Замена датчика поперечного ускорения и рысканья Kia Ceed / Киа Сид
В процессе поворота автомобиля относительно вертикали датчик рысканья измеряет скорость рыскания электронным образом по изменению вибрации камертона, расположенного внутри датчика.
Если скорость рысканья достигает определенного значения с момента обнаружения рысканья автомобиля, система ESP возобновляет свою работу.
Поперечное ускорение автомобиля определяется небольшим чувствительным элементом, прикрепленным к расположенному внутри датчика рычагу, отклоняемому поперечными силами.
Направление и величина приложенной к автомобилю поперечной нагрузки определяется по изменению емкости.
Технические характеристики
Описание | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Примечания | |
10 ~ 16 В | |||
Выходной сигнал | Интерфейс CAN | ||
Рабочая температура | -40~85°C (-40~185°F) | ||
Датчик скорости рыскания | Диапазон измерений | -75~75°/с | |
Частотная характеристика | 15 ~ 45Гц | ||
Датчик поперечн. ускорения | Диапазон измерений | -14,715~+14,715g | |
Частотная характеристика | 50 Гц ± 60% |
внешняя схема
Снятие
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от АКБ.
2. Потяните пассажирское сиденье до упора вперед.
3. Отсоедините разъем (А) от датчика рысканья и бокового ускорения.
4. Выверните болты крепления (В).
Момент затяжки |
5. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Примечание: |
Калибровка датчика ускорения |
2. Зажигание включено двигатель остановлен. Выбрать название транспортного средства и систему ESP.
3. Выполнить калибровку датчика ускорения.
4. После завершения калибровки датчика ускорения ESP войти в систему EPB.
5. Выполнить калибровку датчика ускорения.
6. Выполнить процедуру «G-Sensor Calibration» (калибровка датчика ускорения) с использованием сканера GDS.
7. Завершить процедуру калибровки датчика ускорения.
Датчик угловой скорости рыскания [Архив]
Просмотр полной версии : Датчик угловой скорости рыскания
Kolenmal
20.07.2013, 22:35
Всем привет! =) Помогите решить проблемку небольшую,пожалуйста. Делал диагностику своего авто,и выдало вот такое вот : Датчик угловой скорости рыскания(внутренняя неисправность цепи). Вот собственно какие вопросы: Могут быть из за него какие-то серьезные проблемы? Во сколько встанет его ремонт/замена? Реально сделать самому,если нет,то сколько примерно по времени будут делать в сервисе? Civic 2007г 4D
Kolenmal
21.07.2013, 23:26
Бумажка с диагностики дома, а я сейчас в другом городе:( хотел по приезду исправить это и уехать на машине на отдых)) у этого может быть много номеров? Просто вроде выдало конкретную проблему. Там еще были проблемы с напряжением, обмотка на генераторе оплавилась и поврежден был диодный мост. Генератор сделал, остался вот этот датчик. Без номера ошибки вообще ничего нельзя сказать?
igor2009
21.07.2013, 23:38
просто какая-то ошибка странная, я например никогда о такой не слышал, больше похоже на «универсальный» сканер ошибок, который нередко выдает чушь
Футурама
22.07.2013, 20:58
Однозначно не корректный перевод/расшифровка ошибки. Без кода могу сказать так: в цивике всего два датчика про которые можно такое написать. 1- датчик угла поворота руля, находится под рулём, 2- датчик момента, находится на входящем валу в рулевой рейке. Если руль или рейку не снимали/разбирали то похоже просто на глюк вызванный поломкой генератора, затри ошибку и забудь. Если вылезет снова то диагностируй нормальным сканером или напиши код/номер ошибки.
Kolenmal
24.07.2013, 04:20
Спасибо,надеюсь,что так оно и есть =) Как вернусь,отпишу код ошибки.
Honda2Vit
15.07.2014, 05:17
Столкнулся с это же проблемой неделю назад. Мигает лампочка d на шитке приборов. Сьезщил на диагностику. Сканер выдал ошибки 25-17 дачик угловой скорости рыскания.(внутреняя неисправность цепи.). p0848 дачик давления масла муфты коробки передач (обрыв линии или заедание в положении выкл.). И тоже интересует вопрос как это побороть???
http://omanual.ru/Honda/Civic-4D/8/R00/HTML/00/SNB6E00K791000R251XFART00.HTML интересно чтож там рыскает….
Honda2Vit
18.07.2014, 04:21
Все отлично, мигание дешки исправил тер что выкрутил дачик давления масла муфты коробки передач. Промыл вдхой. Вкрутил обратно..все мигание прекратилось…
З.Ы.: если будете снимать дачик 3 передачи, незабудьте подставить поддончик, в дачике имеется маленький шарик-может укатиться или выпасть из дачика. Он там не закреплен ни чем. И масло трансмиссионное немного вытечет грам 250-300.
sergei98844
08.07.2015, 22:38
Люди добрые помогите кто может не работает vsa заводишь машину и через минуту загорается vsa провели диагностику показала ошибку 86-01 почитал в интернете пишут что может датчик скорости поворота где он находится и вообще может кто может подскажет как можно решить эту проблему
Заранее спасибо
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Объединенный датчик управления динамической устойчивостью
Датчик угловой скорости рыскания и датчик боковой перегрузки объединены.
Объединенный датчик установлен на левой стороне рычага стояночного тормоза (модели с левым расположением рулевого управления) или на правой стороне рычага стояночного тормоза (модели с правым расположением рулевого управления) и определяет угловую скорость рыскания автомобиля (угловая скорость автомобиля в повороте) и продольное ускорение. Датчик передает сигнал системе DSC HU/CM.
Выходное напряжение объединенного датчика (2.5 в, когда автомобиль неподвижен) изменяется в соответствии с угловой скоростью рыскания и величиной продольного ускорения.
Угловая скорость рыскания определяется, когда датчик определяет силу Кориолиса, пропорциональную скорости вращения.
Величина продольного ускорения определяется, когда датчик определяет силу инерции, пропорциональную продольному ускорению, действующему на кремниевый чувствительный элемент.
ПРИМЕЧАНИЕ Сила Кориолиса. Когда объект, расположенный на вращающемся диске, перемещается к его центру, генерируется сила, направленная под прямым углом к траектории перемещения объекта. Эта приводит к тому, что направление перемещения объекта остается неизменным относительно точки отправления, и объект не достигает центра. Эта сила, отклоняющая объект от центра, называется силой Кориолиса, а фактическое перемещение объекта является прямолинейным. |
Рис. 6.10. Схема работы объединенного датчика управления динамической устойчивостью автомобиля Мazda 6: 1 – внешний вид; 2 – передняя часть автомобиля; 3 – выходное напряжение; 4 – ускорение; 5 – левый поворот; 6 – продольное ускорение; 7 – правый поворот; 8 – выходное напряжение; 9 – левый поворот; 10 – угловая скорость рыскания; 11 – правый поворот |
Руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Captiva. DTC C0292.
DTC C0292
Описание схемыКонтроллер тормозной системы (EBCM) выдает 5 В в базовую цепь узла датчика рыскания и заземление через цепь низкого базового напряжения датчика рыскания, которая используется также и датчиком угла поворота управляемых колес. Контроллер тормозной системы (ЕBCM), узел датчика рыскания и датчик угла поворота разделяют одну общую цепь питания напряжением 12 В.
Датчик рыскания выдает напряжение выходного сигнала, которое соответствует вращению автомобиля вокруг его вертикальной оси.
В этой диагностической процедуре прорабатывается DTC C0292.VSES (Система увеличения стабильности транспортного средства) цепи датчика комбинации приборов VSES.
Условия действия диагностического кода неисправностиЗамок зажигания находится в положении ON.
Условия установки кода неисправности.Если контроллер тормозной системы (EBCM) обнаруживает неисправность в напряжении выходного сигнала датчика скорости рыскания.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности- Контроллер тормозной системы (EBCM) выключает систему ESP на период цикла зажигания.
- Загораются предупредительная лампа АБС, предупредительный значок АБС и значок Trac-off.
- Условие, вызывающее появление DTC, более не существует.
- Удалить DTC с помощью сканирующего прибора.
- Контроллер тормозной системы (EBCM) автоматически стирает историю DTC, если текущий DTC не был обнаружен в 100 последующих циклах работы.
Следующие номера пунктов являются номерами шагов в диагностической таблице:
- Проверка наличия неисправности, которая запускает текущий DTC в данный момент.
DTC C0292
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Была ли проведена диагностическая проверка системы? |
— |
Перейти к операции 2 |
|
2 |
К сбою этого цикла зажигания приводит DTC C0292? |
— |
Перейти к операции 3 |
Перейти к операции 4 |
3 |
Проверить общую цепь зажигания 12 В узла датчика скорости рыскания на высокое сопротивление, обрыв в цепи или короткое замыкание на землю. Примечание: Узел датчика рыскания использует цепь зажигания 12 В вместе с контроллером тормозной системы (EBCM) и датчиком угла поворота. Неисправность в цепи зажигания 12 В может привести к срабатыванию диагностических кодов неисправностей по компонентам, которые также работают на этой цепи. Были ли обнаружены и устранены какие-либо неисправности? |
— |
Перейти к операции 13 |
Перейти к операции 4 |
4 |
Проверить общую цепь базового заземления узла датчика скорости рыскания на высокое сопротивление или на обрыв в цепи. Примечание: Узел датчика скорости рыскания использует цепь базового заземления вместе с датчиком угла поворота управляемых колес. Неисправность в цепи базового заземления может привести к срабатыванию диагностических кодов неисправностей по датчику угла поворота управляемых колес. Были ли обнаружены и устранены какие-либо неисправности? |
— |
Перейти к операции 13 |
Перейти к операции 5 |
5 |
Показывает ли измерительный прибор 4.8 – 5.2 В? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 6 |
6 |
Проверить цепь базового напряжения 5 В датчика скорости рыскания на короткое замыкание на напряжение, высокое сопротивление или обрыв в цепи. Были ли обнаружены и устранены какие-либо неисправности? |
— |
Перейти к операции 13 |
Перейти к операции 11 |
7 |
Проверить сигнальную цепь датчика скорости рыскания на короткое замыкание на землю, короткое замыкание на напряжение, высокое сопротивление или обрыв в цепи. Были ли обнаружены и устранены какие-либо неисправности? |
— |
Перейти к операции 13 |
Перейти к операции 8 |
8 |
Проверить цепь самотестирования узла датчика скорости рыскания на короткое замыкание на землю, замыкание на напряжение, высокое сопротивление или обрыв в цепи. Были ли обнаружены и устранены какие-либо неисправности? |
— |
Перейти к операции 13 |
Перейти к операции 9 |
9 |
Проверить прочность соединения на разъеме датчика скорости рыскания. Были ли обнаружены и устранены какие-либо неисправности? |
— |
Перейти к операции 13 |
Перейти к операции 10 |
10 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 13 |
— |
11 |
Проверить прочность соединений на разъеме контроллера тормозной системы (EBCM). Были ли обнаружены и устранены какие-либо неисправности? |
— |
Перейти к операции 13 |
Перейти к операции 12 |
12 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 13 |
— |
13 |
К сбою этого цикла зажигания приводит DTC C0292? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к операции 14 |
14 |
С помощью сканирующего прибора выбрать функцию отображения DTC. Показывает ли сканирующий прибор какой-нибудь DTC? |
— |
См. указания по устранению DTC в соответствующей таблице |
Система в норме |
15 |
Были ли обнаружены какие-либо отклонения? |
— |
Перейти к операции 16 |
Перейти к операции 1 |
16 |
Происходит ли сброс DTC? |
— |
Перейти к операции 1 |
Система в норме |
DTC C0460
Описание схемыДатчик угла поворота управляемых колес использует напряжение питания зажигания 12 В вместе с контроллером тормозной системы (EBCM) и датчиком скорости рыскания. Контроллер тормозной системы (EBCM) применяет заземление на цепи низкого базового напряжения датчика угла поворота управляемых колес, используемое также датчиком скорости рыскания.
Датчик угла поворота управляемых колес выдает выходной сигнал последовательных данных на контроллер тормозной системы (EBCM), который представляет собой угол поворота рулевого колеса. Контроллер тормозной системы (EBCM) использует этот сигнал для расчета направления движения, планируемого водителем.
В этой диагностической процедуре прорабатывается DTC C0460 – Датчик положения рулевого колеса.
Дополнительная информацияЭлектрическая неисправность в общих электрических цепях может провоцировать возникновение диагностических кодов неисправностей на компонентах или датчиках, которые работают в одной неисправной цепи. Проверить электрическую цепь соответствующих датчиков или компонентов для локализации неисправности.
Условия действия диагностического кода неисправностиЗамок зажигания находится в положении ON.
Условия установки кода неисправности.Если контроллер тормозной системы (EBCM) обнаруживает следующие неисправности датчика угла поворота управляемых колес:
- внутренняя неисправность датчика угла поворота управляемых колес,
- выходной сигнал датчика угла поворота управляемых колес выходит за пределы диапазона или
- датчик угла поворота управляемых колес не откалиброван.
- Контроллер тормозной системы (EBCM) отключает системы АБС-TCS/ESP на период цикла зажигания.
- При этом могут загореться один или несколько предупредительных индикаторов:
Предупредительный индикатор ABS-TCS,
Предупредительный значок ABS-TCS,
Предупредительный значок ESP,
Индикатор неисправности тормозов, и/или
Предупредительный значок Trac-off.
- Текущий DTC перемещается в архив диагностических кодов неисправностей, если во время текущего самотестирования контроллера тормозной системы (EBCM) не было установлено никаких кодов неисправностей.
- Для стирания DTC следует использовать Tech 2.
Следующие номера пунктов являются номерами шагов в диагностической таблице:
- Проверка наличия неисправности, которая запускает текущий DTC в данный момент.
- Проверить общую цепь зажигания 12 В.
- Проверить общую цепь базового заземления.
DTC C0460
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Была ли проведена диагностическая проверка системы? |
— |
Перейти к операции 2 |
|
2 |
К сбою этого цикла зажигания приводит DTC C0460? |
— |
Перейти к операции 3 |
Перейти к разделу Дополнительная информация в этом разделе |
3 |
Проверить общую цепь зажигания 12 В датчика угла поворота управляемых колес на высокое сопротивление, обрыв цепи или замыкание на землю. Примечание: Датчик угла поворота управляемых колес использует напряжение цепи 12 В вместе с контроллером тормозной системы (EBCM) и датчиком скорости рыскания. Неисправность в цепи зажигания 12 В может привести к срабатыванию диагностических кодов неисправностей по компонентам, которые также работают на этой цепи. Были ли обнаружены и устранены какие-либо неисправности? |
— |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 5 |
4 |
Проверить общую цепь базового заземления датчика угла поворота управляемых колес на высокое сопротивление или на обрыв цепи. Примечание: Датчик угла поворота управляемых колес использует цепь базового заземления вместе с датчиком скорости рыскания. Неисправность в цепи базового заземления может привести к срабатыванию диагностических кодов неисправностей датчика скорости рыскания. Были ли обнаружены и устранены какие-либо неисправности? |
— |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 6 |
5 |
Проверить прочность соединений на разъеме датчика угла поворота управляемых колес. Были ли обнаружены и устранены какие-либо неисправности? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 6 |
6 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 8 |
— |
7 |
К сбою этого цикла зажигания приводит DTC C0460? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к операции 9 |
8 |
С помощью сканирующего прибора выбрать функцию отображения DTC. Показывает ли сканирующий прибор какой-нибудь DTC? |
— |
См. указания по устранению DTC в соответствующей таблице |
Система в норме |
DTC C0550
Описание схемыОбнаружение внутренней неисправности происходит внутри контроллера. В этом процессе не участвуют никакие внешние цепи.
В этой диагностической процедуре прорабатывается следующий диагностический код неисправности:
DTC C0550 Работоспособность электронного управляющего блока (ECU)
Условия действия диагностического кода неисправностиМикропроцессор запускает программу обнаружения внутренней ошибки при поступлении команды на включение питания. Все что требуется, это напряжение и заземление. Эта программа работает даже тогда, когда напряжение выходит за пределы разрешенного диапазона работы.
Условия установки кода неисправности.- Контроллер обнаруживает внутреннюю ошибку записи.
- Контроллер обнаруживает внутреннюю ошибку контрольной суммы.
Если установлено соответствующее оборудование, с контроллером могут произойти следующие действия:
- Загорается контрольная лампа АБС.
- Загорается контрольная лампа тормозной системы.
- Гаснет светодиод противобуксовочной тормозной системы (TCS).
- Условие, вызывающее появление DTC, более не существует.
- Удалить DTC с помощью сканирующего прибора.
- Контроллер тормозной системы (EBCM) автоматически стирает историю DTC, если текущий DTC не был обнаружен в 100 последующих циклах работы.
- Этот DTC может быть сохранен как архивный код неисправности без ущерба для работы контроллера. Если код сохранен только как архивный код неисправности, и не восстанавливается в качестве действующего кода неисправности, необходимость в замене контроллера отсутствует.
- Если данный код неисправности восстанавливается и как в качестве архивного, и как в качестве действующего кода неисправности, требуется заменить контроллер.
DTC C0550
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Диагностическая проверка системы автомобиля уже выполнена? |
— |
Перейти к операции 2 |
|
2 |
DTC восстановлен как текущий код неисправности? |
— |
Перейти к операции 4 |
— |
3 |
Заменить контроллер, устанавливая код неисправности как текущий код. Выполнение замены завершено? |
— |
Перейти к операции 4 |
— |
4 |
Происходит ли сброс DTC? |
— |
Перейти к операции 2 |
Система в норме |
DTC C0551
Описание схемыКонтроллер тормозной системы (EBCM) узнает варианты модели, установленные внутри, используя идентификационную информацию автомобиля из блока управления электронными системами кузова (BCM) через канал последовательной передачи данных класса 2. Каждый раз, когда автомобиль находится в состоянии RUN, блок управления электронными системами кузова передает эту информацию через канал класса 2. Внутри контроллера тормозной системы (EBCM) происходит сравнение идентификационного номера автомобиля и информации о варианте исполнения с такой же информацией, хранимой внутри блока управления электронными системами кузова.
В этой диагностической процедуре прорабатывается следующий код неисправности:
DTC C0551 Ошибка конфигурации варианта
Условия действия диагностического кода неисправности- Контроллер тормозной системы (EBCM) обнаруживает цифры с 2 по 9 идентификационного номера транспортного средства, а не нули.
- Это состояние должно возникнуть при первом включении зажигания.
- Контроллер тормозной системы (EBCM) обнаруживает с помощью блока управления электронными системами кузова, что варианты неправильные, привод на передние колеса (FWD) или привод на все колеса (AWD).
- Это состояние должно возникнуть при первом включении зажигания.
Если установлено соответствующее оборудование, происходят следующие действия:
- Контроллер тормозной системы (EBCM) отключает АБС / противобуксовочную тормозную систему (TCS) в течение цикла зажигания.
- Будет установлена неисправность DTC.
- Загорается индикатор АБС
- Загорается индикатор противобуксовочной системы.
- Загорается красный предупредительный индикатор.
- Контроллер тормозной системы (EBCM) распознает, что информация из блока управления электронными системами кузова является правильной, привод на передние колеса (FWD) или привод на все колеса (AWD).
- Архивный DTC будет удален через 100 последовательных циклов зажигания, если исчезнет условие для неисправности.
- DTC C0551 устанавливается, когда контроллер тормозной системы (EBCM) обнаруживает несоответствие между своими данными и данными блока управления электронными системами кузова путем отслеживания сообщения блока управления электронными системами кузова через канал класса 2.
- Если данный код неисправности восстанавливается и как в качестве архивного, и как в качестве действующего кода неисправности, требуется заменить контроллер.
DTC C0551
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Диагностическая проверка системы автомобиля уже выполнена? |
— |
Перейти к операции 2 |
|
2 |
Имеются ли другие диагностические коды неисправностей помимо DTC C0551? |
— |
Перейти к операции 3 |
|
3 |
Замените контроллер тормозной системы. Ремонт полностью завершен? |
— |
Перейти к операции 4 |
— |
4 |
Происходит ли сброс DTC? |
— |
Перейти к операции 2 |
Система в норме |
DTC C0561
Описание схемыКонтроллер тормозной системы (EBCM) отключает противобуксовочную тормозную систему, когда другие контроллеры устанавливают диагностические коды неисправностей для компонентов, которые мешают работе противобуксовочной тормозной системы (TCS).
В этой диагностической процедуре прорабатывается следующий диагностический код неисправности:
DTC C0561 Сохранение информации по отключению системы
Этот автомобиль имеет диагностические коды неисправностей, которые включают симптомы DTC. Более подробная информация по симптомам DTC представлена в Описании симптомов диагностических кодов неисправностей в Информации по диагностическим кодам неисправностей автомобиля.
Условия действия диагностического кода неисправности- Зажигание в положение ON.
- Напряжение зажигания превышает 8 вольт.
Блок управления электронными системами кузова (BCM) проводит диагностику условий, опережая блок управления двигателя противобуксовочной системы, и направляет последовательное информационное сообщение в контроллер тормозной системы (EBCM) с указанием на запрет уменьшения крутящего момента. Блок управления электронными системами кузова задает, как правило, определенный DTC, а контроллер тормозной системы (EBCM) устанавливает этот DTC.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности- Контроллер тормозной системы (EBCM) отключает противобуксовочную тормозную систему до тех пор, пока DTC не станет архивным.
- Загорается индикатор Traction Off.
- Антиблокировочная тормозная система (АБС) остается работоспособной.
- Условие для данного DTC уже отсутствует и DTC стирается сканирующим прибором.
- Контроллер тормозной системы (EBCM) автоматически стирает архивный DTC, когда текущий DTC не обнаруживается в течение 100 последовательных циклов езды.
Данный DTC представлен только для информации. Для помощи механикам, этот DTC указывает на то, что в системе АБС/TCS все в порядке.
DTC C0561
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Была ли проведена диагностическая проверка системы? |
— |
Перейти к операции 2 |
DTC C0569
Описание схемыКонтроллер тормозной системы (EBCM) является центром управления систем AБС-TCS / ESP. Данные программирования и калибровки, необходимые EBCM для управления работой систем AБС-TCS / ESP, хранятся в ПЗУ EBCM. EBCM постоянно выполняет самотестирование и локализует ошибки в системах AБС-TCS / ESP.
В этой диагностической процедуре прорабатывается DTC C0569 – Ошибка конфигурации системы.
Условия действия диагностического кода неисправностиЗамок зажигания находится в положении ON.
Условия установки кода неисправности.Если конфигурация контроллера тормозной системы (EBCM) не соответствует конфигурации системы транспортного средства.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности- Контроллер тормозной системы (EBCM) отключает системы АБС-TCS/ESP на период цикла зажигания.
- При этом могут загореться один или несколько предупредительных индикаторов:
Предупредительный индикатор ABS-TCS,
Предупредительный значок ABS-TCS,
Предупредительный значок ESP,
Индикатор неисправности тормозов, и/или
Предупредительный значок Trac-off.
- Текущий DTC перемещается в архив диагностических кодов неисправностей, если во время текущего самотестирования контроллера тормозной системы (EBCM) не было установлено никаких кодов неисправностей.
- Для стирания DTC следует использовать Tech 2.
Следующие номера пунктов являются номерами шагов в диагностической таблице:
- Неправильная конфигурация системы автомобиля может привести к появлению этого DTC.
DTC C0569
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Была ли проведена диагностическая проверка системы? |
— |
Перейти к операции 2 |
|
2 |
DTC восстановлен как текущий код неисправности? |
— |
Перейти к операции 3 |
Перейти к операции 4 |
3 |
Были ли обнаружены и устранены какие-либо неисправности? |
— |
Перейти к операции 5 |
Перейти к операции 4 |
4 |
Заменить EBCM. Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 5 |
— |
5 |
К сбою этого цикла зажигания приводит DTC C0569? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к операции 6 |
6 |
С помощью сканирующего прибора выбрать функцию отображения DTC. Показывает ли сканирующий прибор какой-либо DTC? |
— |
См. указания по устранению DTC в соответствующей таблице. |
Система в норме |
DTC C0899
Описание схемыКонтроллер тормозной системы (EBCM) отслеживает уровень напряжения во время работы системы. Низкое напряжение мешает правильной работе системы.
В этой диагностической процедуре прорабатывается следующий код неисправности:
DTC C0899 Низкое напряжение устройства
Условия действия диагностического кода неисправности- Скорость автомобиля выше 8 км/час (5 миль/час).
- На реле системы поступила команда включения.
- Во время инициализации или при бездействии системы, напряжение системы составляет меньше 10.8 вольт.
- Во время работы системы напряжение системы составляет меньше 9.0 вольт.
Если установлено соответствующее оборудование, происходят следующие действия:
- Контроллер тормозной системы (EBCM) отключает систему АБС на период цикла зажигания.
- Загорается индикатор АБС.
- Загорается индикатор противобуксовочной системы.
- DTC C0899 сохраняется.
- Условие для данного DTC уже отсутствует и DTC стирается сканирующим прибором.
- Контроллер тормозной системы (EBCM) автоматически стирает историю DTC, если текущий DTC не был обнаружен в 100 последующих циклах работы.
- Проверить систему подзаряда.
- Возможными причинами установления этого DTC являются следующие условия:
- Аккумулятор недостаточно заряжен или разряжен.
- Плохой контакт с полюсным выводом аккумулятора.
- Чрезмерное потребление тока на заводском или замененном аккумуляторе.
- Плохой контакт корпуса или шасси аккумулятора с «массой».
- Плохой контакт с контроллером тормозной системы (EBCM).
- Плохой контакт контроллера тормозной системы (EBCM) c массой.
- Неисправность системы подзаряда (генератор).
- Тщательно осмотрите провода и разъемы. Если не выполнить внимательный и полный осмотр проводов и разъемов, то это может повлечь за собой замену деталей, а неисправность останется не устраненной.
DTC C0899
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Проверка диагностической цепи выполнена? |
— |
Перейти к операции 3 |
Перейти к операции 2 |
2 |
Выполнить проверку цепи диагностики. Найдена ли какая-либо неисправность? |
— |
Перейти к операции 3 |
Система в норме |
3 |
Находится ли напряжение в требуемом диапазоне? |
9,4…17 В |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 5 |
4 |
Заменить EBCM. Проверить диагностическую цепь снова. Найдена ли какая-либо неисправность? |
— |
Перейти к операции 1 |
Система в норме |
5 |
Проверить напряжение между положительным и отрицательным полюсными выводами аккумулятора. Находится ли напряжение в требуемом диапазоне? |
9,4…17 В |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 6 |
6 |
Заменить аккумулятор |
— |
Перейти к операции 1 |
— |
7 |
Проверить сопротивление между контактом 22 разъема контроллера тормозной системы (EBCM) и положительным полюсным выводом аккумулятора. Находится ли сопротивление в требуемом диапазоне? |
менее 1 Ом |
Перейти к операции 9 |
Перейти к операции 8 |
8 |
|
— |
— |
— |
9 |
Проверить сопротивление между контактами 16 и G104. Находится ли сопротивление в требуемом диапазоне? |
менее 1 Ом |
Перейти к операции 11 |
Перейти к операции 10 |
10 |
Отремонтировать или заменить разъем контроллера тормозной системы (EBCM) или G104. |
— |
Перейти к операции 1 |
— |
11 |
Находится ли в требуемом диапазоне? |
менее 17 В |
Перейти к операции 1 |
Перейти к операции 12 |
12 |
При необходимости отремонтировать или заменить генератор. |
— |
Перейти к операции 1 |
— |
DTC C0900
Описание схемыКонтроллер тормозной системы (EBCM) отслеживает уровень напряжения во время работы системы. Если уровень напряжения слишком высокий, это может привести к повреждению в системе. Когда контроллер тормозной системы (EBCM) обнаруживает условие высокого напряжения, он отключает системное реле, которое снимает напряжение аккумулятора с электромагнитных клапанов и двигателя насоса.
В этой диагностической процедуре прорабатывается следующий диагностический код неисправности:
DTC C0900 Высокое напряжение устройства
Условия действия диагностического кода неисправностиСкорость автомобиля выше 8 км/час (5 миль/час).
Условия установки кода неисправности.Напряжение системы превышает 17 вольт за 0.72 секунды.
Действия, выполняемые при установке кода неисправностиЕсли установлено соответствующее оборудование, происходят следующие действия:
- Контроллер тормозной системы (EBCM) отключает систему АБС на период цикла зажигания.
- Загорается индикатор АБС.
- Загораются индикаторы противобуксовочной тормозной системы и активного управления.
- Реле электромагнитных клапанов размыкается, отключая напряжение от электромагнитных клапанов и электродвигателя насоса.
- В память записывается DTC C0900.
- Условие для данного DTC уже отсутствует и DTC стирается сканирующим прибором.
- Контроллер тормозной системы (EBCM) автоматически стирает историю DTC, если текущий DTC не был обнаружен в 100 последующих циклах работы.
Возможной причиной появления этого DTC является перезарядка.
DTC C0900
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Проверка диагностической цепи выполнена? |
— |
Перейти к операции 3 |
Перейти к операции 2 |
2 |
Выполнить проверку цепи диагностики. Найдена ли какая-либо неисправность? |
— |
Перейти к операции 3 |
Система в норме |
3 |
Находится ли напряжение в требуемом диапазоне? |
9,4…17 В |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 5 |
4 |
Заменить EBCM. Проверить диагностическую цепь снова. Найдена ли какая-либо неисправность? |
— |
Перейти к операции 1 |
Система в норме |
5 |
Проверить напряжение между положительным и отрицательным полюсными выводами аккумулятора. Находится ли напряжение в требуемом диапазоне? |
9,4…17 В |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 6 |
6 |
Заменить аккумулятор |
— |
Перейти к операции 1 |
— |
7 |
Проверить сопротивление между контактом 22 разъема контроллера тормозной системы (EBCM) и положительным полюсным выводом аккумулятора. Находится ли сопротивление в требуемом диапазоне? |
менее 1 Ом |
Перейти к операции 9 |
Перейти к операции 8 |
8 |
|
— |
— |
— |
9 |
Проверить сопротивление между контактами 16 и G104. Находится ли сопротивление в требуемом диапазоне? |
менее 1 Ом |
Перейти к операции 11 |
Перейти к операции 10 |
10 |
Отремонтировать или заменить разъем контроллера тормозной системы (EBCM) или G104. |
— |
Перейти к операции 1 |
— |
11 |
Находится ли в требуемом диапазоне? |
менее 17 В |
Перейти к операции 1 |
Перейти к операции 12 |
12 |
При необходимости отремонтировать или заменить генератор. |
— |
Перейти к операции 1 |
— |
DTC U0102, U2105, U2106, U2107, U2139, U2142, U2143
Описание схемыБлоки, подключенные к высокоскоростным цепям последовательной передачи данных GMLAN отслеживают сеансы последовательной связи во время нормальной работы автомобиля. Между блоками происходит обмен информацией о работе и обмен командами. В блоках заложена информация о том, какими сообщениями необходимо обмениваться по цепям последовательной передачи данных, для каждой виртуальной сети. За сообщениями ведется наблюдение, и некоторые регулярные сообщения используются принимающим блоком в качестве индикаторов готовности передающих блоков.
В этой диагностической процедуре прорабатываются следующие диагностические коды неисправностей:
- DTC U0102 Потеряна связь с RDM (Блок заднего привода)
- DTC U2105 Потеряна связь с контроллером ЭСУД
- DTC U2106 Потеряна связь с контроллером КПП
- DTC U2107 Потеряна связь с блоком управления электронными системами кузова (BCM)
- DTC U2139 Потеряна связь с межсетевым блоком
- DTC U2142 Потеряна связь с группой датчиков
- DTC U2143 Потеряна связь с датчиком угла поворота рулевого колеса
- Напряжение, подаваемое на блоки, находится в нормальном рабочем диапазоне напряжения.
- Режим электроснабжения автомобиля обуславливает необходимость в сеансе последовательной связи.
Не было получено отслеживаемое регулярное сообщение, включающее сигнал о готовности передающего блока.
Действия, выполняемые при установке кода неисправностиБлок использует значение по умолчанию для недостающего параметра.
Условия удаления кода неисправности- Текущий DTC стирается, когда неисправность исчезает.
- Архивный DTC стирается, когда счетчик циклов зажигания блока достигает порогового значения для сброса, при условии отсутствия неисправности.
- Установление этого кода неисправности может быть обусловлено непрочным соединением на бездействующем блоке.
- Установление этого кода неисправности может быть обусловлено неправильным питанием модуля.
DTC U0102, U2105, U2106, U2107, U2139, U2142, U2143
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Была ли проведена диагностическая проверка цепи? |
— |
Перейти к операции 2 |
|
2 |
Важно: Для локализации неотвечающего модуля следует использовать список диагностических кодов неисправностей в дескрипторах диагностических кодов неисправностей. Проверить следующие цепи в неотвечающем модуле на обрыв в цепи или замыкание на землю:
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 3 |
3 |
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 4 |
4 |
Проверить высокоскоростные цепи последовательной передачи данных GMLAN неотвечающего блока на обрыв. Было ли обнаружено и устранено условие неисправности? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 5 |
5 |
Проверить разъемы жгутов проводов неотвечающего блока на непрочность соединений и натяжения на контактах в следующих цепях:
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 6 |
6 |
Заменить блок, который не отвечает. Выполнение замены завершено? |
— |
Перейти к операции 7 |
— |
7 |
Для удаления диагностических кодов неисправностей необходимо использовать сканирующий прибор. На сканирующем приборе все еще отображаются другие текущие диагностические коды неисправностей? |
— |
Перейти к пункту Проверка цепи диагностики в этом разделе. |
— |
DTC U2100, U1500
Описание схемыБлоки, подключенные к цепям последовательной передачи данных GMLAN, отслеживают сеансы последовательной связи во время нормальной работы автомобиля. Между блоками происходит обмен информацией о работе и обмен командами. Блок управления электронными системами кузова (BCM) поддерживает работу счетчика ошибок передающего блока (TEC) и счетчика ошибок принимающего блока (REC). Значения счетчиков увеличиваются по мере обнаружения ошибок и уменьшаются при поступлении сообщений без ошибок.
В этой диагностической процедуре прорабатывается следующий диагностический код неисправности:
- DTC U1500 Неисправность связи на шине CAN 2 (группа датчиков) (Шина отключена)
- DTC U2100 Неисправность связи на шине CAN (Шина отключена)
- Напряжение, подаваемое на блок, находится в нормальном рабочем диапазоне напряжения.
- Режим электроснабжения автомобиля обуславливает необходимость в сеансе последовательной связи.
Блок обнаруживает некоторое количество недействительных сообщений, переданных по цепи последовательной передачи данных GMLAN. Двигатель не запустится, пока при выключенном двигателе будет сохраняться условие наличия общей неисправности в цепях последовательной передачи данных GMLAN. Следующие условия могут привести к полной потере всей высокоскоростной связи GMLAN:
- Замыкание между высокоскоростной цепью GMLAN (+) и высокоскоростной цепью GMLAN (-)
- Какая-либо высокоскоростная цепь последовательной передачи данных GMLAN замкнута на землю или напряжение
- Внутренняя неисправность блока, которая вызывает замыкание на напряжение или на землю в высокоскоростных цепях GMLAN
- Обрыв какой-либо цепи высокоскоростной последовательной передачи данных GMLAN
- Этот блок прекращает передачу всех сообщений.
- Для всех параметров, полученных по высокоскоростным цепям последовательной передачи данных GMLAN, блок применяет значения по умолчанию.
- Блок ингибирует установление всех других диагностических кодов неисправностей высокоскоростной связи GMLAN.
- Текущий DTC стирается, когда неисправность исчезает.
- Архивный DTC стирается, когда счетчик циклов зажигания блока достигает порогового значения для сброса, при условии отсутствия неисправности.
Блок управления электронными системами кузова может установить этот DTC в качестве текущего кода, потому что он представляет собой шлюз между цепями последовательной передачи данных класса 2 и высокоскоростными цепями GMLAN, а диагностика блока управления электронными системами кузова выполняется в сети класса 2.
В высокоскоростной шине последовательной передачи данных GMLAN используются два нагрузочных резистора на 120 Ом, параллельные высокоскоростным цепям GMLAN (+) и (-). Один из резисторов подсоединен на блоке управления электронными системами кузова, а другой на контроллере ЭСУД. При тестировании на короткое замыкание между высокоскоростными цепями GMLAN (+) и (-) сопротивление в 60 Ом является нормальным. Если на высокоскоростной шине последовательной передачи данных GMLAN имеется обрыв, при проверке сопротивления между высокоскоростными цепями GMLAN (+) и (-) сопротивление составит около 120 Ом.
DTC U2100, U1500
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Была ли проведена диагностическая проверка цепи? |
— |
Перейти к операции 2 |
|
2 |
DTC U2100 или U1500 записаны как текущие коды? |
— |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 3 |
3 |
Важно: При проверке замыкания на напряжение, повернуть замок зажигания во включенное положение (ON), но не заводить двигатель. Для обнаружения периодически возникающих условий следует использовать функцию MIN/MAX цифрового универсального измерительного прибора. Проверить высокоскоростные цепи последовательной передачи данных GMLAN на:
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности? |
— |
Перейти к операции 15 |
Перейти к операции 6 |
4 |
DTC U2100 все еще отображается как текущий? |
— |
Перейти к операции 5 |
Перейти к операции 9 |
5 |
DTC U2100 все еще отображается как текущий? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 6 |
6 |
Проверить высокоскоростные цепи последовательной передачи данных GMLAN между двумя последними отключенными блоками на предмет:
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 9 |
7 |
Блок управления электронными системами кузова является последним блоком, подключенным к высокоскоростным цепям GMLAN? |
— |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 5 |
8 |
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 10 |
9 |
Проверить каждую высокоскоростную цепь последовательной передачи данных GMLAN между последним отключенным блоком и блоком, самым близким к разъему DLC, на предмет обрыва цепи. Было ли обнаружено и устранено условие неисправности? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 10 |
10 |
Проверить прочность соединений высокоскоростных цепей последовательной передачи данных GMLAN подозреваемого блока. Было ли обнаружено и устранено условие неисправности? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 11 |
11 |
Заменить подозреваемый блок. Выполнение замены завершено? |
— |
Перейти к операции 12 |
— |
12 |
Записаны ли коды неисправностей, которые начинаются на «U» и записаны ли они в текущем состоянии? |
— |
Перейти к пункту Диагностические коды неисправностей в этом разделе. |
Перейти к операции 13 |
13 |
Записаны ли коды неисправностей, которые не начинаются на «U»? |
— |
Перейти к пункту Диагностические коды неисправностей в этом разделе. Шаг 12 |
Перейти к операции 14 |
14 |
Проведена ли диагностика всех кодов неисправностей? |
— |
Перейти к операции 15 |
Перейти к операции 12 |
15 |
Для удаления диагностических кодов неисправностей необходимо использовать сканирующий прибор. Действие завершено? |
— |
Система в норме |
— |
Датчик положения (гироскоп/акселерометр) [Роботрек вики]
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Модель MPU-6050
2) Напряжение питания : от 3.3 до 5.0 В
3) Рабочий ток: < 5 мА
4) Диапазон измеряемых акселерометром ускорений: +/- 2g, +/- 4g, +/- 8g, +/- 16g
5) Диапазон измеряемых гироскопом угловых скоростей: ± 250, 500, 1000, 2000 °/сек
6) Количество осей: 3
7) Интерфейс подключения: 4-проводной I2C
Описание
Углы крена, тангажа, рысканияС помощью комбинированного модуля гироскопа и акселерометра можно измерять ориентацию робота в пространстве в углах поворота вокруг трех осей: продольной оси «X» (угол крена), поперечной оси «Y» (угол тангажа), вертикальной оси «Z» (угол рыскания).
Ориентация осей X и Y относительно корпуса указана на плате датчика. «Стрелка» поворота указывает в сторону увеличения угла. Ось «Z» направлено вертикально вверх относительно «лицевой» стороны платы, на которой располагаются все компоненты. Угол поворота вокруг оси увеличивается при повороте по часовой стрелке.
Ориентация осей относительно датчикаИспользование
Подключение
Модуль датчика положения использует интерфейс I2C и подключается к любому из двух соответствующих портов I2C контроллера «Трекдуино».
Схема подключения проводов:
На датчике | На контроллере (I2C) |
---|---|
VCC | 5V |
GND | GND |
SCL | SCL |
SDA | SDA |
Программирование
Блок, необходимые для работы с датчиком, расположены в группе блоков «Датчики» и называется «Положение»
При работе с датчиком положения из текстовой среды необходимо вручную подключать соответствующую библиотеку gyro_accel.h
и вызывать функцию калиброки setupAccel()
в секции setup()
:
#include <accel_gyro.h> //подключение библиотеки void setup() { setupAccel();//калибровка. Датчик должен неподвижно располагаться на горизонтальной поверхности. } void loop() { //ваш код }
При использовании графического блока эти функции генерируются автоматически.
Блок и генерируемая им функция | Описание |
---|---|
float readAccelAngle(char axis, int mode) | Возвращает дробное значение типа float, соответствующее углу поворота по оси. Аргументы: |
Режимы работы
Так как датчик совмещает в себе два устройства (гироскоп и акселерометр), то и выдавать показания он может основаваясь на каждом из них (режимы «только акселерометр» и «только гироскоп»), либо комбинируя эти показания для усреднения и стабилизации (режим «усредненный»)
Режим «Только акселерометр»: углы измеряются только акселерометром на основании измерения вектора силы тяжести.
Плюсы: нет накапливающейся во времени погрешности
Минусы: показания крайне нестабильны, чувствительны к вибрации и боковым ускорениям
Так как основываясь на информации о положении вектора силы тяжести невозможно определить вращение вокруг вертикальной оси Z, при попытке получить показания по оси Z в режиме «только акселерометр» вы всегда будете получать «0». Определение вращения вокруг Z возможно только в режимах «только гироскоп» и «усредненный»
Режим «Только гироскоп»: углы измеряются гироскопом путем измерения угловых скоростей и интегрирования их по времени.
Плюсы: показания стабильны и мало подвержены влиянию случайных ускорений и вибрации
Минусы: ошибка накапливается во времени. Показания зависят от временных промежутков между измерениями. Чем чаще производятся измерения, тем точнее результат.
Режим «Усредненный» (рекомендуется в большинстве случаев): показания обоих датчиков программно комбинируются, взаимно устраняя недостатки друг друга. Показания акселерометра, ошибка в которых не накапливается во времени, «фильтруются» показаниями гироскопа, таким образом скачки в показаниях при случайных ускорениях и вибрации игнорируются.
Плюсы: показания стабильны и мало подвержены влиянию случайных ускорений и вибрации.
Минусы: по оси Z все равно накапливается ошибка, так как для нее используется только гироскоп.
Примеры использования в проектах
Вывод показаний по трем осям в последовательный порт
Генерируемый код:
#include <accel_gyro.h> void setup() { Serial.begin(115200); setupAccel(); } void loop() { Serial.print("X:"); Serial.print(readAccelAngle('x',FILTERED)); Serial.println(); Serial.print("Y:"); Serial.print(readAccelAngle('y',FILTERED)); Serial.println(); Serial.print("Z:"); Serial.print(readAccelAngle('z',FILTERED)); Serial.println(); delay( 200 ); }
ehlektronika/datchiki/datchik_polozhenija.txt · Последние изменения: 2017/06/05 16:55 (внешнее изменение)
Демпфер рыскания — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Демпфер. Рыскание модели самолётаДе́мпфер ры́скания — электрогидравлическое устройство, предназначенное для улучшения собственных демпфирующих свойств самолёта в путевом канале рыскания. Включает в себя датчики скорости рыскания и процессор, который подаёт сигнал на исполнительный механизм, подключённый к рулю.
При вращении самолёта относительно нормальной оси киль получает дополнительную скорость движения направленную перпендикулярно вектору скорости самолёта. Благодаря этой дополнительной скорости направление потока воздуха, набегающего на киль, изменяется и возникает дополнительная боковая сила, создающая момент, противодействующий начавшемуся вращению. Этот момент называется демпфирующим, т.к. он появляется только при наличии вращения самолёта. Демпфирование — свойство движущегося тела противодействовать возникающему вращению. Основная причина установки демпфера рыскания на самолёт это предотвращение боковых колебаний типа «голландский шаг» (Dutch roll). Такой вид бокового движения самолёта характеризуется взаимосвязанными колебаниями по крену и скольжению. Причём колебания по скольжению отстают по фазе от колебаний по крену, что связано со слабой путевой и чрезмерной поперечной устойчивостью. Крен самолёта является причиной возникновения скольжения самолёта, устранение которого происходит с запаздыванием из-за слабой путевой устойчивости. Возникшее скольжение провоцирует энергичное кренение самолёта в противоположную сторону из-за повышенной поперечной устойчивости и процесс повторяется. При полёте на большой высоте и малой скорости демпфирование этих колебаний может сильно ухудшиться. На тяжелых самолётах для гашения колебаний используются демпферы рыскания.
На некоторых самолетах установлены автоматы демпфирования по всем трем каналам (демпферы рыскания, тангажа и крена).
Демпфер аэроупругих колебаний
Демпфер аэроупругих колебаний — самостоятельная бортовая электронная система или подсистема в составе системы автоматического управления полётом (САУ), предназначенная для автоматического гашения короткопериодических колебаний самолёта, неизбежно возникающих при изменениях полётных режимов и, что особенно важно, для предотвращения непроизвольной раскачки самолёта лётчиком, что может привести к значительным перегрузкам и разрушению конструкции. В техническом плане состоит из группы гироскопических датчиков, контролирующих угловые перемещения самолёта в пространстве по трём осям, электронной схемы обработки и усиления сигналов демпфирования и исполнительных агрегатов, включённых последовательно в механическую проводку управления, либо эти сигналы подмешиваются к другим сигналам управления САУ. Как и все остальные системы, прямо влияющие на безопасность полётов, в демпфере колебаний применяются меры для повышения надёжности функционирования — многоканальность, дублирование, системы контроля.
Аварийные материалы
Самолёт Ту-22 конструктивно был склонен к продольной прогрессирующей раскачке, и при испытаниях опытная машина была потеряна в катастрофе. На самолёт поэтапно установили демпфер тангажа ДТ-105А, автомат продольной устойчивости АУ-105А, автомат дополнительных усилий АДУ-105А, и проблема была почти полностью устранена.
При испытаниях самолёта Су-27 из-за неправильного алгоритма работы канала продольного демпфирования разрушилась из-за предельной перегрузки опытная машина, лётчик-испытатель погиб.
См. также
Ссылки
Hyundai Santa Fe: угол рыскания и датчик ускорения. Процедуры ремонта — система электронного контроля устойчивости (ESC)
Удаление
1. | Выньте ключ зажигания из автомобиля. |
2. | Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и подождите не менее трех минут до начала работы. |
3. | Снимите напольную консоль. |
4. | Ослабьте болты и снимите задний воздуховод (A). |
5. | Поднимите фиксатор разъема SRSCM, отсоедините разъем. (А). |
6. | Снимите крепежные болты SRSCM (3EA) с SRSCM, затем снимите SRSCM. |
Вы должны удалить или установить SRSCM или другие компоненты SRS с выключите зажигание, чтобы избежать случайного срабатывания подушки безопасности. |
Установка
1. | Выньте ключ зажигания из автомобиля. |
2. | Устанавливайте в порядке, обратном снятию. |
3. | После установки SRSCM убедитесь в правильной работе системы:
|
Калибровка G-сенсора
1. | Зажигание выключено, подключить GDS. |
2. | Зажигание «включено» и двигатель «ВЫКЛ» выберите название автомобиля и систему ESP. |
3. | Выполните калибровку G-сенсора. |
4. | Выполните процедуру «Калибровка G-сенсора» с помощью GDS. |
5. | Завершите процедуру «Калибровка G-сенсора». |
См. Также:
Датчик батареи. Описание и работа
Описание У автомобилей есть много блоков управления, которые потребляют больше электроэнергии. Эти единицы
управлять своей собственной системой на основе информации от различных датчиков.Это важно
иметь стабильную власть …
Комбинация приборов
Наберите «А Тип B
1. Тахометр
2. Спидометр.
3. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.
4. Указатель уровня топлива.
5. ЖК-дисплей
6. Предупреждающие и световые индикаторы (при наличии)
7. Индикаторы поворота.
…
Лампа подсветки двери. Порядок ремонта
Снятие 1. Отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.2. Снимаем обивку передней двери. 3. Отключить …
Research → Оценка скорости рысканияСкорость рыскания кузова транспортного средства является важной информацией, необходимой для реализации систем управления динамикой транспортного средства. Традиционно скорость рыскания измеряется с помощью датчика гироскопа, размещенного в центре тяжести транспортного средства (CoG).В целях диагностики неисправностей гироскопа или снижения затрат скорость рыскания также может быть оценена с использованием других датчиков динамики транспортного средства и соответствующей модели транспортного средства. Например, скорость рыскания может быть получена на основании измерений двух линейных акселерометров или на основе измерений датчиков скорости вращения ведомых колес. Для реализации кинематической оценки скорости рыскания с использованием двух акселерометров была предложена конфигурация диагонального размещения датчика (см.рис.1) как хороший компромисс между продольной и поперечной конфигурациями (продольная конфигурация не обеспечивает оценку скорости рыскания в установившемся режиме и склонна к дрейфу, в то время как боковая конфигурация имеет низкую точность для низких скоростей рыскания и не может восстановить скорость рыскания. подписать). Комбинируя кинематические выражения для измерений акселерометров a yf и a yr для диагональной конфигурации, получается следующее уравнение: | где неизвестные эффективные радиусы шины r rr и r rl заменены на номинальный радиус шины r n . Этот подход к оценке не может использоваться во время торможения и неровностей дороги, потому что большие продольные проскальзывания шин во время торможения и скачки сигнала скорости колеса из-за неровностей дороги вызывают существенные ошибки оценки. На точность оценки также влияют вариации эффективных радиусов шин задних колес r rr и r rl относительно их номинального значения r n . Эти вариации радиусов и соответствующие ошибки оценки скорости рыскания вызваны единичным спуском или износом шины или переносом поперечной нагрузки, связанной с креном транспортного средства и / или углом наклона дороги.Эти ошибки, в отличие от ошибок, связанных с торможением и дорожным движением, можно значительно уменьшить, используя простые процедуры компенсации на основе модели транспортного средства. Концепция объединения датчиков объединяет измерения акселерометров и датчиков скорости вращения колес, чтобы преодолеть ограничения на точность оценки отдельных подходов. Объединение датчиков осуществляется с помощью адаптивного расширенного фильтра Калмана (EKF) , как показано на рис.2. Комбинированное измерение акселерометра × м и оценка на основе датчика скорости вращения колеса используются в качестве входных сигналов для фильтра Калмана. Сигнал получается из необработанной предварительной оценки путем компенсации ошибок оценки, связанных с изменением эффективного радиуса шины. Этот сигнал затем вводится в блок RBD, который обнаруживает возмущение неровностей дороги, отслеживая дисперсию предварительной оценки скорости рыскания. Чтобы извлечь выгоду из алгоритма обнаружения RBD, фильтрованная копия скорректированной предварительной оценки с задержкой по времени применяется ко входу фильтра Калмана. В фильтре Калмана скорость рыскания, ускорение рыскания и смещение измерения акселерометров (, и) определяются как переменные состояния. Адаптация EKF осуществляется путем обновления ковариационной матрицы адаптации в зависимости от уровней достоверности для каждого отдельного оценщика. Адаптация модуля оценки основывается на логических состояниях обнаружения торможения и неровностей дороги, а также на оценках величины скорости рыскания и ускорения рыскания. Подход акселерометра преимущественно используется для условий динамической скорости рыскания, во время маневров торможения и при наличии неровностей дороги, в то время как приближение датчика скорости колеса активируется для интервалов квазистационарной скорости рыскания, чтобы оценить комбинированное смещение акселерометра. и скомпенсировать соответствующую ошибку, подобную дрейфу акселерометра. | Адаптивная оценка скорости рыскания на основе EKF была проверена путем сравнения оцененного сигнала скорости рыскания с эталоном, полученным из модели динамики транспортного средства 10DOF (рис. 3). В рассматриваемом маневре на повороте тормозной момент 300 Нм на колесо прикладывается в интервалах времени 3-5 с и 11-14 с, а возмущение неровностей дороги применяется при t = 10 с. Подход, основанный на датчиках скорости вращения колес, имеет большие ошибки оценки во время периодов торможения и неровностей дороги, в то время как подход акселерометра имеет значительную ошибку, подобную дрейфу, особенно при малых скоростях рыскания (рис.3). Используя адаптивную оценку на основе EKF, все основные ошибки оценки значительно уменьшаются. Остальные ошибки в основном находятся в пределах 10% от эталонного значения. |
yaw rate sensor — Перевод на немецкий — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Одним из примеров является ЭБУ для ESC со встроенным датчиком скорости рыскания .
В норме ли датчик скорости рыскания и импульс скорости автомобиля?
Для этой цели блок обнаружения наклона может содержать датчик скорости рыскания (27) и / или датчик изображения (29).
Die Verkippungsdetektionseinrichtung kann hierzu einen Drehratensensor (27) und / oder eine Bildsensorik (29) aufweisen.Сенсорное устройство (16) имеет датчик скорости рыскания (20) для обеспечения параметра вращения в соответствии с вращательным движением корпуса.
Die Sensorvorrichtung (16) weist einen Drehratensensor (20) auf, der dazu vorgesehen ist, in Abhängigkeit von einer Gehäuserotationsbewegung den Rotationsparameter bereitzustellen.Способ по п. 5, отличающийся тем, что скорость вращения собственного транспортного средства (23) измеряется с использованием датчика, который измеряет угловую скорость (датчик скорости рыскания, ).
Verfahren nach Anspruch 5, dadurch gekennzeichnet, daß die Rotationsgeschwindigkeit des eigenen Fahrzeugs (23) gemessen wird mittels eines Sensors, der Winkelgeschwindigkeit mißt ( Giergeschwindigkeitssensor ).Датчик скорости рыскания (18), датчик ускорения (16) и устройство управления подушкой безопасности (17) предпочтительно установлены в корпусе (14), расположенном в центральной точке автомобиля.
Zweckmäßigerweise sind der Giergeschwindigkeitssensor (18), der Beschleunigungssensor (16) und die Airbagsteuerung (17) gemeinsam in einem an zentraler Stelle des Kraftfahrzeugs angeordnete ungeordneten ungeordneten under.Гидродинамический тормоз по п.4, отличающийся тем, что управляющее устройство (17) соединено с датчиком скорости рыскания (20).
Strömungsbremse nach Anspruch 4, dadurch gekennzeichnet, dass das Steuergerät (17) mit einem Gierratensensor (20) in Verbindung steht.Датчик рысканья расположен в кабине водителя (4).
Устройство рулевого управления для транспортного средства по п. 2, в котором условие поворота определяется датчиком скорости рыскания, (7) и / или датчиком (8) поперечного ускорения.
Lenkvorrichtung für ein Fahrzeug nach Anspruch 2, bei der der Abbiegezustand durch einen Gierratensensor (7) und / oder einen Lateralbeschleunigungssensor (8) Detektiert wird.Система наблюдения за состоянием транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что упомянутое средство (21) измерения количества состояний включает в себя датчик скорости рыскания (14), который определяет скорость рыскания транспортного средства.
Fahrzeugzustandsbeobachtungssystem nach Anspruch 1, dadurch gekennzeichnet, daß die Zustandsbetragsmeßeinrichtung (21) einen Gierratensensor (14) umfaßt, der eine Gierrate des Fahrzeugs wahrnimtung.Устройство имеет датчик скорости рыскания и датчик поперечного ускорения и вычисляет радиус изгиба, преодолеваемый транспортным средством, по выходным сигналам датчиков.
Beschrieben wird eine Vorrichtung zur Steuerung von wenigstens einem Kurvenlichtscheinwerfer in einem Kraftfahrzeug, wobei die Vorrichtung einen Gierratensensor und einen Querbeschleunigungssensor aufweerung décnörsen und den et al.Способ по п.1, отличающийся тем, что процесс представляет собой электронную программу стабилизации движения (ESP) для транспортных средств, а датчики содержат датчик скорости рыскания , датчик поперечного ускорения и датчик угла поворота рулевого колеса.
Verfahren nach Anspruch 1, dadurch gekennzeichnet, daß der Prozeß ein elektronisches Fahrstabilitätsprogramm (ESP) für Fahrzeuge ist und die Sensoren ein Gierratensensor , ein Querbeschleind ein lensorsensorsensor.Как система в пакете (SiP), он объединяет в одном корпусе датчик ускорения, датчик угловой скорости и геомагнитный датчик, а также 32-разрядный микроконтроллер, на котором работает программное обеспечение FusionLib BSX3.0.
Также система-в-пакете (SiP) объединяет в себе элемент управления датчиком, датчик температуры , датчик температуры и датчик геомагнитного поля с 32-разрядным микроконтроллером, а также программное обеспечение FusionLib-Software BSX3.0 люфт.Способ по п., Отличающийся тем, что коридор (F) движения транспортного средства (1) определяют по скорости рыскания транспортного средства (1), которая измеряется датчиком скорости рыскания .
Verfahren nach Anspruch 7, dadurch gekennzeichnet, daß aus der von einem Gierratensensor gemessenen Gierrate des Fahrzeugs (1) der Fahrkorridor (F) des Fahrzeuges (1) bestimmt wird.Суть изобретения состоит в том, что датчик скорости рыскания содержит первое средство оценки для обнаружения вращения на первой оси вращения и второе средство оценки для обнаружения вращения на второй оси вращения.
Der Kern der Erfindung besteht darin, dass der Drehratensensor erste Auswertemittel zum Erfassen einer Drehung в einer ersten Drehachse und zweite Auswertemittel zum Erfassen einer Drehwerechung in ainerhaung.Второе устройство управления (40) связано с соответствующими датчиками (датчик скорости рыскания, (46), датчик бокового ускорения (42) и датчик продольного ускорения (44)) и знает угол поворота φ.
Das zweite Steuergerät (40) ist mit entsprechenden Sensoren ( Gierratensensor (46), Querbeschleunigungssensor (42), Längsbeschleunigungssensor (44)) gekoppelt und kennt den Lenkwinkel φ.Сигналы от датчиков скорости вращения колес (8-11), датчика угла поворота рулевого колеса (19), возможно, датчика скорости рыскания (18) и других датчиков оцениваются устройством управления (12).
Signale von Raddrehzahlsensoren (8-11), von einem Lenkwinkelsensor (19), gfs. von einem Giergeschwindigkeitssensor (18) und von weiteren Sensoren werden von einem Steuergerät (12) ausgewertet.Устройство по любому из пп. 12-20, отличающееся тем, что устройство (11) определения фактического движения включает в себя датчик колеса, и / или датчик угла поворота, и / или датчик ускорения, и / или скорость рыскания . датчик .
Vorrichtung nach einem der Ansprüche 12 bis 20, dadurch gekennzeichnet, daß die Istbewegungsermittlungseinrichtung (11) einen Radsensor und / oder einen Lenkwinkelsensor und / oder einen Beschleunigungssensor und / oder einen Beschleunigungssensoren und / oder einen Beschleunigungssensorenderansornsornsornsornsornsorus3Устройство для измерения угла и направления вращения автотранспортных средств, состоящее, по меньшей мере, из одного датчика угловой скорости в форме монокристаллического кварца, независимо от того, совмещен ли он с одним или несколькими измерительными датчиками, целиком помещенный в корпус
Vorrichtung zum Messen des Drehwinkels und der Drehrichtung в Kraftfahrzeugen, bestehend aus mindestens einem Gierratensensor in Form eines monokristallinen Quarzes, auch mit einem oder mehreren Messwertaufnehmern, eindereren, mehreren, Messwertaufnehmern, eindereren, gierratensensorУГЛОВАЯ ШЛИФОВКА С ДАТЧИКОМ РЫСКАНИЯ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ КОРПУСА
|
Kia Sorento: Снятие датчика рысканья и ускорения — Система электронного контроля устойчивости (ESC) — Тормозная система
1. | Выньте ключ зажигания из автомобиля. |
2. | Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и подождите не менее трех минут до начала работы. |
3. | Снимите напольную консоль. (См. Кузов — «Напольная консоль») |
4. | Ослабьте болты и снимите задний воздуховод (A). |
5. | Поднимите фиксатор разъема SRSCM, отсоедините разъем. (А). |
6. | Снимите крепежные болты SRSCM (3EA) с SRSCM, затем снимите SRSCM. |
Вы должны удалить или установить SRSCM или другие компоненты SRS с выключите зажигание, чтобы избежать случайного срабатывания подушки безопасности. |
Описание датчика угловой скорости и ускорения
Датчик рысканья и ускорения включены в модуль управления подушкой безопасности. (SRSCM).Когда автомобиль поворачивается относительно вертикальной оси, скорость рыскания датчик определяет электрическую скорость рыскан …См. Также:
Спецификация
Давление
[кПа (кгс / см², фунт / кв. дюйм)] Выходное напряжение (В) 20,0 (0,20, 2,9) 0,79 46,7 (0,47, 6,77) 1,84 101,3 (1,03, 14,7) 4.0
…
Снятие заднего нижнего рычага
1.Снимите заднее колесо и шину (A) с задней ступицы. Момент затяжки : 88,2 ~ 107,8 Н · м (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,0 ~ 79,5 фунт-футов) …
Повторная сборка головки цилиндров
Тщательно очистите все собираемые детали. Перед установкой деталей нанесите свежее моторное масло на все скользящие и
…
Hyundai Sonata: Датчик рысканья и боковой перегрузки. Описание и принцип действия — Система электронного контроля устойчивости (ESC)
Описание
Когда автомобиль поворачивается относительно вертикальной оси, скорость рыскания датчик определяет скорость рыскания электронным способом по изменению вибрации вилки пластины внутри датчика рысканья.
Если скорость рыскания достигает определенной скорости после обнаружения рыскания транспортного средства, управление ESC снова активируется.
Более поздний датчик G определяет боковую G. Небольшой элемент внутри датчик прикреплен к отклоняемой рычаге более поздней версии G.
Технические характеристики
Описание | Спецификация | Примечания |
Рабочее напряжение | 7 ~ 18 В | |
Выходной сигнал | CAN интерфейс | |
Рабочая температура | -40 ~ 85 ° C (-40 ~ 185 ° F) | |
Диапазон измерения датчика угловой скорости | -100 ~ 100 ° / сек | |
Диапазон измерения бокового G-датчика | -1. |