Кислотная грунтовка: что это такое?
Во многом качество покраски авто зависит от начального этапа подготовки металла. Изначально должно быть антикоррозийное покрытие, которое будет оберегать каркас от негативного влияния внешней среды даже в случае появления царапин на краске. Оптимальный способ защитить автомобиль – кислотный грунт, который частично предотвращает необходимость в сварке и обеспечивает долговечное покрытие краской.
Что это такое?
Следует разобраться, что такое кислотный грунт, тогда станут очевидными принципы и основные задачи от применения вещества. Кислотный грунт – это праймер, продаётся в баллончике или в виде жидкости, состоит из фосфорной кислоты, иногда с добавлением цинка, а используется для обеспечения лучшей адгезии, ценится благодаря антикоррозийным характеристикам. Материал применяют для начальной обработки кузовов автомобилей.
Может использоваться только в качестве первого покрытия, поверх слоя кислотной грунтовки нельзя наносить лакокрасочные составы. Защита от коррозии наступает благодаря химическим свойствам средства, в отличие от других грунтов с механическим принципом защиты.
Поверх слоя подобного состава нельзя проводить обработку эпоксидным составом, так как свойства второго слоя нейтрализуют кислотность.
Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить
Материал имеет много полезных свойств, которые выходят за пределы антикоррозийного влияния:
- термическая устойчивость. Высокая температура не оказывает негативного влияния на вещество;
- влагостойкость. Грунтовка не вступает в реакцию под влиянием влаги и соли. Перечисленные действия особенно важны в зимнее время, когда много солёных смесей и повышенная влажность;
- защита от агрессивной среды. Кислотное покрытие никак не реагирует на многочисленные химические соединения: масла, бензины и т. д.;
- атмосферостойкость. Внешние условия и среда эксплуатации для машины не страшны даже без дополнительного покрытия краской.
В чем особенность состава
Кислотная грунтовка для авто является сильным веществом, которое обеспечивает достаточную устойчивость каркаса к влаге и способствует уничтожению ржавчины. Чтобы полностью устранить ржавчину перед нанесением краски, рекомендуется не экономить на грунте и покупать продукт проверенных брендов.
В основе кислотной грунтовки используется фосфорная кислота и добавка цинка. Средство наносится исключительно в качестве первого слоя, то есть распыляется прямо на металл. Перед использованием, поверхность в обязательном порядке подвергается обезжириванию, это поможет устранить частички ржавчины и жира. Длительность засыхания при комнатной температуре (20 °C) составляет 15 минут.
Когда состав полностью схватится, нужно дополнительно пройтись по участку акриловой грунтовкой. Она помогает выровнять слой. Нанесение состава на швы лучше выполнять кисточкой. При необходимости обрабатывать большие площади, стоит выбирать пульверизатор.
Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл
Важно! Нельзя наносить состав на старую шпаклёвку или плохо зачищенный металл, иначе со временем последующее покрытие слезет. Кислотный грунт наносится только на чистый обезжиренный металл, если есть старые частички покрытия можно использовать кислотный эпоксидный грунт.
В каждом случае вещество требует последующего покрытия 2-компонентным грунтом с наполнителем. Когда будет выполнена качественная подготовка, можно приступить к покрытию дополнительным слоем грунтовки, шпаклёвки и краски.
Нельзя непосредственно на кислотное покрытие наносить другие составы, единственным исключением является изолирующая грунтовка. Протравливающий состав – это важнейшая процедура подготовки и обработки автомобиля для обеспечения целостности металла и защиты от коррозии. Всегда веществом покрывают сварочные швы.
Виды кислотных грунтов для авто
Выделяют 4 основные группы на основании состава:
- с одним компонентом. Состав сразу готов к использованию, нет необходимости подготовки или приготовления. Чаще всего продаётся в баллончике для простого нанесения кислотного грунта, но может приспосабливаться для покрытия краскопультом в 1 тонкий слой. Когда материал приобретёт должные качества, его сверху обрабатывают акрилом с добавками отвердителя;
- 2-компонентная. Перед употреблением нужно обязательно приготовить вещество, для этого достаточно перемешать с активатором. По консистенции средство может иметь твёрдую или мягкую форму. Профессионалы предпочитают твёрдые варианты, так как они приводят к появлению более прочной плёнки по всей поверхности. Может наноситься в 1, 2 или 3 слоя, стоит учитывать рекомендации изготовителя продукта. Между каждым нанесением нужно выдерживать интервал около 5 минут в тёплых помещениях;
Однокомпонентная грунтовка готова к употреблению — она не требует предварительного приготовления
- реактивная форма. Используется для обработки чистого металлического покрытия, им формируют мизерный слой (от 8 до 13 микрон). Сверху также нуждается в покрытии акрилом. Является основой, на него далее наносятся необходимые слои;
- Self-Etch primer. Относится к ингредиентам, которые входят в состав грунта, обозначает состав с добавлением цинка. Применяется для устранения неровностей и повышения качества сцепления. Изначально кислотное вещество воздействует на металл, отчего появляется защитное покрытие из застывших полимерных продуктов.
Принципы использования, максимальная толщина слоя и методы смешивания описаны для каждого продукта отдельно и могут существенно отличаться.
Подготовка кузова к грунтовке
Для качественного и долговечного покрытия на машине нужно использовать отработанную технологию обработки:
- Изначально проводятся подготовительные работы в помещении, где будет проходить покраска.
- Поверхность очищается до металла, устраняя остатки старой краски, грязи, пыли, шпаклёвки и т. д.
- Внешний осмотр транспортного средства и выбор оптимальной эмали.
- Защита деталей автомобиля, которые не должны подвергаться обработке.
- Обезжиривание металла, а также шлифовка с помощью абразивного средства.
- Использование шпаклёвки.
- Формирование антикоррозийного покрытия.
В процессе очистительных и обезжиривающих работ лучше брать кисть, можно использовать форму аэрозоля. При применении баллончика покрытие получается значительно ровнее, дальше проще наносить кислотный грунт.
Кислотный грунт для авто — это средство для защиты от коррозии и улучшения адгезионных качеств материала
В процессе выполнения этапов потребуется использование защитных средств:
- для дыхания – респиратор;
- для рук – резиновые перчатки;
- для кожи тела – плотная одежда и обувь.
Очищенная поверхность металла имеет высокий риск появления коррозии. Металлический корпус не может выстоять против малейших повреждений. Для создания защитного слоя используется кислотная грунтовка, она является связующим слоем между лакокрасочным финишным покрытием и материалом корпуса.
Если неправильно подобрать материал грунтовки, часто появляются разнообразные дефекты на окончательном слое покраски. Это приводит к затратам времени, сил и материалов.
Методы нанесения кислотного грунта
Методик обработки кузовных элементов существует несколько:
- с помощью кисточки;
- посредством аэрозоля;
- способом полного погружения, чаще используется для небольших элементов;
- методом распыления под действием электрической энергии;
- электроосаждением. Вариант обработки подразумевает использование принципа электрофореза. Часть корпуса, которую нужно окрасить, укладывается в резервуар и является заряженным звеном цепи.
Способ полного погружения может применяться только в производственных условиях.
Эпоксидный и акриловый составы могут наноситься прямо под покраску авто — по сути, они для этого и предназначены
Во время любых работ, использующих кислотные средства, следует применять особые методы защиты. При попадании вещества на кожу или слизистые оболочки, могут наступить повреждения.
Грунтовки всегда наносятся перед покраской, но в отношении шлифования не всё так однозначно, в одних случаях используется шлифовка, а в других – нет.
Главными условиями качества являются:
- использование только высококачественных продуктов;
- точное и правильное соблюдение технических мер;
- достаточная квалификация мастера.
Для предотвращения коррозии используется поливинил-бутилен, который входит в формулу большинства материалов. В грунтовке нуждаются автомобили и отдельные детали из:
- нержавейки;
- алюминия;
- стали;
- оцинковки.
Запрещено на кислотное покрытие наносить средства, состоящие из полиэфирных основ. Рекомендуется спустя 1 час после обработки перейти к дальнейшей работе.
Что еще нужно знать
Нередко можно встретиться с ситуацией, когда мастера из СТО предлагают нанесение кислотной основы поверх кузова в качестве подготовки под покраску. Методика имеет название Wash Primer. Последствием грунтования кислотой является сохранение характеристик состава на протяжении 2 суток после перемешивания ингредиентов. Материал засыхает за 2 часа.
Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки
Лучший результат наступает при шлифовании реактивного грунта с помощью шкурки с небольшой зернистостью.
Самой популярной грунтовкой является группа, состоящая из 2 компонентов. Поверх него наносится грунт-наполнитель, это обязательная процедура перекрытия. При помощи дополнительного покрытия удаётся увеличить износостойкость.
Если использовать подобное средство, удаётся полностью остановить распространение коррозии по кузову или предотвратить её появление.
Кислотный состав отличается от других видов грунта возможностью использования шлифовки, но такая процедура может быть запрещена, если кузов обладает дефектами.
Как грунтовать кислотным грунтом
Весь алгоритм действий довольно простой, мало чем отличается от стандартного грунта:
- Полная очистка основания.
- Обработка обезжиривающим составом или обычным растворителем.
- Покрытие грунтом. Можно использовать кисточку, но она подходит только для небольших площадей обработки. В остальных случаях актуально использовать распылитель. Следует избегать обильной обработки поверхности, достаточно 1 тонкого слоя.
- Ожидать 2 часа, за этот промежуток химические реакции закончатся.
- Нанесение стандартного грунта.
Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти
Примеры кислотных грунтовок (марки)
Выбрать лучший кислотный грунт можно только с учётом индивидуальных характеристик авто, но часто предпочтение отдают:
DUR 1:1 (реактивный грунт с фосфатом)
Производитель DUR добился быстрого приобретения прочности, высокой степени надёжности покрытия и отличных адгезивных свойств. Позитивным качеством является отсутствие хроматом среди ингредиентов. Для ускорения отверждения применяют катализатор реакции, он идёт в комплекте. Продаётся в форме серой жидкости в таре по 1 л.
Body 960 Wash Primer
Является грунтом из 2-компонентов, он обладает жёлтым цветом и используется для покрытия нержавеющих, оцинкованных, алюминиевых и гальванизированных материалов. Перед применением нужно смешать средство с отвердителем, а затем смесь наносят на металлическую поверхность слоем 10 мкм. Длительность высыхания составляет 10 минут.
После нанесения нет необходимости в шлифовке, только выравнивающем слое, которым может стать любой двухкомпонентный материал, исключением является полиэстер.
Mobihel
Относится к однокомпонентной группе. Обладает серым цветом и отличается высокими антикоррозийными параметрами. Может выполнять протекцию стали, оцинковки и алюминия.
Химические свойства материала служат очень эффективной профилактикой против возникновения ржавчины и защищают материал от воздействия соли и влаги
Применяется средство следующим образом:
- Грунт смешивается с жидкостью для разбавления в соотношении 5 к 1.
- Поверхность подготавливается с помощью мелкозернистого материала.
- Провести распыление в 1 слой с помощью краскопульта, установив дюзу 1,3.
- Ожидать застывания 1 час, шлифовка теперь не нужна, можно сразу обрабатывать грунтовкой, краской и лаком.
Radex CR 1+1
Грунт хорошо протравливает металл для защиты от коррозии. Состоит из 2 компонентов: основной жидкости и отвердителя. Оба состава продаются в ёмкостях по 1 л. Перед работой нужно смешать оба ингредиента из соотношения 1 к 1.
Профессионалы рекомендуют средство для обработки совершенно новых деталей кузова из стали и для ремонтных работ над алюминием, сталью и оцинковкой. Достоинством является прочная адгезия, предотвращающая появление коррозии.
Reoflex 2K 1+1
Состоит из 2 компонентов: жёлтый грунт с фосфатирующим компонентом и отвердитель. Применяется для восстановления повреждённых покрытий, но может использоваться для новых деталей. Время застывания 15 минут, температура составляет 20 °C. Рекомендуемая толщина слоя 10 мкм.
Заключение
Кислотный слой имеет особые задачи, которые отличаются от эпоксидных и акриловых составов. Всегда применяется для первичной обработки, чтобы обеспечить максимальную защиту поверхности от коррозийного разрушения металла. Благодаря химической протекции, лакокрасочное покрытие долго служит без появления вздутий, трещин и других дефектов. Главное – следовать инструкции нанесения, и соблюдать меры предосторожности.
Классификация грунтов в авторемонте
Кислотный грунт
В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью).
Этот тип грунта наносят первым слоем на чистый металл для защиты от коррозии. Также допустимо применение на ржавчину, оставшуюся после очистки в трещинах и порах.
Не допускается нанесение грунта на шпатлевки.
Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перекрывать двухкомпонентным акриловым грунтом.
Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!
Эпоксидный грунт
Грунт на основе эпоксидной смолы. Имеет плотную структуру и, образуя плёнку, отлично защищает металл от атмосферного воздуха и влаги, тем самым не позволяя ржавчине развиваться. Эпоксидный грунт может наноситься на голый металл, старое ЛКП и шпатлевку.
Также Эпоксидный грунт выполняет роль изолятора неоднородной ремонтируемой поверхности от агрессивных растворителей, входящих в состав красок и лаков, а также обеспечивает хорошую адгезию как с отремонтированной поверхностью, так и с краской.
Несмотря на неоспоримые достоинства, у эпоксидных грунтов есть недостатки, обусловленные их повышенной прочностью. Из-за чего обрабатывать эти грунты труднее, чем обычные акриловые наполнители.
Адгезионный грунт по металлу (праймер)
Первичный адгезионный грунт часто обладает антикоррозийными свойствами. Технология 1К первичный адгезионный грунт + 2К грунт-наполнитель является традиционной и рекомендуется классическими школами авторемонта. Но в случае локального ремонта допускается окраска непосредственно на 1К праймер low VOC. При работе с голым металлом применение первичного грунта очень важно, он обеспечивает прочное сцепление как с поверхностью металла, так и с последующими наносимыми слоями ЛКП.
Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.
Наносится одним тонким слоем и не шлифуется.
Адгезионный грунт по пластику (праймер)
Такой грунт, как правило, представляет собой готовый к применению материал прозрачного цвета с небольшими добавками «серебристых частиц» (для контроля нанесения). Толщина слоя очень маленькая – до 5 мкм. В основном такие грунты универсальны и применимы если не ко всем, то к большинству типов пластмасс, встречающихся в авторемонте.
Использование данного грунта во время ремонта бамперов, зеркал, спойлеров и других пластиковых деталей автомобиля необходимо. Грунт по пластику обеспечивает адгезию между пластиком и последующими покрытиями.
Вторичный грунт — он же наполнитель, он же порозаполнитель, он же выравниватель.
Выполняет выравнивающую функцию, скрывает поры и кратеры, присутствующие на шпатлевке, риски после шлифовки, места переходов покрытий.
Современные грунты, как правило, допускают колерование. Это позволяет подобрать тон грунта максимально близко к эмали и помогает сократить количество слоев краски, а значит снизить ее расход и уменьшить время ремонта.
Все вторичные грунты можно условно разделить на два типа нанесения:
шлифуемые и нешлифуемые.
Нешлифуемые
Предназначенные для работы «мокрым-по-мокрому».
Грунты для окраски методом «мокрый по мокрому» обычно маркируются как «Wet on wet», «w/w», «non sanding».
Главными характеристиками «мокрых» грунтов являются, во-первых, прекрасная растекаемость: они формируют гладкую поверхность, подходящую под нанесение эмалей без предварительного шлифования, во-вторых — минимальная выдержка перед нанесением краски. Такие материалы не нужно сушить в ОСК, после небольшой выдержки на загрунтованную поверхность можно наносить покровную эмаль.
Однако следует иметь в виду, что грунты «мокрым-по-мокрому» больше подходят для новых деталей, а для тех, что имели сильное повреждение, может не хватить толщины, для того, чтобы хорошо выровнять поверхность.
Многие вторичные грунты, в зависимости от пропорций смешивания с разбавителем, можно с равным успехом применять как в шлифуемой, так и в версии «мокрым-по-мокрому». Такие грунты более универсальны, а самые современные из них позволяют иметь один грунт не только для розничных способов нанесения, но и для различных подложек – металлов и пластиков ОЕМ,
Шлифуемые
Классический шлифуемый грунт-наполнитель
Стандартные грунты-наполнители наносятся в 2-3 слоя, обеспечивая при этом общую толщину покрытия в пределах 100-180 микрон. В большинстве случаев такой толщины вполне достаточно.
Толстослойные (high build)
Толстослойные грунты позволяют добиваться большей толщины до 250-300 микрон.
Такие продукты удобно использовать при сложных восстановительных ремонтах, когда ремонтируются большие площади и поврежденные детали целиком.
Грунт в аэрозоли
Однокомпонентный грунт-наполнитель, выпускающийся в аэрозольных баллончиках. Практичная упаковка с готовым продуктом и за счёт удобства применения заслужила любовь автомаляров. Грунт в баллончиках применяется в тех случаях, когда при подготовке детали к покраске во время шлифования грунт был протёрт до металла. В таком случае аэрозольный грунт позволяет сэкономить материал, а также время, которое пришлось бы потратить на разбавление грунта, его заправку в пистолет и мойку после работы. Этот грунт не нуждается в сушке в ОСК и имеет большой срок хранения.
Применение грунтов в авторемонте:
Грунтование
Грунтование автомобиля — Один из немаловажных процессов кузовного ремонта. Если при шпатлевании мы добиваемся непосредственно определённой формы детали, то грунтование служит для антикоррозийной обработки и как связующие звено между шпатлёвкой и краской. Так как не в коем случае нельзя производить покраску непосредственно на шпатлевку или металл. Грунтование это обязательный процесс кузовного ремонта и в данной статье попробуем рассказать Вам какие существуют грунты и их применение в кузовном ремонте автомобиля.
Рассмотрим основные виды грунтов:
- Акриловый грунт 1K — Это однокомпонентный акриловый грунт, в основном мокрые грунты, которые кладутся тонким слоем, играя главную роль: адгезия, защита от коррозии, также применяют на новых деталях.
- Акриловый грунт 2К – Это двухкомпонентный акриловый грунт. Является универсальным продуктом для различных видов ремонта. Применяется для окончательного выравнивания поверхности, для заполнения небольших пор и шлифовальных рисок. Хорошая наполнительная способность: легкость в обработке, короткое время сушки.
- Антикоррозийный грунт — Применяется для нанесения на голый металл. Защищает от коррозии. Сверху необходимо покрывать 2К грунтом, так как нельзя ложить краску поверх антикоррозийного грунта. Наносится тонким слоем в отличии от порозаполняющих грунтов.
- Грунт по пластику — Отдельная группа грунтов, которые предназначены именно для нанесения на пластик. Обеспечивают прекрасную адгезию при дальнейшем нанесении акриловых грунтов наполнителей и лакокрасочных материалов. Обладают высокой эластичностью.
Грунтование голого металла
При окрашивании необходимо стремиться, с учетом имеющихся технических возможностей, создать антикоррозионную защиту, по своим качествам к заводскому покрытию. Если в процессе предварительной обработки окажется, что просматривается голый металл, необходимо перед окрашиванием провести одну из следующих обработок:
- Кислотное (фосфатирующее) защитное грунтование
- Защитное грунтование на основе эпоксидных смол
- Нанесение 1К антикоррозийных грунтов
Кислотное грунтование
При кислотном защитном грунтовании, речь идет о двухкомпонентном продукте. Его жизнеспособность после смешивания составляет около 24 часа при 20°С. Перерыв между нанесением отдельных слоев должен составлять около 5 минут. Можно нанести от двух до трех слоев. Время высыхания до нанесения наполнителя составляет от 30 до 90 минут при 20°С.
На кислотный грунт нельзя наносить полиэфирную шпатлевку, поскольку она в не отвердевшем состоянии растворяет грунт. Можно использовать только 2К грунты наполнители. Но нанесение кислотного защитного грунта на отвердевшую шпатлевку возможно без проблем, поскольку шпатлевка в этом случае химически неактивна.
Время высыхания грунтовки делиться на 3 фазы
- Пылевое высыхание — к лакокрасочному слою пыль больше не пристает. При надавливании на лакокрасочный слой возможно появление отпечатков на слое
- Монтажное высыхание — покрашенная деталь может быть установлена. Появление отпечатков на лакокрасочном слое возможно только при сильном надавливании. Слой еще не полностью отвердел
- Окончательное высыхание — лакокрасочный слой можно подвергнуть дальнейшей обработке или шлифованию.
Технология использования и обработки акрилового грунта
Слой наполнителя образует подложку для нанесения лакокрасочного покрытия. Краска должна быть нанесена только на слой грунта или на старый лакокрасочный слой. Рассмотрим назначение грунта наполнителя.
Наполнитель имеет следующие функции:
- Выравнивание неровностей ремонтируемой поверхности
- Перекрытие слоев шпатлевки и грунта
- Подложка для слоя краски в целях достижения оптимального состояния поверхности под краску
Краску нельзя наносить непосредственно на шпатлевку или на кислотный грунт. В противном случае следствием будут низкое качество окрашенной поверхности и дефекты лакокрасочного покрытия.
Акриловый 2К грунт наполнитель, представляет собой двухкомпонентный состав на акриловой основе и имеет качества, сходные с двухкомпонентными эмалями. У таких грунтов могут быть использованы различные пигменты.
Наполнительная способность филлер, так иначе называется грунт наполнитель, определяется содержанием в нем твердого компонента. Наполнительная способность классифицируется следующим способом:
- Стандарт: стандартное содержание твердого компонента
- MS: среднее содержание твердого компонента
- HS: высокое содержание твердого компонента
Процесс нанесения акрилового грунта «Наполнителя»
Одним из методов нанесения наполнителя является способ «мокрый по мокрому». Наполнитель наносится в качестве промежуточного или изоляционного слоя. Обычно наносят два-три слоя в зависимости от ремонта, с выдержкой между слоями 5-10 мин. После полного затвердевания грунта, его можно шлифовать.
Цветные грунты — наполнители используют, когда хотят нанести как можно меньше краски, чтобы избежать различия оттенков покрытия. Подложка при смешивании краски соответствует по цвету окончательному лакокрасочному покрытию.
Вид применяемого наполнителя определяется характером ремонта и окрашиваемой поверхности. Путем соответствующего пропорционального соотношения отвердителя, разбавителя, можно целенаправленно придать наполнителю определенные качества. Важным является выбор отвердителя и разбавителя в зависимости от температуры окружающей среды:
- «Быстрый» наполнитель для температуры ниже 18°С;
- «Стандартный» наполнитель для температуры от 18 до 25°С;
- «Медленный» наполнитель для температуры выше 25°С.
Жизнеспособность наполнителей на акриловой основе составляет от 30 до 60минут. Не следует наносить наполнитель больше, чем необходимо!
При больших поверхностях, подлежащих ремонту, акриловый грунт наполнитель наносится на всю деталь, если шпатлевание не производилось (новая деталь), то использования наполнителя смысла нет, а наносят 1К — антикоррозийный грунт (мокрый по мокрому). При небольших поверхностях наполнитель должен закрывать весь слой шпатлевки. Нанесение акрилового грунта осуществляют краскопультом с подходящим для данного грунта распылителем, что лучше всего делать в окрасочной камере. Посредством краскопульта (большой производительности при малом давлении) может быть достигнуто хорошее покрытие наполнителем. Краскопульт для нанесения грунта наполнителя с размером дюзы 1.6-1.8мм.
При нанесении наполнителя, предназначенного для последующего шлифования, для удаления неровностей необходимо несколько слоёв. Например, при небольших площадях, подлежащих ремонту, на этих местах слой наполнителя на шпатлевке должен быть толще, чем в граничных зонах. При нескольких проходах краскопультом каждый раз следует покрывать меньшую площадь, чем предыдущий раз, т.е грунтование производим от большего к меньшему.
Шлифование и обработка акрилового грунта
Грунт следует начинать шлифовать после его полного высыхания. При этом следует обратить особое внимание на слои увеличенной толщины. Шлифование не полностью высохшего наполнителя ведет к образованию рисок и забиванию абразива.
Длительность сушки зависит от вида и толщины слоя наполнителя. Она составляет от 3 до 12 часов при 20°С. Инструкцию необходимо смотреть на банке с продуктом.
Процесс шлифования имеет два этапа:
- Грубое шлифование
- Окончательное шлифование
Правильное шлифование грунта, как и другого лакокрасочного материала это ступенчатое шлифование. При ступенчатом шлифовании начинают с грубого абразива и заканчивают абразивом малой зернистости. При ступенчатом шлифовании не следует пользоваться слишком грубым абразивом, так как иначе будут нанесены слишком глубокие царапины на слое наполнителя.
Окончательное шлифование
Процесс окончательного шлифования зависит от того, будет ли произведена окраска или нет. Толщина пленки при однослойной покраске (акриловые краски) больше, чем при двухслойной (металик+лак).
на какую риску наносить грунт наполнитель 2020
Автор Виктор На чтение 11 мин. Опубликовано
Что такое автомобильная грунтовка
Грунтовка автомобильная – целый сегмент товаров, используемых для нанесения на очищенную поверхность кузова транспортного средства.
Грунт под покраску авто наносится как основа, которая поддается шлифовке, и только потом используют шар герметика.
Автомобильный грунт по металлу, точнее качественный товар, не относится к бюджетному сегменту, но экономия может стать причиной повторения покраски. Потому лучше сразу остановиться на наиболее подходящем высококачественном товаре.
Автомобильная шпаклевка выделяется плотной структурой и своей водостойкостью. Ее наносят как протекторный шар от окисления. Перед использованием соединяют с отвердителем и наносят несколькими шарами на кузов. Для работы необходимо приобрести краскопульт. Эпоксидный слой грунтовки наносится первым. Это гарантирует оптимальную адгезию с металлическими элементами. Она станет отличной основой для нанесения следующих слоев.
Как основа наносится грунт под покраску авто
Порядок действий
Весь процесс грунтования можно условно разделить на несколько простых этапов, каждый из которых является одинаково важным. Дополнительно перед началом работ можно ознакомиться с , которое поможет наглядно уловить суть процесса.
Все работы по грунтовке перед покраской автомобиля включают следующие этапы:
- подготовка помещения для проведения работ;
- подготовка всех необходимых инструментов;
- подготовка автомобиля к грунтование;
- приготовление грунтовочной смеси;
- нанесение первого слоя грунтовки;
- сушка и обработка первого слоя грунтовки;
- нанесение второго слоя грунтовки;
- окончательная сушка и шлифовка.
Свойства грунтовки для авто
Характеристики всех видов грунтовок должны учитываться мастерами на начальном этапе нанесения. Мастеру важно освоить все малярные навыки, чтобы предотвратить расслаивание продукта.
На рынке представлены грунты, что комбинируют в себе характеристики праймера и филлера. Естественно, для нанесения на металл и пластик рациональнее использовать разные материалы.
Гарантировать идеальную адгезию — только 50 процентов успеха, что решает грунт. Важно учитывать антикоррозийные особенности. Попытка нанесения антикоррозийной грунтовки для авто массивным шаром станет причиной снижения его прочности и приведет к трещинам. Этот как раз тот случай, когда много не значит хорошо. Автогрунтовка наносится тонким шаром, который обязательно должен высохнуть, перед нанесением последующих.
Подготовка помещения
Крайне нежелательно проводить грунтование на открытом пространстве, так как пролетающая пыль, палящее солнце и другие факторы негативно повлияют на результат. Для проведения такого типа работ лучше всего приготовить стерильное помещение, которое предварительно убирается и немного увлажняется. Чтобы получить представление о помещении для грунтовки, можно просмотреть соответствующее , которое подскажет размеры и условия места для работы.
Очень важно позаботиться о вентиляции помещения, так как пары грунтовочного материала очень вредны для здоровья человека. При этом следует избегать появлению сквозняков, так как это может привести к неравномерному результату. Помещение обязательно должно быть обеспечено надлежащим освещением. Если работать при слабом свете, то при осмотре автомобиля на улице можно будет обнаружить много бракованных участков и дефектов.
Виды автомобильных грунтовок
Виды грунтовок для автомобиля разнятся от производителя и цены.
Существует три класса:
- Эпоксидная.
- Праймер/автомобильная шпаклевка с выравнивающей структурой.
- Герметик.
Виды грунта по механизму протекции:
От производителя и цены разнятся виды грунтовок для автомобиля
Пассивирующие — в их состав добавлены металлические хроматы, что придают материалу авто пассивные характеристики:
- если капельки воды в дальнейшем попадут на кузов, процесс окисления не наступит;
- к этому классу относятся товары с маркировкой ГФ-031 и остальные виды, соответствующие ГОСТу;
- крыло и дно автомобиля дополнительно защищается составом на основе свинца.
Протекторная защита — защищает кузов. Любое негативное воздействие окружающей среды этот слой берет на себя.
Особенности протекторной защиты:
- производитель дополнил состав металлической пылью с максимально незначительным, в сравнении с кузовом, потенциалом, на основе свинца, цинка, алюминия;
- к этому классу товаров относят эпоксидные грунты типа ЭП-057. Это идеальна суспензия порошка с частицами металла в смоле. Состав перед нанесением должен стабилизироваться, чаще всего используют бентонит и полиамидные отвердители;
- грунт, в составе которого преобладают инертные микрочастицы, предназначен для незначительных ремонтных работ на кузова т/с. Он не вступает в реакции с примесями и элементами остальных, используемых средств. Механические особенности защищают металл от капелек воды;
- в этом классе спросом пользуются ФЛ-ОЗК, и ГФ-21;
- фосфатирующий грунт для авто. Кислоты считаются их главным составляющим, прочно работают с металлом т/с и создают протекторный шар своим труднорастворимым слоем. Максимальные показатели адгезии позволяют наносить эти смеси минимальным шаром, в сравнении с остальными;
- агрессивные кислоты уникальным образом проникают через металлический шар, адгезии увеличивается до максимальной отметки;
- этот ряд выделяется маркой — ВЛ.
Грунтовка берет на себя любое негативное воздействие окружающей среды
Модификатор коррозии — рационально наносить при проведении покраски т/с с визуальными следами ржавчины:
- активные вещества начинают взаимодействовать с необработанной поверхностью, образуя глубоко проникающий протекторный шар;
- чтобы гарантировать идеальную реакцию, мастер должен обеспечить должную температуру воздуха. Ее показатель – от пятнадцати градусов и выше. Грунт наносится руками, кисточкой или распылителем. Не разъедает руки.
Грунты по составным компонентам:
- с одним активным веществом — без отверждающих частиц, их минус — длительное время для сушки, поэтому мастера все реже используют их в работе;
- с двумя активными веществами — в состав входят отвердители, средняя продолжительность сушки — 24 часа, используются часто;
- на основе этанола — благодаря эфирам, что входят с состав, процесс сушки занимает всего 60 минут. Выделяется твердой и мягкой консистенцией. Это положительно сказывается на усилиях во время ручной шлифовки и прочности шара покрытия.
Самыми качественными и покупаемыми считаются двухкомпонентные, их составы на основе этанола.
Двухкомпонентные грунтовки считаются самыми качественными
Эпоксидный грунт
Материал наносится первым слоем. Активные вещества образуют на кузове несмываемую пленку, что способствует протекции металла от деформации и появления ржавчины. Наносится специальным распылителем.
Также есть ряд компаний, который производят этот грунт в баллончике. Грунтовка в баллончиках для авто идеально ляжет на последующие материалы, что подготовит кузов т/с к покраске.
Главный их плюс:
- идеальные показатели сцепления с металлом;
- грунт не нуждается в дополнительной шлифовке.
Выравниваются исключительно зрительные дефекты, что нанесены мастером (могут быть потеки, что застыли).
Часто мастера наносят грунты руками: металлический кузов покрывается составом-наполнителем (используемый материал с одним активными веществом, с минимальным процентом токсичности и ускоренным режимом абсорбции, оптимальными протекторными характеристиками). Спустя установленное время на наполнитель наносят несколько шаров грунтовки, которые потом шлифуются Финишный этап — шар герметика и краски.
Понимая, что грунт — это шар, который никто не видит, многие владельцы решают на нем сэкономить и больше денег вкладывают в краску. Это в корни неправильный подход. Такая экономия часто становится причиной повторного окрашивания т/с. Материалы бюджетной линии создают шар усадки, поэтому все погрешности, что были проведены при покраске, становятся максимально заметными.
Профессиональные мастера всегда отказываются работать с бюджетными грунтами, тем самым экономят свое время и нервы.
Эпоксидный грунт
Готовим автомобиль
Если грунтоваться будет весь автомобиль, то перед этим необходимо оклеить специальными материалами все окна, фары и прочие детали. Если же грунтуется отдельная деталь, то она либо демонтируется, либо изолируется от остальных. Чтобы правильно оклеить отдельные детали лучше использовать качественную ленту от известных или проверенных производителей.
Поверхность перед грунтованием необходимо как следует зачистить от ржавчины и от старой ослабшей краски. Все дефекты на кузове или деталях устраняются при помощи шпатлевки и выводятся к первоначальной геометрии.
Далее следует очистить кузов от пыли и обезжирить всю поверхность. Для этих целей можно использовать либо спирт, либо неагрессивный растворитель. Дополнительно следует позаботиться о сушке деталей, так как влага помешает правильно нанести слой грунта.
Акриловый грунт для авто
Как уже понятно из названия, в основе материала – частицы акрила. Благодаря таким активным веществам он может использоваться не только на поверхностях из металла, но и на пластике. А это особенно важно, когда нужно обработать бампер.
Кроме заполнения разнообразных неровностей, грунт решает одновременно такие задачи:
- Поверхность кузова становится идеально ровной, что особенно важно перед нанесением слоя краски.
- Улучшение характеристик по адгезии.
- Защита металла от появления ржавых крапинок и потеков.
Материал наносится на обрабатываемую область непосредственно перед окрашиванием. После такой тщательной подготовки краска ложится максимально ровно и хорошо работает с металлическим корпусом. Это позволяет достигнуть надежного и долговременного результата.
Грунт выделяется такими особенностями:
- Прочность. Грунтовка для автомобилей должна быть максимально прочной.
- Стойкость к факторам внешней среды (дождям, повышенному проценту влажности, УФ свечению).
- Стойкость к перепадам температур.
Благодаря своим многочисленным характеристикам и плюсам материал является универсальным, поэтому часто используется мастерами.
Кислотный грунт используется менее часто.
Акриловый грунт для авто
Нюансы выбора грунтовки
При выборе материала первоначально важно проверять дату производства. Мастера в работе стараются использовать материалы одной компании, так как в ином случае, активные вещества могут противоречить друг другу и испортить проделанную работу.
Главное: лучше покупать только проверенные фирмы. Сколько стоит грунтовка для авто? Ответ один – не дешево.
Какой грунт лучше для авто? Позвольте этот выбор сделать мастеру. Каждый товар дополнен листком-вкладышем к нанесению, где указана информация, сколько нужно времени для высыхания материала. Первый и последующие шары наносятся, соблюдая все сроки, к тому же важно оптимально подготовить поверхность.
Чтобы выравнивать грунт необходимо использовать пласт шлифовки с разными зернами. Если на этом этапе были допущены некоторые ошибки, они легко и быстро устраняются нанесением смеси для выравнивания. Консистенция последней в разы гуще. Но взаимозаменять шпатлевку и грунт запрещено. Последний справляется только с незначительными погрешностями и неровностями, чего не скажешь о шпатлевке.
Какую грунтовку выбрать для авто? Часто шары грунта и лакокрасочных материалов смешиваются между собой. Чтобы этого избежать, рационально использовать автогерметик. Он создает идеальный протекторный шар на грунте и защищает от растворяющих элементов красителя. Также он улучшает показатели сцепления между шарами и делает их сходным. Его использование отличает профессионального мастера от новичка-любителя.
Только проверенные фирмы лучше всего покупать
Нанесение, сушка и шлифовка
Перед нанесением грунта своими руками следует правильно подготовить поверхность:
- продуть;
- легко пройтись пылесборной салфеткой;
- обезжирить антисиликоном.
Обычно грунт наносится распылителем под давлением 2-4 атмосферы. Предварительно следует отрегулировать факел и потренироваться на какой-либо поверхности. После этого можно грунтовать автомобиль, пользуясь следующими рекомендациями:
- первичные грунты следует наносить тонким прозрачным слоем, который будет иметь сильнейшую адгезию к металлу и последующим покрытиям;
- необходимо учитывать, сколько времени сохнет первый слой, чтобы хорошо его высушить во избежание «консервации». Время просушки — 30-90 минут при комнатной температуре;
- вторичные грунты наносят в 3 слоя. Необходимо соблюдать, сколько грунта-наполнителя следует положить, чтобы получить слой средней толщины. Каждый последующий слой можно заливать только после того, как предыдущий стал матовым, для чего необходима выдержка 5-10 минут.
После высыхания грунта проверяется наличие дефектов.
При необходимости выполняется шлифовка по сухому или по мокрому, для чего в первом случае используется эксцентриковая шлифмашина с мягкой тарелкой, во втором — шкурка P600-P800.
Нельзя дотирать грунт до шпатлевки или металла. Протертые места следует подгрунтовать и подшкурить.
Особенности использования
Хорошие мастера, которые работают в профессиональных автосервисах, работают по следующей схеме:
- Перед нанесением первого слоя лакокрасящего материала, наносят на обрабатываемую область несколько видов и типов грунта. Первоначально могут использоваться грунты на основе кислот или любые другие фосфатирующие основы, что гарантируют максимальную адгезию.
- Первичный шар наносят на очищенную область, что также обезжиривается. Главное – оптимально распределить материал. Использование шлифовальной бумаги – не целесообразно. Предостережение: нужно быть предельно внимательными во время нанесения фосфатирующих и кислотных составов! Важно проветривать помещение, чтобы не получить отравление химическими газами.
- Затем укладывается вторичный шар грунтовки автомобиля в несколько слоев. Рациональнее использовать материалы на основе двух компонентов (мягкие по своей текстуре). Они оптимально маскируют незначительные деформации на поверхности.
- Каждый шар наносится спустя установленный промежуток времени. В мастерской, где работают специалисты высокого класса, используют материалы, что не подлежат дальнейшей шлифовке.
- Если удалось достигнуть идеально гладкой металлической поверхности, в качестве вторичного грунта допускается использование составов, дающих глянцевую поверхность. Шлифовка в этом случае будет неоправданной.
Для того чтобы грунтовка для машины высохла, достаточно подождать до получаса и можно приступать к финишной покраске.
В течении какого времени после шлифования грунт должен быть обязательно покрашен?
Также, как и в случае шлифовки дерева, если окраска МДФ происходит не сразу же после шлифовки, то адгезия ухудшается. В этом случае основной причиной является окисление поверхностного слоя грунта, появление так называемой оксидной плёнки.
Время для полиуретановых грунтов
Для полиуретановых грунтов необходимо проводить окраску не позже, чем через 15 часов после шлифовки.
Время для полиэфирных грунтов
Нанесение глянцевых слоев на полиэфирные грунты должно производиться не позже, чем через 4 часа после шлифовки.
Время сушки грунта до шлифования
Ещё один важный временной параметр при шлифовке грунтов – это время сушки до шлифовки.
Время сушки грунта до шлифовки в спецификации
Время, указанное в спецификациях на ЛКМ относится к слою конкретной толщины (как правило 100 г/м. кв.), сохнущему при конкретной температуре (20° С).
При увеличении толщины слоя время сушки растёт. С точки зрения улучшения качества покрытия, снижения усадок время сушки можно увеличивать.
Однако, чем дольше грунт сохнет, тем труднее его шлифовать. Шлифовка полиуретановых и ПЭ грунтов через двое суток после нанесения – более трудоёмкий процесс, чем через несколько часов.
Сайт о грунтовке. Грунтовка в аэрозольном баллоне
Благодаря грунтовке лакокрасочное покрытие ровно ложится на поверхность. Первый материал обеспечивает плотное сцепление краски с металлом или деревом. Грунтовка в баллончиках (аэрозольная грунтовка) применяется как для обработки авто, так и в строительстве. Существует несколько разновидностей таких аэрозолей, состав которых подобран с учетом особенностей обрабатываемого материала.
Преимущества аэрозольных грунтов
Аэрозольные грунтовки обладают следующими достоинствами:
- подходят для различных материалов и поверхностей;
- удобство эксплуатации;
- обеспечивают равномерное распыление состава по поверхности;
- не требуют предварительной обработки материала.
Грунтовой аэрозоль подходит для локальной обработки автомобиля. Если требуется нанесение на всю машину, рекомендуют использовать пневматический пистолет.
Грунтовка в виде спрея считается оптимальным выбором для тех, кто ранее не окрашивал автомобиль либо изделия из дерева. С помощью аэрозоля можно выровнять лакокрасочное покрытие, обеспечив равномерное нанесение краски на поверхность.
Применение автомобильной аэрозоли в строительстве
Автомобильные грунтовки отличаются между собой по составу. Объясняется это тем, что в конструкции современных машин помимо металла применяются другие материалы, в том числе и дерево. Производители грунтовок, стремясь удовлетворить запросы потребителей, выпускают аэрозоли, которые можно наносить разные поверхности. Существуют также универсальные разновидности спреев, подходящие для обработки дерева, пластика и других материалов. Это означает, что автомобильные грунтовки можно при необходимости применять при проведении строительных работ.
Виды составов и их описание
Аэрозольная грунтовка — это однокомпонентный состав, сразу готовый к нанесению на поверхность. Данное обстоятельство накладывает определенные ограничения на область применения материала. Ряд составов используется строго для решения конкретных задач: повышение антикоррозийной защиты, укрепление металла и других.
Грунт для дерева
Для дерева применяют алкидные (адгезионные) или акрилатные (выравнивающие) грунтовки. Первый тип состоит из мелких молекул, которые обеспечивают глубокое проникновение материала в обрабатываемую поверхность. За счет этого после нанесения грунтовки древесина становится прочнее.
Алкидные аэрозоли применяют в тех случаях, когда возникает необходимость в высокой адгезии (прочной связи) между краской и обрабатываемом материалом. Использование таких составов выгодно тем, что грунтовка обеспечивает пролонгированный эффект. То есть финишный слой краски можно нанести на древесину в течение одного года после первичной обработки аэрозолем. За это время вещество не утрачивает первоначальных свойств.
Акрилатный грунт содержит латекс, винил, стирол и другие соединения. Этот материал отличается повышенной текучестью. Благодаря такой особенности грунт используют, когда возникает необходимость в выравнивании поверхности с выраженными дефектами (крупные поры, сколы и другие). Применение акрилатной пропитки оправдана, если в дальнейшем наносится полупрозрачная краска.
Грунт для металла
Существует несколько разновидностей грунтовок для металла, подходящих для обработки конкретного материала или используемые для повышения защиты против коррозии, выравнивания сколов, вытравливания ржавчины или иных целей.
Работа с алюминием
Алюминий — это сложный в обработке металл, на который краска ложится плохо. Чтобы повысить адгезию материалов, рекомендуют поверхность автомобиля предварительно обработать грунтовкой. Иначе со временем краска потрескается или начнет шелушиться.
Грунтование — это обязательная процедура, предваряющая нанесение лакокрасочного покрытия на алюминий. Первичная обработка в данном случае повышает общий уровень защиты от воздействия внешней среды.
Потребность в грунте объясняется тем, что на поверхности из-за химической активности алюминия образуется оксидная пленка. Последняя мешает проникновению вглубь материала краски.
Термостойкий грунт
Термостойкий грунт выполняет следующие функции:
- повышает адгезию лакокрасочного покрытия;
- предотвращает окись металлов;
- уменьшает расход краски;
- создает термозащитный слой.
Термостойкие грунты отличаются между собой по составу, каждый из которых подобран в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля. После нанесения таким аэрозолем металл способен выдерживать воздействие следующих температур:
- до 60 градусов;
- до 100 градусов;
- до 300 градусов;
- свыше 300 градусов.
В автомобильной промышленности в основном применяется продукция первых двух групп.
Антикоррозийный грунт-спрей
Антикоррозийная грунтовка в зависимости от состава и целей применения разделяется на несколько типов. В основном для автомобилей применяют смесь для изоляции, которая, формируя на поверхности пленку, защищает металл от проникновения влаги и кислорода. Последние запускают окислительные процессы, вызывающие коррозию. В качестве антикоррозийного материала применяют смесь из акрила, железного сурика, талька и окиси цинка.
Грунтовка-спрей для пластика
Для обработки пластиковых изделий используют обычно грунтовки-спреи на основе акрила. Такой аэрозоль обеспечивает защиту от температурных перепадов и влаги.
Восстановление изделий из пластика
Грунтование пластика проводится для устранения:
- царапин;
- микротрещин;
- мелких вмятин и углублений.
Данную разновидность грунта можно использовать для восстановления как автомобильных деталей, так и других изделий из пластмассы. Состав в виде спрея равномерно распределяется по обрабатываемой поверхности, тем самым устраняя мелкие дефекты. При этом такие грунтовки не обеспечивают защиту от негативного воздействия внешней среды. Использование аэрозоля применительно к пластмассе оправдано тем, что наносимый состав повышает адгезию краски.
Грунт эпоксидный в баллончике
Эпоксидные смолы после нанесения формируют надежный изолирующий слой, предотвращающий контакт металла с водой и агрессивными веществами. При этом данный состав обладает теми же свойствами, что характерны для большинства автомобильных грунтов-аэрозолей (повышение адгезии и другие).
Акриловый грунт
Акриловый состав считается наиболее распространенным среди автомобилистов. Данная грунтовка основана на органических растворителях и подходит для обработки алюминия, дюраля и других цветных металлов. Помимо общей антикоррозийной защиты акриловые составы предотвращают растрескивание краски при резких скачках температуры.
Кислотный грунт
Кислотный (вытравливающий) грунт применяется для первичной обработки материала. Этот состав разъедает верхний слой металла. После нанесения вытравливающего состава запрещено использовать некоторые виды материалов (в частности, шпатлевки). Затем на поверхность, обработанную кислотой, необходимо нанести другую грунтовку. Такое сочетание существенно повышает антикоррозийную защиту и сцепление краски с металлом.
Некоторые особенные грунтовочные составы
В некоторых случаях при подготовке автомобилей к последующей окраске применяются следующие виды грунтовочных составов:
- Укрепляющий. Применяется при обработке металлов или пластика с мелкими дефектами. Укрепляющий состав наносится в несколько слоев, пока не заполнятся царапины или вмятины.
- Пассивирующий. Замедляет электрохимические процессы, благодаря чему снижается скорость развития коррозии. Составы этого типа стоят дорого, поэтому применяются на тех металлах, которые часто контактируют с агрессивными средами.
- Протекторный. В состав этой грунтовки входят цинк, алюминий или другие металлы, имеющие противоположный потенциал в сравнении с железом. Благодаря такой особенности пленка, возникшая после нанесения аэрозоля, растворяет агрессивные вещества, обеспечивая защиту кузова от негативного воздействия.
- Алкидно-полиуретановый. Пленка, образующаяся после нанесения такого состава, отличается повышенной прочностью к механическому воздействию и препятствует деформации металла.
- Фосфатирующий. Применяется для обработки поверхностей, покрытых ржавчиной. В состав такого грунта входят два компонента: разбавитель и ортофосфорная кислота. Последняя глубоко проникает в структуру материала, повышая степень сцепления краски с поверхностью. Грунт этого типа используют для обработки черных и цветных металлов, оцинкованного железа.
Протекторные составы рекомендуют наносить на материалы, которые постоянно контактируют с водой. В таких грунтах содержится оксид цинка, высвобождающийся при повреждении защитной пленки и предотвращает окисление металла.
Существует также аэрозоль, который преобразует ржавчину. Используя этот состав, можно не удалять оксид железа с поверхности металла, а сразу грунтовать проблемную поверхность.
Использование грунтовки в баллончиках
Грунтовку разрешено использовать при температуре +10-30 градусов. Если при обработке из баллончика вылетает материала больше, чем это необходимо, то рекомендуют перед обработкой слить немного жидкости в отдельную емкость.
Необходимые инструменты
Для грунтования металла потребуются:
- металлическая щетка для удаления коррозии;
- щетка-сметка для удаления пыли;
- тряпка;
- растворитель.
Если проводится грунтование окрашенного материала, то рекомендуют приобрести смывку для краски. Наносить проводится обработка небольших элементов автомобиля, то следует запастись кистью и валиком.
Подготовка поверхности перед нанесением аэрозольного грунта
Очистка поверхности — это необходимый этап, в рамках которого с материала удаляются загрязнения, частицы пыли и ненадежные участки, поврежденные ржавчиной. Данная процедура обеспечивает равномерное нанесение грунта и краски. Также потребуется обезжирить металл, так как применяемые впоследствии составы не пристают к маслянистым поверхностям. Дополнительно рекомендуют зашкурить поверхность.
Выбор грунта
Тип грунта подбирается с учетом специфики проводимых работ. В частности, для металлов не рекомендуют использовать глубоко проникающие смеси за исключением тех случаев, когда обрабатываемый материал постоянно контактирует с агрессивными средами.
Обработка
Перед нанесением аэрозоля баллончик необходимо активно встряхивать на протяжении 20-30 секунд. За это время компоненты состава перемешаются между собой. Затем нужно установить сопло под углом в 90 градусов по отношению к обрабатываемой поверхности. Держать баллончик рекомендуют на расстоянии в 30 сантиметров. Далее нужно нажать на сопло. Баллончик необходимо постоянно двигать, не задерживаясь подолгу на одном месте. Повторное грунтование проводят по истечении получаса после первой процедуры.
Сколько сохнет грунтовка аэрозоль?
На полное высыхание аэрозоля в среднем уходит 30-55 минут. Продолжительность этого временного интервала напрямую зависит от типа выбранной смеси. Эпоксидные смолы полностью затвердевают в течение шести часов. А некоторым составам необходимы 20 часов. При необходимости можно ускорить процесс высыхания, направив фен на обработанную поверхность.
Аэрозольные грунтовки применяются для обработки металлов, пластика и дерева. Эти смеси улучшают сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью. Существует несколько разновидностей грунтовочного материала: для повышения антикоррозийной защиты, удаления ржавчины или дефектов и другие. Такие составы рекомендуют использовать при обработки небольших по площади поверхностей.
Ботокс и наполнители: использование, эффекты и различия
Ботокс и кожные наполнители — это косметические процедуры, которые вводятся с помощью инъекций, обычно в кабинете врача. Они малоинвазивны, то есть не требуют хирургического вмешательства. Однако на этом их сходство заканчивается.
По данным Американского общества пластических хирургов (ASPS), популярны процедуры ботокса и кожных наполнителей: в 2015 году на них было проведено более 9 миллионов процедур.
Ботокс содержит очищенные бактерии, замораживающие мышцы.При этом ботокс помогает свести к минимуму появление складок и морщин, вызванных выражением лица.
Кожные наполнители содержат ингредиенты, которые добавляют наполненности участкам, истонченным в результате старения. Это истончение часто встречается на щеках, губах и вокруг рта.
Люди должны знать о стоимости и рисках лечения и иметь реалистичные ожидания относительно того, что они могут сделать.
Поделиться на PinterestBotox может помочь исправить динамические морщины, такие как гусиные лапки вокруг глаз и горизонтальные линии на лбу.Ботокс — это очищенная форма ботулотоксина, получаемого из бактерий. Хотя в больших количествах он смертельно опасен, крошечное регулируемое количество ботокса для коррекции морщин безопасно используется на протяжении десятилетий.
Ботокс блокирует нервные сигналы в мышцах, в которые он вводится. Когда эти нервные сигналы прерываются, пораженная мышца временно парализуется или замораживается. Без движения выбранных мышц лица некоторые морщины можно смягчить, уменьшить или даже удалить.
Ботокс и другие виды лечения с использованием ботулотоксина иногда называют нейромодуляторами или нейротоксинами.
Средства с ботулотоксином продаются под торговыми марками Botox Cosmetic, Dysport и Xeomin.
Что может исправить ботокс?
Ботокс действует только на морщины, вызванные движением мышц. Они известны как динамические морщины и часто называются «мимическими линиями».
Наиболее распространенные динамические морщины, которые может лечить ботокс, — это линии на верхней части лица, такие как «11» между бровями, горизонтальные линии на лбу и гусиные лапки вокруг глаз.Эти морщинки возникают из-за улыбки, хмурого взгляда, косоглазия и других выражений лица.
Ботокс не действует на тонкие линии и морщины, вызванные дряблостью или потерей пухлости лица. Это так называемые статические морщины. Статические морщины включают складки на щеках, шее и подбородке.
Ботокс не является постоянным лечением. Для постоянного уменьшения морщин необходимы повторные процедуры. Большинство людей считают, что расслабляющий мышцы эффект ботокса длится от 3 до 4 месяцев.
Побочные эффекты ботокса и соображения
ASPS считает ботокс безопасным, и в 2015 году было проведено 6,7 миллиона процедур. Поскольку ботокс со временем проходит, большинство побочных эффектов носит временный характер.
Возможные побочные эффекты ботокса включают:
- опущение века или бровей при введении около глаза
- слабость или паралич близлежащих мышц
- крапивница, сыпь или зуд
- боль, кровотечение, синяки, отек, онемение , или покраснение
- головная боль
- сухость во рту
- гриппоподобные симптомы
- тошнота
- проблемы с глотанием, речью или дыханием
- проблемы с желчным пузырем
- нечеткое зрение или проблемы со зрением
Лечение также может быть неэффективным из-за к антителам, борющимся с токсином.Однако это случается менее чем у 1 процента людей, которые неоднократно проходили курс лечения ботоксом.
ASPS советует людям не тереть и не массировать область инъекции после процедуры ботокса. Это может привести к распространению токсина на окружающую кожу, вызывая обвисание мышц и другие проблемы.
Согласно статистике ASPS за 2016 год, средняя стоимость инъекции ботокса составляет 385 долларов.
Кожные наполнители, иногда называемые наполнителями мягких тканей, представляют собой вещества, предназначенные для введения под поверхность кожи для придания объема и наполненности.
Вещества, используемые в кожных наполнителях, включают:
- Гидроксилапатит кальция, который представляет собой минералоподобное соединение, обнаруженное в костях.
- Гиалуроновая кислота, которая содержится в некоторых жидкостях и тканях организма, которые придают коже гладкость.
- Полиалкилимид, прозрачный гель, совместимый с телом.
- Полимолочная кислота, стимулирующая выработку в коже большего количества коллагена.
- Полиметилметакрилатные микросферы (ПММА), полуперманентный наполнитель.
Каждый из них предназначен для лечения различных признаков старения или других косметических проблем.
Время, затрачиваемое на работу, а также ее продолжительность также различаются. Некоторые наполнители действуют до 6 месяцев, другие — до 2 лет и дольше.
Люди должны обсудить свои индивидуальные потребности и ожидания со своим врачом, чтобы определить, какой наполнитель будет для них лучшим выбором.
Что можно исправить с помощью кожных наполнителей?
Различные типы кожных наполнителей предназначены для лечения различных признаков старения. В зависимости от выбранного наполнителя они могут:
- пухлыми истонченными губами
- увеличивать или заполнять неглубокие участки на лице
- уменьшать или удалять тени или морщины под глазами, вызванные нижним веком
- заполнять или смягчаться вид углубленных шрамов
- заполняют или смягчают статические морщины, особенно на нижней части лица
Статические морщины включают морщины вокруг рта и вдоль щек.Эти морщины обычно возникают в результате потери коллагена и эластичности кожи.
Риски и рекомендации по применению кожных наполнителей
Кожные наполнители считаются безопасными, но могут возникать побочные эффекты. К наиболее частым проблемам относятся:
- кожная сыпь, зуд или прыщавые высыпания
- покраснение, синяк, кровотечение или отек
- нежелательный внешний вид, такой как асимметрия, уплотнения или чрезмерная коррекция морщин
- повреждение кожи, которое вызывает рана, инфекция или рубцевание
- способность чувствовать наполнитель под кожей
- слепота или другие проблемы со зрением
- гибель клеток кожи из-за потери кровотока в этой области
Стоимость лечения кожным наполнителем варьируется и зависит от поставщика, выполняющего его, обрабатываемой области и типа выбранного наполнителя.В статистике ASPS за 2016 год указана следующая стоимость шприца:
- гидроксилапатит кальция, например Radiesse: 687 долларов
- гиалуроновая кислота, такая как Juvederm, Restylane или Belotero: 644 доллара
- полимолочная кислота, такая как Sculptra: 773 долларов
- полиметил -метакрилатные микросферы, такие как Bellafill: 859
долларов США. Эти затраты могут быть более или менее высокими в зависимости от того, сколько наполнителя используется. Использование меньшего количества шприца наполнителя может быть дешевле, чем использование полного шприца или более одного шприца.
Провайдер также может взимать дополнительную плату за свои профессиональные услуги, посещение офиса или другие расходы.
Таким образом, разница между ботоксом и филлерами такова:
- Ботокс : Замораживает мышцы, предотвращая появление складок и морщин, вызванных выражением лица. Обычно они находятся в верхней части лица, например, на лбу и вокруг глаз.
- Кожные наполнители : в них используется гиалуроновая кислота и аналогичные вещества для «заполнения» или увеличения объема участков, потерявших объем и гладкость.Это включает морщинки вокруг рта, тонкие губы и щеки, которые потеряли полноту. Их также можно использовать для удаления морщин на лбу, шрамов и других участков, которым требуется дополнительный объем для более гладкого вида.
- Результаты ботокса длятся от 3 до 4 месяцев. Результаты кожных наполнителей различаются в зависимости от того, какой наполнитель используется.
Поскольку ботокс и наполнители — это разные вещества, предназначенные для разных целей, иногда их можно сочетать в одном лечении. Например, кто-то может использовать ботокс для коррекции линий между глазами и наполнитель для коррекции линий улыбки вокруг рта.
Поделиться на PinterestБотокс и наполнители считаются безопасными, при этом побочные эффекты возникают менее чем у 1 процента получателей.Миллионы процедур ботокса и наполнителей выполняются каждый год, и они имеют хороший послужной список безопасности.
Исследование, проведенное в JAMA Dermatology , показало, что процедуры ботокса и наполнителей очень безопасны, если их проводят опытные дерматологи, сертифицированные советом. Побочные эффекты наблюдались менее чем у 1 процента реципиентов, и большинство из них были незначительными.
Хотя ботокс и филлеры малоинвазивны, они все же несут в себе определенный риск. Перед этим лечением человек должен знать обо всех возможных рисках и преимуществах.
Ботокс и филлеры не рекомендуются беременным и кормящим женщинам. Люди, у которых есть определенные заболевания или которые принимают какие-либо лекарства, должны обсудить, безопасны ли для них ботокс или филлеры.
Людям также следует обсудить, что ботокс и филлеры реально могут сделать для их внешнего вида.Хотя они могут улучшить более молодой вид, результаты обычно не так сильны, как хирургическая процедура, например, подтяжка лица.
Использование квалифицированного поставщика медицинских услуг, например сертифицированного дерматолога, пластического хирурга или косметического хирурга, помогает обеспечить безопасное и правильное выполнение процедуры. Прежде чем принять решение, люди должны обсудить опыт и обучение поставщика дермальных наполнителей и ботокса.
Список One Piece Filler (2020)
One Piece — самое популярное аниме-шоу всех времен, и даже после двух десятилетий выпуска в печати в форме манги и в прямом эфире в форме аниме, оно все еще пользуется успехом.До завершения истории осталось еще несколько лет, поэтому вам нужно освежить свои знания, просмотрев ее с самого начала. Если вы еще не начали смотреть шоу, значит, вы упускаете одну из лучших историй, с которыми вы когда-либо сталкивались, и мы здесь, чтобы помочь вам с этим полным руководством по эпизодам!
Я читаю мангу, поэтому предпочитаю читать истории, чем смотреть аниме. При этом аниме тоже интересно смотреть, особенно все эпические моменты.Видеть различные повороты сюжета, бонусы и эпические разборки в анимационном формате — одна из причин, почему я смотрю аниме даже после того, как точно знаю, что произойдет.
Но один из недостатков наблюдателя за аниме состоит в том, что вам нужно иметь дело с эпизодами наполнения и ждать, пока история не догонит. А поскольку в One Piece более 870 эпизодов, и их количество продолжает расти, можно ожидать, что в нем также будет масса эпизодов-наполнителей. К счастью, это не относится к One Piece, так как процент дополнительных эпизодов составляет около 12%!
Что такое «One Piece»?
История рассказывает о мальчике по имени Монки Д.Луффи, который мечтает отправиться в море, чтобы стать следующим Королем Пиратов, и найти абсолютное сокровище, известное как «One Piece», оставленное предыдущим Королем Пиратов. Его мечта стать пиратом также связана с его встречей с добросердечным, но могущественным пиратом по имени Шанкс, который даже рисковал своей жизнью, чтобы спасти мальчика, и показал ему, что пираты не должны быть злыми, и они могут быть довольно забавной компанией, поскольку они могут отправиться в разные приключения.
Сплошные наполнители!С тех пор единственная цель Луффи — покорить море и стать человеком, стоящим на вершине.Он отправляется в море, знакомится с новыми людьми и начинает строить свою небольшую, но грозную пиратскую команду. Он начинает с набора охотника на пиратов Зоро, затем прекрасного навигатора Нами, стрелка Усоппа и повара Санджи, за которыми следуют Чоппер, Нико Робин, Фрэнки, Брук и, наконец, Джимбей. По мере того как они углубляются в неизведанный океан к своему конечному пункту назначения, угрозы, с которыми они сталкиваются, становятся все сильнее и опаснее, заставляя их становиться сильнее.
Также есть сверхспособности, дарованные таинственными «Дьявольскими фруктами».Луффи съел один такой дьявольский плод, который превратил его тело в резину, позволяющую ему растягивать любую часть своего тела по своему желанию. Кроме того, то, что он сделан из резины, означает, что он невосприимчив к физическим повреждениям!
То, что начиналось как веселое и приключенческое путешествие друзей, пытающихся найти сокровища, принимает эпический оборот, поскольку мы знакомимся с новой историей, уходящей корнями в прошлое, и в центре всего этого стоит пиратская команда Луффи, Пираты Страджита!
Появляются более грозные пираты, флот вступает в бой, а могущественные пираты сражаются друг с другом и с адмиралами флота самым эпическим образом.
Есть причина, по которой One Piece становится все более популярным, даже после того, как он публикуется более двух десятилетий, и это из-за потрясающего рассказа автора, Эйитиро Ода. Он создал постоянно расширяющийся мир, который сначала кажется случайным, но все это связано воедино, не оставляя никаких контуров. Вот что делает эту историю такой популярной! Я имею в виду, что есть люди, которые начали читать мангу и смотреть аниме со своими детьми, а теперь у них есть собственные дети, которые, скорее всего, тоже являются поклонниками сериала!
См. Также: Самые горячие девушки из One Piece
Стоит ли смотреть эпизоды One Piece Filler?
One Piece — это приключенческий сюжет, наполненный множеством боевых действий, но при этом это одно из лучших комедийных аниме, поскольку герои попадают в массу забавных эпизодов.Поскольку капитан пиратов Страджита, Монки Д. Луффи, сам по себе довольно туп, он тянет других своих товарищей по команде с помощью ряда трюков, которые часто оставляют их с травмами.
Я смотрел несколько эпизодов-наполнителей на раннем этапе, но не смотрел те, которые вышли в эфир позже. Но я уверен, что они наполнены веселыми ситуациями и нисколько не будут скучными, если вы решите их посмотреть.
Однако, если вы никогда не смотрели One Piece и собираетесь его начать, то я бы посоветовал вам оставить в стороне эпизоды-наполнители One Piece и сосредоточиться на канонических эпизодах, потому что вам предстоит многое изучить.После того, как вы просмотрели всю серию, вы можете вернуться к этим наполнителям и посмотреть их, поскольку они представляют собой отдельные сюжетные арки и не вносят особого вклада в основную историю, что позволяет вам смотреть ее в любое время.
Итак, давайте взглянем на все руководство по эпизодам One Piece!
Список эпизодов One Piece Filler
№ | Название | Тип | Дата выхода в эфир |
---|---|---|---|
1. | Я Луффи! Человек, который станет королем пиратов! | В основном CANON | 1999-10-20 |
2. | Он Великий мечник появляется! Охотник на пиратов Ророноа Зоро | CANON | 1999-11-17 |
3. | Морган против Луффи! Кто эта таинственно красивая молодая девушка? | CANON | 1999-11-24 |
4. | Прошлое Луффи! Появляется рыжеволосая голень! | CANON | 1999-12-08 |
5. | Страх, таинственная сила! Пиратский клоун, капитан Багги! | CANON | 1999-12-15 |
6. | Отчаянное положение! Укротитель зверей Моджи против Луффи! | CANON | 1999-12-29 |
7. | Великая дуэль! Зоро-мечник против Кабаджи-акробата! | CANON | 1999-12-29 |
8. | Кто победит? Столкновение истинных сил дьявольского плода! | CANON | 1999-12-29 |
9. | Достопочтенный лжец? Капитан Усопп | CANON | 2000-01-12 |
10. | Самый сильный чудак в мире! Джанго Гипнотизер! | CANON | 2000-01-19 |
11. | Раскрытие заговора! Пиратский смотритель, капитан Куро! | CANON | 2000-01-26 |
12. | Битва! Пиратская команда «Черная кошка». Битва на склоне! | CANON | 2000-02-02 |
13. | Ужасающий дуэт! Братья Нябан против Зоро | CANON | 2000-02-09 |
14. | Возрождение Луффи! Противостояние жизни и смерти мисс Кайи | CANON | 2000-02-16 |
15. | Победить Куро! Решимость Усоппа, наполненная слезами! | CANON | 2000-02-23 |
16. | Защити Кайю! Банда пиратов Усоппа принимает меры! | CANON | 2000-03-01 |
17. | Совершенно в бешенстве! Куро против Луффи, финальная битва! | CANON | 2000-03-08 |
18. | Ты особенное животное! Геймон и его странные друзья | В основном CANON | 2000-03-15 |
19. | Прошлое трех мечей! Обещание между Зоро и Куиной! | CANON | 2000-03-22 |
20. | Знаменитый повар! Санджи из плавучего ресторана | CANON | 2000-04-12 |
21. | Неожиданный гость! Sanji’s Food и Gin’s Grace | CANON | 2000-04-12 |
22. | Величайший пиратский флот: капитан Дон Криг | CANON | 2000-04-26 |
23. | Защити Барати! Великий пират: Красная нога Зефф | CANON | 2000-05-03 |
24. | Михок Ястребиного Глаза! Мечник Зоро падает в море! | CANON | 2000-05-10 |
25. | Появление превосходного навыка удара ногой: Санджи против жемчужины железной стены | CANON | 17 мая 2000 г. |
26. | Амбиции Зеффа и Санджи: Море мечты — все синее | CANON | 2000-05-24 |
27. | Хладнокровный демон: боевой командир пиратского флота Джин | CANON | 31 мая 2000 г. |
28. | Я не умру! Заключение: Луффи vs.Криг | CANON | 2000-06-07 |
29. | Исход смертельной битвы! Внутреннее копье! | CANON | 2000-06-21 |
30. | Выезд! Морской повар и Луффи путешествуют вместе! | CANON | 2000-06-28 |
31. | Самый злой человек Ист Блю, Пират Рыболюдей Арлонг! | CANON | 2000-07-12 |
32. | Ведьма из деревни Кокояси! Женщина-офицер Арлонга | CANON | 2000-07-19 |
33. | Смерть Усоппа ?! Луффи — Еще не приземлился? | CANON | 2000-07-19 |
34. | Воссоединились! Усопп рассказывает правдивую историю Нами | CANON | 2000-07-26 |
35. | Тайное прошлое! Женщина-боец Bell-mère! | CANON | 2000-08-02 |
36. | Выжить! Мать Белл-мер и семья Нами! | CANON | 2000-08-09 |
37. | Луффи встает! Конец нарушенного обещания! | CANON | 2000-08-16 |
38. | Луффи в беде! Рыболюди против Пиратов Луффи | CANON | 2000-08-23 |
39. | Луффи тонет! Зоро против Осьминога Хаттяна! | CANON | 2000-08-30 |
40. | Гордые, высокие воины! Драматическая битва при Санджи и Усоппе | CANON | 2000-09-06 |
41. | Лучший Луффи! Мужество Нами и соломенная шляпа | CANON | 2000-09-13 |
42. | Взрыв! Фишман Арлонг, Ужасающая атака с моря! | CANON | 2000-09-27 |
43. | Конец Империи Рыболюдей! Нами — мой друг! | CANON | 2000-09-27 |
44. | В путь с улыбкой! Прощай, мой родной город, деревня Кокояси | CANON | 2000-10-11 |
45. | Баунти! Соломенная Шляпа Луффи становится всемирно известным | В основном CANON | 2000-10-25 |
46. | Вслед за соломенной шляпой! Большое приключение маленького Багги | В основном CANON | 2000-11-01 |
47. | Вы давно этого ждали! Возвращение капитана Багги! | В основном CANON | 2000-11-08 |
48. | Город начала и конца — прибытие в Логтаун! | CANON | 2000-11-22 |
49. | Китецу III и Юбашири! Новые мечи Зоро и женщина-мастер-старший старшина | CANON | 2000-11-22 |
50. | Усопп против Пирата Папы! Разборки в полдень | НАПОЛНИТЕЛЬ | 2000-11-29 |
51. | Горящая кулинарная битва? Санджи против Великолепного повара | В основном НАПОЛНИТЕЛЬ | 2000-12-06 |
52. | Месть Багги! Человек, который улыбается на платформе казни! | CANON | 2000-12-13 |
53. | Легенда началась! Отправляйтесь на Гранд Лайн! | CANON |
Разговорные наполнители и линкеры | Академические наполнители и линкеры | |||
ВВЕДЕНИЕ | Прежде всего / Я бы хотел начать с | Для начала / Прежде всего / Я бы хотел начать с | ||
ДОБАВЛЕНИЕ | ||||
Кроме того, / Далее, / Первый, второй, третий / | Кроме того, / Далее, / Первый, второй, третий / | |||
Более того, | Более того, | |||
также | Кроме | |||
Кроме | и | |||
Еще одно важное….это… .. | ||||
, а также | В дополнение к | |||
Кроме того, | ||||
Кроме того, | ||||
КОНТРАСТ | КОНТРАСТ | |||
9095 Тем не менее | Однако | |||
Хотя | Тем не менее | |||
все равно | Хотя | |||
несмотря на…, | Тем не менее, | |||
но, 9023, sp тем не менее, | | |||
но, | ||||
несмотря на….Выражение мнения | только догадываюсь, чтоУ меня смешанные взгляды на эту проблему | |||
У меня смешанные взгляды на эту проблему | На самом деле, | |||
О, это интересный вопрос. | На самом деле | |||
На самом деле | Я склонен полагать, что… | |||
Вы знаете, я не знаток искусства, но предполагаю, что … | Это я уверен, что… | |||
Я не совсем уверен, что я думаю об этом, но… | В этом эссе будет утверждаться, что… | |||
Фактически, | В этом эссе я заявлю… | |||
Это эссе исследует… | ||||
… будет рассмотрено в этом эссе. | ||||
Можно было бы утверждать, что… | ||||
Одно из объяснений может заключаться в том, что… | ||||
Это предполагает, что… | ||||
ПРЕДОСТАВЛЯЕТ АЛЬТЕРНАТИВЫ | ПРЕДОСТАВЛЯЕТ 902 | АЛЬТЕРНАТИРУЮЩУЮ | ||
. другой | тот…. другой | |||
или… или | либо… или | |||
ни… .nor | ни… .nor | |||
не только… но также | не только… но также | |||
в точно так же | одинаково | |||
другая возможность | аналогично | |||
точно так же | ||||
есть две возможности | ||||
альтернативно | ||||
другая возможность | ||||
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | ||||
как правило | ||||
как правило | как правило | |||
в целом | в целом | |||
обычно | 81 обычно | 81 | 81 обычно | 1 |
в целом | ||||
обычно | как правило | |||
ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ | ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ | |||
Это происходит потому, что | 9120||||
Основная причина… | Может быть несколько объяснений / | |||
с учетом этого, | ||||
Таким образом, таким образом | ||||
Исходя из этого, | ||||
Было бы хорошо, если бы | Я бы предложил …. (пошаговый подход) | |||
Я бы предложил | Может быть предложено несколько подходов | |||
Для этого нет простого решения. проблема. | ||||
Плюсы и минусы | Плюсы и минусы | |||
Я считаю, есть как плюсы, так и минусы | Я считаю, есть как преимущества, так и недостатки | |||
С одной стороны ….. с другой стороны | С одной стороны ….. с другой стороны | |||
Есть много преимуществ | Есть много преимуществ | |||
СРАВНЕНИЕ | СРАВНЕНИЕ | |||
По сравнению с | по сравнению с | |||
….в то время как… .. | По сравнению с…., | |||
То же верно и в отношении … | Точно так же, | |||
В отличие от | То же самое верно в отношении … | |||
полностью / полностью разные | В отличие от | |||
почти / точно такие же | абсолютно идентичные | |||
в основном те же | полностью / полностью разные | |||
не имеют много общего | почти / точно такие же | |||
имеют много общего | в основном те же | |||
имеют мало общего | полные противоположности | |||
имеют много общего | имеют много общего | |||
не имеют ничего общего | мало общего | |||
есть что-то общее | много общего | |||
почти такие же | ничего общего не имеют | |||
Главное отличие….. | имеют одно сходство | |||
имеют некоторые сходства | ||||
почти одинаковы | ||||
немного отличаются | ||||
довольно похожи | ||||
9114 | ||||
9114 | ||||
(заметная) разница… .. | ||||
ПРОГНОЗЫ | ПРОГНОЗЫ | |||
Я предполагаю, что | Я полагаю, что | |||
Больше людей, вероятно, | Больше людей, вероятно, | 1 902 | Исходя из прошлого опыта, я бы предсказал, что | |
Ну, в целом я так думаю… | Вероятно, что | |||
вероятно | Фактически | |||
Ну, в целом я склонен думать, что … | ||||
вероятно, что | ||||
вероятно | ||||
ИТОГ | ИТОГ | |||
В целом, | В целом, | |||
Вкратце, | В итоге, | |||
6 В итоге | ||||
В целом, | В заключение, | |||
В заключение, | Можно сделать вывод / сделать вывод | , например | ||
Есть несколько… Я могу вспомнить | …один из которых …. | |||
Например, | Например, | |||
Например, | Например, | |||
например | Чтобы проиллюстрировать мою точку зрения, я хотел бы чтобы рассказать вам о … | |||
Один пример | Один пример | |||
Давайте возьмем случай | Это можно проиллюстрировать …. | |||
.. один из которых. .. | …. хорошо иллюстрируется …. | |||
Это может быть проиллюстрировано …. | ||||
НЕ УВЕРЕН | НЕ УВЕРЕН | |||
Ключевым моментом является …. | , возможно, / | |||
Теперь позвольте мне подумать, как я могу это выразить… | возможно | |||
Я никогда не думал об этом, но я мог бы сказать, что… | почти наверняка | |||
Это действительно зависит от ситуации… | возможно / может потенциально | |||
есть небольшой / высокий шанс | скорее всего | |||
шансы | ||||
нет абсолютно никаких шансов / действительно не может | ||||
возможно | ||||
УВЕРЕН | УВЕРЕН | |||
очевидно | Я уверен, что | |||
обязательно / определенно / четко | обязательно / определенно / четко | |||
6 почти нет 26 | ||||
ясно | несомненно | |||
нет сомнений, что | нет сомнений | |||
нет сомнений, что | убедительный аргумент | |||
14 нет никаких сомнений в том, что | уверен, что | С помощью | ||
Для | Для | |||
Согласно | Согласно | |||
если | Если | |||
Вместо | Вместо | 917Спасибо | По поводу | |
По поводу | По поводу чего-то | |||
В соответствии с чем-то | По поводу | |||
По делу | По поводу / По поводу | |||
In plac е кого-либо / чего-то | С помощью | |||
С помощью | ||||
С целью | ||||
В соответствии с чем-то | ||||
В случае | 1||||
Вместо кого-то / чего-то | ||||
РЕФОРМУЛИРОВАНИЕ | РЕФОРМУЛИРОВАНИЕ | |||
другими словами, | другими словами, | |||
, проще говоря, 917 сказать | ||||
иначе сказать |