ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как с ним бороться

  • Главная
  • Статьи
  • Что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как с ним бороться

Автор: Алексей Кокорин

Аквапланирование – эффект, о котором многие слышали, а некоторые даже ощущали, но который, тем не менее, зачастую остается без внимания. Его потенциальная опасность при этом обычно не только недооценивается, но еще и усугубляется – несоблюдением скоростного режима, несвоевременной заменой шин, неподходящими действиями в опасной ситуации… Выясняем, что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как его избежать.

 

1. Что такое аквапланирование?

Аквапланирование – это потеря сцепления шины с поверхностью дорожного полотна из-за слоя воды на его поверхности. Как следует из самого слова, это буквально эффект «планирования по поверхности воды» – его еще называют «водяной клин». Как правило, он возникает, когда автомобиль на слишком большой для текущих условий скорости въезжает в лужу или другое скопление воды. Главная опасность при этом – полная потеря сцепления с дорогой: здесь оно даже ниже, чем на льду, поскольку никакого трения в пятне контакта нет вовсе.

Избыточная скорость при этом является одной из главных причин, но может быть разной в зависимости от конкретных условий, поэтому нельзя сказать, что какая-то минимальная (из дорожных) скорость является универсальным способом гарантированно избежать аквапланирования. Однако помимо скорости есть и ряд других факторов и причин, провоцирующих этот эффект.

2. Какие факторы повышают риск аквапланирования?

Как уже было сказано выше, первым и главным фактором является избыточная скорость. Шина обычного автомобиля имеет водоотводящие канавки, рассчитанные на отведение определенного количества воды из пятна контакта.

Когда же автомобиль на большой скорости въезжает в лужу или просто на очень мокрую дорогу, шина может просто физически не справиться с отведением такого количества воды. В результате в пятне контакта возникнет водяная пленка между шиной и дорогой, и сцепление с дорогой пропадет.

Толщина водяной пленки – это второй логичный фактор. Если глубина пресловутой лужи велика, то уже никакая шина не сможет отвести всю эту воду из пятна контакта. То есть, при определенной скорости и толщине водяной пленки возникновение аквапланирования попросту неизбежно, и единственный способ на это повлиять – заранее снизить скорость.

Остаточная глубина протектора шины – третий из главнейших факторов, влияющих на потенциальный риск возникновения аквапланирования. Чем меньше глубина ламелей и канавок, отводящих воду, тем меньше этой самой воды они могут отвести. Изношенная шина, соответственно, куда менее эффективна в борьбе за сцепление с мокрой дорогой, чем новая – это нужно учитывать, выбирая скорость.

Кроме того, некоторые активные водители в погоне за максимальным сцеплением на сухой дороге устанавливают на свои автомобили специализированную спортивную резину – так называемые полуслики или даже слики, но не всегда учитывают, что меньшее число водоотводящих каналов означает меньшую пригодность к движению по мокрой поверхности. Поэтому нужно осознанно подходить как к выбору резины, так и к ее своевременной замене.

Еще несколько факторов, от которых зависит возможность проявления этого опасного эффекта – это давление в шине, техническое состояние подвески автомобиля, его масса и состояние дорожного полотна. С дорогой все просто: чем ровнее и лучше дорога, и чем меньше на ней бугорков, неровностей и выпуклостей, тем ровнее по ней распределяется вода – и тем выше риск аквапланирования. Кроме того, большую опасность представляют асфальтовые колеи, заполненные дождевой водой: если двигаться «по накатанной траектории», можно внезапно потерять управление.

Давление в шине тоже влияет на минимальную скорость возникновения аквапланирования вполне очевидно: если давление в шине недостаточное, то встретившись с водяной преградой, шина не будет эффективно «взрезать» ее, а просто «промнется», оставив воду в пятне контакта. Поэтому приспущенные шины повышают риск аквапланирования и снижают начальную скорость его возникновения. Аналогичная ситуация и с подвеской автомобиля: неисправные амортизаторы, не имеющие достаточной упругости и жесткости, дополнительно усугубляют неспособность автомобиля «прижиматься» к дорожному полотну – а значит, повышают потенциальную опасность. Ну а с массой автомобиля все еще проще: легкий автомобиль имеет больше шансов «всплыть» на меньшей скорости, чем тяжелый.

3. Как бороться с аквапланированием?

Первый и самый очевидный способ избежать этого опасного эффекта – выбирать правильную скорость движения. Опасность аквапланирования в том, что его начало нельзя предсказать — если только вы не летите на скорости далеко за 100 в огромную лужу: тут уж все ясно. В остальном же выбор оптимальной скорости, учитывающей количество воды на дороге, однородность дорожного полотна, тип и состояние шин, массу автомобиля и все прочие факторы – главный залог безопасности.

Кроме скорости, нужно помнить и о траектории: шины максимально эффективно отводят воду при равномерном движении по прямой, и в повороте могут быть чуть менее эффективными. Поэтому повороты следует проходить медленнее, чем обычно – мало того, что мокрая дорога скользкая, так еще и внезапная лужа на дуге может резко изменить текущий расклад.

Если же вы уже чувствуете, что автомобиль внезапно «поплыл», то главное – не крутить рулем и не бить по тормозам. Водяная пленка под колесом – это не обледенелая дорога и не укатанный снег, и привычные методы борьбы с заносом тут не сработают. Если вы повернете руль в момент «всплытия», то как только шина вновь коснется дороги, она спровоцирует резкий рывок в сторону – и последующий занос. Ровно то же самое касается и заблокированных педалью тормоза колес.

Исходя из вышеописанных условий, оптимальным сценарием действий при аквапланировании является торможение двигателем без изменения положения руля. Если автомобиль «поплыл», нужно отпустить газ и не совершать резких движений, ожидая, когда естественные силы вернут вам сцепление и контроль над машиной.

Еще один нюанс: зачастую аквапланирование возникает не на всех колесах сразу, а лишь на одном-двух: например, если автомобиль въезжает в лужу одной стороной.

В этом случае вдвойне важно крепко держать руль и сохранять спокойствие: ведь резко увеличившееся сопротивление качению на стороне, оказавшейся в луже, может развернуть автомобиль и даже вырвать из рук руль, а резкое торможение в этом случае может развернуть его в другую сторону – ту, где не будет воды, но будет лучшее сцепление с дорогой. Поэтому общий сценарий действий тот же: не въезжайте на мокрые участки на слишком большой скорости и не пытайтесь резко рулить или тормозить, когда одна из сторон автомобиля находится «на воде».

популярные вопросы

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14564 7 197 13.

09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12441 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9420 25 30 10. 08.2022

Что такое аквапланирование, чем опасно и как с ним бороться? — Иксора

Что такое аквапланирование, чем опасно и как с ним бороться?

Аквапланирование – это потеря сцепления шин с дорогой из-за образовавшегося водяного клина. Другими словами, если водоотталкивающие каналы колеса не смогли быстро отвести воду с места контакта шины с асфальтом, то колесо автомобиля не может соприкоснуться с дорожным покрытием. В следствие чего автомобиль в полном смысле слова начинает плыть по воде. В такой ситуации сцепление поверхности шины с дорожным покрытием полностью пропадает, а это означает, что в данном случае не поможет ни одна электронная система безопасности автомобиля. Поскольку для стабилизации машины та же система ESP заставляет притормаживать отдельные колеса, ее работа становится абсолютно бесполезной, когда автомобиль уже находится под эффектом аквапланирования, и активация торможения колес не сыграет большой роли.

Аквапланирование – довольно опасный эффект, так как его возникновение практически невозможно предугадать, а сцепление с дорогой пропадает мгновенно.

Итак, на появление эффекта аквапланирования влияют 4 фактора:

  1. Рисунок протектора
  2. Оставшаяся высота протектора покрышки
  3. Скорость автомобиля
  4. Глубина воды на дороге.

Начнем с последнего. Это самое очевидное – чем глубже лужа, тем вероятность, что автомобиль поплывет, — выше. И здесь не спасет не высокий протектор, ни специальные шины для езды по мокрой дороге. Выход только один – успеть максимально снизить скорость автомобиля до въезда в лужу. Именно до въезда, так как делать какие-либо движения в самой луже уже нельзя, особенно вращать рулем. При аквапланировании автомобиля колеса выполняют функцию рулей поворота корабля, поэтому, вращая руль, вы будете только ухудшать ситуацию, уводя автомобиль с траектории движения.

Въезжая в лужу, нужно держать колеса максимально прямо, потому что многократно уваливающееся сопротивление воды на шины начнет еще больше выворачивать колеса, разворачивая автомобиль.

Вывод: перед въездом в большую лужу постарайтесь максимально снизить скорость движения и максимально выровнять колеса, крепко держать руль двумя руками и не вращать им, что бы ни происходило дальше.

Очень глубокие лужи бывают как раз на повороте дороги – даже в этом случае, пока машина плывет, рулем крутить нельзя, потому что гораздо безопаснее выехать на обочину, чем развернуть автомобиль на 90 градусов и кувыркаться через крышу. Выровнять автомобиль и стабилизировать движение гораздо проще, когда колеса коснутся асфальта. И еще один момент касательно правил вождения автомобиля в глубоких лужах – перед самой лужей прекратите торможение. Автомобилю в глубокой луже вы уже никак не поможете, а тормоза можете спасти. Если в глубине лужи прячется глубокая яма, попав в нее на разблокированных тормозах вы можете повредить колесо и обойтись только запаской, а попав в яму на прижатых к тормозному диску колодках, вы рискуете сорвать тормозную накладку и полностью заблокировать колесо. Тут уже придется вызывать эвакуатор.

На проявление эффекта аквапланирования влияет рисунок протектора. Они бывают разные:

  • симметричные и ассиметричные;
  • направленные и ненаправленные;
  • для разных типов покрытий и разных условий езды.

Имейте в виду, что шины даже с самым «дождевым» рисунком протектора проходят испытания на глубине водяного слоя всего 7-8 мм (а это глубина протектора обычных летних шин). Таким образом, скорость движения в 100 км /час – предельно допустимое значение, дальше которого уже начинается процесс аквапланирования для любой летней шины, при условии, что глубина луж составляет не более 8 мм. Эти показатели актуальны для новых покрышек, на изношенных шина скорость, при которой возникает аквапланирование, гораздо ниже.

Как предупредить аквапланирование? 

Исходя из вышесказанного, для исключения эффекта аквапланирования на дороге. Необходимо следить за глубиной протектора шин и ни в коем случае не эксплуатировать изношенные покрышки. Важно помнить, что если глубина протектора опустилась ниже 3мм, то при глубине воды всего 1,5 мм, что бывает в легкий дождь, тормозной путь увеличивается на 40%. При движении же автомобиля с высотой протектора шин 5 мм, тормозной путь увеличивается некритично – всего на 8-10%.
Это говорит о том, что необходимо всегда следить за состоянием шин, так как ничто в автомобиле не влияет на вашу безопасность так, как исправно работающие тормоза и оптимальное состояние шин.

 

Производитель Номер детали Наименование 
SOFT99 02082 Покрытие для шин Black Black
CORDIANT 92086554 Шины всесезонные Cordiant Off Road OS-501 205/70 R15 96Q
CORDIANT 235629 Шины всесезонные Cordiant Off Road OS-501 235/75 R15 109Q
NOKIAN 331012 Шины всесезонные Nokian Rotiva A T Plus 265/75 R16 123S
CORDIANT 482474207 Шины всесезонные Cordiant Off Road OS-501 205/70 R16 97Q
MATADOR 0424109 Шины всесезонные Matador MPS125 VARIANT 185/75 R16C 104R
LAUFENN 1017207 Шины всесезонные Laufenn S-FIT AS 215/55 R17 94W

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Как выбрать компрессор для подкачки шин
  • Чернители бамперов и шин — всегда безупречный вид
  • Спортивные шины: виды, отличия, где купить

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Что такое аквапланирование? | Аквапланирование 101

Аквапланирование 101

Если вы хотите понять, что такое аквапланирование, вот все, что вам нужно знать об этом явлении, чтобы безопасно и уверенно выйти на дорогу независимо от погодных условий.

Автор: Брэдли Хейс
Автомобильный блогер и директор по маркетингу Autoscope European Car Repair

Одной из наиболее распространенных и предотвратимых причин автомобильных аварий на дорогах сегодня является аквапланирование. Это то, что позволяет единственному дождевому облаку превратить устойчивый ритмичный поток машин в кошмар с пробками. Если вы когда-либо сталкивались с этим, вы не понаслышке знаете, насколько внезапно это может произойти и насколько страшной может быть потеря контроля над вашим автомобилем.

К счастью, это не должно вас пугать, и вам не нужно отказываться от контроля. Хотя вы не всегда можете контролировать условия, в которых вы едете, вы можете вооружиться всем необходимым, чтобы уверенно ориентироваться в этих условиях и помочь обеспечить безопасность себя, своих близких и других автомобилистов.

Первый шаг прост: (перефразируя Сунь-Цзы) «познай себя, познай своего врага, и тебе не нужно бояться результатов сотен конфликтов». Возможно, он не имел в виду аквапланирование конкретно, но эта философия не менее применима. Итак, давайте познакомимся с нашим «врагом», не так ли?

Что такое аквапланирование?

В общих чертах, аквапланирование (иногда называемое аквапланированием) — это неконтролируемое скольжение по мокрой поверхности. По сути, ваши шины потеряли сцепление с дорогой и вместо этого едут по стоячей воде. Это может привести к целому ряду нежелательных, а иногда и опасных обстоятельств; автомобиль может повернуть боком, свернуть на другие полосы / защитную стену / полностью вылететь с дороги и даже в некоторых случаях перевернуться. По сути, аквапланирование превращает вашу машину в дорогие, неуправляемые 2-тонные сани.

Важно отметить, что аквапланирование не требует наличия большого количества воды на дороге; это может произойти в периоды после легкого ливня так же легко, как и во время дождя, льющего по простыням. Каждый раз, когда на земле есть вода, сцепление в некоторой степени ухудшается.

Что вызывает аквапланирование?

Аквапланирование имеет несколько факторов. Как следует из названия, основным компонентом является вода. Другие факторы включают:

  • Глубина воды
  • Колеи дорожного покрытия/текстура/поперечный уклон и уклон/ширина
  • Скорость
  • Накачка шин/Износ протектора/Соотношение ширины протектора
  • Вес автомобиля/тип

Протектор шин вашего автомобиля предназначен для отвода воды из-под шин, чтобы они сохраняли сцепление с дорожным покрытием. Когда воды больше, чем могут рассеять ваши шины, они теряют сцепление с дорогой, и автомобиль начинает аквапланировать. Это означает, что риск аквапланирования возрастает по мере износа ваших шин, поскольку при этом уменьшается глубина протектора и, следовательно, количество воды, которое шина может рассеять до потери сцепления с дорогой.

Как предотвратить аквапланирование

Как уже говорилось выше, аквапланирование может быть вызвано множеством различных факторов. Некоторые из них находятся вне вашего контроля, конечно, но другие находятся в пределах его. Из-за этого это 4 лучших варианта предотвращения (или, по крайней мере, значительного снижения риска) аквапланирования, доступных вам.

1 – Притормозить

Это может показаться очевидным, но чем быстрее вы едете, тем выше риск аквапланирования. Если вы находитесь в пути, когда начинается дождь (или после того, как вы знаете, что дождь только что прошел), лучшим способом действий будет поддерживать пониженную скорость. Уровень, до которого вы его уменьшаете, зависит от типа и качества дороги, состояния ваших шин и обстоятельств, в которых вы едете. Тем не менее, как правило, хорошей идеей является снижение скорости примерно до 5 или 10 миль в час ниже установленного ограничения, но, тем не менее, всегда двигайтесь в текущих условиях.

2 – Избегайте воды (по возможности)

Опять же, это может показаться довольно очевидным, но большую часть времени, когда мы за рулем, мы сосредоточены на множестве других вещей; время, поддерживая соответствующую скорость, следя за тем, чтобы мы были расположены для поворота / выхода, когда нам нужно, создавая правильный климат и атмосферу в салоне, дети / домашние животные шумят или вытаскивают свои ремни безопасности / удерживающие устройства, и — к сожалению – наши мобильные телефоны. Итак, мы не всегда ищем эту лужу стоячей воды, пока не станет слишком поздно. Важно во время дождя (а также после дождя) помнить о потенциально опасных местах; особенно районы, которые известны своим потенциалом наводнения. Заблаговременное планирование маршрута, использование радио или Интернета или даже пережидание шторма (если возможно) может творить чудеса, снижая ваши шансы попасть в занос в результате аквапланирования.

3 – Поддержание качества шин

Один из лучших методов предотвращения аквапланирования начинается с выбора шин для вашего автомобиля. Шины более высокого качества обеспечивают более качественный и долговечный протектор, что, в свою очередь, помогает максимизировать рассеивание воды в течение более длительного времени, сводя к минимуму частоту замены шин. Независимо от того, какие шины вы выберете, не менее важно поддерживать их в рабочем состоянии. Поддержание их надлежащего давления, а также регулярная перестановка и балансировка гарантируют, что вы получите максимальную отдачу от своих шин. Балансировку и перестановку шин следует выполнять при каждой второй замене масла или каждые 7 000–10 000 миль.

4 – Нет круиз-контроля

Нет никаких сомнений в том, что круиз-контроль может быть очень полезной и эффективной функцией, особенно в дальних поездках. Поставь и забудь, да? Что ж, хотя это обеспечивает почти непревзойденный уровень удобства на открытых участках сухого асфальта, это противоположно удобству во время движения под дождем или на мокрой дороге. В случае, если ваш автомобиль начинает аквапланировать, вам нужно будет отключить круиз-контроль, что требует драгоценного времени и предусмотрительности в ситуации, когда время не на вашей стороне, а паника может повлиять на способность вашего мозга четко обрабатывать вещи. Чем меньше вам нужно сделать, тем меньше вам нужно беспокоиться и тем больше времени у вас есть, чтобы сосредоточиться на соответствующих контрмерах (см. ниже).

Как понять, что вы аквапланируете

Хотя для некоторых это может показаться очевидным, могут быть люди, которые не сталкивались с этим. Или, поскольку аквапланирование чаще всего приводит к заносу всего за доли секунды, может быть много людей, которые испытали это на себе, даже не осознавая, что это происходит.

  • Ваш автомобиль, вероятно, начнет чувствовать себя неуверенно и может начать отклоняться влево или вправо
  • Если гидроплан только передними колесами, ваша машина начнет буксовать к внешней стороне поворота
  • Если только задние колеса на гидроплане, задняя часть машины начнет раскачиваться в сторону, занося машину вбок
  • Если All Wheels Hydroplane, автомобиль будет скользить по прямой

В зависимости от манеры вождения, а также от различий в качестве шин ваш автомобиль будет вести себя по-разному. Это наиболее распространенные сценарии, поэтому другие случаи аквапланирования могут представлять собой вариацию (или комбинацию) этих сценариев.

Что делать, если ваша машина садится на глиссирование

Если вы оказались в такой ситуации, самое главное, что вы можете сделать, это не паниковать. Потеря контроля над автомобилем, особенно на оживленной дороге, может быть довольно пугающей, но мы здесь, чтобы показать вам, как восстановить контроль над автомобилем и безопасно и уверенно вести себя в этой ситуации.

НЕ нажимайте на тормоза!

Это самое важное, что нужно помнить, но это может быть первое, что мы забываем, пока находимся «в моменте». Что и понятно, ведь «тормоза останавливают машину». И это правда — именно для этого они и были созданы — но они делают это, останавливая колеса и используя трение между ними и дорожным покрытием, чтобы остановить всю машину. Когда вы аквапланируете, колеса отрываются от тротуара, и нажатие на тормоза может привести к тому, что автомобиль полностью выйдет из-под контроля.

Вместо этого уберите ногу с педали газа.

Ускорение во время заноса может не только привести к еще большему заносу, но и, если ваши шины снова соприкоснутся с дорожным покрытием, может привести к увеличению скорости в любом направлении в результате заноса. Как только вы почувствуете, что ваши шины отсоединяются, просто снимите ногу с педали газа — не слишком быстро и не слишком медленно.

Примечание: если ваша нога была на педали тормоза, когда вы въехали в занос, вы должны немедленно убрать ногу с педали тормоза.

ВВЕРНУТЬСЯ В занос

Это может показаться нелогичным, но это лучший способ правильно расположить автомобиль. Хороший способ подумать об этом — «повернуть колесо в том направлении, в котором вы хотите двигаться». Крепко держите руль и осторожно поверните его в направлении заноса (или в том направлении, в котором вы хотите двигаться). НЕ дергайте колесо. Возможно, вам придется повернуть его в другую сторону, если вы перестарались. На самом деле, вам может понадобиться сделать это пару раз, чтобы правильно расположить машину. Так что, если у вас не получится с первого раза, не паникуйте, просто спокойно корректируйте курс обратно в другую сторону. Еще одна важная вещь, которую следует помнить, это то, что несколько небольших поворотов руля являются ключевыми и могут помочь вам предотвратить ненужную чрезмерную коррекцию и панику (которая может привести к рывкам руля).

Подождите, пока автомобиль вновь прицепится к тротуару

Вы почувствуете, как колеса автомобиля восстановят сцепление с поверхностью дороги. Предыдущий шаг заключался в том, чтобы убедиться, что ваша машина расположена правильно, а колеса вращаются в правильном направлении, чтобы, когда они восстановили сцепление с дорогой, ваша машина продолжила движение по курсу. Аквапланирование — это не затяжной процесс, поэтому вам не придется долго ждать… но если вы это сделаете, просто не забывайте сохранять спокойствие и сохранять положение вашего автомобиля.

Подобные ситуации могут оказать на вас сильное эмоциональное и психическое воздействие. Всплески адреналина, паника, страх… все это совершенно естественные телесные реакции. Как только пыль уляжется и вы выйдете из заноса, может быть хорошей идеей найти место, где можно остановиться, и позволить себе немного успокоиться, вспомнить и позволить своему разуму вернуться к нормальному функционированию, прежде чем продолжить. . Это может быть не так для всех, поскольку у всех нас разная реакция на подобные ситуации, но если вы чувствуете себя немного подавленным после этого, просто помните, что нет ничего настолько важного, что вы не могли бы потратить несколько минут, чтобы успокоить свои нервы. прежде чем рискнуть вернуться в дождь и лужи.

Если протектор шин вашего европейского автомобиля изношен настолько, что вождение на мокрой дороге становится более опасным, чем обычно, Autoscope European Car Repair поможет вам в качестве независимого рекомендованного установщика, авторизованного с наивысшим рейтингом . Не стесняйтесь звонить нам, чтобы получить любые советы и рекомендации, связанные с шинами для вашего европейского автомобиля, или назначить встречу онлайн сегодня! Чтобы узнать больше о шинах и их отношении к безопасному вождению во влажных условиях, посмотрите видео генерального директора Autoscope Plano Криса Уильямса в видео Autoscope Minute ниже.

Видео – Autoscope Minute: Аквапланирование

© 2018 B. Hayes & Autoscope European Car Repair
Все права защищены

Что такое аквапланирование и как его предотвратить?

Если вы когда-либо ездили под дождем, вы, вероятно, знаете об уникальной проблеме, которая может произойти без предупреждения и привести к потере контроля над автомобилем. Это явление называется «аквапланированием» и может быть чрезвычайно опасным, если вы не знаете, когда это может произойти и как с этим справиться, если это произойдет. Чтобы помочь вам безопаснее управлять автомобилем и с большей надежностью добраться до места назначения в плохую погоду, наши специалисты по ремонту автомобилей объяснят, что такое аквапланирование и как его предотвратить, в этом блоге.

Что такое аквапланирование?

Наш разговор о аквапланировании мы должны начать с ответа на вопрос, что это такое. Аквапланирование — это явление, когда ваши шины фактически плавают на небольшом участке дождевой воды, в результате чего они теряют сцепление с дорогой под вами. Но подождите, как ваши шины могут плавать на толщине воды толщиной около четверти дюйма, когда ваш автомобиль весит тысячи фунтов…? Ответ двоякий: скорость и поверхностное натяжение. Когда ваш автомобиль движется быстро и внезапно сталкивается с лужей воды, поверхностное натяжение воды поддерживает вес шин лишь на короткое время. Чем быстрее вы едете, тем легче воде это сделать, и тем дольше ваши шины будут плавать. Автомобили, движущиеся со скоростью от 60 до 70 миль в час, нередко совершают гидроплан на расстоянии от 30 до 40 футов и более.

Несколько вещей могут усугубить эту проблему, и, возможно, самая большая из них — изношенные шины. Когда ваши шины изношены и протектор очень тонкий, каналы в вашем протекторе становятся мелкими, что увеличивает площадь поверхности, подвергающуюся воздействию воды внизу. Шины с глубоким протектором имеют несколько меньших участков, подверженных воздействию воды, а также каналы, в которые вода может втискиваться, что нарушает поверхностное натяжение и позволяет воде стекать в канавки протектора, что предотвращает аквапланирование и обеспечивает безопасность на дороге. дорога.

Почему это опасно? Потому что, когда ваши шины парят над поверхностью дороги, они не соприкасаются с ней, что позволяет им свободно скользить, проскальзывать и двигаться непредсказуемым образом. Таким образом, аквапланирование может фактически привести к полной потере контроля над автомобилем, развороту или даже врезаться в препятствие или другого автомобилиста. Когда вы аквапланируете, ваши тормоза не работают, и на самом деле нажатие на тормоза может привести к потере контроля.

Что делать, если вы садитесь на гидроплан

Если вы летите на акваплане, первое, что вам абсолютно не следует делать, это паниковать. Паника, дергание руля или резкое торможение обычно только приводят к тому, что вы теряете контроль и усугубляете проблему. Вместо этого, если вы чувствуете, что ваша машина начинает аквапланировать, крепко держите руки на руле, направляйте руль прямо вперед и медленно отпускайте педаль газа, пока не почувствуете, что колеса вашей машины снова коснутся дороги.

Точно так же, если вы обнаружите, что аквапланируете, есть большая вероятность, что это связано с особенно большим скоплением воды на полосе дороги, по которой вы едете. Чаще всего это происходит в крайней правой полосе, которая обычно является стороной дороги, к которой большинство улиц имеет уклон для дренажа. В этих местах все еще могут быть довольно большие лужи, поэтому никогда не думайте, что «медленная» полоса на любой улице является самой безопасной в сырую погоду.

Как предотвратить аквапланирование

Есть два проверенных способа снизить вероятность аквапланирования и оставаться в безопасности во время вождения в сырую погоду. Во-первых, следовать принципу «оптимальной скорости». По сути, этот принцип заключается в том, что ограничение скорости, которому вы должны следовать, является максимальной скоростью, с которой вы можете безопасно двигаться на любой дороге в данных условиях. Во многих случаях оптимальная скорость, с которой вы должны двигаться, на самом деле составляет ниже установленного ограничения скорости в дождливую погоду, особенно при наличии луж. Замедление может помочь вам сохранить ваши шины на дороге, и вы полностью контролируете свой автомобиль.

Во-вторых, меняйте шины, когда они изнашиваются. Каждый штат уникален, но в большинстве из них требуется, чтобы у вас был как минимум протектор шины от 1/32 до 2/32 дюйма, чтобы ваши шины были законными. Однако они становятся опасными далеко прежде, чем достигнут этого уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *