ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Экстренное торможение: советы от профессионалов

Главная \ Статьи \ Экстренное торможение: советы от профессионалов

Умение быстро ориентироваться в экстренной ситуации на дороге — порой единственный путь к спасению человеческих жизней. К сожалению, организм человека не настолько технологичен и быстр, как компьютер, а навыки анализировать и делать правильные выводы за доли секунды приобретаются только с опытом. Предсказать, как сложится дорожная ситуация, просто нереально, поэтому важно всегда быть начеку и обладать умением быстро тормозить. Как это не парадоксально звучит, но иногда на первом месте не скорость нажатия тормоза, а правильная техника, достичь которой можно лишь долгими и упорными тренировками.

Казалось бы, ежедневное нахождение за рулем гарантирует регулярность упражнений, однако, это не совсем верно. Стандартные дорожные ситуации предполагают набор однотипных движений, далеких от действий в экстремальном случае. Если вы действительно печетесь о безопасности, будьте готовы при необходимости выйти за рамки шаблонного поведения.

Как научиться правильно тормозить в экстренной ситуации

ДТП даже в условиях спокойного городского движения – явление достаточно частое, а причина постоянных аварий кроется в неумении водителей быстро и точно реагировать в нестандартной ситуации. Происходит это потому, что автовладельцы понятия не имеют о поведении своего «железного коня» при резком торможении. На самом деле, каждый автомобиль имеет ряд специфических особенностей, поэтому мастерство правильного торможения зависит не только от реакции водителя, но и от того, как поведет себя техника. Определить уровень своих умений, а также нюансы поведения своего автомобиля в экстренном случае помогут только специальные тренировки.

Подготовка будет проводиться в несколько этапов, лучшее место для упражнений – пустая дорога где-нибудь за городской чертой. Каждый этап содержит несколько повторов, после чего происходит увеличение скорости.

Опыты стоит начать с 30 км/ч, увеличивая каждый раз скоростной показатель еще на 10 км/ч. Во время экспериментов важно следить за поведением автомобиля, чтобы в дальнейшем научиться контролировать каждое его движение.

Под сочетанием «экстренное торможение» подразумевается не простое нажатие на педаль до упора, а целая серия отработанных, аккуратных, отточенных движений. Блокировка колес должна проходить плавно, равномерно, иначе автомобиль занесет, и тогда вы просто потеряете управление. Чтобы контролировать транспортное средство в непредвиденной ситуации и сократить тормозной путь, ни в коем случае не жмите на педаль до упора, удерживая ее в таком положении до остановки.

Действия необходимо согласовать и выполнять в такой последовательности:

  • легко нажмите на педаль тормоза, совершая лишь начальное усилие;
  • максимально выжмите тормоз, добиваясь полной блокировки колес;
  • ослабьте усилие, снимая блокировку;
  • вновь выжмите педаль до упора.

Данные действия следует выполнять до полной остановки автомобиля. Техника экстремального торможения по-другому называется импульсной и состоит из чередующихся движений то максимального, то ослабленного нажатия на тормоз. Преимущество импульсного способа в возможности контролировать процесс торможения и в защите от опасного заноса.

Постоянные тренировки приводят к поразительным результатам. Например, профессиональные гонщики в течение 1 секунды выполняют до 12 различных действий, совмещая управление рулем, рычагом коробки передач и тремя педалями. За этот же минимальный промежуток времени они производят около 8 тормозных импульсных движений.

Гонщики экстра класса в сложной обстановке могут воспользоваться любым из 150 отработанных приемов торможения – от бокового соскальзывания до полностью контролируемого вращения. Бывает, что в экстремальных ситуациях недостаточно просто отрегулировать занос, и тогда приходится использовать контактное торможение, проще говоря, направлять свой автомобиль в сторону ближайшей преграды – дерева или телеграфного столба.

Зависимость способа торможения от состояния дороги

Кроме умений быстро реагировать, используя преимущества техники, необходимо учитывать качество дорожного покрытия и погодные условия. Рассмотрим, как следует поступать в том или ином случае:

  • Сухая асфальтированная дорога. Выгодные условия для торможения, главное – не переусердствовать. Следует нажать на тормоз изо всех сил, а затем плавно ослабить движение, чтобы автомобиль окончательно не ушел в юз.
  • Заснеженная трасса. Это тот случай, когда не требуется ювелирная работа, а достаточно максимальной блокировки колес. Перед зафиксированными колесами образуются снежные валы, увеличивающие эффективность процесса торможения.
  • Гололед или проливной дождь. Лучшее решение – плавно и равномерно давить на тормоз, создавая череду импульсов. С уменьшением скорости увеличивать время давления и силу нажатия. Если одновременно понижать передачи – торможение будет более эффективным.
  • Использование ABS. Антиблокировочная система самостоятельно организует процесс экстренного торможения, достаточно одного мощного нажатия на педаль тормоза. Около 15 раз в секунду на все колеса будут посланы импульсы, благодаря которым не только сократится тормозной путь, но и появится возможность отрегулировать направление движения с помощью руля, не отвлекаясь на педали. Одна из новейших систем — Brake Assist — после сильных ударов по тормозам анализирует критическую ситуацию и находит оптимальное решение.

Во время торможения старайтесь крепко держать руль, расположив обе руки симметрично в верхней его части. Прижмитесь к сиденью, чтобы всем телом ощущать малейшие изменения движения автомобиля. И, конечно, вовремя меняйте шины – «лысая» резина не раз становилась виновницей автоаварий.

Регулярные тренировки, отработанные навыки и знание особенностей собственного автомобиля – гарантия безопасности во время чрезвычайной ситуации на дороге.

Экстренное торможение

или как правильно тормозить в экстремальной ситуации?

В прошлой статье мы обсудили особенности АБС и преимущества, которые она дает водителю. Как же правильно пользоваться антиблокировочной системой? А как правильно тормозить на автомобиле без АБС? Эти вопросы и обсудим…

Как правильно тормозить с АБС?

Очень просто, надо всего лишь соблюсти два правила:

  1. нажмите на педаль тормоза достаточно сильно, чтобы привести в действие АБС. Если нажмете слабо, то не доведете колеса до грани скольжения и не обеспечите максимальное замедление. Насколько сильно? Вообще, чем сильнее, тем лучше – не ошибетесь 🙂 А работу АБС вы почувствуете по биению педали тормоза: педаль начнет часто «отдавать» в ногу, а тормозные колодки – «стрекотать». Иногда водители боятся этого явления, думая, что что-то неисправно. Не волнуйтесь, все в порядке! «Стрекочет» — значит работает 🙂 Еще иногда водители боятся сломать педаль тормоза. Вот чего-чего, а этого бояться точно не нужно: не сломаете при всем желании! Наоборот, вы должны жать на педаль как будто хотите ее сломать, и тогда торможение будет максимально эффективным!
  2. нажмите на педаль быстро, резко, хлестко, чтобы включить АБС как можно быстрее.  Насколько быстро? Думаю, многие из нас хоть раз в жизни пытались поймать рукой муху 🙂 Помните, как быстро нужно двигаться? Малейшее промедление, и муха на свободе! Здесь – то же самое! Представьте, что на педали тормоза сидит муха… Ваша задача – не дать ей улететь!

Говоря короче, для экстренного торможения нужно резко ударить по педали тормоза и держать ее нажатой до полной остановки автомобиля или до необходимого снижения скорости.

Выжимать ли педаль сцепления?

Еще важный вопрос: выжимать ли педаль сцепления при торможении с АБС и механической коробкой передач? В инструкциях к иномаркам сказано «выжимать». Вообще, это не столь важно. Разница только в том, что при торможении с включенной передачей требуется сильнее нажать на тормоз, чтобы достичь максимального замедления, чем при выжатой педали сцепления. Но, поверьте, тормоза настолько сильны, что справятся со своей задачей в обоих случаях. Так что выжимать ли сцепление – решать вам, но вы должны знать все плюсы и минусы обоих способов торможения. А они следующие.

Ломка водительских шаблонов — нехорошо…

Если вы в повседневной езде привыкли тормозить на включенной передаче без выжима педали сцепления (что очень даже правильно!), то выжимать ее при экстренном торможении – означает делать лишнее действие, ломать шаблон. Это не очень хорошо: в экстремальной ситуации чем меньше вариантов выбора, тем лучше. Иначе мозг может «заклинить», и либо будет потеряно время на выбор подходящего варианта торможения (или любого другого действия, это касается не только торможения), либо, в худшем случае, может вообще не получиться нажать на тормоз…

Заглохший мотор — еще хуже

Если не выжимать педаль сцепления, точнее, выжимать ее только перед моментом остановки автомобиля, то есть риск заглушить мотор. Ведь при экстренном торможении мысли любого водителя о чем? О том, как избежать столкновения, а не о том, как бы вовремя выжать педаль сцепления. Криминала в этом нет, но и хорошего тоже мало. Ведь когда отключается двигатель, и вы не сможете в случае необходимости ускориться. Зачем? Мало ли, вдруг вы успели оттормозиться, а водитель за вами не успевает? Вообще, торможение – это такая вещь, за которой часто следует ускорение, и двигатель бывает нужен.

В итоге, моя рекомендация – при экстренном торможении с АБС выжимать педаль сцепления, автопроизводители тоже рекомендуют выжимать. Решайте!

Как тормозить без АБС?

А как быть, если в автомобиле нет АБС или она неисправна? Конечная цель та же: добиться торможения на грани блокировки колес. Только в отсутствие АБС ваша задача усложняется тем, что нужно точно дозировать усилие на педали тормоза. А необходимое усилие на педали будет сильно отличаться в различных условиях движения. Например, на снегу блокировка колес наступит при заметно более слабом нажатии на тормоз, чем на асфальте. Аналогично, пустой автомобиль пустить в «юз» гораздо легче, чем груженый. Если коробка передач в автомобиле механическая, то при торможении на нейтрали или с выжатой педалью сцепления колеса заблокируются при меньшем нажатии на тормоз, чем на включенной передаче. И так далее. Поэтому при торможении без АБС правильно угадать усилие с первого нажатия на педаль практически невозможно. Тем более что речь идет об экстренном торможении, когда все мысли и чувства любого нормального человека за рулем будут о том, как избежать столкновения, а не об усилии на педали.

Спортивное торможение и экстренное торможение

Однако это удается профессиональным гонщикам, но в результате многолетних тренировок. Да и тормозят они все же перед хорошо известными им поворотами, а не перед внезапно выбежавшим на трассу ребенком… Так что нащупать грань скольжения шин при торможении возможно, но либо в теории, либо на тренировке на закрытом автодроме, и вряд ли – в экстремальной ситуации на дороге. Поэтому правильно разделять торможение спортивное — с максимальной интенсивностью, но запланированное и не связанное с избежанием ДТП, и торможение экстренное — незапланированное и нацеленное на избежание ДТП. То есть с точки зрения физики эти два вида торможения, казалось бы, идентичны, а с точки зрения психологии и физиологии принципиально отличаются.

Импульсное торможение — спортивное торможение

Один из способов «находиться на грани» – импульсное торможение. Оно напоминает работу АБС и иногда этот прием даже называют имитацией АБС, хотя исторически АБС появилась позже, как раз на смену импульсному торможению. Поэтому правильнее сказать, что АБС имитирует действия водителя при импульсном торможении.

Суть приема в том, что после начала блокировки колес вы сразу ослабляете нажим на тормозную педаль, чтобы колеса снова начали вращаться. После чего повторяете описанный цикл действий, в результате чего торможение выглядит как импульсное. Прием тем эффективнее, чем чаще водитель нажимает на педаль тормоза. Рекомендуется делать 3-4 нажатия в секунду. Но и у этого приема есть свои плюсы и минусы. Плюсы: интенсивное замедление, минимальный риск заноса. А недостаток импульсного торможения один и очень весомый: этот способ идет вразрез с физиологией человека. Любой нормальный человек в экстремальной ситуации нажимает тормоз в пол, и мало что может заставить его ослабить нажатие. Чтобы прочувствовать правильность этого утверждения, представьте: у вас на пути женщина с коляской, вы что есть силы давите на педаль тормоза и вдруг вспоминаете об импульсном торможении (хотя, вряд ли вспомните, но допустим). Как думаете, у вас получится снять ногу с педали тормоза?

Дозированное торможение на грани — спортивное торможение

Еще один способ торможения на грани сцепления шин с дорогой — обычное торможение, при котором водитель перемещает педаль ровно в то положение, которое соответствует грани блокировки колес, то есть максимальному замедлению. Хорошо бы так тормозить водителю в экстремальных ситуациях, но вряд ли возможно психологически. Опять же, в состоянии шока от того, что твоя машина «летит» на человека, невозможно дозировать усилие на педали. Нога машинально упрется в педаль тормоза, переместит ее в пол, и машина пойдет юзом. Однако, этот прием — торможение на грани отлично подходит для гонщиков. Так можно тормозить перед поворотами на трассах, когда каждое торможение запланированное и без шока от предстоящей аварии.

Даже Шумахер в экстремальной ситуации тормозит юзом!

В качестве иллюстрации вышенаписанного приведу такой пример. В 2011 году на гонке Формулы 1 Гран-при Сингапура Михаэль Шумахер попал в аварию. Его болид подлетел над трассой, приземлился, после чего направился прямо в отбойник. Вот видео, смотрите с 42-й секунды:

Обратите внимание на следы после торможения — черные и непрерывные. Вывод? Михаэль Шумахер (Шумахер!!!) тупо нажал тормоз в пол. Хотя он — один из старейших и опытнейших гонщиков, 7-кратный чемпион мира в Формуле 1, и лучше других умеет тормозить на грани скольжения. Тем более, известно, что торможение юзом в Формуле считается грубой ошибкой, поскольку увеличивает время на круге и убивает шины. Почему же он тормозил юзом? Точно ответить на этот вопрос может только он сам, но мои соображения следующие. Все просто: Михаэль тормозил не перед очередным поворотом, все холодно просчитав и подготовившись. Он тормозил в результате неожиданного столкновения и понимал неизбежность другого столкновения в ближайшие секунды. Испугался, не ожидал, ситуация его застала врасплох. Как следствие, неконтролируемо нажал на тормоз, что и привело к юзу.

Что это значит для нас с вами? Если даже Шумахер не может контролировать себя в реально опасных ситуациях и дозировать усилие на педали тормоза, нам-то с вами что остается? Какое еще торможение на грани??? 🙂

Вообще, я скажу так. Если вдруг у водителя, летящего на человека, что-то срабатывает внутри и он отпускает на секунду тормоз, чтобы выправить машину и подрулить — неплохо. Я допускаю, что это возможно. Но рассчитывать на это неправильно. Правильно готовиться к тому, что в подобной ситуации нога упрется в тормоз и никакими силами ее оттуда уже не поднять. А если вдруг она поднялась, значит, реализовалось редкое исключение из железного правила: в опасной экстремальной ситуации водитель тормозит в пол.

Торможение юзом — экстренное торможение

Поэтому моя рекомендация – тормозите на машине без АБС так же, как с АБС: тормоз в пол!

  • Это физиологично!
  • Машина пусть не максимально интенсивно, но все же будет замедляться. Подумаешь, замедление будет не на 100%, а на 90 – не все ли равно, особенно, когда нет выбора?
  • Да, невозможно рулить, но ничего не поделаешь, зато тормозной путь по прямой всегда короче, чем с маневрированием.
  • Да, машину может занести и закрутить по дороге, но это не страшно, ведь при торможении «юзом» машина движется точно по прямой. В смысле, она может как угодно крутиться и вертеться вокруг своей оси, но все это будет происходить вдоль прямой линии

Если начали тормозить вдоль дороги, то остановитесь тоже вдоль дороги. И потом, главная задача – остановить машину до препятствия, а не остановить ее, к примеру, строго под углом 90 градусов к препятствию 🙂 Так что пусть вращается, лишь бы аварии избежать!

  • И еще один нюанс – если машина скользит по дороге, то тормозной путь при вращении всегда короче, чем по прямой. Ведь те, скажем, 40 метров тормозного пути по прямой свернутся в спираль, которая в длину будет те же 40 метров, на дороге займет куда меньше места. Так же как километровую нить можно уместить в кармане в виде клубка.

Не верите? Приезжайте на курсы контраварийной подготовки, попробуете и сами во всем убедитесь!

Выжимать ли педаль сцепления?

При торможении без АБС риск заглушить двигатель возникает не перед остановкой, как с АБС, а в самом начале торможения. Ведь заблокированные — остановленные колеса, соединенные с двигателем передачей,  останавливают его… Особенно, на скользкой дороге при торможении «в пол» на передаче мотор глохнет в миг. И последующие попытки ускорения могут потерпеть неудачу. Кроме того, при заглушенном двигателе отключается усилитель тормозов и руля, что осложняет управление машиной.

Поэтому при экстренном торможении юзом выжимайте педаль сцепления сразу — в начале торможения.

Экстренное торможение. Итоги

Что ж, подведем итоги по теме экстренного торможения.

1. АБС дает следующие преимущества при экстренном торможении:

  • вам не нужно думать, как тормозить и дозировать усилие на педали тормоза;
  • вы можете изменять траекторию движения автомобиля;
  • вы избежите заноса и вращения автомобиля, особенно, когда под колесами справа и слева – участки дороги разной «скользкости».

2. Для экстренного торможения с АБС нужно соблюсти следующие правила:

  • вы должны нажать на педаль тормоза достаточно сильно, чтобы привести в действие АБС;
  • вы должны нажать на педаль быстро, резко, хлестко, чтобы включить АБС как можно быстрее;
  • держать педаль тормоза нажатой до полной остановки автомобиля.

3. Если на вашей машине механическая коробка передач, то при экстренном торможении выжимайте педаль сцепления.

4. При торможении на автомобиле без АБС учитывайте следующее:

Как работает автоматическое экстренное торможение?

по Джастин Мец на

Нет никаких сомнений в том, что технологии трансформируют автомобильную промышленность. Хотя до того, как мы сможем купить полностью самоуправляемый автомобиль у дилера, осталось еще несколько лет, достижения в области автоматизации и технологий помощи водителю сделали новые автомобили умнее и безопаснее, чем когда-либо прежде.

В частности, есть одна функция безопасности, которая в последнее время вызывает много дискуссий: автоматическое экстренное торможение (AEB). Некоторые рекламируют его как одно из самых важных достижений в области безопасности автомобилей с момента изобретения ремня безопасности. Но что такое AEB и как он работает? Продолжайте читать, чтобы узнать.

Что такое автоматическое экстренное торможение?

Автоматическое экстренное торможение — это система безопасности автомобиля, предназначенная для обнаружения надвигающегося столкновения и автоматического торможения автомобиля. Исключая время реакции человека, связанное с торможением, система AEB может помочь снизить вероятность аварии или, по крайней мере, уменьшить тяжесть удара.

Каждая система AEB может обнаруживать приближающийся автомобиль и реагировать соответствующим образом. Но многие из них также могут тормозить пешеходов, велосипедистов или оленей на проезжей части, помогая безопасно остановить автомобиль, если вовремя не нажать на педаль тормоза.

См. также: Как избежать столкновения с оленем

Как работает автоматическое экстренное торможение?

Системы AEB могут различаться в зависимости от автопроизводителя. Но в целом, вот как это работает:

  • Датчики «видят»: Система использует ряд датчиков или камер — или их комбинацию — для обнаружения возможного лобового столкновения. Это может быть комбинация радаров, лазеров или видеоданных.
  • Программное обеспечение «думает»: Программное обеспечение в вашем автомобиле оценивает вероятность аварии. Это основано на нескольких точках данных, включая скорость автомобиля и его расстояние от окружающих объектов.
  • Ваши тормоза реагируют: Если расстояние между вашим автомобилем и другим объектом внезапно уменьшается, система AEB автоматически включает тормоза.

Как автоматическое экстренное торможение повышает безопасность водителя?

Исключая время реакции водителя из уравнения торможения, системы AEB могут значительно снизить вероятность аварии. По оценкам Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), с ростом числа новых автомобилей, оснащенных системами AEB, к 2025 году эта технология предотвратит 28 000 аварий9.0005

Существуют ли различные типы систем автоматического экстренного торможения?

Не все системы AEB одинаковы. Есть несколько отличий, в том числе:

  • Низкоскоростная AEB: Некоторые системы автоматического экстренного торможения работают только на более низких скоростях (обычно ниже 55 миль в час). Эти системы предназначены для предотвращения столкновений на парковках и в плотном городском потоке, но они не срабатывают при движении на высокой скорости.
  • Полный AEB: Как следует из названия, эти системы AEB будут работать на скоростях шоссе. У них есть усовершенствованные датчики, которые позволяют компьютеру автомобиля видеть дальше по дороге, что позволяет системе замедлять ваш автомобиль при движении со скоростью более 55 миль в час.
  • Реверсивный AEB: Реверсивный AEB вступает в действие при резервном копировании. Эта функция помогает предотвратить столкновения на низкой скорости при выезде с парковки или проезжей части.
  • Обнаружение пешеходов: Помимо помощи в предотвращении столкновений с другими транспортными средствами, эти системы AEB также следят за пешеходами и велосипедистами, которые могут оказаться на вашем пути.

Обязательно ли автоматическое экстренное торможение для новых автомобилей?

В отличие от средств безопасности, таких как ремни безопасности, подушки безопасности и камеры заднего вида, федеральное правительство не требует по закону оснащения всех новых автомобилей системой AEB. Однако это не помешало таким организациям, как IIHS и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), выступать за его широкое использование.

На самом деле, по данным NHTSA, 20 крупнейших мировых автопроизводителей уже взяли на себя обязательство сделать эту систему стандартной функцией для всех автомобилей к сентябрю 2022 года, охватив более 99% автомобильного рынка США.

См. также: 12 высокотехнологичных усовершенствований системы безопасности автомобилей, на которые следует обратить внимание

Можно ли отключить автоматическое экстренное торможение?

Поскольку большинство новых автомобилей оснащены системой AEB, вам может быть интересно, есть ли способ отключить эту систему. Ответ: да, почти все автомобили позволяют отключить AEB после запуска автомобиля.

Некоторые из них также позволяют изменять настройки системы, чтобы можно было регулировать чувствительность автоматического срабатывания тормозов.

Есть ли недостатки у автоматического экстренного торможения?

Мы уже установили, что системы AEB могут значительно повысить вашу безопасность на дороге, поэтому плюсы определенно перевешивают любые минусы. Но эти системы не на 100% точны в предсказании надвигающегося столкновения.

Например: Если система AEB вашего автомобиля обнаружит ложное срабатывание, она может без необходимости нажать на тормоза, в результате чего вы сами можете стать причиной столкновения сзади. С другой стороны, если в системе есть ошибка или сбой, вы можете не узнать об этом, пока не станет слишком поздно.

По этой причине важно не зависеть от систем безопасности автомобиля, таких как AEB. Помните, что эти функции могут обеспечить дополнительный уровень защиты, но они не являются оправданием для самоуспокоенности в отношении безопасного вождения.

См. также: Сонное вождение: действительно ли это так плохо?

Как насчет автоматического экстренного торможения?

Это правда. В последние годы некоторые автопроизводители отозвали свои системы AEB.

В большинстве случаев эти отзывы были связаны с двумя описанными выше сценариями (задействование тормозов без необходимости или не задействование их, когда они необходимы). Чтобы убедиться, что ваша система AEB работает правильно, важно регулярно проверять наличие отзывов и знать, что делать, если ваш автомобиль затронут.

См. также: Что делать, если ваш автомобиль подлежит отзыву

В поисках вас

В Erie Insurance мы обещаем просто: быть там, когда мы вам нужны. Вы можете рассчитывать на то, что мы предложим лучшую страховку автомобиля для вас и вашей надежной поездки, а также практическую помощь, надежные решения и сервис, который превзойдет ваши ожидания. Поговорите с местным агентом ERIE, чтобы узнать больше.

Некоторые люди говорят, что это одно из лучших нововведений в области автомобильной безопасности со времен ремня безопасности. /blog/how-automatic-emergency-braking-works Эри Страхование https://www.erieinsurance.com/-/media/images/erieinsurance/erieinsurancelogo.png

Что такое автономное экстренное торможение или AEB?

AEB — это система, которая делает ваш автомобиль лучше и безопаснее для водителя, чем вы, поэтому жаль, что она не входит в стандартную комплектацию каждого нового проданного автомобиля.

Когда-то умные инженеры изобрели антиблокировочную тормозную систему (ABS), и мир был чертовски впечатлен ими, потому что они спасли много жизней и даже больше повреждений панели благодаря системе, которая позволяла вы нажмете на тормоза так сильно, как вам нравится, чтобы они не заблокировались и не отправили вас в занос.

ABS была общепринятой аббревиатурой для обозначения безопасности автомобиля и со временем стала обязательной для каждой новой проданной машины (с тех пор к ней присоединилась ESP — программа электронной стабилизации — в умных/полезных/спасательных ставках).

Проблема с АБС, конечно же, заключалась в том, что она по-прежнему требовала от вас, слегка вялого и иногда идиотского человека, нажатия на педаль тормоза, чтобы компьютеры могли выполнить свою умную работу и остановить вас.

Теперь, наконец, автомобильные компании улучшили эту систему, создав AEB.

Что означает AEB? Автономное экстренное торможение, Автоматическое экстренное торможение или просто Автоматическое экстренное торможение. Есть также несколько терминов бренда, таких как «поддержка торможения» или «помощь при торможении», которые добавляют путаницы.

Эта небольшая гениальная система замечает, когда вы недостаточно быстро выполняете свою работу с помощью педали останова, и делает это за вас. Мало того, он делает это настолько хорошо, что на некоторых автомобилях предотвращает аварии сзади на скорости до 60 км/ч.

Почти слышно, как страховые компании поют «Аллилуйя» (потому что на наших дорогах чаще всего происходят наезды сзади, примерно 80 процентов всех столкновений и, следовательно, самые дорогие аварии). Действительно, некоторые из них теперь предлагают скидки на страхование автомобилей с установленным AEB.

Как работает автономное экстренное торможение и какие автомобили имеют AEB?

Многие современные автомобили уже много лет оснащены различными формами радаров, и в основном они используются для таких вещей, как активный круиз-контроль. Постоянно измеряя расстояние между вами и автомобилем впереди — с помощью радара, лазеров или того и другого — они могут регулировать скорость вашего автомобиля, поэтому вам не нужно постоянно включать и выключать круиз-контроль.

AEB, который был представлен Volvo в 2009 году, неудивительно, что он использует эти радарные системы для измерения расстояния до любого транспортного средства перед вами, а затем реагирует, если это расстояние внезапно начинает уменьшаться с большой скоростью — обычно потому что объект перед вами внезапно остановился или скоро остановится.

Разные автомобильные компании, конечно, используют разные методы, например, Subaru, которая объединяет AEB в свою систему EyeSight, которая вместо этого использует камеры для создания трехмерных изображений мира вокруг вашего автомобиля.

Эти системы, управляемые компьютером, могут реагировать быстрее, чем вы, поэтому, прежде чем вы успеваете прочувствовать типичную человеческую реакцию в одну секунду, они включают тормоза. И делает это, благодаря старой доброй технологии ABS, с максимальной силой.

Центральный процессор автомобиля следит за тем, отключили ли вы педаль газа и затормозили ли вы сами, конечно, поэтому он не всегда вмешивается раньше вас, но если вы недостаточно быстры, чтобы остановить аварию, он .

Есть несколько компаний, которые предлагают AEB в качестве стандарта для своих автомобилей начального уровня.

В некоторых ситуациях, особенно при езде по городу, это может немного раздражать, когда машина без нужды паникует, но с этим стоит смириться, потому что никогда не знаешь, когда это может оказаться очень полезным.

Ранние системы обещали сохранить ваш бекон только на скорости до 30 км/ч, но усовершенствования технологии были быстрыми, и теперь скорость 60 км/ч является довольно распространенным явлением.

Значит, если он такой хороший, он должен быть стандартным на всех машинах?

Ну, вы могли бы так подумать, и такие люди, как ANCAP, настаивают на том, чтобы сделать его стандартным для всех автомобилей — как ABS, ESP и контроль тяги в настоящее время в Австралии — но это еще далеко не тот случай, который трудно оправдать.

Несколько лет назад Volkswagen выпустил свой крошечный городской автомобиль Up с AEB в стандартной комплектации по стартовой цене 13 990 долларов, что показывает, что он не может быть таким дорогим. Это делает особенно загадочным тот факт, что AEB не входит в стандартную комплектацию всех автомобилей Volkswagen. Хотя вы можете получить его бесплатно на небольшом внедорожнике Tiguan, на других моделях за него придется платить.

Есть несколько компаний, которые предлагают AEB в качестве стандарта для своих автомобилей начального уровня — Mazda3 и CX-5 и Skoda Octavia — но для большинства брендов вам нужно будет купить модели с более высокими характеристиками, чтобы установить его на свой автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *