ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Датчик уровня жидкости (топлива) «Omnicomm» | Периферийные устройства

Общее описание для всех трех видов датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчики уровня топлива Omnicomm LLS (ДУТ Omnicomm LLS) являются высокоточными измерительными приборами, применяющимися для определения объема горюче-смазочных материалов (бензины, дизельное топливо, масла) в баках транспортных средств и других емкостях. Используются в составе как систем контроля расхода топлива Omnicomm, так и систем спутникового мониторинга транспорта (GPS/ГЛОНАСС) различных производителей. По принципу измерения все датчики LLS относятся к емкостному типу.

Виды датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчик LLS 20160 — самый популярный на рынке мониторинга транспорта высокоточный емкостный измеритель уровня топлива. Известен каждому, кто профессионально работает в сфере производства и интеграции систем контроля транспорта.

Датчик LLS 20230 устанавливается на специальных видах техники или на стационарных топливных хранилищах и баках, к которым предъявляются требования взрывозащиты.

Имеет маркировку взрывозащиты «0ЕхiaIIBT6X» и используется только совместно с Блоком искрозащиты БИС 20240 при их соединении кабелем КТЗ.

Датчик LLS-AF 20310 имеет настраиваемый аналоговый выход, при этом напряжение на выходе не зависит от напряжения питания. Частотный выход обеспечивает частотно-модулированный импульсный сигнал, выдаваемый транзисторным выходом с «открытым коллектором».

Аналоговый и частотный выходы имеют защиту от короткого замыкания, неправильного подключения и подачи на них напряжения питания.

Устройство датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Одним из основных компонентов датчиков уровня топлива LLS является емкостной измеритель уровня, который выполняет линейное преобразование данных уровня топлива в электрическую емкость, измеряемую электронным блоком.

Емкостной измеритель уровня может быть укорочен до размера не менее 150 мм, при этом качество измерения и разрешающая способность датчика сохраняются.

Электронный блок выполняет температурную коррекцию и фильтрацию измеренных значений уровня, преобразование их в цифровой код.

Конструкция датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Корпуса всех датчиков LLS выполнены из материала, стойкого к органическим растворителям и нагрузкам в широком диапазоне температур. Измерительная часть датчиков (трубка) выполнена из стойкого к коррозии алюминиевого сплава. Защиту электрического кабеля от механических и атмосферных воздействий обеспечивают гермовод и металлорукав. Герметичный вибростойкий разъём значительно упрощает подключение и настройку датчика. Датчик комплектуется кабелем в гофрорукаве длиной 7м, имеющим на одной стороне ответную часть разъема.

Модификации датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчик уровня топлива LLS могут отличаться длиной измерительной части: 700 мм, 1000 мм, 1500 мм, 2000 мм, 2500 мм, 3000 мм.

Длина может быть изменена в «полевых» условиях в соответствии с требованиями заказчика и фактической глубиной топливного бака.

Датчик уровня топлива (ДУТ)является частью системы мониторинга и управления транспортом BN-City®, предназначенной для непрерывного мониторинга местоположения и состояния транспортных средств и иных контролируемых объектов.

Датчик уровня топлива предназначен для определения уровня любых светлых нефтепродуктов, а также других жидкостей, не изменяющих своего агрегатного состояния в рабочем диапазоне температур, в металлических и неметаллических ёмкостях и последующей передачи полученной информации в устройства накопления и обработки данных.

Тип датчика — LLS. Датчик уровня топлива типа LLS является высокоточным измерителем уровня жидкости. Особенностью LLS является возможность оперативного изменения длины при установке и калибровке прямо в полевых условиях.

Датчик уровня топлива подключается к абонентским терминалам системы (M2M-Cyber GLX/GX) в качестве периферийного устройства.

Принцип работы датчика уровня топлива уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчик уровня топлива является источником информации о количестве топлива в баке.

Информация с датчика поступает на абонентский терминал и далее в режиме реального времени через сервер передается на диспетчерский пункт. Специальное программное обеспечение CyberFleet® обрабатывает данные и выдает их в виде специальных отчетов о заправках и сливах.

Эффективность использования датчика уровня топлива на предприятии

Контроль расхода уровня топлива в системе BN-City® позволяет ликвидировать на предприятии махинации с топливом:
Слив топлива из бака
Система выдает отчет обо всех сливах из бака с указанием объема, даты, времени начала и окончания слива — Покупка «левых» чеков
Система выдает отчет обо всех заправках в бак с указанием объема, даты, времени начала и окончания заправки. Таким образом, несуществующих заправок в отчете отражено не будет и водителю придется объяснять, откуда он взял «левый» чек
Продажа топливных талонов
Количество заправок в отчете сверяется с количеством топлива по выданным талонам. Если возникает разница, водителю показывают детализированный список заправок по датам и времени, и он вынужден объяснить, где недостающая заправка (неиспользованный талон)

Сговор с оператором АЗС
Система выдает количество фактически произведенных в бак заправок с указанием даты и времени заправки. Несуществующие заправки или недозаправки сразу будут выявлены
Заправка более дешевым топливом на трассе
Система показывает дату и время фактической заправки топлива в бак. Организовать совпадение времени в нелегальном чеке со временем фактической заправки невозможно технически
Сговор с топливозаправщиком
Система представляет список заправок с указанием даты и времени. Таким образом, данные сверяются с топливной ведомостью, и выявляются фактические расхождения
Фиктивная работа
Система показывает фактическое потребление топлива двигателем. Разницу между реальной и фиктивной работой видно по отчетам системы
Слив топлива из обратной магистрали
Система анализирует расход топлива и автоматически выявляет моменты, когда при нормальных условиях работы двигателя вдруг возрастает моментальный расход, что является признаком слива топлива из обратной магистрали
Характеристики датчика уровня топлива на предприятии

Принцип действия емкостной
Номинальное напряжение питания +8…+14 В
Максимальный ток потребления не более 0,03 А
Диапазон рабочих температур от — 50°C до + 80°C
Диапазон рабочих длин датчика 5-200 см
Режим работы продолжительный
Интерфейсы ДУЖ Цифровой RS 232
Цифровой RS 485 (опционально)

Почему не работает указатель уровня топлива: неисправности и самостоятельная замена

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании топливовоздушной смеси. Массовое распространение получили моторы, в которых используется дизель и бензин. Водителю автомобиля важно понимать, как много топлива находится в баке, насколько быстро оно расходуется в том или ином режиме езды, и сколько километров машина еще сможет преодолеть до заправки. Чтобы информировать водителя об уровне топлива, на панели приборов имеется соответствующая шкала. Данные на нее передает датчик, расположенный в бензобаке. Как и любой другой элемент автомобиля, он имеет типичные неисправности, и водителю необходимо знать: как их диагностировать, устранить или, в крайнем случае, заменить датчик уровня топлива.

Как измеряется уровень топлива в автомобиле

Взаимодействие между указателем уровня топлива и датчиком топлива основано на передаче сигнала, который может быть аналоговым или цифровым. В зависимости от типа передаваемого сигнала, различаются датчики уровня топлива.

В современных автомобилях наибольшее распространение получили цифровые датчики, которые гораздо точнее аналоговых вариаций. Цифровой датчик получает аналоговую информацию об уровне топлива, которая преобразуется в сигнал, а после передается на указатель. При этом значение, которое поступает с датчика, рассчитывается исходя из геометрических параметров топливного бака и учитывая поправку на неравномерность распределения топлива по резервуару.

Непосредственно за измерение уровня топлива в автомобильных баках отвечает поплавок, который, представляющий собой цифровое потенциометрическое устройство. Он изготавливается из легких материалов (пластик, пенопласт, легкие металлы), чтобы находиться постоянно на поверхности топлива, тем самым передавая показания датчику. Подобная система измерения уровня топлива в баке простая, надежная и недорогая, что важно при массовом производстве автомобилей.

Поплавковые датчики можно разделить на два типа:

  • Рычажные. В таких типах датчиков поплавок соединяется с реостатом через металлический рычаг. Соответственно, при увеличении или уменьшении уровня топлива поплавок начинает движение, за ним поворачивается рычаг, движение передается на реостат и его сопротивление изменяется. Информация об этом сопротивлении, с учетом различных факторов, передается в виде цифрового сигнала на указатель уровня топлива.
  • Трубчатые. Поплавок в подобных датчиках уровня топлива устанавливается внутри специальной трубки, которая монтируется в топливный бак. Поплавок в трубке зафиксирован таким образом, чтобы его движение было возможно только по вертикальной оси. В нижней части трубки находится отверстие, в которое поступает топливо. При поступлении топлива поплавок поднимается, при уменьшении его количества опускается. Параллельно движению поплавка располагают контактные кольца на проводах, замыкание которых фиксирует информацию об уровне топлива, передаваемую на указатель.

Трубчатые датчики уровня топлива считаются более точными, чем рычажные. Преимущества трубчатой конструкции особенно проявляются при движении автомобиля в горку, с горки или на поворотах, когда уровень топлива в баке колеблется, и рычажная система может считывать не до конца достоверные показатели. При этом трубчатый датчик уровня топлива более дорогой, чем рычажный, и он может быть установлен не во все топливные баки, из-за ограничений геометрической формой.

Неисправности в работе указателя уровня топлива

Главным симптомом проблем с датчиком уровня топлива автомобиля являются ложные данные, поступающие на указатель. По «поведению» указателя можно сделать некоторые выводы о возникшей неисправности:

  • Указатель топлива находится на нуле, независимо от уровня топлива в баке. Вероятнее всего, проблема связана с ограничителем хода поплавка;
  • Указатель топлива двигается, но постоянно опускается на нулевое значение. Необходимо обратить внимание на состояние обмотки потенциометра и надежность контакта токосъемника с потенциометром;
  • Колебания указателя топлива. Подобная неисправность указывает на сильный износ контактов;
  • При пуске двигателя указатель топлива не отрывается от нуля. Неисправность связана с электроникой автомобиля. Необходимо проверить провода на обрыв и надежность подключения, а также убедиться в целостности предохранителя;
  • Лампочка низкого уровня топлива не загорается. Проблема может быть связана с выходом из строя потенциометра;
  • Неправильные показания уровня топлива. В такой ситуации следует проверить поплавок на герметичность.

Согласно правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправным указателем уровня топлива запрещена. Исходя из этого, проблему следует устранить, и чаще всего это делается путем замены датчика.

Как снять датчик уровня топлива

В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа датчика уровня топлива может немного отличаться. При этом можно выделить основные моменты, на которые необходимо обратить внимание, чтобы снять датчик уровня топлива:

  1. Перед тем как приступать к демонтажу датчика, необходимо сбросить минусовую клемму с аккумулятора автомобиля;
  2. Далее требуется обеспечить доступ к датчику. В зависимости от того, где он располагается, необходимо будет снять обивку багажника или демонтировать заднее сиденье;
  3. Большинство датчиков сверху фиксируются предохранительной пластиной, для удаления которой потребуется открутить болты крепежа;
  4. Обязательно следует почистить от грязи и пыли сам датчик, а также топливный бак вокруг него, чтобы загрязнения не оказались внутри топливного бака;
  5. После этого с датчика снимаются провода и болты крепления.

Когда все описанные выше манипуляции будут выполнены, датчик уровня топлива можно доставать. Делать это необходимо максимально аккуратно, чтобы не повредить его конструкцию.

Как установить и проверить датчик уровня топлива

Установка датчика уровня топлива проводится в обратном демонтажу порядке. При этом важно помнить о некоторых основных рекомендациях по его установке и проверке:

  1. Перед тем как монтировать датчик, необходимо очистить посадочное место, в том числе и от следов старого герметика, если он был нанесен;
  2. Установить на посадочное место новую прокладку, предварительно смазав ее герметиком, если это требуется;
  3. Проверить работу указателя уровня топлива. Для этого, установив новый датчик уровня топлива, не следует сразу закрывать доступ к нему. Проехав порядка 50 километров, потребуется осмотреть топливный датчик и убедиться в отсутствии утечек.

Правильные показатели с датчика уровня топлива позволяют водителям планировать свой маршрут, что особенно важно при дальних поездках.

Загрузка…

Датчик уровня топлива Эскорт ТД-Онлайн — заказать ДУТ с ГЛОНАСС GPS трекером онлайн

Датчик уровня топлива купить онлайн у производителя

Наша компания является ведущим производителем датчиков, устройств и оборудования для контроля топлива, выполняемых работ, учета материалов и онлайн контроля различных параметров окружающей среды. Начав свою деятельность в далеком 2004 году как производитель датчиков контроля топлива, в подразделение ГК Эскорт так же входят и компании интеграторы. Мы сами устанавливали производимые датчики конечным клиентам и знаем все о потребностях в датчиках уровня топлива на рынке, необходимых характеристик, режимов работы и условий эксплуатации. Поэтому в нашем модельном ряду производимых датчиков присутствует широкий ассортимент, когда каждый клиент, в зависимости от решаемой задачи, может подобрать оптимальный датчик нашего производства.

Особенности датчика уровня топлива Эскорт ТД Онлайн

Отличительные черты датчика обусловлены тем, что прибор совмещает датчик уровня топлива, ГЛОНАСС / GPS приемник и GSM модем. Благодаря такой связке, кроме показателей уровня светлых нефтепродуктов, отслеживаются:

  • местоположение;
  • скорость передвижения;
  • направление движения.

Датчик может собирать данные с внешних устройств (до 7 штук) и перенаправлять их на сервер для обработки. Эффективность функционирования приспособления проявляется в течение месяца. Полный срок окупаемости составляет до 3 месяцев.

Онлайн контроль качества вождения с помощью датчика уровня топлива – уже реальность

Немаловажным дополнением возможностей датчика уровня топлива Эскорт ТД-Онлайн является наличие встроенного 3-х осевого акселерометра, что позволяет контролировать качество и стиль вождения. Ускорения, торможения, вибрация транспортного средства от выбранного скоростного режима при передвижении на плохих дорогах, всё то что принято называть стилем вождения и от которого часто зависит общая интенсивность износа транспортного средства, всё это теперь позволяет контролировать Эскорт ТД-Онлайн. Кто из водителей эксплуатирует технику на износ? Вы сможете увидеть и определить это с помощью нашего датчика, а значит – вовремя предупредить поломки транспорта и существенно сэкономить на ремонте, продлив срок эксплуатации вашей техники.

Купить онлайн датчик топлива, чтобы сэкономить на ремонте техники – это реальность.

Применение датчика уровня топлива Эскорт ТД Онлайн для контроля топлива в баке транспортного средства

Типичным применением датчика уровня топлива является контроль топлива в баке транспортного средства с целью предупреждения хищения топлива и махинаций с заправками-сливами топлива. Установка ДУТ Эскорт ТД Онлайн позволяет контролировать расход топлива в процессе эксплуатации транспортного средства, с онлайн передачей данных в систему мониторинга. Однако необходимо предусмотреть важную особенность эксплуатации данного датчика. Так как приемные ГЛОНАСС / GPS антенны расположены в головной части самого датчика, необходимо планировать установку таким образом, чтобы головная часть датчика не была наглухо перекрыта кузовом транспортного средства. Поэтому при установке на некоторых видах техники с полностью перекрытым баком кузовом транспортного средства, например в моделях автобусов с внутренним расположением бака, рекомендацией может быть рассмотреть и другие наши датчики с беспроводной технологией передачи данных к удаленному трекеру, когда трекер располагается в зоне уверенного приема спутникового сигнала, обычно в кабине эксплуатируемой техники. Общей технической рекомендацией при установке любых приемников ГЛОНАСС / GPS сигнала, любого спутникового оборудования, является угол обзора небесной сферы не менее 40 °.

Онлайн контроль топлива в стационарных емкостях и дизель-генераторных установках с датчиком уровня топлива Эскорт ТД Онлайн

Особенностью контроля расхода топлива в стационарных емкостях хранения и в дизель-генераторных установках является их неподвижность. В данном случае применение Эскорт ТД-Онлайн можно назвать идеальным экономичным решением, когда всё необходимое для контроля топлива уже совмещено в одном корпусе датчика. Контроль топлива осуществляется измерительной частью датчика, передача данных в систему мониторинга происходит с помощью встроенного GSM модема, а прием спутникового сигнала — встроенным в корпус датчика ГЛОНАСС / GPS приёмником. При этом даже если стационарная емкость располагается в глухом закрытом помещении, а дизель-генераторная установка в герметичном массивном металлическом контейнере, потеря спутникового сигнала, от перекрытия сплошными, массивными металлическими поверхностями – никак не повлияет на контроль топлива в емкостях хранения. Наш датчик уровня топлива Эскорт ТД-Онлайн умеет получать временные метки через соединение GSM модема и потеря данных временных меток от спутниковой связи никак не повлияют на контроль расхода топлива по времени. Кроме этого в датчике предусмотрен black box storage capacity на 32000 записей, что позволяет сохранять значения уровня топлива в контролируемой емкости примерно на месяц при полном отсутствии внешней связи с окружающим миром!

Как проверить датчик уровня топлива

Как проверить датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива привлекает взгляды каждого автовладельца чаще, чем другие показатели. За его работой стоит следить внимательно. В этой статье мы расскажем как его проверить.

Принцип работы датчика уровня топлива в автомобиле

Чтобы узнать, как проверить датчик уровня топлива, нужно сначала понять принцип его работы. Датчик уровня топлива устанавливается в бензобак автомобиля через специальное отверстие. Наиболее распространены цифровые приборы. В старых моделях авто еще встречаются аналоговые. Но они имеют ряд недостатков, из-за которых их вытеснила цифра.

В современных авто с большой вероятностью используются цифровые потенциометрические датчики – рычажные или трубчатые. Оба варианта работают за счет поплавка из пенопласта или другого легкого материала, соединенного рычажком или плавающего в трубке. Чем выше поплавок, тем больше сопротивление току. Если же уровень падает – сопротивление тоже уменьшится. Эти показания и выводятся на приборную панель.

Для новых видов топлива: метанола, биодизеля придумали бесконтактные датчики, поскольку обычные быстро ломаются.

Основные неисправности в работе датчика

Любая техника имеет свойство изнашиваться и ломаться. В том числе и ДУТ. Но если не работает датчик уровня топлива, то это чревато остановкой в самом неподходящем месте. Потому нужно знать, как проверить и отремонтировать его. Большинство проблем можно устранить самостоятельно, некоторые – на СТО, но некоторые приведут к полной замене датчика.

  1. Если показания датчика постоянно разнятся и колеблются – высока вероятность износа контактов на плате из-за постоянной работы бегунка. Можно попытаться вручную подогнуть контакт, чтобы он касался неповрежденной части. Если площадь износа большая – датчик нужно менять.
  2. Если бак полон, а ДУТ указывает на «0», значит, неверно установлен ограничитель хода поплавка. Лечится калибровкой.
  3. Если датчик не подает признаков жизни при запущенном двигателе, причин может быть несколько:
    • сгоревшая проводка;
    • перегорел предохранитель;
    • окислились контакты.
  4. Если указатель постоянно колеблется, часто падает на «ноль» – вероятны проблемы с токосъемником. Он может быть плохо прикреплен. Могут быть и проблемы с обмоткой потенциометра.
  5. Проверить потенциометр нужно и в случае, если не работает сигнальная лампа. Она должна загораться, если объем топлива близится к критическому уровню.
  6. Стоит проверить герметичность поплавка, если датчик показывает неправильное количество бензина.

Самостоятельно проверить и заменить ДУТ возможно при наличии хорошо оборудованного гаража и инструментов. Но лучше все же обратиться к профессионалам.

Обслуживание датчиков уровня топлива от «Омникомм»

Датчик уровня топлива меняется при установке GPS-мониторинга. Новый ДУТ Omnicomm LLS позволяет контролировать количество горючего в баке и выводить его не только на панель управления, но и на монитор диспетчеру или смартфон завгара и директора.

Такой датчик чинить самостоятельно или в СТО-хозяйстве крайне нежелательно.

Специалисты «Омникомм» ежедневно проверяют, как работают не только ДУТ, но и все остальные приборы и оборудование на всех машинах. В стандартный отчет входят проверка напряжения в сети автомобиля, показания датчика уровня топлива, контроль построения трека. Если с одним из показателей беда – мониторинговый центр сразу же сообщит ответственному. В кратчайшие сроки представитель «Омникомм» выезжает в хозяйство, проводит диагностику на месте и устраняет все неисправности. Если деталь ремонту не подлежит, она меняется на новую.

Датчик уровня топлива показывает, насколько ваш автомобиль готов к поездке. Состояние ДУТ важно, если рейсы предстоят длинные, ведь если сломался датчик уровня топлива, то это приведет к простою без горючего. Поэтому стоит уделить внимание этой детали. К тому же есть возможность переложить эту заботу на плечи представителей «Омникомм».

Датчик уровня топлива DUT-E GSM

Производитель — Технотон.

DUT-E GSM – это датчик уровня топлива, который устанавливается в баки мобильных машин и служит для получения сигналов от навигационных спутников, измерения уровня топлива, формирования и отправки бортовых отчетов на сервер телематических услуг.

Датчик уровня топлива DUT-E GSM используется для эффективного управления автопарком и мониторинга всех видов транспорта.

При использовании датчика DUT-E GSM пользователь в режиме реального времени может рассчитать расход топлива с помощью получаемых данных о:

  • местоположении ТС;
  • направлении движения ТС;
  • скорости ТС;
  • уровне топлива в баке;
  • объеме топлива в баке;
  • температуре топлива;
  • напряжении бортовой сети.

Отличительные особенности датчика уровня топлива DUT-E GSM

  • !!!Передача данных на сервер осуществляется посредством информационных протоколов Wialon IPS 2.0 и IPM S6.
  • Передача данных датчиком на сервер в реальном времени и контроль уровня топлива онлайн, без использования дополнительных устройств.
  • Внутренняя обработка данных (фильтрация и нормирование параметров, выявление событий, ведение счетчиков) упрощает работу Сервера и экономит трафик.
  • Уникальная функция самодиагностики позволяет контролировать качество работы датчика.
  • Возможность удаленного контроля и настройки с помощью SMS-команд.
  • Быстрый монтаж датчика уровня топлива.
  • Удобная настройка и тарировка.
  • Стандартные для ДУТ калибровка и поверка.
  • Эффективный инструмент мониторинга транспорта.

Технические характеристики датчика уровня топлива DUT-E GSM

  • Допускаемая погрешность измерения (приведенная к длине измерительной части датчика) (%, не более): ±1,0
  • Диапазон напряжения питания, В: 10 … 45
  • Ток потребления при напряжении питания 12 В/24 В, мА, не более,
  • Время готовности к приему сигналов ГНСС после включения питания, с, не более: 10
  • Объем буферной памяти, Отчетов, не менее: 50 000
  • Температурный диапазон, °С: от минус 40 до плюс 85
  • Исполнения по длине, мм: 350; 700; 1200; 1700

Контроль уровня топлива онлайн возможен только после установки и активации SIM карты в датчик уровня топлива DUT-E GSM.

Применение DUT-E GSM в составе Телематической Системы

Датчик уровня топлива DUT-E GSM в составе Телематической Системы самостоятельно рассчитывает текущий объем топлива в баке, определяет местоположение, скорость и направление движения ТС. Значения параметров датчика уровня топлива регистрируются и хранятся во внутренней энергонезависимой памяти датчика.

Спутниковый мониторинг транспортных средств осуществляется с помощью встроенного GSM модуля. С заданной периодичностью, либо при наступлении определенного события, DUT-E GSM формирует бортовые отчеты и передает их по GPRS-каналу на Сервер телематических услуг. Установленное на сервере программное обеспечение производит обработку и анализ полученных данных и формирует аналитические отчеты за выбранный период времени. Пользователи, при наличии доступа к сети Интернет, через браузер могут получать и просматривать аналитические отчеты и контролировать уровень топлива онлайн.

Аналитические отчеты содержат детализированную информацию, необходимую для эффективного контроля работы водителей и машин: продолжительность работы, время и место стоянок, расход топлива, заправки и сливы топлива, маршрут движения, скорость и др. Контроль уровня топлива позволяет не только проводить мониторинг транспорта онлайн, но и значительно повысить эффективность управления автопарком.

Гарантия

Гарантийный срок – 24 месяца с даты выпуска.

Датчик уровня топлива (ДУТ) ГЛОНАСС цифровой взрывозащищенный

Значительная доля бюджетных средств любой организации, использующей в работе автомобильный транспорт, уходит на заправку. Поэтому контроль расхода ГСМ — это один из способов повышения эффективности такого вида бизнеса. Установка датчиков расхода горючего позволяет решить эту задачу: контролировать расход топлива, корректировать его покупку, оперативно узнавать о сливах. Полученная датчиком информация посредством цифрового интерфейса передается в систему мониторинга транспортных средств «МСС ГЛОНАСС».

Виды ДУТ

В настоящее время применяются такие виды приборов для контроля уровня горючего:

  • Поплавковый — простой по конструкции, дешевый, но с большой погрешностью измерения;
  • Аналоговый — в нем изменение количества жидкости в баке преобразуется в аналоговый сигнал, как правило, в электрическое напряжение;
  • Ультразвуковой, где уровень топлива определяется временем прохождения волной ультразвука от излучателя и обратно через жидкую среду;
  • Цифровой — уровень топлива в баке преобразуется в цифровой сигнал.

Первые два вида датчиков не могут использоваться для удаленного контроля уровня топлива. Ультразвуковые ДУТ могут работать в системах спутникового слежения, но они очень требовательны к чистоте горючего.

Цифровые датчики — самый точный и надежный из всех видов ныне существующих приборов контроля уровня топлива, который включается в общую систему транспортного мониторинга ГЛОНАСС/GPS.

Устройство и принцип работы

Погружной цифровой датчик расхода топлива монтируется в топливном баке автомобиля. Если баков несколько, потребуется несколько датчиков. Обычно это датчики емкостного типа. На рисунке схематически представлена конструкция такого датчика уровня топлива.

Конструктивно он состоит из собственно емкостного датчика и преобразователя. Емкостной датчик (измерительная часть) — это конденсатор, обкладки которого выполнены в виде двух коаксиально расположенных трубок (или трубки и стержня внутри). Диэлектриком, являются топливо и воздух. При изменении уровня топлива соотношение между количеством воздуха и топлива меняется, изменяется емкость, она измеряется и преобразуется в измерительный сигнал, поступающий на блок обработки информации. Цифровые датчики передают сигнал в виде цифрового кода. При грамотно выполненной тарировке датчика погрешность измерения не превышает 1%.

  1. корпус из материала, прочного и стойкого к нагрузкам и органическим растворителям
  2. плата электронного блока
  3. емкостная измерительная часть, преобразующая данные об уровне топлива в цифровые значения
  4. кабель в гофрорукаве
  5. вибростойкий разъем подключения датчика

Датчик уровень топлива передает информацию на терминал МСС ГЛОНАСС, где также хранятся сведения о пробеге автомобиля, режимах его работы и перемещениях, которые отслеживаются системой ГЛОНАСС/GPS. Таким образом, ДУТ в автотранспорте является элементом общей системы мониторинга, контролирующим расход горючего.

Преимущества

Цифровые датчики передают сигнал об усредненном уровне топлива, поэтому на показаниях прибора меньше сказываются всплески и изменения уровня горючего при смене погоды. Многие модели оснащаются независимым питанием, то есть проблемы с аккумулятором авто не сказываются на их работе. Таким образом, цифровые ДУТ характеризуются:

  • высокой точностью показаний;
  • стабильной бесперебойной работой при изменении температуры;
  • защищенностью от природных и механических воздействий, сбоев в электропитании, помех;
  • взрывобезопасностью и повышенной пожарной безопасностью;
  • долговечностью, благодаря антикоррозийному материалу измерительной части устройства.

ДУТ в системе мониторинга автотранспорта позволит:

  • Контролировать время, место и объем заправки топливом;
  • Фиксировать место, время и объем слива горючего;
  • Отслеживать полностью расход ГСМ по километражу и планировать эффективно маршруты поездок и затраты на горючее.

А как результат:

  • Попытки слива топлива или несанкционированного использования транспорта становятся невозможными;
  • Получая реальную информацию о расходе горючего, можно планировать его приобретение;
  • В результате, как показывает практика, оборудование системы мониторинга окупится в течение месяца, а в дальнейшем будет работать на вашу прибыль.

Купить и установить датчики контроля топлива, интегрированные в систему ГЛОНАСС, — это повысить эффективность работы каждой единицы автопарка и предприятия в целом.


Датчик уровня топлива (ДУТ) TKLS для ГЛОНАСС и GPS мониторинга с гарантией 10 лет

Bluetooth Smart

Датчики уровня топлива TKLS и TKLS Ex оснащены встроенным модулем Bluetooth Smart®, позволяющим осуществлять беспроводную диагностику и настройку датчиков с ПК, ноутбуков и мобильных устройств на базе операционных систем iOS и Android, а также выполнять беспроводное подключение к навигационным терминалам серии АвтоГРАФ™. Для выполнения диагностики и настройки датчиков по Bluetooth достаточно установить на мобильное устройство бесплатное приложение «TKLS Tool».
Удобство настройки заключается в том, что не требуется подключение специального оборудования в виде программатора для датчика. Также для дальнейшей диагностики работы датчика, в процессе его эксплуатации, нет необходимости разъединения кабельных соединений для подключения программатора – что приводит к существенной экономии времени.

Автоматическая тарировка.

Функция автотарировки позволяет датчику самостоятельно управлять всем процессом тарировки топливного бака или иной топливной емкости при помощи тарировочной станции, которая обычно состоит из насосного модуля, расходомера топлива с импульсным выходом (с УСС), крана топливораздачи и запорного клапана.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ФУНКЦИИ:

1. Всем процессом автотарировки управляет сам датчик. Соответственно, в это время монтажники свободны, а значит могут заняться, например, установкой бортового контроллера и прокладкой соединительного кабеля либо оснащением следующего транспортного средства.
2. При автотарировке сам процесс занимает значительно меньше времени, чем при тарировке вручную, т.к. датчик быстрее фиксирует прекращение колебаний в баке (чем ожидает монтажник при ручной тарировке), и соответственно раньше дает команду на заливку новой порции топлива.
3. При автотарировке датчик строго выдерживает необходимый интервал времени между заливаемыми порциями для того, чтобы топливо прекратило колебаться и показания стабилизировались. Это обеспечивает максимально точную тарировку, т.к. человек не всегда способен (или желает) выдерживать необходимый интервал.

ЭФФЕКТ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ФУНКЦИИ:

1. Существенная экономия времени, а значит и денег. При использовании автотарировки общее время монтажа сокращается в среднем на 30-50%.

2. Получение более точной тарировочной таблицы, чем при тарировке вручную.

 

Датчик угла наклона

Датчик уровня топлива TKLS, благодаря встроенному инклинометру, способен передавать в бортовой контроллер данные о наклоне бака относительно вертикальной оси. Эти данные в дальнейшем могут использоваться в программном обеспечении с целью исключения ложных сливов и заправок в тех случаях, когда транспортное средство едет по неровной дороге или по наклонной поверхности.

Защита настроек

При первоначальной настройке всех датчиков уровня топлива TKLS устанавливается пользовательский пароль, который предотвращает дальнейшую возможность несанкционированной попытки изменения настроек с целью саботажа работы датчика.
Эта функция очень важна, поскольку на практике известны неоднократные случаи изменения настроек датчиков уровня топлива других производителей, не имеющих подобной защиты от стороннего вмешательства.

Журнал событий

Все датчики уровня топлива серии TKLS ведут журнал важных системных событий. Например, изменение настроек, обновление прошивки и т. д. Журнал событий можно посмотреть в программе конфигураторе датчика уровня топлива TKLS.
Журнал событий позволяет отслеживать хронологию всех операций с датчиком, в том числе несанкционированное изменение его настроек, что может помочь при разборе возможных конфликтных ситуаций.

Высокая точность измерения уровня топлива

Благодаря использованию прецизионных электронных компонентов в датчиках уровня топлива TKLS обеспечивается максимально высокая точность измерения уровня топлива для определения расхода топлива на основе этих данных.

Признаки неисправного или неисправного датчика топливной рампы

Датчик топливной рампы, обычно называемый датчиком давления топлива, представляет собой компонент системы управления двигателем, который обычно используется на дизельных двигателях и некоторых автомобилях с впрыском бензина. Он является частью топливной системы транспортного средства и предназначен для контроля давления топлива в топливной рампе. Датчик отправляет этот сигнал в компьютер, который затем использует его для корректировки расхода топлива и времени в автомобиле. Если датчик неисправен, это может вызвать проблемы с работой автомобиля.Обычно неисправный или неисправный датчик топливной рампы вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Жесткий запуск

Один из первых симптомов потенциальной проблемы с датчиком топливной рампы — затрудненный запуск. Неисправный датчик топливной рампы может посылать на компьютер неточный сигнал, что может вызвать затрудненный запуск двигателя. Двигатель может запускаться на несколько оборотов дольше обычного, а в более серьезных случаях может вообще не запуститься.

2.Снижение мощности, разгона и топливной экономичности

Еще одним признаком потенциальной проблемы с датчиком топливной рампы автомобиля являются проблемы с производительностью двигателя. Неисправный датчик направляющей может нарушить соотношение воздух-топливо и вызвать проблемы с производительностью автомобиля, такие как снижение мощности, ускорения и топливной экономичности, а в некоторых случаях даже может заглохнуть.

3. Загорается индикатор двигателя.

Горящая лампочка Check Engine — еще один симптом потенциальной проблемы с датчиком топливной рампы.Если компьютер двигателя обнаруживает проблему с сигналом или цепью датчика топливной рампы, он включает индикатор проверки двигателя, чтобы уведомить водителя о проблеме. Индикатор Check Engine также может быть активирован при большом количестве других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется сканировать компьютер на наличие кодов неисправностей.

Хотя датчики топливной рампы есть не на всех автомобилях, те, на которых они есть, играют важную роль в функциях управления двигателем. Если на вашем автомобиле проявляются какие-либо из вышеперечисленных симптомов или вы подозреваете, что у вашего датчика топливной рампы может быть проблема, обратитесь к профессиональному технику, чтобы диагностировать автомобиль, например, из YourMechanic, чтобы определить, следует ли заменять датчик.

Ищете считыватель кода OBD2 для диагностики контрольной лампы двигателя?

Посмотрите десятки отличных сканеров OBD2 здесь

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице. Цены и доступность могут быть изменены.

5 Признаки неисправного датчика давления топлива (и стоимость замены)

Датчик давления в топливной рампе отвечает за анализ давления топлива, которое находится внутри топливной рампы топливного насоса в сборе. Этот датчик представляет собой электронное устройство, которое вычисляет давление топлива и затем отправляет эту информацию в PCM (модуль управления трансмиссией).

PCM — это главный компьютер транспортного средства. Он отвечает за управление работой двигателя и снабжение его всем, что необходимо для его работы, например, потребностями в топливе.

С информацией, которую PCM получает от датчика давления топлива, он будет знать точное количество топлива, которое нужно дать двигателю. Таким образом, двигатель не будет получать слишком много или слишком мало топлива.

Вместо этого он получает достаточно топлива для правильной работы при одновременном снижении выбросов в атмосферу.

Распространенные симптомы неисправности датчика давления топлива

Если что-то не так с датчиком давления топлива, то есть несколько легко распознаваемых симптомов, которые станут очевидными для вас. Ниже приведены 5 основных симптомов, на которые следует обратить внимание в случае выхода из строя датчика давления топлива в вашем автомобиле.

1) Проверьте индикатор двигателя

Если вы видите, что на приборной панели загорается сигнальная лампа двигателя, это может быть признаком неисправности датчика давления топлива.

Иногда блок управления двигателем обнаруживает проблему с сигналом датчика топливной рампы. Затем он активирует индикатор проверки двигателя, чтобы вы знали, что есть какая-то проблема, связанная с двигателем.

Конечно, есть много других причин, по которым загорается индикатор проверки двигателя, помимо неисправного датчика давления топлива.

2) Низкое энергопотребление

Если вы нажмете на педаль газа и заметите отсутствие ускорения, то это может быть связано с датчиком давления топлива.Если датчик плохой, то это будет мешать соотношению воздуха и топлива. Это вызовет заметную потерю мощности вашего автомобиля во время движения.

3) Проблемы с запуском

Если вы пытаетесь запустить двигатель автомобиля, но он не запускается с первой попытки, ваш датчик давления топлива может не посылать хороший сигнал на компьютер двигателя.

Сначала двигатель запустится после нескольких проворачиваний. Но в конце концов может дойти до того, что вообще не запустится.

4) Глохнет

Иногда вы можете получить не очень приятный сюрприз, и ваш автомобиль заглохнет, когда вы его ведете. Если раньше у вас были проблемы с запуском автомобиля, но затем двигатель наконец заработал, вы можете заглохнуть во время движения позже.

Но даже если это первый раз, когда автомобиль заглох, это все равно может быть из-за неисправного датчика давления топлива.

5) Плохая экономия топлива

При неисправном датчике давления топлива двигатель не будет получать необходимое количество топлива для процесса внутреннего сгорания.В большинстве случаев в камеру сгорания будет закачиваться слишком много топлива, и будет заметное снижение вашего MPG из-за работы на слишком богатой смеси.

Более крупные автомобили, такие как Chevy Silverado и его 6,6-литровый двигатель Duramax, будут иметь более заметные эффекты, чем что-то вроде 4-цилиндрового двигателя Toyota Corolla.

Стоимость замены датчика давления топлива

Стоимость замены датчика давления в топливной рампе зависит от марки и модели вашего автомобиля. Однако в среднем вы можете рассчитывать заплатить от 130 до 210 долларов за такую ​​замену.

Сама деталь будет стоить вам всего от 50 до 90 долларов, но рабочая сила будет стоить от 80 до 120 долларов (типичная почасовая ставка профессионального механика).

В зависимости от автомобиля замена датчика может занять всего несколько минут, но обычно требуется минимум один час. Если у вас есть некоторый опыт работы с механикой, замена датчика давления в топливной рампе — хороший вариант для самостоятельной сборки.

Примечание: Не путайте датчик давления в топливной рампе с датчиком давления в топливном баке.Последний расположен внутри или рядом с топливным баком, и для его замены требуется гораздо больше времени.

Плохой топливный насос, датчик давления топлива может вызвать срабатывание кода двигателя П0087

Индикатор «Check Engine» или «Service Engine Soon» на вашем автомобиле может мигать более чем по 1400 различным причинам. Индикатор является частью бортовой системы диагностики (OBD) вашего автомобиля и может указывать на все, от незакрепленной крышки бензобака до серьезного ремонта, например каталитического нейтрализатора. Вот еще один пример проблемы, при которой может загореться свет…

Код неисправности: P0087 Давление в топливной рампе / в системе — слишком низкое

Некоторые автомобили оборудованы системой безвозвратной подачи топлива.Это означает, что топливный насос может изменять свою скорость для подачи топлива по мере необходимости, а не работать постоянно с постоянной скоростью.

На топливной рампе есть датчик, который контролирует давление топлива и определяет, нужно ли автомобилю больше или меньше топлива. Когда система управления двигателем M (ECM) вашего автомобиля записывает код P0087, это означает, что давление топлива в системе ниже спецификации.

Симптомы диагностического кода неисправности P0087 могут включать пропуски зажигания из-за обедненного топлива, а также транспортное средство может двигаться неровно или не иметь мощности при ускорении.

Возможные причины:

  • Слабый топливный насос, забит фильтр или сетка, ограничен трубопровод подачи топлива
  • Неисправен модуль привода топливного насоса
  • Неисправен датчик давления топлива

Возможные решения:

  • Проверить давление топлива в топливной рампе или магистрали
  • Проверить все топливопроводы
  • Проверить топливный фильтр на предмет повреждений
  • Проверить топливный бак на предмет повреждений

Что делать, когда загорается индикатор «Проверьте двигатель»

Когда загорится индикатор Service Engine Soon, вы не узнаете, из-за P0087 или совсем другой проблемы.Первое, что мы советуем, это убедиться, что это индикатор «Service Engine» или «Check Engine». Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя.

Если это свет двигателя, посмотрите, не виновата ли крышка бензобака. Убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта, и нет ли ржавчины или мусора, препятствующих ее закрытию. Если все прошло успешно и свет не погаснет в течение следующих нескольких миль, вам нужно назначить встречу с Auto Lab для дальнейшего тестирования. Мы сможем получить код (ы) и провести точечное тестирование, чтобы найти истинного виновника.Оттуда мы сможем предоставить точную смету ремонта.

См. Наше подробное руководство о том, как реагировать на включение контрольной лампы на приборной панели.

Запасные топливные датчики, реле и разъемы — CARiD.com

Для правильной работы современной электронной системы впрыска топлива должен быть точный и непрерывный поток электрических сигналов от различных датчиков, которые передают информацию в PCM (модуль управления трансмиссией) ). PCM использует этот вход вместе с внутренним программированием для управления системой посредством вывода сигналов на исполнительные механизмы, такие как топливные форсунки, реле, клапаны и двигатели, обеспечивая оптимальную производительность и экономичность с минимальными выбросами.

Причины отказа датчика могут различаться в зависимости от типа датчика и его расположения. Все электрические компоненты подвергаются воздействию экстремальных температур и окружающей среды. Загрязнение, механические поломки и коррозия, а также повреждение проводки, которое может вызвать обрыв или короткое замыкание, могут привести к неисправностям в электрической сети. Помимо плохой работы, такие события обычно приводят к сохранению кода неисправности в PCM и включению индикатора CHECK ENGINE.

На большинстве последних моделей автомобилей с электронным впрыском топлива PCM должен получить сигнал запуска от датчика коленчатого вала или распределительного вала перед подачей питания на реле топливного насоса.Реле по очереди подает напряжение на топливный насос, чтобы он мог создать давление в топливной системе. Когда двигатель работает, датчики топливной системы передают информацию о нагрузке двигателя и потребностях водителя в PCM, чтобы он, в свою очередь, мог рассчитать расход топлива. Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, а датчик положения дроссельной заслонки (TPS) показывает положение дроссельной заслонки и скорость открытия, а также желаемую водителем скорость ускорения.

Когда двигатель нагревается, он переходит в замкнутый контур, и PCM использует входные данные датчика кислорода вместе с другими датчиками топливной системы для расчета расхода топлива.Датчик кислорода сравнивает содержание кислорода в выхлопном потоке с атмосферой, чтобы поддерживать наиболее эффективное соотношение воздух / топливо для сгорания. В ответ на эти входные данные PCM изменяет ширину импульса топливной форсунки в соответствии с потребностями в топливе. Как правило, длительность импульса меньше на холостом ходу, когда требуется меньше топлива, и увеличивается, когда двигатель находится под нагрузкой и требуется больше топлива. PCM также управляет другими приводами, такими как клапан регулировки холостого хода (IAC).

Хотя отдельные компоненты могут выйти из строя, коррозия и обрывы проводов и разъемов также часто вызывают короткие замыкания и размыкания, что может привести к сбоям в цепи и даже вызвать перегрузку по напряжению, которая может вывести из строя такой дорогой компонент, как PCM. Как правило, трудно или невозможно очистить и отремонтировать небольшие хрупкие контакты в электрических разъемах, поэтому в дополнение к нашему большому выбору запасных датчиков топливной системы, переключателей, реле и исполнительных механизмов у нас также есть разъемы оригинального оборудования для большинства этих компонентов, в комплекте с «косичкой» для проводов, чтобы разъем можно было легко вставить в жгут.

Как заменить датчик топливной рампы

Датчик давления в топливной рампе — это компонент, способный снижать выбросы в результате испарения за счет подачи в двигатель достаточного количества топлива для правильной работы.Датчик давления в топливной рампе ограничивает возможность попадания топлива в топливопровод.

Датчик давления в топливной рампе работает, считывая внутреннее давление в самой рампе, и именно так он может определять точное количество топлива, все еще присутствующего внутри топливной рампы. Когда датчик обнаруживает топливо в рампе, в топливный насос отправляется электрический сигнал, чтобы продолжить перекачку топлива. Как только топливо достигает определенного давления, на топливный насос отправляется электрический сигнал, чтобы его отключить.Когда давление топлива уменьшается, на топливный насос посылается электрический сигнал, требующий увеличения давления топлива.

Когда датчик давления в топливной рампе начинает выходить из строя, есть некоторые основные симптомы, которые предупреждают вас о том, что что-то не так. Будет сложно запустить стартер, что приведет к включению стартера на более длительное время, чем обычно. Кроме того, двигатель может начать работать хаотично. Могут быть даже случаи, когда проблемы с датчиком давления в топливной рампе приводят к тому, что двигатель просто отключается во время нормальной работы.

Коды освещения двигателя, связанные с датчиком топливной рампы на автомобилях с компьютерами:

П0087, П0088, П0170, P0171, P0172, P0173, P0174, P0175, P0213, P0214, P0190, P0191, P0192, P0193, P0194

Часть 1 из 4: Проверка состояния датчика топливной рампы

Шаг 1: Запустите двигатель . Проверьте приборную панель на наличие лампочек двигателя.

Слушайте, как работает двигатель, если цилиндры не работают должным образом, и почувствуйте любые вибрации во время работы двигателя.

  • Примечание : Если датчик топливной рампы полностью вышел из строя, двигатель может не запуститься. Не пытайтесь провернуть стартер более пяти раз, иначе аккумуляторная батарея снизится.

Шаг 2: Заглушите двигатель и откройте капот . Проверьте, нет ли повреждений проводки вокруг датчика топливной рампы.

Обрыв проводов может привести к неработоспособности датчика.

Часть 2 из 4: Замена датчика топливной рампы

Необходимые материалы

  • Набор шестигранных ключей
  • Ключи торцевые в коробке
  • Электроочиститель
  • Комплект для быстрого отсоединения топливного шланга
  • Топливостойкие перчатки
  • Динамометрический ключ фунт-дюйм
  • Безворсовая ткань
  • Одежда защитная
  • Трещотка с метрической и стандартной головкой
  • Маленькая отвертка с плоским жалом
  • Набор динамометрических бит
  • Динамометрический ключ
  • Защитные очки
  • Противооткатные упоры

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на плоской твердой поверхности .Убедитесь, что трансмиссия стоит на стоянке (для автоматов) или на 1 передаче (для механических коробок передач).

Шаг 2: Установите устройство для экономии заряда батареи на 9 В в прикуриватель . Это позволит сохранить ваш компьютер в рабочем состоянии и сохранить текущие настройки в автомобиле.

Если у вас нет энергосберегающего устройства на девять вольт, ничего страшного.

Шаг 3. Откройте капот автомобиля, чтобы отсоединить аккумулятор. . Отсоедините провод заземления от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, отключив питание системы зажигания и топливной системы.

Шаг 4: Снимите крышку двигателя, она находится на верхней части двигателя . Снимите все кронштейны, которые могут мешать датчику топливной рампы.

  • Примечание : Если ваш двигатель имеет впускной канал на двигателе, который установлен поперечно или перекрывает датчик топливной рампы, вы должны снять впуск перед снятием датчика топливной рампы.

Шаг 5: Найдите клапан Шредера или тестовое отверстие на топливной рампе . Наденьте защитные очки и защитную одежду.

Поместите небольшой поддон для сбора капель под направляющую и накройте порт полотенцем. Используя небольшую плоскую отвертку, откройте клапан, нажав на клапан Шредера. Это сбросит давление в топливной рампе.

  • Примечание : Если у вас есть тестовый порт или клапан Шредера, вам нужно будет снять топливный шланг, ведущий к топливной рампе. Для этого вам понадобится поддон для сбора капель под шлангом подачи топлива и набор инструментов для быстрого отсоединения топливного шланга.Используйте подходящий инструмент для быстрого отсоединения топливного шланга, чтобы отсоединить топливный шланг от топливной рампы. Это снизит давление в топливной рампе.

Шаг 6: Снимите жгут с датчика топливной магистрали . Снимите крепеж с датчика топливной рампы.

Снимите датчик топливной рампы с топливной рампы.

Шаг 7: Очистите топливную рампу безворсовой тканью . Очистите жгут датчика топливной рампы с помощью электроочистителя, чтобы удалить весь мусор.

Шаг 8: Установите новый датчик топливной рампы на топливную рампу . Затяните крепежные детали вручную.

Затяните монтажное оборудование до 12 дюймов фунт, затем на 1/8 оборота. Это закрепит датчик топливной рампы на топливной рампе.

Шаг 9: Подключите жгут датчика топливной рампы к датчику . Установите все скобы, которые вам пришлось снять, чтобы снять старый датчик.

Также установите воздухозаборник, если пришлось его снимать.Обязательно используйте новые прокладки или уплотнительные кольца для уплотнения впускного отверстия двигателя.

  • Примечание : Если вам нужно было снять напорный топливопровод, ведущий к топливной рампе, обязательно подсоедините шланг обратно к топливной рампе.

Шаг 10: Установите кожух двигателя, защелкнув его на месте .

Часть 3 из 4: Проверка на герметичность

Необходимый материал

Шаг 1. Снова подсоедините заземляющий кабель к отрицательному выводу батареи .Снимите девятивольтовый аккумулятор с прикуривателя.

Шаг 2: Затяните зажим аккумулятора до упора . Убедитесь, что соединение хорошее.

  • Примечание : Если у вас не было устройства энергосбережения на девять вольт, вам придется сбросить все настройки в вашем автомобиле, такие как радио, электрические сиденья и электрические зеркала.

Шаг 3. Поверните ключ зажигания в положение . Прислушайтесь к включению топливного насоса и выключите зажигание после того, как топливный насос перестанет шуметь.

  • Примечание : Вам нужно будет включить и выключить ключ зажигания 3-4 раза, чтобы убедиться, что вся топливная рампа заполнена топливом и находится под давлением.

Шаг 4. Используйте детектор горючих газов . Проверьте все соединения на предмет утечек и понюхайте воздух на предмет запаха топлива.

Шаг 5: Снимите противооткатные упоры . Отложите это в сторону.

Часть 4 из 4: Тест-драйв автомобиля

Шаг 1: Объехать на автомобиле вокруг квартала .Во время теста проверьте, не работают ли цилиндры двигателя неправильно, и почувствуйте любые вибрации.

Шаг 2: Следите за уровнем топлива и индикатором двигателя. .

Если индикатор двигателя загорается после замены датчика топливной рампы, возможно, требуется дальнейшая диагностика топливной системы или возможная электрическая проблема в топливной системе. Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу процесса, обязательно спросите механика для быстрого и полезного совета.

% PDF-1.4 % 276 0 объект > endobj xref 276 84 0000000016 00000 н. 0000002629 00000 н. 0000002788 00000 н. 0000003976 00000 н. 0000004090 00000 н. 0000004216 00000 н. 0000004253 00000 п. 0000005148 00000 п. 0000006176 00000 п. 0000007210 00000 н. 0000007663 00000 н. 0000008065 00000 н. 0000008663 00000 н. 0000009154 00000 н. 0000009747 00000 н. 0000009884 00000 н. 0000009996 00000 н. 0000010257 00000 п. 0000010729 00000 п. 0000010993 00000 п. 0000011507 00000 п. 0000011762 00000 п. 0000011789 00000 п. 0000012326 00000 п. 0000013389 00000 п. 0000013527 00000 п. 0000014513 00000 п. 0000015334 00000 п. 0000016181 00000 п. 0000016639 00000 п. 0000019601 00000 п. 0000022503 00000 п. 0000023276 00000 п. 0000034621 00000 п. 0000043287 00000 п. 0000052882 00000 п. 0000053305 00000 п. 0000053580 00000 п. 0000053694 00000 п. 0000053818 00000 п. 0000062371 00000 п. 0000062449 00000 п. 0000062890 00000 п. 0000063264 00000 н. 0000063368 00000 п. 0000063446 00000 п. 0000063851 00000 п. 0000064244 00000 п. 0000064639 00000 п. 0000064716 00000 п. 0000064793 00000 п. 0000064870 00000 п. 0000064909 00000 н. 0000068708 00000 п. 0000068778 00000 п. 0000068856 00000 п. 0000069251 00000 п. 0000069647 00000 п. 0000070043 00000 п. 0000070120 00000 п. 0000070197 00000 п. 0000070274 00000 п. 0000070313 00000 п. 0000074112 00000 п. 0000074467 00000 п. 0000074583 00000 п. 0000074653 00000 п. 0000074747 00000 п. 0000080039 00000 п. 0000080317 00000 п. 0000080557 00000 п. 0000080584 00000 п. 0000080945 00000 п. 0000088221 00000 п. 0000088478 00000 п. 0000088868 00000 п. 0000098521 00000 п. 0000098560 00000 п. 0000098638 00000 п. 0000098889 00000 п. 0000107360 00000 п. 0000123519 00000 н. 0000002449 00000 н. 0000001976 00000 н. трейлер ] / Назад 480648 / XRefStm 2449 >> startxref 0 %% EOF 359 0 объект > поток hb«a`f`c` ~ Ab ,.3:,>, (dC_ & ɪQW? = [; WvKGZ00IyE * $ (R.tPF

Датчики топлива | Датчики уровня топлива

Датчики Холла для измерения уровня топлива

Датчик уровня топлива с использованием микросхем датчика Холла — Allegro MicroSystems

Скачать PDF версию

Авторы: Шашанк Векханде и Ранджит Фаракате,
AvantGarde Solutions Pvt. Ltd.,
Консультант Allegro MicroSystems, LLC

Абстрактные

ИС датчика уровня топлива

на основе Холла разработаны для обеспечения высокой надежности и точного определения уровня топлива в автомобильной промышленности. В этом примечании по применению представлено применение ИС линейных и угловых датчиков для катушечных и цифровых кластерных индикаторов.

Введение

Датчик уровня топлива (ДУТ) используется во всех автомобилях для индикации уровня топлива. Для измерения уровня топлива используются различные методы, такие как резистивная пленка, дискретные резисторы, емкостные и ультразвуковые.Для этого приложения чаще всего используются резистивные датчики. Эти датчики механически связаны с поплавком, который перемещается вверх или вниз в зависимости от уровня топлива. По мере движения поплавка сопротивление датчика изменяется. Этот датчик является частью схемы баланса тока цепи дисплея манометра, которая обычно состоит из катушек для приведения в действие стрелки дисплея. При изменении сопротивления топливного датчика положение иглы изменяется пропорционально току, протекающему в катушке.Типичный резисторный ДУТ показан на рисунке 1.

Недостатком резистивного контактного датчика является износ датчика из-за скользящего контакта внутри чувствительных элементов. Износ приводит к сокращению срока службы датчика.

Рисунок 1: Типовая схема измерения уровня топлива

В этой статье описываются методы использования ИС датчиков Холла для бесконтактного измерения в приложениях ДУТ.

ДУТ на базе бесконтактного датчика Холла

ИС датчика Холла

обычно воспринимают магнитное поле, проходящее через ИС.Для измерения уровня топлива необходимо установить диаметральный магнит таким образом, чтобы его вращательное движение было пропорционально движению поплавка. Также датчик необходимо установить в непосредственной близости от магнита. Это проще использовать для модернизации по сравнению с другими технологиями бесконтактных датчиков. Магнит можно запечатать, чтобы защитить его от разложения внутри топлива. Даже если топливо загрязнено, это не повлияет на работу датчика.

Варианты ИС датчика Холла

для FLS

Allegro предлагает различные варианты для приложений ДУТ в соответствии с точностью, линейностью, выходным интерфейсом и стоимостью.

  1. Линейный датчик на эффекте Холла
    ИС линейных датчиков Холла имеют выходной сигнал, пропорциональный абсолютному магнитному полю. Выходное напряжение ИС изменяется в зависимости от магнитного поля.
  1. Выход ШИМ: Выход ШИМ предлагает такие преимущества, как лучшая помехозащищенность. Датчики этого типа подходят для кластеров на основе кросс-катушек.
  2. Аналоговое напряжение: В цифровых кластерах часто используется микроконтроллер для взаимодействия с ЖК-дисплеем и выходом датчика.Аналоговое входное напряжение с датчика подается на вход АЦП микроконтроллера. Эти микросхемы работают от источника питания 3,3 В или 5 В, а также от источника питания.

Двухточечное программирование обеспечивает компенсацию колебаний магнита и воздушного зазора. Allegro также предлагает многоточечное программирование для адаптации к неоднородной геометрии резервуара.

  1. Угловой датчик Холла
    Угловые датчики основаны на измерении абсолютного угла магнитного поля. Это исключает ошибку из-за колебаний магнита и воздушного зазора.
    1. Выход ШИМ: Выходные ИС ШИМ обладают такими преимуществами, как лучшая помехозащищенность и прямое подключение к аккумуляторной батарее автомобиля.
    2. Аналоговое напряжение: IC обеспечивает аналоговое выходное напряжение, пропорциональное углу.


Таблица 1: Предлагаемые Allegro MicroSystems датчики для определения уровня топлива

Датчик Выход Технологии Возможность программирования Точность Стоимость
A1356 ШИМ Линейный зал Чувствительность + смещение QVO Лучше Низкая
A1377 Аналоговое напряжение Линейный зал Чувствительность + смещение QVO Лучше Средний
A1330 Аналоговый + ШИМ Угловой холл (CVH) Усиление + короткий ход + нулевое смещение + зажим + усреднение + вращение Лучшее Низкая
A1338 ШИМ Угловой холл (CVH) Смещение нуля + усреднение + вращение Лучшее Высокая

Конструкция топливного бака

Конструкция топливного бака варьируется от модели автомобиля к модели. Некоторые резервуары с регулярной геометрией имеют линейный объем и угол плавания. Для таких танков достаточно двухточечного программирования. Пример унифицированного топливного бака и его характеристики показаны на рисунке 2.

Рисунок 2: Единый топливный бак и характеристики

Однако большинство топливных баков неоднородны с точки зрения объем, чтобы плавать угол. Типичный неоднородный танк и его характеристики показаны на рисунке 3. Для этого типа резервуаров требуется многоточечное программирование
в ИС для линеаризации выходного сигнала.

Рисунок 3: Неоднородный топливный бак и его характеристики

Линейный ШИМ-датчик Холла для аналоговых ДУТ с катушечным кластером

Это наиболее часто используемый FSU для недорогих приложений. Схема перекрестной катушки показана на рисунке 4. Одна сторона катушки подключается непосредственно к батарее, а другая сторона подключается к батарее с помощью последовательного подключения датчиков. Катушка возвращается в нормальное положение, когда токи в обеих катушках одинаковы.Игла отклоняется от нормального положения при изменении тока датчика. Такое расположение обеспечивает отмену колебаний напряжения батареи. Ток датчика относительно угла иглы не является линейным из-за тепловых эффектов.

Рисунок 4: Типичный узел перекрестной катушки для измерения уровня топлива

Микросхема A1356 предлагает логометрическое решение на уровне системы (выход, который регулируется в соответствии с напряжением питания) с минимальным количеством компонентов. A1356 работает с внутренней защитой от обратного заряда батареи.Эта ИС предлагает двухточечное программирование магнитного поля для регулировки смещения и чувствительности. Это позволяет от 4 до 18 В компенсировать допуски магнита, катушки и производственного воздушного зазора.

Схема приложения для FSU на базе A1356 показана на рисунке 5.

Рисунок 5: Схема преобразования ШИМ-выхода A1356 в текущий
RC-фильтр R2 и C2 преобразует ШИМ-выход A1356 в пропорциональное аналоговое напряжение. MOSFET Q1 преобразует это напряжение в токовый выход, подходящий для управления катушкой. Рисунок 6: Расположение датчика Холла и магнита на узле датчика топлива

Выбор магнита не очень важен для этого приложения. Для этого подходят NdFeB или ферритовые магниты. Для лучшей повторяемости следует использовать магниты с более жесткими допусками.

Магнит, используемый для этого приложения, представляет собой магнит диаметрального типа (круглый), показанный на рисунке 7, и он устанавливается на оси поплавка, а датчик размещается на поверхности магнита с воздушным зазором 2 мм, как показано на рисунке. 6.Ориентация магнита и линейное расположение датчика Холла показаны на рисунке 8.

Рисунок 7: Диаметральный магнит (круглый) Рисунок 8: Расположение диаметрального магнита (прикрепленного к поплавку) и датчика

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На рисунке 9 показан линейный ток катушки в зависимости от угла плавания. Ток в катушке изменяется в зависимости от напряжения питания и по своей природе является нелинейным из-за тепловых эффектов самонагрева.

Рисунок 9: Зависимость угла поплавка от тока в катушке

Линейный аналоговый датчик Холла для цифровых ДУТ с кластером на базе микроконтроллера

A1377 — это программируемый линейный датчик Холла, который обеспечивает аналоговое выходное напряжение, пропорциональное магнитному полю.A1377 обеспечивает логометрический выходной сигнал в диапазоне от 4,5 до 5,5 В. Используйте источник питания 5 В от кластера, который используется АЦП с интерфейсом для питания A1377. Цифровой ДУТ на основе линейного аналогового датчика Холлеэффекта показан на рисунке 10.

A1377 обеспечивает программирование магнитного поля по двум точкам для регулировки смещения и чувствительности. Это позволяет пользователям компенсировать допуски на магнит, катушку и производственный воздушный зазор.

Рисунок 10: Линейный аналоговый цифровой ДУТ на основе датчика Холла с использованием A1377

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На рисунке 11 показано линейное выходное напряжение в зависимости от угла плавания. Выходное напряжение линейно более 50 градусов смещения угла поплавка.
Рисунок 11: Зависимость угла холостого хода от выходного напряжения
На Рис. 12 показано размещение линейного датчика A1377 и магнита на топливном датчике.
Рисунок 12: Расположение линейного датчика A1377 и магнита на узле датчика топлива

Угловой датчик Холла для цифровых ДУТ с кластером на базе микроконтроллера

Линейные датчики страдают ошибками из-за воздушного зазора или дрейфа магнита. Датчики линейного угла также подходят для углового смещения до 60 градусов.Датчики угла обеспечивают измерение широкого углового смещения с выходным напряжением, не зависящим от воздушного зазора и абсолютного магнитного поля. A1330 — это интегральная схема датчика угла 360 °, которая обеспечивает бесконтактное угловое положение на основе магнитно-круговой вертикальной технологии Холла (CVH). Цифровой ДУТ на основе углового датчика Холла показан на рисунке 13. В этом приложении используется диаметральный магнит.

Программируемые параметры включают нулевое смещение для обеспечения гибкого размещения магнита и короткое угловое смещение для полного динамического диапазона.

Рисунок 13: Цифровой ДУТ на основе датчика Холла с использованием A1330

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выходное напряжение A1330 с углом поплавка показано на рисунке 14 с магнитом диаметром 6 мм × 3 мм. Результаты показывают линейное выходное напряжение более 75 градусов смещения, которое не зависит от воздушного зазора.

Рисунок 14: Зависимость угла холостого хода от выходного напряжения
На Рис. 15 показано расположение ИС датчика угла A1330 и магнита на топливном датчике.
Рисунок 15: Расположение датчика угла A1330 и магнита на узле датчика топлива

Для ДУТ с батарейным питанием используйте не ратиометрическую версию A1330 и обеспечьте локальный LDO в блоке топливного датчика.

Версия A1330 с выходом PWM может использоваться для цифровых ДУТ для лучшей помехоустойчивости.

Таблица 2: Сравнение различных вариантов программируемых датчиков Холла

Датчик Заявка Плюсы Минусы
A1356 Линейный датчик
(ШИМ)
Катушка
Аналог ДУТ
Лучшая помехозащищенность, логометрический выход с напряжением батареи, смещение
и программирование чувствительности компенсируют допуски магнита и воздушного зазора
во время производства.
Ориентация магнита имеет решающее значение
во время сборки. Ошибка вывода с дрейфом магнитного поля
.
A1377 Линейный датчик
(аналоговый)
Цифровой ДУТ Программирование смещения и чувствительности компенсирует допуски магнита и воздушного зазора
во время производства.
Ориентация магнита критична
во время сборки, ошибка вывода из-за дрейфа магнитного поля
. Требуется питание 5 В
.
A1330 Датчик угла
(аналоговый + ратиометрический)
Цифровой ДУТ Выходное напряжение не зависит от воздушного зазора и абсолютного магнитного поля, гибкое расположение магнита
, малое угловое смещение для полного динамического диапазона
, корпус SMD.
Требуется 5 В от кластера.
A1330 Угловой датчик
(аналоговый + не-
ратиометрический)
Аналог FLS Выходное напряжение, не зависящее от воздушного зазора и абсолютного магнитного поля,
Гибкое расположение магнита, небольшое угловое смещение для полного динамического диапазона
, корпус SMD.
Требуется LDO для питания 5 В.
A1330 Датчик угла
(ШИМ)
Цифровой ДУТ Выходное напряжение не зависит от воздушного зазора и абсолютного магнитного поля.
Гибкое размещение магнита, короткое угловое смещение для полного динамического диапазона
, лучшая помехозащищенность, SMD-корпус.
Требуется питание 5 В от кластера или
LDO.

Заключение

Датчик уровня топлива

на основе Холла обеспечивает надежное бесконтактное измерение уровня топлива в автомобилях.Allegro предлагает широкий ассортимент датчиков Холла, подходящих для различных систем ДУТ. Все датчики используют простой диаметральный магнит и предлагают программирование для получения линейного выходного сигнала даже с асимметричными формами топливного бака.

Авторские права © 2017, Allegro MicroSystems, LLC

Информация, содержащаяся в этом документе, не является заявлением, гарантией, заверением, гарантией или побуждением со стороны Allegro для клиента
в отношении предмета этого документа.Предоставленная информация не гарантирует, что процесс, основанный на этой информации
, будет надежным или что Allegro изучил все возможные режимы отказа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *