ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Датчик коленвала (ДПКВ): что это такое

Датчик коленвала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик ВМТ) — датчик положения коленчатого вала, который устанавливается на автомобилях с системой электронного управления двигателем. ДПКВ является элементом, который позволяет ЭБУ двигателем осуществлять контроль за положением коленвала для обеспечения работы системы топливного впрыска. Другими словами, датчик положения коленчатого (датчик синхронизации) вала точно определяет момент, когда в цилиндры ДВС необходимо подать топливо.

Указанный датчик оборотов коленвала напрямую влияет на работу двигателя. Любые сбои в работе датчика приведут к нестабильности работы ДВС или полной остановке мотора. В разных конструкциях датчик коленвала отвечает за синхронизацию работы топливных форсунок и синхронизирует зажигание. Неисправности ДПКВ приводят к тому, что топливо несвоевременно подается и воспламеняется в цилиндрах. В результате нарушений топливного впрыска двигатель не способен нормально работать.

Функцией датчика коленвала является то, что ДПКВ посылает на ЭБУ сигналы о том, в каком положении находится коленвал, а также с какой частотой и в какую сторону происходит его вращение. На разных автомобилях могут быть установлены отличные по принципу действия датчики положения коленвала, которые делятся на следующие типы:

  • Магнитный датчик коленвала (ДПКВ индуктивного типа). Особенностью таких датчиков является то, что подобные решения не нуждаются в отдельном питании. Формирование сигнала на ЭБУ происходит в тот момент, когда специальный зуб (метка) для синхронизации осуществляет проход через магнитное поле. Указанное магнитное поле создается в зоне нахождения датчика синхронизации, то есть вокруг него. Параллельно с главной задачей по контролю за положением и вращением коленвала, ДПКВ может  также выполнять функцию датчика скорости;
  • Датчик положения коленвала на эффекте Холла. ДПКВ указанного типа являются датчиками Холла. В таких датчиках ток начинает двигаться в тот момент, когда к датчику приближается изменяющееся магнитное поле.
    Специальный синхронизирующий диск реализует перекрытие магнитного поля, зубья диска осуществляют взаимодействие с магнитным полем ДПКВ. Датчик оборотов коленчатого вала указанного типа параллельно может выполнять функцию датчика распределителя зажигания;
  • Датчик коленвала оптического типа. Оптический датчик положения коленвала также взаимодействует с диском синхронизации, который имеет специальные пазы (зубья). Также на диске могут быть выполнены отверстия. Указанный диск перекрывает оптический поток, который проходит между светодиодом и специальным приемником. Задачей приемника является фиксация прерываний светового потока, после чего происходит создание импульса напряжения, который передается на блок управления двигателем;

Частым вопросом является то, где установлен датчик коленвала. Датчик положения коленчатого вала заключен в корпус аналогично подобным датчикам системы управления двигателем (датчик положения распредвала и т.п.). Местом его установки на двигателе является специальный кронштейн, который находится рядом с приводным шкивом автомобильного генератора. Также отличить ДПКВ от других датчиков можно по наличию достаточно длинного провода (55-65 см.) с особым разъёмом. Посредством указанного разъема осуществляется подключение датчика коленвала к системе управления ДВС.

После снятия для диагностики или замены датчик коленвала необходимо устанавливать с учетом выставления правильного зазора.

Речь идет о зазоре, который образуется между датчиком и зубчатым шкивом (диском синхронизации). Оптимальным является такое расположение датчика коленчатого вала, при котором зазор между сердечником и диском находится на отметке от 0.5 до 1.5 мм. Выставить нужный зазор необходимо путем манипуляций с прокладками (шайбами), который находятся в области посадочного гнезда датчика коленвала и самого ДПКВ.

На основе показаний ДПКВ ЭБУ способен определить положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в 1, а также в 4 цилиндре силового агрегата. Также блок управления получает сигналы о частоте вращения коленвала и том направлении, в котором коленвал осуществляет указанное вращение. На основе полученных данных ЭБУ производит генерацию управляющих сигналов для инжекторных форсунок, управляет моментом зажигания, передает сигналы о частоте вращения коленвала на тахометр, активирует и отключает электрический бензонасос.

Теперь рассмотрим, как проверить датчик коленвала своими руками в случае неполадок. Начнем с того, что неисправности датчика коленвала встречаются не часто. Во время проверки датчика синхронизации также следует обратить внимание и на состояние приводного шкива генератора. В случае появления сбоев в работе указанных элементов двигатель может не запускаться или глохнуть после запуска, автомобиль не набирает скорость и дергается, мотор глохнет на ходу и т.д. На приборной панели обычно загорается «cheсk». Подключение сканера к диагностическому разъему (колодке) позволит более точно определить поломку по коду ошибки, которая записывается в память ЭБУ.

Читайте также

Датчик положения коленчатого вала: индуктивный датчик срабатывания

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала – это устройство, с помощью которого блок управления определяет положение коленчатого вала и частоту его вращения.

Расположение датчика распредвала. Индуктивный датчик коленчатого вала, как правило, размещается в отверстии на корпусе маховика. Непосредственно под этим отверстием находится маховик, по периметру которого располагается зубчатое кольцо. Расстояние между измерительной частью датчика и зубьями кольца составляет не более нескольких миллиметров.

Индуктивный датчик коленчатого вала состоит из следующих компонентов:

  • Пластиковый корпус
  • Катушка
  • Магнит
  • Сердечник.
У пластикового корпуса, как правило, имеется посадочное место с резьбой под болт. Для того, чтобы закрепить датчик, вставьте болт в отверстие и затяните его.

Принцип работы

Металлический блок изготовлен из магнитопроводящего материала, который позволяет генерировать напряжение в катушке. Если Вы уменьшите расстояние между металлическим блоком и датчиком, генерируемое напряжение уменьшится.

Если металлический блок находится под датчиком, напряжение не генерируется. С помощью этого датчика Вы не сможете определить положение стационарных объектов.


 

Магнитное поле. Изменяющееся магнитное поле создаёт напряжение в катушке датчика. Когда зубец приближается к датчику, сила магнитного поля увеличивается. Когда зубец приближается к датчику, сила магнитного поля увеличивается. Когда зубец находится прямо напротив датчика, магнитное поле максимальное. Напряженность пля вновь уменьшается, когда зубец удаляется от датчика.


Важнейшая часть каждого модуля – тестовые задания. В рамках изучения датчика положения коленчатого вала всем, кто изучает материал на платформе ELECTUDE, предлагается определить верхнюю мертвую точку (ВМТ).


Обучающимся даётся «вводная» «На зубчатом колесе намерено отсутствует один зуб. Зуб отсутствует в углублении, которое расположено непосредственно перед индуктивным датчиком, когда коленчатый вал оказывается под углом в 90 градусов перед ВМТ цилиндра 1.

Из-за этого при каждом обороте коленчатого вала ни один зуб не будет проходить вдоль индуктивного датчика.

Блок управления с помощью отклоняющейся частоты распознаёт место, где отсутствует зуб, и определяет, что коленчатый вал находится под углом в 90 градусов перед ВМТ цилиндра 1.

Для определения текущего положения коленчатого вала блок управления должен получить информацию о количестве зубьев, которые были прокручены вслед за отсутствующим зубом».

На основе этой «вводной» и предлагается выполнить несколько заданий, которые позволяют оценить, насколько глубоко усвоен материалы.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки – это датчик, который измеряет вращение и, следовательно, степень открытия дроссельной заслонки.


По сигналу датчика блок управления определяет, находится ли дроссельная заслонка в нужном положении и какое количество воздуха попал во впускной коллектор.


Положение датчика. Датчик устанавливается на оси дроссельной заслонки так, чтобы можно было измерять его вращение.


    Компоненты датчика. Датчик представляет собой потенциометр, в корпусе которого находятся различные компоненты. Когда корпус закрыт, пружина прижимает ползунок с помощью контактов, прикреплённым к резистивным дорожкам и проводникам.

Многие датчики положения дроссельной заслонки имеют двойную конструкцию. В зависимости от конструкции датчик имеет от 3 (одиночная версия) до 6 (двойная версия) подключений

.

Принцип работы



Когда дроссельная заслонка вращается, ползунок и прикреплённые к нему контакты тоже вращаются.

И из-за этого на подключениях возникает другое сопротивление, и блок управления может определить положение дроссельной заслонки.

Наличие двух потенциометров в датчике положения заслонки служит для повышения точности измерения текущего положения заслонки, для точного распознавания блоком управления неисправностей датчика, а также для повышения надёжности узла заслонки.

Если заслонка не вращается, сопротивление на всех подключениях будет одинаковым.

Управление работой двигателя

Из-за того, что блок управления не может измерить сопротивление, он подаёт постоянное напряжение на резистивные дорожки через точки подключения А и В. Один из контактов ползунка подключается к контакту С. Через контакт С блок управления измеряет выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки.

Напряжение на контактах ползунка зависит от положения, в котором они касаются резистивных дорожек. При открытии дроссельной заслонки контакты перемещаются по резистивным дорожкам. Пока дроссельная заслонка закрыты, контакты находятся близко к отрицательному концу резистивной дорожки. В этом случае напряжение составляет приблизительно 0,5 В.

При дальнейшем открытии заслонки напряжение на контактах увеличивается. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение составляет приблизительно 4,5В.



Неисправности

Соединения и разъёмы проводов могут быть повреждены. Кроме того, датчик положения дроссельной заслонки иногда выходит из строя из-за износа резистивных дорожек. В модуле предлагается несколько тестов для проверки знаний, которые помогут выявить неисправности.


Узкополосный кислородный датчик

Бензиновый двигатель сжигает смесь воздуха и бензина. Чтобы проверить соотношение «воздух-бензин» в этой смеси, измеряется концентрация кислорода в отработанных газах. Для этого блок управления использует кислородный датчик с подогревом.



Положение

Кислородный датчик с подогревом измеряет состав отработанных газов. Отработанные газы поступают в выхлопную трубу, поэтому там, как правило, и размещается кислородный датчик.


Если в двигателе имеется несколько выхлопных труб, то рядом с ними также устанавливают датчики кислорода. В современных автомобилях второй датчик кислорода располагается после каталитического нейтрализатора и проверяет его работу.



Ниже показан принцип работы узкополосного кислородно датчика. Разность напряжений можно измерить с помощью вольтмера.



Потенциометр

Потенциометр – переменный резистор. Потенциометр имеет прочную металлическую или пластиковую ручку, связанную с ползунком, которая позволяет отрегулировать сопровтивление, после чего происходит деление переменного напряжения. В условных знаках и обозначениях символом потенциометра является резистор с проходящей через него стрелкой.


 

Стрелка является третьим соединением и показывает, что потенциометр – это переменный резистор.

Потенциометры широко применяются в современных электронных устройствах. Когда речь идёт про автомобили, переменные резисторы можно найти в датчике положения дрюссельной заслонки и в датчике положения педали аксеператора.

Потенциометр включает электрические соединения, ось регулировки, дорожку переменного сопротивления, резистивную дорожку для переменного сопротивления
подвижной контакт (скользящий элемент), ползунок, корпус, потенциометр имеет две круглые дорожки: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя дорожка выполнена из углеводорода, поэтому на ней возникает сопротивление. Внутренняя дорожка выполнена из высокопроводящего материала.

В зависимости от характера измерения сопротивления выделяются линейные и логарифмические потенциометры. В логарифмических потенциометрах значения сопротивления увеличивается с помощью логарифмической функции. В начале движения ползунка сопротивление изменяется быстро, а затем замедляется. 

А вы уже используете модули ELECTUDE для обучения и повышения квалификации автомобильных электриков и диагностов?


Датчик положения коленвала ДВ-406, 405, 409 ГАЗель, Волга, УАЗ (ОАО ЗМЗ)

Датчик коленвала QG18DE — один из нескольких сенсорных устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя. ДПКВ передает информацию на бортовой компьютер автомобиля. ЭБУ использует эту информацию вместе с входами сигналов других датчиков, контролируя время зажигания и впрыск топлива. Это держит взаимодействие частей мотора рассчитанными и работающими согласованно.

Датчик изнашивается или выходит из строя с течением времени. Есть вероятность повреждения частей датчика, таких как проводка, зубчатое колесико, штифт, магнит. В таких случаях нужны ремонт или замена.


Датчик положения коленвала

Где находиться и как проверить датчик коленвала

Перед тем, как произвести проверку, нужно знать, где находится датчик коленчатого вала, чтобы снять его с автомобиля. Поскольку синхронизационный диск находится на шкиве привода, то и искать его нужно там. Он располагается недалеко от диска, устанавливается он в свое посадочное место и крепится одним или двумя болтами. Перед снятием его проводку нужно отсоединить от фишки.

Датчик положения коленвала расположен на корпусе маховика двигателя

При демонтаже важно пометить положение его, чтобы потом правильно поставить в посадочное место. Вначале нужно дать визуальную оценку состояния датчика. Корпус его не должен быть поврежден. Со временем сердечник этого датчика может покрыться грязью, которая тоже может влиять на показания. Перед проверкой его нужно тщательно очистить от грязи.

Важно

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Хотелось бы сразу напомнить вам золотое правило автосервиса: Если к тебе приехал клиент, то устрани неисправность, попутно обеспечив работой коллегу по цеху… Пусть не обижаются добросовестные работники, но… чаще всего получается именно так.

Замена датчика положения коленвала

Кбк земельный налог тульская область 2019
Обжалование немотивированного ответа прокуратуцры

Ветеран вооруженных сил как оформить

Если у ребенка сильный кашель больничный дают

Номера на красном фоне гос номера на авто

Как узнать участкового педиатра по адресу в москве

Сегодня речь пойдёт о том, как проводится замена датчика положения коленвала своими руками. По оценкам специалистов, датчик коленвала является чуть ли не единственным из датчиков автомобиля, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так происходит? Основная функция датчика коленвала – синхронизировать работу форсунок или системы зажигания, и его неисправность автоматически приводит к сбою в работе всей системы зажигания и подачи топлива.

Нужно отдать должное тому, что датчик коленвала не так уж и часто выходит из строя. Как правило, это происходит по нескольким причинам.

Как снять датчик положения коленвала на чери индис

Инфо

В инструкции к датчику должно быть указано его рабочее сопротивление. Именно на эту цифру нужно ориентироваться при проведении замера сопротивления. Если сопротивление ниже, указанного в руководстве для типа датчика, то однозначно необходима замена датчика коленвала. Замена датчика положения коленчатого вала требует особого внимания на расстояние зазора между сердечником датчика и диском синхронизации.

Внимание

У каждого типа датчиков и моделей двигателя он свой, поэтому вновь направляемся к инструкции именно для вашего автомобиля. Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.

Демонтаж неисправного датчика коленвала не составит особого труда. Процесс его описывать нет смысла, так как существуют определенные конструктивные особенности у автомобилей разных моделей.

Не поленитесь и при съёме старого датчика промаркируйте: его положение, провода. При установке нового датчика, эта схема вам поможет.

Новинка!

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

При установке нового датчика оборотов коленвала, глубина установки регулируется при помощи шайбы (прокладки), которая идёт в комплекте с датчиком.

Как снять датчик положения коленвала на чери индис отзывы

Главное то, что вы должны помнить и знать: замена датчика оборотов коленвала не требует разборки двигателя или снятия защиты поддона картера. Всего лишь нужен демонтаж колеса.

Итак, причины замены датчика коленвала:

  • механические повреждения корпуса датчика оборотов коленвала, происходящие по разным причинам. В данном случае требуется замена датчика коленвала;
  • межвитковое замыкание внутри обмотки, из-за которого происходит сбой генерации импульсов к ЭБУ на определенных оборотах. Это для импульсных датчиков, а именно они наиболее распространены на нынешних автомобилях. В связи со сложностью определения данной неисправности, когда происходит ограничение числа оборотов на 3-4 тысячах, оптимальным решением является замена датчика положения коленчатого вала;
  • ещё одна неисправность, которая не относится к самому датчику, но влияет на его функциональность – это обламывание зубьев задающего венца. Причины могут быть разные, но последствия таковы, что происходит потеря мощности двигателя, нестабильность в работе двигателя и перерасход топлива.

Надёжность двигателя QG15DE

В чём выражено такое понятие как надёжность силового агрегата? Всё очень просто, это означает, сможет ли доехать водитель в пункт назначения с какой-либо внезапной поломкой. Не следует путать со сроком эксплуатации.

Мотор QG15DE достаточно надёжен, что обусловлено следующими факторами:

  • Инжекторная система питания топливом. Карбюратор, из-за отсутствия электронных компонентов, позволяет выиграть в разгоне и рывке с места, но даже обычное засорение жиклёров приведёт к заглохшему двигателю.
  • Чугунный блок цилиндров и крышка ГБЦ. Материал, с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, но не любящий резких температурных перепадов. В двигатели с чугунным блоком следует заливать только качественную охлаждающую жидкость, лучше всего антифриз.
  • Высокая степень сжатия при малом объёме цилиндров. Как вывод – более длительный эксплуатационный срок двигателя без потери мощности.

Ресурс двигателя не указывался производителем, но из отзывов автолюбителей в интернете можно сделать вывод, что он составляет не менее 250000 км. При своевременном проведении ТО и не агрессивной езде, его можно продлить до 300000 км, после чего необходимо провести капитальный ремонт.

Силовой агрегат QG15DE абсолютно не подходит в качестве основы для проведения тюнинга. Этот мотор имеет средние технические характеристики и создан только для спокойной и равномерной езды.

Как снять датчик положения коленвала на чери индис форум

На двигателях это реализовано так: на коленвале установлен специальный металлический зубчатый синхродиск, обычно он устанавливается на шкив привода генератора. По окружности этого диска имеется зубчатый венец, но в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Датчик коленвала располагается напротив этого диска на таком расстоянии, чтобы вершины зубьев попадали в магнитное поле датчика.

Сигналом положения коленчатого вала выступают те два отсутствующих зуба диска. Место диска, на котором отсутствуют зубья проходит через магнитное поле датчика, меняя его. Датчик улавливает это изменение и передает его на блок управления.

Принцип функционирования устройства

Датчик коленвала представляет собой деталь, работа которой взаимосвязана со стальным зубчатым колесом. Именно за счет этого колеса происходит функционирование устройства по принципу электромагнитной индукции. На этом диске зубья расположены с интервалом в 6 градусов. Чтобы ЭБУ мог определить начальное положение коленчатого вала, на диске два зуба срезаны 60-2=58. При прохождении диска этой частью мимо элемента, происходит создание опорного импульса синхронизации. Принцип работы индуктивного датчика и полупроводникового элемента основывается на электромагнитной индукции. Рассмотрим принцип работы ДПКВ на Ланосе:

  1. Вращающийся диск зубьями проходит возле датчика. В конструкции элемента создается магнитное поле

  2. Когда зуб располагается всей площадью к рабочей поверхности устройства (размер сердечника увеличивается), то происходит увеличение магнитного потока. Этот скачок увеличения напряжения фиксируется ЭБУ
  3. Как только диск делает оборот и через рабочую часть проходит часть с пропуском зубьев, то характер импульсов изменяется, что позволяет ЭБУ судить о начальном положении коленвала
  4. ЭБУ считывает информацию, и на ее основании принимает соответствующие решения о подаче топлива через форсунки в нужный момент и в определенные цилиндры. Определяется также ЭБУ момент подачи искры для сжигания ТВС в цилиндре

Синусоидальный сигнал с датчика в ЭБУ преобразуется в цифровой. Он имеет вид прямоугольных импульсов, схожих с сигналом, снимаемым с датчика Холла. Отслеживание расположения коленчатого вала ЭБУ осуществляется по специальному алгоритму. Маркированный диск имеет 58 зубьев, а угол вращения составляет 360 градусов. Диск по площади рассчитан на 60 зубьев, поэтому условно принимается это значение. Если разделить 360 градусов на 60 зубьев, то получается величина зубного периода 6 градусов. Эти 6 градусов приходятся на один выступающий зуб с пропуском.

Размеры зубьев и пропусков одинаковые, поэтому на каждый зуб и пропуск приходится 3 градуса. Это точность, которой не достаточно для определения положения коленвала. Именно поэтому каждые 3 градуса делятся еще на 6, и получается 0,75 градусов. Именно с такой точностью ЭБУ определяет положение коленвала на автомобиле. От этого значения, как уже говорилось, зависит точная работа ДВС.

Это интересно!
Одной из причин неисправности ДПКВ является слишком большой зазор. Величина зазора должна быть в пределах от 0,5 до 1,5 мм. Проверьте расстояние между рабочей частью и зубчатым колесом. Если значение больше, значит его необходимо отрегулировать. Это особенно важно для ДПКВ индуктивного типа, так как полупроводниковые элементы эффективно работают даже при 1,5 мм расстоянии.

Признаки неисправности датчика

Поскольку на основе сигналов этого датчика происходит корректировка дозирования топлива и системы зажигания, то неисправность его приводит к искажению сигналов и как следствие – перебои в функционировании силовой установки или же невозможность запуска.

Признаками поломки датчика коленвала являются:

  • не запускающийся мотор и сигнал «Check engine»;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • неустойчивость работы мотора при разных режимах;
  • ощутимое падение показателя мощности мотора без видимых причин;
  • при увеличении нагрузки появляется детонация мотора.

Если проявился хоть один из данных показателей неисправности, следует узнать, не является ли датчик причиной сбоя в работе двигателя.

При отклонении сопротивления от нормы замените датчик, вывернув два винта его крепления.

Датчик скорости автомобиля установлен на картере коробки передач. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите воздушный фильтр.

3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов. 4. Выверните болт крепления датчика…

5….и снимите датчик скорости с автомобиля. 6. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым. 7. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации крепится к блоку цилиндров двигателя. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите впускной коллектор.

3. Отсоедините от жгута проводов датчика колодку жгута проводов системы управления двигателем, выверните винт крепления датчика…

4…. и снимите датчик детонации. 5.

Установите датчик фазы в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен на выходе из катколлектора. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, блок управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится. Вам потребуется ключ «на 22». 1. Снимите декоративный кожух двигателя. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3.

Отожмите фиксатор и разъедините колодку датчика концентрации кислорода.

4. Ослабьте затяжку датчика концентрации кислорода и выверните его из выпускного коллектора. 5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на входе в катколлектор, технология его замены аналогична технологии замены диагностического датчика концентрации кислорода.

Датчик положения коленчатого вала установлен на картере сцепления. Вам потребуется ключ «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.

3.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата. У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах. Вам потребуются: ключ «на 19», тестер. 1. Снимите декоративный кожух двигателя. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика…

5….ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости…

6….и, повернув датчик, снимите его. 7. Подсоедините тестер к выводам датчика и опустите датчик в емкость с водой. 8. Измерьте сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.4.

9. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки встроен в дроссельный узел, при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе.

Для замены датчика положения распределительного вала (датчика фазы) вам потребуется ключ «на 10». 1. Снимите декоративный кожух двигателя. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика фазы…

4….и отсоедините колодку от выводов датчика.

5. Выверните болт крепления датчика фазы…

6….и снимите датчик фазы с автомобиля. 7.

Проверка

Данные датчики имеют неразборную конструкцию, и ремонту они не подлежат. Поэтому если проверка показала неисправность его, то он попросту заменяется.

ДТОЖ

ДТОЖ — это термистор, установленный в отводящий патрубок термостата и подключенный к ходу контроллера. Когда температура охлаждающей жидкости слишком высокая, сопротивление ДТОЖ будет низким, а при низкой температуре сопротивление всегда высокое. Блок управления рассчитывает температуру расходного материала по спаду напряжения на контроллере. Следует отметить, что этот параметр влияет на разные технические параметры.

Для диагностики и замены регулятора выполните следующие действия:

  1. Отключите аккумулятор и частично слейте антифриз из радиатора.
  2. Крепление колодки с проводкой нужно сжать, после чего отключить провода от регулятора.
  3. Затяжку устройства необходимо ослабить, после чего его можно демонтировать из штуцера термостата. Перед диагностикой регулятор следует остудить. Вам потребуется мультиметр, который нужно перевести в режим работы омметра и, подключив его щупы к выводам устройства, произведите замер сопротивления. Кроме того, при помощи термометра нужно будет замерить температуру воздуха, полученные параметры сравниваются с таблицей ниже. Процедура замера осуществляется при разных температурах. Если вы заметили, что показания не соответствуют табличным, регулятор следует поменять.


1. Нажмите на крепление.


2. Открутите устройство.


3. И достаньте его.

Замена

Итак, мы знаем, где находится датчик коленчатого вала, поскольку перед этим его снимали. Такой ситуации, как с одним из приборов – лямбда-зондом, когда есть возможность использовать универсальный датчик, нужно лишь перепаять провода под фишку, с датчиком коленвала нет. А все потому, что у разных автомобилях внешние параметры данного датчика могут отличаться, поэтому нужно будет приобретать этот датчик только под определенную модель авто.

Посадочное место перед установкой нужно хорошо очистить. При установке нового датчика коленвала важно учесть такой параметр, как расстояние от сердечника до венца синхродиска. Данный параметр можно узнать в тех. документации к авто. Перед установкой нужно замерить это расстояние. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем.

Сначала нужно замерить расстояние от края посадочного места датчика к вершине зуба синхродиска. Затем нужно замерить вылет сердечника. Чтобы правильно отрегулировать расстояние, можно воспользоваться шайбами разной толщины.

Сделанные при снятии устройства метки помогут правильно установить датчик на место. Чтобы опять же не нарушить расстояние, желательно закреплять новый датчик при помощи старых крепежных элементов.

Выверните болт крепления датчика и снимите датчик с картера сцепления. 4. Установите датчик положения коленчатого вала в обратном порядке.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящим рукавом. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.

В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива. У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

Вам потребуются: отвёртка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи. 1. Выключите зажигание.

2. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов. 3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика.

Оно должно составлять (5,0±0,2) В. 4. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.5.

5.

Для этого можно воспользоваться ветошью, пропитанной спиртом или бензином.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Назначение датчика положения распредвала (ДПРВ)
  • Датчик износа тормозных колодок: зачем нужен, виды, принцип работы
  • Датчик детонации: для чего нужен, какие признаки неисправности, как его проверить и заменить

Проверяем работоспособность

Тестером в режиме омметра измерьте сопротивление обмотки. Номинальная величина отличается в устройствах разных производителей. В большинстве случаев она составляет 560, 860 или 900 Ом. Если полученное значение существенно (более, чем на 10%) выходит за пределы этого диапазона, значит датчик скорее всего неисправен.
Проверьте величину индуктивности катушки, если у вас имеется соответствующий измерительный прибор. Такая возможность может быть предусмотрена, например, в вашем тестере. В норме индуктивность должна быть в пределах от 200 до 400 мГн.

О работоспособности ДПКВ можно судить и по его способности генерировать электрические импульсы при внесении металлического предмета в его магнитное поле. Чтобы проверить это, подсоедините к контактам на фишке датчика щупы тестера, включенного в режим измерения напряжения. Более наглядным будет применение с этой целью осциллографа или светодиодной лампочки. Быстро приближайте к сенсору отвертку или другой металлический предмет. Измерительный прибор покажет импульсы напряжения, а светодиодная лампочка будет мигать. Если так, то ваш датчик жив и, возможно, еще пригоден для использования.

Неисправный ДПКВ для ремонта не годится. Различные модели могут иметь существенные конструктивные отличия и не всегда взаимозаменяемы. Учитывайте этот нюанс при покупке устройства на замену.

замена датчика коленвала

Замена датчика коленвала бывает просто необходима в пути, так как выход из строя именно этого датчика, повлечёт за собой прекращение работы современного двигателя и невозможность добраться до своего гаража, или автосервиса своим ходом (хотя на некоторых современных машинах блок управления может считывать информацию с датчика положения распредвала и мотор будет работать). Значит запасной датчик положения коленвала желательно  возить с собой и важно уметь его заменить своими руками. И именно это мы и рассмотрим в этой статье. При выходе из строя некоторых датчиков, мотор всё же будет кое как работать, но всё таки нужно уметь проверить работоспособность любого датчика на своей машине, в том числе и датчика положения коленчатого вала. Ну а как это сделать с помощью обычного тестера, советую почитать в этой статье, которая называется «Как проверить датчики впрыскового мотора».

Следует помнить, что датчик положения коленчатого вала — это главный компонент системы управления двигателем, который оповещает блок управления о том, в какой момент нужно произвести искру и впрыснуть порцию топлива в нужный цилиндр, при работе двигателя. То есть при вращении коленчатого вала и закреплённого на нём диска с зубьями, при прохождении зубьев диска рядом с датчиком, генерируются импульсы тока, которые считываются электронным блоком и определяется какой поршень и в каком цилиндре подошёл к верхней мёртвой точке, и в этот момент, как я уже говорил, следует открыть нужную форсунку и произвести искру на нужной свече зажигания в нужном цилиндре мотора.

Поэтому при выходе из строя датчика коленвала, блок управления двигателем перестаёт получать информацию о положении коленчатого вала и соответственно о точном положении поршней в каждом из цилиндров и мотор глохнет.

Устройство датчика коленвала совсем не сложное и показано на рисунке слева. Но следует учесть что датчик не ремонтопригоден, так как залит компаундом или пластиком и не разборный.

Причины выхода из строя датчика коленвала. Вообще то в датчике нечему ломаться (см. рисунок его устройства), но бывает из-за скачка напряжения может произойти межвитковое замыкание катушки датчика, и импульсы, по которым блок управления считывает их, могут быть нестабильны. В конце концов межвитковое замыкание усиливается и датчик выходит из строя. И если вначале мотор ещё будет кое как работать с перебоями, то постепенное увеличение межвиткового замыкания приведёт к тому, что мотор в конце концов заглохнет.

А бывает и так, что мотор работает до последнего и даже удаётся добраться до дома, но после того, как двигатель будет заглушен, завести его уже не удаётся. Здесь следует начинать с визуального осмотра датчика, ведь причины нестабильной работы датчика могут быть и механическими, например когда отломан один из зубьев на маховике коленвала, что бывает крайне редко (в таком случае происходит нестабильность в работе мотора), или сам датчик повреждён механически, что тоже бывает очень редко, так как на большинстве машин датчик находится под защитным кожухом или в месте недоступном для камней и веток.

Бывает и так, что изнашивается шпонка шкива, на котором расположены зубья, с которых датчик считывает информацию. Посадочное место шкива на коленвалу разбивается и шкив начинает болтаться, особенно на больших оборотах двигателя и точное считывание импульсов датчиком нарушается. И если при повышении оборотов ваш мотор начинает работать с перебоями, то обратите внимание на посадку шкива (на котором расположены зубья датчика) — он должен сидеть на коленвалу плотно и не болтаться.

Если с шкивом всё в порядке, то полезно будет проверить свечи зажигания и если нет искры, а на катушку зажигания подаётся бортовое напряжение при повороте ключа зажигания, то скорей всего датчик положения коленвала вышел из строя. Кстати, если датчик положения коленвала вышел из строя, то при вращении стартером коленвала двигателя, на форсунки не будет подаваться бортовое напряжение (12 вольт), наличие которого можно легко проверить вольтметром, подсоединённым к выводам одной из форсунок.

Но бывает что на датчик попадает масло и грязь (например если сальник коленвала потёк) и от этого импульсы могут ослабеть, что приведёт к перебоям в работе двигателя. В любом случае, при обнаружении масла или грязи на датчике, прежде чем его менять, следует очистить датчик от грязи и попробовать запустить двигатель. Если и после этого работа мотора не нормализуется, значит всё таки замена датчика новым необходима.

На клеммы датчика тоже следует обратить внимание, ведь если они окислены, то появляется переходное сопротивление и в таком случае импульсы датчика тоже могут ослабеть. Поэтому прежде чем менять датчик новым, зачистите клеммы до блеска, если они окислены и заведите мотор для проверки, и возможно его работа нормализуется.

Сам провод тоже осмотрите, часто бывает что провод датчика пригорает от касания с выпускной трубой (или просто перетирается от вибрации двигателя) и замыкает на массу. И если даже нет тестера, то в начале следует убедиться визуально, что нет механических повреждений проводов датчика, самого датчика и зубчатого диска.

При наличии тестера, он выставляется в режим омметра и отсоединив клемму от датчика коленвала, щупы тестера подсоединяются к клеммам датчика и замеряется его сопротивление, которое у разных двигателей может несколько отличаться (примерно 600 — 900 Ом), и его следует уточнить в мануале вашего двигателя. Если тестер покажет обрыв или несоответствующее сопротивление, то датчик следует заменить новым, так как он неремонтопригоден. Сопротивление желательно замерять при температуре 20 — 25 градусов.

Проверить исправность датчика коленвала можно ещё одним способом, для этого его следует снять с двигателя, но клемму с датчика не снимать. Далее следует с помощью иголок проткнуть провода датчика и подсоединить к иглам щупы мультиметра (тестера) выставленного в режим вольтметра (от 0 до 15 вольт). Теперь стоит провести жало отвёртки рядом с датчиком и если на вольтметре будет скачок напряжения, то датчик исправен и скорей всего причина его плохой работы или в окислившихся контактах, или связана с его загрязнением, или из-за поломки зубьев шкива (или разбалтывания шкива на посадочном месте коленвала).

Замена датчика коленвала.

Чтобы заменить датчик, на некоторых машинах потребуется смотровая яма (а на некоторых нет), и новичкам следует уточнить в мануале двигателя где находится датчик. На большинстве машин, датчик может крепиться в трёх местах.

 

 

 

Первый распространённый вариант (см. фото слева), при котором датчик можно легко поменять даже не имея смотровой ямы — это крепление датчика в районе шкива привода генератора (или привода насоса гидроусилителя руля) и этот шкив насажен на переднюю часть коленчатого вала и имеет отдельный диск с зубьями.

 

 

 

 

 

 

Второй распространённый вариант, но при котором удобнее производить замену имея смотровую яму — это крепление датчика в районе маховика двигателя (см. фото слева).

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий более редкий вариант крепления датчика — это тоже спереди двигателя, но не над шкивом, а чуть ближе к картеру мотора (cм. фото), над масляным насосом, у которого имеется диск с зубьями, который не видно (он под кожухом).

 

 

Чтобы определить где находится датчик коленвала на вашей машине, новичкам следует или узнать в мануале автомобиля, или просто внимательно осмотреть мотор, точнее его места, которые были описаны выше и показаны на фотографиях. На некоторых более старых машинах перед снятием датчика следует снять защитный кожух, отсоединить провода от датчика (клемму) и пометить расположение крепёжных винтов старого датчика, относительно их прорези.

Так как отверстия крепёжных болтов датчика на некоторых редких машинах могут быть овальными, для того, чтобы можно было менять положение датчика (зазор) относительно зубчатого диска. Хотя на современных машинах имеется всего один крепёжный болт датчика и идеально круглое отверстие для него и ошибиться в крепеже невозможно.

На некоторых более старых автомобилях зазор датчика регулируется с помощью толщины шайбы, которая продаётся с новым датчиком. На большинстве машин, зазор между датчиком и зубчатым шкивом должен быть в пределах одного миллиметра. Но на современных машинах датчик крепится всего одним винтом, при затяжке которого зазор выставляется автоматически и его не нужно регулировать.

Так же следует учесть и где какой провод должен быть на датчике, и хотя на современных машинах перепутать положение клеммы невозможно (защёлка клемы не позволит), но на некоторых машинах с раздельными клеммами всё же следует пометить положение проводов.

Далее следует взять новый датчик и установить его на место взамен старого, и затянуть его крепёжный винт (винты). Остаётся подсоединить к новому датчику клеммную колодку (клеммы колодки полезно зачистить до блеска) и установить на место защитный кожух, если он есть на данном двигателе.

Надеюсь, что произведя замену датчика коленвала своими руками, работа вашего двигателя нормализуется, а если этого не произойдёт, то советую почитать эту статью, которая называется «Определение неисправности системы впрыска по поведению машины» успехов всем.

Как работает датчик положения коленчатого вала и где его найти

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала?

Датчик положения коленчатого вала (датчик CKP или CPS) — один из нескольких датчиков, обеспечивающих бесперебойную работу двигателя. Он измеряет положение коленчатого вала (для которого его иногда называют датчиком угла поворота коленчатого вала или CAS), а также скорость вращения коленчатого вала (для чего его иногда называют датчиком скорости двигателя, ESS или датчиком оборотов). . Датчик положения коленчатого вала передает эту информацию на бортовой компьютер автомобиля, блок управления двигателем (ЭБУ).ЭБУ использует эту информацию вместе с данными от других датчиков для управления такими системами, как угол зажигания и впрыск топлива. Благодаря этому все части двигателя синхронизируются и работают согласованно. Датчик положения коленчатого вала необходим для бесперебойной работы двигателя.


Как работает датчик кривошипа

Существуют разные настройки датчиков коленчатого вала, но они, как правило, работают на принципах магнетизма. Многие датчики положения коленчатого вала представляют собой электронные датчики, известные как датчики на эффекте Холла.Датчик на эффекте Холла вырабатывает электричество, когда он подвергается воздействию магнитного поля. В датчике положения коленчатого вала зубчатое колесо, вращаясь вместе с коленчатым валом, нарушает магнитное поле. Это создает последовательность включений и выключений в датчике Холла, которую ЭБУ может интерпретировать как частоту вращения коленчатого вала. Чем быстрее включается и выключается датчик, тем быстрее крутится коленчатый вал.

В то время как эти датчики на эффекте Холла выдают цифровой сигнал, некоторые датчики положения коленчатого вала выдают аналоговый сигнал.Однако они все еще действуют на магнетизме. Датчик вырабатывает электрическое напряжение на основе колебаний магнитного поля. Колебания вызваны перемещением металлических штифтов коленчатого вала. Более быстрое вращение означает больше колебаний и больше напряжения. ЭБУ может преобразовывать это напряжение в частоту вращения коленчатого вала.

В любом случае элементы синхронизации, штифты или зубья колеса должны быть расположены равномерно, чтобы точно измерить скорость. Однако обычно есть зазор, который соответствует, когда один поршень находится в верхней мертвой точке.Этот зазор позволяет датчику определять не только скорость вращения коленчатого вала, но и его положение.

Где находится датчик положения коленчатого вала?

Расположение датчика положения коленчатого вала может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Очевидно, он должен быть близко к коленчатому валу, поэтому чаще всего он находится на передней нижней части двигателя. Обычно его можно найти прикрепленным к крышке привода ГРМ. Иногда он может быть установлен сзади или сбоку от двигателя.Иногда датчик положения коленчатого вала измеряет скорость маховика сцепления, чтобы определить частоту вращения коленчатого вала. В этих случаях датчик устанавливается на раструб трансмиссии.

Как и большинство деталей, датчики положения коленчатого вала могут выйти из строя по разным причинам. Чтобы узнать больше об этих причинах, ознакомьтесь с этой статьей о том, почему датчики положения коленчатого вала выходят из строя, от экспертов 1A Auto!

Просмотрите другие статьи о датчиках положения коленчатого вала:

Лаборатория автомобильной электроники Clemson: датчики положения коленчатого / распределительного вала

Датчики положения коленвала и распределительного вала, датчики частоты вращения двигателя

Базовое описание

Датчики положения коленчатого или распределительного вала и датчики частоты вращения двигателя — аналогичные устройства, которые работают на основе обнаружения и подсчета импульсов. Основные компоненты этих датчиков включают зубчатый диск, установленный на валу, стационарный детектор и электронную схему (Рис. 1). На диске есть зубцы или следы, равномерно распределенные по окружности. Когда вал вращается, зубцы или следы проходят мимо стационарного детектора и генерируют серию электрических импульсов. Частота этих импульсов определяется и преобразуется в соответствующую скорость вращения вала. Относительное угловое положение может быть получено путем подсчета количества импульсов.Дополнительные референтные маркеры необходимы для определения абсолютного положения коленчатого вала или распределительного вала. Датчик положения коленчатого вала обычно устанавливается в картере над зубчатым колесом коленчатого вала. Датчик положения распределительного вала обычно устанавливается на одной линии с зубчатым колесом на конце распределительного вала. Обычно он спрятан под крышкой цепи привода ГРМ на передней части двигателя. Некоторые датчики имеют два набора дисков с постоянным фазовым сдвигом для определения направления вращательного движения.

Как правило, существует четыре типа датчиков положения коленчатого или распределительного вала: магнитные считывающие катушки, датчики на эффекте Холла, датчики с магниторезистивным элементом (MRE) и оптические датчики. Первые три используют металлические зубья колеса для генерации серии электрических импульсов, основанных на изменениях магнитного поля, когда зубцы приближаются к датчику. В оптических датчиках положения используется источник света на светодиодах (LED) и фотодиод для обнаружения оптических меток на валу или пазах в диске, когда они проходят мимо детектора.Оптические датчики обладают хорошей степенью точности и подходят как для высокоскоростных, так и для низкоскоростных приложений, но оптические компоненты и диск должны содержаться в чистоте, чтобы обеспечить точное считывание.

Производители
Bosch, BWD, Continental, Delphi, Denso, Duralast, Methode Electronics, NAPA Echlin, Standard, Tamagawa Seiki
Для получения дополнительной информации
[1] Датчик положения коленчатого вала, Википедия.
[2] Rotary Encoder, Википедия.
[3] Датчик положения коленчатого вала, YouTube, 28 сентября 2007 г.
[4] Как проверить датчики коленвала и распределительного вала 1, YouTube, 9 декабря 2007 г.
[5] Automotive Crank Sensor Operation, YouTube, 26 января 2008 г.
[6] Как проверить датчик положения коленчатого вала индуктивного генератора переменного тока (CKP), YouTube, 23 сентября 2011 г.

Датчик положения коленчатого вала (CKP)

Общее описание
CKP — датчик, без которого работа системы впрыска топлива невозможна.Неисправности в CKP неминуемо приводят к выходу из строя двигателя, и машина перестает работать. Датчик положения коленчатого вала (CKP) — электромагнитный датчик, с помощью которого система впрыска топлива осуществляет синхронизацию работы топливных форсунок и системы зажигания. Датчик СКР передает сигнал о частоте вращения и положении коленчатого вала на бортовой контроллер. Этот сигнал представляет собой серию повторяющихся импульсов электрического напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала. На основе этих импульсов бортовой контроллер управляет топливными форсунками и системой зажигания.

Внешний вид
Типовой датчик СКР показан на рис.1.


Фиг.1

Принцип работы зубчатого колеса коленчатого вала — пара датчиков CKP
CKP размещается на консоли к зубчатому колесу коленчатого вала.

Рис.2 Рис.3


Между датчиком и зубчатым колесом имеется воздушный зазор. Этот зазор должен составлять примерно 1 мм ± 0,4 мм и достигается подбором соответствующих шайб (рис.2 и рис. 3).
Зубчатое колесо коленчатого вала изготавливается в виде специального диска, который обычно имеет 58 зубьев на каждые 6 градусов. Два отсутствующих зубца используются для генерации импульса синхронизации (рис. 2 и рис. 3). Вращение коленчатого вала приводит к изменению магнитного поля датчика и возникновению импульсов напряжения. Благодаря синхронизации импульсов от датчика CKP, бортовой контроллер определяет положение и скорость коленчатого вала и вычисляет точный момент срабатывания топливных форсунок и точный момент образования искры.Начало 20-го зуба (после отсутствующих) зубчатого колеса совпадает с верхней мертвой точкой (ВМТ) первого и четвертого цилиндра.
Зубчатое колесо может быть литым, неметаллическим или демпферным (с резиновой изоляцией). За время эксплуатации автомобиля износа неметаллических зубчатых колес не наблюдалось. Единственное, за чем следует следить — не допускать попадания мелких частиц и грязи между зубами. Если зубчатое колесо с демпфером, его состояние следует контролировать на предмет повреждения демпфера, поскольку это может привести к проблемам с двигателем.При ремонте следует соблюдать осторожность, чтобы не допустить деформации зубчатого колеса, поскольку это может привести к поломке двигателя. Визуально осмотреть зубчатое колесо можно со стороны правого переднего колеса, как показано на рис. 4.


Фиг.4

Используемые типы датчиков
СКР делятся на два типа:

  • Индуктивная
  • Эффект датчика Холла

В индуктивных чувствительный элемент имеет намагничивающий сердечник и обмотку из медного проводника, установленную на изолированной катушке.

Датчики Холла используют «эффект Холла», выражая воздействие магнитного поля на полупроводниковый датчик.

Типичные признаки неисправности CKP и зубчатого колеса коленчатого вала
В случае отказа CKP или зубчатого колеса коленчатого вала бортовой контроллер регистрирует событие неисправности и включает контрольную лампу «CHECK ENGINE». К неисправностям этих элементов можно отнести следующие симптомы:

  • неустойчивый холостой ход
  • Самопроизвольное увеличение и уменьшение оборотов двигателя;
  • остановка двигателя;
  • Двигатель
  • не заводится;
  • плохая работа двигателя;
  • стук при разгоне;
  • Пропуски зажигания в двигателе.

На рис.5 и рис.6 показано зубчатое колесо коленчатого вала с поврежденным демпфером. Этот сбой делает невозможной правильную синхронизацию фаз впрыска и зажигания, так как внутренняя часть смещена на зубчатое колесо и, следовательно, фазы впрыска и зажигания смещены друг к другу.


Рис.5 Рис.6

Порядок проверки состояния СКП

  1. Выполните внешний визуальный осмотр CKP и зубчатого колеса коленчатого вала.
  2. Проверить жгут CKP на предмет коррозии и повреждений.
  3. Убедитесь, что штифты ремня надежно закреплены на своих местах и ​​есть хороший электрический контакт.
  4. Убедитесь, что воздушный зазор между зубчатым колесом и датчиком CKP находится в допустимых пределах.
  5. Отсоедините жгут датчика.
  6. Измерить омметром активное сопротивление между выводами CKP. Проверьте базу данных, каким должно быть значение измеренного сопротивления датчика для соответствующей марки и модели автомобиля.Если показания показывают очень высокое сопротивление, это означает, что в датчике есть разрыв цепи. Нулевое или близкое к нулю показание означает короткое замыкание в катушке.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Независимо от того, что измеренное сопротивление находится в допустимых пределах, его нельзя рассматривать как свидетельство того, что CKP сможет выдавать правильный сигнал.

Проверить экранированный кабель CKP:

  • CKP может иметь экранированный кабель (не во всех случаях). Снимите муфту ремня безопасности.
  • Подключите один из щупов омметра к одному из выводов СКР (1 или 2).
  • Подключите другой щуп к клемме, соответствующей экрану. Показание должно иметь тенденцию к бесконечному сопротивлению.
  • Вытащите щуп из клеммы экрана и подключите его к земле. Чтение должно стремиться к бесконечности.
    Примечание. В некоторых системах экранированный кабель CKP подключается к кабелю обратной связи CKP, заземленному. В этом случае омметр покажет короткое замыкание, что будет нормальным для этой системы . Изучите электрическую схему тестируемой системы, чтобы определить, как именно подключен CKP.
  • Вставить разъем датчика.

Измерения осциллографа
Датчик индуктивного типа
Подключите активный конец измерительного щупа к одному из выводов CKP, а другой конец — к земле. Вы увидите картинку как на рис. 7 — при проворачивании двигателя и на рис. 8 — при работе двигателя на холостом ходу.


Фиг.7

Фиг.8

Обратите внимание на амплитуду электрических импульсов при запуске двигателя и на холостом ходу.В первом случае амплитуда сигнала будет значительно меньше.
Таким образом можно определить работоспособность CKP, а также износ зубчатого колеса коленчатого вала. Пример износа зубчатого колеса показан на рис. 10. Рис.11 показывает высокий износ. В этом случае необходимо заменить зубчатое колесо коленчатого вала.



Фиг.10

Фиг.11

ПРИМЕЧАНИЕ: CKP — полярный датчик, и замена сигнальных клемм «Плюс» и «Минус» эквивалентна неисправности.
Датчик Холла
В этом случае вы должны наблюдать следующую картину (рис.12).


Фиг.12

Продолжительный импульс отмечает импульс синхронизации, а каждый другой показывает зуб, проходящий мимо датчика.

Руководство по положению, работе и ремонту датчика частоты вращения коленчатого вала

Датчики частоты вращения коленчатого вала, также называемые датчиками частоты вращения, используются для измерения частоты вращения коленчатого вала; определить положение коленчатого вала (или даже положение цилиндра двигателя).

Скорость вращения рассчитывается по временному периоду сигналов датчика, следующих за прохождением зубьев шестерни.

Сигнал датчика частоты вращения — одно из важнейших значений для электронной системы управления работой дизельного двигателя.

При этом поговорим о конструкции устройства датчика

оборотов двигателя и принципе его работы .

Датчик установлен прямо напротив ферромагнитного импульсного колеса (маховика) 7, закрепленного на коленном валу (см. Изображение ниже), и отделен от него воздушным зазором (зазор около 2 мм).

Датчик содержит сердечник из мягкого железа 4 (наконечник полюса), окруженный индуктором 5.Наконечник полюса соединен с постоянным магнитом 1. Магнитное поле проходит через наконечник полюса внутри импульсного колеса.

Интенсивность магнитного потока, проходящего через катушку, зависит от того, что находится напротив датчика: зубец или зазор между зубьями импульсного колеса. Теперь зуб вызывает усиление, а щель, наоборот, ослабляет интенсивность магнитного потока.

Связанное сообщение: Причина взрыва картера двигателя и поршня

Эти изменения вызвали в катушке электродвижущую силу (ЭДС), выраженную в синусоидальном выходном напряжении, которое пропорционально скорости вращения коленчатого вала.

Амплитуда переменного 83 напряжения сильно увеличивается с увеличением скорости (от нескольких мВ до 100 В). Амплитуда, достаточная для регистрации датчика, возникает, начиная с частоты, равной 30 мин-1.

1 — постоянный магнит; 2 — корпус датчика; 3 — картер двигателя; 4 — полюсный вывод; 5 — индуктор; 6 — воздушный зазор; 7 — импульсное колесо с опорной планкой.

Как датчик подбора двигателя используется для определения положения коленчатого вала

Число зубцов импульсного колеса зависит от цели применения.Возьмем, к примеру; в системах управления дизельным двигателем с электромагнитными клапанами используются импульсные колеса с 60 делениями, количество зубцов 58. Большой зазор на месте отсутствующих зубьев является ориентиром, который соответствует определенному положению коленчатого вала и служит для синхронизации устройство управления.

Другой тип импульсного колеса имеет один зуб на цилиндр. Например, четырехцилиндровый двигатель имеет четыре зубца, то есть за один оборот выдает четыре импульса.

Геометрические формы зуба и наконечника стержня должны соответствовать друг другу.Система обработки сигналов преобразует выходное напряжение с синусоидальными импульсами переменной амплитуды в напряжение с прямоугольными импульсами постоянной амплитуды. Эти сигналы обрабатываются микропроцессорным блоком управления.

Настройка и проверка датчика частоты вращения двигателя

Очень важно, чтобы инженер, нанятый для обслуживания двигателя, периодически проверял и осматривал этот датчик, чтобы избежать неисправности. Этот датчик можно настроить с помощью инструкции производителя.Некоторые производители устанавливают зазор от 1,5 до 2,5 мм, рекомендуется оставлять зазор между зубцами около 2 мм.

Что делать в случае неисправности?

В случае неисправности этого датчика во время работы двигателя, он может послать на контроллер неверный сигнал, что может привести к срабатыванию регулятора и тогда у вас отключится электричество.

Кроме того, это может произойти после остановки двигателя, при повторном запуске двигателя датчик может не связываться с контроллером, что означает, что контроллер не может понять, наступило ли время срабатывания или нет, что приведет к тому, что ваш двигатель не запустится. .Возможно, вам понравятся другие статьи о Причина, по которой двигатель не запускается

Как понять, датчик скорости работает или нет?

Сначала снимите датчик, проверьте поверхность на предмет износа, если поверхность после измерения соответствует рекомендациям производителя, затем проверьте реле, прикрепленное к нему (находится в локальном ящике двигателя). Если у вас есть знания в области электрики, вы можете использовать электрический измеритель, чтобы выяснить, есть ли какие-либо проблемы с устройством.

Что может повредить датчик?

Во время работы двигателя некоторые частицы могут попасть между зубьями маховика (если они не защищены должным образом). Эти металлы могут повредить магнит, который находится прямо на поверхности кончика датчика. Как только это произойдет, датчику будет сложно работать.

В другие руки; Если вы установите датчик слишком близко и правильно установите несколько зубцов шестерни, которые не равны, это также может повредить поверхность датчика во время работы двигателя.

Возможно, вы захотите узнать больше о разнице между судовым двигателем Турбокомпрессор и нагнетателем

Заключение

Датчик может служить вашему двигателю долгое время, если;

  • Поддерживать надлежащий зазор
  • Область маховика защищена от металлических частиц
  • Регулярно проверяйте стартовые зубья, в случае повреждения заменяйте их, прежде чем они повредят зубья маховика.
  • Регулярно снимайте его и очищайте поверхность от маслянистой смазки (для правильного сигнала).

Мы надеемся, что с учетом всего вышеперечисленного, ваш датчик частоты вращения двигателя будет обслуживаться.

Понравился пост? Делитесь с друзьями и подписывайтесь, чтобы получать больше.

Как это:

Like Loading …

Датчик положения коленчатого вала индуктивный, эталонный, напряжение при проворачивании коленчатого вала

Дополнительные указания

Датчик положения коленчатого вала (CKP) обеспечивает модуль управления двигателем (ECM) своим первичным опорным сигналом синхронизации двигателя.Контроллер ЭСУД использует сигнал для расчета частоты вращения и положения двигателя для точного управления впрыском и зажиганием. Сигнал также используется для обнаружения аномалий оборотов двигателя из-за пропусков зажигания и т. Д.

Индуктивный датчик CKP состоит из цепи с проволокой, намотанной вокруг магнита. Датчик сопровождается импульсным колесом, обычно расположенным по окружности маховика. Колесо импульсов проходит сквозь магнитное поле датчика и нарушает его, создавая напряжение в цепи. Наведенное напряжение зависит от частоты вращения двигателя: чем быстрее вращается колесо импульсов, тем больше возмущение магнитного поля.

Когда центры зубцов или зазоров совмещены с датчиком, возникает равное и противоположное возмущение магнитного поля, и напряжение не индуцируется. И наоборот, когда передняя или задняя кромка зуба совмещается с датчиком, возмущение магнитного поля и индуцированное напряжение являются наибольшими.

Положительное напряжение создается, когда передняя кромка зуба находится ближе, чем его задняя кромка, а отрицательное напряжение создается в противоположном случае.

Отсутствующий зуб на импульсном колесе представляет собой основную временную метку.Когда зазор проходит через магнитное поле, возникает период уменьшения возмущений и напряжения. Кроме того, задняя и передняя кромки зубцов, которые непосредственно предшествуют зазору и следуют за ним, расположены дальше друг от друга, поэтому они создают большее суммарное возмущение магнитного поля и индуцированное напряжение.

Сигнал датчика положения коленчатого вала критически важен для работы контроллера ЭСУД, и он не запустит или запустит двигатель, если сигнал отсутствует или неисправен. Следовательно, датчик может вызвать проворачивание двигателя, но не запуск, или симптомы отключения двигателя.

Возможные неисправности:

  • Короткое замыкание или разрыв цепи и высокое сопротивление в катушке или цепи датчика.
  • Пониженный выходной сигнал датчика из-за чрезмерного загрязнения и детрита на корпусе датчика или импульсном колесе.
  • Неправильная установка или работа компонентов датчика или коленчатого вала, причина:
  • Чрезмерные зазоры между датчиком и импульсным колесом
  • Повреждение корпуса датчика или импульсного колеса
  • Чрезмерное движение или вибрация кривошипа или маховика

Двухконтактный датчик положения коленчатого вала и цепь ECM могут быть скомпонованы двумя способами:

  • постоянное опорное, неплавающее напряжение с одной стороны датчика и выходной сигнал датчика с другой; или
  • — плавающее напряжение с зеркальными выходными сигналами на каждой стороне датчика.

Датчик частоты вращения коленчатого вала Iveco, 48

  • Allis Chalmers
  • Кейс
  • Caterpillar
  • Continental
  • Cummins
    • 4B, 4BT, 4BTA 3.9L
    • 4BT 4.5L
    • 6B, 6BT, 6BTA 5.9L
    • 699, 6BT 6.79 6CTA, ISC, QSC 8.3L
    • 743, Nh320
    • 855
    • 855 Природный газ
    • G12, GTA12 Природный газ
    • ISX / QSX
    • K19, KT19, KT1150
    • KT38
    • /
    • 40 KT50
    • / QSL
    • M11 / ISM / QSM
    • N14 / N14E
    • QSK19
    • QSK38
    • QSK45
    • QSK50
    • QSK60
    • V1710
    • V284
    • 904 900
    • V28, G28

      9 903

    • V903, VT903
  • Dana
  • Дэвид Браун
  • Detroit Diesel
  • Deutz
  • Eaton
  • Fiat
  • Ford
  • Freightliner
  • Fuller
  • GMC
  • Hendrickson
  • International / Navistar
  • John Deere
  • Kenworth
  • Komatsu
  • Kubota
  • Long
  • Mack
  • Man
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Paccar
  • Perkins Shibaura
  • Volvo
  • Yanmar
  • Zetor
  • Ремни
  • Цепи
  • Головки цилиндров
  • Комплекты для ремонта двигателя
  • Фильтры
  • Комплекты топливопровода
  • Калибры и манометры
  • Зажимы заземления
  • Комплекты уплотнительных колец
  • Датчики, соленоиды и датчики
  • Инструменты и аксессуары
  • Поршневые кольца с полным уплотнением

Нажмите на изображение для увеличения


ВНИМАНИЕ! Рак и вред репродуктивной системе — www.P65Warnings.ca.gov

Номер детали: 175511

Бренд: HDP

Номер по каталогу производителя: 48

Детали высшего качества
Детали Heavy Duty Pros соответствуют и превосходят спецификации качества OEM.

Быстрая доставка
Мы отправляем товары со складов в США, чтобы обеспечить максимально быструю доставку.

Экспертная техническая консультация
У нас есть профессиональные специалисты по ремонту, готовые дать квалифицированный совет для вашего ремонта.

Огромная экономия
Мы предлагаем конкурентоспособные онлайн-цены для значительной экономии.

Подробнее о продукте

Датчик коленчатого вала, частота вращения FPT Iveco NEF 4.5, 6,7

Подходит для моделей двигателей: NEF4-5

заменяет 48

, 935-0281002410

Датчик положения коленчатого вала — корпус с резьбой на эффекте Холла

Описание

Датчик положения коленчатого вала на эффекте Холла с резьбовым корпусом, этот датчик упрощает жизнь — он просто работает. Также делает отличный датчик положения распределительного вала или, если на то пошло, «все, что вращает датчик положения».Нужно отслеживать VSS / скорость колес? Частота вращения карданного вала? Этот датчик сделает свою работу!

Информация об установке:

Резьба M12 и крепежные гайки прилагаются. Работает от 5 до 24 вольт и дает хорошую прямоугольную волну, поэтому нет проблем с переменным напряжением. Имеет трехжильный пигтейл длиной 1 метр. Вот что делают провода:

Коричневый — Напряжение питания; подключитесь либо к VREF для работы на 5 вольт, либо к 12 вольтовой коммутируемой мощности.

Черный — выходной сигнал. На ЭБУ MegaSquirt DIY подключается к контакту 24.Мы просто настроили наш MegaSquirt для кондиционера VR, и он отлично работает. V3.0 MicroSquirts также может это делать, но более старые MicroSquirts должны будут использовать вход эффекта Холла. Обратите внимание, что требуется подтягивающий резистор. Это тройники как для напряжения питания, так и для выходного сигнального провода. Используйте резистор 1 кОм (входит в комплект поставки датчика!) При питании его от 5 вольт или резистор 2,4 кОм при питании от 12 вольт.

Синий — Земля.

Будьте осторожны, если вы переходите на это с предыдущей версии нашего датчика.Цвета проводов не совпадают, и для этой версии требуется подтягивающий резистор.

Технические характеристики
  • Идеальное применение
    • Датчик положения коленчатого вала
    • Датчик положения распределительного вала
    • Датчик скорости колеса
    • Датчик частоты вращения ведущего вала
  • Рабочее напряжение: от 5 до 24 В
  • Максимальное перенапряжение и обратное напряжение: от +30 до -24 В
  • Требуемый максимальный ток питания: 6 мА
  • Максимальный потребляемый выходной ток: 20 мА
  • Тип выхода: Открытый коллектор
  • Максимальная частота: 15 кГц
  • Диапазон температур: от -40 до +125 градусов C
  • Номинальный воздушный зазор: 1.5 мм
  • Шаг резьбы: M12 x 1 мм
  • Общая длина: 65,5 мм, без проводов
  • Материал упаковки: Алюминий
  • Ориентация датчика: ненаправленная
  • Рекомендуемый размер зуба — прямоугольник размером не менее 2,5 мм x 6,35 мм с высотой зуба 5,0 мм.

Примечание. У нас также есть датчик положения коленчатого вала с выступом. Кликните сюда!

Примечание. Если вы ищете технические характеристики старого датчика, посетите нашу страницу технических характеристик датчика Холла.

Отзывы клиентов

Номинальный 4.4285714285714 из 5 звезд

7 отзывов

4 звезды 0 0%

2 звезды 0 0%

1 звезда 0 0%

Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставлять отзывы.

Мне нужно будет добавить подтяжку, чтобы использовать этот датчик?

  • Да, вы должны добавить подтяжку напряжения; этот датчик не имеет встроенной подтяжки.

Чем этот датчик отличается от предыдущего проданного вами датчика Холла с резьбой?

  • Этот сделан другим производителем. Хотя размер такой же, этот имеет гораздо больший температурный диапазон и не требует столь тесного зазора датчика. Как отмечалось выше, также требуется подтягивающий резистор.

Датчик пришел с резистором — каковы характеристики резистора?

  • Теперь мы поставляем им резистор 1 кОм, 1/4 Вт для использования с напряжением питания 5 В.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *