Что называют временем реакции водителя и от чего она зависит?
Время реакции водителя — это важнейшая характеристика, определяющая уровень безаварийности транспортного движения. Часто бывает, что именно скорость принятия и верность решения при возникновении угрозы аварийной ситуации, а также время их реализации непосредственно влияют на возникновение аварии.
Интересно! Реакция — это ответное действие организма на внешний раздражитель.
Время реакции водителя, определение
Скоростью реакции водителя в ПДД считается промежуток времени, отсчет которого начинается в момент обнаружения водителем потенциальной опасности и до начала принятия мер, направленных на избежание опасности. Под мерами подразумевается нажатие на педаль тормоза или поворот руля.
Реакции делятся на простые и сложные. К простым реакциям относят ответное действие на один раздражитель. Таким раздражителем может выступать торможение едущего впереди автомобиля. Сложная реакция — это ответное действие сразу на несколько раздражителей. Примером может быть регулируемый перекресток, на котором водителю необходимо не только выполнять требования сигнала светофора, но и следить за другим транспортом и пропускать пешеходов.
Этапы процесса реакции
Реакция водителя делится на три этапа:
Оценка обстановки
В этой фазе водитель должен конструктивно оценить происходящее. Не стоит суетиться или паниковать, это может лишь навредить.
Принятие решения
Водитель должен решить, какие действия он должен предпринять, чтобы не попасть в ДТП.
Реагирование
Водитель производит то действие, которое, по его мнению, наиболее подходящее в этой ситуации.
Важно!Чтобы достичь максимально безопасного вождения, водитель должен обладать быстрой реакцией на дорожную ситуацию.
Среднее значение, и от чего зависит время реакции водителя
При попадании водителя в экстремальную ситуацию у него есть считанные секунды для осознания происходящего и принятия верного решения. Принято считать, что среднее время реакции водителя равно 1 секунде. На сегодняшний день во время проведения экспертиз используют нормативное время реакции водителя в 0,8 с. Однако все относительно. Например, для обычного торможения водитель тратит 0,5 с, за это время он переносит стопу с педали газа на педаль тормоза. В случае же более экстремальной ситуации, например, нужно совершить маневр объезда, подключаются действия с управлением, и время на их выполнение вырастает.
Интересный факт! Доказано, что чаще всего плохой водитель в сложных ситуациях реагирует немного быстрее, чем хороший.
Также существует ряд факторов, влияющих на быстроту реакции водителя:
- Пол. Доказано, что водители-мужчины реагируют на внешние раздражители немного быстрее, чем водители-женщины. Разница составляет порядка 0,5 с.
- Возраст. Молодые водители быстрее обрабатывают поступающую информацию, но пожилые тратят намного меньше времени на принятие верных решений. Также стоит отметить и то, что у пожилых водителей время реакции всегда стабильное.
- Опыт. Очевидно, что никакие знания ПДД не смогут заменить опыта. Опытный водитель всегда спокоен, уверен, дисциплинирован. Опытный водитель полагается на интуицию, это сокращает время принятия решения.
- Тренированность. Речь идет не о тренировке в вождении (хотя это тоже немаловажно), а о занятиях физкультурой и спортом. Доказано, что средняя реакция у физически здорового водителя выше.
- Условия работы. Работа в городе подразумевает постоянные изменения на дороге. Водитель на оживленной городской дороге реагирует лучше, чем водитель на однообразной трассе.
- Время суток. Ночью, когда освещение ограничивает обзор, а природные биологические часы клонят в сон, реакция водителя притупляется. Время рассвета и заката также неблагоприятно влияет на скорость реакции водителя. В среднем реакция водителя притупляется на несколько секунд.
- Погодные условия. Туман, дождь, снег — все это увеличивает время, которое требуется водителю для управления автомобилем.
- Медицинские препараты. Существует огромный список лекарств, которые противопоказаны для управления транспортным средством. К таким лекарствам могут относиться обычные обезболивающие или средства от простуды.
Важно! Время реакции водителя и его эмоциональные качества тесно связаны друг с другом.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Что такое реакция водителя
Выскочившие на дорогу олень, кошка, мяч ребёнка или сам ребёнок, создают стрессовую ситуацию для того, кто сидит за рулём автомобиля. Резкий поворот увеличивает шансы на катастрофический исход, в несколько раз. Вышеописанные ситуации характеризуют моменты, когда водителю понадобится среагировать исключительно быстро. Но мгновенно повернуть машину в сторону он не сможет — существует физиологическое понятие — время реакции водителя. Кроме того, ещё и у авто есть своя скорость торможения.
Время реакции водителя, определение, от чего зависит
Время реакции представляет собой тот момент, когда находившейся за рулём уже заметил изменения на дороге, но предпринять ещё ничего не успел. Можно только представить, что происходит в этот период в голове у водителя, который сейчас медленно осознаёт, что является без 5-ти минут убийцей.
Любые цифры будут сугубо индивидуальны и могут зависеть от множества факторов. Так, на скорость реакции сильно влияют психическое состояние, физическое здоровье, наличие отвлекающих факторов или неполадки в самом транспорте (ненастроенные тормоза, к примеру).
Факторы, уменьшающие скорость реакции:
- Время суток. Раннее утро (4 — 5 часов утра) действует «усыпляюще», из-за этого повышается количество затрачиваемого времени на раздумье. Сумерки же мешают увидеть опасность заблаговременно.
- Психическая составляющая. Недавняя ссора, затруднения на роботе, грозящее опоздание, если не ускориться. Уставший за предыдущие сутки, переживающий за предстоящие события человек, будет отвлечён немного другим.
- Физическое состояние. Имеются в виду болезнь, принятые несколько часов назад успокоительные, транквилизаторы, а также алкогольное опьянение. Всё это по отдельности или в совокупности, существенно снижает реакцию.
- Нетипичность. Растерянность из-за нестандартной ситуации усугубляет проблему.
- Пол, стаж.
Сюда же можно добавить характер человека и его психотип. Климатические факторы тоже надо учитывать. Лёд, дождь – всё, что ухудшает сцепление шин с дорогой и уменьшает видение, негативно влияет на управление машиной.
Как водитель реагирует на дорожной ситуации
Существует два препятствия, которые человек за рулём должен преодолеть, чтобы отреагировать на «раздражитель»: собственные головной мозг и мышцы. Так, сигналу нужно время, чтобы преодолеть путь от глаза (если опасность была увидена) к ЦНС (центральной нервной системе). Там сигнал перерабатывается и лишь после этого, идёт к мышцам. Они, в свою очередь, совершают движение, в результате которого на передвижение ноги с газа на педаль тормоза затрачивается 0,5 секунды, что само по себе много.
Весь путь сигнала занимает доли секунды, однако именно они становятся решающими в стрессовой ситуации. Было подмечено, что неопытные или неуверенные личности быстрее реагировали: они привыкли не полагаться на своё восприятие и при непонятных ситуациях перестраховываться.
При угрозе ДТП эта особенность сыграет им на руку, так как мозг не успеет обработать информацию, как тут же примет решение поступить по привычке – перестраховаться.
Этапы процесса реакции
Всё время реакции условно делится на этапы:
- Оценка обстановки.
- Принятие решения.
- Реагирование.
На первом этапе совершается перенесение информации от сенсора в мозг, и её обработка. Правда, одно дело — обдумать обстановку конструктивно, и, согласно принятому впоследствии решению — делать. Совсем другое — паника. Возникает она, когда в мозг поступает необычная информация, а он не научен действовать по ситуации. Большинство из нас редко встречаются с чем-то необычным, поэтому в стрессовых ситуациях «зависают».
Вторым этапом служит принятие решения в согласии с обстановкой. Находящийся за рулём решает, нужно ли ему тормозить, дать ли звуковой сигнал или это напугает пешехода, свернуть с дороги или продолжить движение. В обычном состоянии у мозга может быть достаточно времени, чтобы принять решение, переоценить обстановку, потом изменить его.
В критической ситуации изменить его некогда и когда водитель пытается это сделать, он начинает метаться. А это тоже занимает время.Завершающий этап – непосредственно реакция, где находящийся за рулём действует, чтобы предотвратить аварию. Вся психомоторика направлена на ускорение наступления именно завершающего этапа.
1. Что такое остановочный путь?
Остановочным путем называется расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
2. Что такое «время реакции водителя»?
Время реакции водителя – время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее предотвращению.
3. Признаки наступившего утомления водителя?
- сонливость;
- вялость;
- притупление внимания.
Правила запрещают управлять ТС в утомленном состоянии.
4. Как влияет скорость обгоняющего и обгоняемого ТС на длину пути обгона?
Чем больше скорости автомобилей, тем выше пройденный путь за одно и то же время. При скорости 36 км/ч автомобиль проходит 10 м/с; 72 км/ч – 20 м/с; 108 км/ч – 30 м/с и т.д. Чем выше разность скоростей автомобилей, тем быстрее (безопаснее) обгон.
5. Как влияет скорость движения автомобиля на поле зрения водителя?
С увеличением скорости движения у водителя возникает «тоннельный эффект» или сужение поля зрения, т.к. водитель вынужден переводить свой взгляд дальше на большее расстояние, чтобы контролировать дорожную ситуацию впереди. При этом ухудшается восприятие информации по краям дороги и вокруг нее.
6. Как влияет туман на оценку водителем расстояния до предметов?
В туман расстояние до объектов представляется большим, чем есть на самом деле, что может повлечь неправильную оценку дорожной ситуации водителем.
7. Как водитель воспринимает скорость своего ТС при длительном равномерном движении по ровной дороге?
По мере движения, водитель «привыкает» к скорости своего ТС, и недооценивает скорость своего движения, считая ее меньшей, чем она есть на самом деле.
8. Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
Алкогоь увеличивает время реакции водителя.
9. Как влияет утомляемость водителя на его внимание и реакцию?
Чем выше утомляемость водителя, тем больше время его реакции, также притупляется внимание.
10. Каково общепринятое среднее время реакции водителя?
Согласно стандартам судебно-медицинской экспертизы по ДТП время реакции водителя принимается за 0,8 с. Для упрощения расчетов среднее время реакции трезвого водителя принимается за 1 с.
В начало страницы
- Скорость реакции водителя
- Что такое время реакции
- Ситуации, требующие реакции водителя
- Среднее время реакции в секундах
- Этапы реакции
- Факторы, влияющие на время реакции
- Влияние утомления на реакцию
- Советы водителям
Случаются чрезвычайные ситуации, когда автомобилисту необходимо быстро и безопасно затормозить машину. Большинство водителей знают, какое тормозное расстояние указано производителем средства передвижения, т. е., например, оно должно останавливаться со скоростью 100 км/ч на расстоянии 36 м. Однако при этом вряд ли кто-то учитывает время реакции водителя.
Что такое время реакции
Иногда возникает необходимость остановить автомобиль как можно скорее: например, неожиданно вышел на дорогу пешеход, и водитель должен принять правильное решение в доли секунды. Стоит задуматься над тем, на что человек тратит время в такой стрессовый момент и как минимизировать эти потери.
Время физического отклика у большинства людей за рулём одинаковое. Тем не менее, значительные индивидуальные различия касаются длительности психологического ответа. Этот период может варьироваться от 0,3 до 1,7 сек., причём последнее относится к опытным автомобилистам.
Ситуации, требующие реакции водителя
Правила дорожного движения требуют от человека, управляющего авто, осторожности или особой внимательности, в зависимости от ситуации. Полицейская статистика утверждает, что в населённых пунктах водители замечают пешеходов на расстоянии около 35 м.
Чистая математика в сочетании с законами физики показывает, что если машина движется со скоростью более 50 км/ч, у неё нет шансов замедлиться и она столкнётся с идущим, поэтому в границах городов и посёлков стоит ограничение скорости для транспортных средств: им можно передвигаться не быстрее 50 км/ч.
Особое внимание от автомобилиста требуется во время:
- движения в пробке, изменения направления движения или используемой полосы трассы;
- езды задним ходом, поворота и обгона;
- подъезда к перекрёстку и пересечения направлений движения в этом месте;
- приближения к пешеходному переходу, к велосипедистам и повороту на поперечную дорогу;
- проезда рядом с обозначенной трамвайной остановкой или остановкой другого общественного транспорта, не расположенного рядом с тротуаром;
- приближения к железнодорожному или трамвайному переходу и проезду через них;
- путешествия в условиях пониженной видимости и движения рядом с учебным транспортным средством или автомобилем, помеченным буквой «У»;
- объезда машины, осуществляющей ремонт на дороге;
- пропуска маркированного транспорта, предназначенного для перевозки инвалидов.
Среднее время реакции в секундах
В среднем предполагается, что время реакции отдохнувшего водителя составляет 1 сек. Кажется, немного, но за этот короткий промежуток на скорости 100 км/ч машина преодолеет расстояние в 28–36 м. Таким образом, время реакции человека, сидящего за рулем, означает, что он ничего не делает, проезжая эти метры.
Во время занятий в автошколе учащиеся узнают, как машина ведёт себя с одинаковым временем реакции водителя в зависимости от скорости. Например, на мокрой поверхности со скоростью 50 км/ч время отклика составляет 14 м пройденного расстояния и 11 м тормозного пути. Таким образом, общее торможение автомобиля составляет 25 м. Однако при скорости 70 км/ч время реакции составляет около 20 м, а торможение — 22 м. В результате это показатель увеличивается почти вдвое!
Наблюдения полицейских инспекторов показывают, что большинство автомобилистов пренебрегают скоростью, которую они достигают в движении по трассе. И даже если они вовремя и правильно тормозят, то часто забывают о способе остановки машины, который также состоит из дороги, преодолённой во время реакции водителя.
Этапы реакции
Действие водителя, который сидит за рулём автомобиля, состоит из двух составляющих — психической реакции и реакции. Сначала он видит, что дорожная ситуация требует действий. После анализа всех факторов становится ясно, какими должны быть оптимальные действия. Результатом такого мыслительного процесса является принятие правильного решения. Если это торможение, то включается второй этап мышления, а именно: человек передвигает ногу на педаль тормоза и нажимает на неё.
Факторы, влияющие на время реакции
Время реакции зависит от нескольких факторов. В первую очередь, определяющими являются личные качества: хорошее зрение, способность воспринимать и ассоциировать, физическая подготовка, настроение, врождённый темперамент, текущее самочувствие (в том числе усталость). Человек действует быстрее, если у него есть естественные и хорошо развитые рефлексы.
Несомненно, водитель будет реагировать быстрее, если ситуация, требующая экстренного торможения, проста и прозрачна, а также хорошо известна из практики.
Типичный пример — пешеход, внезапно появляющийся на пути машины. Задержка реакции водителя обычно происходит из-за отвлечения его внимания. Например, он беседует с пассажирами, зажигает сигарету, разговаривает по мобильному телефону или проявляет интерес к человеку, сидящему рядом. Время реакции также увеличивается, когда обстоятельства нетипичны или автомобилист не может хорошо видеть препятствие.
Влияние утомления на реакцию
Вероятность участия в аварии уставшего водителя почти в 8 раз выше, чем у отдохнувшего человека. Статистика показывает, что усталость является причиной примерно 10–15% серьёзных дорожно-транспортных происшествий. Это состояние приводит к снижению настороженности и увеличению времени реакции, а также может привести к ошибочному считыванию сигналов, подаваемых другими участниками движения, и, как следствие, к неправильному реагированию на них.
Утомление не всегда вызвано слишком большим количеством времени, проведённого за рулем. Причиной может быть также недосыпание, стресс и даже время суток, когда происходит движение, потому что в определённые моменты времени человек более сонлив, чем обычно, что связано с биологическим ритмом тела. Наибольший риск засыпания за рулем — с полуночи до 6.00 (особенно в 4.00) и примерно через половину суток — с 13.00 до 16.00.
Исследования показывают, что уставшие люди едут менее плавно и часто совершают резкие движения рулём. Они также могут неосознанно сдвигать автомобиль на соседнюю полосу движения, что создаёт риск столкновения с транспортным средством, находящимся рядом. Этот фактор также влияет на настроение автомобилиста, он быстрее раздражается и реагирует излишне агрессивно. Чаще всего утомляются водители в возрасте до 25 лет, люди, которые нерегулярно спят или работают в различные смены, те, кто ездит ночью, водит автомобиль на дальние расстояния и профессионалы.
Советы водителям
Безопасное движение является сложной задачей, на которую имеет влияние множество дополнительных факторов. Причиной могут быть человеческие ошибки, поломки машины или ямы на дорогах, и каждая характеризуется своими особенностями и требует индивидуального подхода. Непрерывная оценка эффективности водителем своих действий позволяет выбрать решение, способствующее повышению безопасности дорожного движения.
Советы, следование которым поможет сделать дорожное движение безопасным, приведены ниже:
- Будьте бдительны — нужно рассматривать ПДД как руководящие принципы, а не строгие приказы, и знать, в каких ситуациях они применяются. Всегда важно оставлять себе возможность выбрать правильный вариант для каждого случая.
- Быть хозяином ситуации — помнить, что безопасность на дороге зависит не только от автомобиля, но и от водителя. Всегда стоит принимать во внимание всё, что происходит вокруг, а также собственные навыки вождения и тип ведомого автомобиля. Находясь за рулём, стоит позаботиться о своей концентрации и внимании.
- Контролировать свой страх — люди нередко теряются и пугаются при возникновении трудной ситуации на дороге. Однако уверенные навыки вождения, логическое мышление и хорошие привычки помогут взять под контроль проблему.
- Уделять особое внимание безопасности — существует три типа водителей: те, кто вызвал аварию, те, кто был вовлечён в чрезвычайную ситуацию, вызванную другими участниками дорожного движения, и те, кто не попал в трудное положение. «Хороший» водитель — это не тот, кто никогда не сталкивался с аварией, а помнящий, что самое важное на дороге — безопасность, независимо от всего.
- Не отвлекаться — во время движения следует принимать во внимание всё окружающее водителя. Нельзя сосредоточиться только на прослушивании радио и наблюдении за приборами авто, следует наблюдать за потенциальными внешними угрозами и быть готовым к ним. Ни в коем случае нельзя разговаривать по мобильному телефону.
- Ожидание неожиданного — опыт дорожного движения и понимание событий, происходящих на трассе, позволяет увидеть первые сигналы о ситуации, которая может привести к аварии. Стоит помнить, что не каждая катастрофа неизбежна.
- Медленное движение — путешествие в спокойном, разумном темпе даст достаточно времени и пространства для реакции, если что-то случится на дороге.
- Управление рулевым колесом — большинство водителей не уделяют достаточного внимания тому, что происходит с рулём во время вождения. Если случается потеря контроля над автомобилем, именно оно будет первой точкой, где это можно будет заметить, а также первым местом, где автомобилист сможет отреагировать и исправить положение.
- Плавное вождение — важно обращаться с рулём и тормозами осторожно. Входить в поворот или торможение определённо, но постепенно, избегая резких движений.
- Определение своих возможностей и ограничений — важно правильно оценивать свой уровень, как водителя, и не бравировать, пытаясь выйти за безопасные пределы своих умений.
Скорость и время отклика являются двумя ключевыми факторами, которые определяют, успеет ли автомобилист остановить транспорт или столкнётся с препятствием. Даже небольшое увеличение скорости значительно увеличивает тормозной путь, и к этому необходимо добавить время реакции водителя. Вот почему так важно, чтобы перед поездкой человек был максимально отдохнувшим или же делал частые остановки в дороге, что позволит ему дольше сохранять концентрацию внимания.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как влияет алкоголь на реакцию водителя: время реакции водителя
Взаимоисключающие вещи – управление транспортным средством и употребление алкогольных напитков. Садясь за руль в состоянии опьянения, человек представляет опасность для себя и окружающих. Эксперты заявляют, что виновниками примерно 10% аварийных ситуаций являются люди, которые употребили горячительное перед поездкой. Ведь спиртосодержащие напитки отрицательно влияют на время реакции водителя, который не может полноценно реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию на дороге.
Понятие «время реакции водителя» и стадии реагирования
В соответствии с ПДД (правилами дорожного движения) время реакции водителя – показатель, который отражает уровень безаварийности автомобильного движения. При возникновении угрозы аварийной ситуации эта характеристика имеет важнейшее значение. Реакция водителя – промежуток времени, который требуется человеку, чтобы принять меры для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. В условиях передвижения на транспортном средстве важна каждая секунда. Ведь одно мгновение может стоить кому-то здоровья, а порой и жизни. Эксперты делят скорость реакции водителя на две ступени:
- предварительная стадия. Это время, в течение которого в организме человека проходят процессы, посланные на передачу сигналов в мозг;
- моторная фаза. Это промежуток, который требуется человеку, чтобы затормозить и полностью остановить автомобиль.
Согласно проведенным исследованиям моторная фаза у водителей по времени практически одинакова, а предварительная стадия отличается, иногда значительно. Однако избежать дорожно-транспортного происшествия не всегда помогает только оперативное реагирование на дорожную ситуацию.
Ключевые особенности реакции водителя
Мгновений, которые требуются для реагирования на опасную дорожную обстановку, не всегда хватает даже трезвым водителям. Опасность возникает настолько неожиданно, что человек не успевает принять меры для избегания ДТП. На время торможения оказывает влияние не только реакция человека, который находится за рулем. Несколько других факторов вносят свою лепту:
- скорость, с которой двигается автомобиль;
- тормозные механизмы и их техническое состояние;
- особенности дорожного покрытия;
- сезон (время года).
Стоит учесть и освещенность дороги, наличие осадков, пыли, тумана. Специалисты подсчитали, каково среднее время реакции водителя при обнаружении опасности и до срабатывания тормозной системы автомобиля. Этот промежуток колеблется от 0,4 до 1,5 секунд. Если скорость транспорта составляет 50 км/ч., то за 1,5 секунды он пройдет путь чуть больше 20 метров. Конечно, это средний показатель.
Получается, что на время реакции человека, который находится за рулем, оказывают влияние многие факторы, в том числе и личностные. Это опыт водителя, его возраст, состояние здоровья. Некоторые люди характеризуются нерасторопностью. Они и в трезвом состоянии представляют собой опасность на дороге. Быстрая реакция присуща людям с сангвиническим и холерическим темпераментом. Меланхолики и флегматики всегда действуют не спеша и с некоторым усилием. Усталость, недосыпание, стресс, депрессия – состояния, которые тоже влияют на время реагирования.
Действенные способы ускорить время реагирования
Одна из эффективных методик, которая помогает повысить время реагирования на внешние факторы, заключается в использовании специальных упражнений для «прокачки» внимания. Этот способ – отличное решение для борьбы с медлительностью. Найти занятия для тренировки внимания можно в сети. В Интернете много вариантов, которые посодействуют решению проблемы.
Также поможет снизить время реакции умение качественно управлять своим транспортным средством. Профессионализм – залог безаварийного движения. Знание правил дорожного движения важно, но опыт позволяет более эффективно использовать их на практике. Именно опыт обеспечивает выполнение действий практически в автоматическом режиме в любой, даже самой, казалось бы, сложной ситуации на дороге.
Влияние разных факторов на реакцию человека
Очень важно понять, как влияет алкоголь на реакцию водителя. Ведь от скорости реагирования зависит безаварийность, а значит безопасность и сохранность здоровья окружающих. Водитель просто обязан при возникновении непредвиденной ситуации на дороге своевременно затормозить, свернуть, остановиться. Поэтому только трезвый человек может грамотно действовать, быстро проанализировать сложившееся положение и моментально среагировать. На восприятие дорожной обстановки оказывают влияние следующие факторы:
- медикаментозные препараты. Лекарства, оказывающие успокаивающее действие, а также обезболивающие средства негативно влияют на состояние водителя. Ведь они вызывают чувство сонливости, снижают внимание, скорость реагирования. Поэтому необходимо читать инструкции, которые идут вместе с препаратами. Там обязательно указана информация, которая касается приема средств и возможности управления транспортом;
- алкогольная продукция. Спиртосодержащие напитки влияют на глазомер. Они ухудшают точность восприятия, притупляют чувство опасности и самосохранения. Не зря российским законодательством запрещено садиться за руль, употребив горячительное. Не стоит переоценивать свои возможности. Алкоголь и управление автомобилем несовместимы;
- эмоции. Очень много ситуаций зафиксировано, когда водитель нарушал ПДД, становился участником ДТП из-за сильного стресса, пережитого накануне. Испытывая сильные эмоции, человек не может полноценно следить за обстановкой на дороге. Выход – успокоиться, а потом продолжать движение или на время оставить транспортное средство и пользоваться другими способами передвижения.
Трезвые, эмоционально устойчивые водители, не принимающие лекарственные средства, конечно тоже нарушают правила движения, становятся участниками дорожно-транспортные происшествия. Но такие случаи происходят значительно реже, чем с людьми, севшими за руль пьяными, пережившими сильный стресс или выпившими сильнодействующее лекарство. Чтобы избежать страшного происшествия на дороге, необходимы порой доли секунды и об этом никогда нельзя забывать.
Влияние спирта на мозг человека
Алкогольные напитки содержат этанол. Это вещество оказывает негативное влияние на все органы человека, особенно на головной мозг. Ведь этот орган постоянно интенсивно насыщается кровью. Именно поэтому этанол в нем достигает максимального скопления за короткий промежуток времени. У человека наступает опьянение (интоксикация мозговых структур). Влияние спирта на один из важнейших органов происходит так:
- алкоголь нарушает способность принимать адекватные решения, координацию движений;
- спиртное влияет так, что человек перестает держать под контролем свои эмоции;
- поражение этанолом ствола мозга может привести к потере сознания и даже летальному исходу.
Этанол – компонент, который способен попасть в мозговое вещество, преодолев все преграды. При том остается он там и после того, как человек перестал употреблять алкоголь. Учеными доказано, что клетки мозга накапливают элементы, входящие в этиловый спирт. Поэтому чтобы полностью вывести алкоголь из организма требуется ни день и ни два. Даже спустя месяц после употребления горячительного в нервных клетках мозга есть этиловый спирт.
Степень опьянения и скорость реакции водителя
Алкоголь – вещество, которое отрицательно сказывается на возможностях водителя. В состоянии опьянения человек не может принимать верные и быстрые решения, правильно реагировать на обстановку на дороге. Если сравнивать время реакции трезвого водителя и того, кто сел за руль пьяным, то результаты будут неутешительны. Человек, употребивший алкоголь в 4 – 6 раз медленнее реагирует на внешние факторы.
Не важно сколько выпил водитель, прежде чем сесть за руль. Падение реакции происходит сразу после того, как алкоголь попал в кровь. Экспертами, изучавшими этот вопрос, было установлено, следующая закономерность:
- здоровому человеку требуется примерно 0,8 секунды, чтобы отреагировать на внешние факторы;
- водителю, который утомлен, понадобится примерно 1,2 секунды;
- пьяный человек справится только за 5 – 6 секунд.
Экспертная деятельность — Судебная экспертиза Лингвистическая экспертиза Автотехническая экспертиза
Несовершенство современного способа определения времени реакции водителей, совершивших наезд на пешехода или столкновение с другим транспортным средством, обусловлено гипотезой, применяемой всеми без исключения экспертами автотехниками, о предположительно одинаковой реакции всех без исключения людей в конкретной дорожно-транспортной ситуации без учета индивидуальных особенностей каждого отдельного водителя. Тем не менее, если ситуация при проведении автотехнической экспертизы ДТП не совсем ясна, то эксперты рекомендуют проводить дополнительно к автотехнической экспертизе – инженерно-психологическую, с целью определения времени реакции каждого водителя участвовавшего в расследуемом ДТП.
В последние годы сложилась двоякая ситуация, судьи не любят затягивать судебные процессы проведением дополнительных экспертиз, однако адвокаты имеют право настаивать на постановке именно тех вопросов, которые они могут посчитать существенными, в том числе и о времени реакции водителя. Существует судебная практика, которая позволяет юристам ссылаться на необходимость проведения такой экспертизы и постановке вопросов, касающихся времени реакции водителя. Достаточно сделать соответствующий поисковый запрос по решениям судов, однако давность подобной практики проведения инженерно психологических экспертиз на территории бывшего СССР доступная для широкой общественности прослеживается с 1998 года, когда была осуществлена подобная экспертиза в Харьковском НИИСЭ, установившая время реакции водителя, которое составило 2,5 секунды.
В Санкт-Петербурге в настоящее время такую экспертизу проводят сотрудники лаборатории безопасности дорожного движения ООО «Кит оценка». Результатом деятельности которой стала публикация накопленного за годы практики «методика проведения инженерно-психологических (ситуационных) экспертиз». Как показали исследования, большая часть водителей имеет время реакции значительно ниже чем указанное в применяемых экспертами автотехниками таблицах 60-х годов прошлого столетия. Так, например, время реакции в таблице может составлять 0,8 секунды, когда фактически оно составляет 2,4 секунды. Это значит, что остановочный путь автомобиля под управлением данного водителя при скорости 60 км.час увеличивается на 26,6 метра. Что может существенно повлиять на исход дела о виновности водителя по технической возможности предотвратить ДТП.
Следует также отметить, что усредненное время реакции водителя не закреплено законодательно и не может применяться при проведении автотехнических экспертиз, однако эксперты пользуются данными авторитетного института и ссылаются на их научную обоснованность. С другой стороны, время реакции космонавта может отличаться от времени реакции пенсионера и равнять их нельзя. Также в ПДД не сказано о времени реакции или применении усредненных значений, поэтому использование таблиц может нанести существенный вред делу правосудия вследствие абсолютной необоснованности исходных данных. Исследования проведенные на базе ООО «Кит оценка» показывают, что в 95% случаев у водителя отсутствует надлежащая согласно табличным данным реакция, в силу индивидуальных психологических и физических особенностей организма. Так, для водителей умеренно употребляющих алкоголь время реакции может доходить до 2,8 секунд, в то время как у водителей, совсем не употребляющих алкоголь время реакции значительно лучше и доходит в среднем до 1,5 секунды. Таким образом, мы считаем, что отсутствие у водителя реакции согласно табличным данным не является основанием для его уголовного преследования.
В экспертной практике принято выделять три составляющих процесса определяющих время реакции водителя:
— время обнаружения объекта, которое зависит от многих факторов, не только видимости и обзорности с места водителя, но и погодных условий. Так, например, солнечные блики могут сделать пешехода или велосипедиста практически невидимыми для водителя, что обязательно должно быть учтено при проведении автотехнической экспертизы;
— время за которое водитель принимает решение о совершаемых действиях при возникновении опасности для движения;
— время с момента принятия решения до начала выполнения движения водителем (двигательной реакции) органами управления, что является моторным компонентом при проведении инженерно-психологических экспертиз. Экспертным путем установлено, что, например, для людей пожилого возраста, время моторной реакции существенно ниже (в 3-5 раз) по сравнению с молодыми людьми.
Эксперты выделяют простую и сложную сенсомоторную реакцию. Что это означает при проведении автотехнической экспертизы? Для простой реакции характерно действие на общеизвестную причину заранее известным способом. Например, простой реакцией водителя будет нажатие педали тормоза при появлении в зона движения автомобиля препятствия или пешехода, в более повседневной, привычной нам форме простая сенсомоторная реакция проявляется при загорании запрещающего сигнала светофора или срабатывании стоп сигналов впередиидущей автомашины. Для сложной сенсомоторной реакции характерно событие, к которому водитель не был готов заранее. Именно поэтому оценка сложности ситуации на дороге требует от автотехнического эксперта взвешенности при принятии решения о применении в расчетах временного интервала для простой или сложной (более долгой) сенсомоторной реакции. В старых методических материалах, выделяют интервал от 0,3 до 2 секунд на время реакции в зависимости от сложности дорожно-транспортной ситуации.
При расчетах, в рамках проведения автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП, довольно часто используют стандартные временные рамки, определенные табличными данными, для ответа на вопрос имел ли водитель возможность спрогнозировать вероятное возникновение ДТП, а также принять все меры к его предотвращению. Весьма спорный момент, учитывая вышеизложенное. В большинстве случаев, водителя, как участника ДТП управлявшего средством повышенной опасности выставляют в весьма невыгодном для него свете. Хотя даже неопытные эксперты могут иногда задумываться, сколько же провидцев у нас на дорогах, исходя из времени реакции 0,3 секунды. За этот интервал времени вы можете моргнуть примерно полтора раза.
Для типичных дорожно-транспортных ситуаций, применяют следующие временные интервалы, 0,6 секунды:
— Появление в коридоре движения автомобиля пешехода, вышедшего из-за объекта, загораживающего обзор вслед другому пешеходу;
— Выезд в полосу движения автомобиля, другого транспортного средства имеющего преимущественное право проезда;
— Движение пешехода, находящегося на проезжей части в зоне видимости водителя.
За 0,6 секунды, при скорости движения в 60 км.час, автомобиль успевает проехать около 10 метров. Т.е. остановочный путь в данной дорожно-транспортной ситуации оказывается заведомо более коротким, чем если бы эксперт оперировал реальными данными о времени реакции водителя. Так при времени реакции в 1,5 секунды (что близко к среднестатистическому) автомобиль успевает проехать около 25 метров до начала торможения, а в случае, если решается вопрос о возбуждении уголовного дела, разница в 15 метров весьма существенно может отразиться на судьбе водителя. Именно поэтому, мы настоятельно рекомендуем проводить расчет времени реакции для водителей в каждом отдельном случае ДТП индивидуально, что никак не ограничено с точки зрения закона.
Представим себе ситуацию, когда водитель имел объективную возможность предугадать возникновение ДТП, но в силу определенных обстоятельств не мог точно определить где и когда возникнет опасная дорожно-транспортная ситуация, например, препятствие на плохой дороге (как пример можно использовать отчет о состоянии Невского путепровода, или ужасное техническое состояние дорог в Мурманской области). В данном случае, считается, что водитель мог предвидеть ситуацию и поэтому от него можно было бы требовать повышенное внимание к дорожно-транспортной ситуации, постоянный контроль всех факторов и рисков возникновения ДТП. В данном случае, типичной ошибкой автотехнических экспертов, является применение временного интервала равного 0,8 секунды. Но ведь возможность предугадать опасную дорожно-транспортную ситуацию ничем измерить нельзя, кроме неких методических рекомендаций, в достоверности которых мы уже успели не раз усомниться при проведении настоящих автотехнических экспертиз с применением специального лабораторного оборудования, устанавливающего время реакции водителя. Вот перечень ситуаций, для которых обычно ставят 0,8 секунды на время реакции водителя:
— Изменение направления движения обгоняемого, впередиидущего автомобиля в момент его обгона;
— Выезд встречного транспорта на полосу для реверсивного или встречного для него направления движения;
— Экстренное торможение обгоняемого следующим за ним транспортным средством впередиидущего автомобиля;
— Изменение траектории впередиидущего автомобиля из-за сложившейся опасной дорожно-транспортной обстановки;
— Выход пешехода в зоне регулируемого пешеходного перехода на проезжую часть перед автомобилем, в том числе и на регулируемом перекрестке на разрешающий сигнал светофора или регулировщика;
— Появление в зоне видимости водителя пешехода, двигающегося от обочины в сторону трамвайного полотна в месте трамвайной остановки, в том числе при движении пешехода к местам остановки общественного транспорта;
— Появление в зоне видимости водителя пешехода, вышедшего на проезжую часть в зоне, где переход улицы разрешен если он двигался в ином направлении, либо вышел из группы стоящих людей;
— при возникновении опасной дорожно-транспортной ситуации, о которой водитель был предупрежден соответствующим дорожным знаком.
Для дорожно-транспортных ситуаций, в которых в поле зрения водителя могли находиться объекты, которые могут создать опасную обстановку, но предшествующая дорожно-транспортная ситуация не содержала признаков возникновения опасности, применяют временной интервал равный 1.0 секунды. При этом принимается во внимание предположение о том, что водитель не мог заранее определить место возникновения опасности, при этом водитель не должен был отвлекаться от дорожно-транспортной ситуации. К сожалению, практика показывает, что доказать такую картину, предшествующую ДТП практически невозможно. Однако, при проведении автотехнической экспертизы, зачастую делаются допущения и предположения, существенно снижающие объективность исследования.
Для того чтобы проведенная автотехническая экспертиза была максимально объективна, адвокатам следует обратить внимание на следующие вопросы, которые можно поставить в суде для проведения экспертизы:
— Каково время реакции конкретного водителя в данной дорожно-транспортной обстановке?
— Какова длинна остановочного пути транспортного средства, с учетом индивидуально установленного времени реакции водителя?
— Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП с учетом его индивидуальных, психофизиологических особенностей?
Правильно поставленный вопрос в суде, может существенно повлиять на результаты экспертизы, и мы сможем вам помочь в данном вопросе.
Дополнительную информацию можно прочитать тут.
Реакция Водителя
Реакция Водителя Главная ВходЭпизод 1
Эпизод 2
Эпизод 3
Эпизод 4
Эпизод 5
Эпизод 6
Эпизод 7
Эпизод 8
Эпизод 9
Эпизод 10
Эпизод 11
Эпизод 12
Эпизод 13
Эпизод 14
Эпизод 15
Эпизод 16
Эпизод 18
Эпизод 17
Эпизод 19
Эпизод 20
Эпизод 21
Эпизод 22
Эпизод 23
Эпизод 24
Эпизод 25
Эпизод 26
Эпизод 27
Эпизод 28
Эпизод 29
Эпизод 30
Эпизод 31
Эпизод 32
Эпизод 33
Эпизод 34
эпизод 35
Эпизод 37
Реакция Водителя
Путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя
В определенной точке водитель увидел препятствие, осознал, что надо остановиться, и начал переносить правую ногу с педали газа на педаль тормоза. Время с момента обнаружения водителем опасности для движения до начала принятия им активных мер по избежание этой опасности именуется временим реакции. А расстояние, которое машина проходит за время,- это путь ,пройденный автомобилем за время реакцией водителя. Что же получается! Водитель прекрасно видит препятствие, понимает, что необходимо остановиться, а его машина практически без изменения скорости продолжает движение на это препятствие!! А сколько она проедет должны были бы воскликнуть Вы. Давайте подумаем вместе. Один водитель по своему характеру близок к личности летчика-испытателя, другой- «валенок вареный». Кто-то прекрасно выспался, в то время как другой всю ночь ругался с тещей. Вчера человек был здоров и весел, а сегодня он простужен и печален. А кое-кто еще и неважно чувствует себя после вчерашней вечеринки. Поскольку время реакции водителя напрямую зависит от его физического и эмоционального состояния, то никто не сможет сказать, какова у Вас в данный момент реакция, в каких величинах она выражается и насколько она отличается от того, что было час тому назад. Давайте сделаем один важный вывод. Если состояние организма и психики водителя отличается от состояния здорового, трезвого и бодрого человека, то время реакции такого водителя на опасность несколько (или значительно) увеличивается. За одну секунду при скорости 60 км/ч автомобиль проходит почти 17 метров. Время реакции водителя составляет от 0,5 с до 1,5 с в зависимости от множества факторов. Будет лучше, если каждый водитель научится ощущать расстояние, причем не в метрах и сантиметрах, а в количестве пространства как таковом, необходимом для конкретного случая. Поверьте, с опытом это ощущение приходит к каждому. В результате неких экспериментов можем выясниться, что кто-то из вас обладает недостаточной реакцией. Во первых, не стоит расстраиваться и считать себя ущербным. Есть водители, флегматики по своему характеру, которые вилку ко рту подносят по полчаса, но при этом отлично водят автомобиль, значительно лучше некоторых своих коллег-холериков. Во-вторых, любой водитель независимо от своего темперамента, пола и возраста должен уметь прогнозировать развитие дорожной ситуации. Если предполагаемая опасность на дороге заранее спрогнозирована, то она не будет для Вас неожиданной, и супербыстрая реакция тогда не потребуется.
Приходите к нам получить права в ВАО
У нас лучшая автошкола на электрозаводской
Невероятная реакция водителя помогла спасти десятки пассажиров
Фото Planet-travelling
26 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Молниеносная реакция мужчины и немного удачи помогли предотвратить столкновение.
Невероятными кадрами поделились на YouTube. Записи с камер видеонаблюдения были сделаны в автобусе, который следовал из муниципалитета Житауна в Бразилии. По пути автобус выехал на узкую горную дорогу с крутыми поворотами.
Только невероятная реакция водителя помогла предотвратить трагедию, когда показался автомобиль. Водитель легковушки не собирался сбрасывать скорость и выехал на встречную полосу. Шофер автобуса смог в последний момент вывернуть руль и уйти от лобового столкновения.
Мужчина из легковушки был пьян и спустя несколько минут врезался в другой автомобиль. Инцидент произошел в сентябре 2019 года, а кадры, с невероятной реакцией водителя автобуса, набрали популярность сейчас.-0-
Руководство по времени реакции| [Инфографика]
Водители транспортных средств, которые вызывают или способствуют дорожно-транспортным происшествиям, имеют более длительное время реакции на потенциальные дорожные опасности, чем другие водители. Хотя время реакции водителя сильно различается в зависимости от водителя и ситуации, эксперты по безопасности рекомендуют водителям уделять пристальное внимание времени, которое требуется для замедления и безопасной остановки транспортного средства. Если вы или член вашей семьи серьезно пострадали в автокатастрофе или потеряли любимого человека, позвоните сегодня адвокату в Лас-Вегасе в Cogburn Law для получения бесплатной консультации по конкретному случаю.
(Продолжение статьи ниже инфографики)
Время реакции за рулем
Инженеры по дорожному движению и безопасности разработали общие правила для времени и расстояния остановки транспортных средств, которые считаются стандартами безопасности. Исследования показывают, что общее время остановки транспортного средства составляет от 5,4 до 6,4 секунды. Эта сумма учитывает задержку времени реакции водителя в одну секунду и задержку нажатия на тормоза в две секунды. В среднем почти 6,5 секунд на остановку движущегося транспортного средства, тормозной путь может достигать 302 футов, в зависимости от скорости транспортного средства.
Инженеры по безопасности разработали формулу: Тормозной путь = расстояние мысли + тормозной путь.
- Дистанция мышления — Дистанция мышления — это расстояние, которое проходит автомобиль, прежде чем водитель среагирует и нажмет на тормоз. В это время машина продолжает двигаться вперед со скоростью движения.
- Тормозной путь — Тормозной путь — это расстояние, которое требуется автомобилю для полной остановки после того, как водитель нажмет на тормоз.
Исследования безопасности дорожного движения показывают, что дистанция мышления значительно увеличивается из-за усталости водителя, отвлекающих факторов, наркотиков и алкоголя, а также более высоких скоростей. Тормозной путь увеличивается из-за плохих дорожных и погодных условий, неправильно обслуживаемых транспортных средств, слишком большого количества пассажиров и более высоких скоростей.
Самыми частыми авариями с нарушением тормозного пути являются наезды сзади. Они возникают, когда водители не имеют достаточного времени реакции, чтобы сбавить скорость или безопасно остановиться.Увеличение следующего расстояния даст водителям необходимое время для реагирования на внезапные остановки или другие опасности в движущемся впереди транспортном средстве. Национальный совет безопасности рекомендует правило трех секунд, минимальное трехсекундное расстояние следования, чтобы предотвратить наезд сзади.
Исследования, которые измеряют время реакции водителя в дорожно-транспортных происшествиях, дают экспертам по дорожному движению и безопасности важную информацию, которая влияет на дорожно-транспортные происшествия и смертность. Исследования показывают, что водители с более медленным временем реакции на дорожные условия и чрезвычайные ситуации вызывают больше дорожно-транспортных происшествий, чем другие водители.Быстрая реакция на опасные дорожные условия может предотвратить аварии и спасти жизни.
Если вы или ваш близкий человек получили серьезные травмы из-за халатности, позвоните сегодня опытному юристу из Лас-Вегаса в Cogburn Law по телефону (702) 748-7777 для бесплатной консультации по делу.
Если вы хотите получить руководство о том, как выиграть дело об автокатастрофе, просто введите свой адрес электронной почты ниже, и мы отправим его вам бесплатно.
Статьи по теме, которые могут вам также понравиться:
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ НА ДОРОГУ STIMULI
Предположение о значении времени реакции для водителей, реагирующих на дорожные ситуации, является основополагающим для требований проектирования, касающихся расстояния видимости, в частности, для вертикальных и горизонтальных поворотов.Это время отклика в литературе по управлению трафиком часто называют «временем восприятия-реакции». Обсуждаются предыдущие попытки оценить подходящее значение для этого времени, а также другая соответствующая литература о времени реакции в лабораторных и полевых условиях. Предполагается, что используемые процедуры в целом были несовершенными по одной из нескольких причин. Подчеркивается потребность в ненавязчивых методах наблюдения, чтобы можно было получить оценки времени реакции, которые являются репрезентативными для реальных показателей.Этот подход был использован в исследовании, описанном здесь, для получения данных для ряда стимулирующих стимулов. Выраженность типа стимула оценивалась по скорости реакции водителя и форме распределения ответов. Скорость транспортного средства наблюдалась в некоторых ситуациях, чтобы можно было оценить, зависит ли время реакции водителя от скорости транспортного средства. Полученные оценки обсуждаются с точки зрения общепринятого расчетного значения 2,5 с. Были обнаружены значения 85-го процентиля времени реакции, которые были как выше, так и ниже этого расчетного значения.Однако общий характер результатов предполагает, что текущий стандарт может быть неадекватным в некоторых обстоятельствах, и настоятельно рекомендуется пересмотреть этот стандарт. (TRRL)
- Наличие:
- Корпоративных авторов:
Университет Монаша
Департамент психологии, Веллингтон-роуд
Клейтон, Виктория Австралия 3800 - Авторов:
- Дата публикации: 1982-6
Информация для СМИ
Предмет / указатель терминов
Информация для подачи
- Регистрационный номер: 00371259
- Тип записи: Публикация
- Агентство-источник: ARRB
- ISBN: 0 86746 147 0
- Номера отчетов / статей: HFR-12 Monograph, HS-034 302
- Файлы: HSL, ITRD, TRIS, ATRI
- Дата создания: 31 марта 1983 г., 00:00
Отвлечение внимания за рулем снижает время реакции водителя
Многие опытные водители считают, что они могут делать сразу несколько вещей.Предполагается, что американцы многозадачны, поэтому они могут говорить, писать текстовые сообщения, проверять электронную почту и водить машину одновременно. Тем не менее, Фонд безопасности дорожного движения AAA недавно провел тщательное исследование умственных способностей автомобилистов. Согласно исследованию, по мере увеличения умственной активности время реакции автомобилиста замедляется. В результате отвлеченные водители теряют важные визуальные подсказки на дороге.
Согласно CBS Pittsburgh, 150 водителей участвовали в исследовании и были проанализированы, когда они оба «управляли» транспортным средством (с помощью симулятора) и занимались другими видами деятельности.Во время теста измерялись мозговые волны, движения глаз и другие реакции тела. Исследование включало в себя несколько отвлекающих факторов, в том числе разговоры по телефону, аудиокниги и ответы на электронные письма с помощью служб голосовых текстовых сообщений.
Последствия исследования
Результаты расследования показывают, что время реакции автомобилистов снижается из-за использования отвлекающих устройств. По этой причине президент и главный исполнительный директор AAA Foundation for Traffic Safety надеется вскоре наладить сотрудничество с электронной промышленностью и производителями автомобилей в отношении использования отвлекающих устройств во время вождения.Цель состоит в том, чтобы узнать и понять как можно больше о последствиях невнимательного вождения и поработать над повышением безопасности вождения на дорогах. Это может помочь снизить вероятность автомобильной аварии.
Закон Пенсильвании
В нескольких штатах есть законы, ограничивающие использование электронных устройств при управлении транспортным средством. В настоящее время всем автомобилистам в Пенсильвании запрещено писать текстовые сообщения во время вождения. Это основной закон штата. Это означает, что, если офицер заметит, что автомобилист отправляет текстовые сообщения и ведет за рулем, он или она может остановить водителя.Другими словами, властям не нужна отдельная причина, например превышение скорости, чтобы остановить преступника.
Хотя текстовые сообщения и управление автомобилем чрезвычайно проблематичны, вышеупомянутое исследование AAA Foundation for Traffic Safety предполагает, что различные отвлекающие факторы, помимо телефонов, могут мешать водителю сосредоточиться на дороге. Еда, питье, уход и другие подобные действия также могут мешать. Хорошая новость заключается в том, что законы по всей стране медленно развиваются, чтобы включить больше ограничений на вождение, которые ограничивают отвлекающие факторы за рулем.
Если вы пострадали от отвлеченного водителя в автокатастрофе, найдите время, чтобы поговорить с квалифицированным адвокатом по травмам в вашем районе.
Расстояние реакции | Следующее расстояние
Реакционные способности проверены до предела, когда скорость является фактором. Водитель может среагировать достаточно быстро, чтобы задействовать тормоза; однако скорость автомобиля ограничивается законами физики в отношении того, насколько быстро он может остановиться.
Расстояние реакции — это расстояние, которое проходит ваш автомобиль за время, необходимое водителю, чтобы отреагировать на опасность и нажать на тормоз.Тормозной путь — это расстояние, на которое ваша машина проедет с момента нажатия на тормоза до полной остановки. Общий тормозной путь — это суммарное расстояние реакции и тормозной путь. Среднестатистическому человеку требуется полсекунды, чтобы подумать, и еще полсекунды, чтобы среагировать и затормозить.
Именно поэтому большинству водителей рекомендуется давать две секунды пустого пространства между собой и другими автомобилистами. Правило двухсекундного безопасного следования дистанции используется для обеспечения того, чтобы расстояние между вашей машиной и машиной впереди вас было достаточно большим, чтобы вы могли остановиться или обогнуть другую машину, если она внезапно остановится.
Правило двухсекундного интервала требует, чтобы вы оставались как минимум на две секунды позади идущей впереди машины. Две секунды — это минимальное расстояние и применяется к автомобилям, движущимся со скоростью тридцать пять миль в час или медленнее. По мере увеличения вашей скорости количество секунд, которое вы должны разделять между вами и автомобилем, идущим впереди, также должно увеличиваться. Расстояние между вами и другими транспортными средствами также должно увеличиваться в плохих условиях вождения.
Чтобы определить следующее расстояние, выберите неподвижный объект на дороге, например знак.Когда задняя часть впереди идущего автомобиля проезжает мимо этого объекта, начинайте отсчет. Отсчитав две секунды (одна тысяча одна, одна тысяча две) проверьте местонахождение вашего автомобиля. Если передняя часть вашего автомобиля находится на одном уровне с неподвижным объектом, вы отстаете от впереди идущего автомобиля всего на две секунды. Если вы миновали объект, значит, вы слишком внимательно следите за ним. Чтобы увеличить следующую дистанцию, просто снизьте скорость и посчитайте еще раз, чтобы подтвердить.
Информация, предоставленная для этой статьи, предоставлена Техасской школой безопасного вождения Comedy Driving, Inc.Наш курс безопасного вождения предназначен не только для отказа от билетов, но и для изучения техник безопасного вождения, таких как безопасная дистанция вождения и многое другое.
Исследование времени реакции водителя (DRT) во время следования автомобиля
[1] Ван Дянь-хай, Тао Пэн-фэй, Цзинь Шэн.Метод калибровки и проверки модели, следующей за автомобилем [J]. Журнал Университета Цзилинь (инженерное и технологическое издание), 2011 г., стр. 41 (приложение 1): 59-65.
[2] Лю Дун-хуэй, Су Ху.Реализация модели микротрафика в виртуальной среде [J]. Журнал Юго-западного университета Цзяотун, 2013, 48 (1): 1-8.
[3] ИКС.Ма, И. Андрассон. Оценка времени реакции водителя на основе реальных данных о слежении за автомобилем и применение в оценке модели GM-типа [C]. В материалах 85-го ежегодного собрания TRB, Вашингтон, округ Колумбия, (2006 г.).
[4] Цзинь Чжи-фу.Психология дорожного движения [М]. Пекин: Издательство Китайского народного университета общественной безопасности, 2003: 128; 101.
[5] Мэн Фань-син, Чжан Лян, Чжан Вэй.Исследование, посвященное опережению времени водителей [J]. Промышленная инженерия и менеджмент, 2013, 18 (2): 131-135.
[6] П. Ранджиткар, Т. Накацудзи, Ю.Азута и др. Анализ устойчивости основан на мгновенном поведении при вождении с использованием данных о следовании за автомобилем [J]. Отчет о транспортных исследованиях, 1852, 2003, 140–151.
DOI: 10.3141 / 1852-18
[7] К.И. Ахмед. Моделирование поведения водителей при ускорении и смене полосы движения [D]. Массачусетский технологический институт (1999 г.).
Сравнение времени реакции тормозов у молодых и пожилых водителей | Ашок
Нархаре П., Чайтра Б., Майтри В. Сравнительное исследование времени реакции выбора у молодых мужчин и женщин, NJIRM. 2012; 3 (5): 84-8.
Zhang L, Baldwin K, Munoz B, Munro C, Turano K, Hassan S, Lyketsos C, Bandeen-Roche K, West SK.Визуальные и когнитивные предикторы результатов теста на реакцию тормоза: исследование вождения по оценке зрения в Солсбери. Офтальмологический эпидимиол. 2007; 14 (4): 216-22.
Hofmann UK, Jordan M, Rondak I, Wolf P, Kluba T., Ipach I. Остеоартроз коленного или тазобедренного суставов значительно ухудшает способность управлять автомобилем (поперечное сечение). BMC Musculoskelet Disord. 2014; 15:20.
Келси Р., Томпсон, BA, Эми М. Джонсон, MS, Джейми Л. Эмерсон, BA, Джеффри Д. Доусон, доктор медицинских наук, Эрвин Р. Боер и Мэтью Риццо, доктор медицины, отвлеченное вождение у водителей пожилого и среднего возраста, Accid .Анал Пред. 2012; 45 (2): 711-7.
Ши С. Использование каскадной модели внимания для исследования когнитивного старения. Психологическое старение. 2009; 24 (3): 550-62.
Spalding TJW, Kiss J, Kyberd P, smith AT и Simpson AHRW. Время реакции водителя после полной замены колена. J Bone Joint Surg. 1994; 76-В (5): 754-6.
MacDonald W, Оуэн JW. Влияние полной замены тазобедренного сустава на реакцию при вождении. J Bone Joint Surg Br. 1988; 70 (2): 202-5.
Сингх Р., Пентланд Б., Хантер Дж., Прован Ф., Болезнь Паркинсона и навыки вождения, J Neurol Neurosurg Psychiatry.2007; 78 (4): 363-6.
Чандраратна С., Стаматиадис Н. Проблемные маневры пожилых водителей. Отчет о транспортных исследованиях. J Transport Res Board. Том 1843. DOI: 10.3141 / 1843-11
Чжан Л., Болдуин К., Муньос Б., Мунро С., Турано К., Хассан С. Визуальные и когнитивные предикторы результатов теста на реакцию тормоза: исследование вождения по оценке зрения в Солсбери. Ophthalmic Epidemiol. 2007; 14 (4): 216-22.
Варшавски-Ливне Л., Шинар Д. Влияние неопределенности, типа трансмиссии, возраста и пола водителя на реакцию тормоза и время движения.J Safety Res. 2002; 33 (1): 117-28.
Доусон JD, Uc EY, Андерсон SW, Джонсон AM, Риццо М. Нейропсихологические предикторы ошибок вождения у пожилых людей. J Am Geriatr Soc. 2010; 58 (6): 1090-6.
Карр Д., Джексон Т.В., Мэдден ди-джей, Коэн Х.Дж. Влияние возраста на навыки вождения. J Am Geriatr Soc. 1992; 40 (6): 567-3.
Глиский ЭЛ. Изменения когнитивных функций при старении человека, старении мозга: модели, методы и механизмы. Редактор Riddle DR. Бока-Ратон (Флорида): CRC Press / Taylor & Francis; 2007 г.Раздел I. Оценка когнитивного старения. Доступно по адресу: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK3877/. Доступ 29 декабря 2015 г.
Андерсон С.В., Аксан Н., Доусон Дж. Д., Калифорнийский университет Э. Ю., Джонсон А. М., Риццо М. Нейропсихологическая оценка риска для безопасности вождения у пожилых людей с неврологическими заболеваниями и без них. J Clin Exp Neuropsychol. 2012; 34 (9): 895-905.
Время остановки взгляда и реакции водителя
Дистанция остановки прицела
S = dr + db
S = расстояние остановки прицела
dr = расстояние реакции водителя (расстояние принятия решения — комбинированное расстояние наблюдения, идентификации и принятия решения)
db = тормозной путь (рабочий путь)
dr = v.tr
db = (v * v) / (2g (f + -G))
v = скорость
tr = время реакции водителя (от 2,5 до 2,8 сек)
g = ускорение свободного падения
f = коэффициент трения между шинами и дорожным покрытием (зависит от скорости — для мокрого глазурованного асфальта он варьируется от примерно 0,45 при скорости 10 км / ч до 0,2 при скорости примерно 70 км / ч)
G = средняя оценка
Вышеуказанные расстояния зависят от того, попадает ли автомобиль в занос или нет — расстояния резко увеличиваются, когда автомобили попадают в занос.
Тип транспортного средства (масса транспортного средства — вместе со скоростью, связанной с импульсом) также играет роль — например: в аварийных ситуациях легковому автомобилю, движущемуся со скоростью порядка 100 км / ч, требуется около 60 м для остановки, грузовику весом менее 5 т. потребуется около 70 м, а грузовику весом от 5 до 10 т потребуется порядка 80-90 м (оба со скоростью около 100 км / ч). (Во всех этих случаях автомобили не попадают в занос, и указанные расстояния не включают расстояние наблюдения и принятия решения водителем).
Скорость играет важную роль в наблюдении за водителем, его распознавании, принятии решения и времени реакции. В случае опасности или дорожно-транспортного происшествия водителю легкового автомобиля среднего размера, движущемуся со скоростью 120 км / ч, потребуется общее расстояние около 227 метров от места наблюдения за опасностью и принятия мер уклонения до тех пор, пока автомобиль останавливается. Для водителя, движущегося со скоростью 180 км / ч, это расстояние увеличивается более чем вдвое и составляет около 480 метров. Информация об общем расстоянии наблюдения, распознавания, принятия решения и реакции, необходимого для автомобилей разного размера и скорости на ровном участке дороги, представлена на графике ниже.
Требуемый тормозной путь — метры Расстояние принятия решения плюс расстояние действия | ||||
Скорость км / ч | Малый Автомобиль | Средний Автомобиль | Большой Автомобиль | тяжелый Автомобиль |
60 | 60 | 66 | 77 | 116 |
70 | 78 | 86 | 101 | 154 |
80 | 99 | 109 | 129 | 197 |
90 | 121 | 135 | 159 | 246 |
100 | 146 | 163 | 193 | 300 |
110 | 174 | 193 | 230 | 359 |
120 | 203 | 227 | 271 | 424 |
130 | 235 | 263 | 314 | 495 |
140 | 269 | 301 | 361 | 570 |
Требуемое время остановки — метры Время принятия решения плюс время действия | ||||
Скорость км / ч | Малый Автомобиль | Средний Автомобиль | Большой Автомобиль | тяжелый Автомобиль |
60 | 5.73 | 6,44 | 7,76 | 12,37 |
70 | 6,50 | 7,32 | 8,87 | 14,24 |
80 | 7,27 | 8,21 | 9,97 | 16.11 |
90 | 8,03 | 9,09 | 11.07 | 17,98 |
100 | 8,80 | 9,97 | 12,18 | 19,86 |
110 | 9.56 | 10,86 | 13,28 | 21,73 |
120 | 10,33 | 11,74 | 14,38 | 23,60 |
130 | 11. |