ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что залить в систему отопления частного дома, воду или антифриз

Автор Монтажник На чтение 18 мин. Просмотров 16.2k. Обновлено

Индивидуальная система отопления в зимнее время должна функционировать непрерывно, даже при отсутствии жильцов, в экономичном режиме работы. Но если хозяева на долгое время покинули загородный коттедж или дачный дом, могут возникнуть непредвиденные ситуации, приводящие к замерзанию воды в трубах отопления, и в этом случае становится актуальным вопрос — что залить в систему отопления частного дома.

Задача усложняется тем, что существует несколько вариантов замены воды морозоустойчивыми жидкостями, имеющими различные химические свойства и физические характеристики. Также необходим точный расчет объема теплоносителя в системе — это позволит правильно определить нужное количество незамерзающей жидкости для функционирования в системе отопления, и соответственно сэкономить финансовые средства и время.

Рис. 1 Система отопления в частном доме

Что такое теплоноситель и какие бывают виды

Теплоносителем называют жидкое или газообразное вещество, предназначенное для передачи тепловой энергии, в индивидуальной отопительной системе дома используется только жидкое рабочее тело.

В домашнюю систему отопления заливаются следующие виды теплоносителей:

  • Вода. Самый доступный и универсальный теплоноситель, не требующий финансовых затрат на его приобретение и используемый в большинстве систем отопления, обладает наибольшей теплоемкостью среди жидких веществ.
  • Антифризы. Для передачи тепловой энергии используются два вида антифризов — этиленгликоль и пропиленгликоль. Они имеют низкую температуру кристаллизации и разводятся с водой в определенном соотношении — это позволяет изменять точку замерзания жидкости.
  • Смеси антифризов. Наиболее популярные антифризы этиленгликоль и пропиленгликоль обладают разными химическими и физическими свойствами. Некоторые производители добавляют в их состав гликоли для получения жидкостей, сочетающий в себе преимущества двух компонентов.
  • Автомобильные антифризы. Этиленгликоль является одним из основных компонентов автомобильных охлаждающих жидкостей, поэтому можно использовать общеизвестный Тосол для отопления дома. В его марках цифры 40 (голубой цвет) и 65 (красный цвет) означают температуру замерзания.
    При эксплуатации раствор тосола меняет цвет на сине-зеленый, затем зеленый, желтый и в конце обесцвечивается (точнее становится грязно-коричневым из-за отложений ржавчины). Это говорит о снижении ее эксплуатационных качеств и необходимости замены. Нормальной рабочей температурой эксплуатации Тосола считается показатель до 95º С, при превышении этого порога срок службы жидкости резко падает.

Рис.2 Антифризы — виды

  • Другие вещества. Чтобы понизить точку замерзания воды, можно использовать любые солевые растворы (хлористые натрий, калий, кальций), спирты, глицерин, гликоли, анилин и многие другие химические компоненты. Очень хорошим антифризом считается вода с 40% содержанием этилового спирта, но его использование довольно дорого и ограничено высокой летучестью и воспламеняемостью. Аналогичными свойствами обладает и более дешевый метиловый спирт, который опасно использовать в качестве теплоносителя вследствие его высокой ядовитости.

На рынке встречаются антифризы на основе глицерина — ни в коем случае не следует использовать эти составы в отопительной системе, они обладают температурной неустойчивостью, разлагаются с образованием вредных для материалов компонентов, затрудняют настройку котла отопления.

Основные требования к теплоносителю для отопления загородных домов

Теплоноситель, который следует заливать в систему отопления загородного дома, должен обладать следующими свойствами:

  • Иметь высокую теплоемкость. Данный показатель характеризует свойство вещества накапливать тепловую энергию — чем больше рабочая жидкость впитает в себя энергии, тем больше ее будет подано на радиаторы отопления.
  • Вязкость. Рабочее тело должно иметь низкую вязкость — в этом случае электронасосу для подачи жидкости потребуется меньше электроэнергии.
  • Экологичность. Многие жидкости, обладающие подходящими физическими параметрами для применения в роли теплоносителя, не используются в качестве рабочего тела из-за высокой опасности нанесения вреда здоровью человека.
  • Безопасность. Проводящая тепло жидкость не должна быть взрыво- и пожароопасной.

Рис. 3 Однотрубный контур отопительной системы с открытым расширительным баком

Возможно будет интересно: Однотрубная система отопления — плюсы и минусы, популярные схемы

  • Нейтральность. Теплоноситель не должен оказывать вредного воздействия на трубы, котлы, отопительное оборудование, радиаторы, приводящего к их коррозии, химическому повреждению и соответственно быстрому выходу из строя.
  • Стоимость. Цена теплопроводящей жидкости является наиболее важным параметром при выборе подходящих материалов, многие из них с хорошими физическими характеристиками не используются в системах по той причине, что слишком дороги.
  • Температура. Подающая тепло жидкость должна выдерживать максимальную и минимальную рабочие температуры, а также их нижний и верхний предел с учетом экстренных ситуаций (отключение электроэнергии, поломка оборудования, повреждение магистрали).
  • Срок эксплуатации. Все антифризы в процессе эксплуатации меняют свои химические свойства с ухудшением технических параметров. При использовании в автомобильной технике их рекомендуется менять раз в 3 — 5 лет, этот параметр необходимо учитывать и при использовании в качестве незамерзающей жидкости, выбирая состав с наиболее длительным сроком службы.

Рис. 4  Однотрубная система отопления с герметичным контуром

Вода в качестве теплоносителя

Применение воды в отопительной системе оптимально в том случае, если в доме постоянно проживают люди — даже при каких-то неполадках или длительном отключении электроэнергии в зимнее время, если не удастся быстро устранить неисправность и подключить электричество, можно просто слить воду из системы.

Идеальным вариантом для заполнения магистрали отопления является дистиллированная вода, но ее получение или приобретение в больших количествах обходится слишком дорого. Выходом из положения может быть сбор дождевой воды и ее дальнейшее использование после фильтрации, также воду можно умягчить кипячением или использовать для этого химические реагенты.

Плюсы и минусы воды в роли теплоносителя

Вода является самым распространенным элементом среди используемых жидкостей для переноса тепла, она обладает следующими свойствами:

  • Доступность. Вода есть везде, она практически ничего не стоит, в экстренных ситуациях ее всегда можно слить и снова наполнить систему.
  • Высокая удельная теплоемкость. Среди всех жидкостей вода обладает наивысшей теплоемкостью со средним значением 4200 Дж./кг.*К. (4,2 КДж./кг.*К.) — это означает, что она медленно нагревается, и медленно остывает.
  • Низкая вязкость. Вода имеет низкую кинетическую вязкость 1,006 м. кв./с.(10-6) при температуре 20º С, с увеличением вязкость падает и при рабочей температуре котла около 70 С. данный показатель имеет значение около 0,4 м.кв./с.(10-6). Это означает, что вода меньше поддается сопротивлению при движении во время проталкивания ее в систему рабочим колесом электронасоса.
  • Низкий коэффициент объемного расширения. При нагреве вода незначительно увеличивается в объеме, по сравнению с нулевой температурой при 80 градусах ее объем увеличивается на 2,8%.
  • Экологичность. Применение воды безвредно для здоровья, при аварийных утечках она не нанесет ущерба здоровью человека.
  • Нейтральность. Вода химически нейтральна по отношению ко всем синтетическим материалам, она не оказывает вредного воздействия на широко используемые в настоящее время трубопроводы из сшитого полиэтилена (металлопластик), применяемые для систем отопления.

Рис. 5 Физические свойства воды

К недостаткам относятся следующие свойства воды:

  • Высокая температура замерзания. Это основной недостаток, не позволяющий эксплуатировать систему отопления дома зимой в отключенном состоянии.
  • Коррозионное воздействие на сталь. Использование воды не позволяет применять в качестве материала трубопроводов дешевую сталь длительное время, приходится эксплуатировать трубы из более дорогих материалов и сантехническую арматуру из цветных или нержавеющих сплавов.
  • Накипь. При повышении температуры, соли, содержащиеся в воде, оседают на трубах, в радиаторах и сантехнических приборах — это приводит к уменьшению сечения рабочего канала и нарушению работы запорной и регулирующей арматуры.

Что такое антифриз и его виды

Антифризами называется класс жидкостей, не поддающихся кристаллизации при низких температурах, их основное назначение — охлаждение автомобильных двигателей и работа в низкотемпературных установках.

Известны два основных вида антифризов: пропиленгликоль и этиленгликоль (также в продаже есть составы на основе глицерина), они обладают разными химическими и физическими свойствами и сферами применения.

Использование незамерзающей жидкости в отопительных системах оправдано в тех случаях, если хозяева индивидуальных домов отсутствуют в них зимой некоторое время — при возникновении экстренной ситуации (поломки, отключение электроэнергии) может произойти размораживание отопительной системы. Как только температура воды в трубах упадет до нуля градусов, произойдет ее замерзание и расширение на 10%, связанное с меньшей плотностью льда по сравнению с водой на аналогичную величину. При этом придется менять весь трубопровод, полностью заполненный водой, радиаторы отопления и нагревательный котел — убытки будут огромны.

Рис. 6 Физические свойства гликолей и температуры замерзания антифризов

Плюсы использования антифриза

Помимо предотвращения размораживания трубопроводной системы применение антифризов имеет следующие преимущества:

  • Температурный диапазон работы незамерзающих составов для отопительных систем, лежащий в диапазоне от -70º до +110º С обеспечивает сохранение трубопровода при любых существующих в природе низких температурах и эффективную работу в качестве теплоносителя.
  • При температуре охлаждения гликолей ниже кристаллизации, они становятся желеобразными, незначительно расширяясь в объеме — это не приводит к размораживанию системы и выходу ее из строя. После оттаивания труб жидкость можно разморозить и использовать повторно без потери качества.
  • Наличие специальных присадок (ингибиторы коррозии и другие) в составе гликолей предотвращают появление накипи, ржавчины, пены, завоздушивание, увеличивая тем самым срок службы системы.
  • Использование красителей позволяет легко обнаружить протечки, а изменение цвета жидкости говорит о необходимости ее замены.

Минусы использования антифризов

Использование антифризов имеет следующие недостатки:

  • При применении незамерзающих составов необходимо помнить, что этиленгликолевые антифризы ядовиты, смертельная доза для человека при приеме внутрь составляет 2 мг. на 1 килограмм массы тела. В связи с этим был разработан экологически чистый и абсолютно безопасный пропиленгликоль.
  • Большой минус незамерзающих жидкостей — их слишком высокая цена, стандартная 20-литровая емкость этиленгликоля с предельной температурой — 65º С стоит в среднем около 30 у.е. Такую же стоимость имеет 20-литровая канистра пропиленгликоля с максимальной температурой -30º С — фактически это говорит о том, что пропиленгликолевый состав стоит в 2 раза дороже.
  • Применение относительно недорогого ядовитого этиленгликоля невозможно в доме с открытым расширительным баком.
  • Незамерзающие жидкости имеют ограниченный срок службы, в среднем он составляет 5 лет или 10 отопительных сезонов, после чего жидкость необходимо сливать, промывать трубопровод и заливать новый состав, а при использовании ядовитого этиленгликоля придется дополнительно решать вопрос о его утилизации. Данная процедура приводит к существенным финансовым затратам и потерям времени.

Рис. 7 Влияние процентного содержания этиленгликоля в растворе на температуру его кристаллизации

  • Применение некачественного антифриза или использование его после истечения срока службы может стать причиной повреждения водопроводной арматуры, засорения труб и фитингов — в интернете есть немалое количество подобных примеров.
  • Один из критических недостатков применения незамерзающих составов заключается в том, что многие производители котлов отказывают потребителю в их в дальнейшем гарантийном обслуживании после заливки в систему антифриза.
  • При использовании гликолей придется устанавливать более мощный циркуляционный насос, пропиленгликоль потребует увеличения его напора на 10% и производительности на 60%, аналогично понадобится более объемный расширительный бак.
  • Не рекомендуется использовать пропиленгликолевые составы в электролизных котлах (Галан) и отопительных системах с оцинкованными трубами.

Сравнение антифриза с водой

Используемые в системах обогрева незамерзающие составы уступают воде по всем параметрам:

  • Имеют на 10% меньшую теплопроводность — это говорит о том, что для передачи одинакового с водой количества тепла скорость их движения по трубам должна быть больше на 10%.
  • Вязкость некоторых антифризов в 5 -10 раз превышает аналогичный показатель воды, поэтому насосу понадобится приложить больше кинетической энергии (возрастут затраты электроэнергии) для продвижения жидкости по трубам.
  • Антифризы обладают высокой текучестью, то есть будут проникать через мелкие щели, в которых ранее задерживалась вода — это может привести к дополнительным протечкам, данный недостаток устраняют применением высококачественных соединений и уплотнителей (паронитовые или тефлоновые прокладки).
  • Коэффициент теплового расширения этиленгликоля в 1,5 раза больше, чем у воды, то есть при температуре + 80º С он может достигать 4,5% от общего объема и в некоторых случаях понадобится установка расширительного бака больших размеров.

Рис. 8 Сравнение характеристик антифриза и воды

Основные виды антифризов и их свойства

Антифризы применяют для того, чтобы не разморозилась отопительная система, их основные виды — водные пропиленгликолевые и этиленгликолевые растворы, порог замерзания которых зависит от соотношения гликоля и воды.

Состав антифризов

Низкозамерзающие жидкости состоят из активного вещества (антифриз 60 — 65%) дистиллированный или деионизированной воды (около 30 — 35% от общего объема) и 3 — 4% специальных присадок (ингибиторов коррозии), которые поставляются крупными зарубежными химическими концернами (BASF). Иногда производитель поставляет на рынок дешевые низкозамерзающие жидкости, в состав которых входит диэтиленгликоль, обладающий низкой химической стабильностью и соответственно малым сроком службы.

Этиленгликолевый антифриз — когда стоит выбрать

На рынок поставляются две основные разновидности этиленгликолевой незамерзающей жидкости (красный цвет), температура кристаллизации которых составляет -30 и -65º С, несмотря на токсичность использовать его можно без сильных опасений в закрытых отопительных системах. Большой угрозы в закрытом контуре он здоровью детей и животных не представляет, в отличие от лекарственных препаратов и бытовой химии, находящихся дома в доступных местах.

Этиленгликоль вреден только при попадании внутрь организма (детей может привлечь его сладкий вкус), долгое вдыхание его паров вызывает кратковременное расстройство здоровья, при попадании на кожу рук в случае ликвидации протечки или прорыва трубопровода нужно будет их просто промыть водой.

Рис. 9 Сравнение температуры замерзания антифризов

Пропиленгликолевый антифриз когда стоит выбрать

Положительные качества пропиленгликоля — малый коэффициент теплового расширения и абсолютная безвредность для человека (он является пищевой добавкой), поэтому использовать его можно в контурах с открытыми расширительными баками. На рынок поставляется пропиленгликолевый состав зеленого цвета (в название часто добавляют ЭКО) с температурой замерзания до -30º С, для получения стандартной температуры замерзания в пределах 20 градусов его следует разбавить водой приблизительно на 40%. К недостаткам относят низкую теплопроводность (на 30% меньше, чем у воды), поэтому при использовании низкотемпературной жидкости производительность насоса придется повышать.

Триэтиленгликолевый антифриз — когда стоит выбрать

Основное отличие триэтиленгликоля от других теплоносителей — способность выдерживать рабочую температуру до 170 — 180º С, и высокая вязкость (в 2 раза больше этиленгликоля), что делает проблематичным его использование в качестве антифриза в высоких концентрациях. Триэтиленгликоль используют в качестве добавок в смеси с другими незамерзающими жидкостями в антифризных составах для повышения верхнего температурного порога.

Плюсы использования антифризов с присадками

Отличительные особенности антифриза различных производителей — наличие присадок разного химического состава и назначения, в большинстве случаев они предназначены для борьбы с ржавчиной в металлических трубах и содержат ингибиторы коррозии. При использовании незамерзающих жидкостей в системах со стальными трубами и элементами отопительной системы, чугунными радиаторами польза от таких присадок несомненна — они замедляют коррозионные процессы в 100 раз.

При применении незамерзающей жидкости в современных пластиковых трубах и алюминиевых радиаторах антикоррозионные присадки бесполезны (за исключением веществ, растворяющих накипь) и не оказывают положительного влияния на работу системы.

Рис. 10 Объем теплоносителя, который заливают в трубы для отопления

Расчет жидкости в системе отопления

Определить объем жидкости можно двумя способами: путем расчетов и экспериментов, в последнем случае магистраль заполняют водой и затем ее сливают, измеряя полученное количество ведрами или другими емкостями с известными параметрами.

Для расчета по формулам складывают объемы следующих составляющих (кроме расширительного бака):

  • V(объем) = V(труб) + V(радиаторов) + V(котла)

Для расчета объема жидкости в трубах используется следующее уравнение:

  • V(объем) = S(площадь сечения трубы) х L(длина трубы)

Площадь сечения можно вычислить вручную по формуле площади круга:

  • S = 3,14(число пи) х R2(радиус в квадрате)

или определить по таблицам объема жидкости в одном погонном метре трубы заданного внутреннего диаметра (Рис. 10) – такой вариант намного проще и точнее.

Объем воды в радиаторах обычно указывается в паспорте, при его утере можно воспользоваться таблицами с указанием данных для одной секции батарей различного образца и материала изготовления (рис. 11), параметры котла берут из паспортных данных.

Рис. 11 Таблица расчета объема радиаторов

Объем расширительного бака берут не менее 10% от общего объема системы — этого должно хватить для любого теплоносителя, наибольший коэффициент теплового расширения имеет этиленгликоль, и данный показатель не превышает 5% при температуре до 80º С.

Что залить в систему отопления частного дома — выбор производителя антифриза

При покупке антифризов следует выбирать составы от отечественного производителя — их стоимость значительно ниже импортных при одинаковых показателях (многие жидкости изготавливаются на основе импортного фармакологического пропиленгликоля, отсюда их высокая стоимость).

Наиболее известными поставщиками своей продукцией считаются фирмы Форвард групп (торговые марки Dixis, Теплый дом), ВинтХим (марка Hot Blood), Primoclima, Обнинскоргсинтез (марки Thermagent, Sintec, Sintoil), при выборе товара сложно отдать предпочтение какому-либо производителю — все гликоли имеют практически одинаковый состав, приблизительно равную стоимость и высокий срок службы в 5 лет.

Рис. 12 Популярные марки гликолей

Как самостоятельно приготовить антифриз

Единственным приемлемым вариантом самостоятельного изготовления антифриза является использование 40% спиртового раствора с достаточно низкой температурой замерзания (около -28,9º С).

Если рассматривать затраты на изготовление данной смеси, то стоимость 5-литровой канистры 95% этилового спирта составляет около 20 у.е., 20-литровая емкость будет стоить 80 у.е., а 40% раствор такого же объема обойдется потребителю в 33,7 у.е. — это близко к цене пропиленгликоля, который заливается как теплоноситель.

Если вместо высококачественного этилового спирта использовать денатурат (метанол не стоит рассматривать — он очень ядовит), то по затратам можно получить стоимость относительно недорогого этиленгликоля.

Применение самостоятельного приготовленного спиртового раствора в качестве теплоносителя имеет неоспоримые преимущества по сравнению с составами промышленного изготовления, основные из них:

  • Длительное использование. Через 10 лет, если не раньше, антифриз придется сливать и заливать в систему новый состав. Спиртовой раствор в закрытой системе можно использовать очень долгое время — это уменьшение затрат минимум в 2 раза.
  • Экономия электроэнергии. Спиртосодержащий раствор имеет значительно меньшую вязкость, чем незамерзающие жидкости, поэтому электронасос будет работать в таком же режиме, как и при использовании воды.
  • Водно-спиртовой раствор имеет аналогичное с водой поверхностное натяжение — это уменьшает риск протечек в отличие от незамерзающих жидкостей.
  • Если воду со спиртом сравнивать с промышленным антифризом, то состав оказывает полезное влияние на трубопроводную магистраль, растворяя накипь и препятствуя коррозии.
  • Проверить качество теплоносителя в отличие от антифризов намного проще — для этого понадобится простейший спиртометр. А при понижении процентного содержания спирта его легко повысить доливанием основного компонента и использовать раствор дальше.
  • У производителя будет слишком мало оснований отказать в гарантийном обслуживании котла при применении данного раствора.
  • Некачественные антифризы засоряют систему осадком и даже способны повредить сантехническую арматуру, вызывая ее ускоренную коррозию продуктами распада — с водно-спиртовым раствором этого можно избежать.

Рис. 13 Характеристики некоторых марок гликолей

Как заливать незамерзающую жидкость в систему отопления самостоятельно

Перед применением состава, его разводят водой для получения необходимой точки замерзания. При использовании пропиленгликолей оптимальным считается раствор с температурой кристаллизации -25º С для котлов на жидком и твердом топливе, при применении нагревателей газового или электрического типа, выбирают нижний температурный порог — 20º С.

При использовании полипропиленгликолевого состава с температурой -30º С, для получения необходимых температурных значений обычно добавляют 10% и 20% воды (для температур -25º С и -20º С соответственно). Если используют растворы этиленгликоля с предельной температурой в -30º или -65º С, то количество добавленной воды рассчитывают с учетом процентного содержания гликолей для разных температур по таблицам (Рис. 7).

К примеру, если мы имеем состав объемом 20 л. с температурой кристаллизации -30º С с 46% содержанием гликоля, то для получения жидкости с температурой замерзания -20º С. необходима его 36% концентрация, умножаем  20 на 46, делим на 36 и получаем искомое значение 25,55.

Для получения состава с температурой  кристаллизации -20º С. необходимо долить 5,5 литра воды — для разбавления используют умягченную или дистиллированную воду.

Рис. 14 Плотность этиленгликоля в зависимости от температуры

При самостоятельной заливке жидкости в систему поступают следующим образом:

  • Сливают теплоноситель через кран опорожнения и заполнения, расположенный в области водонагревательного котла, также минимум один раз промывают систему.
  • Это делают с помощью электронасоса любого типа (можно использовать недорогие вибрационные модели Малыш). Промывают трубопровод и элементы отопительной системы, подавая в магистраль воду из емкости под давлением около 2 бар.
  • После наполнения магистрали прекращает подачу воды, перекрывают кран подачи и включают котел на некоторое время (от одного часа) до нагрева воды. Не обязательно производить нагревание до 80 градусов, следует лишь добиться чистого состояния грязевого фильтра, который до и в процессе промывания периодически очищают. Промывку магистрали считают законченной, если в течение 30 минут работы на фильтре не появится грязь.
  • По завершении промывочной процедуры сливают воду, и приступают к заполнению радиаторной системы. Для этого накачивают насосом (можно использовать ручные гидравлические насосы) глюколь до двух атмосфер и начинают стравливать воздух из радиаторов, при этом важно учесть, что работу следует начинать с нижних этажей.
  • Воздух в радиаторах выпускают через краны Маевского, открывая их шлицевой отверткой или специальным сантехническим ключом до появления жидкости. При этом давление в магистрали немного падает, и его снова поднимают до необходимого порога подкачкой гликоля в систему.
  • Процедуру стравливания и подкачки производят повторно, после чего теплоноситель нагревают до температуры приблизительно 65º С и проверяют радиаторы на нагрев с двух противоположных сторон. Если одна половина более холодная, значит воздух стравлен не полностью и процедуру необходимо повторить.
  • Если при стравливании воздуха из радиатора идет пена (она образуется при прохождении гликоля через крыльчатку компрессионного насоса), оборудование и насос отключают, давая жидкости возможность отстояться.

Рис. 15 Как незамерзающую жидкость залить в систему

Решая, что залить в отопительную систему для предотвращения ее размораживания, можно прийти к выводу, что наилучшим вариантом является спиртовой 40% раствор, изготовленный самостоятельно. Его стоимость сопоставима с выпускаемыми промышленностью гликолями для теплоносителей, а совокупные физические характеристики состава (вязкость, теплоемкость, экологичность, срок службы и другие) на порядок выше широко разрекламированных незамерзаек.

Что можно залить вместо тосола зимой

Малоопытным водителям может показаться вполне приемлемым использование воды вместо тосола. Когда на улице зима, все понятно – вода замерзает и расширяется при отрицательных температурах, поэтому заменять ею тосол неприемлемо. Но летом можно ведь и сэкономить?

Обратимся к теории. Работающий двигатель создает высокие температуры на поверхностях деталей, а нагретый воздух в теплое время года усиливает этот эффект. Вода, которая нагревается в результате теплообмена, контактирует с алюминием. В результате протекающие процессы способствуют образованию газообразного водорода, а он провоцирует разрушение структуры металла. Вывод напрашивается сам: тосол незаменим не только зимой, но и летом, когда он способен защитить систему охлаждения автомобиля от воздействия горячей воды.

Существует еще немало проблем, которые можно предотвратить, отказавшись от воды вместо тосола.

Например, в последнее время в автомобильном производстве широко применяются цветные металлы (алюминий, медь, латунь) или их сплавы, которые имеют интересную особенность. Представим, что на поверхность такой детали попадает частица железа. Тогда это приводит к образованию электрической пары, и в этом месте мы можем наблюдать точечное разрушение поверхности. Это и есть коррозия. А если принять во внимание то, что поверхности изначально имеют шероховатости, которые мешают необходимой циркуляции охлаждающей жидкости, то усиление коррозии обеспечено. Вода не может бороться с щелевой, контактной и поверхностной коррозией, а вот качественный

тосол имеет специальные присадки в своем составе, которые борются с различными наслоениями в радиаторе. А чистая система охлаждения автомобиля без коррозии и ненужных отложений эффективно защищает двигатель от перегрева, то есть в полной мере выполняет свои функции. Советы по выбору тосола.

Есть еще один вид коррозии, которому подвержен радиатор, – кавитационная. Кавитация возникает после падения давления в охлаждающей системе. На поверхности головки цилиндра или водяного насоса появляются воздушные пузырьки и после стабилизации давления в системе они лопаются. Получается местный гидравлический удар, в результате которого от поверхности отделяются мельчайшие частицы металла. В результате, если такие процессы протекают регулярно, на стенах радиатора образуются дыры. Понятно, что справиться с этой проблемой под силу только охлаждающей жидкости, никак не воде.

Возвращаясь к вопросу об экономии, используя воду вместо тосола сэкономить, конечно, можно. Вот только стоит учесть затраты на восстановление системы охлаждения: очистка от накипи блока цилиндров, радиатора, замена пришедших в негодность от коррозии деталей.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что вода вместо тосола может быть использована только в крайних случаях, например, доехать до мастерской или дома, если возникли проблемы с количеством охлаждающей жидкости. В остальных случаях используйте только тосол, берегите свой автотранспорт. Читайте – как заменить тосол своими руками.

Начнем мы статью ни с описания антифриза или тосола, а с описания того, как исторически сложилось и развивалось направление развития охлаждающих жидкостей для двигателей автомобиля.
Естественно, все начиналось с воды, это наиболее доступная жидкость, которая «попалась под руку» и первоначально вполне законно отправилась в двигатель, для его охлаждения.

История эволюции охлаждающей жидкости – тосола, антифриза

Основной недостаток воды, который обнаружился очень быстро, видимо в первую зиму, это ее кристаллизация, обычное замерзание при минусовых температурах. Для решения этой проблемы были предложены альтернативные жидкости и растворы, по которым мы кратенько и «пробежимся».

– Глицерин

Из энциклопедии о нем можно узнать следующее: Глицерин — бесцветная, вязкая, гигроскопичная жидкость, неограниченно растворимая в воде. Сладкий на.

После ремонта двигателя решил временно залить воду вместо тосола. Это решение оправдывалось тем, что шланги старые и вдруг где-то что-то потечет, а тосол в отличии от воды стоит денег. Как оказалось воду я залил зря.

При рабочей температуре двигателя

100 градусов вода начала постепенно закипать и испаряться через отверстия в крышке расширительного бачка. Тосол при такой температуре не кипит, поэтому с ним таких проблем не наблюдалось. Но температура до критической не поднималась и я продолдал ездить в спокойном режиме, чтобы держать температуру двигателя до 100. Но, после 200 км, температура приблизилась к красной зоне, а потом стрелка даже вошла в нее. Пришлось останавливаться и смотреть, что случилось.

Оказалось, что вода по-тихоньку выкипала-выкипала и выкипела почти полностью с радиатора. Мне пришлось долить 5л воды. После этого температура опять пришла в норму и я поехал дальше.

Но, это не дело постоянно доливать вод

все, что вам нужно знать об антифризе

От автора: здравствуйте, уважаемые друзья! Наверняка, те из вас, кто живет в частном доме, знают, как важно следить за корректной работой системы отопления. Нередко вода, которая играет роль теплоносителя, замерзает, и это может привести к серьезным проблемам.

Предвидя такой вариант развития событий, домовладельцы заполняют систему отопления не водой, а специальным составом — антифризом. Можно ли заливать незамерзайку в батареи, а если да, то как правильно использовать этот состав? Мы рассмотрим разновидности антифриза, остановимся на плюсах и минусах и решим, может ли заливаться незамерзайка в систему отопления.

Разновидности антифризов и их свойства

Антифриз, или незамерзающая жидкость — это смесь нескольких веществ. В состав входит дистиллированная вода, пропиленгликоль либо моноэтиленгликоль и ингибиторные присадки.

Обычно для систем отопления в доме и промышленных вентиляционных установок используется два вида незамерзающих жидкостей:

  • с этиленгликолем. В этом антифризе следующее процентное отношение составляющих: 63%,31%,6% (этиленгликоль, вода, присадки),
  • с пропиленгликолем. Этот антифриз имеет меньшую концентрацию основного действующего вещества: 46%,50%,4% (пропиленгликоль, вода, присадки).

Если вы раньше никогда не имели дела с незамерзайкой, то обратите внимание, что эта жидкость отличается от обычной воды сразу по нескольким показателям:

  • по вязкости,
  • по текучести,
  • по теплопроводности.

А это значит, что антифриз требует особых условий эксплуатации. Как это работает? Антифриз придает сетям трубопроводов и протокам в батареях более высокое сопротивление (с точки зрения гидравлики). Это значит, что качать незамерзайку по трубам придется с большей интенсивностью — то есть система с антифризом требует большего давления насоса для корректной работы. Зато теплоотдача антифриза в 2 раза выше, чем у воды — соответственно, для нагревания незамерзайки потребуется в 2 раза меньше тепловой энергии.

Важно: обратите внимание, что этиленгликоль токсичен и выделяет вредные пары. Однако, как видно из состава незамерзайки, она практически наполовину состоит из очищенной воды. К тому же, перед тем как залить антифриз в систему, его еще следует развести водой. Это говорит о том, что вредные свойства этиленгликоля нивелируются.

Особенности использования антифриза

Как видим, незамерзайка значительно отличается от воды, а это значит, что важно учитывать некоторые нюансы эксплуатации системы отопления в доме после того, как вы выясните, как закачать в нее антифриз, и сделаете это в первый раз.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • необходимо приобрести и подключить циркуляционный насос, который мог бы производить достаточный напор в трубах,
  • котел должен иметь не менее 20% запаса мощности.

Не спешите приобретать незамерзайку, пока вы не убедитесь в том, что ее можно заливать в вашу систему теплоснабжения для частного дома. Приводим список важных пунктов, на которые стоит обратить внимание, прежде чем заказывать антифриз для батарей:

  • если вы используете электродный электрический котел, то он требует специальной «незамерзайки». Обратите внимание на рекомендации от производителя,
  • если у вас работает двухконтурный котел, то от незамерзающей жидкости придется отказаться. Есть опасность попадания жидкости в контур ГВС,
  • не следует использовать низкотемпературный раствор в системе с оцинкованными трубами. Химическая реакция спровоцирует потерю антифризом своих основных свойств,
  • заполнение антифризом системы с атмосферным расширительным баком — это плохая идея. Во-первых, вы и ваши близкие будете постоянно вдыхать вредные пары незамерзайки, во-вторых, объем антифриза будет постоянно уменьшаться из-за испарений.

Совет: можно ли заливать незамерзайку в систему после воды? Специалисты отвечают, что можно, но важно обратить внимание на один аспект функционирования насоса. Может получиться так, что агрегат, который до этого работал на низких или средних оборотах, нужно будет просто переключить на его максимальную мощность, и этого будет вполне достаточно для корректной работы. Если мощности насоса не хватает, или вы видите, что что-то пошло не так (батареи греют слабо), то агрегат все же придется заменить.

Расчет необходимого объема антифриза

Предположим, что вы созрели для приобретения антифриза. И тут возникает вопрос: как залить незамерзайку, если вы не знаете, какой объем этой жидкости вам нужен? Даже если вы не дружите с математикой, то вам придется провести несложные исчисления. Эта процедура потребует от вас внимательности и затрат времени.

Для начала нужно измерить длину всех подводок к батареям и магистралей. Затем распределить их по диаметрам. Для каждого диаметра следует замерить площадь проходного сечения, для этого вам придется вспомнить формулу площади круга (πr2). Помним, что радиус — это половина диаметра. Следующий шаг: умножить результат на длину трубы.

Это еще не все: теперь возьмите технические паспорта радиаторов и котла и посмотрите объем воды, который в них указан. Первую цифру, полученную путем ваших вычислений, нужно прибавить к цифрам из технических паспортов.

Когда будете заказывать антифриз, учтите, что его нужно будет разбавлять водой (обычно это 1:1) Точную информацию производитель указывает в инструкции к незамерзайке.

Правила использования антифриза

Заполнением системы новой смесью можно заняться только после того, как она очищена от предыдущего «наполнителя» и проверена на предмет протечек и трещин. Помните, что вам необходимо добиться полной герметичности, чтобы избежать проблем в эксплуатации.

Если нужно — проведите профилактику и замените изношенные детали.

Когда вы поймете, что батареи и патрубки в порядке, можно приступать к самой трудоемкой процедуре — заливке антифриза. Важно делать это сразу же после приготовления смеси (антифриз, как вы уже знаете, нужно будет развести водой), чтобы она оставалась однородной.

Помните, что незамерзайка — это довольно капризный химический «коктейль», который требует особого подхода.

Работая с ней, рекомендуем следовать таким несложным правилам:

  • пробный запуск системы нужно производить с минимальной мощностью. Далее обороты нужно будет повысить вплоть до нормы,
  • заливать незамерзайку можно только в одноконтурные котлы,
  • газовые котлы буквально созданы для того, чтобы заливать в них антифриз. Если вы заходите оптимизировать работу электрической установки, добавляя в нее незамерзающую жидкость, это может привести к серьезному перегреву,
  • четко следуйте инструкции на таре с антифризом и рекомендациям от производителя вашего отопительного оборудования. В противном случае у вас могут возникнуть неприятности из-за засорения фильтров. Это приводит к снижению теплоотдачи из-за поломки насосных систем.

Заполнение системы отопления жидкостью

Специалисты утверждают, что существует два способа, как заполнить закрытую систему жидкостью:

  • при помощи насоса. Жидкость следует качать из бочки или бака. При этом нужно обязательно использовать манометр. Закачку следует остановить, как давление дойдет до показателя 1,5 Бар (речь идет о частном доме не выше 2 этажей). Насос подсоединяют к патрубку подпитки либо слива через обратный клапан. Все воздушные краны при этом следует открыть,
  • вручную. Готовый теплоноситель вам придется заливать через воздухоотводчик на стояке (это самая верхняя точка системы). Отзывы утверждают, что такой способ более трудоемкий. Как и в первом случае, необходимо подсоединить манометр и открыть все воздушные клапаны. Ручную закачку и спуск воздуха нужно производить, пока не увидите на манометре нужный показатель давления.

Из этого видео вы узнаете, как правильно заправлять антифризом систему отопления в частном доме:

Плюсы и минусы незамерзайки в системе отопления

Давайте разберем, в каких случаях целесообразно заливать антифриз в систему отопления частного дома. Судя по отзывам, переход на антифриз может обеспечить бесперебойную работу отопления, однако следует учитывать некоторые нюансы. Так, антифриз действительно нужен в регионах с суровыми климатическими условиями, где зимы бывают долгими и морозными. Незамерзайка, в отличие от воды, не даст трубам промерзнуть, деформироваться и лопнуть.

Антифриз — незаменимый помощник для загородных коттеджей и дач, оборудованных системой отопления. Если вы там не планируете жить круглый год, то не сможете зимой проследить за состоянием труб, а незамерзайка не даст им перемерзнуть и испортиться.

Плюсы антифриза:

  • можно не сливать антифриз из неработающей системы на протяжении долгого времени,
  • из-за того, что трубы и радиаторы заполнены теплоносителем, в них не попадает воздух,
  • благодаря присутствию в составе антифриза присадок снижается риск образования пены, коррозии и накипи,
  • незамерзайка все же замерзает, но при температуре от -30 °C до -65 °C, в зависимости от концентрации антифриза,
  • можно уменьшить вязкость незамерзайки, разбавив ее водой. Так вы сможете сэкономить объем теплоносителя и поберечь циркуляционные насосы.

Минусы антифриза:

  • высокая стоимость,
  • нагревается медленно, остывает быстрее воды,
  • важно проследить, чтобы все стыки системы отопления были герметичными,
  • некоторые химические вещества, входящие в состав незамерзайки — токсичны,
  • можно использовать не во всех типах системы отопления.

Подводя итоги, отметим, что прежде чем залить незамерзайку в систему отопления частного дома, нужно учесть все «за» и «против». Понятно, что если вы живете на крайнем севере, то воду в отоплении нельзя считать альтернативой антифризу. Важно не спешить с покупкой, выбирать качественную и недешевую жидкость, соблюдать технику безопасности и следовать инструкции по эксплуатации системы отопления. При таком подходе мы гарантируем, что антифриз прослужит вам не менее 10 лет. Всего доброго! До новых встреч на страницах нашего сайта

Энтузиаст чистки обнаруживает огромное количество грязи, скрытой внутри радиаторов

Энтузиаст чистки обнаруживает огромное количество грязи, спрятанной внутри радиаторов, и способы ее удаления — и это заставит вас сразу же вычистить свой

  • Энтузиаст чистки обнаружил огромное количество грязи, скрытой в радиаторах
  • Пользователь TikTok @CleanwithAbbi продемонстрировал, как очистить грязное устройство
  • Зрители назвали его «средством, меняющим правила игры» и сказали, что им очень хотелось попробовать метод.

Автор: Джессика Грин Для Mailonline

Опубликовано: | Обновлено:

Энтузиаст по уборке обратился в TikTok, чтобы показать огромное количество грязи, спрятанной внутри радиаторов, и узнать, как от нее избавиться.

Британский пользователь TikTok @CleanwithAbbi продемонстрировал, как очистить грязные приборы, сняв крышки сверху и по бокам, прежде чем поливать их водой, чтобы смыть грязь.

Она вытерла боковые панели и металлическую деталь с верхней части радиатора в своей раковине, используя инструменты, одобренные миссис Хинч, такие как губка Minky, Fabulousa и Sph3onge.

Ее сообщение лайкнули 64700 раз и получили 664 комментария, при этом большинство людей предлагали почистить радиаторы сразу же после обнаружения грязи, которая, вероятно, скрывается в них.

Энтузиаст чистки обратился в TikTok, чтобы выявить огромное количество грязи, скрытой внутри радиаторов (на фото)

Британский пользователь TikTok @CleanwithAbbi продемонстрировал, как очистить грязную технику, сняв крышки сверху и по бокам (вверху) прежде чем полить его водой, чтобы смыть грязь.

Зажим начинается с того, что Эбби снимает покрытые пылью металлические крышки и помещает их в раковину, чтобы они пропитались.

Затем она показывает грязь, скрывающуюся в зазорах ее радиатора, которая накопилась за долгие годы.

Эбби начинает свою глубокую чистку с того, что выливает горячую воду в середину радиатора — под нее ставят тарелку для сбора падающей грязи — которая смывает грязь из труднодоступных мест.

Она выливает воду только на одну небольшую часть за раз, чтобы не пролить жидкость на пол, прежде чем вытереть оставшуюся пыль и грязь.

Реакция: ее сообщение лайкнули 64700 раз и получили 664 комментария, при этом большинство людей предполагало, что они собирались очистить радиаторы сразу же после обнаружения грязи, которая, вероятно, таится в них

Однако некоторые зрители предположили, что использование воды может вызвать нагрев радиатора. ржавчина или потенциально может намочить ваши стены, поэтому вместо этого рекомендуется использовать фен, чтобы выдувать пыль и грязь.

Наконец, Abbi использует губку и кисть, чтобы удалить пыль по краям, прежде чем снова промыть водой, чтобы смыть оставшуюся грязь.

Она разместила клип с подписью: «Боже, так рада, что наконец-то сняла крышку радиатора, посмотри, какая она грязная».

Эбби начинает свою глубокую очистку с заливки горячей воды в середину радиатора — с тарелкой, помещенной под нее для сбора падающей грязи, — которая смывает грязь из труднодоступных мест (на фото)

Эбби разместила клип с подписью: «Боже, так счастлив, что наконец снял крышку радиатора, посмотри, какая она грязная.На фото ее радиатор после глубокой очистки.

В своих комментариях она добавила: «Этому дому около 15 лет, мы прожили ее три года в аренде, пожалуйста, не судите». Все, что я делаю, это пытаюсь сделать наш дом чище.

‘На все это ушло около часа плюс чистка потом. Но оно того стоит.

Зрителей впечатлила чистота, на одном из которых было написано: «Заставляет меня сделать свое», а на другом — «Мне нужно сделать это так плохо».

Третий добавил: «Боже, я должен был почистить мой сразу после этого, спасибо», а четвертый сказал: «Подожди.Бока оторвались? Я снимаю верх, но это все меняет ».

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

Сохранение прохлады вашего автомобиля: объяснение деталей радиатора

Самым большим компонентом системы охлаждения вашего автомобиля является радиатор, но знаете ли вы, что радиатор также подключен к вашей коробке передач, а в некоторых случаях и к системе смазки двигателя? Внутри радиатора находятся меньшие детали радиатора, которые также помогают охлаждать трансмиссионную жидкость и моторное масло.

Основная часть радиатора состоит из двух баков с набором трубок, соединенных тонкими ребрами, которые отводят тепло от трубок. Когда воздух проходит через ребра, тепло уносится, снижая температуру жидкости, проходящей через трубки. В современных автомобилях используются алюминиевые радиаторы, в большинстве своем с пластиковыми боковыми баками, но есть также медные и латунные радиаторы. Алюминий используется, потому что он легкий, а трубки можно сделать тоньше, что позволяет радиатору иметь больше сердечников (наборов трубок), чем сопоставимый медный радиатор.Это то, что делает алюминиевый радиатор более эффективным, медь на самом деле проводит тепло лучше, чем алюминий, но дополнительный сердечник увеличивает охлаждающую способность. Алюминий также дешевле в производстве.

Танки для воспоминаний

По обе стороны от охлаждающего ядра находятся два резервуара. Некоторые из них пластиковые, некоторые из алюминия или латуни. К сердечнику привариваются алюминиевые или латунные резервуары, а пластиковые резервуары крепятся язычками и уплотнением. Баки вмещают теплоноситель, один — сторона всасывания, другой — выпуск.Большинство современных радиаторов имеют поперечный поток, то есть охлаждающая жидкость течет с одной стороны на другую. В некоторых агрегатах используется двухступенчатый поперечный поток, при котором баки разделены пополам, заставляя охлаждающую жидкость проходить через радиатор дважды, увеличивая охлаждающую способность радиатора. Многие старые автомобили, выпущенные до 1970-х годов, используют радиаторы с вертикальным потоком, в которых охлаждающая жидкость попадает в верхнюю часть радиатора и стекает в нижний бак. Это менее эффективно и мало используется с конца 1960-х годов.

Медные и латунные радиаторы имеют металлические баки, спаянные вместе.Некоторые алюминиевые радиаторы также имеют сварные баки.

Большинство современных радиаторов имеют пластиковые баки, удерживаемые металлическими язычками. Вы можете снять резервуары для обслуживания, но это НЕ проект DIY.

Компоненты сердечника

Сам сердечник состоит из плоских трубок, соединенных паутиной тонких ребер. Воздух проталкивается или вытягивается через ребра, отводя тепло от трубок. Каждый набор трубок и ребер называется рядом или сердечником. Большинство алюминиевых радиаторов имеют четыре сердечника, в то время как медные / латунные радиаторы обычно имеют два сердечника.Медно-латунные сердечники почти в два раза толще алюминия, и, хотя медь и латунь являются лучшими проводниками тепла, возможность добавления большего количества сердечников с алюминием делает алюминиевые сердечники более эффективными при штабелировании.

Ядро — это комплект охлаждающих трубок и ребер. Этот однорядный алюминиевый сердечник имеет изрядное скопление песка, этот радиатор нужно было чаще промывать. Овальные отверстия — это места, где охлаждающая жидкость попадает в трубки.

Cooler Than Nothing

В наши дни почти каждый современный автомобиль имеет автоматическую коробку передач.Для нормальной работы трансмиссионная жидкость должна быть охлаждена. Если трансмиссия будет работать без охладителя, она быстро достигнет 300 градусов, что приведет к разрушению жидкости, а затем и трансмиссии. Вы можете использовать автономный охладитель трансмиссии, но трансмиссия вашего автомобиля на самом деле работает лучше при температуре около 160-200 градусов, чем в холодном состоянии. Поместив охладитель жидкости внутри радиатора, охлаждающая жидкость двигателя помогает быстрее нагреть трансмиссию до температуры и поддерживает постоянную температуру лучше, чем автономная.Однако, если вы буксируете, дополнительный охладитель, используемый в дополнение к радиаторному охладителю трансмиссии, поможет предохранить трансмиссию от перегрева. Охлаждающие трубки охладителя трансмиссии обычно расположены внутри одного из баков.

На боковой стороне бака у большинства автомобилей есть отверстия для трансмиссионной жидкости. Они выглядят так, и для удержания лески на месте используются зажимы для проволоки.

Сменный радиатор, который мы установили на этот автомобиль, поставлялся с инструментами для снятия пластиковых проводов, они позволяют легко вытащить провода, и их можно использовать повторно.

Это зажим для проволоки, не потеряйте его. Если вы воспользуетесь пластиковым инструментом, зажим останется в фитинге, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы их неправильно вставить.

Масляный раствор

Как и охладитель трансмиссии, некоторые автомобили имеют охладитель масла, установленный в баках. Это чаще всего используется для грузовиков и высокопроизводительных автомобилей, но не исключительно. Охлаждение моторного масла увеличивает производительность, долговечность двигателя и увеличивает интервалы замены масла. Когда масло нагревается, оно начинает разрушаться.Там, где трансмиссионная жидкость может достигать 300 градусов перед разрушением, моторное масло запускает этот процесс при 240 градусах, что очень близко к рабочим температурам 200-220 для современных двигателей. Снижение температуры масла имеет решающее значение, особенно для двигателей с высокими нагрузками, таких как грузовики и высокопроизводительные автомобили. Эти охлаждающие трубки также обычно находятся в одном из резервуаров с охлаждающей жидкостью.

Внутри бака вспомогательные охладители масла и трансмиссионной жидкости выглядят так. Внутри радиатора не так уж много места.Места соединения фурнитуры — обычное место для трещин.

В резерве

Практически в каждом современном автомобиле используется резервный бак, который служит переливным бачком и точкой заправки радиатора. До этих баков был переливной бачок, который удерживал излишки воды в случае продувки из крышки радиатора, но охлаждающая жидкость не возвращалась в радиатор, поэтому охлаждающая жидкость оставалась низкой. Со временем это превратилось в стратегию, при которой резервуар-накопитель забирает излишек охлаждающей жидкости, когда вода расширяется при нагревании, и возвращает ее обратно в систему охлаждения по мере охлаждения охлаждающей жидкости.Это предотвращает старую проблему потери охлаждающей жидкости.

Резервуар удерживает охлаждающую жидкость, поскольку охлаждающая жидкость расширяется и сжимается в течение всего цикла охлаждения.

Если вам нужно заменить стандартный радиатор или обновить его, чтобы увеличить охлаждающую способность, для вашего автомобиля доступен радиатор подходящего размера. Просто убедитесь, что вход и выход находятся в нужном месте и имеют правильный размер. Радиаторы с прямой заменой практически для каждого автомобиля можно приобрести в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева и охлаждения , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о деталях радиатора поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Как работает автомобильный радиатор? Что это делает?

Что такое автомобильный радиатор и как он работает?

Радиатор — неотъемлемая часть автомобиля или грузовика. система охлаждения.Это позволяет избавиться от огромного тепла, выделяемого вашим двигателем. легче рассеивается в воздухе, обеспечивая оптимальную работу двигателя. температура. Проблема с радиатором может стать большой проблемой для всей функционирование вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Хотя принципы работы для автомобильный радиатор довольно прост, там много штрафа подробности, которые вы можете захотеть узнать, если у вас возникнут проблемы с радиатор.

Прежде чем перейти к чему-либо более сложному, давайте начнем с основы.Радиатор находится в передней части моторного отсека вашего автомобиля или грузовика, за решеткой. Он крепится к большой металлической раме, называемой опорой сердечника радиатора. Это, в свою очередь, связано с рамой автомобиля. Радиатор есть обычно крепится парой кронштейнов вверху и опирается на комплект резины втулки внизу.

Сам радиатор состоит из ряда трубок через какой теплоноситель течет. Трубки находятся между двумя резервуарами, в которых охлаждающая жидкость вход и выход.К этим трубкам в сердечнике радиатора прикреплены ребра, которые излучают тепло в воздух (отсюда и название). Их можно сделать из разные типы проводящих металлов с разным количеством охлаждения области или активной зоны, и имеют разные схемы потока теплоносителя со своими собственными конкретные достоинства и недостатки (но не будем забегать вперед).

Процесс охлаждения начинается, когда водяной насос подает охлаждающую жидкость к двигателю. Охлаждающая жидкость проходит по цилиндрам и собирает часть тепло, выделяемое при сгорании и трении в двигателе.Затем нагретая охлаждающая жидкость попадает в радиатор через верхний шланг радиатора и проходит через радиаторные трубки, которые принимают тепло. Затем тепло отводится от трубки в ребра, которые рассеивают тепло в воздух. Воздух уносится радиатор через решетку по мере движения автомобиля, но электрический вентилятор ускоряет этот процесс. Наконец, охлажденная охлаждающая жидкость возвращается в двигатель, чтобы повторить свое путешествие.

Из чего сделаны автомобильные радиаторы?

Радиаторы могут быть изготовлены из ряда различных материалы.У каждой из этих конструкций есть свои достоинства и недостатки. Чаще всего используются медь или латунь, алюминий и пластик.

Медные и латунные радиаторы

Старые радиаторы в основном изготавливались из меди и латуни. Этот потому что медь — второй лучший металл по проводимости тепла. Почему бы не использовать лучший проводник тепла? Потому что это будет серебро и целый радиатор сделать из серебра было бы ужасно дорого, и никто не видел бы его.Однако из меди будет трудно превращаться в резервуары, поэтому их обычно делали из латуни (которая, кстати, пятая по качеству проводник среди металлов). Латунные резервуары будут соединены с медными трубками с помощью свинцовый припой.

Медные баки охлаждались эффективно, но довольно тяжелые. Медь также разъедает (подумайте о любых зеленых монетках, с которыми вы столкнулись, или о Статуе Свобода в этом отношении). Однако это можно решить, покрасив радиатор.Незначительные проблемы с этими новыми радиаторами можно было устранить с помощью пайки. Этот облегчили их ремонт по сравнению с более новыми.

Алюминиевые радиаторы

Многие автопроизводители переходят на алюминиевые радиаторы. в последние годы, хотя алюминий не проводит тепло так же хорошо, как медь. Почему сделают ли они радиаторы из материала, который хуже переносит тепло? Что ж, алюминий намного легче меди и латуни.Более легкий радиатор означает более быстрый или более экономичный автомобиль или грузовик (в зависимости от использования). В добавление к это преимущество, он также неплохо передает тепло. Алюминий — четвертый самый проводящий металл после серебра, меди и золота (который не используется в радиаторах почти по той же причине, что и серебро). Алюминиевый радиатор представляет собой компромисс уменьшенного веса, но также немного уменьшенного (но все же эффективная) теплопередача. Это оказывается компромиссом, который многие автопроизводители готовы делать.

Пластиковые радиаторы

Многие автопроизводители используют пластик в своих радиаторах, но для обозначения для них как «пластиковые радиаторы», что может немного сбивать с толку. В трубки и ребра по-прежнему сделаны из металла, либо из меди, либо из алюминия, но баки изготовлены из пластика. Пластик очень легкий, но мало нагревается. перечислить. Материал сердечника, будь то медь или алюминий, дает преимущества. и недостатки, присущие этому металлу.

Одна проблема с пластиком в том, что он не реагирует на тепло. а также металл. Поскольку он расширяется и сжимается при нагревании и охлаждении, он может появляются трещины, которые со временем могут привести к утечкам. Избыточное тепло может даже привести к плавлению и деформации резервуаров. С другой стороны, металл может подвергаться коррозии там, где пластик нет.

Чем больше ядер радиатора, тем лучше охлаждение?

Каждый слой трубок и ребер в радиаторе известен как ряд или сердцевина.Возможно, вы слышали о некоторых радиаторах с двумя, тремя или даже четырьмя ядра. Возможно, вы слышали, что чем больше ядер, тем лучше охлаждение. Это правда? В принципе, да, чем больше ядер, тем больше площадь поверхности для отвода тепла. от, а в свою очередь лучшего охлаждения. При этом, как и в случае с вопросом о какой материал использовать, это становится немного сложнее, если посмотреть на деталь. Фактически, строительный материал может сыграть роль в этих расчетах.

Как упоминалось ранее, чем больше ядер, тем больше площадь поверхности для тепло рассеивается в более прохладный воздух.Воздух достигает четвертого ядра, скажем, не так круто, как воздух, который проходит через другие, и не выдерживает столько тепла. Это потому, что жилы расположены слоями спереди назад. К тому времени, когда воздух достигает четвертого ряда, уже греется от приора тройки.

Алюминиевые радиаторы могут иметь увеличенную площадь поверхности не слишком увеличивая их толщину. Потому что алюминий прочнее меди.Эта повышенная прочность позволяет изготавливать алюминиевые трубы. шире, не утолщая их стенки, и чтобы трубы поддерживали больше ребер на дюйм. Благодаря этим преимуществам двухрядный алюминиевый радиатор иногда может охлаждать лучше четырехрядного медного радиатора. Конечно, каждая дополнительная строка добавляет больший вес, что увеличивает преимущество алюминия по весу над медью вдвое.

Радиаторы Crossflow Vs. Радиаторы с нисходящим потоком

В зависимости от того, как охлаждающая жидкость протекает через радиатор.В радиаторе с нисходящим потоком наверху находятся баки. и дно, и охлаждающая жидкость течет вниз по трубам под действием силы тяжести. В поперечный радиатор, бачки слева и справа, а охлаждающая жидкость течет через трубки через радиатор с помощью водяного насоса. Охлаждающая жидкость движется более эффективно через радиатор с нисходящим потоком. Это хорошо, правда? Не так быстро. За охлаждающей жидкости, чтобы отдавать тепло, вы хотите, чтобы он провел немного больше времени в радиатор. Радиаторы с поперечным потоком чаще встречаются на более новых автомобилях для эта причина.Более широкие и короткие радиаторы с поперечным потоком также лучше вписываются в более гладкие современный дизайн, чем более высокие радиаторы с нисходящим потоком. Установка поперечного радиатора в приложение, которое изначально использовало радиатор с нисходящим потоком, потребует некоторых изготовление. В конечном итоге, какой дизайн потока вы будете использовать, будет определяться вашим марка и модель автомобиля.

Какие другие детали связаны с радиатором?

Радиатор работает как часть общей системы охлаждения и для правильной работы полагается на ряд других частей.Некоторые из более соответствующие части верхний и нижний шланги радиатора, крышка радиатора и то бачок перелива радиатора, иногда называемый бачком перелива охлаждающей жидкости, расширительный бачок, или бачок охлаждающей жидкости.

Шланги радиатора

Шланги радиатора — самые простые из них. Это пара резиновых шлангов, которые позволяют охлаждающей жидкости течь между радиатором и двигатель. Они удерживаются на месте металлическими зажимами. Верхний шланг несет охлаждающей жидкости к радиатору, а нижний шланг возвращает охлаждающую жидкость обратно в двигатель.Эти шланги могут быть сформованы под конкретный автомобиль или гибкие шланги. которые установщик должен придать форму.

Крышка радиатора

Крышка радиатора сложнее, чем может показаться на Первый взгляд. Может показаться, что он просто закрывает радиатор, позволяя вам при необходимости долить охлаждающую жидкость. Он также поддерживает надлежащее давление радиатор, правда. Внутри крышки находится подпружиненный поршень, который управляет давление внутри радиатора.Поддержание высокого давления внутри радиатора фактически увеличивает температуру кипения теплоносителя. Если давление становится слишком высоким, плунжер перемещается и пропускает охлаждающую жидкость в переливной бак. Когда охлаждающая жидкость охлаждается, она конденсируется, создавая вакуум, который всасывает охлаждающую жидкость из бачка перелива.

Каковы признаки плохого радиатора?

Радиаторы имеют ряд проблем, некоторые из которых: рассмотренные выше, относятся к их строительному материалу и другим которые универсальны.

Забит радиатор

Самая частая проблема — забитый радиатор. Охлаждающая жидкость должен быть синего или зеленого цвета и примерно такой же консистенции, как вода. Коррозия внутри радиатора может вызвать попадание ржавчины в охлаждающую жидкость, превращающую ее в желтый или коричневатый осадок. Этот ил течет медленнее (как бы то ни было осадок), и не может охлаждать двигатель так же эффективно. Перегрев двигателя может быть признак забитого радиатора. Ил также может оставаться в углах и уходить минеральные отложения, которые могут препятствовать потоку охлаждающей жидкости и уменьшать охлаждение возможности радиатора.Забитые радиаторы тоже могут развиваться дальше коррозия, которая в конечном итоге может привести к утечкам. Этой проблемы следует избегать однако, если вы меняете охлаждающую жидкость через регулярные промежутки времени, как описано вашим Инструкция по применению.

Утечки, ржавчина, погнутое или сломанное ребро радиатора

Иногда проблемы с радиаторами могут возникать снаружи. а не внутри. Наружные поверхности радиатора могут быть повреждены камнями или прочий дорожный мусор. Это может привести к проколам и утечкам, а также к деформации или поломке. плавники.Так как ребра предназначены для увеличения площади радиатора. и излучают тепло, повреждение ребер значительно снижает эффективность. К счастью, существует инструмент, известный как гребень радиатора, который может помочь чтобы расправить эти участки загнутых плавников. Это не поможет, если плавники полностью сломаны. Ржавчина и коррозия также могут повлиять на внешнюю поверхность радиатор, что приводит к утечкам или снижению эффективности радиатора плавники.

Коррозия

В редких случаях могут возникнуть более необычные проблемы. Если система зажигания не заземлена должным образом, радиатор может получить электрический ток. заряжать. В алюминиевых радиаторах это вызовет электролиз. В этом ситуация, электрохимическая реакция между алюминием и хладагентом вызовет быструю коррозию алюминия.

Алюминий также может плохо реагировать с старые охлаждающие присадки. Они были разработаны с медными и латунными радиаторами в разум и может вызвать реакцию, которая разъедает внутреннюю часть радиатора.Медные трубки, поскольку они не так прочны, как алюминий, могут взорваться под давление.

Сломанные детали радиатора

Все связанные детали также могут быть повреждены и сохранить ваш система охлаждения не работает должным образом. Шланги, например, могут развиваться утечки, которые вызывают потерю охлаждающей жидкости, или изгибы, которые не позволяют течь охлаждающей жидкости должным образом. Шланги могут истираться или прокалываться дорожным мусором, могут выходят из строя из-за перегрева и могут реагировать на протечки масла.Нефть взаимодействует с резина странным образом и может сделать шланг пористым или липким и выпячивается. Ослабление или износ шланговых хомутов также может вызвать утечку соединения.

Неисправная крышка радиатора также может вызвать проблемы. Треснувший крышка может привести к утечке. Проблема с поршнем (обычно приписывается коррозия металлической пружины) может привести к закипанию охлаждающей жидкости при более низкой температура и потеря для испарения.Резервуар переполнения также может развиваться трещины и протечки.

Могу ли я заменить радиатор самостоятельно?

Если вы испытываете утечку охлаждающей жидкости или перегрев, это Возможно, пришло время заменить радиатор. Тем не менее, было бы разумно проверить, что Во-первых, исправны остальные элементы системы охлаждения. Утечки и потеря охлаждающей жидкости может быть связана с неисправностями шлангов, крышки или переливного бачка. Эти детали заменить легче, чем сам радиатор.Радиатор крышка — самое простое решение — просто открутите старую и накрутите новую.

Конечно, можно снять радиатор и самостоятельно. Это может быть трудная и трудоемкая задача. Также потребуется использование линейного ключа для отключения системы охлаждения трансмиссии. линий. Обязательно отключите аккумулятор автомобиля перед началом работы, чтобы охлаждающие вентиляторы не включаются во время работы. Также слейте и заменить охлаждающую жидкость.Держите под рукой поддон или ведро для сбора охлаждающей жидкости, так как это может быть опасно для домашних животных и маленьких детей.

Нужен радиатор на замену для вашего автомобиля или грузовика?


Если вам нужна замена радиатора, вы пришли в нужное место. 1A Auto знает не только об автомобилестроении радиаторы, но мы также предлагаем самые качественные и надежные радиаторы на вторичном рынке. У нас есть радиаторы, изготовленные из разных материалов и с разными номерами. сердечников для многих легковых и грузовых автомобилей, фургонов и внедорожников по отличным ценам!

В 1A Auto мы здесь, чтобы помочь вам получить замена правого радиатора для вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *