Вариатор коробка передач что это такое и почему Хонда их любит?
Здравствуйте, дорогие читатели! Вариатор коробка передач что это такое? Почему Хонда предпочитает такую коробку передач? Почему крутящий момент в вриаторе меняется плавно, без ступеней?
На все эти вопросы сейчас мы найдем ответы. Рассмотрим из чего же состоит эта коробка передач, и разберем принцип работы. Так же узнаем, почему стоит внимательно подходить к выбору такой коробки передач.
Оглавление
- 1 Коротко о истории создания бесступенчатой коробки передач
- 2 Вариатор коробка передач что это такое? Принцип работы CVT
- 3 Особенности эксплуатации вариатора
Коротко о истории создания бесступенчатой коробки передач
Вариаторные коробки передач иногда называют бесступенчатыми или по английской аббревиатуре CVT.
Изобретение вариаторной передачи датировано 1886 годом, когда и был выдан патент на этот механизм. Но активно стали ее применять только более полвека спустя, в 50-ых годах, для привода вспомогательных двигателей электрогенераторов в авиационной промышленности.
Затем вариаторные коробки передач начали устанавливать на скутеры, так как позволяли упростить управление коробкой передач. На автомобили же бесступенчатые трансмиссии пришли вместе с моделью 600 от голландской компании DAF.
Именно эта машина, с еще резиновым ременным приводом считается родоначальником бесступенчатых трансмиссий в автомобильной промышленности.
В конце 80-ых, марки Ford и Fiat так же налаживают производство вариаторных коробок передач но уже с металлическим ремнем, а после них и все остальные мировые бренды подтягиваются к этому тренду.
Целый ряд автопроизводителей выпускает вариаторные коробки и конечно присваивает им свои названия:
- Multimatic — Honda;
- Lineartronic — Subaru;
- Hyper, Xtronic – Nissan;
- Autotronic – Mercedes;
- Multidrive -Toyota;
- Durashift CVT, Ecotronic — Ford;
- Multitronic – Audi.
Вариатор коробка передач что это такое? Принцип работы CVT
Для начала нужно разобраться, вариатор коробка передач что это такое, что же входит в бесступенчатый механизм коробки и как эти составные части между собой взаимодействуют.
Для лучшего восприятия условно поделим вариаторную коробку передач на две части. Основные узлы и вспомогательные.
К основным следует отнести:
- Ремень;
- Шкивы;
- Валы.
Принцип работы вариатора понять не сложно. На двух валах надето по два конусообразных шкива, которые могут перемещаться (сдвигаться и раздвигаться) а между ними натянут и зажат с двух сторон металлический ремень клинообразной формы.
Вот как раз ремень и передает усилие от ведущего вала, связанного с двигателем, к ведомому, который идет уже на колеса.
Передаточное число меняется в зависимости от того на сколько эти шкивы сближены, поскольку меняется число оборотов одной пары шкивов по отношению ко второй.
Шкивы двигаются в большинстве случаев гидроприводом управляемым электроникой. В итоге, мы имеем плавное изменение передаточного числа без рывков и фиксированных значений.
Вместо ремня может выступать металлическая цепь клинообразной формы, в основном это автомобили AUDI.
Такое решение позволяет передавать большую мощность, но все равно оно ограничено, где-то на отметке в 300 л.с. Поскольку повышение мощности далее негативно сказывается на ресурсе агрегата.
Еще одним из видов вариаторов будет тороидный, где связующим звеном между шкивами служит металлический вал (вариаторы Nissan). Как видим каждый из производителей старается, как то улучшить систему передачи мощности, но единого стандарта пока не изобретено.
Вспомогательные механизмы бывают следующие:
- Сцепление;
- Планетарная передача.
Сцепление в вариаторной коробке передач нужно чтобы соединять двигатель и коробку передач при начале движения и работе двигателя в режиме «нейтраль». На большинстве бесступенчатых вариаторах устанавливается гидротрансформатор, реже многодисковое сцепление.
Планетарная передача в бесступенчатой трансмиссии необходимо для реализации заднего хода, так как шкивы могут вращаться только в одну сторону. Так же могут присутствовать другие узлы и агрегаты, не влияющие коренным образом на работу механизма.
Хотя, если честно говорить, есть один элемент, который при пробуксовке в жаркий день и долгом стоянии в пробке просто незаменим. Это радиатор охлаждения, так как крутящий момент передается с помощью трения то и масло в такой коробке довольно ощутимо нагревается. Кстати не все автомобили оснащены системой охлаждения вариатора.
Особенности эксплуатации вариатора
Управление бесступенчатой трансмиссией реализуется, как и в классических гидротрансформаторных коробках передач, по системе PRND. Так проще людям пересесть на данный вид трансмиссии, не надо привыкать к новому управлению. А буквы означают соответственно:
- P – парковочный режим;
- R – это движение задним ходом;
- N – положение «нейтраль»;
- D – основное положение работы коробки передач со сменой передаточного числа.
CVT во многих описаниях называют автоматической коробкой передач и от того происходит путаница, так как автоматическая коробка передач на планетарных редукторах имеет совсем другой принцип работы, и ресурсы у них совсем разные.
Вариаторная коробка передач живет долго, но зависит от правильных условий эксплуатации.
Вариаторная коробка передач не любит пробуксовок, движения по глубокому снегу. А таскание прицепов вообще противопоказано, так как во всех перечисленных случаях идет повышенная нагрузка на трансмиссию. Это все снижает ресурс ремня и шкивов иногда в два, а то и более раз.
Ремонт же такой коробки передач может влететь в копеечку. Кстати, некоторых водителей так же раздражает гул двигателя при наборе скорости, так как при интенсивном разгоне двигатель набирает максимальные обороты, а затем коробка плавно поднимает скорость.
Ну не будем о грустном, обсудим лучше позитивные моменты. Главным можно считать экономичность, так как она приближается к лучшим показателям механических трансмиссий.
Кроме того не стоит забывать что водитель, знающий что такое вариаторная коробка передач не должен постоянно дергать ручку переключателя скоростей. Ну а для тех кто иногда хочет почувствовать полную власть над автомобилем многие производителя начали оснащать свои коробки рычагами выбора виртуальных передач.
Реализовано это с помощью электроники, которая задерживает в определенном положении шкивы и не дает двигаться дальше без участия водителя. Правда при достижении максимальных оборотов автоматика опять вступает в силу.
Так что это неоднозначная коробка, которая больше всего подходит для размеренного и спокойного движение.
Если вам было не слишком скучно, и интересно, то делитесь с друзьям в социальных сетях.
Что такое вариаторная коробка передач: особенности, фото- и видеообзор
15.01.202223 802 5 2 КПП
Автор:Иван Баранов
Вариаторная коробка передач – это специальная механическая конструкция, предназначенная для передачи усилия двигателя бесступенчатым способом к колесам. В определенном значении ее можно назвать АКПП работающим по абсолютно иной схеме.
Содержание
- 1 Что это такое?
- 2 Какой принцип ее работы?
- 3 Конструктив
- 4 Срок службы
- 5 Основные рекомендации для нормальной работы коробки
- 6 Видео «Работа вариаторной трансмиссии»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что это такое?
Многие автолюбители, приобретая новый авто, просто не знают, что такое вариатор на машине и вообще, где он находится. Поясняем — вариатор это КПП, которая отличается отсутствием ступеней. Подобный принцип действия вариатора дает возможность ему использовать мощность двигателя предельно действенно. Равным образом увеличивается динамика авто и уменьшается расход горючего, а также продлевается срок его службы.
Какой принцип ее работы?
Схема работы вариаторной трансмиссииПринцип работы вариатора был изобретен Леонардо да Винчи еще в пятнадцатом столетии. Первый автомобиль с такой КПП был выпущен в пятидесятые года двадцатого столетия. Устанавливалась она тогда на автомобили очень редко и срок её службы был небольшой. Широко начала применяться только в наши дни, когда инженеры довели ее устройство практически до совершенства.
Конструктив
Вариаторная КПП состоит из следующих узлов и механизмов:
- вариаторная передача;
- узел, задачей которого является разъединения двигателя с вариатором, для нейтральной передачи;
- система управления;
- механизм заднего хода.
Схема вариатороной КПП автомобиля: привод насоса, гидротрансформатор, дифференциал, ремень, ведомый диск, вторичный вал, передача заднего хода, ведущий диск и первичный вал.
Теперь расскажем подробней об устройстве вариатора. Коробка вариатор установленная на машине может быть, клиноременного или тороидного типа.
Бесступенчатый клиноременный вариаторКлиноременный, как видим на фото, располагает парой шкивов, находящимися на двух осях. Соединяются они с помощью специального клиновидного ремня. На них находятся конусные диски, повернутые друг к другу собственными вершинами.
Схема клиноременной вариаторной коробкиЕсли будет изменено расстояние меж дисками, то соответственно и диаметр шкива будет меняться. В случае полного соединения дисков, он максимален, в обратном случае он будет минимален. Вот и получается, что в случае равномерного изменения расстояния меж дисками ремень станет передавать на ведомый шкив различное передаточное число.
Схема и принцип работы тороидаВ случае с тороидным КПП цепь или ремень полностью отсутствуют. В нем находится 2 вала, как показано на фото, которые расположены на двух параллельных осях и располагают круглой поверхностью. Между валами зажаты специальные ролики, которые и осуществляют передачу вращающего момента. Передаточное число меняется благодаря одновременной смене положений этих роликов. Сразу заметим, что коробка такого типа применяется намного реже, нежели клиноременная. В первую очередь, это связано с намного более сложным процессом её производства.
Срок службы
Как правило, практически для всех коробок с вариатором ресурс установленный производителем, не больше 200 000 километров пробега, но с каждой новой моделью он увеличивается. Привести в негодность вариаторную коробку, как и двигатель, можно и намного раньше, например, пробуксовывая в грязи, постоянно переключать селектор из положения D в положение R и обратно. Сначала могут в устройстве не выдержать подобного ленты, которые начинают вытягиваться, а зазоры меж пластинами существенно увеличиваются. Поскольку усилие сжатия конусов достаточно большое, то и неестественно повернутую пластину они смогут выдавить очень легко. В результате ремень начинает разрушаться засоряя при этом гидроблок.
Основные рекомендации для нормальной работы коробки
- Постоянно следите за уровнем масла в КПП и вовремя меняйте его. Этим вы продлите срок её службы.
- В зимнее время старайтесь сильно не перегружать трансмиссию в начале движения, а также в случае буксировки и плохой дороги. Этим вы можете существенно снизить срок её службы.
- Постоянно проводите проверку разъемов и проводки на обрывы, наблюдайте за функционированием всех приборов.
- Если во время движения происходят какие-то неполадки, значит нужно сразу остановить автомобиль и осмотреть все основные узлы автомобиля: мотор, свечи, систему питания. Незамедлительно необходимо провести диагностику всех устройств для определения неисправностей. Не стоит заниматься ремонтом КПП самому. Такое недопустимо, для этого обратитесь к профессионалам.
Видео «Работа вариаторной трансмиссии»
Видео, в котором наглядно продемонстрировано как работает вариатор автомобиля.
Из нашей статьи вы узнали как устроен вариатор на автомобиле. У вас, наверное, остались вопросы и вы их можете задать внизу в комментариях.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
Приводы с регулируемой скоростью | Надежные преобразователи частоты
Щелкните изображение, чтобы увеличить его
Приводы с регулируемой или переменной скоростью обеспечивают простое и точное управление скоростью в различных приложениях. Регулировка скорости легко выполняется путем перемещения рычажного регулятора по дуге или поворота маховика винтового регулятора, что обеспечивает простой способ точного управления выходной скоростью как отношением входной скорости.
Zero-Max разрабатывает и производит однонаправленные и реверсивные приводы с регулируемой скоростью, которые принимают любой входной сигнал с вращающимся источником питания со скоростью до 2000 об/мин. Однонаправленные приводы с переменной скоростью вращаются в одном направлении, а наши реверсивные приводы с переменной скоростью имеют выходной вал, который может работать в прямом, нейтральном или обратном направлениях. Модели привода с регулируемой скоростью доступны с выходом при вращении по часовой стрелке или против часовой стрелки. Мы также предлагаем приводы с регулируемой скоростью и угловыми редукторами для приложений с более низкой скоростью и более высоким крутящим моментом. Привод Zero-Max — это самый универсальный и экономичный вторичный привод в мире.
A Прочная конструкция и точная регулировка скорости
Внешне приводы Zero-Max с регулируемой скоростью состоят из прочного герметичного литого корпуса, входного вала, выходного вала и регулируемого регулятора скорости. Скорость выходного вала точно и легко регулируется с помощью рычага управления с удобным механизмом блокировки или винтового регулятора для удержания скорости на желаемом уровне.
Компактный и простой в обращении.
Простота установки. Никакой специальной проводки или обучения.
Простое управление с помощью рычажного или винтового управления. Повторяемый
Используйте приводы с регулируемой скоростью в любом месте машины. Принимает ввод до 2000 об/мин. Идеальный вторичный контроллер.
Обеспечивает постоянный крутящий момент во всем диапазоне скоростей.
Снижение скорости 4:1. Часто привод можно использовать без дополнительного снижения скорости.
Как работают преобразователи частоты Zero-Max
Общий принцип работы приводов с регулируемой скоростью Zero-Max обеспечивает бесступенчатую регулировку скорости за счет изменения расстояния, на которое четыре или более односторонних муфт поворачивают выходной вал, когда они последовательно перемещаются вперед и назад. Количество ходов сцепления в минуту определяется входной скоростью. Поскольку один оборот входного вала заставляет каждую муфту двигаться вперед и назад один раз, очевидно, что входная скорость будет определять количество ходов или импульсов, которые муфты производят на выходном валу в минуту.
Например, при четырех сцеплениях, работающих последовательно, и входном сигнале 1800 об/мин выходной вал вращается 7200 раз в минуту (1800 x 4) или 120 раз в секунду (7200 ÷ 60). Если входная скорость упадет до 900 об/мин, вал будет вращаться только 3600 раз в минуту, а максимальная выходная скорость уменьшится вдвое.
На рисунке 1 видно, что входная часть, состоящая из вала (A), эксцентриков (B) и шатунов (C), преобразует вращательное движение в поступательное движение. В нулевом положении основные звенья (D) поворачиваются в точках (H) и (J) без перемещения муфт. При любом значении, отличном от нуля, муфты (E) преобразуют прямолинейное движение обратно во вращательное и приводят в движение выходной вал (F). Тяга управления (G) качается по дуге (K) при перемещении рычага управления.
В любой точке дуги (K) создается разная выходная скорость, поскольку направление хода шатуна изменяется с вертикального (рис. 1, положение нулевого числа оборотов) на горизонтальное (рис. 2, положение максимальной скорости), изменяя длину ходы, которые основные звенья передают обгонным муфтам.
Надежные, не требующие особого ухода редукторы с регулируемой скоростью
Преобразователи частоты идеально подходят для пользователей и производителей оригинального оборудования. Благодаря недорогой проверенной конструкции было продано более 1 000 000 скоростных приводов.
- Идеален для танцоров / постоянного изменения скорости.
- Оставить привод на одном уровне. Нет ежедневной езды на велосипеде.
- Точное удержание скорости. Отсутствие периода «приработки» / работа на постоянной скорости.
- Переход к нулевому выводу. Идеально подходит для использования в качестве сцепления.
- Простота обслуживания. Заводская смазка.
- Герметичный корпус. Использование в большинстве атмосфер. Может быть установлен в любом положении.
- Универсальные варианты вала/управления/двигателя.
- Бесступенчатая регулировка. Диапазон скоростей 0-400 об/мин с входом 1800 об/мин.
Аксессуары и дополнительные функции для привода с регулируемой скоростью
Компания Zero-Max предлагает аксессуары для привода и дополнительные функции редуктора с регулируемой скоростью, которые помогут вам добиться желаемых рабочих характеристик: редукторов и двигателей в наличии.
Для приводов моделей Y, QX и ZX доступны C-образные фланцевые адаптеры для подключения двигателей, поставляемых заказчиком, к выбранному вами приводу.
Рычажное управление входит в стандартную комплектацию всех приводов с регулируемой скоростью. Дополнительные элементы управления включают в себя винтовое управление, удлиненное винтовое управление, удлиненное рычажное управление, удлиненный вал управления, а также плоские и перфорированные рычаги управления.
Направление вращения вывода должно быть указано и не зависит от направления ввода. Номера моделей, оканчивающиеся на «1», относятся к выходу против часовой стрелки, «2» — к выходу по часовой стрелке, а «3» — к реверсивному.
Универсальный регулятор скорости для всех применений
Приводы с регулируемой скоростью Zero-Max работают как первичные или вторичные приводы и доступны с несколькими вариантами управления и расположением вала. Приводы с регулируемой скоростью включают:
Текстильное оборудование, такое как ткацкие станки
Оборудование для пищевой промышленности, такое как прессы для гамбургеров
Сельскохозяйственное оборудование, для укладки готовых листов
Металлообрабатывающее оборудование
Упаковочные системы, автоматизированные швейные системы, конвейерные и специализированные машины
Более 70 лет производственного опыта Сделайте имя Zero-Max надежным
Более полувека производственного опыта сделала Zero-Max ведущим производителем приводов с регулируемой скоростью на сегодняшний день. Zero-Max начался, когда изобретатель Стерлинг Стайберг разработал механический трансмиссионный привод с регулируемой скоростью для автомобильных стеклоочистителей. Его конструкция позволяла изменять выходную скорость привода от постоянного входа от нуля до максимума (таким образом, Zero-Max).
Ознакомьтесь с нашими редукторами с регулируемой скоростью и трансмиссиями с переменным передаточным числом, чтобы ознакомиться со спецификациями продукции, или свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваше применение. Мы предлагаем стандартные и индивидуальные или модифицированные решения для удовлетворения ваших потребностей в управлении скоростью.
Выберите отрасль ниже, чтобы увидеть конкретные примеры того, как наши приводы с регулируемой скоростью помогают повысить точность и управляемость.
Коробки передач с вариатором – Коробка передач Shabbaz
РЕГУЛИРУЕМАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
В различных машинах различных отраслей во многих случаях требуется, чтобы устройство работало с разными оборотами и скоростями. Например, в текстильных веретенах с увеличением диаметра веретена также необходимо изменить скорость вращения, чтобы предотвратить возникновение каких-либо проблем при сборе пряжи. Это может быть сделано механическим или электронным способом. В электронной форме сегодня использование инверторов часто встречается в промышленности. Коробки передач с регулируемой скоростью используются для механического уменьшения количества выстрелов. Эти редукторы с их специальным дисковым и карбоновым механизмом могут достигать различных оборотов (скорости) в максимальном и минимальном диапазоне окончательных оборотов путем перемещения винта вокруг устройства.
Это изменение скорости является линейным. Эти редукторы серийно производятся на заводе Shahbaz Gearboxes Co.Вариаторные редукторы
Скачать каталог в формате pdf для вариаторных редукторов
Что такое вариаторный редуктор?
Механические редукторы (угольные и дисковые) линейно позволяют производителям и пользователям станков достигать круглого диапазона от максимального до минимального путем изменения выходного диапазона,.
Редукторы с регулируемой скоростью используются в различных отраслях промышленности, таких как переработка, производство пластмасс, крашение пряжи и тканей, прядильные машины, различные конвейерные ленты, автоматические упаковочные машины, заводы по производству безалкогольных напитков, автоматические намоточные машины, машины для обрезки, и т. д. Например, в текстильных веретенах с увеличением диаметра веретена также необходимо изменить скорость вращения, чтобы предотвратить образование нитей в процессе зажима, как механически, так и электронным способом.
Shahbaz Gearbox Co. предлагает своим клиентам использовать солнечные редукторы из-за преимуществ малых объемов, низкого рассеивания мощности, высоких передаточных чисел и т. д.
Редукторы с регулируемой скоростью состоят из различных частей: Электро-Мотор
Особенности вариаторов
* Избегайте переключения передач при выключенной коробке передач.
* Из-за того, что двигатель движется вверх-вниз, коробка передач спроектирована и установлена таким образом, чтобы двигатель мог свободно двигаться и никогда не закрывался.
* Если вы используете редукторы с вариатором с редуктором с прямым соединением, убедитесь, что количество трансмиссионного масла в редукторе соответствует гарантийному талону, прилагаемому ко всем продуктам, и что прямая смазка игольчатых шарикоподшипников редуктора с вариатором обязательный.
Советы по установке электроредукторов
- Убедитесь, что редуктор установлен горизонтально, чтобы предотвратить возможные вибрации
- При чрезмерных перегрузках необходимо использовать гидромуфты сцепления и ограничители крутящего момента
- Из-за простоты установки шкива или звездочки конец выходного вала редуктора имеет резьбу
- Для предотвращения окисления оси впуска и выпуска очистите и смажьте поверхности
- Перед запуском редуктора убедитесь, что уровень туши правильный
В первой половине года используйте Gear Oil EP250, а во второй половине года используйте Gear Oil EP140.
- Используйте трансмиссионное масло на первом этапе через 200 часов и замените его на следующем этапе через 1000 часов.
- Количество трансмиссионного масла различается в зависимости от положения устройства, которое указано в Таблице 1 каталога. Избегайте попадания трансмиссионного масла внутрь устройства. Будьте осторожны с передней панелью устройства. Обратите внимание, воздухозаборник редуктора (перфорированный болт) в каждом положении должен располагаться в верхней части устройства, чтобы выходил газ, образующийся из трансмиссионного масла
- Не менять патрон, когда вариатор выключен
- При выборе устройства обратите внимание на скорость и крутящий момент машины, указанные в руководстве.
Ремонт переменная скоростная коробка передач
Контактная информация центрального офиса
Tehran, Sa’adi St., Abyar Novin Postr, № 375, 1 ST Пол
Телефонные номера:
0098 — 2166616990
.