смарт-ключ
Смарт-ключи в последнее время получают все большее распространение в автомобилях.
Во многих современных авто уже не найти привычного замка зажигания. Вместо него имеется кнопка START ENGINE , запуск двигателя осуществляется простым нажатием кнопки.
Обязательное условие: смарт-ключ при этом должен находится внутри салона (например у водителя в кармане), так как иммобилайзер автомобиля опрашивает чип, который находится внутри смарт-ключа , и только получив правильный «отзыв», разрешает запуск двигателя.
Более того, даже для открывания дверей автомобиля, достаточно просто носить смарт-ключ в кармане, и автомобиль сам разблокирует замки дверей при приближении к нему хозяина.
Казалось бы, механические замки полностью вытеснены с Олимпа, но на практике, использование только электроники, оказывается не на 100% надежным решением. В случае каких-либо неполадок в электронике автомобиля, или банального случая, когда аккумулятор автомобиля полностью разряжен, необходимо для начала попасть в него. Для этого, почти всегда смарт-ключ имеет съемное лезвие, представляющее собой простой механический ключ, а дверь автомобиля (часто под пластиковой заглушкой) имеет замочную скважину.
Иногда лезвия смарт-ключа теряются или происходит их поломка. В этом случае хозяин лишается возможности, аварийного открытия своего автомобиля. В случае какой-то нестандартной ситуации, придётся прибегать к вызову специалистов, которые вскроют автомобиль без повреждений, а затем и восстановят лезвие смарт-ключа по существующим замкам. Эти услуги сулят серьёзную потерю времени и денег владельцу.
По этому, мы предупреждаем автовладельцев, не лишайте себя возможности механического открытия двери своего автомобиля. Обязательно заранее побеспокойтесь о дубликате лезвия смарт-ключа!
У нас в наличии имеются заготовки лезвий смарт-ключей на большинство автомобилей, и так же мы производим их нарезку.
dvernoydoktor.ru
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Новый способ кражи автомобиля.
Во многих современных автомобилях используется электронная система для разблокирования дверей без использования ключа, а также для бесконтактного запуска двигателя. Как правило, автопроизводители комплектуют новые автомобили смарт-ключами (электронными брелками), которые работая по радиоканалу, сообщают сигнализации автомашины, что к ней подходит владелец машины. Если код совпадает, то сигнализация отключается, и автомобиль автоматически открывает двери. Таким же примерно способ и снимается блокировка с электронной системы впрыска для запуска двигателя с кнопки.
После появления дистанционных смарт-ключей (бесконтактных брелков-ключей) количество автомобильных краж стало падать по всему миру. Преступники не могли первое время после появления новой технологии взломать данную систему. Только недавно стали появляться способы, которые позволяют обойти охранную систему новых автомобилей. Как вы думаете насколько современные автомобили взломоустойчивы по сравнению со своими предшественниками? К сожалению многие из нас ошибочно полагают, что новые машины стали лучше защищенные от посягательств преступников. На самом деле ситуация плачевна. Из-за новых технологий, которые появились за последние несколько лет новые транспортные средства стали более уязвимы для взлома, чем прошлые поколения автомобилей.
Так согласно исследованию Швейцарского технологического института, удалось установить, что современные бесконтактные смарт-ключи, которые позволяют водителю автоматически открывать двери и без ключа запускать мотор, уязвимы для взлома через радиоканал.
Напомним, что впервые подобные дистанционные бесконтактные брелки-ключи появились сначала на дорогих и роскошных автомобилях. Затем подобная технология стала появляться на некоторых не дорогостоящих машинах. Скорее всего, через несколько лет эта же технология начнет массово применяться на автомобилях эконом сегмента. В связи с массовым распространением технологии бесключевого доступа в автомобиль, институт Швейцарии поставил себе задачу установить, насколько бесконтактные дистанционные ключи-брелки от автомобиля безопасны и имеют ли они уязвимости, которыми могут воспользоваться угонщики.
Прежде чем приступить к результатам исследования напомним, что специальный бесконтактный ключ-брелок по специальному радиоканалу передает и получает сигнал от центрального блока управления сигнализацией автомобиля. Сигналы происходят по зашифрованному каналу. Брелок и сигнализация обмениваются короткими сообщениями через заданные короткие промежутки времени. Удивительно вот что. Никто до этого исследования не предложил провести тесты по взломоустойчивости этого канала обмена сообщениями, несмотря на то, что технология уже несколько лет массово используется в автопромышленности.
Для того чтобы протестировать электронную защиту автомобилей, специалисты института отобрали десять ключей (10 автомобилей) от 8 марок автомобилей. Тестирование происходило без участия представителя автомобильных компаний. Благодаря эксперименту Швейцарская команда инженеров продемонстрировала метод, который позволил взломать (открыть) все автомобили, которые участвовали в испытании.
Именно эти тесты показали, что смарт-брелки дистанционного открывания двери при приближении владельца к автомобилю, довольно таки не сложно взломать с помощью специального метода и не дорогостоящего оборудования.
Чтобы открыть автомобиль с помощью сигнала с неродного ключа инженеры создали следующую схему оборудования.
Главная задача, поймать сигнал, который передает брелок, при отсылке на блок сигнализации транспортного средства. Далее сигнал записывается специальным модулем в память, но в дальнейшем не передается на принимающее устройство автомобиля. Простыми словами сигнал глушится. Далее с помощью другого модуля схемы, записанный сигнал передается по специальному радиоканалу на устройство злоумышленника. Преобразовав полученный аналоговый сигнал в цифровой, код передается на специальное устройство с антенной, которое имитирует заводской ключ-брелок, передающий сигнал на автомобиль, охранная сигнализация которого, воспринимает фальшивый дистанционный ключ за заводской и автоматически открывает двери машины.
Вы скажете, что какой смысл преступниками подобным способом взламывать автомобиль, если заводской ключ не распространяет сигнал на длинные расстояния и поэтому угонщики для того чтобы снять сигнал будут вынуждены находится в непосредственной близости от водителя, который приближается к автомобилю?
На самом деле не так все просто. К примеру, возможен следующий вариант взлома сигнализации автомобиля оборудованного системой бесконтактного открывания дверей и запуском мотора без ключа при нахождении водителя далеко от своей машины.
К примеру, в торговом центре, кинотеатре, на работе, дома и т.д. и т.п. Ведь преступникам достаточно, используя вышеописанную схему и оборудование (на фото вверху), снять с дистанционного брелка исходящий зашифрованный сигнал, записать его и передать по радиоканалу с помощью усилителя и антенны на специальный имитирующий ключ. Этот фальшивый ключ не только откроет автомобиль, но и полностью отключит сигнализацию, что позволит завести машину, простым нажатием кнопки запуска мотора.
Внимание! Для успешного взлома охранной системы автомашины, необходимо чтобы сканирующая антенна находилась не дальше восьми метров от заводского ключа (который может находиться в кармане одежды или сумки владельца машины). Передающая антенна, имитирующая оригинальный ключ должна находиться максимально близко к водительской двери.
Во время проведения экспериментов специалисты несколько раз взломали все автомашины участвующие в тестировании на взлом, представив ситуацию, когда водитель, оставив машину на парковке, находится в магазине. Человек со специальным оборудованием сканировал сигнал с заводского ключа автомобиля. Далее сигнал передавался на приемник, который с помощью антенны передавал сигнал на приемный блок охранной системы машины.
Самое удивительное, что взлом сигнализации автомобилей получился даже при нахождении брелка автомобиля на подоконнике в квартире, которая находится на невысоком этаже. Инженерам удалось снять сигнал с него и передать на припаркованный у дома автомобиль, который воспринял переснятый радио-код за сигнал оригинального брелока-ключа.
Правда стоит отметить, что у преступников не получится использовать переснятый сигнал через некоторое время, поскольку специальный алгоритм кодов посылаемых брелком действует короткое время. Именно поэтому оборудование и работает на практически мгновенную передачу сигнала на охранную систему автомашины сразу после перехвата с оригинального ключа.
Как же инженерам удалось за очень короткое время «жизни» кода максимально быстро передавать перехваченный код на имитационный передающий ключ? Ведь для передачи кода необходимо перевести сначала сигнал из аналогового вида в цифровой, а потом опять преобразовать сигнал в аналоговый, передав его на блок сигнализации. Исследователям удалось сделать все эти преобразования, сократив время задержки с микросекунд до наносекунд, что позволило невозможным обнаружить охранной сигнализации взлом.
Группа Швейцарских исследователей отмечает, что себестоимость подобного хакерского оборудования не превышает 1000 долларов США. Примечательно, что его может собрать любой радиолюбитель. Помимо низкой себестоимости, во время взлома сигнализации, машина не подает ни каких признаков попыток отключения охранного оборудования. То есть во время процесса взлома автомобиль не получает ни каких ложных радиосигналов, которые могут включить охранную систему сигнализирующую громким звуком о попытке проникновения в автомобиль.
Скорее всего, используя простое радио оборудование миллионы автомобилей могут быть взломаны.
В конце этого месяца инженеры должны официально представить свой доклад в Сан-Диего (США) о проделанном исследовании. Уже сейчас официально доступна подробная техническая информация об эксперименте с полным описанием технологии отключения сигнализации в современных автомобилях, оборудованные дистанционным автоматическим открыванием дверей и охранной сигнализации.
Правда, вся техническая документация представлена на английском языке. Тем не менее, мы считаем, что эта информация будет полезна для специалистов, которые занимаются установкой охранных систем на транспортные средства. Скачать и посмотреть отчет о взломах автомобилей можно здесь.
По мнению специалистов чтобы устранить дыру в безопасности смарт-ключей необходимо использовать умное программное обеспечение. Оно должно уметь определять насколько близко ключ находится от автомобиля и в случае, если водитель с дистанционным ключом находится далеко от своей машины, бесконтактный ключ не должен посылать в радио эфир сигнал, предназначенный для считывания кода приемным блоком охраной сигнализации автомобиля. В таком случае риск угона автомобиля с помощью этого способа снижается до минимума, но опять же не на сто процентов.
Поэтому чтобы максимально эффективно защитить автомобиль лучше использовать старый проверенный способ, закрывания и открывания автомобиля с помощью традиционного ключа, дополнительную охранную систему и механические устройства защиты.
Надеемся, что производители в скором времени обратят на это свое внимание и оснастят дистанционные брелки специальными функциями, которые бы помогли бы предотвратить перехват сигнала, транслирующийся ключом в радио эфир. К примеру, Швейцарские инженеры считают, что автомобильные компании должны, к примеру, оснастить все брелки дистанционного бесконтактного доступа в автомобиль специальной кнопкой, которая бы отключала передачу сигнала в радиоэфир.
www.1gai.ru
Смарт ключи — Дубликаты автомобильных ключей, смарт-ключи, ключи с кнопками для всех марок авто
Смарт ключи для автомобилей в последнее время все более и более распространены. Замок зажигания как таковой в автомобиле все чаще и чаще отсутствует, вместо него справа от руля находится кнопка Start Engine, запуск двигателя производится ее нажатием. Как обезопасить автомобиль от несанкционированного запуска? Это делается как раз смарт-ключом (smart key), который должен находиться в салоне в кармане у водителя или на специальной полочке около руля, или где-либо еще (но именно в салоне).
Смарт-ключ является при этом иммобилайзером. Автомобиль связывается с чипом, который находятся в смарт-ключе, и только при корректном отклике смарт-ключа двигатель заведется. Современные автомобили с помощью смарт-ключа позволяет открывать дверь именно с той стороны, с которой подошел водитель, у которого в кармане смарт-ключ. При этом механические ключи, естественно, еще очень долго будут актуальны. Но если выточить дубликат ключа можно в любой слесарной мастерской, то перепрограммировать smart chip можно только в специализированных автомобильных сервисах и только при предъявлении подтверждающих право владения авто документов.
Поломки смарт-ключа
Смарт чип в смарт ключе работает не всегда корректно. Это может быть вызвано электронной поломкой, механической поломкой или севшей батарейкой. Несмотря на тщательное проработанное программное обеспечение пары замок – смарт-ключ это программное обеспечение иногда (в редких случаях) зависает. Разблокировать зависший программное обеспечение можно только в специализированном автомобильном сервисе.
Иногда Смарт ключ имеет выкидное лезвие как запасной вариант открытия багажника или двери. Как и любое лезвие, оно подвержено поломкам при использовании. В нашем сервисе мы можем изготовить дубликат любого выкидного лезвия как для смарт ключа, так и для традиционного автомобильного ключа.
Вскрыть авто со смарт-ключом
Иногда требуется аккуратно вскрыть автомобиль (естественно, при предоставлении всех подтверждающих документов). Не так уж редко происходит ситуация, когда смарт-ключ оказывается заперт внутри автомобиля и при этом автовладелец оказывается в тупике: смарт-ключ есть, но достать его невозможно.
Устройство смарт-ключа.
Как именно устроен смарт-ключ? Это приемо-передающий блок, который на определенный радиочастоте обменивается кодированными данными с блоком иммобилайзера (так называемым ECU — Engine Control Unit). Иначе говоря, это ближнедиапазонный транспондер (transponder). Транспондером является микросхема, которая интегрирована в микросборку смарт-ключа. Каждый transponder прошивается уникальным кодом, который соответствует электронному блоку управления запуска двигателя. Естественно, конкретный способ кодирования является закрытым ноу-хау каждого автомобильного производителя, будь то Mercedes, BMW, Lexus, Toyota, Volkswagen или какой-либо иной. Диапазон работы транспондера смарт-ключа ограничивается несколькими сантиметрами, иногда несколькими десятками сантиметров.
Что делать при утере смарт-ключа?
При утере смарт ключа есть несколько способов решить проблему. Самый дорогой и долгий — пойти к официальному дилеру и заказать новый Смарт-ключ. При этом автомобиль транспортируется на площадку официального автосервиса; специализированные программы считывают данные из электронного блока управления запуском двигателя и эти данные отправляются производителю. Через какое-то время (иногда до месяца) приезжает прошитый смарт-ключ. Естественно, всё это очень дорого и долго.
Есть более нормальный способ — это обратиться к специализированному сервису, который может сделать все те же самые манипуляции за полчаса-час. В некоторых случаях это возможно даже с выездом к автомобилю заказчика. У нас есть все необходимые заготовки Смарт ключей всех современных марок и моделей автомобилей. При предоставлении подтверждающих документов мы считываем данные из электронных блоков управления запуском двигателя; специальные программы формируют (кодируют) прошивку для смарт ключа, которая записывается в его память. Вся процедура занимает от получаса до часа (максимум – до двух часов). На все работы предоставляется полугодичная гарантия.
Нужен дубликат смарт-ключа?
В некоторых случаях необходимо иметь несколько ключей: когда автомобилем или иным транспортным средством пользуются несколько людей в семье или несколько сотрудников фирмы. В этом случае без дубликатов Смарт ключей никак не обойтись. Будем рады помочь вам даже в самых сложных ситуациях!
key2key.org
СМАРТ (SMART) ключ для автомобиля Алматы | Геларис
SMART ключ — это удобная, инновационная система безключевого доступа, позволяющая запустить автомобиль всего лишь нажав на одну кнопку. Данной системой оснащены практически все модели современных автомобилей премиум класса, а с недавнего времени — и авто среднего уровня. В основе smart key заложена система keyless go, которая открывает двери авто с той стороны, с которой приближается к ней владелец с ключом, а если он подходит к багажнику — то открывается багажник.
Небольшая микросхема, встроенная в ключ, содержит уникальный код, который передается в виде цифрового радиосигнала при попадании транспондера в радиус электромагнитного поля.
Усовершенствованные новые типы транспондеров дали возможность не ограничивать сигнал, который он передает до нескольких сантиметров вокруг замка зажигания, и так появились смарт кеи. Устройства, точно идентифицирующие владельца автомобиля по коду ответа автомобильного ключа, который передается на расстояние до нескольких десятков метров.
Кроме того, можно не доставая его из кармана, подойти к своему авто и открыть дверь, при этом не нажимая ни одной кнопки. С ним можно завести машину, со встроенной в панель кнопки «Старт». Компьютер автоматически считывает SMART ключ, находящийся внутри автомобиля и при условии, если код ответа в точности совпадает, дает команду на старт двигателю.
Многие автомобили не имеют классического замка зажигания, в них используются кнопки PUSH START. Машина видит SMART ключ на расстоянии и заводится от кнопки. Тем не менее, при утере такого электронного SMART кея машина также не открывается и не заводится. В такой ситуации возможно изготовить (запрограммировать) новый SMART ключ, а также удалить из памяти автомобиля предыдущие, что обезопасит ваш автомобиль от угона.
При утере такого ключа, необходимо обратиться в профессиональную мастерскую, где работают опытные специалисты, которые изготовят новый смарт ключ, а еще лучше — иметь его дубликат заранее, чтобы при возникновении всевозможных нестандартных ситуаций ваша машина оставалась в безопасности. При изготовлении нового ключа, полностью происходит перепрограммирование данных, так что если даже предыдущий экземпляр будет найден недоброжелателями, они не смогут открыть и завести им машину.
Читайте также:
gelaris.kz
Как работает бесключевой доступ в автомобиле?
У владельцев современных автомобилей появилась возможность попасть в свой автомобиль, используя бесключевой доступ. Как понятно из самого названия, при помощи данной системы автомобиль предоставляется в распоряжение владельца без использования ключа, в привычном понимании такового. Так как работает эта система? И как защитить свой автомобиль, если к нему открыт такой лёгкий доступ?
Как появилась идея?
Возможность внедрить бесключевой доступ в авто, тем самым исключив ключ как необходимый аксессуар автомобилиста, привлекала автомобильных инженеров и простых автолюбителей ещё более пятидесяти лет тому назад. Те, кто постарше, должен помнить, как ещё во времена СССР любители автомобилей пытались своими руками установить на отечественные машины пусковую кнопку стартера «СТАРТ/СТОП» вместо обычного замка зажигания.
Интересно знать! Законодательством ЮАР разрешено применять любую степень применения средств самообороны в случаях угрозы жизни или имуществу владельца. Это же касается и автомобилей. Чтобы защитить машину от угона, можно расставить вокруг неё капканы, использовать шокеры и даже огнемёты.
Но такой тюнинг не решал проблемы полного отказа от ключей автомобиля, а лишь только сокращал их количество. Ведь целый ряд автомобилей советского автопрома не мог полноценно эксплуатироваться без двух различных ключей: один открывал водительскую дверь и багажник, второй же запускал автомобиль.Автомобильные производители, в отличие от гаражных умельцев, подходили к решению проблемы более тщательно. Они пытались объединить удобство применения системы с обеспечением гарантии сохранности автомобиля, в случаях несанкционированного проникновения третьих лиц или заинтересованных злоумышленников. Конечно же, такие системы устанавливались только на концепт-кары.
Тогда каждый автопроизводитель пытался выскочить из кожи вон, чтобы максимально креативно, а главное, удобно и эффективно решить поставленную задачу. Создавалась даже «интеллектуальная система» – это система, которая включала в себя сканеры отпечатков пальцев, идентификацию лица и прочее. Но такие приспособления были очень сложны и весьма дороги, чтобы их пускать в серийное производство. И только тогда, когда появились надёжные системы, идентифицирующие радиосигнал с плавающим ключом, который передавался по закрытому каналу, получилось спроектировать желаемое. Так и появилась система бесключевого доступа к автомобилю.
Одним из первых автомобилей, на который было установлено такое оборудование, стал Mercedes Benz W220, который выпускался в середине девяностых прошлого века. Только тогда инженеры смогли устранить главные технические трудности, обеспечив тем самым эффективное функционирование системы на протяжение всего эксплуатационного срока автомобиля.
Интересно! Двое нерадивых злоумышленников из Америки угнали автомобиль, но оставили за собой двадцатикилометровый след из пончиков, которые вываливались из багажника автомобиля. По нему-то полиция их быстро и нашла.
Как работает система бесключевого доступа в автомобиле
Принцип работы данной системы одновременно прост, но в тоже время сложен с точки зрения технической реализации. На самом деле эта система всё же предполагает наличие ключа, но он может быть выполнен в различных вариациях, а не в привычном понимании ключа, как такового. В этот ключ вмонтирован специальный электронный блок. С его помощью происходит взаимодействие владельца с автомобилем на небольшом расстоянии.
Как работает современный бесключевой доступ к автомобилю? Когда владелец машины приближается к ней на определённое расстояние, электроника распознаёт код смарт-ключа и снимает защиту, открывая замки дверей. Разместившись в салоне авто, водителю достаточно будет только нажать кнопку запуска и двигатель заведётся. Когда же автовладелец покидает машину, отходя на определённое расстояние, электроника утрачивает сигнал и автоматически блокирует все двери, а также разъединяет все электрические цепи.
Как вы уже поняли, принцип работы этой интеллектуальной системы весьма прост. И, конечно же, многие читатели, знакомые с основами электроники, зададутся резонным вопросом относительно появления подобных систем только двадцать лет назад, а не ещё раньше. Ответ заключается в основной технической сложности, с которой разработчики прототипов сталкивались несколько десятилетий назад – это обеспечение безопасности транспортного средства. Автомобиль должен распознавать исключительно ключ владельца, оставаясь недоступным для других посягателей.
Первые опыты с подобными системами определяли бреши в защите. Сигнал ключа можно было легко перехватить и спроецировать его вновь угонщику, у которого в наличии имеется портативный приёмник и передатчик радиосигналов. Логично было бы оснастить систему криптозащитой, но тогда бы код был един, что тоже подвергало бы автомобиль опасности угона.
Панацеей от этих бед стало появление цифровых технологий и, впоследствии, сложного кодирования на их основе. Так и появилась система взаимодействия автомобиля и смарт-ключа на основе плавающего кода. При таком взаимодействии посылается множественное числовое значение. И на предварительном этапе приёма сигнала генерируется произвольный кодовый вариант из всех имеющихся вариантов. То есть, если мошенник даже и перехватит посланный код, то не сможет его использовать, так как на следующих этапах будет происходить мгновенная генерация уже новых числовых значений электронного кода. В силу множественности возможных вариантов, шанс того, что злоумышленник «попадёт пальцем в небо», сводится к нулю.
Виды бесключевых систем
Прежде чем перейти к перечислению возможных видов данных систем, хотим отметить, что их различия, в первую очередь, заключаются в их форме, а не в содержании. Все интеллектуальные системы бесключевого доступа работают по аналогичному принципу. Различается только исполнение самого смарт-ключа и то, по какой схеме он используется.
Например, некоторые бесключевые системы на автомобилях, которые сошли с конвейера в период с конца 90-х – начала 2000-х годов, имеют дополнительный складной ключ, который используется «на авось». Так, первое время автомобильные производители перестраховывали владельцев от возможности непредвиденного сбоя в электронной системе. Сегодня такие варианты отсутствуют.
Мы в статье не раз упомянули о смарт-ключе, но что это такое, толком не пояснили. На сегодняшний день он может представлять из себя брелок или смарт-карту. В первом случае он может служить также и для дистанционного запуска автомобиля. Когда водитель садится в свой автомобиль, он утапливает интеллектуальный ключ в специально отведённый для него паз, активируя систему зажигания. Использование же смарт-карты несколько отличается. Её не нужно никуда класть, вставлять, нигде проводить и прочее, она просто находится при владельце: в кармане, в кошельке, в визитнице, где удобнее. Здесь всё просто. Достаточно подойти к автомобилю, и двери сами разблокируются. Вам же только остаётся сесть за руль и нажать кнопку «СТАРТ».
Интересно! Один угонщик пережил серьёзный шок. Он незаконно завладел фургоном, который принадлежал одним профессиональным пранкерам. Когда сел в автомобиль и поехал, он заметил окровавленные трупы. Он сильно испугался и поехал в ближайший полицейский участок. Но в фургоне были всего лишь загримированные для Хэллоуина манекены людей.
Интересное исполнение интеллектуального ключа было разработано компанией Jaguar в её новейшем спортивном кроссовере F-pace. Здесь в качестве идентификатора выступает наручный браслет, которому не нужны батарейки, и сделан он из влагозащитного материала.
Конечно же, по своему удобству данная разработка опередила многих, ведь риск потери смарт-ключа сведён к минимуму. Браслет крепко сидит на запястье, в отличие от того же брелока или карты, которые можно попросту где-то забыть или потерять. Скорее всего, данное решение будет «слизано» остальными компаниями-производителями. Может, даже будет возможность интегрировать чипы в наручные часы или даже украшения, но это только вопрос технологического прогресса.
Достоинства и недостатки
Многие автомобилисты спрашивают себя, насколько безопасен бесключевой доступ в автомобиль и если у него есть очевидные плюсы, тогда должны быть и минусы. Ведь есть такая закономерность: возникающие проблемы с каким-либо устройством прямо пропорциональные сложности его технологического исполнения.
В последнее время климат в нашей стране шутит над нами не на шутку. Поэтому вполне логично будет задуматься о том, как поведёт себя система бесключевого доступа в сильную жару и колючие морозы. Судя по опыту сервисных центров, можно смело опровергать возникающие по этому поводу страхи автовладельцев. Процент поломок данной системы от общего количества всех, случающихся в автомобиле, очень мал.
Как защита от угона, бесключевая система очень даже надёжна, но только в том случае, если её использовать в коллаборации с другими противоугонными системами. Хотя там и так имеется встроенная функция иммобилайзера, которой вполне хватает для базовой защиты автомобиля от угона.
Но, друзья, не обольщайтесь. Трудности с бесключевым доступом к автомобилю всё же могут возникнуть. Во-первых, если будет утерян смарт-ключ, то в машину просто так вы не попадёте, но это полбеды. Вы её даже не заведёте. Провести разблокировку и прописать новый ключ можно будет только в официальном дилерском центре. В гаражные мастерские соваться даже не стоит, там за такое вряд ли кто возьмётся. Можно, конечно, сделать дубликат при покупке, но хранить его стоит очень аккуратно.
Важно знать! Потеряв свой ключ, переписывайте коды немедленно. Кто-то из тех, кто видел, как вы садились в автомобиль, мог узнать ваш смарт-ключ. Вам добавится ещё одна задачка. Но уже со звёздочкой – отыскать свой автомобиль.
Бесключевой доступ в автомобиль, перспективы развития
Что такое бесключевой доступ в автомобиль, мы детально пояснили, но осталось ещё одно интересное предположение. На первый взгляд можно подумать, что уже некуда дорабатывать эти системы, так как на данном этапе они совершенны.
В некоторых дорогих моделях автомобилей интеллектуальные системы бесключевого доступа делают не только то, о чём мы говорили выше, но и восстанавливают настройки водительского места, вплоть до включения любимого трека, когда владелец садится в автомобиль. Но прогресс постоянно движется куда-то вперёд, и автомобильные компании тесно сотрудничают с поставщиками электронных составляющих, разведывая пути дальнейшего развития бесключевых систем.
Одно из актуальных и приоритетных нынче направлений – это интеграция интеллектуальной системы со смартфонами. Но здесь снова всплывает давняя проблема – опасность постороннего вмешательства. Также в ближайшее время могут появиться системы, распознающие отпечатки пальцев владельца. Они будут интегрированы в дверную ручку.
Но есть наличие определённых факторов, которые могут осложнить процедуру этой идентификации: загрязнение автомобильного корпуса или рук владельца, экстремальное повышение или понижение температур, дождь и прочее. Поэтому, если и заниматься разработкой идентификационных систем, тогда по более общим визуальным или голосовым признакам.
Кроме того, если в доступ без ключа внедрять всякого рода различные «фишки», то автомобили будут стоить запредельных денег. Яркий пример – Audi A8 с дактилоскопическим детектором на дверных ручках.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Что такое смарт ключ — Лечение суставов
В последнее время автопроизводители под напором страховых компаний стали оборудовать выпускаемые автомобили штатными антиугонными системами – иммобилайзерами.
Смысл этих устройств состоит в том, что в главный автомобильный компьютер (ECU – engine control unit) встраивается программа идентефикации авто ключа с иммобилайзером. Когда вы вставляете ключ в замок зажигания, замок начинает излучать электромагнитное излучение, этим излучением возбуждается ток в транспондере и он начинает передавать цифровую последовательность, которую принимает микросхема замка зажигания и далее, передает ее в компьютер. Компьютер сравнивает эту последовательность, и если она совпадает с заложенной в него информацией об этом авто ключе, то начинает работать в штатном режиме. То есть управлять впрыском топлива в цилиндры, стартером (в некоторых моделях), зажиганием и так далее. Если же передаваемая последовательность (код чип ключа) не совпадает, соответственно компьютер не работает правильно и блокирует важные для работы двигателя узлы.
Что же такое транспондер? Транспондер- это маленькая микросхема, встраиваемая в головку чип ключа. Он содержит уникальный код, который передает в виде цифрового радиосигнала при попадании транспондера в электромагнитное поле. Радиус передачи сигнала порядка нескольких сантиметров, поэтому злоумышленники не могут перехватить его и использовать для изготовления своего дубликата чип ключа.
Затем производители транспондеров немного усложнили свои устройства, и новое поколение транспондеров стало именоваться Crypto, то есть как можно догадаться из самого названия, код чип ключа стал шифроваться, и компьютер уже сравнивает код ответа ключа, который постоянно меняется. Код ответа рассчитывается на основе заложенных в транспондер и компьютер крипто таблиц, и сверяет код ответа ключа с кодом, рассчитыным самим компьютером и в случае совпадения, заводит двигатель.
Создание новых типов транспондеров дало возможность больше не ограничивать сигнал, передаваемый транспондером до нескольких сантиметров вокруг замка зажигания и появились смарт ключи (smart key, smart card, intelligent key). Это устройство, которое точно идентифицирует владельца автомобиля по коду ответа авто ключа, который передается уже на расстояние до нескольких метров. Можно не доставая смарт ключ из кармана, подойти к своей машине и открыть дверь не нажимая ни одной кнопки. Со смарт ключом можно завести машину, со встроенной в панель кнопки “Start”. Компьютер автоматически идентифицирует смарт ключ, находящийся внутри автомобиля, и если код ответа совпадет, дает команду на старт двигателю.
Но появились и свои минусы. Теперь при утере всех смарт ключей машину уже не завести и ногда они стоят месяцами, пока хозяин не купит новый «smart key» и автодилер или частный умелец не пропишет этот ключ в компьютер автомобиля. Поэтому нужно обязательно иметь запасной smart key и хранить его в надежном месте. Большой выбор смарт ключей есть на одноименном сайте SmartKeys.ru . Там кстати можно купить не только смарт ключи, но и обычные ключи с иммобилайзером, транспондеры, корпуса для радио ключа , заготовки чип ключей и многое другое.
Source: usedcars.ru
Почитайте еще:
remont-avto.uef.ru
Поддержка пользователейНевозможно обнаружить смарт-ключ
Невозможно обнаружить смарт-ключ
Описание
При входе в систему после выбора носителя ключа «Смарт-ключ» и нажатия кнопки «Войти» выдается сообщение:
Инструкция
- Извлеките смарт-ключ из USB-порта и переставьте в другой порт.
- В сообщении об ошибке нажмите кнопку «Повторить» несколько раз (3-5 раз).
- Если ситуация не исправится, то проделайте следующее:
- отключите смарт-ключ от ПК
- завершите процесс «_ftcgpk.exe» через «Диспетчер задач Windows», вкладка «Процессы», используя комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Esc
- подключите смарт-ключ к ПК
- обновите страницу и повторите вход в систему
- Если ошибка повторятся и Вы используете смарт-ключ
MS_key (черная с белыми вставками) или Cosmo (производитель — Gemalto), то проделайте следующее:
- Отключите от ПК смарт-ключ.
- Удалите драйвер для смарт-ключа:
Пуск — Панель управления — Установка и удаление программ/Программы и компоненты.
Удалите Roсkey 200 Driver(Remove only), если используете MS_key
Удалите GemPcCCID, если используете Cosmo - Установите драйвер вручную в соответствии с разрядностью Вашей операционной системы.
Смарт-ключ MS_key:
Roсkey 200 Driver (32-разрядная операционная система) – instDrv_RK200_32.zip
Roсkey 200 Driver (64-разрядая операционная система) – instDrv_RK200_64.zipСмарт-ключ Cosmo:
GemCCID (win 7, server 2008)
GemCCID (win 2000, xp, vista, server 2003) — GemPCKey PC_SC Installer.zip - Повторите вход в систему.
- Если вышеописанные действия не привели к положительному результату, то пришлите на
[email protected] следующую информацию:
- Логи компонента безопасности:
- Нажмите сочетание клавиш «Windows + R»
- Введите в открывшемся окне %USERPROFILE%\.sksj\.applet\logs
- Нажмите «ОК».
- В открывшейся папке находятся логи компонента безопасности. Пришлите все содержимое папки.
- Переедите в меню Пуск — Мой компьютер – Свойства – Диспетчер устройств. Разверните ветку «Устройства чтения смарт-карт» и сделайте скриншот.
- Также в письме сообщите ответы на вопросы:
- Какой смарт-ключ используете: MS_key (черная или красная с белыми вставками), Cosmo (прозрачная с сим-картой внутри) или Rutoken (полупрозрачная красная)?
- Если смарт-карта MS_key, то индикатор смарт-карты горит ровным светом или прерывисто?
- Работает ли смарт-карта на другом ПК?
- Логи компонента безопасности:
faktura.ru