ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

ГОСТ Р 52766-2007


ГОСТ Р 52766-2007

Группа Д28



ОКС 93.080.30
ОКП 52 1000

Дата введения 2008-07-01

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФГУП "РОСДОРНИИ") Росавтодора совместно с Департаментом ОБДД МВД России и ЗАО "ДОРИСКОНСАЛТ"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет



ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 N 2218-ст c 28.02.2014; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.04.2020 N 163-ст c 01.07.2020

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2014 год; ИУС N 6-7, 2020 год, с Поправкой, опубликованной в ИУС N 10, 2020 год

1 Область применения


Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городских и сельских поселений в соответствии с [3] (далее - улиц), устанавливает общие требования к ним и правила их применения.


(Измененная редакция, Изм. N 2).

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования

ГОСТ 32838-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны противоослепляющие. Технические требования

ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ 32846-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ 32865-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ 32866-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32947-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32957-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны акустические. Технические требования

ГОСТ 32964-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия

ГОСТ 33062-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса

ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33144-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные зеркала. Технические требования

ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования

ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ Р ИСО 23600-2013 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров

ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования


ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52765-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ Р 55706-2013 Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы

ГОСТ Р 56350-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло

ГОСТ Р 56351-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло

ГОСТ Р 57144-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования

ГОСТ Р 57145-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3 Термины и определения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52765 и ГОСТ 32846.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4 Требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения

4.1 Дорожные знаки и сигналы

4.1.1 Дорожные знаки

4.1.1 Дорожные знаки

Дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колориметрические характеристики - ГОСТ Р 52290. Знаки переменной информации должны соответствовать требованиям ГОСТ 32865.

Дорожные знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.1.2 Табло с изменяющейся информацией

4.1.2.1 Табло с изменяющейся информацией должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290, ГОСТ Р 56350 и ГОСТ Р 56351.

На табло со световой индикацией с изображением надписей и символов в матричной форме допускается заменять надписи и символы черного цвета на белый или желтый, а белый фон знаков - на черный в случаях, если это не приведет к их ошибочному восприятию. Замена красного цвета фона, символа и каймы на изображениях знаков не допускается.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.1.2.2 Размеры табло, изображаемые на нем надписи и символы должны соответствовать размерам аналогичных элементов для знаков индивидуального проектирования в соответствии с ГОСТ Р 52290.

4.1.2.3, 4.1.2.4 (Исключены, Изм. N 2).

4.1.2.5 Надписи и символы на табло должны быть четко различимы с расстояния не менее 100 м.


(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.1.3 Дорожная разметка

4.1.3 Дорожная разметка

Дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 и ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет - ГОСТ Р 51256.

Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.1.4 Дорожные светофоры

4.1.4.1 Дорожные светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, условия их применения, размещение и режим работы - ГОСТ Р 52289, звуковые и тактильные сигналы, дублирующие разрешающий сигнал светофора для пешеходов - ГОСТ Р ИСО 23600.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.1.4.2, 4.1.4.3 (Исключены, Изм. N 2).

4.2 Направляющие устройства

4.2.1 Дорожные сигнальные столбики

Сигнальные столбики должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 и ГОСТ 32843 и быть установлены по ГОСТ 33151.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.2.2 Дорожные тумбы

Дорожные тумбы должны соответствовать требованиям ГОСТ 32759 и быть установлены по ГОСТ 33151.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.2.2.1 Дорожные тумбы (тумбы) размещают в начале разделительной полосы, перед торцевыми частями подпорных стенок транспортных тоннелей, опорами путепроводов, размещенных на проезжей части, а также на приподнятых островках безопасности и приподнятых направляющих островках.

4.2.2.2 (Исключен, Изм. N 2).

4.2.2.3 Высота тумб должна составлять 0,75-0,80 м.

4.2.2.4, 4.2.2.5 (Исключены, Изм. N 2).

4.2.3 Дорожные световозвращатели

Дорожные световозвращатели должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50971 и ГОСТ 32866 и быть установлены по ГОСТ 33151.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.2.4 Направляющие островки

Направляющие островки устраивают по ГОСТ 33151.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.2.4.1-4.2.4.4 (Исключены, Изм. N 2).

4.2.5 Островки безопасности

4.2.5.1 Островки безопасности устраивают в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 33151. Островки оборудуют ограждающими (защитными) элементами по ГОСТ 33151.


При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м.

Допускается в населенных пунктах при интенсивности движения транспортных средств по дороге и улице менее 600 ед./ч в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели и при интенсивности движения пешеходов, пересекающих проезжую часть в то же время, не менее 150 пеш./ч принимать это расстояние равным ширине полосы движения, установленной для этой категории дороги или улицы.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4.2.5.2 Ширина островка должна быть не менее 1,5 м, а длина - не менее ширины пешеходного перехода.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.2.5.3 (Исключен, Изм. N 2).

4.2.5.4 (Исключен, Изм. N 1).

4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности.

4.2.5.6 На площади островка наносят разметку 1.16.1 по ГОСТ Р 51256, а при наличии бордюра устанавливают дорожные знаки 4.2.1 по ГОСТ Р 52290 и наносят разметку 2.7 по ГОСТ Р 51256.

(Измененная редакция, Изм. N 2 (Поправка. ИУС N 10-2020)).

4.2.5.7 (Исключен, Изм. N 2).

4.3 Устройства воздействия на транспортные средства

4.3.1 Искусственные неровности

Искусственные неровности монолитные должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52605, сборные - ГОСТ 32964. Искусственные неровности применяют по ГОСТ Р 52605.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.3.2 Шумовые полосы

4.3.2.1 Шумовые полосы (далее - ШП) на дорогах по техническим требованиям и их устройству должны соответствовать ГОСТ 33025, применяться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 33151.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.3.2.2 Параметры поперечных шумовых полос перед опасными участками и их число в зависимости от величины требуемого снижения скорости движения должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1 - Параметры шумовых полос

Величина снижения скорости, %

Необходимое число полос или блоков ШП, шт.

Расстояние от начала опасного участка до первой от него полосы или блока ШП, м

Расстояния между полосами или блоками ШП, м

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

20

4

10

10

15

20

-

-

-

-

-

25

5

6

6

10

15

20

-

-

-

-

30

6

6

6

6

10

15

20

-

-

-

40

8

3

3

3

6

6

10

15

20

-

50

9

3

3

3

3

3

6

10

15

20

Примечание - Толщина (глубина) первых трех полос 2,5-3,0 см, последующих - 1,5-2,0 см. Ширина полос из щебня - 1,0 м, при устройстве другими способами - 0,4-0,6 м. В случаях если величина требуемого снижения скорости не превышает 25%, допускается устраивать полосы толщиной (глубиной) от 0,5 до 1,0 см.


(Измененная редакция, Изм. N 1, 2 (Поправка. ИУС N 10-2020)).

4.3.2.3, 4.3.2.4 (Измененная редакция, Изм. N 1), (Исключены, Изм. N 2).

4.3.3 Аварийные съезды

4.3.3.1 Аварийные съезды на дорогах устраивают в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 33151.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.3.3.2 Аварийный съезд представляет собой идущий на подъем с уклоном не менее 100‰ тупик, продолжающий направление повернувшей дороги или примыкающий к ней под острым углом.

4.3.3.3 Аварийный съезд должен иметь длину 200-300 м и заканчиваться площадкой размером 15х15 м для разворота автомобиля и песчаным валом высотой 1,0 м в конце площадки.

4.3.3.4 Аварийный съезд должен иметь покрытие толщиной 5-15 см из слоя песка, одноразмерного гравия или керамзита фракций 6-10 мм на плотном основании. При этом наименьшую толщину покрытие имеет на начальном участке, а максимальную - на конечном до площадки для разворота.

4.3.3.5 На аварийном съезде должен быть обеспечен водоотвод.

В зимний период покрытие из песка, гравия или керамзита должно поддерживаться в рыхлом состоянии.

4.3.3.6 Для информирования водителей транспортных средств о расположении аварийного съезда на крутом спуске перед аварийным съездом устанавливают знак 6.5 "Полоса для аварийной остановки" по ГОСТ Р 52290.

Предварительный знак 6.5 с табличкой 8.1.1 устанавливают со знаком 1.13 в верхней части спуска. На протяжении спуска допускается устанавливать предварительные знаки 6.5 с табличкой 8.1.1.

4.3.3.7 По аварийному съезду не допускается движение пешеходов.

4.4 Защитные устройства

4.4.1 Дорожные ограждения

Дорожные удерживающие боковые ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и ГОСТ Р 52607, длины начального и концевого участков ограждений - требованиям ГОСТ Р 52607 и устанавливаться по ГОСТ Р 52289.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.4.1.1-4.4.1.5 (Исключены, Изм. N 2).

4.4.2 Акустические экраны

4.4.2.1 Акустические экраны (далее - экраны) по техническим требованиям и правилам их применения должны соответствовать настоящему стандарту, ГОСТ 32957 и ГОСТ 33151.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.4.2.2-4.4.2.5 (Исключены, Изм. N 2).

4.4.2.6 Экраны должны быть установлены в соответствии с проектами, утвержденными в установленном порядке.

При установке экранов на присыпных бермах расстояние от экрана до кромки проезжей части должно быть не менее 4,0 м.

Допускается установка экранов на обочинах дорог на расстоянии не менее 2,5 м от кромки проезжей части при условии защиты экранов от наезда транспортных средств при помощи дорожных ограждений.

4.4.2.7 Размещение рекламы на акустических экранах не допускается.

4.4.3 Противоослепляющие экраны

4.4.3.1 Противоослепляющие экраны по техническим требованиям и правилам их применения должны соответствовать настоящему стандарту, ГОСТ 32838 и ГОСТ 33151.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.4.3.2, 4.4.3.3 (Исключены, Изм. N 2).

4.4.3.4 Расстояние от экрана до края проезжей части должно составлять не менее 4,0 м. Если это расстояние менее 4,0 м, экраны защищают от наезда на них транспортных средств при помощи дорожных ограждений.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.4.3.5, 4.4.3.6 (Исключены, Изм. N 2).

4.4.3.7 Нижний край затеняющего элемента экрана, установленного на самостоятельной опоре, должен находиться на расстоянии от поверхности разделительной полосы не более 40 см.

При установке экрана на дорожном ограждении нижний край затеняющего элемента рекомендуется размещать на уровне верхней части ограждения.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.4.3.8-4.4.3.11 (Исключены, Изм. N 2).

4.4.4 Снегозащитные устройства

4.4.4.1 Снегозащитные насаждения

Снегозащитные насаждения высаживают на снегозаносимых участках дорог в виде живых изгородей или лесных полос.

Живую изгородь формируют из деревьев или кустарников одной породы, посаженных в один или два ряда.

Лесную полосу формируют в виде посадки нескольких рядов деревьев и кустарниковой опушки. Общее число рядов в лесных полосах на автомобильных дорогах должно быть от 4 до 9.

Схемы снегозащитных насаждений в зависимости от объемов снегоприноса к дороге должны соответствовать приведенным на рисунках 1, 2.


Объемы снегоприноса: 1 - 25 м/м; 2 - 50 м/м; 3 - 75 м/м;
4 - 100 м/м; 5 - 125 м/м; 6 - 150 м/м; 7 - 200 м/м; 8 - 250 м/м

Рисунок 1 - Схемы снегозащитных насаждений для объемов снегоприноса до 300 м/м


Объемы снегоприноса: 1 - 350 м/м; 2 - 500 м

Категории дорог

Классификация и категория автомобильных дорог.

1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

- соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

- включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

- соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

- являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

- являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района  являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2. Категории автомобильных дорог.

2.1.  Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2.  Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль; 
б) скоростная автомобильная дорога; 
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5.  Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения; 
б) ширины полосы движения; 
в) ширины обочины; 
г) наличия и ширины разделительной полосы; 
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Таблица 1.

Параметры элементов 
автодороги 
Класс автомобильной дороги 
авто- 
маги- 
страль 
скоро- 
стная автодорога
обычная автодорога (нескоростная автодорога) 
   Категории 
   IА  IБ  IВ  II  III  IV 
Общее число полос движения, штук 4 и более  4 и более  4 и более  4 или 2 
Ширина полосы движения, м  3,75  3,75  3,5 – 3,75  3,5 – 3,75  3,25 – 3,5  3,0 – 3,25  3,5 – 4,5 
Ширина обочины 
(не менее), м 
3,75  3,75  3,25 – 3,75  2,5 – 3,0  2,0 – 2,5  1,5 – 2,0  1,0 – 1,75 
Ширина разделитель ной полосы, м 
Пересечение с автодорогами  в разных уровнях в разных уровнях  Допускается 
в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км 
в одном уровне  в одном уровне  в одном уровне в одном уровне
Пересечение с железными дорогами  в разных уровнях в разных уровнях  в разных уровнях  в разных уровнях в разных уровнях в одном уровне в одном уровне
Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне  не допус- 
кается 
допуска ется не чаще 
чем через 5 км 
допускается не чаще чем через 5 км  допус кается  допус кается  допус кается  допус кается 
Максимальный уровень загрузки дороги движением  0,6  0,65  0,7  0,7  0,7  0,7  0,7 

3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 – 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Категория автомобильной дороги  Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут. 
IА 
(автомагистраль) 
Св. 14000 
  
IБ 
(скоростная дорога) 
Св. 14000 
Обычные дороги (нескоростные дороги)  IВ  Св. 14000 
II  Св. 6000 
III  Св. 2000 до 6000 
IV  Св. 200 до 2000 
До 200 

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.

что такое общественные земли в пределах населенных пунктов, их виды

Согласно целям применения в городах и других поселениях выделяются разные категории земель. Одни из них – земли общего пользования. Что такое территория общего пользования, узнаем в статье.

Нормативные акты: земли общего пользования

Регламентация земель общего пользования проводится Градостроительным и Земельным кодексами РФ. Данные нормативные акты решают различные задачи, которые связаны с распоряжением территориальными владениями.

Территория для общего пользования – это владения, которые может применять обширное число людей.

Места общего пользования – это участки земли, находящиеся во владении у государства или муниципалитета. Граждане могут беспрепятственно располагаться, использовать природные ресурсы, не спрашивая разрешения, но в законных и правовых рамках. Земли общего пользования невозможно приватизировать.

К видам таких территорий общего пользования относятся:

  • пляжи;
  • парки;
  • уличные места, городские площади;
  • дорога для автотранспорта;
  • городские леса;
  • реки, озера;
  • берег, бульвары;
  • кладбища;
  • места для хранения промышленных и бытовых отходов.

Гражданское население может свободно и безвозмездно находиться в общественных лесах, собирать ягоды, орехи, использовать все ресурсы природы, кроме древесных. Некоторые ограничения предусмотрены Лесным кодексом. Табу на посещение устанавливается на основании законов федерального уровня. К таким территориям относятся: военные земли и природные участки под особой защитой.

В целях пожарной и санитарной безопасности возможно ограничение на пребывание в лесах. Земли общего пользования могут находиться на территориальных зонах. Территориальные зоны – это территории, которые регулируются Градостроительным Кодексом РФ. Присущи правила застроек, использования земли и установлены градостроительные регламенты. В документах по планированию территорий общего пользования границы отмечаются красным цветом.

Основные правила использования

Так как приватизировать такие земли нельзя, рассматриваются следующие варианты использования в сфере правовых отношений:

  • аренда;
  • бесплатное использование без определенного срока.

Аренда считается популярным методом использования территорий общего пользования. Земельный кодекс разрешает арендовать земельные участки для работ по сельскому хозяйству или индивидуальных строительных объектов.

Хозяин здания, находящегося на месте общего пользования, имеет право заключить договор аренды. Однако, невозможно право выкупа, а указание такой возможности в договоре признано нарушением закона.

Вариант аренды популярен в сфере правовых взаимоотношений, когда одна из сторон – юридическое лицо. Вариант безвозмездного и постоянного использования без указанного срока актуален между государством и физическим лицом. В обоих случаях временный хозяин может создавать постройки на территории.

Если строительный объект прошел регистрацию собственности, впоследствии его можно продать, подарить или оставить в наследство. Новый собственник будет считаться владельцем земли. Оформление такой земли в имущественное право запрещено, поэтому будет переуступка права аренды. Опираясь на нормы закона, арендатор не может передать место другим людям.

Участок можно переуступить, если арендатор не имеет возможности им пользоваться. Для такой процедуры предусмотрен договор цессии. В сделке учитываются только воображаемые детали объекта, так как реальными может курировать лишь владелец. В этом случае арендатор теряет возможность использования земли полностью, а новый съемщик будет решать все вопросы с владельцем строительных объектов.

Особенности аренды государственных землевладений

Физическое или юридическое лицо может получить участок в аренду, находящийся в собственности у государства или муниципалитета, в следующих случаях:

  • когда на территории есть строение, оформленное в собственность. Арендный контракт оформляется на время до 49 лет;
  • когда нужна земля для строительства. Срок ограничен временем проведения строевых работ. Требуется предварительное согласование по выбору места для строительства. Землевладения предоставляются на основании аукционных торгов, после чего составляется протокол. На основании этого документа оформляется договор аренды.

Возможна как аренда, так и бесплатное бессрочное пользование. Участники: физические, юридические лица и государственные органы. Основные моменты контролируются Земельным Кодексом РФ.

Порядок использования

На основании правовых документов на улицах, площадях, проездах разрешена постройка временных объектов, не имеющих фундамента. Важно, чтобы не ограничивалось движение пеших людей и транспорта.

В парковых и садовых зонах разрешена постройка капитальных сооружений для обслуживания населения. Территории, прилегающие к рекам, предусмотрены для общественного отдыха. Парки, скверы и бульвары предназначены для досуга. Запрещены любые действия, препятствующие использованию по предписанию.

К сельскохозяйственным землям относятся участки в зоне поселков, к ним относятся:

  • фермерские хозяйства;
  • территории для полезных ископаемых;
  • земли лесопарков.

За чертой населенных пунктов находятся места пригородных зон. На таких землях проводится активное развитие сельскохозяйственного производства. Предусмотрено строительство зданий для отдыха и нормального функционирования населенного пункта.

Некоторые земли пригородных зон помогают обеспечить гигиену и защиту для населенных пунктов. Окрестные черты устанавливаются генеральным планом развития, а также с помощью схем и проектов.

Земельные споры

Земельный спор – это противоречие, связанное с правом имущества на конкретный участок земли. Разногласия, как правило, связаны с границами, способами использования или переходом права владения. Рассмотрением земельных дел занимаются судебные органы, а регулирование происходит с использованием Земельного кодекса РФ.

Участниками в спорах являются:

  • владельцы и землепользователи участков;
  • физлица, юрлица;
  • управляющие органы и власть.

По процедуре рассмотрения споры делятся на:

  • внесудебные;
  • судебные;
  • в третейском суде (часто международного уровня).

Досудебный порядок уместен в следующих случаях:

  • решение требований встречного характера об установленных границах;
  • при разбирательствах между муниципальными группами и отдельными субъектами РФ о распределении собственности государства на отдельные участки;
  • при прениях о месторасположении участка.

Виды земельных споров:

  1. Нарушение предела границ участка. Если линейное межевание объекта проведено неверно, то возможны ошибки в границах. На старых участках допускаются такие оплошности. Поэтому такого типа споры – распространенное явление.
  2. Неправильное определение площади. Такое нарушение встречается при некачественном межевании. Бывает, что в бумагах написана одна площадь, а в реальной жизни она не соответствует.
  3. Конфискация участка для нужд государства. Есть случаи, указанные в Земельном кодексе, на основании которых государство может забрать землю. Собственнику полагается возмещение в размере рыночной цены участка.
  4. Установление собственнического статуса на землю. Обычно это ситуации с наследством или при неправильном оформлении имущества.
  5. Оценка противозаконных действий органов государства. Возникают разногласия по поводу приватизирования или изменения вида.
  6. Неправомерное занятие участка. Граждане занимают территории общего пользования, ограждают забором.
  7. Уличные и придорожные территории, проходы, водные объекты – участки общего пользования в СНТ. Земли общего пользования СНТ и ГСК передаются в пользование без определенного срока или в аренду на 49 лет.

Если гражданин получил участок в СНТ на праве бессрочного пользования или пожизненного наследства до введения Земельного Кодекса РФ, это означает, что он может оформить его в собственность. Исключения составляют ситуации, предусмотренные федеральным законом.

Самозахват таких земель – распространенное явление. Под этим понимается возведение разновидных построек, хранение материалов, изменение межевых ограждений.

Изначально выносится предупреждение в письменное форме, на основании которого участок надо привести в первоначальный вид за свой счет. Если нарушения не устранены в положенный срок, можно обращаться в судебные инстанции. За подобные правонарушения налагается ответственность административного или имущественного характера.

По решению суда участок возвращается в доступ садоводческому товариществу, а ответчик возмещает все траты и принесенный вред. Многоэтажные дома, преобладающие в городах и селах, часто становятся центром проблем с общей собственностью.

Двор вокруг многоквартирного жилого дома считается общей частичной собственностью. Такой факт указан в Жилищном Кодексе РФ. Чтобы, например, поставить гараж, недостаточно просто договориться с соседями. В общедолевую собственность включены любые помещения, расположенные на придомовой территории, озелененные и благоустроенные объекты.

К имуществу дома относится вся прилегающая местность и ее объекты. Когда гараж поставили без согласия собственников дома, это является незаконным захватом места. В такой ситуации гараж обязательно уберут.

Земельных споров не избежать, так как часто возникают технические недочеты, ошибки в межевании или самовольные действия со стороны населения. За противозаконную деятельность предусмотрены определенные меры наказания.

Рассмотрение земельных споров

Изначально пишется претензия нарушителю, далее все решается на основании ответа оппонента.

Если не удалось мирно решить вопрос, надо обратиться в суд:

  • составляется исковое заявление, к нему прикладываются доказательства. Важно до мелочей описать ситуацию и обосновать свои претензии. Образец надо взять в офисе суда. Давность иска – 3 года;
  • необходимо послать письменное уведомление всем участникам спора. Вероятно, оппонент, получив уведомление, захочет решить все вопросы без суда;
  • к исковому заявлению прикладываются все документы и доказательства по делу, судья их рассмотрит и назначит день судебного заседания;
  • решение земельных споров носит состязательный характер. Кто предоставит больше доказательств, тот и выиграет;
  • далее, судья примет решение. Иногда это занимает несколько дней;
  • если вас не устроило решение судебных органов, его можно обжаловать. Сроки обжалования указываются в решении;
  • на основании судебного акта, решение должно быть исполнено в полном объеме. В случае неисполнения можно пойти в органы судебных приставов.

Варианты разрешения земельных споров

Есть несколько способов:

  • мирное урегулирование проблем, которое избавит от разбирательств;
  • можно подать заявку в органы по земельным делам при муниципалитете. Они проведут проверку, уточнят все недочеты и вопрос решится сам собой;
  • когда в Росреестре указаны некорректные данные, идти в Кадастровые органы. Надо показать заключения экспертов, и проблема решится без суда;
  • при технических ошибках можно обратиться в исполнительно-распорядительный орган;
  • прения в суде – крайняя мера, если вышеперечисленные способы не помогли. Если у вас нет опыта в подобных делах, стоит нанять адвоката.

Судебные споры – частое явление, требующее грамотного подхода и участия квалифицированных юристов. В основном земельные споры решаются без участия суда и это большой плюс.

Территории общего пользования, несомненно, полезны для общества. Не всегда есть возможность купить участок, когда можно его арендовать или взять у государства в бессрочное применение. Земли общего пользования подарили нам парки для прогулок, зеленые придомовые зоны, пляжи для купания, дачные участки для насаждений. Остается быть законопослушным гражданином, а государство будет дарить ресурсы для развития.

определение дорожной сети | Словарь английских определений

дорога


n

a Открытый путь, обычно с асфальтированным покрытием или бетонным покрытием, обеспечивающий проход из одного места в другое

б (как модификатор)
движение, дорожная карта, дорожный знак

с (в комбинации)
придорожный

б (кап.когда часть имени)
London Road

a (США) сокращение от → железная дорога

б (Брит) один из путей железной дороги

4 путь, путь или курс
путь к славе

5 часто pl (также называется) рейд (морской) частично защищенная стоянка

6 штольня или туннель в шахте, особенно.первый уровень

7 ♦ в путь
Сленг для начала или возобновления путешествия

8 ♦ в пути

Путешествие, особенно. как продавец

б (труппы, эстрадной группы и др.) На гастролях

c, ведущий странствующий образ жизни

9 ♦ выезжайте на дорогу , чтобы начать путешествие или путешествие

10 ♦ один в сторону дороги
Неформальный последний алкогольный напиток перед отъездом
(древнеанглийский рад; связано с риданом, чтобы ездить, и старосаксонским реда, древнескандинавским рейтом)
бездорожье прил

подъездная дорога
n дорога, обеспечивающая въезд в регион или подъезд к другой дороге, особенно.автомагистраль

beef road
n (Austral) дорога, используемая для перевозки крупного рогатого скота

Дорога B
n (в Великобритании) второстепенная дорога

Burma Road
n маршрут, простирающийся от Лашио в Бирме (ныне Мьянма) до Чунцина в Китае, который использовался союзниками во время Второй мировой войны для поставки военной техники силам Чан Кайши в Китае

грунтовая дорога
n (Н.З) дорога без покрытия и без покрытия в сельской местности

концессионная дорога
n (канадская) (особенно в Онтарио) одна из ряда дорог, разделяющих концессии в поселке

вельветовая дорога
n дорога по болотистой местности, сделанная из бревен, уложенных поперечно

грунтовая дорога
n грунтовая проселочная дорога

съездная дорога
n дорога, обычно заканчивающаяся кучей песка, предусмотренная на холме, по которой водитель может въехать, если его тормоза не работают, или на повороте, если он теряет контроль над поворотом

рыцарь дороги
n
Неформальный или шутливый

2 Коммерческий пассажир

3 водитель грузовика

4 Устаревший Разбойник

средний
прил

1 не экстремальный, особеннов политических взглядах; умеренный

2, обозначающих популярную музыку, имеющую широкую популярность, или относящуюся к ней
средний ход n

внедорожник
adj (автомобиля), спроектированный или построенный для использования вдали от дорог общего пользования, в частности. по пересеченной местности

почтовая дорога
n дорога или маршрут, по которому перевозятся посты и на которых раньше располагались почтовые дома

кольцевая дорога
n главная дорога в обход города или центра города (U.С. имена) ремень, кольцевой

дорожный агент
n (США) (ранее) бандит, ограбивший дилижанс; разбойник

дорожное пособие
n (канадская) земля, зарезервированная государством для использования под общественные дороги

дорожная книга
n книга карт, иногда включая географический справочник

лицензия дорожного фонда
n (брит.) Лицензия, показывающая, что налог, подлежащий уплате за автотранспортное средство, был уплачен
(C20: из бывшего дорожного фонда для содержания дорог общего пользования)

дорожный боров
n
Неформальный эгоистичный или агрессивный водитель

горка
n официальное название → спящий полицейский

щебень
n щебень, щебень и др., использованный для строительства дороги

дорожный фильм
n жанр фильма, в котором главный герой находится в бегах или путешествует в поисках самого себя или убегает от него

ярость на дороге
n агрессивное поведение автомобилиста в ответ на действия другого участника дорожного движения

роуд-шоу
n

a прямая радиопередача из одного из множества городов или мест, которые посещает диск-жокей, совершающий поездку по местности

b гастрольный диск-жокей, персонал и оборудование, необходимые для представления такого шоу
роуд-шоу Radio 1 будет в Брайтоне на следующей неделе

2 группа артистов, в особенности.поп-музыканты, в турне

3 любой случай, когда организация привлекает внимание во время гастролей или посещения
роуд-шоу антиквариата, роуд-шоу королевской семьи

дорожный налог
n налог, уплачиваемый, как правило, ежегодно, за автотранспортные средства, используемые на дорогах

дорожные испытания
n

1 тест для проверки пригодности транспортного средства к эксплуатации, особенно.после ремонта или обслуживания, при движении по дорогам

2 испытание чего-либо на практике
vb
дорожные испытания tr

3 испытать (автомобиль) таким образом

автопоезд
n (Австралия) Линия сцепленных прицепов, тянутая грузовиком, используемых для перевозки грузов и т. Д.

королевская дорога
n простой или прямой путь достижения желаемого результата
королевский путь к успеху

служебная дорога
n (Брит) относительно узкая дорога, идущая параллельно главной дороге и обеспечивающая доступ к домам, магазинам, офисам, фабрикам и т. Д., расположенная по длине

скользящая дорога
n (в США и Канаде)

1 путь из набора поперечно уложенных бревен, по которому можно буксировать свежепиленный лес

а (на западе) часть города, посещаемая лесорубами

b другой термин для → полозья

съезд
n (Брит) короткая дорога, соединяющая автомагистраль и т. Д., на другую дорогу

магистраль
n (Брит.) Главная дорога, особенно тот, который подходит для большегрузных автомобилей

Общественные права проезда, дороги и прочие автомагистрали

1. Зачем нужно это руководство?

В этом руководстве содержатся советы о том, где искать записи об общественных правах проезда, дорогах и других автомагистралях в Англии и Уэльсе. Национальный архив - не лучшее место для поиска подобных документов, и большая часть советов, содержащихся в этом руководстве, направит вас в другое место.

Каждая местная администрация автомагистралей (совет графства или унитарная администрация) будет иметь записи об общественных правах проезда на ее территории, и поэтому местные архивы являются лучшим местом для начала поиска.

Информация в этом руководстве не является законом, и мы не можем предоставить какие-либо юридические консультации. Для получения совета по спорам о границах собственности вам следует обратиться к страницам земельного реестра на GOV.UK или , свяжитесь с юрисконсультом.

Вы можете найти дополнительные советы по учету прав проезда, автомагистралей и связанных с ними тем на следующих веб-сайтах и ​​в учреждениях:

2.Что такое общественное право проезда и шоссе?

Общественные права проезда позволяют людям ходить, а иногда и ездить, ездить на велосипеде или водить машину по определенным маршрутам по земле, которая принадлежит кому-то другому - сама земля часто находится в частной собственности.

Хотя термин шоссе обычно используется для обозначения дорог, его юридическое определение охватывает любую дорогу, колею или тропу общего пользования. Исторически сложилось так, что шоссе, которое также называлось «Королевское шоссе», определялось как общественный проезд, которым пользовались монарх и все его или ее подданные.Закон о автомагистралях 1835 года определяет автомагистрали как «все дороги, мосты (не являющиеся мостами графства), проезжие части, проезжие части, проезды для лошадей, уздечки, пешеходные дорожки, тротуары, церковные дорожки и тротуары».

Дополнительные, более подробные и современные определения можно найти на сайте Land Registry Title Deeds Online и на сайте IPROW.

3. Полоса отчуждения на картах

В этом разделе вы найдете советы по наиболее важным типам карт, на которых указано право проезда, где они хранятся, будь то в Национальном архиве или где-либо еще, а также некоторые советы о том, как их найти.В разделах 8 и 9 этого руководства есть советы по некоторым другим типам записей, которые содержат карты, показывающие полосы проезда и шоссе.

3.1 Окончательные карты и утверждения с 1949 г. по настоящее время

После принятия Закона о национальных парках и доступе в сельскую местность 1949 года (в основном, Закона о сельских районах 1968 года и Закона о дикой природе и сельских районах 1981 года) от местных властей потребовалось составить и впоследствии пересмотреть карты и заявления, демонстрирующие и определяющие права населения пути в их области - они известны как окончательные карты и утверждения.На картах выделены пешеходные дорожки, уздечки, проезжие дороги, открытые для движения транспорта, и проезжие части с ограниченным доступом. Раньше также показывались дороги, которые использовались как общественные.

Местные власти обязаны сделать эти ресурсы доступными для всеобщего ознакомления. В некоторых местных архивах могут храниться как старые, так и текущие точные карты и отчеты.

Свяжитесь с местными властями напрямую или выполните поиск «точных карт» в нашем каталоге, используя фильтры в левой части страницы результатов, чтобы ограничить результаты поиска «другими архивами», как показано:

Фильтрация результатов после поиска «точных карт» в каталоге Национального архива.

См. Очень полезное руководство по подробным картам (PDF), опубликованное GOV.UK, для более подробного объяснения самих карт, прав отвода в целом и правовых рамок, лежащих в основе всего этого.

3.2 Карты боеприпасов 1951-2009 гг.

До 1960-х годов карты Ordnance Survey содержали заявление об отказе от ответственности, в котором говорилось, что изображение любой дороги, пути или тропы не является доказательством существования права проезда.

Благодаря общедоступности точных карт, карты Ordnance Survey в масштабе 1:50 000 и 1:25 000, начиная с 1960 года, действительно указывают права проезда, включая пешеходные дорожки, уздечки, ограниченные проезды и проезды, открытые для любого движения, на основе окончательных карт. .

Несмотря на то, что опубликовал карты Обзора боеприпасов , не отправляются в Национальный архив по политическим причинам, среди записей Обзора боеприпасов, хранящихся здесь, есть несколько карт. Наиболее важными для полосы отвода являются:

  • OS 75 (1951-2009) - подробные карты, отправленные местными властями в Ordnance Survey для использования при подготовке опубликованных карт - щелкните ссылку и выполните поиск по округу, району или району местного самоуправления
  • OS 78 (1959-2007) - публичные приказы (включая окончательные приказы о модификации карты), отправляемые местными властями в Ordnance Survey для использования при подготовке опубликованных карт (каждая из них обычно включает карту) - щелкните ссылку и выполните поиск по округу

Документы о политике Ordnance Survey в отношении отображения прав проезда находятся в OS 1 и OS 11.

См. Раздел 8 нашего руководства по оценке боеприпасов для получения дополнительной информации о том, где найти карты для обзора боеприпасов.

4. Право проезда и дорожное законодательство

В Великобритании были приняты многочисленные законы о автомагистралях, датируемые 16 веком, большинство из которых содержали разделы о правах проезда. См. Закон о автомагистралях с 1835 г. на сайте legal.gov.uk.

Другие важные общественные акты, затрагивающие права проезда и шоссе, все из которых доступны на законодательстве.gov.uk, включают:

5.Записи о снятии статуса полосы отвода: приказы о тушении и остановке

Когда юридическое обязательство по обеспечению общественного доступа вдоль тропы, пути, дороги или любого другого маршрута прекращается, право проезда на юридическом языке считается «прекращенным» или «перекрытым».

5.1 Записи о пожаротушении - общие

Уведомления о предложениях заблокировать или отменить общественные права проезда и автомагистрали были и в меньшей степени все еще публикуются в местной прессе и в London Gazette.Впоследствии оформляется судебный приказ, разрешающий изменение. Эти приказы о тушении или остановке хранятся в самых разных местах.

MT 78 содержит большое количество заказов на остановку, сделанных между 1941 и 1974 годами. Используйте поиск серии MT 78 для поиска по этой серии по:

  • наименование волости
  • название города
  • название села
  • наименование сельсовета
  • наименование Совета городского округа
  • для крупных городов, название дороги или улицы

Найдите задерживающие заказы в следующих сериях, щелкнув ссылки ниже и выполнив поиск по терминам «погашение», «остановка» или «остановка»:

  • Некоторые заказы относятся к Документам и соглашениям по жилищным вопросам в HLG 13; соответствующие зарегистрированные файлы находятся в HLG 47.
  • заказов, сделанных в соответствии с Законами о городском и сельском планировании 1944 и 1947 годов, находятся в HLG 26 (регистры в HLG 66).
  • Приказы, касающиеся создания, остановки и изменения пешеходных дорожек в уэльских графствах и уездных районах, содержатся в BD 20.
  • Приказы, сделанные после 1956 года Королевским судом Ливерпуля в соответствии с Законом о Ливерпульском шоссе 1835 года, находятся в J 108 (более ранние приказы включены в протоколы квартальных сессий, проводимых на месте).
  • Приказы, сделанные Королевским судом Манчестера в соответствии с Законом об общем улучшении Манчестера 1851, находятся в J 109 (более ранние приказы включены в отчеты квартальных сессий, проводимых на месте).
  • лицензий на перекрытие пешеходных дорожек 1852-1876 гг. Находятся в ГО 141

Копии заказов, сделанных в соответствии с Законом о автомобильных дорогах 1959 года, скорее всего, будут храниться в местных архивах.

5.2 Записи о пожарах в результате реквизиции земель для войны

Осуществление чрезвычайных полномочий по реквизиции земель во время Второй мировой войны часто затрагивало право проезда на таких землях. Приказы перекрывать или отклонять дороги в соответствии с Общими постановлениями об обороне 1939 года и другими соответствующими законами есть среди записей в MT 78.

Используйте поиск серии MT 78 для поиска в этой серии по:

  • наименование волости
  • название города
  • название села
  • наименование сельсовета
  • наименование Совета городского округа
  • для крупных городов, название дороги или улицы

Другая соответствующая серия записей, в которой вы можете выполнить поиск, щелкнув ссылки ниже и выполнив поиск по словам «тушение», «остановка», «преимущественное право» или «преимущественное право», включает:

  • MT 105 - включает ряд файлов о закрытии проезда военным министерством в соответствии с Законом о реквизированных землях и военных работах 1945-1948 годов, включая материалы о продолжающемся закрытии проезжей части через хребты Восточный Лулворт в Дорсете после конец Второй мировой войны.
  • T 180 - отчеты Комиссии по военным работам, созданной в 1945 году для решения проблем, возникающих в связи с чрезвычайным использованием частных земель. Включает ряд файлов о закрытии автомагистралей и пешеходных дорожек на аэродромах, заводах по производству боеприпасов и других стратегических объектах.
  • AIR 2 содержит ряд заявок в Комиссию по железным дорогам и каналам для получения разрешения на закрытие полосы отвода.

5.3 Записи о приказах о тушении и остановке до XIX века

Нажмите на ссылки ниже, чтобы найти соответствующие серии заказов на остановку до 19 века (предлагаемые условия поиска указаны в скобках):

  • бумаг поверенного казначейства начала 16 века в TS 18 и TS 28 (поиск с «остановкой», «правом проезда» или «правом проезда»)
  • записей о предлагаемом закрытии старых шоссе и пешеходных дорожек вследствие огораживания земель, а также о предоставлении альтернативных способов замены старых дорог и троп находятся в расследованиях ad quod damnum по крайней мере с начала 17 века до 19 века, в C 202 - информация может включать размеры путей и имена локальных полей, через которые должны были проходить маршруты (в печатной версии этой серии есть указатель, доступный только в нашем здании в Кью)

В KB 16 есть также некоторые заказы на остановку с конца 17 века и позже, некоторые с картами и значительными подробностями фона.Эти записи, однако, трудно найти, поскольку серия не была подробно описана в нашем каталоге.

6. Уведомления о вступлении в должность и ответственности за ремонт 1835-1959

До 1835 года землевладелец мог объявить или, на общепринятом юридическом языке, мог «выделить» дорогу как общественную полосу отвода, и это автоматически становилось обязанностью общественности ремонтировать ее - независимо от того, приносили ли это какую-либо большую пользу. Это изменилось с принятием Закона о автомагистралях 1835 г., раздел 23 которого устанавливал, что если землевладелец предлагал выделить дорогу или узкую дорогу в качестве дороги общего пользования и намеревался отремонтировать ее общественностью, необходимо направить письменное уведомление инспектору участка. приход.

Некоторые из этих объявлений сохранились в местных архивах , но их нет в Национальном архиве. Этот элемент закона был отменен Законом о автомобильных дорогах 1959 года.

7. Записи о правах проезда и шоссе на земле, принадлежащей Короне

Записи Королевского поместья хранятся в Национальном архиве под кодом отдела CRES. Некоторые из этих записей содержат информацию о правах проезда, дорогах и других автомагистралях, особенно когда произошли изменения в земле, которые повлияли на право проезда, например, строительство новых автомагистралей и магистралей.

Ищите записи CRES в нашем каталоге, особенно в серии, перечисленной ниже. Нажмите на коды серий ниже, чтобы выполнить поиск в этой серии, используя предложенные поисковые запросы:

  • CRES 2 (1513-1913) - по названию округа или населенного пункта, по слову «дороги» или фразам «преимущественное право» и «преимущественное право проезда»
  • CRES 6 (1660-1918) - только по годам
  • CRES 35 (1706-1991) - по округу или по названию королевского поместья, например Виндзор или слово «дороги» или фразы «преимущественное право» и «преимущественное право»

Записи включают соглашения, опросы, переписку и карты.

8. Дороги и полосы отвода по вложенным документам

Многие награды за ограждения (юридические документы, фиксирующие право собственности и распределение «огороженных» земель) содержат информацию о состоянии дорог и других дорог, включая дороги общего пользования и оккупационные дороги. Они могут указать, кто отвечал за их содержание, а также за содержание живых изгородей и заборов вдоль границ полей. На некоторых картах ограждений различаются основные и второстепенные дороги, но из-за отсутствия такой информации не следует делать никаких выводов.

Дополнительную информацию об использовании этих записей см. В нашем руководстве по наградам Enclosure.

9. Дороги и полосы отвода в десятиных документах XIX века

Чтобы узнать о записях о десятине и о том, почему они были созданы, см. Наше руководство по десятине.

Хотя карты десятины могут показывать права проезда и могут предоставлять всевозможную информацию о дорогах, пешеходных дорожках, уздечках и других тропах, они не были составлены с намерением продемонстрировать право проезда. Поэтому к картам десятины и прилагаемым к ним записям о распределении следует относиться с осторожностью, когда они используются для установления прав проезда или общественных дорог.Выводы, которые можно сделать из изображения или отсутствия изображения маршрута, будут значительно отличаться от карты к карте.

Карты и распределения десятины могут, тем не менее, быть богатыми деталями, а некоторые, помимо указания прав проезда, могут включать информацию о:

  • Состояние дорог местного значения
  • наличие магистралей
  • последних улучшений дорог
  • Имена владельцев частных путей
  • , основные или второстепенные дороги

Искать:

  • Отдельные файлы десятины по приходам и округам в IR 18 (1836-c1936)
  • Десятинные карты по округам и округам в IR 30.Большинство карт этой серии были составлены между 1837 и 1845 годами
  • Распределение десятины по приходам и графствам в IR 29. Большинство записей в этой серии датируются периодом между 1837 и 1845 годами

10. Права проезда в полевых книгах отдела оценки 1910

Чтобы получить представление об обследовании Управления оценки, проведенном между 1910 и 1915 годами, и более подробные рекомендации по записям, которые были созданы в результате этого, см. Наше руководство по опросу Управления оценки.

Наличие права проезда может быть заявлено в рамках первоначальной оценки земли, которая проводилась в соответствии с положениями Закона о финансах (1909-10) 1910 года, и многие способы, таким образом, регистрируются в полевых книгах Управления оценки. .Однако следует отметить, что записывается простой факт существования пути, а не его точное местоположение или курс.

Для получения рекомендаций по поиску полевых книг отдела оценки см. Раздел 4 руководства по проведению обследования отдела оценки.

11. Магистральные и платные дороги

Магистральные дороги - дороги, содержание которых финансировалось за счет взимаемых с пассажиров сборов. Магистраль представляла собой ворота через дорогу, обычно второстепенную дорогу или переулок, открываемую, чтобы пропустить тех, кто заплатил пошлину.Многие магистрали были санкционированы местным парламентским актом и управлялись трастами. С 1814 года существовало требование сдавать планы магистральных дорог местным властям, большинство из которых, если они уцелели, хранятся в парламентских архивах.

Магистрали управлялись магистральными трастами, которые были созданы в соответствии с отдельными законами парламента. Последний закон о магистралях был принят в 1836 году. Во второй половине 19 века ответственность за техническое обслуживание была передана от магистралей к дорожным советам.

В местных архивах имеется большое количество записей, касающихся магистралей, и значительное количество также в Национальном архиве. Выполните поиск в нашем каталоге по следующим словам и комбинациям, чтобы найти множество связанных записей:

  • Магистраль
  • «дорожные сборы»
  • «платные дороги»
  • дорог И платных

12. Пешеходные маршруты дальнего следования

Ответственность за представление предложений по маршрутам дальнего следования по общественным полосам проезда и за согласование с местными властями установления маршрутов лежит на Комиссии по национальным паркам.

Записи Комиссии по национальным паркам и Комиссии по делам сельской местности хранятся в Национальном архиве под отделом COU.

Искать в следующих сериях, в частности, записи, относящиеся к пешеходным маршрутам на большие расстояния:

  • HLG 92 (1941–1973)
  • COU 1 (1949-1992)
  • COU 2 (1950-1968) содержит, среди прочего, протокол Комитета по маршрутам дальнего следования, 1954-1966 гг.

13. Дополнительная литература

Джон Риддалл и Джон Тревельян, Права на дорогу: Руководство по законодательству и практике, 4-е издание (Хенли-он-Темз и Лондон, 2007 г.).Это и предыдущие издания часто называют «Синей книгой».

Сара Бакс и Фил Уэди, Права отвода: восстановление рекордов (Ильминстер, 2012)

Дороги общего пользования против частных дорог и правила дорожного движения

Введение

Нашего эксперта по безопасности дорожного движения и правил дорожного движения Альту Свейнпол попросили дать разъяснения относительно ситуации с дорогами общего пользования и возможного вмешательства сотрудников дорожного движения на мостовых весах, эксплуатируемых на шахтах.

На веб-сайте Arrive Alive мы также включили информацию о дебатах о юридических аспектах, касающихся дорог в закрытых помещениях / закрытых поселках, особенно об опасениях по поводу соблюдения ограничений скорости в этих районах. Мы считаем важным поделиться юридическим заключением Alta со всеми участниками дорожного движения:

Обсуждение

Закон о национальном дорожном движении 1996 года (NRTA) регулирует то, что считается дорогой общего пользования в эксплуатационных целях.

Вопрос о том, используется ли автотранспортное средство на дороге общего пользования, актуален для правоохранительных органов в отношении большинства правонарушений, которые могут быть совершены с использованием автотранспортного средства, включая перегрузку автомобиля. Поэтому важно понимать, что представляет собой дорога общего пользования для целей законодательства. Применяются определения «дорога общего пользования» и «Работа на дороге общего пользования».

« общественная дорога » означает любую дорогу, улицу или проезжую часть, или любое другое место (независимо от того, проезд или нет), которое обычно используется населением или любым его участком или на которое общественность или любой его участок имеет право доступ и включает -

(a) граница любой такой дороги, улицы или проезжей части;

(b) любой мост, паром или насыпь, через которые проходит любая такая дорога, улица или проезжая часть; и

(c) любые другие работы или предметы, являющиеся частью или связанные с такой дорогой, улицей или проезжей частью или принадлежащие к ним; "

« работать на дороге общего пользования » или любое подобное выражение в отношении транспортного средства означает использовать или управлять транспортным средством, или разрешать использование транспортного средства или движение по дороге общего пользования, или иметь или разрешать транспортное средство должно находиться на дороге общего пользования »;

Определение дороги общего пользования не связано с «владением» или содержанием дороги, стоянки и т. Д.но к общего пользования или права пользования общественностью дороги.

Не следует путать с частной дорогой в целях технического обслуживания.

Дорога может считаться «частной» для целей законодательства о содержании дорог (Закон SANRAL и провинциальные законы или постановления о дорогах, но если она используется населением, она считается дорогой общего пользования для целей NRTA.

В разных законах есть разные определения того, что считается общественной и какой частной дорогой, поскольку цель законодательства различается.

Раздел 69 NRTA также важен, поскольку он создает презумпцию, что каждое нарушение в соответствии с NRTA совершается на дороге общего пользования, если это оговорено как таковое в обвинительном заключении.

Раздел 69. Допущения относительно дороги общего пользования, автострады и дороги общего пользования в городской местности

  1. Если при судебном преследовании в соответствии с настоящим Законом утверждается, что правонарушение было совершено на дороге общего пользования, данная дорога, при отсутствии доказательств обратного, считается дорогой общего пользования.
  2. Если при судебном преследовании в соответствии с настоящим Законом утверждается, что преступление было совершено на автостраде, соответствующая дорога при отсутствии доказательств обратного считается автострадой.
  3. Если при судебном преследовании в соответствии с настоящим Законом утверждается, что преступление было совершено на дороге общего пользования в городской зоне, соответствующая дорога, при отсутствии доказательств обратного, считается дорогой общего пользования в городской район.

Лицо, которое хочет утверждать, что дорога является частной, чтобы избежать судебного преследования или запретить сотруднику дорожного движения применять закон на такой дороге, должно, следовательно, доказать, что дорога имеет контроль доступа или представители общественности это делают. не использовать такую ​​дорогу.Это вообще сложно доказать. Что касается решенных дел, очень немногие дороги считаются частными.

В конкретном случае даже тот факт, что на шахте был установлен знак, указывающий на то, что дорога является частной и запрещающий ее использование населением, не был достаточным для того, чтобы рассматривать дорогу как частную, поскольку шахта не сделала ничего для дорога не использовалась населением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *