ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое ШРУС?


Шарнир равных угловых скоростей, он же ШРУС, он же «граната» — достаточно живучий узел, о котором вспоминают, как правило, во время ТО. Прочность и надежность ШРУСа позволяют ему служить в течение длительного срока, если, конечно, все работы по обслуживанию выполняются вовремя, а автомобиль эксплуатируется в штатном режиме.

 

Назначение, конструкция

ШРУС – шарнирный механизм, обеспечивающий передачу вращения под изменяющимся углом. Именно он дает возможность автомобилю выполнять повороты, не теряя скорости и плавности вращения каждого из колес. Современный вид ШРУС приобрел в результате «эволюции», постепенно изменяясь в соответствии с меняющимися требованиями.

Первые шарнирные устройства не подходили для переднеприводных автомобилей: карданный шарнир при изменении угла между ведущим и ведомым валом не обеспечивал передачу полного момента вращения (то есть при поворотах колесо начинало вращаться медленней и рывками). Нужна была другая конструкция шарнира, которая передавала бы равную скорость вращения, каким бы ни был угол поворота ведомого вала. На решение этой задачи ушло время: не так сложно сделать передачу равных скоростей вращения, как обеспечить достаточно большой угол, при котором шарнир будет работать эффективно.

Прототипом современных ШРУСов стал четырехшариковый шарнир «Вейсс», разработанный в 20-е годы. Он обеспечивал передачу вращения до угла 32 градуса, и использовался на полноприводных автомобилях как советского, так и американского производства до 60-х годов. Основным недостатком был не только малый угол поворота, но и быстрый износ: нагрузка при движении приходилась всего на 2 шарика из четырех, из-за чего ресурс шарнира был не более 30 тыс. км.

Схема и общий вид шарнира «Вейсс»

Следующей моделью стал шестишариковый шарнир «Рцеппа», лишенный конструктивных недостатков своего предшественника. Он обеспечивает полную (от 95 до 99%) передачу вращения при смещениях полуоси до 70 градусов, а шесть шариков, на которые равномерно передается нагрузка, изнашиваются значительно меньше. На сегодняшний день «Рцеппа» используется практически на всех легковых автомобилях в наружных и внутренних ШРУСах. Качественная смазка и выполнение регламентных работ обеспечивают современным ШРУСам пробег от 100 до 200 тыс. км.

Схема и общий вид ШРУСа «Рцеппа»:
1. Обойма. 2. Сепаратор. 3. Шарик. 4. Корпус наружного шарнира.

Модификацией «Рцеппы» стал трехшариковый шарнир «Трипод», более прочный и простой в изготовлении, по сравнению с обычным. «Трипод» используется в качестве внутреннего ШРУСа, поскольку не обеспечивает большой угол поворота, зато выдерживает значительные нагрузки.

Схема и общий вид шарнира «Трипод»

Установка по два ШРУСа на каждую полуось обеспечила равномерное вращение колеса (без биения) за счет разделения угла поворота на два шарнира: каждый из них принимает на себя часть нагрузки, и автомобиль движется в повороте без рывков.

 

Внутренний и внешний ШРУС

ШРУСы устанавливаются на ведущую ось, по два на каждую сторону: в переднеприводных автомобилях их 4 штуки, в полноприводных – 8.

Полуось автомобиля со схемой разделения угла поворота

Внутренний передает вращение на боковую ось от коробки передач (дифференциала). Основная нагрузка на внутренний ШРУС – передача вращения при поворотах в горизонтальной плоскости.

Внешний шарнир крепится на конце полуоси и передает вращение на само колесо. При этом он должен компенсировать не только повороты, но и движение колеса в вертикальной плоскости (наезд на препятствия или углубления). Внешний ШРУС нагружен значительно больше, чем внутренний, следовательно, он чаще выходит из строя.

Полуось с внутренним и наружным ШРУСами

Поскольку левая и правая полуоси разные по длине и конструкции, ШРУСы разделяют на левые и правые: внутренние могут отличаться размерами самих шарниров и пыльников, а внешние – резьбой ступичной гайки (на левой и правой ступице разное направление резьбы, иначе одно колесо будет постоянно откручиваться во время движения). Покупая новые ШРУСы, нужно отслеживать этот момент: в каталогах автозапчастей указывается сторона установки.

 

Особенности конструкции, комплектация

Основной особенностью механизма ШРУСа является высокая точность подгонки всех элементов. Это делало изготовление ШРУСов сложным и дорогостоящим: до внедрения в производство станков с программным управлением соблюсти точность размеров было на порядок сложней.

Но именно эта точность, обеспечивающая качественную работу, делает всю конструкцию чувствительной к любым загрязнениям: вода и абразивные частицы, попадающие в ШРУС, в кратчайшие сроки вызывают его коррозию и износ. Даже закаленная сталь, из которой изготовлены детали шарнира, не выдерживает длительной работы в таких условиях. Поэтому вместе со ШРУСом поставщики поставляют в комплекте защитный пыльник, хомуты для его крепления и молибденовую смазку, выдерживающую ударные нагрузки и надежно предохраняющую механизм от трения.

В зависимости от модели автомобиля, внешний ШРУС комплектуется компонентом датчика ABS – шестеренчатым кольцом, благодаря которому считывается скорость вращения колеса.

Внешний ШРУС с кольцом ABS и без него

И в дополнение ШРУС может комплектоваться стопорными кольцами для установки, прокладками, ступичной гайкой и т.д.

 

Поломка ШРУСа

Благодаря своей конструкции, ШРУС является одной из самых надежных деталей в автомобиле, и при нормальной эксплуатации не ломается.

Есть четыре основных причины поломки ШРУСа:

1. Изначальный брак самой детали. Плохой металл, неточности при изготовлении, ошибки со сборкой приводят к преждевременному выходу шарнира из строя.

2. Попадание в ШРУС воды и грязи. Это самая частая причина поломки: через трещину в пыльнике из механизма вытекает смазка, а внутрь попадает вода и песок. Именно поэтому своевременная замена пыльников – профилактическая работа, позволяющая не менять сам ШРУС.

Признаки абразивного износа деталей

3. Износ смазки. Даже при очень хороших пыльниках нужно время от времени менять смазку в ШРУСе, т.к. от нагрузок она со временем деградирует и расслаивается, а значит, снижаются ее защитные свойства.

4. Экстремальная езда. ШРУСы часто выходят из строя при сильных ударных нагрузках: езде на высокой скорости по бездорожью. Закаленный металл не боится трения (при наличии смазки), но при этом достаточно хрупкий, и при ударах детали шарнира могут просто расколоться.

 

Признаки и диагностика неисправности

При износе ШРУСа (неважно по какой причине) первым внешним признаком будет характерный хруст, который ни с чем невозможно спутать. ШРУС может хрустеть при поворотах, наезде колесом на препятствие или углубление, а также при резком наборе скорости.

Причиной шумной работы шарнира является износ канавок (углублений), в результате чего шарики начинают свободно перекатываться внутри корпуса, издавая звук, больше всего напоминающий хруст металла. И это верный признак того, что ШРУС нужно менять.

Самостоятельная проверка начинается с осмотра пыльников: они должны быть целыми, без намечающихся трещин и потеков смазки. Лопнувший пыльник или недостаточно затянутый хомут – основная причина поломки.

Повреждение пыльника

Затем можно проверить полуоси: пошатать в разные стороны левую и правую, любой люфт или стук – признак поломки шарнира.

Как правило, внешние ШРУСы хрустят при поворотах, и для диагностики необходимо на невысокой скорости выполнить поворот под максимальным углом в одну и другую сторону. Колесо, на которое идет поворот, испытывает большую нагрузку, и, если его ШРУС неисправен, он будет хрустеть. То есть, если хруст слышен при повороте вправо, это сломан правый ШРУС, если при повороте влево – то левый.

Для проверки внутренних ШРУСов нужно найти участок с достаточно глубокой ямкой: когда колесо опускается в нее во время движения, максимально возрастает нагрузка на внутренний ШРУС. Поочередно проезжая колесом углубление, можно определить, правый или левый шарнир неисправен.

 

Немного о пыльниках

В отличие от самого ШРУСа, пыльник является расходным материалом и периодически требует замены. Основной причиной повреждения пыльников являются перепады температуры, воздействие агрессивной химии (выхлоп, бензин, реагенты с дороги) и при этом – значительные механические нагрузки. В зависимости от материала (резина, термопласт, полиуретан, силикон), пыльник служит от 1 до 3 лет, но требует периодического контроля: его повреждение поначалу никак не сказывается на качестве езды, но вода и грязь уже начинают свое «черное дело».

Разрыв пыльника по хомуту

При замене пыльников (плановой или экстренной) одновременно выполняется профилактика ШРУСа: осмотр на предмет износа, замена смазки (порция смазки идет в комплекте с пыльником), а также ставятся новые хомуты (тоже идут в комплекте). Если причиной замены было повреждение пыльника, необходима очистка и дефектовка ШРУСа для определения степени повреждения.

Хомуты, которые продаются вместе с пыльником, могут быть металлические ленточные или винтовые, или пластиковые самозатягивающиеся. В работе и эксплуатации лучше всего себя показывают именно самозатягивающиеся хомуты, которые надежно и герметично фиксируют края пыльника на металлических деталях.

 

При соблюдении норм эксплуатации ШРУС вообще никак не будет себя проявлять. Проблемы с ним начинаются с того момента, когда нарушается штатный режим его использования.

 

Рекомендации по выбору ШРУСа и перечисление лучших брендов – в нашем «Гиде покупателя».

 

Смазка SINTEC ШРУС-4 | Пластичные смазки SINTEC

Виды фасовки

  • 100 мл
  • 250 мл
  • 9,5 кг
  • 18 кг
  • 180 кг

Соответствия требованиям

  • DIN 51502: KPF2K-30
  • NLGI II

Виды фасовки

  • 100 мл
  • 250 мл
  • 9,5 кг
  • 18 кг
  • 180 кг

Артикулы:

632114
963325
800404

Описание

Семейство многофункциональных водостойких пластичных смазок с высокими эксплуатационными характеристиками.

Смазка Sintec ШРУС-4 изготавливается путем загущения смеси высококачественных нефтяных масел литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты с добавлением пакетов присадок, обеспечивающих высокие антифрикционные, антикоррозионные и антиокислительные свойства. Содержит дисульфид молибдена МoS2 и наполнитель PTFE.

Ключевые особенности

  • отличная механическая стабильность
  • высокая стойкость к окислению
  • превосходная защита узла от коррозии
  • длительная стойкость к ударным нагрузкам
  • хорошие противоизносные свойства

Применение

  • Предназначена для смазывания шарниров равных угловых скоростей, всех типов шестерён и редукторов, работающих при средних и высоких нагрузках в интервале температур от минус 40 °С до 120 °С, в различных транспортных средствах, механизмах и оборудовании, где рекомендованы смазки данного эксплуатационного уровня. Смазка содержит противозадирные и антикоррозионные присадки. Гарантийный срок хранения — 5 лет с даты изготовления в таре производителя при соблюдении условий транспортирования и хранения.

Физико-химические свойства

Типичные характеристики

Смазка Sintec ШРУС-4

Внешний вид Однородная мазь от темно-серого до черного цвета
Температура каплепадения °С не ниже 190
Пенетрация при 25°С, мм, 0.1 мм 250-280
Испытание на коррозию на пластинках стали марки Ст45 по ГОСТ 1050-88 выдерживает
Массовая доля воды, % отсутствие
Коллоидная стабильность, % не более 16
Предел прочности, Па (гс/см2) при t
при 20 °С, в пределах 300-700
при 80 °С, в пределах 150
Вязкость эффективная, Па*с при -30°С при среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па*с (П) не более 1800
Нагрузка сваривания, Н 4 900
Испаряемость при 120 °С, % масс, не более 4,5
Наличие твердых добавок MoS2, PTFE

* Типовые показатели продукта не являются спецификацией производителя и могут изменяться в пределах требований нормативной документации Sintec Lubricants.

ШРУСы внутренние

ШРУСы внутренние для ВАЗ (LADA)

Купите ШРУС внутренний для автомобиля по выгодной цене в сети магазинов автозапчастей «Навигатор». Для удобства подбора ШРУСа внутреннего рекомендуем воспользоваться функционалом сайта: фильтры, сортировки, поиск. Позвоните нам по бесплатному телефону 8 800 234-96-34​, быстро проконсультируем и поможем в выборе, сэкономим ваше время и деньги.

Семейство автомобилей

все1111 Ока210821092110211121122113211421152120 Надежда2121 (4×4)212321292131 (4×4)23282329GrantaKalinaPriora

Модель автомобиля

всеВнедорожник 3 дв. 2121Внедорожник 5 дв.Внедорожник 3 дв.Внедорожник 5 дв. 2131Пикап Одинарная кабинаПикап Двойная кабина

Модификация

все1.6 MT (73 л.с.)1.6 MT (75 л.с.)1.9 MT (75 л.с.)1.8 MT (82 л.с.)1.8 MT (82 л.с.)1.8 MT (84 л.с.)

Что такое «граната»?

ШРУС отвечает за передачу вращения от коробки передач к колесам под разными углами. В свою очередь внутренняя «граната» передает движение от КПП к внешнему ШРУСу. В свой конструктив включает:

  • корпус;
  • внутреннюю обойму;
  • сепаратор;
  • металлические шарики.

Внутренний ШРУС в связи со своим расположением служит намного дольше чем внешний. Однако ни что не вечно, и он тоже приходит со временем в негодность. Основными причинами являются:

  • недостаточное количество смазки;
  • поврежденный пыльник, из-за чего происходит проникновение воды и мусора внутрь механизма;
  • повышенная нагрузка в связи с плохим дорожным покрытием;
  • долгая эксплуатация.

Чтобы узнать о поломке «гранаты» следует обратить внимание на следующие симптомы:

  • хруст при езде по неровностям, трогании и резком ускорении;
  • рывки и вибрации при ускорении;
  • люфтит соединение ШРУСов, если вывесить колесо.

Что такое ШРУС

26.03.2018 | 337 просмотров

Воплощение идеи переднего, а тем более полного привода в течение долгого времени было под большим вопросом лишь потому, что ученым-конструкторам на первых порах никак не удавалось создать надежное и прочное устройство, передающее крутящий момент от трансмиссии до ведущих поворотных колес без уменьшения мощности. До того, как был изобретен ШРУС предлагались самые различные решения, вплоть до проектирования конструкций, в которых силовой агрегат должен был поворачиваться вместе с осью. К счастью проблема была решена менее радикальным способом – использованием шарниров, с помощью которых соединили полуось и колесо.

На каждый ШРУС(шарнир равных угловых скоростей) приходятся значительные удельные нагрузки, поэтому данная деталь всегда изготавливается из особо прочных сплавов металла обладающих высокой прочностью. Вал приводной правый и левый в каждом передне и полноприводном автомобиле имеет в своей конструкции по одному такому элементу. В ряде случаев ШРУСы используются и в заднеприводных транспортных средствах, но это скорее исключение.

Виды ШРУСА

  • Сухариковый – в основном применяется на грузовиках и автобусах некоторых моделей.

  •  Трапоидный – в основном используется во внутренних конструкциях, так как как имеет большое осевое перемещения, например, на Hyundai ix35 шрус внутренний правый и левый, такого типа.

  • ШРУС спаренный карданный угловой – устанавливается на обеих концах составных или цельных валов. Такая конструкция используется в современных внедорожниках, в том числе Chevrolet Niva.

  •  Шариковый – имеет наибольшее распространение, используется в основной массе переднеприводных автомобилей.

Конструкции шарниров, используемые в разных моделях переднеприводных автомобилей, могут незначительно отличаться, но принципиальное сходство в них есть, вал приводной левый и правый имеет два ШРУСа — внутренний и внешний, они являются элементами единого механизма, прикреплены к шлицевому валу с обоих сторон посредством упорных и стопорных колец. ШРУС внешний соединён со ступицей переднего колеса, он не только участвует в повороте, но и передает крутящий момент на колесо.

ШРУС внутренний передает крутящий момент от трансмиссии к приводному валу, он некоторым образом отличается от внешнего. Так, у ШРУСа внешнего канавки по радиусу обоймы изогнутые, у внутреннего – прямые. Деталь снаружи защищена резиновым чехлом, защищающим от воды пыли и грязи.

Хотя внешний и внутренний шарниры являются частью одного механизма на внешние ШРУСы приходятся более значительные нагрузки при повороте колеса, именно поэтому они чаще выходят из строя. Поломка проявляется специфическим хрустом при повороте руля на более-менее приличной скорости. Состояние внешних шарниров проверяется именно таким образом. То есть, достаточно вывернув руль на максимум, начать движение, если появиться хруст – деталь нужно менять. Если при движении на малой скорости на небольших оборотах, когда колеса находятся в прямом положении слышны щелчки – возможно проблема с внутренними шарнирами.

ШРУСы могут выходить из строя по нескольким причинам:

  • агрессивное вождение;

  • недостаток смазочного масла или плохое его качество;

  • попадание грязи или воды в следствие повреждения пыльника.

Данная деталь ремонту не подлежит, она меняется целиком, заменить можно только пыльник, хомуты, которые его крепят, а также стопорные и упорные кольца. Если проблемы с шарнирными стойками с левой стороны возникли на подержанном, но не дешевом авто, например, на Kia Optima Киа Оптима 4 вал приводной передний левый лучше полностью заменить. Нужная деталь с другой подержанной машины. попавшей в разбор прослужит еще долгое время на вашей машине, при этом обойдется гораздо дешевле новой.


Что такое шрус — разбираемся вместе

Абсолютное мнение по поводу истории создания ШРУСА отсутствует. Суть одного из наиболее распространенных в том, что в 1927 году это устройство изобрел и запатентовал Альфред Рцепп. Поэтому, сам механизм среди любителей-профессионалов до сих пор называют шарниром «Рцеппа». Уже ближе к концу 60-х переднеприводные автомобили стали особо интересны для разработчиков практически сразу всех значительных автомобильных концернов. Интерес вызвала компоновка их кузова, неоднократно позволяющая предложить водителю и самим пассажирам максимум места в транспортном средстве.

Вот так для обеспечения привода на передние управляемые колеса, не лишая их возможности поворачивать, специалисты придумали такой сложный механизм как ШРУС. Аббревиатура обозначает «шарнир равных угловых скоростей». Деталь интересная, термин непривычный. Само устройство предусматривает решение следующей задачи – передачу равномерного вращательного движения от одной полуоси к другой, в случае если они расположены под углом друг к другу. Самое важное, чтобы расположение полуосей было под определенным углом. Его величина обычно терпит постоянные изменения, не превышая отметку в 70 градусов.

Конструкции шарнира равных угловых скоростей бывают разные, их существует сразу несколько. В настоящий момент существует несколько модификаций ШРУСа. Так, ШРУС шарикового типа является наиболее распространенным. Появился он впервые в двадцатые годы прошлого века. Популярным является кулачковый ШРУС, разработанный французским изобретателем Грегуаром. Тот запатентовал свое изобретение в начале двадцатых годов под именем «Тракта». Следующая разновидность ШРУСа — спаренный карданный. Сфера его применения – автомобили производства США тоже двадцатых годов. Речь идет о Cord L29. В том числе их использовали для трансмиссии французских автомобилей «Панар-Левассор» в 50-60-х годы. В настоящий момент он тоже применяется в схемах разных транспортных средств, которые не развивают достаточно высокую скорость, например, тракторы.

1. Назначение ШРУСа

ШРУС имеет свое предназначение. Его основная задача – передача равномерного вращения под углом. Так, шарнир равных угловых скоростей применяют для независимой подвески, что на передних управляемых колесах. Правда, здесь нужно соблюдать следующее условие – колеса должны быть ведущими.

Так как ШРУС – составная деталь, значит, помимо вращения он способен обеспечить угол поворота в пределах 70 градусов, позволяя его применять в конструкции ведущей оси.

Внутренний и внешний ШРУС

Попытаемся разобраться, что собой представляют в трансмиссии переднеприводных автомобилей внутренний и внешний ШРУСы. Речь пойдет не только об особенностях конструкции, но и механизме передачи вращательного движения от коробки переменных передач либо вала редуктора на ведущие колёса, требуя как минимум два шарнира на пути. Дело в том, что иметь по одному ШРУСу на каждое колесо оказывается мало, нужна их пара.

Поэтому, напомним еще раз, что сама конструкция необходима для обеспечения свободы передвижения вала. Внутренний шрус устанавливают внутри корпуса коробки передач, в то время как внешний у самого колеса. Оба шруса необходимы для успешного передвижения автомобиля. Однако, между ними существует определенное отличие, которое зависит от модели автомобиля.

Попытаемся разобраться, в чем же разница между ними. Во-первых, внутренний больше по размерам, поэтому и стоит дороже. Его основное предназначение – передача вращения от трансмиссии к валу. Внешний ШРУС должен вращать ступицу колеса, поскольку у него посадочные шлицы. Отсутствие достаточного количества свободного пространства неоднократно вынуждает специалистов сделать его в габаритах намного меньшим.

2. Устройство и принцип работы ШРУСа

Что касается стандартного набора составляющих шарнира, он следующий. Здесь всего четыре детали, поэтому сам механизм простой.

— корпус, похожий на сферическую чашу и ведомый вал;

— внутренняя обойма как сферической кулак и ведущий вал;

— сепаратор как кольцо, в котором есть специальные отверстия. Он необходим для удержания шариков;

— да и сами шарики – шесть штук.

Невзирая на то, что существует полное разнообразие конструктивных решений ШРУСов, неизменным остается их принцип работы. А именно, точки контакта, которые передают окружные силы. Они обязательно должны находиться в биссекторной полости, что проходит через биссектрису угла, которую образуют валы.

Попытаемся разобраться в том, как работает ШРУС. Однако, чтобы этот принцип работы понять, необходимо разобраться из каких компонентов он состоит и каким образом работает.

Процесс работы ШРУСа предусматривает следующие этапы:

1. На внутренней обойме и в корпусе есть сферические канавки. Их количество совпадает с числом шариков;

2. Удержать шарики вполне реально сепаратором, что расположен в векторном пространстве кулак-корпус. Дальше они перемещаются по внешнему диаметру канавок корпуса. Что касается внутреннего диаметра, здесь шарики перемещаются по канавкам кулака;

3. Вращая ведущий вал, можно передать усилие на обойму через кулак и шарики, что находятся в канавках. Дальше эта мощность передается на ведомый вал;

4. В результате изменения угла между ведомым и ведущим валами, шарики очень свободно перемещаются по канавкам, продолжая таким образом передавать усилие.

3. Достоинства и недостатки ШРУСа

ШРУС легкий, относительно надежный, в случае поломки заменяется просто. Его преимущество заключается в том, что в сравнении с иными аналогичными механизмами, благодаря помощи шарнира возможна лишь незначительная потеря мощности.

Недостаток ШРУСа — наличие пыльника в конструкции. Он необходим, чтобы сохранить чистоту устройства, одновременно выступая контейнером для смазки. Это его защитная функция.

ШРУС как раз расположен в таком месте, где невозможно его соприкосновение с иными посторонними предметами. Оказаться порван может и пыльник. Это может случиться в момент езды, например, переезжая препятствие, либо по слишком глубокой колее. Узнать об этом может только сам владелец авто. Обычно он об этом понимает, когда грязь уже находится внутри пыльника, попав туда через трещину. Таким образом, можно спровоцировать интенсивный износ. В том случае, если владелец авто уверен, что это случилось совсем недавно, шрус можно просто снять, хорошенько его промыв. Заменяя пыльник, его необходимо заполнить новой смазкой. В том случае, если неприятность произошла не недавно, ШРУС обязательно должен выйти из строя раньше времени.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

ШРУС :: Avto.Tatar

ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, альтернативное, жаргонное название «граната») – один из узлов рулевого управления автомобиля, используется для передачи равномерного крутящего момента (вращательного движения) между размещенными под заданным углом друг к другу двумя полуосями. В зависимости от конструкционных особенностей машины вращательное движение может передаваться либо от вала редуктора, либо коробки переключения передач непосредственно на колеса ведущего моста. Это дает возможность выполнять поворот транспортного средства под углом до 70°. Соответственно у переднеприводных автомобилей ШРУС ставится в передней оси, у заднеприводных в задней, то есть мост должен быть ведущим.

Классификация

Гранаты отличаются по разным признакам, остановимся на двух основных – место установки на одной оси и конструкционные особенности.

Место установки

По месту установки выделяют два типа узлов:

  • ШРУС внутренний;
  • ШРУС наружный (он же внешний).

ШРУС внутренний требуется для передачи текущего крутящего момента при осевом смещении от вала редуктора, либо коробки переключения передач на полуось.

ШРУС наружный требуется для передачи заданного вращательного движения при изменяющихся углах поворота от полуоси к ступице колес. Причем ШРУС наружный бывает как обособленной деталью, так и частью ступицы, в данном случае придется покупать привод в сборе. Работают внешний и внутренний ШРУСы в паре, что позволяет обеспечить надежную работу рулевого управления и трансмиссии при всех видах динамических и статических нагрузок.

В классической схеме ШРУСов четыре, по два на каждое колесо. Существуют другие варианты.

Конструкционные особенности

Гранаты в современных автомобилях используются различные, в том числе отметим такие как:

  • шариковые;
  • трипоидные;
  • кулачковые;
  • спаренно-карданные.

Остановимся на конструкции более подробно.

Шариковые ШРУСы

Граната такого типа состоит из наружной обоймы (она выступает в роли корпуса), сепаратора, металлических шариков (их количество может существенно разниться), внутренней обоймы. Обоймы идут с канавками. Основной принцип работы заключается в перемещении шариков непосредственно по канавкам. Такой тип конструкции широко используется на легковых автомобилях. Скажем так – на преобладающем их числе. Базовых решений несколько.

Схема с четырьмя шариками

Эта схема называется Вейс, по имени изобретателя Карла Вейса. Американская компания Бендикс производила такие ШРУСы во времена Великой Отечественной для автомобилей таких марок как Willys, Dodge, Studebaker. Поэтому данное конструкционное решение еще называют Бендинкс-Вейс. В отечественной практике такое решение использовалось на ГАЗ-66, ГАЗ-69, УАЗ 469 и БТР-70. Суть в том, что имеются делительные канавки, два шарика отвечают за передачу крутящего момента при движении передним ходом, а вторая пара – задним, используется центрирующий шарик, фиксирующие штифты и кулаки.

Схема с шестью шариками

У современных автомобилей данный тип конструкции наиболее распространен. Изобретен он был Альфредом Рцеппа. Поэтому такие узлы называются шарнирами Рцеппа. Они имеют шесть шариков, а ранняя схема предполагала применение делительных рычажков, от которой затем отказались. Многие компании покупали лицензию на такие ШРУСы, дорабатывали схему. Поэтому разновидностей масса:

  • классический Рцеппа (Rzeppa) с делительными рычажками и биссекторной плоскостью;
  • Бирфильд-Рцеппа (Birfield-Rzeppa или просто Бирфильд) с делительными канавками;
  • Лебро-Рцеппа (Loebro-Rzeppa или просто Лебро) с делительными непараллельными канавками;
  • универсальный GKN (по имени компании, которая приобрела фирму Birfield и стала изготавливать свои ШРУСы, используя уже устоявшуюся технологию).

Существуют и другие варианты. Шариковые шарниры подразделяются на внешние с радиусными дорожками и внутренние с прямыми дорожками.

Трипоидные ШРУСы

Трипоидная схема с трехшиповыми шарнирами предполагает использование сферических роликов и вилки, правда основана на все той же схеме Рцеппа. Отметим, что существует схема Уникардан, у которой вилки отсутствуют. Трипоидные гранаты бывают двух типов – жесткими (внешними) и универсальными (внутренними, работают при осевых смещениях). Более часто ставятся внутренние универсальные трипоидные ШРУСы.

Сухариковые ШРУСы

Сухариковые, они же кулачковые шарниры разработаны в 30-х годах группой инженеров под руководством Жан-Альбера Грегуара, второе название «Тракта». Этот француз еще и автомобили выпускал с таким названием, а с других брал по 5 немецких марок за каждый установленный шарнир. Принцип конструкции основан на использовании кулачков, которые соприкасаются между собой. В дальнейшем схему усовершенствовали и стали употреблять дополнительные диски, конструкция преобразовалась в кулачково-дисковую и применяется на грузовых автомобилях, например, Урал-4320 или КрАЗ-255Б. Последними легковыми машинами, на которых использовались такие шарниры, были легендарные Trabant.

Спаренные карданные ШРУСы

Самая простейшая схема, которая появилась первой, это спаренный карданный шарнир. Два кардана просто соединили вместе (ведомая вилка одного вала играет роль ведомой для другого), оборудовали двумя делительными рычажками и сферическим типом соединений. Такая схема сейчас используется на спецтехнике. Из последних легковых машин, на которые ставился такой ШРУС(правда в более компактной форме), были Peugeot 204 и Renault R4.

Конструкционные особенности и принцип функционирования

Шарнир может быть изготовлен по четырем вышеуказанным схемам, плюс еще масса разновидностей. В связи с этим остановимся только на шариковых шарнирах Rzeppa, их модификации на легковых машинах ставятся в преобладающем большинстве случаев.

Базовые элементы:

  • корпус, в форме сферической чашечки, куда ставится ведомый вал;
  • кулачок, как правило, сферический, с ведущим валом;
  • специальное кольцо, оно называется сепаратор, с целым рядом отверстий для металлических шариков;
  • шарики из металлических сплавов (их всего шесть).

Это основные элементы, их форма может различаться.

Принцип работы хитрый. Шарики располагаются в корпусе на специальных канавках и удерживаются сепаратором. Заданное усилие передается непосредственно на ведущий вал, он на шарики, они, передвигаясь по канавкам, затем отдают усилие прямо на ведомый вал.

Поломки

ШРУС внутренний, впрочем, как и ШРУС наружный оригинальный или неоригинальный, но от известного производителя, узел достаточно надежный, иногда его ресурс равен ресурсу эксплуатации самого автомобиля. Но существует целый ряд причин, из-за которых требуется замена ШРУСа.

Самая большая проблема это пыльник ШРУСа. Он защищает шарнир (канавки и шарики) от попадания различного рода загрязнений, приводящих к выходу узла из строя. Пыльник ШРУСа, изготовленный из силикона или резины, может износиться и порваться. В этом случае через определенное время грязь и пыль попадают в канавки и разрушают их, делая шире, образуется люфт. Это приводит к тому, что шарики попросту заклинивает и граната ломается. Поэтому замена пыльника должна выполняться вовремя.

Вторая распространенная причина поломки – механические деформации, например, наезд на препятствия при очень высокой скорости автомобиля. В этом случае и металлические элементы гранаты деформируются, и пыльник рвется. Потребуется либо замена ШРУСа, либо замена пыльника, либо меняется привод в сборе. Тут необходима диагностика, которую проводит автосервис с целью выявления неисправностей, оценки их характера и степени сложности.

Третья причина – использование некачественных комплектующих и смазочных материалов. Прежде чем купить ШРУС, необходимо быть уверенным в том, что ставишь. И желательно чтобы это был не китайский контрафакт.

Признаков неисправностей несколько. Это разбрызгивание масла по поверхности колеса, характерные звуки, когда граната свистит. При начале движения возможны рывки, «щелчки» и «хруст».

Диагностика

Автосервис проводит проверку состояния ШРУСов, используя методику визуального осмотра. С этой целью автомобиль поднимается на подъемник и осматриваются колеса ведущего моста. Если поврежден пыльник ШРУСа, выявить это не сложно. Также применяется ряд других специфических диагностических методик. А если это возможно, с учетом технического состояния автомобиля, то выполняется проверка с использованием тестовой поездки. Причем речь идет не о полноценной поездке, необходимо просто завести двигатель, резко начать движение и вывернуть руль до упора. Методика может отличаться в зависимости от конструкционных особенностей.

Ремонт

ШРУС наружный, как и ШРУС внутренний – расходные узлы, они ремонту не подлежат. Замена ШРУСа может выполняться как по отдельности, так и одновременно два, тогда меняется привод в сборе. Для этого необходимо купить ШРУС, лучше оригинальный или проверенный неоригинальный, обратившись в автомагазин, работающий при техцентре. Обходите дешевый контрафакт стороной. Замена ШРУСа – операция ответственная, требует целого ряда дополнительных работ. В связи с этим лучше при возникновении признаков неисправности сразу обратиться в автосервис, выполнить диагностику и произвести замену.

Важный момент. Нужно следить за тем, в каком состоянии находится пыльник ШРУСа. Если замена пыльника со следами деформации, сильного износа или порванного выполнена вовремя, то такого вида работ как замена ШРУСа можно избежать.

Запомните. ШРУС в значительной мере отвечает за управляемость колес, работоспособность системы рулевого управления, а значит за безопасность эксплуатации автомобиля. Если шарики заклинит в канавках из-за люфта на высокой скорости, то это может привести к потере управляемости и очень печальным последствиям.

Что такое ШРУС автомобиля | как выбрать шрус

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) или как его чаще называют в народе «граната» — важная деталь привода, обеспечивающая передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси.

Известны следующие виды «гранат»:
Триподные. Их часто используют как внутренние, допускают большие осевые перемещения, но при этом для них характерно нелинейное изменение скорости при вращении под углом.
Сухариковые. В настоящее время данная разновидность ШРУСов встречается в основном на грузовиках. Были разработаны в начале 20-х годов прошлого века французом Грегуаром и запатентованы как «Тракта».
Спаренный кардан – два состыкованных между собой карданных шарнира, которые способны взаимно компенсировать неравномерность вращения друг друга. В настоящее время такой вид «гранат» встречается только на старинных американских и французских переднеприводных автомобилях.
Шариковые. На сегодняшний день являются самыми популярными, несмотря на то, что их первые варианты были разработаны в далекие двадцатые годы прошлого столетия. Конструкция шарикового ШРУСа включает шесть шариков, внешнее и внутреннее кольцо с прорезями под шарики, которое в свою очередь соединяется с приводным валом шлицевым соединением, и сепаратор, удерживающий шарики.

Шариковые ШРУСы не терпят грязи и особо подвержены износу при трогании с места при вывернутых колесах, поскольку именно в этот момент на них передается максимальная нагрузка. Автовладельцам, привыкшим эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях, следует регулярно проверять состояние данной системы. Для этого в первую очередь необходимо определить состояние пыльников ШРУСов, что представляет собой довольно простую процедуру, которая под силу любому автолюбителю: выверните колеса до упора в нужную сторону и загляните за переднее колесо. Гофрированная резинка в центре колеса должна быть целой, вокруг нее не должно быть следов разбрызганной смазки. Если картина отличается, это говорит о том, что резинка требует срочной замены, так как в противном случае, внутрь пыльника может попасть вода и песок, вследствие этого на деталях ШРУСа образуется выработка и его придется менять. Если на резинке видны трещины, ее также следует менять, так как это верный признак того, что жить ей осталось совсем недолго. Если неисправен сам ШРУС, то это можно установить даже без осмотра, а на слух – если при ускорении автомобиля или резких поворотах слышно характерное щелканье или хруст, то здесь и к диагносту не ходи, итак понятно, что «граната» пришла в неисправность. Если хруст не прекращается и во время передвижения по прямым участкам дороги, то замена внутреннего ШРУСа просто необходима.

Известны случаи, когда с хрустящей «гранатой» наматывали несколько сотен, а порой и тысяч километров, однако стоит отметить, что это возможно лишь тогда, когда пыльник цел и внутри ШРУСа нет воды и песка, в этом случае также не рекомендуется ездить на больших скоростях и выкручивать руль до упора. Каждый водитель знает, что «внутренности» автомобиля могут преподнести сюрпризы, если при появлении симптомов болезни их не вылечить. Последствием игнорирования хруста «гранаты» является тресканье сепаратора, вываливание шариков, проворачивание ШРУСа (наверняка, многие из вас видели «картину маслом» на дорогах – автомобиль с вывернутым наружу колесом? Так вот именно так и выглядят последствия езды с «умершей гранатой»). Ремонт подобного обойдется намного дороже, чем простая замена агрегата.

Отправляясь в магазин за запчастями, советуем не скупиться и приобретать оригинальный ШРУС, поскольку только в этом случае вы сможете быть уверены в том, что после замены агрегата автомобиль не подведет вас в самый неподходящий момент. Не забывайте о том, что в настоящее время на рынке встречается довольно большое число поддельных запчастей, среди «гранат» также можно натолкнуться на «паленные», посему покупайте только у проверенных дилеров. При покупке внимательно осмотрите предлагаемую деталь, на ней не должно быть явных дефектов. Ну а замену ШРУСа лучше доверить профессионалам.

Берегите свой автомобиль и своевременно проводите техническое обслуживание. Удачи на дорогах!

Что такое ШРУС и почему они ломаются?

Что такое ШРУС, почему он ломается и как узнать, что сломался? Вот все, что вам нужно знать о ШРУСах.

Шарнир постоянной скорости или ШРУС, по сути, представляет собой карданный вал, идущий от переднего дифференциала к каждому колесу. В IFS 4WD колеса вращаются и движутся вверх и вниз, поэтому ШРУС должен вращаться вместе с колесом, а также иметь возможность подниматься и опускаться. В случае применения с неразрезной осью, ШРУС должен только иметь возможность перемещаться из стороны в сторону при повороте колеса.Итак, хотя все они выглядят по-разному, у них одна и та же задача … приводить в движение передние колеса.

Почему ломаются ШРУСы?

Основной причиной является ударная нагрузка, например, когда прялка отрывается от земли, а затем резко приземляется; то, что может случиться довольно часто с независимой системой подвески из-за обычно ограниченного хода. Ударная нагрузка оказывает огромное давление на трансмиссию, а ШРУСы обычно являются самым слабым звеном. Это приведет к физическому растрескиванию сепаратора ШРУС или, в некоторых случаях, сдвигу самого вала, но это не так часто.Если вы видите, что 4WD начинает подпрыгивать или подпрыгивает, преодолевая препятствие, это как раз то состояние, которое приведет к повреждению CV-шарнира.

Поскольку они являются подвижной частью, старение также приводит к их износу. Например, ШРУСы на моем HiLux проехали более 285 000 километров и только что раскололи багажник после того, как я установил новый подъемный комплект. Я заметил лязг при взлете, и, конечно же, багажник раскололся. О том, как заменить ШРУС, я расскажу в другой статье. Следите за обновлениями.

Говоря о подъеме вашего IFS 4WD, это тоже приведет к большей нагрузке на ваши ШРУСы, так как теперь угол поворота намного больше.Самый эффективный способ уменьшить это — установить так называемое понижение дифференциала, которое понижает дифференциал, тем самым уменьшая рабочий угол. Это то, что мне нужно будет изучить, чтобы защитить эти новые и очень важные резюме.

Шины большего размера также являются убийцами CV-шарниров, поскольку больший диаметр качения и большая неподрессоренная масса оказывают на них большее давление. Не говоря уже о повышенном сцеплении, обеспечиваемом более крупными шинами, ориентированными на бездорожье, когда шина поднимается и резко приземляется, эффект ударной нагрузки усиливается.

Как я узнаю, что ШРУС сломан?

Если вы слышите щелкающий звук при крутых поворотах или ускорении в режиме 4WD, это верный признак того, что ваши ШРУСы выходят из строя. Это относится как к автомобилям с твердым мостом, так и к автомобилям с IFS.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, как упоминалось выше, — это раздельные ботинки CV на транспортных средствах IFS, что чрезвычайно распространено на полноприводных автомобилях, поскольку они уязвимы для разрывающих их палок, а также изнашиваются в процессе использования. Когда пыльник раскалывается, это позволяет смазке выходить из пыльника, в результате чего ШРУС начинает работать всухую и, по сути, самоуничтожается.Если вы поймете это достаточно рано, можно произвести простую замену башмака и купить несколько банок обезжиривающего средства, чтобы убрать беспорядок, но во многих случаях более рентабельно заменить весь блок и оставить старый в качестве запасного.

Что покупать: оригинальный или неоригинальный?

В большинстве случаев подлинное резюме, предлагаемое производителем, будет самым надежным из имеющихся. Естественно, есть компании на вторичном рынке, такие как Longfield в Штатах, которые производят хромомолибденовые ШРУСы конкурентных спецификаций, но, к сожалению, эта технология не дошла до австралийских полноприводных двигателей IFS.

Что касается моего автомобиля, я сделал несколько покупок и нашел в Интернете действительно дешевые ШРУСы по цене около 50 долларов каждый. Но это слишком дешево и слишком хорошо, чтобы быть правдой. Например, подлинные резюме от Toyota стоили более 500 долларов каждое, что для меня слишком дорого, но по опыту они хорошего качества.

Что касается меня, я посмотрел на вторичный рынок, чтобы найти золотую середину, и взял набор от Terrain Tamer. Они были не самыми дешевыми, но и более дешевыми, чем оригинальные, и я знаю, что могу доверять такой большой компании, как Terrain Tamer, а не случайной безликой интернет-компании, дающей огромные обещания относительно качества оригинального оборудования.Проведите здесь свое исследование, и если что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, обычно так и будет. Гарантия является хорошим показателем качества, так же как и резервное обслуживание клиентов. Поможет ли вам эта безликая интернет-компания, если у вас возникнет претензия по гарантии в пустыне Симпсона?

Как ухаживать за ШРУСами

Уловка, чтобы продлить срок службы ШРУСов, заключается в том, чтобы не водить агрессивно. Механическое сочувствие — ключ к долгой и беспроблемной поездке. Ниже приведены пять моих главных советов, как избежать поломки ШРУС:

  1. Не сходите с ума по шинам, придерживайтесь максимально допустимого размера для вашего штата;
  2. Избегайте чрезмерных углов из-за массивных подъемников в автомобилях IFS;
  3. Соблюдайте осторожность при движении задним ходом и не используйте полную блокировку рулевого управления под усилителем.Это когда резюме наиболее слабое;
  4. Если вы крутите шины более трех секунд и не двигаетесь вперед… перестаньте крутить шины; и
  5. Избегайте ударных нагрузок, когда шина поднимается, и если ваш 4 × 4 раскачивается, как бык, остановитесь и повторно оцените препятствие.

ШРУСы — Помощь по ремонту автомобилей

ШРУСЫ И БОТИНКИ
Джим Миллер

Эффективный рабочий диапазон карданного шарнира составляет примерно 1-4.При превышении этого диапазона универсальный шарнир начинает чрезмерно вибрировать. Это вызвано ускорением и замедлением универсального шарнира при его вращении. Это нормальная рабочая характеристика универсального шарнира, и ее можно минимизировать, используя передний универсальный шарнир вместо заднего универсального шарнира. Однако это будет работать только в том случае, если рабочий угол карданного шарнира не превышает 5 градусов. По мере увеличения угла колебания скорости карданного шарнира при его вращении превышают допустимые пределы.Из-за этого на переднеприводных мостах карданные шарниры не используются. Учитывая, что автомобили с передним приводом используют ведущие колеса для управления автомобилем, ведущий вал должен иметь возможность передавать крутящий момент с постоянной скоростью в широком диапазоне углов. Кроме того, ось полуоси должна иметь возможность выдвигаться и втягиваться, поскольку подвеска реагирует на дорожное покрытие. ШРУСы устанавливаются на ведущую ось для передачи крутящего момента ведущим колесам с постоянной скоростью вращения, а также позволяют оси изменять длину при перемещении подвески.

Полуось обычно использует два ШРУСа. ШРУС, который размещается со стороны колеса полуоси, называется внешним ШРУСом. ШРУС, расположенный со стороны трансмиссии полуоси, называется внутренним ШРУСом. Подвесной ШРУС выполнен с возможностью поворота при повороте колеса при рулевом управлении. Внутренний ШРУС предназначен для выдвижения или втягивания при движении подвески автомобиля. По этой причине внутренний ШРУС иногда называют плунжерным.

Практически все ШРУСы подвесных двигателей — ШРУСы типа Рзеппа. В шарнире Rzeppa используется конструкция шара и клетки. ШРУС состоит из внутреннего кольца, надетого на шлицы полуоси, и шести шариков, размещенных в отдельных каналах, вырезанных во внутреннем кольце. Поверх шариков помещается обойма, чтобы удерживать их во внутренней обойме. Узел вставляется во внешнее кольцо, содержащее шесть каналов, прорезанных для приема шариков. Наружное кольцо является частью поворотного вала полуоси, который выступает через ступицу переднего колеса.В собранном состоянии внешнее кольцо может поворачиваться на шаре и узле внутреннего кольца. Гибкий пыльник помещен на полуось и внешнее кольцо, покрывая и герметизируя весь узел ШРУС. В пыльнике содержится специальная смазка для смазки ШРУСа.

При вращении полуоси внутреннее кольцо передает крутящий момент через шарики на внешнее кольцо. Внутреннее кольцо и шарики становятся ведущим элементом, а внешнее кольцо становится ведомым элементом. При изменении угла ШРУСа, например, при повороте транспортного средства, шарики могут скользить вбок по каналам, прорезанным на внутренней и внешней дорожках качения.Это позволяет ШРУСу использовать шарики для компенсации разницы углов между полуосей и поворотным валом. Это позволяет ШРУСу вращаться с постоянной скоростью на углы до 40 градусов. Наиболее распространенным внутренним ШРУСом является шарнир Tripot. Шарнир Tripot состоит из трех выпуклых роликов, каждый из которых установлен на трех отдельных валах. Три вала расположены на равном расстоянии друг от друга, треугольным образом, вокруг кольца, содержащего внутренние шлицы. Узел вала и кольца иногда называют крестовиной.Крестовина надевается на шлицы полуоси и удерживается на месте стопорным кольцом. Ролики размещены на валах крестовины с игольчатыми подшипниками, расположенными между внутренней поверхностью роликов и внешней стороной валов. Узел крестовины и ролика размещен внутри корпуса, который является частью поворотного вала. В корпусе есть удлиненные каналы, врезанные в него для приема выпуклых роликов. Вокруг корпуса и полуоси размещается гибкий пыльник, закрывающий и герметизирующий шарнир.Внутри пыльника находится специальная смазка.

Крутящий момент передается от корпуса поворотного вала к узлу ролика и крестовины через каналы ролика. Шарнир может работать под углом, но не имеет углового диапазона шарнира Rzeppa. Однако, как и шарнир Rzeppa, он может работать с постоянной скоростью вращения. Соединение Tripot может выдвигаться или втягиваться в ответ на движение подвески транспортного средства за счет того, что ролики входят и выходят из каналов, прорезанных в корпусе.В некоторых полуосях используется втулочное соединение Rzeppa вместо шарнира Tripot. Плунжерный шарнир Rzeppa похож на обычный шарнир Rzeppas, за исключением более длинных каналов, прорезанных во внешней обойме. Это позволяет ШРУСу сжиматься или расширяться при изменении высоты подвески.

Наиболее частая причина выхода из строя ШРУСа — загрязнение смазки грязью и / или влагой. Это происходит, когда башмаки CV порваны, треснуты или повреждены. При замене поврежденного пыльника ШРУС необходимо тщательно очистить, осмотреть и смазать ШРУС перед повторной сборкой.Жалобы на шум внешнего ШРУСа, особенно стук при повороте, обычно являются результатом износа внутренних компонентов ШРУС. Как правило, самый простой и экономичный ремонт — это замена всей ведущей оси на отремонтированный узел.

(Джим пожизненный поклонник Dodger Baseball и участвовал в гонках на спринтерских машинах в 1980-е гг.)

Что такое ботинки CV? | Важность соединений с постоянной скоростью

Итак, ваш механик сказал, что вашей машине нужны «ботинки» для CV? Кто вообще знал, что у вашей машины есть «ботинки»? И почему они важны?

Шарниры CV (постоянной скорости) расположены на концах вашего ведущего вала / оси, и их цель — передавать крутящий момент и мощность двигателя с постоянной скоростью на ваши колеса.Большинство ШРУСов / башмаков находится на передних осях, но они также могут защищать шарниры заднего моста.

ШРУСы или оси закрыты герметичным пластиковым или резиновым «пыльником». Ботинки предназначены для защиты от грязи и влаги. Они также покрывают консистентную смазку вокруг соединения, которая служит для смазки движущихся частей.

Как и многие детали вашего автомобиля, они могут изнашиваться со временем и с пробегом. Пыльник со временем может рассыпаться или треснуть, а также порваться при наезде на препятствие на дороге или бездорожье.Это позволяет влаге и грязи попадать в осевой шарнир. Если оставить слишком долго, недостаток смазки и коррозия могут повредить ШРУС.

Признаками порванного пыльника CV являются щелкающие или хлопающие звуки при повороте или ускорении. Если вы заметили изменения в звуках в вашем автомобиле, знайте, когда и где они возникают (например, при повороте или всегда в одну сторону), или если это происходит на определенной скорости. Вся эта информация поможет вашему техническому специалисту определить, создает ли шум пыльник / ось CV или он исходит от другой детали или узла вашего автомобиля.

Большинство ботинок CV прослужат около 100 000 миль. Однако с использованием более новых и улучшенных материалов они могут прослужить 200 000 миль и более.

Хотя шарнир можно повторно набить консистентной смазкой и можно заменить пыльник, обычно более экономически выгоднее заменить всю ось и пыльник CV. Это связано с тем, что ось продается как единое целое, и замена всей оси менее трудоемка.

Наши общие проверки при каждой замене масла будут следить за ШРУСами и всеми частями вашей подвески.Большинство ремонтных работ обходятся дешевле при раннем обнаружении.

Итак, если вы думаете, что слышите или чувствуете что-то необычное или странное, управляя автомобилем, обязательно сообщите об этом своему честному и точному автору услуг. Он позаботится о том, чтобы технический специалист, ответственный за обслуживание вашего автомобиля, тщательно осмотрел подозреваемую проблему или звук.

Шарниры постоянной скорости (ШРУСы) Руководство по выбору

Шарниры постоянной скорости (ШРУС) представляют собой компоненты механической передачи энергии, которые обеспечивают вращательную силу под разными углами.Они обеспечивают одинаковую выходную скорость по отношению к входной скорости, независимо от угла, под которым они работают. Это контрастирует с большинством других шарниров, которые могут обеспечивать другую выходную скорость под более острыми углами даже при той же входной скорости.

Эксплуатация

ШРУС может эффективно работать при отклонении до 80 ° от прямой. При работе попарно возможны большие углы. Эффективный срок службы ШРУСа обычно сокращается по мере увеличения угла шарнира.ШРУСы эффективны для передачи мощности на высоких скоростях при больших рабочих углах. ШРУСы обычно тяжелее и дороже универсальных шарниров и выходят из строя быстрее.

ШРУСы

часто соединяют два пересекающихся вращающихся вала, которые образуют угол друг с другом, особенно когда этот угол регулярно меняется в процессе эксплуатации. Распространенный пример встречается в автомобилях с передним приводом при соединении полуоси с передним колесом, где ШРУС обеспечивает равномерную передачу крутящего момента, когда колесо движется из-за рулевого управления.Другой пример — автомобили с задним приводом с независимой задней подвеской, где полуоси задней оси соединяются с задними колесами.

ШРУС представляет собой комплект подшипников и сепараторов, который позволяет вращать ось и передавать мощность под разными углами. ШРУСы состоят из клетки, шариков и внутренней дорожки качения, заключенных в кожух, покрытый резиновым чехлом, и все они заполнены консистентной смазкой. Смазка нужна для уменьшения трения всех крутящихся частей ШРУСа.Трещины в чехле допускают попадание загрязнений, которые могут вызвать нагревание из-за трения и привести к быстрому износу соединения.

Следующее видео, хотя и несколько устарело, лаконично иллюстрирует функцию ШРУСов.

ШРУС на автомобили Buick

Видео предоставлено: Buick / GM (опубликовано RivLanta через YouTube)

Изображение предоставлено:

Викимедиа


Ремонт моста, ШРУС, карданного вала — R&L Automotive

Компоненты оси, ШРУС и карданного вала вашего автомобиля являются неотъемлемой частью производительности и управляемости вашего автомобиля.Карданный вал представляет собой цилиндрический элемент из стали или алюминия, который соединяет трансмиссию с задним дифференциалом. Карданный вал соединяется с трансмиссией через ШРУСы, которые отвечают за передачу крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса с постоянной скоростью. В переднеприводных автомобилях на передних мостах используются ШРУСы. ШРУСы позволяют оси изгибаться и изменяться, компенсируя вибрацию колес. Ось выдерживает вес транспортного средства, но при этом достаточно прочна, чтобы выдерживать силы от торможения и ускорения.Со временем и при нормальном использовании компоненты оси, ШРУС и карданного вала вашего автомобиля могут потребовать обслуживания или замены.

Есть признаки, на которые следует обратить внимание при определении того, когда следует запланировать проверку переднего и заднего мостов вашего автомобиля, ШРУСов и компонентов карданного вала. Стук или щелчки — признаки того, что ШРУС нуждается в замене. Вибрации во время ускорения могут указывать на повреждение карданного вала, хотя они также могут указывать на проблему с осью в зависимости от компоновки вашего автомобиля.Проблемы с поворотом и рулевым управлением также могут возникать из-за неисправности карданного вала. ШРУСы могут выйти из строя, если смазка вытечет из поврежденного пыльника. Существуют различные факторы, определяющие, насколько быстро ось вашего автомобиля, ШРУС и карданный вал будут со временем изнашиваться. Если вы хотите узнать больше о интервалах между ремонтами приводных мостов передних колес, главных приводных валов, ШРУСов, карданных шарниров, хомутов и других компонентов узла моста, свяжитесь с нами сегодня.

Ремонт мостов, ШРУСов и карданных валов

  • Проверка оси CV
  • Замена оси CV
  • Замена пыльника CV
  • Замена ШРУСа
Расписание обслуживания

ШРУС


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, БЛОГ автомобилей, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право 2021 AA1Car.com

Шарниры постоянной скорости (ШРУСы) используются на обоих концах полуосей переднего привода (FWD) (также называемых полуосями). ШРУС представляет собой гибкую муфту, которая позволяет внешнему колесу управлять, а валу следовать за движениями подвески вверх и вниз при движении автомобиля по дороге.

Подвесной ШРУС (тот, который соединяется с ведущим колесом) обычно имеет гораздо больший рабочий угол, чем внутренний ШРУС, который соединяется с трансмиссией.Это связано с тем, что внешний шарнир может поворачиваться на 50 градусов относительно центра, когда передние колеса управляются. Для сравнения, внутренний шарнир редко имеет рабочий угол более 20 градусов. Следовательно, для внутренних и внешних соединений могут использоваться различные типы конструкций соединений.

Забортные шарниры, которые не погружаются и не выходят наружу, называются «фиксированными» шарнирами.

ШРУСЫ РЗЕППА

Самым распространенным типом подвесных ШРУСов является тип «Рзеппа». Этот тип соединения был изобретен еще в 1920 году инженером Dana по имени Альфред Х.Рзеппа. Его конструкция позволяла передавать мощность через шесть сферических шариков, расположенных между внутренним и внешним кольцом. В этой конструкции шары удерживаются на месте небольшими окнами в узле клетки, которая помещается между внутренней и внешней обоймами. Конструкция шарнира такова, что положение шариков всегда делит пополам (разрезает пополам) рабочий угол шарнира. Это изящная конструкция, которая работает как коническая шестерня. Но вместо того, чтобы зубья шестерни передают крутящий момент через шарнир, шарики нажимают на соответствующие дорожки во внутреннем и внешнем корпусах.


ШРУСЫ С ДВОЙНЫМ СМЕЩЕНИЕМ И КРЕСТОВИНОЙ КАНАЛОМ

Пара вариаций этой конструкции — это ШРУСы с двойным смещением (DOJ) и с поперечной канавкой типа погружного диска. Обе конструкции также имеют шестишариковую конструкцию, но шарниры используются только на внутреннем конце вала. Обе конструкции позволяют внутреннему кольцу (которое установлено на конце вала) «врезаться» внутрь и наружу, поэтому вал может изменять длину. Зачем это нужно? Потому что вал обычно длиннее рычагов подвески.Разница в длине приводила к возникновению помех каждый раз, когда подвеска двигалась вверх или вниз.

Таким образом, действие этих шарниров позволяет валу немного скользить внутрь и наружу, чтобы компенсировать разницу.


ШРУСЫ ТРИПОДА

Другой тип ШРУСа, который вы увидите, — это шарнир типа «тренога». В шарнирах штатива нет шариков, вместо них используются ролики с игольчатыми подшипниками, установленные на трехногом пауке. Ролики установлены под углом 120 градусов друг к другу и скользят вперед и назад по гусеницам во внешнем корпусе типа «тюльпан».

Штативные шарниры используются для внутренних шарниров на большинстве отечественных и азиатских моделей FWD с 1983 года по настоящее время. Этот тип соединения дешевле в производстве, чем шарнир шарового типа, и хорошо подходит для ограниченных рабочих углов расположения внутреннего соединения. Шарнир предназначен для врезания внутрь и наружу так же, как и другие внутренние шарниры, что позволяет изменять длину вала при движении подвески.

Фиксированная версия штативного шарнира используется в нескольких приложениях, включая бывший AMC Alliance и некоторые азиатские приложения (Toyota Tercel и Nissan Sentra).

ПОЧЕМУ ШРУС, А НЕ ШРУС?

Вы когда-нибудь задумывались, почему у переднеприводных автомобилей нет обычных карданов? Карданные шарниры отлично работают на карданном валу в большинстве случаев с задним приводом, так почему бы не также и передний привод? Ответ заключается в том, что U-образные шарниры производят циклические колебания при работе с такими углами поворота, как в случае применения FWD.

Обычные универсальные шарниры карданного типа вызывают изменение скорости между ведущим и ведомым валами всякий раз, когда шарнир работает под углом.По мере увеличения рабочего угла шарнира скорость (скорость) ведомого вала изменяется все больше и больше при каждом обороте валов. Чем больше рабочий угол, тем больше изменяется скорость ведомого вала и тем больше вибрация, которую он производит.

Ведомый вал по-прежнему вращается с тем же числом оборотов в минуту, что и вал, приводящий его в движение, но из-за геометрии универсального шарнира скорость ведомого вала попеременно увеличивается (ускоряется) и уменьшается (замедляется) по четыре раза каждые революция, и это то, что вызывает вибрации, о которых мы говорим.

Чтобы представить себе, как это происходит, посмотрите на карданный шарнир в вилке трансмиссии по длине приводного вала с задним приводом. Если задний конец карданного вала открутить от дифференциала и опустить на пол, это создаст серьезный угол в переднем карданном шарнире. Если затем повернуть вал вручную, вы сможете увидеть, что две крышки подшипников на центральном крестовине карданного шарнира, прикрепленные к ведущему валу, вращаются в одной плоскости, а две, прикрепленные к вилке трансмиссии, вращаются в другой плоскости.При этом центральный крест поворачивается вперед и назад с каждым оборотом.

Если вы изобразите то, что происходит на бумаге, две крышки подшипников в вилке трансмиссии будут двигаться по эллиптической (овальной) траектории, если смотреть вниз по длине приводного вала. Или, с другой точки зрения, две крышки подшипников на приводном валу могут показаться движущимися по эллиптическому пути, если смотреть со стороны трансмиссии.

Так при чем здесь изменения скорости и вибрации? Достаточно много, потому что именно эта разница в геометрии заставляет ведомый вал менять скорость относительно ведущего вала.

Если бы выходной вал трансмиссии вращался с постоянной скоростью 1000 об / мин, карданный вал также вращался бы со скоростью 1000 об / мин, независимо от угла шарнира. Но приводной вал также будет менять скорость поочередно дважды в течение каждой половины оборота из-за разницы в геометрии между двумя противоположными крышками подшипников в карданном шарнире.

Изменение скорости невелико, когда угол меньше нескольких градусов, но по мере увеличения рабочего угла шарнира возрастают циклические колебания ведомого вала, а также возвратно-поступательное движение в самом шарнире.

Изменяющаяся скорость вращения ведомого вала может быть компенсирована путем установки второго карданного шарнира на противоположном конце ведомого вала, «фазированного» на 90 градусов относительно первого шарнира.

Теоретически второй шарнир компенсирует изменения выходной скорости, вызванные другим шарниром, но только до тех пор, пока оба шарнира работают под одинаковыми углами.

Эта установка отлично подходит для приводных валов с задним приводом, где углы передних и задних шарниров обычно идентичны, а изменения рабочих углов относительно невелики, но с передним приводом ситуация совершенно иная.Внутренние и внешние шарниры часто работают под разными углами. Когда колеса поворачиваются, внешний шарнир проходит под гораздо большим углом, чем внутренний шарнир. Это нарушает соотношение смещения между внутренними и внешними углами шарнира, которое является необходимым требованием для обычных U-образных шарниров. Передние колеса также должны поворачиваться под углом до 45 градусов, что создает слишком большую нагрузку на карданный шарнир.

ШРУС, для сравнения, всегда делит рабочий угол пополам, поэтому ведомый вал вращается с той же скоростью, что и первичный вал.Таким образом, независимо от угла сочленения, скорость не меняется — отсюда и название «постоянная скорость».


ИЗНОС ШРУСОВ

У всех переднеприводных валов есть одна общая черта: внешние ШРУСы почти всегда изнашиваются задолго до внутренних. Наружные шарниры изнашиваются быстрее из-за увеличения рабочих углов при повороте колес. Следовательно, внутренние ШРУСы на многих сменных валах находятся в хорошем состоянии и могут безопасно использоваться повторно.

Для проверки на износ необходимо снять ось и разобрать ШРУС, как показано выше.Трещины в корпусе шара, вмятины или ямки на шарах или дорожках качения или износ дорожек шара говорят о том, что ШРУС изношен и нуждается в замене.

Примечание: Шарики, сепараторы и гусеницы в ШРУСе точно подогнаны с жесткими допусками. Если вы разбираете соединение для очистки и осмотра, шарики необходимо вернуть в исходное положение.

Люфт между шарами и окнами клетки может издавать звук хлопка или щелчка, когда шарнир приводится в действие под углом (например, при повороте угла).Недостаточный зазор в шарнире может вызвать заедание и истирание, которые могут повредить шарики и гусеницы, а также потрескать и / или сколоть окна клетки.

При ремонте этого типа ШРУС могут быть установлены шарики и сепараторы немного увеличенного размера с увеличенными окнами для компенсации износа. Но этот подход может обеспечить только краткосрочное исправление, потому что он не восстанавливает износ, который мог возникнуть на гусеницах внутренней и внешней дорожек. Из-за этого многие специалисты по восстановлению ШРУСов перетирают гусеницы на внутреннем кольце и внешнем корпусе, используя прецизионное числовое оборудование с компьютерным управлением (ЧПУ), которое позволяет восстанавливать исходные контуры гусениц для шаров увеличенного размера.

Некоторые послепродажные ремонтные мастерские переднеприводных мостов, разумеется, затачивают каждый шарнир, в то время как другие шлифуют только по мере необходимости. Сторонники шлифования говорят, что механическая обработка соединения восстанавливает надлежащие допуски, которые были изначально заложены в него, и позволяет восстановить многие соединения, которые в противном случае пришлось бы выбросить из-за чрезмерного износа.

Гусеницы в дорожках качения закалены, когда соединение изначально изготовлено, чтобы продлить износ соединения.Очевидно, что шлифовка удаляет часть этого затвердевшего слоя, что может вызвать проблемы с долговечностью, если будет удалено слишком много металла. Глубина поверхностного упрочнения на ШРУСах варьируется в зависимости от области применения и используемого процесса (индукционная закалка или науглероживание), но обычно составляет от 0,048 дюйма до 0,100 дюйма или более. Таким образом, ограничение количества удаляемого материала до 0,010 дюйма для размещения шара увеличенного размера 0,020 дюйма практически не влияет на срок службы соединения.

Ключом к восстановлению ШРУС путем шлифовки, говорят те, кто этим занимается, является точное дублирование исходной дуги в корпусе и дорожке, процесс, который требует высокоточного обрабатывающего оборудования и не может быть воспроизведен ручным шлифованием с помощью простого шлифовального станка.


СМАЗКА ШРУСОВ

Для ШРУСов

требуется специальный тип высокотемпературной смазки для высокого давления. Ни в коем случае нельзя использовать обычную консистентную смазку для шасси или универсальную смазку для ШРУС.

Состояние смазки, а также количество консистентной смазки в соединении определяют, как долго прослужит соединение. Одно из предназначений пыльника, окружающего ШРУС, — не допускать попадания грязи и влаги. Другой — удержание смазки. Если пыльник порван, треснул, проколот или отсоединился, грязь и вода могут загрязнить консистентную смазку в шарнире, вызывая ускоренный износ, который в конечном итоге приведет к выходу из строя шарнира.Также может произойти потеря смазки, что еще больше сократит срок службы соединения. Так что ботинки должны быть в хорошем состоянии, чтобы защитить сустав.


Ботинки часто становятся хрупкими с возрастом и под воздействием тепла. Ботинки также могут быть повреждены дорожными опасностями и небрежным использованием J-образных крюков оператором эвакуатора. Ни в коем случае нельзя использовать старые пыльники повторно при замене ШРУСа. Если пыльник протекает, соединение теряет смазку, что приводит к быстрому износу и выходу из строя соединения. Грязь и вода также могут пройти сквозь протекающий чехол и загрязнить смазку внутри.Если консистентная смазка кажется зернистой, значит, она загрязнена, и соединение необходимо тщательно очистить и залить свежей смазкой или заменить, если соединение изношено или повреждено.


Порванный пыльник ШРУСа достиг конца пути. Если не заменить, потеря смазки из соединения
в сочетании с грязью и водой, попадающими в соединение, быстро разрушит соединение.

Вместо того, чтобы заменять один неисправный пыльник, лучшим вариантом ремонта является замена всего полуоси на новый или модернизированный полуоси.Если ваш автомобиль проехал много миль и один ботинок вышел из строя, скорее всего, срок службы других ботинок тоже подошел к концу, и они также могут скоро выйти из строя, если их не заменить.

Пыльники оригинального оборудования являются неразъемными и требуют снятия оси и демонтажа ШРУСа для установки нового пыльника. Совет по экономии труда и денег — если вы хотите заменить только плохой ботинок, — это установка «раздельного ботинка» (требует тщательной проклейки шва). Разъемный пыльник можно установить без снятия оси или шарнира.Раздельный ботинок — это скорее временный ремонт, потому что раздельный ботинок не будет иметь такой же прочности, как новый цельный ботинок.

При замене пыльника используйте специальную смазку для ШРУСов, которая идет в комплекте с новым пыльником. Набейте около 1/3 смазки в сам шарнир, а оставшуюся часть положите внутрь пыльника перед установкой зажимов пыльника.

Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.




Другие статьи о FWD и CV-Joint:

Обслуживание и ремонт шрусов, часть 2

FWD Краткое руководство

Проверка шарниров и полуосей с постоянной скоростью

Как ремонтируются шрусы

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:

Auto Repair Yourself

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Random-Misfire

Справка по диагностическому инструменту

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ


Вал CV, пыльники и шарниры

DriveTrain

Описание

Вал с постоянной скоростью (CV), пыльник и шарниры являются частью одного и того же узла и используются на переднеприводных и многих полноприводных автомобилях.На каждую сторону используется один узел вала, который иногда называют «полуоси». Выходной вал трансмиссии соединяется с внутренним ШРУСом. Внутренний шарнир может скользить внутрь и наружу и, следовательно, вносить незначительные изменения в общую длину узла вала. Это важно, чтобы учесть изменения хода подвески и дорожного просвета.

Оттуда основная часть полуоси соединяет внешний ШРУС. И внутренние, и внешние стыки закрыты защитным чехлом.Внешний ШРУС обладает неотъемлемой способностью обеспечивать равномерную передачу крутящего момента даже при резком повороте колес. ШРУС затем соединяется с поворотным валом, который соединяется со ступицей колеса и подшипником в сборе. В более старых автомобилях с передним приводом использовались валы разной длины, что приводило к так называемой характеристике вождения, известной как «крутящий момент» & emdash; тянет в сторону при ускорении. Сегодня большинство автомобилей имеют валы одинаковой длины с обеих сторон, что нейтрализует влияние крутящего момента.

Назначение

Узлы приводного вала

CV выполняют сложную роль, заключающуюся в передаче крутящего момента на колеса при повороте и во время движения подвески вверх и вниз.

Советы / предложения по обслуживанию

Проверяйте пыльники CV вашего автомобиля при каждой замене масла. Сапоги CV можно легко повредить камнями, палками, льдом и обычным износом. Когда пыльник CV разрывается или трескается, смазка, находящаяся внутри, может свободно выходить из шарнира, и теперь в шарнир попадает грязь.Если повреждение чехла не будет обнаружено быстро, вполне вероятно, что соединение также потребуется заменить вместе с чехлом. Замена оси может быть самым разумным выбором, в зависимости от стоимости. Признаком плохого внешнего шарнира обычно является щелчок при повороте. Дрожание, вибрация или лязг при ускорении или замедлении обычно означает неисправность внутреннего ШРУСа. Не игнорируйте предупреждающие знаки плохого ШРУСа; вы можете потерять рулевое управление или оказаться в затруднительном положении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *