подвеска автомобиля – один из важнейших элементов любого транспортного средства. Именно на эту составляющую приходятся максимальные нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля, и уровень безопасности вождения напрямую зависит от исправности подвески. Поэтому своевременный ремонт передней или задней подвески обеспечивает безопасность всех пассажиров транспортного средства и способствует комфортной езде.

Рекомендуется время от времени проводить профилактические работы, такие как диагностика подвески автомобиля, которая может быть осуществлена, как в ближайшем автосервисе, так и своими руками.

Способы оценки состояния подвески

Существует несколько основных способов проверки ее состояния:

  • визуальная проверка;
  • оценка степени нагрева;
  • стендовая диагностика;
  • раскачивание транспортного средства;
  • оценка поведения автомобиля во время движения.

Проверка ходовой части

Обнаружив скрип или стук в районе подвески, не стоит ждать неприятностей, тянуть до последнего и надеяться «на авось». Во избежание аварийных ситуаций, поломок в пути, необходимо обязательно, не откладывая на потом, провести диагностику ходовой части. Не стоит торопиться везти свой автомобиль в сервис и перебирать всю подвеску: порой стук или скрип может быть вызван любой одной деталью, например лопнувшей резинкой уплотнителя.

Ниже представлены некоторые указания по визуальному осмотру транспортного средства своими руками. Не стоит забывать, что некоторые элементы, такие как сайлент-блоки, имеют ограниченный срок службы, по окончании которого требуют обязательной замены.

  1. Необходимо произвести оценку состояния амортизаторов, демонтируя данные элементы. При осмотре современных авто недостаточно лишь одного раскачивание кузова для определения неисправности.
  2. Проверяем виброизоляторы (сайлент-блоки), поворотный кулак, шаровые опоры, штангу стабилизатора, болты крепления, рычаг передней подвески.
  3. С особым вниманием осматриваем наконечники рулевых тяг.
  4. Выполняем диагностику резиновых уплотнителей, оценивая их внешний вид и выявляя механические повреждения, такие как трещины, царапины, разрывы и т. д.
  5. Производим проверку резиновой защиты (пыльников) на рулевом наконечнике: возможен разрыв.

Диагностика задней подвески

Отсутствие в конструкции задней подвески компонентов управления делает ее диагностику значительно более простой и быстрой. Тут необходимо произвести оценку амортизаторов, крепежа выхлопной трубы, резиновых уплотнителей, реактивных тяг. Если же был обнаружен глухой стук, исходящий из участка задней части, то, скорее всего, он вызван неисправностями в районе выхлопной трубы.

Также подобный звук может появляться в результате обрыва компонентов глушителя. Проверка данного факта осуществляется простым покачиванием глушителя руками из стороны в сторону. Рекомендуется произвести диагностику «на ощупь» всех элементов подвески.

Таким образом, выявляется неисправность или деталь, нуждающаяся в ремонте, а возможно и в замене. По возможности, все вышеуказанные операции, следует производить на подъемнике или смотровой яме, когда машина находится в разгруженном состоянии и имеется доступ ко всем элементам подвески (элементам крепления, опорам, тягам).

Выводы

Периодическая диагностика задней, и передней подвески автомобиля является обязательной процедурой при правильной эксплуатации автомобиля. Последующий ремонт или замена выявленных неисправных и изношенных деталей продлит срок службы вашего ТС и обеспечит безопасность вождения.

диагностика

Технический уголок: ремонт автомобилей своими руками — издание подвески и трансмиссии

Марк Уильямс 0 Комментарии Выравнивание, Шаровые шарниры, Техническое обслуживание автомобилей, Ремонт автомобилей, Шасси, Ось CV, Шумы двигателя, Трансмиссия, Амортизаторы, Подвеска, Наконечники поперечной рулевой тяги, Вращение шин, U-образные соединения, Подшипник колеса

Мы установили, что базовое техническое обслуживание автомобиля болезненное, но необходимое зло. Хотя эти небольшие проверки, обновления и дополнения могут иногда мешать вам наслаждаться поездкой, они являются неотъемлемой частью поддержания движения. Но сегодня мы собираемся нырнуть немного глубже. Пришло время изучить некоторые из более комплекс  работы по техническому обслуживанию и связанные с ними ремонты автомобилей своими руками, которые вам нужно время от времени решать. А именно, некоторые очень важные проблемы с подвеской и шасси.

Итак, мы надеемся, что вы обратили внимание на базовое обслуживание 101, потому что этот класс потребует немного больше усилий и механических ноу-хау.

Борьба с раскачиванием на высокой скорости и дребезжанием на низкой скорости

Итак, вы не отставали от своего автомобиля или грузовика и добросовестно избегали каждой выбоины в поле зрения. Но во время последней поездки по грунтовой дороге вы вдруг слышите характерный стук или, может быть, скрип при повороте. Возможно, что еще страшнее, это агрессивное колебание, когда вы набираете скорость.

Присаживайтесь, потому что пришло время поговорить об изношенных наконечниках рулевых тяг.

Верным признаком того, что наконечники поперечной рулевой тяги выходят из строя, является дребезжащий звук, когда вы проезжаете по неровностям. Настоящим признаком является то, что начинает подкрадываться предсмертное колебание. К счастью, при ремонте автомобиля своими руками замена наконечников поперечной рулевой тяги не является т очень трудная задача.

Для этого необходимо поднять автомобиль домкратом и снять колесо. Затем, как только вы окажетесь там, снимите шплинт, который крепит корончатую гайку на конце рулевой тяги, и выдавите конец рулевой тяги из поворотного кулака с помощью специальной разделительной вилки. (Возможно, вам просто посчастливится выбить его латунным молотком. ) Как только он отсоединится от поворотного кулака, вы легко удалите его из центрального звена. Оттуда вы просто отменяете процесс, чтобы установить новый.

Помните! После замены наконечников рулевых тяг необходимо запланировать выравнивание. Даже если вы доверяете своей работе и хорошо разбираетесь в ремонте автомобиля своими руками, развал-схождение со временем меняется, поэтому все же рекомендуется обратиться к профессионалу.

Изношенные шаровые шарниры могут вызвать аналогичную проблему во время движения.

В дополнение к вышеупомянутым проблемам, шаровые шарниры часто сигнализируют об их износе заметно более громким лязгом и, возможно, даже скрипом во время поворотов. А если шаровые опоры особенно плохо, можно даже заметить, что колесо сидит под странным углом. К счастью, многие производители упрощают замену шаровых шарниров.

Как правило, если шарнир изношен, необходимо заменить весь рычаг. Однако в любом случае вам нужно будет снять шаровую опору с поворотного кулака, поэтому необходимо снять колесо и выломать молоток и вилку. Однако удаление сустава из сустава не является проблемой; проблема заключается в снятии шарового шарнира с рычага управления. Некоторые производители упрощают его с помощью застежек. Однако в большинстве случаев вам нужно будет использовать пресс, чтобы вынуть старый шаровой шарнир из рычага управления и вставить новый. На бумаге это просто. На самом деле, лучше подготовиться к небольшому бою.

Другой причиной может быть разрыв подшипника колеса.

Если во время движения вы слышите скулящий или скрежещущий звук, особенно тот, который меняется пропорционально скорости автомобиля, скорее всего, у вас вышел из строя ступичный подшипник. Колесные подшипники могут способствовать возникновению некоторых довольно опасных проблем, включая неравномерный износ тормозов и шин, что может привести к множеству других проблем.

С прямой осью или шпинделем визг, как правило, является полной раздачей. Но с осью CV диагностика может быть немного сложнее. Один тест, который почти никогда не дает сбоев, заключается в следующем: поддомкратьте автомобиль так, чтобы подозрительное колесо оторвалось от земли. Встряхните его из стороны в сторону и вверх-вниз. Любой люфт между колесом и поворотным кулаком является явным признаком того, что ступичный подшипник вышел из строя.

Снятие ступичных подшипников различается в зависимости от автомобиля, поэтому вам придется немного изучить, чтобы определить, что требуется для вашей конкретной марки и модели. Но имейте в виду: процесс, скорее всего, пройдет не так гладко, как вам кажется в Интернете. Если у вас нет опыта в этой области или каких-либо жизнеспособных навыков в ремонте автомобилей своими руками, я настоятельно рекомендую обратиться за помощью к профессионалу.

Проще говоря, плохие амортизаторы на самом деле не так уж и плохи.

Замена амортизаторов — самая простая работа по ремонту подвески в этом списке. Обычно неисправность амортизаторов можно определить по потере ходовых качеств, провисанию подвески и даже стуку при наезде на неровности.

Чтобы заменить амортизатор, вам нужно поднять автомобиль в воздух и снять колесо. Хотя это требуется редко, в зависимости от модели вы можете снять некоторые дополнительные компоненты, чтобы облегчить доступ к креплениям. При снятом колесе и весе подвески процесс в основном включает в себя снятие верхнего и нижнего креплений, снятие старого амортизатора, а затем повторение процесса в обратном порядке для установки новых. Для установки амортизатора может потребоваться немного смазки, но будьте уверены, это не потребует огромных усилий.

У вас что-то лопнуло во время катания?

Итак, предположим, что звук вашего колеса имеет громкий хлопок или щелчок при повороте. Обычно это прямое указание на то, что ось CV готова к замене.

В этом случае, даже прежде чем поднять автомобиль домкратом, снимите крышку гайки оси на колесе, с которым вы имеете дело, и снимите гайку оси. Оттуда вы можете поднять автомобиль и полностью снять поворотный кулак. При этом не торопитесь, чтобы убедиться, что вы не повредите какие-либо детали, такие как шаровые шарниры. Лучший способ приблизиться к этому — молотком с латунным наконечником, постукивая по области, где шаровой шарнир крепится к поворотному кулаку.

Несмотря на то, что снятие оси CV с поворотного кулака обычно происходит плавно (помимо того, что для откручивания гайки оси необходимо приложить достаточное усилие), снять ось с дифференциала может быть немного сложно. Помните, что не все оси снимаются с дифференциала одинаково. Важно, чтобы вы следовали процессу производителя, чтобы убедиться, что это сделано правильно. Однако, как только он выйдет, битва окончена, и вы готовы снова собраться.

Пока мы говорим о дифференциалах, давайте уделим немного времени и рассмотрим карданные шарниры карданного вала.

Звук неисправного U-образного шарнира может быть ужасающим — например, громкий лязг или стук, когда вы включаете передачу, — но процесс замены выполняется быстро и легко и, безусловно, относится к сфере ремонта автомобиля своими руками, с которым вы можете справиться. По общему признанию, худшая часть — это снятие карданного вала, и это в основном потому, что вам нужно будет лечь на спину, чтобы сделать это.

Есть много способов снять шкуру с кошки, когда дело доходит до снятия карданного вала. Один из них включает в себя не более чем слесарные тиски и несколько запасных головок. Видео ниже отлично демонстрирует этот метод.

Прижатие карданного шарнира на месте и запоминание зажимов — не единственные шаги, которые следует помнить. Обязательно очистите карданный вал и саму вилку стальной ватой или наждачной бумагой, чтобы убедиться, что они легче встают на место. Когда крышки сняты, убедитесь, что игольчатые подшипники правильно смазаны и учтены. И последний шаг — убедиться, что колпачки правильно установлены после установки зажимов, быстро постукивая по ушам молотком.

Не забудьте эти шины

Хорошо, я бы сказал, что мы рассмотрели здесь немало вопросов, но я хочу оставить вам последний совет, о котором легко забыть: меняйте шины.

Кривизна дороги будет способствовать неравномерному износу шин, поэтому их перестановка — единственный способ обеспечить их долгую здоровую жизнь. Вращение — это просто замена шин по схеме «Х», и это не займет много времени. Опять же, это пример того, когда техническое обслуживание автомобиля своими руками может показаться рутиной, но в долгосрочной перспективе может избавить вас от головной боли и немного денег.

Помните, что даже когда кажется, что все в идеальном состоянии, полезно регулярно осматривать состояние рабочих частей вашего автомобиля. Относитесь к своей машине правильно, и она отплатит вам тем же. (Ну, обычно…)

Вот так:

Нравится Загрузка…

Диагностика и оценка повреждений подвески подержанного автомобиля

 

При осмотре автомобиля после аварии повреждения подвески не всегда очевидны , хотя это обычный результат. Хороший автомеханик позаботится о том, чтобы он был идентифицирован и отремонтирован, чтобы он не причинил вам дальнейшего вреда или дорогостоящего ремонта в будущем. Если компоненты подвески погнуты, сломаны или смещены, это может привести к ухудшению управляемости автомобиля. Это также приведет к чрезмерному износу шин и снижению расхода топлива.

Более новые автомобили вызывают такие же проблемы при ударах спереди или сзади. У производителей теперь есть спецификации для развала-схождения задних колес, поэтому, если эти задние компоненты смещены или сломаны, это может повлиять на управляемость автомобиля, ненормальный износ шин и привести к большему расходу топлива.

Блестящий и новый? Возможно, нет.

В большинстве компаний по ремонту автомобилей оценки производятся на основе визуального осмотра, и если подвеска явно не на месте или не снята с автомобиля, на нее можно не обращать внимания до более поздних этапов процесса. Владелец автомобиля, как правило, отчитывается о том, как произошло повреждение, на месте будут сделаны фотографии, и, по его мнению, как только машина снова станет блестящей и новой, нужно ли делать работу? Верно? Не обязательно. Современный ремонт автомобилей более научен, чем просто выковыривание вмятин, проверка отсутствия утечек и прокручивание шин. Когда автомобиль прибывает в автомастерскую, информация часто вводится в компьютер для расчета стоимости ремонта, но иногда определенные повреждения обнаруживаются только после разборки, что создает проблему как для мастерской, так и для клиента.

Если автомобиль участвует в столкновении, независимо от того, где удар наиболее заметен, высока вероятность того, что компоненты передней или задней подвески получат по крайней мере какое-либо повреждение. Эти компоненты не всегда имеют внешние признаки повреждения, поэтому их может быть довольно сложно диагностировать при первоначальном осмотре. Часто механические проблемы обнаруживаются только к концу процесса ремонта, когда пытаются выровнять автомобиль. Внезапно время доставки кажется далеким от первоначальной оценки, и клиент расстраивается из-за задержки.

Оценка против факта

Вы, вероятно, качаете головой в знак согласия, потому что мы все были там. К сожалению, большинство автомастерских в Перте не изменили своих методов решения этой проблемы, которая легко решается тщательным осмотром и диагностикой в ​​день прибытия автомобиля в гараж.

Удивительно, но на самом деле легко быстро и точно поставить диагноз повреждения компонента подвески за несколько простых шагов. Чтобы раскрыть тайну, давайте рассмотрим основные компоненты подвески автомобиля и то, как они устроены.

Как это работает

Более точные оценки повреждений могут быть сделаны, когда механики имеют полное представление о том, как обычно устроены компоненты подвески и как они функционируют. Хотя система подвески не является самой важной частью автомобиля, в отличие, например, от двигателя, она оказывает большое влияние на удобство и легкость управления автомобилем. Подумайте о слове «подвеска» в другом контексте, и вы, вероятно, представите себе какой-то мост. В вашем автомобиле система подвески действует как мост между автомобилем, вами и дорогой под вами.

Подумайте о том, как вы себя чувствуете, управляя различными видами транспортных средств. Некоторые люди предпочитают более плотно проходить повороты, даже чувствуя неровности. Обычно это спортивные автомобили с более низкой комплектацией. Другие, которым приходится регулярно перемещаться по пересеченной местности, могут захотеть что-то более комфортное, например, внедорожник или 4×4. Все это зависит от подвески. Роль подвески автомобиля заключается в том, чтобы максимизировать трение между шинами и поверхностью дороги и обеспечить водителю устойчивость рулевого управления. Этот «мост» подвешивает раму автомобиля над колесами так, что кузов выравнивается, а мощность контролируется, что позволяет вам чувствовать себя более плавно. Это разница между тем, когда вы чувствуете, что сами скользите по дороге, а между ними всего лишь полоска металла, и чувствуете себя в безопасности в своем комфортабельном автомобиле.

При аварии повреждение одного компонента может повлиять на управляемость и чувство устойчивости. Здесь мы рассматриваем компоненты подвески как различные основные функции управления, которые помогают управлять автомобилем, стабилизировать или сглаживать вашу езду и, конечно же, помогают правильно управлять автомобилем. Мы говорим о передней и задней подвеске, поскольку у большинства автомобилей есть и то, и другое, и они включают в себя различные варианты трех основных функций подвески.

Передняя подвеска

Хотя автомобили с задним приводом исторически были самыми популярными, автомобили с передним приводом производились более регулярно в последние 80 лет или около того, начиная с Cord в 1930-х годах. McPherson Strut является наиболее широко используемой системой передней подвески из-за ее эффективной конструкции. В последние годы автомобили с задним приводом — это в основном роскошные автомобили или грузовики. Основное существенное различие между стандартной передней подвеской и переднеприводной подвеской заключается в расположении ведущих мостов, которые будут располагаться в передней части автомобиля.

Передняя подвеска большинства автомобилей включает все три основные функции подвески. Они используются для управления, движения автомобиля вперед, а также для стабилизации или обеспечения плавного движения пассажиров внутри автомобиля. Конечно, существует множество вариаций компонента передней подвески, особенно в системе с задним приводом, но для простоты мы обсуждаем здесь самые обычные узлы.

Узел подвески типичной передней подвески с задним приводом состоит из нескольких основных компонентов, а именно:

  • Ведущие мосты
  • Верхний и нижний рычаги
  • Ступица, подшипник и поворотный кулак
  • Стойка или амортизатор

Иногда этот узел в сборе называют коленным узлом. Если ваша передняя подвеска сильно повреждена в результате аварии, иногда рекомендуется полностью заменить ее. Вы можете купить подержанный коленный узел, просто убедитесь, что получаете хороший совет и знаете, откуда он взялся.

Задняя подвеска

Задняя подвеска, изначально предпочитаемая в автомобилях американского производства, дешева в производстве и очень проста в эксплуатации. Как и передняя подвеска, задняя подвеска может выполнять три основные функции подвески, поэтому компоненты могут быть очень похожими. Однако в современных автомобилях может быть много вариантов задней подвески — от простых до сложных, таких как Ford Control Blade. Однако, поскольку мы упрощаем – основными компонентами задней подвески являются:

  • Ось
  • Корпус оси
  • Ступица и подшипники
  • Амортизаторы/стойки
  • Верхние и нижние рычаги.

Это может показаться сложным обычному автовладельцу, у которого просто есть автомобиль, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, но обнаружение повреждения любого из этих компонентов на самом деле является относительно простой задачей, особенно для опытного механика. При постановке диагноза следует помнить о трех основных вещах: осмотр, измерение и документирование.

Материалы, используемые для изготовления компонентов подвески, обычно представляют собой алюминий, кованую сталь или стальное литье, ремонт которых затруднен, если не невозможен. Таким образом, всегда лучше заменить поврежденную деталь новой, и ни в коем случае не рекомендуется пытаться выпрямить погнутые компоненты подвески.

Итак, теперь у нас есть основы. Как лучше всего поставить информированный диагноз и оценить ситуацию? Эти простые шаги дают вам общее представление о процессе от столкновения до ремонта.

Шаг 1: ОБЪЯСНЕНИЕ ПРОЦЕССА

Первое, что нужно сделать, это объяснить клиенту, что для предоставления реалистичной оценки осмотр автомобиля займет некоторое время. Если они спешат или должны уйти, они должны знать, что и у вас, и у них нет четкой картины, и это может привести как к задержкам, так и к дополнительным расходам позже. Большинство клиентов понимают, когда вы объясняете им процесс, и они оценят вашу откровенность. В идеальном мире они могли бы получить оценку, не выходя из машины, но технологии еще не развились до такой степени, чтобы машина могла сказать нам, что не так!

Этап 2: ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР

Быстрый совет, чтобы определить, повреждена ли подвеска, — это измерить колесную базу с обеих сторон автомобиля. Используйте для этого рулетку или трамвайный габарит, и если есть разница в измерениях с обеих сторон, то весьма вероятно, что дальнейшее расследование обнаружит некоторые повреждения подвески.

Если при столкновении произошло непосредственное воздействие на колесо, обязательно проверьте переднюю подвеску на наличие повреждений. Если автомобиль вылетел с дороги во время аварии или если вы видите какие-либо видимые повреждения передней части автомобиля, это довольно хороший показатель того, что вы обнаружите повреждение передней подвески.

Автомобиль необходимо поднять, чтобы вы могли получить доступ к подвеске и проверить ее на наличие повреждений. Колеса и шины также следует снять, чтобы они не закрывали вид на ось или кожух оси.

Как только вы получите четкий, беспрепятственный обзор всей рамы подвески, при условии, что на ней нет свисающих опасных частей или непосредственных опасностей, начните осмотр поворотного кулака на наличие признаков повреждения. Любое отслаивание стальных компонентов может указывать на повреждение, так как они часто покрыты или окрашены. Стрессовые трещины — явный признак того, что что-то не так.

Далее обратите внимание на точки крепления подвески. Осмотрите стойки и амортизаторы на наличие проколов, утечек или даже небольших изгибов там, где их быть не должно. Столкновение может привести к довольно легкому изгибу амортизаторов. Если вы заметили какие-либо повреждения амортизаторов или стоек, их необходимо заменить, так как они не подлежат ремонту. На автомобилях с передним приводом проверьте движение вокруг отверстий под болты.

Проверьте приводные оси на наличие разрывов пылезащитных чехлов над шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). На каждой полуоси расположены два ШРУСа. Если имело место лобовое столкновение, обратите особое внимание на эти области. Как и в U-образном шарнире, любой песок или грязь, попавшие в шарнир, могут разрушить его до такой степени, что потребуется его замена. Если у вас возникнут какие-либо сомнения во время визуального осмотра, обратите внимание на то, чтобы позже проверить его в профессиональной компании по производству осей. Возможно, у вас уже есть отношения с одним из них, и они придут оценить ущерб для вас.

Шаг 3: ИЗМЕРЕНИЕ И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ

В вашем гараже или автомастерской, скорее всего, имеется широкий выбор руководств производителей автомобилей и спецификаций рам, чтобы вы могли сравнить снятые вами размеры с нормой. Некоторые также имеют доступ к инструменту или системе механической оценки. С помощью трамвайного габарита или рулетки можно проверить соответствие транспортного средства установленным реперным точкам и определить, нет ли от этого повреждений. Делайте фотографии любых вариаций и делайте заметки по ходу дела. Хотя производители указывают некоторые допуски, монтаж компонентов подвески довольно точен, поэтому даже небольшие несоответствия могут вызвать серьезные проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля.

Всегда полезно иметь доказательства повреждения и ваши заметки в поддержку вашего дела для необходимого ремонта. Это предоставляет фактическую информацию и визуальное свидетельство автомобиля в его состоянии «до».

Если вы не уверены в какой-либо части вашего диагноза, убедитесь, что ваш механик присутствует во время осмотра автомобиля. Они смогут сообщить вам базовые затраты, чтобы у вас была хорошая ссылка при составлении сметы. Хотя смета по определению является угадыванием, вы должны написать исчерпывающий список ремонтных работ, цена которого по крайней мере близка к общей сумме.

Проведите тщательный осмотр, и у вас будет больше возможностей предоставить клиенту точную оценку, но всегда напоминайте клиенту, что ваша работа заключается в ремонте автомобиля, а не в составлении сметы. Вы хотите, чтобы ваши клиенты были довольны, рекомендовали вас другим и возвращались, чтобы воспользоваться вашими услугами, поэтому, если вы выполнили все шаги, их удовлетворение будет очевидным.

Потратив время на диагностику повреждений подвески, вы сэкономите время в долгосрочной перспективе, и этому нетрудно научиться. Пройдите обучение производителя или сертифицированные курсы в региональном или национальном органе, и это принесет вам дивиденды в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *